Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Цветная капуста, обжаренная в сухарях для панировки
  • Ароматный венский вишневый пирог
  • Чахохбили из курицы: вкусный классический рецепт приготовления
  • Пошаговый рецепт приготовления кекса с вишней Как приготовить вишневый кекс
  • Маковый рулет по бабушкиному рецепту
  • Как я готовил заливное из щуки Как приготовить холодец из щуки
  • Электроусилитель руля на ВАЗ, установить электроусилитель руля (ЭУР) своими руками, нужен ли ЭУР. Установка электроусилителя руля

    Электроусилитель руля на ВАЗ, установить электроусилитель руля (ЭУР) своими руками, нужен ли ЭУР. Установка электроусилителя руля

    Изобретение электроусилителя руля для ВАЗ 2112 специалистами Авиаагрегата оказалось приятным событием для обладателей данной машины.

    Преимущества

    Главное отличие его от гидроусилителя в том, что он непосредственно встраивается в рулевую колонку и нет необходимости переделывать рулевой механизм, - вместо стандартного рулевого вала используется другой узел, имеющий «разрезанный» вал, который, в свою очередь, оснащен червячной передачей, торсионным датчиком момента и электродвигателем.

    Именно эта особенность в конструкции дала возможность специалистам Авиаагрегата приспособить электроусилитель к Вазам, в том числе и переднеприводных с реечными рулевыми механизмами. на ВАЗ 2112 развивает на рулевом валу 25 Нм.

    Недостатки

    Электроусилители до сих пор не устанавливают на конвейерах ВАЗа . Главная проблема заключается в том, что рулевая колонка, имеющая электроусилитель, требует покупки нового пластикового кожуха (в настоящий момент установщики вынуждены просто подрезать нижний край простого кожуха).

    А это, в свою очередь, - огромные вложения в современные штампы «пластикового» производства, поэтому идти на это руководство ВАЗа не планирует.

    Положительный опыт

    Те, кто катался на хэтчбеке ВАЗ-2112, в свою очередь, «заряженном» специалистами известной тюнинговой фирмы «Торгмаш», могут сказать, что это серьезный автомобиль. Ведь 130-сильный двигатель может уложить стрелку спидометра до отметки 200 км/ч. Специалисты доработали , на основе своего опыта в гоночном деле изменили углы постановки передних колес, увеличили кастер (т.е. это угол продольного наклона «виртуального» шкворня колеса) со стандартного значения 1,5° до 2,5°.

    Результатом явились великолепная курсовая устойчивость на достаточно высокой скорости и невообразимо тяжелый руль. Поэтому «Торгмашевцы» долго раздумывали и присматривались к электроусилителю Авиаагрегата.

    Для того чтобы опробовать, решили поставить его на одну из машин. Они посчитали, что не ошиблись, и установили усилители даже на несколько автомобилей. В итоге автомобиль ничуть не потерял в надежности управления в различных трассовых режимах и даже стал требовать от водителя гораздо меньше физических затрат на низкой скорости при совершении маневров.

    Не был нанесен ущерб и информативности: при изменении усилия на руле можно понять то, как колеса вновь зацепились за асфальт. Поэтому специалисты решили, что на ВАЗ 2112 – отличное средство повышения его привлекательности на рынке машин.

    Чтобы уверенно парковать автомобиль и при этом иметь возможность крутить руль одним пальцем, не напрягая руки на малых скоростях, уже давно во всём цивилизованном мире для этого существует усилитель руля, который можно без особых усилий установить на ВАЗ 2107.

    Какие бывают усилители руля?

    1. ГУР — гидроусилитель руля. Данный усилитель работает за счет давления масла. Конструкция и монтаж такого оборудования достаточно сложны, да и уход за таким усилителем нужен постоянный. Если все делать правильно, то ГУР будет вас радовать плавным ходом рулевого колеса.
    2. Электроусилитель руля (электромеханический) отлично справляется с нагрузкой, его установка намного легче и быстрее. На ВАЗ 2107 он работает так же эффективно, как и масляный ГУР. Наверное самое главное – он работает по принципу «установил и забыл». Электроусилитель работает от бортовой системы питания 12 В (максимальный ток 50А).

    Рассмотрим принцип действия и установку отечественного электроусилителя руля производства завода «Авиаагрегат».

    ЭУР создает электродвигателем дополнительный момент усилия, действующего синхронно с руками водителя. Коэффициент усиления на рулевое колесо – 5,7. Это означает, что при повороте руля, если водитель вкладывает 20 кг собственной силы, то с ЭУР потребуется 3,5 кг.

    Что входит в комплект ЭУР?

    • сам усилитель;
    • промежуточный кардан;
    • кронштейн для крепления на рулевую колонку;
    • дополнительные детали — крепеж, провода и декоративный кожух.

    Как работает электроусилитель руля?

    Принцип его работы сложный, это использование обратной связи:

    • Датчик момента улавливает приложение силы на руль водителем и его направления и преобразует импульсы в электрический сигнал; кроме датчика момента есть еще датчики скорости автомобиля, оборотов коленвала, положения ключа зажигания и др., каждый из них также формирует сигнал и отсылает его в блок управления.
    • Блок управления выдаёт суммирующий сигнал, который поступает на электродвигатель ЭУР.
    • Электродвигатель делает «обратную работу», превращая электрический сигнал в движение руля.

    Датчик скорости приводит к тому, что чем быстрее машина двигается, тем меньше усилие, то есть руль «тяжелеет». Электродвигатель включается тогда когда это нужно, при этом слышно, как он слегка жужжит.

    Спустя 3-5 секунд после включения зажигания, ЭУР начинает работать.

    Если случатся какие–то неполадки в цепи питания, то ЭУР просто отключится, при этом загорится извещающий световой сигнал, и автомобиль вернётся к ручному управлению.

    Установка ЭУР на ВАЗ 2107

    1. отсоединяем «массу» с АКБ.
    2. меняем кардан в колонке рулевого управления, на кардан из комплекта;
    3. сверлим крепёжные посадочные отверстия, размеры и расположение в приложенной схеме;
    4. проводим плюсовой провод питания, провода датчиков скорости и коленвала, ставим предохранитель.
    5. ставим защитный кожух.

    Вся работа занимает примерно 2-3 часа.

    Гарантия на данное изделие составляет 1 год со дня покупки.

    Установка электроусилителя руля на ВАЗ: Видео

    Предисловие

    Изделие оказалось очень удачным, полностью готовым и несложным в установке. Обрабатывать напильником после сборки не пришлось (как в знаменитом анекдоте). Вся проводка соответствующей длины, все шайбы и гайки в комплекте. Эффективность очень хорошая и, самое главное, что понравилось мне: руль возвращается сам после поворота.

    Для сведения читателей: электроусилитель руля(ЭУР) я не покупал, а только лишь устанавливал по просьбе клиента. С его слов я знаю, что ЭУР был куплен на территории ВВЦ за 430 долларов.

    Установка

    Нужно убедиться что ЭУР полностью укомплектован (см. также Упаковочный лист):

    Снять клемму с АКБ.

    Снять заглушку на рулевом колесе и отвернуть гайку крепления, снять руль:

    Отвернуть два самореза козырька комбинации приборов и снять козырек:

    Отвернуть длинные пластмассовые винты, потянуть левую сторону комбинации приборов на себя отвернуть гайку и отсоединить трос привода спидометра:

    Вынуть комбинацию приборов из торпедо и отстыковать разъемы:

    Снять кожух руля, отвернув 4 болтика М4 и один саморез:

    Рассоединить 3 разъема подрулевого переключателя:

    Протянуть жгут проводов вниз:

    Отвернуть болтик крепления подрулевого переключателя и снять его:

    Отсоединить провода от замка зажигания (предварительно запишите/зарисуйте их расположение):

    Отвернуть два болтика крепления замка зажигания (один слева, другой снизу правее):

    Вставить ключ в замок, повернуть его в нейтральное положение, нажать с левой стороны тоненькой отвёрткой на стопор замка, потянуть его за ключ вверх и вытащить из рулевой колонки:

    Отвернуть снизу на карданчике болт рулевого вала:

    Отвернуть 2 болтика и 2 гайки крепления рулевой колонки (два болтика имеют срывные шляпки, при затягивании они обламываются, поэтому их можно попробовать открутить пассатижами; если не получается, тогда сделать пропил болгаркой или ножовкой и отвернуть их отверткой):

    Опустить рулевую колонку вниз и снять её с вала рулевого редуктора:

    Отвернуть две гайки крепления блоков предохранителей и снять их:

    Со стороны моторного отсека снять резиновую заглушку:

    Протянуть жгут проводов от ЭУР:

    Подсоединить провода ЭУР. Найти восьмиклеммную колодку и подсоединить к её двум серым проводам (их видно на фото) желто-синий провод ЭУР:

    Из красной колодки щитка приборов аккуратно вытащить оранжевый провод и вместо него поставить оранжевый провод ЭУР:

    Точно также вытащить четвертый слева провод (не помню цвет) и вместо него установить розово-голубой. Отсоединенные провода от красной колодки подсоединить через разъемы (входят в комплект) к проводам ЭУР, оранжевый к оранжевому, а четвертый - к розово-голубому:

    Подсоединить провод "массы":

    Установить пластину крепления ЭУР, предварительно продев в предназначенное для этого отверстие жгут проводов замка зажигания:

    Просверлить по месту ещё два отверстия диаметром 8-8,5 мм и затянуть пластину в шести точках:

    Надеть на шлицы ЭУР короткий вал с карданчиками, подсоединить провод "массы":

    Обратите внимание, что у вилок карданчиков разные по шагу шлицы. Поэтому короткий вал с карданчиками встает только в одном положении.

    Второй конец короткого вала, вместе с ЭУРом состыковать с валом рулевого редуктора. Вставить болт, надеть на него второй контакт минусового провода и наживить гайку:

    Поднять к пластине ЭУР и закрепить его, наживив гайки и болты крепления:

    Верхний конец рулевого вала ЭУРа имеет небольшое продольное перемещение. Установите вал так, как вам удобно, затяните болты и гайки крепления ЭУР и нижний болт короткого кардана:

    Подсоединить две клеммные колодки от жгута проводов ЭУРа к соответствующим колодкам самого ЭУР:

    Установить трехрычажный переключатель. Протянуть жгуты проводов с правой стороны:

    Поставить рулевое колесо, слегка осадив его вниз двумя-тремя ударами. Поднять трехрычажный переключатель так, чтобы плавающий контакт касался контактной пластины на руле. Затянуть болт хомута трехрычажного переключателя:

    Снять руль.

    Установить замок зажигания в рулевую колонку (ключ в среднем положении, как на фото слева):

    Нажать на стопор, а потом сверху на ключ - и замок встанет на свое место:

    Закрепить замок двумя болтиками.

    Подсоединить провода к замку согласно зарисованной или запомненной ранее схеме.

    Состыковать разъёмы трехрычажного переключателя за приборной панелью.

    Установить кожух рулевой колонки. Часть нижней половины кожуха придётся отпилить ножовкой, т. к. она уже не встает на место - мешает электромотор ЭУР:

    Установить комбинацию приборов и козырек. Установить руль, затянуть его гайкой, поставить заглушку на руль:

    Установить пластмассовый кожух ЭУР (его можно привернуть к торпедо двумя саморезами):

    Установить предохранитель на обшивку арки левого колеса, закрепить его двумя саморезами.

    Протянуть жгут проводов ЭУРа до АКБ и подсоединить их к его клеммам. В резиновой заглушке моторного щита вырезать отверстие большего диаметра и установить ее на место. Подключить клеммы АКБ:

    Проверить работоспособность сигнала и трехрычажного переключателя.

    Запустить двигатель, повернуть руль влево-вправо и воскликнуть от восхищения и неожиданности "Вау!"

    Желаю Вам приятных поездок.

    07.11.04. - Исправления и дополнения

    Приложения

    Документы, приложенные к ЭУР при поставке. Приносим извинения за качество некоторых материалов.

    Приложение 1. Упаковочный лист

    Наименование и обозначение по чертежу

    Изделие усилитель электромеханический рулевого управления ЭУ21213.00.000

    Паспорт ЭУ21213.00.000 ПС

    Кронштейн ЭУ 21213.100.001

    Болт ГОСТ 7796-70

    М8-6g 20.66.029

    М6-6g 20.66.029

    Шайба ГОСТ 6402-70

    Шайба ОСТ 134505-80

    Гайка М8-7Н. 6.029 ГОСТ 5915-70

    Приложение 2. У важаемый покупатель

    Уважаемый покупатель!

    Вы приобрели электроусилитель рулевого управления (ЭУРУ) или автомобиль семейства ВАЗ-2121 с установленным ЭУРУ.

    В случае отключения ЭУРУ по какой-либо причине (сбой в бортовой электросети, нарушение контактов и т.д.), управление автомобилем происходит так же, как на автомобиле, не оборудованном ЭУРУ. Предохранитель ЭУРУ на 50А находится под панелью приборов слева от руля.

    Технические характеристики и гарантийные обязательства указаны в паспорте на ЭУРУ.

    Внимание! Замена ЭУРУ по гарантии (см. п. 5 паспорта ЭУРУ) осуществляется при выполнении следующих условий:

    1. На корпусе ЭУРУ не должно быть механических повреждений.

    2. Обязательно наличие паспорта изделия с указанием неисправности и отметкой установщика на стр. 5.

    Приложение 3.

    Последовательность операций по установке электроусилителей руля на а/м ВАЗ-21214

    1. Снять клеммы с аккумулятора.

    2. Снять рулевое колесо, кожух руля, 3-х рычажный переключатель, замок зажигания.

    3. Демонтировать рулевую колонку с телескопическим промежуточным валом.

    4. Снять кожух и комбинацию приборов.

    5. Снять кожух реле, находящийся под панелью приборов впереди левой двери.

    6. Протянуть жгут проводов по схеме. Внимание: При этом не допускать контакта силового провода с движущимися деталями мотор-редуктора стеклоочистителя.

    7. Найти слева от руля под панелью приборов 8-клеммовую колодку молочного цвета, имеющую входящие в одно гнездо два серых провода. Присоединить в ответ к ним желто-голубой провод ЭУР.

    8. Присоединить по схеме к красной колодке жгута проводов, идущего к комбинации приборов, два провода жгута ЭУР - оранжевый и розово-голубой.

    9. Закрепить провод массы на болте за комбинацией приборов.

    10. Колодка с предохранителем должна находиться под панелью приборов слева от руля.

    11. Установить кронштейн крепления ЭУР под панелью приборов на две шпильки М8, приваренные к кузову, два болта М6 (под них имеются отверстия с резьбой в кузове) и на два болта М8, под которые сверлить отверстия в кузове (см. схему крепления ЭУР и кронштейна).

    12. Собрать ЭУР с промежуточным валом, предварительно надев на вал провод массы.

    13. Установить ЭУР на кронштейн, закрепив промежуточный вал на валу рулевого механизма. При этом болты шлицевых вилок должны находиться в проточках валов, а весь узел - промежуточный вал - ЭУР не должен быть зажат или растянут.

    14. Закрепить ЭУР на кронштейне двумя болтами и на двух шпильках сзади. Внимание: под все гайки кронштейна и ЭУР устанавливать плоскую и гроверную шайбы.

    15. Подключить колодки жгута - соловую и информационную к ЭУР.

    16. Установить замок зажигания, 3х рычажный переключатель, кожух руля (предварительно подрезав по месту). рулевое колесо, комбинацию приборов и кожух.

    17. Закрепить саморезами декоративный кожух ЭУР.

    18. Присоединить провода к аккумулятору.

    Особенности установки ЭУРУ на а/м ВАЗ-21213

    1. Заменить рулевой механизм с длинным валом червяка на рулевой механизм с коротким валом (21213-3400010-10).

    2. Заменить переднюю крышку раздаточной коробки. Установить крышку с двумя гнездами (под трос спидометра и датчик скорости) 21214-3802824.

    3. Установить на крышку раздатки 6-тиимпульсный датчик скорости.

    4. Присоединить датчик скорости к жгуту ЭУРУ по схеме:

    Датчик скорости, вид колодки с торца (2 типа)

    Для этого необходимо протянуть провода в гофрированной трубке от жгута ЭУРУ к датчику скорости под днищем кузова по тоннелю КПП.

    5. Присоединить розово-голубой провод ЭУРУ к зеленому проводу коммутатора (разъем №6).

    Особенности установки ЭУРУ на а/м ВАЗ-2131

    Те же, что и для ВАЗ-21213, кроме п.1 - рулевой механизм менять не надо.

    Приложение 4. Схема крепления

    1. Шпильки.

    2. Под эти отверстия сверлятся отверстия в кузове. Болтами М8 кронштейн крепится к кузову.

    3. Отверстия под штатные шпильки на кузове. Крепить гайками.

    4. Отверстия крепления ЭУР к кронштейну.

    5. Отверстия для крепления кронштейна болтами М6.

    6. Отверстия для проводов замка зажигания.

    7. Рулевое колесо.

    Приложение 5. Схема подключения

    Приложение 5. Сертификат соответствия

    В нашем сервисном центре вы можете заказать .

    На автомобилях «классической» серии не предусматривалась установка усилителей рулевого управления. На всех этих машинах используются рулевые редукторы. И электроусилитель руля на ВАЗ-2107 является неплохим элементом тюнинга. Во время движения по трассе управление автомобилем очень простое, руль вращается без усилий. Но как только вы снижаете скорость, производите маневры на парковке, вращать руль становится всё труднее и труднее.

    Именно для того, чтобы облегчить маневрирование на маленьких скоростях, необходимо устанавливать электроусилитель руля на ВАЗ-2107. Это отдельный блок, который монтируется в рулевой колонке. Его установка и подключение не займет много времени. Вам потребуется для монтажа только набор ключей, комплект электроусилителя со всеми креплениями и проводкой, а также дрель.

    Преимущества использования электроусилителя

    На «классические» автомобили без проблем устанавливают электроусилитель руля "Приоры". Но для этого вам придется дополнительно купить пластину и карданчик. Задачи, с которыми справляется ЭУР:

    1. Повышение уровня безопасности, комфорта и удобства управления автомобилем.
    2. Облегчение управления во время маневрирования. Это особенно полезно для женщин, пожилых людей, начинающих водителей, которым тяжело вращать тугой руль.
    3. Электроусилитель выступает как элемент тюнинга.

    Но даже если вы за рулем уже много лет, вряд ли сможете отказаться от такого усовершенствования своей машины. Ведь установка электроусилителя руля позволит облегчить движение по городским улицам.

    Почему не гидравлический?

    Можно выделить два типа усилителей рулевого управления:

    1. Электромеханический.
    2. Гидравлический.

    При работе гидравлического усилителя рулевого управления создается высокое давление масла в системе. Конструкция гидроусилителя состоит из подающих труб, насоса, специального резервуара и рабочей жидкости. При помощи насоса создается давление масла, оно воздействует на весь механизм, в результате чего значительно облегчается поворачивание колёс.

    Следовательно, вращать рулевое колесо будет намного легче. В общем конструкция гидравлического усилителя очень сложна, монтаж выполняется долго, все механизмы нужно регулярно обслуживать. Только в этом случае гидроусилитель будет работать идеально.

    Если на автомобиле не предусмотрен монтаж гидроусилителя, то установить его очень сложно. Придётся приобретать дополнительные детали, а также вносить очень серьезные изменения в механизм рулевого управления. Именно по этой причине устанавливать гидроусилитель на "семёрке" нецелесообразно.

    Электрический усилитель

    У него имеется одно большое преимущество — стоимость практически вдвое ниже, нежели у гидравлического усилителя. Произвести монтаж устройства на "семёрку" очень просто, сложностей не возникнет. В случае использования электрического усилителя не нужно проводить техническое обследование, он очень надежен и долговечен.

    В отличие от гидравлического усилителя, для нормального функционирования не требуется заправлять жидкость, поддерживать в рабочем состоянии насос и трубопроводы. Достаточно только лишь подключить прибор к электропроводке автомобиля. Именно по этим причинам такую конструкцию усилителя руля устанавливают на машины «классической» серии.

    Комплектация

    Без переделок можно установить электроусилитель руля "Приоры" на "семёрку". С таким же успехом применяются изделия, выпускаемые заводом «Авиаагрегат». Комплектация устройства:

    1. Непосредственно электроусилитель.
    2. Промежуточный карданный вал.
    3. Крепежи.
    4. Электропроводка.
    5. Кронштейны крепежа электроусилителя на руле "семёрки".
    6. Декоративный жгут.

    При покупке обязательно проверьте комплектацию прибора. Если какого-то элемента в коробке нет, то необходимо сразу об этом сообщить продавцу. В противном случае при монтаже возникнут проблемы.

    Как работает электроусилитель

    Электроусилитель руля на ВАЗ-2107 начинает работать и создает дополнительный крутящий момент, который снижает усилие, необходимое для поворачивания колес. Причём работать он начинает одновременно с тем, как водитель поворачивает руль. Прибор способен снизить нагрузку, необходимую для поворачивания рулевого колеса, в 5,7 раза.

    Другими словами, если вы до монтажа устройства прикладывали усилие в 20 кг, то после для аналогичного действия хватит всего лишь 3,5 кг. Этапы работы устройства:

    1. При помощи датчика момента определяется, в каком направлении вращает руль водитель.
    2. Блок управления позволяет считывать все данные, которые касаются частоты вращения двигателя и скорости движения автомобиля.
    3. При помощи электродвигателя вращается карданный вал рулевого механизма. В итоге усилие, необходимое для поворота руля, уменьшается.

    При помощи датчика скорости обеспечивается нормальное соотношение между коэффициентом усиления устройства и интенсивностью движения автомобиля. Если скорость мала, то вращать руль становится тяжелее. Поэтому блок управления понимает, что необходимо увеличить коэффициент усиления. И наоборот, если вы движетесь с большой скоростью, то усилие нужно меньшее прикладывать. Поэтому электрический усилитель руля не участвует в управлении.

    Начало работы устройства начинается через 5 секунд после того, как водитель включает зажигание. Если вдруг произошла какая-либо поломка в электрическом усилителе, автоматическая система управления отключит его, в результате автомобиль будет переведён в ручной режим. Это обеспечивает стопроцентную безопасность в случае, если вдруг возникнет поломка прибора. Поэтому за сохранность своей жизни вы можете не переживать.

    Монтаж электроусилителя на "семерку"

    Структурная схема подключения электрического усилителя (может использоваться с любым автомобилем ВАЗ) представлена ниже.

    Чтобы установить электроусилитель руля на 2107, вам необходимо выполнить следующие действия:

    1. Отключите аккумулятор на батарею, чтобы не возникло короткого замыкания при проведении работ.
    2. Выкрутите винты, которыми закреплен чехол на рулевой колонке.
    3. Снимите кардан рулевого управления, на его место поставьте новый, который находится в комплекте устройства.
    4. В инструкции обязательно найдёте схему, по которой необходимо высверлить отверстия, с помощью которых будет закреплен корпус усилителя.
    5. Закрепите весь механизм.
    6. Произведите подключение проводов, идущих от датчиков частоты вращения двигателя и скорости.
    7. Подключите питание устройства, используя предохранитель.
    8. Затем необходимо установить на место кожух и произвести подключение клемм аккумуляторной батареи.

    Работа по монтажу займёт не более двух-трех часов. Гарантированный срок эксплуатации электрического усилителя один год.

    Как пройти техосмотр

    Электроусилитель руля на 2110, как и на семерке, необходимо правильно установить. Проблема заключается в том, что при таком тюнинге вы формально вносите изменения в конструкцию рулевого управления, что запрещено правилами дорожного движения. Следовательно, при прохождении техосмотра вы можете столкнуться с определенными трудностями.

    Можно попробовать скрыть тот факт, что на автомобиле установлен электроусилитель. Для этого достаточно отключить его от питания. Если это не сделать, то во время диагностики люфта механик поймет, что произведена доработка. И талон технического осмотра он вам не выдаст. Поэтому, чтобы всё было законно, нужно распечатать письмо, которое выдает завод-изготовитель ЭУРа. В нём говорится о том, что конкретная модель электроусилителя соответствует всем требованиям, которые необходимы для монтажа на ВАЗ-2107. Копию этого письма нужно иметь при себе во время прохождения ТО.

    Вместе с этим письмом у вас должна быть справка, которая выдается автосервисом, на котором производилась установка устройства. Только при наличии всех этих документов вам могут выдать диагностическую карту. Если даже при условии наличия этих документов вам не дают диагностическую карту, необходимо требовать отказ в письменной форме с точным указанием всех причин. Если электроусилитель руля на ВАЗ-2107 установлен правильно и с соблюдением всех требований, отказать в выдаче технологической карты вам не могут.