Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Эпифиз - квантовый компьютер в головном мозге
  • Как правильно купить квартиру через аукцион: каковы риски и особенности такого приобретения для покупателя?
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Анахата чакра — за что отвечает и как ее раскрыть Кундалини йога от Майи Файнс
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Субару xv большой тест драйв. От добра добра: тест-драйв нового Subaru XV

    Субару xv большой тест драйв. От добра добра: тест-драйв нового Subaru XV

    Сегодня у нас обзор и тест драйв нового Субару XV 2017 года. Субару слишком маленькая японская компания, чтобы предлагать российскому рынку свою продукцию недорого, поэтому они поставляют к нам самые вкусные предложения.

    Машина с кожаным салоном и расширенным набором функций обойдет почти в 2 миллиона рублей. Если вы готовы отказаться от этого, то можно приобрести Субару ХВ уже в районе 1,7 млн рублей. А это уже . В максимальной комплектации обе модели будут отличаться не сильно.

    Экстерьер

    Что же здесь такого нового? Практически все!

    Субару Икс Ви 2017 стал чуть шире и длиннее. Колесная база увеличилась на 30 мм, но при этом свесы спереди и сзади укоротились на 1,5 см. Дорожный просвет находится на отметке 220 мм. Все это произошло, потому что авто построено на совершенно другой платформе — Subaru Global Platform (SGP). Это альтернатива фольцвагеновской MQB.

    В том числе поменялись и задние светодиодные фонари, которые теперь имеют необычную рубленую форму.

    Ручки имеют форму словно у холодильника, что тонко намекает нам на главные ориентиры компании — американский рынок. Двери имеют специальные упоры, что являются частью элементов каркаса безопасности. Казалось бы, мелочь, но именно эта одна из вещей, что позволяет получить 5 звезд безопасности.

    Но багажное отделение до сих пор имеет около 300 литров полезного объёма, что примерно так же как у Nissan Juke. Если сложить сидения второго ряда, а делается это легко без никаких приспособлений, то получается ровный пол, но объём багажника все равно не больше, чем у любого конкурентного хэтчбека, так как его съедает запасное колесо под фальшполом.

    Салон

    Салон в Субару ХВ 2017 очень сильно изменился. Теперь он выглядит более богатым. Интерьер теперь выполнен в виде сложной архитектурной конструкции, где много разных граней с яркой строчкой. Можно провести некоторую параллель с внешним видом робота.

    Если вы берете продвинутую комплектацию, то внутри будет обивка из экокожи и мягкий пластик. А также традиционный для автомобилей последних лет — рояльный лак. Он, кстати, сильно собирает отпечатки. Для сохранения внешнего лоска придется довольно часто его протирать.

    На центральной панели установлен экран чем-то напоминающий смартфон. Он примощен к местным колонкам, которые звучат хорошо. Звук не хуже, чем в Skoda Superb, который дороже на 1 млн рублей.

    У сенсорного экрана удобное меню, в котором разберется даже неопытный владелец. Дисплей выдает хорошую яркую графику. В экране нравится всё, кроме то, что он не всегда реагирует на нажатие. Это весьма расстраивает, так как иномарку продают за 2 млн.

    На руле поместили очень много кнопок, в том числе, например, клавишу регулировки дистанции до впереди идущего автомобиля, которую разнесли на две. Зачем? Ведь везде это делается одной кнопкой. Ставит в тупик.

    Над экраном располагается еще один дисплей, который, как и в Subaru Forester, отвечает практически за всё. Имея его, можно не обращать внимания на остальные мониторы, потому что он выдает информацию как по развлекательным системам, так и по бортовому компьютеру.

    Задним пассажирам будет достаточно места для коленей даже при высоком росте, но все равно его меньше, чем в Subaru Forester. Спинка сидения мягкая, что добавляет комфорта во время езды. Но все это съедается отсутствием каких-либо привычных удобства, как дефлекторы обдува или розетки. Для удобства задних пассажиров есть только один карман из дерматина, подлокотник с двумя подстаканниками и отформованные сиденья для двоих. А также сделан очень высокий тоннель на полу, поэтому посадить сзади третьего пассажира будет крайне проблематично.

    Технические характеристики

    Доступен 2-литровый бензиновый мотор FB20, который является новым всего лишь на 80 %. Раньше был распределённый впрыск, а теперь — непосредственный. Мощность силового агрегата, по разным данным, от 156 до 159 лошадиных сил.

    А также доступна версия мотора на 1,6 литра и мощностью 114 л. с. с вариатором.

    Ходовые характеристики

    Разгон от 0 до 100 км/ч машина осуществляет в среднем за 10 с. Данный показатель можно отнести к главным минусам Subaru XV 2017. На машине установлен самый лучший вариатор из доступных сейчас, но по субъективным ощущениям Икс Ви с ним едет плохо.

    В Субару XV 2017 нет ощущения драйва.

    Есть также вариант данной иномарки с механической коробкой передач, который устанавливается в том числе с 2 л мотором.

    Расход топлива — 15,3 л на 100 км при заявленном среднем 7,5 л.

    Что можно отметить из плюсов, так это великолепную подвеску, которая имеет отличную связь с рулём. Сам по себе руль чёткий, который редко где можно встретить.

    Есть система удержания в полосе. Работает с помощью камер в салоне и за зеркалом. Система или передает водителю предупреждение, или предпринимает какие-то меры для преодоления опасной ситуации. Например, немного притормаживает машину или подруливает. Но чаще бывает так, что она пишет «Off» и отключается, как только есть яркий свет от дороги или асфальт начинает бликовать. Вроде функция хорошая, но еще очень сырая.

    Традиционные лидары, которые оповещают о близости объекта, в этом плане работают лучше, да и не прихотливее по факту, поэтому и надежнее.

    Управляется Субару XV 2017 очень легко даже на неровной поверхности.

    Кузов стал жёстче, и это сразу сказалось на устойчивости автомобиля на прямой на высоких скоростях. Потому что стабилизаторы поперечной устойчивости у этой машины крепятся прямо к кузову, и поэтому жесткость прямо пропорциональна курсовой устойчивости. Основные шумы и неприятные звуки слышны из области колёсных арок.

    Благодаря своему дорожному просвету можно даже заехать в некоторые дебри и при этом не перегревается муфта. Испугать его диагональным вывещиванием невозможно.

    Итоги

    Субару xv 2017 может в максимальной комплектации приобретет тот, кто очень бы хотел приобрести Subaru Impreza, который официально к нам не поставляется. Ведь, что по факту получает владелец — маленький багажник, маленькие задние сиденья? В этом плане Forester выглядит более интересным вариантом.

    Видео

    Видео обзор и тест драйв автомобиля можно посмотреть ниже

    Д ействительно, почему бы мне не иметь улыбку шириной в Икарус, если компания Subaru, разрабатывая очередное поколение кроссовера XV, сумела радикально улучшить почти все моменты, которые я критиковал ? Нет, я, конечно, далек от мысли, что техническое руководство компании тщательно изучало материал под заголовком «Рыжая соня», а потом дружно сказало: «ну, если Андрей-сан так говорит, то надо это менять, а вот то, что Андрею-сан понравилось, мы оставим и менять не будем». Но согласитесь, чертовски приятно получить столь наглядное подтверждение того, что ты в своих оценках оказался весьма объективен.

    Ну а итог - вот он! И машина такая же рыжая... И все такая же длинноногая «спортсменка, комсомолка и просто красавица» с дорожным просветом в 220 мм. Более того: не знаю, специально ли японские инженеры и дизайнеры добивались такого эффекта, или это «просто случайно получилось», но новый автомобиль, построенный на совершенно другой платформе и не имеющий с предшественником ни одной общей кузовной детали, походит на него как однояйцевый близнец!

    Нет, если начать всматриваться в детали, можно обнаружить массу отличий: вот тут появилась грань, которой раньше не было, и фары имеют совсем другую форму, равно как и задние фонари… В какой-то мере изменились и пропорции: кузов подрос в длину на 15, а в ширину на 20 мм, причем свесы, наоборот, сократились. Это означает, что весь прирост пришелся на колесную базу, что, естественно, весьма позитивно сказалось на размерах салона. Но общий образ остался неизменным, и нужно сказать, что я лично этот факт воспринял с полным одобрением. От добра добра не ищут!


    Внутренний мир комсомолки

    А вот внутренний мир «спортсменки-комсомолки» однозначно стал богаче, в самом что ни есть прямом смысле этого слова. Архитектура приборной панели с выступающим вперед дисплеем медиасистемы (с навигацией TomTom и возможностью интеграции со смартфоном через AndroidAuto или CarPlay) выглядит куда интересней, оранжевая строчка на деталях из мягкого пластика придает интерьеру некий шик, а детали «под углепластик» и «под алюминий», равно как и металлические накладки на педали, намекают на спортивный характер.

    1 / 7

    2 / 7

    3 / 7

    4 / 7

    5 / 7

    6 / 7

    7 / 7

    Резко выросло количество кнопок и клавиш, имеющихся в распоряжении водителя, и на самом руле, и на панели слева от рулевой колонки, и на трансмиссионном тоннеле. Иначе и быть не могло: ведь конструкторы Subaru всегда считали, что если в автомобиль заложена некая функция, то управление ею должно быть выведено на отдельный орган управления. А количество этих функций выросло многократно.


    В свое время я не мог не спросить главу Subaru Russia Кисимото Есики, почему все продающиеся в США модели уже 5 лет получают Top Safety Pick, и во многом это обеспечивается благодаря электронной системе помощи водителю и предупреждения столкновений EyeSight, а автомобили для российского рынка такой системой не оснащаются. Неужели в компании считают, что в России Subaru покупают настолько активные и опытные водители, что им просто не нужны никакие электронные «помогайки»? Тогда Кисимото-сан ответил, что локализация системы требует очень глубокой настройки и приведения в соответствие с местными дорожными условиями и особенностями движения, и на это нужно время…


    Так вот, эти работы успешно завершены, и новая XV стала первой моделью Subaru на российском рынке, оснащенной системой EyeSight. О ней мы еще поговорим, но ведь этим серьезные улучшения не исчерпываются!



    Штурман, режим!

    Весной прошлого года я написал, что начинающему субаристу не стоит переоценивать внедорожный потенциал Subaru XV, что приличный дорожный просвет - это еще не все, и что за те же деньги можно купить Forester, оснащенный системой Х-Mode. Так вот, теперь XV тоже обзавелась такой системой, а рядом с селектором трансмиссии прописалась кнопка ее включения. Там же - включение системы помощи при трогании в гору…


    Про базовую эргономику я даже говорить не хочу: Subaru всегда отличалась умением «строить автомобиль вокруг водителя». Действительно, за рулем XV смогут удобно устроиться и миниатюрная девушка, и «дядя-достань-воробушка», причем что-то поправить в посадке можно будет даже на ходу: у модели наконец-то появилось сиденье водителя с электроприводом (переднему пассажиру пока что придется дергать рычажки даже в самой топовой комплектации Premium ES).


    Долой когнитивный диссонанс

    И все это, конечно, достаточно важно, но гораздо важней то, что характер XV теперь полностью соответствует имиджу. Теперь это действительно конь-огонь, шаровая молния, заводной апельсин! Когнитивный диссонанс между сочным звуком оппозитного мотора, алюминиевыми накладками на педалях и неспешным, в стиле прогулочной яхты, разгоном остался где-то в прошлом.


    Непосредственный впрыск добавил мотору отзывчивости, но самое главное - вариатор, хотя и сохранил маркетинговое имя Lineartronic, работает теперь совершенно иначе, имитируя классическую «гидромеханику». Передаточные отношения меняются быстро и плавно, но ступенчато, и эти ступени очень хорошо видны по движению стрелки тахометра. При интенсивном нажатии на педаль газа обороты сразу прыгают до 5-6 тысяч, причем этот эффект доступен при движении практически на любой скорости, и вообще теперь XV вполне дисциплинированно «идет за педалью», а режим Drive позволяет ехать весьма и весьма активно.


    Но если этого все-таки мало - скажем, вы просто хотите поиграть в МакРея или Ричарда Бернса - или если отрезки горной дороги, на которых возможен обгон, имеют совсем уж малую протяженность (как в нашем случае), в вашем распоряжении есть подрулевые лепестки-переключатели. Пользоваться ими можно двумя способами. Можно перед обгоном пару раз нажать на левый лепесток с одновременным нажатием на газ. Автомобиль «выстрелит» так, что мало не покажется…


    Но вот медлительный грузовик растаял крохотным пятнышком в зеркале заднего вида. Теперь можно просто отпустить педаль, и вариатор сам переключится обратно в Drive. Ну а можно дернуть селектор влево, и полностью взять на себя контроль над передаточными отношениями, и тогда вариатор будет держать заданный диапазон до последнего, даже тогда, когда стрелка тахометра вплотную приблизится к красной зоне. И вот в таком режиме можно гнать по горному серпантину на скорости под сотню, потому что и подвеска, и рулевое это вполне позволяют.


    Почти как на «пневме»

    Вообще новая платформа SGP (Subaru Global Platform) дала автомобилю очень многое, прежде всего - увеличенную как минимум на 70% жесткость кузова на кручение, а это - залог великолепной управляемости. Плюс постоянный полный привод. Плюс система активного управления вектором тяги, которая подтормаживает два внутренних колеса и буквально затягивает автомобиль в поворот. И вообще подвеска оставляет самое приятное впечатление: в меру плотная, очень энергоемкая, отрабатывающая неровности так, что до людей в кабине вертикальные ускорения при проезде небольших препятствий практически не доходят.


    Дороги на Северном Кавказе, где проходил тест, особым качеством не отличаются, но у меня временами создавалось полное впечатление, что я еду не в компактном кроссовере, а в куда более престижном автомобиле с пневмоподвеской. А как XV проходит «лежачих полицейских», особенно если ты умеешь пользоваться таким приемом как «динамическая разгрузка!


    Люди и звезды

    Ладно, едем дальше, причем едем в горы и отнюдь не по асфальту. Как я уже сказал, наша «спортсменка, комсомолка и просто красавица» всерьез улучшила свои навыки по части горного (и не только) туризма. Во всяком случае, диагональный проезд через промоины, которыми изобилуют горные грунтовки, никаких проблем не представляет, и ты даже толком не ощущаешь того момента, когда автомобиль на какое-то время опирается на грунт всего тремя, а то и двумя колесами.


    Пожалуй, самым экстремальным моментом нашего путешествия стал крутой подъем по дороге к САО РАН, Специальной Астрофизической Обсерватории Российской Академии Наук. На самом деле, автомобиль справился с подъемом достаточно спокойно, хотя в какой-то момент мне показалось, что тяги все-таки не хватит. Просто солнце било прямо в глаза, и ехать приходилось почти вслепую. В других условиях я бы просто с самого начала подъема держал бы чуть большую скорость и обороты, а так все получилось буквально на грани. Но прошу заметить - все-таки получилось!


    Ну а наградой стала интереснейшая экскурсия на БТА, «большой телескоп азимутальный», удивительный инструмент научного познания, построенный еще в 60-х годах прошлого века у подножия горы Пастухова на высоте 2 070 м над уровнем моря. Все знают, как переводится с японского слово Subaru, и почему на эмблеме марки изображено пять звездочек. Мы, конечно, по наивности своей надеялись, что нам «дадут посмотреть в телескоп», желательно на созвездие Плеяд.


    Средний расход топлива на 100 км

    Увы - современные астрофизики не смотрят в окуляры, как астрономы прошлых веков, а объекты их изучения визуализируются на экране компьютеров, преимущественно в виде цифр и графиков. Это касается и БТА, и радиотелескопа РАТАН-600, который мы посетили на следующий день. Здесь нас больше всего поразило вот что… Радиотелескоп работает так: сигнал «одной из далеких, далеких галактик» принимается сегментом круговой антенны и направляется на вторичный отражатель, который, в свою очередь, отправляет его на приемники (так называемые «рупоры»), а оттуда по волноводам поступает в кабину с регистрирующей аппаратурой. Вторичный отражатель и кабина с аппаратурой установлены на платформе, которая движется по рельсам. Для каждого наблюдения эта многотонная платформа должна занять строго определенное положение, причем с миллиметровой точностью. Так вот, позиционирование платформы производится вручную, при помощи рулетки. Да, специальной, геодезической, но выглядит она как самая обычная!



    Что ты жадно глядишь на дорогу

    Но давайте вернемся с небес на землю, а от самого большого в Евразии оптического телескопа - к оптической системе EyeSight. На самом деле именно благодаря ей, а также ряду других систем безопасности Subaru XV со всей своей динамичностью и управляемостью подойдет не только опытному водителю, но и новичку, только открывающему свою водительскую карьеру.


    Система предупредит об опасном сближении, а если водитель вовремя не отреагирует на звуковой сигнал и тревожные надписи, вспыхивающие на панели приборов, то и остановит автомобиль, либо предотвратив ДТП (если скорость была меньше 50 км/час), либо существенно смягчив его последствия. Она же отвечает за контроль за выездом из своей полосы. И вот что интересно: понятно, что разметка на наших дорогах есть не везде, а там, где она есть, она может быть в очень плохом состоянии. Но даже там, где разметка была плохо видна глазу человека, система все же за нее цеплялась! Эти же оптические датчики отвечают за работу активного круиз-контроля.

    1 / 2

    2 / 2

    Мечта блондинки

    Если вы припарковали автомобиль носом к какому-то препятствию, а отъезжая, случайно включите Drive вместо заднего хода, то система не даст вам тронуться с места. При этом если вы действительно хотите на это препятствие наехать, вам придется подержать ногу на педали газа в течение трех секунд. Обнаружит система и не видимое вами препятствие вроде стоящего за машиной столбика. Добавьте к этому камеру заднего вида с очень высоким разрешением и динамической разметкой. Добавьте предупреждение о движущемся в перекрестном направлении транспорте при выезде задним ходом. Я вот буквально сегодня наблюдал такое ДТП на парковке около супермаркета… И все это - работает, в чем мы могли убедиться во время специальной демонстрации.


    Объем багажника

    310 / 1 220 литров

    Нужно сказать, что лететь в установленный щит с изображением кормы автомобиля действительно довольно страшно, и система сначала пытается всячески привлечь тебя к участию в разрешении ситуации, а потом тормозит, причем в последний момент и очень резко, так что капот машины застывает в нескольких десятках сантиметров от щита. По данным японского Института Исследования Дорожно-транспортных Происшествий, внедрение системы EyeSight позволило сократить число ДТП с участием автомобилей Subaru на 61%!

    И коляска на крыше

    Так что, получается автомобиль-мечта, причем мечта хоть гонщика, хоть блондинки? «Дама, приятная во всех отношениях», причем без недостатков? Не волнуйтесь, есть недостатки, как же без этого. Например, объем багажника у новой XV остался все таким же и составляет несерьезные 310 литров. Ну да, дверной проем стал шире, но все равно для семейной пары с маленьким ребенком XV уже не подходит: чтобы перевезти коляску, нужно задние сиденья складывать. А ребенка тогда как везти? Монтировать на крышу багажник и громоздить коляску туда? Но тогда - прощай, аэродинамика...

    1 / 6

    2 / 6

    3 / 6

    4 / 6

    5 / 6

    6 / 6

    На шпильках горных серпантинов я почувствовал, что мне не хватает боковой поддержки. Точнее, что развитость боковой поддержки спинок не соответствует той динамике прохождения поворотов, которую способен продемонстрировать автомобиль.




    Ну и руль… Материал, которым он обтянут, оказался довольно скользким, а его профиль задавал один-единственный возможный хват: закрытый, на 9-3. Это правильный хват для езды по асфальту, а вот на грунте закрытый хват - прямой путь к выбитым из суставов большим пальцам. Для этого достаточно не заметить какую-нибудь ямку и влететь в нее на слишком большой скорости, так что тот, кто часто съезжает с асфальта, быстро привыкает держать руки на 10-2, с большими пальцами, направленными вдоль «баранки». И именно в этом положении развитые наплывы на руле XV начинают откровенно мешать, так что гладкий, вообще без наплывов руль самой первой Subaru XV нравился мне куда больше!


    Дорогая моя Subaru

    Ну и, наконец, самый главный, на мой взгляд, недостаток - цена. Товарные машины появятся у российских дилеров Subaru 25 октября. При этом механической КПП для России не предусмотрено, так что даже самая дешевая комплектация Base (1,6-литровый мотор мощностью 114 л.с. и никаких вспомогательных систем) будет стоить 1 599 000 рублей, а топовая комплектация Premium ES «с полным фаршем» (на таком автомобиле мы и ездили) обойдется уже в 1 999 900!



    Вся фотосессия

    За всю мою более чем десятилетнюю карьеру работы автомобильным журналистом это был первый и, надеюсь, последний случай, когда тестовую машину у меня хотели… отобрать. Произошло это на презентации кроссовера Subaru XV нового поколения

    Тест-драйв нового кроссовера проходил в Карачаево-Черкесии. Когда до Черкесска оставалось километров пятьдесят, меня обогнала черная «семерка» BMW без номеров и с битым передним бампером. В течение следующих нескольких минут машина двигалась впереди на некотором отдалении, затем остановилась на обочине, а после того, как я проехал мимо, «бумер» вновь начал движение, какое-то время висел «на хвосте», потом вышел на встречную полосу и поравнялся со мной. Далее сидящие в «семерке» личности жестами показали на обочину - мол, поговорить надо. Я кивнул и начал замедляться. Немецкий седан обошел меня и принял вправо. Я сделал вид, что тоже останавливаюсь, и, после того, как BMW замедлился, резко взял влево и дал по «газам»…

    На новой платформе

    Уж не знаю, чем так привлек сидящих в «баварце» новый Subaru XV, ведь внешний вид его почти не изменился. Притом что на самом деле кузов у кроссовера совершенно новый. Да и платформа тоже. Собственно, XV стал первой моделью бренда, построенной на основе новой платформы Subaru Global, благодаря которой жесткость кузова увеличилась более чем на 70%. Кроме того, автомобиль получил доработанную подвеску и более острое рулевое управление. Все это в сочетании с пониженным центром тяжести (в сравнении с моделью предыдущего поколения) обещает улучшенную управляемость и повышенный виброакустический комфорт. Также представители компании заявляют об улучшении плавности хода.

    Когда старый и новый Subaru XV стоят рядом, свежая модель кажется рестайлинговой, но, если приглядеться, можно увидеть изменившиеся пропорции машины. Так, колесная база увеличилась на 30 мм, в то время как длина выросла лишь на 15 мм, что означает более короткие свесы кузова. На 20 мм больше стала ширина, а вот высота осталась прежней. Как и дорожный просвет, который по-прежнему составляет внушительные для небольшого кроссовера 220 мм.

    Из особенностей отмечу систему управления вектором тяги ATV, подтормаживающую в вираже внутренние относительно поворота колеса, а также функцию помощи водителю EyeSight, включающую в себя адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение, систему предупреждения о приближении к разметке и функцию активного контроля движения по полосе. При движении задним ходом кроссовер остановится сам, если вдруг водитель не заметит препятствия. Кроме того, новый Subaru XV следит за мертвыми зонами, автоматически переключается с дальнего света на ближний и поворачивает фары в поворотах.

    В России этот кроссовер предлагается с двумя силовыми агрегатами. Оба двигателя атмосферные бензиновые и, конечно же, оппозитные. Первый имеет объем 1,6 л и развивает 114 л.с. Второй агрегат 2-литровый 150-сильный. По сравнению с моделью предыдущей генерации двигатели модернизированы. Оба сочетаются исключительно с бесступенчатым вариатором Lineartronic, у которого увеличен силовой диапазон, благодаря чему улучшились характеристики ускорения и сократился расход топлива.

    И, естественно, все модификации оснащаются постоянным полным приводом, который дополнен системой X-Mode, позволяющей менять параметры работы двигателя, трансмиссии, алгоритм работы привода и системы стабилизации для улучшения ходовых качеств автомобиля на бездорожье и скользком покрытии. Система также включает в себя функцию помощи при спуске с горы, поддерживающую постоянную скорость во время движения вниз по крутым склонам. Словом, для езды вне асфальта кроссовер подготовлен совсем неплохо.

    Качество - в приоритете

    Надо сказать, что прежде модели Subaru традиционно отличались спартанскими интерьерами. Так было и с моделью XV предыдущего поколения. Салон же нового кроссовера выглядит значительно дороже и престижнее из-за отделочных материалов более высокого качества. Да и дизайн стал интереснее - взгляду есть за что зацепиться. Аналоговые приборы читаются великолепно, а у двух центральных дисплеев хорошая графика.

    Передние сиденья обладают довольно жесткой набивкой и неплохим профилем. Меня они полностью устроили даже после нескольких часов пути, как и геометрия посадки за рулем, хотя некоторые коллеги сетовали на отсутствие поясничного подпора. Рулевое колесо имеет меньший диаметр, чем у предшественника, и удобно ложится в руки, а у дорогих комплектаций доступен его обогрев.

    К обзорности претензий нет, как в целом и к эргономике, если не считать грамматических ошибок в русском меню. Интерфейс позволяет подключать смартфоны и поддерживает системы Subaru Starlink, Apple CarPlay и Android Auto. Работает все это без нареканий, в том числе с помощью голосовых команд, качество распознавания которых улучшено по сравнению с моделью предыдущего поколения. Отлично функционирует и климатическая система, шум воздушных потоков которой заметно уменьшен.

    Благодаря увеличению колесной базы на 30 мм задняя часть салона стала просторнее. Так, я со своими 180 см роста устроился здесь с комфортом: перед коленями остался приличный зазор, для ступней нашлось пространство под подушкой переднего кресла, над головой места тоже было в достатке. Кроме того, диван хорошо спрофилирован, имеется и удобный откидной центральный подлокотник.

    Объем багажного отсека при 5-местном салоне не изменился и составляет 310 л, а вот при сложенном заднем диване увеличивается до вполне приличных 1220 л. При складывании дивана, кстати, получается ровная площадка. В подполье расположены органайзер с отделениями для мелких вещей и «докатка».

    Создан инженерами

    Новый слоган компании Subaru для России: «Создан инженерами». Тем самым представители японского бренда хотят подчеркнуть, что главными при проектировании автомобиля были именно инженеры, а не маркетологи, которых в последнее время обвиняют все кому не лень в ухудшении ресурса и удешевлении продукции. Судя по качеству отделки салона, так оно и есть. Осталось посмотреть, как машина едет.

    На тесте были модификации с более мощным 150-сильным мотором. Союз двигателя и бесступенчатой трансмиссии очень хорош, причем настолько, что педаль акселератора практически лишена вариаторной «резиновости». Увеличиваешь подачу топлива, и мотор реагирует моментально, вызывая ощущение прямой связи с колесами. К тому же трансмиссия успешно имитирует переключение передач. Но все вышесказанное справедливо только при спокойной езде. А вот при попытке резкого ускорения, например при обгоне, вариатор почему-то не спешит выводить силовой агрегат на обороты максимального крутящего момента, отчего набор скорости происходит довольно-таки лениво. Словом, от 150 л.с. ожидаешь большего.

    Зато шасси настроено что надо! Если предшественник отличался жесткой, но энергоемкой подвеской, то новая модель проходит неровности гораздо мягче, при этом держит удар не хуже прежнего. По разбитому проселку можно двигаться, не снижая хода, и даже задние пассажиры не жалуются на тряску, потому что на втором ряду плавность хода почти такая же хорошая, как и спереди. А на асфальте «японец» демонстрирует точные и надежные реакции на управляющие действия, уверенно прописывая виражи горных серпантинов Архыза и Приэльбрусья. Способности шасси в самом деле впечатляют. К нему бы еще мотор помощнее, «лошадок» эдак на сто… Глядишь, и оторвались бы от той баварской «семерки».

    Впрочем, история с попыткой отъема транспортного средства, как ни странно, закончилась благополучно. Останавливаться я, как уже сказал, не стал, в то время как «семерка» припарковалась. Тут я догнал наших коллег на таких же Subaru XV и покатил вместе с ними. Люди на BMW через пару минут снова появились в моих зеркалах заднего вида, но, увидев, что нас уже трое, видимо, решили не связываться и, обогнав по «встречке», укатили восвояси. Думаю, нам крупно повезло, что все обошлось именно так.

    Причёсанный и приглаженный Subaru XV сохранил частичку оригинальности как в конструкции, так и в дизайне.

    Итак, друзья, нас ждёт очередная встреча с маленькой, но гордой японской инженерной компанией. Мы шлём привет этой горстке смельчаков, обороняющей последний бастион автомобильной аутентичности. Вас мало и многое потеряно безвозвратно, часть крепости рухнула, а порох в подвалах отсырел, но вы, сжимая мечи в крепких руках, отважно встречаете неприятельскую картечь и рвёте на груди кимоно. Мы верим в вас! Ни за что не сдавайтесь!

    СТАНЬ ТАКИМ КАК ВСЕ

    В начале XXI века в жизни компании Subaru произошло много печальных событий. И что удивительно, наибольший урон она понесла от собственных маркетологов и дизайнеров. Эти демоны нашёптывали создателям знаменитых оппозитных моторов: «Поддайтесь! Нужно уступить рынку. Вкусы толпы нисколько нас не испортят». Им вторила фрау Марта со своей знаменитой репликой: «Стань таким как все, Карл! Ненадолго. Притворись». Вы помните, что ответил барон Мюнхгаузен? «Стать таким как все? Не летать на Луну, не вытаскивать себя за волосы из болота?..» Бедный Карл и бедная Subaru, их всё-таки обманули. Японцы притворились, что хотят соответствовать запросам современного рынка, в результате чего Subaru стала всего лишь «страшноватой и неоправданно дорогой» моделью, а барон устроился продавцом в цветочную лавку.

    Внушительный дорожный просвет в 220 мм спасает далеко не всегда. Передний свес длинноват.

    ТУПИКОВЫЙ ПУТЬ?

    Есть мнение, что легендарные марки, такие как Bentley, Rolls-Royce, Lamborghini и прочие стоящие в одном ряду с Subaru бренды, сохранили свою индивидуальность только благодаря поддержке международных альянсов. Возможности выжить самостоятельно в условиях сегодняшнего рынка у них не было. Так, может, зря японцы цепляются за свою независимость? Может, это тупиковый путь? Парадокс, но те, кто продался гигантским монстрам вроде Volkswagen, GМ, Renault и Fiat, сохранили своё имя и лицо. А над теми, кто отчаянно боролся за самостоятельность и оригинальность, напротив, нависла угроза превратиться в коллекцию унылых потребительских мыльниц. Разве не в этом направлении движется сегодня Subaru?

    СМОТРИ СЗАДИ

    Но вернёмся к XV. Причёсанный и приглаженный, он тем не менее сохранил частичку оригинальности как в конструкции, так и в дизайне. Подчёркнутое игнорирование изящных художественных трендов по-прежнему даёт о себе знать. По сути, облик XV модным является лишь отчасти, а именно если смотреть на машину сзади и сбоку. Передняя часть, по традиции бережно передаваемая из поколения в поколение, скорее похожа на нечто живущее в пруду – пугающе нелепое и странное. Под капотом всё тот же безальтернативный двухлитровый атмосферник мощностью 150 л. с. Мотор пока ещё оппозитный и работает в паре с вариатором, известным своей высокой надёжностью при использовании на бездорожье.

    Добротный, излучающий уверенность интерьер. Здесь приятно находиться.

    Лаконичные кругляши приборов без вычурности и «разноцветья».

    Тачскрин плохо реагирует на руку в перчатке.

    ОСТОРОЖНО В ПЕСКЕ

    Итак, в ходе последнего рестайлинга японцы немного поправили внешность и интерьер. Изменения косметические. Естественно, осовременили оптику. В частности, задние фары получили светодиодные стоп-сигналы. Впрочем, по механической части тоже кое-что сделано. Например, изменилась логика работы электроусилителя руля. Теперь усилитель работает всё время, пока автомобиль находится в движении, даже если из-за нештатной ситуации заглох мотор. К счастью, все преимущества, которые имел кроссовер на бездорожье, сохранены. Остался и внушительный дорожный просвет, составляющий рекордные для своего класса 220 мм. Хотя двигаться по офф-роуду всё равно надо осторожно – несмотря на внушительный клиренс, передний свес довольно массивен и небольшой угол въезда не даст порезвиться как следует. По-прежнему радует система полного привода. Управляемая электроникой многодисковая муфта расположена в одном корпусе с вариатором и потому абсолютно защищена от перегрева. Электронные помощники дают возможность эффективно бороться с диагональным вывешиванием. Однако не стоит полагаться на них при движении по зыбким грунтам.

    ФИГУ МИРОВОМУ РЫНКУ

    Надо признать, японский кроссовер, как и прежде, дарит водителю ощущение надёжности, защищённости и устойчивости. Тем не менее, перед потребителем встаёт очевидный вопрос: «Зачем платить такие деньги за обычный автомобиль с маленьким багажником?» Напомню, что объём грузового отсека XV всего лишь 310 литров. Весьма скромно! Для сравнения, во всех смыслах более дешёвый Renault Kaptur предлагает 387. Я понимаю, что на подобные вопросы нет простого ответа. Возможно, патриоты Subaru поддержат марку, продолжая в больших количествах скупать рестайлинговые модели. Или… или гордая японская компания объединится с другой, тоже независимой и смелой, например, с Ульяновским автозаводом. Не для совместного выпуска машин, а просто чтобы показать огромную фигу бездушному и циничному рынку. Лично я бы такой флэшмоб поддержал.

    Выплывет ли Subaru из экзистенциального кризиса? Мы болеем за тебя, маленькая, но гордая компания!

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

    Subaru XV имеет несущий кузов. Передняя подвеска Макферсон, задняя – независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости. Мотор четырёхцилиндровый, горизонтально-оппозитный, бензиновый двухлитровый с распределённым впрыском топлива, рассчитанный на бензин АИ-95. Коробка – вариатор. В паре с вариатором работает система активного распределения крутящего момента, в нормальных условиях передающая 60% мощности на передние колёса и 40% – на задние. Усилитель руля электрический. Объём бака 60 литров.

    Текст: Журнал 4х4.

    Число лифтованных внедорожников на душу населения здесь, наверное, самое большое в мире. Впрочем, в Исландию стоит ехать совсем не для того, чтобы месить грязь. Это даже запрещено: природный ландшафт острова охраняют очень строго. Самый правильный способ познакомиться с этой страной - взять на месте кроссовер напрокат. Мы примерно так и поступили, только не взяли кроссоверы в арендной конторе, а воспользовались предложением от марки Subaru. Несколько Форестеров, Аутбеков и XV прибыли в Исландию по морю и ждали нас в аэропорту Рейкьявика. Можно ли самостоятельно съездить в Исландию на своей машине? Да. Инструкция - в конце статьи.

    Что будет, если вывезти три компактных «паркетника» на трассу для мотокросса? Выдержат ли они испытание прыжками и жестким кочковатым покрытием? Кто из этих троих «японцев» окажется быстрее? Читайте и узнаете. Тем более что результат многих из вас удивит!

    Папу Франциска обвиняют в ереси за разрешение разводов, Далай-лама XIV рассуждает о духовности вне религий… Прогрессивные религиозные лидеры понимают, что пересмотр устаревших догм - это вопрос выживания. Вот и в «Церкви Subaru» наконец-то признали необходимость модернизации. Новый Subaru XV - первенец глобальной платформы SGP и вестник перемен, которые не только вызовут восторг неофитов, но и не заставят адептов «субаризма» сменить «веру».

    Компактные кроссоверы - настоящие «легковесы» бездорожья. Отсутствие жестких блокировок, невысокий дорожный просвет, маломощные моторы, короткоходные подвески и… относительно невысокая по нынешним меркам цена. Но ведь далеко не все владельцы подобного рода техники съезжают с асфальта. Сегодня у нас в гостях два очень похожих по характеристикам и стоимости автомобиля, которые, несмотря на схожую идеологию, все же довольно сильно отличаются друг от друга. На чем же остановит свой выбор Дром: на Subaru XV или на Suzuki Vitara S?

    Одним из самых заметных обновлений для Subaru XV 2016 модельного года стал, без сомнения, новый, яркий и вызывающий голубой цвет Hyper Blue. Не заметить такой просто невозможно! Поэтому если вы видели, как неделю назад по Питеру и его окрестностям носилась «голубая молния», не удивляйтесь - это Дром выяснял, насколько лучше стал самый маленький кроссовер от Subaru после рестайлинга.

    Существует теория, что через определенное время черты, свойственные какому-то поколению, повторяются в одном из последующих. Готов поспорить, то же самое можно сказать и об автомобильном рынке. Взгляните на типичный автомобиль, ездивший по дорогам в 1930 году, к примеру, на Chevrolet Standard Six. Машины тех лет создавались в основном в двухобъемном кузове на три стойки, они максимально эффективно использовали все доступное пространство и были довольно высокими по причине низкого качества американских дорог, что позволяло им обеспечивать неплохой уровень комфорта при движении.

    Мы застряли в, казалось бы, безобидной ситуации, разворачиваясь на полевой дорожке: снежный наст под Mitsubishi не выдержал, и кроссовер благополучно «сел» на днище. Проверять после этого возможности Subaru желания не было - ведь XV, по сути, приподнятый над дорогой обычный легковой хэтчбек Impreza, водитель которого вообще лишен возможности самостоятельно менять режим работы полноприводной трансмиссии, в отличие от ASX, имеющего кнопку «блокировки» межосевой муфты. Но, как оказалось, не все так просто.