Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Договор аренды банковской ячейки
  • Налог на частный дом и земельный участок для физических лиц
  • Можно ли продать квартиру с перепланировкой, если она неузаконенная Как продать квартиру незаконной перепланировкой
  • Правила и процедура проведения егэ Сколько времени длится егэ по английскому
  • Продажа квартиры: кто обычно оплачивает оформление документов
  • Рейтинг самых истеричных знаков зодиака 3 самых истеричных знака зодиака
  • Сколько весит камаз. Относительный вес конструкции фюзеляжа для современных дпс и втс Автомобили камаз специального назначения

    Сколько весит камаз. Относительный вес конструкции фюзеляжа для современных дпс и втс Автомобили камаз специального назначения

    Шасси самолета – это система, состоящая из опор, которые позволяют летательному аппарату осуществлять стоянку, перемещение машины по аэродрому или воде. С помощью данной системы осуществляется посадка и взлет самолетов. Система шасси состоит из стоек, на которые установлены колеса, поплавки или лыжи. Нужно отметить, что понятие «шасси» довольно обширно, поскольку составляющих стоек несколько, и они могут иметь различное строение.

    Шасси обязано отвечать таким специальным требованиям:

      Управляемость и устойчивость аппарата при перемещении по земле.

      Иметь необходимую проходимость и не наносить урон взлетной полосе.

      Должно позволять летательному средству осуществлять развороты на 180 градусов при рулежке.

      Исключать возможность опрокидывания самолета или касания другими частями аппарата, кроме шасси, при посадке.

      Поглощение силы удара при посадке и передвижении по неровной поверхности. Быстрое гашение колебаний.

      Низкие показатели сопротивления при разбеге и высокая эффективность торможения при пробеге.

      Относительно быстрая уборка и выпуск системы шасси.

      Наличие аварийной системы выпуска.

      Исключение автоколебаний стоек и колес шасси.

      Наличие системы сигнализации о положении шасси.

    Кроме этих показателей, шасси самолета должно отвечать требованиям ко всей конструкции летательного аппарата. Такими требованиями являются:

      Прочность, долговечность, жесткость конструкции при минимальных показателях веса.

      Минимальное аэродинамическое сопротивление системы в убранном и выпущенном положении.

      Высокие показатели технологичности конструкции.

      Долговечность, удобство и экономность при эксплуатации.

    Разновидности систем шасси

    1) Колесное шасси

    Колесное шасси может иметь разные схемы компоновки. В зависимости от назначения, конструкции и массы самолета конструкторы прибегают к использованию разных типов стоек и расположения колес.

    Расположение колес шасси. Основные схемы

      Шасси с хвостовым колесом, часто называют такую схему двухстоечной. Впереди центра тяжести расположены две главные опоры, а вспомогательная опора находится позади. Центр тяжести летательного аппарата расположен в районе передних стоек. Данная схема была применена на самолетах времен Второй мировой войны. Иногда хвостовая опора не имела колеса, а была представлена костылем, который скользил при посадке и служил в роли тормоза на грунтовых аэродромах. Ярким примером данной схемы шасси являются такие самолеты, как Ан-2 и DC-3.

      Шасси с передним колесом, такая схема имеет также название трехстоечное. За данной схемой было установлено три стойки. Одна носовая и две позади, на которые и припадал центр тяжести. Схему начали применять более широко в послевоенный период. Примером самолетов можно назвать Ту-154 и Boeing 747.

      Система шасси велосипедного типа. Данная схема предусматривает размещение двух главных опор в корпусе фюзеляжа самолета, одна впереди, а вторая позади центра тяжести самолета. Также имеются две опоры по бокам, возле законцовок крыльев. Подобная схема позволяет достичь высоких показателей аэродинамики крыла. В ту же очередь возникают сложности с техникой приземления и расположения оружия. Примерами таких самолетов являются Як-25, Boeing B-47, Lockheed U-2.

      Многоопорное шасси применяется на самолетах с большой взлетной массой. Данный тип шасси позволяет равномерно распределить вес самолета на ВПП, что позволяет снизить степень урона полосе. В этой схеме спереди могут стоять две и более стойки, но это снижает маневренность машины на земле. Для повышения маневренности в многоопорных аппаратах основные опоры также могут управляться, как и носовые. Примерами многостоечных самолетов является Ил-76, «Боинг-747».

    2) Лыжное шасси

    Лыжное шасси служит для посадки летательных аппаратов на снег. Данный тип используется на самолетах специального назначения, как правило, это машины с небольшой массой. Параллельно с данным типом могут использоваться и колеса.

    Составляющие части шасси самолета

      Амортизационные стойки обеспечивают плавность хода самолета при побеге и разгоне. Основной задачей является гашение ударов в момент приземления. В основе системе используется азото-масляный тип амортизаторов, функцию пружины выполняет азот под давлением. Для стабилизации используются демпферы.

      Колеса, установленные на самолеты, могут отличаться по типу и размеру. Колесные барабаны изготовляются из качественных сплавов магния. В отечественных аппаратах их окрашивали в зеленый цвет. Современные самолеты оснащены колесами пневматического типа без камер. Они заполняются азотом или воздухом. Шины колес не имеют рисунка протектора, кроме продольных водоотводящих канавок. С помощью их также фиксируется степень износа резины. Разрез шины имеет округлую форму, что позволяет достичь максимального контакта с полотном.

      Пневматики самолетов оснащаются колодочными или дисковыми тормозами. Привод тормозов может быть электрическим, пневматическим или гидравлическим. С помощью данной системы сокращается длина пробега после посадки. Летательные аппараты с большой массой оснащаются многодисковыми системами, для повышения их эффективности устанавливается система охлаждения принудительного типа.

      Шасси имеет набор тяг, шарниров и раскосов, которые позволяют осуществлять крепление, уборку и выпуск.

    Шасси убирается в больших пассажирских и грузовых самолетах и боевых машинах. Как правило, неубирающееся шасси имеют самолеты с низкими показателями скорости и малой массой.

    Выпуск и уборка шасси самолета

    Большинство современных самолетов оборудованы гидроприводами для уборки и выпуска шасси. До этого использовались пневматические и электрические системы. Основной деталью системы выступают гидроцилиндры, которые крепятся к стойке и корпусу самолета. Для фиксации положения используются специальные замки и распоры.

    Конструкторы самолетов стараются создавать максимально простые системы шасси, что позволяет снизить степень поломок. Все же существуют модели со сложными системами, ярким примером могут послужить самолеты ОКБ Туполева. При уборке шасси в машинах Туполева оно поворачивается на 90 градусов, это делается для лучшей укладки в ниши гондол.

    Для фиксации стойки в убранном положении используют замок крюкового типа, который защелкивает серьгу, размещенную на стойке самолета. Каждый самолет имеет систему сигнализации положения шасси, при выпущенном положении горит лампа зеленого цвета. Нужно отметить, что лампы имеются для каждой из опор. При уборке стоек загорается красная лампа или просто гаснет зеленая.

    Процесс выпуска является одним из главных, поэтому самолеты оснащаются дополнительными и аварийными системами выпуска. В случае отказа выпуска стоек основной системы используют аварийные, которые заполняют гидроцилиндры азотом под высоким давлением, что обеспечивает выпуск. На крайний случай некоторые летательные аппараты имеют механическую систему открытия. Выпуск стойки поперек потока воздуха позволяет им открываться за счет собственного веса.

    Тормозная система самолетов

    Легкие летательные аппараты имеют пневматические системы торможения, аппараты с большой массой оснащают гидравлическими тормозами. Управление данной системы осуществляется пилотом из кабины. Стоит сказать, что каждый конструктор разрабатывал собственные системы торможения. В итоге используюся два типа, а именно:

      Курковый рычаг, который устанавливается на ручке управления. Нажатие пилотом на курок приводит к торможению всех колес аппарата.

      Тормозные педали. В кабине пилота устанавливают две педали торможения. Нажатие на левую педаль осуществляет торможение колес левой части, соответственно, правая педаль управляет правой частью.

    Стойки самолетов имеют антиюзовые системы. Это уберегает колеса самолета от разрывов и возгорания при посадке. Отечественные машины оснащались растормаживающим оборудованием с датчиками инерции. Это позволяет постепенно снижать скорость за счет плавного усиления торможения.

    Современная электрическая автоматика торможения позволяет анализировать параметры вращения, скорости и выбирать оптимальный вариант торможения. Аварийное торможение летательных аппаратов осуществляется более агрессивно, невзирая на антиюзовую систему.

    Видео (шасси).

    Что бывает если садиться без шасси

    • Высокий стандарт качества HINO.
      Модели Серии 500 производятся на заводе в г. Кога (1 Nasaki, Koga, Ibaraki 306-0110).
    • Современная кабина.
      Футуристический, смелый дизайн, обновленная конструкция, новые большие ступени и удобные поручни, делающие вход и выход из кабины простым, быстрым и безопасным для водителя.
    • Разборный передний бампер.
      При повреждении можно заменить только необходимый элемент.
    • Улучшена видимость в ночное время благодаря новым фарам головного света.
      По сравнению с моделями Евро-4.
    • Панель приборов с многофункциональным информационным экраном.
    • Новая рама шасси.
      Столь же прочная, но более удобная для кузовостроения по сравнению с моделями Евро – 4. На лонжероны нанесена сетка монтажных отверстий для установки кузова и прочего оборудования.
    • Два варианта задней подвески: рессорная и пневматическая.
      Рессорная подвеска хорошо приспособлена для тяжелых нагрузок. Пневматическая подвеска обеспечивает удобство погрузки/разгрузки и постоянную высоту кузова при движении, снижает риск повреждения груза на неровном дорожном покрытии.
    • Различные варианты колесной базы.
      4330 мм, 5530 мм и 6130 мм для автомобилей с рессорной задней подвеской; 4350 мм, 5550 мм и 6150 мм для автомобилей с пневматической задней подвеской.
    • Межсервисный интервал 30 000 км.
    • Отличная маневренность.
      Радиус разворота меньше, чем у моделей Евро-4.Радиус разворота по колесам и от стенки до стенки для модели GH8JJ7A-XHR составляет 7500 мм и 8260 мм соответственно.
    • Надежная пневматическая тормозная система.
      Без гидравлических компонентов и сложной электроники.
    • Стабилизатор поперечной устойчивости на передней оси.
      Существенно улучшает управляемость и устойчивость с грузом.
    • Наличие ABS, VSC, ASR.
      ABS (Antilock Brake System) – антиблокировочная тормозная система. VSC (Vehicle Stability Control) – Система курсовой устойчивости. ASR (Anti Slip Regulation) – Антипробуксовочная система.
    • Возможность установки широкого спектра кузовных надстроек.
    • 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 7,6 л и увеличенной мощностью − 280 л.с.
      Относится к хорошо себя зарекомендовавшей линейке J08E.
    • Высокое расположение радиатора.
      Малый риск повреждения.
    • Экологический класс Евро-5 достигнут безопасным для ресурса двигателя и топливной экономичности способом – системой выборочной каталитической нейтрализации SCR. Система рециркуляции газов ERG отсутствует.
    • Система питания Common-Rail DENSO: Надежная система, зарекомендовавшая себя в Российских условиях.
    • Подогрев основного топливного фильтра и фильтра сепаратора.
    • Удобное расположение воздушного и топливных фильтров для самостоятельного обслуживания.
    • Наличие моторного тормоза-замедлителя.
      Позволяет водителю беречь ресурс тормозных колодок не только на длительных спусках, но и при городской эксплуатации.
    • Унифицированная 9-ступенчатая коробка передач HINO M009 DD (Производство – Япония) для автомобилей с пневматической и рессорной задней подвеской.
    • Наличие кондиционера, центрального замка, электропривода стеклоподъёмников, AM / FM/ AUX аудиосистемы.
      В стандартной комплектации.
    • Усовершенствованная 4-точечная подвеска.
      Независимая подвеска кабины для GH уменьшает вибрации во время движения, обеспечивает комфортное вождение и снимает шум в кабине.
    • Гидроэлектропривод опрокидывания кабины.
      Упрощает ежедневный осмотр и плановое ТО.
    • Спальное место для отдыха водителя.
    • Пневмоподвеска водительского сиденья.
      Комфортное водительское сидение с регулировкой поясничного подпора и расширенным диапазоном продольных регулировок.
    • Регулировка рулевой колонки в 2−х направлениях.
    • Подогрев зеркал заднего вида в стандартной комплектации.
    • 3-точечные ремни безопасности с инерционным натяжителем.
    • Кабина спроецирована с применением системы безопасности EGIS.
      Emergency Guard Impact Safety – Защита водителя и пассажиров при фронтальном ударе.
    • Противотуманные фары в стандартной комплектации.

    Шасси полностью производятся в Японии Все модели Серии 300, поставляемые в Россию, производятся в Японии на заводе в г. Хамура, префектура Токио (3-1-1, Midorigaoka, Hamura-shi, Tokyo 205-8660). Там же собираются такие модели TOYOTA как Land Cruiser Prado, FJ Cruiser, Dyna и Toyoace.

    Рама бутылочного типа - более широкая спереди (в районе двигателя и трансмиссии) и узкая сзади (на заднем свесе) Подобной рамы нет ни у одного из конкурентов в малотоннажном сегменте. Эта форма придает жесткость всей конструкции и устойчивость при движении с грузом. Лонжероны рамы разного сечения - высота в середине 190 мм, полка 60 мм, толщина стали 6 мм. Все это помогает равномерно распределить нагрузку на раму и мосты.

    Долговечные многолистовые (полуэллиптические) рессоры с амортизаторами на обеих осях Спереди пакет из 6 рессор шириной 70 мм и толщиной 10 мм, сзади - 5 рессор чуть толще при той же ширине + «толстый» подрессорник. Опыт эксплуатации доказал состоятельность используемой на HINO подобной подвески.

    Стабилизатор поперечной устойчивости на передней оси Включен в конструкцию подвески изначально. Существенно улучшает управляемость и устойчивость с грузом.

    Наличие ABS и EBD ABS (Antilock Brake System) - Антиблокировочная тормозная система.
    EBD (Electronic Brake force Distribution) – Электронная система распределения тормозных усилий.

    Трехступенчатая система фильтрации дизельного топлива с электрическим подогревом сепаратора и основного фильтра Продлевает срок службы двигателя и облегчает его «холодный» пуск.

    Шасси из высокопрочной стали

    Наличие тормоза-замедлителя (с заслонкой на выпускном коллекторе) Помогает водителю не только экономить топливо, но и сберегать на длительных спусках тормозные накладки.

    Подушка безопасности Как в стандартной (STD), так и в улучшенной (DLX) комплектации. Для водителя.

    Подогреваемые 2−х составные зеркала бокового обзора

    Складной рычаг стояночного тормоза Как в стандартной (STD), так и в улучшенной (DLX) комплектации. Дает возможность водителю переночевать в кабине. Рычаг стояночного тормоза может принудительно складываться, при этом механизм стояночного тормоза находится в разведенном состоянии.

    Складной рычаг управления коробкой передач Как в стандартной (STD), так и в улучшенной (DLX) комплектации. Дает возможность водителю беспрепятственно перемещаться со своего места на пассажирское, а также переночевать в кабине.

    Регулировка рулевой колонки в 2-х плоскостях Как в стандартной (STD), так и в улучшенной (DLX) комплектации. Вверх-вниз и вперед-назад.

    3-х точечные ремни безопасности с инерционным натяжением Как в стандартной (STD), так и в улучшенной (DLX) комплектации.

    Противотуманные фары Как в стандартной (STD), так и в улучшенной (DLX) комплектации.

    Увеличивающие поле обзора стойки кабины Как в стандартной (STD), так и в улучшенной (DLX) комплектации.

    Галогенные фары с корректором угла наклона Как в стандартной (STD), так и в улучшенной (DLX) комплектации.

    6-ти ступенчатая КПП Диапазон передаточных чисел - от 5,98 (на 1-й передаче) до 0,76 (на 6-й передаче). Главная передача ведущего моста имеет передаточное число 4,62. Благодаря оптимально подобранным передаточным числам в трансмиссии удалось добиться снижения расхода топлива при сохранении динамики.

    Один из самых экономичных двигателей в своем классе Средний расход топлива 16 - 19 л/100 км. Анкетирование 30 клиентов в г. Москва, Санкт-Петербург, Н.Новгород и Челябинск в 2012 г. Благодаря турбокомпрессору с изменяемой геометрией набор мощности происходит равномерно во всем рабочем диапазоне оборотов двигателя.

    Мощный 4−х цилиндровый дизельный двигатель объемом 4,0 л, мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 420 Нм начиная с 1 400 об/мин. Классическая проверенная временем схема «литр на цилиндр». Этот же двигатель устанавливается на развозном грузовике TOYOTA Dyna и TOYOTA Toyoce, небольших японских кранах и другой спецтехнике.

    Самая удобная кабина в своем классе Легкий доступ, очень свободно, качественный пластик и обивка сидений, удачная планировка, доступность кнопок управления для водителя, отформованная полка по всей длине консоли, наклонные направляющие сиденья, емкости для хранения вещей, ящики для дорожной документации и т.д. Согласно опросу посетителей выставки КомТранс 2013 (20 человек) и действующих владельцев HINO Серия 300 (34 клиента).

    Масса КАМАЗа составляет от 6180 до 27 130 кг. На этот показатель влияет марка автомобиля и его комплектация. Свое название автомобильный тяжеловес получил от имени завода, на котором он выпускался как в советское, так и в российское время с 1976 по 2001 годы. Первая серийная партия сошла с конвейера Камского автомобильного завода 16 февраля 1976 года. До этого с 1974 года на заводе собирались лишь опытные образцы под маркой КАМАЗ-5320. На его базе были разработаны: седельный тягач КамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, бортовой грузовик с удлиненной базой КамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, и целое семейство двухосных аналогов: КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410. Первые две модели появились на свет в 1977 году, остальные чуть позже. Каждая модификация имеет свои особенности, но в целом силовые агрегаты схожи между собой.

    Масса КАМАЗа составляет от 6180 до 27 130 кг.

    Какими бывают КАМАЗы?

    Модельный ряд насчитывает порядка ста автомобилей. Классифицируются автомобили следующим образом:

    • бортовые;
    • самосвалы;
    • седельные тягачи;
    • шасси.

    Это интересно!

    На этих страницах вы можете узнать:
    Сколько весит «Ока»
    Сколько весит самолет
    Сколько весит трамвай
    Сколько весит танк
    Сколько весит Царь-колокол

    Каждое транспортное средство имеет специальный индекс, благодаря которому можно определить грузоподъемность автомобиля и сферу применения. Первая цифра обозначает полный вес. Цифра 6 указывает на то, что грузоподъемность КАМАЗа составляет от 20 до 40 тонн. Индекс 5 относит автомобиль к классу самосвалов. Бортовые КАМАЗы нумеруются цифрой 3 (их существует около 20 моделей). Третья и четвертая цифры обозначают порядковый номер модели, пятая является номером модификации.

    Такое значение индексов относится не только к автомобилям марки КАМАЗ, но и к ЗИЛ, ГАЗ и МАЗ, кроме моделей, выпущенных до 1966 года. В цифровой аббревиатуре после первых двух цифр идут обозначения заводского номера модели, а через тире дописывается номер модификации.

    Все модели КАМАЗ получили свое распространение благодаря качественным рабочим характеристикам: выносливости, работоспособности и грузоподъемности, которая зависит от модели грузового автомобиля.

    Грузоподъемность и вес бортовых автомобилей КАМАЗ

    Линейный ряд бортовых моделей КАМАЗ насчитывает порядка двадцати технических единиц. Часть автомобилей снята с производства, другие успешно трудятся на строительных площадках и осуществляют перевозку грузов.

    Наименование модели Масса модели со снаряжением, кг Грузоподъёмность, тонн
    КамАЗ 4308 11500 5,5
    КамАЗ 43114 15450 6,09
    КамАЗ 43118 20700 10
    КамАЗ 4326 11600 3,275
    КамАЗ 4355 20700 10
    КамАЗ 53215 19650 11
    КамАЗ 65117 23050 14
    КамАЗ 4310 14500 6
    КамАЗ 43502 11200 4
    КамАЗ 5350 16000 8

    В зависимости от комплектации и «физических» возможностей техники ее используют в сложных условиях, для нужд армии. КАМАЗы хорошо зарекомендовали себя в условиях Крайнего Севера, при крайне низких температурах воздуха.

    Грузоподъемность и вес самосвалов КАМАЗ

    Самосвалы КАМАЗ самая большая группа грузовиков, насчитывающая порядка сорока моделей и модификаций. К этому ряду относятся как самосвалы в привычном понимании этого термина, так и автомобили с открывающимися бортами.

    Кроме отличия по техническим характеристикам, автомобили различаются по степени комфортности.

    Стандартная кабина технического устройства рассчитана на трех человек, популярная модель 45141-010-10 более комфортна и оборудована отдельным спальным местом, что важно для водителей, перевозящих грузы на дальние расстояния.

    Грузоподъемность и масса седельных тягачей КАМАЗ

    Отдельная категория автомобилей КАМАЗ – седельные тягачи. Это массивные автопоезда, которые имеют прицепное устройство и за счет увеличения габаритных размеров способны перевозить более тяжеловесные грузы. Сцепное устройство может быть разным: тентовым, бортовым, изотермическим. Оно прикрепляется к головному агрегату при помощи шкворня и седла. В характеристиках всегда указывается масса и грузоподъемность прицепного устройства.

    Такие «силачи» способны тянуть груз весом до 100 тонн! Выпускаются они как по военному заказу (для ракетно-космических войск), так и для других нужд (карьеров, рудников, разработке месторождений алмазов).

    Именно эти модификации КАМАЗов работают на космодромах и доставляют готовые к запуску ракеты для космических кораблей.

    Автомобили КАМАЗ специального назначения

    Шасси КАМАЗ имеет широкую область применения, они предназначены для транспортировки автопоездов, платформы оборудованы для установки кранового оборудования, вахтовых будок и т.п. Практически все шасси представлены на основе базовых моделей.

    Платформы могут использоваться в качестве:

    • лесовозов;
    • цистерн для горюче-смазочных материалов, жидких химических сред;
    • цементо- и бетоновозов;
    • лесовозов;
    • площадок для перевозки взрывчатых веществ;
    • контейнеровозов.

    Такая широкая специализация сделала автомобиль незаменимым в различных отраслях народного хозяйства. Он качественно трудится там, где другая техника может дать сбой или попросту не справится с поставленной задачей. В сельском хозяйстве КАМАЗы перевозят минеральные удобрения, собранный урожай, доставляют сельскохозяйственную технику. В строительстве автомобиль используется для транспортировки сборных железобетонных и металлических сварных конструкций, строительных материалов (сухих смесей и готовых растворов); смонтированное на базе платформы подъемно-транспортное оборудование «переквалифицирует» грузовую технику в подъемно-транспортный механизм. При разработке месторождений и проведении топографо-геодезических работ, на шасси монтируется буровое оборудование. Военные перевозят на КАМАЗах боевую технику, ракетные комплексы; на учениях КАМАЗы используются в качестве бытовок и кухонных блоков, в помещении которых можно приготовить обед сразу на несколько десятков человек; используются машины и для расчистки снежных заносов. Дорожные работы так же не обходятся без надежных «железных» помощников, они доставляют строительные материалы для проведения дорожных работ. Геологи берут в «попутчики» КАМАЗ, потому что в условиях тайги, где есть болотистые и непроходимые участки преодолеть их под силу только такому автомобилю. В зависимости от сферы применения, грузоподъемности и наличия дополнительного оборудования, все модели автомобильной техники будут иметь разный вес. Но вне зависимости от массы, техника под маркой «КАМАЗ» остается надежным и долговременным партнером.