Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Договор аренды банковской ячейки
  • Налог на частный дом и земельный участок для физических лиц
  • Можно ли продать квартиру с перепланировкой, если она неузаконенная Как продать квартиру незаконной перепланировкой
  • Правила и процедура проведения егэ Сколько времени длится егэ по английскому
  • Продажа квартиры: кто обычно оплачивает оформление документов
  • Рейтинг самых истеричных знаков зодиака 3 самых истеричных знака зодиака
  • Рынок подержанных легковых автомобилей. Автомобили с пробегом: средний ценник продолжает снижаться

    Рынок подержанных легковых автомобилей. Автомобили с пробегом: средний ценник продолжает снижаться

      вчера, 21:10

      Конференция «Used Car Forum 2020» перенесена на 22 июля

      Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» информирует, что в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в стране нами было принято решение о переносе конференции по автомобилям с пробегом «Used Car Forum 2020» на 22 июля нынешнего года.

    • Насколько подорожали автомобили с пробегом в России?

      Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», средняя цена легкового автомобиля с пробегом в нашей стране по итогам февраля 2020 года составила 630 тыс. рублей.

    • «Подняли цены, убрали скидки». Машины с пробегом сильно подорожают (Autonews.ru)

      Подержанные автомобили будут дорожать пропорционально новым моделям. Дилеры уже отказываются от скидок и обновляют предложения. Эксперты рассказали, когда и какие варианты на вторичном рынке прибавят в цене.

    • Более половины автомобилей с пробегом регистрируется на вторых и третьих владельцев

      Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в ходе исследования рынка легковых автомобилей с пробегом выяснили, что более половины (53%) таких машин в нашей стране зарегистрированы на вторых и третьих владельцев.

    • Fresh Auto открыла в Воронеже хаб по продаже автомобилей с пробегом и дилерский центр Ford

      Компания Fresh Auto открыла в Воронеже крупнейший в городе салон по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей с пробегом. Одновременно с этим здесь начал работу новый дилерский центр Ford, ставший третьим после Волгограда и Ростова-на-Дону предприятием марки в портфеле автомобильной сети.

    • Российский рынок легковых автомобилей с пробегом в феврале 2020 года

      Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в феврале 2020 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 407,5 тыс. единиц. Это на 11,1% больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

    • Рынок легковых автомобилей с пробегом в феврале вырос на 11%

      По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России по итогам февраля 2020 года составил 407,5 тыс. единиц, что на 11% выше результата за аналогичный период прошлого года.

    • В 2020 году дилеры выживут благодаря автомобилям с пробегом

      Среди участников ежегодного форума автомобильного бизнеса «ForAuto - 2020» был проведен онлайн-опрос, в ходе которого мы выяснили, что эксперты рынка думают о прошедшем годе и какие планы строят на будущее.

    В прошлом месяце средняя стоимость автомобиля с пробегом снизилась на 6% по сравнению с прошлым годом и на 1% по сравнению с июнем 2017 года. Ценник машины в среднем составляет 566 тысяч рублей, информирует Авто.ру, ссылаясь на собственную статистику. Количество предложений продолжает увеличиваться.

    Кроме того, увеличился средний возраст машин, представленных на вторичном рынке. Теперь он составляет 10 лет и 4 месяца, тогда как в июле прошлого года этот показатель составлял 9 лет и 7 месяцев.

    Самой востребованной маркой на рынке автомобилей с пробегом остается Lada, доля спроса и предложения которой составляет 14% и 18%, соответственно. Значительно отстает Toyota, занявшая второе место с 7% и замыкает тройку Hyundai – 6% (спрос) и 4% (предложение).

    На Топ-10 марок приходится 62% рынка: Lada, Toyota, Volkswagen, Hyundai, Nissan, Ford, Mercedes, Chevrolet, Kia и BMW. Чаще всего на площадке продается Ford Focus, но в десятку самых популярных входит восемь моделей Lada.

    Наиболее предпочитаемый тип кузова на российском рынке – седан, доля которого составляет 41,8% по предложению и 40,2% по спросу. Кроссоверы и хэтчбеки на втором и третьем месте с долей 21-26% (спрос и предложение).

    Падение российского рынка новых автомобилей практически сошло на нет. Если в мае отставание от показателей прошлого года составляло 6,7%, а в июне - 3,3%, то результат сентября близок к погрешности: минус 0,2%. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в сентябре официальными дилерами было продано 157129 легковушек и легких коммерческих автомобилей - всего на 242 штуки меньше, чем годом ранее.

    За три квартала этого года в России реализован 1 млн 271 тысяча машин против 1 млн 297 тысяч годом ранее - спад составил 2%. При этом шесть из девяти месяцев были с отрицательной динамикой. А самым успешным стал третий квартал, за который реализовано 443 тысячи новых автомобилей.

    Продажи новых автомобилей в России в 2016-2019 гг.

    Динамика лидеров рынка колеблется около нуля. Лада за девять месяцев увеличила продажи на 2% (до 265 тысяч машин), Kia и Hyundai зафиксировали скромную прибавку примерно на 0,5% (168 и 132 тысячи автомобилей), а у Renault спад на 1%, до 102 тысяч. Ford почти распродал легковые автомобили (в сентябре их реализовано только 362 штуки), но на освободившуюся рыночную площадку тянутся «китайцы». Haval и Geely с более чем трехкратным ростом продаж уже обогнали других игроков из КНР и продают намного больше машин, чем Suzuki или Peugeot.

    Самыми продаваемыми автомобилями в России остаются Лада Гранта (97 тысяч) и Веста (83,5 тысячи). На третьем месте - Kia Rio (69 тысяч), но спрос, в отличие от Лад, падает. А еще из рейтинга двадцати пяти самых продаваемых моделей выпала Chevrolet Niva - в этом году сбыт таких внедорожников упал на четверть.

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе-сентябре 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)

    Марка 9 месяцев 2019 г., шт. 9 месяцев 2018 г., шт. Динамика
    Лада 265200 259129 +2%
    Kia 168141 167490 0%
    Hyundai 132248 131683 0%
    Renault 102479 103294 –1 %
    Volkswagen 81593 80145 +2%
    Toyota 74394 77816 –4 %
    Skoda 61483 57473 +7%
    Nissan 48674 57946 –16 %
    ГАЗ 42422 41704 +2 %
    Mercedes-Benz 30721 32665 –6 %
    BMW 30236 26157 +16%
    Mitsubishi 28840 31203 –8 %
    УАЗ 26331 27029 –3 %
    Ford 25969 38212 –32 %
    Mazda 21816 22424 –3 %
    Datsun 16514 13702 +21%
    Chevrolet 16270 21161 –23 %
    Lexus 15610 17988 –13%
    Audi 11346 11447 –1%
    Haval 7024 1838 +282%
    Geely 6341 1936 +228%
    Land Rover 5992 6880 –13%
    Volvo 5896 5218 +13%
    Subaru 5251 5554 –5 %
    Suzuki 4734 4051 +17%
    Chery 4244 4179 +2%
    Porsche 4200 3432 +22%
    Lifan 3472 11227 –69%
    Peugeot 3351 4245 –21%
    Infiniti 2797 3566 –22%
    Citroen 2265 2792 –19%
    Mini 1854 1725 +7%
    Genesis 1563 1253 +25%
    Jeep 1373 1190 +15%
    Honda 1339 3536 –62%
    Jaguar 1311 1796 –27%
    Changan 1306 1281 +2%
    Zotye 1213 2047 –41%
    Dongfeng 1166 999 +17%
    FAW 960 1073 –11%
    Fiat 869 855 –8%
    Cadillac 669 772 –13%
    smart 611 621 –2%
    Isuzu 597 497 +20%
    IVECO 295 400 –26 %
    Brilliance 172 124 +39 %
    Foton 160 267 –40%
    Hawtai 40 90 –56 %
    Chrysler 36 55 –35 %
    SsangYong 4 81 –95 %
    Ravon 0 5184 -

    Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе-сентябре 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)

    Модель 9 месяцев 2019 г., шт. 9 месяцев 2018 г., шт. Динамика
    Лада Гранта 96974 70186 +38%
    Лада Веста 83502 76189 +10%
    Kia Rio 69349 75071 –8%
    Hyundai Creta 51969 49683 +5 %
    Hyundai Solaris 45284 50317 –10%
    Volkswagen Polo 42413 42804 –1%
    Лада Ларгус 31663 32440 –2%
    Renault Duster 27649 31643 –13%
    Kia Sportage 26068 24619 +6%
    Skoda Rapid 25600 25813 –1%
    Volkswagen Tiguan 25441 23132 +10%
    Renault Logan 25181 22168 +14%
    Toyota Camry 25046 22986 +9%
    Лада 4х4 23464 23819 –1%
    Renault Sandero 22102 23681 –7%
    Лада XRAY 21582 26292 –18%
    Toyota RAV4 21270 23281 –9%
    Renault Kaptur 20145 22799 –12%
    Kia Optima 19494 14813 +32%
    Nissan Qashqai 18195 16010 +14%
    Skoda Kodiaq 17517 9413 -
    Skoda Octavia 17313 17725 –2%
    Mitsubishi Outlander 17114 17266 –1%
    Hyundai Tucson 16413 15978 +3%
    Mazda CX-5 15945 15750 +1%

    Как показывает статистика, некоторые подержанные машины уходят влёт, другие же, напротив, подолгу не могут найти покупателей. Эксперты выяснили, какие автомобили привлекают, а какие - отпугивают потребителей на вторичном рынке.

    Быстро - не значит выгодно

    Скорость перепродажи подержанной машины, как известно, зависит от многих факторов. Разумеется, чем популярнее марка и модель автомобиля, тем быстрее на него найдется покупатель. При этом среди множества аналогичных предложений он будет выбирать наиболее подходящий вариант по уровню оснащения, возрасту/пробегу и состоянию каждой конкретной машины. Окончательно же определит выбор выставленная продавцом цена, которая должна быть адекватна рынку.

    "В первую очередь покупатель обращает внимание на цену, так как у него большой выбор среди похожих моделей с аналогичным набором технических характеристик. Также влияние оказывает год выпуска и пробег: чем старше автомобиль, тем ниже цена. Средний пробег машины на вторичном рынке - 15 тысяч км в год. Если эти показатели больше, то и цена, как правило, ниже. Один из приоритетных критериев - техническое состояние автомобиля. Сюда относится работа двигателя, состояние кузова, подвески, оптики, качество салона", - говорит генеральный директор АвтоСпецЦентр KIA Столица Дмитрий Константинов.

    На сроки продажи автомобиля с пробегом помимо прочего влияют своевременное обслуживание машины, отсутствие ДТП, а также наличие оригинала ПТС, добавляет директор по продажам "Авилон. Автомобили с пробегом" Антон Демкин.

    Между тем, оборачиваемость автомобилей на вторичке во многом зависит от сезонности и текущего уровня спроса. К примеру, быстрее всего подержанные машины "уходят" весной, тогда как зимой внимание покупателей перетягивают на себя распродажи прошлогодних автомобилей у дилеров. Соответственно, с повышением цен на рынке новых машин увеличивается спрос на бэушки, а значит, продать их можно быстрее и выгоднее.

    "Нужно понимать, что скорость продажи - это не главный показатель успешной сделки. Высоколиквидные автомобили продаются быстро и с минимальным дисконтом от первоначальной цены. Просто высокая скорость продажи может свидетельствовать о том, что машина не слишком ликвидная, и продавец, понимая это, готов от нее избавиться быстро с существенным падением по цене", - рассуждает генеральный директор CarPrice Денис Долматов.

    "Солярис" уходит влёт

    Аналитики Авто.ру изучили, как быстро продаются автомобили с пробегом в различных ценовых сегментах. Так, среди предложений до 300 тысяч рублей наименьший срок размещения объявления на сайте у Hyundai Solaris - в среднем 16 дней. Чуть дольше - 17 дней - ищут своих новых владельцев Chevrolet Cruze, а замыкает тройку лидеров Lada Largus, на продажу которого уходит в среднем 23 дня. Как видно, по скорости перепродажи лидируют не самые массовые модели с пробегом, в то время как бестселлеры вторичного авторынка (вазовские Lada Samara, 2107 и Priora, а также иномарки Ford Focus и Toyota Corolla) уступают им по этому показателю.

    Как поясняет технический специалист GiPA Россия Сергей Бочаров, такие автомобили как Hyundai Solaris и Chevrolet Cruze использовались в такси, а Lada Largus - в корпоративных парках, либо в частных перевозках, поэтому машин в хорошем техническом состоянии, с малым пробегом и остаточным ресурсом, не так много. И когда частное лицо выставляет предложение с личным автомобилем в хорошем состоянии, оно притягивает сразу большое количество желающих приобрести себе такую машину.

    "А вот вазовские автомобили Samara, 2107 и Priora уже достаточно постарели и имеют не такое хорошее техническое состояние, как 5-6 летние Solaris, поэтому покупателям приходится долго искать и смотреть большое количество предложений, чтобы найти достойный экземпляр среди большого парка. То же самое и с Ford Focus: большую популярность получили автомобили второго поколения с 2005 года, состояние которых (особенно после работы в службе такси) уже не самое лучшее, поэтому продажи этой модели имеют больший срок. Toyota Corolla имеет большую остаточную стоимость, что мешает ей конкурировать по стоимости с тем же Focus, продавцы же в свою очередь не торопятся ни с продажей, ни со снижением цены", - комментирует Сергей Бочаров.

    Подкупают дешевизной

    Фото: Евгения Новоженина/ РИА Новости

    В ценовом диапазоне 300-500 тысяч рублей лидером по скорости продаж неожиданно стал Ravon R2, который "уходит" в среднем за 20 дней. Объявление по продаже Nissan Juke размещается на сайте в среднем 25 дней. Чуть больше времени - 28 дней - приходится ждать покупателя "свежей" Hyundai Solaris. Кстати, это почти вдвое дольше, чем требуется на продажу более возрастного автомобиля этой модели стоимостью до 300 тысяч рублей.

    Как говорит директор компании "ПодборАвто" Денис Еременко, Ravon R2 - очень дешевая иномарка и свежая по году выпуска. Видимо, поэтому люди выбирают ее и не берут в расчет качество и прочность этого автомобиля. Nissan Juke же всегда был любим и остается в приоритете у девушек, которые хотят приобрести себе кроссовер.

    "Nissan Juke - это нишевый автомобиль, и его покупают те водители, которым очень нравится дизайн модели, а поскольку на рынке этих машин не так много (конкурентов в этом классе тоже мало), то сроки продажи невелики. Сложнее дело обстоит с более молодым и дорогим Hyundai Solaris, рынок настолько ими насыщен, что у покупателей огромный выбор, сделать который они не могут быстро", - добавляет Сергей Бочаров.

    Среди моделей стоимостью до 300 тысяч рублей дольше всех - порядка 50 дней - продаются седан Ford Taurus, а также внедорожники УАЗ-3162 ("Симбир") и Opel Frontera. В ценовом диапазоне 300-500 тысяч рублей аутсайдерами стали спорт-купе Mitsubishi Eclipse, внедорожники УАЗ-3151 ("Хантер") и Toyota 4Runner - они стоят на продаже в среднем от 50 до 55 дней.

    По словам Дениса Еременко, Ford Taurus, а также внедорожники УАЗ "Симбир" и Opel Frontera с учетом возраста и их состояния уже мало кому интересны, разве что для использования на бездорожье после определенных переделок.

    "Специфический Toyota 4Runner за 300-500 тысяч рублей - не самая завидная покупка, так же как и Mitsubishi Eclipse, поскольку это молодежная модель, что означает повышенный износ агрегатов и маловероятное полное регламентное техническое обслуживание. А отечественный УАЗ "Хантер" и вовсе известен своей легендарной "надежностью". Поэтому долгие сроки продажи объясняются техническим состоянием этих автомобилей", - констатирует Антон Демкин.

    "Корейцы" против "премиума"

    Что касается более дорогих автомобилей с пробегом стоимостью 500-800 тысяч рублей, быстрее всего - около 30 дней - продаются Volvo XC60, Kia Rio и Hyundai Solaris. А в сегменте 800 тысяч - 1,5 млн рублей лидерами по скорости реализации (32 дня) стали купе BMW 4-й Серии, Hyundai Creta и Infiniti JX. Стоит отметить, что в этих ценовых сегментах наравне с иномарками премиум-класса лидируют "свежие" корейские бестселлеры.

    Как отмечает Сергей Бочаров, корейские машины в данных ценовых сегментах - практически новые автомобили, а машины премиум-класса с сопоставимыми ценниками - автомобили в возрасте 3-5 лет. То есть это тот срок, когда премиальные авто теряют максимальные значения от своей первоначальной цены и практически выравниваются по стоимости с массовыми иномарками, что приводит к высокому спросу. Если посмотреть на портрет покупателя, то он будет одинаков, с той лишь разницей что первые - приверженцы покупки новой машины, а вторые - предпочитают выбирать премиум авто с небольшим пробегом, но классом выше.

    Впрочем, уровень оснащения премиальных иномарок уже в базовых комплектациях очень богатый, и машины среднего класса даже "в полном фарше" не всегда могут предложить те же функции, отмечает, в свою очередь, Денис Еременко.

    Ждут не дождутся

    Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz.

    Ну а дольше всего ищут новых владельцев подержанные автомобили премиум-класса стоимостью под 1,5 миллиона и выше - срок их продажи может достигать 50-70 дней. И это притом, что количество таких предложений в силу ограниченности премиального сегмента относительно невелико. Возможно, поэтому потребители подержанного премиума могут достаточно долго ждать интересующий их экземпляр, а продавцы, в свою очередь, не спешат снижать цену, поскольку скорость реализации для них не важна. Так, в числе "долгожителей" вторичного авторынка оказались Mercedes-Benz SL-Класса, Bentley Continental, Chrysler 300C, Land Rover Defender, Dodge RAM и др.

    По мнению Дениса Еременко, все эти модели крайне неликвидны и мало кому нужны в силу многих факторов: высокой стоимости содержания, повышенного налога на лошадиные силы, "простоты" обслуживания и т.д. Поэтому такие машины можно продавать очень долго и сильно терять в цене.

    "Дорогие автомобили, и правда, продаются дольше. Но в премиуме огромное влияние оказывает комплектация. Чем эксклюзивнее автомобиль, тем сложнее его продать. Мощный мотор - это высокий транспортный налог и дороговизна ремонта, обилие тюнинга - сложности с поиском запчастей. Не все покупатели готовы к таким затратам. К тому же обычно продавец хочет вернуть затраты, потраченные на тюнинг автомобиля, поэтому назначает очень высокую цену. Разумеется, через какое-то время приходит понимание, что вложенные деньги не вернуть, поэтому владелец либо снимает авто с продажи, либо продает его по цене, близкой к рыночной", - резюмирует Денис Долматов.

    Экономическая ситуация в России и в мире выправляется, и рынок в этом плане – хороший индикатор. Однако о массовом возвращении покупателей в дилерские салоны говорить еще рано. Анализ рынка автомобилей продемонстрировал, что из пяти проданных автомашин сегодня лишь один является новым.

    Анализ динамики рынка подержанных автомобилей в 2017 году

    Данные, опубликованные аналитическим агентством «АВТОСТАТ», свидетельствуют о следующем: в июле 2017 года продажи подержанных автомобилей в России составили 453,9 тыс. единиц, что на 0,9 % меньше, чем в предыдущем году. Хотя, строго говоря, выборочные данные одного месяца слабо связаны с годовым трендом. Тем не менее, как видно из Таблиц 1 и 2, в целом вторичный рынок автомобилей начинает реагировать положительно (+0,8 %) на постепенное улучшение экономической ситуации.

    Лидером вторичного рынка автомобилей неизменно является российская марка LADA, удельный вес которой составляет 27 % от общего объема (121,7 тыс. экземпляров), пока на 2,9 % меньше, чем год назад.

    Лидером среди иностранных автомобилей также стабильно держится Toyota (51,1 тыс. экземпляров и минус 3,0 %). В тройке лидеров представлен и другой японский бренд – Nissan – с показателем 24,7 тыс. автомашин (+0,5 %).

    Как свидетельствует , в ТОП-10 автомобильного рынка заметно затормозили рост четыре бренда: LADA, Toyota, Ford, Mitsubishi. Остальные шесть марок имеют «плюс», причем у четырех брендов прирост весьма приличный (KIA, HYUNDAI, RENAULT, VOLKSWAGEN).

    Среди моделей, как в предыдущий период, лидирует хэтчбек LADA 2114, несмотря на то, что объем его продаж на вторичном рынке упал (806 186, -1,1 %). Второе место в модельном рейтинге занял седан LADA 2107 (80 228, -5,4 %). На третьей позиции закрепилась модель Ford Focus (73 270, +2,2 %), которая оказалась лучшей среди подержанных иномарок.

    В числе лидеров роста на рынке автомобилей также LADA 2170 (+4,5 %) и Hyundai Solaris (+28,7 %). На редкость высокие темпы роста продаж модели Hyundai Solaris объясняется ее растущей популярностью. В течение нескольких лет она является также одним из лидеров первичного рынка.

    Выделим, как статистически наиболее представительный, общий итог продаж легковых автомобилей с пробегом за семь месяцев 2017 года (2 946 472 шт., +0,8 %).

    Таблица 1 . ТОП-10 рынка легковых автомобилей с пробегом в июле по маркам (шт.):

    марка

    июль’17

    июль’16

    7 мес.’17

    7 мес.’16

    Всего по России

    2 946 472

    2 922 914

    Таблица 2 . ТОП-10 рынка легковых автомобилей с пробегом в июле по моделям (шт.):

    модель

    июль’17

    июль’16

    7 мес.’17

    7 мес.’16

    Всего по России

    2 946 472

    2 922 914

    Анализ рынка легковых автомобилей в России в 2017 году

    Сравнительная динамика продаж новых автомобилей в 2014–2017 гг. представлена на рисунке 1 .

    Отметим ускорение продаж новых автомобилей по месяцам 2017 года: в марте рост составил +9,4 %, в апреле +6,9 %, в мае +14,7 %, в июне +15 %. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в июне 2017 года в России продано 141 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. Превышены не только результаты июня 2016 года (123 тыс. авто), но и данные двухлетней давности (140 тыс. авто).

    При анализе рынка общий итог первого полугодия – 718,5 тыс. новых автомобилей, что на 6,9% больше, чем в 2016 году. Реальная динамика опережает скромный прогноз АЕБ, которая в начале года оценивала рост рынка на 4–5 %. Есть основания надеяться, что в оставшиеся месяцы 2017 года ситуация не ухудшится.


    Рисунок 1. Продажи новых автомобилей в России в 2014–2017 гг.

    В таблице 3 приведена сравнительная статистика продаж отдельных марок легковых и легких коммерческих автомобилей в первом полугодии 2016 и в первом полугодии 2017 года.

    Из полусотни действующих брендов, входящих в статистику АЕБ, в первом полугодии почти половина производителей фиксировала прирост продаж. В первой десятке рейтинга отмечается положительная динамика у восьми марок, причем Лада, Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen продемонстрировали двухзначные показатели динамики, от +10 до +22 %. Согласно анализу рынка, среди крупнейших поставщиков не смогли выйти в плюс только японские марки Toyota и Nissan, хотя их отставание от прошлогодних результатов ослабевает.

    Укрепление рубля оказало отрицательное влияние на : Mercedes, Lexus, Audi, Land Rover и даже Porsche в текущем году потеряли значительную часть покупателей, хотя BMW, Volvo и Infiniti благодаря обновлению моделей сумели нарастить спрос.

    Самой востребованной моделью является Kia Rio. За первое полугодие 2017 года продано 46 тыс. автомашин против 39,5 тыс. в предыдущем году. Набирает темпы продаж Лада Гранта: в июне реализовано 8,6 тыс. автомобилей вместо 7,2 тыс. в том же месяце 2016 года, причем результат полугодия – 42 тыс. автомашин. Бронзовый призер – Лада Веста (35 тыс. авто). Среди кроссоверов в лидерах Hyundai Creta (24 тыс. кроссоверов), имеющая пятое место абсолютного рейтинга.

    Таблица 3. в России в январе – июне 2017 года (в сравнении с тем же периодом 2016 года):

    Марка

    6 месяцев 2017 года, шт.

    6 месяцев 2016 года, шт.

    Динамика

    нет данных

    нет данных

    * Продажи начались в марте 2016 года

    Анализ рынка грузовых автомобилей в 2017 году



    Рисунок 2. Продажи новых грузовых автомобилей «большой семерки».

    На рисунке 2 представлена история изменения продаж 2016/2015 «большой семерки». Таблицы 4–7 позволяют провести анализ рынка автомобилей в 2016 году в сравнении с данными 2015 года.

    Как следует из таблицы 4 , продажи коммерческих автомобилей после длительного падения оживают. вырос в 2016 году на 4,2 %, причем одни марки преуспевали (хороший рост показали КАМАЗ, MAN, Volvo, DAF, IVECO), другие заметно потеряли в росте. Проявилась явная тенденция – сокращение продаж азиатских грузовых машин. Европейскую семерку лидеров неизменно возглавляет Scania. Далее следуют MAN и Mercedes. Если говорить о рынке тягачей в целом, то здесь в лидерах новый КАМАЗ-5490 с кабиной от Mercedes, сумевший обогнать MAN TGS.

    Согласно анализу рынка, скромные показатели продаж у «грузового» бренда Renault Trucks, который принадлежит концерну Volvo, однако появилась надежда на исправление ситуации, так как руководство концерна предпринимает неординарные меры по возрождению марки в России.

    На рынке легких коммерческих автомобилей (см. таблицу 6), ситуация в целом практически стабилизировалась. В то же время наблюдается резкое разделение динамики. С огромным отрывом лидирует Газель Next (рост на 40,4 %), на 27 % снизились продажи фургонов Mercedes Sprinter Classic. Примерно настолько же выросли продажи модели Ford Transit.

    У рынка автобусов (таблицы 8, 9) произошел значительный рост продаж (на 15 %), обусловленный крупными заказами на автобусы марок ЛиАЗ и МАЗ. При этом укороченный ЛиАЗ-4292 Kursor, едва появившись на рынке, с ходу захватил четвертое место в рейтинге моделей.

    Таблица 4. Продажи грузовиков (полной массой свыше 3,5 т), шт.:

    Марка

    2016 г.

    2015 г.

    Динамика, %

    Таблица 5. Продажи новых грузовых автомобилей по моделям, шт.

    Марка, модель

    2016 г.

    2015 г.

    Динамика, %

    Mercedes Actros

    Mitsubishi Canter

    Таблица 6. Продажи новых легких коммерческих автомобилей (полной массой до 3,5 т), шт.

    Марка

    2016 г.

    2015 г.

    Динамика, %

    Таблица 7. Топ-10 моделей легких коммерческих автомобилей (полной массой до 3,5 т), шт.

    Марка, модель

    2016 г.

    2015 г.

    Динамика, %

    Газель Next

    Лада Ларгус

    Mercedes Sprinter

    Таблица 8. Продажи новых автобусов, шт.

    Марка

    2016 г.

    2015 г.

    Динамика, %

    Таблица 9. Топ-10 моделей автобусов, шт.

    Марка, модель

    2016 г.

    2015 г.

    Динамика, %

    Прогноз рынка автомобилей в России на 2018 год

    Как говорят китайцы, прогнозировать трудно, особенно будущее. Тем не менее без прогноза деловая жизнь невозможна.

    Аналитики сходятся в едином мнении: в 2018 году продажи на автомобильном рынке России продемонстрируют значительный рост. Позитивный настрой подкрепляется рядом факторов:

      Укрепление рубля, которое будет способствовать стабилизации цен на автомобили.

      Рост доходов населения, за которым неизбежно последует увеличение спроса.

      Снижение стоимости заемных ресурсов благодаря снижению ключевой ставки Центробанка РФ.

    Выделим немаловажный фактор – поддержка со стороны государства. Программа утилизации подержанных автомобилей привела к стабилизации продаж во время кризиса. В дальнейшем данный инструмент ускорит восстановление отечественного рынка, уверяют эксперты.

    В сложившихся условиях продажи автомобилей по итогам 2017 года увеличатся на 5–10 %.

    Эксперты «АвтоВАЗ» ожидают итоговый рост продаж своей продукции до 10 % в текущем году. В 2018 году рост рынка значительно ускорится благодаря постепенному улучшению экономической ситуации в стране.

    С подобными оценками соглашаются зарубежные эксперты, которые учитывают влияние психологических факторов. Потребители практически адаптировались к новым ценам на авто, и это также будет способствовать росту продаж в 2018 году.

    В то же время чрезмерный рост цен может ослабить спрос. Главным источником риска остается валютный рынок, который может спровоцировать резкий скачок стоимости автомобилей.

    Для анализа рынка автомобилей требуется изучить большой объем информации, которой у предприятия часто нет. Поэтому стоит обратиться к профессионалам. Предлагаем вам ознакомиться с нашей базой информационно-аналитических продуктов рынка коммерческих автомобилей. Статистические отчеты и маркетинговые исследования, подготовленные специалистами компании «VVS», помогут Вам четко ориентироваться в том, какие виды транспорта наиболее востребованы, кто является Вашим потенциальным покупателем, в каком регионе/стране предпочтительнее развивать бизнес.

    Качество в нашем деле – это, в первую очередь, точность и полнота информации. Когда вы принимаете решение на основе данных, которые, мягко говоря, неверны, сколько будут стоить ваши потери? Принимая важные стратегические решения, необходимо опираться только на достоверную статистическую информацию. Но как быть уверенным, что именно эта информация достоверна? Это можно проверить! И мы предоставим вам такую возможность.