Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Притча о мухе и пчеле Споры об истории муха и пчела
  • Ндфл исчисленный и удержанный – в чем разница 6 ндфл исчисленный налог меньше удержанного
  • Механизм сложных периодических расчетов
  • История изменений регистрации в налоговой инспекции собственной компании
  • Что такое средний заработок и когда он применяется
  • Ford Focus vs Opel Astra: вес благосостояния. Сравнение автомобилей седан Ford Focus II и хэчбек Opel Astra H Экстерьер Ford Focus и Opel Astra

    Ford Focus vs Opel Astra: вес благосостояния. Сравнение автомобилей седан Ford Focus II и хэчбек Opel Astra H Экстерьер Ford Focus и Opel Astra

    В сегменте седанов, которые являются самыми распространенными среди рядовых потребителей на просторах СНГ, лидируют Форд Фокус и Опель Астра. Оба автомобиля покорили потребителей своими техническими характеристиками, внешними данными и комфортным интерьером. А как быть тем, кто еще не приобрел автомобиль и сейчас стоит перед нелегкой задачей: что выбрать Форд или Опель?

    Оба автомобиля имеют одинаковый тип кузова – седан. И у Форда, и у Опеля прослеживается плавность внешних очертаний, схожая форма и расположение лобового стекла. Обе модели стильно выглядят с продолговатой биксеноновой многосекционной оптикой и трапецевидными противотуманными фонарями. За счет радиаторной решетки в стиле Астон Мартин Фокус приобретает слегка агрессивный вид в отличие от классической и деловой Астры. Поклонникам выразительных форм подойдет Форд, а любителям спокойных линий – Опель.

    Надежность кузова у Астры выше, хоть и кивают на блеклость лакокрасочного покрытия. Зато под ним крепкий металл, который не начинает играть спустя год после эксплуатации. Антикоррозийная заводская обработка Опеля по качеству выигрывает.

    Внутри у обоих авто установлены качественные производительные дисплеи, регулируемые сиденья с подогревом и аэрбэги. Шумоизоляция также вполне достойная. И у Астры, и у Фокуса трансформируется задний ряд кресел, за счет чего багажник приобретает дополнительное пространство. Создатели Опеля отвели для поклажи 460 л, что превышает 370 фордовских л. Всего на литр меньший объем имеет топливный бак у Фокуса, здесь 55 против 56 дают незначительную разницу, которая все же есть.

    Интерьер Фокуса

    Салон у Астры просторнее Фокуса, но проигрывает в качестве отделки, поскольку имеет много пластиковых деталей. Еще одним из минусов является вызывающая нарекания обзорность у Опеля, которую ограничивают передние стойки.

    Панель приборов Форда своеобразная и модернизированная в новом стиле Нью Едж. Все приборы под рукой у водителя и хорошо читаемы. Сиденья обеспечивают хорошую поддержку с боков и минимизируют нагрузку на поясничный отдел.

    Интерьер Астры

    Если сравнить с опелевской приборной панелью, то у Астры приходится напрягать зрение, а к управлению некоторыми опциями надо тянуться рукой. Но это не помешало разработчикам сделать акцент на безопасности. У Астры в наличии 4 подушки безопасности, системы ESP и ABS против антиблокировочной и 2 аэрбэгов у Фокуса. Чтобы сравнится Форду в этом отношении, придется доплатить, поскольку еще 2 подушки и система стабилизации доступны в виде дополнительной комплектации.

    Что касается размеров, то и здесь разница минимальная. Длина, ширина и высота Фокуса – это 4534Х1823Х1484, а у Астры числовые значения следующие – 4658Х1814Х1500. Габариты Опеля чуть крупнее Форда, да и дорожный просвет с колесной базой побольше.

    Отличия в технической начинке

    Разработчики Форда Фокуса применили широкую моторную гамму. Но для отечественного рынка были доступны 3 бензиновых и один дизель:

    • 1.6-литровый мотор PNDA, вмещающий 125 лошадей;
    • агрегат IQDB с объемом 1.6 л и модностью 105 л.с.;
    • 2-литровый двигатель со 150 лошадками;
    • турбодизель на 2 л мощностью 140 л.с.

    Гамма силовых агрегатов Форда Фокуса

    Взаимодействовали все бензиновые агрегаты с 5-ступенчатой механикой, дизельный ДВС – только с автоматом. Расход топлива в смешанном режиме 6.4 л на 100 км у Фокуса и 6.5 л на аналогичном километраже у Астры.

    Моторная гамма Опеля Астра немного поскромнее. Нашему потребителю предлагаются несколько агрегатов, потребляющих бензин:

    • турбированный двигатель A 14 NET с 1.4 л и 140 л.с.;
    • 1.6-литровый мотор A 16 XER, вмещающий 115 лошадей;
    • турбодвигатель A 16 LET на 1.6 л, выдающий 180 л.с.

    Гамма силовых агрегатов Опеля Астра

    Технические характеристики и подкапотная начинка Форда слегка выигрывает за счет широкого выбора силовых агрегатов, трансмиссии и более экономичного потребления горючего. Возможно, что некоторые не согласятся, ориентируясь на 180-сильный турбомотор Опеля. Но двигатели Фокуса имеют меньший расход горючего при высокой производительности.

    На обоих седанах абсолютно одинаковая независимая пружинная передняя подвеска McPherson. А вот на задние существенно отличаются. Независимая пружинная многорычажная Форда лучше держит авто на трассе, чем пружинная полузависимая с механизмом Уатта на Опеле.

    Проба на скорость

    Выбирая между Опелем Астрой и Фордом Фокус, любой автомобилист захочет испытать их на трассе. При проведении тест-драйва было отмечено:

    • Астра на поворотах имеет небольшой крен и чувствительна к мелкому щебню на дороге при движении на высокой скорости; занос передней части Фокуса не так очевиден;
    • на городских дорогах уже проигрывает Форд, поскольку разнообразие трансмиссий здесь сыграло плохую службу, ведь при загруженных улицах и в заторах Астра не так прожорлива и ее КПП более покладиста;
    • Клиренс у Опеля больше, что позволяет преодолевать бездорожье и плохое покрытие с минимальными проблемами;
    • максимальный показатель скорости практически одинаков – у Форда 202 км/ч, у Опеля – 205 км/ч;
    • как показали многочисленные тесты, Астра немного тяжеловата и туговата на старте, потому и разгоняется до первой сотни за 10.3 с против 9.4 с у Фокуса.

    Определить, что лучше в динамических показателях сложно, поскольку на разных дорожных условиях авто ведут себя по-разному. Ясно одно, что для поездок по городу больше подходит Опель, а на трассу следует выходить с Фокусом.

    Предлагаем ничью!

    Форд Фокус – автомобиль, который уже стал классическим. Ведь куда ни глянь, сплошные Фокусы, что на дорогах, что салоны, что специализированные сервисы. Надо отдать должное наследникам великого Генри Форда, которые заботятся о детищах своего концерна. Проблем с ремонтом данной модели возникнуть не должно, поскольку дилерских и специализированных сервисов немало. Налажены и поставки запчастей, хотя оригинальные детали обойдутся довольно дорого.

    Опель Астра делит лидирующие позиции с Фокусом по популярности и в негласном соревновании. Но специализированных мастерских для авто не так много. Правда, отремонтировать Астру можно практически на любом СТО, поскольку партнерских станций, заключивших договора с Калининградским заводом «Автотор», хватает. Не возникают проблемы и с поиском комплектующих.

    Подводим итоги. В сравнении двух автомобилей очевидно, что:

    • Форд выигрывает во внутреннем убранстве за счет качества отделочных материалов и эргономики, а также многофункциональности и удобства сидений;
      Опель превосходит в объеме багажного отделения и незначительного топливного бака;
    • Фокус отлично ведет себя на трассе и при движении на высоких скоростях;
      Астра идеально подходит для эксплуатации по городским дорогам;
      Предлагаемая моторная гамма шире у Форда, также выше и производительность;
    • Опель выигрывает в потреблении горючего, особенно в городской черте;
      Динамика выше у Фокуса, он легче стартует и быстрее разгоняется;
    • Астра обходит в плане обеспечения безопасности водителя и пассажиров;
    • Ориентируясь на ценовую политику Форд обошел Опель, поскольку стоимость базовой комплектации второго почти на 100 тысяч рублей выше.

    Полярно разошлись и мнения автомобилистов. Ориентируясь на отзывы владельцев, можно сделать выводы, что в большинстве случаев выбор зависит от личных пристрастий каждого автолюбителя. Кто-то влюбился в агрессивный вид Фокуса, а кому-то милее классические черты Астры. Есть и такие, что не учитывают динамические плюсы Форда, поскольку они больше обращают внимание на опелевское экономичное потребление топлива.

    Определить, что надежнее Форд Фокус или Опель Астра достаточно сложно. Оба седана имеют хорошие технические показатели и начинку, не говоря уже о привлекательности внешнего вида. Какой автомобиль в итоге выбрать, придется решать каждому индивидуально, ведь для многих важен и финансовый аспект, только у некоторых он преобладает при покупке, а у других при эксплуатационном обслуживании машины.

    Видео об автомобилях

    Обзор Ford Focus от «Большей тест-драйв»

    Воротников про Фокус

    Виктор Стельках расскажет об Астре

    Инфо кар об Астре

    Сравнение конкурентов на английском от британцев

    Здравствуйте друзья!

    Сегодня продолжим серию сравнений автомобилей - одноклассников. На очереди - продукция европейского автопрома: Opel Astra серии J и Ford Focus третьей генерации.

    Так что же лучше, Ford Focus и Opel Astra? Разбираемся вместе!

    Экстерьер Ford Focus и Opel Astra

    "Форд Фокус" третьего поколения – это воплощение идей производителя, направленных на улучшение аэродинамических показателей, что отразилось на внешнем облике авто. Мягкие, обтекаемые формы способствуют улучшению эстетики модели. Легкий оттенок агрессивности придает автомобилю солидность. Передние фары приобрели «хищный взгляд», а в сочетании с противотуманками трапециевидной формы и обновленной решеткой радиатора а-ля Aston Martin, его можно по праву назвать «хищником» дорог. Модель предлагается российским покупателям с тремя типами кузова: 4-дверный седан, 5-дверные хэтчбек и универсал:

    Ford Focus 3 с кузовом седан

    Ford Focus 3 с кузовами универсал и хэтчбек

    "Опель Астра" J имеет более классические очертания, признаки немецкой стабильности и надежности? Решетка радиатора нового дизайна, продолговатые фары и современные стильные противотуманки – все это, в комплексе, придало автомобилю динамичность образа, элегантность и узнаваемость на дороге. До ухода с рынка, модель предлагалась российским покупателям с четырьмя типами кузова: 4-дверный седан, 5-дверные хэтчбек и универсал, 3-дверный купеобразный хэтчбек:

    Интерьер: "Опель Астра" или "Форд Фокус 3"

    Салон "Опель Астра" J выполнен в классических темных тонах. Материал сидений износоустойчивый, по заказу - кожзаменитель. Цвет, в базовой комплектации, серый.

    Передняя консоль выполнена из разнофактурных пластиков, по качеству материалов и эргономике в целом он объективно проигрывает "Фокусу". Приборная панель с хромированными цифровыми окантовками приборов выглядит стильно и богато. Благодаря мягкой подсветке, все показатели прекрасно просматриваются.

    Экран бортового компьютера расположен между тахометром и спидометром. А в топовых версиях, в верхней части центральной консоли находится большой дисплей мультимедиасистемы и навигации.

    У дорогих версий на руле имеется консоль управления климат-контролем, телефонными звонками, аудиосистемой. На задних сиденьях "Астры" просторнее, чем в "Фокусе".

    В "Форд Фокус 3" обращает на себя внимание качество и в то же время практичность материалов. Сиденья обшиты водоотталкивающей тканью, а в топ-версиях есть возможность заказать комбинированную обивку со вставками из качественного кожзаменителя. Цвет отделки салона покупатель может выбирать на свое усмотрение: от сливочного до темно-серого.

    Современная и стильная приборная панель удобна для того, чтобы следить за показаниями приборов, не отвлекаясь от управления автомобилем.

    Руль в дорогих версиях оснащен панелью управления бортовыми системами, начиная с управления мультимедийной системой и заканчивая настройками бортового компьютера, отвечающими за комфортное использование автомобиля. Есть возможность голосового управления рядом функций мультимедиасистемы. У "Фокуса" удобнее передние сидения, чем в "Астре".

    Объём багажника Ford Focus составляет: для седана - 372 л (один из самых маленьких багажников в классе), для хэтчбека - от 277 литров (с неразложенными задними сиденьями) до 1062 л в трансформированном виде (со сложенными задними креслами), для универсала - от 476 до 1502 л.

    Объём багажника Opel Astra во всех случаях больше: для седана - вполне приличные 460 л, для 5-дверного хэтчбека - от 370 литров (с неразложенными задними сиденьями) до 1235 л в трансформированном виде (со сложенными задними креслами), для универсала - от 500 до 1550 л.

    Технические характеристики Ford Focus

    Тип двигателя на большинстве моделей Форд Фокус - атмосферные, объёмом 1,6 литра, которые кстати производятся сейчас в России, на новом моторном заводе Ford Sollers в Елабуге, с большой долей деталей и сырья российского происхождения. мы писали об этом. В зависимости от уровня форсировки он развивает 85 л.с. (такой мотор ставится только на хэтчбек в базовой версии, исключительно с 5-ступенчатой механикой, от 834 тыс.рублей), а также 105 и 125 л.с., эти два силовых агрегата могут сочетаться как с 5-ступенчатой МКПП (от 971 и 1 млн 006 тыс.рублей, соответственно), так и с 6-ступенчатой "роботизированной" КПП (от 1 млн 011 тыс.рублей и 1 млн 046 тыс.рублей, соответственно). А на вершине гаммы - 150-сильный турбомотор EcoBoost, который сочетается исключительно с 6-ступенчатым классическим "автоматом" (от 1 млн 196 тыс.рублей).

    Турбодвигатель семейства EcoBoost появился на российских Ford Focus совсем недавно, он радует отличной тягой вкупе с невысоким расходом топлива

    Технические характеристики Opel Astra J

    Опель Астра генерации J также преимущественно оснащался бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра, но только с одним уровнем форсировки (мощностью 115 л.с.). А в последние годы, перед уходом марки с российского рынка (возможно в солидарность с западными санкциями?), активно поставлялись турбоверсии объёмом 1,4 литра (140 л.с.) или 1,6 литра (170 л.с. для универсала и 3-дверного хэтчбека, либо 180 л.с. для седана и 5-дверного хэтчбека), изредка встречался 2-литровый турбодизель мощностью 130 л.с. "Астры" оснащались на выбор механической пятиступенчатой коробкой передач или автоматической шестиступенчатой.

    Все двигатели на Opel Astra относились к семейству EcoTec

    Тест драйв Ford Focus и Opel Astra

    При проведении совместного тест-драйва выяснилось, что обе модели уверенно чувствуют себя на дороге. Разница проявляется только в нюансах и не слишком больших. В целом Ford Focus чуть лучше в плане управляемости, он поменьше кренится на виражах и при ускорениях, доставляет больше "драйверского удовольствия" (при этом мы оставляем за кадром 3-дверную "Астру"). Обычные же Opel Astra ведут себя чуть комфортнее на наших дорогах, по сравнению с "Фокусом", меньше реагируют на различную дорожную мелочь.

    Подводим итог: Ford Focus или Opel Astra

    И по техническим параметрам, и по поведению на дороге обе модели довольно близки. При выборе главным вопросом могут быть личные предпочтения, некоторые из нюансов отличий - о которых было рассказано выше. А главное, Ford Focus продолжает находиться на рынке России, это означает в том числе лучшую доступность сервисного обслуживания и наличия запчастей, больший выбор моделей на вторичном рынке. В то же время Opel Astra имеет немалое число поклонников, которые ценили интересный дизайн машины, и довольно удачный общий баланс качеств автомобиля. А что лучше выбрать, решать вам, возможно некоторые из моих замечаний окажутся для вас полезными.

    Что лучше Форд Фокус или Опель?

    Брал значит я себе Форд Фокус 1.0 EcoBoost на 100 лошадок, выбрал его потому что думаю он лучше!
    Выбор получился следующим образом:
    • Выбирая между большим количеством представителей С-класса, хотелось чего-то такого, особенного, но при этом не кричащего о себе, как например Honda Civic;
    • надежного и консервативного, но не Volkswagen Golf, Opel Astra;
    • чего-то яркого, но не Peugeot Citroen, как-то по женски они и выглядят и ездит, драйва вообще нету.
    Ford Focus - проверенный временем автомобиль, популярный в Европе, Америке и у нас, что важнее всего. Свежий, стильный, золотая середина между стилем и консервативностью.

    Внутренний вид Форд Фокус

    В салоне сразу бросилась в глаза отличная эргономика, все под рукой, лаконично и информативно. Чувство защищенности и собранности, сел, поехал не задумываясь.
    Видно, что интерьер прорабатывали люди, которые знают свое дело. Качество пластика за эти деньги на 5-. В салоне все нравится, но места сзади могло бы быть побольше.

    Ходовые впечатления

    Едет Фокус, как-будто приклеенный к дороге, вход в повороты отличный, рулевое управление - четкое, руль наливается тяжестью с набором скорости, безопасность превыше всего.
    Подвеска, как полагается драйверскому авто - жестковата. Да и черт с ним. Едет ОТЛИЧНО!

    Сердце Форда

    Двигатель объемом всего 1 ЛИТР, но с турбинкой, дает ровно 100 л.с., динамика в 12.5 секунд конечно не радует, но расход топлива в 6 л по городу - выравнивает этот недостаток.
    По трассе удалось достичь 4 л на 100 км, правда всего 2 раза, когда всю дорогу ехал 90 км/час, в остальном, 4.5-5 литров.
    Проблемы у Форд Фокуса с которыми я столкнулся
    Рулевую рейку раз поменяли по гарантии, стабилизаторы поменяли. Остальное в порядке. Нигде не стучит, не скрипит. Пробег 39 000 км. Автомобилем доволен.

    С момента написания данного опуса прошло чуть более 1,5 лет, пробег астры составил 110 000 км, с чем она и была успешно продана. Надо сказать, что за данный период в эксплуатации данного авто не было каких-либо грандиозных проблем, аналогичных описанным выше. В основном текучка и классические болячки астры. Заменил задние амортизаторы, причем из строя вышел один, но замену пришлось делать естественно парой (взял дешевую Каябу – 1300 за штуку). Заслонка рециркуляции была отремонтирована в строгом соответствии с советами бывалых друзей по форумам, самостоятельно. Заменены тормозные колодки по кругу при пробеге 65000 км, свечи зажигания (из расходников, пожалуй, все, масло и фильтра не в счет). На 95000 пробега заменил оба стабилизатора поперечной устойчивости (по 500 руб штука), причем заменить самостоятельно не получилось, пришлось отдавать местным мастерам. Огорчил люфт в ступице правого колеса (при пробеге около 100000 км пришлось поставить новую за 5000 руб), родная АКБ отходила 4 зимы и с первым морозцем ноября 2012 года приказала долго жить (купил Варту Сильвер за 4000 руб). Как и многие Астра владельцы столкнулся с проблемой перелома проводов в жгутах задних дверей. Ремонтировал самостоятельно, опять же по советам интернет форумчан. Вот и все эксплуатационные проблемы с пробега 64000 до 110 000. Вроде бы на первый взгляд многовато для авто стоимостью более 620 т.руб., тут каждый будет судить по личному опыту.

    Из плюсов астры, которые были описаны выше и в которых я не разочаровался.

    1. Двигатель 1,8/140 (замечательный агрегат), при продажном пробеге я не видел каких-либо предпосылок для расхода масла, ни разу ни зимой ни тем более летом я не заводил машину со второго раза (а ездить приходилось каждый день, гараж холодный, подогрева нет), трассовый расход при длительных поездках (более 1000 км) укладывался в 7 л/100, ставлю двигателю большую пятерку.

    Сильные стороны:

    Слабые стороны:

    Отзыв Opel Astra Coupe 1.8i-16V (Опель Астра) 2000 г. Часть 2

    Прошло полтора года владения этим авто и 3 отпуска на Родине, в сумме месяца три. Я живу и работаю далеко за пределами своей страны, поэтому пользуюсь машиной только в отпусках. За это время проехал всего 10 тысяч. Все остальное время опелек дожидается меня в гараже. Однако уже можно кое-что сказать из впечатлений в целом и об надежности авто.

    Несмотря на свой возраст преклонный автомобиль продолжает меня радовать своей динамичностью, относительной надежностью и внешним видом., качеством отделки салона. Ставлю только европейские хорошие запчасти известных производителей. В последнем отпуске сделал ТО для профилактики. Хотя под замену ничего не просилось. Но зачем до этого доводить?

    В последний мой заезд было заменено: ГРМ, водяной насос, масла, фильтра, все диски и колодки на четырех колесах, пара задних пружин усиленных, оба тросика ручника.

    Сильные стороны:

    Слабые стороны:

    Отзыв Opel Astra Stationwagon 1.8 (Опель Астра) 2006 г.

    Здравствуйте!

    Первый мой отзыв. Машина из салона немецкой сборки.Я убеждённый универсаловод и универсалофил. Первым универсалом был авенсис 1998г. 2.0 в топовой комплектации. Машину вспоминаю только с хорошей стороны. Продана соседу и теперь на ней почти 400000 км. Полёт нормальный. Опель в ежедневной эксплуатации на Урале. Пробег трасса — город где-то 50/50. Обслуживаюсь только в одном сервисе (не у о.д).

    До 150000км вопросов не было вообще. Гул в коробке явился следствием закливания подшипника основного вала и прикипания к последнему. Дешевле было поставить подвернувшуюся контрактную коробку при цене вопроса 30000 с работой. Вскрытие коробки показало дефицит масла при отсутствии течи. Проверить уровень масла невозможно. Замена передних стоек на 185000 км. и при этом умершими они не считались. Больше с подвеской ничего не делалось (линки дважды не в счёт). Краска в проблемных зонах начала слоиться через 5 лет.

    Сильные стороны:

    • Надёжность в повседневном использовании
    • Высокий клиренс, отличная управляемость и тормоза, хорошая климатическая установка
    • Относительно не прожорлива
    • Отличный штатный ксенон
    • Неплохая штатная музыка
    • Плотная подвеска
    • Симпатичное авто и по сей день

    Слабые стороны:

    • Мало места во втором ряду для рослых организмов (от 180см)
    • Маловата мощность двигателя на низах
    • Быстро затирается лобовое стекло
    • Передние сидения со слабой боковой поддержкой

    Отзыв Opel Astra Stationwagon 1.3 CDTi (Опель Астра) 2006 г. Часть 2

    С момента написания моего первого отзыва об Опель Астра прошло 2 года. Автомобиль и сейчас в эксплуатации, прошел в этом году самостоятельно техосмотр, причем без предварительной подготовки, планирую еще эксплуатировать 2 года (до окончания техосмотра). Пробег на настоящий момент 72000 км.

    Автомобиль по-прежнему не доставляет отрицательных эмоций, еще ни разу не пожалел о её замене Форд Мондео ни по техническим показателям, ни особенно по эксплуатационных затратам. И каковы же они за истекший период:

    Первоначально после покупки установил защиту картера за 3750 р., брызговики за 2000р., поменял масло и все фильтры по кругу — еще 4000 р. и всё. Расходы на эксплуатацию в последующие годы: по истечении 1 года — масло с фильтром (1750р.), колодки (2500р.), 2 год — масло с фильтрами по кругу (4000р.), дворники лобового стекла (1100р.). В целом 19 100 за 2,5 года или 7640р. в год. Сюда не входят затраты на приобретение родного багажника за 7000р., вторых дисков и зимней резины 14000р. т.к. это уже улучшение эксплуатационных свойств. Агрегаты, узлы и детали не менял, да и вообще поломок не было. Стоп! И тут поймал себя на неточности: перегорела лампочка заднего противотуманного света. Всё!

    Сильные стороны:

    • Экономичность
    • Элегантность
    • Вместительность
    • Дорожный просвет
    • Комплектация

    Слабые стороны:

    • Отсутствие датчика температуры охлаждающей жидкости

    В отношении «Фокуса III», русские продажи которого стартовали буквально на днях, «фордовцы» придерживаются той же стратегии, что обеспечила успех его предшественникам. Они по-прежнему не задирают цены, предлагают покупателем достойное европейское качество и что немаловажно - огромный выбор. Да, трехдверки больше не будет, но уже сегодня с конвейера завода во Всеволожске сходят 5-дверный хэтчбек и седан, а в начале следующего года к ним присоединится еще и универсал. Список вариантов дополняют четыре комплектации, квартет моторов и три типа коробок передач. Став заметно ярче и агрессивнее внешне в техническом плане автомобиль изменился не принципиально. В его основе лежит платформа С1, на которой был построен еще первый «Фокус». Что не помешало инженерам нафаршировать машину всяческими инновационными системами, типа навигации и активного ассистента при парковке. Последние, разумеется, стоят приличных денег, но при этом никто не лишает рачительных покупателей возможности построить под себя недурственно оснащенный экземпляр не дороже 600 тысяч.

    У дебютировавшей в конце 2009 года новейшей «Астры» нет кузова седан, но в остальном ее представительство на нашем рынке столь же многочисленно. И у «Опеля» тоже российский паспорт. Крупноузловая сборка универсала «Спортс-Турер» налажена в Калининграде, а более популярный хэтчбек полностью -- со сваркой и окраской -- производят на заводе в Шушарах, недалеко от места рождения «Форда».

    Правда, даже обрусевшая «Астра» в базовой комплектации заметно дороже «Фокуса». Но ведь не одиной ценой измеряются качества автомобиля.

    От простого к сложному (интерьер)

    Салон «Фокуса» второго поколения многим казался серым и безыскусным. Интерьер наследника гораздо выразительнее. Многогранники дисплеев спидометра и тахометра, нависшая над пультом климат-контроля глыба центральной консоли, вогнутая «баранка», острые ребра торпедо, ломаные линии дверных ручек ни в коем случае не банально. Удивительно, что в эту космическую архитектуру компоновщикам «Форда» удалось гармонично вписать все земные органы управления. Разобраться с кнопками аудиосистемы, «климатики» не составляет и труда. Даже такая продвинутая функция, как автоматическая парковка, и та предельно понятна в использовании, тем более что все подсказки «Фокус» пишет на великом могучем. К удобству посадки также не придерешься. Диапазонов регулировок кресел и руля хватает низкорослому водителю и верзиле ростом 190 см. Единственное небольшое упущение отделочников «Форда» - весьма непрактичная тканевая обивка сидений, которая как магнитом притягивает пыль и грязь.

    В формах и красках интерьера «Астра» гораздо больше теплоты и элегантности. Плавно изогнутое торпедо словно хочет заключить тебя в свои объятья. Щиток приборов с классическими круглыми циферблатами радует глаз. Сиденья с удлиняющимися подушками, обрезиненные ручки управления магнитолой и «климатом» с четко фиксированными положениями заслуживают исключительной похвалы. Но для чего нужно было заселять центральную консоль огромным количеством кнопок? Мы насчитали ровно сорок штук! Добрую часть из них можно запросто отправить на тоннель. Но более всего нас огорчила в «Астре» обзорность. В маленькие треугольные окошки между широкой стойкой ветрового стекла и ее подпоркой реально мало что видно.

    Удивительное преобразование

    Колесная база «Фокуса» увеличилась на 8 мм. Однако измерив расстояние для ног пассажиров дивана, мы не только не обнаружили никакой прибавки, но даже не досчитались одного сантиметра. Мало того, расположенные в дверях массивные подлокотники поджали заднее сиденье по ширине. Благо, было что кроить. Да, конечно, после небольшого даунсайзинга диван «Фокуса» вполне удобен для двух персон ростом до 186 см. А вот путешествуя втроем, придется тесниться немного больше прежнего.

    Диван «Астры» на 1 см шире. Но не в этом его основной выигрыш. В «Опеле» заметно больше места по высоте, что позволяет рослым пассажирам сидеть прямо, а не горбатиться или сползать вперед, упираясь коленями в спинки передних сидений. Да и садиться в автомобиль с более высокой крышей удобнее.

    С чемоданами и без них

    Багажник «Фокуса» практически не изменился в размерах. Расстояния до спинки дивана и передних кресел остались прежними. От пола до полки мы намерили все те же 40 см. В общем, не образец вместительности - для одного большого дорожного чемодана места хватит, а если понадобится перевезти еще что-нибудь громоздкое или длинное, придется раскладывать спинки дивана.

    Все наши попытки внедрить в багажник «Опеля» два больших чемодана тоже не увенчались успехом. Но если оперировать общепринятыми методами измерения, то его трюм получается заметно вместительнее. Благодаря малоразмерной запаске он глубже на 13 см. К тому же расстояние до спинки заднего сиденья в нем больше на 7,5 см. Что касается погрузочной высоты и возможностей трансформации дивана, то в этих дисциплинах «Астра» не уступает своему сопернику.

    Партия зеленых

    Огромной популярностью у покупателей «Фокуса II» пользовался 1,8-литровый, 125-сильный бензиновый двигатель. Неприхотливый, тяговитый с малых оборотов, он весьма бодро шевелил поршнями, сообщая автомобилю приличную динамику. Увы, его 1,6-литровый сменщик - не боец. Несмотря на ту же мощность и наличие системы регулирования фаз газораспределения до 2000 об/мин, мотор просто спит. Чтобы просто нормально ехать, стрелку тахометра желательно вообще не опускать ниже отметки в 4000. Но и при этом быстрого отклика на газ ждать не приходится, что полностью исключает активные действия в городе и требует большей осторожности при обгонах на шоссе.

    Зато этот агрегат удовлетворяет экологическим требованиям «Евро-5», и если вы будете стараться экономить топливо, двигаясь с постоянной скоростью или как можно раньше переходя на следующую передачу, наградит вас зеленым цветочком, выросшем на дисплее бортового компьютера. Нам кажется, что и с новым 150-сильным двигателем «Фокус» поедет немногим лучше. В разгоне с 50 до 100 км/ч более мощный агрегат быстрее всего на одну десятую секунды. Таким образом у любителей динамичной езды остается единственный выбор - 2-литровый 140-сильный дизель. Однако купить его можно лишь с АКП, и стоит такая машина дороже всех остальных.

    Моторы «Астры» также откалиброваны под «Евро-5». И базовый 100-сильный, и его более мощный родственник, развивающий 115 л.с., могут похвастать минимальными выбросами углекислого газа. Разгоняется же с ними автомобиль весьма уныло, заставляя водителя либо неспешно плыть в потоке, либо буквально топтать педаль газа. Все же для активных драйверов у «Опеля» есть более привлекательное предложение, нежели у «Форда». Оснащенный турбонаддувом 140-сильный мотор пусть и не отличается взрывным характером, но везет очень душевно. Он готов поддержать активные городские телодвижения и способен бодро прибавить со скорости 150 км/ч. А стоит всего на 44 100 рублей дороже 115-сильного.

    Кому что по нраву

    И в управляемости «Фокуса» поубавилось огонька и задора. Да, автомобиль более чем уверенно держится на скоростной прямой, не нервничая из-за стыков и мелких ям, минимально кренится в поворотах. Однако его рулевому управлению чуточку недостает прозрачности и скорости реакции. Из-за чего создается впечатление, что проходить связки поворотов на пределе сцепления «Форду» как-то не в радость. А заставлять его что-то делать через силу в общем не хочется.

    У «Астры» совсем другой характер. Она не так вышколена и точна - в тех же самых поворотах и на тех же шинах она начинает скользить наружу несколько раньше «Фокуса» и может соскочить с траектории, угодив на неровности. Но эти в целом незначительные пробелы в воспитании с лихвой компенсирует азартом. Совсем необязательно ехать на пределе. От того, как охотно и легко «Опель» ныряет в виражи, насколько откровенен с тобой, уже получаешь немалое удовольствие. Кроме того, искушенные водители могут заказать подвеску «Флекс-райд» - ее амортизаторы с электронным управлением в спортивном режиме делают управляемость «Астры» еще более увлекательной.

    Новый уровень

    В чем «Фокус» прибавил безоговорочно, так это в комфорте. Умение ездить солидно, без суеты, ничем не напрягая своего хозяина, пожалуй, главное достижение нового «Форда». Пусть без задора, но по нашим латанным- перелатанным дорогам катит автомобиль очень плавно. При этом подвеске хватает упругости, чтобы даже на достаточно крупных ухабах не допустить пробоя амортизаторов. Здорово поработали инженеры и над шумоизоляцией. Воя покрышек, изрядно достававшего на прежних «Фокусах», сейчас практически не слышно. Добрая порция успокоительного досталась и мотору: беззвучно с ростом оборотов он уже не повышает голос.

    Чего не скажешь про двигатели «Опеля». С 4000 об/мин рычание любого из них отчетливо слышится в салоне. По шумоизоляции днища и колесных арок «Астра» также немного уступает сопернику, к тому же на ямках и стыках ведет себя чуть более нервозно. По большому счету все это не выходит за рамки приличия и не сильно раздражает, но в целом путешествовать в «Астре» определенно менее комфортно, чем в «Фокусе».

    Все, но не сразу

    Оба автомобиля уже успели отметиться в европейских краш-тестах. Оснащенные максимальным количеством подушек безопасности, «Форд» и «Опель» оказались весьма умелыми телохранителями как при фронтальном столкновении, так и при боковых ударах. Достижению пятизвездного рейтинга также поспособствовала установленная в машинах система динамической стабилизации. Однако в России «Астра» ближе к идеалу, так как уже в базе оборудована ABS, ESP и квартетом аэрбэгов. «Надувные занавески» безопасности на любую из ее модификаций стоят 9500 руб.

    В арсенале самого доступного «Фокуса» только две подушки и антиблокировочная система. Боковые аэрбэги и ESP положены более дорогим «Тренду-Спорт» и «Титаниуму». Впрочем, полный комплект подушек, включая оконные, и систему стабилизации можно получить и в базе -- за 19 500 руб.

    Практически по всем статьям

    Прайс-лист нового «Форда» практически не оставляет сомнений в успехе, автомобиля. В любом из востребованных вариантов - будь то 5-дверный хэтчбек в оптимальном оснащении, такой же седан или версия с АКП, «Фокус» дешевле любого из своих конкурентов. К примеру, пятидверку со 105-сильным мотором, ABS, двумя подушками безопасности, кондиционером и МP3-магнитолой можно купить за 538 000 рублей, а седан с более мощным двигателем и новой 6-ступенчатой автоматической коробкой «Пауэр-шифт» стоит 674 000 рублей. И по-прежнему «Фокус» недорог в содержании. Плановые раходы на его техническое обслуживание, включая замену тормозной жидкости, в течение 60 000 км составляют 32 000 рублей.

    Для «Астры» подобный сервис на 12 тысяч дороже. Да и цены на сам автомобиль выше - на 15 900 рублей при покупке версии с АКП. Если же сравнить базовые варианты с кондиционером, разница увеличивается до 75 900 руб. «Астра» выгоднее лишь в том случае, когда на первый план при покупке авто выходит динамика. На сегодняшний день с «Опелем», оснащенным мотором 1,4 «Турбо», в команде «Форда» может соперничать лишь дизельная версия, но она на 85 500 рублей дороже.