Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Ндфл исчисленный и удержанный – в чем разница 6 ндфл исчисленный налог меньше удержанного
  • Механизм сложных периодических расчетов
  • История изменений регистрации в налоговой инспекции собственной компании
  • Что такое средний заработок и когда он применяется
  • КУДиР: страшный зверь или важный документ?
  • 1 требуется доначисление перерасчет
  • Какой на самом деле срок годности шин для автомобиля. Срок службы зимних шин nokian Средний срок службы шипованных шин

    Какой на самом деле срок годности шин для автомобиля. Срок службы зимних шин nokian Средний срок службы шипованных шин

    Нужно понимать, что срок эксплуатации зимней резины меньше, чем срок службы летних шин. И этому есть вполне разумное объяснение. Дело в том, что зимняя резина намного мягче, поэтому она больше изнашивается при неправильной эксплуатации. Именно тогда у многих автовладельцев может возникнуть вопрос:

    Вопрос этот возникает не просто так, ведь многие покупают шины, которые уже были в употреблении. Соответственно, просто необходимо знать, когда были выпущены покрышки и сколько еще они могут прослужить. Из-за особенностей климата в России чаще всего используется зимняя шипованая резина, поэтому ее нужно рассматривать в первую очередь.

    Вопрос о том, сколько будет ходить резина, может быть достаточно непростым. Если говорить о брендовых покрышках, то они могут спокойно выходить и пять, и даже шесть лет. Если же речь идет о дешевых китайских шинах или резине отечественного производства, то бывает так, что она не проходит даже двух сезонов.

    Но не только от страны-производителя зависит качество, но и от технологий, применяемых к современным шинам. Например, шипы теперь могут быть не только круглыми, но и ромбовидными или квадратными. Часто изготовитель предлагает срок эксплуатации зимней шипованой резины пределах семи лет. Но это если использовать ее при идеальных условиях, которых в России практически никогда не бывает.


    Кроме того, сроки эксплуатации зависят от даты производства. Даже если на первый взгляд кажется, что шины полностью новые, но они уже несколько лет пролежали на складе, то о высоких эксплуатационных характеристиках не может быть речи. Поэтому при несвежей дате изготовления даже новые колеса всегда можно купить с существенной скидкой – и многие продавцы об этом прекрасно знают.

    Существует специальная организация DOT, которая сертифицирует подобную продукцию. Согласно ей дата изготовления наносится на боковой поверхности, при этом в точно обозначенной области. С 2000-х годов дата наносится в виде четырехзначного числа, где первые две цифры означают неделю года, а вторые две – сам год. Необходимо требовать, что бы предоставляли скидку на прошлогоднюю резину, а иногда бывают случаи, что люди обращались в Роспотребнадзор с жалобой по замене резины на новую.

    Какой срок эксплуатации зимней шипованной резины?

    Хранение зимних шин тоже во многом влияет на срок эксплуатации. Если хранение проводилось в ненадлежащих условиях (при высокой температуре и с попаданием прямых лучей), то очень скоро могут появиться микротрещины и другие дефекты, которые могут привести к быстрому износу покрышек.

    Иногда, даже неважно, какой срок эксплуатации зимней шипованной резины, а в большей степени влияет пробег. Некоторые водители ежедневно используют авто в коммерческих или в личных целях, при этом пробег авто за один сезон может достигать 50 тыс. километров. В другом случае какой-нибудь дедушка за зиму только пару раз выезжал на дачу, чтобы проверить, все ли в порядке. Тогда пробег будет минимальным, а значит, срок эксплуатации шин сильно увеличится.

    Визуально тоже можно определить, насколько изношены шины и сколько еще можно их эксплуатировать. Например, протектор сточился на 30%, а более 60% шипов уже нет, то придется срочно менять резину. Ведь ездить на таких колесах небезопасно. А вообще, лучше определить для себя индивидуальный срок эксплуатации.


    Если зимой автомобилем пользуются нечасто, то можно менять резину раз в пять лет. Если же приходится в зимний период отправляться в дальние поездки или эксплуатировать авто ежедневно по несколько часов, то лучше менять зимнюю резину один раз в три года. При умеренной эксплуатации срок составляет около 4-х лет.

    Также нужно обращать внимание на размер шин. Если диаметр небольшой, то и стоимость может быть невысокой. Соответственно, экономить на таких покрышках не стоит. Если же диаметр около 20 дюймов, то лучше обратить внимание на подержанные шины, так как цена новых будет неподъемной для водителя.

    В ПДД тоже есть определенные требования, которые регламентируют сроки эксплуатации зимних шин. Так, сроки эксплуатации зимней резины по ПДД заканчиваются тогда, когда глубина протектора составляет не более 4 мм. При этом шины должны быть маркированы “M+S”, “M&S”, “M S”, а также могут иметь маркировку в виде снежной вершины, в середине которой расположена снежинка.

    Чтобы срок эксплуатации зимней резины можно было увеличить, необходимо знать несколько обязательных правил эксплуатации шин зимой. В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что в современных автомобилях передние и задние колеса требуют определенного давления в шинах. При этом давление в одних колесах может отличаться от давления в других.


    Именно поэтому нужно посмотреть точные показатели в сервисной книжке к автомобилю или выяснить данную информацию на наклейке, расположенной на водительской двери. Давление проверяется хотя бы раз в две недели с помощью специального манометра. И если оно не соответствует необходимым параметрам, то необходимо подкачать шины автомобильным компрессором. В случае с избыточным или недостаточным давлением даже новые шины могут полностью стереться всего за несколько недель.

    Еще один момент, на который стоит обратить внимание – это сход-развал. В зимний период попасть на кочку или в яму особенно просто и быстро. При этом обязательно обращают внимание на то, как расположен протектор. Сделать это можно на яме во время мойки авто. Если видно, что жуется резина с одной стороны, необходимо срочно отправляться в автосервис. Проверку лучше выполнять каждую неделю.

    Также причиной быстрого износа может стать дисбаланс колес. На это может указывать биение руля. Дисбаланс в зимнее время может происходить из-за того, что теплые колеса после движения на припаркованной обочине в снегу быстро покрываются льдом. Соответственно, через некоторое время на покрышках можно обнаружить неприятные залысины. Именно поэтому их придется менять.

    Кроме того, во время движения нужно следить за тем, чтобы участки дороги были как можно чище. Зимняя резина является достаточно мягкой, поэтому ее боковые части особенно уязвимы. Спокойное и аккуратное вождение предупредит порезы, рваные повреждения и т. д.

    Ответственный автолюбитель должен иметь представление о том, какой срок годности у шин. Зависит он, прежде всего, от условий эксплуатации и содержания, однако, довольно четко регламентирован законом. Минтранс РФ устанавливает гарантийный период хранения авто и моторезины согласно ГОСТ 4754-97 и 5513. Он равен 5 годам до начала использования (на складе поставщика). Полный срок - 10 лет с момента выпуска.

    Покрышки для мотоцикла ничем не отличаются от автомобильных в данном случае, для них действуют те же правила.

    Давайте рассмотрим особенности эксплуатации, влияющие на время годности, в зависимости от сезона и автомобиля.

    Сроки по типам

    Летние

    Перед летними шинами стоит задача отводить воду и удерживать машину на трассе. Ярким лидером среди них по качеству является фирма Пирелли. Pirelli - завсегдатай спортивных соревнований по гонкам на автомобилях, отличается качественным водоотводом и прекрасно держит дорогу на высоких скоростях.

    Нельзя не отметить и производителя Michelin (Мишлен). Их автопокрышки обладают отличными сцепными свойствами и экологичностью.

    Срок годности ограничен 10 годами.

    Однако, мишлен производит наиболее эластичные шины, которые служат достаточно долго, зачастую превышая заявленные стандарты.

    Зимние

    Зимние автопокрышки отличаются более мягким составом резиновой смеси, наличием ламелей (прорезов в протекторе).

    Давайте обсудим, сколько может храниться зимняя резина. Ответ логичный: столько же, сколько и летняя. Несмотря на более мягкий состав, покрытие так же портится и теряет свои свойства. Это касается как шипованных, так и фрикционных шин («липучек»).

    В зимний период надо быть особо бдительным: из-за перепада температур давление в автошине может оказаться меньше, чем было. Стоит поддерживать его на уровне 2.2 атм в целях безопасности и лучшей сохранности. При движении по трассе важно помнить, что обледенелая дорога грозит заносом и вылетом на встречную полосу.

    Всесезонные

    Современные требования к управлению автомобилем достаточно жесткие: это быстрый разгон, хорошее торможение. В противном случае у водителя повышается риск создания аварийных ситуаций. Понятие «всесезонка» относительное: не бывает и не может быть такой авторезины, которая хорошо работала бы и зимой, и летом.

    «Всесезоночка» - это архаизм наших отцов и дедов, которые рассекали по свободным дорогам на своих «Волгах», «Жигулях» и «Москвичах». Для современной легковой машины самыми подходящими под эту категорию автопокрышками являются:

    • КАМА 217
    • Гудиер 4сизон,
    • для НИВЫ – КАМА Флейм.

    Для крупных внедорожников:

    • БФ Гудрич
    • Йокогама G15
    • Купер Discoverer H/T

    Для всех автошин легковых автомобилей, которые можно назвать всесезонными, есть одно правило: наличие ламелей (прорезов в протектере) и более серьезные грунтозацепы для движения по неустойчивому покрытию.

    Грузовые

    Покрышка для грузового автомобиля обладает массивным кордом (основанием из стальных и полимерных нитей), но по правилам содержания и использования мало отличается от легковой. Цена же у нее достаточно велика, поэтому часто протектор наваривают для дальнейшего использования.

    Это чревато последствиями при долгой эксплуатации: колесная шина может в буквальном смысле лопнуть. Поэтому рекомендуемое время эксплуатации – до 5 лет.

    Производители автотранспорта, как правило, поставляют на заводы недорогие покрышки, например, Минский тракторный завод (МТЗ) сотрудничает с Алтайским шинным комбинатом. Кировский шинный завод (КШЗ) так же делает много грузовой недорогой резины.

    Неэксплуатируемые

    Бывает так, что некоторое количество автошин до клиента не доходит, в складских помещениях не хватает места, и встает вопрос об их дальнейшей судьбе.

    Покрышки без эксплуатации больше 5-10 лет на складах лежать не могут и подлежат утилизации.

    Их перерабатывают и пускают в повторное производство тротуарной плитки, беговых дорожек и других грубых резиновых изделий.

    По брендам

    Сегодня на рынке присутствует огромное количество производителей автопокрышек. Мы рассмотрим лишь основные, наиболее популярные.

    Максимальный срок хранения всех нижеперечисленных - 10 лет со дня производства.

    Continental - немецкая марка, берущая свое начало в 19 веке. Континенталь поставляется на многие автозаводы и является «родной» покрышкой для множества авто. Ценится за свое традиционное немецкое качество, но «кусается» ценой.

    Dunlop - старая английская фирма, родоначальник пневматических покрышек. Корпорация Данлоп производит свою продукцию по всему миру, наиболее распространены у нас в России поставки из Азии.

    Nexen - хорошая корейская марка, характеризуется регулярным спросом: выступает в роли товара цена/качество, хоть и уступает Ханкуку по популярности.

    Bridgestone (Бриджстоун) раньше занимал лидирующие позиции на российском рынке своей моделью IC 7000, но в последнее время эстафету лидерства среди азиатских производителей принял на себя бренд Yokohama.

    Nokian (Нокиан) - родоначальник зимних покрышек. Традиционно компания выступает лидером именно в зимней теме. Есть свой испытательный полигон, очень сильное представительство и производство в РФ.

    В настоящий момент производство легковых автошин амтел прекращено, но на рынке появился неплохой аналог: бренд Виатти от завода Кама - уже заслужил уважение у автолюбителей недорогой ценой и отличным качеством. Отечественные колеса фирмы Кордиант также отличаются низкой ценой и приемлемым качеством. В народе очень ценятся марки нордман и хакапелита.

    Определяем год выпуска

    Перед покупкой необходимо определить, какого года выпуска автошина. Старая резина теряет эластичность и может потрескаться в процессе езды.

    Дата выпуска пишется на боковине колеса в небольшом овале и состоит из четырех цифр: первые две - неделя выпуска, вторые - год. Нужно прибавить 10 лет к указанному году и понять, годная продукция или нет.

    • помещение должно быть сухое;
    • температура не выше 25 градусов по цельсию;

    Положение при хранении

    • в собранном состоянии с дисками - горизонтально.
    • в разобранном - вертикально.

    Как не упустить момент замены

    Сезонный срок эксплуатации автопокрышек ограничивается температурой +6: для летних - это нижняя граница, для зимних - верхняя.

    Общий срок зависит от многих факторов:

    • пробег автомобиля,
    • тип дорожного покрытия,
    • манера езды,
    • нагруженность машины,
    • давление в колесах,
    • условия хранения,
    • качество производства т.д.

    Чтобы измерить, сколько шина прошла по пробегу, необходимо замечать на одометре количество километров при установке колес.

    Как продлить период годности покрышки

    • До начала использования держать в сухом помещении.
    • Вымыть и высушить перед складированием.
    • Для особо щепетильных автолюбителей - смазать силиконом. Смазка предохраняет резину от появления микротрещин на боковине.

    После приобретения новых автошин покупатели укладывают их в пакеты, чтобы не испачкать салон. Следует знать, что хранение в пакетах крайне вредно: резина спревает, и образуются трещины.

    На автомобилях преимущественно Баварского производства все чаще можно увидеть применение технологии runflat: усиленные дополнительным кордом шины, которые позволяют доехать до ближайшего шиномонтажа в непредвиденной ситуации. Для остальных - желательно иметь при себе запаску. Не лишним будет наличие набора для ремонта проколов на дороге.

    Такой набор включает в себя два инструмента: сверло и петлю. До начала ремонта необходимо пройтись ручным сверлом по отверстию, расширив его, затем вставить жгут в петлю и обмазать клеем предварительно обезжиренное отверстие. Следующий этап ремонта самый ответственный: резким движением просовываем жгут, закрепленный в петле, в отверстие и выдергиваем обратно. Затем необходимо обрезать остатки, подождать, пока высохнет клей, и накачать колесо. Все! Можно ехать!

    После истечения срока хранения

    По истечении времени безопасного использования резина подлежит переработке.

    Утилизируется следующим образом: отделяется от корда, который идет на переплавку, а резина перерабатывается в гранулы, используемые при производстве тротуарной резиновой плитки и беговых дорожек.

    Видео

    Автопокрышки, как и всякие прочие изделия, имеют установленный гарантийный срок эксплуатации. В течение этого времени производитель дает гарантию, что шины сохранят свою работоспособность при условии правильного использования и хранения.

    Как определить возраст автошин

    Возраст автошин определяется по маркировке, размещенной на боковой стороне, а именно – по дате изготовления. Она представляет собой комбинацию из четырех цифр. Две первые – это номер недели года, две последние – год выпуска.

    Например, цифры «1509» означают, что покрышка изготовлена в 15 неделю 2009 года. С этого момента начинается отсчет гарантийного срока, установленного производителем.

    Стандарты на сроки эксплуатации автошин

    Отечественными стандартами, определяющими минимальный срок эксплуатации покрышек, являются:

    1. ГОСТ 4754-97 для легковых автомобилей.
    2. ГОСТ 5513-97 для грузовых автомобилей.

    В соответствии с данными нормативными документами общий гарантийный срок службы любых автошин составляет пять лет. В этот период изготовитель гарантирует, что выпущенные изделия при соблюдении рекомендованных правил хранения и использования будут сохранять работоспособность до предельного уровня износа рисунка протектора.

    Согласно указанным ГОСТам по окончании срока гарантии возможность дальнейшего применения покрышек на автомашине в зависимости от их технического состояния потребитель определяет самостоятельно.

    Важно! В законодательстве РФ отсутствуют нормативные акты, обязывающие автовладельцев заменять шины по истечении срока гарантии. Какие-либо штрафные санкции за это также не предусмотрены.

    Сроки хранения авторезины

    На законодательном уровне каких-либо конкретных сроков хранения автопокрышек на складах не установлено. По общему правилу период хранения авторезины не должен превышать срок эксплуатации по гарантии, то есть пять лет со дня выпуска. До истечения этого времени авторезина считается новой.

    Производители указывают рекомендованный срок хранения своей продукции, который обычно составляет от трех до пяти лет. Однако некоторые импортные автопокрышки известных брендов, таких как «GOODYEAR», «PIRELLI», «BRIDGESTONE» и др., имеют срок службы до 10 лет. Такой срок является общепринятым в большинстве стран.

    Важно! Следует учитывать, что во время хранения шины подвергаются естественному старению – резина теряет упругость и эластичность, происходит постепенное растрескивание. Поэтому пребывание автопокрышек в рабочем состоянии во многом зависит от условий сезонного хранения.

    Как продлить ресурс эксплуатации покрышек

    На срок эксплуатации резины автомобиля влияет множество факторов, основным из которых является пробег автомобиля в зависимости от типа и максимально возможного веса перевозимого груза:

    1. Легковые автомашины грузоподъемностью до двух тонн – 45 тыс. км.
    2. Грузовики грузоподъемностью две-четыре тонны – 60 тыс. км.
    3. Грузовики грузоподъемностью более четырех тонн – 65-70 тыс. км.

    К другим немаловажным условиям, влияющим на продолжительность срока службы шин, относятся:

    • техническое состояние автотранспорта;
    • условия эксплуатации автомашины;
    • качество изготовления изделия;
    • способы хранения колес в межсезонный период;
    • стиль вождения автовладельца;
    • состояние дорожного покрытия и т. д.

    Срок эксплуатации летней резины автомобиля обычно в 1,5 – 2 раза выше, чем у зимней, за счет более твердого состава резиновой смеси.

    Для увеличения ресурса годности автопокрышек нужно соблюдать определенные правила их использования:

    • во время движения стараться объезжать неровности на дорогах, не допускать резких торможений и наездов на различные препятствия;
    • поддерживать автомашину в технически исправном состоянии, особое внимание обращать на подвеску, рулевое управление, развал-схождение колес;
    • перед каждой поездкой осматривать покрышки, контролируя отсутствие механических повреждений;
    • еженедельно измерять давление в шинах;
    • периодически проверять степень изношенности протектора;
    • выполнять балансировку колес при сезонной замене резины;
    • соблюдать рекомендованные условия сезонного хранения автошин.

    Важно! Комплексное выполнение этих мероприятий позволяет существенно увеличить срок использования покрышек.

    Определение окончания срока службы автошин

    Определить, что срок эксплуатации колес закончился, можно контролируя ряд технических показателей.

    Большая высота рисунка протектора новой зимней шины радует глаз владельца автомобиля. На первый взгляд кажется, что и срок службы зимней резины будет длительным. Однако на практике это получается не всегда. Что оказывает влияние на длительность использования и степень износа зимней шины – должен ответить для себя каждый водитель.

    Срок службы шины – от чего отталкиваться

    При определении срока службы зимних шин учитывается время, когда эксплуатация является возможной и безопасной с учетом требования ПДД и рекомендаций производителя.

    В большинстве случаев производитель оговаривает физическую годность изделия, или юридически этот показатель принимается равным 10 годам.
    Практика эксплуатации зимних шин показывает, что установленные сроки не всегда совпадают с реальностью. Для зимних шин различных производителей, по отзывам, в России в среднем срок эксплуатации составляет:

    1. Европейские производители . Величина пробега с учетом разных моделей находится в диапазоне 50-60 тыс. км.
    2. Российские производители . Многие модели являются лицензионными, или собственными разработками, качество которых улучшилось. Пробег составляет от 40 тыс. км и выше.
    3. Покрышки из Китая . В среднем при средних функциональных характеристиках, авторезина проявляет неплохую износоустойчивость. Известны случаи пробега на одном комплекте до 80 тысяч километров.

    Владельцам автомобилей на стадии выбора комплекта колес – шипованная резина или липучка, следует учитывать, что длительность использования не превышает нескольких сезонов или 30 тыс. км. Это связано с повышенным износом выступающих элементов.

    Влияющие на износ факторы


    Наряду с пробегом и качеством самого изделия выделяют еще целый ряд эксплуатационных факторов, которые напрямую или косвенно влияют на срок службы зимней шипованной резины. Учитывать факторы следует как на стадии приобретения комплекта шин, так и в течение всего срока годности.

    Дата изготовления и способ хранения

    Дата выпуска автошины отмечается более 10 лет, и представлена на боковине покрышки в виде 4-значного кода. Первая пара цифр обозначает неделю от начала года, а вторые две – последние цифры года. Не стоит обращать внимание на новые колеса, которые отлежали на складе более 3 лет.

    Значительное влияние на старение зимних шин оказывает длительный период хранения в межсезонье. Идеальными условиями станет помещение без значительных колебаний температуры, излишней влажности. При выборе способа хранения не допускаются следующие варианты:

    • хранение на ребре , что приводит к потере формы;
    • укладывание в штабеля , что приводит к «сплющиванию» колес;
    • вывешивание шины без диска , что вызывает вытягивание в «яйцо».

    Оптимальным вариантом для хранения является подвешивание шины, одетой на диск за металлический обод. В случае невозможности самостоятельной организации такого способа следует обратиться в специализированный сервис, предоставляющий такую услугу.

    Условия эксплуатации


    Значительно снижают период эксплуатации и некоторые регулярные факторы, воздействующие на шины:

    1. Величина пробега . Понятно, что с увеличением пробега протектор изнашивается. Но и длительные простои оказывают разрушающий эффект на колесо. Поэтому важно выбрать рациональную середину между частыми поездками и редким выездом авто.
    2. Давление воздуха в шинах . Изначально зимой увеличьте показатель на 0,2 bar по отношению к установленному производителем авто. Пониженное давление на 0,5 атмосфер снижает срок службы на 20%, а еще меньшее значение становится не только разорительным, но и опасным. Срочно выровняйте давление между шинами!
    3. Движение под нагрузкой . При постоянной полной загрузке автомобиля свой ресурс на 20-30% сократит даже лучшая зимняя резина.
    4. Эксплуатационные параметры . Балансировку колес следует проверять хотя бы раз в год – например, перед началом сезона. По мере необходимости проводить диагностику состояния углов развала схождения, состояния подвески – это также позволит сократить износ протектора.

    Повышенная температура дорожного покрытия значительно увеличивает износ протектора зимних колес. Помните, что и эксплуатация шипованных шин по чистому асфальту. Поэтому следует точно соблюдать Правила дорожного движения, своевременно проводя смену резины.

    Стиль вождения и состояние дорог

    Длительные тесты эксплуатации зимней резины показали, что для условий зимних дорог движение со скоростью 120 км/ч приводит к полному износу на 40% быстрее, чем размеренная езда на скорости до 90 км/ч. Не забывайте, что скорость напрямую влияет на вылетающие шипы. Хотя в последнее время закрепление шипов стало более надежным.

    Высокую скорость следует соотносить и с состоянием дорог. Здесь легко вывести зимнее колесо из строя за одно мгновенье. Не забывайте, что состояние зимних дорог значительно уступает покрытию летом.

    Эксплуатация при превышении степени износа


    Многие владельцы автомобилей знают про остаточную степень износа, установленную для зимних шин – 4 мм. Именно поэтому, при достижении этого значения продолжается эксплуатация в теплый период года таких колес.

    Шинные тесты показывают, что даже после года эксплуатации, тормозные свойства покрышек сокращаются на 10%. А почти лысые шины зимнего назначения на летнем асфальте – это просто небезопасно. Рис дорожной аварии многократно возрастает.

    Автомобильные шины – это одни из наиважнейших составляющих автомобильных колёс. Шина представляет собой упругую оболочку, которая устанавливается на дисковой обод. Именно шина контактирует с поверхностью дорожного полотна и предназначается для гашения небольших колебаний из-за несовершенства дорог, а также для компенсации несоответствия колёсных траекторий. Согласно истории, первая шина была сконструирована в 1846 году Робертом Томсоном. Первые экземпляры нельзя было назвать надёжными. Они часто лопались и рвались. За почти уже двухвековую свою историю автомобильные шины постоянно совершенствовались и современные экземпляры намного превосходят своих предков, как по конструкции, так и по срокам эксплуатации. Но вечного ничего не бывает, и автомобильные покрышки – не исключение. Рано или поздно они отслужат своё и нужно будет их заменить.

    1. Срок службы покрышек – признаки его завершения.

    Срок эксплуатации автомобильных покрышек – это период, на протяжении которого производитель гарантирует возможность использования покрышек по назначению и несёт полную ответственность за любые несоответствия эксплуатационных характеристик и возникающие недостатки товара. Автомобильные шины, по словам производителей служат до десяти лет. Но на практике менять их приходиться приблизительно каждые 5-6 лет, а иногда – даже чаще, что зависит от многих факторов.

    При оценке срока эксплуатации покрышек также необходимо учитывать величину пробега автомобиля (так как каждый автомобилист ездит по-разному, кто-то 10 км в день, а кто-то – и все 100). Согласно принятым правилам, нормы пробега автомобильных шин составляют:

    1. Для легковых авто (грузоподъёмность до двух тонн) – 45 тысяч километров.

    2. Для грузовых автомобилей (грузоподъёмность от двух до четырёх тонн) – 60 тысяч километров.

    3. Для грузовых автомобилей (грузоподъёмность от четырёх тонн) – от 65 до 70 тысяч километров.

    Хорошая резина – это залог безопасной езды. Но даже самая хорошая резина со временем изнашивается и теряет целостность. Поэтому водитель всегда должен следить за степенью износа покрышек. Следить нужно как за летними, так и за зимними покрышками. Иногда срок службы покрышек может не доходить даже до пяти лет, что, как уже отмечалось, обусловлено множеством факторов, которые рассмотрим дальше.

    Как же заранее определить приближение завершения срока эксплуатации автомобильных шин?

    1. Если протектор шины стёрся до уровня перемычек между протектором значит шины отслужили своё. Определить степень износа можно на глаз или при помощи инструментов. Для измерения высоты протектора используют линейку со специальным глубиномером. Для летней резины данный параметр должен равняться больше 1,6 мм, а для зимней – больше, чем 4 мм. Если эти параметры меньше, стоит задуматься о замене автопокрышек. При неравномерном износе по всей поверхности, замеры следует проводить на самом изношенном участке.

    2. На поверхности некоторых шин присутствуют цифры разной глубины. И судить о степени износа можно по тому, сколько цифр видно в данный момент.

    3. Если на авто шипованная резина, то о необходимости её замены можно судить по тому, какое количество шипов на ней осталось (если осталось меньше половины – её стоит заменить).

    4. Маленькие трещинки на боковинах покрышки указывают на старение резины и являются предвестниками её скорой замены. А вот глубоки на боковинах – тревожный сигнал для немедленной замены резины.

    5. Вздутые боковины (так называемые, «грыжи») появляются из-за разрыва нитей кордового слоя и свидетельствуют о необходимости замены шин (иногда «грыжи» возникают с внутренней стороны , поэтому следует всегда очень тщательно относиться к их осмотру).

    Если вы обнаружили нечто подобное, то пора задуматься о замене покрышек. А для подтверждения своих опасений верным поступком будет обратиться к мастеру-специалисту, который точно диагностирует состояние покрышек.

    2. Оцениваем срок использования автомобильных шин – верить ли производителю?

    Автомобильные шины бывают разных видов, в зависимости от сезона для которого они предназначены:

    1. Летние.

    2. Зимние.

    3. Всесезонные.

    Для разных сезонов шины изготавливаются из разной резины. Летние шины изготовлены из более жёсткой резины по сравнению с зимними или всесезонными. Поэтому срок их службы также будет больше. Что касается всесезонных покрышек, то их не рекомендуется использоваться в регионах, где температура в зимнее время года бывает намного ниже нуля , так как они не оправдают ваших ожиданий и прослужат очень недолго.

    По словам производителей, срок службы автомобильных шин колеблется в пределах семи (для зимних) – десяти (для летних) лет. Но слепо верить подобным заявлениям не стоит. Дело в том, что на срок службы автомобильных шин влияет множество факторов, среди которых:

    1. Характер вождения автомобилиста (например, у любителей экстремального вождения шины изнашиваются намного быстрее, чем у тех, кто ездит осторожно).

    2. Качество дорожного покрытия, которое в нашей стране далеко от идеала.

    3. На срок эксплуатации покрышек очень влияет качество автомобильной резины. Дешёвая китайская резина прослужит намного меньше, чем резина от известных брендов (срок службы китайской резины – около двух сезонов, а брендовой – около семи). Но именитый бренд – ещё не залог успеха. Ведь очень часто под лейблом известных брендов продаются подделки, а они, априори не могут прослужить очень долго (во время покупки обязательно помните об этом аспекте и выбирайте с умом).

    4. Разные механические повреждения (к примеру, порезы, шишки после ударов, деформации в следствие , ДТП и т. д.).

    Как же определить причины износа автошин? Причин износа автомобильных шин довольно много. И это не только постепенное стирание протектора при передвижениях на автомобильной дороге (в соответствии с величиной пробега, на который они рассчитаны). Определить причины износа несложно (делается это по поверхности покрышки и рисунку протектора). Рассмотрим несколько вариантов.

    1. Если внешние края покрышки изношены на порядок больше центральной части, значит в шинах было недостаточное давление. А если наоборот, центральная часть более изношена внешних краёв, значит давление было чрезмерным.

    2. Если кромки протектора изношены только с одной стороны, значит были нарушены углы развала-схождения.

    3. Неравномерные деформации покрышек свидетельствуют о пристрастии водителя к экстремальному вождению с резким торможением.

    Подводя итог, стоит отметить, что производители, указывая сроки эксплуатации своих покрышек, ориентируются на идеальные условия. А каждый автомобилист должен самостоятельно прогнозировать для себя эти сроки, обращая внимание на рассмотренные аспекты.

    3. Срок службы автомобильных шин – можно ли его увеличить?

    Срок эксплуатации шин обусловлен режимом их использования, условиями хранения и другими факторами. Но точно рассчитать это значение невозможно, так как в этом уравнении очень много переменных. Чтобы автомобильные шины прослужили как можно дольше, необходимо регулярно за ними ухаживать и следить за тем, чтобы они не повреждались.

    1. Необходимо делать своевременный технический осмотр всего автомобиля, в том числе и автопокрышек.

    2. Ежемесячно осматривать автомобильные шины и при обнаружении подозрительных изменений, обратиться к специалистам в сервисный центр.

    3. Ежемесячно (можно даже чаще) нужно проверять давления внутри колёс. И, если обнаружено несоответствие нормам, устранять его.

    4. Каждые 15 тысяч километров пробега стоит проводить балансировку колёс.

    5. Внимательно осматривать поверхность шин на предмет наличия шишек и посторонних предметов после ударов и резких движений на дорогах.

    6. Если колёса меняются, то нужно обязательно сохранять первоначальное направление их движения. Иначе – будет происходить дополнительный износ поверхности шины.

    7. После ремонта рулевого привода или замены шарниров на автомобиле, обязательно тщательно проверять углы установки колёс, а также регулярно следить за зазорами в подшипниках и наличием люфтов рулевого управления.

    8. Обеспечивать правильное сезонное хранение резины на складе.

    Исполняя эти простые правила, вы сможете быть уверенными в том, что срок службы ваших автомобильных покрышек будет максимально долгим, о процесс управления автомобилем станет более комфортным и безопасным.