Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Феномен нетленных мощей Спиридона Тримифунтского
  • Баварский рецепт приготовления свинной рульки в пиве - рецепт приготовления с фото
  • Рецепты приготовления сосисок в тесте
  • Салат со свининой - рецепт
  • Толкование снов убегать кого то
  • Рецепты приготовления бараньих ребер
  • Неравномерный износ шин — в чём могут быть причины? Десять признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля Вмятины в резине.

    Неравномерный износ шин — в чём могут быть причины? Десять признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля Вмятины в резине.

    Шины - одна из самых подверженных износу деталей автомобиля. Но что делать, если они изнашиваются неравномерно. Для начала следует правильно определить эту неравномерность износа шин, чтобы определить её причины. Как именно неравномерно изнашивается резина:

    • по различным местам окружности - в определённых точках протектора она изношена сильно (пятнами),
    • по различной стороне покрышки - внешняя, внутренняя сторона покрышки или её центральная область по всей окружности,
    • одна шина изнашивается намного быстрее остальных,
    • пара передних или задних шин приходят в негодность быстрее.

    Давайте теперь приведём причины и рассмотрим характер износа шин при каждой причине. Причины эти рассмотрим от наиболее распространённых к менее часто встречающимся.

    Шина изношена по центру или по бокам. Причина - недостаточное или излишнее давление в шинах

    Неправильно выставленное непременно ведёт к тому, что их истирание протекает неравномерно. Пытаться идентифицировать эту причину по конкретным изношенным колёсам - бесполезная трата времени. Давление может меняться в каждом колесе по-разному, даже если Вы подкачиваете всегда только по все четыре колеса.

    Но эту причину можно определить по характеру износа самого протектора. Дело в том, что недокачанная шина, как известно, проседает, и у неё поэтому быстрее изнашиваются боковые стороны рабочей поверхности. А вот у перекачанных покрышек стирается быстрее, напротив, центральная часть, так как при избыточно давлении именно её это давление выталкивает больше всего, в результате чего, на оси окружности приходится больше всего нагрузки.

    Результат езды на перекачанной (сверху) и недокачанной (снизу) шинах

    На шине изношены только определённые участки. Причина - деформированный диск или нарушена балансировка колёс

    Деформированный (помятый, "восьмёркой" и т.п.) диск может также нередко стать причиной неравномерного износа резины. В этом случае износ будет происходить в определённых местах (пятнах) протектора. Если диск "восьмерит", то износ будет в виде двух пятен: одно на одной стороне покрышки в определённом месте, и второе - в диаметрально противоположном месте покрышки и на противоположной стороне. При деформации диска шина изнашивается очень быстро в зависимости от степени деформации, конечно.

    Аналогичному износу шина подвержена и в случае с дисбалансом колеса . Хотя, происходит это гораздо медленнее, чем при деформированном диске.

    И в обоих случаях дополнительным симптомом является биение на руле или по всей машине . А визуальный осмотр изношенного колеса поможет выявить эту деформацию.

    Иногда причиной повышенного износа может стать и сама резина - её брак в виде лопнувшего металлического корда. Корд может лопнуть, если резина уже значительно износилась.



    Изнашивается только внутренняя или внешняя сторона передних колёс. Причина - развал-схождение колёс

    Если выравнивание передних колёс сбилось, то это означает, что Ваши два передних колеса не параллельны друг другу. Они либо "косолапят" - смотрят вперёд, немного к центру проекцией направления, либо наклонены в ту или иную сторону относительно вертикальной оси.

    В результате этого Вы получаете чрезмерный износ резины только передних колёс либо с внутренней стороны, либо с внешней.


    Если аналогичная ситуация произошла с задними колёсами, то здесь имеет место быть погнутая балка (при наличии) или один из вышедших из строя (возможно, также погнутых) элементов подвески.

    Внешняя сторона покрышек может также изнашиваться из-за неисправного сайлент-блока или шаровых.

    Изнашивается только одно колесо. Причина - что-то произошло в подвеске или клинит тормоза

    Если в Вашей подвеске износился или ослаб какой-либо компонент, такой как протёкшая стойка, это может привести к чрезмерному износу шин на этом конкретном колесе. Если какая-либо деталь подвески работает неправильно, колесо будет отскакивать больше либо будет жёстче будет проходить неровности дороги. Это создаёт дополнительное трение на этой шине, что заставляет значительно сократить срок её службы и состояние протектора шины.

    Здесь, как правило, происходит равномерный износ только шины только на одном колесе.

    А теперь представьте себе, что Вы разъезжаете весь день с небольшим нажатием тормоза Вашей ногой. Это то, что это походит, если клинит какой-нибудь тормозной компонент, такой как суппорт (его поршень). Это происходит обычно только на одном колесе, и оно из-за этого изнашивается быстрее (происходит равномерный износ).

    Изнашиваются только передние колёса. Причина - что-то произошло в рулевой

    Почти каждая часть системы рулевого управления может также привести к износу шин. Но речь здесь будет идти только о передних колёсах, а характер износа может быть совершенно разным: как пятнами, так и по одной стороне покрышки по всей окружности протектора.

    На своём опыте знаю, что не все изделия из резины можно восстановить, т.е. придать им бывшую эластичность и мягкость, после того, как она загрубела. Вообще малую часть резины можно вернуть к жизни, если мы говорим именно о резине, а не о новейших полимерах, которые при определённой температуре эксплуатации не теряют свои физические свойства.

    Вся разница в том, что изделия из резины, а именно сам материал "резина" в процессе своего изготовления проходит такой процесс, как вулканизация, когда основа резины - каучук превращался в резину при взаимодействии с некоторыми веществами при определённой температуре. Резиной назывался новый материал, в котором молекулы каучука создавали единую пространственную сетку, именно за счёт этой единой сетки резина и имеет свои физические свойства.

    Говорить в одной рекомендации обо всех изделий из резины будет не практично, так как видов резины очень много и каждая резина имеет свои входящие свойства, а также степень насыщенности каучука, способности к кристаллизации и ориентации, прочности цепи химической связи и гибкости макромолекул.

    В основном на старение и потерю эластичности влияют 5 основных факторов:

    • световое воздействие, при котором происходит необратимый процесс фотоокисления каучука.
    • озонное воздействие, при котором получается растрескивание напряженных резины.
    • тепловое воздействие разрушает пространственную сетку.
    • радиационное воздействие разрушает связь молекул.
    • вакуумное воздействие разрывает отдельные участки в изделии.

    Всё это негативное влияние приводит к тому, что резина становиться твёрдой и/или хрупкой. Если изделие крошится, тогда придать ему эластичность не получиться, так как связь между молекулами разорвана.

    Но если резина загрубела, но не начала разрушаться, тогда её можно вернуть к жизни.

    Одним из заблуждений является то, что многие советуют окунуть или побрызгать на изделие растворителями, бензином или спиртом. Этого делать нельзя, так как во-первых есть резина масло-бензо стойкая, которая просто не воспримет эти жидкости, а во-вторых другие резиновые изделия просто растворяться частично или полностью в этих растворителях, а эффект эластичности будет лишь временным.

    А вот один из на самом деле действенных растворов, способных "оживить" изделия из резины - это раствор аммиака с 5% концентрацией.

    В этом растворе изделие надо подержать не более 15 минут, затем по возможности размять его путём механического давления и обработать следующим составом.

    Поместить изделие после размягчения в водно-глицериновый раствор с 5% концентрацией.

    В этом растворе изделие также необходимо подержать не более 15 минут.

    Температура растворов должна находиться в пределах 40-50 градусов.

    Между двумя растворами не должно пройти много времени, так как аммиак разрушает резину при долгом воздействии, а глицерин на воде замедляет этот процесс.

    Раствор аммиака 5% в продаже нет, по этой причине придётся 10% покупать и по формуле разбавлять его дистиллированной водой (смотрите химические формулы, я лично могу допустить ошибку)

    Водно-глицеринового раствора 5% также нет в продаже, есть только чистый глицерин или 85%, его также необходимо разбавить для получения соответствующей концентрации.

    Как только не объясняли шинники сей печальный факт. Но все "комментарии специалистов" обычно сводились к одному: виноват владелец автомобиля - неосторожно ездит по неровным дорогам; перегружает машину, не следит за углами установки колес, давлением в шинах, балансировкой…

    Добросовестный автомобилист, прочитав или услышав подобное, удивляется: "За давлением слежу, машину не перегружаю, сход-развал и балансировка в порядке… Что касается "неосторожности", то даже хлипких железных дисков не гнул! И все равно кривым покрышкам счет потерял. Иные и 25 тысяч не выхаживали - протектор еще хоть куда, а ездить невозможно. Кстати, господа шинники, а почему такое почти не случается с продукцией ваших зарубежных конкурентов?"

    Давайте прежде всего вспомним, почему шина - в отличие, например, от камеры - сохраняет размеры и форму, даже если перекачана? Да потому, что, как знают все, она сделана не только из резины! Почти нерастяжимый кордный каркас во многом определяет прочность, износостойкость, механические потери при качении и ряд других важных свойств покрышки.

    Современная радиальная шина (рис. 1) своим названием обязана тому, что кордные нити основного (от борта до борта) каркаса 1 расположены в радиальных плоскостях и не пересекаются, как в прежних, диагональных. Этот корд, как правило, текстильный.

    Коронную зону шины, испытывающую повышенные нагрузки, дополнительно подкрепляет силовое кольцо - металлокордный брекер 2. Его кордные нити - тросики, свитые из нескольких стальных проволочек, с латунным покрытием для лучшей адгезии, уложены не радиально, а под некоторым утлом к плоскости вращения колеса в несколько слоев. Конструкция напоминает сетку.

    Ее ширина почти соответствует протектору, концы нитей свободны - ни к чему не привязаны. Но после вулканизации брекер практически нерастяжим, хотя достаточно гибок. Это позволяет шине нормально катиться. Такие шины меньше потребляют на это энергии (то есть топлива), автомобиль с ними более управляем, их протектор дольше сохраняется и т. д. Но все эти плюсы легко перечеркиваются одним минусом. Стоит порваться связям между кордом и резиной - и брекер искривляется. Шина, скажут, пошла винтом. И тогда даже при еще очень приличном протекторе ничего не остается, как с нею расстаться.

    НАЧАЛО КОНЦА

    Разрушение шины больно бьет автовладельца по карману. Заметив, что на небольшой скорости машину стало покачивать, опытный автомобилист загрустит. Остановится, осмотрит колеса. Вот она причина: одну из шин словно скособочило!

    Обратимся к примеру. Ажурное колесо велосипеда (рис. 2) с тонкими спицами, тем не менее, имеет достаточную прочность и стабильную форму… только при определенных условиях, когда все спицы одной длины и поровну нагружены (рис. 2а). (Более сложные схемы здесь не рассматриваем.) Если хотя бы одна - две спицы лопнули - симметричное равновесие сил нарушается (рис. 2б). Нагрузки начнут перераспределяться, исправные спицы подтягивают ступицу к себе, колесо меняет форму пока не наступит новое равновесие сил. Но теперь спицы вблизи лопнувших сильно перегружены. И в свою очередь могут разорваться. Колесо деформируется еще больше.

    Примерно то же происходит, если лопается корд. Или отслаивается от резины и "ползет". Такая шина для эксплуатации непригодна. Она становится источником неустранимой тряски (наивные пытаются ее "балансировать", не учитывая, что колесо неправильной формы, даже отбалансированное, все равно трясет!), искривление прогрессирует, шина разрушается все быстрее, и это может закончиться взрывом на ходу! (Как правило, измотанный тряской автолюбитель выбрасывает шину гораздо раньше.)

    ФАКТОРЫ РИСКА

    Многие и не подозревают, что металлокордную шину часто губит один-единственный прокол, если в отверстие попадет грязная, соленая вода. Как правило, такое бывает у тех, кто предпочитает колеса с камерами. Привыкли действовать так: заклеить камеру и о покрышке не думать - ну что ей сделается! Кстати, даже текстильный корд может по-своему "гнить". А металлический - тем более. Нередко уже через год о проволочках возле места прокола напоминает только ржавчина. ("Вскрыв" такую шину и аккуратно срезав протектор до корда, в этом легко убедиться.). Брекер, который лишился части корда, искривится обязательно - причины мы уже назвали. Мораль простая: любой прокол шины желательно герметизировать, хотя, конечно, это - лишние хлопоты.

    Еще один фактор риска - давление воздуха. Следить за ним - в интересах хозяина. Пониженное (чаще всего колеса приспущены у лодыря!) не только увеличивает расход топлива, снижает скорость и т.п., но и ускоряет износ шин, в частности, корда каркаса и брокера, который в смятой шине (рис. 3) дополнительно "заламывается" и сильнее страдает от усталости. Кроме того, при работе недокачанной шины выделяется гораздо больше тепла - на ее деформацию (и на внутреннее трение между слоями резины) тратится дополнительная энергия. Шина интенсивно нагревается, а когда температура внутри, между слоями "зашкалит" за 120°С и поползет дальше, необратимых повреждений не избежать. Прочность корда, особенно текстильного, резко снижается, разрушаются связи, шина расслаивается.

    Следующий враг металлокордного брокера - сильный удар, сконцентрированный на малой площади. Если на полном ходу наехать на острый камень, плюсы металлокорда становятся минусами: высокий модуль упругости стали не позволяет проволочкам на мгновение чуть-чуть растянуться, сгладить удар. А ослабленные коррозией или износом, они могут попросту лопнуть.

    Кстати, о каком износе идет речь? Из "убитой" шины, с торчащими из-под протектора проволочками, выньте пассатижами одну. И приглядитесь. На тонкий "буравчик" похожа! Изношена трением о соседние. Посчитаем, сколько оборотов делает "жигулевское" колесо на километре пути? Около 600. А за 10 тысяч?.. Счет пошел на миллионы? Вот сколько раз, как минимум, проволочка сдвигалась, терлась о соседние! О неровностях дороги, увеличивающих этот счет, и не говорим…

    Значит, как и автомобиль в целом, "пожилая" шина слабее новой и нуждается в более бережном отношении. То, что новой нипочем, двухгодовалую - даже с хорошим, вроде бы, протектором - запросто доконает. И о скрытой коррозии не стоит забывать: некоторые повреждения шины - в виде глубоких порезов - оголяют корд, но владелец о них и не знает, так как сквозной дырки нет.
    Одним словом, тому, кто не избалован лишними деньгами, стоит внимательно относиться к сюрпризам наших дорог. Выехал на разбитое покрытие - сразу сбавь скорость. Увидел россыпь бутылочных осколков - постарайся не наехать. А наехал - проверь шины: целы ли, не торчат ли из протектора куски стекла? Вовремя удалить их - это порой спасти шину.

    Геннадий Иванов "Процесс пошел…"
    Журнал "За рулем", 2002 №3

    Деформация - это изменение размеров или формы твердого тела под действием внешних сил. Применимо к шинам можно выделить два типа деформаций:

    • Функциональная деформация;
    • Критическая деформация.

    Деформация функциональная входит в круг обязанностей, которые должна выполнять современная шина. А именно - деформироваться, снижая вибрационное и шумовое воздействие на автомобиль и водителя, которое возникает при качении шины по поверхности дороги. Гибкость структуры шины, а также правильное давление внутри позволяют шине без проблем выполнять данную функцию, совершая при этом огромное количество деформаций на единицу времени без негативных последствий.

    Критическая деформация как раз и характеризуется тем, что следствием ее может являться полное или частичное разрушение шины, исключающее ее дальнейшее использование. К критическим деформациям можно отнести:

    Складскую;

    Возникающую при длительном стоянии автомобиля;

    Являющуюся следствием езды с давлением ниже рекомендованного;

    Шоковую с разрушением боковины.

    Деформация шины, возникающая при неправильном хранении

    Повреждения, которые получает шина при нарушении правил хранения шин, являются довольно распространенными эксплуатационными повреждениями, которые не являются следствием выполнения шиной своих функций. Среди данного типа критических деформаций встречаются следующие повреждения шины:

    - излом бортового кольца , возникающий при длительном хранении шин «елочкой». К сожалению, хранение подобным способом являются очень распространенной практикой, хотя шинные производители рекомендуют использовать его только ограниченное время, необходимое для перевозки шин. Излом бортового кольца является неремонтопригодным дефектом, и устанавливать такие шины на диски не рекомендуется.

    Как избежать:

    Необходимо внимательно осматривать новые шины при получении : бортовые кольца шины должны иметь строгую круглую форму без минимального излома. Кроме этого, при длительном хранении рекомендуется ставить шины на протектор, в вертикальном положении, используя специальные стеллажи, не повреждающие шины.

    - искривление шины при хранении в стопках . Подобный способ хранения по-прежнему часто встречается, и он также особо опасен для тех шин, что оказались внизу стопки. И чем выше данная конструкция, тем сильнее страдает нижние шины. Подобное хранение может привести к внутреннему искривлению шины, что, в свою очередь, может стать причиной увода шины в сторону, а также к нерегулируемому дисбалансу или вибрации.

    Как избежать :

    Покупать шины в и избегать тех магазинов, где в торговом зале находится огромное количество стопок шин (более четырех шин высотой). Так как внутреннее искривление шины нельзя увидеть при визуальном осмотре, и только балансировочный станок поможет выявить первые признаки проблем с шиной. При хранении шин собственником необходимо также избегать хранения стопкой, пусть даже количество шин ограничено четырьмя.

    Деформация шины, возникающая при длительном стоянии автомобиля

    Мало кто знает о том, что шины могут повредиться и от долгого пребывания в вертикальном положении , с воздухом внутри. Как правило, это возможно при стоянке автомобиля на одном месте. Подобное положение деформирует шину, лишая ее идеально круглой формы. При езде на такой шине могут появиться вибрации, шум. Возможно и неремонтопригодное повреждение внутренней структуры шины, особенно у шин, бывших до этого долгое время в эксплуатации.

    Как избежать:

    В технических документах рекомендуется ограничить срок подобного длительного пребывания до двух суток для автомобилей с полной загрузкой и до десяти суток для ненагруженных транспортных средств. При необходимости более продолжительной стоянки автомобилей следует снижать нагрузку на шины с помощью подставок или передвижения автомобиля.

    Деформация шины вследствие езды на низком давлении

    Одной из самых распространенных форм критической деформации является необратимое изменение шины , которое происходит из-за эксплуатации шины с низким внутренним давлением. Из-за этой недостаточности обычные рабочие деформации становятся излишними, и стенки шины, не рассчитанные на чрезмерное изгибание, начинают нагреваться сверх меры. Таким образом начинается разрушение самой шины. Вначале разрушается герметизирующий слой: он начинает бугриться на внутренней поверхности стыка боковины и беговой дорожки, затем идет его отслоение, образуется резиновый намол. Затем боковина, оголенная до нитей каркаса, начинает трескаться, и воздух покидает шину. Дальнейшая езда на такой шине может привести к полному отделению боковины от протектора.

    Как избежать:

    Следить за давлением. Кроме проверки, нужно регулярно менять вентили, своевременно и качественно ремонтировать шины, не допускать езды на шинах с повреждениями. Так как все это может привести к медленной потере давления и к появлению критической деформации шины.

    Деформация шины при шоковой ударной нагрузке

    При попадании шины в яму , наезде на посторонний предмет на дороге может возникнуть деформация шины, которая может единовременно уничтожить изделие. Если это происходит на высокой скорости, а края ямы или предмета достаточно твердые и острые, то шансы на мгновенное разрушение шины существенно возрастают. В такой ситуации происходит защемление боковины шины между диском и поверхностью, например, в ямах. Воздействие прочих факторов (скорость, агрессивность препятствия) приводит к появлению ударной силы, которая разрывает несколько нитей каркаса. Ослабленное место боковины шины легко деформируется внутренним давлением, и появляется грыжа. Дальнейшая эксплуатация шины не рекомендуется . Стоит отметить, что иногда разрыв нитей каркаса сопровождается разрывом внутренних и внешних слоев боковины шины, приводящим к потере давления, что, конечно же, исключает дальнейший ремонт шины и ее использование.

    Как избежать:

    Осторожно, снижая скорость, проезжать участки дороги с плохим покрытием, не допускать наездов на бордюрные камни и прочие посторонние предметы. Если плохие дороги - достаточно частое явление, то не лишним будет обратить внимание на технологии, защищающие шины от повреждения. Например, компания Мишлен использует технологию IronFlex для некоторых своих моделей ( , X-Ice North 3, X-Ice 3), которая снижает вероятность повреждения боковины шины при шоковой деформации. С этой же целью применяется двойной каркас для внедорожных шин семейства , что также снижает вероятность преждевременного выхода шины из эксплуатации по причине повреждения нитей каркаса.

    Резина считается одним из самых распространенных материалов на сегодняшний день. Со временем основные характеристики могут существенно снизиться. Довольно распространенным вопросом можно назвать то, как провести размягчение резины. Подобную процедуру можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, важно соблюдать все рекомендации.

    Самостоятельное восстановление резины

    Все материалы со временем теряют свои эксплуатационные свойства. Часто можно встретить ситуацию, когда резина становится слишком жесткой и теряет свою упругость. При желании можно восстановить основные свойства материала, его не обязательно выбрасывать. Размягчить резину можно самыми различными метода. Среди особенностей этого вопроса отметим следующие моменты:

    1. Резиновые манжеты и уплотнители некоторых приспособлений со временем теряют свои основные свойства. В этом случае можно купить новые расходные материалы, так как их стоимость относительно невысока.
    2. Некоторые элементы сложно найти в продаже, что связано со необычной формой и свойствами. В этом случае можно провести размягчение при применении различных распространенных технологий.

    Существует довольно большое количество различных способов размягчения резины, наиболее распространенный заключается в применении керосина.

    Что нужно для восстановления эластичности резины?

    Резина считается одним из самых эластичных материалов. Именно по этой причине ее применяют при изготовлении различных уплотнителей. После того как на уплотнитель прекращает воздействовать нагрузка он способен вернуть свои размеры. Этот момент определяет распространение вопроса, как восстановить эластичность резины. Со временем подобное свойство также теряется. При слишком большом износе поверхности появляются трещины, за счет которых изоляционные качества существенно снижаются

    Размягчить резину в домашних условиях можно при использовании распространенных веществ. Чаще всего используются следующие вещества:

    1. Керосин может с легкостью восстановить показатель эластичности. Это вещество идеально подходит для обработки небольших изделий, размягчить можно путем их замачивания.
    2. Может использоваться нашатырный спирт, чтобы размягчить структуру. Для этого достаточно создать небольшую ванночку, в которую изделие опускается на несколько часов.

    При размачивании резины в жидкости для восстановления стоит учитывать, что материал может существенно увеличиваться в размерах. Для удаления вещества с поверхности изделие тщательно промывается водой с мылом.

    В некоторых случаях можно использовать горячую воду для размягчения резины. Этот метод применяется для того восстановления изоляции дверного проема холодильника. Усилить достигнутый эффект можно путем смачивания поверхности силиконом.

    Уплотнители из рассматриваемого материала применяются и при производстве окон. Для повышения изоляционных качеств резинки время от времени протираются силиконом и глицерином. Подобные вещества можно приобрести без особых проблем.

    Как придать эластичность резине?

    1. Жесткость повышается в случае, если резина находится долго в сухом состоянии. Упругость восстанавливается путем смачивания поверхности маслом. Размягчение рекомендуется проводить периодически для достижения требуемого результата.
    2. Автомобильные дворники можно смазать силиконовой смазкой, за счет чего проводится размягчение поверхности. Конечно, восстановить старую конструкцию можно только в случае отсутствуя механических дефектов.

    Кроме этого, в продаже можно встретить специальные составы, которые могут размягчить структуру после нанесения.

    Как размягчить резину в домашних условиях?

    В домашних условиях размягчить резину можно при применении различных материалов. Наибольшее распространение получили:

    1. Керосин.
    2. Касторка и силикон.

    Высокая температура также приводит к тому, что каучук становится более мягким, но снижается показатель износостойкости.

    Керосин

    При рассмотрении того, как размягчить резину многие уделяют возможности применения керосина. Подобное вещество способно восстанавливать показатель эластичности.

    Особенности применения заключаются в том, что изделие размачивается в специальной ванной, после чего поверхность тщательно промывается и высушивается. Если протяженность изделия большая, то ее можно свернуть. Выдерживается в керосине для размягчения в течение нескольких часов, так как керосин действует не сразу.

    Это вещество получило широкое распространение, оно также может сделать изделие более мягким. Процедура выглядит следующим образом:

    1. Выбирается емкость подходящего объема.
    2. Нашатырный спирт разводится в воде для получения требующего раствора.
    3. Изделие помещается в раствор на час для размягчения.
    4. После этого размягченный элемент достается и промывается чистой водой.

    Сушка проводится при комнатной температуре. Стоит учитывать, что высокая и низкая температура всегда негативно отражаются на состоянии резины.

    Силикон и касторка

    Недлительный эффект можно достигнуть в случае использования силикона и касторки. Среди особенностей применения отметим следующие моменты:

    1. Силикон оказывает только временное воздействие. Его можно приобрести в специализированных магазинах.
    2. После смазывания нужно подождать некоторое время. Силикон может впитаться в структуру, сделав ее более эластичной.

    После получаса резина будет готова к использованию. Стоит учитывать, что достигнутый эффект будет временным. При рассмотрении того, чем можно размягчить подобный материал, можно уделить внимание и касторке.

    Нагревание

    В некоторых случаях требуется лишь временное размягчение, к примеру, при надевании шланга на патрубок. Решить проблему в этом случае можно путем временного опускания изделия в горячую ванную. Через некоторое время воздействия высокой температуры эластичность повышается.

    При длительной эксплуатации резина может задубеть. Решить проблемы можно только в случае кипячения изделия. Существенно повысить эффективность процедуры можно путем добавления в состав соли. Кипячение проводится вплоть до момента, пока поверхность не станет эластичной.

    Если возникают трудности при снятии трубок и шлангов, то нагрев проводится путем оказания воздействия теплым воздушным потоком. Для этого может использоваться строительный или обычный фен. При концентрации воздушного потока высокой температуры в одном месте пластичность существенно повышается.

    В заключение отметим, что только при отсутствии дефектов можно провести восстановление материала. Некоторые рекомендуемые методы могут привести к ухудшению некоторых эксплуатационных характеристик. Именно поэтому нужно соблюдать все рекомендации.