Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Притча о мухе и пчеле Споры об истории муха и пчела
  • Ндфл исчисленный и удержанный – в чем разница 6 ндфл исчисленный налог меньше удержанного
  • Механизм сложных периодических расчетов
  • История изменений регистрации в налоговой инспекции собственной компании
  • Что такое средний заработок и когда он применяется
  • Как работает полный привод на туареге. Второе поколение Volkswagen Touareg Фольксваген туарег включение полного привода

    Как работает полный привод на туареге. Второе поколение Volkswagen Touareg Фольксваген туарег включение полного привода

    ПРИМЕЧАНИЕ: При полном приводе все четыре колеса являются ведущими.

    Полный привод не требует специального обслуживания. Передача крутящего момента постоянно осуществляется на все четыре колеса. Величина крутящего момента и распределение его по осям происходит автоматически в зависимости от конкретных дорожных условий.

    Зимние шины

    Благодаря полному приводу автомобиль, оснащенный серийными шинами, демонстрирует на зимних дорогах достаточно хорошие динамические качества. И все же мы настоятельно рекомендуем всегда зимой на все четыре колеса устанавливать зимние или всесезонные шины, поскольку при этом существенно увеличивается безопасность движения, значительно улучшаются тормозные качества автомобиля.

    Цепи противоскольжения

    При наличии законодательных предписаний об обязательном применении цепей противоскольжения их следует устанавливать и на полноприводный автомобиль; цепи ставят на передние колеса.

    Замена шин

    На автомобилях с полным приводом не могут стоять шины с различной степенью износа. Все четыре колеса должны иметь одинаковые пути обкатки, т.е. отрезки пути, проходимые шиной за один оборот.

    Пониженная ступень трансмиссии «LOW»

    ПРИМЕЧАНИЕ: Пониженная ступень трансмиссии с большим передаточным числом служит для обеспечения максимального тягового усилия на колесах при движении по бездорожью.

    Пониженную ступень трансмиссии можно также использовать при заблокированных дифференциалах (рис. 1.123). Поскольку системы ESP, ASR, ABS и EDS при включенной пониженной ступени трансмиссии изменяют программу действия, при движении по обычным дорогам эту ступень использовать нельзя.

    Включение пониженной ступени трансмиссии «LOW» (при автоматической коробке передач)

    Уменьшите скорость ниже 15 км/ч.

    Поверните кнопку на «LOW».

    Включение пониженной ступени трансмиссии «LOW» (при механической коробке передач)

    Остановите автомобиль.

    Поверните кнопку на «LOW».

    Поставьте рычаг коробки передач в нейтральное положение.

    Подождите примерно одну секунду.

    Включите передачу.

    Выключение пониженной ступени трансмиссии при движении

    Уменьшите скорость ниже 40 км/ч.

    Поверните кнопку на «HIGH».

    Передвиньте селектор в позицию N.

    Подождите примерно одну секунду.

    Включите одну из позиций движения вперед (D или S).

    Выключение пониженной ступени трансмиссии при неподвижном автомобиле

    Поверните кнопку на «HIGH».

    Удерживайте автомобиль на месте с помощью тормозной педали.

    Передвиньте селектор в позицию N.

    Подождите примерно одну секунду.

    Включите одну из позиций движения (R, D или S).

    Максимальная скорость, с которой можно двигаться при включенной пониженной ступени «LOW», определяется моделью двигателя. Ограничение максимальной скорости лежит в пределах примерно от 70 до 100 км/ч.

    Лучше всего проявляет себя пониженная ступень в следующих ситуациях:

    • когда автомобиль с прицепом движется по бездорожью;
    • когда автомобиль пробивается в особо тяжелых условиях бездорожья;
    • при преодолении особо крутых подъемов.
    Не следует включать пониженную ступень трансмиссии на заснеженных дорогах.

    Включение пониженной ступени трансмиссии осуществляется поворотом кнопки в положение «LOW» - начинает мигать логотип «LOW». Само включение может несколько запаздывать. Если ступень «LOW» включена автоматически, логотип «LOW» горит, не мигая. Кроме того, на дисплее " приборного щитка появляется соответствующее указание.

    Так как при включенной ступени «LOW» достигается максимальный крутящий момент на колесах, на автомобилях с механической коробкой передач можно трогаться с места на 2-ой или 3-ей передаче.

    Система контроля тяги (ASR)

    При включенной пониженной ступени автоматически активируется специальная, предназначенная для бездорожья программа действия системы контроля тяги, улучшающая условия сцепления колес с грунтом. При этом зачастую нет необходимости в большинстве дорожных ситуаций вручную отключать противозаносную систему.

    При скорости движения ниже 70 км/ч срабатывание системы контроля тяги несколько запаздывает. При этом условия сцепления с грунтом при включенной пониженной ступени улучшаются.

    Противозаносная система ESP

    ПРИМЕЧАНИЕ: Посредством противозаносной системы существенно повышается курсовая устойчивость и управляемость автомобиля в граничных режимах движения.

    С пуском двигателя противозаносная система автоматически включается. При включенной противозаносной системе активируется горный тормоз на спуске.

    Противозаносная система должна быть постоянно включена. Только в определенных ситуациях, когда желательна пробуксовка колес, можно нажатием клавиши (ESP) отключить ESP (рис. 1.124).

    Например:

    • при движении с цепями противоскольжения;
    • при движении по глубокому снегу или рыхлому грунту;
    • при раскачивании застрявшего автомобиля.
    Затем нажатием клавиши противозаносную систему следует опять включить.

    При отключении противозаносной системы одновременно отключаются система контроля тяги ASR и система регулирования тяги двигателя по началу проскальзывания ведущих колес MSR, а также горный тормоз на спуске. Это означает, что ряд систем не активны или активны по измененной программе (противобуксовочная система EDS) столько времени, сколько отключена противозаносная система.

    Когда светится или мигает клавиша

    Клавиша светится при включении зажигания примерно две секунды при проверке работоспособности.

    Клавиша мигает во время движения, когда действует противозаносная система.

    Клавиша светится при неисправности противозаносной системы.

    Клавиша светится, когда противозаносная система отключена.

    Горный тормоз для спуска

    ПРИМЕЧАНИЕ: Автоматически активируемый горный тормоз для спуска помогает водителю на уклонах более 20%.

    Перед началом спуска с крутой горы снизьте скорость до менее, чем 20 км/ч.

    Позвольте автомобилю скатываться вниз при включенной передаче.

    Не нажимайте педаль газа.

    При этом скорость движения автомобиля благодаря горному тормозу только тогда остается постоянной, когда дорожное покрытие не скользкое, и достаточное сцепление колес с дорогой.

    Если при спуске с крутой горы автомобиль при подтормаживании двигателем (а также педалью тормоза) начинает выходить из-под контроля, соответствующие колеса подтормаживаются горным тормозом настолько, что скорость автомобиля становится постоянной, и поведение автомобиля стабилизируется.

    Для этого необходимо, чтобы было достаточное сцепление колес с грунтом или дорожным покрытием. Так, горный тормоз для спуска не исполняет своих функций, когда автомобиль движется по обледеневшему или покрытому жидкой грязью спуску.

    Горный тормоз для спуска действует тогда, когда включена и безотказно функционирует противозаносная система, скорость движение не превышает 20 км/ч, включена передача и не нажимают педаль газа.

    Горный тормоз не действует, когда нажимают педаль газа, коробка передач в нейтральном положении, нажата педаль сцепления, отключена противозаносная система или скорость движения превышает 20 км/ч.

    Горный тормоз для подъема

    ПРИМЕЧАНИЕ: Горный тормоз для подъема облегчает водителю трогание с места на подъеме.

    Горный тормоз автоматически активируется, когда одновременно соблюдены следующие условия:

    • автомобиль был остановлен и удерживается на подъеме рабочим или стояночным тормозом;
    • двигатель работает;
    • включена 1-ая передача или передача заднего хода (для движения вверх);
    • полностью выжата педаль сцепления.
    Автомобиль заторможен и удерживается на подъеме - при полностью выжатой педали сцепления - посредством горного тормоза даже при отпущенной педали тормоза и незатянутом стояночном тормозе. При включении сцепления тормоза автоматически дозировано отпускаются, тем самым достигается легкое и безопасное трогание с места на подъеме.

    Перед началом движения на крутой подъем в условиях бездорожья проследите за тем, чтобы оба дифференциала были заблокированы.

    За пришедшее под конец года предложение Фольксвагена съездить на внедорожный полигон я сразу ухватился. Не из-за оффроуда как такового: на подобных мероприятиях препятствия обычно не страшны даже для кроссоверов. Очень хотелось познакомиться с пока еще неизвестным у нас , а заодно - сравнить в идентичных условиях разные схемы полного привода.

    Сорок минут езды от Вольфсбурга, и казенный Multivan въезжает в ворота, за которыми в две шеренги выстроились Туареги и Ти-Роки. Полигон не принадлежит Фольксвагену. Это общедоступный центр, где за деньги может покататься любой желающий. Судя по развешанным по стенам фотографиям, клиентура самая разная - от владельцев кроссовых мотоциклов и квадриков до поклонников суровых Рэнглеров. Уже интересно!

    Торсен и все-все-все

    В линейке легкового Фольксвагена воплощены две концепции полного привода . Самая распространенная - типично кроссоверная схема платформы MQB. Ее привили почти всем моделям концерна, в списке опций которых есть полный привод. Самый крупный - , младшие представители - Golf и новичок T‑Roc. Постоянный привод - передний, за подключение задних колес отвечает муфта Haldex пятого поколения. Происходит всё автоматически, без вмешательства водителя. Электроника настолько умна, что срабатывает практически мгновенно. По заверениям производителя, даже с небольшим опережением пробуксовки передних колес - благодаря «преднатягу». При нынешнем обилии датчиков и компьютеров в автомобиле такое действительно можно реализовать. Формально этот тип привода - подключаемый.

    Touareg - автомобиль посерьезнее, хотя в его лишили трансмиссии 4XMotion с понижайкой и блокировкой заднего дифференциала. Постоянный полный привод трогать не стали : в сегменте принято придерживаться такой концепции. На машинах всех версий стоит самоблокирующийся дифференциал Torsen. Отдельно никакие системы на бездорожье включать не нужно - помощь идет «в пакете». Межколесные блокировки, например, теперь имитируют тормозные механизмы. Поиграться можно двумя шайбами на центральном туннеле. Выбираю режим движения Offroad, и Touareg поднимается на «пневме». Однако до самого верхнего положения подвески нужно принудительно докрутить второй регулятор. Всех дел - на пару секунд, и Touareg готов ­съезжать с асфальта.

    Селектор ездовых режимов есть и в кроссоверах с Халдексом. Однако он влияет только на настройки электроники: уменьшается бдительность ABS и ESP, мягче становятся реакции мотора на педаль газа. Вроде бы мелочи, но в комплексе они снижают риск закопаться и отчасти нивелируют ошибки водителя.

    В горы!

    Перед стартом успеваю поднырнуть под Volkswagen T‑Roc с рулеткой. Металлической защиты картера у европейских машин, разумеется, нет, и до земли получается почти 190 мм. Видимо, подвела меня не самая ровная поверхность, ибо официально должно быть всего 160 мм. Впрочем, не исключаю и другого варианта: под покатушки на машине слегка поколдовали с подвеской - чтобы в грязь лицом не ударить. Ладно, маршрут расставит все точки над i. Каким бы «паркетным» ни было бездорожье, с клиренсом 160 мм на нем делать нечего.

    Мои опасения по поводу «вылизанности» полигона подтвердились. На снег я и не рассчитывал, но тут даже колеи нет! Хорошо хоть, под колесами не самое легкое покрытие: рыхлый песок, местами раскатанная до состояния льда глина, а на спусках - скользкие бетонные плиты. И много холмиков с резкими переломами на вершине, где наглядно проверяется угол рампы. T‑Roc на таких лишь разок нежно чиркнул порогами. Не «проходимец», но кое-что на проселке показать способен .

    Мест для диагонального вывешивания - в избытке. Останавливаюсь на каждом, но T‑Roc капитулировать не собирается. Нажатие на газ, несколько секунд хруста тормозных механизмов, и машина продолжает путь. Диагоналкой полноприводники на платформе MQB не испугаешь. Надо лишь заранее перевести селектор ездовых настроек в положение зимней или внедорожной езды.


    В скользкий 56‑процентный подъем T‑Roc трогается не без пробуксовки, но достаточно уверенно.

    Вердикт: самый маленький полноприводный Volkswagen пригоден для штурма умеренно раскисшей грунтовки. До среднестатистической дачи довезет точно , а обладатели фазенд с экстремальным доступом на такой автомобиль и не посмотрят.

    Молот Торсена

    Volkswagen Touareg пошел практически по той же трассе. Ну неинтересно! С его дорожным просветом (в верхнем положении «пневмы» - 245 мм, по нашим замерам) это семечки. И уж точно не потребовалось бы включать понижающий ряд и блокировку заднего дифференциала, даже если бы они ­у Туарега были.

    Если T‑Roc с Халдексом преодолевает подъемы и диагональное вывешивание чуть призадумавшись, Touareg в компании со стариком Торсеном едет как по асфальту . Разница между двумя трансмиссиями вне твердых покрытий будет очевидна даже дилетанту.

    На втором маршруте нас ждали два сюрприза, и оба не напугали Touareg. Он невозмутимо взобрался на крутой бортик из влажного бетона на выезде из брода и, не скрипнув кузовом, преодолел серьезную на вид «гребенку» из череды диаго­нальных вывешиваний. И не беда, что поднимался на «пневме» аж на 300 мм и был снабжен понижайкой и задней блокировкой. Машины с ними выбирали лишь 3% покупателей, вот фольксвагеновские маркетологи и постановили: отказаться. Спасибо, что всех «зубов» внедорожник не лишили!


    Среди безрамных кроссоверов Touareg по-прежнему стоит особняком. Тот запас уверенности, с которым он прошел трассу, убедил, что ему по-прежнему по плечу и среднесерьезное бездорожье. Другое дело, что запускать на оффроуд машину стоимостью от 3,5 млн рублей, обвешанную дорогим пластиком (он прикрывает среди прочего и элементы подвески!), решатся немногие .

    Что выбрать? Некорректный вопрос. Даже с учетом того, что у Фольксвагена есть две близкие по цене машины - Touareg с Торсеном и . Первый - сгусток технологий, отделан и оснащен с претензией на премиум (матричные фары, 15‑дюймовый дисплей во всю центральную консоль). А вне дорог ему помогает регулируемый клиренс. Teramont предоставляет семь полноценных мест, но по качеству материалов и наполнения находится, пожалуй, на одной ступени с Гольфом. Отсюда и разная целевая аудитория. И всё же по кроссоверным меркам потенциал трансмиссии с Халдексом очень неплох Выбираем лучший полный привод: тест на полигоне


    Знакомьтесь - у Volkswagen новый кроссовер. Называется - Touareg. Да-да, тот самый, что раньше был SUV. Впрочем, на мировой динамической презентации в Италии мы познакомились и с четырьмя модификациями Touareg в исполнении «лайтс», и с внедорожной его ипостасью…

    «Добродетель скучна, порок притягателен» - это утверждение старо, как первородный грех. Однако старинный афоризм лукавит. Грех способен манить, но недолго - искрометный роман с кокеткой может стать забавным приключением, но жениться на легкомысленной красотке? Боже упаси. Вот и с автомобилями та же история. Например, новый VW Touareg, про который чертовски трудно написать яркую, полную драматизма статью. Он не вдохновляет - но я, безусловно, хотел бы себе такой в личное пользование. Строго говоря, сегодня перед нами второе поколение модели. То, что было раньше, с кокетливо подведенными глазками, - глубокий рестайлинг.

    Наиболее значимый момент - смена концепции. Теперь понижающая передача - опция, так что в стандартном исполнении Touareg - кроссовер с постоянным полным приводом, реализованным посредством дифференциала Torsen. Решение не новое: первыми сообразили предлагать пониженную передачу в качестве опции в Mercedes-Benz - применительно к ML, и, насколько мне известно, большинство покупателей без платного демультипликатора легко обходятся.

    Еще у Touareg полностью обновилась линейка моторов. Нет больше ни самого простого турбодизеля R5, ни пижонского V10. Новый кузов стал жестче. Ходовые качества - на порядок лучше, а салон так добротен, что может считаться эталонным.

    Салон может быть коричневым или темно-серым, а декоративные накладки - хромированными, алюминиевыми или из натуральной древесины

    СЕКРЕТ ПОХУДАНИЯ
    Шутка насчет того, что VW Touareg был создан путем надувания VW Golf через выхлопную трубу, всегда казалась мне глупой и грубой. Но теперь в ней обнаруживается здравое зерно - на асфальте новинка ведет себя совершенно по-легковому. Не как компактный хетчбэк, конечно, но как седан класса Е.

    Лишившись пониженной передачи, Touareg в базовой комплектации стал легче килограммов на двести. Отчасти за счет трансмиссии, отчасти - за счет подвески, ну и так далее. Видимо, это тоже сыграло положительную роль, улучшив его ездовые качества. Плавный ход, отсутствие кренов, клевков и раскачки: катиться на таком кроссовере по живописным итальянским холмам одно удовольствие, чем больше крутых поворотов - тем лучше. Руль пустоват при небольшом угле поворота, но это работает только в пользу комфорта. Есть лишь один универсальный внедорожник, который мог бы сравниться с Touareg на извилистой трассе, - Range Rover Sport. Да и среди кроссоверов с ним мало кто может потягаться: BMW X5 не так комфортен из-за слишком острого рулевого механизма, Mercedes-Benz ML не так четок. Возможно, Lexus RX350? Постойте, выходит, новые конкуренты Touareg - сплошь из премиум-класса? Похоже, что так. Надо сказать, это подкрепляется и внутренней отделкой: фактура пластиков приятна и на взгляд, и на ощупь, подгонка панелей безупречна, кожа качественная, декоративные вставки действительно деревянные. Или, для любителей прогресса, алюминиевые. Но главное, что один из цветовых вариантов решения салона - коричневый. Смотрится на удивление благородно. И немного необычно, добавляя к интерьеру то, чего ему не хватает, - небольшую изюминку.

    На редкость полезная опция - фиксатор для багажа. А вот без еще одной опции -
    автоматизированного закрывания пятой двери - можно легко обойтись

    Эргономика - на высоте, не придерешься. Из объективных недостатков только интегральная разметка спидометра: промежутки между отметками расположены на неодинаковом расстоянии. С непривычки немного мешает.

    ОФФ-РОУД ЗА ДОПЛАТУ
    А как же бездорожье, спросите вы? Специально для любителей помесить грязь на машине за два с лишним миллиона есть возможность занести в кассу на 1900 евро больше и получить как опцию внедорожный Terrain-Tech-Paket. В него входят раздаточная коробка с демультипликатором (степень понижения - 2.7), блокируемый посредством электронно-управляемой многодисковой муфты межосевой дифференциал, жесткая блокировка заднего дифференциала, увеличенный на 10 мм дорожный просвет и топливный бак объемом 100 литров вместо 85.
    Но, увы, этот комплект ставят только на версию с V6 TDI. А вот пневмоподвеску - на все версии. Но только вместе с внедорожным пакетом она увеличивает дорожный просвет до 300 мм, глубину брода - с 500 до 580 мм, а углы въезда/съезда - до 33 градусов. Именно на такой - экстремальной, по мнению немцев, - версии мы и ездили по как бы внедорожному полигону, устроенному рядом с гольф-клубом недалеко от Флоренции. Вам, наверное, уже понятно, что это был за офф-роуд. Самое жесткое испытание - балетные «па» на «слоновых следах». Ничего нового. То, что пневмоподвеска в надутом до предела состоянии не имеет артикуляции, мы знали и раньше. Однако это не мешает автомобилю бороться с вывешиванием - механические блокировки плюс электроника делают свое дело. Даже представители компании VW согласились, что по этой трассе Touareg мог бы пройти и без пониженной передачи. В стандартной комплектации он оснащен тем же арсеналом для езды вне дорог, что и Tiguan: у него есть функция помощи при спуске и подъеме, офф-роудные режимы работы антипробуксовочной и антиблокировочной систем. И включается все это одним поворотом рукоятки. Появится в России - проверим, как все это работает на большом кроссовере.

    УБЕРИТЕ ТАХОМЕТР
    Пока же легкие варианты VW Touareg образца 2010 года нам дали попробовать только на дорогах. Первым стал Touareg Hybrid - живущее своей жизнью бесшумное чудовище. Специально для него устроили городской маршрут по Флоренции. Что тут скажешь: тишайший бензиновый турбомотор V6 TSI то глохнет, то запускается, а ты узнаешь об этом только по тахометру. Но лучше бы этого прибора вообще не было. Когда на ходу периферийное зрение фиксирует резкое падение стрелки, на подсознательном уровне возникает легкая паника. Тут надо пояснить, что гибридный привод работает по параллельной схеме - электрический (46 л. с.) и бензиновый (333 л. с.) двигатели могут работать как по отдельности, так и вместе. При скоростях до 50 километров в час Touareg Hybrid может двигаться только на электротяге, но при резком старте ДВС все равно включается. Разгоняется, кстати, гибрид достойно. А вот тормозит не без причуд - опускаешь ступню на педаль, а та будто сама дожимается. Похоже, виновата в этом система рекуперации. Ни на что это, конечно, не влияет, но ощущения странные. Впрочем, гибрид по определению штука загадочная - чтобы окупить его высокую стоимость за счет экономии на бензине, придется ездить на нем всю жизнь. И желательно - все время по глухим пробкам. Именно в них будет ощутимо снижение расхода топлива и объема вредных выбросов.

    МАГИЯ ВОСЬМЕРКИ
    Флагман линейки двигателей - турбодизельный V8. Вечером при обмене впечатлениями коллеги хвалили его наперебой. «А что, - спрашиваю, - кому-то не хватило тяги или мощности на V6 TDI?» «Нет, - говорят, - хватило. Но тут такой звук при разгоне!» Голос у «восьмерки» и правда магический. Знаете, бывают такие крупные джентльмены с бархатисто-раскатистым тембром, речь которых гипнотизирует независимо от ее смысла. Вот и тут похожая история. Впрочем, без ударной дозы обаяния этому V8 не обойтись, потому что V6 TDI наступает ему на пятки. Дизельная «шестерка» - самый скромный по мощности мотор, но для динамичной езды ее хватает за глаза. Все-таки 7.8 секунды до 100 км/ч - это очень неплохо. И 550 Нм крутящего момента - совсем немало. Ну а V8 с его 5.8 cекунды до 100 км/ч и 800 Нм - это уже предмет роскоши. И раз уж я упомянул тут про эту фантастическую тягу, позволю себе заметить: жаль, что к ней в дополнение нельзя докупить офф-роуд-пакет…

    Оба турбодизеля работают ровно, без вибраций и шумов. По заявлению производителя, они очень экономичны - в городе, например, 8.9 и 11.9 литра на 100 километров пробега для V6 TDI и V8 TDI соответственно. Понятно, что эти цифры получены в идеальных условиях и на практике обычно получается чуть больше, но все равно они впечатляют. Особенно если сопоставить их с данными о динамике.

    В роли наиболее доступной версии теперь будет выступать комплектация с бензиновым V6 FSI. Этот двигатель совсем тих - на холостом ходу ни из салона, ни снаружи его практически не слышно. Динамика неплохая, но по ощущениям чуть хуже, чем у V6 TDI. Отчасти так и есть - дизель тянет повеселее, но порог в 100 километров в час бензиновая «шестерка» перешагивает за те же 7.8 секунды.Все двигатели агрегатируют исключительно с 8-ступенчатой АКПП, но я ровным счетом ничего не ощутил в процессе ее эксплуатации: коробка работает ровно, как вариатор. Могу добавить лишь один интересный технический нюанс: в «автомат» встроен электрический насос для принудительного поддержания давления и уровня масла. Это решение нашло свое место из-за того, что Touareg с V6 теперь в базовой комплектации оснащают системой Start-Stop. Нажал на тормоз, встал - автомобиль заглох. Снял ногу с тормоза, нажал на газ - завелся. Чтобы коробка передач сразу была готова к продолжению работы, в фазе Stop как раз и работает электрическая масляная помпа.

    КАК ПОВЫСИТЬ ЦЕНУ
    Как и положено автомобилю высокого класса, Touareg предлагает соответствующий уровень базового оснащения. Например, в стандартное оборудование включена CD-магнитола с 6-зарядным чейнджером и сенсорным экраном. Даже с «младшими» двигателями V6 по умолчанию в комплекте идут 2-зонный климат-контроль, датчик дождя и литые 17-дюймовые диски. Ну а комплектации Hybrid и V8 TDI предлагают, в частности, кожаный салон, систему запуска автомобиля кнопкой и биксеноновый дальний свет с автоматической регулировкой. Последняя особенно полезна на дорогах с высокой загрузкой. Датчики отслеживают появление встречного автомобиля, и электроника корректирует пучок так, чтобы при сохранении максимальной освещенности не слепить встречного. Причем по мере сближения световой поток плавно смещается. И реагируют датчики не только на фары встречных, но и на задние фонари едущего впереди.

    МАТЧАСТЬ: VOLKSWAGEN TOUAREG


    В список опций вошли некоторые любопытные позиции. Скажем, система кругового обзора с помощью видеокамер. И навигационная система с жестким диском на 60 Гб, уже умеющая общаться на русском языке. А также выдвижной фаркоп, четырехзонный климат-контроль, активный круиз-контроль в комплекте с системами слежения за соблюдением полосности и многое другое. Полагаю, с помощью минимального набора этих приятных дополнений можно легко повысить цену автомобиля на 10-15 тысяч евро.

    Прайс-лист для российского рынка пока не утвержден. Известно только, что за новый Touareg с V6 TDI намерены просить столько же, сколько и за предыдущий, - то есть от 2 045 000 рублей.

    Шесть разных мнений о VW Touareg

    Volkswagen Touareg V6 TDI
    3,0 л (204 л.с.) 8AT
    цена: от 2 184 000 руб.

    Среди произведений компании Volkswagen до начала 2000-х, если не считать некоторых модификаций полноприводных легковых автомобилей да легендарного Kubelwagen, никогда не было внедорожников. И появление в 2002-м Touareg произвело настоящий фурор среди поклонников марки. Примерить на себя вторую генерацию модели решили сотрудники нашего издания.

    Впервые автомобиль, названный в честь одной из народностей, обитающих на африканском континенте, показали на Парижском автосалоне в сентябре 2002 года. Полноразмерный SUV отличался множеством необычных для того времени решений. Очень приятный дизайн, богатое оформление и насыщение интерьера. Но самое главное: под внешним обликом стильного кроссовера скрывалась инженерия, ничем не уступающая самым продвинутым внедорожникам того времени. Так, за раздачу крутящего момента между осями отвечал самоблокирующийся дифференциал Torsen, присутствовал в раздаточном элементе и понижающий ряд. Базовый вариант автомобиля оснащался независимыми пружинными подвесками, но можно было заказать и пневматическую, с возможностью изменять дорожный просвет в значительных пределах. Кроме того, внедорожник предлагал на выбор широкую гамму силовых агрегатов, как бензиновых, так и дизельных.

    Первый и единственный рестайлинг модель пережила в 2006 году. Тогда создатели немного подретушировали ее внешность, обновили силовые агрегаты и серьезно модернизировали электронные системы, в том числе и те, на которые возлагались функции повышения проходимости автомобиля. Кстати, именно на базе этого поколения был построен спортивный болид, который с 2009 по 2011 год становился чемпионом ралли-марафона « Дакар ».

    Легковой автомобиль, способный на геройства

    Второе, сегодняшнее, поколение VW Touareg дебютировало на Мюнхенском автосалоне в 2010 году. Несмотря на заметное сходство с предыдущей моделью, новинка от нее отличается весьма сильно. Прежде всего, размерами. Например, в длину автомобиль вырос на 41 мм, а по высоте, напротив, машина стала ниже на 17 мм. Немаловажен и тот факт, что благодаря серьезной р аботе над посвежевшим дизайном и силовой конструкцией кузова создателям удалось уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,35 (против 0,37 у предшественника) и снизить массу автомобиля на 200 кг. Стоит отметить, что столь значительная потеря массы обусловлена не только применением передовых материалов и технологий. Серьезные изменения коснулись и технической части. Так, базовая версия Touareg второго поколения с системой полного привода 4Motion лишилась понижающего ряда в трансмиссии, а за раздачу крутящего момента между осями отвечает дифференциал Torsen. Отсутствует на этой версии и имевшаяся у автомобиля первой генерации принудительная блокировка дифференциала задней оси. Впрочем, небольшой компенсацией можно считать наличие электронного офф-роуд-режима, активация которого переводит работу таких систем, как АBS и ESP, во внедорожный алгоритм работы, вполне достоверно имитируя блокировку межколесных дифференциалов и значительно отодвигая порог срабатывания страхующих систем при излишней пробуксовке или заносе.

    Совсем другой Touareg: все решает трансмиссия

    Говорить о том, что после появления второго поколения VW Touareg распростился со званием покорителя серьезного бездорожья, пожалуй, не стоит. В списке его модификаций предусмотрены варианты, оснащенные трансмиссий 4XMotion, в которой имеется и понижающий ряд в «раздатке», и принудительная блокировка дифференциала заднего моста. Правда, доступен подобный тип полного привода только для двух силовых агрегатов: базового 3,0-литрового турбодизеля (245 л.с.) и бензинового мотора объемом 3,6 л (280 л.с.). Для более простого типа трансмиссии выбор силовых агрегатов значительно богаче. Кроме двух уже обозначенных моторов, предлагается дефорсированный до 249 л.с. вариант 3,6-литрового бензинового двигателя, менее мощный собрат турбодизеля (204 л.с.) с рабочим объемом 3,0 л и две 4,2-литровых «восьмерки»: бензиновая (360 л.с.) и турбодизель (340 л.с.). Немного особняком стоит гибридная версия VW Touareg, в которой в отличие от большинства подобных автомобилей электромотор имеет привод непосредственно на восьмиступенчатый гидромеханический автомат, а в качестве ДВС-составляющей используется трехлитровый бензиновый V6, оснащенный турбонаддувом.

    «Народный автомобиль» - удовольствие недешевое

    Ценники на новый VW Touareg стартуют с отметки 1 996 000 руб. (бензиновый 3,6-литровый 249-сильный двигатель, трансмиссия 4Motion). Начальная стоимость автомобиля, оснащенного самым скромным 3,0-литровым турбодизелем (204 л.с.), составляет 2 184 000 руб. За более мощные версии этих агрегатов, как бензинового, так и турбодизеля, уже попросят 2 325 000 руб., а их варианты, оснащенные продвинутой трансмиссией 4XMotion, обойдутся в 2 389 000 руб. И наконец, ценники на Touareg с могучими «восьмерками» под капотом начинаются с отметок 3 029 000 и 3 062 000 руб. за бензиновый мотор и турбодизель соответственно. В оснащение базовых вариантов автомобиля включен достаточно богатый список необходимого оборудования. Например, полный набор подушек безопасности для всех членов экипажа, широкий перечень «электронных ассистентов», включая круиз-контроль, ну и конечно, достаточно приличный уровень комфортной составляющей. Лишь особым гурманам придется доплатить за кожаную отделку салона да оснащение электрорегулировками кресел водителя и переднего пассажира. Впрочем, если обратить свой взгляд на перечень опций, требующих прибавки, то базовую стоимость автомобиля легко можно увеличить почти в 2 раза. Так, пневматическая подвеска , которая идет только в паре с мультифункциональным дисплеем, потребует доплаты около 90 000 руб., 100-литровый топливный бак - почти 5000 руб., ветровое стекло, оснащенное функцией электроподогрева (очень актуальная опция, особенно для автомобилей с турбодизелями), обойдется в 15 000 руб., а система бесключевого доступа в автомобиль и пуска двигателя - 35 000 руб. Этот список можно продолжать очень долго, но такой подход к оснащению уже предполагает, что желающий приобрести VW Touareg создаст именно тот автомобиль, который ему нужен.

    Технические характеристики
    МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
    Масса снаряженная/полная, кг 2174–2438/2860
    Длина/ширина/высота, мм 4795/1940/1923
    Колесная база, мм 2893
    Колея спереди/сзади, мм 1656/1676
    Дорожный просвет, мм 201
    Шины спереди/сзади 235/65 R17 (29")*
    Объем багажника, л 580–1642
    ДВИГАТЕЛЬ
    Тип, расположение и кол-во цилиндров Турбодизель V6
    Рабочий объем, см 3 2967
    Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 204 (150) при 3750–4750
    Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 400 при 1400–3500
    ТРАНСМИССИЯ
    Коробка передач 8AT
    Передаточные числа:
    I 4,85
    II 2,84
    III 1,86
    IV 1,44
    V 1,21
    VI 1,00
    VII 0,82
    VIII 0,67
    Задний ход 3,83
    Главная передача 3,27
    Передаточные числа в РК -
    Тип полного привода Постоянный
    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
    Подвеска передняя/задняя Независимая / Независимая
    Тормозные механизмы спереди/сзади Дисковые вентилируемые / дисковые
    ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
    Максимальная скорость, км/ч 206
    Время разгона 0–100 км/ч, с 8,5
    Расход топлива город/трасса, л/100 км 8,5/6,7
    Топливо/емкость топл. бака, л ДТ/85
    Цена, руб. От 2 184 000
    *В скобках указан наружный диаметр шин.

    Не народная, но пушка

    АЛЕКСАНДР БУДКИН
    водительский стаж 17 лет, рост 173 см, вес 84 кг

    Он из тех, кто задает стандарты в своем классе. Хорошо сбалансирован и достаточно силен в каждом слагаемом. Однако и на солнце есть пятна. Сильные снегопады, которые нам с Touareg довелось застать, он не полюбил с самого начала. Мне не удавалось открыть дверь заваленного снегом «немца» так, чтобы обильно не посыпать снегом сиденья. Я подолгу после начала движения не мог дождаться чистого ветрового стекла (система отопления не обдувает самый его низ). Ваш покорный слуга так и не смог избавиться от автоматической работы печки (машина сама меняла скорость обдува, и мне не полюбился алгоритм этого управления). Все подталкивало к частым манипуляциям с «климатом», а тут еще это управление скоростью вентилятора, когда «больше-меньше» достигается двумя разными кнопками. Ведь давно же придуманы удобные вращающиеся шайбы!

    Список моих претензий к машине на этом «зимнем пакете», кажется, иссяк. В противовес обнаруженным неудобствам я получил в свое распоряжение восхитительную разгонную динамику, никак не ожидаемую мною от 3-литр ового дизеля мощностью чуть более 200 сил. Стреляет машина как из пушки! Нашлось еще какое-то количество всякой «вкусовщины» - особенностей, которые нельзя отнести в явном виде ни к плюсам, ни к минусам. Скажем, довольно небольшого диаметра «вязкий» руль. Решение частое, привычное и для иных водителей вожделенное. Но я бы предпочел диаметр побольше, а демпфирование при вращении баранки поменьше. Чуть больше «американизма», если угодно. Хотя и в таком виде, как теперь, Touareg - один из лучших представителей своего класса. В моем персональном рейтинге он непременно попадет в первую пятерку, а может, и в тройку. Стало быть, на пьедестал!

    Хочу!

    ЛЁНЯ НЕМОДНЫЙ
    водительский стаж 19 лет, рост 186 см, вес 130 кг

    Несколько лет назад я ездил в путешествие на предыдущей модели. Еще тогда меня поразила экономичность. Этот же «подопытный» просто разорвал все шаблоны. При езде по городу в «тяжелых ботинках» средний расход держится в пределах 11 л/100 км. А как только отпускаешь педаль - падает до 9. Такого водительского комфорта я не испытывал очень давно. Сиденье настолько удобно, что не требует дополнительных регулировок. Панель приборов суперинформативна за счет широких шкал. Держать заданную скорость очень удобно. Дворники работают прекрасно, особенно понравилось, что, после того как брызгаешь на стекло «омывайкой» и щетки делают несколько махов, через интервал идет еще один взмах, который убирает подтеки. Вроде бы пустячок, но очень приятный. Динамика у машины отличная, в режиме S она четко следует за педалью. Тормоза с постепенно нарастающим усилием позволяют замедляться именно так, как задумано. Отличный свет. Качественный звук. Собственно нет ни одного показателя, по которому я мог бы придраться к «бродяге пустыни». Добротный автомобиль для ежедневной эксплуатации взрослым семейным человеком. Неделю я ездил на нем на работу и по личным делам, и общее впечатление от автомобиля следующее: немедленно хочу такой же!

    Стимул больше работать

    РОМАН ТАРАСЕНКО
    водительский стаж 10 лет, рост 182 см, вес 78 кг

    В недорожник или любая другая машина способны дать краткую оценку владельцу. У меня эпитеты такие. В BMW X5 - суровые ребята. В BMW X6 - эстеты. В Mercedes -Benz GL Class - бизнесмены. В Volvo XC90 - люди семейные. В Range Rover - горячие парни (или же гламурные). В предыдущем Nissan Patrol - офф-роудеры. И так далее. И только когда я вижу Volkswagen Touareg второго поколения, я никогда не угадываю, как выглядит/одет водитель. Однако знаю точно: он действительно разбирается в автомобилях. Лично мне трудно представить более грамотную и сбалансированную машину. Обожаю в Touareg абсолютно все: внешний вид, ездовые качества, эргономику салона. Единственный минус - из него надо вылезать и ставить не к себе в гараж, а на редакционную стоянку. Не забыв при этом передать ключики следующему испытателю. Зато какой стимул больше работать! Поэтому я уверен, что если когда-нибудь накоплю столько денег, то обязательно куплю... Grand Cherokee. Или Tahoe. Или Explorer. Они поприкольнее будут.

    Откровение для старого ворчуна

    АСАТУР БИСЕМБИН
    водительский стаж 8 лет, рост 178 см, вес 82 кг

    В мире есть лишь несколько автомобилей, на сто процентов соответствующих моему персональному видению идеального железного друга на все случаи жизни. До недавнего времени в короткий список входила бесподобная хранительница семейного очага Volvo XC70, могучий турбодизельный Jeep Grand Cherokee WK2, поражающий контрастом динамики и очень плохого аппетита, а еще - тут уж никуда не деться - кувалдообразные и немного иррациональные Tahoe и Yukon GMT800/GMT900, старая любовь... Меня уж начали терзать сомнения, дескать, старею, становлюсь брюзгой и занудой, которого ничто другое не радует. Однако оказалось, что не все потеряно! Перечень стремительно пополняется: недавно в него попал Volkswagen Amarok с 8-ступенчатым автоматом, а теперь и Touareg V6 TDI. Убежден: за концепцией, заложенной в немецкий кроссовер , будущее. Армия тоскующих по классическим профессиональным внедорожникам с рамой, зависимой подвеской и жестким подключением полного привода сравнительно немногочисленна, большинство же хочет видеть некий идеальный компромисс, совершенный набор качеств. И вот он перед нами! Складная, располагающая к себе внешность, дотошно продуманный интерьер, ощущение добротности… А как изумительно и, не побоюсь этого слова, честно летит «немецкий экспресс» над суровым российским бытием. Фирменные настройки дорогого-любимого фольксвагеновского шасси позволяют управлять автомобилем, а не трудиться, отлавливая непокорного «жеребца» в колеях и трясясь на ухабах. Жаль, что собранной, плотной подвеске не хватает толики, буквально крупицы вальяжности, а на руль поступает многовато возмущений от рельефа дорожного полотна. Но динамика и управляемость идеальны для крупного автомобиля с очень хорошим вседорожным потенциалом. Тяга мощная, а привод акселератора настроен точнехонько. На прямой Touareg стоит, как локомотив, а в поворотах радует «прозрачным» реактивным действием на руле, которое не у каждого соплеменника найдется. Верный и, хотелось бы надеяться, надежный товарищ! А еще весьма экономичный: в среднем он просил у нас около 10 л солярки. Перфекционисты, Volkswagen Touareg - это безусловно «ваш» автомобиль. Рекомендую!

    Тщательно взвешенный

    СЕРГЕЙ КОСОРУКОВ
    водительский стаж 23 года, рост 173 см, вес 79 кг

    Находясь за рулем нового дизельного Volkswagen Touareg, я испытал всю палитру чувств, на которую способен человек, севший в типичную машину немецкого автогиганта. Заявленный как внедорожник, Touareg на дороге ведет себя, как седан. Он обладает эластичным двигателем, отличнейшей динамикой, сердце радует расход топлива (10–12 л «на сотню» по городу). На дороге машина ведет себя безупречно. Когда садишься в автомобиль, возникает чувство, что салон тесноват. Это ошибочное мнение, как раз таки здесь всего в меру, и места в том числе. Материалы отделки приятны на ощупь и качественны. Расстроили только «подающие голоса» ручки передних дверей. За опции придется немало доплатить, но в целом, ничего не скажешь, автомобиль хорош - хотелось бы придраться, а получилось только напомнить о некоторых особенностях немецкого характера.

    О странности и двойственности

    АНДРЕЙ СУДЬБИН
    водительский стаж 17 лет, рост 182 см, вес 120 кг

    Странный все-таки автомобиль VW Touareg. Он всегда был странным, с момента дебюта в 2002 году. А как еще назвать автомобиль, который способен преодолеть препятствие, перед которым спасует иной профессиональный внедорожник? Только вот желающих использовать этот потенциал в реальной жизни как-то не видно. Оно и понятно: какому психически здоровому человеку придет в голову идея бить об елки машину ценой под три миллиона рублей? Именно с таким автомобилем первого поколения, с полным внедорожным оснащением и пневмоподвеской, мне в прошлом и пришлось иметь дело. Стоишь перед какой-нибудь особенно злокачественной глиняной ямой и думаешь: проехать-то точно проеду, не вопрос. А вопрос в том, какие именно пластиковые детали оторву, сколько будет стоить ремонт и что скажет начальство. Зато какой ездовой комфорт! Даже по самой раздолбанной дороге Touareg нес меня бережней, чем молодой папаша своего первенца из роддома. Вот тогда я для себя и решил, что автомобиль, может быть, и странный, но слова «странный» и «странствия» происходят от одного корня, так что для путешествий Touareg подходит на все сто. И вот - второе поколение модели. Вроде бы странности в ней поубавилось, ведь без пакета Terrain Tech это просто кроссовер , мощный, быстрый и дорогой (такая машина и была у нас на «примерке»). Но двойственность-то осталась! Взять хотя бы внешность. Посмотрите на машину спереди: сама агрессия и брутальность! Под стать и характер: переключите коробку в режим «Спорт» и получите «зверя рыкающего». А с кормы - мягкие, плавные линии, мечта домовитого бюргера. Подвеска скорее соответствует виду спереди. Она плотная, очень энергоемкая, но... заслуживает определения «дубовая». Настроили ее явно «под асфальт», причем хороший. На бездорожье на этом автомобиле мне выезжать как-то не хочется. Экзамен катастрофическим снегопадом он выдержал в лучшем случае на четверку с минусом: и трясло на ледяных бугорках нещадно, и работа ESP была далека от оптимальной. Словом: нет, не мое. Впрочем, все это относится именно к базовой комплектации машины. У меня есть все основания считать, что внедорожный пакет и пневмоподвеска вновь заставили бы задуматься о сходстве слов «странный» и «странствовать».

    текст: Алексей ТОПУНОВ
    фото: Роман ТАРАСЕНКО

    Серийное оснащение

    Постоянный полный привод с тремя неблокируемыми дифференциалами. Распределение момента между передней и задней осями происходит в РКП. Функции регулировки тягового усилия берет на себя блок управления ESP (N30/4). При помощи клавиши Downhill Speed Regulation (регулировка скорости при движении под уклон, DSR), которая расположена на верхней панели управления (N72/1), водитель может включить или выключить функцию помощи при движении с горы. Кроме того, клавишей Offroad, которая расположена на верхней панели управления (N72/1), можно включить функцию «Offroad», при этом точки переключения передач в АКП будут смещены в область более высоких частот вращения двигателя. Дополнительно к этому в зависимости от скорости и частоты нажатий на педаль газа блок управления двигателем адаптируется под стиль вождения, а система ESP активирует функцию ABS для движения по бездорожью.

    Пакет Offroad-Pro (SA)

    Постоянный полный привод с двумя блокируемыми дифференциалами (межосевой и задняя ось) и одним неблокируемым дифференциалом (передняя ось). Есть возможность включения пониженной передачи в РКП. Управление блокировкой дифференциалов осуществляют блок управления РКП (N15/7) и блок управления блокировкой задней оси (N15/9)

    Клавиша DSR находится на нижней панели управления UBF(N72)

    При помощи клавиши LR (Low Range), которая находится на нижней панели управления, водитель может изменить передаточное число РКП.

    Межосевой и задний дифференциалы водитель может заблокировать при помощи установочного колеса, которое находится на нижней панели управления.

    Пакет Offroad-Pro (код дополнительного оборудования 430) состоит из: жесткой механической блокировки межосевого и заднего дифференциалов, функции переключения на пониженную передачу в движении (Shift on the Move SOM), функции регулировки скорости при движении под уклон, компаса, ручного режима работы АКП и включает расширенные возможности установок для пневматической подвески (только в сочетании с кодом дополнительного оборудования 489).

    Кроме того, предлагается как дополнительное оборудование пакет обвеса автомобиля (код специальной комплектации U89), который включает в себя оптическую защиту днища спереди и сзади из стали и хромированную решетку радиатора.

    Клавиша активации системы регулировки скорости при движении под уклон (N72/1s24)

    Функция регулировки скорости движения под уклон является ассистентом при движении в горах. При активации данной функции система темпомат должна быть выключена.

    На комбинации приборов (А1) можно установить скорость движения от 4 до 18 км/ч с шагом 2 км/ч. При движении под уклон установленную скорость можно изменить рычажком темпомата. В случае если при работе системы водитель начинает нажимать на педаль газа, система деактивируется. Если скорость движения не превысила 35 км/ч система вновь активируется и поддерживает ранее заданную скорость. В случае если автомобиль разгоняется быстрее 35 км/ч - система выключается. Дополнительно на мультифункциональный дисплей комбинации приборов выводится предупредительное сообщение об отключении системы.

    Система поддерживает заданную скорость воздействуя на двигатель, АКП и тормозную систему.

    Выключатель программы «Offroad» (N72/1s25)

    При нажатии клавиши «Offroad» водитель воздействует на системы 4ESP, ASR и ABS. А также изменяются точки переключения АКП.

    Система ESP активирует режим работы для движения по бездорожью 4ESP/4ETS. В этом режиме работы система будет позволять колесам пробуксовывать, тем самым повышаются тяговые качества автомобиля.

    Система ABS при торможении позволит колесам быть заблокированными, что обеспечит более интенсивное торможение при движении по бездорожью. Данная функция активна при скорости движения автомобиля менее 30км/ч.

    Система ASR незначительно уменьшит крутящий момент двигателя для того, чтобы водитель лучше чувствовал педаль газа.

    Точки переключения АКП будут сдвинуты в область большей частоты вращения двигателя, при движении задним ходом включится вторая задняя передача.

    При движении на уклоне с углом наклона более 5° ассистент автоматически активируется. В положении рычага селектора АКП «D» или «R» при отпускании педали тормоза давление из тормозных цилиндров сбросится по прошествии 1 с. Это позволит водителю более удобно перейти от торможения к ускорению.

    Составные части автомобиля в серийном оснащении

    Раздаточная коробка передач (РКП)

    Соединяется напрямую с АКП и выполнена, как одноступенчатая раздаточная КП с неблокируемым межосевым дифференциалом. Крутящий момент между передней и задней осями распределяется в соотношении 50:50.

    Входной крутящий момент по входному валу (1) передается на дифференциал (3). Задняя солнечная шестерня (3b) напрямую связана с фланцем привода задней оси (4).

    Передняя солнечная шестерня (3а) соединена со звездочкой цепного привода (2), которая при помощи цепи (7) передает момент на фланец привода передней оси (6).

    Задняя ось

    Речь идет об обычном коническом дифференциале задней оси без блокировки.

    Передняя ось

    Речь идет об обычном дифференциале передней оси без блокировки

    Особенности автомобиля с пакетом специального оснащения «Offroad»

    Выключатель DSR (N72/s30)

    Ассистент при движении на уклоне

    Функции аналогичны серийному исполнению

    Выключатель Low Range (N72/s31)

    Предназначен для включения пониженной передачи в РКП. Водитель, нажимая клавишу N72/s31, которая находится на нижней панели управления, включает пониженную передачу РКП.

    При нажатии клавиши N72/s31 блок управления РКП (N15/7) включает пониженную передачу.

    Если все условия включения пониженной передачи соблюдены, то блок управления РКП (N15/7) управляет электродвигателем (М46/2), который включает пониженную передачу. Диод вмонтированный в клавишу LR информирует водителя об актуальном состоянии системы.

    Сверх того предлагается так называемая функция предварительного выбора: в случае если водитель нажимает клавишу LR, а условия для изменения передаточного числа РКП не совпадают, диод на клавише включения начинает мигать. При дальнейшем движении если условия для изменения передаточного числа РКП совпали- происходит переключение. На мультифункциональный дисплей при этом выводится предупредительное сообщение.

    В случае если в процессе ожидания снова нажать клавишу LR произойдет отмена функции предварительного выбора. В процессе ожидания на комбинацию приборов выводится предупредительное сообщение.

    Процесс изменения передаточного отношения в РКП называется Shift on the Move (переключение при движении). Переключение с пониженной на повышенную передачу

    Функция и логика переключения аналогична переключению с повышенной на пониженную.

    Указания по диагностике

    В процессе переключения с повышенной на пониженную и наоборот, блок управления АКП (N15/11) по сигналу от блока управления РКП (N15/7) блокирует рычаг селектора АКП в положении «N».

    В случае если в процессе переключения возникает ошибка (зуб попадает на зуб), процесс переключения будет повторен. В случае если переключение не может быт успешно завершено, РКП вернется в исходное положение.

    В случае если по какой-либо причине переключение ни в одну ни в другую сторону не может быть завершено, РКП остается в нейтральном положении, а водителю выдается звуковое и оптическое предупреждение.

    Выбор режима блокировки

    При помощи выключателя на нижней панели управления водитель имеет возможность выбрать один из следующих режимов блокировки:

    1 ступень: автоматическая блокировка межосевого дифференциала, дифференциал заднего моста при этом остается незаблокированным

    2 ступень: полная принудительная блокировка межосевого дифференциала, дифференциал заднего моста при этом остается незаблокированным

    3 ступень: полная принудительная блокировка межосевого дифференциала и дифференциала заднего моста

    Каждая из ступеней имеет функциональный светодиод, который загорается при включении соответствующей ступени.

    При выключении зажигания более чем на 10 секунд, автоматически включается первая ступень, если с момента выключения зажигания прошло менее 10 секунд остается включенной последняя выбранная ступень.

    В автоматическом режиме работы блок управления РКП отслеживает и предотвращает пробуксовку колес. При этом работает блокировка межосевого дифференциала. Степень блокировки дифференциала зависит от крутящего момента двигателя, включенной передачи в АКП, скорости движения автомобиля и положения рулевого колеса. Если колесо все же проскальзывает, система увеличивает степень блокировки вплоть до полной блокировки дифференциала. Для приведения в действие блокировки на клапан переключения РКП подается ток. Как правило, это происходит на протяжении всей поездки.

    Схема передачи крутящего момента

    Крутящий момент от двигателя передается через входной вал (1) к межосевому дифференциалу (5). В межосевом дифференциале крутящий момент от солнечной шестерни (5d) передается на сателлиты (5с) и оси сателлитов (5b). Оси сателлитов связаны с корпусом дифференциала (5а) и передают момент на оси дифференциала (5f) и конические шестерни (5g). В зависимости от установленного передаточного числа крутящий момент от двигателя будет передаваться в соотношении 1:1 (повышенная передача, планетарный ряд вращается, как единое целое) или 2,93:1 (пониженная передача, момент передается через солнечную шестерню, сателлиты и эпицикл на конические шестерни дифференциала (5е, 5h)). Многодисковый пакет (3) замыкает между собой корпус дифференциала и переднюю коническую шестерню (5h), при его включении происходит блокировка межосевого дифференциала.

    Коническая шестерня (5е) жестко соединена с фланцем привода задней оси (6), который соединяется с карданным валом привода задней оси. Коническая шестерня (5h) жестко соединена со звездочкой цепного привода (2) и от нее, при помощи цепи (11) момент передается на вал привода передней оси (10). Выходной вал (10) соединен с карданным валом привода передней оси.

    При неблокированном дифференциале момент распределяется в соотношении 50:50.

    Дифференциал

    Если конические шестерни (3) вращаются с разными частотами вращения, то сателлиты (4) проворачиваются вокруг своих осей, которые установлены в опорах корпуса (2).

    Сателлиты, при этом, обкатываются по коническим шестерням дифференциала, вращающиеся с разными угловыми скоростями.

    Таким образом происходит выравнивание угловых скоростей.

    Планетарный ряд

    Планетарный ряд выполняет следующие функции:

    Передает крутящий момент от двигателя

    Изменение передаточного числа РКП

    Солнечная шестерня (5) простого планетарного ряда соединена со входным валом РКП, водило (2) одновременно является корпусом дифференциала, в котором смонтированы конические сателлиты дифференциала.

    Многодисковая муфта

    Для блокировки межосевого дифференциала используется многодисковая муфта (5).

    При помощи многодисковой муфты можно замкнуть между собой внешнюю и внутреннюю обоймы. В свою очередь, внешняя обойма жестко связана с водилом планетарного ряда, а внутренняя обойма жестко связано с конической шестерней привода передней оси.

    Масляный насос

    Масляный насос роторного типа снабжает маслом трущиеся детали и подшипники РКП. Привод масляного насоса осуществляется от входного вала РКП

    Установочный электродвигатель РКП (М46/2)

    Установочный электродвигатель (М46/2) является электродвигателем постоянного тока червячной передачи. В установочный электродвигатель интегрирован датчик Холла с инкрементным колесом и с распознаванием направления вращения, а также датчик температуры.

    Электродвигатель управляется блоком управления РКП (N15/7). Электродвигатель служит для блокировки межосевого дифференциала и для изменения передаточного числа РКП. Для того, чтобы перейти от блокировки дифференциала к изменению передаточного числа используется переключающий магнит (Y108)

    Переключающий магнит (Y108)

    Для перехода от блокировки дифференциала к изменению передаточного числа РКП используется переключающий магнит (Y108), который управляется блоком управления РКП (N15/7). Переключающий магнит является магнитом одностороннего действия, сила надавливания реализуется пружиной, сила выжима реализуется электромагнитом.

    Абсолютный датчик РКП (В57)

    Абсолютный датчик РКП расположен на корпусе РКП слева по ходу движения автомобиля. Датчик измеряет угол поворота и по этому значению определяет положение вилки переключения в РКП. Данные о положении вилки переключения РКП передаются на блок управления РКП (N15/7) при помощи ШИМ- сигнала. На абсолютный датчик приходит напряжение питания от блока управления РКП (N15/7).

    Задний мост

    Редуктор заднего моста

    Все агрегаты заднего моста, как и агрегаты переднего моста монтируются на подрамнике, который соединен с кузовом автомобиля через резиновые и гидравлические опоры. Задняя подвеска является четырех рычажной. Пружина и амортизатор расположены друг за другом.

    Функция блокировки

    Регулировка распределения момента между правой и левой сторонами заднего моста осуществляется блоком управления блокировки заднего моста. Управление многодисковой муфтой блокировки заднего дифференциала осуществляется установочным электродвигателем (М70). Электродвигатель связан механически с зубчатым колесом (2), боковая поверхность которого через шарики опирается на наклонную шайбу (4). При повороте зубчатого колеса его боковая поверхность катится по шарикам, которые в свою очередь, с другой стороны катятся по наклонной поверхности. Таким образом поворот зубчатого колеса преобразуется в осевое перемещение шайбы, которая сжимает многодисковый пакет и создает в нем момент трения. При включении блокировки между собой соединяются корпус дифференциала и коническая шестерня дифференциала.

    Для оптимизации расхода топлива при продолжительной блокировке дифференциала, зубчатое колесо удерживается магнитным тормозом, который вмонтирован в электродвигатель.

    Установочный электродвигатель редуктора заднего моста (М70)

    Установочный электродвигатель расположен на корпусе редуктора заднего моста слева по направлению движения автомобиля. При помощи электродвигателя осуществляется блокировка дифференциала заднего моста. Команду для блокировки дифференциала подает блок управления блокировкой (N15/9)

    В корпус установочного электродвигателя интегрирован датчик Холла с распознаванием направления вращения и датчик температуры.

    Передний мост

    Агрегаты переднего моста, включая рулевую рейку, вместе с двигателем и КП устанавливаются на передний подрамник сварной конструкции. Вместе с тем уменьшается передача колебаний с передней оси на кузов, передний подрамник соединяется с кузовными деталями через резиновые опоры.

    В качестве подвески колес была выбрана независимая конструкция со сдвоенным рычагом.

    Серийный вариант а/м, как и вариант с «Offroad Pro Paket» содержит редуктор переднего моста с коническим дифференциалом без блокировки.

    Блокировка симулируется системой 4-ETS.

    Агрегаты заднего моста как и переднего моста крепятся к заднему подрамнику, который через резиновые и гидравлические опоры крепится с кузовом. В качестве задней подвески используется четырехрычажная независимая подвеска.

    Пружина и амортизатор расположены друг за другом