Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Эпифиз - квантовый компьютер в головном мозге
  • Как правильно купить квартиру через аукцион: каковы риски и особенности такого приобретения для покупателя?
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Анахата чакра — за что отвечает и как ее раскрыть Кундалини йога от Майи Файнс
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Форд фокус первого поколения на вторичном рынке. Фокус, который удался: ремонт и обслуживание Ford Focus l USA Ford focus 1 поколение

    Форд фокус первого поколения на вторичном рынке. Фокус, который удался: ремонт и обслуживание Ford Focus l USA Ford focus 1 поколение

    Датчик холостого хода Форд Фокус 1 – это элемент мотора, который используется в качестве помощи ДВС при наборе необходимых оборотов когда он отсоединен от трансмиссии. Его главная задача – подача воздуха во впускной коллектор, минуя при этом дроссельную заслонку, и поддержание оборотов мотора Ford Focus 3 на уровне 750-950 об/мин. Датчик, в свою очередь, регулируется электроникой на основе большого количества различных показателей. В зависимости от состояния датчика, Ford Focus 1 будет по-разному вести себя при езде на нейтральной передаче, при переключении и т. д. Сегодня мы остановимся на том, где находится это устройство, как его правильно заменить и какие неисправности могут возникать.

    Датчик ХХ находится возле датчика положения дросселя Ford Focus 1. Он хорошо заметен возле тросика газа, а поэтому получить к нему доступ не является сложной задачей. Если необходима его замена, то сделать это можно своими руками, что позволит сэкономить небольшую сумму денег. Следует отметить, что устройство и принцип его работы крайне просты – это высокоточный магнитный клапан, который управляется контроллером впрыска.

    Проверка работы ДХХ

    На Форд Фокус первого поколения клапан холостого хода напрямую влияет на работу двигателя и на его стабильность, при функционировании на холостых оборотах. Поэтому если вы заметили, что обороты двигателя Ford Focus 1 скачут, то есть беспричинно увеличиваются, уменьшаются либо же мотор полностью глохнет, то необходимо провести диагностику этой детали. Более того, случаются также ситуации, когда прямо во время езды мотор глохнет при включении нейтральной передачи или нажатии на педаль сцепления. Если вы обнаружили что-то из вышеперечисленного на Форд Фокус 1, то необходимо срочно обратить внимание на датчик холостого хода, и в случае подтверждения неисправности замена будет неизбежной.

    Причина может крыться в том, что регулятор просто-напросто рассыпался из-за своего возраста. Также проблема может заключаться в том, что дроссельная заслонка закрывается не на 100%, а это довольно часто встречается при низких температурах окружающей среды. В таких случаях датчик выходит из строя из-за своего низкого качества, когда в производстве были использованы дешевые материалы. Регулятор фиксируется на специальных заклепках, которые могут быть сделаны из непрочного металла, легко разрушающегося.

    Чтобы проверить состояние и правильность работы клапана холостого хода, нужно выполнить следующее:

    • Ставим Ford Focus 1 на ровную поверхность, и активирует стояночный тормоз. Также можно подложить под колеса кирпичи или другой фиксатор.
    • Открываем капот и снимаем датчик (о том, как это сделать, читайте ниже), открутив болты крепления и отсоединив проводку.
    • Подсоединяем мультиметр к ДХХ и к массе, предварительно активировав режим «напряжение-сопротивление».
    • Включаем зажигание и смотрим на показания прибора.

    Напряжение должно быть приблизительно на уровне 12В (заодно можно проверить и состояние аккумулятора). Что касается сопротивления, то оно должно находиться в пределах 50 Ом. Если при подсоединении питания появится игла датчика, то, значит, он в нормальном рабочем состоянии. Если же сопротивление отсутствует, то замена датчика необходимо как можно скорее иначе о стабильной работе двигателя Ford Focus 1 можно будет только мечтать.

    Особенности замены датчика ХХ

    Замена датчика холостого хода является довольно простой операцией, а поэтому ее можно выполнить своими руками. Для этого нужно зафиксировать Ford Focus 1 в неподвижном состоянии, подложив под колеса какие-то упоры. Также необходимо отключить клеммы от аккумулятора, что позволит избежать ударов током или возникновения короткого замыкания в системе питания мотора. После того как все это сделано, можно приступать непосредственно к работе. Замена клапана холостого хода требует выполнения следующих действий:

    1. Демонтируем дроссель, что значительно облегчит снятие датчика ХХ. Необходимо открутить 3 болта, которыми фиксируется регулятор. Крутить нужно в сторону дросселя, но будьте аккуратны, ведь один из этих 3 болтов служит также креплением проводки. Поэтому нужно все делать осознанно и не спеша. Когда болты откручены, можно демонтировать регулятор, то есть датчик холостого хода.
    2. Очищаем воздушный клапан дросселя и место установки уплотнительного кольца от грязи или пыли.
    3. Проверяем уплотнитель на предмет наличия повреждений, износа, расслоений и т. д. Если все в порядке, то необходимо смазать уплотнительное кольцо маслом для двигателя, залитого в Форд Фокус 1.
    4. Устанавливаем уплотнительное кольцо и накручиваем на него датчик холостого хода. После этого крепко закручиваем все болты крепления на Ford Focus 1 и устанавливаем на место дроссель.

    Вот и все, теперь можно подключать аккумулятор и запускать мотор. Следует отметить, что если двигатель Форд Фокус 1 будет работать на повышенных оборотах, то это нормально. Спустя несколько минут все придет в норму и автомобиль начнет правильно воспринимать датчик холостого хода. Также перед тем как ставить новое устройство, сравните его со старым, оцените все зазоры и т. д. Если установить что-то неправильно, то мотор Ford Focus 1 будет работать неправильно, а процедуру придется переделывать.

    Форд Фокус является автомобилем в сегменте С-класса выпускаемые компанией Ford с 1998 года и по сегодняшний день. За свою историю автомобиль претерпел три поколения в развитии. Британский журнал CAR считает его одним из 50-ти величайших автомобилей за последние 50 лет.

    Фокус очень популярная машина - Европе входит в 10-ку самых продаваемых автомобилей, а в России был самой продаваемой иностранной машиной 2010 года, а в 2012 году самым продаваемым автомобилем в мире.

    Ближайшими конкурентами Фокуса являются автомобили других марок, таких как Citroen C4, Hyundai Elantra , Honda Civic , Renault Fluence, Kia ceed , Opel Astra , Skoda Octavia , Toyota Corolla , Toyota Auris, Chevrolet Cruze , Mazda 3 , Lada Vesta , Mitsubishi Lancer , Nissan Almera , Peugeot 308 , Renault Fluence и Volkswagen Golf .

    Первое поколение

    Форд представил первый Фокус в 1998 году в Европе в качестве замены модели . Первое поколение выпускалось до 2004 года. В 2002 году был проведен рестайлинг, включающий в себя обновленные фары, бампер, радиаторную решетку, центральную консоль, сиденья и дополнительный набор опций.

    В Северной Америке начались продажи в октябре 1999 года как сюрприз на Рождественский праздник генеральному директору компании Форд Жаку Нассеру.

    Фокус производился в различных модификациях кузова - 3-х дверный хэтчбэк, 5-ти дверный хэтчбэк, седан и универсал. Трансмиссия доступна в трех вариантах - 4-х скоростная автоматическая, а также механическая 5-ти и 6-ти скоростная. Двигатели имеют широкий выбор - бензиновые: 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра, а также дизельные объемом 1.8 литра.

    По версии EuroNCAP Фокус получил 4 из 5 звезд для безопасности водителя и пассажиров, 2 из 4 звезд для безопасности пешеходов.

    Второе поколение

    23 сентября 2004 года на Парижском автосалоне представлен Фокус второго поколения. Он выпускался с 2004 по 2011 год.

    Размер автомобиля стал немного больше, как по колесной базе, так и по общей длине, ширине и весу. Жесткость кузова увеличена на 10%. Вместе с этим новая конструкция подвески позволила улучшить управляемость автомобиля.

    Безопасность автомобиля по версии EuroNCAP получила высший балл 5 звезд из пяти для защиты взрослых, 4 из 5 для защиты детей и 2 из 4 для защиты пешеходов, что превзошло конкурентов в этом сегменте Опель Астра и Фольксваген Гольф .

    Кузов производился в пяти вариантах - 3-х и 5-ти дверный хэтчбэк, 4-х дверный седан, 5-ти дверный универсал и 2-х дверные купе-кабриолет. Трансмиссия доступна в четырех вариантах - 4-х ступенчатая автоматическая, 5-ти и 6-ти ступенчатая механическая и 6-ти ступенчатая PowerShift. Двигатели бензиновые Duratec объемом 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 и 2.5 литра и дизельные Duratorq TDCi объемом 1.6, 1.8 и 2.0 литра.

    Третье поколение

    Представлен в 2010 году на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в качестве модели 2012 года. Производится с 2011 года и по настоящее время. Эта модель стала «глобальной», что означает смену европейского второго поколения и 10-летней североамериканской.

    Самые интересные технические нововведения это двигатели семейства EcoBoost SCTi, шестиступенчатая преселективная коробка передач PowerShift, рулевое управление с электроусилителем, боковые подушки безопасности, «занавески» безопасности.

    Самые интересные опции это подключение iPod через USB, активная помощь при парковке, слежение за усталостью водителя, предотвращение столкновений на малой скорости, информирование о наличии автомобиля в «мертвой» зоне, предупреждение схода с полосы движения, распознавание дорожных знаков.

    Кузов выполнен в трех вариантах - 5-ти дверный хэтчбек, 4-х дверный седан и 5-ти дверный универсал. Двигатели - бензиновые Ecoboost объемом 1.0, 1.5, 2.0 и 2.3 литра, бензиновый Duratec Ti-VCT объемом 1.6 литра и дизельные Duratorq TDCi объемом 1.5, 1.6 и 2.0 литра. Трансмиссия может быть механическая и роботизированная PowerShift.

    Таблица характеристик Фокус

    Поколение Годы Двигатели Модификации Размеры
    Первое 1998-2004 1.4 Zetec-SE (74 л.с.)
    1.6 Zetec-SE (100 л.с.)
    1.6 Zetec-Rocam (109 л.с.)
    1.8 Zetec-E (113 л.с.)
    2.0 Zetec-SE (128 л.с.)
    2.0 Duratec HE (146 л.с.)
    2.0 Duratec ST (171 л.с.)
    2.0 T Duratec RS (212 л.с.)
    1.8 TDDI (89 л.с.)
    1.8 TDCi (114 л.с.)
    Хэтчбек Колесная база: 2615 мм
    Длина: 4175 мм
    Ширина: 1700 мм
    Высота: 1440 мм
    Седан Колесная база: 2615 мм
    Длина: 4380 мм
    Ширина: 1700 мм
    Высота: 1440 мм
    Универсал Колесная база: 2615 мм
    Длина: 4455 мм
    Ширина: 1700 мм
    Высота: 1460 мм
    Второе 2004-2011 1.4 Duratec (79 л.с.)
    1.6 Duratec (99 л.с.)
    1.6 Ti-VCT Duratec (113 л.с.)
    1.8 Duratec HE (123 л.с.)
    2.0 Duratec HE (143 л.с.)
    2.5 Duratec ST (222 л.с.)
    2.5 Duratec RS (301 л.с.)
    2.5 Duratec RS500 (345 л.с.)
    1.6 Duratorq TDCi (89 л.с.)
    1.6 Duratorq TDCi (99 л.с.)
    1.6 Duratorq TDCi (108 л.с.)
    1.8 Duratorq TDCi (113 л.с.)
    2.0 Duratorq TDCi (109 л.с.)
    2.0 Duratorq TDCi (134 л.с.)
    Хэтчбек Колесная база: 2640 мм
    Длина: 4340 мм
    Ширина: 1840 мм
    Высота: 1500 мм
    Седан Колесная база: 2640 мм
    Длина: 4480 мм
    Ширина: 1840 мм
    Высота: 1495 мм
    Универсал Колесная база: 2640 мм
    Длина: 4470 мм
    Ширина: 1840 мм
    Высота: 1500 мм
    Купе-кабриолет Колесная база: 2640 мм
    Длина: 4510 мм
    Ширина: 1835 мм
    Высота: 1448 мм
    Третье 2011-... 1.0 Ecoboost (99 л.с.)
    1.0 Ecoboost (123 л.с.)
    1.6 Ti-VCT Duratec (84 л.с.)
    1.6 Ti-VCT Duratec (104 л.с.)
    1.6 Ti-VCT Duratec (123 л.с.)
    1.6 Ecoboost (148 л.с.)
    1.6 Ecoboost (180 л.с.)
    2.0 Ecoboost (247 л.с.)
    1.6 Duratorq (94 л.с.)
    1.6 Duratorq (113 л.с.)
    1.6 Duratorq ECOnetic (104 л.с.)
    2.0 Duratorq (113 л.с.)
    2.0 Duratorq (138 л.с.)
    2.0 Duratorq (161 л.с.)
    Хэтчбек Колесная база: 2648 мм
    Длина: 4358 мм
    Ширина: 1823 мм
    Высота: 1484 мм
    Седан Колесная база: 2648 мм
    Длина: 4534 мм
    Ширина: 1823 мм
    Высота: 1484 мм
    Универсал Колесная база: 2648 мм
    Длина: 4556 мм
    Ширина: 1823 мм
    Высота: 1505 мм

    В вашем Focus бортовое электротехническое оборудование защищают от перегрузки многочис-ленные предохранители. Их защитная функция точно рассчитана исходя из теоретической макси-мальной нагрузки отдельных электрических цепей. Предохранители сразу прерывают подачу тока, ес-ли, например, при коротком замыкании (неис-правный потребитель, поврежденный провод) бор-товое напряжение несогласованно отводится на массу. Благодаря этому они не допускают возник-новения других повреждений (например, воспла-менения проводов) в вашем автомобиле. В вашем Focus установлены предохранители с плоскими разъ-емами, в которых при перегрузке перегорает плав-кая проволока. Впрочем, факт перегрузки предохра-нителя возникает и тогда, когда уже полностью за-груженная электрическая цепь отягощается допол-нительными потребителями, например высококаче-ственным звуковоспроизводящим оборудованием, усилителями или не допущенными мощными нераз-решенными фонарями. Автомобильные пылесосы и холодильные ящики, которые включаются просто в розетку прикуривателя, тоже могут расплавить предохранитель. Поэтому в случае необходимости оснастите свой Focus отдельной электрической цепью для дополнительных потребителей, по-ставьте соответствующие предохранители. Чтобы исключить все возможные сбои, пусть эту работу сделает специалист по автомобильному электро-оборудованию, который протянет провода с нужным поперечным сечением (минимум 1,5 мм2) и соответственно защитит розетку.

    Центральный монтажный блок предохранителей и реле (европеец)

    Где находится . Большинство предохранителей вы найдете в са-лоне слева под рулем, там располагается несколько реле.

    На обратной стороне крышки закрывающей монтажный блок, указана схема расположения предохранителей и реле.

    Расшифровка.

    Предохранитель

    Сила тока, А

    Цвет

    Предохраняемая электрическая цепь

    Коричневый

    ABS-модуль

    Голубой

    Радио

    Красный

    Выключатель света

    Голубой

    Аварийный свет

    Желтый

    Электронный модуль, часы

    Коричневый

    Звуковой сигнал, привод сидений

    Коричневый

    Освещение салона, привод зеркал

    Белый

    Привод стеклоподъемников, без центральной

    блокировки дверей

    Красный

    Свет заднего хода, автоматический привод

    Белый

    Стеклоподъёмник, центральный замок

    Не занят

    Не занят

    Голубой

    Стеклоподъёмник, задний очиститель

    Желтый

    Противотуманная фара, контрольная лампа

    Не занят

    Голубой

    Прикуриватель

    Коричневый

    Парковочный свет (левый)

    Коричневый

    Парковочный свет (правый)

    Белый

    Обогрев заднего стекла

    Коричневый

    Радио, панель приборов, центральный таймер

    Коричневый

    Обогрев зеркал

    Не занято

    Красный

    Свет заднего хода, обогрев форсунок омывателя

    Голубой

    Свет тормоза

    Желтый

    Очиститель лобового стекла

    Белый

    Электроподъемник боковых стекол

    Не занято

    Коричневый

    Кондиционер, вентилятор салона

    Коричневый

    Электронный модуль, приборная панель

    Коричневый

    Модуль подушек безопасности

    Коричневый

    Включатель света

    Голубой

    Обогрев передних сидений

    Желтый

    Центральный регулятор (задняя сторона монтажного блока)

    Реле монтажного блока (европеец)

    Реле

    Цвет

    Включаемые цепи

    Черный

    Блокировка включения стартера

    18/19

    Черный

    Интервалы стеклоочистителя вперед/назад

    Не занято

    Не занято

    Не занято

    Черный

    Звуковой сигнал

    Черный

    Защита батареи

    Черный

    Обогрев заднего стекла и зеркал

    Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке (американец)

    Монтажный блок предохранителей и реле в салоне Ford Focus (американец)

    Дополнительные реле и предохранители в моторном отсеке (европеец)

    Где находятся. Коробка с предохранителями и реле в двига-тельном отсеке находится по ходу движения слева за куполом амортизационной стойки.

    Предохранитель Сила тока, А Цвет Предохраняемая цепь

    Оранжевый

    Не занято

    Не занято

    Красный

    Обогрев лобового стекла

    Желтый

    Свеча накаливания дизеля

    Зеленый

    Оранжевый

    Главная цепь бортового электроснабжения

    Зеленый

    Зажигание

    Светло-синий

    Блок управления двигателем

    Красный

    Контроль заряда батареи, диагностический разъем

    Светло-зеленый

    Голубой

    Топливный насос, насос высокого давления (дизель)

    Светло-зеленый

    Стеклоочиститель фар

    Красный

    Лампа дневного света

    Не занято

    Красный

    Ближний свет (левая сторона)

    Красный

    Ближний свет (правая сторона)

    Красный

    Питание лямбда-зонд

    Красный

    Дневной свет (габаритные огни)

    Красный

    Управление двигателем

    Желтый

    Голубой

    Дневной свет (ближний свет)

    Желтый

    Обогрев двигателя (дизель)

    Не занято

    Не занято

    Красный

    Дальний свет (слева)

    Красный

    Дальний свет (справа)

    Красный

    Обогрев лобового стекла, питание подогрева (дизель)

    Светло-зеленый

    Вентилятор радиатора (кондиционер)

    Зеленый

    Вентилятор обогрева

    Зеленый

    Вентилятор охлаждения

    * Данные предохранители желательно заменять в сервисном центре.

    Реле в дополнительном монтажном блоке Ford Focus 1(европеец)

    Реле

    Цвет Включаемая цепь

    Черный

    Зажигание

    Не занято

    Черный

    Обогрев лобового стекла

    Черный

    Очиститель фар

    Черный

    Дальний свет

    Черный

    Ближний свет

    Черный

    Топливный насос, насос высокого давления(дизель)

    Черный

    Управление двигателем

    Черный

    Питание свечи накаливание (дизель)

    Не занято

    Черный

    Кондиционер

    Черный

    Дневной свет

    Черный

    Обогрев лобового стекла, питание подогрева дизеля

    Черный

    Прерывистый тормозной свет (программа стабилизации)

    Черный

    Вентилятор радиатора, 2-я ступень (кондиционер)

    Темно-зеленый

    Вентилятор радиатора, 1-я ступень

    Американский автомобиль Ford Focus серийно производится с 1998 года, в России эта модель имеет очень большую популярность. Хорошим спросом марка пользуется не только на территории РФ – в Европе она постоянно входит в десятку самых продаваемых автомашин.

    Ford Focus 1 поколения CW170 пришел на смену устаревшей модели Escort и выпускался до 2004 года.

    История Focus-1

    В 1995 году концерн Форд приступил к выпуску 6-го поколения «Эскорт», но эта марка не пользовалась особым спросом, и на это были свои причины:

    • дизайн автомобиля стал устаревать;
    • автовладельцы отмечали низкое качество сборки.

    Первые фотографии новой модели Фокус, сделанные секретной съемкой, появились в прессе в 1995 году, но публике впервые авто был представлен лишь в начале 1998-го. Производство Escort еще некоторое время продолжалось, но в связи с возросшей популярностью Фокус-1 выпуск морально устаревшей модели Escort сначала значительно сократился, а к 2000-му году был и вовсе прекращен.

    Первые продажи Ford Focus-1 начались в Европе в июле 1998 года, с 1999-го автомобиль стал производиться также для рынка Северной Америки. В Азии и Австралии Фокус пришел на смену модели Ford Laser, а в 1999 году Фокус MK1 был удостоен награды «Лучший автомобиль года в Европе».

    В 2002 году был произведен рестайлинг модели:

    • обновилась передняя оптика;
    • немного изменился бампер;
    • стала несколько иной решетка радиатора;
    • видоизменились противотуманные фары;
    • добавились новые расцветки кузова.

    В салоне стали устанавливаться новые сиденья, расширился набор дополнительных опций – теперь за дополнительную плату в богатых комплектациях можно было увидеть:

    • навигационную систему;
    • ксеноновые лампы;
    • климат-контроль с цифровым управлением;
    • 6-дисковый CD-чейнджер.

    С лета 2002-го Ford Focus-1 стал производиться и в России, сборка осуществлялась в городе Всеволожске, неподалеку от Санкт-Петербурга. В этом же году на основе рестайлинговой версии появился спортивный вариант ST170, в отличие от стандартного «Фокуса», на этом автомобиле устанавливаются:


    Комплектация

    Авто Ford Focus-1 производился в четырех кузовах:

    • 3-х дв. и 5-ти дв. хэтчбек;
    • седан;
    • универсал.

    Европейско-американский автомобиль относится к малому среднему классу, у него есть несколько основных комплектаций:

    • базовая;
    • «комфорт»;
    • спортивная версия ST170;
    • Rally Sport, улучшенная модификация ST170.

    Стандартная комплектация «первого Фокуса» достаточно скромная, в нее входит:

    • гидроусилитель руля;
    • рулевая колонка с регулировкой по высоте;
    • велюровый салон;
    • водительская и пассажирская подушки безопасности.

    В варианте «Comfort» дополнительно имеются:

    • электростеклоподъемники дверей;
    • кондиционер или климат-контроль;
    • центральный замок:
    • CD-магнитола;
    • бортовой компьютер;
    • 4 аудиоколонки;
    • Электрозеркала с подогревом.

    Салон

    Внутренний интерьер Ford Focus-1 достаточно скромный, но первым автовладельцам, пересевшим на Форд с «Жигулей» и «Таврий», было с чем сравнивать – салон авто по сравнению с отечественными машинами казался просто фантастически красивым и современным. Внутри автомобиля Фокус-1 достаточно места даже для рослых людей, несмотря на кажущуюся компактность модели C-класса.

    В базовом варианте устанавливается штатная магнитола, над ней расположена кнопка аварийной сигнализации, управление магнитолой располагается под рулем слева.

    Кузов

    Американский Фокус-1 имеет отличия от европейской машины, и его можно узнать по следующим признакам:

    • на переднем бампера у «американца» по бокам есть оранжевые габариты;
    • оранжевые поворотники установлены в решетке радиатора;
    • передний голубой значок «Форд» в американском варианте не поворачивается в отличие от европейской модели.

    Несмотря на то, что автомобиль FF-1 уже достаточно «немолодой», дизайн у него вполне современный. Кузов у «Фокуса» беспроблемный, и если машина не побывала в аварии, железо у нее не ржавеет.

    Двигатель

    Линейка силовых агрегатов Ford Focus-1 для Европы и России представлена ДВС объемами от 1400 до 2000 см³, присутствуют 8-ми (Duratec 1600) и16-ти клапанные двигатели:

    • Zetec-E 1800/2000 см³;
    • Zetec-SE 1400/1600 см³;
    • Duratec 1600 см³;
    • Duratec 2000 см³ для комплектации ST (173 л. с.);
    • Duratec 2000 см³ для комплектации RS (218 л. с.).

    Также в модельном ряде моторов есть два атмосферных 8-клапанных дизеля объемами 1800 см³:

    • TDDI мощностью 90 л. с.;
    • TDCI мощностью 101 л. с.

    На американских автомобилях в основном устанавливались двигатели Split Port объемом 2 литра, но именно у этих моторов возникали проблемы. Основная болезнь американских ДВС – выпадение седла из-под клапана головки блока цилиндров. На моторы Duratec с цепным привод ГРМ и Zetec (с ремнем ГРМ) особых нареканий нет, до капитального ремонта они ходят не менее 200-250 тыс. км.

    АКПП Ford Focus 1

    Все Фокусы первого поколения оснащались двумя типами трансмиссии:

    • 4-ст. автоматической КПП;
    • 5-ст. механической КПП.

    Четырехступенчатый «автомат» на FF-1 достаточно надежный, точно такие же коробки еще можно встретить на машинах Mazda-6 или Mazda-3. Ездить на автомобиле фокус с АКПП вполне комфортно:

    • передачи переключаются вовремя;
    • задержек в переключении и рывков практически не наблюдается.

    Немного дергаться машина может под нагрузкой и при нажатой педали газа, но это в порядке вещей. На рычаге АКПП Ford Focus 1 есть кнопка «овердрайв» – в таком режиме работают только первые три передачи, и мотор может развивать максимальные обороты. Режим «Овердрайв» хорошо подходит для динамичной, спортивной езды.

    Механическая КПП

    Механические коробки передач также достаточно надежны, но со временем могут появляться некоторые проблемы:


    Для того чтобы автомобиль FF-1 служил исправно, необходимо своевременно проводить техобслуживание, вовремя менять масла и технические жидкости в узлах и агрегатах машины. По заводским установкам моторное масло в двигателе «Фокус-1» рекомендуется менять через каждые 15 тысяч километров пробега, в тяжелых эксплуатационных условиях замену следует производить чаще. Для двигателей Ford изготовителем рекомендовано использование масла марки «Форд Формула F» типа 5W-30, также можно заливать «фордовские» жидкости, соответствующие спецификации WSS-M2C913-B и WSS-M2C913-A.

    По заводским условиям трансмиссионного масла, залитого в МКПП, должно хватать на весь срок службы трансмиссии. В случае утечки необходимо сделать доливку тем маслом, которое рекомендовано производителем авто. В АКПП 4F27E замену масла Ford Focus 1 производят через 50 тыс. км пробега, если машина эксплуатируется нечасто, замену следует проводить по истечению 30 месяцев.

    Ford Focus 1: отзывы

    Среди конкурентов-одноклассников Focus-1 отличается замечательными техническими характеристиками и достаточно демократичной ценой. Отзывы автовладельцев в основном только самые положительные, многие хозяева машин отмечают:

    • хорошую управляемость;
    • удобный салон с приятным, не скрипучим пластиком;
    • хорошую динамику с двигателем 2,0 л;
    • вместительный багажник, особенно у автомобилей с кузовом универсал;
    • высокую антикоррозийную стойкость кузова;
    • мягкую подвеску;
    • надежность;
    • весьма неплохую шумоизоляцию.

    На вторичном рынке автомобилей Фокус-1 еще достаточно много, и стоят они относительно недорого. Но выбор нужно делать внимательно – есть риск купить «убитый» экземпляр, и тогда придется в ремонт еще вложить немало денег. Из недостатков «Первого Фокуса» автовладельцы отмечают следующее:

    • достаточно часто трескается лобовое стекло:
    • на заднем ряду сидений маловато места для пассажиров (втроем сесть проблематично);
    • слабовата задняя подвеска, а так как она имеет много рычагов, ремонт ее обходится не слишком дешево;
    • на Фокус-1 не всегда легко купить запчасти.

    Нередко можно встретить отклики автовладельцев, которые жалуется на то, что машина постоянно «сыпется» – в ней всегда что-то нужно ремонтировать. Но уже замечено, что о Ford Focus 1 отзывы о ненадежности оставляют водители, эксплуатирующие машины российской сборки. Американские «Фокусы» также у многих не вызывают доверия – часто машины из США попадают в Россию после такси, и пробег у этих автомобилей обычно немаленький. Бывалые автомобилисты советуют покупать машины Focus-1, пригнанные из Европы, с ними меньше всего проблем.

    В 1998 году представляет новую модельFord Focus 1 поколения . Дебютировала модель в Женеве и дебют прошел более чем удачно. Модельный ряд состоит из трех- и пятидверного хэтчбэка, классического седана и универсала.

    • Концепция дизайна на тот момент была ультрасовременна, за ее основу взяли смешение всевозможных геометрических форм, острых углов и плавных линий. К примеру, поворотный фонарь в новой модели по форме напоминает треугольник.
    • Интерьер приборной панели смотрится очень авангардно за счет кривых линий, приборов в виде капсул, шкалы спидометра, тахометра и прочих необычных овальных форм. Однако компоновка на приборной панели осталась в прежнем классическом варианте.

    Итак, ультрасовременный и даже авангардный дизайн салона и кузова автомобиля пришелся по душе автолюбителям на автомобильном шоу в Женеве.

    Технические характеристики

    Для Америки автомобили были оснащены исключительно бензиновыми двигателями с объемом 2 литра (от 110 до 172 лошадиных сил) в комплекте с автоматической коробкой передач. А для Европы Форд Фокус 1 поколения оснащен двигателями на бензине разновидности Зетек от 1.4 до 2.0 л (от 75 до 130 лошадиных сил), а также дизельными двигателями 1.8 л (75, 90 и 115 лошадиных сил).

    Особый разговор пойдет о подвеске на новом автомобиле. Она заслуживает особого внимания, ведь спереди это обычный МакФерсон, а сзади — это многорычажная устойчивая подвеска с функцией подруливания колес на сложных участках трассы. Такое сочетание дало автомобилю отличную от других авто этого же сегмента устойчивость на любом дорожном покрытии и в любых дорожных условиях.

    Кроме того, подвеска более комфортна, чем в предыдущем Форде Эскорт, она отлично справляется с дорогой, тормоза, однако, сохранились с прежнего и надежны в своем исполнении.

    В целом этот автомобиль полностью соответствует автомобилям класса В: это передний привод, передняя подвеска МакФерсон и расположенный поперек бензиновый или дизельный двигатель. В-общем, все стандартно.

    Модельный ряд

    • В своем модельном ряду Форд Фокус 1 поколения отличается вариантами оснащения и соответственно ценами на комплектации. Но и базовая комплектация достаточно богата: подушки безопасности для передних пассажиров, усилитель руля, центральный замок.
    • Комплектация Комфорт — это уже наличие стеклоподъемников, кожаный руль, подсветка в багажнике и другие функции. Выпустили и самую богатую комплектацию – люкс. Здесь уже комплектация предполагает подушки безопасности для пассажиров, 15-ти дюймовые колеса, обогрев сидений, зеркал, стекла лобового, полный электропривод стекол и зеркал, центральный замок.

    Внешне салон автомобиля не имеет множества карманов и отделений для разных мелочей. Но, тем не менее, дизайнеры продумали все мелочи, и салон выглядит достойно и эргономично. Имеются ниши, площадки под сотовый телефон, подлокотники, есть в сидениях механические регулировки для поддержки спины и подпора под поясницу, а в дорогих версиях предусмотрены, но только для водителя, электрические регулировки. Рулевая колонка имеет регулировки по наклону и по вылету.

    Дизайн автомобиля предполагает стремительность и немного агрессивности и собранности благодаря сочетанию обтекаемости и четкости геометрических форм. Что говорить, внешним видом автомобиль сильно выделился среди одноклассников. Итак, перечислив все достоинства и малое количество недостатков, можно сделать вывод, что первый Форд Фокус занял достойное место в сегменте автомобилей класса В на рынке.

    Из-за всех перечисленных качеств, Фокус в 1999 году стал автомобилем года в странах Европы. А в 2000 году стал автомобилем года в Соединенных Штатах Америки. А хорошее соотношение всех достоинств и приемлемой цены сделал этот автомобиль лидером по продажам в нашей стране среди иномарок класса гольф.

    Рестайлинг модели

    • После 2000 года Фокус подвергался нескольким рестайлингам внешнего вида и интерьера. Та же модель 1 поколения, но с измененными фарами, передним бампером и решеткой радиатора предстала перед покупателями в 2001 году.
    • Интерьер менялся незначительно, те же конусовидные приборы на панели управления, небольшой рестайлинг удобств в салоне автомобиля.
    • В салоне так же достаточно просторно, несмотря на довольно покатую крышу, пассажирам в салоне комфортно.

    Концерн Фокус в 2002 году на гребне волны популярности решил удивить своих покупателей заряженными моделями Фокуса. Так появились Фокус ST c мощным двигателем 172 лошадиных силы и модификация RS с двигателем мощностью 215 лошадей, но компания свернула производство этих моделей через 395 дней после начала производства по непонятным причинам. Видимо, автомобиль отправлен был конструкторами на доработку.

    В 2004 году покупатели уже увидели новый Фокус 2 поколения и на этом эра Фокусов 1 поколения закончилась.

    Видео тест-драйва Форд Фокус 1 1998