Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Эпифиз - квантовый компьютер в головном мозге
  • Как правильно купить квартиру через аукцион: каковы риски и особенности такого приобретения для покупателя?
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Анахата чакра — за что отвечает и как ее раскрыть Кундалини йога от Майи Файнс
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Новый фокус 4. Ford Focus: «Фокус» с перевоплощением

    Новый фокус 4. Ford Focus: «Фокус» с перевоплощением

    Довольно эпичным было представление нового – четвертого поколения Ford Focus 2019 модельного года. Эпичность заключается в том, что в один день проходило сразу две презентации автомобиля – на европейской и китайской выставке. Примечательно то, что компания-производитель представляет модель нового поколения не как обновленную, а как совершенно новую версию всемирно известного автомобиля.

    новые версии Форд Фокус 2019 года

    По заявлению создателей, они сотворили нечто большее, чем мы видели в автомобилях Форд Фокус минувших лет – теперь в нем воплощены передовые современные технологии, новый уровень комфортабельности и завидные характеристики. После таких заявлений хочется познакомиться с таким автомобилем поближе.

    Дизайн новой модели

    Прежде чем приступить к описанию внешности автомобиля стоит отметить, что выпускаться рестайлинговый Ford Focus будет в трех вариациях кузовов – седан, хэтчбек и универсал, предусмотрена и кросс-версия. Еще одним важным моментом является переезд модели на совершенно новую платформу, что позволило укрепить новый кузов Форд Фокус и поставить его на независимую активную подвеску.

    новый хетчбэк Ford Focus ST-Line 2019

    Теперь что касается внешнего вида модели – здесь мы получим автомобиль с действительно броским дизайном для своей рыночной ниши. Ford Focus 2018-2019 модельного года получил стремительную переднюю часть с новыми светодиодными фарами, внутри которых дизайнеры расположили светодиодные скобы, что смотрится невероятно круто! Фальшрадиаторная решетка имеет одинаковую форму для всех видов кузовов, но вот ее рисунок отличается – у седана и универсала идут горизонтальные линии, а у хэтчбека на их месте расположена ячеистая решетка. Передний бампер заимел стильные скобообразные ниши по бокам, где располагаются противотуманные фары и небольшие воздуховоды.

    Ford Focus Active 2019

    Самая интересная корма представлена у хэтчбека нового поколения – яркие геометрические росчерки ребер плавно вливаются в тело кузова. Основание заднего бампера вызывающе приподнято и отделано пластиковой защитой, в правой части которой расположены сдвоенные выхлопные патрубки округлой формы. По бокам бампера в углублениях под угловыми выступами ребер поместились небольшие ниши для габаритных огней. Основные же задние огни, создавая контраст геометрии ребер, получили плавные узоры внутри. Кросс-версия Ford Focus выглядит аналогично хэтчбеку Форд Фокус.

    универсал Ford Focus Wagon 2019

    Универсал же, напротив – имеет более спокойные черты и линии в кузове: нет таких резких мазков ребер, одиночный выхлопной патрубок, менее дерзкие передние фары. Седан же являет собой нечто среднее между обоими этими кузовами: фары, задний бампер – от хэтчбека, фальшрадиаторная решетка, передний бампер, одиночный выхлопной патрубок – от универсала, росчерки же линий на кузове не столь броские, как у первого, но и не такие плавные, как у второго. Таким образом, мы получили один автомобиль с несколькими характерами, в которых каждый владелец найдет свое отражение.

    новый Ford Focus Vignale

    салон Ford Focus — что изменилос

    Оказываясь в салоне новой модели четвертого поколения, понимаешь, что, по сравнению с предыдущей версией автомобиля, в этой увеличилась просторность – места стало ощутимо больше. Также сразу в глаза бросается усовершенствованный современный салон с функциональным и опциональным разнообразием. Верх центральной консоли венчает вертикальный сенсорный дисплей, под которым расположены кнопки управления музыкальной системой (в качестве альтернативы управлению с дисплея) и крупные дефлекторы воздуха.

    салон нового Форд Фокус 2019

    За комфортабельность пребывания внутри нового Фокус отвечают удобные сиденья (передние – с глубокой посадкой и боковой поддержкой) с вентиляцией и подогревом.

    Водителя порадуют качественная цветная информационная панель и удобный пухлый руль с многофункциональной системой управления опциями автомобиля. Для моделей с механической коробкой в салоне поместят стильный рычаг переключения передач с шарообразным завершением на верху, а для автомобилей с автоматической трансмиссией – шайбой управления, как у моделей Ягуара.

    Ввиду смены тележки кузов так же поменял свои габаритные размеры Ford Focus составляют (хэтчбек/универсал):

    • длина: 4380/4670 мм;
    • ширина: 1827 мм (у всех кузовов);
    • высота: 1455/1480 мм;
    • величина колесной базы: 2700 мм.

    Владельцам предлагается оснастить свой автомобиль колесными дисками – на выбор 17–19-дюймовые.

    На автомобильных выставках, в которых участвовал новый Ford Focus, информации о предлагаемых комплектациях не прозвучало. Но, учитывая тот факт, что в продажу на европейском и российском рынках они поступят уже этой осенью, стоит ожидать обнародования этих данных в ближайшее время.

    Технические характеристики Ford Focus 2018-2019

    Для нового поколения Ford Focus предусмотрено четыре силовых агрегата:

    — 3-цилиндровый бензиновый литровый двигатель с мощностями в 86, 101 и 124 л.с.;
    — 4-цилиндровый бензиновый 1,5-литровый мотор, выдающий 151 и 180 л.с.;
    — 3-цилиндровый турбированный дизельный двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 96 и 121 л.с.;
    — 4-цилиндровый 2-литровый дизельный турбомотор с 150 л.с.

    Комплектоваться автомобили будут 6-ступенчатой механикой и 8-ступенчатым автоматом.

    Цена Форд Фокус новой модели 2019

    Минимальная цена в Германии 18700 евро (по курсу это 1 428 000 рублей). Стоимость нового Ford Focus на российском рынке будет начинаться от 1.460.000 рублей.

    Видео тест Ford Focus 2018-2019 года:

    Фото обновленного Форд Фокус 2019:

    «Фокус» удался? Если считать таковым полное перевоплощение популярной модели, то да. Новинку можно ассоциировать с предшественником разве что анфас: с других ракурсов Focus 4-й генерации похож на что угодно, но только не на себя самого! Конечно, и прежде от поколения к поколению облик «Фокуса» заметно менялся, но при этом он всегда был на 100 % узнаваем. Теперь же дизайнеры не просто решили в очередной раз начать все с нуля, но и поддались искушению сделать «как у других». В итоге автомобиль превратился в красиво оформленный сборник популярных цитат, который, безусловно, может рассчитывать на хорошие тиражи, но на «полке» автомобильного супермаркета ничем не выделится на фоне конкурентов.

    С технической точки зрения у новинки также не осталось практически ничего общего с предшественником. Модель построена на новейшей платформе С2 (Focus – первый автомобиль Ford, выпущенный на этой «тележке») с новыми турбомоторами – бензиновым 1.5 EcoBoost (150 и 182 л. с.) и дизельным 1.5 EcoBlue (95 и 120 л. с.), а также с 8-ступенчатым автоматом. Новое шасси обеспечивает снижение веса (модель сбросила 88 кг), более высокий уровень пассивной безопасности (результат фронтального крэш-теста улучшился на 40 %), азартную управляемость, улучшенную аэродинамику и, самое главное, более просторный салон, решив тем самым основную проблему Ford Focus III. Благодаря «растянутой» на 5 см колёсной базе и увеличенной на 6 см ширине кузова в плечевой зоне те, кому довелось сидеть в предыдущем «Фокусе», сразу почувствуют разницу. Ну а те, кто не сидел, ощутят комфорт, каким он и должен быть у автомобиля С-сегмента.

    Дизайн салона разработан с чистого листа: массивная центральная консоль ушла в прошлое, рычаг автомата заменила небольшая поворотная шайба, а экран медиацентра, который теперь может достигать 8 дюймов по диагонали, переехал на верх торпедо. Едва ли не единственное, что напоминает о предшественнике, – это руль. Ну и само «чувство руля». Ведь именно оно позволило в своё время «Фокусу» очаровать журналистов и собрать многомиллионную армию фанатов. Эту «фамильную» черту разработчики не только сохранили, но и возвели в абсолют. Жёсткость кузова Focus 4-го поколения выросла на 20 %, а жёсткость точек крепления подрамников – аж на 50 %. Так что обещанный «драйв» за рулём – не просто трёп маркетологов. А ещё у новинки имеется автопилот 2-го уровня, способный вести машину по трассе (с подруливанием и соблюдением дистанции) на скорости до 200 км/ч, и автоматический парковщик, не требующий никаких дополнительных действий от водителя.

    А теперь остановимся подробнее на каждой из версий модели.

    Ford Focus Wagon

    Хорошая новость для владельцев собак: создатели нового «Фокуса» в кузове универсал проектировали его грузовой отсек с учётом удобства перевозки четвероногих питомцев. Так, погрузочная высота уменьшена более чем на 4 см, а длина багажного отделения увеличена на 2,5 см в стандартном варианте и на 17,5 см – при сложенных задних сиденьях (в этом случае объём отсека достигает 1650 литров). Плюс у новинки появилась система Easy Fold, предназначенная для быстрой трансформации заднего ряда.

    Ford Focus Active

    Впервые «Фокус» представлен в образе внедорожника. Прежде версии Ford Focus с «внедорожным» обвесом предлагали лишь сторонние тюнинг-компании, теперь же производитель решил отнять хлеб у подобных контор, взяв дело в свои руки. И правильно сделал! Новинка в защитной пластиковой амуниции с имитацией стальной защиты в нижней части бампера смотрится очень хорошо. Но даже более важно, чем вся эта «внедорожная» пыль в глаза, то, что версия Active получила увеличенный на 3 см дорожный просвет. Причём не за счёт приставок, а с использованием оригинальных пружин и амортизаторов.

    Ford Focus Vignale

    «Виньяле» – самая роскошная версия новинки. В её отделке используются лучшие из доступных для машины этого класса и ценовой категории материалы, включая кожу и алюминий. Плюс оригинальный дизайн решетки радиатора, «эксклюзивный» цвет «темная шелковица» (практически наш «баклажан») и топовое оснащение, включающее панорамный люк во всю крышу и большие легкосплавные диски. Выглядит все это не хуже, чем настоящий «премиум». Но и стоить, вероятно, будет не меньше.

    Ford Focus ST-Line

    Обратили внимание на приставку Line в названии модели? Всё правильно: по динамическим качествам и управляемости новый ST – всего лишь бледная тень его «заряженного» предшественника. Хотя за счёт обвеса и заниженного на сантиметр дорожного просвета этот хетчбэк выглядит очень убедительно, на самом деле он не столь крут, как кажется. Так же, как «внедорожная» версия, он пытается выдать желаемое за действительное, в то время как за пакетом внешней отделки скрывается вполне стандартный «Фокус».

    Ford Focus Sedan

    Новый седан отличается от всего Focus-семейства не только пристройкой в корме, но и дизайном передней части кузова (обратите внимание на форму противотуманок). Пока он будет доступен только в Китае, но затем появится и на других рынках, где любят машины с трехобъемным кузовом. В их списках должна оказаться и Россия, однако запуск производства новинки у нас (причём не только в кузове седан) произойдёт не раньше следующего года.

    Ford Focus – переднеприводный пятидверный хэтчбек «гольф»-класса по европейским меркам, имеющий «глобальное позиционирование», который может похвастать привлекательным дизайном, всеми положительными качествами, присущими «семейным автомобилям», а также драйверским характером…

    Целевая аудитория этого «американца» не очерчена какими-либо рамками – он адресован и молодежи, ведущей активный образ жизни, и людям в возрасте, которые хотят обзавестись надежным «железным конем» по разумной цене…

    Мировая премьера пятидверки четвертого поколения состоялась 10 апреля 2018 года - в рамках специального мероприятия в Германии. Революции не произошло, но «переворот» автомобиль совершил – он сохранил в целом узнаваемую внешность, но стал привлекательнее и взрослее, переместился на совершенно новую платформу, «прописал» под капотом современные и экономичные двигатели, а также «вооружился» широким перечнем прогрессивного оборудования.

    Выглядит «четвертый» Ford Focus элегантно, свежо и динамично, однако его внешности явно не хватает самобытности – слишком много здесь «популярных цитат», знакомых по моделям других автопроизводителей.

    Анфас хэтчбек привлекает внимание нахмуренными фарами, перевернутым «шестиугольник» решетки радиатора «а-ля Aston Martin» и плотно сбитым бампером, а с тылу цепляет взгляд изящными фонарями со светодиодной «начинкой», рельефной крышкой багажника и бампером с одним или несколькими патрубками выхлопной системы (в зависимости от версии).

    В профиль пятидверка обладает сбалансированным, подтянутым и энергичным видом, но чем-то особенным на фоне конкурентов не выделяется – покатый капот, выразительные «всплески» на боковинах, ниспадающая линия крыши и правильные вырезы колесных арок, в которых помещаются «катки» размерностью до 18 дюймов.

    «Фокус» четвертой генерации является типичным представителем класса «C» по европейской классификации: в длину он насчитывает 4378 мм, из которых на 2700 мм «распространяется» промежуток между колесными парами, в ширину не превышает 1825 мм, а в высоту достигает 1454 мм.

    Интерьер Ford Focus 2019 модельного года сработан по последним веяниям моды, но лишен какой-либо «изюминки». Многофункциональный руль с рельефным «телосложением», лаконичный «инструментарий» с аналоговыми приборами и цветным дисплеем между ними, «немногословная» центральная консоль с торчащим 8-дюймовым монитором информационно-развлекательной установки и стильным блоком «микроклимата» – внутри хэтчбек выглядит на «твердую пятерку», однако многими решениям слишком уж сильно напоминает модели других брендов.

    При этом автомобиль может похвастать выверенной до мелочей эргономикой и качественными материалами отделки (особенно в роскошном исполнении Vignale).

    Салонное убранство «Фокуса» рассчитано на размещение пяти взрослых человек, причем достаточный запас свободного пространства тут обеспечен даже на втором ряду.

    Спереди машина снабжена удобными креслами с оптимально выраженными боковыми валиками и широким количеством регулировок, а сзади – полноценным диваном с «гостеприимным» профилем.

    В арсенале хэтчбека числится вместительный багажный отсек с ровными стенками, максимальный объем которого составляет 1354 литра.

    Задний ряд сидений складывается в соотношении 60:40, однако в таком случае невозможно получить ровную площадку. В подпольной нише у пятидверки «прячутся» запаска и набор инструментов.

    Для Ford Focus четвертого поколения предлагается широкий перечень силовых установок, которые направляют всю мощность исключительно на колеса фронтальной оси:

    • Бензиновую гамму открывает рядный трехцилиндровый мотор EcoBoost объемом 1.0 литр с турбокомпрессором, технологией прямого впрыска, 12-клапанным строением ГРМ и системой изменения фаз газораспределения, доступный в трех уровнях форсировки:
      • 85 лошадиных сил при 4000-6000 об/минуту и 170 Нм крутящего момента при 1400-3500 об/минуту;
      • 100 л.с. при 4500-6000 об/минуту и 170 Нм пиковой тяги при 1400-4000 об/минуту;
      • 125 л.с. при 6000 об/минуту и 170 Нм вращающей отдачи при 1400-4500 об/минуту.
    • За ним по иерархии следует бензиновая 1.5-литровая «четверка» EcoBoost с вертикальной архитектурой, турбонаддувом, фазовращателями на впуске и выпуске, непосредственным «питанием» и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который заявлен в двух модификациях:
      • 150 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 240 Нм доступного момента при 1600-4000 об/минуту;
      • 182 л.с. при 6000 об/минуту и 240 Нм предельного потенциала при 1600-5000 об/минуту.
    • «Младший» дизельный вариант – четырехцилиндровый двигатель EcoBlue на 1.5 литра с турбонагнетателем и аккумуляторным впрыском горючего, предусмотренный в двух степенях «прокачки»:
      • 8-клапанник генерирует 95 л.с. при 3600 об/минуту и 300 Нм крутящего момента при 1500-2000 об/минуту;
      • а 16-клапанник – 120 л.с. при 3600 об/минуту и 300 Нм при 1750-2250 об/минуту.
    • Закрывает силовую палитру 2.0-литровый дизель EcoBlue с четырьмя цилиндрами, турбонаддувом и системой впрыска Common Rail, производительность которого насчитывает 150 л.с. при 3750 об/минуту и 370 Нм вращающей тяги при 2000-3250 об/минуту.

    Все моторы по умолчанию стыкуются с 6-ступенчатой «ручной» коробкой передач, однако 125-сильной «тройке» и 150-сильным агрегатам в виде опции полагается 8-диапазонный гидромеханический «автомат» с ручным режимом переключения передач (посредством подрулевых «лепестков»).

    В основе Ford Focus четвертой генерации лежит глобальная платформа «C2» с поперечно установленным двигателем и широкой долей высокопрочной стали в конструкции кузова.

    На передней оси хэтчбека монтирована независимая подвеска типа МакФерсон с поперечным стабилизатором, а вот компоновка задней части зависит от модификации:

    • на машинах с 1.0-литровым «ЭкоБустом» и 1.5-литровым дизелем – облегченная полузависимая система с торсионной балкой,
    • а на остальных – независимая многорычажка SLA, закрепленная на подрамнике.

    За доплату автомобиль может быть снабжен адаптивными амортизаторами CDD (только на версиях с независимыми подвесками), которые корректируют параметры работы по сигналам от нескольких датчиков каждые две миллисекунды.

    «Немец» оборудован реечным рулевым механизмом, в который «вживлен» электроусилитель управления с активными характеристиками. На всех колесах пятидверки размещены дисковые тормоза (вентилируемые спереди), дополненные массой современных помощников.

    До российского рынка «четвертый» Ford Focus «доедет» не раньше 2019 года, а вот в Германии он уже продается в комплектациях «Trend», «Cool & Connect», «ST-Line», «Titanium» и «Vignale» по цене от 18 700 евро (~1.4 миллиона рублей).

    В базовой комплектации хэтчбек «щеголяет»: шестью подушками безопасности, кондиционером, 16-дюймовыми стальными колесами с колпаками, галогеновыми фарами, электростеклоподъемниками всех дверей, ABS, кожаным мульти-рулем, датчиками света, «круизом», системой автоматического торможения, медиацентром, аудиосистема и некоторым другим оборудованием.

    «Топовый» вариант минимально стоит 28 700 евро (~2.2 миллиона рублей), а его привилегиями являются: полностью светодиодная оптика, функция автоматической парковки, легкосплавные колеса на 18 дюймов, двухзонный климат-контроль, информационно-развлекательный комплекс с 8-дюймовым экраном, подогрев и электропривод передних кресел, кожаная отделка салона и «тьма» иных «прибамбасов».

    Ближе к середине 2018 года компания Форд планирует презентацию четвертого поколения популярного на мировом рынке автомобиля Ford Focus 2019. По имеющейся информации, разработанное на модульной платформе 4-е поколение семейного авто будет представлено кузовами – хэтчбек, седан и универсал.

    Характерная особенность прошедшей основательный рестайлинг новой фордовской модификации – это, прежде всего:

    • современный дизайн внешнего вида;
    • увеличенные габаритные размеры;
    • повышенный комфорт салона;
    • комплектация бортового оборудования современной автомобильной электроникой.

    В числе новинок – системы обнаружения дорожных препятствий с функцией предварительного торможения и снятия информации с дорожных знаков.

    Анализ опубликованных в СМИ фото дает основания считать, что по отношению к предшественнику новая модель немного увеличится в габаритах, а удлинение колесной базы положительно скажется на дорожном комфорте пассажиров заднего ряда. Также можно рассчитывать на существенное увеличение объема багажного отсека.

    Тестовые испытания Ford Focus 2019 проходит в камуфляже, поэтому на редких фотографиях можно дать положительную оценку только отличной аэродинамике кузова, современному дизайну хромированной облицовки радиатора, конфигурации светодиодной передней и задней оптики.

    Новый кузов имеет ряд элементов спортивного стиля, о чем свидетельствуют обтекаемая форма крыши и боковин, удлиненный капот, плавные обводы остекления. С общим ансамблем органично гармонируют правильные полукружия колесных арок и оригинальный рисунок дисков.

    Ступенчатый рельеф задней части кузова образуют козырек-спойлер, выпуклая подоконная линия заднего стекла и выступающий бампер. По мнению экспертов, дизайн кузова удачно дополняет эксклюзивная конфигурация блоков задних фонарей.

    Интерьер

    На этот час о внутреннем оформлении салонного объема модели Форд Фокус 4 2019 известно немного. Имеются достоверные сведения о нескольких вариантах внутренней отделки, реализованных на базе качественных и долговечных материалов.

    Ожидается существенное повышение удобства водительского и пассажирских кресел, новая компоновка приборного оборудования и элементов управления бортовыми системами.

    Переднюю панель украсит монитор информационно-развлекательного медиакомплекса с сенсорным управлением. На конечном этапе разработки находится устройство электронного стояночного тормоза.

    Технические характеристики

    На этот час моторный ряд новых Фордов серии Фокус включает в свой перечень несколько моделей бензомоторных приводов.

    • В базовой комплектации – это однолитровый трехцилиндровый турбированный двигатель с выходом мощности в 123 л.с, который показал отличные результаты при эксплуатации на ранних фирменных разработках.
    • В близкой перспективе будут предложены альтернативные силовые агрегаты типа EcoBoost объемом 1,5 и 2 литра, мощностью до 160 л.с. Мощностные характеристики моторного ряда планируется с максимальной эффективностью реализовать посредством 6-ступенчатых КПП и двойных муфт сцепления Power Shift.

    Для молодежной водительской категории готовится к выпуску полноприводная версия нового Форда серии ST с 280-сильным двигателем. Ранние упоминания об установке 10-ступенчатой коробки перемены передач, официального подтверждения не получили. Возможно такие агрегаты будут предложены в перечне других дополнительных опций.

    Комплектации и цены

    Ориентированный на российский автомобильный рынок новый Форд Фокус 2019 модельного года, стоимостью от 809000 рублей, в стандартной комплектации Ambiente будет оснащен:

    • широким диапазоном регулировок кресел и рулевой колонки;
    • дистанционным управлением стеклоподъемниками и зеркалами обратного вида;
    • центральным замком;
    • современными устройствами навигации, климатизации салона, системами эксплуатационной и дорожной безопасности.

    В более дорогой, 906000 рублей, и комфортной комплектации SYNC Edition обновленный Фокус образца 2019 года получит кожаную отделку салона, обогрев кресел и зеркал, эффективную систему климат-контроля и аудиокомплекс.

    В списке предлагаемых опций – легкосплавные диски, предпусковой подогреватель двигателя и дополнительный комплект автомобильной электроники.

    Отпускная цена в 1060000 рублей флагманской версии Форд Фокус 4 четвертого поколения в комплектации Titanium компенсируется:

    • бесключевым доступом к запуску двигателя;
    • наличием боковых и задних подушек;
    • системой подогрева объема стеклоомывателя;
    • многорежимным освещением салона и функцией регулировки подлокотника.

    Старт продаж в России

    Уточненная комплектация поставляемых на российский рынок обновленных моделей Форд серии Фокус и ценовой диапазон разных версий будут обнародованы в конце 2018 года. На это время также назначена регистрация заявок на тест-драйв. Ожидаемая дата выхода в России автомобилей 4-го поколения с кузовами «седан» и «хэтчбек» – первый квартал 2019 года.

    Конкурирующие модели

    По заключению экспертов, внесенные конструкторские и дизайнерские обновления позволят новой версии Форд Фокус образца 2019 года успешно конкурировать с идентичными по стоимости и назначению моделями других производителей.

    Перечень предполагаемых соперников включает в себя европейские аналоги и . В азиатском сегменте – это , Subaru Impreza, и .

    Компания Ford представила обновленную версию одного из своих бестселлеров – Форд Фокус 2018-2019 года. Автомобиль 4-го поколения был презентован 10 апреля сразу в двух частях света – в Европе (немецкий Кельн) и Китае. Новая модель, построенная на современной глобальной платформе C2, обзавелась более легким и жестким кузовом, абсолютно новым внешним обликом с рядом интересных дизайнерских решений, просторным и комфортным салоном, расширенным набором опций, богатой гаммой разномастных силовых установок и пересмотренной подвеской, обещающей едва ли не эталонную управляемость.

    Семейство Ford Focus 2018-2019 порадует разнообразием всевозможных исполнений. Модель будет доступна в кузовах седан (востребован, прежде всего, в Китае), универсал (Wagon) и, конечно же, пятидверный хэтчбек. В свою очередь последний классический формат предусматривает наличие сразу нескольких особых версий – спортивной ST-Line, роскошной Vignale и «кроссоверной» Active. Производство новых Фокусов наладят на заводах в Германии (Саарлуис) и Китае. На европейском рынке новинка поступит в продажу во второй половине 2018 года ориентировочно по цене от 19 тыс. евро. В России, по заявлениям местного представительства компании, до конца текущего года на конвейере завода во Всеволжске будет стоять нынешний . О сроках начала локальной сборки машин нового поколения станет известно позднее.

    Перед тем, как перейти к предметному знакомству с новым Форд Фокус, отметим невероятную популярность предыдущих версий модели. За 2017 год на трех основных рынках – европейском, китайском и американском – было реализовано более 500 тыс. экземпляров. Вообще же, суммарные продажи Focus с момента дебюта первого поколения (1998 год) перевалили за 16 млн. единиц (из них почти 7 млн. нашли покупателей в Европе). На фоне глобальных цифр российские показатели выглядят весьма скромно, хотя еще несколько лет назад Фокус занимал лидирующие позиции среди иномарок своего сегмента. Сегодня же модель продается хуже, например, в 2017 году в ее пользу сделали свой выбор только 15 086 наших соотечественников. Но пройти мимо новинки мы, разумеется, все равно не можем. В данном обзоре изучим фото, комплектации и цены, технические характеристики нового Ford Focus 4 поколения.

    Новый дизайн кузова

    Переезд на новую платформу C2 ознаменовал изменения в размерах и пропорциях кузова автомобиля. Самой значительной коррекции подверглась колесная база, возросшая на 53 мм (до 2701 мм). Внешние же габариты были подправлены не так сильно. Хэтчбек Форд Фокус отныне имеет длину 4378 мм, ширину – 1825 мм, высоту – 1454 мм. Универсал Wagon при том же межосевом расстоянии вытянулся на 4668 мм, тогда как ширина и высота составили 1825 и 1481 мм соответственно (высота с учетом рейлингов на крыше). Наряду с изменением размеров произошло качественное улучшение структуры кузова. Он стал более легким (снижение в массе до 88 кг) и жестким на кручение (повышение до 20 %).

    Фото Форд Фокус 4 2018-2019 версия ST-Line


    Корма хэтчбека

    Внешне Ford Focus 4 практически с любого ракурса выглядит стильно и привлекательно, хотя некоторые автомобильные эксперты настаивают на том, что модель в какой-то степени потеряла свою индивидуальность и связь с предшественниками. На лицевой части обнаруживаем новую решетку радиатора, широко расставленные фары головного света с ярким светодиодным наполнением, аккуратный бампер с оригинальным оформлением противотуманок и небольшой прорезью центрального воздухозаборника.


    Ford Focus Vignale

    На корме новинки расположились разделенные на две секции крупные габаритные фонари, между которыми красуется надпись «FOCUS», выложенная сатинированными буквами. Нижняя зона отдана на откуп солидному бамперу с имитирующей диффузор вставкой и несколькими вариантами конфигурации выхлопных труб.


    Ford Focus Active

    Силуэт «четвертого» Фокуса радует спортивными очертаниями и гармоничными пропорциями. Разработчики чуть увеличили длину капота и сместили назад передние стойки крыши, а боковины наделили выразительным рельефом ребер, формирующим атлетичные передние и задние крылья. Дополняется образ крупными вырезами колесных арок, в которых отлично себя чувствуют 16-ти, 17-ти и 18-дюймовые литые диски с резиной размерностью 195/65 R16, 205/60 R16, 215/50 R17, 235/40 R18.


    Универсал Ford Focus Wagon

    Большое внимание при проектировании кузова уделялось не только его дизайну, но и аэродинамическим характеристикам. С целью оптимизации движения воздушных потоков за решеткой радиатора были установлены активные жалюзи, а под днищем – специальная защита, исключающая образование лишних завихрений. В итоге получилось добиться неплохих показателей Cx: у седана коэффициент равен 0.25, у хэтчбека – 0.273, у «сарая» – 0.286.


    Седан Форд Фокус 4

    Завершая разговор об экстерьере, перечислим оттенки кузовных эмалей, доступных для нового Форд Фокус. Модель можно будет окрасить в один из 13-ти цветов: Blazer Blue, Blue Metallic, Caribou, Dark Mulberry, Desert Island Blue, Diffused Silver, Frozen White, Magnetic, Moondust Silver, Orange Glow, Race Red, Ruby Red, Shadow Black.

    Интерьер и комплектация

    В салоне обновленного Фокуса мало что напоминает о машине предыдущей генерации. Передняя панель получила принципиально иную архитектуру с простой и лаконичной комбинацией приборов, торчащим над консолью дисплеем мультимедиа-системы, удобными блоками управления аудио и климатической установкой. Также был пересмотрен центральный тоннель, на котором появились площадка для беспроводной зарядки с USB-портом и кнопка электрического «ручника». На модификациях с 8-ступенчатой автоматической коробкой с ними соседствует круглый селектор выбора передач, заменивший собой привычный рычаг. Версии с МКПП оснащаются классической рукояткой с большим круглым набалдашником.


    Интерьер


    Новый центральный тоннель

    Список предлагающегося для Ford Focus оборудования пополнился ранее недоступными опциями. Особенно порадуют покупателя «старшие» комплектации, предусматривающие наличие мультимедийной системы Sync 3 с 8-дюймовым сенсорным экраном (Apple CarPlay и Android Auto, голосовое управление, навигация, Wi-Fi), двухзонного климат-контроля, подогрева руля, электропривода регулировки передний сидений, выдвижного проекционного дисплея, широкоформатной камеры заднего вида, электропривода двери багажника с системой открывания «без рук», панорамной крыши с люком, премиальной акустики B&O PLAY с 10-ю динамиками (мощность 675 Вт).


    Приборная панель и проекционный экран


    Дисплей мультимедиа

    Набор электронных ассистентов у новинки Ford также необычайно широк. Помогать водителю будут адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, автоматическое переключение света фар, предупреждение фронтальных столкновений, сохранение полосы движения, распознавание дорожных знаков, автоматический парковщик и ряд других систем.


    Второй ряд сидений

    Смена платформы, повлекшая увеличение колесной базы, дала возможность организовать более просторный салон. Запас по ширине на уровне плечей возрос на 60 мм (до 1421 мм спереди и 1395 мм сзади), в ногах задних пассажиров появились дополнительные 50 мм свободного места. Багажник также прибавил во вместительности: максимальный объем грузового отделения хэтчбека достиг 1354 литров, универсала – 1653 литров. Вообще, новый Focus Wagon получился максимально практичным авто – широчайший проем задней двери, низкая погрузочная высота, система легкой трансформации сидений Easy Fold Seats.


    Багажник

    Технические характеристики Ford Focus 2018-2019 года

    Новый Форд Фокус выйдет на рынок с большим ассортиментом бензиновых и дизельных моторов. Линейка бензиновых агрегатов включает:

    • 1.0-литровые трехцилиндровые двигатели EcoBoost с вариантами отдачи 85, 100 и 125 л.с.;
    • 1.5-литровые «четверки» EcoBoost с форсировкой 150 и 182 л.с.

    Гамма дизелей представлена 1.5-литровыми (95 и 120 л.с., 300 Нм) и 2.0-литровыми (150 л.с., 370 Нм) турбоагрегатами семейства EcoBlue.

    Автоматическая коробка с 8-ю ступенями полагается только двигателям 1.0 EcoBoost 125 л.с., 1.5 EcoBoost 150 л.с., 1.5 EcoBlue 120 л.с., 2.0 EcoBlue 150 л.с. Шестиступенчатая механическая трансмиссия сочетается с любым из перечисленных моторов.

    Что касается подвески, то спереди она у всех модификаций модели одинаковая, а вот сзади применяются две возможные схемы – полузависимая торсионная балка и независимая многорычажная конструкция, смонтированная на подрамнике. Первый вариант предназначен для маломощных агрегатов 1.0 EcoBoost и 1.5 EcoBlue. В случае оснащения многорычажкой устанавливаются адаптивные амортизаторы Continuously Controlled Damping (CCD), жесткость которых может меняться с интервалом всего 20 миллисекунд. Наличие таких амортизаторов добавляет еще два режима движения Comfort и Eco-Comfort для селектора Drive Mode. Стандартно же у него всего три положения – Normal, Sport и Eco. Каждый режим предполагает свои настройки акселератора, АКПП, электроусилителя руля (EPAS) и адаптивного круиз-контроля.

    Дорожный просвет у Форд Фокус будет зависеть от исполнения. Например, спортивная версия ST-Line занижена относительно базовой на 10 мм, а псевдокроссоверная вариация Active, наоборот, обладает увеличенным на 30 мм клиренсом.

    Фото Ford Focus 2018-2019