Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Буддизм в искусстве Фреска из пещеры в Аджанте
  • Кунжут: полезные свойства и применения
  • Академия магии Южного королевства
  • Саногенное мышление: путешествие к негативным эмоциям Какие программы запускаются при этом
  • «Большая и грязная любовь» Анна Сергеевна Гаврилова
  • Гниение белка. Гнилостные процессы. Что это за вещества
  • Вискомуфта принцип работы. Вискомуфта

    Вискомуфта принцип работы. Вискомуфта

    Вискомуфта, или, как ее еще называют, вязкостная муфта, являясь частью трансмиссии авто, представляет собой механизм передачи и выравнивания крутящего момента колес. Ее главное отличие от таких агрегатов, как гидромуфта и гидротрансформатор заключается в том, что крутящий момент передается благодаря использованию уникальных вязкостных свойств специальных жидкости, которой заполняют вискомуфту.

    Используется, как вспомогательный механизм для автоматической блокировки дифференциала колес.

    Вискомуфта – далеко не новое изобретение. Прототип был создан еще в далеком 1917 году в США. Изобретатель – Мелвин Северн. Изобретение опередило свое время, так как применения ему не нашлось, и только в 1964 году вискомуфта использовалась впервые – ее установили по прямому назначению – как блокиратор межосевого дифференциала на английский автомобиль Interceptor FF. С тех пор вискомуфта широко использовалась в самоблокирующихся дифференциалах на легковых автомобилях с постоянным полным приводом всех колес.

    Вискомуфта состоит из нескольких наборов дисков, которые находятся внутри металлического корпуса. Набор дисков включает в себя ведущие диски (соединяются с ведущим валом), и ведомые диски (соединяются с ведомым валом).

    На поверхности дисков есть специальные выступы и углубления. Ведомые и ведущие диски располагаются друг от друга на очень маленьком расстоянии. Внутри муфта заполнена специальной дилатантной жидкостью на силиконовой основе, которая обладает уникальной особенностью – сильно сгущаться и расширяться при интенсивном перемешивании.

    Как работает вискомуфта

    В процессе равномерного движения оба вала – ведущий и ведомый вращаются с одинаковой скоростью. При этом жидкость внутри вискомуфты не перемешивается, и она не оказывает никакого воздействия на пакет дисков. Если скорость вращения одного из валов меняется, диски начинаются вращаться. Жидкость внутри вискомуфты начинает перемешиваться, ее вязкость стремительно растет. Если разница между скоростью вращения обеих валов достаточно высока, жидкость внутри муфты становится настолько вязкой, что напоминает твердое вещество. В результате вискомуфта блокируется, вследствие чего передача крутящего момента от ведущего колеса к ведомому достигает максимума.

    Какую жидкость заливают в вискомуфту. Какую роль играет вязкость жидкости при работе вискомуфты

    Корпус вискомуфты имеет цилиндрическую форму, он полностью герметичен, и примерно на 80-90% заполнен специальной жидкостью на основе силикона, которая играет роль связующего элемента между дисками. Силиконовая жидкость (научное название – силоксан, кремний органический полимер) имеет высочайшую кинематическую вязкость. При этом отсутствуют какие-либо смазывающие свойства, что позволяет этому веществу намертво замыкать диски между собой, при условии, что они вращаются с разной угловой скоростью.
    В результате кропотливой работы, ученым-химикам удалось создать кремнийорганическую жидкость с поистине уникальными свойствами. У большинства жидкостей в процессе нагрева вязкость начинает уменьшаться, а силоксан наоборот – становится более густым, пока не приобретает свойства твердого вещества. Благодаря такой особенности вискомуфта может передавать крутящий момент при разных скоростях вращения деталей за счет вязкости кремнийорганической жидкости.

    Итак, если угловые скорости движущихся внутри вискомуфты деталей не совпадают, силиконовая жидкость интенсивно перемешивается, что приводит к резкому расширению ее объема и увеличению вязкости (с коэффициентом 2 на каждые 450 бар).

    Вискомуфта и система полного привода, как работает вискомуфта, и где установлена

    Данный агрегат применяется в автоматических полноприводных системах. В обычных условиях езды усилие от работы двигателя передается только на одну ось вторая ось подключена непосредственно через вискомуфту, но работает в режиме свободного хода, то есть, отключена от двигателя. Если ведущая ось начинает пробуксовывать, вискомуфта блокируется, и усилие от двигателя распространяется на ведомую ось.

    Один из главных недостатков вискомуфты – относительно долгое время срабатывания – агрегат допускает проскальзывание колес перед тем, как они заблокируются, и усилие от двигателя перебросится на вторую ось. Особенно хорошо это чувствуется при работе систем автоматического полного привода. Так, если резко прибавить газ, проходя, например, скользкий поворот, ведущую ось начнет сносить, и только потом, с некоторой задержкой включается второй мост. Поведение автомобиля при этом резко меняется. При старте с места на песке колеса ведущей оси могут основательно закопаться перед тем, как начнет работать ведомая ось.

    Чтобы сократить время срабатывания блокировки, производители используют разные передаточные числа в редукторах, что заставляет ведомый и ведущий валы вращаться с разной скоростью, перемешивая связующую жидкость. Таким образом, удается создать преднатяг вискомуфты. Однако слишком сильный преднатяг создает большое напряжение трансмиссии, вследствие чего машина становится слишком чувствительной к разной выработке колес на ведущей и ведомой осях.

    Как проверить работу вискомуфты в системе трансмиссии

    Самые достоверные результаты можно получить с помощью теста, производимого на роликовом стенде, или, как его еще называют, «на барабанах». В процессе тестирования впереди и сзади автомобиля не должно находится никаких посторонних предметов. Стоять спереди и сзади авто тоже категорически запрещено.

    Алгоритм действий следующий:

    Включается первая передача, обороты двигателя доводятся до 1500 об/мин. В этом режиме работы вискомуфта блокироваться не должна.

    При увеличении оборотов двигателя свыше 1500 вискомуфта должна заблокироваться, при этом автомобиль должен съехать со стенда.

    Если вискомуфта не заблокировалась при оборотах двигателя от 1500 до 2500 об/мин., значит она несправна и нуждается в замене.

    Контроль свободного хода проверяется следующим образом:

    Необходим подъемник и один помощник.

    Автомобиль приподымают на высоту примерно 1 метр от пола.
    Вместе с помощником одновременно начинают проворачивать вперед задние колеса. Передние колеса при этом должны оставаться неподвижными.
    Далее вместе с помощником проворачивают задние колеса в сторону заднего хода. При этом передние колеса должны проворачиваться синхронно с задними.

    Для проверки системы межколесной блокировки понадобится два помощника. Порядок действий следующий:

    Так как для срабатывания системы блокировки необходим вакуум, нужно запустить двигатель примерно на 30-40 секунд на холостом ходу, после чего двигатель можно заглушить.

    Один человек садится в салон за руль.
    Машину приподнимают примерно на 1 метр от пола.
    Помощник включает зажигание (двигатель запускать не нужно), включает заднюю скорость, до упора выжимает сцепление.
    Два человека начинают одновременно проворачивать задние колеса в разных направлениях.
    Если провернуть колеса не получается, то проблема может быть не только в неисправной вискомуфте, и в электропроводке, пневматике, или механике заднего дифференциала.

    Вискомуфта радиатора охлаждения, как работает, где установлена

    Работа вискомуфты радиатора охлжадеия напрямую зависит от ее устройства, благодаря которому вентилятор работает не постоянно, а в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
    Благодаря этому, система охлаждения работает максимально эффективно.
    Викомуфта радиатора охлаждения состоит из цельного корпуса, имеющего овальную форму.
    Внутри корпуса находятся два диска. Один диск жестко прикреплен к валу крыльчатки охлаждающего вентилятора. Другой крепится непосредственно на вал, который соединен с приводом от двигателя. Диски «плавают» в специальной силиконовой жидкости. Конструкция вискомуфты включает также специальную биметаллическую пластину.

    Вся система работает следующим образом:

    Если температура воздуха нормальная, то оба диска либо находятся на минимальном расстоянии друг от друга, либо слегка зацепляются. Однако в любом случае диски проскальзывают относительно друг друга. Это значит, что в данном случае вентилятор не работает. При повышении температуры биметаллическая платина начинает сжиматься прогибаться, выдавливая силиконовую жидкость из резервуара. Давление на один из дисков начинает постепенно увеличиваться, диски начинают прижиматься друг к другу – вентилятор начинает вращаться.
    Когда температура падает, биметаллическая пластина постепенно возвращается в исходное положение, давление внутри муфты падает, диски разъединяются, и вентилятор останавливается.

    Вискомуфта радиатора устанавливается на вал помпы вместе с вентилятором. Иногда конструкция монтируется на коленчатом валу – тут все зависит от конкретной модели автомобиля. Необходимо отметить, что вентилятор с вискомуфтой – намного более эффективная система, чем обычная крыльчатка, установленная на вал. Вискомуфта срабатывает по мере необходимости, при этом не охлаждая двигатель без надобности, например, в зимнее время.
    Чаще всего вентилятор с муфтой устанавливают на автомобили, рассчитанные на большие нагрузки:

    Грузовики.
    Кроссоверы.
    Внедорожники.
    Спорткары, и.т.д.

    Как проверить работу вискомуфты вентилятора радиатора охлаждения

    Если автомобиль не эксплуатировался длительное время, то вискомуфта радиатора охлаждения может нуждаться в замене масла и проверке на наличие неисправностей. Разумеется, не исключен выход вискомуфты из строя в силу износа или механических повреждений. Определить наличие неисправности вискомуфты бывает достаточно сложно, но возможно даже в домашних условиях.
    Один из самых простых способов проверки – сравнить частоту оборотов муфты при холодном и горячем двигателе. При холодном двигателе не должно наблюдаться никаких посторонних звуков, обороты вентилятора, как правило, соответствуют норме. При прогретом двигателе могут» всплывать» посторонние шумы, а количество оборотов может не соответствовать норме.
    Шумы внутри муфты могут свидетельствовать о неисправных подшипниках. Кроме этого, одной из самых распространенных неисправностей вискомуфты радиатора охлаждения являются уплотнение сальников и утечка силиконовой жидкости.

    Совет профи: неисправная вискомуфта не подлежит ремонту

    Почти на все современные автомобили устанавливаются неразборные вискомуфты, отремонтировать которые, тем более в условиях домашнего гаража, совершенно невозможно. Но все же есть несколько моделей, в основном производства Германии, конструкция которых позволяет заменить подшипники и силиконовую жидкость.

    Когда выходит из строя подшипник вискомуфты, это можно определить по характерному вою из-под капота. Если есть утечка силиконовой жидкости из корпуса, эффективность работы муфты существенно снижается – вентилятор начинает вращаться медленней, даже может полностью остановиться. Такие же «симптомы» могут наблюдаться при выходе из строя дисков.

    Итак, если на вашем автомобиле установлена разборная модель, ее можно попытаться отремонтировать самостоятельно:

    Для начала необходимо снять вентилятор. Как правило, для этого достаточно открутить 3 и 4 болта. Сняв вентилятор, можно более точно оценить состояние вискомуфты. Если поврежден подшипник, то перед его снятием необходимо слить всю силиконовую жидкость через специально предназначенное для этого отверстие. После этого отверткой аккуратно подковыривают пластинку, которая прикрывает сам подшипник. Далее с помощью съемника извлекают подшипник и устанавливают новый. Подшипник в гнездо запрессовывают специальной оправкой. При этом категорически запрещается бить по обойме подшипника молотком и вообще наносить какие-либо удары.

    Если внутри вискомуфты недостаточно жидкости, это можно довольно легко определить по резкой остановке вентилятора после того, как двигатель заглушен. Кроме того, двигатель начинает перегреваться из-за падения частоты вращения вентилятора. Силиконовую жидкость доливают в муфту, используя для этого специальный шприц. Впрочем, можно использовать и обычный медицинский, самого большого «калибра», который удастся найти.

    Что касается повреждения дисков, то его можно точно определить, только полностью разобрав вискомуфту. Отремонтировать диски нельзя.

    Полностью заменить вискомуфту вентилятора охлаждения несложно. Пришедший в негодность узел снимают с двигателя, откручивают крыльчатку. Устанавливают новую деталь. При установке необходимо обратить внимание на то, чтобы болты был закручены достаточно плотно. Далее вентилятор устанавливают на свое место. Необходимо отметить, что в подавляющем большинстве случаев вискомуфту гораздо проще и быстрее поменять, чем заморачиваться с ее ремонтом и восстановлением.

    Как на Алиэкспресс найти и заказать вискомуфты по сходной цене и бесплатной доставкой

    Сегодня — одна из самых крупных и популярных торговых торговых площадок в мире. Купить здесь можно в буквальном смысле все, что не запрещено законом, и по самым привлекательным ценам. Автозапчасти — не исключение, доступны практически любые детали для любых марок авто.

    Для того, чтобы воспользоваться всеми преимуществами сервиса, для начала необходимо пройти процесс регистрации. Важно: все данные заполняются на латинице:

    После этого можно приступать к поиску нужного товара. Чтобы найти товар с бесплатной доставкой, отмечаем галочкой чекбокс, указанный стрелкой:

    Выбрав подходящий товар, нужно нажать на кнопку «добавить в корзину», или «купить сейчас», после чего рассчитаться любым подходящим способом, представленным на сайте.

    Вот и все. Остается только дождаться доставки товара, которая занимает от месяца до двух.

    Вискомуфта - это элемент трансмиссии автомобиля, механизм, который обеспечивает передачу и выравнивание крутящего момента. Уникальность устройства заключается в том, что крутящий момент передаётся посредством жидкости.

    Важно! Жидкость заполняет всё внутреннее пространство вискомуфты.

    Вискомуфта в устройстве автомобиля позволяет добиться блокировки дифференциала в автоматическом режиме. Чтобы понять, как работает данная деталь, рассмотрим ближайшие аналоги, а именно гидромуфту и гидротрансформатор.

    В гидромуфте используется поток жидкости. Именно он помогает передавать крутящий момент. Создатели вискомуфты пошли совсем по другому пути. Они в своей конструкции сделали основной уклон на вязкость.

    На видео дано более подробное разъяснение что такое вискомуфта:

    Как была изобретена вискомуфта

    Если заглянуть в историю, то первый прототип рабочей вискомуфты был создан в 1917 году. Его создателем является Мелвин Северн. К сожалению, в то время данный аппарат не нашёл практического применения.

    Всё кардинально изменилось в 1964 году. Именно тогда устройство вискомуфты впервые использовалось как автоматическая блокировка межосевого дифференциала. Первым автомобилем, на котором был установлен подобный агрегат, стал легендарный Interceptor FF.

    Внимание! Широкое применение такое устройство, как вискомуфта нашло во второй половине 60-х годов. Для автомобилей с постоянным приводом на все четыре колеса данный агрегат стал настоящей находкой.

    Описание вискомуфты

    Как работает

    Чтобы понять, как работает устройство вискомуфты, рассмотрим более подробно саму конструкцию. Она состоит из комплекса плоских дисков. Все они устанавливаются внутри корпуса, который должен быть полностью герметичным.

    Комплект состоит из главных и вторичных дисков. Первые элементы конструкции напрямую соединяются с главным валом, вторые - с вторичным. Поверхность дисков покрывают специальные отверстия и выступы.

    Важно! В устройстве главные и вторичные диски находятся на максимально коротком расстоянии.

    Внутреннюю полость вискомуфты заполняет дилатантная субстанция. В её основе лежит обычный силикон. Это вещество с кремниево-органической структурой, которая обладает высоким параметром вязкости.

    Главное свойство дилатантной субстанции заключается в том, что она сгущается при активном перемешивании. Также стоит отметить высокий коэффициент расширения. Как только температура поднимается, давление на диски возрастает. Это в разы повышает эффективность работы вискомуфты.

    Важно! Из-за роста давления внутри устройства вискомуфты при активном перемешивании диски как будто склеиваются.

    Когда ведущий и ведомый валы движутся равномерно, диски устройства вращаются с одной скоростью. В таком случае жидкость внутри конструкции не перемешивается, а значит, температура остаётся на том же уровне. Как результат давление не растёт, и диски не склеиваются между собой.

    Но стоит одному валу начать вращаться немного быстрее другого, как всё кардинально меняется. Диски вискомуфты начинают двигаться совсем по-другому. В результате жидкость эффективно перемешивается. Из-за этого вязкость возрастает.

    Между частицами жидкости возникает сила трения. Как результат угловые скорости каждого из дисков уравниваются. Если дифференциал скоростей двух типов дисков вискомуфты слишком велик — жидкость становится практически твёрдой.

    Важно! При таком положении дел устройство блокируется. В свою очередь, крутящий момент, который передаётся через пластины, достигает возможного максимума.

    Где используется

    Начнём с того, что на серийных автомобилях вискомуфта практически не используется как осевой дифференциал. Несмотря на это, применение устройства возможно в роли автоматической блокировки шестеренчатого осевого дифференциала. Подобная технология применяется на таких автомобилях, как Lancia Thema. Но стоит признать, что подобный вариант использования довольно редок.

    В большинстве случаев устройство необходимо как межосевой самоблокирующийся дифференциал. Подобный агрегат нужен автомобилям формата 4x4. Самые известные машины, где использовалась данная технология это Jeep Grand Cherokee и Range Rover HSE.

    Внимание! В упомянутых выше автомобилях устройство вискомуфты играло роль дополнительного механизма, который отвечал за автоблокировку.

    Использование устройства в автомобиле помогает синхронизировать крутящий момент между передним и задним мостом. К тому же стоимость этого агрегата более чем доступная, особенно в сравнении с альтернативными устройствами.

    Также стоит отметить, что использование вискомуфты оправдано при обычных условиях эксплуатации. Дело в том, что характеристик этого устройства, его скорости и точности более чем достаточно, когда машина движется по обычной дороге. Если речь заходит о езде по бездорожью, то придётся задуматься об альтернативе.

    Важно! В обычном режиме езды вискомуфта не допускает проскальзывания одних колёс относительно других. Устройство отлично справляется со своей работой.

    Тем не менее использование устройства в современных автомобилях, оснащённых системой ABS, сопряжено с рядом технических трудностей. Поэтому автопроизводители выбирают принудительно управляемые муфты.

    Решение проблемы с ABS

    Несмотря на то, что большинство производителей отказались от использования вискомуфты в своих автомобилях с ABS были и те, которые попытались найти выход из данной ситуации. Стоит признать, что у них это получилось.

    Проблема помех, создаваемых устройством, при работе была решена за счёт того, что в конструкцию были внедрены дополнительные механизмы. Одним из самых распространённых считается «выключатель».

    Данное устройство работает следующим образом. При необходимости вискомуфта выключается из схемы работы трансмиссии. Система безопасности срабатывает в момент, когда помехи начинают влиять на ABS.

    Недостатки и преимущества

    Любое устройство имеет свои преимущества и недостатки. Не стала исключением и вискомуфта. Самый главный недостаток выплывает из основной конструкционной особенности агрегата.

    Вязкость жидкости, находящейся внутри вискомуфты, напрямую зависит от скорости перемешивания. Вот только линейной зависимости между скоростью и вязкостью нет. Фактически автомобилестроители могут лишь на основе приблизительных данных рассчитать эффективность устройства.

    Внимание! Из-за невозможности провести точные математические расчёты коэффициент торможения диска просчитать нельзя.

    Эффективность самоблокирующих дифференциалов, оснащённых вискомуфтами не особенно велика. Как результат, устройство без шестеренчатого дифференциала в современных машинах просто не применяется. К другим недостаткам можно причислить:

    • громоздкость конструкции,
    • уменьшение клиренса авто,
    • увеличение габаритов ведущего моста.

    Последние два недостатка устройства выплывают из первого. Само собой, устройство имеет и свои достоинства, вот основные из них:

    • простая конструкция,
    • отсутствие необходимости в обслуживании,
    • надёжность.

    Использование вискомуфты в конструкции авто позволяет сэкономить на себестоимости. Но это возможно только в том случае, если в проекте допускается некий разброс ключевых параметров. К примеру, при условии, что задачей конструкторов будет установка устройства, корпус которого должен свободно выдерживать давление до 15 атмосфер, то никаких сложностей не будет.

    Какие бывают вискомуфты

    Правильнее всего классифицировать вискомуфты в зависимости от особенностей установки. Данные устройства могут устанавливаться в виде отдельных узлов или в комбинации с обычными дифференциалами. В первую очередь на выбор влияет тип трансмиссии.

    Если в качестве примера брать полный привод, то в нём устройство вискомуфты совмещено с межосевым дифференциалом. Если же брать конструкцию с автоматическим включением, то вискомуфта будет стоять автономно.

    В автономном варианте придаточные числа мостов подбираются так, чтобы диски вискомуфты имели разную скорость вращения. Подобное распределение позволяет устройству передавать на одну ось 95 процентов крутящего момента, а на вторую - пять. Также в наличии возможность работы в предстартовом режиме.

    Внимание! Скорость реакции вискомуфты такой вариации значительно увеличивается. Как результат - активация элементов полного привода становится намного быстрее.

    Вискомуфта вентилятора охлаждения

    Агрегат применяется не только в конструкции трансмиссии, но и в системах охлаждения. Термостат помогает охлаждающей жидкости перемещаться по кругу, таким образом обеспечивая нужный уровень охлаждения.

    Антифриз поступает в радиатор. В это момент должен включиться вентилятор вискомуфты. За обеспечение включения в нужный момент отвечает вискомуфта. Корпус устройства имеет несколько ёмкостей. В них также находится жидкость. Конструкция включает в себя клапан. Он обеспечивает перетекание жидкости.

    Если температура двигателя мала, диски выдавливают вязкую субстанцию в резервную ёмкость. В данном режиме работы сцепление между дисками находится на низком уровне. Вся система работает с сильным проскальзыванием. Естественно, обдув радиатора отсутствует.

    Как только двигатель нагревается — ситуация кардинально меняется. Термостат перенаправляет охлаждающую жидкость в радиатор. В результате чего он греется. Тёплый воздух, исходящий от этой детали влияет на биметаллическую пластину вискомуфты. Она выгибается. Это приводит к перекрытию отверстия клапана.

    Дальнейший процесс работы довольно прост. Из-за повышения температуры вязкость жидкости увеличивается. Соответственно уменьшается проскальзывание. Также блокируется крыльчатка. Охлаждённый воздух направляется на радиатор и тот остывает.

    Ремонт вискомуфты

    Сразу нужно сделать одно важное заявление. Вискомуфта, установленная на трансмиссии, ремонту не подлежит. Совсем другое дело устройство, отвечающее за охлаждение. Его отремонтировать можно.

    О поломке данной детали говорит перегрев мотора. Особенно сильно это заметно в жаркие дни. Чаще всего наиболее явно данная проблема проявляется на подъёмах. Неправильная работа агрегата в большинстве случаев связана с тем, что один из дисков входит в контакт с внутренней поверхностью корпуса. Результат — вращение без скольжения.

    Вначале ремонта вам придётся демонтировать агрегат. Потом перед вами будет два возможных пути действия. В первом варианте нужно просверлить несколько дырок в корпусе и вставить туда болты. Это будет что-то вроде временной блокировки устройства. К сожалению, это временная мера.

    Второй путь позволит вам навсегда забыть о перегреве, всё что нужно — это дозаправить агрегат. Единственный недостаток — силиконовое масло так просто не достать. Мало того, не во всех корпусах есть заправочное отверстие, поэтому его придётся сделать самостоятельно.

    Вискомуфта имеет несколько применений. В первом случае она передаёт крутящий момент, а также осуществляет его выравнивание. Также возможно использование в системе охлаждения автомобиля.

    На видео подробно о вискомуфте:

    Проанализировав комментарии автомобилистов на форумах и социальных сетях, стало очевидно, что о столь простом и интересном во многих отношениях устройстве - вискомуфте - водители имеют весьма абстрактное представление. Итак, читайте подробности о принципе работы, проверке и самостоятельном ремонте вискомуфты.

    Как работает вискомуфта вентилятора охлаждения

    Вискомуфта - это специальное устройство, которое вращает охлаждающий вентилятор благодаря специальной жидкости. Оно имеет круглую форму с силиконовой основой, заполненной смазкой; служит для плавного регулирования вентилятора. Принцип работы на первый взгляд покажется сложным, однако, если разобраться, это не так: коленчатый вал вращается, передавая энергию на первый вал муфты. Далее устройство ускоряется, из-за чего силикон внутри него становится более вязким. Муфта блокируется, после чего начинает вращаться второй диск, на котором расположен радиаторный вентилятор.

    Вискомуфта используется практически на всех моторах, так как устройство отличается надежностью и безопасностью. Если в движущийся механизм засунуть по неосторожности или неопытности руку, устройство остановится, предотвращая таким образом травму.

    Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения

    После длительного простоя автомобиля, вискомуфта нуждается в замене масла, а также проверке состояния и работы в целом. Кроме того, возможен выход из строя в следствие износа или каких-либо других причин.

    Распознать поломку вискомуфты достаточно сложно, однако способы проверить ее работоспособность имеются.

    Посмотрите на частотность оборотов устройства при холодном и разогретом моторе. В первом случае странные звуки обычно не наблюдаются, а количество оборотов соответствует норме. При горячем же картина другая: слышатся посторонние шумы, а частота вращений вискомуфты может не соответствовать норме.

    Различного рода шумы часто появляются из-за неисправных подшипников. Также причиной неисправности устройства может быть уплотнение сальников, либо же вытекшая специальная силиконовая жидкость.

    Самостоятельный ремонт вискомуфты

    Если вы замечаете перегрев двигателя, не спешите делать замену вискомуфты. Возможно, вам удастся самостоятельно отремонтировать сломавшуюся деталь.

    • Самой распространенной причиной неисправности является утечка силикона из основания детали. Чтобы залить новую жидкость, вам нужно:
    1. Снять вискомуфту с водяного наноса, после чего разобрать ее.
    2. На самом диске устройства имеется пластина с пружиной, под которой находится отверстие для силиконовой жидкости. Вам нужно с максимальной осторожностью снять штифт, а затем шприцом залить смазку. Учитывайте, во время подобного ремонта деталь кладут горизонтально.
    3. Шприцом достаточно набрать пятнадцать миллилитров маслянистой жидкости.
    4. Не спеша заливайте во внутрь.
    5. Подождите несколько минут, не извлекая шприц из отверстия, чтобы жидкость успела глубоко затечь в вискомуфту.
    6. Протрите поверхность устройства от излишка жидкости в случае необходимости.
    7. Поставьте штифт на место, а затем установите деталь.

    Если вы плохо разбираетесь в автомобилях и не знаете принцип работы тех или иных деталей, лучше не приступайте к починке самостоятельно. Дело здесь не в возможной поломке частей транспортного средства, а в трудности собрать все обратно.

    • Также частой причиной поломки вискомуфты являются подшипники. Признак подобной неисправности один единственный: различного рода шумы в области радиатора охлаждения.
    1. Чтобы отремонтировать устройство, его первым делом нужно снять. Для этого открутите три болта, которые крепят деталь. После этого вискомуфту легко снять из отсека мотора.
    2. Вынув устройство, можете приступать к замене подшипника. Производите их замену только тогда, когда разобрали узел и слили масляную . Воспользуйтесь специальным инструментом для снятия подшипника - съемником. Если воспользоваться подручными средствами, можно повредить полностью узел.
    3. Установив новый подшипник, можете приступать к установке устройства. Не забудьте залить новую силиконовую жидкость, которую слили перед ремонтом вискомуфты.

    Когда вы замечаете «неправильное поведение» муфты, не нужно сразу менять всю деталь, ведь зачастую ее можно отремонтировать. Особых навыков и умений для этого дела не потребуется.

    Единственная сложность, которая может возникнуть, - это поиск съемника для извлечения старого подшипника. Инструмент продается не в каждом автомобильной магазине, что затрудняет самостоятельную починку вискомуфты. Если вы побывали во всех известных вам автомагазинах, и не нашли съемника, спросите у друзей-водителей. Остальные же детали найти незатруднительно.

    Особенности ремонта вискомуфты

    • Не на всех подобных устройствах имеется отверстие для заливки маслянистой жидкости. Если вы «новичок», не пытайтесь самостоятельно ремонтировать устройство. Опытные мастера делают отверстия самостоятельно. Вы, конечно, тоже можете попробовать просверлить дырку на свой страх и риск.
    • Не применяйте грубую физическую силу при манипуляциях с диском. Если алюминий на валю погнется, вискомуфту починить не выйдет - только полная замена устройства.

    Ремонт вискомуфты на Мерседесе-Бенц: двигатель 111

    1. Откройте капот автомобиля и отщелкните несколько защелок корпуса вентилятора.
    2. Открутите болты шестигранным ключом на 6.
    3. Снимите охлаждающий вентилятор.
    4. Поверните кожух на 180° вправо. По-другому вынуть деталь не получится. Следовательно, добраться до вискомуфты не выйдет.
    5. Открутите вискомуфту ключом на 36. Губки инструмента должны быть не толще 10 миллиметров.
    6. Вынув устройство, очистите его от грязи и пыли.
    7. Далее нужно с одной стороны расклепать биметаллическую пластину вискомуфты.
    8. Вытащите диск детали и залейте шприцом смазочную жидкость ПМС-100.
    9. Соберите конструкцию вискомуфты обратно; установите устройство в автомобиль.

    Ремонт вискомуфты на Паджеро: замена подшипника




    Работа многих изделий основывается на использовании, порой неожиданным образом, самых разных свойств привычных нам веществ. Примером этого может служить вискомуфта – специальное устройство, предназначенное для избирательной передачи, зависящей от внешних условий, крутящего момента. У таких изделий принцип работы основан на изменении вязкости залитой в него жидкости. Нельзя сказать, что они применяются чрезвычайно широко, например как МКПП, но и обойти стороной их использование было бы неправильно.

    Принцип действия вискомуфты

    Внешний вид вискомуфты и ее принцип работы позволит понять приведенный рисунок.

    Как видно из него, устройство вискомуфты представляет собой герметичный корпус, в котором располагаются два ряда дисков. Каждый из них связан или с ведомым, или с ведущим валом. Ведущие и ведомые диски перемежаются между собой, на каждом из них имеются специальные выступы и отверстия, а расстояние между их плоскостями минимальное.

    Пространство внутри корпуса заполнено вязкой жидкостью, чаще всего изготовленной на основе силикона .

    Отличительными особенностями этой жидкости, позволяющими использовать ее для работы в составе вискомуфты, являются:

    • увеличение вязкости, сгущение при интенсивном перемешивании;
    • значительный коэффициент расширения при нагреве.

    Когда движение автомобиля происходит равномерно, диски вращаются с равной скоростью и жидкость между дисками не перемешивается. При появлении различий в скорости вращения валов (ведомого и ведущего), также начинает различаться скорость вращения дисков, из-за чего вязкость жидкости возрастает и она работает на передачу крутящего момента к ведомому валу от ведущего.

    При значительной разности скоростей вращения дисков, вязкость жидкости возрастает настолько, что вискомуфта блокируется и приобретает свойства, характерные для твердого тела. Дополнительную информацию о том, как работает вискомуфта, поможет получить из видео

    Как работает вискомуфта в трансмиссии?

    Одно из основных применений вискомуфты – в системе полного привода и трансмиссии вообще. Как это выглядит – поясняет рисунок

    Устройство полного привода с использованием вискомуфты основано на том, что задний мост подключается только при необходимости. В обычных условиях такой автомобиль является переднеприводным, но когда возникает разница в угловых скоростях вращения колес разных мостов, срабатывает вискомуфта, и момент начинает распределяться между различными мостами.

    Фактически, это получается самоблокирующийся автоматический межосевой дифференциал. В такой ситуации, когда начинают пробуксовывать колеса, водителю не нужно предпринимать никакие действия. Однако стоит иметь в виду, что подобный подключаемый полный привод имеет ограниченное применение. Он хорошо работает на плохой дороге, при гололеде, в городе, но не подходит для настоящего бездорожья.

    Причиной этого является запаздывание срабатывания вискомуфты при постоянной смене сцепления колес с покрытием, ее перегрев, и, в конце концов, выход из строя. Кроме обеспечения полного привода, подобное устройство может быть использовано для разгрузки колеса при прохождении поворотов. Понять, как происходит подобное, поможет рисунок

    В этом случае вискомуфта ставится на одном мосту между дифференциалом и одной из полуосей. При вхождении на большой скорости в поворот сцепление внутреннего колеса ухудшается, и оно начинает пробуксовывать. Благодаря вискомуфте момент перераспределяется между колесами, обеспечивая безопасное прохождение поворота.

    Учитывая такую ответственную роль, которую играет вискомуфта в безопасности движения, а также что она работает в системе полного привода, зачастую требуется проверить ее текущее состояние и работоспособность. Какие для этого необходимо предпринять действия, а также дополнительную информацию о подобных изделиях вы получите из видео

    Как работает вискомуфта вентилятора охлаждения?

    Кроме полного привода известны и другие варианты применения вискомуфты – вентилятор радиатора охлаждения может служить одним из таких примеров. Работа подобного устройства, наверное, не требует особого пояснения. В тех случаях, когда термостат пускает по большому кругу охлаждающую жидкость (ОЖ), она поступает в радиатор, и тогда же должно быть обеспечено включение вентилятора охлаждения. В другое время он должен быть выключен.

    Добиться такого режима работы помогает вискомуфта вентилятора. Ее устройство похоже на приведенное выше, только корпус имеет дополнительные емкости для жидкости и оснащен клапаном, обеспечивающим перетекание жидкости. Все это показано на рисунке.

    Когда двигатель холодный, вращающиеся диски выдавливают жидкость через открытый клапан в резервную емкость. Сцепление между дисками плохое, и вискомуфта работает с сильным проскальзыванием, обдува радиатора нет, и мотор прогревается. Когда термостат направляет ОЖ в радиатор для охлаждения, он нагревается, теплый воздух от него попадает на биметаллическую пластину, расположенную впереди на корпусе вискомуфты, она выгибается, и вследствие этого перекрывается отверстие клапана.

    Жидкости больше некуда уходить, и она остается между дисками, ее вязкость увеличивается, проскальзывание уменьшается, крыльчатка вентилятора блокируется на валу, и поток воздуха поступает на радиатор для его охлаждения. Это приводит к снижению температуры ОЖ, соответственно снижается температура воздуха, поступающего на биметаллическую пластину, она возвращается в исходное положение, открывается клапан, и жидкость выдавливается в резервную камеру.

    В результате этого вискомуфта вентилятора перестает блокировать крыльчатку, она начинает проскальзывать, и процесс охлаждения радиатора прекращается. Таким образом, получается, что режим работы вентилятора охлаждения зависит от температуры ОЖ.

    Просмотрев видео,

    вы получите дополнительную информацию о работе такой системы.
    Что же касается возможности проверить работу вискомуфты вентилятора, то здесь помощь окажет следующее видео

    Эта процедура достаточно простая и понятная. Надо только отметить, что разборку вискомуфты не проводят, в случае если она неисправна, то подлежит только замене.

    В работе вискомуфты используется такая характеристика жидкости, как вязкость. Благодаря ее изменению становится возможным реализовать различные режимы работы устройств, зависящие от внешних характеристик. Речь может идти как о создании полного привода, так и об охлаждении радиатора.