Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Эпифиз - квантовый компьютер в головном мозге
  • Как правильно купить квартиру через аукцион: каковы риски и особенности такого приобретения для покупателя?
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Анахата чакра — за что отвечает и как ее раскрыть Кундалини йога от Майи Файнс
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Как самостоятельно сделать автоматическое включение ближнего света фар на своём автомобиле. Автоматическое включение ближнего света фар своими руками: делаем «скандинавский» свет Автоматическое включение выключение фар при запуске авто

    Как самостоятельно сделать автоматическое включение ближнего света фар на своём автомобиле. Автоматическое включение ближнего света фар своими руками: делаем «скандинавский» свет Автоматическое включение выключение фар при запуске авто

    Выполняя требования новых изменений ПДД, следует включать ближний свет на транспортном средстве при движении по загородному шоссе даже днем. В городе тоже нужно не забыть засветить огни в условиях недостаточной видимости.

    Кроме принудительных случаев, навязанных законом, каждый водитель сам вправе решать, когда следует обезопасить себя и окружающих. Рекомендуется включать свет на машине при проезде участка дороги возле детских садов, школ, игровых площадок. Любой транспорт, особенно серого, черного, белого цвета кузова, становится в разы заметнее при зажигании головных огней.

    В ясный день, когда солнце заставляет зажмуривать глаза, нет никаких побудительных причин потянуться к клавише включения фар. Другое дело, когда за тебя будет помнить о важном автоматика. А чтобы схема автоматического включателя света только радовала, а не была выкинута из машины в скором времени, следует соблюсти несколько условий:

    1. Фары должны зажигаться с запаздыванием на 10–15 секунд после пуска двигателя. Это необходимо, чтобы не было большой посадки напряжения при одновременной работе мощной осветительной нагрузки и стартера.
    2. Фары должны выключаться с задержкой (время нужно выбрать индивидуально) после заглушки двигателя. Это важно, чтобы огни не клацались лишний раз, если нужно заглушить машину возле переезда или для быстрой дозаправки. Самодельный .
    3. Электроника должна работать на сравнительно высоких токах . Так нужно, чтобы ни влажность, а также температура, меняющиеся внутри машины в широких пределах, не сильно влияли на работу элементов схемы автоматического включения фар.

    Итак, давно проверена, и успешно используется, вот такая простенькая схема:

    Вместо приведенных элементов можно использовать другие:

    • Микросхему К561ЛА7 можно заменить К561ЛЕ5, CD4001, CD4011. Логика входов никакого значения не имеет, поскольку используется только инверсия выходов .
    • Диоды КД522 - на КД521, КД105, 1N4148.
    • Транзистор КТ815А - на КТ817, КТ604.
    • Все конденсаторы нужно подбирать по напряжению на 25 В.

    Ну или попробовать другое, более легкое в сборке .

    Подключение к питанию
    • Анод диода VD1 важно подключить к выходу замка зажигания АСС, от которого подается напряжение в цепь зажигания или включения инжектора. Но только не к клемме включения стартера, так как в этом случае фары или вовсе не включатся, либо сразу погаснут после пуска двигателя.
    • Микросхема запитывается напрямую от аккумулятора (+Акк, -Акк), а не с выключаемой цепи.
    • Разомкнутые контакты стандартного автомобильного реле К1 подсоединяются в разрыв провода, идущего от цепи питания до контактов ближнего света фар.
    Настройка схемы

    Время запаздывания включения фар можно установить больше 10–15 секунд, подобрав резистор R2 большего сопротивления.

    Время задержки выключения фар при желании можно уменьшить (по данной схеме оно составляет 5–10 минут), установив резистор R1 меньшего сопротивления.

    Изменять время задержек, путем замены конденсатора С1 нежелательно, поскольку такой элемент с необычно высокой ёмкостью (в схеме используется на 2200 мкФ) необходим для выдачи относительно высокого тока. Если во времязадающей цепочке использовать конденсатор малой емкости, то пришлось бы ставить мегаомные резисторы R1, R2, которые не отличаются стабильной работой из-за больших токов утечки. С таким же успехом можно собрать схему для .

    Переделка под 24 вольта
    1. Взять все конденсаторы такой же емкости, но на напряжение 50 В.
    2. Поменять резистор R3 на другой в 300 Ом.
    3. Между ножками микросхемы 7 и 14 желательно поставить стабилитрон на 5 вольт.
    4. И не забыть заменить реле на 24-вольтовое.

    Можно на .

    Удачи на дорогах!!!

    ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

    Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители.

    USB розетка для мотоцикла

    С вступлением в силу новой редакции ПДД появилась обязанность водителя ездить днем с включенным ближним светом фар. Обязанность не обременительная, но при естественном дневном освещении включить или выключить фары легко забыть. В первом случае – штраф, во втором – разряженный аккумулятор. Поэтому некоторые автолюби­тели, эксплуатирующие отечественные авто­мобили, стали переделывать электросхему управления фарами

    так, чтобы автоматизи­ровать этот процесс. В простейшем случае, – перемычка на выводах выключателя света, отвечающих за ближний свет. Еще проще, – подключение реле фар прямо на замок за­жигания. Эти варианты конечно имеют право на существование, но, при включении зажигания включается только свет фар, а габаритные огни не включаются. Не знаю, но по моему, это не совсем то, чего от нас хотят органы ГИБДД. Конеч­но, если буквально цитировать ПДД, то днем должен быть включен ближний свет фар, и там нет указания на то должны днем быть включены габарит­ные огни или нет. Но стандартная схема автомобиля обычно не допускает включения света фар без включения габаритных огней (такое было возмож­но, вроде бы, только у «Москвича-2141», у которого габариты и свет вклю­чались разными отдельными кнопками).

    То есть, выключатель, имеет три положения, – выключено, габаритные огни, сеет фар + габаритные огни. Вполне возможно, что включенный ближний свет днем без габаритных огней и соответствует ПДД, но мое мнение – должен быть и ближ­ний свет и габаритные огни, которые обозначают положение машины на дороге.

    На рисунке 1 приведена упрощенная схема управления фарами автомобилей семейства ВАЗ-2110-2112. Для простоты все потреби­тели цепи габаритных огней (лампочки фо­нарей, подсветки приборов и прочее) обозначены как одна лампа. И так, цепь габаритов подключена к источнику +13V (аккумулятор) через секцию 58-30 выключателя света, а цепь управления ближним/дальним светом через контакты Х-56 того же выключателя и через замок зажигания. Поэтому, когда полностью включен выключатель света (в третьем положении) с выключенным зажига­нием горят только габариты, а с включенным – габариты и фары.

    На рисунке 2 показан вариант «электро­технического» решения. Устанавливаем до­полнительный выключатель S1, который будет служить для включения «дневного освещения». А так же, дополнительное реле К1 (стандартное реле «ВАЗ», как, например, реле звукового сигнала).

    Теперь чтобы включить «дневное освеще­ние» нужно чтобы штатный выключатель света был выключен. Включаем S1. Теперь при включении зажигания напряжение через S1 будет поступать на реле ближнего света и на дополнительное реле К1. А контакты этого реле будут включать габаритные огни.
    Таким образом, если S1 включен, то – с включе­нием зажигания включается ближний свет и габаритные огни, с выключением зажигания все это выключается. Нужно только допол­нительное реле К1 и дополнительный вклю­чатель S1. Выключатель может быть любого типа, даже тумблер, но лучше использовать автомобильный выключатель, установив его вместо заглушки на приборной панели, которая есть над выключателем света. Дополнительное реле можно закрепить сзади монтажного блока (на тот же кронштейн что и реле от сигнализации). «Массу» подключить на монтажном блоке, и далее три провода пустить наверх к выключателю света и новому выключателю S1.

    Чтобы вернуть схему к обычному состоянию нужно выключить S1. Реле К1 конечно будет срабатывать при вклю­чении ближнего или дальнего света, но на обычном порядке работы схемы это никак не отразится.

    Второй способ решения проблемы – электронный. Он хорош тем, что фары и габаритные огни включаются не при включении зажигания, а тогда когда машина приходит в движение. К тому же, при остановке с включенным двигателем фары выключаются, но остаются вклю­ченными габаритные огни. Этопозволяет снизить расход энергии аккумулятора при стоянии в пробке или на светофоре, – маши­на останавливается, – горят только габариты, машина поехала – включается ближний свет.

    Схема показана на рисунке 3. Сделана она применительно к машинам ВАЗ-2110-2112, но вполне подходит и для других автомоби­лей с электронными датчиками скорости (спидометр электронный или электромехани­ческий).

    И так, питание на схему подается с точки «X» выключателя света, то есть, практически с выхода замка зажигания. Включаете зажи­гание и подается питание. При этом цепь R2-C4 предустанавливает RS-триггер D1.1- D1.2 в исходное положение с логическим нулем на выходе элемента D1.3. Оба ключа VT2 и VT3 закрыты, поэтому реле К1 и К2 отключены и их контакты разомкнуты. Контакты реле К1 подключены параллельно контактной группе Х-56 выключателя света, а контакты реле К2 – параллельно группе 58- 30 выключателя света. Так как контакты разомкнуты свет не включен.

    При движении с датчика скорости посту­пают импульсы. Они через конденсатор С2 проходят на диодный детектор на диодах VD1 и VD2. На базе VT1 возни­кает напряжение и он открывается. На выходе D1.4 – единица, транзис­тор VT2 открывается и реле К1 включает ближний свет. В то же время триггер D1.1- D1.2 переключается в про­тивоположное устойчивое состояние. Теперь единица есть на выходе D1.3 и транзистор VT3 открыва­ется, реле К2 включает габаритные огни.

    При остановке автомо­биля с работающим двига­телем (например, в пробке или на светофоре) импуль­сы с датчика скорости пере­стают поступать. Транзис­тор VT1 закрывается. На выходе D1.4 появляется ноль. Транзистор VT2 закрывается и реле К1 выключает ближний свет фар. Но триггер D1.1-D1.2 остается в установившемся устойчивом состоянии.
    Поэтому транзистор VT3 открыт, и габаритные огни включены. Тронулись, – появляются импульсы на выходе датчика скорости, транзистор VT1 открывается и на выходе D1.4 опять появляется единица. VT2 открывается и посредством реле К1 включает ближний свет.

    После выключения зажигания напряжение на точке «X» пропадает, так как замок зажи­гания выключен. Соответственно, пропадает питание схемы на рис.3. При включении зажигания, но до начала движения, схема никак не вмешивается в работу выключателя освещения автомобиля. Начинает она рабо­тать только с началом движения машины, когда есть импульсы на выходе датчика скорости.

    Схема, показанная на рисунке 3, не может работать с автомобилями с механическими спидометрами, в которых вращение от короб­ки передач на спидометр передается тросовым приводом, например, в карбюра­торных автомобилях. В этом случае можно попробовать подать на схему импульсы с датчика Холла электронной системы зажига­ния таких автомобилей, соответственно уве­личив емкость СЗ и уменьшив емкость С2 так чтобы создать некоторую задержку. Но алго­ритм работы схемы несколько изменится, так как включаться фары будут не с началом движения, а через несколько секунд после пуска двигателя. Но в этом тоже есть смысл, так как пуск двигателя происходит с выклю­ченными фарами, то есть, без дополнитель­ной нагрузки на аккумулятор.

    Все кроме реле расположено на печатной плате, показанной на рисунке 4.

    Плата очень простая, однослойная, с односторонним расположением печатных дорожек, поэтому технология изготовления её может быть любой. Например, можно дорожки нари­совать нитроэмалью, используя как пишущий инструмент обычную заточенную спичку. Далее травление в растворе хлорного желе­за, и промывка в ацетоне или другом раство­рителе для нитроэмали. Можно монтаж выполнить и на готовой макетной печатной плате, – тоже неплохой вариант.

    Реле К1 и К2 такого же типа как К1 на схеме на рисунке 2.

    Микросхему К561ЛА7 можно заменить импортным аналогом, – CD4011. Диоды 1N4148 можно заменить на КД521, КД522. Транзисторы КТ815 – на КТ817, КТ503. Транзистор КТ3102А можно заменить любым КТ3102 или КТ315.

    От величины емкости конденсатора СЗ зависит задержка включения/выключения фар с началом движения/остановкой. Напри­мер, если при движении с малой скоростью наблюдается мигание фар, емкость СЗ нужно
    увеличить.

    Каждый из нас мечтает, чтобы собственный дом был автоматизирован и для включения света или телевизора достаточно было просто войти в комнату. Если с бытовой техникой в плане автоматизации дела обстоят не очень, то с системой освещения все намного лучше. И сегодня в доме или квартире можно с помощью специальных устройств относительно просто создать систему для автоматического освещения.

    Наша статья расскажет вам, каким образом можно своими руками организовать в любом помещении дома качественную систему освещения, работающую в автоматическом режиме.

    Автоматизация подсветки: преимущества и назначение

    Создание системы для автоматического управления освещения в домашних помещениях является той мечтой, которая сегодня легко воплощается в жизнь с помощью специального оборудования. Такие системы в доме имеют следующие преимущества:

    • эффективное и комфортное управление работой осветительных приборов без непосредственного участия человека;
    • возможность установить автоматическое устройство системы управления света своими руками;
    • автоматическое включение света в темное время суток;
    • экономия на электричестве. Устройство (датчик движения, реле и т.д.), которое используется в той или иной ситуации, позволяет добиться разной степени экономии электроэнергии.

    Автоматическая подсветка помещения

    Стоит отметить, что системы автоматического освещения, применяемые внутри помещения, входят в понятие «умный дом» или «умный свет». Подключая такие системы, вы получаете возможность быстрого, комфортного и эффективного управления уровнем освещения в любом помещении дома, где установлена необходимая аппаратура.
    В зависимости от того, какое устройство имеет тот или иной прибор (датчик, реле и т.д.), включение света может осуществляться следующим образом:

    • через регистрацию прибором в заданной области движения. Здесь устройство содержит специальный сенсор, улавливающий любые изменения в контролируемой области. Тут для выключения/включения освещения необходима установка датчика движения;
    • через звуковые эффекты. Например, для включения света нужно похлопать в ладони. Здесь нужен специальный звуковой выключатель;
    • через степень освещенности. В данной ситуации используется реле, устройство которого способно оценивать уровень освещенности в доме и при падении ее ниже определенного показателя, производить включение света.

    Обратите внимание! Все перечисленные выше способы включения и выключения освещения в темное время суток могут использоваться как в доме, так и на улице. Но те аппараты, которые способны реагировать на звуковой сигнал, стоит устанавливать именно в помещениях, чтобы снизить риск ложного срабатывания.

    В некоторых ситуациях можно даже комбинировать приборы, имеющие разное устройство, чтобы достичь максимально полной автоматизации системы автоматического включения света в любом помещении дома или квартиры.
    Теперь рассмотрим более детально каждый тип аппаратов, применяемых для организации системы автоматического освещения.

    Датчики движения – самый распространенный вариант

    Чаще всего в доме система автоматического освещения организовывается путем установки датчиков движения. Такие приборы бывают самыми разнообразными:

    • инфракрасными. Являются самыми безопасными в плане длительной эксплуатации в жилых помещениях. Они проводят оценку изменений теплового сигнала и при обнаружении разницы между посланным и принятым сигналом могут включать или выключать свет в комнате;

    Инфракрасный датчик движения

    • микроволновой и ультразвуковой датчик. Такие изделия чаще используются для автоматизации системы освещения на улице. Это связано с тем, что микроволновое управление светом, особенно при длительном использовании, может негативно сказываться на состоянии здоровья людей. Принцип работы микроволнового и ультразвукового датчика практически аналогичен. Разница заключается только в типе принимаемого и испускаемого сигнала: микроволны или ультразвук. Схемы организации таких устройств почти идентичны;

    Микроволновой датчик движения

    Комбинированный датчик

    • комбинированный датчик. Такое управление светом, как и инфракрасное, является наиболее оптимальным для дома. Устройство комбинированного датчика содержит два типа сенсора, которые анализируют сигналы в контролируемой области.

    Обратите внимание! Комбинированные и инфракрасные датчики дают минимальное количество ложных срабатываний.

    Для правильной работы прибора нужны схемы подключения, которые обычно предоставляются производителями и находятся либо в инструкции к прибору, либо нанесены на бок упаковки. Схемы подключения могут иметь разный вид. Все зависит от модели прибора, с помощью которого планируется организовывать управление светом.
    Монтаж датчиков движения возможен в любых помещениях дома, включая ванную комнату и туалет. Свет в такой ситуации будет включаться при вхождении человека в комнату, и выключаться при его выходе.
    Кроме этого подобные устройства часто комбинируют с таким элементом, как автоматический выключатель света. Он может дополнять и другие типы устройств данной системы.

    Умный выключатель — хлопаем в ладоши

    Умный выключатель

    Еще одним довольно оригинальным, но, тем не менее, популярным способом включения света в помещении является установка выключателя, реагирующего на хлопки ладонями.

    Такое устройство оснащено микрофоном, для которого характерна высокая избирательность. Этот микрофон способен различать определенный звук и отделять его от других звуковых колебаний. Кроме этого, умный выключатель оснащен специальной автоматикой, которая способна анализировать полученный звуковой спектр и вычленять из него необходимый сигнал.

    Обратите внимание! Умный выключатель может реагировать не только на хлопок ладоней, но и на специальное слово. При желании в качестве сигнала можно использовать любую вариацию звуковых колебаний. Здесь главное грамотно все настроить.

    Для установки такого выключателя также используют специальные схемы. Это нужно обязательно учитывать при монтаже аппарата в доме.
    Использовать выключатель лучше всего в таких комнатах, как спальня, гостиная, кухня, коридор. А вот для ванной комнаты с туалетом умный выключатель не подойдет.

    Фотореле и их роль в системе автоматической подсветки дома

    Фотореле

    Все устройства, которые применяются для организации в доме автоматической системы подсветки, могут в той или мере реагировать на степень освещенности. Но есть специальные изделия, которые реагируют на уровень естественной подсветки. Это реле разных модификаций.

    Управление светом здесь происходит при снижении уровня естественного света ниже установленного показателя. Для того чтобы управление было правильным, реле такого плана нужно устанавливать, используя правильные схемы. Реле устанавливается в осветительный прибор. Только после этого управление будет доступно. Поэтому, если неправильно подключить хотя бы один провод, реле не будет функционировать как нужно.

    Схема подключения фотореле

    Вместе с тем стоит отметить, что при организации системы автоматического освещения внутри жилого сооружения, фотореле или другие его модификации используются редко. Чаще они входят в систему наружной подсветки, где их размещение будет наиболее актуальным и эффективным. Здесь, как правило, используется фотореле, которое имеет вид датчика. Он имеет определенную чувствительность к световым лучам. Попадая на реле, солнечные лучи способствую переходу устройства в режим изолятора. А вот в темное время суток, когда световой поток ослабевает, реле преобразуется в проводник. В результате такого преобразования происходит включение света ночью и вечером. Запитка прибора идет от электросети дома.

    Заключение

    Для того чтобы организовать в доме качественную и эффективную систему автоматического включения света, можно использовать три группы устройств. Каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками, которые следует учитывать при выборе для дома. Есть некоторые приборы (микроволновые датчики движения), длительная работа которых вблизи людей недопустима по причине нанесения значительного вредя здоровью. И эта статья поможет вам сделать взвешенный выбор в пользу того или иного вида автоматического прибора для освещения жилых комнат.

    Как подобрать и установить датчики объема для автоматического управления светом

    Как известно, движение всех транспортных средств в светлое время суток должно осуществляться с включенным ближним светом фар или противотуманным светом при его наличии. За нарушение предусмотрен штраф, и чтобы не забывать об этом, во многих современных моделях предусмотрено автоматическое включение света фар ближнего света. Если же у вас такой системы нет – не беда, ее можно сделать и самостоятельно, именно этому вопросу и посвящен данный обзор.

    Для начала мы рассмотрим основные плюсы, которые нам дает использование автоматического варианты включения света:

    Удобство Теперь вы не будете забывать включать свет, и вас не будут штрафовать сотрудники ГИБДД. Как показывает практика, большинство подобных правонарушений осуществляются именно из-за того, что водители забывают включать освещение в начале движения. К тому же вам не придется отвлекаться, вы будете знать, что система срабатывает автоматически в определенный момент времени
    Сохранение АКБ Как показывает практика, очень часто после окончания движения водители забывают отключать свет, в результате чего садится аккумулятор, если такие случаи повторяются периодически, то батарея выйдет из строя очень быстро. Наличие такой системы позволяет исключить подобные неприятности, ведь отключение также будет производиться в автоматическом режиме
    Простота проведения работ Любой из нижеописанных вариантов вы без труда можете реализовать своими руками, инструкция по установке проста и понятна, поэтому вы справитесь и без посторонней помощи, тем более что в комплект поставки входят все необходимые для монтажа элементы. Главное – соблюдать аккуратность и использовать только качественные методы соединения, скрутки и изолента недопустимы
    Небольшие затраты Цена требуемых элементов невелика, поэтому вы не понесете больших затрат. Самое главное – подобрать качественный вариант, который обеспечит хорошую работу системы

    Важно!
    Большим плюсом является то, что можно настроить особенности работы системы под себя, это позволяет использовать устройства подобного рода практически на любых моделях автомобиля.

    Обзор основных вариантов и их особенности

    Мы рассмотрим, как сделать автоматическое включение ближнего света двумя способами, каждый из них имеет свои особенности, и выбор в конечном итоге все равно зависит от вас.

    Реле

    Отечественные производители в качестве решения проблемы предлагают использовать специально реле, его маркировка 719.3777-01, с его помощью можно реализовать автоматическое включение ближнего света и габаритных огней.

    Относительно этого варианта можно сказать следующее:

    • Система подходит для ВАЗов от 4-й до 15-й модели, автомобилях ГАЗ, УАЗ и других, в которых обмотка ближнего света реле имеет постоянное подключение к массе;
    • Фары загораются примерно через 5 секунд после начала работы двигателя , что очень удобно, так как это, во-первых, облегчает запуск мотора, во-вторых, существенно снижается нагрузка на аккумулятор, а в-третьих, увеличивается ресурс работы ламп;
    • Отключение света происходит при выключении зажигания , что также очень удобно, ведь теперь вы не оставите машину с включенными фарами;
    • При необходимости вы всегда можете отключить свет вручную , для этого переключатель перещелкивается в положение «ближний свет», а затем ставится в положение «выключено».

    Теперь рассмотрим, как реализовать автоматическое включение ближнего света фар своими руками, работы производятся в следующей последовательности:

    • Вначале необходимо установить новый узел вместо реле включения ближнего света, при этом если у вас используются мини-реле, то понадобится специальный переходник, который также должен поставляться в комплекте, весь процесс максимально прост и не займет много времени;

    • Для того чтобы подключиться к питающей сети автомобиля, на реле предусмотрено наличие провода с контактом, его нужно соединить с одним из предохранителей, идущих в комплекте. Подбирается тот вариант, который подходит под вашу машину, на нем уже есть разъем под провод, который идет из реле, так что все делается очень быстро и надежно;
    • Предохранитель ставится вместо одного из штатных, причем нужно выбирать тот, на который после запуска двигателя постоянно подается «+», всю необходимую информацию можно найти в инструкции, если у вас ее нет, то найдите предохранитель питания реле поворотов и поставьте наш узел вместо него;
    • Как известно, кроме ближнего света должны включаться габариты и подсветка номерного знака, чтобы реализовать этот вариант, надо соединить между собой через диод (этот узел идет в комплекте) провода ближнего света и габарита одной из фар в машине;
    • Если у вас габариты не параллельны, то придется присоединиться и ко второй фаре таким же образом. Соединение производится просто и быстро с помощью коннекторов, на схеме ниже подробно показан данный процесс;

    • В некоторых моделях подсветка номера включается отдельно, чтобы реализовать ее автоматическое включение, нужно с помощью все того же провода с диодом и коннектором соединить провод включения ближнего света и провод подсветки номерного знака, ниже представлен поясняющий рисунок.

    Проделав данный процесс, вы получите удобную и надежную систему, которая предотвратит множество проблем.

    Важно!
    В продаже можно встретить подобные конструкции второго поколения, которые маркируются 719.3777-02, их главным отличием можно назвать возможность установки на любой автомобиль, в том числе и модели без штатного реле ближнего света.

    Модуль DRL

    Это устройство автоматического включения фар и их отключения, которое может быть установлено на любой транспорт с напряжением бортовой сети от 12 до 24 Вольт, его основными достоинствами можно назвать следующие:

    • Возможность установки на автомобиль любой марки , вам не нужно волноваться о том, подойдет ли вам данный вариант;
    • Стандартная схема подключения не нарушается и не повреждается , поэтому в случае необходимости данный элемент управления можно снять без каких-либо последствий;
    • Вы можете настроить порядок включения по своему усмотрению – либо через 15 секунд после запуска двигателя, либо по срабатыванию датчика запуска (сигналом может служить, например, нажатие на педаль тормоза);
    • В комплекте идут все требуемые компоненты , а также инструкция, в которой рассмотрено несколько вариантов подключения, в зависимости от ;
    • Система может включать и альтернативные варианты дневного освещения: дополнительные фары или противотуманки.

    Важно!
    Особенно хорошо этот вариант подходит для автомобилей с автозапуском – теперь у вас не будут загораться фары при работающем моторе, свет будет включаться при нажатии на педаль тормоза, что очень удобно.

    Что касается подключения, то выше представлен очень понятный эскиз, по которому и следует производить работы, кроме того, инструкция расписывает все действия очень подробно. Если у вас нет опыта проведения работ, то лучше воспользоваться помощью специалистов, так как неправильное подключение вызовет сбои в работе системы.

    Рабочий процесс проходит так:

    • Вначале устройство присоединяется к выключателю света, установленному в салоне;
    • Черный провод используется для подключения к массе в любом удобном для вас месте, главное – чтобы был хороший контакт с металлом на соединении;
    • Красный провод нужно присоединить к зажиганию;
    • Желто-черный вариант необходим для подачи питания на устройство;
    • Далее следует присоединиться к датчику скорости, во избежание проблем стоит делать контакты максимально надежными и качественно защищать их от воздействия влаги и грязи.

    Расположение всех элементов показано на фото ниже, такая шпаргалка должна быть на упаковке каждого изделия.

    На рынке представлено множество вариантов подобных систем управления, и важно выбрать качественное изделие, поэтому экономить на этом устройстве не стоит. На самом деле в работах нет ничего сложного, и если вы справитесь с работой, то можете и далее усовершенствовать свой автомобиль.

    Например, система автоматического переключения дальнего света на ближний позволяет сделать адаптивный свет, который будет регулироваться в зависимости от условий освещения: при приближении встречного транспорта или выезде на перекресток. Схема представлена ниже, но, чтобы реализовать ее, понадобятся определенные знания и навыки.


    В некоторых моделях можно включить ДХО путем прошивки бортового компьютера, например, зная коды опций автоматического ближнего света БМВ Е39, можно включить данную функцию, но лучше обратиться к специалистам, чтобы провести эту работу.

    Вывод

    Видео в этой статье расскажет вам о том, как сделать на своем автомобиле дневной свет и избавиться от множества проблем. Это позволит вам разобраться в вопросе еще лучше, чтобы вы не допустили ошибок в работе.

    На многих современных автомобилях автоматическое включение фар, также называемое «евросвет», давно стало нормой. В странах, где законодательство обязывает автовладельцев ездить со включенным ближним светом фар (а в их числе и Россия), эта функция очень удобна, и ряд владельцев автомобилей, лишенных данной функции, задумываются о ее внедрении.

    Плюсы автоматического включения фар

    • Устраняется фактор забывчивости водителя (в любом случае фары на движущемся автомобиле будут включены, нельзя и забыть их выключить).
    • При резком изменении освещенности, например, при въезде в тоннель, автомобиль будет освещать дорогу сразу, без задержек на время реакции водителя.

    Возможные варианты работы автоматического включения света фар

    • Включение/выключение синхронно с зажиганием . Этот способ наиболее прост, однако имеет определенный минус: при необходимости стоянки со включенным зажиганием аккумулятор автомобиля можно легко разрядить.
    • Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля. Такой вариант можно назвать оптимальным.

    Самостоятельное подключение евросвета

    В зависимости от конструкции автомобиля, решение может быть различным, перечислим наиболее характерные моменты:


    Важные моменты

    В первую очередь, трезво оцените свои умения и опыт, особенно, если речь заходит о ситуации, описанной в третьем пункте предыдущего подраздела. Лучше расстаться с определенной суммой денег за квалифицированную работу автоэлектрика, чем упорно пытаться обойтись своими силами и нажить себе лишние проблемы.

    Все вмешательства в электроцепи лучше производить внутри салона, чтобы защитить точки врезки в штатную проводку от влияния окружающей среды. Грамотно выполненная и заизолированная скрутка, вопреки расхожему мнению, не только не уступает пайке в качестве соединения, но и превосходит ее по стойкости к вибрации. Примененное Вами дополнительное реле должно обязательно быть жестко закреплено .

    Цепи питания силовых контактов дублирующего реле и его управляющей обмотки в обязательном порядке должны защищаться предохранителями . Это можно гарантировать подключением реле после блока предохранителей.

    Ветви проводки не должны иметь натяг при любом ее возможном перемещении, а в местах перегиба ее возле металлических частей кузова обязательным является применение изолирующей поливинилхлоридной трубки (тюбинга).

    Часто можно услышать, что того же результата можно добиться без применения дополнительных реле, вставив перемычку в нужное место монтажного блока автомобиля. Нужно крайне скептически относиться к подобным советам, так как зачастую их авторы не имеют никакой квалификации автоэлектрика и выполнение их рекомендаций может привести к печальным последствиям, например, если в реальности эта перемычка приведет к включению фар в обход предохранителя.

    Итог

    В большинстве случаев внедрение «скандинавского света» на автомобиль не является большой трудностью и может быть выполнено самостоятельно. Важно помнить, что, как и любое вмешательство в электропроводку автомобиля, эта работа требует большой аккуратности и внимания к мелочам, и только в этом случае завершится полным успехом.