Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Цветная капуста, обжаренная в сухарях для панировки
  • Ароматный венский вишневый пирог
  • Чахохбили из курицы: вкусный классический рецепт приготовления
  • Пошаговый рецепт приготовления кекса с вишней Как приготовить вишневый кекс
  • Маковый рулет по бабушкиному рецепту
  • Как я готовил заливное из щуки Как приготовить холодец из щуки
  • Какую охлаждающую жидкость заливают на лада ларгус. Система охлаждения

    Какую охлаждающую жидкость заливают на лада ларгус. Система охлаждения

    Всем привет!

    Сегодня расскажу какой антифриз заливается в Ларгус на заводе и где его можно приобрести.

    Случилось так, что однажды мне потребовалось почти полностью заливать охлаждающую жидкость. Было это в 2013 году. При этом возник вопрос, что за жидкость желто-зеленого цвета залита в систему охлаждения Ларгуса? В инструкции к автомобилю об этом не было ни слова.

    Пришлось обратиться с этим вопросом на горячую линию Автоваза. Вот что они ответили: «В автомобиль Ларгус на заводе заливается антифриз «Coolstream NRC» (производитель ООО «Техинформ», г.Климовск).»

    Каково же было мое удивление, когда ни в одном из крупных магазинов автохимии, антифриза такой марки не оказалось. Продавцы отвечали, что о таком не слышали и предлагали купить Coolsteam иной марки. Я же хотел докупить именно NRC, так как больше половины антифриза осталось в системе, и нужно было просто его долить.

    Тогда решил съездить к вазовским дилерам. Антифриз у них оказался в наличии, но цена была высоковата - 700 руб. за 1 литр концентрата. Не хотелось переплачивать.

    Пошарив по интернет-магазинам нашел всего одного продавца - тольяттинский магазин market.asphltd.ru. У них был точно такой же, но в два раза дешевле. За 1 литр концентрата просили всего 300 рублей.

    Также у них был уже готовый к использованию. Заказал у них. Посылку получил транспортной компанией. Вот ссылка на антифриз в каталоге магазина.

    Какой объем антифриза заливать?

    Полное количество охлаждающей жидкости, которое заливается в Ларгус с кондиционером составляет 5.45 литра. В Ларгус без кондишена нужно заливать меньше - 4.5 литра.

    На этом все. Всем удачных приобретений!

    Стало холодно в машине, мультитроникс показывал температуру ОЖ которая не превышала 80 гр даже с полностью закрытым забралом и при нагрузке.

    Вердикт следующий, замена термостата. Заказал термостат Vernet TH6047.89J в интернет магазине за 424 руб. Ждать полторы недели сказали, а в машине холодно, короче взял в местном магазине то, что было в наличии(ровно 400руб). Vernet будет лежать про запас:

    За одно решил поменять антифриз, машине через месяц 3 года. Выбрал такой:

    Взял 6 литров, один литр останется на доливку.
    Так как гараж мой в данный момент занят машиной сына и она в разобранном состоянии, решил менять после работы на улице. Погода пока немного попустила, на улице -23, но впереди обещают приличное похолодание.

    Сына взял себе помогать, ибо нефиг!
    Сразу хочу извиниться за качество фотографий и поэтому некоторые не мои, а взяты из сети.
    Для начала я прогрел без фанатизма двигатель, чтобы руки к металлу не прилипали. Для проведения всех процедур замены, пришлось снять аккумулятор для более удобного доступа к нижнему патрубку радиатора, а так же воздуховод и рессивер воздушного фильтра.

    Слив ОЖ производил варварским способом, не снимая защиту двигателя. Для этого, стравливаем излишки давления в системе охлаждения, приоткрыв крышку расширительного бачка до срабатывания клапана. Закручиваем крышку и снимаем хомут с нижнего патрубка радиатора охлаждения и сам патрубок со штуцера:

    Ждем когда стечет жидкость, для скорости открываем крышку расширительного бачка и копачок продувочного штуцера:

    Когда жидкость перестала выбегать, можно подуть в расширительный бачок любым доступным способом, это позволит вытеснить еще какое то колличество жидкости. Я это делал с помощью куска шланга подходящего диаметра и своих легких!
    Далее предстоит снять термостат, для этого нужно вывернуть три болта крепления:

    При наличии нормального инструмента трудностей возникнуть не должно. Я откручивал маленькой трещеткой с удлинителем и головкой на 8мм.
    При снятии термостата, вытечет еще какое то колличество жидкости. Можно после этого еще подуть в бачок, выйдет еще немного жидкости.
    Далее по совету одного из местных и старых логоноводов, я откинул патрубки от корпуса(крышки) термостата и демонтировал ее:

    После этого я на мелкой шкурке и ровной поверхности, притер(обработал) фланец корпуса до равномерного прилегания к поверхности. На фланце имелись неровности и поверхность была не идеально плоской, что могло бы способствовать не равномерному обжиму уплотнительного кольца нового термостата.

    Сборку производим в обратном порядке. Крепеж затягиваем равномерно, ненужно претягивать. Если не ошибаюсь усилие должно быть 10 кг.
    После установки нового термостата, начинаем монтаж патрубков, хомуты желательно поменять. Я поставил обычные:

    Когда вся система загерметизирована, начинаем заливку свежего антифриза через расширительный бачок, колпачок со сбросного штуцера при этом должен быть снят. После того как жидкость перестала уходить из бачка, а из сбросного штуцера потек антифриз ровной струйкой без воздуха, закрываем обе крышки.
    Далее ставим на место аккумулятор, воздуховоды воздушного фильтра и заводим машину для прогрева. По мере убывания антифриза в расширительном бачке, доливаем жидкость заглушив машину и старвливаем воздух через сбросной штуцер. Эту операцию я проделывал четыре раза, контроль температуры ОЖ осуществлял через Мультроникс. Так как машина на холоде плохо прогревалась хоть я и "подгазовывал" и термостат нехотел открывать большое кольцо, пришлось проехаться на ней несколько километров, контролируя темпратуру и периодически уровень жидкости в бачке. В результате удалось залить полных 5 литров антифриза.По Мультитрониксу теперь полное открытие происходит на 93 гр, но возможно это просто энерционность.
    Главное в машине стало опять тепло, что и требовалось доказать!

    Продажи автомобиля Лада Ларгус стартовали относительно недавно. Этот автомобиль является совместным детищем альянса Renault-Nissan и АвтоВАЗа. Сделан автомобиль на платформе ВО .

    Охлаждающая жидкость CoolStream NRC изначально с завода

    С завода был жёлтый антифриз

    После старта производства на завод стал поступать антифриз CoolStream NRC, которым и заправлялись изначально автомобили.

    Такая жидкость полностью соответствует всем ТУ и нормам, которые к ней предъявляются. Производится такая жидкость «ООО ТЕХНОФОРМ «. Это общество является партнером обеих компаний, а также занимает лидирующие позиции на рынке России в первоначальной заправке автомобилей.

    Вид на завод

    В настоящее время антифризом от данной компании при производстве заправляется множество известных авто. Среди них можно отметить Вольво, Ситроен, КАМАЗ, Фиат, Киа и прочие.

    Регламент по замене антифриза

    Регламент ТО автомобиля Лада Ларгус гласит, что менять антифриз в автомобиле надо через каждые 75 тысяч километров пробега или через пять лет эксплуатации авто . Тут всё будет зависеть от того, что наступит раньше.

    При замене жидкости важно её правильно выбирать, тогда к охлаждающей системе автомобиля не будет никаких замечаний на протяжении всего его срока эксплуатации.

    Сколько антифриза в системе охлаждения Ларгуса?

    Объём антифриза в охлаждающей системе будет зависеть от марки авто и типа мотора. Так, например, Лада Калина имеет в системе 7.84 литра антифриза, а вот Лада Ларгус уже будет иметь 5.45 литра.


    Для автомобиля Лада Ларгус производитель рекомендует использовать антифриз марки GLACOEL RX . При этом марка жидкости должна соответствовать D-классу. Он изготавливается на основе этиленгликоля и воды.

    Некоторые автолюбители отдают предпочтение антифризу Motul Inugel Optima Ultra . Данный вид антифриза заливается с завода для автомобилей иностранного производства.

    Смешивание антифриза

    Лучше не мешать. На фото — вспенивание охлаждающей жидкости в результате заливки разных типов антифриза

    Этот вопрос волнует достаточно большое количество владельцев автомобиля Лада. Однозначно ответить на данный вопрос сложно, так как одни производители окрашивают свою жидкость в соответствии с ее химическим составом, а другие по своему усмотрению.

    Большая часть автолюбителей никогда не смешивает разные по цвету охлаждающие жидкости. Половина же владельцев авто считает, что если смешать разные по цвету жидкости, то плохого от этого ничего не произойдет.

    В инструкции по эксплуатации к авто Лада Ларгус указано, что в антифриз может производителем добавляться красящее вещество, которое может оказывать определенное воздействие на его химический состав.

    Поэтому при его выборе надо обращать свое внимание не на цвет жидкости, а на её состав.

    Выводы

    В том случае, когда антифриз будет продаваться концентрированный, то разбавлять его надо при помощи дистиллированной воды, которую добавлять следует в определенных пропорциях. Такие пропорции обычно указываются на упаковке.

    Без системы охлаждения невозможна нормальная работа мотора внутреннего сгорания любого автомобиля, в том числе и Лада Ларгус. Отвод тепла от подверженных температурному воздействию деталей осуществляется путем циркуляции особой жидкости, именуемой антифризом. От качества данного хладагента напрямую зависит долговечность большинства компонентов системы. Также важна своевременная замена антифриза.

    Регламент производителя

    По регламентным требованиям, изложенным в прилагаемой к модели Лада Ларгус документации, можно свидетельствовать, когда требуется замена антифриза. Производитель настоятельно рекомендует менять жидкость спустя 75-тысячный пробег или по истечении пяти лет нахождения универсала в эксплуатации. Здесь владельцы ориентируются на то событие, момент наступления которого происходит раньше.

    Также немаловажным аспектом является правильность выбора, что положительно отразится на ресурсе большинства элементов в системе охлаждения.

    Какой объем заливать?

    Охлаждающий контур мотора Лада Ларгус способен вместить 5,45 литра жидкости. Именно этот объем следует приобретать для замены.

    Какой антифриз заливают обычно в данную модель? Касаемо модели Лада Ларгус разработчики рекомендуют применять хладагент, выпускаемый под брендом «GLACOEL RX». Тип самой жидкости обязан соответствовать так называемому «D-классу». Он подразумевает изготовление вещества с использованием этиленгликоля в качестве основы, к которому в конкретной пропорции добавляется вода (дистиллят).

    Опыт владельцев свидетельствует об использовании в качестве аналога антифриза «Motul Inugel Optima Ultra». Такого типа хладагент применяют некоторые производители иномарок. В целом итоговое решение за вами, но можно опираться на опыт автовладельцев, какой антифриз заливают опытные водители.

    А что если смешивать?

    Этот вопрос давно на слуху у большинства автолюбителей. Некоторые производители прибегают к окрашиванию выпускаемых ими жидкостей по принципу идентичности химического состава, другие же вообще действуют по собственному усмотрению.

    Подавляющее большинство владельцев (и не только Ларгус) никогда не смешивают жидкости, обладающие разными цветами. Это весьма правильный подход, поскольку хладагенты с разными свойствами могут совместно навредить системе.

    Некоторые владельцы (их меньшинство) доказывают отсутствие вреда при смешивании разноцветных хладагентов, прибегая к самостоятельным экспериментам.

    Руководство для Лада Ларгус гласит, что к антифризу добавляется специальный компонент, который собственно и окрашивает жидкость. Цвет этого соединения зависит от конкретного набора химических свойств. Во время выбора рекомендуется обращать весомое внимание в сторону цветового оттенка приобретаемой жидкости, который бы соответствовал тому, что залит в системе.

    Как заменить антифриз?

    Замена антифриза проводится на остывшем моторе.

    Приступаем.

    1. Устанавливаем LADA Largus над смотровой канавой.
    2. Дождавшись остывания мотора, откручиваем крышку на расширительном бачке, дабы сбросить остаточное давление в контуре.
    3. Действуя из-под низа автомобиля, демонтируем картерную защиту и откладываем в сторону.
    4. Заметим, что основной радиатор системы, равно как моторный блок, в данной модели не обладают специальными пробками, позволяющими с удобством и по максимуму слить отработанную жидкость.
    5. Под патрубок радиаторного узла устанавливаем емкость, которая способна «принять в себя» не менее 6 литров старого хладагента. Берем пассатижи и производим сдавливание концов хомута, удерживающего шланг на нижнем патрубке радиатора.
    6. Сдвигаем хомут и снимаем патрубок. Действуем аккуратно, чтобы не облиться антифризом. На первоначальной стадии слива рекомендуем полностью закрыть крышку на расширительном бачке. Это позволит снизить давление сбрасываемого в емкость антифриза. По мере слива крышку можно постепенно открывать.
    7. После схода всего объема хладагента надеваем шланг на прежнее место и крепим соединение тем же хомутом.
    8. Перед процессом заливки со штуцера, который присутствует на шланге подвода хладагента к радиатору печки, снимаем колпачок.
    9. Наливаем жидкость в полость расширительного бачка и наблюдаем, как она проникает в систему. Выполняем это, пока из открытого штуцера не начнет течь жидкость, образующая цельную струю. Пузырьков воздуха быть ни в коем случае не должно, иначе гарантировано создастся пробка, которая затем всю эффективности системы сведет к «нулю».
    10. Закрываем пробку штуцера и наполняем бачок до отметки, указывающей на максимум уровня.
    11. Пускаем мотор LADA Largus, немного прогреваем, периодически поднимая обороты до уровня 2500-3000 в минуту. Это позволяет удалить из системы оставшийся воздух (если он там есть). По мере прогрева мотора включаем отопление в салоне и обнаруживаем горячий поток воздуха, «вырывающийся» из дефлекторов.
    12. Глушим агрегат, даем остыть и осматриваем систему на предмет отсутствия утечек.
      Замена охлаждающей жидкости завершена.

    Подведем итоги

    Сегодня мы убедились, что выбрать и заменить антифриз в LADA Largus совсем просто. Главное следовать рекомендациям производителя, соблюдать предписанные регламенты и остерегаться подделок хладагента. Не забывайте, что замена охлаждающей жидкости должна проводиться в строгом соответствии с предписаниями. Используйте наш мануал как руководство к действию, ведь мы постарались максимально подробно изложить все этапы манипуляций.

    Замена антифриза — одна из процедур технического обслуживания, требуемая для поддержания авто в рабочем состоянии. Процедуру эту проводить надо не часто, но подходить к ней следует весьма ответственно. В противном случае могут появиться серьезные проблемы с двигателем, решение которых потребует немалых вложений времени и денег.

    Сроки смены антифриза для Лады Ларгус

    Правила эксплуатации Лады Ларгус гласят — замена охлаждающей жидкости в описываемом автомобиле производится каждые 90 тысяч километров пробега . Причем здесь не влияет ни качество дорог, ни интенсивность использования транспортного средства. Эта цифра указана, в том числе, в сервисной книжке авто. В случае приобретения новой машины замена производится просто — при достижении цифр в 90, 180, 270 тысяч километров пробега (и так далее).

    При покупке б/у автомобиля стоит узнать, когда в последний раз производилась замена антифриза. Возможно, стоит поменять охлаждающую жидкость сразу после приобретения машины, во избежание неприятных последствий (например, незапланированного ремонта). Если авто подолгу стоит в гараже, и за три года общий пробег составил менее 90 тысяч километров, также необходимо проводить обновление жидкости в системе охлаждения. Согласно имеющимся рекомендациям изготовителя, средство необходимо сливать и менять на новый каждые три года .

    Объем антифриза для Лады Ларгус при полной замене охлаждающей жидкости в автомобиле с кондиционером равен 5,45 литрам . При этом рекомендуется покупать емкость объемом в 6 литров (например, на случай протечек в системе). Если кондиционер в авто не установлен , объем системы охлаждения равен 4,5 литра . Выбирать антифриз стоит той же марки, что использовалась ранее, либо аналогичного типа.

    Инструкция смены ОЖ в авто

    Первое, с чего следует начинать процедуру обновления охлаждающей жидкости — это выбор подходящей марки средства . При замене антифриза в Ладе Ларгус используется жидкость одного и того же типа. Смешивать различные средства для охлаждения двигателя строго не рекомендуется — это приводит к весьма неприятным последствиям, вплоть до возникновения серьезных поломок. Стоит помнить — нередко отечественные производители называют антифриз тосолом . Но тосол — это одна из разновидностей антифриза, и подходит она не для каждого двигателя.

    В машинах модели Лада Ларгус рекомендуется применять охлаждающую жидкость «GLACEOL RX» (тип D) — это рекомендация, выданная производителем транспортного средства. Причем разбавление водой допускается только в крайнем случае . Антифриз, заливаемый в систему охлаждения, содержит набор присадок для борьбы с коррозией. И при разбавлении эти присадки теряют свою эффективность. Доливать охлаждающую жидкость дистиллированной водой имеет смысл летом, в сильную жару. В подобной ситуации вода, содержащаяся в средстве, испаряется, и уровень антифриза в системе понижается. И его восстанавливают с помощью добавления требуемого уровня дистиллированной воды.

    Для проведения замены необходимо поставить автомобиль на смотровую яму или на эстакаду. При этом рекомендуется соблюдать технику безопасности , во избежание травм и порчи имущества:

    • Машину над ямой или эстакадой следует тщательно закрепить: заглушить двигатель, поставить на ручник и оставить машину в скорости (на передаче — включив первую скорость или задний ход). Под колеса устанавливаются специальные клинья.
    • После установки требуется дождаться, пока двигатель полностью остынет, равно как и антифриз в системе охлаждения.
    • Работая с антифризом (тосолом) следует помнить — он является ядовитым веществом. Рекомендуется использовать перчатки, и не допускать попадания средства в рот, уши, глаза или дыхательные пути.

    Первый этап замены охлаждающей жидкости — слив использованного антифриза из системы . Сначала необходимо снять пластину , являющуюся защитой двигателя (защита силового агрегата). Она находится снизу и держится на шести креплениях. Они отвинчиваются стандартным гаечным ключом на «10». Рекомендуется аккуратно снимать болты, дабы не потерять их в процессе проведения технического обслуживания. Открывается доступ к нижней части радиатора. Опытные автомобилисты рекомендуют проверить — нормально ли работает термостат (не перегревается ли система), нет ли протечек, дабы вовремя сделать ремонт, если он будет необходим.

    В случае с автомобилями Lada (в том числе — Лада Ларгус) в системе охлаждения отсутствует специальное отверстие для слива антифриза. Сливать его приходится через шланг от патрубка радиатора . Но сперва надо снять крышку расширительного бачка (откручивается вручную), и сбросить давление в системе. Затем крышка надевается обратно. Перед сливом антифриза требуется приготовить емкость объемом не менее шести литров — в нее пойдет отработанная охлаждающая жидкость. Теперь необходимо взять пассатижи или плоскогубцы, ослабить хомут на шланге, идущем к радиатору, а затем этот шланг отсоединить. Действовать следует аккуратно — жидкость потечет сразу.

    При заранее закрытом расширительном бачке жидкость потечет слабой струей. Зафиксировав шланг в емкости под отработанный антифриз, владелец может опять открыть расширительный бачок . Это позволит ускорить слив жидкости из системы. Отработанный антифриз уже нельзя использовать. Но не рекомендуется бездумно выливать его — это весьма токсичное средство, способное надолго отравить почву.

    Второй этап технического обслуживания системы охлаждения — ее полная очистка. Промывку охлаждающего контура можно осуществить в домашних условиях, при наличии необходимых средств для прочистки. Всего имеется три способа очистки системы:

    • При помощи дистиллированной воды . Наименее эффективный вариант, но в определенных ситуациях его имеет смысл использовать. Обычно применяется при слабом загрязнении охлаждающего контура или при сливе антифриза из-за протечек или ремонта двигателя.
    • При помощи домашних чистящих средств . Автомобилисты смешивают дистиллированную воду со слабыми кислотами и полученным раствором промывают систему. Стоит учесть — сильный раствор способен отрицательно повлиять на резиновые или пластмассовые части охлаждающего контура. Для очистки используется: лимонная или молочная кислота, концентрированный раствор уксуса (эссенция), сода. Рекомендуется взять 70-80 граммов лимонной кислоты на 5 литров тепловатой воды. Этого хватит для однократной промывки системы.
    • С помощью специальных средств . Имеются составы, добавляемые напрямую в систему. Они применяются для уменьшения загрязнения охлаждающего контура двигателя. Но при промывке перед заменой антифриза используются более сильные средства. Для полной очистки рекомендуется приобрести щелочное и кислотное средства , и промывать ими по очереди. Важный момент: смешивать эти составы нельзя . Кислота и щелочь при смешивании нейтрализуют друг друга, и средства полностью теряют свою эффективность.

    Сам процесс промывки системы выглядит так:

    • Заливается выбранная промывочная жидкость (в закрытую систему).
    • Заводится и прогревается мотор — он обязан поработать 15-20 минут (до получаса).
    • В случае дистиллированной воды — жидкость сливается.
    • В случае использования домашних средств (в частности, лимонной кислоты): жидкость удерживается в системе 2-3 часа, затем сливается.
    • В случае специальных составов для прочистки охлаждающего контура: сливается сразу либо держится в системе в течение определенного времени. Способ использования зависит от средства и подробно описан на упаковке.

    При сильном загрязнении процедуру повторяют несколько раз, до полного удаления грязи, накипи и т. п. После прочистки необходимо приступать собственно к заливке нового антифриза.

    Последний, третий этап — наполнение системы охлаждения новым антифризом. Сначала на место крепится шланг от патрубка радиатора (обязательно стоит затянуть хомут для закрепления). Затем отвинчивается колпачок штуцера на шланге , по которому антифриз поступает к «печке» Лады. Теперь следует начать заливать жидкость в систему. В определенный момент антифриз начнет выливаться из штуцера. Закрывать отверстие можно не ранее, чем образуется равномерная, сплошная струя ! В противном случае в системе останется воздух: он приведет к снижению эффективности контура (едва ли не до минимума).

    После закрытия штуцера необходимо заполнить систему охлаждения антифризом до требуемого максимального уровня (в расширительном бачке имеется отметка, указывающая максимум). Бачок закрывается, а двигатель запускается. Необходимо хорошо прогреть мотор, периодически повышая обороты до 2,5-3 тысяч. В процессе стоит включить печку (в случае нормальной работы системы она даст ровный поток горячего воздуха). После прогрева двигателя стоит перепроверить систему на наличие протечек. Если проблем не обнаружено, то это значит, что замена антифриза была проведена успешно.

    Лада с 8 клапанами

    Большая часть перечисленных рекомендаций и правил замены антифриза касается каждой разновидности Лада Ларгус. По сути, модель с восемью клапанами — это более ранний вариант с двигателем Рено. Этот мотор отличается более высокой требовательностью к качеству топлива и относительно меньшей мощностью (на бумаге — по факту разницы не имеется). Но на принципах замены антифриза в Ладе Ларгус с мотором на 8 клапанов это не сказывается.

    Из несущественных различий стоит упомянуть более быстрое остывание двигателя и иную защиту силового агрегата. Ряд владельцев отмечает, что двигатель на восемь клапанов остывает относительно быстрее . По указанной причине можно раньше приступать к замене охлаждающей жидкости. Второй момент — защита мотора на описываемом автомобиле выглядит иначе . Но на процесс замены антифриза этот фактор не влияет.

    Лада с 16 клапанами

    Первое, что стоит отметить — описанный выше способ смены охлаждающей жидкости подходит, в первую очередь, для Лады Ларгус с двигателем на 16 клапанов. Этот мотор, выпускаемый концерном АвтоВАЗ, стал использоваться с того момента, как конструкторы отказались от 8-клапанных двигателей. Смена моторов базовых моделей была произведена в 2015 году. А для фургонов и универсалов аналогичная процедура была проведена уже в 2017 году. При этом замена антифриза в Ладе Ларгус на 16 клапанов была уже описана выше.

    Владельцам рассматриваемой модели необходимо запомнить — здесь используется система охлаждения одного типа . И процедура замены антифриза выглядит одинаково. Единственное, о чем стоит помнить — ряд автолюбителей утверждает, что мотор АвтоВАЗа медленнее остывает.