Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Эпифиз - квантовый компьютер в головном мозге
  • Как правильно купить квартиру через аукцион: каковы риски и особенности такого приобретения для покупателя?
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Анахата чакра — за что отвечает и как ее раскрыть Кундалини йога от Майи Файнс
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Volkswagen Jetta A5 — описание модели. Отзывы владельцев Volkswagen Jetta V Основные конкуренты VW Jetta V

    Volkswagen Jetta A5 — описание модели. Отзывы владельцев Volkswagen Jetta V Основные конкуренты VW Jetta V

    Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (код модели: 1K1) 2004 - 2009
    Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (код модели: 1K2) 2005 - 2010
    Volkswagen Golf Variant 5 / Фольксваген Гольф Вариант 5 (код модели: 1K5) 2007 - 2009
    Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (код модели: 5M1) 2005 - 2009
    Volkswagen Sagitar / Фольксваген Сагитар (код модели: 9L2) 2006 - 2012

    Быстрый переход по разделам:
    Двигатели
    Система охлаждения, отопления и кондиционирования
    Системы впрыска, зажигания
    Топливная система
    Система выпуска
    Передняя и задняя подвеска
    Тормозная система
    Рулевое управление
    Коробки передач, сцепление
    Кузов
    Электрооборудование
    Общая документация

    Двигатели
    (Engines)

    Системы впрыска, зажигания
    (Injector, ignition system)

    Volkswagen Golf Variant 2010 -> Golf Variant 2007 -> Jetta 2005 -> Maintenance (eng.) Заводское руководство по ремонту для VW Golf 5 (1K1), VW Jetta 5 (1K2), VW Golf 5 Variant (1K5), VW Golf 6 (5K), VW Golf 6 Variant (AJ5), VW Jetta (162).
    Содержание: 1. Engine list, 2. Service work, 3. General, 4. Descriptions of work, 5. Exhaust emissions test, 6. Glossary. 214 страниц.

    VW Golf 2004 -> VW Golf Plus 2005 -> Maintenance (eng.) Заводское руководство по ремонту VW Golf 2004 -> VW Golf Plus (5Z).
    Содержание (группы ремонта): 1 - Engine overview (Engine code: Petrol engine - AXW, AXX, BAG, BCA, BGP, BGQ, BGU, BKG, BLF, BLG, BLN, BLP, BLR, BLX, BLY, BMY, BPY, BSE, BSF, BUB, BUD, BVX, BVY, BVZ, BWA, BYD, CAVD, CAWB, CAXA, CBFA, CBRA, CBTA, CBUA, CCSA, CCTA. Diesel engine - AZV, BDK, BEE, BJB, BKC, BKD, BLS, BMM, BMN, BRU, BVB, BXE, BXF, BXJ) 2 - Service plans 3 - General remarks 4 - Service descriptions 5 - Additional tasks due to country legislation. 185 страниц. 3 Mb.

    Volkswagen Golf 5 2003->: Description of work (eng.) Сервисное обслуживание

    Volkswagen Jetta 2005-> : Maintenance. Part 1 (eng.) Сервисное обслуживание

    Это пятое по счету поколение модели, которое выпускалось с 2005 по 2010 год на заводе в городе Пуэбла (Мексика) для Северной Америки и Европы. Jetta A5 собиралась и в России на Калужском заводе. Продажи в нашей стране стартовали 1 апреля 2008 года.

    Volkswagen American Group – «дочка» немецкой компании, представляющая интересы с другой стороны Атлантики, за полвека сделала Volkswagen самым продаваемым европейским импортером. В отличие от Европы, где предыдущее поколение называлось Bora, в Америке имя Jetta оставалось неприкосновенным. Мировую премьеру Jetta пятого поколения начали с грандиозного автошоу в Лос-Анджелесе 2005 года.

    Продажи начались в США, и только осенью машина появилась в Европе. Построили Джетту , и, по сравнению с предыдущей моделью, она прибавила в размерах. Колесная база увеличилась на 59 мм, а кузов стал длиннее на 178 мм. Это прибавило пространства для ног задних пассажиров, чего так не хватало раньше. На этот раз Джетта действительно стала маленьким Пассатом.

    Дизайн Джетты разработал Murat Gunak, за его плечами уже была работа , а в будущем ему же предстояло создать Volkswagen Iroc. Американские критики утверждали, что дизайн Jetta слишком смахивает на японский и напоминает Тойоту Короллу. Но конкурентная японская модель все время входила в пятерку самых покупаемых в Америке, а Jetta с 46 места добралась только до двадцатки лучших.

    Спустя пять лет, 15 июня 2010 года, на Таймс-сквер в Нью-Йорке представили шестое поколение Volkswagen Jetta, выполненное совсем в другом стиле.

    Технические особенности

    Из бензиновых двигателей для Volkswagen Jetta доступны 1.6 мощностью 102 л.с. с 5-ступенчатой МКПП или двигатель с системой впрыска FSI (Fuel Stratified Injection) объемом 2.0 литра мощностью 150 л.с. Последний работает в паре с 6-ступенчатой механической КПП либо 6-ступенчатым автоматом. В двигателях FSI топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Это уменьшает внутренние тепловые потери, а также позволяет повысить мощность и снизить расход топлива.

    Дизельный двигатель 1.9 литра выдает 105 л.с. и оснащается 5-ступенчатой МКПП. Предусмотрен вариант установки . Турбодизель 2.0 TDI мощностью от 140 до 170 л.с. работает как с 6-ступенчатой МКПП, так и с DSG.

    Дизельный двигатель 1.9 экономичнее своих бензиновых коллег. Даже если выжимать из него все соки, расход не превысит 8 л на сто км пробега. Бака в 55 литров хватит как минимум на 700 км, а если ехать размеренно, то и на 850. Самый экономичный бензиновый мотор 1.6 с педалью газа «в пол» будет потреблять около 13 литров.

    Максимальная грузоподъемность Jetta достигает 600 кг, что позволяет по полной использовать объем багажника, не беспокоясь о перегрузке автомобиля. Помимо этого, он способен буксировать прицеп или автомобиль полной массой до 1,7 тонны.

    Немецкий концерн Volkswagen отозвал в 2006 году 58 900 Jetta с 2.5-литровым бензиновым двигателем, проданных в США. Причина отзыва – выступ на пластиковом бачке для стеклоомывающей жидкости, который при движении трется о топливопровод. Со временем может начаться утечка топлива, а это, в свою очередь, может привести к пожару в подкапотном пространстве.

    Производство Jetta окончательно перенесли из Германии в Мексику в 2005 году. На сборку одного автомобиля уходило чуть больше 40 часов - вдвое больше, чем у конкурентов. И перенос производства не сильно повлиял на снижение стоимости авто. Volkswagen Jetta A5 была дорогой для американского рынка.

    Некоторые модели двигателей 1.4 TSI немецкого производителя, имели дефект. Из-за растяжения бракованной цепи и конструктивных особенностей двигателя цепь могла перескочить, что приводило к серьезной поломке силового агрегата. Касается это только автомобилей оснащенных механической коробкой. Владельцам нужно соблюдать простое правило, чтобы этого не случилось: не оставлять машину на передаче.

    Безопасность

    Автомобиль оснащен передними и боковыми подушками безопасности, боковыми подушками для задних пассажиров и шторками безопасности. Обязательно присутствует ABS, система курсовой стабилизации ESP и встроенный ассистент торможения DBA.

    В краш-тесте по версии IIHS (США) автомобиль получил наивысшую категорию безопасности «G», став лучшим из 15 протестированных автомобилей в классе.

    Преимущества и недостатки

    Jetta V - большой . Автомобиль шире и длиннее самых крупных одноклассников, типа Рено Мегана, Мазды 3 и Вольво S40. Кроме того, ни у кого в классе нет мощного 2.0-литрового дизельного двигателя с крутящим моментом 350 H*м. У Джетты замечательная шумоизоляция по сравнению с японскими коллегами и энергоемкая подвеска. По результатам краш-тестов Jetta A5 безопаснее, чем Volvo S40 или Audi A3. Пожалуй, главный недостаток, который не позволил пятому поколению Джетты добиться значительных успехов на рынке, - это высокая цена.

    Цифры и награды

    Лучший среднеразмерный автомобиль в Австралии в 2006 году.

    Дизельная Jetta получила награду Green Car of the Year в 2009. За первое место боролись также BMW 335d, Ford Fusion Hybrid.

    В России за 2008 год было продано 8 254 автомобиля, в два раза больше, чем в годом ранее. Самым успешным тогда был Ford Focus (93 407 штук). Последующие продажи Jetta поддерживались примерно на том же уровне.

    В США Джетта продавалась в разы лучше. В 2005 году было продано 104 тысячи автомобилей, в следующем году на 1% меньше. В 2007 и 2008 немного не дотянули до сотни. Но и там лидировал Форд Фокус, реализуя 500-700 тысяч автомобилей в год.

    Рынок сбыта: Россия.

    Концерн Volkswagen представил новое поколение седанов Bora/Jetta в январе 2005 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Европейская премьера состоялась осенью во Франкфурте. Седан Jetta построен на платформе пятого поколения VW Golf, от которого получил многорычажную заднюю подвеску и электроусилитель руля. Дизайн Jetta наделен сходством со старшей моделью Passat B6: в передней части большая хромированная решетка, доходящая до нижней кромки бампера, сзади установлены аналогичные «Пассату» фонари. Линейка моторов для российского рынка включает дизельные и бензиновые, турбированные и атмосферные силовые агрегаты объемом от 1,4 до 2,0 литров, мощностью 102-150 л.с. С 2008 года начались продажи Jetta российской сборки с завода Volkswagen в Калуге.


    Седан Volkswagen Jetta в пятом поколении имеет привлекательный интерьер, дизайн которого выполнен в характерном стиле VW. В отделке использован мягкий пластик, в дорогих комплектациях рулевое колесо и рычаг переключения передач имеют кожаную отделку. В стандартное оборудование базовой комплектации входят регулируемая рулевая колонка, регулировка водительского сиденья по высоте, электропривод замков и стекол, обогрев форсунок стеклоомывателя, кондиционер, бортовой компьютер. При выборе более дорогой комплектации седана покупатель получал омыватели передних фар, светодиодные задние фонари, регулировку поясничной опоры, карманы на спинках передних сидений, подогрев передних сидений. В максимальной комплектации имеются мультимедийная система, 8 аудиодинамиков, отделка хромом, мультируль, двухзонный климат-контроль. Автомобиль пережил небольшое обновление в 2008 году — обновились дизайн и комплектации.

    Под капотом самой простой модели Volkswagen Jetta 5 — 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 102 л.с. На вершине ряда модификаций, предложенных для российского покупателя, — модель 2.0 FSI с двигателем мощностью в 150 «сил». Если первой модели для разгона с места до 100 км/ч понадобится около 12 секунд, то 2.0 FSI — на три секунды меньше. Jetta с турбомотором 1.4 TSI (140 л.с.) также отличается спортивным характером, но еще и экономичностью. В динамике она лишь немного уступает версии с 2,0-литровым атмосферным мотором (0-100 км/ч — за 9,8 сек.), а вот расход бензина на 100 км пробега составляет 6,3 литра, в то время как у 2.0 FSI этот показатель 7,8 л, а у базовой модели — 6,8 л. Экономичнее всего дизельные модели с непосредственным впрыском — 1.9 TDI (105 л.с.) с расходом 5,2 л/100 км, и 2.0 TDI (140 л.с.) — 5,9 л/100 км. При этом более мощный 2.0 TDI неплох и в динамике — 9,7 сек. до «сотни». В зависимости от модификации двигатели Volkswagen Jetta комплектовались 5- или 6-ступенчатой «механикой», 6- или 7-диапазонным роботом DSG или 6-ступенчатым «автоматом».

    Платформа VW A5 (PQ35), на которой построен седан Jetta 5-го поколения предполагает наличие полностью независимой подвески всех колес — амортизационные стойки МакФерсон спереди и «многорычажка» сзади. У автомобиля полностью дисковые тормоза с вентиляцией на передних колесах. Электромеханический усилитель руля регулирует усилие в зависимости от скорости движения. Размерные показатели у Джетты следующие: длина — 4554 мм, ширина — 1781 мм, высота — 1459 мм. Колесная база 2580 мм. Минимальный радиус поворота — 5,5 м. Стандартная высота дорожного просвета 135 мм, но у модификаций для российского рынка заявленный показатель составляет 170 мм. Багажное отделение седана имеет объем 527 литров. Заднее сиденье складывается по частям (ассиметрично складываемая спинка), имеется проем для длинномеров.

    Строгий подход к безопасности Volkswagen Jetta определяет наличие в стандартной комплектации тормозной системы с ABS, ремней с натяжителями и активных подголовников, креплений детских кресел, передних подушек безопасности (пассажирская — с функцией деактивации), боковых подушек и шторок-безопасности, индикации падения давления в шинах. За доплату (или стандартно в более дорогих комплектациях) устанавливались система электронного контроля устойчивости и антипробуксовочная система, помощник при старте на подъеме, задние и передние датчики парковки. Автомобиль получил высокие оценки в краш-тестах.

    У седана Джетта масса плюсов: отличное оснащение, вполне «взрослый» экстерьер и качественный интерьер, очень вместительный багажник. Минусы — слабый базовый мотор, часто отмечаемый владельцами повышенный расход масла, слабое ЛКП. Автомобиль требователен к обслуживанию (двигатели TSI и TDI особенно). Подвеска жесткая.

    Читать полностью

    Фольксваген Джетта – автомобиль компакт-класса С, построенный на базе Фольксваген Гольф. Обладая общей технической базой, автомобили имеют и схожие эксплуатационные особенности.

    Двигатель

    В арсенале Джетты V бензиновые двигатели 1,6 л 102 л.с. и 115 л.с., 1,4 TSI 122 и 140 л.с., 2,0 л 150 л.с и 2,0 TFSI 200 л.с. Так же устанавливались и турбодизели 1,9 TDI 105 л.с. и 2,0 TDI 140 л.с. Заокеанские Фольксваген Джетта комплектовались атмосферником 2,5 л 150 л.с. В России наибольшее распространение получили двигатели 1,6 л (102 л.с.), 1,4 TSI (122 л.с.) и 1,9 TDI (105 л.с.).

    Бензиновый агрегат 1,6 BSE/BSF имеет ременный привод ГРМ с интервалом замены 90 тыс. км. Но некоторые сервисы рекомендуют внимательно осмотреть состояние ремня уже при пробеге 60 тыс. км. Как показывает практика, ремень к этому времени уже может быть порядком изношен. Стоимость комплекта привода ГРМ у дилеров около 5-6 тыс. рублей, аналоги можно приобрести в магазине автозапчастей за 3 тыс. рублей.

    Особенность двигателя 1,6 л - небольшая вибрация при работе на режиме холостого хода и неприятные звуки из выхлопной системы при запуске холодного двигателя. При пробеге более 60 – 100 тыс. км появляются проблемы с нормальным запуском и устойчивостью работы двигателя на режиме холостого хода. Основная причина этого – вышедшие из строя топливные форсунки. Чистка к жизни форсунки не возвращает, «вылечить» двигатель можно только после их замены. Комплект новых форсунок дилеры предлагают за 35-37 тыс. рублей.

    Двигатели 1,4 TSI при пробеге более 50 тыс. км могут начать «скрежетать» первые секунды после запуска. Причина – выход из строя фазорегулятора. Нередки случаи, когда после замены фазорегулятора, скрежет появлялся вновь уже после 20 – 30 тыс. км пробега.

    На турбодизелях 1,9 TDI часто встречается так называемый «эффект передува» - внезапно пропадает тяга. Это особенно неприятно при обгоне. Причин несколько: «закаксовывание» турбины, выход из строя клапана регулировки наддува или электровакуумного реле регулировки клапана наддува.


    Из-за выхода из строя опоры двигателя при пробеге более 100 – 120 тыс. км могут появиться стуки в передней части автомобиля. Источник стука диагностировать сложно, и многие считают, что причина в передней подвеске.

    Трансмиссия

    Двигатели Джетты агрегатировались 5-ти и 6-ти ступенчатой «механикой», 6-ти ступенчатым «автоматом» и коробкой с непосредственным переключением передач DSG.

    На автомобилях с МКПП при пробеге более 80 – 120 тыс. км может появиться шум или «тарахтение», слышимое с левой стороны автомобиля. Причина кроется в подшипнике первичного вала, выжимном подшипнике или сцеплении. Однозначного ответа на вопрос кто виноват и что делать нет. Производитель рекомендует в подобных случаях заменить выжимной подшипник и сцепление. Стоимость работ у дилеров с комплектующими около 17-20 тыс. рублей. При этом гарантии, что «тарахтун» не оживет через некоторое время, нет.

    6-ти ступенчатая АКП 09G при пробеге более 100 – 120 тыс. км может потребовать замены блока клапанов. Предвестником надвигающейся беды станут рывки при включении задней передачи. Позже появляются толчки при переключении передач и пробуксовки. Стоимость нового блока около 50 тыс. рублей, а работа по его замене обойдется в 5 тыс. рублей.

    Автоматической DSG 6 Volkswagen Jetta V комплектовались до конца 2009 года, позже стали устанавливать DSG 7. DSG 6 оказалась более надежней обновленной DSG 7. Чаще владельцы жалуются на металлический лязг, вибрации и точки при переключениях передач и пробуксовки. Проблемы появляются при пробеге более 30-60 тыс. км. Дилеры по рекомендации производителя выполняют замену сцепления и обновляют программу управления работой коробки.


    Ходовая

    Стойки переднего стабилизатора и опорные подшипники передних стоек ходят более 100 – 130 тыс. км. Ступичные подшипники начинают «завывать» при пробеге более 100 – 140 тыс. км. При таком же пробеге потребуют замены и передние амортизаторы. Стоимость новых у дилеров около 8 тыс. рублей, аналоги в магазине запчастей можно приобрести за 2,5-4 тыс. рублей.

    При пробеге более 60 – 100 тыс. км может застучать рулевая рейка. Новая рейка обойдется в 30 тыс. рублей, а работа по ее замене – около 6 тыс. рублей. Но торопиться с заменой не стоит. Нередко можно обойтись подтягивание (регулировкой) рейки.

    Из-за конструктивной недоработки при пробеге более 100 – 140 тыс. км начинают стучать задние суппорта. Набивка направляющих смазкой помогает ненадолго. После замены самих направляющих стук нередко вскоре появляется вновь.

    Другие проблемы и неисправности

    В целом лакокрасочное покрытие кузова больших претензий не вызывает. Хромированная эмблема на решетке радиатора и хром на самой решетке через 3-4 года эксплуатации начинает коробиться и облазить.

    Зимой растаявший лед или снег с лобового стекла по дренажным каналам стекает к стойке и образует ледяную пробку между стойкой, подкрылком и дверью. При открывании дверь упирается в ледяную пробку, и наружная панель двери может деформироваться. Для предотвращения «неприятностей» дилеры по рекомендации производителя устанавливают водоотвод и вставки из пенополимера.


    Проблемы с замками дверей появляются через 3-4 года эксплуатации автомобиля. Причина выход из строя моторчика замка или «микрика». Новый замок дилеры предлагают за 7-8 тыс. рублей, «на стороне» новый замок обойдется в 5 тыс. рублей. Проблемы с замками так же возникают из-за «перебития» проводов в защитной гофре. По этой же причине возможна неправильная работа электростеклоподъемников.

    На Джеттах 2010 года выпуска часто возникают проблемы с фарами и задними фонарями. Стекла передних фар от перепада температур начинают растрескиваться. А диоды задних фонарей перестают светиться. Дилеры производят замену неисправных осветительных приборов по гарантии. Стоимость заднего фонаря около 3-4 тыс. рублей.

    Салон Volkswagen Jetta со временем может заскрипеть. Основные проблемные места – пластиковая обшивка передних дверей, панель приборов и пластиковая накладка снаружи внизу лобового стекла.

    С необходимостью замены компрессора кондиционера можно столкнуться при пробеге более 100 – 140 тыс. км. Новый компрессор обойдется в 15-30 тыс. рублей. Промывка системы потребует еще около 10 – 15 тыс. рублей, а работа по его замене – около 5 тыс. рублей.

    Свист вентилятора климата с наступлением холодов - распространенное явление. Что бы избавиться от постороннего шума, необходимо смазать втулку моторчика вентилятора.

    Заключение

    При пробеге более 100 – 140 тыс. км возможен выход из строя генератора. Дилеры производят только его агрегатную замену без ремонта за 25 тыс. рублей. Нередко продлить жизнь генератору удается, отремонтировав его за 3-5 тыс. рублей.

    VW Jetta – авто для тех, кому недостаточно солидности хэтчбеков Golf.

    Пятое поколение VW Jetta создано на базе хэтчбеков Golf V, и многие узлы и агрегаты у них общие. При этом седан отличается не только задней, но и передней частью – у него свой передний бампер с хромированной решеткой радиатора, подчеркивающей солидность (такие же, кстати, применяются на универсалах Golf Variant). Несколько другая и линейка силовых агрегатов, которыми оснащалась Jetta. Да и в целом концерн VW позиционирует седан как отдельную модель, что в современных поколениях данных авто подчеркнуто полностью индивидуальным дизайном экстерьера и приборной панели.

    Наверняка не все знают, что Jetta в отличие Golf – не «немка», седаны выпускались в Мексике. Впрочем, на качестве это совсем не отразилось, и они ни в чем не уступают своим немецким «собратьям».

    Как показал отечественный опыт эксплуатации, проб­лем с коррозионной стойкостью Jetta V не имеют – даже голый металл в местах сколов краски очень долго сопротивляется натиску «рыжей» болезни. Нет у сервисменов претензий и к состоянию кузовных деталей.

    Оформление салона аналогично хэтчбекам – он не удивляет модерновыми изысками, но при этом очень эргономичен (все находится на привычных местах), и на адаптацию к автомобилю требуется минимум времени. Тканевая обшивка, применяемая на большинстве авто, отличается неплохой износостойкостью, а претензию можно предъявить лишь к подлокотнику водительской двери. Единственное замечание к обзорности – из-за высокой линии заднего стекла и покатой крышки багажника край «кормы» не виден, поэтому к заднему габариту следует привыкать.


    В отличие от наследницы приборная панель Jetta V аналогична хэтчбекам Golf V. В целом качество отделки нареканий не вызывает, покритиковать можно только тканевую обшивку на подлокотнике водительской двери – со временем она затирается и теряет былой лоск. Важное преимущество Jetta по сравнению с предшественником Bora – заметно больший запас мес­та для ног задних пассажиров. По ширине на галерке нормально разместятся три некрупных пассажира, впрочем, как и в большинстве моделей концерна VW, ногам среднего пассажира будет мешать массивный центральный тоннель пола – потому их придется располагать по бокам.

    Важное преимущество Jetta по сравнению с предшественником Bora – заметно больший запас места для ног задних пассажиров: сам за собой легко усядется высокий человек, и при этом его колени не будут упираться в спинки передних кресел. В целом большинство салонного оборудования работает без проб­лем. Из характерных неполадок можно отметить выход из строя компрессора кондиционера на авто первых годов выпуска (см. «Слабые места»), а также неполадки электростеклоподъемников – при закрытии стекла оно затем само опускается вниз. В большинстве случаев проб­лема решается путем перепрошивки управляющих «мозгов» или чистки направляющих.

    Практичных хозяйственных автомобилистов Jetta порадует своим багажником, который по сравнению с Bora заметно увеличился – на 70 л (всего 525 л). Да и вообще грузовой отсек Jetta – один из наибольших среди основных седанов конкурентов: 465 л у Ford Focus, 420 л у Mazda 3 и 389 л у Honda Civic.

    Для Jetta V была предназначена обширная линейка силовых агрегатов, и в Украине доступны все. Официально продавались автомобили, оснащенные бензиновыми моторами 1,6 л (с системами впрыска топлива MPI и FSI) и 2,0 л FSI, а также турбодизелями 1,9 л и 2,0 л. «Заряженный» 200-сильный движок 2,0 л TSI и 2,5 л FSI (150 л. с.) устанавливались на американские версии модели, которые у нас в стране относятся к разряду экзотики.

    Самым беспроблемным оказался «8-клапанник» 1,6 л MPI. Его более редкий «собрат» такого же объема FSI отличается недолговечной цепью ГРМ – она может вытянуться и потребовать замены вместе с гидронатяжителем к 120-150 тыс. км.

    В двигателях 2,0 л FSI отмечен обрыв заводских гофр выпускной системы (применяется 2 шт.). В ГРМ используется зубчатый ремень, который отечественные мотористы советуют менять вместе с роликами каждые 90 тыс. км, так как на практике он не выхаживает предписанного производителем интервала в 180 тыс. км.

    Общее слабое место, присущее всем агрегатам FSI, – отказ индивидуальных катушек зажигания. Причем производитель знает об этой проблеме и даже организовал кампанию по бесплатной замене вышедших из строя деталей, в том числе и через отечественных дилеров.

    Дизельные агрегаты владельцы Jetta V часто хвалят за хорошую тяговитость и экономичность (реально укладываться в около 6 л на «сотню».). Самый массовый из дизельных агрегатов – объемом 1,9 л наименее проблемный. В 2,0-лит­ровых двигателях, выпущенных в 2005–2008 гг., надежностью не отличаются насос-форсунки – при применении отечественной солярки к 100 тыс. км они нередко выходят из строя (фирменная запчасть – около 4 тыс. грн. с возвратом поломанной). С 2008 года VW стал устанавливать модернизированные моторы 2,0 л TDI с более надежной и менее требовательной системой впрыска Сommon Rail.

    Всем замечания! Все Jetta – переднеприводные авто. Большинство из них оснащены механическими коробками передач, хотя не редкость версии с АКП Tiptronic и фирменной роботизированной КП с двумя сцеплениями – DSG.

    Замечания имеются ко всем типам КП. Наименее надежными оказались DSG – отмечены проблемы с ЭБУ, так называемым мехатроником, что проявляется рывками при переключениях. У 6-ступенчатых – как правило, при переходе с 1-й на 2-ю передачу, а в 7-ступенчатом – еще и при включении задней. В лучшем случае можно провести на фирменной станции техобслуживания самоадаптацию сцепления путем перепрошивки ЭБУ, а если износ сильный – придется менять пакет сцеплений.

    В автоматических коробках передач Tiptronic, выпущенных до 2008 года, надежностью не отличались блоки клапанов, управляющие переключением передач, – могли выйти из строя при пробеге в 60–100 тыс. км (проявляется дерганьями в движении).

    «Механика» может создать проб­лемы после 100 тыс. км – отмечен износ сдвоенного подшипника коробки передач (проявляется повышенной шумностью работы). У дизельных версий к 150–160 тыс. км изнашивается двухмассовый маховик (характерный стук при переключениях передач).

    Исправная подвеска Jetta V – в меру сбитая и довольно упруго отрабатывает неровности. Но благодаря таким настройкам она отлично подходит для активной езды. Способствует этому также информативное рулевое.

    Впереди применяется McPherson, а сзади – «многорычажка». На обеих осях стоят стабилизаторы поперечной устойчивости. На наших дорогах ходовая зарекомендовала себя как достаточно долговечная. В передней подвеске быстрее всего (спустя 80 тыс. км) выходят из строя задние сайлент-блоки передних рычагов, стойки стабилизатора могут продержаться около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км, а шаровые – почти 200 тыс. км.

    Проблем с коррозионной стойкостью Jetta V не имеют – даже голый металл в местах сколов краски очень долго сопротивляется натиску «рыжей» болезни. В задней «многорычажке» к 100 тыс. км изнашиваются отбойники задних амортизаторов и «резинки» стабилизатора, а к 120–150 тыс. км – сайлент-блоки задних развальных рычагов (оригинальная деталь в сборе – около 450 грн.). При этом «резинки» остальных задних рычагов способны выходить почти 200 тыс. км. Долго служат также колесные подшипники, но когда наступит время их замены, придется раскошелиться, поскольку они меняются только в сборе со ступицами (как фирменные, так и неориги­нальные).

    Реечное рулевое управление оснащено электрическим усилителем, который на авто первых годов выпус­ка (2005–2006) мог побеспокоить – изнашивалось зацепление рейки и электомотора (проявляется характерным стуком). Позже данный узел модернизировали, ликвидировав данную проблему. Зато расходники рулевого служат немало: наконечники – 100–150 тыс. км, а сами тяги еще дольше.

    Покритиковать можно только тормозную систему самых старых и поезженных Jetta V.

    Слабые места