Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Значение снов по большому соннику натальи степановой
  • Сонник родить во сне для женщины
  • Сонник: к чему снится труп
  • Боль толкование сонника Почему во сне чувствуешь боль
  • Сонник: труп к чему снится?
  • Что значит если снится свинья
  • Лампы габаритных огней т10 алекс. Выбираем габаритные светодиодные лампы W5W T10

    Лампы габаритных огней т10 алекс. Выбираем габаритные светодиодные лампы W5W T10

    T-10 (индекс ГАБТУ на стадии разработки и испытаний - Объект 730, первоначальное наименование - ИС-5, в 1952-1953 годах переименован в ИС-8, 28 ноября 1953 года принят на вооружение и был повторно переименован в Т-10) - советский тяжёлый танк. Производился серийно в 1954-1966 годах. Состоял на вооружении Советской Армии в течение 39 лет, последние Т-10 были сняты с вооружения уже Российской Армии только в 1993 году.

    Танк Т-10 — видео

    Несмотря на то, что в некоторых источниках танку Т-10 приписываются наименования на финальных стадиях испытаний ИС-9 и ИС-10, данные обозначения ему на самом деле не присваивались. Обозначение Т-10 было дано исходя из того, что ИС-8 являлся десятым по счёту принятым на вооружение Советской Армии серийным тяжёлым танком.

    Последний, (десятый по счёту) наиболее совершенный советский серийный тяжёлый танк послевоенного поколения. Разработан в КБ ЧКЗ в 1949-1952 гг., для замены в войсках тяжёлых танков ИС-2, ИС-3 и ИС-4 по причине превосходства в надёжности и маневренности. На различных стадиях доводки опытных образцов «объекту 730» (внутризаводское обозначение) неофициально присваивались обозначения: ИС-5, ИС-8, ИС-9, ИС-10. Принят на вооружение Постановлением СМ СССР № 2860-1215 от 28 ноября и Приказом МО № 244 от 15 декабря 1953 г. под обозначением Т-10. Серийно производился на ЧТЗ (Т-10 (объект 730) и модификации: Т-10А (объект 730А), Т-10Б (объект 730Б), Т-10К (Командирский)и Т-10М (объект 272)) и на ЛКЗ (Т-10М (объект 734)) в период с 1953 по 1966 гг. По данным НАТО было выпущено около 8000 ед. Т-10 всех модификаций.

    История создания и производства

    Концептуально проект ИС-5 являлся развитием проекта ИС-3 в направлении повышения надёжности и усиления бронезащиты и развитием проекта ИС-4 в направлении повышения надёжности, проходимости и маневренности. Однако, в условиях военного времени, первоочередными были определены работы по ИС-4, ИС-6, и ИС-7, а разработка ИС-5 - приостановлена. После отклонения проектов ИС-6 и ИС-7, проект ИС-5 был переименован в ИС-8.

    Первые проработки танка под наименованием ИС-5 были сделаны ещё в 1944 году. Работы выполнил челябинский Опытный завод № 100 под руководством Ж. Я. Котина. Котин выдвинул несколько концепций нового танка, но практически ни одна из них не несла каких-либо новаторских идей. В металле танк реализован не был. Предпочтение отдали другим танкам - ИС-6 и ИС-7. В конце 1948 года к теме создания танка ИС-5 было решено возвратиться вновь, когда Главным бронетанковым управлением было выдано техническое задание на новый перспективный тяжёлый танк, предназначенный для замены стоявших на вооружении ИС-2 и ИС-3. Опыт проектирования и эксплуатации ИС-4 и ИС-7 повлёк за собой ограничение боевой массы будущего танка в 50 тонн. Работы по танку были заданы постановлением правительства от 18 февраля 1949 года. Главным конструктором был назначен Ж. Я. Котин. Техпроект нового танка был готов в апреле 1949 года, и уже в том же году была выпущена установочная партия из 10 машин. В ходе войсковых испытаний выявилось множество недостатков, таких как недостаточный ресурс двигателя. Доводка танка продолжалась до декабря 1952 года. После смерти Сталина в марте 1953 года название танка сменилось на ставшее уже окончательным Т-10, под которым он и был принят на вооружение 15 декабря 1953 года.

    Т-10, неоднократно модернизируясь, производился серийно с 1953 по 1966 год. В 1953-1962 годах танк производился в Челябинске, а в 1957-1966 - в Ленинграде. Точных данных о цифрах выпуска Т-10 нет, в разных источниках называются цифры от 2500 до 8000 произведённых танков. Подавляющее большинство выпущенных машин принадлежали к модификации Т-10М, а в 1960-х годах все стоявшие на вооружении Т-10 ранних модификаций были модернизированы до Т-10М.


    Конструкция

    Броневой корпус и башня

    Корпус танка выполнялся из катаных и штампованых броневых плит при помощи сварки. Танк обладал рациональными углами наклона брони, лобовая часть корпуса выполнялась по схеме «щучий нос». Угол наклона верхней лобовой детали толщиной 120 мм составлял 57 градусов к вертикали. Борта выполнялись из верхних наклонных и нижних гнутых деталей толщиной 80 мм и имели переменный угол наклона от 60 до 0 градусов к вертикали. Башня литая, по форме напоминала перевёрнутое блюдце. Обводы башни оптимизированы для условий прохождения ударной волны ядерного взрыва.

    Вооружение

    Основным вооружением Т-10 являлась 122-мм танковая пушка Д-25ТА с длиной ствола 48 калибров, являвшаяся развитием пушки Д-25Т, устанавливавшейся на танках ИС-2-4, в свою очередь созданной на базе пушки А-19. Пушка оборудовалась двухкамерным дульным тормозом и горизонтальным автоматическим клиновым затвором. Также орудие оборудовалось электромеханическим досылателем снарядов и гильз, позволившим повысить скорострельность до 3-4 выстрелов в минуту против 2-3 на предыдущих моделях ИС. Выстрел производился посредством электромеханического или ручного спуска. Боекомплект орудия состоял из 30 бронебойных и осколочно-фугасных выстрелов раздельно-гильзового заряжания, размещённых в хомутиковых и лотковых укладках на полу боевого отделения.
    Бронебойный снаряд Д-25Т пробивал на дистанции 1000 м около 150 мм брони при угле встречи 90°.

    На танках модификации Т-10М устанавливалась новая 122-мм пушка М-62-Т2 (2А17) со значительно лучшими баллистическими характеристиками, начальная скорость её бронебойного снаряда составляла 960 м/с. С 1967 года в боекомплект М-62-Т2 входили также бронебойно-кумулятивные и бронебойно-подкалиберные снаряды.
    Вспомогательное вооружение танка состояло из двух 12,7-мм пулемётов ДШКМ, один из которых был спарен с пушкой, а другой, зенитный, размещался на турели на крыше башни. Боекомплект пулемётов составлял 1000 патронов в лентах по 50 штук. На танках модификации Т-10М они были заменены 14,5-мм пулемётами КПВТ.


    Двигатель и трансмиссия

    Двигатель Т-10 - V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения В-12-5 мощностью 700 л.с. при 2100 об/мин. Рабочий объём двигателя 38,8 л.

    Трансмиссия состояла из коробки передач планетарного типа (8 передач + две заднего хода) с гидравлическим управлением, механизма поворота и двухступенчатых бортовых передач.

    Ходовая часть

    Подвеска катков независимая, торсионная. С каждой стороны корпуса располагались 7 сдвоенных опорных катков с металлическими ободами и три поддерживающих катка. Ведущие колёса задние, зацепление гусениц цевочное. Гусеница стальная мелкозвенчатая, с шагом трака 160 мм и шириной 720 мм.

    Ранние варианты

    Ранними вариантами серийного Т-10 были танки ИС-5 и ИС-8, которые незначительно отличались установленными на них агрегатами и компоновкой.


    Модификации

    Т-10А — Принят на вооружение 17 мая 1956 года. Модернизированный вариант танка Т-10 с установленной на нём пушкой Д-25ТС со стабилизатором в вертикальной плоскости ПУОТ-1 «Ураган», изменённым затвором и эжекторным устройством продувки канала ствола. Т-10А был оснащён прибором ночного видения механика-водителя ТВН-1 и гирополукомпасом ГПК-48, а также перископическим прицелом ТПС-1 и дублирующим телескопическим прицелом ТУП вместо ТШ-2-27. Установка новой пушки повлекла за собой изменение формы башни и маски орудия.

    Т-10Б — Принятый на вооружение в 1957 году вариант Т-10А, отличавшийся установкой двухплоскостного стабилизатора ПУОТ-2 «Гром» и прицела Т2С-29-14 вместо ТШ-2-27.

    Т-10БК — Созданный в 1957 году командирский вариант Т-10Б, на котором за счёт сокращения боекомплекта устанавливались дополнительная радиостанция и зарядный агрегат.

    Т-10М — Улучшенный вариант Т-10, принятый на вооружение 26 сентября 1957 года, отличавшийся множеством конструктивных изменений:

    — Новая 122-мм пушка М-62-Т2 с высокой баллистикой и двухплоскостным стабилизатором 2Э12 «Ливень».
    — 14,5-мм пулемёты КПВТ вместо ДШК, с сокращением боекомплекта до 744 патронов.
    — Изменённая конструкция башни с усилением её бронирования, дошедшего до 250 мм в лобовой части.
    Новый двигатель В-12-6 мощностью 750 л.с.
    — Комплект приборов ночного видения для всех членов экипажа, кроме заряжающего.
    — Противоатомная защита.
    — ТДА.

    Масса танка после внесённых изменений выросла до 51,5 тонн, но благодаря более мощному двигателю и другим усовершенствованиям, максимальная скорость танка по шоссе возросла до 50 км/ч. Т-10М в ходе производства постоянно модернизировался. С декабря 1962 года на него устанавливалась более простая и надёжная шестиступенчатая коробка передач, в 1963 году танк получил систему подводного вождения, позволявшую преодолевать преграды глубиной до 5 м, а с 1964 года танк оборудовался автоматической системой пожаротушения.

    Т-10МК — Командирский вариант Т-10М, на котором, аналогично Т-10БК, за счёт сокращения боекомплекта до 22 снарядов, устанавливалась дополнительная радиостанция и зарядный агрегат.


    Опытные образцы

    «Объект 266» - опытная модификация с установкой гидромеханической трансмиссии ГМТ-266.

    Машины на базе Т-10

    «Объект 268» — Единственная САУ на базе Т-10, построенная в единственном экземпляре в 1956 году. Напоминавшая по компоновке ИСУ-152 самоходка была вооружена 152-мм пушкой М-64 в просторной броневой рубке.

    «Объект 27» — или ТЭС-3 - транспортабельная электростанция, являлся опытной передвижной атомной электростанцией мощностью 1,5 МВт, предназначенной для использования на Крайнем Севере. Вся конструкция состояла из четырёх модулей, перевозившихся на удлинённых до 10 опорных катков шасси Т-10. ТЭС-3 вступила в опытную эксплуатацию в 1960 году.

    Пусковые установки комплексов РТ-15 и РТ-20П — Элементы шасси Т-10 использовались в самоходных пусковых установках ракетных комплексов РТ-15 и РТ-20П.

    «Объект 282» — Опытный советский ракетный танк на базе танка Т-10.

    Машины на базе Т-10М

    «Объект 271» — 2А3 «Конденсатор» - советская самоходная артиллерийская установка особой мощности, первый образец построен в 1957 году. Вооружение состояло из 406-мм пушки. Предназначалась для стрельбы ядерными боеприпасами. Выпущено 4 экземпляра.

    «Объект 273» — 2Б1 «Ока» - советская самоходная 420-мм миномётная установка на базе Т-10М. Первый опытный образец был готов в 1957 году. Предназначена для стрельбы ядерными зарядами.


    Танк Т-10М в музее Великой Отечественной Войны в Киеве

    Тактико-технические характеристики танка Т-10М

    Экипаж, чел.: 4
    Разработчик: ВНИИ-100, ГСКБ-2
    Годы производства: 1954-1966
    Годы эксплуатации: 1954-1993
    Количество выпущенных, шт.: встречаются цифры от 1589 до 8000
    Компоновочная схема: классическая

    Вес танка Т-10

    Размеры танка Т-10

    — Длина корпуса, мм: 7250
    — Длина с пушкой вперёд, мм: 10 560
    — Ширина корпуса, мм: 3380
    — Высота, мм: 2585
    — База, мм: 4550
    — Колея, мм: 2660
    — Клиренс, мм: 460

    Броня танка Т-10

    — Тип брони: стальная литая и катаная гомогенная
    — Лоб корпуса (верх), мм/град.: 60 / 78+45°; 120 / 55+40°
    — Лоб корпуса (низ), мм/град.: 120 / 50°
    — Борт корпуса (верх), мм/град.: 120 / 47°; 80 / 62°
    — Борт корпуса (низ), мм/град.: 80 / 10°
    — Корма корпуса, мм/град.: 50-60
    — Днище, мм: 16
    — Крыша корпуса, мм: 30
    — Лоб башни, мм/град.: 250 / 24°; 120 / 55+40°
    — Борт башни, мм/град.: 148 / 45°; 122 / 55°; 102 / 65°
    — Корма башни, мм/град.: 50
    — Крыша башни, мм: 40

    Вооружение танка Т-10

    Современные боевые танки России и мира фото, видео, картинки смотреть онлайн. В данной статье дается представление о современном танковом парке. В его основу положен принцип классификации, используемый в наиболее авторитетном на сегодняшний день справочнике, но в несколько измененном и улучшенном виде. И если последний в своем первозданном виде еще можно встретить в армиях целого ряда стран, то другие уже стали музейным экспонатом. И всего-то в течение 10 лет! Идти по стопам справочника Jane’s и не рассматривать эту боевую машину (весьма кстати любопытную по конструкции и ожесточенно обсуждаемую в свое время), составлявшую основу танкового парка последней четверти XX века, авторы посчитали несправедливым.

    Фильмы про танки где до сих пор нет альтернативы этому виду вооружений сухопутных войск. Танк был и, вероятно, надолго останется современным оружием благодаря возможности сочетать в себе такие, казалось бы, противоречивые качества, как высокая подвижность, мощное вооружение и надежная защита экипажа. Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня. В извечном противостоянии «снаряд - броня», как показывает практика, защита от снаряда все более совершенствуется, приобретая новые качества: активность, многослойность, самозащищенность. В то же время снаряд становится более точным и мощным.

    Русские танки специфичны тем, что позволяют уничтожить противника с безопасного для себя расстояния, имеют возможность совершать быстрые маневры по бездорожью, зараженной местности, могут «пройтись» по территории, занятой противником, захватить решающий плацдарм, навести панику в тылу и подавить врага огнем и гусеницами. Война 1939-1945 гг стала наиболее тяжелым испытанием для всего человечества, так как в нее были вовлечены почти все страны мира. Это была битва титанов – ют самый уникальный период, о котором спорили теоретики в начале 1930-х и в ходе которого танки применялись в больших количествах практически всеми воюющими сторонами. В это время проходила "проверка на вшивость" и глубокое реформирование первых теорий применения танковых войск. И именно советские танковые войска все это затронуто в наибольшей степени.

    Танки в бою что стали символом прошедшей войны, становым хребтом советских бронетанковых войск? Кто и в каких условиях создавал их? Каким образом СССР, потерявший большую часть своих европейских территорий и с трудом набиравший танки для обороны Москвы, смог уже в 1943 г выпустить на поля боев мощные танковые соединения?На эти вопросы призвана дать ответ эта книга, повествующая о развитии советских танков "в дни испытаний", с 1937-го по начало 1943 г. При написании книги использованы материалы архивов России и частных коллекций танкостроителей. В нашей истории был период, который отложился в моей памяти с каким-то гнетущим чувством. Он начался с возвращения наших первых военных советников из Испании, а прекратился только в начале сорок третьего, – рассказывал бывший генеральный конструктор САУ Л. Горлицкий, – ощущалось какое-то предгрозовое состояние.

    Танки второй мировой войны именно М. Кошкин, чуть ли не подпольно (но, конечно, при поддержке "мудрейшего из мудрых вождя всех народов"), смог создать тот танк, что спустя несколько лет повергнет в шок немецких танковых генералов. И мало того, он не просто создал его, конструктору удалось доказать этим глупцам-военным что именно его Т-34 нужен им, а не очередной колесно-гусеничный "автострадник. Автор находится на несколько иных позициях, которые сформировались у него после знакомства с предвоенными документами РГВА и РГАЭ. Поэтому, работая над этим отрезком истории советского танка, автор неизбежно будет противоречить кое-чему "общепринятому". Данная работа описывает историю советского танкостроения в самые трудные годы – от начала радикальной перестройки всей деятельности конструкторских бюро и наркоматов в целом, во время бешеной гонки по оснащению новых танковых соединений РККА, перевода промышленности на рельсы военного времени и эвакуации.

    Танки википедия автор хочет выразить свою особую благодарность за помощь в подборе и обработке материалов М. Коломийцу, а также поблагодарить А. Солянкина, И. Желтова и М. Павлова, – авторов справочного издания "Отечественные бронированные машины. XX век. 1905 – 1941", так как эта книга помогла понять судьбу некоторых проектов, неясную прежде. Также хочется вспомнить с благодарностью те беседы с Львом Израэлевичем Горлицким, бывшим главным Конструктором УЗТМ, которые помогли по новому взглянуть на всю историю советского танка в годы Великой Отечественной войны Советского Союза. У нас сегодня почему-то принято говорить о 1937 -1938 гг. только с точки зрения репрессий, но мало кто вспоминает, что именно в этот период были рождены те танки, что стали легендами военной поры…" Из воспоминачий Л.И. Горлинкого.

    Советские танки подробная оценка о них того времени звучала из многих уст. Многие старые люди вспоминали, что именно с событий в Испании всем стало ясно, что война все ближе подбирается к порогу и воевать придется именно с Гитлером. В 1937 г. начались массовые чистки и репрессии в СССР и на фоне этих непростых событий советский танк начал превращаться из "механизированной кавалерии" (в которой одно из его боевых качеств выпячивалось за счет снижения других) в сбалансированную боевую машину, обладающую одновременно мощным вооружением, достаточным для подавления большинства целей, хорошей проходимостью и подвижностью при броневой защите, способной сохранить его боеспособность при обстреле наиболее массовыми противотанковыми средствами вероятного противника.

    Большие танки рекомендовалось вводить в состав дополнительно только специальные танки – плавающие, химические. Бригада имела теперь 4 отдельных батальона по 54 танка и была усилена за счет перехода от трехтанковых взводов к пятитанковым. Кроме того, Д. Павлов обосновал от каз от формирования в 1938 г. к четырем имеющимся мехкорпусам еще трех дополнительно, считая, что эти соединения немобильны и трудноуправляемы, а главное – требуют иной организации тылов. Тактико-технические требования к перспективным танкам, как и ожидалось, были скорректированы. В частности, в письме от 23 декабря начальнику КБ завода № 185 им. С.М. Кирова новый начальник потребовал усилить бронирование новых танков с тем, чтобы на дистанции 600-800 метров (эффективная дальность).

    Новейшие танки мира при проектировании новых танков необходимо предусмотреть возможность увеличения уровня броневой защиты во время модернизации по крайней мере на одну ступень…" Эта задача могла быть решена двумя путями Во-первых, увеличением толщины броневых листов и, во-вторых, "применением брони повышенной сопротивляемости". Нетрудно догадаться, что второй путь считался более перспективным, так как применение особым образом упрочненных броневых листов, или даже двухслойной брони, могло при сохранении прежней толщины (и массы танка в целом) поднять ее стойкость в 1,2-1,5 раза. Именно этот путь (применение особо упрочненной брони) и был выбран в тот момент для создания новых типов танков.

    Танки СССР на заре танкового производства наиболее массово применялась броня, свойства которой по всем направлениям были идентичны. Такая броня называлась гомогенной (однородной), и с самого начала броневых дел мастера стремились к созданию именно такой брони, ведь однородность обеспечивала стабильность характеристик и упрощала обработку. Однако в конце XIX века было замечено, что при насыщении поверхности броневой плиты (на глубину от нескольких десятых долей до нескольких миллиметров) углеродом и кремнием ее поверхностная прочность резко повышалась, тогда как остальная часть плиты оставалась вязкой. Так в обиход вошла гетерогенная (неоднородная) броня.

    Военные танки применение гетерогенной брони было очень важно, так как увеличение твердости всей толщи броневого листа приводило к уменьшению его упругости и (как следствие) к увеличению хрупкости. Таким образом, наиболее прочная броня при прочих равных условиях оказывалась очень хрупкой и часто кололась даже от разрывов осколочно-фугасных снарядов. Поэтому на заре броневого производства при изготовлении гомогенных листов задача металлурга заключалась в том, чтобы достичь максимально возможной твердости брони, но при этом не потерять ее упругости. Поверхностно упрочненная насыщением углеродом и кремнием броня была названа цементированной (цементованной) и считалась в то время панацеей от многих бед. Но цементация – процесс сложный, вредный (например, обработка раскаленной плиты струей светильного газа) и сравнительно дорогой, и потому его освоение в серии требовало больших затрат и повышения культуры производства.

    Танк военных лет даже в эксплуатации эти корпуса были менее удачными, чем гомогенные, так как без видимых на то причин в них образовывались трещины (преимущественно в нагруженных швах), да и ставить заплатки на пробоины в цементованных плитах в ходе ремонта было весьма затруднительно. Но все же ожидалось, что танк, защищенный 15-20-мм цементованной броней, будет эквивалентен по уровню защиты такому же, но укрытому 22-30-мм листами, без значительного увеличения массы.
    Также к середине 1930-х в танкостроении научились упрочнять поверхность сравнительно тонких бронеплит неравномерной закалкой, известной с конца XIX века в судостроении как "метод Круппа". Поверхностная закалка приводила к значительному увеличению твердости лицевой стороны листа, оставляя основную толщу брони вязкой.

    Как стреляют танки видео до половины толщины плиты, что было, конечно, хуже, чем цементация, так как при том, что твердость поверхностного слоя была выше, чем при цементации, упругость листов корпуса значительно снижалась. Так что "метод Круппа" в танкостроении позволял поднять прочность брони даже несколько больше, чем цементация. Но та технология закалки, что применялась для морской брони больших толщин, уже не годилась для сравнительно тонкой брони танков. До войны этот способ почти не применялся в нашем серийном танкостроении из-за трудностей технологического характера и сравнительно высокой стоимости.

    Боевое применение танков наиболее отработанной для танков была 45-мм танковая пушка обр 1932/34 гг. (20К), и до событии в Испании считалось, что ее мощности вполне хватает для выполнения большинства танковых задач. Но бои в Испании показали, что 45-мм орудие может удовлетворять только задаче борьбы с вражескими танками, так как даже обстрел живой силы в условиях гор и леса оказывался малоэффективным, а уж вывести из строя окопанную вражескую огневую точку можно было только в случае прямого попадания. Стрельба же по укрытиям и ДЗОТам была неэффективна вследствие малого фугасного действия снаряда массой всего около двух кг.

    Виды танков фото чтобы даже одно попадание снаряда надежно выводило из строя противотанковую пушку или пулемет; и в-третьих, чтобы увеличилось пробивное действие танковой пушки по броне вероятного противника, так как на примере французских танков (уже имевших толщину брони порядка 40-42 мм) стало ясно, что броневая защита иностранных боевых машин имеет тенденцию к значительному усилению. Для этого существовал верный путь – увеличение калибра танковых пушек и одновременное увеличение длины их ствола, так как длинная пушка большего калибра ведет огонь более тяжелыми снарядами с большей начальной скоростью на большее расстояние без исправления наводки.

    Лучшие танки мира имели пушку большого калибра, также имеет большие размеры казенной части, значительно больший вес и увеличенную реакцию отдачи. А это требовало увеличения массы всего танка в целом. Кроме того, размещение в замкнутом объеме танка больших по габаритам выстрелов приводило к снижению возимого боекомплекта.
    Положение усугублялось тем, что в начале 1938 г. вдруг оказалось, что дать заказ на проектирование нового, более мощного танкового орудия просто некому. П. Сячинтов и вся его конструкторская группа были репрессированы, так же как и ядро КБ "Большевика" под руководством Г. Магдесиева. На воле осталась лишь группа С. Маханова, который с начала 1935 г. пытался довести свое новое 76,2-мм полуавтоматическое единое орудие Л-10, да коллектив завода № 8 неспешно доводил "сорокапятку".

    Фото танков с названиями количество разработок велико, но в серийное производство в период 1933-1937 гг. не принят ни один…". В самом деле, ни один из пяти танковых дизелей воздушного охлаждения, работа над которыми велась в 1933-1937 гг. в двигательном отделе завода № 185, доведен до серии не был. Более того, несмотря на решения на самых верхних уровнях о переходе в танкостроении исключительно на дизельные двигатели, процесс этот сдерживался рядом факторов. Конечно, дизель имел значительную экономичность. Он расходовал меньшее количество топлива на единицу мощности в час. Дизельное топливо менее подвержено возгоранию, так как температура вспышки его паров была весьма высока.

    Новые танки видео даже наиболее доведенный из них танковый двигатель МТ-5 требовал для серийного выпуска реорганизации двигательного производства, что выражалось в постройке новых цехов, поставках передового иностранного оборудования (своих станков нужной точности еще не было), финансовых инвестициях и укреплении кадров. Планировалось, что в 1939-м этот дизель мощностью 180 л.с. пойдет на серийные танки и артиллерийские тягачи, но из-за следственных работ по выяснению причин аварий танковых двигателей, которые длились с апреля по ноябрь 1938 г., эти планы выполнены не были. Также была начата и разработка немного увеличенного по высоте шестицилиндрового бензинового мотора № 745 мощностью 130-150 л.с.

    Марки танков удельными показателями, вполне устраивавшими танкостроителей. Испытания танков проводились по новой методике, специально разработанной по настоянию нового начальника АБТУ Д. Павлова применительно к боевой службе в военное время. Основой испытаний был пробег протяженностью 3-4 дня (не менее 10-12 часов ежедневного безостановочного движения) с однодневным перерывом для техосмотра и производства восстановительных работ. Причем ремонт разрешалось производить только силами полевых мастерских без привлечения заводских специалистов. Далее следовала "площадка" с препятствиями, "купание" в воде с дополнительной нагрузкой, имитировавшей пехотный десант, после чего танк отправлялся на обследование.

    Супер танки онлайн после работы по улучшению, казалось, снимали с танков все претензии. И общий ход испытаний подтвердил принципиальную правильность основных изменений конструкции – увеличение водоизмещения на 450-600 кг, применение двигателя ГАЗ-М1, а также трансмиссии и подвески "Комсомольца". Но в ходе испытаний в танках вновь проявились многочисленные мелкие дефекты. Главный конструктор Н. Астров был отстранен от работ и в течение нескольких месяцев находился под стражей и следствием. Кроме того, танк получил новую башню улучшенной защиты. Измененная компоновка позволила разместить на танке больший боекомплект к пулемету и два маленьких огнетушителя (прежде огнетушителей на малых танках РККА не было).

    Танки США в рамках работ по модернизации, на одном серийном образце танка в 1938-1939 гг. прошла испытания торсионная подвеска, разработанная конструктором КБ завода № 185 В. Куликовым. Она отличалась конструкцией составного короткого соосного торсиона (длинные моноторсионы нельзя было использовать соосно). Однако такой короткий торсион на испытаниях показал недостаточно хорошие результаты, и потому торсионная подвеска в ходе дальнейших работ не сразу проложила себе дорогу. Преодолеваемые препятствия: подъемы не менее 40 градусов, вертикальная стенка 0,7м, перекрываемый ров 2-2,5 м".

    Ютуб про танки работы по изготовлению опытных образцов двигателей Д-180 и Д-200 для разведывательных танков не ведутся, ставя под угрозу выпуск опытных образцов". Оправдывая свой выбор, Н. Астров говорил, что колесно-гусеничный неплавающий разведчик (заводское обозначение 101 или 10-1), равно как и вариант танка-амфибии (заводское обозначение 102 или 10-2), являются компромиссным решением, так как удовлетворить требованиям АБТУ в полной мере не представляется возможным. Вариант 101 представлял собой танк массой 7,5 т с корпусом по типу корпуса, но с вертикальными бортовыми листами цементованной брони толщиной 10-13 мм, так как: "Наклонные борта, вызывая серьезное утяжеление подвески и корпуса, требуют значительного (до 300мм) уширения корпуса, не говоря уже об усложнении танка.

    Видео обзоры танков в которых силовой агрегат танка планировалось выполнить на базе 250-сильного авиамотора МГ-31Ф, который осваивался промышленностью для сельскохозяйственных самолетов и автожиров. Бензин 1-го сорта размещался в танке под полом боевого отделения и в дополнительных бортовых бензобаках. Вооружение полностью отвечало заданию и состояло из спаренных пулеметов ДК калибра 12,7-мм и ДТ (во втором варианте проекта значится даже ШКАС) калибра 7,62-мм. Боевая масса танка с торсионной подвеской составляла 5,2 т, с рессорной – 5,26 т. Испытания прошли с 9 июля по 21 августа по методике, утвержденной в 1938 г., причем особое внимание уделялось танкам.

    Сейчас китайские производители в большом объеме производят разные габаритные светодиодные лампы W5W для авто. Они предлагают мощность до 5 Ватт и световой поток до 500 Люмен. А отечественный покупатель зачастую думает, чем больше – тем лучше, заодним буду использовать светодиодный габарит в качестве дневных ходовых огней (сокращенно ДХО). В результате при установке мощных лампочек в автомобильные передние габаритные огни, которые должны обозначит ваш автомобиль, получается небольшая фара, которая там фактически не нужна, кроме любителей автотюнинга.


    • 1. Пример образцовых ламп
    • 2. Номинальная мощность и яркость
    • 3. Нагрев передних ламп W5W от ближнего света
    • 4. ДХО из передних габаритных огней
    • 5. Дело было на стационарном посту

    Пример образцовых ламп

    Характеристики Philips для передних габаритных огней

    Параметры Osram W5W т10 для габаритов

    Рассмотрим от известных производителей, они имеют продуманную конструкцию, протестированы, сертифицированы. Эталонами будут Philips и Osram, они используют светодиоды собственного производства, цоколь выполнен из термостойкого пластика.

    Как мы видим, их мощность в среднем 1 Ватт и световой поток стандартные 50 Люмен, еще дают гарантию до 3 лет на них, а срок службы 12 лет. Я всем рекомендую не заниматься излишним тюнингом световых приборов авто, так будет дешевле, надежней и проще.

    Номинальная мощность и яркость

    Разберем требования к передним габаритным огням по регламенту эксплуатации автомобиля. Изначально, на заводе большинство авто комплектуется бесцокольными W5W (он же T10), номинальной мощность 5Вт и световым потоком 50 Люмен, и этого достаточно для безопасной эксплуатации транспорта. Но почему-то многие покупатели, увидев ассортимент магазина, пытаются выбрать максимальную мощность. В результате этого, чтобы купить пару ламп за 200 руб. яркостью 50-100 Люмен, они покупают за 1000 руб. на 300-500 Люмен. Но оказывается, что мощные долго не служат, в итоге денежка ушла на ветер.

    Нагрев передних ламп W5W от ближнего света

    Дорогая и мощная W5W прослужит вам в десятки раз меньше, чем с номинальной яркостью, по одной простой причине – она сильно перегревается. Её небольшой корпус с цоколем T10 может выдержать на пределе 2 Ватта тепла, если мощность больше, то диоды быстро перегреваются, деградируют, перегорают. По моей практике радость бывает недолгой, половина купивших выбрасывает их через месяц.

    Еще один фактор, помогающий перегореть передней габаритной лампе W5W, это наличие рядом с ней галогенки ближнего или дальнего света, которая дополнительно нагревает лампочку в замкнутом пространстве. В худшем случае, плавится её пластмассовое основание и может коротнуть.

    В 2009 году пробовал ставить на Калину диодные габариты Т10 мощностью 0,3 Ватта, которые сами по себе совершенно не грелись. В течение месяца они выходили из строя, пластик корпуса деформировался или сам диод отваливался.

    ДХО из передних габаритных огней

    ..

    Многие автолюбители пытаются сэкономить на DRL, пытаясь сделать их из габаритных огней. Засунут помощней светодиодную лампочку формата W5W, отойдут на пару метров, вроде ярко светит, нормально, сойдет.

    Таким образом возникает несколько проблем:

    1. ДХО имеют свой регламент, силу света и угол свечения, а отражатели габаритных огней под это никак не подходят;
    2. если вы уже так сделали, то проверять силу света надо на расстоянии 100 метров в солнечную погоду, потому что они предназначены для эксплуатации днем, результат увидите сами;
    3. слепим других участников дорожного движения, потому что поток не сфокусирован;
    4. повышается вероятность получить штрафика за такую самодеятельность.

    Дело было на стационарном посту

    Если вас остановят на стационарном посту ГИБДД, то конструкцию автомобилей они знают, а вы едите только с яркими габаритами без ближнего света или ДХО. Если вы скажете, что ваши мощные габаритные огни T10 и есть ходовые огни, то у вас попросят предъявить сертификат на них. В любом другом случае конструктивно это габаритные огни и вы не имеет права вносить изменение в конструкцию световых приборов авто. В результате получаем штраф или предупреждение. К тому же это очень хороший повод, что бы вас лишний раз остановили для проверки документов, а такое событие автолюбители не очень приветствуют.

    Промышленный гусеничный трактор 10 тягового класса. Трактор Т 10 успешно функционирует в любых климатических условиях. Он является усовершенствованной моделью трактора Т-170

    Выпуск тракторов этой серии был начат в 2003 году, в июле. После начала производства этой модели трактора, начались разработки по её улучшению. Через некоторое время была разработана новая модель трактора. В наше время выпускается около 80 модификаций базового трактора Т-10 различных модификаций и комплектаций.

    Главным образом измения коснулись технических храктеристик тракторов серии Т-10. По сравнению с их предшественниками они заключается в применении на тракторах более улучшенных и мощных двигателей. Мощность нового двигателя составляет порядка 180 лошадиных сил, увеличился на 25 % запас крутящего момента. В тракторах серии Т-10 применяется новый четырехтактный двигатель на дизельном топливе Д180 с турбонаддувом. Также он обладает тремя ступенями мощности, жидкостным охлаждением и воздухоочистителем двухступенчатым. Данный тип двигателя может использовать не только дизельное топливо, но также керосин и газоконденсат. В зависимости от условий применения двигатель трактора Т 10 снабжается двумя системами запуска: карбюраторная и электростартерная. Для упрощения системы запуска в тяжелых условиях, у трактора Т-10 предусмотрена возможность предпускового подогревателя и другие различные специальные средства, упрощающие жизнь оператору. Благодаря этим полезным функциям трактор Т 10 может использоваться в самых разных климатических условиях.

    В зависимости от того где вы планируете использовать трактор на него устанавливается трансмиссии двух типов: механическая трансмиссия или гидромеханическая.

    Кроме этого Т-10 имеет сварную рамную систему и тележечную ходовую систему, в которой применяется трехточечная полужесткая подвеска с микроподрессориванием. Именно благодаря этой конструкции обеспечивается рациональное распределение массы ходового аппарата при совместной с навесным оборудованием.

    Краткие технические характеристики:

    • Двигатель - Д-180
    • Мощность, л.с - 170 л.с
    • Тележка - 5-катковая
    • Трансмиссия - механическая
    • Пусковой двигатель - ПД-23
    • Прицепное устройство - жесткое
    • Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч.) - 218 (160)
    • Удельное давление на грунт, МПа - 0,076
    • Колея, мм - Колея, мм
    • База, мм - 2517
    • Масса, кг - 15000
    • Габаритные размеры, мм - 4600х2480х3180

    Подробные технические характеристики:

    Двигатель трактора Т-10
    Применяемый на тракторах Т-10 М двигатель Д180 при увеличенной до 180 л.с. мощности и повышенном до 25% запасе крутящего момента повысил эффективность использования землеройных агрегатов. Три ступени мощности модификаций двигателя также способствуют его рациональному применению.

    Возможность работы двигателя на различных видах топлива (дизельное, керосин, газоконденсат) делают трактор Т-10 и агрегаты на его базе весьма эффективными в различных регионах. Двигатель в зависимости от условий эксплуатации может комплектоваться различными системами пуска: электростартерной и карбюраторным пусковым двигателем. Предусмотрена возможность комплектации предпусковым подогревателем и другими средствами облегчения пуска, что позволяет эксплуатировать двигатель в климатических зонах с температурой воздуха до минус 50 °С.

    Модель Д180.111-1 (Д-160.11)
    Тип двигателя Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
    Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 132 (180) при 1250 об/мин (индекс мощности - "0")
    125 (170) при 1250 об/мин (индекс мощности - "1")
    103 (140) при 1070 об/мин (индекс мощности - "2")
    Запас крутящего момента,% не менее 25
    Удельный расход топлива
    при эксплуатационной мощности, г/кВт (г/л.с.ч)
    не более 218 (160)
    Количество цилиндров 4
    Рабочий объем, л 14,48
    Диаметр цилиндра, мм 150
    Ход поршня, мм 205
    Система охлаждения жидкостная
    Воздухоочиститель двухступенчатый: первая ступень - мультициклон с автоматическим удалением пыли,
    вторая ступень - бумажные фильтрующие элементы
    Система смазки комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами
    Система пуска электростартерная (индекс "0")
    или пусковой карбюраторный двигатель (индекс "1")

    Трансмиссия
    Применение трансмиссии двух типов: гидромеханической и усовершенствованной механической позволяют потребителю сделать выбор в зависимости от конкретных условий и требований.

    Гидромеханическая трансмиссия (индекс "0")
    Обеспечивает автоматическое бесступенчатое регулирование тягового усилия и скорости в зависимости от тягового сопротивления.

    Максимальные тяговые усилия и скорости движения холостого хода базовой модели трактора (Т10.0000)

    Механическая трансмиссия (индекс "1")

    Главная передача, бортовые фрикционы, тормоза и бортовые редукторы такие же, как у гидромеханической трансмиссии.

    Максимальные тяговые усилия и скорости движения тракторов с механической трансмиссией с двигателем мощностью 180 л.с. (при номинальной частоте вращения коленчатого вала)

    Передача вперед назад
    норм. диапазон ускор. диапазон скорость, км/ч
    скорость, км/ч тяговое усилие, кН скорость, км/ч тяговое усилие, кН
    I 2,58 142 3,07 122 3,01
    II 3,57 103 4,25 85 4,18
    III 5,20 67 6,20 54 6,06
    IV 8,70 35 10,40 27 10,20

    Несущая система трактора Т-10
    Рамная, сварная. Необходимая жесткость обеспечивается пространственной конструкцией корпуса бортовых фрикционов, к которому приварены лонжероны коробчатого сечения, бампером и коробкой балансирной балки, приваренных к лонжеронам. Рама болотоходной модификации имеет удлиненные лонжероны.

    Ходовая система трактора Т-10
    Тележечная. Подвеска тележек - полужесткая трехточечная с жесткой балансирной балкой с микроподрессориванием. Применение такой подвески позволяет рационально использовать массу ходового аппарата при работе с бульдозерным оборудованием и более эффективно, по сравнению с традиционной рессорной подвеской, использовать бульдозерный агрегат, особенно на плотных грунтах.

    На рамах гусеничных тележек из труб прямоугольного профиля установлены опорные и поддерживающие катки, натяжное колесо и механизм сдавания гусеницы.

    За стандартную (основную) принята удлиненная ходовая часть с шестикатковыми тележками (вместо традиционных для тракторов ЧТЗ тягового класса 10 пятикатковых). Применение ее существенно улучшает тягово-сцепные свойства и повышает производительность бульдозерно-рыхлительного агрегата. Семикатковые тележки применяются на тракторах для работы на слабых почвах ("болотоходных"). Совместно с башмаками шириной 900 мм они обеспечивают значительно пониженное удельное давление на грунт. Семикатковые тележки применены и на тракторах, используемых в качестве базы под трубоукладчики ТР12 и ТР20 и под прицепной кран КП-25.

    Электрооборудование трактора

    Кабина трактора
    Каркасная, установленна на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное, регулируемое по весу и росту оператора, сиденье, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе. На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора. Защитный каркас кабины (ROPS-FOPS) защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов. По заказу потребителя может быть оснащена кондиционером.

    Гидравлическая система трактора Т-10
    Раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования.Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения.

    Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами "Реготмас" имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива.

    Гидрораспределитель Р160, трехзолотниковый, трехпозиционный.

    Заправочные емкости трактора Т-10 М

    Дополнительное оборудование на тракторов Т-10М
    По требованию потребителя на трактор Т-10М может быть укомплектован следующим дополнительным оборудование:

    Габаритные размеры трактора Т-10
    Габаритные размеры тракторов Т-10М всех модификаций и комплектаций укладываются в железнодорожный габарит.

    Базовая модель имеет габариты, мм:

    Колея тракторов болотоходных модификаций - 2280 мм. Ширина - 3230 мм.

    База тракторов с гусеничными тележками:
    - пятикатковыми - 2517 мм
    - семикатковыми - 3225 мм.

    Масса трактора Т-10
    Масса серийных моделей тракторов семейства Т-10М находится в диапазоне 14100 - 16760 кг.

    Сегодняшний мой обзор посвящен габаритным огням. (тип Т10)
    Честно говоря видел здесь уже много таких обзоров с различных магазинов, но ни в одном не видел живых фоток в фаре и т.д, только упаковка и внешний вид. Я же решил более подробно заняться рассмотрением данного типа лампы.
    Остальное под кат. много фото.
    1. Почему я взял именно в этом магазине (хамелеоне). Было у меня несколько тысяч поинтов (1000 = 1 бакс) и вот реши оплатить ими покупку. в итоге лампы обошлись в 0.25 , то есть 2грн (стоимость одной лампы накаливания)
    2. Почему именно светодиодные? - Да потому что нравится белый холодный свет в габаритах, с ним и днём можно ездить и красиво (говорят что энергосберегающие и долговечные)
    3. Почему именно этот тип, а не много диодные лампы...? видел как эти длинные в фарах смотрятся вблизи, когда не горят. просто отвратно. Хотя и эти по сравнению с оригинальными проигрывают по внешнему виду.

    Итак фото:
    Внешний вид упаковки и т.д в моей крепкой мужской руке.


    Собраны вроде хорошо, правда охлаждение сразу отвалилось так как было а супер клее. После чего успешно приклеено обратно.

    Так выглядели мои старые габариты:

    Теперь они выглядят так:

    В горящем состоянии:

    и

    Светят хорошо, белым))
    Общий вид на машине:

    и в двух фарах (правую сторону заслепило снегомсолнцем)

    Сравнение Новой лампы со Старой на асфальте.

    Честно говоря если б старая светила таким же светом как и новая - не менял бы.

    Так как ушёл из гаража в 6ть часов и снегсолнце ещё слепило, не было возможности сфотографировать в темноте. Но в гараже сфоткал. Правда вблизи и телефон автоматом выдал вспышку, но как-то так....

    Левая

    Яркость и холодный белый свет
    +цена
    +теперь могу похвастаться пацанам, у которых ещё лампы накаливания.

    Сгорел предохранитель, благо были запасные (в принципе заслуга моих кривых рук и к.з при включенных габаритах)
    -пол часа пытался вытянуть патрон из фары (заслуга корейских инженеров)
    -внешний вид фары немного подпортился (в плане неработающего светодиода (когда он жёлтый) лично моё IMHO)
    Усё, спасибо, надеюсь на здравую критику.