Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Занятия с ребенком пяти-шести лет
  • Контрольная работа по повести Н
  • Узнать во сне что беременна: толкование по соннику
  • К чему снится беременность во сне❤?
  • «Хаюшки» и «покедава» по-английски, или Повседневные манеры Прощание на англ
  • Как закончить письмо на английском: фразы для деловой и личной переписки Прощание по английскому
  • Как продуть радиатор автомобиля не снимая. Промывка радиатора охлаждения двигателя и системы охлаждения

    Как продуть радиатор автомобиля не снимая. Промывка радиатора охлаждения двигателя и системы охлаждения

    Как почистить радиатор автомобиля снаружи и внутри, знает не каждый, к тому же, многие не подозревают вовсе, что это нужно делать время от времени. Разберемся, зачем же проводить такое мероприятие?

    Очистка радиатора автомобиля – так ли это необходимо?

    Радиатор автомобиля – необходимая часть системы охлаждения, так как принимает на себя большой поток грязи. В нем происходит теплообмен жидкости с окружающей средой. Если двигатель перегреется, что может произойти вследствие неисправности радиатора, придется либо менять мотор, либо осуществлять его капитальный ремонт. Так как сначала жидкость нагреется, электровентиляторы начнут работать безостановочно, начнет повышаться расход топлива и, как следствие, двигатель заклинит.

    Неисправность данного узла машины возникает в том случае, если он забьется мусором, насекомыми, листьями, пухом, грязью, ржавчиной. Загрязнен он или нет, можно выяснить по слитому антифризу. Присутствие в нем накипи и ржавчины говорит о том, что нужно немедленно начинать промывку радиатора. Поэтому, во избежание лишних затрат, необходимо своевременно мыть и чистить этот агрегат как внутри, так и снаружи. Попробуем разобраться, как можно почистить радиатор с наружной стороны и внутри!

    Как почистить радиатор автомобиля снаружи и внутри?

    В случае наружной очистки иногда помогает продувка сжатым воздухом. Но рекомендуется все же промывка водой под давлением. Не всегда есть время и возможность снять эту деталь, так что можно чистить и без непосредственного демонтажа. Главное: быть осторожным и не испортить соты и трубки. Очистка радиатора автомобиля происходит примерно так: используя мыльную воду, щеткой удаляем грязь с решетки по направлению к его креплениям, после этого ополаскиваем чистой водой. Не советуем увлекаться химическими средствами во избежание порчи деталей системы охлаждения.

    Не ленитесь! Ведь промывка радиатора удлиняет срок его эксплуатации и обеспечивает качественную работу двигателя.

    Теперь разберемся, как очистить радиатор автомобиля внутри. Эту процедуру можно выполнить в домашних условиях. Но если наружная чистка не требует снятия этого элемента, то здесь все сложнее. Вам понадобится 5-7 литров антифриза, вода или охлаждающая жидкость, средство для мытья радиатора, ведро, шланг для полива, ключи, тара, перчатки. Сначала дайте двигателю остыть, иначе есть риск обжечься, и жидкость может испортить горячие детали.

    Слейте использованный охладитель. Для этого используйте тару, чтобы токсичная жидкость никому не навредила. Ее нужно установить непосредственно под вентиль. Когда будете снимать радиаторную крышку, обратите внимание на сжим пружины. Она требует замены, если легко сжимается или ржавая. То же самое и со шлангами, которые выводят горячую жидкость с двигателя. Проверьте, нет ли трещин или ржавчины. Оденьте перчатки и слейте охладитель. Теперь можно приступить к промывке.

    Как очистить радиатор автомобиля внутри – промываем грамотно

    Обычным огородным шлангом наполняем радиатор водой, пока она не станет прозрачной. Если он настолько загрязнен, что водой не одолеть, то используем специальное средство для чистки радиатора автомобиля (например, антинакипин) , которое заливаем и включаем мотор минут на 15 для лучшего распределения жидкости.

    После осуществления данной операции необходимо удалить воздух из системы. Для этого при открытом радиаторе снова минут на 15, потом включите обогреватель на всю мощность. Циркулирование охладителя вытолкнет воздух через горловину. Теперь доливаем охладитель до необходимого уровня, закрываем и вытираем все излишки. Таким образом, вы теперь знаете, как выполнить промывку. Но если вдруг чистый , как положено, он требует замены.

    Сложно определить, какая составляющая системы охлаждения авто является основной, но вряд ли кто поспорит, что радиатор охлаждения двигателя в этом перечне занимает одно из ключевых мест.

    Находясь в передней части машины и охлаждаясь за счет встречного воздушного потока, он одновременно собирает снаружи всю пыль и загрязнения, встречающиеся во время движения. Внутренняя конструкция также способствует накоплению в системе ржавчины, накипи и прочих компонентов.

    Соответственно, в первую очередь при возникновении определенных проблем с перегревом двигателя, нужна прочистка и промывка радиатора автомобиля. Для эффективной очистки теплообменника следует разобраться в его устройстве и принципе работы, возможных неисправностях, как и какими средствами и способами лучше почистить возникшие загрязнения внутри и снаружи.

    Принцип работы

    Принцип системы охлаждения двигателя прост: проходя через рубашку блока цилиндров, охлаждающая жидкость, забирает избыточное тепло и под давлением, созданным помпой, поступает в радиатор, работающий по принципу теплообменника. Здесь проходя по сердцевине из верхнего бачка в нижний, благодаря обдуву воздуха, антифриз остывает.

    Сердцевина радиаторов изготавливается из меди или алюминия, в зависимости от их размера, бывает в форме сот, пластинчатая или трубчатая. Между этими каналами, по которым проходит жидкость, закреплены поперечные полоски в основном из латуни. Они многократно увеличивают площадь поверхности, предназначенной для охлаждения антифриза, а также способствуют приданию большей жесткости всей конструкции.

    Для лучшего охлаждения двигателя в определенных условиях, например, при медленной езде, когда обдув теплообменника не так интенсивен, за ним расположен вентилятор, включающийся в эти моменты.

    Неисправности радиатора

    Самыми распространенными неисправностями теплообменника являются:

    • Засорение ржавчиной, накипью и прочим мусором внутри сердцевины.

    • Загрязнение снаружи сот теплообменника пухом и т. д.

    • Забивание мусором протока изнутри в патрубках радиатора.

    Читайте также: Как запаять радиатор автомобиля

    О возникновении такого рода неисправностей подскажут следующие факторы:

    • Частое включение и работа на повышенных оборотах вентилятора, даже при движении на большой скорости.
    • Постоянное дерганье стрелки температурного датчика или его показания на завышенную температуру системы охлаждения.

    • В холодный период плохой обогрев салона авто.

    Следует не игнорировать эти факторы, которые могут привести к перегреву двигателя, о чем просигнализирует не только датчик, но и сорванная паром крышка расширительного бачка, а почистить изнутри или снаружи теплообменник, в зависимости от типа загрязнения.

    Промывка радиатора без разборки

    Для очистки теплообменника внутри без снятия, применяются жидкости различных составов, как выпускаемые промышленностью, так и с использованием подручных средств. Для чистки радиатора автомобиля своими руками в магазинах продают средства, выпускаемые специально для этих целей: 3ton Супер, STEP UP, Radiator Flush и другие. Чистку теплообменника и всей системы охлаждения можно провести в домашних условиях простой лимонной кислотой и кока-колой. Перед началом промывки нужно дождаться остывания двигателя, в противном случае есть риск обжечься паром, открывая крышку радиатора или расширительного бачка.

    Для чистки радиатора лимонной кислотой нужно:

    • Сделать раствор исходя из пропорций: 100 грамм лимонной кислоты на то количество жидкости (дистиллированной воды), которая необходима для заполнения системы охлаждения двигателя.
    • Слив отработанную жидкость и залив приготовленную смесь, требуется поездить на авто около недели. За это время, взаимодействуя с лимонной кислотой, растворятся все загрязнения внутри теплообменника и охлаждающей системы.
    • По окончании чистки, слив эту жидкость и промыв всю систему изнутри дистиллированной водой, заливается новый антифриз.

    Еще одно подручное средство для промывки радиатора это кока-кола. Чистка внутри радиатора кока-колой происходит за счет находящейся в ее составе ортофосфорной кислоты. Делается это так:

    • Слив отработанную охлаждающую жидкость нужно заполнить весь объем системы кока-колой, предварительно перед этим нагретой, чтобы вышел углекислый газ.
    • Если загрязнения небольшие, то хватит работы двигателя в течение 5–10 минут, когда же теплообменник давно не промывался, то для аффективной его чистки стоит покататься с кока-колой один день.
    • Дальше, как и во всех таких случаях, надо слить кока-колу, промыть всю систему охлаждения дистиллированной водой и залить свежий антифриз.

    Время на чтение: 1 минута

    Любая батарея отопления со временем будет все хуже и хуже отапливать ваше жилое помещение. Причина этого – в ее постепенном загрязнении изнутри. Немало ему способствует и теплоноситель, который при циркуляции по общей системе приносит в ваш радиатор «чужие » загрязнения. Как промыть батарею отопления, чтобы вернуть ей прежний полезный объем тепла? Мы расскажем вам об особенностях как наружной, так и внутренней чистки.

    Давайте определимся, зачем же нам тратить время и силы на чистку радиатора. Промывка нужна в следующих случаях:

    • При тактильном обследовании вы определили, что батарея прогревается неравномерно – одна часть холоднее другой.
    • По сравнению с другими сезонами, ваша квартира прогрелась на порядок медленнее (особенно, если этого не замечают в своих жилищах соседи ).
    • Тепломагистраль горячее, чем радиаторы.
    • Для частных домов – энергоресурсы для обогрева увеличились, а теплоотдача осталась прежней или даже снизилась.

    Таким образом, в вашем доме без чистки будет становится с каждым сезоном все холоднее и холоднее, с учетом того, что за отопление вы будете отдавать прежние деньги.

    Виды батарей?

    Нам нужно для начала определиться с видами радиаторов, чтобы учесть их особенности перед тем, как отмыть батареи. При этом нужно смириться с тем, что все батареи придется рано или поздно чистить – вне зависимости от того, из чего они изготовлены.

    Вид Особенности Чистка
    Чугунные Нечасто встречающиеся в современных жилищах. Если их и устанавливают в настоящее время, то как предмет декора.

    Довольно долговечный материал.

    Имеют шероховатые внутренние поверхности, из-за чего промывка нужна чаще. «Грешны » тем, что внутри них накапливается накипь и ржавчина.

    При обратном монтаже может понадобиться сварочный аппарат.

    Биметаллические Недорогой и качественный материал. Выделяются большим КПД и теплоотдачей. Практические гладкие изнутри, нет нужды в частой чистке, но как факт она необходима. Это является и причиной большего срока службы радиатора.
    Алюминиевые Не подвержены внутренней и внешней коррозии. Металл более мягкий, оттого при демонтаже, чистке, обратном монтаже нужно соблюдать осторожность (в частности, от постукивания молоточком во время чистки надо отказаться ). Для промывки не используйте едкие щелочные и кислотные составы!

    При возвратном монтаже можно использовать герметик (ФУМ-ленту, к примеру ).

    Совет! Продувка и промывка радиаторов осуществляется только по окончании отопительного сезона.

    Что мыть первым?

    Многим интересно, нужно ли сначала мыть батарею снаружи, или же лучше первым делом прочистить ее изнутри? Мы советуем сделать стартовой наружную чистку: уберите с радиатора всю пыль, а если он находится на кухне, то, возможно, и жировую пленку.

    После того, как вы снимите батарею, нужно прочистить от грязи и пыли стену, пол, крепежные элементы – все то, что было сокрыто от вас радиатором. А после этого со спокойной душой перейти к внутренней чистке.

    Снаружи

    Как промыть чугунные батареи отопления, а равно с ними и все другие? Приводить радиатор в порядок снаружи можно несколькими методами – все зависит от степени ее загрязнения.

    Сухое очищение

    Все, что мы здесь расскажем, более подходит для повседневной уборки. Для генеральной же нужны методы посерьезнее. Итак, простых и эффективных способа два:

    1. Использование пылесоса. Очень хорошо, если у вас специальные насадки – ведь секции батареи порой очень близко расположены друг к другу, поэтому обычной щеткой для пола к ним не подобраться.
    2. Использование фена. В этом случае между стеной и радиатором крепят подходящую по размеру влажную материю. Воздухом из устройства просто выдувают пыль между секциями батареи на эту ткань. Затем остается аккуратно достать материю и прополоскать ее от пыли.

    Влажное очищение

    Как отмыть батарею отопления, когда она сильно загрязнена? Если вы хотите провести качественную генеральную уборку, то вам сюда. Прежде всего ориентируемся на степень загрязнения радиатора:

    • Легкие, средние загрязнения. Перед влажной чисткой лучше всего провести сухую, которую мы описали выше. Использовать желательно горячую воду, даже кипяток. Обязательно найдите подходящую по размерам емкость, которую можно будет подставить под всю продолжительность батареи – туда будет стекать вода. Далее из другой тары участок за участком осторожно поливают батарею кипятком. После того, как с нее стечет вода, ее дополнительно высушивают подготовленной ветошью, салфетками.

    • Промывка участков между секциями. Чтобы влажная уборка коснулась областей между секциями, до которых физически мы не можем достать рукой, лучше всего воспользоваться паровой шваброй (на фото ). Некоторые хозяйки дополнительно расстилают хлопковые салфетки для лучшего впитывания пара. Как вариант – можно накрутить ветошь на указку, палочку, узкую ручку, насадку от чего-либо и, смачивая ее в воде, прочищать труднодоступные участки.

    • Сильные загрязнения. Используются антижировые средства. Предварительно из них приготавливается водный раствор, который заливают в распылитель, пульверизатор и тщательно распыляют по увлажненной батарее. Затем дается некоторое на «откисание». После чего моющий раствор начисто удаляют водой, тряпками с поверхности батареи.

    Подготовка к промывке

    Перед тем, как помыть батарею отопления, необходимо прежде всего сделать следующее:

    1. Начинать таковую промывку лучше перед стартом отопительного сезона – желательно подобрать день, когда жилищные службы уже выполнили продувку тепломагистрали, но воду еще не пустили. Идеальный вариант – если вы договоритесь со всеми соседями по стояку о единовременной прочистке радиаторов в своих квартирах. Так точно вы не оставите курсирующим туда-сюда вместе с водой кускам грязи никакого шанса.

    1. Подготовьте тару, куда будет стекать после демонтажа оставшаяся вода из тепломагистрали, предварительно поставьте ее на нужное место
    2. Подходящим слесарным инструментом демонтируйте радиаторы. Снимите их со штырей.

    1. С чугунных батарей необходимо предварительно снять все заглушки.
    2. Прочистку лучше производить в ванной. К этому ее нужно подготовить: постелите внутри ветошь, чтобы не сбить эмалевый слой, а на сливное отверстие оденьте специальную сеточку. Это нужно для того, чтобы крупные частицы грязи не забили его.

    Совет! Если в многоквартирном доме засорены стояки, то большого толка от промывки радиатора не будет – грязь снова, спустя время, набьется в него. Нужно договариваться с соседями о комплексной продувке магистрали.

    Моющее средство

    Чем и как помыть батареи отопления? Конечно, прочищая радиатор, одной водой тут мы с вами не обойдемся. Будут эффективны и полезны такие вещества и растворы:

    • Щелочь.
    • Средства для промывки радиаторов автотранспорта.
    • Лимонная кислота.
    • Каустическая сода.
    • Уксусная кислота. Некоторые применяют и эссенцию (70% раствор ).
    • Молочная сыворотка.
    • Средство для прочистки канализационных труб наподобие «Крота ».

    Каустическая сода Молочная сыворотка
    Средство для промывки автомобильного радиатора Эссенция
    Лимонная кислота

    Прочистка радиаторов

    Представим, как будет выглядеть процедура чистки при различных условиях.

    Промывка специальным устройством

    Для быстрой и эффективной чистки радиаторов «не отходя от кассы » существуют специальные аппараты для их промывки. Конечно, иметь такое устройство для нечастой чистки домашней батареи – по сути, роскошь.

    Аппарат работает от сети – мощной струей он вгоняет в радиатор воду, которая своим напором удаляет и накипь, и ржавчину, и жир, и различные химические отложения. Но если данного устройства у вас нет, его можно заменить чисткой радиатора в ванне.

    Алгоритм промывки в ванне

    Как промыть батареи в квартире, не имея возможности вытащить их на улицу? Инструкция будет состоять из таких блоков:

    1. Залив горячей воды. Вам надо будет с помощью шланга, душа, лейки, чайника с узким носиком или же обычной воронки залить внутрь радиатора горячую воду. Откройте обе заглушки, чтобы из них свободно могла истекать грязная вода. После того, как жидкости в батарее будет предостаточно, встряхните ее и вылейте все содержимое. Действие следует повторять до тех пор, пока крупные куски загрязнений не будут вылетать из прочищаемого радиатора. Стоит отметить, что процедуру трудно выполнять в одиночку – вес батареи существенен даже для бравого атлета. Поэтому 1-2 помощника в этом деле вам жизненно необходимы.

    1. Заливка чистящего средства. Вторым этапом внутрь радиатора заливают уже выбранное вами вещество для промывки, разведя его водой. Сейчас важно поставить на все отверстия в батарее заглушки, чтобы «полезная жидкость » из нее не истекала. В зависимости от препарата, ее оставляют «откисать » на срок от 2 часов.
    2. Как только время действия активного компонента подошло к концу, необходимо снова встряхнуть радиатор. Можно постучать по различным его частям деревянным, пластиковым, резиновым молоточком. Это поможет дополнительно удалить с его внутренних частей ржавчину и прочие загрязнения.

    1. Теперь важно капитально вымыть чистящее средство. Поэтому прочищать нужно до тех пор, пока не перестанет выходить пена, не прекратит чувствоваться запах либо как-то по-иному проявляться остальные характерные черты его наличия. Если вы не промоете радиатор до конца, то активные компоненты средства будут продолжать действовать, разрушая металл изнутри, что станет причиной протечки и выхода из строя батареи.

    Видео в этой статье покажут вам наглядное следование инструкции.

    Особенности чистки в частном доме

    Промывка батарей в своих домах важна даже больше, чем в квартирах. Связано это с рядом особенностей отопления:

    • Теплоносителем выступает вода из колодца, скважины, а то и водоема. Отсюда и крупной грязи, застревающей в радиаторе, в ней больше, чем в воде, циркулирующей по магистралям городских отопительных систем. Поэтому необходимость в чистке возникает куда чаще.
    • Промывается (продувается ) не только радиатор, но и тепломагистраль. Ведь весь мусор, застрявший в ней, неизменно попадет в прочищенную батарею.
    • В случае острой необходимости можно прочистить радиатор и в отопительный сезон. При ином положении дел в холодный период отключать для чистки отопительную систему не имеет смысла.

    Особенности промывки в отопительный период

    Если вы решили прочистить батарею в холодный сезон, то обратите внимание на следующее:

    • Способ прочистки, как и моющие средства, используются те же самые.
    • Возможно промыть радиаторы (в частном доме ), не снимая их и не спуская воду из нагревательного котла:
      1. На время чистки полностью отключите линию паропровода.
      2. Выполните продувку.
      3. Оденьте все клапаны обратно, после чего пустите воду по тепловому контуру.
      4. Подавайте ее до тех пор, пока из трубопровода не будет выливаться абсолютно чистая вода.

    Проведенные мероприятия очистят не только радиатор, но и всю тепловую магистраль в общем.

    Таким образом, прочистить радиатор, не снимая его, возможно только в собственном доме. Жителям квартир для чистки батареи изнутри придется ее снять. Исключение для тех, кто обладает специальным аппаратом для прочистки батарей.

    Напоследок хотелось бы вам представит ряд полезных советов:

    • Чистка одного радиатора без всей тепломагистрали практически бесполезна. Грязная вода в скором времени нанесет в него ржавчину, накипь и другие отложения. Лучше вначале заказать чистку всего стояка на весь многоквартирный дом, после этого заняться своим радиатором.
    • Промывку батареи лучше производить не реже 1 раза в 3 года. Ведь 1 мм накипи дает тот же эффект, что и теплоизоляционный слой такой же толщины!
    • Некоторые умельцы применяют такую хитрость: на входе трубы в радиатор устанавливают своими руками водоотвод с помещенными в него магнитами, на конце которого приделывается заглушка. Как вы уже догадались, ржавчина из теплоносителя притягивается магнитами, что не позволяет засорять ею радиатор. Заглушки периодически убирают, чтобы очистить отвод от продуктов коррозии.
    • Если вы не уверены в своих силах, проще и безопаснее обратиться к профессионалам, которые имеют необходимое оборудование и опыт таковых работ.

    Вот и все, что мы хотели рассказать вам о том, как промыть батареи отопления внутри и снаружи. Как вы видите, процедура не самая сложная. Трудности вызывает лишь вес радиатора.

    Правильный уход за системой охлаждения автомобиля от экспертов технической поддержки Liqui Moly.

    Пришла весна и с первым теплом к системе охлаждения автомобиля требуется уже повышенное внимание. Уход за системой охлаждения - правило для грамотного автовладельца, а все операции вполне можно выполнить самостоятельно, без привлечения специалистов.

    Процесс использования Liqui Moly Kuhler Aussenreiniger

    Зима в большом городе не проходит бесследно для автомобиля в целом и системы охлаждения в частности. Главный враг радиатора охлаждения – антигололедный реагент пополам с дорожной грязью. Эта неприятная субстанция, попадая на разогретые соты радиатора, создает твердую корку, которая препятствует нормальному теплообмену. В результате, совершенно исправный двигатель начинает перегреваться.


    Чтобы двигатель не перегревался и радиатор не закипел первое, что необходимо сделать - очистить наружную поверхность радиатора. В этом Вам поможет продукт компании Liqui Moly - Kuhler Aussenreiniger.

    Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger

    Состав нужно нанести на соты холодного радиатора и дать подействовать в течение нескольких минут. Очиститель Kuhler Aussenreiniger быстро пропитывает многослойные отложения грязи и отделяет её от поверхности. Смывая отложения важно не использовать сильную струю воды, чтобы не повредить и не прорезать тонкие трубки радиатора.

    Нужно помнить: Запрещается мыть радиаторы аппаратами высокого давления!

    После использования очиститель оставляет защитную пленку, препятствующую быстрому окислению алюминия и повторному загрязнению. Также может использоваться для очистки абсолютно любых радиаторов, интеркуллеров, испарителей кондиционеров и т.п.

    Что делать при небольших утечках антифриза?

    При уходе за системой охлаждения, на автомобилях с пробегом, часто бывает, что после удаления загрязнений с радиатора, появляется небольшая утечка антифриза, радиатор начинает потеть. Это знак того, что коррозия сделала свое дело и нужно готовиться к замене радиатора. Но с заменой радиатора можно и подождать. Специально для заделки мелких повреждений создан герметик радиатора Liqui Moly Kuhler-Dichter .

    Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter

    Для того чтобы герметик сработал максимально эффективно, его необходимо взболтать и вылить непосредственно в радиатор при холодном двигателе (предполагается, что радиатор не заполнен жидкостью под самый верх).

    Если антифриза много и для герметики не хватает места, часть антифриза нужно удалить из системы, например, сжав шланг радиатора. Избыток при этом выльется. Важный момент: антифриз экологически вредный продукт, поэтому нужно обязательно собрать ту часть, которая выльется, в емкость, или, в крайнем случае, тряпкой. После заливки герметика нужно закрыть пробку радиатора, включить двигатель и можно увидеть, как течь исчезает буквально на глазах. Особенно эффективен герметик в тех местах, где течь не удается локализовать, а антифриз куда-то уходит.

    Герметик системы охлаждения LIQUI MOLY эффективно работает и не забивает систему охлаждения, что подтверждают результаты теста проведенного изданием "Автопарад "

    Такие нехитрые мероприятия по уходу за системой охлаждения нужно проделать перед началом летнего сезона.

    Требуется автомобилю довольно регулярно. Это связано с тем, что данный элемент конструкции транспортного средства нужен для поддержания рабочей температуры мотора, для защиты его от перегрева и так далее.

    В процессе активного использования радиатор начинает забиваться мусором и грязью. В этом случае тепло, исходящее от радиатора, передается окружающей среде не полностью, а возвращается обратно к двигателю.

    Вследствие этого может произойти перегрев силового агрегата. Почистить радиатор автомобиля необходимо в зависимости от того, насколько сильно он засорен. Если этого не сделать, то рано или поздно транспортное средство выйдет из строя.

    Необходимо сказать, что засориться может и радиатор охлаждения отопителя, автоматическая коробка передач автомобиля, испаритель кондиционера и так далее.

    Радиатор засоряется во время использования автомобиля вследствие того, что в машину так или иначе с дороги летят пыль и мусор. Эта деталь грязнится значительно быстрее, если транспортное средство передвигается по проселочным дорогам или же по местности, где наблюдается серьезное запыление.

    В радиатор также могут попасть насекомые, которые в дальнейшем вместе с пылью превращаются в довольно твердую массу.

    Чтобы почистить радиатор, не снимая его, можно использовать обыкновенную воду, которая очистит его наружную поверхность, однако зачастую добраться до этой детали автомобиля бывает не слишком просто.

    Для произведения качественной очистки радиатор нередко снимают.

    Бывает даже и такое, что обыкновенная чистка водой снаружи оказывается недостаточной, так как грязь засела настолько прочно, что убрать ее с поверхности традиционными методами не получается.

    Чтобы избавиться от загрязнения, применяют специальное средство для очистки радиатора транспортного средства снаружи.

    Как правило, отопительный радиатор или же радиатор кондиционера промывается проточной водой, но на автомойках это делают под довольно большим давлением. При этом операцию необходимо производить максимально осторожно, так как здесь можно нанести повреждение сотам, что вызовет попросту протечку радиатора. Он в итоге потеряет свою герметичность.

    В случае, если одновременно с грязью на радиатор сядет соль, то ее следует убирать с поверхности детали максимально быстро. Дело в том, что деталь выполнена из алюминия, а солевой раствор способен его разъесть буквально за несколько минут. В результате это закончится такой же протечкой радиатора автомобиля.

    Стоит также отметить, что вода вряд ли сумеет убрать стойкие отложения, а это значит, что придется использовать специальное средство для того, чтобы избавить его от грязи.

    Химических веществ, разработанных непосредственно для того, чтобы химическую очистку радиатора можно быть произвести, не снимая данную деталь, довольно-таки много.

    Среди водителей широкой популярностью пользуются химические средства, выпускаемые следующими производителями:

    • Хадо;
    • VERYLUBE;
    • Liqui Moly.

    Имеются в продаже и универсальные очищающие вещества, с помощью которых можно вычистить не только грязь из радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля, но и из всего мотора.

    Стоимость подобного вещества бывает самой разной – это зависит от того, какая фирма выпустила данное средство. В частности, стоимость одного флакончика, объем которого будет составлять порядка 250 мл, может достигать тысячи рублей.

    Слишком дешевые средства приобретать нежелательно, так как в недорогих препаратах могут применяться слишком активные вещества, которые могут оказаться такими же вредными, как и само загрязнение.

    Помыть радиатор охлаждения кондиционера или двигателя внутреннего сгорания можно за счет снятия теплообменника. Если загрязнение не слишком значительное, то можно воспользоваться самым простым способом – продуть его сжатым воздухом, причем делают это снаружи машины, не вынимая и не отключая сам радиатор.

    Последовательность действий здесь будет следующей.

    1. Сначала необходимо снять верхнюю переднюю облицовку.
    2. Удаляют решетку радиатора, которая закреплена в автомобиле на четырех шурупах, к тому же снизу она держится дополнительно на трех клипсах. Здесь же убирают привод замка капота.
    3. Теперь специальным ключом убирают крепления воздухозаборников, которые находятся спереди автомобиля, а также снимают все находящиеся снаружи пластиковые элементы.
    4. Берут шланг, на конце которого должна располагаться трубка, и из него продувают все соты радиатора, после чего их промывают проточной водой.

    Автомобильная мойка понадобится в случае, если под рукой отсутствует компрессор со сжатым воздухом и устройство, необходимое для промывки элемента. Работники аккуратно снимут радиатор и качественно очистят его от всех загрязнений.

    Стоит отметить, что самостоятельно снимать радиатор весьма нежелательно, так как он на многих моделях автомобилей расположен не слишком удобно. Снять его будет весьма проблематично, а еще сложнее будет вернуть его на свое место.

    Радиатор отопления далеко не всегда снаружи забивается грязью, бывает, что пыль пробивается вовнутрь. Это, в свою очередь, также приводит к перегреванию мотора.

    Чтобы теплообменник забивался грязью как можно реже, специалисты советуют минимум один раз в год менять охлаждающую жидкость.

    Кроме того, желательно также производить промывку всей системы, которая производится по мере того, как тосол будет мутней.

    Есть различные народные средства, используемые для промывки охладительной системы: некоторые автолюбители советуют промывать ее с помощью молочной сыворотки, раствора лимонной кислоты или электролита, кока-колой, едким натром и так далее. Однако все они непроверенны и могут привести к тому, что радиатор полностью разъест.

    Наиболее надежное средство, позволяющее очистить охладительную систему от всякого рода загрязнений, заключается в ее промывке чистой водой.

    Технология в данном случае будет следующей.

    1. Сначала требуется прогреть мотор до рабочей температуры.
    2. Всю загрязненную охладительную жидкость нужно будет полностью слить, причем это делают как с радиатором, так и с блоком цилиндров.
    3. Нужно подождать немного времени, чтобы из автомобиля стекла вся эта жидкость.
    4. Все сливные пробки возвращаются на свои места, в систему снаружи заливают чистую воду и дают мотору поработать приблизительно 15 минут.
    5. Мотор останавливают и удаляют воду из системы. Если она вытекает грязной, то операцию следует повторить вплоть до тех пор, пока не будет возвращаться чистая вода.
    6. Теперь можно залить свежую охлаждающую жидкость.

    Очистка радиатора снаружи с помощью специальных химических средств

    В продаже сегодня можно найти автомобильную химию самого разного предназначения, в частности, есть вещества, позволяющие довольно эффективно промыть охлаждающую систему с первого раза. Однако стоит сказать, что далеко не каждое средство позволяет сделать это качественно. Бывают вещества, серьезно нарушающие работу как двигателя, так и автомобиля в целом.

    В этом случае хорошо работает правило – чем дешевле средство, тем хуже оно взаимодействует с радиатором. Лучше всего использовать для промывки товары, которые предлагают всемирно известные предприятия, занимающиеся выпуском автомобильной химии, которые к тому же успели завоевать себе положительную репутацию.

    По составу и предназначению данные средства бывают довольно разными. В частности, некоторые из них добавляют к охлаждающей жидкости, чтобы они работали наподобие присадки и не допускали образования накипи и ржавчины.

    Кроме того, в продаже можно найти химические вещества, которые позволяют убрать течь тосола с патрубков или из радиатора. Однако использовать ее следует как можно осторожнее, так как она довольно вязкая и неаккуратное ее применение приводит к забивке трубок и тонких шлангов системы.

    По ряду внешних признаков можно определить, что радиатор начинает забиваться.

    1. Вентилятор, охлаждающий двигатель, начал запускаться довольно часто, причем он делает это не только на холостых оборотах, но и на ходу.
    2. Мотор начинает нагреваться очень быстро. При этом когда открывают расширительный бачок системы отопления, из него вытекает охлаждающая жидкость.
    3. Нижняя часть радиатора вместе с нижним патрубком имеют нормальную температуру окружающей среды, а верхние шланги, относящиеся к системе охлаждения, весьма горячие.
    4. Печка нагревает салон очень медленно.

    Снаружи можно почистить конструкцию при помощи специального спрея. Для этого на решетку радиатора распыляют данное вещество и оставляют приблизительно на пять минут.

    Берут обыкновенный садовый опрыскиватель и смывают данную жидкость. Делать это следует несколько раз вплоть до того момента, пока грязь не смоется с его поверхности.

    Садовый опрыскиватель используют для того, чтобы не повредить соты устройства. Они довольно чувствительны к разного рода нагрузкам, поэтому от сильного давления могут лопнуть.

    Такой опрыскиватель не создает чересчур сильного давления, поэтому его можно смело использовать.

    Стоит отметить, что самостоятельная чистка радиатора вряд ли поможет полностью избавиться от загрязнений, однако основную долю мусора она убрать сможет.

    Это уже позволит в дальнейшем нормально ездить и не бояться перегрева или даже полной поломки мотора.