Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Эпифиз - квантовый компьютер в головном мозге
  • Как правильно купить квартиру через аукцион: каковы риски и особенности такого приобретения для покупателя?
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Анахата чакра — за что отвечает и как ее раскрыть Кундалини йога от Майи Файнс
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Материал для оформление логопедического уголка в старшей. Моделирование предметно - развивающей среды группы детского сада

    Материал для оформление логопедического уголка в старшей. Моделирование предметно - развивающей среды группы детского сада
    /

    Развитие и коррекция речи – важное направление образовательного процесса в детском саду. Логопедический уголок в группе детского сада специально оборудуется для логопедических занятий и игр с воспитателем. Воспитатель работает по заданию логопеда над улучшением звукопроизношения малышей, развитием у них фонематического слуха, расширением словарного запаса, исправлением дефектов речи и т.д.

    Логопедический уголок в группе детского сада оснащен игровым, дидактическим и наглядным материалом, позволяющим регулировать процесс развития речи у дошкольников. Материал подбирается совместно логопедом и воспитателем так, чтобы он был познавательным, развивающим, удовлетворял потребности малышей в развитии, учитывал их психологические и физиологические особенности и имеющиеся нарушения речи. Для каждого возраста материал подбирается отдельно.

    Для оптимизации педагогического процесса в современных детских садах на логопедических занятиях все чаще используется логопедические комплексы – интерактивное оборудование на базе ПК. Такое оборудование помогает проводить занятия в форме игры, способствует привлечению внимания детей к процессу обучения и значительно повышает эффективность работы педагога.

    Как оформить логопедический уголок?

    При оформлении логопедического уголка в группе следует стремиться к созданию комфортной и эстетически привлекательной обстановки. Его оборудуют в хорошо освещенном месте, в некотором удалении от игровой зоны и недалеко от книжного уголка. Доступ к нему должен быть удобным, чтобы маленькие воспитанники сами с удовольствием подходили к нему и включались в занятия и игры.

    Подбор дидактического материала осуществляется по следующим разделам:

    • дыхательная гимнастика (для овладения навыками правильного вдоха-выдоха в процессе разговора);
    • артикуляционная гимнастика;
    • отработка звукопроизношения;
    • развитие фонематического слуха;
    • изучение основ лексики и грамматики;
    • развитие мелкой моторики;
    • развитие связной речи;
    • знакомство с потешками, поговорками, стихами и т.д.

    Интерактивное оборудование дает возможность преподносить новую информацию максимально наглядно и интересно, превращает процесс обучения в увлекательную игру. Приобретение логопедического комплекса позволяет оптимизировать педагогический процесс и значительно улучшает результаты работы. Малыши легче вовлекаются в образовательную деятельность, да и в процессе занятий их внимание удерживается лучше, что ускоряет процесс приобретения новых знаний и избавления от дефектов.

    Маргарита Андреева

    динственный способ взобраться на вершину лестницы –преодолевать ступеньку за ступенькой, по одной за раз. И в процессе этого подъема Вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха, которыми Вы, вроде бы, никогда не обладали.

    Маргарет Тэтчер

    Приветствую Вас, уважаемые коллеги!

    С огромным удовольствием представляю свой рабочий кабинет логопеда в МБДОУ д/с «Ягодка» с. Александровского, Томской области. Логопедом я работаю всего второй год. В своей работе применяю инновационные технологии :

    Работаю над развитием слухового внимания;

    Речевого, фонематического слуха;

    Физиологического и речевого дыхания;

    Формированием правильного звукопроизношения, автоматизацией и дифференциацией различных звуков;

    Развитием грамматического строя речи;

    Развитием связной речи (диалоги, пересказы, рассказы) .

    Особое внимание уделяю формированию фонетико-фонематического восприятия.

    Знакомлю детей со звуками, развиваю навыки звуко-слогового анализа , синтеза.

    Работаю над предупреждением дисграфии и дислексии.

    Вот что мне удалось сделать своими руками, руками моих детей и родителей за этот период.

    Добро пожаловать!


    На входной двери кабинета табличка «Логопед » , расписание работы логопедического

    кабинета и «Секрет от логопеда » :

    Как говорить и ясно, и понятно,-

    Квалифицированный мастер – ЛОГОПЕД .

    Он учит речевой коммуникации,

    Грамматика и лексика - его предмет.

    Дыханию, фонации, артикуляции

    Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД .

    Он педагог, Учитель и психолог,

    Филолог он, и он языковед,

    Он воспитатель, доктор, дефектолог,

    Актер, оратор – это ЛОГОПЕД .

    Исследователь, методист, новатор,

    Он диагност, корректор и эксперт,

    И консультант, и наблюдатель –

    Специалист разносторонний – ЛОГОПЕД .

    Кабинет логопеда .

    Картотеки игр и упражнений, а так же другой материал к занятиям.



    1. Рабочее место логопеда .

    2. Под полкой расположена «Подсказка логопеда » : График индивидуальной работы с детьми; График работы логопеда (общий) ; Памятки «Гласные звуки и буквы» , «Классификация согласных звуков речи» , «Строение зубочелюстной системы» .


    3. На этой же стене расположены настенные зеркала и «Паутинка» (место для закрепления демонстрационного материала для повторения с детьми, а так же подсказки для логопеда на занятия ).

    4. Левее располагается зона для развития дыхания «Карусель» и моторики рук «Разноцветные косички» .


    5. Здесь стоит небольшой «Магазин для развития пальчиков» , где ребёнок в свободной деятельности может взять следующие пособия и игры :





    5.2. Дидактические игры, игры-вкладыши, шнуровки.

    5.3. Массажные мячики (Су-джок терапия) .

    5.4. Коллекция ракушек, животных морей и океанов.

    5.5. Фрукты и овощи.

    5.6. Игра «Угадай, что шумит в яйце?»

    5.8. Ветерки; «Змейка-повторюшка» ; «Лягушка-говорюшка» .

    5.9. Сухой бассейн для рук из киндер яиц.

    6. «Логопедические помощники » - массажные мячики (мягкие и твёрдые на ощупь) .



    7. А на полке находятся наши любимые «Логопедические помощники » (в специальных баночках) : камешки, ракушки, бусины, цветные шнурочки, воздушные шарики, свистки, мелкие игрушки из киндер сюрпризов, магниты, магнитные буквы разного цвета для магнитной доски, мякиши, пуговицы, головоломки и многое другое.



    9. В шкафу находятся «логопедические ключики » - зонды и зондозаменители; масла для аромотерапии; шпатели; спирт; ватные палочки; ватные диски; салфетки; трубочки; вата.

    10. На шкафу стоят детские игрушки, ёмкости для развития дыхания игра «Снегопад» .



    11, 12. В шкафу находятся методические материалы, «Копилка методического материала логопеда » , а так же литература и прочие методические пособия.



    13. В кабинете имеется компьютер (активно применяю современные средства ИКТ в своей работе с детьми) .

    14. Рядом с учебной зоной расположено место для индивидуальной логопедической работы с детьми (оснащено различными играми, упражнениями) .

    15. Учебная зона логопедического кабинета : доска, магнитная доска, место для крепления наглядности.

    16. Раздаточный материал к занятиям по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы (фишки карточки для составления схемы предложения, счётные палочки, фишки для ударения и игры «Светофорчики» , цветные шерстяные нитки для выкладывания букв на бархатной бумаге).


    Логопедический уголок для родителей, расположенный в прихожей группы.

    «Хороший, ясный выговор слова, такой, чтобы каждый из звуков, составляющих слово, был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков – вот главные основания правописания».

    Ушинский К.Д.

    Памятка для родителей

    Уважаемые родители!

    Вы мечтаете, чтобы Ваш ребенок был здоровым, способным, умным и грамотным!

    Предлагаем Вам достигать желаемого вместе с логопедом. Для этого необходимо всегда соблюдать простые правила, а именно:

      Заниматься нужно ежедневно по 10 – 15 минут.

      Выполнять задания логопеда в игровой форме.

      Даже за маленькие успехи ребёнка всегда следует поощрять.

      В повседневной непроизвольной деятельности не забывать о поставленной цели и обращать внимание ребёнка, как на собственную речь, так и на речь окружающих людей.

      Чистоговорки, пословицы, загадки, стихи, сказки, рассказы и пересказы помогают закрепить поставленные звуки.

      Обращайте внимание на собственную речь: говорите неторопливо, размеренно и чётко.

    Помните: Ваша речь – пример для ребенка.

      Не допускайте передразнивания и высмеивания речи ребенка.

      Являйтесь к логопеду по первому требованию.

    В случае невыполнения данных требований, педагогами школы будет ставиться вопрос о выводе ребенка с логопедических занятий.

    Помните, большие победы складываются из маленьких побед!

    ВОЗМОЖНО, ВАШЕМУ РЕБЁНКУ НУЖЕН ЛОГОПЕД ИЛИ ЛОГОПЕД-ДЕФЕКТОЛОГ?

    Обратите внимание на речь Вашего ребёнка. Вас что-то беспокоит? Посоветуйтесь со специалистом. Он развеет ваши сомнения, если нужно - подскажет наиболее подходящий Вашему ребёнку путь решения проблемы. Не откладывайте посещение логопеда в долгий ящик, иначе благоприятное время может быть безвозвратно упущено.

    НЕ ЗА ГОРАМИ ПОСТУПЛЕНИЕ В 1 КЛАСС?

    Для успешного обучения ребёнка в школе к завершению дошкольного возраста должны быть сформированы следующие умения и навыки:

    1. Правильное произношение и различение звуков.

    2.Грамотное изложение собственных мыслей.

    3.Активное развитие и пополнение словарного запаса.

    4.Умение различать смысловую нагрузку слов.

    К сожалению, в настоящее время у большинства детей наблюдается недостаточная сформированность этих навыков, поэтому возникает масса проблем с обучением ребёнка чтению и письму в начальной школе. ОБРАТИТЕСЬ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ К ЛОГОПЕДУ ИЛИ К ЛОГОПЕДУ-ДЕФЕКТОЛОГУ.

    СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ

    ЕСЛИ ВАШ РЕБЁНОК НАЧАЛ «ЗАПИНАТЬСЯ» В РЕЧИ, НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ОБРАТИТЕСЬ К НЕВРОЛОГУ.

    ЕСЛИ ЖЕ РЕБЁНКУ ПОСТАВЛЕН ДИАГНОЗ «ЛОГОНЕВРОЗ» ИЛИ «ЗАИКАНИЕ», ТО ВАМ СЛЕДУЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ НЕХИТРЫЕ ПРАВИЛА:

    1. Не стоит за ребёнка договаривать слова или мысли, подождите, пока он сам всё скажет.

    2. Постарайтесь не прятать глаза, а сохранять визуальный контакт с ребёнком.

    3. Задайте тон в речи: говорите спокойно, плавно. Ребёнок будет стараться говорить также.

    4. Говорите со своим ребёнком, не отвлекаясь на другие дела.

    5. Создайте вокруг ребёнка спокойную, позитивную обстановку, исключите всякие психотравмирующие ситуации, длительный просмотр видео, и пр.

    6. Никогда не критикуйте и не наказывайте ребёнка за неправильную, невнятную речь.

    7. Если ребёнка интересует вопрос заикания, не бойтесь говорить об этом открыто.

    8. Выполняйте назначения врача и советы логопеда.

    НУЖЕН ЛИ ВАШЕМУ РЕБЁНКУ ЛОГОПЕД?

    ДА, если:

    - Ваш ребёнок неохотно разговаривает и больше молчит;

    - неправильно произносит звуки в словах;

    - имеет проблемы в понимании Вашей речи;

    -искажает слоговую структуру слова (паровоз – павоз и др.);

    - имеет низкий словарный запас;

    - не может связно рассказать о чём-либо;

    У ребёнка присутствует назальный голосовой оттенок, регулярно повторяющиеся запинки в речи, или смазанная, нечёткая, непонятная для окружающих речь.

    Если хотя бы один пункт присутствует, то есть повод для беспокойства и обращения за консультацией к логопеду. Не откладывайте решение проблемы в долгий ящик. Время может быть безвозвратно упущено!

    РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЁНКА….НА КУХНЕ

    У Вас нет времени заниматься с ребёнком? Нужно готовить ужин? Тогда эти советы для Вас!

    Вы готовите, а Ваш малыш играет рядом, точнее он «помогает». Развивая пальчики ребёнка, мы развиваем его речь.

    1. Игра «Золушка». Насыпьте в тарелочку горох и рис или фасоль и гречку, пусть малыш разберёт их на две кучки.

    2.Если на листок картона намазать тонкий слой пластилина, то с помощью той же крупы ребёнок сможет выложить изображение какого-нибудь предмета. Получится аппликация из круп.

    3.Разрешите Вашему ребёнку поиграть с сырыми макаронами. Они бывают разных форм и размеров. Из макарон можно выкладывать различные узоры или нанизать на ниточку, чтобы получились бусы для мамы.

    Можно поиграть и в словесные игры.

    1. «Что нужно для борща?» Ребёнок называет все продукты, овощи. Что бы игра получилась весёлой, Вы можете называть те продукты, из которых борщ не варят.

    2. «Назови предметы мебели» (посуды, все фрукты, все мучные или молочные продукты).

    3. «Что для чего нужно?» Назначение разных кухонных принадлежностей.

    4. «Угадай, что это?» Называете признаки предмета (белое, холодное, сладкое – мороженое и т.д.)

    Прикладывая свою фантазию, Вы сможете помочь своему ребёнку познавать мир и развивать речь.

    Ошибки родителей при обучении детей чтению

    Хотите научить своего ребёнка чтению? Тогда делайте это правильно! Не допускайте ошибок, последствия которых приходится с большим трудом исправлять.

    Показывая букву, называем её как звук. Например, буква С, а не ЭС. Учим различать этот звук, находить его в словах, придумывать слова с этим звуком. ЭС – это уже 2 звука и при чтении слога СА, ребёнок прочтёт ЭСА. Избегайте «говорящей» азбуки. Её озвучивают непрофессионалы.

    Учите плавному чтению, а не отдельными буквами (побуквенное чтение). Например, правильно тянем ССССААААА, а не С, А – СА. Сначала учим слоговому чтению, затем плавно переходим на чтение целыми словами.

    Часто слышим: «Он не выговаривает буквы».

    Внимание! Выговариваем и слышим мы ЗВУКИ, а буквы видим и пишем!

    Только для личного пользования!

    Предлагаем вашему вниманию набор консультаций по речевому развитию детей на стенд, в логопедический уголок.

    • В набор входит 22 консультации. Консультации представлены в формате PDF.
    • Все материалы высокого качества, в авторском оформлении.

    Данный набор консультаций поможет логопедам, воспитателям, дефектологам, психологам в работе с родителями.

    1. Консультация логопеда для родителей "Совместная работа родителей с логопедом"

    2. Консультация логопеда для родителей "Развитие мелкой моторики"

    3. Консультация психолога, логопеда "Рекомендации для родителей"

    4. Консультация логопеда для родителей "Советы родителям по заучиванию стихотворений"

    5. Консультация логопеда для родителей "Как выполнять домашнее задание логопеда?"

    6. Консультация логопеда для родителей "Нужен ли ребёнку логопед?"

    7. Консультация логопеда для родителей "Что должен уметь ребёнок?"

    8. Консультация логопеда для родителей "Развитие речи"

    9. Консультация логопеда для родителей "Необходимость преодоления несовершенств детской речи"

    10. Консультация логопеда для родителей "Советы логопеда"

    11. Консультация логопеда для родителей "Над чем работает логопед"

    12. Консультация логопеда для родителей "Говорите с ребёнком правильно!"

    13. Консультация логопеда для родителей "Игры на развитие фонематического слуха"

    14. Консультация логопеда для родителей "Игры и игровые упражнения при задержки речевого развития"

    15. Консультация логопеда для родителей "Развиваем слуховое восприятие дома"

    16. Консультация логопеда для родителей "Если ребёнок заикается?", "Двуязычие в семье"

    17. Консультация логопеда для родителей "Если ребенок в 5 лет не выговаривает звук Р?"

    18. Консультация логопеда для родителей "Советует логопед"

    19. Консультация логопеда для родителей "Этапы развития речи ребёнка"

    20. Консультация логопеда для родителей "Признаки нарушений речи"....

    Это платное пособие. Стоимость 300 рублей. Купить пособие можно через сервис Яндекс. Деньги. Перевод производится с любой банковской карты Visa, Maestro, MasterCard. Для оплаты вам потребуется указать действующий адрес электронной почты (на этот адрес будет выслано пособие), свои ФИО.

    Пособие можно оплатить перечислив деньги на карту. Для уточнения информации можно обратиться по адресу [email protected]

    Высылается архивом файлов (картинки в формате PDF) по электронной почте (в течение дня).

    Если пособие вам не пришло:

    1. Проверьте папку СПАМ;
    2. Возможно вы указали неверно адрес электронной почты;
    3. Обязательно напишите нам, указав дополнительный адрес вашей электронной почты.

    Адрес нашей электронной почты [email protected]

    Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью, легко вступает в общение, он может легко и понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить коллективом. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжелый отпечаток на характер человека. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше.

    Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения, является полноценная работа артикуляционного аппарата. Бытующее мнение, что звукопроизносительная сторона речи развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых – будто бы ребенок сам постепенно овладеет правильным произношением, — глубоко ошибочно. Но именно оно является часто причиной того, что развитие звуковой стороны речи, особенно в раннем возрасте, происходит самотеком, без должного внимания со стороны родителей и воспитателей, и поэтому значительное число детей дошкольного возраста имеет те или другие недочеты произношения. А поскольку сами собой эти недостатки не исправляются, ежечасно мы слышим в той или иной мере дефектную речь, как детей, так и взрослых.

    Невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Дефекты звукопроизношения, возникнув и закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь. Компенсировать дефект может только квалифицированная помощь.

    Воспитание чистой речи у детей – задача большой общественной значимости, и серьезность ее должны осознавать все: логопеды, родители, воспитатели, и учителя. Ведущая роль в работе по исправлению дефектов речи принадлежит логопеду. Но только занятий с логопедом недостаточно для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения, необходимы дополнительные упражнения – с родителями, воспитателем, а так, же самостоятельные тренировки детей.

    Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс, ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль над речью окружающих и собственной. В результате такой работы к четырем-пяти годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков речи, но у многих детей этот процесс задерживается. Ребенку пять лет, а он не произносит отдельные звуки ([л], [р]), группу звуков [с], [з], [ц]) или несколько групп звуков: шипящие заменяют свистящими («коска» вместо кошка, «сяска» вместо чашка); звук [л] произносится, как [в] («вошка» вместо ложка), звук [р] – картаво.

    Нередко у детей страдают и гласные звуки, они произносят их нечетко, как бы затушевывая их звучание. Между тем правильное произношение гласных звуков очень важно, поскольку гласные служат основой звукобуквенного анализа, что подготавливает ребенка к обучению грамоте. К тому же систематические упражнения с гласными звуками выполняют роль речевой гимнастики, способствующей выработке координированных движений органов речи: развитию речевого дыхания, голоса и дикции. Хотя дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают, при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции. Создание логопедического уголка в группе, будет способствовать организации самостоятельных занятий детей по звукопроизношению.

    Внятность и чистота произношения звуков зависит от многих факторов и, в первую очередь, от анатомического строения артикуляционного аппарата, от того, как действует язык, губы, челюсти, от умения человека ощущать, чувствовать движения органов артикуляции, а также от функциональной зрелости речевых зон коры головного мозга. В логоуголке ребенок легко может воспроизвести упражнения необходимые для тренировки артикуляционного аппарата. Нередко у детей во время разговора возникает мышечная напряженность в органах артикуляции. Это так же оказывает отрицательное влияние на процесс формирования звукопроизношения. Среди пособий для детей представлена система расслабляющих упражнений, которые помогут снять чрезмерное напряжение с органов артикуляции, и помогут детям ощущать движения языка, губ, челюсти.

    Материал по тренировке мелкой моторики пальцев рук, развитию движений речевого аппарата, ощущений от движения органов артикуляции преподносятся детям в виде сказок, веселых полянок, загадок, это помогает детям легче вспомнить отработанное на занятиях и делает самостоятельную деятельность интересной, увлекательной, эмоциональной. Ребенок, увлекаясь игрой, стараясь как можно лучше соблюсти ее условия, не замечает, что, учится. А это значит, что процесс коррекции будет протекать активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче.

    Как отмечал К.Д.Ушинский, когда ребенок видит картинку, ему сразу хочется заговорить. Поэтому речевые упражнения сопровождают иллюстрации, на, которых изображено, как Звукознайкин и Словознайкин выполняют эти упражнения. При помощи этих картинок, дети смогут сочинять и использовать сказки о «Веселом Язычке», которые создают благоприятный эмоциональный фон.

    Продолжительность обычных занятий зависит от возраста и работоспособности ребенка. Самостоятельные занятия удобны тем, что ребенок сам может определить время занятия. И если ему интересно, и он увлекся, не нужно его останавливать.

    В логопедическом уголке могут быть выставлены:

    • Разученные на занятии пальчиковые игры.
    • Упражнения для губ, на сочетание движений губ и выдоха.
    • Упражнения для языка, на сочетание движений языка и выдоха.
    • Голосовые упражнения на материале гласных звуков.
    • Анализ правильной артикуляции изучаемого звука с использованием опорных схем для поз губ и языка.
    • Игры на умение различать звуки речи на слух, выделять их из слов, определять местозвука в слове, сравнивать их между собой.