Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Эпифиз - квантовый компьютер в головном мозге
  • Как правильно купить квартиру через аукцион: каковы риски и особенности такого приобретения для покупателя?
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Анахата чакра — за что отвечает и как ее раскрыть Кундалини йога от Майи Файнс
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Автомобили камаз мастер из чего собраны. «камаз-мастер» в мире моторов

    Автомобили камаз мастер из чего собраны. «камаз-мастер» в мире моторов

    Все уже знают наверняка историю, что требования по объёму двигателей для "дакаровских" гоночных грузовиков постоянно менялись и было принято решение ограничить их на уровне 13 литров (сейчас пока можно применять 16-литровые). "КАМАЗ-мастер" стал испытывать несколько разных вариантов двигателей с такими объёмами, и остановился в итоге на 13-литровых американских моторах Cummins QSZ13, собираемых по лицензии… в Китае. Когда мы были на базе команды в декабре 2016-го, то как раз застали момент, когда на моторном стенде испытывали такой агрегат.

    Технические характеристики КАМАЗ Мастер 2018

    МОДЕЛЬ КАМАЗ-4326, ГАЗОДИЗЕЛЬНЫЙ
    КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ Модель Liebherr D9508
    Тип дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
    Рабочий объем / вместительность газовых баллонов 1000 л./356 л.
    Макс. мощность в кВт (л.с)/при об/мин 1 - 700(950)/2400
    Расположение и число цилиндров V-образный, 8
    Расход топлива на 100 км, дизельное топливо/газ асфальт/бездорожье: 60-120 л 20-30 л/ 10-15 куб. м 60-120 л/ 25-50 куб. м
    СЦЕПЛЕНИЕ ZF MFZ430
    Тип фрикционное, сухое, однодисковое
    Привод гидравлический, дистанционный
    КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF 16S251
    Тип механическая, синхронизированная, 16-тиступенчатая
    РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ZF VG2000
    Тип механическая, 2-хступенчатая
    ПОДВЕСКА
    Тип зависимая, рессорная
    Тип применяемых элементов малолистовая рессора, газонаполнительные амортизаторы
    ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Привод пневматический с электронным управлением (EBS)
    Тип тормозных механизмов барабанные
    КОЛЕСА И ШИНЫ
    Тип колеc дисковые алюминиевые с системой регулирования давления
    Шины «Continental», 14R20 164/160K HCS
    О газовом КАМАЗе На обновленном спортивном грузовике, использующем в качестве топлива EcoGas, установлен новый двигатель, рабочий объем которого составляет 16л. Это на 2,3 л меньше, чем в предыдущей версии автомобиля. Несмотря на то, что максимальная мощность грузовика снизилась на 5%, крутящий момент сохранился на прежнем уровне – 4000 Нм. Газодизельный двигатель оснащен турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха, что позволяет повысить мощность мотора при одновременном снижении потребления топлива благодаря увеличению количества подаваемого в цилиндры воздуха. Претерпело модернизацию и газовое оборудование спортивного КАМАЗа: на новой версии установлено оборудование третьего поколения, что позволило снизить общую массу автомобиля. Топливо Грузовик оборудован четырьмя 89-литровыми баллонами польской фирмы Stako с топливом EcoGas. В сумме они вмещают 80 кубометров природного газа, которых в гонке хватает примерно на 340-350 км. Баллоны изготовлены из алюминия (толщина 5-мм), снаружи – композитные материалы (кевлар) толщиной 10 мм. Один пустой баллон весит 35 кг. Основной топливный бак вмещает 1000 литров дизельного топлива. Запас хода автомобиля составляет почти 1500 км, что на 500 км больше при использовании только дизельного топлива. При работе в газодизельном цикле топливная смесь состоит на 70% из дизельного топлива и на 30% из EcoGas подаваемого во впускной коллектор. Так как температура воспламенения природного газа почти вдвое выше, чем у дизеля, сначала на такте впуска в камеру сгорания подается газо-воздушная смесь, которая воспламеняется в конце такта сжатия, в момент впрыска основной (так называемой запальной) порции дизтоплива. У такой схемы есть ряд плюсов. Когда природный газ заканчивается, двигатель продолжает работать в своем обычном режиме, то есть исключительно на дизельном топливе. И в отличие от переделанных для работы только на газе дизельных двигателей, не надо снимать штатную топливную аппаратуру и заменять ее на систему зажигания со свечами вместо форсунок.

    Двигатель Cummins 6-цилиндровый, рядный, может применяться как на капотных, так и на бескапотных гоночных КАМАЗах

    Данный стенд позволяет моделировать самые разнообразные режимы работы, в том числе имитирующие реальную эксплуатацию, задавать повышенные нагрузки и т.п. Так вот, испытателям понравилось, как вёл себя "базовый" двигатель Cummins QSZ13 в сложных режимах. И было решено заняться его форсировкой, и затем испытать в гоночных условиях. Мой коллега avalanche уже этой осенью побывал на базе и выяснил, что пока такой стоит только на машине экипажа Дмитрия Сотникова. Остальные продолжают использовать 16-литровые Liebherr, которые вскоре окажутся вне закона.

    Краткое напоминание вопроса для тех, кто пропустил. Напомню, в 2012-м на топовых грузовиках "КАМАЗ-мастера" в последний раз использовался двигатель V8 ТМЗ-7Э846.10 (Тутаевского моторного завода), рабочим объёмом 18,5 литров, мощностью 850 л.с. и с крутящим моментом 2700 Нм, при снаряжённой массе грузовика в 9300 кг. Двигатель команде нравился, надёжный был, хоть и устаревший.

    Характеристики двигателя ТМЗ-7Э846.10

    Тип двигателя: дизель, 8-цилиндровый, 4-тактный с V-образным расположением цилиндров (угол развала 90°), направление вращения коленчатого вала - правое, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Диаметр цилиндра 140 мм, ход поршня – 140 мм. Система охлаждения жидкостная, водомасляный радиатор встроен в двигатель. Устанавливается на: Двигатель для спортивных автомобилей «КамАЗ-Мастер» и «МАЗ-СПОРТ», участвующих в ралли-рейдах.

    Так выглядит мотор ТМЗ на стенде. В последнее время его использовали на машине экипажа Сергея Куприянова в рейдах Africa EcoRace и Шёлковый путь в газо-дизельном варианте. Но сейчас газо-дизельная машина перейдёт на Liebherr

    А вот так двигатель ТМЗ выглядит на своём рабочем месте

    С 2013 года техтребования изменились. Максимальный рабочий объём не должен был превышать 16 литров. Тогда был найден вариант с швейцарско-немецким тракторным силовым агрегатом Liebherr D9508 V8. Причём его доводку до гоночных кондиций осуществляли непосредственно в Набережных Челнах, на базе команды. В итоге официальные характеристики КАМАЗа 4326 с ним таковы: рабочий объём 16 литра, мощность 920 л.с., крутящий момент 4000 Нм, при снаряжённой массе машины 8900 кг. Хотя, по признанию сотрудников коллектива, с "Либхерром" им пришлось помучаться, и вначале его надёжность не устраивала, но потом смогли довести до нужных кондиций. И вновь коллектив из Татарстана стал побеждать, хотя сделать это становилось всё сложнее, менялся и характер трассы в "Дакаре", в сторону упрощения. В 2016-м первое место было упущено, но уже в 2017 челнинцы смогли вернуться на вершину, и снова победить!

    А тем временем организаторы "Дакара" решили на гонку 2017 года снова ограничить объём моторов, на этот раз - не более 16 литров. Команде снова пришлось вкладываться в доработку двигателя Liebherr, чтобы уменьшение объёма не сильно повлияло на характеристики. Следующий шаг - на "Дакар" решено допускать грузовики с максимум 13-литровыми силовыми агрегатами. В этом случае оказывается за бортом Liebherr, в доработку которого был вложен не один миллион долларов. Кстати, именно специалисты Liebherr помогают в разработке новой линейки шестицилиндровых рядных турбодизелей «КАМАЗ P6 » для серийных КАМАЗов. На серийном моторе обещают с рабочего объема 12 литров снимать до 750 лошадиных сил. Но для гоночных условий его пока не применяют. Не могу сказать - или он не очень подходит для этого, либо просто ещё не готов. Вообще на моторную тему ещё будут не раз появляться новости из стана "КАМАЗ-мастер", только успевай следить.

    В прошлом году на большое автошоу Kazan City Racing 2016 КАМАЗ-мастер привозил как капотную, так и бескапотную машину. В этом году капотник особенно не светят, сыроват оказался, и людям не нравится использование кабины от Mercedes Benz Zetros. Это уже совсем не КАМАЗ говорят P.S. А вообще тенденция уменьшения рабочих объёмов двигателя повсеместная в топовых автоспортивных турнирах, возьмите хоть Формулу-1, мировые ралли и ралли-кросс, и т.д. Это общий тренд, и дело не только в бесконечных победах "КАМАЗ-мастера" в "Дакаре". Другое дело, что при составлении новых техрегламентов должны быть какие-то внятные сроки - за сколько их объявлять, как долго они будут действовать и т.п.

    Гонки - очень захватывающее соревнование. А ралли с участием грузовиков - событие, которое нужно посмотреть хотя бы раз в жизни. Самым престижным таким мировым марафоном считаются этапы Многих год за годом поражает удивительный российский "болид" - давайте познакомимся с ним поближе!

    КамАЗ "летучий"

    Модель 4911 Extreme - это и есть тот легендарный КамАЗ, участвующий в ралли "Париж-Дакар", а также в "Шелковом пути". Этот "выпускник" Камского автозавода, находящегося в Набережных Челнах (Татарстан), - не только спортивный грузовик. Он призван экстренно доставлять грузы, следуя по трассам с осевой нагрузкой до 78 кН, по грунтовым дорогам и пересеченной местности. Машину можно эксплуатировать в различных климатических зонах при температуре +50... -30°С.

    Почему же КамАЗ из "Дакара" был прозван болельщиками "летучим"? Машина поразительно легко и изящно отрывается от земли, словно гигантская птица. За счет изменения рамы, конструкции рессор, обновления ароматизаторов грузовик мягко приземляется на колеса при прыжках даже с большой высоты без ущерба для экипажа.

    Первая гонка "летучего" грузовика состоялась в 2003 году. Тогда, на ралли "Телефоника-Дакар", машина заняла первое и третье место. Не раз КамАЗ 4911 Extreme становился победителем "Каппадокии", "Хазарских степей", "Дезерт Челлендж", чемпионата и Кубка РФ. А после дакаровских гонок всегда следовали модернизации и доработки машины.

    Французская компания "Элигор" и российский завод "Электрон" (Казань) выпускают модельки масштаба 1:43 данной модели спортивного КамАЗа.

    Дакаровский КамАЗ: технические характеристики

    Представим в таблице технические характеристики большегруза.

    Параметры
    Полная масса 11,5 тыс. кг
    Снаряженный вес 10,5 тыс. кг
    Колесная формула 4х4
    Колесная база 4,2 м
    Передняя/задняя колея 2,15 м
    Длина 7,3 м
    Высота 3,5 м
    Ширина 2,5 м
    Двигатель
    Разновидность модели ЯМЗ-7Э846
    Тип Дизельный двигатель с турбонаддувом
    Мощность при 2500 оборотах в минуту 552 кВТ/750 л.с.
    Расположение двигателя V-образное
    Число цилиндров 8
    Объем двигателя 17,2 л
    Шины и колеса
    Тип шин Пневматические, с использованием регулировки давления
    Вид колес Дисковые
    Шинный размер 425/85 R21
    Коробка передач
    Разновидность 16-ступенчатая, механическая
    Кабина
    Типаж Помещенная над двигателем
    Общий набор характеристик
    Наивысшая скорость 165 км/ч
    Габаритный внешний радиус поворота 11,3 м
    Угол преодоления подъема Не менее 36 %
    Расход топлива на 100 км при условии полной загрузки, следовании по бездорожью со средней скоростью 120 км/ч 100 л
    Компоновка Полноприводная, переднемоторная
    Годы производства с 2002 г. по настоящее время
    Класс Т-4, спортивный грузовой автомобиль

    После того как мы узнали технические характеристика КамАЗа из "Дакара", познакомимся с командой, выступающей на этой машине в ралли.

    Команда "КамАЗ-мастер"

    "КамАЗ-мастер" - российская команда автогонщиков, чья специализация - участие в ралли-рейдах. Выступает только на грузовиках "КамАЗ". Постоянный участник ралли "Дакар" (прежнее название ралли "Париж-Дакар") - 14 раз россияне становились его победителями!

    День рождения команды - 17 июля 1988 года. Ее состав, можно сказать, звездный - восемь мастеров спорта международной категории, пять обладателей Кубка мира. "КамАЗ-мастер" по праву считается сильнейшей командой своего класса. Как и отличный из "Дакара".

    Бессменный руководитель и наставник команды - Семен Якубов, мастер спорта международного класса. В период 1996-2002 гг. пилотом "КамАЗ-мастера" был многим известный Владимир Чагин. На его счету семь побед в гонках "Дакар", два Кубка мира, титул "Лучший российский гонщик - 2003". Спонсор у команды также серьезный - банк ВТБ.

    Итоги ралли "Дакар-2017"

    Последний "Дакар" проходил в Боливии. Многие участники признали его самым тяжелым за всю историю ралли. А виной всему оползни, дожди, сели. Но это не помешало "КамАЗу" в "Дакаре-2017" проявить себя с лучшей стороны. Команда "КамАЗ-мастер" вернулась с соревнования, как и во многие прошлые годы, чемпионом:

    • Первым среди спортивных грузовиков стал экипаж Э. Николаева, Е. Яковлева, В. Рыбакова.
    • Вторым на финиш пришел КамАЗ Д. Сотникова, И. Леонова, Р. Ахмадеева.

    "Золото" и "серебро" - награды КамАЗа в "Дакаре" текущего года. Как сам спортивный грузовик, так и его легендарная команда вновь подтвердили титул лучших на мировом ралли-рейде. Однако гонки - это не единственная стезя "летучей" машины. Помимо всего прочего, она может быть использована для экстренной доставки грузов - автомобиль, прыгая на рессорах, стрелой пронесется по бездорожью.

    Машина, готовая к подвигам

    «Расправь крылья своей фантазии и ощути неизведанные измерения скорости и пространства»

    В сентябре 1988 года на ралли «Ельч» в Польше состоялся дебют команды из Набережных Челнов. В том первом в своей истории ралли-рейде камазовские спортсмены выступили на серийных полноприводных внедорожниках КАМАЗ 4310 . Уже в начале 90-х годов, в тесном содружестве с заводскими конструкторами и испытателями, коллектив создал собственные спортивные грузовики: КАМАЗ 49250 и КАМАЗ 49251 . Основой для этих машин служила самая совершенная на тот период времени техника Камского автозавода.

    В 1994 году команда выступила на автомобиле с ярко выраженными спортивными характеристиками, принципиально отличающимися от обычных серийных грузовиков, - КАМАЗ 49252 . На нем стоял двигатель в 750 лошадиных сил, машина имела среднемоторную компоновку и крупные 25-дюймовые колеса. Скошенная платформа внедорожника, призванная снизить аэродинамическое сопротивление, - оригинальный этап дизайна спортивного грузовика, оставшийся в истории. Уже через год три спортивных грузовика нового поколения вынесут камазовские экипажи к победному подиуму автомарафона «Париж-Москва-Пекин». Спустя несколько месяцев, в январе 1996-го, команда впервые станет победительницей легендарного ралли-марафона «Дакар».

    Эксперименты над техникой иногда были даже чересчур смелыми. Например, спортивный КАМАЗ 49255 имел двенадцатицилиндровый двигатель мощностью в 1050 лошадиных сил. Его гипермощное сердце ломало трансмиссию, что и произошло на «Дакаре» 1998 года. Очень часто автомобили рождались в предельно сжатые сроки. Так, в 2002 году FIA наложила вето на участие в «Дакаре» грузовиков со среднемоторной компановкой, обеспечивающей хорошую развесовку и устойчивость. Камазовский грузовик был как раз таким. Но самая большая сложность состояла в том, что об этих нововведениях стало известно всего за полгода до старта. В краткие сроки был создан боевой спортивный грузовик КАМАЗ 49256 с двигателем мощностью в 830 лошадиных сил. Рождался он в муках, после каждого испытания с полигона машину увозили на трале. И только за несколько часов до отправки команды на «Дакар» погрешность была найдена и устранена. В итоге, автомобиль прошел проверку на прочность, принеся камазовцам очередное дакаровское золото.

    Еще через год команда «КАМАЗ-мастер» совершила новый качественный скачок, создав новую модель спортивной машины. КАМАЗ 4911 EXTREME стал боевым автомобилем, не имеющим аналогов по проходимости, маневренности и динамике. За уникальные технические и эксплуатационные качества его нарекли «летающим грузовиком». И действительно, в руках таких мастеров, как пилот Владимир Чагин эта машина на скорости с легкостью отрывалась от земли, отталкиваясь от естественных трамплинов. С двигателем мощностью в 830 лошадиных сил автомобиль за десять секунд разгонялся до 100 км/ч.

    С 1999 года традиционным испытательным полигоном для технических новшеств стало ралли «Desert Challenge» в Арабских Эмиратах, условия которого максимально приближены к дакаровским. Коллектив начал вести постоянную работу по уменьшению массы автомобиля, увеличению плавности хода и решению множества других важных задач по совершенствованию техники.

    В 2007 году организаторы «Дакара» вновь изменили технические требования, предъявляемые к участвующим в гонке грузовикам, несколько смягчив их. В частности, стало возможным немного сместить назад двигатель, чем команда «КАМАЗ-мастер» и воспользовалась, улучшив развесовку и маневренность автомобиля, а также увеличив плавность хода. Однако, облегчение в одном повлекло за собой ужесточение в другом: были предъявлены новые требования к серийности. Если раньше, чтобы спортивный грузовик прошел омологацию, достаточно было выпустить с конвейера пятнадцать подобных машин, теперь требовалось - пятьдесят в течение двух лет. Поэтому вновь за основу новой модели был взят автомобиль, выпускаемый камским автогигантом для нужд армии.

    На исходе 2007 года появился на свет КАМАЗ-4326 VK . О добросовестности подхода к созданию машины свидетельствует один лишь факт: новый камазовский боевой грузовик первым прошел омологацию в своем классе. Предъюбилейный КАМАЗ-4326 VK, воплотивший все самые лучшие наработки команды доказал свой потенциал сначала на этапах чемпионата России, а затем и на «Дакаре 2009».

    В 2016 команда «КАМАЗ-мастер» презентовала спортивный грузовик капотной компоновки. Решение о создании новой машины было принято исходя из растущей тенденции по использованию автомобилей капотной компоновки во внедорожной спортивной дисциплине.

    Благодаря победам грузовых автомобилей КамАЗ на "Дакар" они стали узнаваемы во многих странах мира. В данной статье поговорим о технических характеристиках спортивных КамАЗов для ралли "Дакар".

    Какие машины участвуют в Дакар?

    Специально для ралли-рейда "Дакар" грузовые машины проходят жестокую модернизацию, чтобы выстоять в тяжелых гонках по пустыне. Автомобиль должен быть крепким, чтобы не развалиться от очередного прыжка с трамплина и выносливым, чтобы проходить в день по 500-700 километров по знойным пескам "Дакара". Весь ремонт происходит собственными силами, из-за этого экипаж боевой машины включает помимо водителя и штурмана еще механика.

    Разберем техническое устройство КамАЗ «4911-EXTREME» , который является прообразом гоночного автомобиля для "Дакар". В качестве двигателя используется агрегат Ярославского Моторного Завода, который оснащен двумя турбокомпрессорами и системой охлаждения поддаваемого воздуха. Максимальная мощность составляет 730 л.с. и "нереальные" 2700 "ньютонов" крутящего момента.

    Те, кто думает, что такие технические параметры двигателя нужны для максимальной скорости - ошибается. Ведь в ралли-рейдах "Дакар" максимальная скорость автомобилей-участников имеет малое значение, а на некоторых участках вовсе ограничена 150 км/ч. Самое главное - крутящий момент, который необходим для преодоления зыбучих песков и чтобы машина не застряла в них.

    Еще одной интересной особенность КамАЗ «4911-EXTREME», является то, что к раме жестко крепится кузов, а к кузову жестко крепятся кресла. Комфорта от такого решения мало, но эта особенность помогает чувствовать пилоту все нюансы поведения гоночного автомобиля и соответственно оперативно реагировать на любые изменения. Кроме этого, гоночные машины отличаются наличием дополнительных фар освещения, спортивными креслами, наличием лебедки с электроприводом.

    В настоящее время команда "КамАЗ-Мастер" использует прототип КАМАЗ 4326 (4х4), который участвует ралли-рейдах "Дакар" по сегодняшний день.

    Поводом для создания КАМАЗ 4326 послужили очередные изменения требований со стороны FIA, которые позволяли сделать спортивный автомобиль на базе серийных узлов и агрегатов. Он имеет восьмицилиндровый двигатель мощностью 830 л.с. Двигатель перенесен на 400 мм, а кабина – на 200 мм в сторону задней оси. Это позволило улучшить «развесовку» грузовика.

    За счет уменьшения переднего свеса улучшилась геометрическая проходимость . Ход автомобиля стал боле плавным за счет модернизации подвески, в частности применения новых амортизаторов. Вес грузовика удалось снизить, хотя до разрешенного минимального предела в 8,5 тонн дойти не получилось.

    Кроме основного гоночного КамАЗа, есть "техничка", целью которой является оказание помощи основной машине. В её кузове есть различные запчасти и запасные комплекты шин. Именно «технички» и механики проделывают невидимый фронт роботы, благодаря которому команда "КамАЗ-Мастер" одерживает победу из года в год.

    О спортивных грузовиках команды «Камаз-Мастер» известно немногое: какой двигатель установлен? до какой
    скорости разгоняются? какие детали импортные, а какие отечественные? В этой статье вы найдете все
    ответы!



    В 1988 году, когда российские гонщики только начали выступать на грузовиках «КамАЗ», техника была





    усовершенствовали подвеску и гидроусилитель, разработали и установили систему подкачки шин.

    Title="В 1988 году, когда российские гонщики только начали выступать на грузовиках «КамАЗ», техника была
    фактически серийной: в качестве основы спортсмены выбрали трехосный полноприводник «КамАЗ-4310»,
    которому форсировали двигатель до 290 л.с. (серийная «восьмерка» выдавала 210 «лошадей»), немного
    доработали системы охлаждения и смазки, установили каркас безопасности, более жесткие рессоры, новые
    амортизаторы и... все! В таком исполнении «КамАЗ-С4310» («С» - спортивный) дебютировал на европейском
    ралли «Ельч», где камазовцы завоевали 2 и 4 места личного зачета и 1 место командного.
    Дальше началась череда переделок: какие только моторы не примеряли гоночные грузовики! В 1989-м -
    форсированный до 400 «лошадей» камазовский агрегат, в 1989-м - опытный 10-цилиндровый двигатель (он
    оказался слишком ненадежным), в 1991-м, наконец, появилась специально разработанная «восьмерка»
    мощностью 430 л.с. Естественно, мощный двигатель потребовал существенной переделки трансмиссии: на
    заводе изготовили экспериментальную коробку передач и новую раздаточную коробку. Также инженеры
    усовершенствовали подвеску и гидроусилитель, разработали и установили систему подкачки шин.">

    Заметим, что первым иностранным компонентом, который прописался на российском спортивном грузовике





    марафонов заставили инженеров спешно создавать и испытывать новую машину - «КамАЗ-49256».

    96». Но затем грузовику снова
    имплантировали новое сердце: 12-цилиндровое мощностью больше тысячи «лошадей»! На «Дакаре"98» такой
    «КамАЗ» выступил неудачно, поскольку огромную мощность не смогла «переварить» трансмиссия... Этот
    прототип стал последним камским грузовиком, где двигатель размещался посередине: новые правила
    марафонов заставили инженеров спешно создавать и испытывать новую машину - «КамАЗ-49256»." title="Заметим, что первым иностранным компонентом, который прописался на российском спортивном грузовике
    стало сцепление британского производства, хотя дальше камазовцы использовали больше и больше импортных
    запчастей... Например, следующее поколение гоночных грузовиков (уже двухосных!) получило американский
    двигатель Cummins мощностью 520 л.с. Впрочем, когда ярославские моторостроители предложили силовой
    агрегат ЯМЗ-7Э846, камазовцы выбрали российский турбодизель: он покорил большим крутящим моментом на
    низких оборотах и хорошей работой на низкосортном топливе.
    С таким двигателем среднемоторный «КамАЗ-49252» вынес камазовцев на победный подиум марафона
    «Париж-Москва-Пекин» и позволил завоевать золотого бербера на «Дакаре"96». Но затем грузовику снова
    имплантировали новое сердце: 12-цилиндровое мощностью больше тысячи «лошадей»! На «Дакаре"98» такой
    «КамАЗ» выступил неудачно, поскольку огромную мощность не смогла «переварить» трансмиссия... Этот
    прототип стал последним камским грузовиком, где двигатель размещался посередине: новые правила
    марафонов заставили инженеров спешно создавать и испытывать новую машину - «КамАЗ-49256».">

    После созданной впопыхах модели 49256 появился уникальный «КамАЗ-4911 Extreme» - машина, которая не


    «Дакара». Можно ли придумать машину лучше? «Можно!» - ответили камазовцы.

    Title="После созданной впопыхах модели 49256 появился уникальный «КамАЗ-4911 Extreme» - машина, которая не
    имела аналогов по проходимости, маневренности и динамике. «Сорок девять одиннадцать» успели окрестить
    «летающим грузовиком»: этот монстр, отталкиваясь от естественных трамплинов, эффектно взлетал над
    землей! В дебютном 2003 году за скоростным большегрузом остались победы на Кубке и Чемпионате России,
    ралли «Дезерт Челлендж», «Хазарские степи», «Каппадокия», а главное - золотой и бронзовый берберы
    «Дакара». Можно ли придумать машину лучше? «Можно!» - ответили камазовцы.">

    В 2007 году родилась нынешняя генерация спортивных грузовиков - «КамАЗ-4326-9». На этом спортивном


    скромным ресурсом - до списания двигатель проходит примерно 30 тысяч гоночных километров.

    Title="В 2007 году родилась нынешняя генерация спортивных грузовиков - «КамАЗ-4326-9». На этом спортивном
    грузовике установлен российский двигатель ЯМЗ-7Э846 оъемом 18,47 л. На стенде 8-цилиндровый V-образный
    турбодизель развивает внушительные 830 л.с. мощности и 3500 Н·м крутящего момента. Впрочем,
    ярославский турбомонстр неидеален: во-первых, прожорлив (в гонке мотор потребляет больше 100 литров
    солярки на каждые 100 километров пробега), во-вторых, массивен (1400 кг), в-третьих, отличается
    скромным ресурсом - до списания двигатель проходит примерно 30 тысяч гоночных километров.">

    Остальная механическая начинка грузовиков команды «Камаз-Мастер» - сборная солянка из отечественных и


    механизмов - от бельгийской компании Wabco). Шины - проверенные гонками Michelin 14.00 R20XZL.

    Title="Остальная механическая начинка грузовиков команды «Камаз-Мастер» - сборная солянка из отечественных и
    импортных агрегатов: сцепление - английское SACHS, коробка передач - немецкая 16-ступенчатая ZF,
    раздаточная коробка - австрийская Steyr, карданная передача - турецкая Tirsan Kardan. Если раньше
    устанавливались тяжелые камазовские мосты, то теперь гоночные грузовики получили финские мосты Sisu,
    правда, вместо штатных дисковых тормозов смонтированы отечественные барабанные (привод тормозных
    механизмов - от бельгийской компании Wabco). Шины - проверенные гонками Michelin 14.00 R20XZL.">


    Кстати, машина семикратного победителя «Дакара» Владимира Чагина отличается от остальных грузовиков
    «синей армады»: если «обычный» гоночный «КамАЗ» стоит около 200 тысяч евро, то стоимость 900-сильного
    чагинского автомобиля - 680 тысяч евро! Откуда набежала такая разница? Из всех созданных командой
    «Камаз-Мастер» грузовиков этот - самый легкий и самый быстрый: максимальная скорость составляет 180
    км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает меньше 10 секунд. А вот визуально машина Чагина отличается только
    маленькими ксеноновыми фарами, а также кабиной, максимально сдвинутой вперед.

    Что будет дальше? Совсем недавно камазовцы тестировали американские моторы Cummins, но пока


    остается бескомпромиссной машиной, которая позволяет штамповать победы одну за другой.

    Title="Что будет дальше? Совсем недавно камазовцы тестировали американские моторы Cummins, но пока
    альтернативы ярославскому двигателю нет. Еще инженеры команды занимаются снижением массы грузовиков
    (сейчас машины весят почти 9200 кг, хотя по регламенту «Дакара» масса может составлять 8500 кг) и
    улучшением развесовки (на прототипе Чагина удалось добиться пропорции «пятьдесят на пятьдесят»).
    Впрочем, доработка нынешних автомобилей - это попытка сделать из лучшего идеальное: спортивный «КамАЗ»
    остается бескомпромиссной машиной, которая позволяет штамповать победы одну за другой.">


    Справка:
    Кабина - КамАЗ, Россия
    Двигатель - ЯМЗ (18,47 л, 830 л.с., 3500 Н·м), Россия
    Сцепление - SACHS, Германия
    Коробка передач - ZF (16 ступеней), Германия
    Раздаточная коробка - Steyr, Австрия
    Карданная передача - Tirsan Kardan, Турция
    Мосты - Sisu, Финляндия
    Тормозная система - Wabco, Бельгия
    Амортизаторы - Reiger, Голландия
    Шины - Michelin (14.00 R20XZL), Франция