Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Буддизм в искусстве Фреска из пещеры в Аджанте
  • Кунжут: полезные свойства и применения
  • Академия магии Южного королевства
  • Саногенное мышление: путешествие к негативным эмоциям Какие программы запускаются при этом
  • «Большая и грязная любовь» Анна Сергеевна Гаврилова
  • Гниение белка. Гнилостные процессы. Что это за вещества
  • Библия, изложенная для семейного чтения.Третье апостольское путешествие Павла. Третье путешествие апостола павла 3 миссионерское путешествие апостола павла

    Библия, изложенная для семейного чтения.Третье апостольское путешествие Павла. Третье путешествие апостола павла 3 миссионерское путешествие апостола павла

    После прощания со своими ефесскими собратьями и соработниками в Милите апостол Павел на корабле отправился в Иерусалим. Он спешил в священный город на праздник Пятидесятницы. Его путь лежал через ряд портовых городов. Во всех местах своих остановок Павел встречался с верующими во Христа.

    В одном из таких городов, в Кесарии, апостол со своими спутниками остановился в доме диакона Филиппа, прозванного за свою ревность в проповеди слова Божьего благовестником. У Филиппа были четыре дочери. По свидетельству апостола и евангелиста Луки, все они имели дар пророче¬ства и оставались девами, посвятив себя на служение Богу.

    В это время в дом Филиппа из Иудеи пришёл пророк Агав. Это был тот самый пророк, который незадолго до этого предсказал, что по всей стране будет большой голод. И в этот раз он выразительным символическим действием указал на то, что вскоре должно ожидать апостола Павла. Агав «…взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников» (Деян. 21, 11).

    В истории еврейского народа пророки, особенно пророк Иеремия, часто использовали такой наглядный, убедительный способ пророчества. Спутники апостола и кесарийские христиане, услышав слова Агава, стали умолять Павла не ходить в Иерусалим.

    Но апостол оставался твёрд в своём намерении. Он сказал им: «Что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце моё? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса» (Деян. 21, 13).

    У Павла не было ни тени сомнения в выбранном пути. Он знал, что всё это ему предстоит перенести за имя Иисуса Христа. Он знал, что иудеи уже давно были возмущены его проповедью свободы во Христе, рядом с которой преданность Моисееву закону теряла смысл. Кроме того, он, не стесняясь, общался с язычниками, входил в их дома, говорил им о спасении во Христе, не требуя от них жизни по закону.

    Такая преданность воле Божией успокоила кесарийских христиан, и они согласились с апостолом, сказав: «Да будет воля Господня» (Деян. 21,14). Как часто и мы, подобно спутникам Павла, говорим: «Да будет воля Господня». Говорим лишь тогда, когда понимаем, что изменить по- своему обстоятельства не получится. Павел же был готов исполнить призыв Божий сразу, немедленно. Более того, он стремился навстречу этому призыву, даже если это призыв к страданию и смерти.

    Ожидания апостола оправдались: в Иерусалиме он был предан в руки язычников. Более двух лет Павел находился под арестом.

    Но служение первоверховного апостола Богу и Церкви не могло окончится этими узами. Когда Павел находился в темнице, ему явился Сам Господь и сказал: «Дерзай Павел; ибо как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме» (Деян. 23, 11).

    Вскоре Павел был направлен в столицу империи на суд к кесарю. И здесь, в вечном городе, апостол Павел завершил своё миссионерское служение, запечатлев его своею кровью. В 64 году, во время царствования императора Нерона, за проповедь Христа Павел был усечён мечом.

    Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.
    Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла (5, 1)

    Третье миссионерское путешествие апостола Павла, величайшего проповедника христианства, продолжалось пять лет - с весны пятьдесят третьего по весну пятьдесят восьмого года по Рождестве Христовом. Значительную часть этого времени апостол посвятил миссии в городе Ефесе и делам основанной им ранее Ефесской церкви. Его проповедь в этом языческом городе сопровождалась преизобилием даров Святого Духа. Поэтому впоследствии Ефесская церковь приобрела особое значение в христианском мире и многие десятилетия центр христианства находился именно здесь.

    Потрудившись там в проповеди Евангелия около двух лет, после мятежа, поднятого язычниками, апостол Павел отправился в Македонию, затем в Грецию. Здесь апостол пробыл три месяца. В городе Коринфе он написал один из главных своих трудов - послание к римским христианам. Это послание оказало огромное влияние на всю христианскую мысль.

    Из Греции «апостол язычников» - так называли святого Павла - вернулся в Македонию. Из македонского города Филиппы Павел сухопутным путём направился в Палестину. В Троаде он и его спутники сделали семидневную остановку.

    В воскресный день в высокой светлой горнице христианская община Троады собралась для совершения Таинства Евхаристии. После этого началась вечеря братской любви. Христиане расположились вокруг своего учителя. Духовная беседа продолжилась за полночь. Прерывать её не хотелось ни учителю, ни ученикам: назавтра Павел уезжал.

    Во время беседы юноша по имени Евтих, сидевший на окне третьего этажа, уснул и упал вниз. Его подняли уже мёртвым. Все присутствующие были крайне расстроены этой трагической смертью. Но апостол обнял умершего и силою своей молитвы возвратил его к жизни.

    В священной истории это не первый случай воскрешения из мёртвых. Подобным образом пророки Илия и Елисей возвращали к жизни усопших отроков…

    После этого все вновь поднялись наверх и продолжили беседу. Вскоре к ним присоединился и Евтих, живой и невредимый. Присутствующие, как повествует автор книги Деяний апостолов, были немало утешены тем, что их учитель перед своим отбытием совершил столь великое чудо - воскресил умершего.

    Отправившись из Троады морем, апостол прибыл в приморский город Ионии Милит. Павел спешил в Иерусалим на праздник Пятидесятницы, но перед этим хотел попрощаться со священнослужителями Ефесской церкви. Поэтому своих соработников на ниве Христовой он призвал в Милит.

    Прощальная речь апостола напоминала слова Христа на Тайной вечере. Павел говорил ученикам о том, что было главным для него в то время, когда созидалась и устраивалась Ефесская церковь. В своей речи апостол перенёсся мыслью в будущее. Он говорил о тяжёлых бедствиях, ожидающих его, и о своей готовности встретить их.

    «…Узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своей жизнью, только бы с радостью совершить поприще моё и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедовать Евангелие благодати Божией» (Деян. 20, 24).

    Апостол знал, что уже не увидится со своими ефесскими братьями и сослужителями. Поэтому он сказал, что совесть его чиста по отношению к ним, ибо он никогда не упускал случая возвещать им всю волю Божию.

    В этой речи апостол дал ценнейшие пастырские наставления своим ученикам: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе Кровию Своею» (Деян. 20, 28).

    Павел предупредил ефесян об опасностях, которые будут подстерегать их: «…По отшествии моём войдут к вам люди волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собой» (Деян. 20, 29).

    Апостол предвидел появление ересей, искажающих самую суть христианской веры. И единственное напутствие, который апостол дал ученикам, - это призыв к непрестанному бодрствованию. Для христианина духовное бодрствование является одним из главных правил в жизни. И в то же время оно является наиболее трудноисполнимым, потому что требует постоянного напряжения духовных и душевных сил.

    Как отец ефесской общины, апостол Павел произнёс проникновенную молитву: «И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освящёнными» (Деян. 20, 32). Наконец, апостол привёл им слова Христа: «Блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20,35).

    Павел своей жизнью доказал, что эти слова не столько о материальных ценностях, сколько обо всём, что есть у человека, - о его времени, душевных и телесных силах. В заключение своей речи он преклонил колени и вместе со всеми помолился. Прощание было очень трогательным. Все плакали, обнимали и целовали Павла, скорбя о том, что более не увидят его. Первоверховному апостолу предстоял путь в Иерусалим, где его должны были предать в руки язычников…

    Третье миссионерское путешествие

    Библейские тексты для исследования: Деян. 18:24–28; Деян. 19; Деян. 20:7–12; 15–27; 2 Кор. 4:8–14; Деян. 21:1–15.

    Памятный стих: «Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией» (Деян. 20:24).

    Рассказ Луки о третьем путешествии Павла начинается весьма неожиданно. В тексте говорится лишь о том, что апостол, проведя некоторое время в Антиохии - центре своей миссионерской деятельности, отправился в новое путешествие, проходя по порядку «страну Галатийскую и Фригию, утверждая всех учеников» (Деян. 18:23). Таким образом, в одном предложении уместились почти 2 500 километров путешествия.

    Это обусловлено тем, что центральным пунктом путешествия был город Эфес, в котором Павел провел больше времени, чем в любом из посещенных им городов в ходе своих путешествий. Евангельское служение в Эфесе было весьма плодотворным; проповеди Павла оказали влияние на жителей всей провинции Асия (см. Деян. 19:10, 26). Вероятно, именно в этот период были основаны церкви в Колоссах, Иераполе и Лаодикии, возможно, благодаря Епафрасу (см. Кол. 4:12, 13) - одному из соратников Павла (см. Кол. 1:7; Флм. 23).

    Примечательным является то, что это последнее путешествие Павла, о котором сообщается в книге Деяния святых Апостолов. Апостол предпринял его как свободный человек. Лука описывает еще одно путешествие Павла - в Рим, но туда Павел отправится уже в качестве узника.

    В.Олийник

    Центр духовного просвещения

    Библейская школа

    Урок №10, «Третье миссионерское путешествие»

    I. Эфес. Часть 1 (ВС).

    1. Каково современное название города Ефес? (такое же!)
    2. Прочитайте Деян. 19:1-7 (по очереди) и ответьте на вопросы:

    а. Опишите духовное состояние группы, которую Павел нашел в Ефесе (1 ст. – ученики; это слово используется в Деяниях Апостолов 28 раз и всегда описывает христиан; 3,4 ст. – были крещены с покаянием и верой во Христа)

    б. Чего этим христианам не доставало? (2 ст. – истины о Духе Святом и Его служении)

    в. Какого роды были языки, явленные в Ефесе? (в оригинале те же термины, что и в 10:46 – иностранные языки)

    г. Чему этот эпизод учит о повторном крещении? (оно уместно при принятии новой истины в мировоззрение и жизнь)

    1. Было ли у вас побуждение креститься еще раз? Почему?

    II. Эфес. Часть 2 (ПН).

    1. Откройте Деян. 19:23-40 и найдите ответы на вопросы:

    а. Проверьте 23 ст. в иных переводах («мятеж немалый из-за Пути» (Кассиан); «немалая смута из-за Пути» (РБО); так в Деяния Апостолов обозначается христианство)

    б. Каким было влияние проповеди Павла? (26 ст. – «не только в Ефесе, но почти во всей Асии… немалое число людей»; 31 ст. – «некоторые из Асийских начальников, будучи друзьями его»)

    в. Что лежало в основе бунта против Павла? (27 ст. – вопросы потенциального материального урона)

    1. Поделитесь недавним случаем из своей жизни, когда служить Богу означало материальный риск.

    III. Троада (ВТ).

    1. Прочитайте Деян. 20:6-12 (по очереди) и ответьте на вопросы:

    а. Какова значимость упоминания «дней опресночных»? («В Филиппах Павел остановился, чтобы отпраздновать Пасху… Филиппийцы более всех обращенных были исполнены любви и искренности, и в течение восьми дней праздника апостол наслаждался мирным и радостным общением с ними» (Е. Уайт. Деяния Апостолов, глава 37))

    б. В какое время суток имела место встреча в 7 ст.? (с вечера до полуночи; 11 ст. – «беседовал долго, даже до рассвета»)

    в. Чем была вызвана эта встреча? (7 ст. – планами апостола Павла отправиться на следующий день)

    г. Когда, по Библии, начинается 1-й день недели? (со времени заката солнца в субботу вечером)

    д. Когда, соответственно, имела место описываемая встреча? (с вечера после субботы до утра воскресенья)

    1. Бывали ли вы на всенощных бдениях? Каким был ваш опыт?

    IV. Милет (СР).

    1. Откройте Деян. 20:15-27 и найдите ответы на вопросы:

    а. Почему Павел желал быть в Иерусалиме на Пятидесятницу? («он направлялся в Иерусалим отпраздновать праздник Пяти-десятницы»; “he was on his way to Jerusalem to celebrate the Feast of Pentecost.” (Ellen G. White, Redemption: or the Teaching of Paul, and His Mission to the Gentiles (Battle Creek, Michigan, 1878), p. 65.)

    б. В силу чего у Павла было это желание? (22 ст. – «по влечению Духа иду в Иерусалим»)

    в. Чему Павел учил в Асии? (20 ст. – «не пропустил ничего полезного»; 21 ст. – покаяние, веру в Иисуса Христа; 24 ст. – евангелие благодати Божией; 25 ст. – Царствие Божие; 27 ст. – всю волю Божию)

    1. Насколько полна ваша проповедь?

    V. Тир и Кесария (ЧТ).

    1. Прочитайте Деян. 21:3-14 (по очереди) и ответьте на вопросы:

    а. Назовите тех, кто имел дар пророчества (4 ст. – ученики в Тире; 9 ст. – дочери Филиппа; 10 ст. – Агав; сам Павел)

    б. Была ли воля Божия на то, чтобы Павел шел в Иерусалим? (да! 14 ст. – «да будет воля Господня!»)

    1. Знаете ли вы кого-либо, кому Бог посылал непосредственные откровения?

    "Если я благовествую, то нечем мне хвалиться,

    потому что это необходимая обязанность моя,

    и горе мне, если не благовествую!"

    В третье, самое продолжительное своё миссионерское путешествие святой апостол Павел отправился около 53 года по Рождестве Христовом. Эта поездка была, пожалуй, самой драматичной, полной опасностей и приключений. Вместе с тем и успехи, которых достиг апостол в проповеди истинной веры, в этом путешествии были особенно впечатляющими. Апостол сумел обратить ко Христу тысячи людей в одном из главных религиозных центров языческого мира, а потом обойти с проповедью ещё десятки городов и селений.

    Это путешествие началось и закончилось в Иерусалиме. По возвращении апостола арестовали, и узы едва не стоили ему жизни.

    Апостола Павла много раз арестовывали, несколько раз до полусмерти избивали палками и камнями. Однажды так сильно, что приняли за мёртвого и выбросили за пределы города.

    Но в этот раз арест апостола обернулся для него длительным заключением и опасной дорогой в Рим, где он и принял мученическую смерть. Предчувствуя это, апостол Павел постарался в своё последнее миссионерское путешествие сделать как можно больше для евангельской проповеди.

    Из Иерусалима Павел отправился в Антиохию, а затем в Ефес, где пробыл довольно долго. Ефес в то время был центром язычества. В нём находился знаменитый храм Артемиды Ефесской, куда устремлялись сотни тысяч людей. В городе жили астрологи, ложные целители, предсказатели. Здесь предстояло проповедовать истинного Бога апостолу Павлу.

    И результат этой проповеди был потрясающим. Сами бывшие колдуны отрекались от своих суеверий и сжигали магические книги. А ведь такие книги стоили больших денег. Они писались от руки и на дорогих материалах - папирусе или пергаменте.

    Апостол Лука, автор книги Деяний апостольских, сообщает, что оккультной литературы тогда было сожжено примерно на пятьдесят тысяч драхм, то есть более, чем на 250 килограммов серебра. Это было целое состояние. Одна драхма обычно составляла дневной заработок наёмного рабочего или солдата.

    Апостол Павел в Эфесе. Сжигание магических книг. Гравюра Густава Доре

    Множество людей, раскаявшись, согласились понести значительные убытки и оставили выгодное, но губительное для души занятие. Вместо этого они получили гораздо большее. Освободившись от власти демонов, они нашли новую, радостную жизнь во Христе.

    Не только служители демонов, но и сами нечистые духи всюду посрамлялись апостолом Павлом. Именем Иисуса Христа он изгонял из людей бесов и исцелял болезни.

    Проповедь апостола Павла принесла убыток чародеям. Обращённые к истинному Богу люди перестали ходить и в храм Артемиды. Это ударило по карману множества языческих жрецов, а также ремесленников, изготовлявших идолы и серебряные макеты ефесского храма, которые покупали поклонники Артемиды.

    Серебряных дел мастер Димитрий, испугавшись, что его дело придёт в упадок, подговорил ремесленников против апостола. Они схватили двух учеников апостола Павла, вышли на стадион и в ярости стали кричать: "велика Артемида Ефесская!" Вокруг них собралась огромная толпа. Большинство собравшихся толком не понимали, что происходит. Постепенно всеми овладело коллективное помешательство. Так продолжалось два часа, пока опытный блюститель порядка не успокоил народ своими доводами и не приказал всем разойтись. Апостол Павел и его ученики в очередной раз едва избежали смерти от разгневанной фанатичной толпы.

    В Ефесе и его окрестностях апостол Павел провёл довольно долгое время. Господь, однако, призвал его благовествовать и в другие области Римской империи. В Ефесе апостол впервые предсказал, что ему предстоит в конце путешествия вернуться в Иерусалим, а потом в узах отправиться в Рим…

    Бесстрашный проповедник Христа двинулся в путь дальше, в Македонию, навстречу новым опасностям.

    ***

    "Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня"(Мф.5:11).

    ***

    Молитва апостолу Павлу:

    Молитва апостолу Павлу . После посещения Господом, из гонителя христиан сделался пламенным проповедником Христовой веры. Обратил множество язычников. Четырнадцать его посланий вошли в состав Нового Завета. Апостолу Павлу молятся о твердом стоянии в вере, о добром пастырствовании, о любви между пастырями и пасомыми, о разумении Слова Божия и сути веры, о помощи в учебе. Апостолу Павлу молятся о вразумлении и обращении нехристиан и маловеров ко Христу, о возвращении в лоно Церкви людей, попавших в секты, а также обращаются за помощью в болезнях, одержимости бесовской и нападках бесовских

    Акафист апостолам Петру и Павлу:

    Житийная и научно-историческая литература о апостоле Павле:

    • Жизнь и личность Апостола Павла - архиепископ Аверкий Таушев
    • Первое Послание к Коринфянам - архиепископ Аверкий Таушев
    • Второе Послание к Коринфянам - архиепископ Аверкий Таушев
    • Апостол Павел - Православие.Ru
    • Апостолы Петр и Павел: два непохожих апостола - Андрей Десницкий
    • Проповедь в праздник Апостолов Петра и Павла - иеромонах Симеон Томачинский
    • Первое послание апостола Павла к Коринфянам. Часть 1 - Закон Божий

    Какими были различные миссионерские путешествия Павла? Где бывал апостол Павел в своих миссионерских путешествиях?

    Апостол Павел был одним из преданнейших христианских миссионеров за всю историю христианства. Он ревностно следовал заповеди Господа Иисуса Христа, которая и сегодня актуальна для всех христиан: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам…». Три длительных миссионерских путешествия по разным городам и областям, в основном, проходивших по территории теперешних Греции и Турции, Павел начал из города Антиохии.

    Первое миссионерское путешествие Павла


    Павел отправился в свое первое миссионерское путешествие приблизительно в 47 г.; его спутниками были Варнава и юный Иоанн Марк. Когда они прибыли в Пергию, Иоанн Марк оставил их и вернулся в Иерусалим. Павел и Варнава возвратились в Антиохия в 49 г.
    Деян. 13-14

    Второе миссионерское путешествие Павла


    Примернов 50 г. Павел отправился из Антиохии в свое второе миссионерское путешествие. С самого начала его сопровождал Сила, в Листре к ним присоединилсь Тимофей, а позднее в Троаде - Лука. Проведя в Коринфе полтора года, Павел вернулся в Антиохию в 53 г.
    Деян. 15:36 - 18:22

    Третье миссионерское путешествие Павла


    Около 53 г. Павел в одиночку отправился в свое третье, самое длительное путешествие. Два года он провел в Эфесе. В Троаде к нему присоединились представители нескольких церковных общин; вместе с ним они отправились морским путем в Иерусалим, везя дары для нуждающихся христиан.
    Деян. 18:23 - 21:16

    Путь Павла в Рим


    После ареста и двухлетнего прибывания в темнице в Кесарии Павел заявил, что требует суда императора. В августе 59 г. его привезли морем в Миры, где пришлось пересесть на другой корабль. Это новое судно потерпело кораблекрушение у берегов Мальты, но в конце концов, около 60 г. Павел прибыл в Рим.
    Деян. 21:17 - 28:16

    Некоторые исследователи Библии считают, что было и четвертое миссионерское путешествие, и история Ранней христианской Церкви, похоже, подтверждает эту идею. В то же время, в Библии нет этому четких доказательств; возможно, что оно могло произойти после окончания периода, описанного в книге Деяний.

    Цели всех миссионерских путешествий Павла были одинаковыми: провозглашение Божьей благодати в прощении грехов через Христа. Бог использовал служение Павла, чтобы принести Евангелие язычникам и учредить новые церкви. Его послания к Церкви, записанные в Новом Завете, по-прежнему поддерживают церковную жизнь и учение. Хотя Павел пожертвовал всем, его миссионерские путешествия стоили этого (Филиппийцам 3:7–11).