Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Буддизм в искусстве Фреска из пещеры в Аджанте
  • Кунжут: полезные свойства и применения
  • Академия магии Южного королевства
  • Саногенное мышление: путешествие к негативным эмоциям Какие программы запускаются при этом
  • «Большая и грязная любовь» Анна Сергеевна Гаврилова
  • Гниение белка. Гнилостные процессы. Что это за вещества
  • Автомобильные аккумуляторы какие лучше. Тест-рейтинг автомобильных аккумуляторов

    Автомобильные аккумуляторы какие лучше. Тест-рейтинг автомобильных аккумуляторов

    Автомобильный аккумулятор представляет собой сезонный товар, хотя в автомобиле он используется круглогодично. С приходом весны температура масла в двигателе повышается, облегчается работа, необходимая для прокручивания коленчатого вала – с этим с легкостью справится даже старый аккумулятор. В зимний период стартеру нелегко, из-за чего он нуждается в большем токе. В результате может получиться так, что аккумулятор попросту откажет – владельцу машины придется приобретать новый.

    Чем нужно руководствоваться при выборе автомобильного аккумулятора?



    Перед тем, как купить аккумулятор, следует тщательно изучить все связанные с ним нюансы, лишь в этом случае удастся обзавестись надежной и долговечной продукцией, которая будет правильно функционировать в течение нескольких лет.

    Прежде всего, обращают внимание на габаритные размеры изделия – аккумулятор должен хорошо входить в отведенную ему нишу в моторном отсеке, багажнике и так далее. Очень важно сразу же определить полярность. Если сам автомобиль не европейской сборки, то местоположение клемм может сильно отличаться от привычного. Смотрят на производителя, так как во многом от того, какая фирма выпустила данный агрегат, зависит его качество и продолжительность эксплуатации. Соответственно, это будет влиять и на стоимость.

    Мы постарались как могли, чтобы максимально облегчить вам жизнь – в нашем рейтинге лучших аккумуляторов мы учитывали не только их основные характеристики, но и ряд других важных моментов: соотношение цены и качества, отзывы пользователей и профессионалов. В итоге, получился довольно пространный обзор, который, как нам кажется, будет весьма полезным для тех, кто собирается менять аккумулятор автомобиля.

    Лучшие автомобильные аккумуляторы 2019 года

    10. Зверь 6 СТ-55


    Эта российская марка обладает достаточно хорошими токовыми свойствами, электроды устойчивы с механической точки зрения, благодаря чему удается добиться весьма продолжительного срока эксплуатации аккумулятора. Такая модель прекрасно подойдет для суровых погодных условий. Она производится на основе технологии calcium Plus (Ca/Sb). Это новая разработка, которая используется при производстве аккумуляторов для машин не слишком долго. Она обеспечивает низкий расход электролита, позволяет изделию выдерживать глубокие разряды. Вероятность того, что аккумулятор разрядится, внезапно практически равна нулю.

    В состав сплава токопроводящих пластин на положительной клемме помимо свинца добавлена сурьма, обеспечивающая сопротивление сильным разрядам. Отрицательные пластины производятся из свинца с добавлением кальция, к тому же они практически не подвержены коррозии в процессе эксплуатации за счет технологии ExMET, причем она значительно повышает эксплуатационные характеристики.

    Преимущества:

    • Прекрасно подходит для суровых условий русской зимы;
    • Отличается улучшенной геометрией электродов;
    • Проводящие пластины производятся по новейшей технологии, в значительной степени понижающей осыпание;
    • Крышка абсолютно герметичная, в конструкции встроены пламегасители, делающие аккумулятор полностью безопасным с точки зрения возгорания;
    • Корпус изготавливается из полипропилена, который не только выдерживает серьезные температурные перепады, но и хорошо сопротивляется механическим воздействиям.

    Недостатки:

    • Очень много весит;
    • Срок службы не превышает трех лет;
    • Габариты крупные, подойдет не для каждого автомобиля.

    9. Delta GX 12-60


    Это свинцово-кислотная конструкция, где функцию электролита выполняет сгущенная до состояния геля серная кислота. Благодаря такой технологии производства удается обеспечить хорошую сопротивляемость глубоким зарядам и стабильность в плане температуры. Конструкция может использоваться в режиме цикличности или буфера. Производится по технологии GEL, корпус сделан из негорючего ABS пластика. Средний срок службы конструкции составляет 10-12 лет. Аккумулятор может эксплуатироваться в режиме постоянной подзарядки или же в режиме зарядка-разрядка. Сопротивление внутреннее минимальное, саморазряд также незначительный.

    Габаритные размеры не слишком большие, поэтому он хорошо подойдет для многих легковых автомобилей, однако он может применяться в источниках бесперебойного питания, телекоммуникационных системах связи, в системах автономного электроснабжения и так далее.

    Преимущества:

    • Довольно продолжительный период эксплуатации;
    • Стабильные температурные показатели;
    • Не приходится беспокоиться о возможных протечках кислоты, аккумулятор разрешается безопасно использовать совместно с другим электрооборудованием;
    • Аккумулятор не выделяет вредных испарений, вполне хватает естественной вентиляции;
    • Не нужно контролировать уровень воды;
    • Корпус сделан из негорючих материалов.

    Недостатки:

    • Высокая цена;
    • Непонятная маркировка на корпусе, из-за чего можно приобрести не новый, а залежавшийся аккумулятор, соответственно, служить он будет меньше.

    8. Varta Ultra Dynamic


    Это один из наиболее надежных аккумуляторов, которые прекрасно подходит для городской и сельской легковой автомобильной техники. В подобных условиях удается добиться прекрасного запуска автомобильного двигателя, даже при низкой температуре окружающей среды. Он хорошо выполняет возложенные на него обязанности в режиме передвижения start-stop. Если сравнивать подобную технологию со традиционной свинцово-кислотной базой, то она будет обладать целым рядом преимуществ, особенно в быстроте зарядки-разрядки. В основе производства данных агрегатов находится новая и уникальная методика AGM. В таком аккумуляторе активная масса будет сохраняться рабочей в течение всего срока службы, не начинает расплавляться. Аккумуляторы прекрасно выдерживают любые поездки – короткие, продолжительные, на высокой скорости, с постоянными остановками. За счет такой батареи удается обеспечить хорошую мощность.

    Целый ряд тестов подтверждает выносливость такого аккумулятора, также он является полностью безопасным в процессе эксплуатации. Для продления срока службы агрегата, необходимо периодически производить профилактическую зарядку, которая поможет справиться с самопроизвольной разрядкой, а сам аккумулятор будет выдавать максимальную силу тока во время работы.

    Преимущества:

    • Очень удобная ручка для переноски;
    • Надежный корпус, прекрасно защищенный от протечек;
    • По габаритам хорошо подойдет для любого легкового автомобиля;
    • Высокое качество.

    Недостатки:

    • В зависимости от модели может оказаться слабым ток прокрутки, поэтому не стоит устанавливать его на грузовые модели или микроавтобусы;
    • Для обеспечения продолжительного периода эксплуатации за ним придется определенным образом ухаживать.

    7. Optima YellowTop


    Данная модель характеризуется превосходной долговечностью, хорошо себя чувствует в любых условиях – холод, жара, влажность, грязь, сильная вибрация и так далее. Вне зависимости от этого агрегат обеспечивает бесперебойную работу автомобиля. Этот аккумулятор позволяет обеспечивать высокое напряжение на протяжении всего срока службы. Также он характеризуется низким внутренним сопротивлением, что по достоинству оценят любители автомобильного звука. Эти аккумуляторы устанавливаются на машины, оснащенные превосходными аудиосистемами. Технология изготовления таких устройств хорошо сочетает в себе положительные свойства тяговых и стартерных аккумуляторов, вне зависимости от количества зарядов устройства его емкость по-прежнему остается на высоком уровне.

    Корпус устройства полностью герметичный, не допускает протекания электролита, аккумулятор не нуждается в специальном обслуживании. Стоит отметить и его удобные габаритные размеры, которые позволяют использовать данный агрегат практически в любых легковых автомобилях.

    Преимущества:

    • Удобные габаритные размеры, традиционное расположение клемм;
    • Прочный корпус с дополнительной защитой от протечек;
    • В течение всего срока службы выдает одинаковое напряжение.

    Недостатки:

    • Некоторые пользователи говорят о низком качестве электролита, который быстро выходит из строя;
    • Высокая стоимость.

    6. Exide Premium


    Лучше всего подойдут для моделей транспортных средств, оборудованных большим количеством различных электронных приборов. В основе таких изделий лежит технология Carbon Boost, которая позволяет в значительной степени сократить время заряда аккумулятора, снижая его примерно в полтора раза. Этого удается добиться благодаря внесению углеродистых добавок к электродам с отрицательным знаком. У модели довольно высокий пусковой ток, по сопроводительной документации он достигает 640 А в течение всего срока службы. Кстати, последний не особо большой – в среднем три года. Если аккумулятор прослужит от пяти до семи лет, то это можно считать огромной удачей.

    Преимущества:

    • Прекрасно заводит автомобиль даже в очень сильные морозы;
    • Качественная сборка, не допускающая протекания электролита;
    • Подходит для 90% автомобилей.

    Недостатки:

    • Можно найти далеко не во всех автомобильных магазинах;
    • Быстро вырабатывает свой срок службы.

    5. Delkor 60L+


    Данный аккумулятор принадлежит к сегменту премиум, так как его обычно устанавливают на достаточно дорогие легковые автомобили, причем на него распространяется четырехлетняя гарантия при заявленном сроке службы в пять лет. Однако на деле он может проработать значительно дольше – около 6-7 лет.

    Несмотря на то, что этот агрегат относится к рангу премиум и отличается довольно продолжительным сроком службы, у него не слишком высокая цена. Подобная покупка будет вполне обоснована и хорошо окупить себя в течение всего периода эксплуатации. Все металлические детали прекрасно сопротивляются воздействию коррозии. Положительные и отрицательные пластины изготавливаются на основе сплава кальция и свинца с добавлением большого количества серебра. Расход электролита за счет использования подобной технологии сильно снижается, поэтому в процессе эксплуатации ее не придется доливать. Корпус хорошо выдерживает любые вибрации, в нем не возникает протечек. У него плоское дно, что позволяет в значительной степени предохранить токопроводящие пластины от разрушения в процессе езды. Крышка аккумулятора соединяется с его корпусом за счет так называемой термосварки, обеспечивающей абсолютную герметичность.

    Преимущества:

    • Высокая степень надежности;
    • Аккумулятор абсолютно безопасен в процессе эксплуатации;
    • Не возникает протечек электролита;
    • Не нуждается в обслуживании.

    Недостатки:

    • В продаже найти не так просто.

    4. Akom Standart


    Это модель российского производства, она отличается хорошим качеством изготовления, причем в данных аккумуляторах используются только самые последние технологии. Агрегаты данной марки пользуются довольно большим спросом. Все проводящие элементы изготовлены из свинца, сплавленного с кальцием по методике Са/Са. Пластины дополнительно перфорируются, благодаря чему удается получить более прочную продукцию, обладающую высокими антикоррозийными характеристиками. Использование кальция вместо сурьмы во время изготовления аккумулятора позволяет обеспечить высокие экологические характеристики устройства.

    Стоит продукция не слишком дорого, может работать как по технологии постоянной подзарядки, так и по методу от заряда до полного разряда. Корпус надежно защищен от протечек электролита, хорошо выдерживает вибрационные и прочие нагрузки, он не нуждается в специальном уходе в процессе эксплуатации.

    Преимущества:

    • Почти не чувствуют перепады напряжения в бортовой сети машины;
    • Хорошо выдерживают даже сильные вибрации;
    • Долговечность и стабильность.

    Недостатки:

    • Если зарядить не до конца, то это может сказаться на правильности работы изделия.

    3. Bosch S5 Silver Plus


    Это стартерная модель, обладающая повышенными энергетическими показателями, во многом благодаря этому этот аккумулятор и оказался на третьем месте нашего обзора. Такой агрегат прекрасно подходит для моделей автомобилей, оснащенных мощными двигателями и имеющими значительное количество электрооборудования на борту. С помощью этого аккумулятора удается добиться быстрого и полноценного запуска двигателя даже при низкой температуре окружающей среды. Эти аккумуляторы хорошо подойдут для дизельных двигателей.

    Аккумулятор обладает прекрасным резервом надежности в случае, если есть повышенные требования к оборудованию машины. Аккумулятор имеет решетку с улучшенной геометрией рисунка, которая снижает электрическое сопротивление. Такие решетки хорошо защищены от возникновения коррозии, к тому же они более долговечные, чем другие аккумуляторы. Корпус надежный, хорошо защищен от возникновения потеков электролита, не нуждается в доливке воды. Он абсолютно безопасен в процессе эксплуатации.

    Преимущества:

    • Высокая мощность запуска;
    • Модель не требует обслуживания при достаточно продолжительном периоде эксплуатации;
    • Корпус не имеет пробок, поэтому даже при переворачивании аккумулятора не будут возникать утечки;
    • На крышке есть эффективные пламегасители и качественная фильтрующая система, которая также положительно влияет на безопасность эксплуатации;
    • Саморазряд минимальный.

    Недостатки:

    • Довольно дорого стоит;
    • Представлен далеко не во всех автомобильных магазинах;
    • При слишком низкой температуре электролит может замерзнуть.

    2. Multu Calcium Silver


    Одна из лучших моделей аккумуляторов этого года, представленных в нашем обзоре, у него высокий пусковой ток величиной 520 А. В составе электродов присутствует кальций, что позволяет обеспечить хорошую защиту от кипения, также это положительно влияет на скорость саморазряда. Аккумулятор обладает прекрасной эргономичной формой, которая хорошо подойдет для любых легковых автомобилей. Все клеммы плотно закрываются резиновыми пыльниками, однако при необходимости их можно с легкостью снять. Ручка может показаться слабоватой, но массу аккумулятора она хорошо выдерживает, к тому же не будет резать пальцы.

    Зарядка занимает не слишком много времени. Аккумулятор необслуживаемый, максимальное напряжение составляет 12 В, причем конструкция сохраняет свою работоспособность в температурном диапазоне от -41 до +61 градуса. Аккумулятор довольно много весит – порядка 15 кг.

    Преимущества:

    • Приемлемая цена;
    • Высокое качество изготовления;
    • Есть индикатор заряда;
    • Продолжительный срок службы.

    Недостатки:

    • Не любит долгих простоев автомобиля;
    • Не обслуживаемый.

    1. Tyumen Battery Premium


    Превосходная модель, которая по праву заняла первое место в нашем обзоре лучших аккумуляторов: она является одной из самых дешевых на рынке, но при этом качество достаточно высокое. По отзывам пользователей он тоже находится в лидерах. Однако отыскать его в магазинах не так просто – приходится заказывать непосредственно у производителя. Размеры не слишком большие, поэтому эта конструкция прекрасно подойдет для большинства легковых автомобилей. Отличается довольно высокой массой – свыше 17 кг, ручка кажется слабенькой, к тому же будет резать пальцы.

    На крыше имеются отвинчивающиеся пробки, куда придется заливать дистиллированную воду, к тому же их рекомендуется открывать, если аккумулятор был слишком сильно разряжен. На устройство распространяется двухлетняя гарантия производителя, вот только гарантийный срок отсчитывается с момента производства, а не реализации, поэтому чем новее будет аккумулятор, тем лучше.

    Преимущества:

    • Очень надежная сборка;
    • При необходимости можно обслуживать даже самостоятельно;
    • Приемлемая цена;
    • Отечественное производство.

    Недостатки:

    • Проблематично отыскать, зачастую встречаются подделки.

    В заключении видео как выбрать?

    Выбор аккумулятора для автомобиля – вопрос довольно сложный, к нему следует подходить очень внимательно. Надеемся, что наш обзор поможет вам приобрести наиболее подходящую модель. Относительно содержания рейтинга и свои впечатления по поводу той или иной модели, содержащейся в нем, вы можете высказаться в комментариях к данной статье.

    В ТОП-10 вошли лучшие аккумуляторы для авто на 2018-2019 год, которые были выбраны на основании проведённых тестов для АКБ и отзывов владельцев.

    10. Deka | Цена от 12 тысяч рублей

    Линейка серии Deka открывает десятку лучших аккумуляторных батарей. При тестировании АКБ показали себя с хорошей стороны – они способны выдерживать глубокий разряд и при этом отдавать достаточно мощности, чтобы произошёл запуск двигателя. Чтобы справится с этой задачей, производители применяют только высококачественный свинец для сплава пластин.

    Используемые в производстве кальциевые и AGM технологии также повышают производительность аккумуляторов этой линейки. К недостаткам Deka можно отнести завышенную цену устройств, стоимость которых начинается от 12 тысяч рублей. Для зарядки, рекомендуется использовать только профессиональное зарядное устройство для АКБ , которое используют многие современные автосервисные мастерские.

    9. Banner | Цена 4 тысячи рублей


    лучший вариант по надёжности, но не самый дешёвый. Применение инновационной технологии полного кальция позволяет производить запуск при глубоком разряде АКБ. , обладающие отличной мощностью, способны обеспечить бесперебойную работу автомобилям с очень высокой потребностью в энергии. Также австрийский продукт, по результатам тестирования, показал хорошую устойчивость по отношению к температуре до минус 30 градусов, что обеспечивает холодный старт двигателя.

    Качество подтверждает тот фактор, что многие немецкие автопромы устанавливают на автомобили именно аккумуляторы данного бренда. Средняя стоимость устройства – 4 тысячи рублей.

    8. Exide | Цена 5 тысяч рублей


    Линейка из Exide представлена неплохими аккумуляторными батареями с лучшей ёмкостью. АКБ рассчитаны на автомобили с большим потреблением энергии. Они обладают большей мощностью, в отличие от аналогов на 30%, и имеют увеличенные эксплуатационные характеристики. Как утверждают производители Exide , их батареи обладают высокой пусковой мощностью и устойчивостью при всех погодных условиях.

    Но как показали результаты теста, аккумулятор не привёл к запуску двигателя при температуре минус 30 градусов. Стоимость данных зарядных устройств составляет 5 тысяч рублей и выше.

    7. Optima | Цена 14 тысяч рублей


    – лучшие АКБ от американского производителя. В суровых зимних условиях можно рассчитывать на запуск двигателя с первого раза, благодаря очень большому току пуска Batteries . Отличаются эти аккумуляторы и своеобразной спиральной компоновкой, что обеспечивает меньшую скорость самостоятельного разряда, а также минимальный износ при частом повторении циклов перезарядки. При производстве Batteries используется технология AGM : сепаратор из стеклоткани пропитывают электролитом, благодаря чему устройство становится защищённым от ухудшения электротехнических параметров.

    Также в результате тестирования было выяснено, что данные аккумуляторы довольно прочные и устойчивые к механическим воздействиям – в случае ДТП средней тяжести, при частичном разрушении корпуса, возможен запуск двигателя. Данные АКБ полностью необслуживаемые. К минусам этой линейки продукта можно отнести его завышенную цену – 14 тысяч рублей.

    6. Vortex | Цена 3,5 тысяч рублей


    – один из лучших аккумуляторов для автомобилей по результатам тестирования на 2018-2019 гг. Устройство имеет высокие токовые характеристики и хорошо себя ведёт при низких температурах, обеспечивая запуск двигателю. Его рекомендуют для автомобилей, требующих повышенной мощности. Даже в случае глубокого разряда батарею можно будет восстановить. АКБ надёжно защищён от внешних источников искрообразования, благодаря системе фильтров «пламегасителей», которые встроены в крышку. вполне оправдывает свою стоимость и находится в средней ценовой категории – 3,5 тысяч рублей.

    5. Aktex | Цена 2,7 тысяч рублей


    Aktex является лучшим бюджетным вариантом и при этом с высокими характеристиками работоспособности. Изготовление продукта происходит с помощью гибридной технологии с использованием кальция и сурьмы. Это делает АКБ более устойчивым к глубокому разряду при низких температурах. Помимо этого, кальциевые отрицательные пластины сводят к минимуму самостоятельный разряд. По «резервной ёмкости» Aktex являются абсолютными лидерами среди аналогов. Однако при температуре -30 градусов батарея не гарантирует запуск двигателя. Цена такого агрегата составляет порядка 2,7 тысяч рублей.

    4. Tudor | Цена 3-3,5 тысяч рублей


    Tudor – одни из самых востребованных АКБ на российском рынке, благодаря высоким показателям эксплуатационных характеристик. В производстве зарядных устройств для автомобиля компания использует специальную технологию СМЕТ, которая заключается в добавлении кальция в пластину аккумулятора методом растяжки, что обеспечивает лучшую прочность пластины. За счёт этого батарея менее подвержена коррозии и осыпанию, а значит и прослужит более долгий срок.

    Также, благодаря этой технологии, пластины приобретают лучшую пусковую мощность и двигатель запускается при температурах ниже 30 градусов. В среднем данные АКБ способны находиться в эксплуатации до 4-5 лет. Это лучший выбор по соотношению цена–качество. Средняя стоимость Tudor – 3-3,5 тысяч рублей.

    3. Topla | Цена 5 тысяч рублей


    Topla входит в тройку лучших аккумуляторных батарей для авто. Они очень популярны на российском рынке и хорошо зарекомендовали себя, благодаря своёй надёжности, качеству и долговечности. Данные АКБ производят с помощью технологии Ca /Ca , продлевающей срок службы и повышающей электротехнические показатели устройства. Topla отличают не только долговечность, но и пусковые характеристики в суровых зимних условиях. Средняя стоимость такой батареи составляет 5 тысяч рублей.

    2. Varta | Цена 7-12 тысяч рублей


    Varta считается одним из признанных лидеров среди других аккумуляторов для автомобиля. Батарея повышенной ёмкости обеспечивает уверенный пуск двигателя даже при температуре минус 30 градусов. Запатентованная технология решётки Power Frame отвечает за долговечность и высокую устойчивость к коррозии устройства. У Varta более высокие эксплуатационные характеристики, чем у аналогов. Помимо всего эти АКБ являются более экологичными и дают примерно на 20% меньше выбросов парниковых газов.

    Благодаря губчатому фильтру, который выступает в качестве пламеотсекателя, исключается возможность воспламенения случайной искрой. Срок эксплуатации составляет в среднем 5-7 лет, а стоимость колеблется в пределах 7-12 тысяч рублей.

    1. Bosch | Цена от 7 тысяч рублей


    Bosch становится лидером рейтинга лучших АКБ 2018-2019 для авто. Аккумулятор с увеличенной ёмкостью и уменьшенной скоростью саморазряда обладает высокими эксплуатационными характеристиками. Батарея обеспечивает пуск при температуре до минус 30 градусов. В случае глубокой разрядки батарея способна к восстановлению. Производители продукта также позаботились и об экологии, обеспечив сниженный уровень испарения электролита.

    Минусом этого устройства является быстрое повреждение при работе в составе электрической сети с неидеальными характеристиками, например, с неисправным генератором. Также стоит отметить, что АКБ серии Bosch далеко не самые дешёвые, их стоимость начинается от 7 тысяч рублей и выше.

    (3 голос(ов), средний: 3,33 из 5)

    В былые годы аккумуляторные батареи без подзарядки помирали на глазах. А современные? Ответ дают наши исследования.

    Неожиданное продолжение получила наша прошлогодняя экспертиза аккумуляторов (ЗР, 2015, № 10). Специалисты НИИЦАТЗ ЦНИИ Минобороны России , проводившие тогда исследования, предложили ради взаимного интереса оставить у них всю дюжину батарей еще на четыре месяца. Зачем? Чтобы провести испытания, за которые мы еще ни разу не брались. Идея в том, чтобы оценить сохранность заряда батарей европейского типоразмера (242x175x190 мм) после многомесячного хранения в неотапливаемом помещении.

    Победители экспертиз «За Рулем»

    2016: Tyumen Battery Premium, Exide Premium, Varta
    2015: Tyumen Battery Premium, Topla, Exide Premium
    2014: Varta, Banner, Bosch
    2013: Tyumen Battery Лидер, Mutlu, Royal
    2012: Varta, Medalist, Topla
    2011: Medalist, Panasonic, Titan
    2010: Medalist, Varta, Зверь
    2009: Varta, Medalist, А-мега
    2008: Bosch, Medalist, Varta
    2007: Mutlu, Аком, Medalist
    2006: Varta, Medalist, Bosch
    2004: Tyumen, Tyumen, Medalist

    Само собой, мы тут же согласились — интересно же! Военным спецам тоже интересно, поскольку подобных исследований они не проводили с эпохи древних батарей, залитых черной мастикой. Кстати, тогда результаты были плачевные. Несмотря на тщательный уход за аккумуляторами, включающий регулярное протирание их поверхности раствором соды, уже через месяц хранения заряд пропадал. Виноваты материалы, из которых изготовлены решетки пластин. В сплавах было повышенное содержание сурьмы (5-7%), которая ускоряла процесс электролиза воды, из-за чего быстро менялся состав электролита (вода выкипала). Кстати, поэтому те батареи производили сухозаряженными, а после заливки электролита и подзаряда напряжение разомкнутой цепи падало на глазах. После трех месяцев хранения напряжение снижалось гораздо ниже «ватерлинии» и батареи вновь требовали подпитки электричеством.

    У аккумуляторов следующего поколения саморазряд снизили, уменьшив содержание сурьмы в пластинах до 1,5-2% и применив легирующие добавки. В современных батареях вместо сурьмы используют кальций; такие источники не только дольше удерживают заряд, но и не требуют обслуживания (доливать в них воду нет необходимости).

    А как кулоны (именно в этих единицах измеряют электрический заряд, или количество электричества) поведут себя сегодня, в самых современных АКБ?

    На свободу с чистой совестью

    Испытания проходили в течение 120 суток - с осени 2015 года до зимы 2016-го. Четыре месяца к изначально заряженным батареям никто не прикасался. Ни подзаряда, ни долива, ни протирки! Температура окружающей среды при этом колебалась в пределах 40 с лишним градусов: от-21 до +22 °С. После истечения «срока заключения» батареи без подзарядки поместили в морозильную камеру и продержали еще сутки при -18 °С. А после отправили сдавать норматив — разряд единым током 315 А с контролем напряжения на клеммах через 30 секунд разряда. Результаты — в нашей фотогалерее.

    От аккумуляторов требовалось крутануть условный стартер после четырех месяцев забвения. Сделать это сумели все — стало быть, результаты хорошие. Ни одна батарея не просела ниже 8 В — их предкам такое и не снилось. Однако одни участники прошли испытания с огромным запасом, другие — на пределе возможностей. Чемпионка-снова батарея Tyumen Battery Premium ; кроме нее только Exide Premium, Varta Blue Dynamic и Topla сохранили напряжение на клеммах выше 9 В. Любопытно, что Varta Blue Dynamic , откровенно неважно выступившая в основных соревнованиях, после четырехмесячного заключения одумалась и показала третий результат.

    Немножко огорчили отечественные изделия. Выиграв в суммарном зачете прошлогодние испытания, здесь они немножко скатились вниз, уступив середину табели о рангах «иностранкам». Правда, разница в числах невелика — всего пара процентов.

    Испытания показали, что современные аккумуляторы терпеливо относятся к недостатку внимания. Но всякому терпению приходит конец, поэтому в очередной раз повторяем: перед установкой на автомобиль батарею нужно зарядить. Даже совсем новую, только что купленную. Уверяю вас, ни один продавец этим не озадачивается. Поэтому под видом свежего аккумулятора может скрываться уже уставший. И через неделю-другую эксплуатации он помрет, даже если вначале и крутил стартер. В условиях хронического недозаряда дело кончится сульфатацией пластин со всеми вытекающими отсюда неприятностями. Как всегда, при выборе батареи рекомендуем пользоваться нашей статистикой — в зарулевских экспертизах случайных победителей не бывает. Счастливого пути!

    12 МЕСТО

    Silverstar Россия
    Заявленная емкость, Ач 65
    Заявленный ток, А 610
    8,03 В
    11

    11 МЕСТО

    Delkor страна не указана
    Заявленная емкость, Ач 60
    Заявленный ток, А 525
    Напряжение на клеммах после 30 — секундного разряда током 315 А 8,21 В
    12 Напряжение на клеммах после 30 — секундного разряда током 315 А 8,21 В
    Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 12

    10 МЕСТО

    AKOM Россия

    Заявленная емкость, Ач 62
    Заявленный ток, А 540
    Напряжение на клеммах после 30 — секундного разряда током 315 А 8,53 В
    Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 10

    Напряжение на клеммах после 30 — секундного разряда током 315 А 8,53 В
    Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 10

    9 МЕСТО

    Titan Euro Silver Россия

    Заявленная емкость, Ач 61
    Заявленный ток, А 620
    Напряжение на клеммах после 30 — секундного разряда током 315 А 8,75 В
    Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 6

    8 МЕСТО

    Bosch Германия

    Заявленная емкость, Ач 63
    Заявленный ток, А 610
    Напряжение на клеммах после 30 — секундного разряда током 315 А 8,92 В
    Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 7

    7 МЕСТО

    Тюменский Медведь Россия

    Заявленная емкость, Ач 62
    Заявленный ток, А 560
    Напряжение на клеммах после 30 — секундного разряда током 315 А 8,96 В
    Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 4

    6 МЕСТО

    Зверь Россия

    Заявленная емкость, Ач 60
    Заявленный ток, А 600
    8,98 В
    Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 5

    5 МЕСТО

    Mutlu Silver Evolution Турция

    Заявленная емкость, Ач 63
    Заявленный ток, А 550
    Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,0 0 В
    Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 8

    4 МЕСТО

    TOPLA страна не указана

    Заявленная емкость, Ач 66
    Заявленный ток, А 620
    Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,02 В
    Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 2

    3 МЕСТО

    Varta Blue Dynamic Страна не указана

    Заявленная емкость, Ач 60
    Заявленный ток, А 540
    Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,10 В
    Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 9 Заявленный ток, А 540
    Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,10 В
    Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 9

    2 МЕСТО

    EXIDE PREMIUM страна не указана

    Заявленная емкость, Ач 64
    Заявленный ток, А 640
    Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,17 В
    Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 3

    1 МЕСТО

    Tyumen Battery Premium Россия

    Заявленная емкость, Ач 64
    Заявленный ток, А 590
    Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,20 В
    Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, №10) 1

    "Какие автомобильные аккумуляторы показали себя с наилучшей стороны в тесте За Рулем? Насколько можно доверять рейтингу АКБ этого журнала?"

    Журнал "За Рулем" в очередной раз осенью порадовал читателей своими тестами и рейтингом автомобильных аккумуляторов емкостью 60 Ач .

    В тестах 2016 года приняли участие 20 батарей самого распространенного размера 242х175х190 мм. 11 российских аккумуляторов, 5 брендов с мировыми именами (Varta, Bosch, Mutlu, Medalist,Topla), а также несколько малоизвестных батарей производства Кореи и Казахстана.

    Лучшей по результатам тестов 2016 журнала "За Рулем" стала Varta Blue Dynamic D24 60 Ач . Но использовав оценку по стоимости, первое место организаторы отдали не батарее победившей в испытаниях, а более дешевой российской батарее Tyumen Battery Premium 64 Ач.
    Турецкий Mutlu Silver ETN-563 и корейский Medalist Standard CMF 56077 заняли 3 и 4 места.

    Для испытаний были взяты некоторые тесты из ГОСТ 53165-2008 "Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники" .
    Важно! Технические характеристики всех аккумуляторов обязаны соответствовать принятым международным стандартам для аккумуляторных свинцовых батарей, включая и соответствие российскому ГОСТ.

    Какие испытания проводились:
    Испытание на резервную емкость при токе разряда 25 Ампер. Батареи были различной емкости (от 55Ач до 64Ач) и результаты вышли разные: от 80 мин до 110 мин.

    Батареи нагружали заявленным ТХП в течении 30 сек при комнатной температуре. У всех аккумуляторов при этом тесте напряжение упало до приблизительно 7,5 В, что соответствует требованиям ГОСТ.

    Почти все аккумуляторы согласно ГОСТ продержались дольше 90 сек, отдавая ток 0,6 от заявленного.

    Испытания на ток холодной прокрутки при -18°С прошли все участники. Напряжение не опустилось ни у кого за 30 сек нагрузки ниже 7,2 Вольт. Проверяли акб на способность принимать ток заряда.

    Был еще тест, о котором в ГОСТ сказано: "данное испытание проводят только при указании изготовителем применение батареи для очень холодного климата". Было ли такое указание производителей на тестируемых аккумуляторах? В любом случае тест током холодной прокрутки 420 А при -29°С журнал ЗР провел. И это единственный тест, которые прошли не все аккумуляторы.

    Что доказал тест ЗР - абсолютно все батареи, даже из дешевого сегмента, соответствуют требованиям ГОСТ, а значит способны выполнять свои функции.

    Какую информацию должен вынести потребитель, ознакомившийся с тестами? Какой аккумулятор купить? Приобрести ли одного из победителей тестов?

    Не стоит спешить! Необходимо собрать еще много нужной для принятия решения о покупке информации. Тест ЗР - это первый шаг в выборе вашего победителя. Ответы получены далеко не все.

    Продают ли нужную батарею в вашем городе и по какой цене?

    Насколько "свежий" экземпляр у продавца (дата выпуска)?

    Какую гарантию предоставляет производитель?

    Кто принимает решение о гарантийной замене?

    Сколько времени занимает процесс замены?

    От какой даты исчисляется гарантийный срок (дата продажи или дата выпуска)?

    Есть ли сервисный центр производителя в вашем городе?

    Отзывы людей эксплуатировавших батарею: о продукте, о сервисе, о продавцах?

    Какой реальный срок службы большинства аккумуляторов этой марки?

    Важно! Обычно у рабочей батареи емкость и токовые характеристики зависят от следующих факторов: степени разряженности, засульфатированности, возраста, состояния намазок, пластин, электролита, наличия поломок. Если протестировать такую "рабочую" АКБ, то полученные результаты будут значительно отличатся в худшую сторону от результатов новой батареи той же марки, принявшей участие в тесте За Рулем 2016.


    20 место

    Ориентировочная цена, руб. - 4900
    Заявленная емкость, А/ч - 60
    Заявленный ток, А - 500
    Масса с электролитом, кг - 13,63

    Думается, что название батареи должно напоминать покупателю известный бренд Exide — разница в одной буковке. Отсюда, пожалуй, и высокая цена. Однако корейская батарея оказалась хиленькой: все оценки ниже двух баллов. А при —29 ºC она запросила пощады: напряжение просело ниже положенных 6 В. С учетом цены — последнее место в многоборье.


    19 место


    Заявленная емкость, А/ч - 60
    Заявленный ток, А - 510
    Масса с электролитом, кг - 14,03

    Слабенькая «энергетика» не сдюжила на русском морозе: через 15 секунд мучений напряжение резко снизилось — всё, приехали. Резервная емкость никудышная. Завышенная цена лишь усилила негативный эффект. Предпоследнее место


    18 место

    Solite CMF 56220

    Ориентировочная цена, руб. - 5000
    Заявленная емкость, А/ч - 62
    Заявленный ток, А - 600
    Масса с электролитом, кг - 13,54

    Эту батарею мы купили, увидев запредельный для негромкого бренда ценник. А вдруг это новый лидер рынка? Но на морозе напряжение быстро просело ниже положенного, а соотношение цены и качества определило место в хвосте таблицы.


    17 место

    Ориентировочная цена, руб. - 3110
    Заявленная емкость, А/ч - 55
    Заявленный ток, А - 460
    Масса с электролитом, кг - 13,6

    Резервная емкость самая низкая. При —18 ºC — хуже всех. При —29 ºC — потеря работоспособности. Вот и вся биография. И что толку от того, что цена невысокая?


    16 место


    Заявленная емкость, А/ч - 55
    Заявленный ток, А - 420
    Масса с электролитом, кг - 12,95

    Как всё хорошо началось… Цена — всего 3000 рублей. И даже указана резервная емкость в минутах. Но потом карета превратилась в тыкву: оценки ниже двойки плюс отказ через четыре секунды работы на морозе — напряжение ниже 6 В.


    15 место

    Ориентировочная цена, руб. - 2610
    Заявленная емкость, А/ч - 55
    Заявленный ток, А - 420
    Масса с электролитом, кг - 12,42

    Самая дешевая батарея в подборке. Не важно, что заявленный ток всего 420 А, — лишь бы работала. Но разница между реальной массой и обещанной составила 3,38 кг — свинца не доложили. Итог: все оценки ниже двух баллов. А на морозе «электричество кончилось».


    14 место

    Ориентировочная цена, руб. - 3300
    Заявленная емкость, А/ч - 60
    Заявленный ток, А - 520
    Масса с электролитом, кг - 14,05

    После взвешивания всё стало ясно — не хватает почти 3 кг. Через девять секунд работы на морозе батарея померла: напряжение упало ниже 6 В. К тому же эта батарея еще и заряд принимает хуже всех.


    13 место

    Ориентировочная цена, руб. - 3450
    Заявленная емкость, А/ч - 55
    Заявленный ток, А - 470
    Масса с электролитом, кг - 12,8

    Цена приемлемая, но, похоже, сэкономили опять-таки на свинцовых пластинах. При —29 ºС батарея не сдюжила: напряжение просело ниже «ватерлинии». Впрочем, исходная резервная емкость тоже не внушала оптимизма: всего 11 минут! Потому хоть и не последнее, но все-таки несчастливое место.


    12 место

    Ориентировочная цена, руб. - 3250
    Заявленная емкость, А/ч - 62
    Заявленный ток, А - 550
    Масса с электролитом, кг - 14,63

    Всего 17 минут исходной резервной емкости. Причина очевидна: продавцы батарею не обслуживали! Зарядив, мы вернули ее к жизни. Взвешивание показало нехватку свинца. Уже через семь секунд работы на морозе батарея отказалась сотрудничать.


    11 место


    Ориентировочная цена, руб. - 4200
    Заявленная емкость, А/ч - 60
    Заявленный ток, А - 520
    Масса с электролитом, кг - 14,25

    Цена высокая, а свинца за эти деньги явно мало. Холодов батарея боится: выдать приличные джоули на морозе не смогла, продержавшись 17 секунд вместо обещанных тридцати. В общем, не понравилась.


    10 место


    Ориентировочная цена, руб. - 4750
    Заявленная емкость, А/ч - 60
    Заявленный ток, А - 540
    Масса с электролитом, кг - 15,35

    Уже который год приходится писать про Bosch одно и то же: именитый бренд ничем не удивил. Скромное место в середине таблицы, ни одного запоминающегося результата. Батарея не провалилась, но и не привлекла внимание. Цена высокая, а энергии маловато.


    9 место

    Ориентировочная цена, руб. - 2900
    Заявленная емкость, А/ч - 60
    Заявленный ток, А - 500
    Масса с электролитом, кг - 13,31

    Очень привлекательная цена. И тот же вопрос: а где свинец? Слишком легкое изделие приехало из Казахстана. Нехватка свинца быстро аукнулась: на морозе батарея получила «баранку», поскольку не сумела выдать положенную энергию.


    8 место


    Заявленная емкость, А/ч - 64
    Заявленный ток, А - 570
    Масса с электролитом, кг - 17,05

    Самая тяжелая батарея в тесте: свинца на нее не пожалели. Но от провала батарею спасло чудо: на момент приобретения «в ней» было всего лишь 14 минут резервной емкости. Хорошо, что экспертам после заряда удалось вернуть ее к жизни. На этом фоне показанные результаты можно считать отличными. Но цена не понравилась.


    7 место

    Ориентировочная цена, руб. - 4500
    Заявленная емкость, А/ч - 60
    Заявленный ток, А - 600
    Масса с электролитом, кг - 13,73

    Этот бренд всегда выглядел достойно. Так и сейчас: высокий заявленный ток батарея выдает исправно, мороза не боится. Могло быть и лучше, но батарею явно не подзарядили в магазине — об этом говорит исходная резервная емкость.


    6 место

    Ориентировочная цена, руб. - 3500
    Заявленная емкость, А/ч - 55
    Заявленный ток, А - 450
    Масса с электролитом, кг - 13,95

    Сибирский «медведь» прочно обосновался на шестом месте и по характеристикам, и с поправкой на цену. Резервная емкость при покупке оказалась совсем маленькой — видимо, батарея долго лежала на складе. Типичная ситуация: продавцы не любят следить за батареями.


    5 место

    Зверь 6СТ-60 L3У
    Ориентировочная цена, руб. - 4100
    Заявленная емкость, А/ч - 60
    Заявленный ток, А - 600
    Масса с электролитом, кг - 15,67

    Батарея честно выдала обещанное, включая солидные 600 А. Путь на более высокое место преградила цена: дороговато для российского изделия!


    4 место

    Ориентировочная цена, руб. - 4690
    Заявленная емкость, А/ч - 60
    Заявленный ток, А - 560
    Масса с электролитом, кг - 13,52

    Победитель многочисленных экспертиз прошлых лет сегодня переживает не лучшие времена. Бренд уходил с нашего рынка, потом вновь вернулся. Поэтому четвертое место — это, конечно же, успех. Заметим, что на пьедестал «медалиста» не пустила слишком высокая цена


    3 место

    Mutlu Silver ETN-563

    Ориентировочная цена, руб. - 3520
    Заявленная емкость, А/ч - 63
    Заявленный ток, А - 550
    Масса с электролитом, кг - 15,3

    В тройку призеров «турчанку» вывела сравнительно невысокая цена. Если судить только по электрическим параметрам, то она была бы пятой. Но соотношение цены и качества помогло обойти конкурентов. Впрочем, этот бренд всегда был в группе лидеров


    2 место

    Ориентировочная цена, руб. - 4550
    Заявленная емкость, А/ч - 60
    Заявленный ток, А - 540
    Масса с электролитом, кг - 14,78

    Две номинации выиграны, в трех — серебро. Без учета цены Varta стала бы первой, поскольку на доли балла опередила тюменскую батарею. Но полуторная разница в цене отодвинула ее в итоге на второе место.


    1 место

    Ориентировочная цена, руб. - 3000
    Заявленная емкость, А/ч - 64
    Заявленный ток, А - 590
    Масса с электролитом, кг - 16,6

    «Сибирячка» победила в трех номинациях, еще в двух была второй. В финале на первое место батарею вывел ценник — Varta гораздо дороже. Остальные участники отстали по параметрам довольно сильно. Кстати, это одна из самых тяжелых батарей в нашей выборке: без свинца о золоте не мечтают.

    Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

    Шесть российских аккумуляторов против шести импортных – чья возьмет? Испытания батарей «европейского типоразмера» 242х175х190 мм проводил Михаил Колодочкин .

    Иноземное на Руси в почете. Вывеска типа «Иностранец Василий Федоров» привлекали благосклонное внимание соотечественников еще при Гоголе. И сегодня многие больше доверяют товарам марка которых написана латиницей. Возможно поэтому из шести «россиян» не стесняются кириллицы лишь Зверь и Тюменский Медведь , остальные носят ненашенские названия АКОМ, Titan Euro Silver, Tyumen Battery Premium, SilverStar . Впрочем по имени как и по одежке, только встречают, надо посмотреть участников в деле.

    Наша «сборная» далеко не во всех соревнованиях проигрывает соперникам. Российские аккумуляторы выглядят на мировой арене, не так уж и слабо.

    Хотя и «сборная мира» выставила звездный состав: Bosch, Delkor, Exide Premium, Mutlu Silver Evolution, Topla, Varta Blue Dynamic .

    Победители экспертиз «За Рулем»

    2014: Varta, Banner, Bosch
    2013: Tyumen Battery Лидер, Mutlu, Royal
    2012: Varta, Medalist, Topla
    2011: Medalist, Panasonic, Titan
    2010: Medalist, Varta, Зверь
    2009: Varta, Medalist, А-мега
    2008: Bosch, Medalist, Varta
    2007: Mutlu, Аком, Medalist
    2006: Varta, Medalist, Bosch
    2004: Tyumen, Tyumen, Medalist

    ЧИСТАЯ ПОБЕДА

    Весной батареи увезли в подмосковные Бронницы в лабораторию НИИЦ АТ З ЦНИИ Минобороны России . Протокол, появившийся в конце июля, окатил бальзамом душу автора-патриота. Батарея Tyumen Battery Premium показала максимально возможный результат, выиграв все этапы испытаний. Мало того, и по соотношению цены и качества она оказалась лучшей. Такого успеха не добивалась ни одна батарея за все годы проведения наших аккумуляторных экспертиз.

    Приятно, что в середине таблицы с четвертое по шестое, тоже наши: Тюменский Медведь, Зверь и Titan Euro Silver .

    Но бочка меда была все же подпорчена: Аком и SilverStar выступили плохо. Это сулило «россиянам» проигрыш в общем зачете, однако «иноземцы» тоже подкачали.

    Откровенный провал корейского аккумулятора DELKOR , выступившего хуже всех, привел к тому, что средний балл «россиян» (2,96) оказался выше, чем у «сборной мира» (2,75). (Кстати в последнее время довольно часто стал попадаться компоненты с громкими именами, но сомнительного исполнения). А по соотношению цены и качества победа российских аккумуляторов еще убедительнее: 2,86 против 1,87 балла.

    Так, что же долой импорт? Нет, пока не долой.

    До полного импортозамещения на рынке аккумуляторов нам далековато: четыре домашних бренда спрос не удовлетворят. Но это никак не умаляет значимости события: лучшие российские батареи честно выдержали все испытания. Прогресс!

    12 МЕСТО

    Delkor страна не указана
    Ориентировочная цена, руб 5892
    Заявленная емкость, Ач 60
    Заявленный ток, А 525
    14,6 / —
    Ощущение, что батарею с известным именем на этот раз кто-то сглазил. Соотношение цены и качества самое плохое, средний балл ниже некуда, при -29° С батарея померла. И это при самом скромном заявленном токе. Свинца недоложили?

    11 МЕСТО

    Silverstar Россия
    Ориентировочная цена, руб 3272
    Заявленная емкость, Ач 65
    Заявленный ток, А 610
    Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,4 /17,2
    Уверенное второе место, но с конца. Общий балл и показатель скверные. При -29° С уже через 11 секунд прекратила работу. Впечатление, конечно же, негативное.

    10 МЕСТО

    AKOM Россия
    Ориентировочная цена, руб 3850
    Заявленная емкость, Ач 62
    Заявленный ток, А 540
    Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 14.7 /не более 16
    Это не день АКОМа. Начал аккумулятор неплохо, но при -29° С неожиданно помер. В итоге - «баранка». В соответствующей графе и потеря шансов подняться в таблице повыше.

    9 МЕСТО

    Varta Blue Dynamic Страна не указана
    Ориентировочная цена, руб 4450
    Заявленная емкость, Ач 60
    Заявленный ток, А 540
    Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,3 /—
    Знаменитая Varta во всех наших экспертизах выступала нестабильно, оказываясь то в лидерах, то в середине таблице. Нынешнее девятое место – конечно же неудача. Испытания батарея выдержала, но результаты откровенно слабые.

    8 МЕСТО

    Mutlu Silver Evolution Турция
    Ориентировочная цена, руб 4250
    Заявленная емкость, Ач 63
    Заявленный ток, А 550
    Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,2 /не более 15,6
    Mutlu давно считается народным брендом. Недорогой, стабильный, надежный аккумулятор. Но в этот раз и цена слишком высокая, и параметры ниже среднего. Поэтому хвалить не за что: выступление на троечку с минусом.

    7 МЕСТО

    Bosch Германия
    Ориентировочная цена, руб 5500
    Заявленная емкость, Ач 63
    Заявленный ток, А 610
    Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,0 /—
    Носитель громкого имени не продемонстрировал суперталантов, выдав скромные джоули и секунды. Ничего не провалил, но при этом показатель «цена/качество» лишь девятый. Похвалим, что за третье место в испытаниях с заявленным током.

    6 МЕСТО

    Titan Euro Silver Россия
    Ориентировочная цена, руб 4800
    Заявленная емкость, Ач 61
    Заявленный ток, А 620
    Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,7 /не более 16,0
    Известный телекомментатор сказал бы, вспоминая биатлон, что батарея вошла в цветочную церемонию. Аккумулятор легко подтвердил солидный заявленный ток (пятое место), но на сильном морозе чуть дрогнул, уступив шестерым участникам. Однако в целом неплохо: какие бренды остались позади!

    5 МЕСТО

    Зверь Россия
    Ориентировочная цена, руб 3550
    Заявленная емкость, Ач 60
    Заявленный ток, А 600
    Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,3 /не более 16,4
    По соотношению цены и качества- второе место. Третья позиция при проверке единым током. Пятое место по итогам всех испытаний. Общее впечатление очень хорошее.

    4 МЕСТО

    Тюменский Медведь Россия
    Ориентировочная цена, руб 3700
    Заявленная емкость, Ач 62
    Заявленный ток, А 560
    Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,35 /14,7
    Бронза в номинации «цена / качество». Третий результат при -29°С. Четвертое место в общем зачете. Славный «медвежонок», тюменцы- молодцы. Отдельное спасибо за русское название.

    3 МЕСТО

    EXIDE PREMIUM страна не указана
    Ориентировочная цена, руб 4450
    Заявленная емкость, Ач 64
    Заявленный ток, А 640
    Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,8 /—
    Третье место! При -29°С батарея уступила место только победителю. В остальных испытаниях была в лидирующей группе И заявленный ток самый большой! Очень хорошо.

    2 МЕСТО

    TOPLA страна не указана
    Ориентировочная цена, руб 5250
    Заявленная емкость, Ач 66
    Заявленный ток, А 620
    Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,7 /—
    Вице-чемпионом наших соревнований TOPLA не была никогда: предыдущий лучший результат -третье место, занятое несколько лет назад. Почти во всех нынешних испытаниях батарея уверенно была второй, чуть притормозив только при – 29°С. Наши поздравления!

    1 МЕСТО

    Tyumen Battery Premium Россия
    Ориентировочная цена, руб 3000
    Заявленная емкость, Ач 64
    Заявленный ток, А 590
    Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,3 /не более 17,2
    Абсолютный чемпион во всех номинациях. Отрыв от второго места составил почти балл. При этом цена самая низкая! Впрочем в позапрошлом году было тоже самое. До испытаний мы ставили именно на эту батарею – и не ошиблись.

    Как выбрать батарею?

    Что важнее? Цена, габариты, бренд, ампер-часы, ток? Главное: надо брать такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или подпольное пространство. Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем где «плюс», и где «минус» — справа или слева. Будьте внимательны: на подавляющем большинстве автомобилей длины штатных проводов не хватит, чтобы подключить аккумулятор не той полярности.

    Выбирая бренд, руководствуйтесь списком наших победителей последних лет, вычеркнув новичков и аутсайдеров. Марка батареи, как правило, определяет ее цену. Заявленные ток и емкость зависят от габаритов. Не слушайте знатоков, которые говорят про нежелательность избыточных амперов или ампер-часов. Можете смело ставить батарею с током 1000А – запас карман не тянет.

    Если у вас была установлена батарея AGM , ориентированная на работу системы «старт-стоп», то и менять ее надо только на AGM. Обратная замена допустима, но не целесообразна экономически.

    Даже только что купленную батарею надо зарядить . Обратите внимание на таблицу с результатами замеров: в графе «Резервная емкость» в скобках приведены параметры батарей на момент продажи! К сожалению до сих пор под видом новенького аккумулятора нам любят подсовывать «почти новые», в которых в лучшем случае сотрут пыль. Чем меньше циферки в скобках, тем больше батарея провалялась без обслуживания на складе. Поэтому сразу под капот ей нельзя: нужна зарядка.

    Основные критерии оценки батарей

    Резервная емкость — Показывает, долго ли холодной ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
    Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 110 мин. Худший результат показал Delkor: 91 минута.

    Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
    Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 29,13 кДж . Худший результат показал SilverStar 7,58 кДж

    Приведенная энергия пуска единым током. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
    Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 35.39 кДж. Худший результат показал SilverStar 6.88 кДж.

    Приведенная энергия пуска единым током при –29 ºС. Аналогично предыдущим испытаниям, но при температуре: –29 ºС. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
    Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 10,44 кДж. Худший результат – полный отказ батарей Аком, SilverStar и Delkor.

    Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Все батареи выдержали испытание с большим запасом, показав примерно равные результаты.

    Примечание: Технические измерения проводили специалисты НИИ АТ 3 ЦНИИ Минобороны РФ . Результаты испытаний относятся к конкретным экземплярам батарей.

    Методика расстановки по местам

    В каждом из испытаний лучшему и худшему результатам присваивали соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные баллы, согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 110 минут, а аутсайдер – 91 минута, то участник с результатом 103 минуты, получал пропорционально своему результату, 3,53 балла. И так — для всех видов испытаний. Итоговый балл представляет среднее арифметическое четырех промежуточных оценок. Балл за показатель «цена/качество» при подведении итогов не учитывался. Средний балл за выступление зарубежных и российских участников испытаний рассчитали шести соответствующих результатов.