Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Эпифиз - квантовый компьютер в головном мозге
  • Как правильно купить квартиру через аукцион: каковы риски и особенности такого приобретения для покупателя?
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Анахата чакра — за что отвечает и как ее раскрыть Кундалини йога от Майи Файнс
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • «Вольво С40»: достоинства и недостатки, отзывы. «Первый» седан Volvo S40 Вольво с40 1 поколение

    «Вольво С40»: достоинства и недостатки, отзывы. «Первый» седан Volvo S40 Вольво с40 1 поколение

    Долгожителей на мировом авторынке не так уж и много, производители стараются периодически модернизировать свои модели. А вот Volvo S40 второго поколения продержалась на конвейере целых восемь лет, после чего, к сожалению, ушла на покой.

    Автомобиль был впервые представлен публике в 2004 году на автосалоне во Франкфурте, в 2008-м году он пережил небольшую модернизацию, после чего выпускался до 2012 года в неизменном виде.

    Седан Вольво S40 второй генерации основан на универсальной платформе «Volvo P1» (на ней, напомним, также были построены Mazda3 и Ford Focus).

    Идея Volvo S40 до невозможности проста – компактный автомобиль с динамичным внешним видом, по комфорту находящийся на одном уровне с более крупными моделями, но более доступный по цене и направленный на удовольствие от вождения.

    Что значит компактный? Длина седана составляет 4476 мм, высота – 1454 мм, ширина – 1770 мм. Между осями у него насчитывается 2640 мм, а вот дорожный просвет (клиренс) весьма скромный – всего 135 мм.

    На первый взгляд, внешний вид Volvo S40 ничем сверхъестественным не выделяется. И на этом можно было бы остановиться, если бы это был не Вольво! Как говорится, «сила харизмы» велика. Вся пластика лицевой части седана выполнена в фирменном для марки стиле, поэтому узнать автомобиль можно среди тысячи других. Хищная оптика головного света, эффектная боковая линия, которая диктует форму задним фонарям, компоновка кормы – все говорит о принадлежности к скандинавам.

    В общем, «эс-сороковой» имеет лаконичную внешность, отличающуюся яркой индивидуальностью и спортивной приземистостью, которая особенно проявляется в профиль. Про шведский седан можно сказать так – он будет радовать глаз, как на офисной парковке, так и в любом другом антураже.

    «Второй» Volvo S40 имеет элегантный, изящный, но при этом в меру строгий интерьер. Приборная панель достаточно проста, но функциональна и хорошо читаема. Вообще, внутреннее пространство седана поневоле строится вокруг центральной консоли, облик которой во многом и определяет впечатление от автомобиля. Панель Вольво S40 изогнута «волной», а разделена она на несколько зон – климатическая установка и телефон с «музыкой». Центральная часть «торпедо» усыпана кнопками, которые заключены между четырьмя круглыми селекторами, похожими на ручки настройки старомодного приемника. Ну а вся информация выводится на единый небольшой дисплей, расположенный под дефлекторами вентиляции.

    Но самое любопытное кроется в другом – мало того, что панель тонкая и в ней имеется дополнительный отсек для различной мелочевки, так еще ее отделка возможна не только пластиком, алюминием или деревом, она может быть еще и прозрачной, тем самым открывая взору всю электронную «начинку».

    Еще одной отличительной особенностью Volvo S40 можно назвать то, что любую функцию можно задействовать без обращения к инструкции – эргономика на высоком уровне.

    Седан Volvo S40 предоставляет достаточный запас пространства передним седокам. Боковая поддержка развита не сильно, зато комфортно усесться может человек практически любой комплекции. Диапазоны регулировок широкие, рулевая колонка двигается по вылеты и по высоте, благодаря чему подбор оптимально удобного положения не составит труда. На заднем диване в целом неплохо, сиденья имеют удачную форму, но для троих места маловато.

    Главная проблема «шведа» – посадка-высадка, во время которых легко удариться головой о покатую стойку крыши.

    Багажное отделение у «эс-сороковой» вместительное – 404 литра полезного объема. Проем широкий, погрузочная высота приемлемая, спинка заднего сиденья складывается, что позволяет положить туда довольно большие вещи. Петли на крышке и колесные арки не съедают пространство багажника.

    Технические характеристики. В России «второй» Volvo S40 предлагался исключительно с бензиновыми двигателями, хотя для европейского рынка были доступны турбодизельные версии.

    • Роль базового на шведском седане выполняет четырехцилиндровый двигатель объемом 1.6 литра, выдающий 100 лошадиных сил и 150 Н·м пиковой тяги. Работает он в тандеме с 5-ступенчатой «механикой». Такая связка позволяет автомобилю набирать первую сотню за 11.9 секунды, а верхнее значение скорости установлено на отметке 185 км/ч. На 100 км пути «шведу» в среднем требуется 7 литров топлива в смешанном цикле.
    • За ним следует 2.0-литровый «атмосферник», отдача которого составляет 145 «лошадей» и 185 Н·м крутящего момента. Двигатель сочетается исключительно с 6-диапазонной роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Динамика у такого седана находится на приемлемом уровне – 9.8 секунды с нуля до сотни и 205 км/ч максимальной скорости. При большей мощности такой машине необходимо всего на один литр топлива больше, чем с младшим агрегатом.
    • Более мощный атмосферный мотор – 2.4-литровый, с пятью расположенными в ряд цилиндрами. При силовом потенциале в 170 «лошадей» он развивает 230 Н·м пикового момента. В паре с двигателем трудится 5-скоростная автоматическая коробка передач. Упражнение по разгону до сотни седан проделывает за 8.9 секунды, а его «максималка» ограничена на отметке 215 км/ч. В комбинированном цикле 170-сильному Volvo S40 требуется в среднем 9.1 литра топлива на 100 км пробега.
    • Роль флагмана отведена пятицилиндровому 2.5-литровому мотору, оснащенному системой турбонаддува и распределенным впрыском. Мощность этого силового агрегата составляет 230 лошадиных сил, а предельное значение крутящего момента установлено на отметке 320 Н·м. К нему в тандем может идти как 6-ступенчатая «механика», так и 5-диапазонный «автомат», привод же исключительно полный. В первом случае «эс-сороковой» набирает 100 км/ч за 7.1 секунды, во втором – за 7.5 секунды, пиковая скорость составляет 230 и 225 км/ч соотвественно. При приличной мощности, седан достаточно экономичен – расход топлива варьируется от 9.5 до 9.8 литра топлива на сотню пробега.

    «Второй» Volvo S40 оснащен независимой пружинной подвеской, которая доступна в двух вариантах исполнения: Dynamic и Standard. «Динамичная» подвеска отличается повышенной жесткостью, вследствие чего автомобиль управляется острее, но вот дорожные неровности доставляют массу неудобств. «Стандартный» вариант – золотая середина, так как едет с ним седан мягче.

    «Эс-сороковой» имеет различные технологии, которые направлены на повышение безопасности седоков. Самой интересной из них является IDIS, автоматически блокирующая неважную информацию, если водитель активно работает педалью газа и рулевым колесом. Кроме того, шведский седан оснащен комплексной системой управления мотором Fenix 5.1, которая осуществляет контроль на состоянием систем подачи топлива и поддержанием холостого хода.

    Комплектация и цены. К сожалению для многих, продажи Volvo S40 второго поколения были завершены в 2012 году. В 2017 году на вторичном рынке приобрести поддержанный седан можно по цене 400~500 тысяч рублей. Что касается оснащения, то базовая комплектация автомобиля включает в себя: ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности, климатическую установку, электропакет, круиз-контроль, подогрев передних сидений и штатную «музыку». Более дорогие версии имеют: кожаный салон, би-ксеноновую оптику головного света, а также электрические регулировки передних сидений.

    Шведские автомобили Volvo S40, V50, С30 и С70 выпускались с 2003 по 2013 годы, по классу такие же, как и Форд Фокус или Мазда 3. В них даже используется одинаковая платформа. Насколько надежнее автомобили Вольво, чем другие конкуренты, мы сейчас выясним. S40 – седан, V50 – универсал, C30 и С70 – купе. Кузов у Вольво явно более надежный, чем у конкурентов с такой же платформой. Капот из алюминия, не подвержен коррозии, да и вообще, кузов покрыт гальваническим покрытием с двух сторон, поэтому он хорошо сохраняется даже на самых старых автомобилях. Лакокрасочное покрытие не мутнеет, не облезает и не протирается, как в Мазде 3 или Форд Фокусе. Сейчас на рынке можно найти автомобили с 10-ти летним возрастом и пробегом свыше 200 000 км., но в хорошем состоянии за адекватные деньги. На таких автомобилях кузов обычно всегда в хорошем состоянии.

    Кузовной электроники тоже в машине немало, она от сырости может страдать. На консоли могут переставать работать кнопки после 12 лет эксплуатации. Чтобы кнопки заработали, иногда просто достаточно почистить контакты.

    Салон выглядит достаточно хорошо даже спустя многие годы эксплуатации. Пластик выглядит хорошо, кожа тоже долго выглядит сносно. Скрипы появляются только после 10 лет эксплуатации. Бывает, что со временем иммобилайзер не узнает ключ, а замок зажигания тоже может износиться, не всегда будет крутить стартер. Новый замок зажигания будет стоить около 170 евро. Также бывают случаи, что стеклоподъемники начинают подергиваться, электроприводы сидений могут барахлить.

    Сырости боится блок управления стеклоподъемниками, который находится внутри дверей. Электромеханические модули дверных замков тоже могут выходить из строя на более старых автомобилях, выпущенных раньше 2007 года. Дренаж люка может забиться, тогда будет не особо приятно, потому что обивка подпортится, и с проводкой могут быть проблемы, поэтому за этим надо следить.

    Если вдруг начнут барахлить фары, панель приборов или подсветка в салоне, то это значит, что надо проверить в каком состояние плата блока СЕМ, иногда бывает достаточно ее просто почистить и сделать герметизацию от влаги. Но лучше не медлить и сразу исправлять ситуацию, потому что может весь автомобиль отключиться. Новый блок СЕМ стоит около 800 евро.

    В общем, бывает много различных мелких неполадок, в большинстве случаев все зависит от того, кто был владельцем этого автомобиля. Бывает, что переламывается жгут проводов электропривода замка, также бывает, что багажник перестает закрываться. Бывают случаи, что после 100 000 км. пробега выходит из строя бензонасос Bosch, который установлен в бензобаке. Чтобы поменять бензонасос придется снять бак, а новый насос стоит около 250 евро. Но в последнее время умельцы научились устанавливать дешевые вазовские бензонасосы в Вольво. Также надо следить и за вентилятором радиатора, потому что если на него будет попадать влага или соль, то он быстро выйдет из строя.

    Двигатели

    В базовых комплектациях идет мотор с объемом в 1,6 литров, это двигатель B 4164 S3 (Duratec 1.6), в нем надо периодически менять ремень ГРМ. Этот же мотор разрабатывался еще в 1998 для Форда Фокуса 1-го поколения. Для Вольво S40 этот мотор идет без фазовращателей, поэтому считается очень надежным. Но у него тоже бывают некоторые мелкие проблемы. Бывает, что отказывают модули зажигания или некоторые датчики. Также надо раз в 120 000 км. регулировать вручную зазоры в клапанах. Но в целом, если мотор специально не мучить, то он может отслужить свои 300 000 км. очень даже легко.

    Есть и моторы с цепью – это моторы с объемом в 1,8 и 2,0 литров, работающие на бензине. Эти моторы установлены примерно на 15 и 17% автомобилей соответственно, сделаны в Мазде, у них одинаковая конструкция, цепь выдерживает около 220 000 км. пробега. Эти двигатели могут прослужить еще больше, чем мотор 1,6. Пробег в 350 000 км. – не предел. Но также бывает, что появляются мелкие хлопоты с моторами.

    Например, достаточно слабые подшипники роликов ремня навесных агрегатов, часто бывает, что они уже требуют замены после 80 000 км. А к 100 000 км. пробега может выйти из строя термостат, поэтому во время езды желательно следить за температурой охлаждающей жидкости. Новый термостат стоит около 35 евро.
    Бывает такое, что двигатель начинает плавать на холостых оборотах, при движении дергается или заводится плохо, то это значит, что пришло время заменить катушки зажигания, также провода зажигания можно поменять. Еще бывает, что после 120 000 км. пробега из-за износа правой гидроопоры, мотор начинает дрожать. Новая такая гидроопора стоит около 100 евро.

    Также бывает, что блок дроссельной заслонки загрязняется, поэтому его желательно чистить каждые 50 000 км. Потому что новый такой блок стоит 250 евро. То, что пришло время делать чистку – скажут плавающие обороты мотора, а если совсем запустить это дело, то дроссель вообще может подклинивать. Если вдруг после 3000 оборотов начнет пропадать тяга, и загорится лампочка сheck engine, то это значит, что надо менять клапан управления заслонками впускного коллектора, который стоит примерно 80 евро.

    Желательно после замены свечей проверять есть ли масло в свечных колодцах, если есть, значит ослабла клапанная крышка, ее надо подтянуть, а если это не помогает, то тогда надо поменять прокладку. Но самыми популярными моторами являются шведские моторы В 5244 с объемом в 2,4 литра, они установлены на 40% автомобилей. Эти моторы потребляют немало бензина – около 13 литров на 100 км. пробега по городу. Но зато эти моторы служат долго благодаря проверенной конструкции. 500 000 км. пробега – для этих моторов – не предел. Но чтобы поменять свечи в таком моторе – надо снимать впускной коллектор. Еще бывают и турбированные моторы, их мало – около 2%, объем равен 2,5 литра, служат они по 350 000 км.

    Иногда бывают случаи, когда примерно на 100 000 км. пробега появляется свист из-под капота, то это еще не повод паниковать, надо проверить в чем здесь дело – открутить маслозаливную крышку или вытащить масляный щуп. Если шум исчез, значит прохудилась резиновая мембрана в системе вентиляции картера. Узел целиком менять будет стоить довольно дорого – 150 евро, но сейчас многие умельцы уже могут поменять просто мембрану отдельно.

    А на турбированных моторах с 2.5-литровым мотором легко забиваются тонкие трубочки системы вентиляции картера, поэтому лучше с заменой масла не затягивать и менять его каждые 7-10 тысяч км.
    Еще со временем может шуметь и вакуумный насос, потому что управляющий клапан вышел из строя. Вакуумный насос новый стоит 350 евро, а управляющий клапан в сборе с патрубками стоит 100 евро. Также бывает, что муфты фазовращателей начинают течь после 90 000 км, но это надо сразу устранять, потому что масло будет попадать сразу на ремень ГРМ, и он быстро износится. Поэтому, если появятся следы масла на кожухе, надо сразу бить тревогу, чтобы не пришлось делать капитальный ремонт мотора раньше времени.
    Также желательно во время ТО, каждые 15 000 км. менять и ремни привода навесных агрегатов.

    Дизельные моторы редко можно встретить в Volvo S40, потому что официально автомобилей с дизельными моторами не было. Если и привезли автомобиль с Европы, тогда в них может быть дизельный мотор.
    Дизели бывают D 416 с объемом 1,6 литра и 2-х литровые D 4204, они довольно надежные, сделанные концерном PSA Peugeot Citroеn. Есть и собственный шведский 5-ти цилиндровый D 5244 T, он был разработан Вольво и впервые был установлен в автомобиле S80 в 2001 году. Но этот мотор требует чистой солярки, и раз в 50 000 км. требует чистки блока вихревой заслонки. Также надо периодически чистить систему вентиляции картера. От городской езды начинает забиваться сажевый фильтр примерно на 100 000 км. и система рециркуляции отработавших газов. Еще слабый здесь электропривод регулятора давления наддува, его замена потребует 150 евро.

    На автомобилях, выпущенных до 2008 года со шведскими моторами были установлены автоматические коробки передач. Это пятиступенчатая коробка Aisin-Warner ¬AW55-51SN 2000 года не особо надежной оказалась на автомобилях Volvo XC90 и Volvo S60. А в Volvo S40, V50, С30 и С70 была установлена модернизированная версия этой коробки. В 2004 году ее доработали, установили более надежный гидроблок. На автомобилях S40 эта коробка служит достаточно долго, если ее не убивать – около 250 000 км. А после этого пробега достаточно просто поменять изношенные сальники, фрикционы, соленоиды и втулки.

    В 2010 году появилась и более новая 6-ти ступенчатая коробка-автомат Aisin-Warner TF-80SD. Эта коробка впервые была создана в 2003 году, но к 2010 году в этой коробке была модернизирована гидравлика. Раз в 70 000 км. в этих коробках надо менять трансмиссионное масло, тогда они будут служить долго без толчков при переключении передач.

    Также бывает и 6-ти ступенчатый преселектив – фордовский Getrag 6DCT450, его стали устанавливать на послерестайлинговых Volvo S40 и V50 в 2007 году, в этих автомобилях установлен 2-х литровый бензиновый мотор. На первых порах по гарантии меняли электронные блоки управления АКПП. Масло и фильтр надо менять чаще – раз в 45 000 км. Можно и раньше, чтобы не успели забиться клапана соленоидов и гидроблока, если они забьются, то коробка-робот начнет дергаться и быстрее изнашиваться. И уже к 150 000 км. выйдет из строя.

    Бывают еще и механические коробки передач М65 и М66 от Getrag, они тоже идут в комплекте с 5-ти цилиндровыми моторами от Вольво. Механические коробки тоже очень надежные, сцепление надо только менять раз в 160 000 км., чтобы не вышел из строя двухмассовый маховик мотора, потому что он достаточно дорогой – 1000 евро.

    В комплектациях с мотором 1,6 от Форда идет французская 5-ти ступенчатая механика iB5 от компании Bordeaux Transmission. Это довольно старая и не особо удачная коробка передач, она также устанавливалась в Форд Фиесту. Уже после 70 000 км. начинают протекать сальники приводов, а на автомобилях после 2011 года выпуска уплотнения были доработаны и эти сальники стали служить в 2 раза дольше. Но если постоянно коробку нагружать, то может не выдержать ось сателлитов в дифференциале. Ремонт будет стоить немалых денег – более 1000 евро. После 100 000 км. может появиться шум от подшипника первичного вала, чтобы он не заклинил – его надо поменять.

    Также бывает и немецкая пятиступенчатая коробка MTX75 от компании GFT. Эта коробка идет к моторам от Мазды (1,8 и 2,0). В этой коробке тоже надо следить за состоянием сальников, чтобы уровень масла всегда был в норме, потому что если его будет не хватать, то валы и зубья шестеренок быстрее начнут изнашиваться. После 60 000 км. пробега обычно выходит из строя выжимной подшипник, который надо менять в сборе с цилиндром сцепления. Для замены сцепления придется снимать коробку.

    Подвеска

    В плане надежности, подвеска такая же, как на Фордах и Маздах, не отличается особой долговечностью, но и ломается не быстро. Запчасти на Вольво стоят немного дороже, чем на Мазду или Форд. Задние амортизаторы здесь с системой автоматического поддержания уровня кузова. Служат они примерно по 100 000 км. Но когда придет время замены – придется заплатить за каждый амортизатор по 400 евро. Поэтому очень часто многие владельцы, в целях экономии, просто устанавливают обычные амортизаторы, которые стоят по 100 евро, также можно найти и аналог за 50 евро. Передние амортизаторы стоят примерно столько же.

    Примерно после 70 000 км. в передней подвеске надо уже менять стойки стабилизатора и ступичные подшипники. Стойки стоят по 30 евро за фирменную деталь, а неоригинал можно взять и за 15 евро. Чтобы поменять ступичные подшипники – приходится менять всю ступицу в сборе за 200 евро. Чтобы сэкономить, можно брать ступицу от Форда или Мазды, они в 3 раза дешевле, а конструкция вообще не отличается. Также надо помнить, что подшипник очень хорошо защищен от грязи, поэтому при возможности лучше избегать глубокие лужи.

    Примерно по 80 000 км. служат передние рычаги, обычно сайлент-блоки раньше выходят из строя, каждый рычаг в сборе с шаровой опорой стоит 150 евро. А в целом, задняя многорычажная подвеска надежная и служит долго, делать в ней ремонт надо не раньше, чем через 140 000 км. Полностью перебрать заднюю подвеску будет стоить около 600 евро. Сайлент блоки обычно меняются в сборе с рычагами, но сейчас на многих сервисах могут просто запрессовать новый сайлент-блок в старые рычаги.

    Рулевое управление

    Рулевые тяги и наконечники служат не менее 150 000 км. А на автомобилях с бензиновым мотором 1,6 стоит гидроусилитель, он может выходить из стоя и сама рейка тоже. Новая рейка стоит 1000 евро, но можно поставить рейку от Форда за 650 евро.

    В общем, в Вольво S40 есть немало одинаковых проблем, таких же, как в Форд Фокусе или Мазде 3. Но Вольво все равно более интересный автомобиль, с более крепким кузовом и лучшей отделкой салона. Но главным преимуществом Вольво над конкурентами является 5-ти цилиндровый шведский мотор, который действительно очень надежный и служит долго. Вольво с 2-х литровым мотором будет стоить дороже чем Форд или Мазда в аналогичной комплектации примерно на 60 000 рублей.

    Езда на Volvo S40

    Если рассматривать Вольво S40 c мотором в 2,4 литра и с мощностью в ¬170 л. с., то машина получилась довольно резвая, при желании можно войти в занос. Коробка-автомат Aisin-Warner 5-ти ступенчатая переключается быстро и четко, производит приятное впечатление. Тормоза тоже хорошие, педаль информативная, рано срабатывает ABS, если надо притормозить в повороте на скользкой дороге, то электроника четко распределит тормозные усилия и машина не отклоняется от траектории.

    Поэтому раз в 3 года желательно делать чистку радиаторов. Обязательно надо не забывать менять ремень ГРМ по регламенту – раз в 120 000 км., потому что его обрыв будет стоить потом больших денег во время ремонта головки блока цилиндров. Также надо для профилактики менять маслоотделитель системы вентиляции масляного картера.

    После 100 000 км. надо подготовиться к ремонту генератора, стартера и компрессора кондиционера. Качественный неоригинальный компрессор будет стоить 26 000 рублей. Чтобы коробка-автомат служила долго, надо просто менять масло раз в 60 000 км. Его потребуется 12 литров. Иногда есть смысл покупать более дешевые запчасти от Форда и Мазды с той же платформы. Но не всегда, иногда бывает, что оригинальные запчасти наоборот стоят дороже.

    09.09.2016

    Машины для интеллигентных, спокойных и состоятельных людей, именно такой имидж имеет компания «Volvo». Однако моделью Вольво S40 второго поколения чаще всего интересуются молодые автолюбители, поэтому важно понимать, насколько надежна эта машина и во сколько в дальнейшем обойдется обслуживание автомобиля в возрасте старше 5 лет. Именно в этом сейчас и попробуем разобраться.

    Немного истории:

    Вольво S40 имеет богатую историю и выпускалась под разными названиями «VOLVO 340» и «VOLVO 430», но обе модели не пользовались большой популярность среди покупателей. Первая машина с индексом S40 была построена на одной платформе с «Mitsubishi Carisma», но и в этом случае ожидаемых результатов не было. В 2003 году было выпущено второе поколение модели, которое было построено на платформе С-1 (на этой же платформе построен и Мазда 3). S40 делит с Фордом около 60% деталей, именно по этому ее называют более дорогой версией Фокус 2.

    В 2007 году была представлена обновленная версия модели. Основной задачей проведенного фейслифтинга стало приведение обликов всей линейки в соответствии с новым корпоративным стилем, который задала VOLVO S80. Обновленные машины легко узнать по обновленным бамперам, решетке радиатора с большим логотипом, патрубку выхлопной системы и головной оптике. Корма автомобиля получила видоизмененный фартук, а в фонари стали устанавливать светодиодную оптику. Кроме посвежевшего дизайна, автомобиль получил оригинальную отделку интерьера и прибавил мощности, авангардный интерьер салона выполнен в стиле хай-тек. Производство модели было завершено в 2012 году, а ему на смену был выпущен VOLVO V40.

    Достоинства и недостатки Вольво S40 с пробегом.

    Базовый мотор 1.6 (100 л.с.) является достаточно старым двигателем и хорошо известен по автомобилям Ford. Ресурс этого силового агрегата при правильном обслуживании более 300000 километров пробега, а вот навесное оборудование после 100000 км потихонечку начнет выходить из строя. Основная проблема этих моторов кроется не в самом моторе, а скорее во владельцах машин, дело в том, что машина достаточно тяжелая и двигателя в 100 лошадей для большинства водителей не совсем хватает, и они начинают больше раскручивать мотор, в результате его ресурс вырабатывается намного быстрее. Привод газораспределительного механизма в нем ременный, и его нужно менять каждые 80000 км.

    Далее по старшинству идут моторы 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (140 л.с.), эти моторы достаточно хорошо себя зарекомендовали не только на Вольво S40, но на автомобилях производителей марки Форд и Мазда. Двухлитровый двигатель имеет цепной привод ГРМ, и менее прихотлив в обслуживании, но к сожалению авто с таким силовым агрегатом встречается достаточно редко. Двигатель 2.4 (170 л.с.) достаточно дорогой и сложный в обслуживании, его больные места – это система вентиляции картера и система зажигания.

    Есть и турбированный бензиновый мотор объемом 2.5 литра, но его тоже побаивались, потому что, обслуживание такого агрегата обходится не дешево. В линейке силовых агрегатов имеется несколько дизельных двигателей, правда в СНГ авто с такими моторами большая редкость, но если вам и попадется такой экземпляр то лучше пройти мимо, так как в них очень быстро убивается топливная система от качества солярки продаваемых у нас на АЗС. Слабым местом всех двигателей считается термостат, который достаточно часто выходит из строя.

    Трансмиссия

    Двигатели сочетались с механическими коробками передач и классическими автоматами, младшие моторы 1.6 и 1.8 шли только в паре с механикой, причем разной по конструкции. Для более мощного мотора 1.8 трансмиссия была усилена, что касается надежности, то нареканий у владельцев к ним нет. Что касается АКПП, то и они проблемным местом автомобиля не являются, устанавливаемые коробки передач хорошо зарекомендовали себя не только на этой модели, но и на других версиях концерна « », в цифрах это значит, что до 200000 км коробка никаких хлопот не доставляет, если менять в ней масло каждые 60000 км. Если масло не менять то может произойти перегрев трансмиссии, в результате выходит из строя гидроблок, ремонт которого обойдется не дешево.

    Ходовая Вольво S40

    По подвеске Вольво S40 аналогична с Фокус 2, и такое родство пошло только на пользу, так как многие детали взаимозаменяемые, а это в свою очередь существенно снижает стоимость ремонта, также некоторые детали подходят и от Мазды, вдобавок к этому на рынке представлено большое количество неоригинальных запчастей. Если автомобиль эксплуатируется аккуратно, то проблем не так и много, а серьезные вложения потребуются раз в 100000 км пробега. После 100 тысяч пробега потребуется замена стоек и втулок стабилизатора, сайлентблоков передних рычагов и ступичных подшипников. Данная модель оснащается гидро- и электрусилителем руля, данный узел может побеспокоить после 100000 км пробега.

    Кузов

    Проблем с качеством металла кузова, и лакокрасочного покрытия здесь нет, даже в местах сколов краски коррозия не появляется очень долго. И если вы видите на кузове Вольво S40 ржавчину, это означает, что автомобиль участвовал в ДТП, а его владелец очень сильно сэкономил на ремонте.

    Достоинства:

    • Высокий уровень безопасности и комфорта.
    • Качество сборки и материалов.
    • Надежные узлы и агрегаты.
    • Большой выбор неоригинальных запчастей.

    Недостатки:

    • Высокая стоимость обслуживания.
    • Низковат (клиренс 13.5 см).
    • Жестковатая подвеска.

    Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.

    Автомобили «Вольво» всегда ассоциировались с интеллигентностью, спокойствием и состоятельностью. А также заботой о безопасности и чрезвычайной надежностью. «Вольво С40» внешне заимствует отдельные черты флагмана С80, однако сохраняет вид семейного седана - вполне доступного и надежного. Обзор С40 - далее в нашей статье.

    История модели

    Автомобиль «Вольво С40» был впервые представлен еще в 1995 году, но в то время он носил индекс С4. Очень скоро он изменился, так как почти в то же время компания «Ауди» начала выпуск аналогичной модели с таким же названием.

    Первое поколение С40 было построено на одной платформе с Mitsubishi Charisma, но ожидаемой популярности в тот момент не было. Модели в кузове универсал получили индекс V40. Первый рестайлинг модель С40 получила в 2004 году, универсал переименовали в V50, а сам автомобиль стал соплатформенным с известными моделями «Форд-Фокус» второго поколения и «Маздой 3» - первого. Вследствие этого 60 % деталей у них взаимозаменяемые. Многие еще называют эту модель дорогой версией «Форд-Фокуса». Действительно, внешне они немного похожи по габаритам, моторам и потребительским качествам.

    Рестайлинг 2007 года

    В 2007 году компания «Вольво» провела второй рестайлинг модели С40, после которого машина стала действительно популярной. В то время обновилась вся линейка моделей компании, что были приведены к единому корпоративному стилю. Они все стали похожи внешне, но каждая со своими, узнаваемыми отличиями. На II модернизации подверглись многие элементы. Это обновленные бамперы, фары. Сзади видоизменились патрубки выхлопной системы, а фонари получили светодиодные элементы.

    В интерьере автомобиль получил тоже много изменений - оригинальный дизайн в стиле хай-тек пришелся по вкусу многим покупателям. Чего стоила только плоская лента центральной консоли! Также модернизации подверглись и другие элементы. Так, в системе активной безопасности были добавлены контроль над в и адаптивный свет фар. Среди нововведений пассивной безопасности в автомобиле был применен усиленный каркас салона, лучше защищающий пассажиров от травм. В таком виде модель просуществовала на конвейере до 2012 года, после чего ее сменила V40.

    Базовый двигатель

    Основной агрегат «Вольво С40» - четырехцилиндровый мотор 1.6, который устанавливался и на «Форд-Фокус 2». Это достаточно старый, проверенный двигатель. Его ресурс при своевременном и правильном обслуживании может достигать 500 тысяч километров. Привод ГРМ на этом двигателе ременной, и его надо менять каждые 80 тысяч километров. Навесное оборудование начинает изнашиваться и отказывать примерно к 100 тысячам. Проблема выхода из строя оборудования и частое сокращение срока службы мотора заключается в следующем: сам по себе автомобиль достаточно тяжелый, и, чтобы поддерживать приемлемый темп движения, необходимо больше раскручивать мотор, соответственно, нужно подвергать его большим нагрузкам.

    Остальная линейка

    Следующими по старшинству идут моторы объемом 1,8 и 2 литра (140 и 150 л. с. соответственно). Эти моторы также устанавливаются на «Форды» и «Мазду». Агрегат весьма долговечный и неприхотливый. Запаса мощности вполне хватает для динамичной езды.

    Имеет цепной привод и практически вечен. Автомобили с такими установками встречаются, к сожалению, достаточно редко. Старшие двигатели - рядные пятицилиндровые. Агрегат объемом 2,4 литра имеет мощность 170 л. с. Этот двигатель ввиду необычности своей конструкции достаточно дорогой в обслуживании и имеет врожденные болезни. Отзывы владельцев отмечают быстро выходящую из строя систему зажигания и вентиляцию картера. Самый старший двигатель «Вольво С40» - 2,5-литровый с турбонаддувом мощностью 220 лошадиных сил. Этот силовой агрегат тоже не популярен в России в силу сложности и дороговизны обслуживания. Такие машины выпускались с передним и

    С 2007 года Volvo S40, рестайлинг которого впечатляет, получил двигатель в версии Flexifuel, который мог работать на смеси биоэтанола и бензина. Официально в Россию такой мотор не поставлялся. Также «Вольво С40» выпускались с дизельными двигателями, однако они не популярны в России в силу чувствительности топливной системы к качеству отечественной солярки. К тому же дизель «Вольво» и без этого достаточно дорог в обслуживании. На вторичном рынке он популярностью не пользуется.

    Трансмиссия «Вольво С40»

    Двигатели укомплектовывались механическими и автоматическими коробками передач. Агрегаты на 1,6 и 1,8 литра оснащаются только «механикой», причем они были разные по устройству. Вариант для 125-сильного мотора был усиленной конструкции.

    Механические коробки достаточно надежны, и нареканий к ним нет. Это отмечают отзывы владельцев. Автоматические коробки тоже достаточно надежны и хорошо зарекомендовали себя на других моделях «Вольво». Ресурс их достигает 300 тысяч километров, при условии регулярной замены масла каждые 60 тысяч километров. В противном случае происходит перегрев фрикционов и выход из строя гидроблока - самого дорогостоящего и сложного элемента любой автоматической коробки передач.

    Ходовая часть

    Конструктивно здесь традиционна для этого класса. Кузов - несущий, с передним и задним подрамником, подвеска спереди - стойки «Мак-Ферсон». Сзади находится многорычажная конструкция. Система конструктивно повторяет таковую у автомобиля «Форд-Фокус 2», и детали у них унифицированы. По отзывам владельцев, серьезные вложения в такой агрегат при аккуратной езде потребуются только после ста тысяч километров. Замене подлежат стойки и шарниры стабилизатора, сайлент-блоки рычагов, ступичные подшипники. На «Вольво С40» устанавливался гидро- или который может потребовать вмешательства через первые 200 тысяч километров.

    Кузов

    Компания «Вольво» не изменяет себе в традициях. Кузовные детали ее автомобилей исключительно долговечны. Коррозия этот металл просто не берет. Причина проста: Швеция - страна с суровым климатом, и устойчивость к атмосферным воздействиям просто необходима.

    Исключение составляет только аварийный автомобиль. Наличие ржавчины говорит о том, что он побывал в ДТП и восстановлен не слишком качественно.

    «Вольво C40» на вторичном рынке

    Автомобили данной марки всегда пользовались спросом как на вторичном рынке, так и среди новых агрегатов. Причиной тому являются легендарные составляющие: надежность, долговечность, безопасность, комфорт. Все эти компоненты в любом автомобиле «Вольво» доведены до совершенства. Однако за эти плюсы приходилось платить, причем существенно. Можно назвать общие недостатки всех моделей этой марки: высокая стоимость запчастей и обслуживания, низкая ликвидность автомобиля на вторичном рынке. Ремонт Volvo S40 при большом пробеге может здорово подорвать финансовые возможности.

    Цены на автомобиль и запчасти

    На Volvo S40 цена будет падать быстрее, чем у аналогичных автомобилей того же класса. В среднем машина 2008 года с двигателем 1,6 (самый популярный) и с механической коробкой будет стоить от 430 до 660 тысяч рублей.

    «Вольво» 2012 года с двигателем 2 литра и АКПП обойдется в 650-750 тысяч рублей. Запчасти (Volvo C40), как и на другие иномарки, бывают оригинальные и неоригинальные. Однако и те и другие не отличаются низкой ценой. Так, амортизаторы стоят 5-6 тысяч рублей, тормозные диски и колодки - 3-5 тысяч, лобовое стекло - от 5,5 до 23 тысяч рублей. Впрочем, как уже указывалось, серьезный ремонт и вложения потребуются после пробега в 100 тысяч км.

    С маленькими Volvo дела обстояли странно с самого начала. В модельном ряду шведской компании они появились в основном благодаря покупке в 1972 году легкового отделения DAF. Там в то время делали маленькие машинки DAF 66, ставшие, соответственно, Volvo 66. Но шведы не захотели заниматься бейдж-инжинирингом и постарались сделать что-то свое. И вот уже появляется заднеприводное семейство Volvo 340 с его крайне капризным и ломучим вариатором. Опыт признан неудачным.

    Следом появляются модели 440/460/480, но… тоже что-то не идет. Похоже, завод NedCar, который достался компании «в наследство» от DAF, какой-то несчастливый… Его хотят закрыть, но на помощь приходит правительство, и вот уже создается СП с Mitsubishi и появляется новая пара соплатформенных машин, Mitsubishi Carisma и Volvo S40, завод вновь оживает.

    1 / 3

    2 / 3

    3 / 3

    Volvo 440, 460, 480

    Но для шведов опыт снова получился не очень удачным с финансовой точки зрения, и к 2001 году они продают свою долю в предприятии и прекращают выпуск первого поколения «сороковой» к 2004 году. А в 2003 выходит в свет вторая версия Volvo S40, о которой и будет мой рассказ сегодня. Она с самого начала не имела отношения к Нидерландам и наследию DAF – кажется, это пошло ей на пользу!

    Вовсе не Фокус

    Volvo S40 II

    Очень многие автолюбители незаслуженно считают второе поколение S40 просто калькой с мегапопулярного Ford Focus II. Они не совсем правы. Ведь в разработке платформы С1, на которой построены Focus, Mazda 3 и еще несколько моделей, принимали самое деятельное участие и шведские инженеры. Именно поэтому «второй» Фокус такой большой и удивительно комфортный для своего класса – в его генах есть толика премиальной скандинавской крови. Взгляните, ведь по конструкции он куда ближе к S40, чем к родичам по концерну, да и вольвовские моторы ему достались – для версий RS и ST припасли шведскую турбонаддувную «пятерку». Но вернемся к S40, который делит с фордом около 60% деталей, за что фанаты марки считают его «ненастоящим Volvo».

    Ford Focus II

    Перенос производства в Бельгию, на фабрику в Генте, положительно сказался на качестве. Да и сама машина удалась на славу, в отличие от предков она действительно была «маленьким Вольво», а не подкидышем. Комфорт, стиль, все корпоративные условности и «фишки» по части безопасности и управляемости были соблюдены. Нельзя сказать, что машина стала мегапопулярной, но продажи пошли в гору. Производили второе поколение S40 с 2003 по 2012 годы, общий объем выпуска составил порядка трехсот тысяч машин. Платформа С1, лежащая в основе этих машин, нашла свое продолжение в платформе EUCD, на которой созданы все современные машины этой марки, так что споры о «настоящести» определенно можно на этом прекратить и признать, наконец, очевидный факт. Сотрудничество с Ford оказало сильное влияние на компанию и позволило разработать одни из самых успешных и масштабируемых платформ на мировом рынке. И маленький Вольво ничуть не потерял от этого – родство с одними из самых популярных авто в мире позволило сделать его недорогим в эксплуатации, но все же по-шведски качественным.

    1 / 2

    2 / 2

    Особенности конструкции

    Конструкция S40 весьма традиционна. Кузов несущий, с передним и задним подрамниками. Подвески независимые, спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка. Гамма моторов набрана из фордовских агрегатов, но самые мощные двигатели – из вольвовской серии рядных «пятерок». Коробки передач тут тоже либо фордовские, либо японский Aisin, для которого шведы были одним из основных заказчиков АКПП. В отличие от более простых Форда и Мазды, на Вольво есть и вариант с полным приводом. Основное отличие от массовых родственников по платформе – качество сборки, окраски, количество опций и, конечно же, обилие мощных вариантов.

    Большая часть машин имеет под капотом 2- или 2,4-литровый мотор и коробку-автомат. Ну а качество лакокрасочного покрытия позволяет не думать о том, как продать уже ржавую пятилетнюю машину с максимальной выгодой. Шведы все еще делают крепкие и «долгоиграющие» машины. Впрочем, сложностей хватает.

    Поломки и проблемы в эксплуатации

    Кузов и салон

    Кузов очень хорошо окрашен и к тому же сделан из оцинкованного металла. Снизу его защищает толстый слой мастики и множество пластиковых элементов, от локеров до порожков с аэродинамическими панелями. Кузов заметно тяжелее, чем у соплатформенников – на Вольво применены более толстые кузовные панели, намного больше шумоизоляционных материалов и выше качество исполнения почти всех элементов салона. До монументальности хотя бы «средней» S60 младшая серия не дотягивает, но сравнение с одноклассниками выиграет легко. Основные кузовные проблемы связаны со сложностями восстановления после аварий, тут сказывается и цена новых деталей, и отсутствие неоригинальных элементов, и множество, казалось бы, второстепенных деталей, которые особенно и не нужны. Но после дешевого ремонта машина перестает быть тихой и комфортной.

    Салон крепкий и лишь на очень возрастных машинах начинает доставать сверчками, но подводят материалы кресел, дверных карт и немного – электрика. Кресла в большинстве комплектаций, к сожалению, из искусственной кожи, и после трех-пяти лет эксплуатации уже выглядят потрепанными. Сильно затирается руль, дверные карты передних дверей и элементы управления-кнопки и ручки. Но это половина беды.

    После пяти-семи лет оснащение салона начинает подводить чаще и сильнее. Например, может выйти из строя блок стеклоподъемников, он расположен в двери, и герметичность у него недостаточная, или сломаются направляющие самих стеклоподъемников. Будет сбоить иммобилайзер и электроприводы сидений. Еще на возрастных машинах появляются проблемы с приводами климатической системы, но они совсем уж редки. В общем, абсолютной надежности не ждите, но в сравнении с почти любой современной машиной S40 – образец для подражания.

    Электрика

    Нельзя сказать, что проблем нет совершенно. Скорее – нет серьезных проблем. Салонные «мелочи» уже указались выше. К ним стоит прибавить почти поголовно встречающиеся в возрасте от трех лет проблемы со жгутом крышки багажника. Еще в зоне риска вентиляторы системы охлаждения двигателя, адаптивная оптика, блоки розжига ксенона, бензонасос и слабый генератор на машинах с 1,6-литровым мотором.

    Но и тут машина снова – почти образец для подражания, даже сильно возрастные раздражать сбоями и ценой их решения не должны. Если что-то ломается, то обычно это либо не слишком дорого, либо успешно чинится. Разве что бензонасос менять сложно – в салоне нет люка, нужно снимать бензобак для его замены, а сам насос слишком часто подводит, да и датчик уровня топлива в баке тоже ломается чаще, чем хотелось бы. Кстати, многие владельцы вырезают лючок для замены самостоятельно – не пугайтесь, это сильно облегчает обслуживание в дальнейшем.

    Ходовая часть

    Общие подвесочные компоненты в одной из самых распространенных машин в Европе – это не только низкая цена обслуживания и наличие большого количества «неоригинала» отличного качества в наличии, но и хорошая надежность. И если нет каких-то элементов в каталоге Ford – не беда, смотрим каталоги Mazda. Большая часть компонентов подвески имеют ресурс не менее 100 тысяч километров, а часто и больше. Как обычно, чаще всего требуют замены стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости, да задние сайлент-блоки переднего рычага. На машинах, которые часто эксплуатируют с полной нагрузкой, сильно уменьшается ресурс задней подвески, но вряд ли она пройдет менее 50-60 тысяч километров даже по плохим дорогам и с двумя седоками сзади.

    Вот ступичные подшипники тут недолговечны. Ходимость оригинальных колеблется в диапазоне 50-100 тысяч километров, но сильно падает после форсирования глубоких луж – подшипники имеют плохую герметичность. Неоригинальные часто ходят и того меньше. Причем «родная» вольвовская ступица имеет еще и шпильки на 5 мм длиннее, и дополнительный сальник с обратной стороны, в отличие от фордовской и большей части неоригинала. Те, у кого ступицы выходят слишком часто, стараются доработать конструкцию, набивая под пылезащитную крышку консистентную смазку или устанавливая другую защиту. Традиционно для Volvo в числе опций есть система поддержания уровня кузова Nivomat. С ней стоимость амортизаторов завышена в несколько раз, но проблема решается обычным способом – установкой стандартных элементов подвески. Стоимость «обычных» амортизаторов – без сюрпризов. Сложность в другом, тут больше десятка исполнений подвески по высоте и жесткости, и при ремонте нужно быть аккуратным, чтобы не испортить управляемость машины. Тормозная система на автомобилях особых сюрпризов тоже не преподносит. Сравнительно невысокая цена тормозных механизмов на машинах с двигателями до двух литров еще больше снижается, если смотреть детали от Фордов. На более мощных машинах компоненты чуть дороже. В остальном – надежная АБС, удачно расположенные трубки тормозных магистралей и надежные шланги.

    Рулевое управление на машинах с мотором 1,6 вообще без сюрпризов, обычный насос ГУР и рейка. Постукивания в ней при пробегах за 150 – обычное дело, но при правильной эксплуатации она не потечет. А вот с моторами от 1,8 литра есть сложности – здесь ЭГУР. Привод насоса тут не от двигателя, а от отдельного электромотора. В теории, система удобнее и экономичнее. На деле же при минимальных утечках жидкости из системы она завоздушивается, насос начинает «голосить» и очень легко выходит из строя. В отличие от аналогичной фордовской системы, тут можно долить жидкость – есть заправочная горловина. Впрочем, насос все равно остается крайне уязвимым и на пятом-шестом году жизни может выйти из строя даже в том случае, если с жидкостями все в порядке, просто исчерпав ресурс электромотора. Стоимость замены – порядка 40 тысяч рублей, но за последние несколько лет появились предложения восстановленных деталей или работ по восстановлению этого элемента. Для моторов 2,4 есть неплохие комплекты по установке стандартного насоса ГУР – сам насос и магистрали подключения. Этот вариант – для тех, кто хочет избавиться от проблемы «прогрессивного» усилителя навсегда.

    Трансмиссия

    Механические коробки передач традиционно надежны. И проблемы, которая есть у Ford Focus 2, шведы избежали – на моторе 1,8 установлена усиленная коробка. На редких полноприводных машинах с мотором 2,5 и муфтой Haldex не стоит забывать о замене масла в муфте и беречь КПП, особенно если мотор форсирован до 300 л. с. и более. Иногда при грубых переключениях «срезает» верхние передачи и со стоковым мотором, что уж говорить о тюнинге. С АКПП особых проблем нет. На машину устанавливали уже знакомые по другим Вольво коробки серий Aisin AW55-50/55-51. Проблемы этой коробки давно известны, и ресурс вполне прогнозируем. При спокойном вождении и регулярной замене масла раз в 60 тысяч километров можно рассчитывать на 200 тысяч ресурса до первых серьезных поломок. При более частой замене масла ресурс может оказаться даже еще больше. Но чаще всего эти коробки все же перегревают, у них забивается гидроблок, что успешно выводит из строя механическую часть агрегата. Стоит лишь поставить неудачную защиту картера, перегреть мотор или АКПП, или просто не менять масло до «первого звонка»…

    Хорошая новость: ремонт не такой уж дорогой, запчасти широкодоступны, коробку отлично знают в сервисах, и уже давно есть средства продлить ей жизнь.Чтобы сделать это, ставьте нештатный радиатор АКПП и меняйте масло часто, раз в 30-40 тысяч километров, в зависимости от стиля движения. С 2010 года на дизельных моторах появилась и более "свежая" коробка Aisin TF80SC, но поскольку машин с дизелями почти не встречается, то и шанс столкнуться с такой конфигурацией тоже минимален.

    Двигатели тут двух серий. Вольвовские турбомоторы 2,4 и 2,5 многократно освещались в обзорах , и . Это хорошие, надежные двигатели с некоторыми особенностями и давно известными слабыми местами. Следить стоит за системой вентиляции картера и модулями зажигания. А еще помнить, что ремень ГРМ нужно менять, как и следить за зазорами клапанов, причем процесс регулировки тут довольно сложный.

    Моторы от Ford 1,6 и 2,0 тоже очень хороши. Семейство двигателей 1,6 довольно старомодное по конструкции, и основной недостаток один – малая мощность для довольно тяжелой машины. У него не самая надежная система управления, но запас по прочности «железа» позволяет преодолеть большинство неприятностей. Отказы модулей зажигания, клапанов фазовращателей, датчиков и прочих мелочей обычно не фатальны и легко диагностируются. Да и сами элементы не сильно дороги.

    Разработан мотор довольно давно, еще в 1998 году при помощи компании Yamaha для Фокуса первого поколения, и с того момента сильно хуже не стал. На S40 применен самый простой и надежный его вариант, без фазовращателей, которые значительно повышают стоимость обслуживания. К тому же Вольво рекомендует для него не маловязкие масла SAE20-SAE30, как это делает Форд, а вполне привычное масло SAE40, что сильно увеличивает ресурс мотора – даже на тяжелой Вольво он может пройти все 250-350 тысяч километров до износа поршневой в типичном городском цикле, а при движении по трассам и все полмиллиона километров. Только не забывайте, опять-таки, регулировать клапаны и менять ремень ГРМ. Двигатели 1,8 и 2,0 – из другого семейства. Они разработаны Mazda и относятся к MZR. Они не капризнее, чем моторы 1,6, и многим импонирует, что ГРМ у них цепной, с ресурсом цепей в 150-200 тысяч километров, что немного упрощает техобслуживание в первые пять-семь лет жизни машины. К тому же мощность машины с таким двигателем – уже почти как у Роллс-Ройса, то есть «достаточная». С этими моторами уже можно заказать и коробку-автомат, что и сделала большая часть покупателей машины.

    В сравнении с наиболее слабой версией вольвовской «пятерки» MZR немного дешевле в обслуживании, но на практике 140-сильный мотор 2,4 все равно резвее, чем 145 сильный фордовский. Минусы у двигателя конечно же есть, например, очень неудачная конструкция термостата, склонность к протечкам из-за неудачной системы вентиляции картера и слабых прокладок мотора. Впрочем, все недостатки перекрываются простотой, дешевизной и неплохим ресурсом двигателя. Особенностью конструкции является бесшпоночная посадка звезд ГРМ на валах, что при жесткой эксплуатации, ненадлежащем обслуживании и неквалифицированном ремонте может привести к фатальному смещению фаз и встрече поршней с клапанами.

    Что же выбрать?

    Маленький седан от шведской компании на деле оказывается очень неплохой машиной – одной из самых недорогих в эксплуатации в классе вообще, и уж точно самой недорогой из премиальных машин. Конечно, он не самый продвинутый, и с маленькими моторами нельзя заказать АКПП, но если вам важны качество конструкции и экономичность в эксплуатации, с этим можно смириться. Правда, и комплектации на машинах с фордовскими моторами будут не самые шикарные.

    Итак, если для вас очень важна цена эксплуатации, то мотор 1,6 с МКПП – ваш выбор. Но придется поискать хорошую комплектацию, большая часть таких машин будет «пустыми», и к тому же их часто брали «разъездными» в компании. Машины с двигателями 1,8-2,0 с ручной коробкой немного дороже, но имеют больший ресурс двигателя, и они тоже являются разумным выбором. Если нужен комфорт, то рядные «пятерки» 2,4 и АКПП подойдут лучше всего: тяга, звук, ощущение причастия к «классике» компании, да и комплектации обычно максимальные. Моторы 2,0 чуть практичнее, если речь о машинах возрастом до пяти-семи лет, но и «скандинавской сказки» в них меньше. Надо стараться брать машины с известным пробегом – это позволит спрогнозировать остаток ресурса автоматической коробки и затраты на восстановление. При удачном стечении обстоятельств можно немного доработать машину и продлить ресурс «слабого звена» еще на сотню-другую тысяч при небольших затратах. Напоследок скажу, что эти же моторы с МКПП, скорее всего, либо машины «гонщиков», либо пришли уже бэушными из Европы. Значит, пробеги будут нешуточными, а эксплуатация – жесткая. В общем – отказать.

    <a href="http://polldaddy.com/poll/9295895/">Взяли бы себе Volvo S40?</a>