Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Эпифиз - квантовый компьютер в головном мозге
  • Как правильно купить квартиру через аукцион: каковы риски и особенности такого приобретения для покупателя?
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Анахата чакра — за что отвечает и как ее раскрыть Кундалини йога от Майи Файнс
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Тест-драйв Subaru Forester IV: Федот, да не тот. Subaru Forester IV поколение SJ Цены и комплектации

    Тест-драйв Subaru Forester IV: Федот, да не тот. Subaru Forester IV поколение SJ Цены и комплектации

    В последние года всё больше кроссоверов примеряют «гламурные одеяния», лишаясь даже маломальских возможностей для покорения бездорожья и превращаясь в типично городских обитателей. На их фоне особняком стоит «Форестер» четвертого поколения, который на протяжении многих лет старался не изменять своим традициям – «мужская» внешность и исключительно полный привод.

    Мировой дебют «Форестера» четвёртой генерации состоялся в 2012 году на подмостках автосалона в Лос-Анджелесе, а перед европейской публикой он предстал во всей красе в марте 2013-го на смотринах в Женеве.

    Спустя два года, всё там же – в Лос-Анджелесе, японцы от «Субару» презентовали обновленный кроссовер, который, не изменившись внешне, обзавелся небольшими улучшениями в салоне, подтянулся в плане безопасности и лишился «механики» (для рынка России).

    Вторую по счету модернизацию «Forester IV» пережил в мае 2016 года – в этот раз ему слегка подправили бамперы, оптику и радиаторную решетку, улучшили звукоизоляцию, расширили перечень доступного оборудования и вернули (для нашей страны) «ручную» коробку передач.

    Очередное, крайнее на сегодняшний день, обновление затронуло автомобиль в сентябре 2017-го – на этот раз японцы обошли стороной оформление экстерьера и интерьера, но вновь отделили ему недоступные прежде опции и добавили новые уровни исполнения.

    В целом можно сказать, что «четвертый» Subaru Forester оформлен в неброском и нарочито грубоватом стиле, что придает ему безошибочную узнаваемость на фоне других моделей. Большинство дизайнерских изысков сосредоточены вокруг «лицевой» части: радиаторная решетка с фирменными «шестью гранями» и «острые» фары со светодиодными подводками ходовых огней, дополняющиеся бампером с обычным или «спортивным» дизайном с характерными «брылями» у противотуманок.

    Профиль «Forester’а» демонстрирует мускулистые и солидные пропорции с «раздутыми» арками колес, приютившими легкосплавные диски размерностью 17-18 дюймов, прописывающим боковину ребром и большой площадью остекления.

    Монументальная корма этого вседорожника Subaru оформлена в типичной для кроссоверов концепции – компактные фонари, характерная крышка багажника и бампер, в который интегрирован один или два патрубка выпускной системы в зависимости от версии.

    Модель 4-го поколения формально выступает в сегменте компактных кроссоверов (хотя фактически уже вплотную подошла к «среднеразмерным»): 4610 мм в длину, 1795 мм в ширину и 1735 мм в высоту. Протяженность колесной базы насчитывает 2640 мм, а минимальный дорожный просвет (при снаряженной массе) составляет 220 мм.

    В походном состоянии вес этого автомобиля варьируется от 1551 до 1702 килограмм.

    Интерьер Субару Форестера изысканным не назовешь – внутри все достаточно аскетично и просто, но расположено «на своих местах» и качественно исполнено. В общем – убранство этого «японца» можно охарактеризовать как «воплощение разумной достаточности».

    Комбинация приборов с аналоговыми шкалами хорошо читается и предоставляет только необходимую информацию, а многофункциональный руль правильной формы удобен и симпатичен внешне. Центральную часть передней панели венчает цветной монитор, на который выводятся показания бортового компьютера и сведения о работе полноприводной трансмиссии. Чуть ниже, в зависимости от комплектации, можно наблюдать магнитолу, либо большой дисплей мультимедийного центра, а также три «барашка» двухзонной климатической установки.

    В салоне этого кроссовера нет ни дороговизны, ни откровенной дешевки – материалы отделки, недорогие, но качественные, а уровень сборки так и вовсе находится на высоком «европейском» уровне. В «топовых» исполнениях для сидений предусмотрена обивка натуральной кожей.

    Одна из особенностей Subaru Forester 4-го поколения – это грамотно организованное внутреннее пространство. Передние кресла не просто наделены удобным профилем с неплохо выраженной поддержкой по бокам, но и необходимыми диапазонами регулировок. Для пассажиров заднего ряда установлен комфортабельный диван с настраиваемым углом спинки, откидывающимся подлокотником и солидным запасом места по всем направлениям. Недостаток только один – выпирающий трансмиссионный тоннель на полу.

    Для перевозки грузов «четвертый Форестер» предоставляет 488-литровое багажное отделение правильной формы, широким проемом и приемлемой погрузочной высотой. «Галерка» укладывается практически вровень с полом, что увеличивает полезный объем до 1548 литров и позволяет транспортировать крупногабаритные предметы. В нише под полом смогло разместиться лишь компактное запасное колесо.

    Российским потребителям обновленный в 2017 году Subaru Forester 4-го воплощения предлагается с тремя бензиновыми четырёхцилиндровыми агрегатами с горизонтально-оппозитной конфигурацией «горшков» и ГРМ типа DOHC с 16-клапанной схемой. В сотрудничестве с каждым из них функционирует система полного привода с динамичным распределением тяги (ACT), имеющая в своем арсенале управляемую электроникой многодисковую муфту. По умолчанию момент делится между осями в соотношении 60:40, однако в зависимости от обстановки эта пропорция может меняться.

    • Под капотом базовых версий кроссовера «прописан» 2.0-литровый атмосферный мотор (1995 кубических сантиметров) с многоточечным питанием, генерирующий 150 «кобыл» при 6200 об/минуту и 198 Н м возможного потенциала при 4200 об/минуту.
      Вскладчину с 6-скоростной «механикой» или клиноцепным вариатором Lineartronic он позволяет «Форестеру» набирать 100 км/ч спустя 10.6-11.8 секунд, максимально разменивать 190-192 км/ч и «кушать» не более 8-8.2 литров горючего в режиме «город/трасса».
    • За ним по иерархии следует «атмосферник» на 2.5 литра (2498 кубических сантиметров) с распределенным впрыском, пиковые значения производительности у которого насчитывают 171 лошадиную силу при 5800 об/минуту и 235 Н м крутящей тяги при 4100 об/минуту.
      В сочетании с ним устанавливается только вариатор, благодаря чему с места до 100 км/ч машина срывается за 9.8 секунды, покоряет планку в 197 км/ч и расходует в смешанных условиях 8.3 литров бензина.
    • Вершина силовой палитры «оккупирована» 2.0-литровой «четверкой» (1998 кубических сантиметров) с турбонаддувом и прямой подачей горючего (выдающей 241 «лошадей» при 5600 об/минуту и 350 Н м предельного момента при 2400-3600 об/минуту) – агрегатирующейся с трансмиссией Lineartronic.
      На «забег» до первой «сотни» у такого вседорожника уходит всего 7.5 секунд, его «максималка» переваливает за 220 км/ч, а «аппетит» не выходит за рамки 8.5 литров в комбинированном цикле.

    В основе кроссовера четвертой генерации лежит модифицированная платформа Subaru Impreza со стойками МакФерсон на передней оси и многорычажной частью на задней оси. Subaru Forester оснащен электрическим усилителем рулевого управления и эффективной тормозной системой с дисковыми устройствами на всех колесах (на передних с вентиляцией) с ABS и ESP.

    На российском рынке «Форестер» 2018 модельного года предлагается в восьми уровнях оснащения – «Base», «Standard», «Comfort», «Comfort+», «S Limited», «Elegance», «Elegance+» и «Premium».

    За базовую комплектацию дилеры минимально просят 1 659 000 рублей, а в ее функционал входят: семь подушек безопасности, четыре электростеклоподъемника, ABS, EBD, BA, VDC, система помощи при старте в гору, технология ЭРА-ГЛОНАСС, 17-дюймовые стальные колеса, подогрев передних кресел, климат-контроль, мультимедийный комплекс и некоторое другое оборудование.
    За кроссовер с автоматической трансмиссией придется выложить от 1 749 900 рублей, а «топ-модификация» с 241-сильным мотором продается как минимум за 2 599 900 рублей. «Полный фарш» может похвастать: легкосплавными дисками на 18 дюймов, светодиодными фарами, люком с электроприводом, кожаной отделкой салона, подогревом задних сидений, двухзонным «климатом», камерами заднего вида, датчиками света и дождя, навигатором и огромным количеством иных «примочек».

    Этот автомобиль годится теперь и для городских поездок, и для семейного выезда на дачу, и для охотничьих вылазок. То есть перед нами не какой-нибудь универсал повышенной проходимости, а полноценный кроссовер с амбициями на покорение даже бездорожья средней тяжести. К слову, прежний «Лесник» всегда казался мне пустой, хотя и манерной затеей – сделан слишком просто (во всяком случае, качество исполнения и оснащения интерьера ценнику не соответствовали), да и внешне больше походил на упомянутый выше УПП, но никак не на современный SUV.

    Удачное перерождение

    Не знаю, как отнесутся к такому перерождению «традиционные» поклонники марки, а мне автомобиль в нынешней своей ипостаси откровенно понравился. И это косвенно подтверждает, что теперь у Forester могут появиться новые фанаты. Все к тому предпосылки есть. И даже цена младших комплектаций не кажется чрезмерной, если вас не пугает оппозитный движок и безальтернативный полный привод.

    Кстати, истинные «субароводы» так же особо расстраиваться не должны: моноприводных «Лесников» в природе так и не появилось. Машины с «механическими» коробками по-прежнему оснащаются системой CDG с межосевым самоблоком и вискомуфтой, а версии с вариаторами, наподобие той, что была у нас, – приводом ACT с активным распределением момента.

    Плохо другое: «тележка» на которой построен внедорожник, взята у его же предшественника. Ее немного доработали, на 32 мм растянув колесную базу и увеличив просвет до 220 мм. Но этим, по сути все и ограничилось: за 35-миллиметровый прирост в высоте нужно благодарить тех, кто конструировал «скорлупу». Ширина машин при этом выросла на 15 мм, однако вряд ли кто-то в состоянии оценить сей гандикап – слишком уж он микроскопический.

    И всё же это не значит, что инженеры подошли к Forester, спустя рукава. В функциональном плане внедорожник прибавил куда больше, чем может показаться на первый взгляд.

    Вспомнили о комфорте...

    В глаза здесь тут же бросается увеличившийся проём водительской двери: низ передней стойки отодвинут вперед на 20 сантиметров, что позволило сделать проемы на 13,5 сантиметров шире. Это, кстати, не всё. Заметно увеличилось и внутреннее пространство. Те 15 мм, что инженеры выжали из старой платформы, повлиять на комфорт и посадку не могли бы в принципе, поэтому за дело взялись интерьерщики. «Уплотнившие» внутренние панели и перекомпоновавшие органы управления некоторыми системами.

    По большому счёту, от них же зависело и то, насколько вольготно будут чувствовать себя остальные обитатели машины. Колесная база, как мы уже выяснили, выросла на 32 мм, однако и запас пространства в ногах переднего пассажира вырос на те же 32 мм, заднего – на 36 мм. Интересно, где они их выкроили?

    Но хватит цифр. Как ведет себя Subaru на ходу, чем досаждает путешественникам? Представьте себе – ничем! Возможно, вас немного расстроит «неоднородность» материалов отделки салона. Тут вперемежку и упругие, приятные на ощупь и глаз панели, и откровенно «китайский» пластик.

    Но японцы умудрились все это состыковать таким образом, что как ваш корреспондент ни ждал появления «сверчков» и других «жучков», нарушающих акустический комфорт, так и не дождался. Более того, хороши и шумоизоляция, и чудно просчитанная аэродинамическая составляющая: на любых скоростях и с передним, и с задними пассажирами шофер разговаривает, не повышая голоса.

    ...не забыв об управляемости

    Да и «пятым точкам» не достается. Тут очень хочется вспомнить о нюансах подвески прежних поколений Форестера, но апологеты этого аппарата и так все отлично помнят, а новообращенных порадую. Привычная для марки асфальтовая жесткость заметно смягчена – кроссовер есть кроссовер, со всей вытекающий отсюда комфортностью езды. Но при этом автомобиль ничуть не потерял в управляемости. Идёт, как по рельсам, в любые (ну, или почти любые) повороты даже на высоких скоростях вписывается филигранно, не заставляя ёкать водительское сердце в боязни потерять контроль над машиной. Всё просто очень предсказуемо и надежно. Нюансы в управлении новым и старыми поколениями почувствуют, повторюсь, только те, кто регулярно их менял. Что ж, этим сочувствую...

    А остальных поздравляю с удивительной энергоёмкость подвески. Один из коллег отозвался о ней, как о способной «переварить» любую воронку от бомбы, что в изобилии попадаются на отечественном асфальте». Я же, да простит меня ГАИ, прохватывал по этому разбитому асфальту в двухстах километрах от столицы на скоростях 120-140 км/ч, а «самопальных» «лежачих полицейских» форсировал на 60-70 км/ч. И ни разу даже намёка на «пробой» амортизаторов или проблемы с управляемостью.

    И заканчивая с темой комфорта, особо хочу отметить отсутствующую ранее функцию, как электропривод двери багажника.

    На чем поедем и куда?

    Что касается линейки силовых агрегатов, то он, может быть, и не впечатляет, но точно удовлетворит любой вкус (насчет кошелька не скажу, но об этом ниже). На верху гаммы – турбированный 2-литровый мотор мощностью 240 л.с. Им оснащается самая дорогая Forester, с ценником под 1,9 миллиона. Затем идет атмосферный 2,5-литровый двигатель о 171 «лошадке». Самый «маломощный» – 2-литровый 150-сильный бензиновый агрегат. Кто и куда будет летать в нашей стране на первом, и есть ли вообще смысл в столь дорогой покупке, сказать затрудняюсь, а остальные (особенно «средненький») явно найдут своих хозяев.

    На «механике» (ей оснащается самая «дешёвая» - 1,2 млн. рублей - версия с 2-литровым атмосферником) мне проехаться не удалось, а что касается вариаторов, то они довольно успешно имитируют работу «честного» 6-ступенчатого «автомата» и придраться к четкости их действий не могу при всем желании.

    Ну и самое главное для тех, кто собирается использовать Forester не только в мегаполисе, но возить в нем ружья-снасти и, разумеется, добычу. То есть хотя бы на лёгком бездорожье. Оговорюсь сразу, что во время этого теста машина была обута в обычную резину, а Подмосковье как раз накрыли ливни.

    В итоге, на склизкой грунтовке машину ощутимо «носило», хотя и тут можно вполне обойтись без ассистентов. Но уж больно хотелось нажать заветную кнопочку Х-mode, активизирующую просто универсальную, по словам производителя, одноименную систему помощи вне дорог.

    Почему универсальную? А как же иначе сказать, если одним «тачем» водитель вызывает к жизни электронные контроль за пробуксовкой колес, перераспределение крутящего момента, а при спуске с горы машина сама нужные скорость и траекторию движения выбирает?..

    Нажал. Да, авто стало заметно меньше «таскать»; «ловя» пробуксовку, машина сама начала подтормаживать и «душить» мотор, а значит появилась возможность больше внимания уделить рулежке.

    То есть по сравнению с большинством других кроссоверов, Forester показал реальное умение помочь хозяину в сложных условиях. И если учесть, что хозяин-то – точно не мальчик, а вполне состоятельный и семейный господин ощутимо «за сорок», долгая и счастливая жизнь с этим автомобилем ему обеспечена.

    • Экстерьер
    • Интерьер
    • Управление
    • Экономичность
    • Комфорт
    • Цена

    Subaru Forester ХТ

    Нам нравится

    Просторный салон, конструктивно предусмотренная возможность с помощью чип-тюнинга увеличить мощность турбированного мотора с 240 до 300 л.с.

    Нам не нравится

    Система помощи на плохих дорогах X-mode никогда не отключается полностью, что может оказать медвежью услугу на серьезном бездорожье

    Вердикт

    Subaru Forester превратился в рядовой кроссовер. Что с учётом его цены и конструктивных особенностей может оттолкнуть от марки её старых поклонников и не привлечь новых

    Конкуренты

    Nissan X-Trail

    Если вы хотите стать владельцем брутального внедорожника, то следует поторопиться, поскольку третье поколение X-Trail претерпело, по большому счету, те же изменения, что и новый Forester. Автомобиль сильно огламурили и из «мужского» кроссовера превратили в банальнейший «паркетник».

    Впрочем, если отбросить менее «проходимую» геометрию кузова, Nissan не растерял имевшийся арсенал. Машина получила массу вспомогательной электроники типа автоматического распределения тяги двигателя между осями, экстренное замедление при помощи торможения двигателем, новую систему стабилизации в поворотах. Пока новинка оснащается 2-литровым бензиновым атмосферником мощностью 147 л.с., агрегатированным только с вариатором CVT. Впрочем, Европу и Россию могут порадовать и старыми 2.5-литровыми бензиновым двигателем и турбодизелем. Цена «старого» Х-Трэйл колеблется в диапазоне от 1 023 000 до 1 444 000 рублей, и вряд ли его сменщик подешевеет.

    Honda CR-V

    Ну очень комфортный и тихий кроссовер для тех, кто предпочитает спокойствие размеренной и неторопливой езды водительскому азарту. Ну какого драйва можно ждать от 2-литрового 150-сильного мотора, агрегатированного со столь же известным 5-ступенчатым «автоматом»?Да и 2.4-сильный агрегат не сильно меняет дело, хотя он и мощнее - 190 л.с.

    При этом управляемость «серванта» достойна всяческих похвал и даже на относительно высоких скоростях вы легко справитесь с поворотом умеренной крутизны. Автомобиль к тому же легко и незаметно для седоков «переваривает» любые изъяны дорожного полотна.

    Что же касается внедорожных особенностей (которые, впрочем, модель давно утратила), то теперь, несмотря на умную систему полного привода, когда перераспределением крутящего момента ведает электроника, она совершенно сводится к нулю «смешным» клиренсом в 170 мм (185 у старшей версии). Цена - от 1 179 000 до 1 449 000 рублей.

    Toyota RAV4

    Нынешнее поколение RAV4, машины, ставшей некогда первым в мире компактным кроссовером, не имеет особых конкурентных преимуществ. Одноклассники не только не дышат в затылок родоначальнику, но в чем-то его даже опережают.

    Сегодня «рафик» - один из многих автомобилей в классе, гарантирующих владельцу надежную, комфортную езду. Неплохая гамма силовых агрегатов не подойдет активным водителям (в базе - 2-литровая бензиновая «четверка», выдающая 146 л.с., затем идёт 2.5-литровый агрегат и 2.2-литровый 150-сильный турбодизель), а отсутствие полноценного 4WD делает «японца» бессильным на бездорожье.

    Но при этом RAV4 остается очень практичным авто: очень просторным, с добротными, хотя и не «натуральными» материалами отделки и качественно продуманной эргономикой. Хотя с точки зрения дизайна нынешняя версия кроссовера стала довольно спорной. Цена - от 1 014 000 до 1 582 000 рублей.

    Кроссовер Субару Форестер 4-го поколения (рестайлинг 2016-2017 года) построен на базе универсальной для всех моделей бренда платформе. Передняя часть кузова автомобиля опирается на независимую подвеску со стойками МакФерсон, задняя – на многорычажную конструкцию (двойные поперечные рычаги + стабилизатор поперечной устойчивости). В ходе последнего обновления были скорректированы настройки амортизаторов и пружин, в результате чего подвеска стала более «плотной». Как итог, исчезла свойственная дореформенной машине валкость, возросла стабильность в поворотах.

    Силовые установки Subaru Forester – это исключительно горизонтально-оппозитные агрегаты, не так часто используемые автопроизводителями. Моторы для четвертого поколения кроссовера разрабатывались фактически с нуля и были готовы к установке на серийные автомобили в 2010 году. Субару Форестер получил в распоряжение бензиновые «атмосферники» серии FB объемом 2.0 и 2.5 литра, выдающие 150 и 171 л.с. соответственно. Данные агрегаты оснащаются системой распределенного впрыска топлива, двумя распредвалами на каждую сторону, поршнями с двухслойным покрытием юбок. Компанию атмосферным моторам составил турбированный двигатель 2.0 с отдачей 241 л.с. и предельным крутящим моментом 350 Нм.

    В числе доступных трансмиссий значатся 6-ступенчатая «механика» и вариатор Lineatronic с цепной передачей. Бесступенчатая коробка может работать в ручном режиме, а также позволяет тормозить двигателем. Полный привод реализован по одной из двух схем. Базовая версия со 150-сильным мотором и 6МКПП оснащается межосевым дифференциалом повышенного трения (LSD). В остальных модификациях задняя ось подключается с помощью электронноуправляемой многодисковой муфты, поддерживающей возможность принудительной блокировки.

    Режим X-Mode, активируемый простым нажатием кнопки, предназначен для преодоления особо тяжелых участков бездорожья. Он влияет на работу двигателя, вариатора и системы динамической стабилизации. Внедорожный режим позволяет двигаться с постоянной скоростью, не превышающей 40 км/ч, при этом вся информация о текущем распределении тяги выводится на экран, расположенных на вершине передней панели.

    Динамические характеристики Субару Форестер 4 с базовым мотором 150 л.с. не дают шансов «выехать» из 10 секунд при разгоне до 100 км/ч. Автомобиль с «механикой» ускоряется до «сотни» за 10.6 секунды, с CVT – за 11.8 секунды. Чуть прытче выглядит Forester с 2.5-литровым двигателем – на спурт он затрачивает не более 9.9 секунды. Ну а желающим совместить рейды по грунтовкам с азартной ездой не остается ничего иного, как обратить свой взор в сторону 241-сильной турбоверсии кроссовера с паспортным разгоном 7.5 секунды.

    Все моторы японского вседорожника соответствуют стандарту Евро-5, что говорит об их высокой топливной экономичности. Причем зачастую реальные показатели расхода топлива Субару Форестер не сильно отличаются от заявленных производителем. В среднем кроссовер сжигает около 7.9-8.5 литров бензина на 100 км.

    Полные технические характеристики Subaru Forester 4 рестайлинг

    Параметр Субару Форестер 2.0 150 л.с. Субару Форестер 2.5 171 л.с. Субару Форестер 2.0Т 241 л.с.
    Двигатель
    Код двигателя FB20 FB25 FA20
    Тип двигателя бензиновый
    Тип впрыска распределенный непосредственный
    Наддув нет да
    Количество цилиндров 4
    Расположение цилиндров горизонтально-оппозитное
    Количество клапанов на цилиндр 4
    Объем, куб. см. 1995 2498 1998
    Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84.0 х 90.0 94.0 х 90.0 86.0 х 86.0
    Мощность, л.с. (при об/мин) 150 (6200) 171 (5800) 241 (5600)
    Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 198 (4200) 235 (4100) 350 (2400-3600)
    Трансмиссия
    Привод полный
    Коробка передач 6МКПП вариатор вариатор
    Подвеска
    Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
    Тип задней подвески независимая многорычажная
    Тормозная система
    Передние тормоза дисковые вентилируемые
    Задние тормоза дисковые дисковые вентилируемые
    Рулевое управление
    Тип усилителя электрический
    Шины
    Размер шин 225/60 R17 / 225/55 R18
    Размер дисков 7.0Jx17 / 7.5Jx18
    Топливо
    Тип топлива АИ-95
    Экологический класс Евро-5
    Объем бака, л 60
    Расход топлива
    Городской цикл, л/100 км 10.4 11.4 10.9 11.2
    Загородный цикл, л/100 км 6.7 6.4 6.8 7.0
    Смешанный цикл, л/100 км 8.0 7.9 8.3 8.5
    Габаритные размеры
    Количество мест 5
    Количество дверей 5
    Длина, мм 4610 4595
    Ширина, мм 1795
    Высота, мм 1735
    Колесная база, мм 2640
    Колея передних колес, мм 1545
    Колея задних колес, мм 1555
    Объем багажника (мин/макс), л 488/1548
    Дорожный просвет (клиренс), мм 220
    Геометрические параметры
    Угол въезда, градусы 23
    Угол съезда, градусы 25
    Угол рампы, градусы 23 22
    Масса
    Снаряженная (мин/макс), кг 1483 1512 1526 1627
    Полная, кг н/д н/д н/д н/д
    Максимальная масса прицепа, кг 1500
    Динамические характеристики
    Максимальная скорость, км/ч 190 192 197 221
    Время разгона до 100 км/ч, с 10.6 11.8 9.9 7.5

    Презентацию четвертого поколения Subaru Forester для российских журналистов провели в виде пробега из Астрахани в Волгоград. Это 450 км, часть из которых пролегала по степи и немного - по спецучастку с горками…

    Строго говоря, освежили у Subaru Forester главное: его снабдили новым двухлитровым турбомотором с непосредственным впрыском. Впрочем, остались и знакомые нам по предыдущему поколению «атмосферники» объемом 2.0 и 2.5 литра Что касается трансмиссии, все по-прежнему: вариатор Lineartronic, а на самых простых комплектациях - МКПП. По поводу изменений во внешности от комментариев воздержимся — у Subaru всегда были собственные сложные понятия о дизайне, и мы давно отказались от попыток их постигнуть.

    Как и во всех предыдущих поколениях, различные комплектации Forester ведут себя абсолютно по-разному

    НЕМОЧЬ БЛЕДНАЯ
    Для начала садимся в Forester, оснащенный 2.5-литровым силовым агрегатом. Преодолеваем путаные астраханские улочки-переулочки и выезжаем на свободу. Вот сейчас поддадим газу - и полетим! Однако педаль уже на полу, двигатель ревет, как разъяренный медведь, а ничего не происходит - медленное, натужное ускорение, как будто Forester одолжение делает. Голубчик, где же твоя хваленая «субаровская» порода? Ты скорее напоминаешь перегруженный тягач, заезжающий в подъем. Впрочем, ничего нового - атмосферные двигатели на Forester никогда особой резвостью не отличались.

    Худо-бедно едем по трассе с разрешенной скоростью, благо никаких резких ускорений и маневров делать не нужно… Но что с настройками подвески? Похоже, на этом автомобиле можно ездить только по идеально ровным дорогам - он довольно тряский, все кочки и выбоины ощущаются вполне отчетливо. Не сказать, конечно, что каждая кочка отдается болью в сердце и других частях тела, но по плохим дорогам долго в таком режиме не проездишь, позвоночник через полдня взмолится о пощаде.

    Мда, что-то не слишком оптимистичная картина. На этом фоне теряются несомненные и весьма значительные достоинства Forester, вроде просторного салона, или аудиосистемы премиум-класса Harman/Kardon, или электропривода задней двери с функцией запоминания ее положения, или увеличенного до 505 литров (против 488) багажного отделения…

    ПОЛЕТ МЫСЛИ

    В несколько расстроенных чувствах пересаживаемся в автомобиль, укомплектованный двухлитровым турбомотором - это топовая версия, обозначаемая аббревиатурой XT.

    Слегка дотрагиваюсь до педали газа - и «лесник» превращается в стрелу, пущенную из лука, в стрижа на бреющем полете, в лодку, подхваченную стремниной! Короче, это просто песня, а не машина! Чуткий мягкий отклик на любое прикосновение к газу или тормозу, плавный ход, послушный каждому движению руля, - и все это без надрывной истерики двигателя, легко и непринужденно. Казалось бы, та же самая схема подвески, но иные настройки! Ощущение, что это не Forester, а какой-то другой автомобиль. Вернее, то, на чем мы ездили до того, было вовсе не Subaru… Все же традиции для японского автопроизводителя - это нечто незыблемое: как и во всех предыдущих поколениях, различные комплектации одной и той же модели ведут себя как абсолютно разные машины.

    Подросток.
    Forester становится дороже, но не в смысле интерьера

    Немногословный. Лаконичная приборная панель. Все, что вам нужно знать в пути

    Не вижу связи. Штатный навигатор большой, с удобной графикой, но расположен довольно низко

    СТЕПНЫЕ ПРОСТОРЫ
    Но пора съехать в степь и проверить, как работает новинка - система X-Mode, призванная адаптировать двигатель и трансмиссию к текущей внедорожной ситуации. Действует она на скорости до 40 км/ч, поэтому разгоняться не будем. На наше счастье, несколько дней подряд моросит мелкий дождик, степную колею слегка размыло - вот отличная возможность для X-Mode проявить себя. Практически постоянно то слева, то справа доносится стук подтормаживаемого колеса, и через какое-то время заднюю часть автомобиля начинает поматывать в колее от бортика к бортику. Отключаем X-Mode и для верности - ESP. Не тут-то было - электронику полностью отключить нельзя!

    Тем временем подъезжаем к спецучастку с подъемами и спусками - здесь мы должны убедиться в волшебной силе новой для Forester системы помощи при спуске. Она активируется при скорости до 20 км/ч, и ее особенность в том, что она разрешает водителю на склоне ускоряться или замедляться в этом диапазоне - автомобиль будет держать выбранный темп. Так и есть, работает: начали движение с горки на скорости 10 км/ч, на середине склона притормозили до пяти - держит пять, и ни метром больше!

    Загружайся по полной. Увеличенный объем багажника предоставляет массу возможностей любителям шопинга

    Единственное, чего не хватило для полного счастья на бездорожье - гидроусилителя руля, все-таки в таких условиях четкая обратная связь имеет колоссальное значение, а электрический сервопривод ее обеспечивает не в полной мере. С другой стороны, не будете же вы на кроссовере, да тем более с вариатором, лезть в непролазные дебри и буераки.
    Что ж, Forester XT, несомненно, доставляет незамутненную радость от вождения, но тем резче контраст с более дешевыми комплектациями. Получается, что, если вам не хватило денег на покупку топовой версии, вы недостойны не только премиальных опций, но и элементарного комфорта от езды…


    ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

    Обновленный Forester почти не изменился внешне, но стал гораздо просторнее внутри - особенно этому порадуются пассажиры заднего ряда. Разработчики особое внимание уделили безопасности и здорово улучшили обзорность - добавили треугольные стекла в передних дверях, увеличили площадь наружных зеркал и перенесли их, чтобы уменьшить спереди размеры «слепых» зон. На 36 мм увеличили высоту посадки по сравнению с моделью предыдущего поколения. Оптимизировали размеры и формы стоек кузова.

    Главной же приправой ко всем новшествам стала система X-Mode, которой теперь оснащают все Forester с вариатором. Она разработана для улучшения поведения автомобиля при движении по бездорожью и дорогам с плохим покрытием. По словам разработчиков, X-Mode адаптирует к текущим условиям параметры работы двигателя, бесступенчатой трансмиссии, системы полного привода, системы поддержания курсовой устойчивости и других систем. Кроме того, в нее интегрирована система помощи при спуске с уклона (Hill Descent Control).

    В начале ноября две тысячи двенадцатого года компания Subaru официально представила новый кроссовер Forester 4 поколения в кузове SJ, дебют которого состоялся 30 ноября на автосалоне в Лос-Анджелесе. Правда, на внутреннем рынке в Японии продажи стартовали на две недели раньше.

    По сравнению с предшественником, автомобиль немного подрос в габаритах, но при этом остался совершенно узнаваем. Субару Форестер 2018 обзавелся иными бамперами, оптикой и решеткой радиатора как у новой Импрезы 4, а также колесными дисками с измененным рисунком.

    Комплектации и цены Subaru Forester 2018

    MT6 — механика 6-ст., CVT — вариатор, AWD — полный привод

    Длина Субару Форестер 4 поколения выросла на 35 мм и составляет теперь 4 595 мм (величина колесной базы прибавила 25 мм и достигла 2 640). Ширина новинки 1 695 мм (+ 20), высота – 1 795 мм (+15). Увеличенные габариты позволили сделать более просторными салон и багажник. Объем последнего вырос с нынешних 450 до 488 литров.

    Интерьер модели изменился более серьезно. В салоне совершенно другие передняя панель и руль, но при этом оформление центральной консоли и приборов уже знакомы, поскольку все это позаимствовано у более компактного .

    На внутреннем рынке под капотом Subaru Forester 2018 предложено два оппозитных движка объемом 2,0 литра. Безнаддувный вариант выдает 148 л.с. и агрегатируется в паре с 6-ступенчатой механикой, либо с вариатором. Версия этого мотора с турбонаддувом развивает 280 сил и сочетается только с вариатором.

    На российском рынке Subaru Forester IV предлагается с двухлитровым бензиновым движком мощностью 150 л.с. (ранее был доступен топовый 241-сильный вариант с турбонаддувом), а также со 171-сильным агрегатом рабочим объемом 2,5 л. Все они, за исключением самого скромного, сочетаются исключительно в паре с вариатором, тогда как 150-сильную модификацию кроссовера изначально можно было заказать с 6-ступенчатой механикой.

    Цена нового Субару Форестер в России заметно подросла, по сравнению с машиной прежнего поколения. Стоимость авто, в зависимости от комплектации и технической начинки, варьируется от от 1 699 000 до 2 599 900 рублей.

    Subaru Forester 2015 модельного года

    В конце апреля пятнадцатого в России стартовали продажи Subaru Forester очередного года. Отныне к нам перестали поставлять машины с 6-ступенчатой механической коробкой, а также топовую модификацию с 2,0-литровым турбомотором мощностью 241 л.с.

    В целом, новый Субару Форестер 4 внешне никак себя не выдает, за исключением выполненной в виде плавника антенны, а в салоне вседорожника появились иной руль, серебристые окантовки воздуховодов, а также модернизированные мультимедийка и элементы управления климат-контролем.

    Кроме того, кроссовер получил такие мелочи как тройное мигание поворотников при коротком нажатии рычага, автоматическое включение дворника на пятой двери при включении задней передачи (если активированы передние стеклоочистители) и автоматическое включение / выключение головного света.

    Обновленный Субару Форестер 2017

    На автосалоне в Токио состоялась премьера обновленного вседорожника Субару Форестер 2018 для внутреннего японского рынка. Ожидается, что аналогичные изменения получат версии модели и для других стран.

    Снаружи рестайлинговый Subaru Forester выделяется подретушированным передком с переоформленными решеткой радиатора, головной оптикой и бампером. Также ревизии подверглись задние фонари и дизайн 17-дюймовых колесных дисков.

    В салоне новой модели было улучшено качество материалов отделки, на центральной консоли появился новый экран информационно-развлекательной системы, плюс немного поменялось оформление щитка приборов.

    В качестве опций стали доступны адаптивные фары, система слежения за «слепыми» зонами, функция помощи при выезде с парковки задним ходом, аудиосистема фирмы Harman Kardon, навигация, а также комплекс систем безопасности EyeSight третьего поколения с адаптивным круиз-контролем, слежением за разметкой и функцией предупреждения фронтальных столкновений.

    Кроме того, инженеры поработали над настройками шасси Субару Форестер 2018, что позволило улучшить управляемость и комфорт. Также, благодаря модернизированному вариатору и установке более толстых стекол, в салоне стало тише.

    Двигатели для «лесника» остались прежними. Стоимость кроссовера в России начинается от 1 699 000 рублей за машину с базовым движком объемом 2,0 литра (150 сил). Более мощный вариант со 171-сильным агрегатом (2,5 л) стоит минимум 2 229 900 руб., а за топовую версию с двигателем мощностью 241 л.с. дилеры просят 2 639 900 р.