Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Эпифиз - квантовый компьютер в головном мозге
  • Как правильно купить квартиру через аукцион: каковы риски и особенности такого приобретения для покупателя?
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Анахата чакра — за что отвечает и как ее раскрыть Кундалини йога от Майи Файнс
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Лён - Внутри и снаружи — LiveJournal. Ступка с пестиком – обязательные атрибуты любой кухни Для тех, кто читает с детьми народные сказки

    Лён - Внутри и снаружи — LiveJournal. Ступка с пестиком – обязательные атрибуты любой кухни Для тех, кто читает с детьми народные сказки

    Несмотря на все разнообразие современной бытовой техники, предназначенной для использования на кухне, ступка с пестиком имеются практически в любом доме. И это не только дань традициям приготовления пищи, но и банальная необходимость. Опытные хозяйки знают, что специи, растолченные в ступке, придают любому блюду более насыщенный вкус и аромат. Измельченные перед самым приготовлением продукты сохраняют все свои питательные вещества.

    Ступка с пестиком могут быть изготовлены из многих природных материалов: дерева, гранита, мрамора. Некоторые производители для своих изделий используют различные металлы. Итак, вы решили, что на вашей кухне должны быть ступка с пестиком. Как выбрать наиболее подходящие именно вам? Решая задачу приобретения ступки с пестиком, в первую очередь необходимо определиться, для чего именно вы будете их использовать. Так, деревянная ступка - это не самый удачный выбор, если вы планируете растирать в ней влажные пряности и специи, поскольку материал, из которого она изготовлена, будет впитывать вещества, входящие в их состав. Следует выбирать изделия из твердых пород древесины, созданные из цельного куска. На их поверхности постепенно образуется пленка, препятствующая проникновению химических веществ в волокна материала. В такой ступке можно не только растирать, но и интенсивно толочь специи.

    Наиболее универсальными являются ступка с пестиком, изготовленные из мрамора или гранита. Именно такие предпочитают профессиональные повара. Основными их преимуществами являются устойчивость к любым механическим воздействиям, отсутствие реакции на кислотные соединения и В такой ступке можно измельчить практически все сухие продукты, травы, специи. В ней также можно приготовить пасту или приправу на масляной основе.

    Ступка с пестиком из природных камней (сердолика, гранита, агата, халцедона, оникса) подходят для растирания самых агрессивных приправ. При этом нельзя использовать ударный метод измельчения, а следует только растирать специи.

    Ступка фарфоровая с пестиком не впитывают влагу и запах, легко очищаются, устойчивы к кислотам. Основным их недостатком является хрупкость самого материала. При работе с такой ступкой можно только растирать специи, а не толочь их.

    Металлические изделия считаются практически вечными. Наиболее стойкие из них - мельхиоровые и латунные. Нержавейка влагостойка и почти не впитывает запахи. Чугунные ступки быстро ржавеют, поэтому в них измельчают только сухие специи. Бронзовые изделия быстро портятся от постоянных ударов, поэтому они больше подходят для растирания приправ.

    Помимо выбора материала, необходимо внимательно отнестись к форме самой ступки. Так, например, для растирания орехов и трав больше всего подходит низкая посудина. У нее должно быть плоское или слегка закругленное дно. При растирании продуктов в этом случае они превращаются в порошок. Более крупные и объемные специи легче измельчать в высоких и немного зауженных ступках. В них продукт не будет превращен в самую мелкую пыль.

    Небольшие по объему ступки отлично подходят для приготовления ароматических масок, питательных смесей для волос и ногтей.

    Основные требования к качественному изделию: высокая плотность и прочность материала, удобная форма, пластичность (при деформировании материал не разрушается), химическая стойкость.

    Моей прабабушке Тряховой Любови Михайловне 93 года. Она кладезь, конечно. Как пойдет рассказывать - дух захватывает.
    Тут как-то вспоминала, как они лен обрабатывали. Мне так понравилось, что захотелось его посеять и попробовать хоть немного приобщиться к такому большому делу.
    Купила семена в Лавке здоровья (спасибо Кате mamadetok за наводку). Они не для посадки, а для еды. Но, надеюсь, прорастут. Здорово было бы получить пряжу. Ну, или хотя бы что-то наподобии льна сантехнического для куколок. На худой конец, хоть посмотреть, как он выглядит)
    Сегодня записала за бабушкой, как получали ткань.


    В августе, когда поспеют шишечки и стебли начнут звенеть, лен брали. Вязали в снопы. Снопы ставили поставушкой (много снопов ставили вместе, так, чтобы ветром не раздувало и дождь не мог все промочить). Оставляли еще неделю дозревать.
    Потом свозили на ток и на бревне колотушками колотили по шишкам, чтобы отделить семена.
    За месяц до снега свозили его на луга (где был сенокос), расстилали посадками (длинными дорожками). Там лен лежал еще месяц. Через месяц приезжали проверяли, отходит ли стебель. Если отходит, значит улежался. Собирали граблями в кучи, снова вязали снопы.
    Затем набивали льном бани и топили их - сушили. Высушенные стебли мяли в мялице

    Потом в ступе с пестом толкли. Вынимали, хлыстали об трепалку (палка специальная) Это уже дома делали зимой. Грязи, конечно, говорит было, но что поделаешь.

    Среднерусские орудия для обработки льна (XIX век): 1 - льномялка, 2 - ручная ступа и пест

    Дольше берешь гребень и донце. И гребнем чешешь. Вычесанную кудель сматывали в мочки. Мочки пряли на прялке. Получалась пряжа.

    Пряжу белили золой.

    И только после всего этого ткали холст. И шили одежду.

    Прабабушка моя 19 года. Замуж вышла в 17 лет в 36 получается в село Бахмутово (сейчас это Порецкий район, Чувашия). Там ходила лен брать. Но тогда уже вручную его не обрабатывали, сдавали государству.
    А весь процесс помнит из детства. Говорит, сшили как-то платье ей-девочке из холста. Она его очень не любила - некрасивое, колючее, мешковатое. Тогда уже ткани красивые продавали. Льняной холст не в почете был)

    Тут вот еще нашла о чудесных свойствах льна:
    http://www.narodko.ru/article/cloth/alin/

    Лен - отличный антисептик, он подавляет вредную микрофлору, снимает зуд, жжение и другие воспалительные явления.

    Льняная пряжа на разрыв почти в 2 раза крепче хлопчатобумажной и в 3 раза крепче шерстяной.

    Льняная ткань гигроскопична — не только впитывает влагу, но и «отводит жару», обеспечивая отличное самочувствие, особенно в жарком и влажном климате. Вода испаряется с нее почти с той же скоростью, что с поверхности водоема, в результате чего льняная ткань всегда свежая и прохладная. Лен не вызывает аллергии и задерживает развитие бактерий. Кремнезем, содержащийся в льне, предохраняет его от гниения.

    Постель изо льна, утверждают ученые, ослабляет воздействие неблагоприятной экологии, не накапливает статического электричества, а потому дольше остается чистой, не липнет к телу и не сбивается складками. Лен хорошо согревает зимой, а душными летними ночами создает ощущение прохлады, отводя избыток тепла от кожи: под льняной простыней кажется, что температура упала на 4-5°. В отличие от хлопчатобумажных комплектов, которые со временем желтеют, льняные чем дальше, тем становятся белее!

    Спать на белье из льна врачи рекомендуют людям с проблемной, чувствительной кожей, страдающим дерматологическими заболеваниями, аллергикам и астматикам. Причем не на цветных комплектах, а на изготовленных из неотбеленного (серого) льна. Перебрали солнечных лучей на пляже, и теперь все тело как огнем горит? Отдохните на льняной простыне, и вам станет намного легче.

    Не секрет, что в домах, особенно после установки герметичных пластиковых окон, накапливается радиоактивный газ радон. Он образуется при распаде урана, содержащегося в грунте и строительных материалах. От вездесущего газа только два спасения: всегда держать открытой форточку в спальне и стелить на кровать льняное белье - оно в несколько раз снижает уровень радиации и в два раза ослабляет гамма-излучение.

    Верхняя одежда изо льна хорошо защищает человеческий организм от солнечной радиации; льняные и льносодержащие ткани и изделия хорошо поддаются стирке в горячей воде, кипячению, сушке на солнце, глажению горячим утюгом, что позволяет добиться их максимальной стерилизации.

    На встрече с участниками первого конкурса памяти нашего коллеги Валерия Сальникова, состоявшейся в редакции еще в середине мая, мы говорили и о том, что обязательно познакомим читателей "ВВ" с лучшими работами. Сегодня мы представляем вам рассказ Вероники Наумовой, теперь уже семиклассницы Верховажской средней школы, победившей в возрастной категории до 18 лет. Члены экспертной комиссии отметили не только искренность автора, но и то, что Вероника, использовав данные из различных источников, провела настоящее мини-исследование и поняла, как много интересного хранят в себе самые обыкновенные вещи, окружающие нас.

    В эти пасхальные дни природа особенно чудесна. Она просыпается, расцветает, воздух полон свежести. Весенним утром приятно выйти на крылечко родного дома и полюбоваться красотой, которая меня окружает в любимом селе.
    Вот лес, вот речка. Я бегу по мостику, впереди бабушкин дом, скоро я буду там, где ждут меня бабушка и дедушка. В такие моменты я особенно убеждаюсь в том, что этот мир создан Богом.
    Человек в этом мире сам обустраивает свою жизнь. Он создаёт для себя все, что необходимо для жизни. Поэтому мир, в котором мы живем, делится на рукотворный и нерукотворный. Рукотворный мир создал человек. Всё, что сделал человек, это его культура, образ его жизни. Особенно интересно обращать внимание на те вещи, которые люди применяли в хозяйстве много лет назад. Когда смотришь на них или пользуешься ими, то невольно возвращаешься в те времена, когда хозяева этих предметов делали то же, что и мы. Словно включается машина времени.
    В нашем классе на одном из уроков по Истокам мы получили необычное домашнее задание: найти в своём доме старинную вещь, узнать, кому она принадлежала, и описать её. Выполняя его, мы соприкоснулись с миром наших предков. Получились интересные открытия.

    Кирилл Зобнин рассказал нам о старинной швейной машинке немецкой фирмы «Zinger», которая принадлежала его прабабушке Некрасовой Марии Михайловне. Она подарила машинку маме Кирилла. В те времена швейные машины были очень хорошего качества. Машинкой пользовались прабабушка, бабушка, мама и даже дядя Кирилла.
    Илья Кудрин нашел старинную прялку. Ею пользовалась его прабабушка, которая жила в Санкт-Петербурге. Вместе с тетей, француженкой по национальности, она шила лайковые перчатки. И некоторое время работала прислугой у царского генерала. В её обязанности входила сервировка стола. Однажды ей даже довелось видеть царя Николая II
    Таня Творилова показала старинное полотенце, которое вышила бабушка и украсила кружевами своей мамы (Таниной прабабушки).
    Ваня Жигалов рассказал про щипцы для сахара, которыми пользовался его прадед.
    В семье Стасика Кирилловского хранится икона Божией Матери. Она принадлежала его прабабушке Ступиной Глафире Васильевне. В 1943 году она овдовела. После войны стала швеей-надомницей. Семья Стасика не знает, когда точно появилась икона у прабабушки, но она была глубоко верующим человеком и большой труженицей.
    А когда я выполняла домашнее задание по Истокам, то узнала, что в доме моих дедушки Василия и бабушки Маргариты Лобановых находится много интересных старинных вещей. Поначалу я не знала, на чем остановить выбор, потому что услышала про них много интересных историй. Но одна из них очень тронула моё сердце. Один простой предмет рассказал мне про сложный период в жизни моего дедушки Васи.

    Мой дед, Лобанов Василий Иванович, родился в 1937 году в крестьянской семье, в деревне Берёзово В-Терменгского сельского совета Верховажского района. Его отец, Иван Иванович, пропал без вести в 1941 году. Детство деда пришлось на военное и послевоенное трудное время. Самыми голодными были 1946-1948 годы.
    Его мама, моя прабабушка, воспитывала двоих сыновей одна. Чтобы прокормить семью, собирали клеверные шишки, траву, «черевушник», луговую траву, прошлогоднюю картошку, колоски после уборки. Собирали тайком, чтобы не заметил бригадир. Все сушили, а потом измельчали. Из этой смеси пекли лепешки. Для этого использовалась деревянная ступа.

    Раньше я не обращала внимания на старую деревянную посуду, а теперь мне стало интересно узнать её историю. В Интернете я нашла справку. Оказывается, дерево служило нашим предкам основным материалом для строительства домов и дворцов, крепостей и храмов, изготовления предметов крестьянского быта (дуг, саней и т. д.) и посуды.
    Токарное изготовление деревянной посуды было налажено ещё в далёком XII веке. При раскопках в Поволжье и Новгороде были найдены точёные деревянные миски. А при раскопках в Горьковской области нашли деревянные ложки с остатками краски, датированные X веком. Значит, уже в те далёкие времена деревянную посуду не только делали, но и украшали.
    А у нас на Севере в XIX веке в каждом крестьянском доме можно было встретить берестяные корзины, лукошки для хлеба, налопаточники, короба, большие берестяные бутыли для хранения зерна, пестери, солоницы, лапти.
    Из дерева делали обиходную посуду и утварь: корыта для теста, дежи, совки, бочки, жбаны, чаши, миски, солонцы, ложки и т. д. Делали из него и праздничную посуду: ставцы, резные блюда, ковши для медов и квасов, братины и т. д.
    Я узнала что особое распространение получила долбленая посуда: ложки, ковши, корыта, ступки, толчеи, миски и блюда для рубки овощей и мяса.

    Дедушкина ступа тоже выдолблена из цельного дерева. Она изготовлена очень давно, передавалась по наследству, В ней раньше измельчали пестом траву для домашних животных. У песта в середине выемка для руки, а внизу металлический наконечник. Дед Василий рассказал мне, как благодаря ступе они выжили в послевоенные годы.
    Дедушке в то время было меньше 10 лет, но он уже измельчал траву в ступе. Дед хранит её, как память о голодном детстве.
    Прослушав этот рассказ, я представила дедушку маленьким мальчиком, которому приходилось с малых лет испытывать такие трудности, ведь голод это большое испытание. До этого дедушка никогда не рассказывал мне о тех тяжелых временах, когда у детей не было сытной еды, красивых игрушек, нарядной одежды.
    Я невольно представила себя на его месте и поду-
    мала: «Смогла бы я всё это пережить?». Трудно сказать.
    Сейчас другое время, другая страна, другая жизнь, и мы другие. Но у меня изменилось отношение к деду. К чувствам любви и душевной теплоты добавились ещё большее уважение и гордость за моего дедушку Васю. Появился интерес к тому времени, в котором прошло его детство. И самая обыкновенная деревянная ступа стала для меня «говорящей».
    А еще я поняла, что старинные вещи, сделанные добрыми, трудолюбивыми руками наших предков, могут изменить представление о жизни, помогают задуматься о поступках, которые мы совершаем, а значит, влияют на наши души. Получается, что полезные вещи, вместе с рассказом о них, становятся нашим духовным наследием.
    Историю о детстве дедушки Васи, которую «рассказала» мне деревянная ступа, я буду помнить всю жизнь. И передам эти знания и чувства своим будущим детям и внукам. Они очень дороги для меня, так как пережиты в сердцах моих близких.

    Вероника Наумова

    Ступа, ступка — сосуд, в котором размалывают или измельчают что-либо при помощи песта. Также в ступах могут растирать и смешивать вещества. В настоящее время ступки используются крайне редко, в основном в фармацевтике и химических исследованиях, причем изготовленные из различных материалов, кроме дерева. Ступы могут иметь различную форму и размеры, от неглубокой миски до высоких, более метра в высоту, ступ для размельчения зерна. Слово произошло от старого русского слова ступать — переставлять ногу с места на место.

    Pilon de pharmacien Instrument pour broyer les médicamentations.

    Pilon de mortier Instrument dont on se sert pour piler quelque chose dans un mortier. Pilon de fer, pilon de fonte, pilon de bois.

    Предметы домашней утвари, используемые в свадебных обрядах и в народной медицине. С. символизирует собой сексуальное женское начало, а П. - мужское. По сербским обычаям, чтобы рожать поровну мальчиков и девочек, молодая, войдя в дом мужа, должна присесть и на П., и на С. В шуточной песне из Орловской губ. дед предлагает бабе лечь на кровать: «Твоя ступа, мой толкач,/Я засуну, ты не плачь!» Откровенно эротический характер имеют славянские загадки о С. и П., например: «- Баушка белянка! / Что у те за ямка? / - Дедушка сокол!/Что у те за кол?» В полесской свадебной припевке упоминается женитьба С. и П.: «Ой, высилле, высил-лечко / Нам Бог дау, / Ожэниуса толкач, / Ступу взяу». В Гомельской обл. известно шуточное объяснение того, откуда появляются дети: «3 неба упау,/Да у ступу папау, /Ас ступы вылез - /И вот якой вырас». В Казанской губ. сваха, придя в дом невесты, отыскивала в сенях С. и трижды вертела ее вокруг себя, чтобы состоялась свадьба и молодую трижды обвели вокруг аналоя. В Вятской губ., чтобы сватовство прошло успешно, сваха трижды поворачивала С., приговаривая: «Как не упрямится ступа, так бы не упрямилась и невеста». В Пензенской губ. после отправления свахи из дома жениха его родные катили за ней С., выражая этим надежду, что сваха «утолчет и угладит» все проблемы. На Украине и в Белоруссии, когда невесту увозили в дом к жениху, сопровождающие старались украсть С. и жернова. В связи с этим, приезжая к жениху, пели: «Выды, маты, подэвы, / Што мы тоби прывэзлы, / Ой, ци жорна, ци ступу, / Ци невисту-залупу!» (Волынская обл.). Кое-где на Украине в конце свадебного обеда сваты с музыкой выносили из каморы каравай и трижды, танцуя, обходили с ним вокруг С.; каравай делили на С., поставленной посередине хаты. В севернорусском свадебном обряде невесту иногда сажали на С. В украинском Полесье на свадьбе С. рядили в женский наряд, а пест - в мужской. В Житомирской обл. в последний день свадьбы «венчали» родителей новобрачных вокруг С.; при этом в С. наливали воды и били по ней пестом так, чтобы облить всех водой; обход С. сопровождался шуточными диалогами и непристойными песнями, пародирующими церковную службу. На Псковщине и в Саратовской губ. бытовала святочная игра, во время которой «венчались» вокруг С., изображающей аналой. У русских, украинцев и сербов С. часто применяли в народной медицине. Считали, что в ней можно истолочь болезнь или «перетолочь» больное животное на здоровое. В Казанской губ. во время приступа лихорадки рубаху, штаны, пояс и крест больного клали под С. и говорили: «Марья Идровна, отпусти его, не то я тебя под ступой заморю; коли ты не оставишь, и я тебя не выпущу!». Железная и золотая ступы упоминаются в заговоре XVII в. из Олонецкой губ. В заговоре от недругов из того же рукописного сборника XVII в. рекомендовалось, выходя из дома, толкнуть левой рукой С. и сказать: «Как ся ступа пала, так бы мои недруги повалялись пред мною и попадали». В севернорусских заговорах от детской бессонницы: «Полуношница Анна Ивановна, по ночам не ходи, рабы Божьей (имярек) не буди! Вот тебе работа: днем играй пестом да ступой, а ночью матицей». В Гомельской обл., если ребенок не спит, мать трижды обходила С., со злостью толкала ее и произносила: «Я^табе покажу!»; считалось, что ребенок после этого успокоится. По сербским поверьям, тот, кто страдает от лихорадки или боли в животе, пусть выпьет воды из С., три раза перевернется через голову, потом ляжет и заснет; когда он встанет, будет здоров, а С. нужно оставить перевернутой на ночь. В Брянской обл. советовали во время пожара перевернуть С. кверху дном, чтобы ветер утих и не разнес огонь. В гомельском Полесье во время засухи парни бросали в колодец С., П. и кувшины, чтобы вызвать дождь. Бытовое использование С. и П. регламентировалось многочисленными правилами и запретами. По полесским поверьям, не следует оставлять на ночь П. в С., иначе ночью им будет толочь нечистая сила; украинцы Харьковской губ. не оставляли также С. открытой, т.к. иначе перед смертью рта не закроешь.

    По польским поверьям, в течение трех дней после смерти человека нельзя толочь в С. и молоть в жерновах, т.к. душа умершего три дня пребывает в С. или в жерновах. В русских сказках Баба-яга «ездит в ступе, пестом погоняет, вперед метлой дорогу разметает» или «ездит в ступе, пестом упирается, помелом побивается, хлещет сама себя сзади, чтобы прытче бежать». В белорусской сказке «Мал Малышок» из Могилевской губ. Баба-яга едет верхом на козле, погоняя железным толкачом. По поверьям Волховского уезда Орловской губ., «у колдунов и ведьм необходимыми орудиями... служат: ступа, толкач, помело, сыч или филин, кот большой, треножник, кочерга и кадка с водой... Ведьмы прилетают на помелах, ухватах или ступе, в руках у них бывает толкач или рог с табаком». В украинской сказке из Черниговской губ. самая старшая, киевская, ведьма приезжает на шабаш верхом на П. По поверьям белорусов Волковыскского уезда Гродненской губ., Баба-яга - хозяйка всех ведьм, вместо ног у нее железные песты; когда она идет по лесу, то, ломая его, прокладывает себе ими дорогу. В белорусском заговоре на успех в суде говорится: «Не щу на суд, да еду. Ступаю еду, таукачом паганяю, макам след засыпаю». По поверьям белорусов-полешуков Пинского уезда, русалки живут на дне рек «и в мае месяце до восхода солнца по утрам в хорошую погоду выходят из рек и нагие с толкачами пляшут во ржи и поют». В Могилевской губ. детей пугали Железной бабой: она хватает детей, которые ходят одни по полям и огородам, бросает их в свою железную С., толчет и ест. В старинной лубочной картине «Баба-яга и Крокодил» Баба-яга изображена верхом на свинье; в правой руке она держит вожжи, а в левой - П., с помощью которого собирается сражаться с Крокодилом. Лит.: Топорков А.Л. Откуда у Бабы-яги ступа?//Русская речь. 1989. №4. А.Л. Топорков

    Однажды вы перерастете обычные покупные специи в пакетиках, и захотите измельчать свежую корицу, гвоздику, перец, кумин и другие приправы самостоятельно, для чего самым лучшим инструментом будет ступка с пестиком. Пряности, чеснок, орехи или семена, измельченные в ступке, выделяют натуральный ароматы и масла; вы сразу заметите разницу во вкусе! Приступите к изучению первого шага, чтобы узнать, как пользоваться ступкой и пестиком, так вы повысите уровень своего кулинарного мастерства на несколько ступеней.

    Шаги

    Выбор ступки и пестика

    Измельчите специи пестиком до необходимой консистенции. Удерживайте ступку одной рукой и, держа пестик другой, вращательными движениями измельчайте специи, пока масса не приобретет однородный вид. Равномерно растирайте, давите и крошите специи, водя пестиком по дну и стенкам ступки. Продолжайте, пока не добьетесь нужной степени помола.

    • Ниже описаны другие техники измельчения и дробления специй, каждая из которых позволит вам получить разную консистенцию, что отразится на вкусе и запахе конечного продукта.
  • Поместите специи на хранение или используйте их. Вы можете или высыпать свежеизмельченные специи в стеклянную банку с плотно закрывающейся крышкой, или отмерить и использовать их для приготовления блюда по рецепту.

    Другие техники измельчения

    1. Изучите другие техники помола. Этот вариант идеально подойдет для использования в выпечке, приготовления соусов и других блюд. Вы можете измельчить специи до состояния грубого, среднего или мелкого помола.

      • Сложите ингредиенты в ступку и удерживайте ее рукой.
      • Крепко и удобно удерживайте пестик во второй руке.
      • Закругленным концом пестика сильно надавите на ингредиенты и вращайте его вокруг оси.
      • Измельчайте, пока не добьетесь нужного результата.
    2. Более крупные специи и семена можно крошить, слегка ударяя по ним пестиком. Если какая-то часть не поддается или же просто слишком велика, аккуратно , но крепко ударьте по ней пестиком. После этого вы сможете сменить технику, чтобы получить меньший помол.

      • Сначала растирайте компоненты. Это выявит более крепкие частицы и вам будет легче их измельчить.
      • Толките или давите. Используя широкий конец пестика, аккуратно надавите на неподдающееся семя или кусочек. Делайте короткие и точные удары, чтобы ускорить процесс и сберечь силы.
      • Чтобы специи не высыпались в процессе, накройте чашу ступки рукой или тряпицей.
      • Перемелите снова, если потребуется. Когда большая часть ингредиентов помолота, несколько легких беспорядочных ударов пестиком помогут закончить дробление.
    3. Используйте технику дробления. Если по рецепту необходимо использовать дробленые, а не молотые специи, то это и значит, что их не надо стирать в порошок. Нижеописанная техника также подойдет для обработки чеснока.

      • Сложите ингредиенты в ступку.
      • Вращайте пестик, чтобы лопнуть и покрошить ингредиенты.
      • Продолжайте, пока все составляющие не будут раздроблены, но не помолоты.

    Чистка ступки и пестика

    • Некоторые травы содержат масла и волокна, из-за которых на поверхности ступки образуются тонкие, но крепкие бляшки, которые сложно удалить. Если вы не можете отшелушить их кончиком ножа, попробуйте замочить их в теплой воде или спирте. Если бляшки достаточно сухие, вы можете сточить их мелкой наждачной бумагой.
    • Другое использование: Измельчение медицинских препаратов (например, аспирина для растворения в воде), помол натуральных красителей до более мелкой консистенции, измельчение гранулированной еды для животных и т.д.
    • Дробите, а не бейте, чтобы не повредить каменные или керамические ступки и пестики.
    • Что еще сделать ступкой и пестиком? Попробуйте следующее: измельчение свежих трав в мелкую кашицу (отлично подойдет для приготовления травяного масла), дробление чеснока для чесночных гренок, приготовление хумуса, миндальной пасты или приготовление муки по старинной технологии.
    • Посоветуйтесь с фармацевтом прежде, чем измельчать лекарства; некоторые лекарства нельзя жевать и измельчать, их следует глотать целиком.

    Предупреждения

    • Одно замечание про дробление: Керамические, каменные и деревянные ступы могут расколоться, если ударить слишком сильно, или если в них ничего не насыпано. Большинство металлических ступ предназначено для измельчения относительно мягких компонентов, во избежание появления ямок и сколов.
    • Учтите, что ступки и пестик однажды использованные для измельчения токсичных или вредных веществ, больше не могут быть использованы для приготовления пищи. Лучше уберите их из кухни, и храните их с остальным инструментом, который вы используете в ваших хобби, саду или химических экспериментах.
    • Посоветуйтесь с фармацевтом прежде, чем измельчать лекарства, некоторые из них абсорбируются слишком быстро, если раздроблены.
      • Никогда не измельчайте и не жуйте лекарства, покрытые специальной оболочкой (желудочно-резистентные). Такие лекарства выглядят как прозрачные капсулы с порошком или жидкостью внутри. Иначе вы можете получить серьезное расстройство желудка.
    • Если вы хотите сделать ступку и пестик собственноручно, никогда не покрывайте внутреннюю часть лаком.