Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Договор аренды банковской ячейки
  • Налог на частный дом и земельный участок для физических лиц
  • Можно ли продать квартиру с перепланировкой, если она неузаконенная Как продать квартиру незаконной перепланировкой
  • Правила и процедура проведения егэ Сколько времени длится егэ по английскому
  • Продажа квартиры: кто обычно оплачивает оформление документов
  • Рейтинг самых истеричных знаков зодиака 3 самых истеричных знака зодиака
  • Стоит ли иметь авто на текущий момент. Выгодно ли иметь свой автомобиль? Рассчитываем бюджет на такси

    Стоит ли иметь авто на текущий момент. Выгодно ли иметь свой автомобиль? Рассчитываем бюджет на такси

    Покупая новую машину мы, как правило, радуемся приобретению и редко задумываемся, во сколько нам обойдется его содержание. Бензин, техобслуживание, страховки и прочее стоят сейчас совсем не дешево. Давайте вместе посчитаем, сколько денег будет забирать автомобиль из кошелька каждый год.

    Естественно, наши расчеты будут приблизительными, но они дадут общее представление о цене владения автомобилям.


    Возьмем средний автомобиль, который приобретает столичный житель. Будь это Форд Фокус или Тойота Королла или что еще, его средняя цена в нормальной, а не голой комплектации около миллиона рублей. Как правило, машина приобретается в кредит. Допустим 600 тыс. рублей покупатель вносит свои и 400 одалживает у банка по ставке в районе 20%. Выплата одних только процентов за весь срок составит 234 тыс . рублей или 47 тыс. в год.

    Кредитному автомобилю обязательно полагается КАСКО. Это еще около 100 тыс. в год .
    ОСАГО ~
    Налог ~

    Чуть не забыли про амортизацию автомобиля
    Каждый год она теряет около 10% своей стоимости. За пять лет владения машиной (именно через такой срок в среднем меняется автомобиль) потери составят ~40% или 400 тыс. рублей (в среднем 80 тыс. в год). Ремонт мы не учитываем. Машина у нас новая и мы предполагаем, что за пять лет в ней ничего не сломается. А повреждения, полученные в авариях, отремонтируют по КАСКО.

    Однако мы еще с места не сдвинулись, а машина уже обходится в 243 тысячи рублей ежегодно.

    Теперь поездим
    В среднем, каждую неделю машина будет "съедать" бак бензина (2000 рублей) и пробегать 500-700 км.
    В году 52 недели. Значит, топливо обойдется нам в 104 тыс. рублей.
    Годовой пробег составит 30-40 тыс. километров, а это два ТО стоимостью 15 тыс. каждое.

    Замена резины по две тысячи рублей два раза в год, итого четыре.
    Кстати, резину вы где планируете хранить, в гараже? Тогда к стоимости владения машиной надо добавить и стоимость владения гаражом, ведь без машины он не нужен. Но, предположим, что гаража у вас нет, а хранить грязную резину на балконе вам тоже не особо хочется. Тогда придется раскошелиться на сезонное хранение шин от 500 рублей в месяц за комплект. Итого еще 6000 рублей (это не считая, собственно, расходов на покупку этой резины).

    Так бережно будут хранить вашу резину в :

    Между прочим, саму машину надо тоже где-то ставить
    Если во дворе, то это бесплатно. Но если вы не хотите колесить вокруг дома в поисках свободного места, то будьте готовы отдать 5 тыс. в месяц (60 тыс. в год) за место на охраняемой стоянке или арендовать машиноместо в многоэтажном паркинге.

    Что еще осталось?
    Штрафы за нарушение ПДД и плата за парковку внутри ТТК, плюс шанс нарваться на не совсем бесплатную эвакуацию. В принципе, это необязательные опции, но зарекаться не стоит. За 2014 год платная парковка, штрафы и эвакуация принесли в бюджет города около 10 миллиардов рублей (по 2000 с каждого автомобилиста).

    Незапланированные расходы:

    Подведем общие итоги стоимости владения машиной в год:
    амортизация - 80 тыс.
    кредит - 47 тыс.
    КАСКО - 100 тыс.
    ОСАГО - 12 тыс.
    налог - 5 тыс.
    бензин - 104 тыс.
    ТО - 30 тыс.
    резина -10 тыс.
    штрафы - 2 тыс.
    стоянка - 60 тыс.
    Итого - 450 тыс.

    Получается, что стоимость владения автомобиля составляет почти полмиллиона рублей в год. Это очень не маленькая сумма. А ведь есть машины стоимостью по 3-4 миллиона рублей (Порше Кайены всякие и прочие лендкрузеры) для них страховки, налоги, стоят в разы дороже. Возникает резонный вопрос, не дешевле ли ездить на такси? Тем более, сейчас через Яндекс это стало доступнее по цене.

    Конечно, многие скажут, что автомобиль им обходится никакие не полмиллиона рублей в год, а гораздо меньше: за парковку во дворе они пока не платят, КАСКО не покупают, в аварии не попадают и ездят на машине далеко не каждый день, а только по выходным в АШАН за продуктами и летом на дачу. Но если машина используется всего несколько раз в год, тем более возникает вопрос о целесообразности её покупки.

    Я ни в коем случае никого не пытаюсь отговаривать от автомобиля. Просто понимаем ли мы, во сколько реально он нам обходится? Не задумывались ли вы о том, чтобы избавится от него, а сэкономленные деньги потратить на себя, или хотя бы как-то уменьшить расходы на него. Поделитесь личным опытом.

    В наше время скорость передвижения играет решающую роль во многих вопросах. Если мы с вами будем ходить пешком по всем своим делам, инстанциям и магазинам, то у нас, конечно, будет крепкое натренированное сердце и ноги. Но, стесняюсь я спросить, сколько же всего мы не успеем за среднестатистический день сделать? Конечно, в крупных городах, где развита система общественного транспорта, эта проблема стоит не так остро, но я говорю от лица малых городов России.

    Для быстроты передвижения и перевозки грузов существует множество разнообразных и даже экзотических способов, однако, люди любящие независимость и свободу передвижений предпочитают иметь собственный транспорт. В идеале автомобиль. О нём и поговорим ниже.

    Для многих граждан наличие автомобиля под окнами квартиры или во дворе частного дома стало уже не показателем статуса, ибо прошли те времена, а жизненной необходимостью.

    Наличие собственного железного коня развязывает руки и даёт возможность современному человеку стать мобильней и как следствие конкурентоспособней. Вы больше успеваете переделать важных дел, можно съездить в гипермаркет или оптовую базу и затариться там продуктами на месяц по выгодной цене, сэкономив некоторую сумму денег. Вы можете поехать туда, куда вам надо, в то самое время, когда это нужно именно вам.

    Автор этой статьи, например, раньше испытывал огромные неудобства, когда приходилось приспосабливаться под расписание пригородного автобуса, чтобы попасть в соседний город, а оттуда вообще уезжать на такси. С появлением нескольких лошадиных сил эта проблема отпала, оказалось, что на самом деле свободного времени гораздо больше.

    Опять же семейные поездки по родственникам. Грубый пример: семья из четырёх человек едет за 30 километров к родне. Стоимость автобусного билета 50 рублей. Имеем расходы 200 рублей в один конец. Плюс от автовокзала маршрутка стоит 10 рублей*4=40 рублей. Такси 50 рублей. Посчитаем по 50. Итого выходит, что поездка только в один конец обойдётся в 250 деревянных. Плюс столько же обратно. Всего 500. Старенькие жигули израсходуют за такую же поездку бензина, в пересчёте на отечественную валюту, где-то на 200 рублей. А сколько ещё солений и варений можно с собой привезти дорогим бабушкам и дедушкам! Или кто там у вас? В любом случае, тепло от встречи близких людей деньгами не измерить.

    Есть ещё один момент, который несёт в себе как отрицательные, так и положительные свойства. Это поломки автомобиля. С новым авто у вас проблем быть не должно, а вот если ваша ласточка многое повидала на своём жизненном пути, готовьтесь раскошеливаться, причём с упрямым постоянством.

    Это может быть что угодно, начиная от замены аккумулятора(2-3 тысячи рублей), до капитального ремонта двигателя(7-15 тысяч). А между ними затесались замена прогоревшего глушителя, трансмиссионного масла, ремонт тормозной системы с заменой её составляющих и много чего ещё, интересного «настоящему мужику».

    Откровенно говоря, покупая старенькую шестёрку, я убивал двух зайцев: получал ту самую, счастливую возможность стать намного мобильней и живое наглядное пособие по изучению устройства автомобиля (так как до того был в этом деле полный ноль). Надо сказать, что ласточка честно сделала своё дело, потрепав немало нервов, она заставила понять, наконец, в чём же смысл жизни.

    Опять же, жигули, лады, москвичи и волги, не говоря уже об иностранных экземплярах, давно стали незаменимыми помощниками и источником дохода для многих наших соотечественников. Это рабочие лошадки, которые возят на базар картошку, огурцы и помидоры, выращенные на собственных полях и огородах, возят китайский ширпотреб с оптовых рынков, работают в такси, помогают перевозить инструмент работающим на себя отделочникам, сантехникам и рабочим других специальностей. Для многих семей их автомобиль стал практически синонимом слова «жизнь».

    Перебирая в голове все плюсы и минусы владения машиной, я понимаю, что, несмотря на все расходы и неприятности, перевешивает всё же чаша весов с аргументами ЗА выгодность владения автомобилем, особенно в малых городах России.

    Добрый день друзья! А ну-ка, давайте вместе перечислим основные критерии, по которым принято идентифицировать успешного человека . Итак, в списке непременно окажется собственная квартира, хороший автомобиль в гараже и деньги на банковском счету. Но давайте разберемся, так уж ли необходимо иметь собственное авто, чтобы сделать свои передвижения комфортными, или дешевле будет ездить на такси и не переживать о сохранности машины? В этой статье я предлагаю вам обратиться к банальной математике, здравому смыслу и выяснить, что выгоднее, такси или личный автомобиль.

    Передвижения без собственного автомобиля: что выбрать?

    Согласитесь, альтернатив собственной машине огромное множество. Мы с вами всегда можем воспользоваться общественным транспортом, попросить друзей или знакомых, имеющих свое авто, подкинуть нас до работы или супермаркета, если они все равно едут в одну сторону с вами, или попросту вызвать такси. Давайте поговорим о каждом варианте более детально.

    Проблема общественного транспорта в России

    Поскольку большинство из вас, дорогие читатели, живут на территории России, вы знаете, что с общественным транспортом у нас большая беда. К сожалению, в нашей стране нет такого понятия как автобус, приехавший на остановку в четко указанное в расписании время. Именно поэтому в транспорте постоянная толкучка и давка , куча грязи, да и хамство – это постоянный попутчик во всех наших поездках.

    Однако, несомненным достоинством этого способа передвижения можно считать невысокую стоимость проезда. Во всех странах бывшего Советского Союза за проездной билет в трамвае или автобусе нужно будет отдать в 10 раз меньше, нежели за проезд в США, Германии или, например, Чехии.

    Поиск попутчиков

    Прекрасным вариантом могут быть совместные поездки с друзьями. Однако это уместно лишь в том случае, если ваши графики совпадают, и ехать вам в одну сторону. Если такого друга у вас не найдется, то всегда можно воспользоваться услугами различных сервисов, которые помогают в поиске попутчиков за небольшую плату. Бывает, даже удается найти бесплатные поездки, если хозяин авто просто ищет себе компанию, в которой будет добираться до своей работы. В общем, как бы там ни было, но этот вариант будет значительно дешевле, нежели поездка на такси, но дороже, чем общественный транспорт.

    Такси как палочка-выручалочка

    Ну и наконец, последняя альтернатива собственному авто – такси. Комфорт ваших передвижений в данном случае будет сравним с тем, что и в случае с попутчиками, но цена при этом будет значительно выше. Вполне возможно, что она будет в два или даже в три раза больше, чем если бы вы подыскали себе компаньона для поездки на одном из сервисов. К счастью, в больших городах работает огромное множество конкурирующих служб такси, а потому вы всегда можете выбрать фирму, тарифы которой бы устроили ваш кошелек.

    К слову о такси. Совсем недавно компания одного моего хорошего знакомого решила отказаться от оплаты парковочных мест для своих сотрудников, чтобы сэкономить. Теперь ему приходится отдавать 1940 рублей в сутки за парковку в самом центре Москвы.

    Даже учитывая тот факт, что работает он по сменному графику сутки через трое, сумма все равно получается немалой. Именно поэтому буквально через неделю таких путешествий он решил пересесть на такси. Поездки от его дома в ближнем Подмосковье до работы и обратно обходятся ему в 1500 рублей. Ну а пока приятель воюет со своим начальством за место для авто, я решил подсчитать, что выгоднее : такси или личный автомобиль?

    Рассчитываем бюджет на такси

    Сразу открою вам небольшую тайну и скажу, что для того, чтобы наверняка понять, дешевле ли ездить на такси или все-таки пользоваться собственным авто, нужно отталкиваться от того, в каком городе вы живете . Если быть точнее, то все зависит исключительно от тарифов на такси. Обслуживание автомобилей во многом зависит от их класса, а не от местоположения. Чтобы наши с вами расчеты были верны, я предлагаю выяснить, сколько стоит поездка на такси, если мы имеем дело с машинами трех категорий:

    • «комфорт »
    • «бизнес »
    • «премиум »

    Для подсчетов я решил взять сорокаминутные поездки в таких мегаполисах как Москва и Питер, поскольку быстрее в час пик доехать до места назначения там просто невозможно, или, если речь идет о передвижении в незагруженное время, 30-километровые поездки. Во всех остальных городах для расчетов взяты пятнадцатиминутные или 15-километровые поездки. Поскольку большинство из вас работает 5 дней в неделю , то в месяце получается 21 поездка до офиса и обратно. Исходя из этого, у меня вышла вот такая таблица ежемесячных расходов на такси:

    Очевидно, что в Москве и Питере не приходится ломать голову над тем, выгодна ли машина или нет. В этих городах даже дорогое авто с полной страховкой обойдется вам дешевле, нежели такси. Единственным исключением может быть лишь случай, если вы пользуетесь машиной лишь дважды в неделю – тогда, безусловно, такси выигрывает. Я советую вам сесть и подсчитать, как часто у вас появляется необходимость в автомобиле, сколько стоит средняя поездка, а потом оценить, что для вас дешевле – ездить на такси или пользоваться авто. Поможет в принятии решения которого была освещена ранее в моей отдельной статье. Настоятельно советую ее к прочтению всем, кто стремится к финансовой независимости.

    Список современных недорогих такси

    Сегодня, чтобы найти самое выгодное такси, не нужно изучать тарифы всех существующих автомобильных компаний, обзванивать их или просматривать сайты в интернете и уточнять последние цены. Вам достаточно просто скачать в свой смартфон мобильное приложение , и вы получите всю интересующую вас информацию относительно того, какое такси выгоднее, буквально за пару минут. В каждом сервисе у вас будет возможность получить приятные бонусы в виде промокодов на бесплатные поездки. Вам достаточно ввести код во время регистрации, и вы сможете либо прокатиться на такси со скидкой, либо вообще бесплатно .

    Я предлагаю вам не тратить свое время на поиск программ, а воспользоваться одной из моего списка лучших мобильных приложений такси, которые есть в большинстве крупных городов. При регистрации по моим ссылкам или ручном вводе промокода вы получите скидки или 1-2 бесплатные поездки :

    • такси Uber . Промокод — 8e8m3c
    • Gett taxi . Промокод — GTMULXL
    • Yandex taxi . Промокод - adjzicah

    Рассчитываем бюджет собственной машины

    Ну а теперь давайте аналогичным образом подсчитаем наши затраты на содержание и обслуживание собственного автомобиля. Расчет мы будем делать по нескольким статьям расходов, среди которых будет страховка, паркинг, регулярная мойка машины (возьмем 1 раз в неделю) и, конечно же, покупка бензина. Чтобы все было по-честному, я решил составить таблицу с расходами на автомобили трех классов – бюджетный, семейный и бизнес. Считаем, что время владения средним автомобилем в России составляет 3.5 года (42 месяца) и закладываем 5 тысяч на текущий ремонт бюджетного авто в месяц. Вот что у меня получилось в итоге:

    Бюджетный автомобиль Семейный автомобиль Автомобиль бизнес-класса
    Стоимость авто 400 000 рублей 800 000 рублей 1 600 000 рублей
    Страховка и оплата годового паркинга 46 000 рублей 87 000 рублей 168 000 рублей
    Расходы на бензин 7 000 рублей 8 000 рублей 12 000 рублей
    Мойка трижды в месяц 1 500 рублей 1 500 рублей 2 800 рублей
    Текущий ремонт 5 000 рублей 8 000 рублей 15 000 рублей
    ВСЕГО в месяц 26 857 рублей 43 798 рублей 81 895 рублей

    Прагматичный расчет

    Ну а теперь переходим к одним лишь цифрам: учитывая бесконечные пробки в Москве и Питере , расстояния и цены на такси, в этих городах не приходится ломать голову и решать, выгодно ли иметь машину, ответ очевиден, и он положительный . Даже если авто будет дорогим, у вас будет оформлено полное КАСКО, это все равно будет дешевле. Ежедневно пользоваться услугами такси в таких мегаполисах крайне накладно: месячные расходы практически эквивалентны средней зарплате по городу (буквально в 2016 году она составляла 60 тысяч рублей ). В данном случае нет необходимости ломать голову, будет ли выгодно бизнес такси или нет, ведь если вы откажетесь от такси премиального уровня и потратитесь на приобретение собственной машины бизнес-класса, уже через два с половиной года ваши затраты окупятся. И это даже если брать в расчет обслуживание этого авто.


    Если же необходимость в машине возникает нечасто – 2-3 раза в неделю, когда вам нужно вернуться пятничным вечером домой из ресторана или отвезти тяжелые сумки из супермаркета, выгоднее будет пользоваться такси. Поскольку поездки вы будете совершать преимущественно на выходных, автомобиль вам будет необходим не чаще 8 дней в месяц. За этот комфорт вам придется заплатить не более 12 000 рублей, что в любом случае меньше, чем если вы будете обслуживать машину. К тому же, вам не придется переживать о смене резины, ремонте и продлении страховки.

    В небольших городах, где поездки на такси занимают в среднем до 20 минут, услуга авто по вызову будет более выгодной, нежели содержание дорогого авто, равносильной с содержанием автомобиля среднего класса и дороже, чем поездки на бюджетной машине. Поэтому в данном случае выбор будет зависеть от того, на автомобиле какого класса вы захотите ездить. Если машина будет стоить менее 800 тысяч рублей, смело покупайте – обслуживание обойдется вам дешевле, нежели поездки на такси. Однако, окупится такая инвестиция только при условии, что вы будете пользоваться транспортом ежедневно и ездить будете на большие расстояния.

    Содержание «автомобиля выходного дня» в таких городах как Екатеринбург, Воронеж и Новосибирск будет неоправданным. Посудите сами: среднестатистическая семья из Воронежа, которая пользуется услугами такси только на выходных (то есть 8 дней в месяце), потратит на свои поездки всего 8 000 рублей. При этом обслуживание подержанной отечественной машины (даже без страховки) обойдется гораздо дороже.

    «Романтический» расчет

    Ну а теперь давайте немного отойдем от скучных цифр и попробуем сравнить, какие плюсы имеет каждый из вариантов. Ведь, что бы там я не писал, а на такси не поедешь с друзьями в путешествие на выходных. Но и старенький «Nissan» рядом с рестораном на первом свидании не будет смотреться так романтично, как новенький желтенький автомобиль с «шашечками».

    Достоинства такси

    Достоинства собственного автомобиля

    1. Вы будете любить свою машину
    2. У вас будет бесценная возможность рвануть на выходные в другой город с семьей или друзьями, не подстраиваясь под даты и не думая о покупке билетов
    3. Вы всегда сможете помочь близким с перевозкой
    4. Будете наслаждаться радостью вождения

    Подводим итоги

    Чтобы, наконец, понять выгоды реализации одного из описанных сценариев, достаточно сделать следующее:

    1. Подсчитайте, как часто у вас возникает необходимость в автомобиле в течение месяца
    2. Выясните, сколько в среднем стоит одна поездка
    3. В отдельной графе расчетов просуммируйте расходы на страховку, паркинг, услуги автомойки, сезонную смену резины. Затем увеличьте получившуюся сумму еще на 3-5%, чтобы заложить сюда еще и непредвиденные расходы
    4. А теперь найдите разницу между всеми своими поездками в течение месяца и суммой обслуживания автомобиля
    5. Посчитайте , сколько месяцев должно пройти с момента покупки собственной машины, чтобы ваша инвестиция окупилась

    Исключения из общих правил

    Подержанные автомобили и их особенности


    Совершенно очевидно, что далеко не все автомобилисты в нашей стране могут позволить себе новенькую иномарку. К сожалению, большая часть покупок, как и прежде, происходит на вторичном рынке. Однако здесь работает та же самая арифметика. Если в вашем городе стоимость поездки на такси не превышает 200 рублей, вы регулярно ездите на работу, а пользоваться общественным транспортом вам совсем не хочется, ежегодные расходы на содержание авто не должны превышать 150 000 рублей. За эти деньги вы сможете купить только старый, максимально экономичный в плане потребления топлива, и при этом не застрахованный автомобиль. Иными словами, машина должна быть такой, чтобы вам было не жалко выбросить ее на свалку, когда она прослужит вам несколько лет.

    Столичные города

    Москва и Питер – это исключения из общего правила, поскольку в этих городах средняя стоимость поездки на такси составляет 550 рублей. Это почти втрое больше, чем в других городах , пускай и миллионниках. Но при этом и автопарк в мегаполисах значительно дороже. Отказ от покупки автомобилей в этих городах сделает вас потенциальным обладателем банковского вклада в полтора миллиона рублей. А он уже обеспечит вас стабильным пассивным доходом в 240 тысяч рублей в год.

    Думаю, что те из вас, кто когда-либо играл в игру « », знают, насколько важен пассивных доход для того, чтобы выбраться из крысиных бегов. К сожалению, этой суммы вам не будет хватать для обеспечения свободы передвижений, которую вам позволит собственный автомобиль. Но это в любом случае выгоднее, нежели бесконечное обслуживание авто, которое требует ежегодно около 400 тысяч рублей. В свою очередь пользование услугами такси потребует от вас денег только за то время, что машина будет находиться в пути, а водитель авто будет работать на вас.

    К примеру, если вы живете в загородном доме, куда постоянно нужно привозить строительные материалы, садовый инвентарь, а необходимые вам магазины находятся в тридевятом царстве, приобретение автомобиля будет экономически оправданным мероприятием. Ведь очевидно, что ездить вы будете часто и довольно далеко.

    Заключение

    Ну что же, я обрисовал вам перспективы всех возможных вариантов передвижения. Решайте сами, какой вам нравится больше и какой будет менее отягощающим ваш кошелек. Пусть ваши поездки будут приятными и комфортными ! Рассказывайте в комментариях, каким вариантом пользуетесь вы, и не забывайте подписываться на обновления блога. До скорых встреч, друзья!

    Если вы нашли ошибку в тексте, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter . Спасибо за то, что помогаете моему блогу становиться лучше!

    Реальная стоимость владения автомобилем за три года. Это повергнет вас в шок! Обязательно к прочтению всем автовладельцам.

    Испытайте шок и посчитайте, во сколько реально обходится вам комфорт и удобство личного автомобиля.

    Давайте разберем на примере Opel Vectra C 2008 года выпуска, которой я владел 3 года.

    Исходные данные по стоимости:
    Цена новой (2008): 930 000 руб.
    Цена покупки (2012): 610 000 руб.
    Текущая стоимость (2015): 350 000 руб.

    Исходные данные по другим параметрам:
    Срок владения: 38 месяцев (6 полных сезонов)
    Пробег: 48 000 км. (с 70 000 км. до 118 000 км.)
    Средний расход: 14 л./100 км.
    Примерный расход бензина: 6720 л.

    Вариант 1. Расчет убытков без учета цены новой

    Как видно из исходных данных, мои убытки за счет потери стоимости за три года составили 260 000 рублей.

    За этот период я вспомнил максимальное количество средств, вложенных в ремонт, обслуживание и модернизацию автомобиля.

    Вложение на техническое обслуживание (в рублях):
    Диски для зимних колес: 5600
    Шины зимние (2 шт.): 8000
    Летние (4 шт.): 12000
    Насос 1 (замена): 15000
    Насос 2 (замена): 21000
    Масло + фильтр + замена (6 сезонов): 12000
    Задние пружины + замена: 6000
    Колодки + замена: 5000
    Сход-развал (2 раза): 19000
    Ремонт кузова: 12000
    Рейлинги: 5000
    Рычаги передней подвески + замена: 9000
    Масло АКПП + замена: 8000
    Штрафы ГИБДД: 3000
    Мойка: 5000
    Дворники зимние: 1500
    Коврики: 1000
    Бензин: 201600
    Страховка (3 года): 21000

    Итого вложений: 370 700 рублей за 3 года или 9755 рублей в месяц.

    Цена одного километра пути составила 13,13 руб. Это минимальная цена. На самом деле что-то забыл, где-то стоимость была выше. Реально думаю 15-16 рублей за км.

    Таким образом, убытки от потери стоимости плюс вложения составили больше стоимости покупки автомобиля, а именно 630 700 рублей.

    И теперь мы охреневаем от того, что из трех лет работы, зарплата за один год полностью была потрачена на обслуживание автомобиля! Это шок, господа. Шаблоны сломаны. Посчитайте, что 630 тысяч разделить на 12 месяцев и мы получим 52 000 рублей. Это нормальная такая зарплата.

    Вариант 2. Расчет убытков с учетом экономии от цены новой

    Можно себя утешить тем, что машина была куплена уже подешевевшая. С учетом того, что она внутри как новая, то этот факт особенно радует.

    Вычтем из расходов 320 000 рублей, которые мы сэкономили, купив б/у, и получим более оптимистичные цифры.

    Цена одного километра пути составила 6,47 руб. Реально где-то 8-9 рублей за км.

    Общие убытки от владения автомобилем составили 310 700 рублей.

    Вывод 1. Новую брать невыгодно

    Понятное дело, что выгоднее покупать подержанную машину, если она в нормальном состоянии. Со мной могут спорить: «В новой ощущения другие», «Там гарантия 3 года». Это все отговорки. Ощущение новизны пройдет через 3 месяца, а с гарантией тоже вопрос.

    За 3 года я бы по гарантии поменял только два насоса на сумму 36 000 рублей. Напомню, что сэкономили мы 320 000 рублей.

    Вывод 2. Хочешь купить машину - имей две кучи денег

    Фактически, чтобы спокойно эксплуатировать личный автомобиль, нужно иметь две стоимости. Как показали мои расчеты за 3 года, на машину было потрачено больше её первоначальной стоимости. С учетом потери в цене. А это тоже ваши деньги, которые вы никогда не получите обратно.

    Вывод 3. Кредит, покупка машины и низкая зарплата - путь в петлю

    Нельзя покупать в кредит, особенно пассивы. Если вы не таксист, конечно. В моем случае, к примеру, ежемесячный платеж по кредиту составили бы 22 000 рублей (кредит на 3 года, 610 000 рублей сумма кредита, 19% годовых). Добавьте сюда ежемесячные траты на авто в размере 9755 рублей и вы получите сумму более 30 000 рублей. Чтобы жить и платить по кредиту, нужно стабильно зарабатывать не менее 70 000 рублей в месяц. Если у вас дети, то более 100 000 рублей.

    Сегодня число транспортных средств на дорогах просто поражает. В некоторых семьях личный автомобиль могут иметь несколько человек. Отсюда проблемы городского масштаба. Не хватает мест для парковок не только в центре города, но даже во дворах около собственного дома.

    Жители крупных городов очень хорошо понимают эту проблему, т.к. наиболее остро этот вопрос стоит именно в мегаполисах. Поэтому некоторые собственники понемногу начинают отказываться от своих автомобилей. На работу гораздо легче и значительно быстрее можно добраться с помощью метро. Извечная проблема парковочных мест в центре города со временем только набирает обороты. И скоро припарковаться можно будет только на платной основе. В некоторых странах, в мегаполисах подобные методы уже давно применяются, ведь как-то необходимо разгрузить трафик в центральных районах города. Зачастую парковаться приходится в нескольких кварталах от нужного здания. В итоге весь день приходится переживать за своё авто. А если живёшь на окраине или просто рядом с неудобной развязкой автомагистрали, где каждое утро и вечер образуются пробки не на один километр, то нет смысла тратить такое количество времени. Метро сократит путь по времени вдвое, а то и больше. И выходит, что транспортное средство стоит изо дня в день около дома, но налоги владелец должен платить исправно, проходить технический осмотр. Это просто не выгодно.

    Но что же делать без личного транспортного средства на выходных или во время отпуска? На рынке существует такая услуга как прокат автомобилей. Подобных предложений очень много и поэтому стоимость на данную услугу со временем только уменьшается. Существует много бонусов и удобных вариантов по прокату, так что с лёгкостью можно подобрать наиболее выгодный. К примеру, вам предстоит на выходных отправиться на дачу и скорее всего найдётся много вещей, которые стоит туда отвезти. Вам нужна машина с вместительным багажником и просторным салоном. Стоит только забронировать авто на сайте или позвонить по телефону и консультанты подберут его для вас. В некоторых салонах по прокату существуют специальные предложения выходного дня.

    Если же вы соберётесь в отпуск, то взять в прокат авто можно на месте. Машину доставят прямо к аэропорту. Автомобиль будет в исправном состоянии, чистый, и практически новый. Страховка обычно включена в стоимость проката. Причин для переживаний и стресса, как с личным автомобилем, просто нет. Можно проводить отпуск в прекрасном расположении духа и не загружать себя лишними проблемами.