Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Рецепт вергунов на кислом молоке и соде
  • Макароны с картошкой Что приготовить из макарон мяса и картошки
  • Салаты с шампиньонами и кукурузой: простые рецепты
  • Рецепт Макароны с куриными желудками
  • Шоколадный торт с клубникой — разнообразные рецепты его приготовления Торт клубничный с шоколадной заливкой
  • Обычное дрожжевое и быстрое дрожжевое тесто для пиццы Самое быстрое дрожжевое тесто для пиццы
  • Определить что человек одержим. О бесноватых

    Определить что человек одержим. О бесноватых

    Признаки одержимости

    Человеку неопытному очень сложно, почти невозможно отличить настоящую одержимость от психических заболеваний, например истерии, так как приступы этих болезней нередко очень похожи на приступы беснования. Больной может неестественно изгибаться, биться в конвульсиях, терзать себя, выть, кричать, нередко у него появляется такая физическая сила, что несколько человек не могут с ним справиться.

    Отличить психическую болезнь от беснования тем более сложно, что всякая болезнь и страдание в этом мире тоже являются результатом действия диавола. В самом Евангелии случаи болезни и одержимости часто переплетаются, поэтому иногда говорится об исцелении Христом одержимых, иногда - об изгнании бесов; так, например, в отрывке о мальчике, беснующемся «в новолуния», сказано: «и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот же час».

    Поэтому мы не будем пытаться провести четкую границу между психической болезнью и настоящей одержимостью, это дело опытных людей, занимающихся «отчиткой», то есть, изгнанием бесов. Важно подчеркнуть, что симптомы психических заболеваний и одержимости очень похожи, но это еще не значит, что в каждом душевнобольном человеке обитает диавол и его надо изгонять. Исцеление от болезней физических и душевных Церковь подает в Таинстве Соборования. В этом Таинстве, кстати, тоже косвенно идет речь об избавлении нас от власти диавола.

    Важно упомянуть также о том, что многие, наоборот, отрицают возможность реального вселения диавола в человека и все сводят к явлениям психической поврежденности. Основное, что можно противопоставить такой позиции, - это опыт людей, занимающихся экзорцизмом, а все они свидетельствуют, что, хотя и редко, но встречаются среди психически больных люди, в которых обитает именно личностное существо - диавол. Данный факт подтверждают и врачи-психиатры, которые по роду деятельности часто общаются с душевнобольными людьми.

    Если врач-психиатр не враждебен религии, но объективно оценивает клиническую ситуацию своих подопечных, он может заметить, что некоторые из больных со странной иррациональной агрессией относятся ко всему религиозному: чтению над ними Священного Писания, молитв, окроплению их святой водой. Такие больные рычат, кусаются, забиваются под кровать, сторонятся всего святого. После соприкосновения со святыней эти больные успокаиваются на некоторое время.

    Автор лично знаком с дипломированным врачом, женщиной, которая уже больше 25 лет работает в городской психиатрической больнице. После защиты диплома молодой специалист решила посвятить себя теоретическим исследованиям, сначала год-другой поработав в реальных условиях, в психиатрической лечебнице. Однако во время практики эта врач столкнулась с таинственным явлением: некоторым больным лекарства были не нужны. Они приходили в себя после соприкосновения со святыней, после чтения над ними молитв. И, столкнувшись с описанной ситуацией, врач как верующий человек осталась там, чтобы помогать несчастным, которых лечат медикаментозно, а им, как она говорит, «нужно совершенно другое». Эта врач приглашает в больницу священников, и те исповедуют и причащают больных, служат молебны. Именно это приносит на некоторое время облегчение «странным» больным.

    Опыт показывает, что эти больные могут отличить святую воду от не святой, в священнике, одетом в светскую одежду, различают Божьего служителя.

    Подобные опыты проводил еще больше столетия назад известный российский психиатр Н. Краинский, вначале скептик и позитивист, впоследствии - верующий человек. На эту тему им была даже выпущена книга, называвшаяся «Порча, кликуши и бесноватые как явления русской народной жизни». Вот выдержка из этой работы:

    «Кликуша безошибочно различала святую воду от простой, как бы скрыто мы ее ни давали. Каждый раз, когда ей подносили стакан со святой водой, она впадала в припадок, часто прежде, чем попробует ее на вкус. Вода была свежая, крещенская (исследование было произведено в средине января). Наливались обе пробы в одинаковые стаканы в другой комнате, и я подносил ей уже готовые пробы. После того как много раз повторенные опыты дали тот же положительный результат, я смешал обе пробы воды вместе, простую и святую, и налил их поровну в оба стакана. Тогда кликуша стала реагировать на обе пробы припадками. Ни одного раза она не ошиблась в этом распознавании святой воды».

    В книге современного западного мыслителя Уолтера Мартина, которая так и называется - «Экзорцизм», приводится интересный пример. Автор описывает, как однажды с одним неверующим психологом они провели три с половиной часа у постели одержимой девушки, после чего этот насмешливый психолог уверовал в Бога и поверил, что диавол существует и вселяется в людей.

    Говоря о признаках одержимости, можно выделить несколько пунктов. Прежде всего, необходимо остановиться на изменениях, происходящих в самой человеческой личности. Меняется не только внешний облик (человек принимает дикий, страшный вид) - иной становится сама сущность человека. Злой, кидающийся на всех и сквернословящий человек, когда припадок проходит, может быть вполне добродушным и спокойным. Отец Григорий Дьяченко приводит историю девушки, которая в нормальном состоянии со всеми скромно и весело беседовала, когда же начинался приступ - как зверь, бросалась на человека, старавшегося ей помочь.

    Во время приступов бесноватый чаще всего находится без сознания или же сознание его оказывается в подавленном состоянии. Так, уже упоминавшейся выше Уолтер Мартин рассказывает, как сам психолог подтвердил, что девушка, к которой они пришли, была без сознания, в то время как из ее тела доносился совершенно чужой голос, а «на губах играла нагловатая усмешка».

    Часто человек в состоянии одержимости бесами просто не осознает себя тем, кто он есть на самом деле. Так, милая девушка Авдотья, рассказывает протоиерей Григорий Дьяченко, была одержима злым духом, который выдавал себя за недавно покончившего собой человека. Дух в ней даже говорил с акцентом, характерным для покойного. Вообще бесы очень часто выдают себя за души умерших, с этим мы встречаемся и в спиритизме. Вероятно, они делают так потому, что этот прием легко отвлекает людей от Бога и истинного учения Церкви и сосредоточивает их внимание на вещах второстепенных и вовсе ложных.

    Впрочем, нередко диавол открыто говорит о себе, и примеры тому мы видим как в Евангельских рассказах о бесноватых, например в истории с Гадаринским бесноватым, так и в жизни. Например, одержимая бесами девочка в припадке произносила странные слова о событиях, о которых она, кстати, ничего не могла знать, а именно о том, что вихрь во время ярмарки опрокинул телегу и смял несколько палаток торговцев: «Мы также были на ярмарке, мы опрокинули там телегу и разрушили несколько бараков». Такой ответ равносилен признанию, что в ребенке диавол, так как именно диавол является разрушающей силой.

    Следующее, что необходимо отметить, - это физические изменения, присутствующие обычно у бесноватых. Человек нередко теряет координацию движений, падает, бьется в конвульсиях. Часто у него появляется огромная, неестественная сила, как у Гадаринского бесноватого, который, по свидетельству Евангелия, много раз был скован цепями, но всегда разрывал их и никто не мог его укротить.

    Подобные явления сегодня совершенно подтверждают древние наблюдения. Так, по рассказам очевидцев, хрупкая девушка весом 48 килограммов раскидывала в стороны четверых сильных мужчин. А вот описание приступа беснования одержимого юноши, свидетелем которого был один благоговейный и образованный человек (наш хороший друг, священник Аркадий Северюхин, ныне преподаватель Санкт-Петербургской Духовной семинарии) в Оптиной Пустыни в 1990 году:

    «Мне довелось видеть приступы его (юноши) беснования. Во время богослужения он падал на пол и так неестественно изгибался, что, казалось, это просто невозможно для человеческого естества. Создавалось впечатление, что какая-то невидимая сила неудержимо тянула его к полу, как бы стремилась погрузить под землю. В этот момент ладони его прилипали к полу так, что невозможно было их оторвать. Когда рядом с ним проходил священник или дьякон, совершая каждение, он начинал неистово рычать, извергая хулы. Как правило, эти приступы начинались всегда, когда он приближался к святыне, слышал колокольный звон и, особенно, когда его пытались подвести к мощам преподобного Амвросия. По его словам, после приступов он ничего не помнил и очень удивлялся, когда ему рассказывали о том, что он делал».

    Также у людей, одержимых бесами, чаще всего наблюдаются параномальные способности и неестественное знание. Это и неудивительно: бесы как духовные существа, не имеющие тел, знают гораздо больше человека. Так, выдававший себя за умершего мордвина дух, обитавший в известной уже нам Авдотье, однажды, как рассказывает свидетельница, стал особенно буйствовать, кричать и плакать. Естественно, пришла хозяйка дома, стала пытаться успокоить Авдотью, говоря: «Что ты кричишь, Свирид Степанович? Замолчи!» На это дух ответил ей, что раскричался он потому, что умер брат хозяйки, живший далеко от села, и что через две недели хозяйка получит об этом письмо. Все в точности так и произошло. В другом случае, приводимом отцом Григорием Дьяченко, двенадцатилетняя девочка в точности описала человеку, вернувшемуся из Парижа, Эйфелеву башню и все подробности его путешествия, хотя ни разу в жизни не покидала деревни.

    Нередко беснованию сопутствуют таинственные явления, происходящие с самим бесноватым или вокруг него. Например, свечи в комнате одержимой девочки на глазах у толпы любопытных посетителей сами гасли и вновь зажигались, а в доме другой одержимой неизвестно откуда берущиеся камни разбивали все стекла и посуду.

    Такие явления сбивают людей, особенно нецерковных, с толку и, как и другие оккультные явления, уводят от поисков истинной тайны бытия - Бога в астральный мир бесов. А это огромная победа диавола. «Враг спасения не всегда зло внушает, но довольствуется, если успевает занять внимание, пустяками. Ему лишь отвлечь от главного - единого на потребу и время сгубить…». Это явление называется полтергейстом и классифицируется Православием как несомненное присутствие и действие бесовских сил.

    Наконец, еще одна черта, присутствующая у бесноватых, - это так или иначе приносимый самому одержимому вред и ненависть ко Христу, страх перед Ним.

    Вред может выражаться просто в изнеможении и постепенном умирании человека, в страдании от приступов, от порабощенности сатаной. А нередко человек в состоянии приступа или депрессии после него стремится уничтожить себя. Двенадцатилетняя девочка, о которой мы уже говорили, во время приступов яростно била себя и старалась вырвать себе глаз, другая женщина требовала нож или веревку, чтобы убить себя и окружающих.

    Ненависть и страх перед Христом проявляются особенно во время процесса изгнания дьявола. Достаточно вспомнить Евангельские рассказы об изгнании бесов Христом; так же реагируют бесы и на само имя Христово. Отец Г. Дьяченко рассказывает о священнике, который пришел с Требником и епитрахилью в дом бесноватой, чтобы помочь ей. По словам священника, едва завидев его, бесноватая стала плевать в него, «зверски глядела», пыталась попасть в него поленом, когда же поняла, что все бесполезно, заплакала, говоря: «Головушка моя бедная, зачем он пришел»?

    Потакая своим страстям, мы позволяем бесам обитать и действовать в нас. Но иногда кажется, что, уничтожив ту или иную страсть в себе, мы уничтожим особенность, неповторимость нашей личности, а ведь, думаем мы, Господь сотворил каждую личность неповторимой, непохожей на другие. Но Церковь учит, что неповторимость эта - не в грехе, а как раз наоборот, в праведности жизни. Подчиняясь одним и тем же страстям, люди становятся похожими, как все старые, почерневшие иконы похожи друг на друга. И, как икону необходимо очистить от пыли и копоти, чтобы увидеть ее истинный лик, так и человек: чем более очищает он заложенный в него образ Божий от налета греха, тем ярче и неповторимей становится его личность. Поэтому, начиная бороться со страстями, нужно, прежде всего, по словам св. Феофана Затворника, осознать, что наши злые влечения - не что иное, как дьявольское внушение, не считать их своими, но всеянными, что позволит нам увидеть своего врага. «Тем-то и бедственна и пагубна эта болезнь, - пишет Симеон Новый Богослов о людях, которые не понимают, что источником зла в их душе является диавол, - что, когда враг мой влачит туда и сюда мой собственный ум, я думаю, что все эти кружения моего ума - мои собственные».

    Действительно, у человека может быть горячая, страстная натура или, наоборот, натура спокойная, склонная к созерцанию. Но от человека зависит, направит ли он этот дар в задуманном Богом русле или же, поддавшись внушению диавола, исказит грехом. Так, горячий темперамент можно направить как на ревностную любовь к Богу и людям, так и на гнев, раздражительность. А спокойствие и уравновешенность могут способствовать как стяжанию Божьего мира в душе, так и развитию лени и безразличия

    Однако человеку, попавшему в сети диавола, ставшему его рабом, очень тяжело понять, что он не господин себе, что он выполняет чужую волю. Это неудивительно, что грешник не видит в себе бесовского действия: на белой одежде видно любое пятнышко, на черной - и большое можно не заметить. Не случайно святые так остро чувствовали свою греховность, так каялись. По словам святителя Иннокентия Херсонского, «в чистой душе малейший дурной помысел виден лучше, чем огромные грехи в темной».

    О самом акте изгнания дьявола, когда над одержимым читаются специальные заклинательные молитвы, призывается на помощь Христос, - говорить очень сложно. Воля людей устремляется навстречу Божественной благодати, и происходит чудо: человек освобождается от власти диавола и становится самим собой. Но почему не всем своим чадам Православная Церковь разрешает заниматься экзорцизмом, а только отдельно благословленным на это служение людям? Такой вопрос часто задается верующими. Действительно, почему? Ведь изгоняет диавола не человек, а Христос?

    Апостол Павел много внимания уделяет различным служениям членов Церкви. Он пишет: одному дается харизма «чудотворения, иному пророчество, иному различения духов, иному разные языки, иному истолкование языков». Павел не мог и не стремился дать полный перечень служений, его задачей было противостоять разъединению на группы, наметившемуся в Римской и Коринфской общинах, поэтому многие харизмы остались «за кадром», он лишь упомянул о специфически «церковных» служениях, сведя указание на практические служения, на служения «в миру», к минимуму. К тому же способность изгонять бесов, по мнению большинства толкователей, входит в дар, обозначенный ап. Павлом как дар «чудотворения». Во всяком случае, мы знаем, что в древней Церкви существовали люди, обладавшие особой харизмой, то есть, благодатным даром Святого Духа, даром изгнания бесов, которые занимались своим делом весьма активно.

    В то же время мы должны понимать, что потенциально каждый христианин способен силою Христовой изгонять диавола, но, чтобы делать это реально, необходимо быть христианином с большой буквы, вести напряженную духовную жизнь. Христос говорил: «Если будете иметь веру с горчичное зерно, то скажете горе сдвинуться с места, и она сдвинется». Разве все христиане имеют такую веру? В процессе изгнания дьявола не может быть никакого магизма. Призывание имени Христа само по себе ничего не дает. Поэтому здесь и важна личность экзорциста: «некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует», но «злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?». Господь никогда не творит чудеса насильно, человеческая свобода неприкосновенна, для чуда необходимы искренняя вера и всецелая обращенность к Нему. Как может человек, еще не избавившийся от греха, не утвердившийся на пути совершенствования, быть проводником божественной благодати и приказывать бесам - да зачастую дьявол найдет в нем «своего» больше, чем Бог. Поистине, слепой поведет слепого…

    Мы не будем рассматривать сам чин изгнания, гораздо более важно остановиться на том, что может защитить нас от власти или нападок сатаны, на том, что в силах самого человека, противящегося бесам. Ведь как, словами преп. Симеона Нового Богослова, «без греха самого человека нельзя дьяволу схватить человеческую душу», так и изгнать его из души возможно только при условии активных усилий самого человека. И если бес изгнан, а человек продолжает свою греховную жизнь, то вполне естественно, что вскоре диавол вновь завладеет им.

    Мы говорим не только о крайних проявлениях одержимости, когда в человеке живет личностный дух, являющий себя описанными выше способами. Когда мы чувствуем, что наша воля порабощается грехом, мы тоже должны усиленно бороться с его вдохновителем - диаволом. Иеромонах Анатолий (Берестов) приводит пример с молодым человеком, который увлекся магией. Будучи до занятий оккультизмом вполне нормальным спокойным человеком, он вдруг стал резко меняться в худшую сторону. Друзья и родственники не узнавали его. Они не понимали, что с ним происходит. Почему он вдруг стал агрессивным и жестоким?.. Однако данный факт легкообъясним. Как миру божественному присуще добро, так миру бесовскому - зло, даже если, на первый взгляд, это не так. А, живя в мире зла, углубляясь в него, естественно такому человеку и развиваться в сторону зла, вернее, деградировать. И хотя упомянутый человек находился в сознании, приступы агрессии так усилились, что он стал по ночам избивать одиноких прохожих, а однажды в приступе гнева, чуть не зарезал свою подругу. Агрессия появлялась настолько спонтанно и так сильно овладевала сознанием, что справиться с ней, по словам молодого человека, не было никакой возможности. И он сам стал говорить, что «одержим бесом».

    Первое, что необходимо сделать человеку, страдающему от нападок диавола и еще не крещенному, - это, конечно, креститься. Огромное количество личных свидетельств подтверждают, что чаще всего после Крещения диавол теряет власть над человеком. Это неудивительно, ведь человек приходит под защиту Бога. Недаром первая часть Таинства Крещения состоит из заклинательных, экзорцистских молитв, в которых человек отказывается от диавола и «всех дел его, и всех ангелов его, и всего служения его, и всей гордыни его» и вручает себя Христу. В Таинстве Крещения, как дикая маслина, по Евангельской притче, прививается к доброй, так и человек с греховной природой прививается к чистой природе Христа, как бы срастается со Христом. Раньше мы пытались бороться с сатаной своими силами, естественно, их не хватало, теперь в нас действует сила Христова. Это, конечно, не значит, что любому человеку в целях безопасности следует креститься. Магический подход, без искренней веры и желания следовать за Христом, недопустим и не имеет смысла. Креститься может и должен только человек, верующий во Христа и желающий жить христианской жизнью.

    Крещение предполагает дальнейшую церковную жизнь. Центром же Церкви, Таинством Таинств является Таинство Евхаристии, в которой под видом хлеба и вина мы соединяемся с Самим Живым Господом. В Евхаристии Христос непостижимо для разума и невидимо, но реально пребывает с нами, дает нам силы и благодать для перенесения страданий жизни, для борьбы с искушениями, дальнейшего душевного роста. Понятно, что, чем ближе мы ко Христу, тем меньше у диавола возможности достать до нас. «Как хворост, брошенный в огонь, не может противиться силе огня, но тотчас же сгорает, - читаем мы у св. Макария Великого, - так и демоны, когда хотят напасть на человека, сподобившегося даров Духа, попаляются и истребляются Божественною огненною силою».

    Что мы должны делать, чтобы в повседневной жизни не растерять данную в Крещении благодать, но постоянно быть вблизи Бога? Прежде всего, уделять хотя бы немного времени для ежедневной молитвы и чтения Евангелия. «Сей же род изгоняется только молитвой и постом», - совершенно твердо сказал Христос, и вся практика жизни святых это подтверждает.

    Молитва - это беседа с Богом, Господь хочет беседовать с нами, но и мы должны приложить со своей стороны усилия, чтобы диалог произошел. Пост определяется для каждого человека в соответствии с практикой Церкви и рекомендациями духовника. Он необходим для того, чтобы именно дух главенствовал в нашем существе и диавол не мог подчинить нас себе через излишнюю привязанность к чему-либо второстепенному, например через страсть чревоугодия, когда желудок становится центром жизни, своеобразным богом.

    Но, конечно, все наши усилия - и регулярное участие в Евхаристии, и чтение Евангелия, и молитвы, и пост - будут бессмысленными, если не будет сочетаться с постоянным доброделанием и духовным ростом. Вернее, если все это не родило в нас желания жить по-настоящему христианской жизнью, значит, что сам наш подход к был неправильным, Если же мы будем жить церковной жизнью, регулярно исповедоваться и причащаться, творить добрые дела, молиться, читать Евангелие и духовную литературу, то есть, углубляться в Бога, то для нас откроются и другие, более индивидуальные моменты, необходимые конкретно в нашем случае для борьбы с бесами.

    Господь же всегда ждет нашего обращения к нему, всегда готов прийти на помощь. Но эта помощь не может быть оказана без нашего деятельного участия. Мы должны не пассивно ждать освобождения от бесовского действия (такое расслабленное состояние, наоборот, удобно бесам), а стремиться быть истинными воинами Христовыми, всегда бдительными и готовыми дать отпор врагу.

    Церковь призывает нас всегда быть начеку, чтобы диавол не нашел дорогу в нашу душу. Для этого надо внимательно следить за своими помыслами, не давать бесам через грех завладеть нашим существом, а если диавол все-таки уловил нас, каяться и быть вдвойне бдительными и активными.

    Современный афонский старец Паисий Святогорец говорил о том, что человеку, имеющему в себе беса, необходимо полностью изменить состояние своей души, если он хочет, чтобы из жилища бесов она стала домом Божиим: «Когда грех пребывает в душе человека на протяжении долгого времени, тогда диавол приобретает на него больше прав, и тогда, чтобы он оставил, нам нужно разрушить старый дом и построить новый». И продолжает наставлением о том, что необходимо и к беснованию относиться с терпением и надеждой на Бога как к своему кресту или наказанию за грехи, сочетая все это с активным духовным восхождением: «Имеющих в себе беса от рождения ждет великое воздаяние, если они не будут роптать, пока не освободятся по благодати Божией. Те же, которые сами стали причиной своей одержимости, сами должны и подвизаться».

    Закончим словами святого праведного Иоанна Кронштадтского. Они о том, что можно и нужно начать делать уже сейчас и каждому из нас, чтобы изгнать дьявола из нашей души и очистить ее для Бога: «Все делай против того, что враг внушает: он внушает ненавидеть обидящих нас, ты - люби их; ругающих - благословляй; и взимающих твое - не истязуй и с охотой сам отдавай; когда хочешь смеяться - плачь; когда находит уныние - старайся развеселиться; когда зависть - радуйся чужому благополучию; когда борет противоречие, непокорность - немедленно покорись, согласись; когда блудные помыслы - поревнуй о чистоте сердца; когда гордость - смирись; когда злоба - будь особенно добр; когда раздражительность - сохрани спокойствие; когда скуп - будь щедр; когда рассеянность - размышляй о едином на потребу».

    Из личного опыта знали святые отцы о реальности и действии темных сил, однако они никогда не боялись их. Смертию на Кресте и Воскресением Христос уничтожил власть сатаны. «Не следует совершенно их бояться, ибо все их предприятия обращены в ничто благодатью Христовой», - пишет св. Афанасий Великий. И все евангельские рассказы об изгнании Христом бесов тоже, прежде всего, говорят об одном - о власти Христа над диаволом. Теперь с помощью Божией христиане могут побеждать бесов, диавол потерял над нами власть. Все теперь зависит от нас, от нашего желания жить в Церкви, жить со Христом, Который поможет нам совершенно освободиться от бесовской власти!

    Из книги Книга 19. Претворение Идеи (старое издание) автора Лайтман Михаэль

    Признаки Машиаха 1. Земля Израиля плодоноситТалмуд. Санэдрин, 98а: "Сказал рабби Аба (4 в. н.э.): "Нет более явной приметы приближения конца, чем та, что указана у пророка Иехезкеля (420 г. до н.э.) (36:8): «А вы, горы Израиля, ветви свои дадите и плоды свои вознесете народу Моему,

    Из книги Как возникла Библия [с иллюстрациями] автора Автор неизвестен

    Признаки инспирации Мы только что рассмотрели три аспекта инспирации (Бог - автор, человек - орудие, записанный результат); далее, была объяснена разница между инспирацией, с одной стороны, и откровением и озарением - с другой. Теперь мы хотим вплотную заняться видами и

    Из книги Эпидемия целительства автора Мастерс Питер

    Могут ли бесы быть причиной одержимости верующих? Джон Уимбер утверждает, что возрожденные христиане тоже могут попасть под контроль бесов, но это ему так трудно доказать это, что он даже царя Саула относит к верующим. Его «симптомы» - порывы гнева, убийство, страх,

    Карсон Дональд

    13:1-27 Признаки суда Пророки не всегда действовали посредством слов. Когда слова становились бессильными, совершались некие символические действия, чтобы привлечь к себе внимание и заставить задуматься (ср. два последних знамения в доме горшечника: гл. 18, 19, а также: Ис.

    Из книги 2 Послание к Коринфянам автора Барнетт Пол

    1) Признаки апостола Павел снова отрицает, что у него есть какой–либо недостаток против «высших Апостолов» (ст. 11;ср.: Рим. 15:18,19), которые заявляют о превосходстве над Павлом благодаря своим видениям и откровениям, в которых они «слышали слова, которых человеку нельзя

    Из книги Послания ап. Иоанна автора Джекман Д.

    2. Признаки веры Если мы правильно понимаем, что вера в Иисуса должна быть признаком нового рождения, тогда доказательства того, что она существует (Иоанн сейчас продолжает перечислять их), в равной степени подтверждают и возникновение новых взаимоотношений между заново

    Из книги Сатана. Биография. автора Келли Генри Ансгар

    Из книги Введение в христианское богословие автора Макграт Алистер

    Из книги Не искажая Слова Божия… автора Бикман Джон

    1. Грамматические признаки Каждый греческий глагол обладает категориями времени, наклонения, лица и числа; аналогичным образом, каждое греческое существительное обладает категориями числа, рода и падежа. Однако во многих языках такие категории не являются

    Из книги Свобода любви или идол блуда? автора Данилов ставропигиальный мужской монастырь

    Из книги Искаженные слова Иисуса [Кто, когда и зачем правил Библию] автора Эрман Барт Д.

    Внешние признаки Аргументы, основанные на внешних признаках, имеют отношение к самим сохранившимся манускриптам, в которых присутствует то или иное чтение. В каких манускриптах оно содержится? Надежны ли эти манускрипты? Почему их надежность внушает или не внушает

    Из книги Шри Харинама Чинтамани автора

    Внутренние признаки Текстологи, считающие себя рациональными эклектиками, выбирают чтения из числа существующих по ряду критериев. Помимо внешних признаков манускриптов обычно учитываются два вида внутренних признаков. К первому относятся собственные вероятности,

    Из книги Сравнительное богословие. Книга 6 автора Коллектив авторов

    Признаки садху В одиннадцатой Песне «Шримад-Бхагаватам», Уддхава перечисляет Кришне качества садху:1. Дойалу - милосердный;2. Сахишну - обладающий терпимостью;3. Сама - уравновешенный;4. Дроха шунья врата - совершающий аскезы, не приносящие вреда телу;5. Сатьясара -

    В современном мире многие люди знакомятся в интернете. Поэтому одержимость человеком уже совсем не редкость. Начинается все с уютных вечеров в скайпе и потом вырабатывается привычка, когда невозможно представить себе дни, в которые не увидишь того, в кого посчастливилось влюбиться. Но бывает, люди встречаются в реальном мире и проводят какое-то время вместе, а когда один из них вдруг исчезает с горизонта, второй испытывает сильные мучения психологического характера. О том, как избавиться от них, вы прочтете ниже.

    Причины, по которым возникает одержимость человеком

    Первой, можно было бы назвать влюбленность. Когда человек ощущает к кому-то, что-то большее, чем симпатию, у него происходят изменения в сознании и в химии организма. Выделяемые вещества способствуют слабому одурманиванию, из-за чего мир кажется волшебным, а за спиной «вырастают крылья» и, в конечном итоге, возникает одержимость человеком. Если сознание привыкает к этому состоянию, то после того, как происходит , обычно начинается . Это своего вида ломка, почти как у наркоманов.

    Вторая причина, из-за которой возникает одержимость другим человеком – это ощущение собственной неполноценности. Если вы привыкли быть с кем-то рядом, то когда вы оказываетесь в одиночестве, у вас возникает ощущение пустоты и страха. Такая реакция психики вполне нормальна. Тут нужно просто время, за которое сознание привыкнет к тому, что рядом нет никого и нужно существовать самостоятельно, не рассчитывая на кого-то. Таким образом, живет в настоящее время примерно восемьдесят процентов людей во всем мире. Вспомните об этом, если вы вдруг .

    Третьей причиной считают приворот. Те, кто верит в потустороннее, утверждают, будто можно провести магический обряд, который заставит понравившуюся личность влюбиться в манипулятора. Отметать эту возможность я не буду, так как видела человека, который вел себя неадекватно, будучи привороженным. Но как избавиться от одержимости человеком, вызванной магическими манипуляциями? Для этого существуют различные обряды и ритуалы, можно посещать церковь, а также — молиться. Но самым действенным способом избавления от такой зависимости является осознание того, что одержимость кем-то – ненормальное явление.

    Четвертая причина – это энергетические узлы. Ее можно было бы назвать основной, ведь все мироздание состоит из энергий. Стихийные связки происходят из-за встречи люди, рожденных в годы энергетических структур, выделяющих вместе энергию похожую на сильную любовь. Одержимость человеком в этом случае будет очень сильной. И избавиться от нее можно, только полностью оборвав связь с тем, к кому ощущаются сильные чувства. Обнаружить такие энергетические связи, можно, если изучить о и восточную астрологию. Или обратившись за помощью к специалисту данного профиля.

    Как избавиться от сильной влюбленности?

    Если у вас никогда не возникало ощущение, будто вы не можете существовать без любимого, то вы, скорее всего, не поймете читательницу данного сайта, которая написала это письмо:

    Меня зовут Ирина, мне 22 года. Пару месяцев назад я познакомилась с парнем, стали общаться, как друзья. Он бабник жуткий, и тусовщик, во всех смыслах. Зависали с ним и с его другом, поцеловались. Потом он почти переехал ко мне, месяц жили вместе. Секса у нас не было, но каждый день мы спали вместе. Он злился, но все продолжалось. Потом он исчез, а у меня начались слезы и депрессия, я постоянно о нем думаю. Не могу быть счастливой и радостной, даже если все хорошо. Звонила ему, и писала… унизилась. Потом перестала звонить, и стало еще хуже. Знаю, у нас бы с ним ничего не вышло, да и он не давал надежды. Но это стало похоже на болезнь или одержимость. Совсем с ума сошла. Как мне избавится от этого?

    Когда я прочла это сообщение, мне на ум пришла мысль, что у Ирины именно то, что я назвала выше первой причиной. Вероятно, молодой человек настолько вскружил ей голову, что она была на седьмом небе от счастья. Постоянно выделяющиеся в организме вещества, способствующие одурманиванию сознания, поддерживали в ней ощущение парения. Когда парень ушел и перестал отвечать на звонки, сознание девушки, как и ее организм, перестали получать то, что помогало ей ощущать себя счастливой и потому произошло что-то наподобие срыва. Но такая одержимость человеком временна.

    Какие шаги нужно предпринять, чтобы позабыть того, рядом с кем ощущались сильные эмоции? Прежде всего, нужно отвлечься! Опираясь на свой жизненный опыт, могу утверждать — хобби отвлекает от всех проблем. Причем неважно, какого они характера. То занятие, которое сильно занимает разум и отнимает очень много времени, является настоящим спасением при возникновении любой негативной ситуации. Поэтому стоило бы порекомендовать Ирине, увлечься рукоделием или попытаться , чтобы исчезла одержимость ее молодым человеком.

    Но сначала, дабы появилось желание творить и, вообще, что-либо делать, следует наладить химические процессы в организме. Для этого нужно снабдить свое тело теми продуктами, которые помогают в этом. Конечно же, нужно купить вкусных шоколадок и постоянно их есть. Через пару суток депрессия не будет ощущаться и не захочется плакать. Одержимость человеком станет сходить на нет. Также некоторые процедуры помогают побороть психологические проблемы. Поэтому в обязательном порядке нужно начать, посещать каждые два-три дня сауну или баню. Там надо прогреваться так долго, пока организм выдерживает жару.

    Дома следует принимать горячую ванну. В воду нужно добавить стакан молока, четыре ложки растворимого кофе и пять ложек меда. В комнате надо каждый день зажигать свечи с ароматом ванили и шоколада. Эти запахи воспринимаются сознанием позитивно и помогают выбраться из переживаний. Как только организм получит искусственную замену тому набору веществ, который вырабатывался им, при ощущении сознанием комфорта, когда девушка находилась рядом с молодым человеком, то ее одержимость последним, полностью пройдет.

    

    Одержимость

    Эта статья - о теологическом понятии. О диссоциативном расстройстве см. Состояния транса и одержимости.

    Одержимость - полное и всеобъемлющее подчинение разума человека чему-то, какой-либо мысли или желанию.

    Согласно представлениям некоторых религий (в том числе христианства), одержимость - состояние, в котором человек подчинён одному или нескольким духам , богам , демонам , бесам или дьяволу . Подразумевается, что подобные сверхъестественные существа зачастую враждебны человеку и действуют обычно с целью причинения зла . Согласно верованиям, для одержимости необходимо вселение сверхъестественной сущности в человека, но иногда источник или источники одержимости могут управлять человеком на расстоянии. Подобные представления появились как попытка объяснить различные заболевания человека.

    Бесноватость

    Ватиканским университетом (Athenaeum Pontificium Regina Apostolorum) организованы курсы экзорцизма , в 2008 г. по указанию Папы Бенедикта XVI созданы отряды экзорцистов, в епархиях планируется ввести приходы, специализирующиеся на борьбе с одержимостью.

    Известны неоднократные случаи летальных исходов при «изгнании бесов» из «одержимых».

    Тема бесноватости весьма популярна в массовой культуре , служит источником сюжетов для книг и фильмов (см. ниже).

    Признаки бесноватости

    Согласно христианским представлениям, таковы:

    Представления в исламе о признаках бесноватости (одержимости шайтанами , джиннами) существенно разнятся. Высказываются мнения, что симптомами беснования являются: неадекватное поведение, галлюцинации , психические патологии, одержимый может страдать потерями сознания, кошмарами , потерей болевой чувствительности или беспричинными болями. Если не принять меры (не изгнать джинна) - одержимый либо сойдет с ума, либо умрет. . По другим представлениям, человек, в которого вселились джинны, демонстрирует аморальное поведение, употребляет алкоголь , произносит богохульства и объявляет себя пророком .

    В арабском языке слово маджнун («сумасшедший», «безумный») может толковаться как «одержимый джиннами». Персидское слово дивона («сумасшедший») также означает одержимого дэвом .

    Бесноватость в Библии

    Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня: его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его. Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего. Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его. И все удивлялись величию Божию.
    Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса , говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса.
    Тогда пришел Иисус на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.

    Примеры бесноватости в Средневековье

    16-летняя монахиня во Вьенне (Франция) в 1583 году утверждала, что в неё вселилось 12606 бесов, находившихся до этого в стеклянном кувшине в виде комка из мух .

    Объяснения

    Научные объяснения

    Современная медицина рассматривает одержимость как частный случай психического расстройства . Так называемым одержимым присущи классические симптомы истерии , маниакального синдрома , психоза , синдрома Туретта , эпилепсии , шизофрении или раздвоения личности . В Международной классификации болезней МКБ-10 одержимость упоминается в пункте F44.3 «Транс и одержимость» (Trance and possession disorders) и дифференцируется с шизофренией, психотическими и органическими расстройствами, состояниями, вызванными контузией или интоксикацией.

    Внимания заслуживает также юнгианская версия одержимости как влияние коллективного бессознательного на личность, подробно описанная в статье Поль Леви «Мы все одержимы?»

    Лженаучные объяснения

    Парапсихология объясняет одержимость и вселение духов в человека как «передачу информации » (эманацию) на расстоянии. В данном случае человек выступает в роли приёмника или резонатора. Таким образом человеку может «передаваться информация-эманация», минуя органы восприятия. Измышлений на тему этого явления существует множество. Есть варианты с передачей информации - «аддиттивная координата времени». Принимая распределение материи по координате времени в виде нормального распределения, получают «возможность» существования в одном пространстве нескольких параллельных миров, разделённых во времени, между которыми могут передаваться потоки информации-эманации. Научного подтверждения всему этому, естественно, нет.

    Одержимость в кино- и телефильмах

    • «Расёмон» - умерший человек свидетельствовал на судебном процессе , вселившись в жрицу.

    Одержимость - это группа психических состояний, которые характеризуются чувством полной и всеобъемлющей подчинённости разума человека неодолимой силе, заставляющей действовать с целью причинения зла себе и окружающим. Другое название состояния - бесноватость.

    В медицине одержимость рассматривается, как симптом психозов, вид бреда либо форма патологической психической реакции на определенные факторы окружающей среды. В состоянии одержимости человек теряет чувство собственной тождественности и действует так, будто подчинен чуждой, враждебной индивидуальности.

    Причины возникновения

    К причинам возникновения одержимости относят разные виды психических травм и продолжительное психическое напряжение. Иногда установить причину развития этого патологического состояния невозможно.

    Симптомы

    Основным проявлением одержимости является потеря чувства личностной идентичности и осознания окружающей действительности. Внимание больного и его восприятие внешнего мира могут ограничиваться несколькими аспектами реальности. Поведенческие проявления часто характеризуются ограниченным набором повторяющихся поз, движений и высказываний.

    Проявления одержимости:

    • неадекватное, ранее несвойственное человеку поведение;
    • измененное состояние сознания, галлюцинации (в том числе и слуховые «голоса»), бред, расщепление личности;
    • припадки буйства, страха, паники, истерии;
    • изменение интонаций и стилистических особенностей речи, часто тембра голоса;
    • агрессия и/или аутоагрессия;
    • конвульсии, эпилептические припадки, судороги;
    • потеря контроля над телом;
    • агрессивное отношение к религиозным символам;
    • резкие и необъяснимые нарушения физиологических характеристик (температура, вес, сила, давление, потливость, сердечный ритм и т.д.).

    Следует заметить, что в состоянии измененного сознания, характерном для одержимости, человек может проявлять себя по-разному. Поведение может зависеть от начальных установок пациента и его культурного фона.

    Диагностика

    Диагностика одержимости и обнаружение ее отличий от психических заболеваний чрезвычайно сложны. Неосведомленность в этом вопросе может нанести человеку, имеющему душевные проблемы, большой вред, а иногда может стать причиной трагического исхода.

    В ходе диагностики исключаются трансы и одержимости, которые развиваются в течение шизофрении, когда состояние одержимости сочетается с прочими симптомами первого ранга, а также эмоционально-волевыми нарушениями. Кроме того, исключаются эпилептические трансы, которые сопровождаются последующей амнезией, трансы, характерные для острых психозов с галлюцинациями и бредом, и расстройства множественной личности. Эту категорию исключают и в тех случаях, когда есть подозрения, что состояние транса связано с каким бы то ни было физическим расстройством (например, черепно-мозговая травма) или интоксикацией психотропными веществами. Следует отметить, что состояния одержимости и транс могут проявляться, как индуктивные состояния у представителей религиозных сект.

    Виды заболевания

    Приведем некоторые расстройства нервной системы, которые могут быть приняты за одержимость:

    Шизофрения: заболевание характеризуется большим разнообразием проявлений, сходных с симптомами одержимости. Галлюцинации, чувство присутствия злой сущности, странные идеи и т.д.

    Эпилепсия: заболевание характеризуется судорогами, порой сопровождающимися бессвязным словесным потоком. После приступов у больного может возникать ощущение духовного опыта, воспоминания о видениях, «пророчествах».

    Синдром Туретта : одним из симптомов заболевания является неконтролируемая речь, резкие отрывистые движения и жесты. Наиболее известной формой вокальных тиков при синдроме Туретта является копролалия — состояние, при котором больной выкрикивает нецензурную брань.

    Биполярное расстройство: заболевание, для которого характерны резкие экстремальные смены настроения, от ощущения любви ко всему сущему до агрессивной мизантропии.

    Расстройство множественной личности: заболевание представляет собой внезапное изменение личности человека на другую. Личности могут диаметрально отличаться и не знать о существовании друг друга.

    Истерия: форма невроза, для которой характерны функциональные двигательные, аффективные, вегетативные расстройства. В состоянии истерии человек любыми способами привлекает к себе внимание окружающих.

    Действия пациента

    Поскольку пациент, страдающий одержимостью, находится в состоянии, при котором полностью утрачивает контроль над собой, ответственность за его безопасность полностью возлагается на близких и медицинский персонал.

    Лечение

    Рациональная психотерапия, гештальт-терапия, транквилизаторы.

    Осложнения

    В результате одержимости человек способен нанести серьезные травмы и увечья себе и окружающим, в критических случаях действия больного могут привести к гибели.

    Профилактика

    Профилактики одержимости не существует. Очень важно, чтобы близкие пациента отслеживали ухудшение его состояния и вовремя обращались за медицинской помощью.