Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Домашняя кулинария и рецепты Свинина запеченная в духовке с луком и морковью
  • Рецепт: Кролик в собственном соку - В мультиварке - скороварке Кролик в скороварке редмонд рецепты
  • Как сделать вкусный соус для пиццы?
  • Уха из голов семги: рецепт приготовления и советы
  • Зеленый чай с сахаром польза и вред Какой чай полезнее с сахаром или без
  • Хлеб на сыворотке в хлебопечке Домашний хлеб на сыворотке в мультиварке
  • Конспект по экологии 2 мл группа осень. Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

    Конспект по экологии 2 мл группа осень. Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

    Ирина Трифонова
    Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

    Конспект занятия во второй младшей группе

    «Осень пришла».

    Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о частях дерева. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

    Оборудование: игрушка зайка, фланелеграф, макет дерева, части дерева для фланелеграфа, сюжетные картинки на тему «Осень», разрезные картинки с деревьями, конверт с загадками.

    Предварительная работа:

    Наблюдения в природе;

    Чтение стихотворений об осени;

    Рассматривание картин и иллюстраций об осени;

    Отгадывание загадок.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Что стало с листьями на деревьях? (пожелтели и осыпаются).

    Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение, и вы поймете, какому времени года будет посвящено наше занятие.

    Осень по дорожке,

    Промочила в лужах ножки.

    Льют дожди,

    И нет просвета,

    Затерялось где-то лето.

    Ходит осень, бродит осень,

    Ветер с клёна листья сбросил.

    Под ногами коврик новый,

    Жёлто-розовый кленовый.

    (В. Авдиенко)

    Воспитатель: Какое время года сейчас наступило?

    Дети: Осень.

    Воспитатель: Правильно, осень. Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите об осени? (Грустное,).

    Можно сказать - осеннее настроение? А солнце осенью какое? (Осеннее). А лужи осенью какие? (Осенние). А небо осенью какое? (Облака, деревья, трава, дождь, день).

    Подвижная игра «Осень золотая».

    Осень, осень золотая! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

    Приди, осень, с урожаем,

    С урожаем, с радостью, (идут в другую сторону)

    С великой милостью:

    Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)

    С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

    С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

    Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает осенью. Свой ответ начинайте со слова «осенью».

    Осень солнце светит не так ярко, как летом.

    Осенью листья желтеют и осыпаются.

    Осенью часто идет дождь.

    Осенью улетают птицы.

    Осенью собирают урожай.

    Осенью в лесу много грибов.

    Осенью дикие животные впадают в спячку.

    Осенью дикие животные меняют цвет шубки.

    Воспитатель: Ребята, к нам в дверь кто-то стучит. Посмотрите – это зайка. Он принес нам посылку. Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней? (Воспитатель достает макет дерева). Смотрите, у дерева есть ствол, ветви, листья, и корен который находится в земле. Давайте на фланелеграфе вместе выложим дерево (дети на фланелеграфе выкладывают дерево).

    Воспитатель: Ребята, я вижу, что в посылке еще лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает лист с загадками). Ребята, это загадки - загадки об осени. Давайте отгадаем эти загадки:

    Пусты поля,

    Мокнет земля,

    Дождь поливает.

    Когда это бывает?

    Осень в гости к нам пришла

    И с собою принесла.

    Что? Скажите наугад!

    Ну, конечно.

    (листопад)

    Мочит поле, лес и луг,

    Город, дом и все вокруг!

    Облаков и туч он вождь,

    Ты же знаешь, это.

    Холода их так пугают,

    К теплым странам улетают,

    Петь не могут, веселиться

    Кто собрался в стайки?.

    Вслед за августом приходит,

    С листопадом хороводит

    И богат он урожаем,

    Мы его, конечно, знаем!

    (сентябрь)

    Королева наша, Осень,

    У тебя мы дружно спросим:

    Детям свой секрет открой,

    Кто слуга тебе второй?

    (октябрь)

    Кто тепло к нам не пускает,

    Первым снегом нас пугает?

    Кто зовет к нам холода,

    Знаешь ты? Конечно, да!

    Солнца нет, на небе тучи,

    Ветер вредный и колючий,

    Дует так, спасенья нет!

    Что такое? Дай ответ!

    (поздняя осень)

    Солнце больше нас не греет,

    Холодком поземка веет!

    Дунул в лужу ветерок

    И сковал ее.

    Дождь и слякоть, грязь и ветер,

    Осень, ты за все в ответе!

    Мерзнет, мерзнет человек,

    Выпал первый белый.

    Физкультминутка «Листья».

    Листья осенние тихо кружатся,

    Листья нам под ноги тихо ложатся.

    И под ногами шуршат, шелестят,

    Будто опять закружиться хотят.

    Н. Нищева

    (Дети кружатся, расставив руки в стороны.

    Приседают.

    Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках).

    Дидактическая игра «Собери дерево».

    Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свое дерево. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какое дерево у него получилось.

    Воспитатель: Ребята, вы рассказали осенние приметы, показали как дерево растет, вспомнили названия деревьев, собрали картинки. Вы молодцы!

    Итог занятия:

    Чем мы сегодня занимались?

    Что вам больше всего понравилось?

    Составила: воспитатель

    Михайлова М. В.

    Цель : обобщать знания детей об осени.

    Задачи:

    • Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
    • Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;
    • Развивать эмоциональность, отзывчивость;
    • Обогащать и активировать словарь детей;
    • Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

    Словарь : осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.

    Оборудование : Сюжетные картинки по теме «Осень», старичок-лесовичок, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с заданиями, простой карандаш.

    Ход занятия:

    Ребята, к нам пришёл сегодня старичок-лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:

    Кто приходит с желтой краской,

    Листья красит все подряд.

    Без иголки и без нитки,

    Шьет им праздничный наряд. (осень)

    Кто догадался, что это? (ответы) Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а старичок-лесовичок нам поможет, и поиграет с нами.

    Дидактическая игра «Листопад»

    Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)

    А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью) Что происходит с деревьями осенью?

    Как называется такое явление? (ответы). Конечно, листопад.

    Давайте поможем старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)

    Молодцы.

    Также интересное осеннее занятие для 2 младшей группы:

    Дидактическая игра «Осенняя прогулка»

    Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему?

    Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)

    А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…)

    И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

    Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой)

    Ну вот и добрались. Давайте отдохнём.

    Физкульминутка:

    Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.

    Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

    И кружимся потом.

    Садитесь на стульчики, ребята.

    Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).

    А почему они улетают? (ответы)

    Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

    Ой, а кто это рыжий среди деревьев:

    Рыжий маленький зверёк

    По деревьям прыг да скок.

    Он живёт не на земле,

    А на дереве в дупле. (белка)

    Правильно, белка.

    Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме? (ответы)

    Молодцы.

    Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем старичка –лесовичка и расскажем ему стихотворение. (дети читают стихи)

    Ну а пословицы про осень кто-нибудь знает? Какие? (ответы)

    Дидактическая игра «Урожай»

    Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью? (собирают урожай)

    Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)

    Давайте и мы соберём урожай в корзинку, старичку-лесовичку подарим.

    (Дети собирают овощи и фрукты в корзину)

    Держи, старичок-лесовичок, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.

    Речёвка:

    Автобус едет в детский сад.

    В нём сидят ребята в ряд.

    Они рядышком сидят.

    И в окошечко глядят.

    Дидактическая игра «Соедини линией»

    Мы вернулись в детский сад, ребята. И у нас осталось последнее задание.

    Берите стульчики и садитесь за столы.

    Возьмите карандаш и проведите линии от тех предметов, которые нужны осенью. А я потом посмотрю, кто правильно всё сделал.

    (См. приложение –карточку с заданием)

    Молодцы, со всем мы сегодня справились, и в гостях побывали, много интересного увидели. Спасибо за работу.

    Название: Конспект осеннего занятия для 2 младшей группы «ОСЕНЬ»
    Номинация: Детский сад / Конспекты занятий, НОД / развитие представлений об окружающем мире и о себе


    Должность: воспитатель
    Место работы: МБДОУ детский сад № 15 «Радость»
    Месторасположение: г. Саров, Нижегородская область

    Материал: 4 картины «Времена года», запись «Голоса птиц», птица снегирь, альбомные листы, красная гуашь, влажная тряпочка.

    Ход:

    Звучит музыка «Осень», воспитатель загадывает загадку:

    Несу я урожаи,

    Поля вновь засеваю,

    Птиц к югу отправляю,

    Деревья раздеваю,

    Но не касаюсь сосен

    И ёлочек. Я … (осень).

    Ребята, посмотрите на картины и выберите ту картину, на которой изображена осень. (Дети выбирают из 4-х картин – осень).

    — Почему вы выбрали эту картину? (Дети дают полные ответы).

    — Расскажите, какие вы знаете стихи, загадки про осень? (Дети рассказывают стихи и загадывают загадки). Дети садятся на стульчики.

    — Расскажите, что происходит осенью с листьями? Что делают листья?

    * листья желтеют;

    *листья опадают;

    *листья увядают;

    *листья шуршат;

    *листья шелестят;

    *листья кружатся;

    *листья засыхают;

    *листья осыпаются;

    *листья замерзают.

    В старину каждый осенний месяц называли по-своему:

    • Сентябрь-«Златоцветом». Как вы думаете, почему его так называли «Златоцветом»

    Ответы детей: (Листва деревьев и кустарников становится золотистой, травы желтеют, высыхают).

    • Октябрь-«Листопадом». Как вы думаете, почему его так называли

    «Листопадом»

    ответы детей: (Потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья).

    • Ноябрь-«Чернотропом». Как вы думаете, почемуего так называли «Чернотропом»

    Ответы детей: (Потому что пестрый ковер из листьев, устилавший землю, потемнел, черными стали лесные тропинки в лесу).

    — А еще осенью часто идут дожди. Подвижная игра «Убежим от дождика»:

    Дождик, дождик льется,

    В руки не дается.

    Льется прямо, льется вкось,

    И на щеки, и на нос.

    Дождик льет как из ведра,

    Побежим-ка со двора.

    Мишка первый побежал.

    Хлоп!И в лужицу упал!

    — Скажите, что делает дождик?

    ответы детей: моросит, дождик льет,дождик стучит по крыше, дождик барабанит дождик накропает, дождик идет, дождик шумит.

    Как мы говорим, если дождик маленький? (он моросит, накрапает, капает).

    — А если сильный дождь? (он льет, барабанит, стучит, шумит, идет).

    пальчиковая игра «Дождик»

    * дождик моросит (хлопать быстро-тихо);

    * дождик льет (хлопать громко-быстро);

    * дождик стучит по крыше (стучать сбоку по стулу пальчиками);

    * дождик барабанит (стучать кулачок о кулачок «костяшками»);

    * дождик накропает (по ладошке пальчиком);

    * дождик идет (хлопать медленно-тихо);

    * дождик шумит.

    — Слышите стук. Это не дождик. Кто же там? Я посмотрю. (Прилетает птичка снегирь. Дети слушают аудио запись: «голоса птиц»).

    — Ребята, эта птичка из нашего парка, она прилетала к нам прошлой зимой, обедать на нашу кормушку, вы узнали ее? Кто это? (Ответ-снегирь).

    Снегирь очень обеспокоен тем, что наступает поздняя осень, а за ней зима холодная да лютая, снегирю и другим птицам надо чем то питаться.

    Как вы думаете, чем питаются птицы поздней осенью и зимой? (Ответы детей).

    — А вы знаете, что снегири очень любят ягоды рябины. Давайте и мы с вами поможем снегирю и другим птицам. А как мы это можем сделать?

    ответы детей: Нарисуем ягодки рябины для птиц.

    Ребята, напомните мне, как можно нарисовать ягоды рябины?

    (Дети рассказывают, и показывают, рисуют).

    Дети играют в подвижную игру «Рябинка»:

    На холме стоит рябинка,

    Держит прямо, ровно спинку.

    Ей не просто жить на свете-

    Ветер крутит, крутит ветер.

    Но рябинка только гнется,

    Не печалится, смеется.

    Вольный ветер грозно дует

    На рябинку молодую.

    Снегирь благодарит детей. Спасибо вам ребята, а я полечу в парк и всем птичкам расскажу, как много ягод рябины приготовили для нас дети. И зима лютая нам не страшна. Улетает.

    Воспитатель: Молодцы ребята, снегирю и другим птицам хватит ягод на всю позднюю осень и зиму.

    НОД по экологии во 2 младшей группе
    «Здравствуй, осень золотая».
    Задачи: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия
    деревьев; закрепить знания детей об овощах и фруктах, об осеннем явлении
    природы листопаде; закреплять в памяти детей названия цветов: красный,
    жёлтый, зелёный, оранжевый; уточнить представления детей о подготовке
    животных и птиц осенью к зиме; расширить активный словарь детей
    (листопад, погода дождливая, ветреная, ясная, пасмурная); развивать умение
    координировать речь с движением, чувство ритма; воспитывать бережное
    отношение к природе, способность любоваться её красотой.
    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, деревьев и
    кустарников на участке, наборов предметных и сюжетных картинок –
    «Птицы», «Насекомые», «Деревья», «Осень»; Д/и «1, 2, 3 – к дереву беги!»;
    Д/и «Какая птица улетела?»; Д/и «Узнай на вкус»; чтение и разучивание
    стихов об осени; загадывание загадок об осени, овощах, фруктах, птицах,
    животных.
    Техническое обеспечение: Игрушка – ёжик, белка, зайчик, медведь (или
    маска); большая корзина; осенние листья красного, жёлтого, оранжевого,
    зелёного цвета; картинка с изображением грача; искусственные деревья ­ ёлка
    и берёза; макет солнца; аудиозапись "Октябрь " П. И. Чайковского; еловая
    ветка, лесная дорожка.
    Ход занятия:
    Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и угадайте, о чем
    в ней говорится?
    Оно весь мир обогревает, И усталости не знает,
    Улыбается в оконце, А зовут его все …(солнце)
    (Показывает макет солнца.)
    Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех,
    умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые
    дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
    ­ У солнышка много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да
    и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что
    солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы
    думаете, в какое время года это бывает? Какое время года наступило?
    Дети: Осень!
    Воспитатель: Правильно. Если солнышко реже стало появляться, если
    меньше греет, то это, значит, к нам пришла осень. (Обращает внимание детей
    на картину в окне.) Посмотрите, солнышко греет мало, небо серое, часто идёт
    дождик, а деревья разукрашены в яркие цвета, как будто в платья
    нарядились.

    Воспитатель: А давайте поиграем в ИГРУ «Осень в гости к нам пришла»:
    Осень в гости к нам пришла – дети шагают;
    Деток радует она, – хлопают в ладоши;
    Разукрасила наш сад, – выполняют движения руками «волна»;
    Подарила листопад! – приседают, касаются руками земли.
    Д/и «Какая погода? »
    Воспитатель: Дети, кто из вас знает, какая погода бывает осенью? Если идёт
    дождь, то погода какая?
    Дети: Дождливая. Сырая.
    Воспитатель: Дует ветер?
    Дети: Ветреная.
    Воспитатель: А если на улице пасмурно, хмуро значит погода какая?
    Дети: Пасмурная. Хмурая.
    Воспитатель: На улице солнечно и ясно.
    Дети: То погода ясная и солнечная.
    Игра «Погода» (дети по команде воспитателя: «Дождливая»,
    «Ветренная», «Ясная», «Пасмурная» должны показать погоду
    Воспитатель:
    движениями рук)
    Входит осень
    Осень: Здравствуйте, дети!
    Дети: Здравствуй, Осень!
    Осень: Вы узнали меня? Я – Осень. Я приглашаю всех вас на прогулку в
    осенний лес.
    Игра «Шагают наши ножки»
    По тропинке мы пойдём
    Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)
    На носочки встали
    К лесу побежали (бег)
    Ноги выше поднимаем,
    На кочки мы не наступаем.
    И снова по дорожке (шагают)
    Шагают наши ножки.
    Осень: Вот мы и пришли в осенний лес. Много деревьев в лесу. Много у меня
    работы. Все деревья и кусты нужно перекрасить в осенние цвета. Да вот беда.
    Ветер­шалун налетел, и в моей мастерской все краски перемешал, да
    перепутал. Поможете мне разобраться? Мне нужны только жёлтая, красная и
    оранжевая. ИГРА « Найди нужный цвет» (отобрать баночки с гуашью
    нужного цвета).
    Осень: Спасибо, ребята. Теперь я смогу сделать деревцам красивые наряды.

    А деревья и кустарники принесут лесным жителям свои дары: ёлочка –
    шишки, дуб ­ жёлуди, каштан – свои плоды каштаны, дикая яблоня – свои
    яблочки, рябина и боярышник – своими ягодами одарят. Скажите, а какие
    жители в лесу встречаются?
    Дети: ёжик, белка, заяц, лиса, волк, медведь, мышка, лось, кабан, барсук,
    бурундук, крот, суслик, хомяк, птицы ­ дятел, сойка, сорока, ворона, сова
    снегирь, синица, тетерев, глухарь.
    «Шишки и желуди, каштаны(или грибы)»
    (В куче перемешаны с листьями шишки, каштаны и жёлуди. Нужно
    собрать в разные корзинки шишки, жёлуди и каштаны. И поставить для
    птиц и зверей шишки ­ под ёлку, жёлуди ­ под дуб, каштаны ­ к пеньку)
    Осень: А ещё в лесу растёт дерево КЛЁН. Листочки у него красивые, резные.
    Осень: Сейчас найдите на земле красивые жёлтые листочки, которые упали с
    клёна. Молодцы!
    ­ Молодцы, дети! А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я
    буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе большое
    красивое осеннее дерево. Подул легкий ветерок, листики зашелестели,
    заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный
    ветерок, листики стали отрываться от веток и улетать. (Дети имитируют
    движения под музыку).
    Игра «ЛИСТОЧКИ»:
    Листочки, листочки, листочки летят,
    Листочки, листочки, листочки шуршат,
    Листочки, листочки ведут хоровод,
    А ветер, а ветер им песню поёт.
    ­ А теперь полетели листочки (бегут по кругу), покружились (кружатся)
    ­А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный золотой дождь. Это
    листопад. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад!
    Листопад! Листья желтые летят». – Вот как много листьев опало на землю!
    Деревья благодарны нам за то, что мы укрыли их корни. Под таким осенним
    одеялом они проспят всю зиму (раскладываем листья на поляне).
    Воспитатель: Ой, кто­то спрятался под елью, да еще и листочком
    прикрылся? Кто же это? (ёжик).
    ­ Здравствуй, ёжик! Что ты здесь делаешь?
    Осень: Он строит тёплое гнездо на земле из листьев и будет спать очень
    долго­всю зиму, пока тепло в лес не вернётся. Давайте ему поможем. Соберём
    для него листья вот в эту корзину!
    (Дети собирают листья и складывают в корзину.)
    Ёжик благодарит детей за помощь.
    ­ Осень: Осенью все готовятся к зиме – и люди, и звери, и птицы.
    ­ Зайчик скоро сменит свою серую шубку на какую? (На белую.)
    ­ А белочка как готовится к зиме? Что она запасает на зиму?

    Белка – Под дубом много листвы, в неё я прячу свои запасы. А ещё
    укладываю в дупло.
    Воспитатель: – Зачем тебе запасы?
    Белочка – Скоро зима – самое холодное время года, еды в лесу будет мало. К
    зиме надо хорошенько подготовиться, сделать вкусные запасы.
    Воспитатель:– Что же ты запасаешь, белочка?
    Белочка – Жёлуди, их я нашла под дубом. Орехи, шишки и грибы.
    Воспитатель:
    ­ И мишка тоже готовится к зиме. Он строит себе берлогу, забирается в неё и
    спит до весны. А мы ему не дадим спать. Давайте поиграем с ним.
    Подвижная игра « Мишка косолапый».
    "Мишка, мишка, хватит спать!
    Выходи к нам играть!
    Нас так много ­ ты один,
    Спать тебе мы не дадим! " (Дети убегают от водящего).
    Мишка: Какие вы все весёлые! Я бы ещё с вами поиграл, да только спать
    очень хочется. До свидания, дети!
    Дети: До свидания, Мишка!
    Воспитатель: Ой, а кто это к нам залетел попрощаться?
    Дети: Грач (утка, ласточка, лебедь).
    Воспитатель: А почему он хочет с нами попрощаться?
    Дети: Потому что он улетает на зиму в тёплые края.
    Воспитатель: Правильно. Улетай, грач, улетай. Мы будем ждать тебя весной!
    Осень: Дети, вы так много знаете обо мне. Спасибо вам за это, за доброту
    вашу, за то, что ёжику помогли листья собрать, а другим зверям запасы на
    зиму собрать. У меня для вас тоже есть угощение. Это фрукты и овощи.
    Дети: Спасибо!
    Осень: Пожалуйста! До свидания! До новых встреч!
    Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу. Вам
    понравилось, дети? А сейчас пора возвращаться в детский сад.

    Ольга Лутцева
    Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес».

    Путешествие в осенний лес .

    Цель : дать детям представление об осени как времени года .

    Задачи : - учить детей называть признаки осени , изменения в природе, жизни животных и людей;

    Развивать память, воображение, мышление, активизировать словарь («осень » , «время года» , «шуршит» ).

    Воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным и птицам.

    Ход занятия.

    Воспитатель спрашивает :

    Какое сейчас время года?

    - Осень .

    Что изменилось с приходом осени в природе и погоде ?

    На улице стало холоднее, стали идти дожди, листья пожелтели и падают на землю.

    Скажите, а как изменилась одежда людей?

    Люди стали одеваться теплее : тёплые курточки, шапочки, ботиночки, в дождливую погоду обувают резиновые сапожки и берут с собой зонтик.

    Ой, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

    Посмотрите на него, у зайчика серый мех, а ушки, хвостик и животик – становятся белыми. Наш зайчик меняет окраску своей шёрстки. Когда наступает сентябрь и дни становятся короче, а погода холоднее, заяц начинает менять свой летний бурый мех на зимний наряд. На покрытой снегом местности белый зимний мех зайца хорошо маскирует его.

    А теперь зайчик нас приглашает в осенний лес , но прежде мы должны отгадать загадку :

    Дни стали короче,

    Длинней стали ночи,

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает?

    - Осенью .

    Молодцы!

    Давайте с вами вспомним, как нам нужно одеться осенью на прогулку ?

    - Осенью нужно одеваться теплее : штанишки, ботиночки, шапочку, курточку.

    А сейчас мы встанем в круг и немного отдохнём :

    Мы листики осенние ,

    На ветках мы сидим.

    (присесть)

    Дунул ветер – полетели,

    Мы летели, мы летели

    (лёгкий бег по кругу)

    И на землю тихо сели.

    (присесть)

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял.

    (лёгкий бег по кругу)

    Закружились, полетели

    И на землю тихо сели.

    (присесть)

    Дети садятся за столы.

    А сейчас мы с вами построим дорожку в лес из волшебных кубиков. Давайте с вами подумаем, какого цвета дорожку мы будем строить : жёлтая – осенняя , белая – зимняя, красная – летняя, синяя – весенняя?

    Мы будем строить жёлтую дорожку.

    У каждого из вас получилась короткая дорожка. А сейчас мы сделаем одну длинную дорожку до самого леса, для этого нам нужно соединить все дорожки в одну.

    Сколько у вас было коротких дорожек?

    А получилась одна длинная.

    Вот теперь, мы можем отправляться в осенний лес .

    Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Октябрь» . Дети, слушая музыку, двигаются по группе .

    Давайте закроем глазки и представим, что мы уже очутились в осеннем лесу . Подышим свежим воздухом, полюбуемся осенним лесом , его красотой.

    В лесу сильно шуметь нельзя, здесь живёт много птиц. А каких птиц знаете вы?

    Воробей, сорока, голубь, синичка.

    С наступлением холодов перелётные птицы улетают в тёплые края, а у нас остаются зимовать снегирь, синичка, воробей. Осенью становится меньше насекомых, личинок, которыми питаются птицы, поэтому мы должны помогать пернатым – строить домики, кормушки, скворечники.

    А кто ещё живёт в лесу?

    А каких зверей вы знаете?

    Заяц, волк, медведь.

    А кто знает, что происходит осенью с медведем ?

    Медведь засыпает.

    Как называется жилище медведя?

    Берлога.

    Но не только медведь впадает в спячку, но ещё и ёжик.

    Назовите диких животных, которые в спячку не впадают.

    Волк, лиса, заяц.

    А теперь мы поиграем в игру «Лиса и зайцы» .

    На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки (дети прыгают, изображая зайчиков) .

    Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками) .

    Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка (оббегает сидящих детей) .

    Видит зайцев и говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают) .

    Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли и строили дорожку в осенний лес . Всем большое спасибо. До свидание.