Конспект по экологии 2 мл группа осень. Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»
Ирина Трифонова
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»
Конспект занятия во второй младшей группе
«Осень пришла».
Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о частях дерева. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Оборудование: игрушка зайка, фланелеграф, макет дерева, части дерева для фланелеграфа, сюжетные картинки на тему «Осень», разрезные картинки с деревьями, конверт с загадками.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе;
Чтение стихотворений об осени;
Рассматривание картин и иллюстраций об осени;
Отгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Что стало с листьями на деревьях? (пожелтели и осыпаются).
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение, и вы поймете, какому времени года будет посвящено наше занятие.
Осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
(В. Авдиенко)
Воспитатель: Какое время года сейчас наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите об осени? (Грустное,).
Можно сказать - осеннее настроение? А солнце осенью какое? (Осеннее). А лужи осенью какие? (Осенние). А небо осенью какое? (Облака, деревья, трава, дождь, день).
Подвижная игра «Осень золотая».
Осень, осень золотая! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, осень, с урожаем,
С урожаем, с радостью, (идут в другую сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).
Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает осенью. Свой ответ начинайте со слова «осенью».
Осень солнце светит не так ярко, как летом.
Осенью листья желтеют и осыпаются.
Осенью часто идет дождь.
Осенью улетают птицы.
Осенью собирают урожай.
Осенью в лесу много грибов.
Осенью дикие животные впадают в спячку.
Осенью дикие животные меняют цвет шубки.
Воспитатель: Ребята, к нам в дверь кто-то стучит. Посмотрите – это зайка. Он принес нам посылку. Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней? (Воспитатель достает макет дерева). Смотрите, у дерева есть ствол, ветви, листья, и корен который находится в земле. Давайте на фланелеграфе вместе выложим дерево (дети на фланелеграфе выкладывают дерево).
Воспитатель: Ребята, я вижу, что в посылке еще лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает лист с загадками). Ребята, это загадки - загадки об осени. Давайте отгадаем эти загадки:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
(листопад)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это.
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки?.
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(сентябрь)
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(октябрь)
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(поздняя осень)
Солнце больше нас не греет,
Холодком поземка веет!
Дунул в лужу ветерок
И сковал ее.
Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за все в ответе!
Мерзнет, мерзнет человек,
Выпал первый белый.
Физкультминутка «Листья».
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Н. Нищева
(Дети кружатся, расставив руки в стороны.
Приседают.
Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках).
Дидактическая игра «Собери дерево».
Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свое дерево. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какое дерево у него получилось.
Воспитатель: Ребята, вы рассказали осенние приметы, показали как дерево растет, вспомнили названия деревьев, собрали картинки. Вы молодцы!
Итог занятия:
Чем мы сегодня занимались?
Что вам больше всего понравилось?
Составила: воспитатель
Михайлова М. В.
Цель : обобщать знания детей об осени.
Задачи:
- Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
- Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;
- Развивать эмоциональность, отзывчивость;
- Обогащать и активировать словарь детей;
- Развивать умение слушать инструкции воспитателя;
Словарь : осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.
Оборудование : Сюжетные картинки по теме «Осень», старичок-лесовичок, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с заданиями, простой карандаш.
Ход занятия:
Ребята, к нам пришёл сегодня старичок-лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:
Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд. (осень)
Кто догадался, что это? (ответы) Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а старичок-лесовичок нам поможет, и поиграет с нами.
Дидактическая игра «Листопад»
Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)
А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью) Что происходит с деревьями осенью?
Как называется такое явление? (ответы). Конечно, листопад.
Давайте поможем старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)
Молодцы.
Также интересное осеннее занятие для 2 младшей группы:
Дидактическая игра «Осенняя прогулка»
Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему?
Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)
А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…)
И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.
Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой)
Ну вот и добрались. Давайте отдохнём.
Физкульминутка:
Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.
И кружимся потом.
Садитесь на стульчики, ребята.
Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).
А почему они улетают? (ответы)
Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.
Ой, а кто это рыжий среди деревьев:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (белка)
Правильно, белка.
Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме? (ответы)
Молодцы.
Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем старичка –лесовичка и расскажем ему стихотворение. (дети читают стихи)
Ну а пословицы про осень кто-нибудь знает? Какие? (ответы)
Дидактическая игра «Урожай»
Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью? (собирают урожай)
Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)
Давайте и мы соберём урожай в корзинку, старичку-лесовичку подарим.
(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)
Держи, старичок-лесовичок, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.
Речёвка:
Автобус едет в детский сад.
В нём сидят ребята в ряд.
Они рядышком сидят.
И в окошечко глядят.
Дидактическая игра «Соедини линией»
— Мы вернулись в детский сад, ребята. И у нас осталось последнее задание.
Берите стульчики и садитесь за столы.
Возьмите карандаш и проведите линии от тех предметов, которые нужны осенью. А я потом посмотрю, кто правильно всё сделал.
(См. приложение –карточку с заданием)
Молодцы, со всем мы сегодня справились, и в гостях побывали, много интересного увидели. Спасибо за работу.
Название: Конспект осеннего занятия для 2 младшей группы «ОСЕНЬ»
Номинация: Детский сад / Конспекты занятий, НОД / развитие представлений об окружающем мире и о себе
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад № 15 «Радость»
Месторасположение: г. Саров, Нижегородская область
Материал: 4 картины «Времена года», запись «Голоса птиц», птица снегирь, альбомные листы, красная гуашь, влажная тряпочка.
Ход:
Звучит музыка «Осень», воспитатель загадывает загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я … (осень).
Ребята, посмотрите на картины и выберите ту картину, на которой изображена осень. (Дети выбирают из 4-х картин – осень).
— Почему вы выбрали эту картину? (Дети дают полные ответы).
— Расскажите, какие вы знаете стихи, загадки про осень? (Дети рассказывают стихи и загадывают загадки). Дети садятся на стульчики.
— Расскажите, что происходит осенью с листьями? Что делают листья?
* листья желтеют;
*листья опадают;
*листья увядают;
*листья шуршат;
*листья шелестят;
*листья кружатся;
*листья засыхают;
*листья осыпаются;
*листья замерзают.
В старину каждый осенний месяц называли по-своему:
- Сентябрь-«Златоцветом». Как вы думаете, почему его так называли «Златоцветом»
Ответы детей: (Листва деревьев и кустарников становится золотистой, травы желтеют, высыхают).
- Октябрь-«Листопадом». Как вы думаете, почему его так называли
«Листопадом»
ответы детей: (Потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья).
- Ноябрь-«Чернотропом». Как вы думаете, почемуего так называли «Чернотропом»
Ответы детей: (Потому что пестрый ковер из листьев, устилавший землю, потемнел, черными стали лесные тропинки в лесу).
— А еще осенью часто идут дожди. Подвижная игра «Убежим от дождика»:
Дождик, дождик льется,
В руки не дается.
Льется прямо, льется вкось,
И на щеки, и на нос.
Дождик льет как из ведра,
Побежим-ка со двора.
Мишка первый побежал.
Хлоп!И в лужицу упал!
— Скажите, что делает дождик?
ответы детей: моросит, дождик льет,дождик стучит по крыше, дождик барабанит дождик накропает, дождик идет, дождик шумит.
Как мы говорим, если дождик маленький? (он моросит, накрапает, капает).
— А если сильный дождь? (он льет, барабанит, стучит, шумит, идет).
пальчиковая игра «Дождик»
* дождик моросит (хлопать быстро-тихо);
* дождик льет (хлопать громко-быстро);
* дождик стучит по крыше (стучать сбоку по стулу пальчиками);
* дождик барабанит (стучать кулачок о кулачок «костяшками»);
* дождик накропает (по ладошке пальчиком);
* дождик идет (хлопать медленно-тихо);
* дождик шумит.
— Слышите стук. Это не дождик. Кто же там? Я посмотрю. (Прилетает птичка снегирь. Дети слушают аудио запись: «голоса птиц»).
— Ребята, эта птичка из нашего парка, она прилетала к нам прошлой зимой, обедать на нашу кормушку, вы узнали ее? Кто это? (Ответ-снегирь).
Снегирь очень обеспокоен тем, что наступает поздняя осень, а за ней зима холодная да лютая, снегирю и другим птицам надо чем то питаться.
Как вы думаете, чем питаются птицы поздней осенью и зимой? (Ответы детей).
— А вы знаете, что снегири очень любят ягоды рябины. Давайте и мы с вами поможем снегирю и другим птицам. А как мы это можем сделать?
ответы детей: Нарисуем ягодки рябины для птиц.
Ребята, напомните мне, как можно нарисовать ягоды рябины?
(Дети рассказывают, и показывают, рисуют).
Дети играют в подвижную игру «Рябинка»:
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете-
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнется,
Не печалится, смеется.
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
Снегирь благодарит детей. Спасибо вам ребята, а я полечу в парк и всем птичкам расскажу, как много ягод рябины приготовили для нас дети. И зима лютая нам не страшна. Улетает.
Воспитатель: Молодцы ребята, снегирю и другим птицам хватит ягод на всю позднюю осень и зиму.
НОД по экологии во 2 младшей группе
«Здравствуй, осень золотая».
Задачи: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия
деревьев; закрепить знания детей об овощах и фруктах, об осеннем явлении
природы листопаде; закреплять в памяти детей названия цветов: красный,
жёлтый, зелёный, оранжевый; уточнить представления детей о подготовке
животных и птиц осенью к зиме; расширить активный словарь детей
(листопад, погода дождливая, ветреная, ясная, пасмурная); развивать умение
координировать речь с движением, чувство ритма; воспитывать бережное
отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, деревьев и
кустарников на участке, наборов предметных и сюжетных картинок –
«Птицы», «Насекомые», «Деревья», «Осень»; Д/и «1, 2, 3 – к дереву беги!»;
Д/и «Какая птица улетела?»; Д/и «Узнай на вкус»; чтение и разучивание
стихов об осени; загадывание загадок об осени, овощах, фруктах, птицах,
животных.
Техническое обеспечение: Игрушка – ёжик, белка, зайчик, медведь (или
маска); большая корзина; осенние листья красного, жёлтого, оранжевого,
зелёного цвета; картинка с изображением грача; искусственные деревья ёлка
и берёза; макет солнца; аудиозапись "Октябрь " П. И. Чайковского; еловая
ветка, лесная дорожка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и угадайте, о чем
в ней говорится?
Оно весь мир обогревает, И усталости не знает,
Улыбается в оконце, А зовут его все …(солнце)
(Показывает макет солнца.)
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех,
умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые
дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
У солнышка много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да
и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что
солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы
думаете, в какое время года это бывает? Какое время года наступило?
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно. Если солнышко реже стало появляться, если
меньше греет, то это, значит, к нам пришла осень. (Обращает внимание детей
на картину в окне.) Посмотрите, солнышко греет мало, небо серое, часто идёт
дождик, а деревья разукрашены в яркие цвета, как будто в платья
нарядились.
Воспитатель: А давайте поиграем в ИГРУ «Осень в гости к нам пришла»:
Осень в гости к нам пришла – дети шагают;
Деток радует она, – хлопают в ладоши;
Разукрасила наш сад, – выполняют движения руками «волна»;
Подарила листопад! – приседают, касаются руками земли.
Д/и «Какая погода? »
Воспитатель: Дети, кто из вас знает, какая погода бывает осенью? Если идёт
дождь, то погода какая?
Дети: Дождливая. Сырая.
Воспитатель: Дует ветер?
Дети: Ветреная.
Воспитатель: А если на улице пасмурно, хмуро значит погода какая?
Дети: Пасмурная. Хмурая.
Воспитатель: На улице солнечно и ясно.
Дети: То погода ясная и солнечная.
Игра «Погода» (дети по команде воспитателя: «Дождливая»,
«Ветренная», «Ясная», «Пасмурная» должны показать погоду
Воспитатель:
движениями рук)
Входит осень
Осень: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Осень!
Осень: Вы узнали меня? Я – Осень. Я приглашаю всех вас на прогулку в
осенний лес.
Игра «Шагают наши ножки»
По тропинке мы пойдём
Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)
На носочки встали
К лесу побежали (бег)
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке (шагают)
Шагают наши ножки.
Осень: Вот мы и пришли в осенний лес. Много деревьев в лесу. Много у меня
работы. Все деревья и кусты нужно перекрасить в осенние цвета. Да вот беда.
Ветершалун налетел, и в моей мастерской все краски перемешал, да
перепутал. Поможете мне разобраться? Мне нужны только жёлтая, красная и
оранжевая. ИГРА « Найди нужный цвет» (отобрать баночки с гуашью
нужного цвета).
Осень: Спасибо, ребята. Теперь я смогу сделать деревцам красивые наряды.
А деревья и кустарники принесут лесным жителям свои дары: ёлочка –
шишки, дуб жёлуди, каштан – свои плоды каштаны, дикая яблоня – свои
яблочки, рябина и боярышник – своими ягодами одарят. Скажите, а какие
жители в лесу встречаются?
Дети: ёжик, белка, заяц, лиса, волк, медведь, мышка, лось, кабан, барсук,
бурундук, крот, суслик, хомяк, птицы дятел, сойка, сорока, ворона, сова
снегирь, синица, тетерев, глухарь.
«Шишки и желуди, каштаны(или грибы)»
(В куче перемешаны с листьями шишки, каштаны и жёлуди. Нужно
собрать в разные корзинки шишки, жёлуди и каштаны. И поставить для
птиц и зверей шишки под ёлку, жёлуди под дуб, каштаны к пеньку)
Осень: А ещё в лесу растёт дерево КЛЁН. Листочки у него красивые, резные.
Осень: Сейчас найдите на земле красивые жёлтые листочки, которые упали с
клёна. Молодцы!
Молодцы, дети! А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я
буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе большое
красивое осеннее дерево. Подул легкий ветерок, листики зашелестели,
заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный
ветерок, листики стали отрываться от веток и улетать. (Дети имитируют
движения под музыку).
Игра «ЛИСТОЧКИ»:
Листочки, листочки, листочки летят,
Листочки, листочки, листочки шуршат,
Листочки, листочки ведут хоровод,
А ветер, а ветер им песню поёт.
А теперь полетели листочки (бегут по кругу), покружились (кружатся)
А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный золотой дождь. Это
листопад. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад!
Листопад! Листья желтые летят». – Вот как много листьев опало на землю!
Деревья благодарны нам за то, что мы укрыли их корни. Под таким осенним
одеялом они проспят всю зиму (раскладываем листья на поляне).
Воспитатель: Ой, ктото спрятался под елью, да еще и листочком
прикрылся? Кто же это? (ёжик).
Здравствуй, ёжик! Что ты здесь делаешь?
Осень: Он строит тёплое гнездо на земле из листьев и будет спать очень
долговсю зиму, пока тепло в лес не вернётся. Давайте ему поможем. Соберём
для него листья вот в эту корзину!
(Дети собирают листья и складывают в корзину.)
Ёжик благодарит детей за помощь.
Осень: Осенью все готовятся к зиме – и люди, и звери, и птицы.
Зайчик скоро сменит свою серую шубку на какую? (На белую.)
А белочка как готовится к зиме? Что она запасает на зиму?
Белка – Под дубом много листвы, в неё я прячу свои запасы. А ещё
укладываю в дупло.
Воспитатель: – Зачем тебе запасы?
Белочка – Скоро зима – самое холодное время года, еды в лесу будет мало. К
зиме надо хорошенько подготовиться, сделать вкусные запасы.
Воспитатель:– Что же ты запасаешь, белочка?
Белочка – Жёлуди, их я нашла под дубом. Орехи, шишки и грибы.
Воспитатель:
И мишка тоже готовится к зиме. Он строит себе берлогу, забирается в неё и
спит до весны. А мы ему не дадим спать. Давайте поиграем с ним.
Подвижная игра « Мишка косолапый».
"Мишка, мишка, хватит спать!
Выходи к нам играть!
Нас так много ты один,
Спать тебе мы не дадим! " (Дети убегают от водящего).
Мишка: Какие вы все весёлые! Я бы ещё с вами поиграл, да только спать
очень хочется. До свидания, дети!
Дети: До свидания, Мишка!
Воспитатель: Ой, а кто это к нам залетел попрощаться?
Дети: Грач (утка, ласточка, лебедь).
Воспитатель: А почему он хочет с нами попрощаться?
Дети: Потому что он улетает на зиму в тёплые края.
Воспитатель: Правильно. Улетай, грач, улетай. Мы будем ждать тебя весной!
Осень: Дети, вы так много знаете обо мне. Спасибо вам за это, за доброту
вашу, за то, что ёжику помогли листья собрать, а другим зверям запасы на
зиму собрать. У меня для вас тоже есть угощение. Это фрукты и овощи.
Дети: Спасибо!
Осень: Пожалуйста! До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу. Вам
понравилось, дети? А сейчас пора возвращаться в детский сад.
Ольга Лутцева
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес».
Путешествие в осенний лес .
Цель : дать детям представление об осени как времени года .
Задачи : - учить детей называть признаки осени , изменения в природе, жизни животных и людей;
Развивать память, воображение, мышление, активизировать словарь («осень » , «время года» , «шуршит» ).
Воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным и птицам.
Ход занятия.
Воспитатель спрашивает :
Какое сейчас время года?
- Осень .
Что изменилось с приходом осени в природе и погоде ?
На улице стало холоднее, стали идти дожди, листья пожелтели и падают на землю.
Скажите, а как изменилась одежда людей?
Люди стали одеваться теплее : тёплые курточки, шапочки, ботиночки, в дождливую погоду обувают резиновые сапожки и берут с собой зонтик.
Ой, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Посмотрите на него, у зайчика серый мех, а ушки, хвостик и животик – становятся белыми. Наш зайчик меняет окраску своей шёрстки. Когда наступает сентябрь и дни становятся короче, а погода холоднее, заяц начинает менять свой летний бурый мех на зимний наряд. На покрытой снегом местности белый зимний мех зайца хорошо маскирует его.
А теперь зайчик нас приглашает в осенний лес , но прежде мы должны отгадать загадку :
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
- Осенью .
Молодцы!
Давайте с вами вспомним, как нам нужно одеться осенью на прогулку ?
- Осенью нужно одеваться теплее : штанишки, ботиночки, шапочку, курточку.
А сейчас мы встанем в круг и немного отдохнём :
Мы листики осенние ,
На ветках мы сидим.
(присесть)
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели
(лёгкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
(присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(лёгкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(присесть)
Дети садятся за столы.
А сейчас мы с вами построим дорожку в лес из волшебных кубиков. Давайте с вами подумаем, какого цвета дорожку мы будем строить : жёлтая – осенняя , белая – зимняя, красная – летняя, синяя – весенняя?
Мы будем строить жёлтую дорожку.
У каждого из вас получилась короткая дорожка. А сейчас мы сделаем одну длинную дорожку до самого леса, для этого нам нужно соединить все дорожки в одну.
Сколько у вас было коротких дорожек?
А получилась одна длинная.
Вот теперь, мы можем отправляться в осенний лес .
Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Октябрь» . Дети, слушая музыку, двигаются по группе .
Давайте закроем глазки и представим, что мы уже очутились в осеннем лесу . Подышим свежим воздухом, полюбуемся осенним лесом , его красотой.
В лесу сильно шуметь нельзя, здесь живёт много птиц. А каких птиц знаете вы?
Воробей, сорока, голубь, синичка.
С наступлением холодов перелётные птицы улетают в тёплые края, а у нас остаются зимовать снегирь, синичка, воробей. Осенью становится меньше насекомых, личинок, которыми питаются птицы, поэтому мы должны помогать пернатым – строить домики, кормушки, скворечники.
А кто ещё живёт в лесу?
А каких зверей вы знаете?
Заяц, волк, медведь.
А кто знает, что происходит осенью с медведем ?
Медведь засыпает.
Как называется жилище медведя?
Берлога.
Но не только медведь впадает в спячку, но ещё и ёжик.
Назовите диких животных, которые в спячку не впадают.
Волк, лиса, заяц.
А теперь мы поиграем в игру «Лиса и зайцы» .
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки (дети прыгают, изображая зайчиков) .
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками) .
Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка (оббегает сидящих детей) .
Видит зайцев и говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают) .
Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли и строили дорожку в осенний лес . Всем большое спасибо. До свидание.
- Домашняя кулинария и рецепты Свинина запеченная в духовке с луком и морковью
- Рецепт: Кролик в собственном соку - В мультиварке - скороварке Кролик в скороварке редмонд рецепты
- Как сделать вкусный соус для пиццы?
- Уха из голов семги: рецепт приготовления и советы
- Зеленый чай с сахаром польза и вред Какой чай полезнее с сахаром или без
- Хлеб на сыворотке в хлебопечке Домашний хлеб на сыворотке в мультиварке
- Рецепт вергунов на кислом молоке и соде