Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Шоколадные кексы с жидкой начинкой (шоколадный фондан)
  • Салат из пекинской капустой с яйцом и кукурузой с помидорами Пекинская капуста с кукурузой рецепты
  • Можно ли есть ветчину. Ветчина - это что такое? Калорийность говяжьей ветчины
  • Сырники творожные Диетические творожные сырники для стройной талии
  • Рис с соусом — Терияки — пошаговый рецепт Блюда с соусом терияки и рисом
  • Брюссельская капуста с курицей
  • Дизельный двигатель TD4. Land Rover Freelander второго поколения на вторичном рынке Фрилендер 2 с пробегом отзывы

    Дизельный двигатель TD4. Land Rover Freelander второго поколения на вторичном рынке Фрилендер 2 с пробегом отзывы

    Рассказываем, чего ждать от самого популярного в России «проходимца» марки Land Rover – компактного Freelander 2, предшествовавшего нынешнему Discovery Sport.

    Land Rover Freelander 2, пришедший в середине «двухтысячных» на смену первому поколению младшего «проходимца» легендарной внедорожной семьи, на долгие годы стал самой продаваемой моделью британской марки в России, обойдя по популярности более внушительные и лучше оснащённые внедорожники. А ещё он прослыл самым надёжным автомобилем за всю историю компании Land Rover. Но правдиво ли это утверждение?

    Предыстория

    Кроссовер Freelander 2 под заводским индексом L359, дебютировавший в 2006 году на международном автосалоне в Лондоне, стал логичным и более совершенным продолжением предшественника. Разрабатывая новый «Фрил», британцы проделали грандиозную работу над ошибками. Сохранив узнаваемую стилистику машины первой генерации, компания Land Rover построила второе поколение кроссовера на новой платформе Ford EUCD (Ford C1 Plus), также лежащей в основе Ford Mondeo и S-Max/Galaxy, Volvo S80 и XC60.

    Как следствие, Freelander 2 получил более мощные и способные двигатели. А ещё клиренс в 210 мм, модифицированную систему Terrain Response, как у Discovery 3 и Range Rover, и, соответственно, лучшую проходимость. На новый уровень вышло качество отделки и оснащения. Модель, продававшаяся, в том числе в США под именем LR2, стала ещё безопасней, заработав максимальные «5 звёзд» в европейских краш-тестах. За время производства на заводе в британском Халвуде близ Ливерпуля Freelander 2 обновлялся дважды: в 2010 и в 2012 годах.

    В первый раз кроссовер получил модернизированный турбодизель 2.2, который вместо 160 сил развивал в зависимости от настроек 150 и 190 «лошадей». Также рестайлинг 2010 года принёс машине пересмотренные материалы отделки салона. Во второй раз – через два года – «Фрилендеру» подкорректировали форму бамперов, радиаторную решётку, дизайн колёсных дисков и добавили светодиодов в оптику. А ещё другие материалы отделки и перекроили переднюю панель с центральной консолью. Главным же новшеством стала 2-литровая «турбочетвёрка» EcoBoost вместо «шестёрки» 3.2. В таком виде машина выпускалась ещё пару лет - до 2014-го.

    «Вторичка»

    При пяти вариациях двигателей и двух коробках передач какого-либо ощутимого разнообразия Freelander 2 на вторичном рынке своим покупателям не предоставляет. Ведь три четверти всех продаваемых кроссоверов этой модели с пробегом – версии с турбодизелем 2.2 (84% ) и автоматом (88% ). Машины с бензиновой «шестёркой» 3.2, доступной на модели с самого начала, – редкость (12% ), а с новой бензиновой «турбочетвёркой» 2.0 с последнего рестайлинга и вовсе дефицит (4% ). Механическая коробка передач на этой машине тоже не популярна (12% ). Да и встречается она только в тандеме с дизелем на автомобилях до 2012 года выпуска.

    Кузов на совесть

    Хорошая двухсторонняя гальваническая обработка металла кузова Freelander 2 довольно долго защищает его от коррозии. Но, увы, не полностью. Мелкие очаги ржавчины всё же могут появиться с возрастом на задних крыльях, в районе колёсных арок и на дверце багажника. Даже если машина в прошлом не участвовала в ДТП. А ещё коррозия возникает в скрытых от посторонних глаз частях кузова. Например, на стыках передних крыльев и бампера. Правда, чтобы увидеть это, последний необходимо демонтировать.

    Внешний вид «Фрила» в возрасте может испортить облезшее покрытие радиаторной решётки и накладок на передних крыльях за 7300 рублей, а также над номерным знаком на двери багажника. От влаги и грязи у этой модели за несколько лет «умирают» электромотор заднего стеклоочистителя стоимостью 12 400 рублей и кнопка отпирания дверцы багажника за 2900 рублей. Да и дверные замки с возрастом ждёт та же участь. При осмотре машины убедитесь в сухости обивки потолка и пола багажника. Не редки случаи протекания люка в крыше и дополнительного стоп-сигнала.

    Три мотора – пять вариантов

    Поначалу Freelander 2 оснащался 233-сильной «вольвовской» атмосферной рядной «шестёркой» 3.2 (i6) и 160-сильным турбодизелем 2.2 (DW12) совместной разработки Ford и PSA Peugeot Citroen. Первая считается одним из наиболее удачных силовых агрегатов шведской марки. У неё привод ГРМ цепью за 8700 рублей, которая растягивается к 250 000 км. У любителей ездить на почти пустом баке из-за недостатка охлаждения бензином летом может «умереть» погружной топливный насос за 31 000 рублей. Следы потёков масла на этом моторе зачастую появляются из-за недолговечного маслоотделителя системы вентиляции картерных газов в клапанной крышке за 7700 рублей.

    А вот второй – дизельный – поначалу оказался капризен и не очень надёжен. По крайней мере до 2008 года, когда компания излечила многие его «детские болезни» вроде недолго служащих топливных форсунок минимум по 22 000 рублей и нечасто доживающего до 80 000 км ТНВД за 40 000 рублей. Также владельцам доставил хлопот рвущийся до 130 000 км ремень ГРМ от 5000 рублей за неоригинал и слабый распредвал топливного насоса высокого давления. У более свежих версий этого турбодизеля мощностью 150 и 190 сил, вышедших в 2010 году после первого рестайлинга, не отличаются долговечностью и герметичностью интеркулер за 12 500 рублей и его патрубки, а также радиатор охлаждения за 26 200 рублей. Первых хватает примерно на 70 000 км, а последний может продержаться вдвое дольше.

    Масло в дизеле надо менять через 13 000 км, а свечи служат до 80 000 км. Турбина за 58 800 рублей живучая и исправно дует по меньшей мере до 200 000 км. Но только у менее мощной версии дизеля. «Фордовская» 2-литровая 240-сильная «турбочетвёрка» (Si4), пришедшая на смену «шестёрке» в 2012-м, похвастать беспроблемностью, увы, не может. Известны случаи прогара клапанов на этом моторе, а также разрушение перегородок между кольцами. В первую очередь поршневая группа страдает у любителей динамичной езды. Проблему в Land Rover решили заменой программного обеспечения. О неисправности «турбочетвёрки» подскажут троение, стуки при нажатии на газ, синий или сизый дым из выхлопной трубы, а также горящая лампа Check Engine на приборке.

    Трансмиссия

    Редко встречающейся на «Фрилендерах» 6-ступенчатой механики Getrag Ford M66 бояться не стоит. Она довольно надёжна и озаботит владельца кроссовера разве что заменой сцепления за 19 200 рублей с периодичностью в 50 000 км. Самый распространённый на этой модели автомат Aisin Warner AWF21 с тем же числом ступеней беспокоил только на ранних машинах, выпущенных до 2008 года. Из-за пробуксовок и рывков такие коробки менялись по гарантии. У остальных же эта трансмиссия долговечна и без проблем до первого масштабного ремонта может отходить порядка 250 000 км. Главное - исправно менять в ней масло не реже 60 000 км.

    Одно из неприятных качеств трансмиссии «Фрила» - гул, стоящий в задней части салона во время движения. Поначалу дилеры лечили проблему заменой задней главной передачи, а на более поздних машинах, обновляя её подшипники. После 150 000 км у кроссовера может захрустеть и заскрипеть угловая передача переднего редуктора. Примерно к этому же времени о желании уйти на покой вибрациями сообщит владельцу карданный вал от 59 600 рублей. Важно не прозевать и вовремя заменить начавшие сопливить сальники приводов.

    Помимо замены масла и фильтра каждые 50 000 км, многодисковая муфта привода задних колёс до пробега порядка 150 000 км может побеспокоить разве что выходом из строя её масляного насоса за 33 500 рублей и электронных «мозгов» за 49 900 рублей. Последние, как и коробка передач, а также другие агрегаты трансмиссии, требуют очистки и сушки после выездов с асфальта в грязь и преодоления небольших бродов. Это убережёт их от перегрева и преждевременного износа.

    Остальное

    Подвеску «Фрила» сервисмены и владельцы этого кроссовера характеризуют как надёжную. До 120 000 км, когда на замену могут попроситься загудевшие ступичные подшипники по 12 400 рублей в сборе со ступицей, ходовая беспокоила только владельцев машин первых двух лет выпуска. У них за 35 000 км изнашивались рулевые наконечники по 2100 рублей и стойки стабилизаторов по 1850 рублей, а к 70 000 км и опорные подшипники передних стоек по 2150 рублей. Также посетить сервис иногда приходится из-за стуков рулевой рейки.

    Передние амортизаторы по 6600 рублей и задние за 10 200 рублей на Freelander 2 ходят порядка 150 000 км. К этому же пробегу возможно придётся поменять загудевший насос гидроусилителя за 27 200 рублей. Примерно к 180 000 км свой ресурс отработают сайлентблоки от 3400 рублей и шаровые опоры по 1300 рублей. Оригинальных тормозных колодок за 4200 рублей паркетнику хватает где-то на 50 000 км, а тормозных дисков за 3700 рублей – до 140 000 км.

    Почём?

    Найти на вторичном рынке Freelander 2 дёшево не получится. Самые первые дорестайлинговые машины в возрасте 11-12 лет с пробегом за 200 000 км стоят не меньше 500 000 рублей независимо от типа двигателя и коробки передач. За 7-8-летние кроссоверы, выпущенные после первого обновления с модернизированным дизелем и пробегом до 100 000 – 150 000 км, их владельцы просят минимум 700 000 рублей. Цены на «Фрилендеры 2» второго рестайлинга стартуют с 1 000 000 рублей. Самые же последние 3-4-летние экземпляры модели, официально реализованные в нашей стране и набегавшие по российским дорогам порядка 30 000 км, стоят в районе 1 500 000 рублей.

    Наш выбор

    По мнению редакции Am.ru, младший «проходимец» из семейства Land Rover – Freelander 2 – хорошая покупка, которая при условии выбора «живого» и ухоженного экземпляра будет ещё долго радовать своего владельца комфортом, качеством и надёжностью. Оптимальным вариантом станет обновлённый 150-сильный дизельный кроссовер не старше 2010 года выпуска. Такой автомобиль с пробегом менее 150 000 км можно найти от 800 000 рублей. Интересным, более динамичным, но и более прожорливым вариантом может стать паркетник с топовой бензиновой «шестёркой» не старше 2008 года, который стоит порядка 600 000 – 750 000 рублей.

    Фрил – это какой-то сборник самых противоречивых отзывов. Главное, что из них можно понять – новая машина особых нареканий почти не вызывает. А вот автомобиль «со стажем»… Вот тут появляются вопросы к модели Ленд Ровер Фрилендер 2 с пробегом. Недостатки, отзывы владельцев уже немного подержанных машин будут разобраны в этой статье. Возможно, эта информация пригодится людям, собирающимся брать автомобиль с пробегом.

    Сначала несколько слов в общем об отзывах. Мы не будет вдаваться в детали, обозначим общие положительные тенденции для начала.

    Ленд Ровер Фрилендер 2 – отзывы владельцев машин

    • Никаких нареканий к коробке АТ, работа устойчивая, без срывов.
    • Что касается двигателя, дизельный вариант нельзя назвать слишком динамичным. Конечно, крутящий момент 420 н/м несколько сглаживает инерционность, но в целом — не для агрессивной езды.
    • С проходимостью все в порядке, заявленные параметры и характеристики выдерживаются. Термин «внедорожник» машине подходит без всяких скидок.
    • Салон Ленд Ровер Фрилендер 2 просторный. Настолько, что на заднем сиденье могут поместиться четыре пассажира.
    • Отмечена в отзывах владельцев особая прочность бамперов. При столкновениях это качество не раз выручало автолюбителей.
    • Возможно, торпедо и приборная панель выглядят чуть спартански, но зато без излишней вычурности и ненужных «наворотов».
    • Авто имеет хорошую подвеску, во всяком случае при случайном попадании колесом в яму на скорости зубы останутся целы. При парковке в городе, кстати, бордюр — не препятствие, преодолевается играючись.

    Подытоживая, можно сказать: хороша по всем статьям. Но что будет, если купить ее с рук? С пробегом и со всеми наработанными за срок своей активной жизни «болячками»? Есть ли какие-то общие «болезни» машины со стажем? Да, есть. Их нужно знать, именно на них мы и хотим обратить потенциальных покупателей авто Ленд Ровер Фрилендер 2 с пробегом.

    • Неприятный рубеж пробега — 80000-100000 км. По достижении автомобилем этих цифр неоднократно в отзывах упоминается о начинающихся неполадках. В частности, у многих ясно прослушиваются посторонние шумы в редукторе.
    • Со временем трескаются кожаные боковины обивки передних сидений, недостаток вроде небольшой, но потратиться заставит.
    • Появляются нарекания к вебасто. Если заряд аккумулятора слаб, а напряжение меньше 12 В, вебасто не запускается.
    • Еще один подмеченный в отзывах владельцев Ленд Ровер Фрилендер 2 «возрастной» минус: при низких температурах (из-за наличия конденсата) трансмиссия может выдавать ошибку.
    • Далее. Выявлены почти повальные проблемы после 100000 км пробега с открыванием-закрыванием дверей (причина в блоке управления).
    • Среди возрастных поломок не последнее место занимает частый выход из строя патрубка от турбины к интеркуллеру. Он просто лопается, это существенный недостаток.
    • Руль со временем начинает липнуть к ладоням. Проблема решается перетяжкой.
    • Иногда возникают проблемы с АКПП, точнее, с гидроблоком.

    03.11.2016

    Ленд Ровер Фрилендер (Land Rover Freelander) это входной билет в мир королевских машин. Данный автомобиль является младшим братом всемирно известного премиального внедорожника . Такое родство положительно влияет не только на популярность, но также на качество и внедорожные характеристики. Более того, покупка подержанного Ленд Ровер Фрилендер грозит гораздо меньшими потенциальными проблемами, нежели покупка флагманов линейки королевских автомобилей. Но давайте обо всем по порядку.

    Немного истории:

    Компания Land Rover отнюдь не сразу решилась выпустить небольшой паркетный внедорожник, несмотря на то, что в 90-х годах кроссоверы набирали все большей популярности. Поклонники английского автопрома склонны оправдывать такое решение нежеланием производителя портить себе имидж, продавая не совсем полноценный внедорожник. На самом деле, всему виной финансовые проблемы: фирма «MG Rover», которая владела брендом «Land Rover », просто не имела финансовых возможностей для разработки и запуска в производство принципиально нового для себя автомобиля. Поэтому, первый Фрилендер появился только в 1997 году, когда конкурентов у него было более, чем достаточно.

    Первая генерация автомобиля была была выполнена в пятидверным варианте, но в 1999 году был представлен и трехдверный кроссовер. Второе поколение модели было представлено в июле 2006 года на моторшоу в Лондоне, производство которого осуществлялось на заводе в Халвуде. Помимо внешности и интерьера, обновилась и гамма силовых агрегатов. В 2010 году авто претерпело небольшой рестайлинг, в ходе которого основной акцент был сделан на усовершенствование технической части авто. В обновленную версию Ленд Ровер Фрилендер начали оснащать новыми моторами, в которых был уменьшен уровень выбросов углекислого газа в атмосферу, а также для снижения расхода топлива.

    Достоинства и недостатки Ленд Ровер Фрилендер 2 с пробегом

    Ленд Ровер Фрилендер 2 может оснащаться как бензиновым, так и дизельными силовыми агрегатами – бензиновый 3.2 (233 л.с.); дизельные 2.2 (150-160 и 190 л.с.). Самое большое распространение получил дизельный мотор, и как показал опыт эксплуатации, народное признание он завоевал неспроста. Помимо того, что мотор очень надежный, он еще обладает и самым маленьким расходом среди кроссоверов. Средний расход данного двигателя составляет всего 7 литров на сотню. Кроме того, мы привыкли, что дизельный мотор обычно шумный, но данная модель в этом компоненте – редкое исключение, так как здесь турбомотор работает очень тихо, а в салоне его практически не слышно. Из стандартных дизельных недостатков здесь всего один, и тот исключительно зимний. Машина может плохо запускаться в мороз, если перед этим Вы заправились не качественной соляркой. В связи с конструктивными особенностями, на автомобилях первых годов выпуска разрушался выпускной распредвал, к счастью, данный недостаток встречается не на всех автомобилях.

    При выборе авто 2006-2008 годов выпуска, уточните у владельца, не менял ли он распредвал по гарантии, если эта процедура не была проведена, есть большой риск попасть на дорогостоящий ремонт. Ремонт по замене распредвала обходится в 1500-2000 у.е. Также, не забывайте обращать внимание на состояние ремня ГРМ. Если предыдущий владелец заправлялся не качественным топливом, существует большая вероятность того, что Вам придется менять топливные форсунки, оригинальные обойдутся в 1000 у.е. шт., не оригинал – от 200 у.е. В наших суровых условиях эксплуатации, обслуживать двигатель нужно не реже, чем раз в 10000 км пробега. Менять масляный фильтр достаточно сложно, плюс для его снятия нужен специальный ключ, поэтому многие мастера в гаражных СТО фильтр не меняют (будьте предельно внимательны ). Также, мотор не любит воздушного голодания, обязательно следите за состоянием воздушного фильтра и датчиком расхода воздуха (установлен на корпусе воздушного фильтра).

    Ленд Ровер Фрилендер с бензиновыми двигателями на вторичном рынке большая редкость, так как даже новыми их продают очень мало. Основная причина небольших продаж кроется в большом расходе топлива, в городе, в среднем, выходит 15-17 литров на сотню. По надежности, к бензиновому мотору нет никаких претензий. Данный силовой агрегат разработан компанией и достаточно давно устанавливается на целый ряд автомобилей. Не забываете, что бензонасос, как и у большинства машин, охлаждается естественным путем (погружен в бензобак), поэтому, не допускайте, чтобы в теплое время года в баке было мало топлива (старайтесь, чтобы в жару было как минимум пол бака бензина).

    Трансмиссия

    В паре с дизельным двигателем могут идти шестиступенчатая механическая коробка передач либо шестискоростной автомат, с бензиновым мотором – только АКПП. Опыт эксплуатации показал, что механическая трансмиссия очень надежная, как результат, обращения в сервис для устранения каких-либо неисправностей – единичны. А вот на надежность АКПП есть нарекания, так, в частности, переключения передач происходят с рывками и толчками. По статистике, каждая вторая коробка требует серьезных капиталовложений после 150000 км пробега. Чтобы как-то успокоить негодование владельцев в 2008 году была запущена сервисная компания, по условиям которой, на автомобилях, обслуживаемых на фирменном СТО, коробку при пробеге более 100000 км меняли даже без признаков неисправностей. Акция закончилась в июле 2010 года.

    Система полного привода Ленд Ровер Фрилендер реализована с помощью муфты «Haldex». Данная система очень надежная, единственное, что доставляет неприятности, так это электронный блок управления муфтой. Происходит это из-за его неудачного расположения (на днище машины), в результате, на него попадает вся грязь и реагенты. Данный блок стоит достаточно дорого – 600-700 у.е., а его ресурс составляет всего 60-80 тыс. км.

    Проблемные места подвески Ленд Ровер Фрилендер 2

    Ходовая автомобиля обладает приличным уровнем комфорта и в паре с электронными системами является гордостью компании «Land Rover ». Спереди и сзади установлена подвеска типа МакФерсон с мощными продольными и поперечными кованными рычагами. Рычаги закреплены на мощном подрамнике для усиления жесткости конструкции, и избавления от нежелательных вибраций. В передней подвеске применен усиленный стабилизатор поперечной устойчивости, улучшающий управляемость на трассе. Если впервые увидеть машину снизу, то может показаться, что это не кроссовер, а полноценный внедорожник, настолько все сделано основательно. Благодаря усиленной конструкции ходовой Ленд Ровер Фрилендер не имеет слабых мест в подвеске.

    Даже если штурмовать бездорожье, элементы ходовой проходят очень долго: втулки и стойки стабилизатора ходят не меньше 50000 км, нижние задние рычаги приходится менять раз в 60-80 тыс. км, амортизаторы и опорные подшипники служат 100000 км и более (от 80 у.е., шт.). Ближе к 150000 км нужно будет менять ШРУСы, шаровые опоры, сайлентблоки и ступичные подшипники. Рулевая рейка не является проблемным местом, но, если она все же начала постукивать, ее придется заменить в сборе с внутренними рулевыми наконечниками, стоимость замены 800-1000 у.е. После 150000 км начинают гудеть подшипники редуктора, ремонт обойдется в 200-350 у.е.

    Салон

    Отделка интерьера, по сравнению со старшими братьями, скромная, но материалы достаточно хорошего качества и долго сохраняют свой первоначальный вид. На автомобилях, с пробегом 100000 км и более, салон выглядит практически как новый. Единственное, что может выдать пробег, так это растрескавшиеся боковины передних сидений, происходит это после 150-200 тыс. км.

    Как и большинство современных кроссоверов, Ленд Ровер Фрилендер обладает большим количеством электронных систем: регулировка водительского и пассажирского сидений, система выбора режимов полного привода, электронный стояночный тормоз и др. Но в отличии от конкурентов, эта модель проблем с электроникой не имеет. Стеклоподъемники оснащены обучаемой системой, и если снять клемму с аккумулятора, настройки слетают. Чтобы перенастроить систему нужно: удерживая кнопку, опустить стекло и удерживать кнопку 5-10 секунд, затем, сделайте 3-4 длительных нажатия на кнопку «вниз». Далее, удерживая кнопку вверх, поднимите стекло, после того, как стекло поднимется, удерживайте кнопку 5-10 секунд, затем сделайте 3-4 длительных нажатия на кнопку «вверх».

    Итог:

    Ленд Ровер Фрилендер 2 – качественный, комфортный и достаточно надежный автомобиль. И, если Вам нужен компактный кроссовер с хорошей проходимостью без лишних понтов, то этот автомобиль Вас не разочарует.

    Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

    С уважением, редакция АвтоАвеню

    В этом году, как вы, наверное, знаете, на экраны выходит седьмой эпизод «Звездных войн». Я уже видел трейлер, и, надо отдать должное, кино вышло чертовски захватывающим. С первых секунд. Многообразие схваток, зрелищный экшен, световые мечи, и, конечно, фирменная музыка. Вместе с тем стало известно, что права на создание новых фильмов про вселенную проданы Диснею. То есть старина Джордж Лукас больше не при делах. Да, диснеевцы, конечно, хорошие ребята, а их мультики в последнее время практически стирают границу с реальностью, но сейчас я хочу поговорить не о них. Я хочу вспомнить всеми любимый «Эпизод 4 - новая надежда».

    Главный герой Люк Скайуокер решает спасти захваченную в плен принцессу Лею на «Звезду смерти» - огромную боевую космическую станцию, способную уничтожить целую планету за несколько секунд. Чтобы добраться на место он вместе с наставником Беном Кеноби нанимает Хана Соло - наемника, летающего на стареньком корабле в поисках легких денег. И тут наступает момент, когда герои пробираются на станцию, освобождают принцессу, и начинают побег, начинается погоня…

    Перед нами космическое пространство, усеянное обломками галактического мусора, через которое Капитан Соло пытается удрать от преследователей на старом корабле, именуемом «Сокол тысячелетия». Корабль этот громыхает замененными недавно деталями, оборудование барахлит, бортовые огни то и дело гаснут, а преследователи на имперских истребителях поливают судно огнем из лазерных пушек. И единственным путем спасения для героев становится гиперпрыжок, который представляется маловозможным для судна в таком технического состоянии. Принцесса Лея уже не верила в свое спасение, но это старое корыто, которое Хан Соло к слову выиграл в карты, едва функционируя от повреждений, прицеливается, и - барабанная дробь! - пересекает несколько парсеков огромным прыжком, спасая жизнь героям. Потрясающая сцена! Очень напряженная! И тут самое время поговорить о Land Rover Freelander 2.

    Видите ли, за британцами тянется неприятный шлейф еще с конца 1990-х годов. Сначала их купила BMW, которая позаимствовала несколько систем с Land Rover для своего X5, выпустила отвратительное третье поколение Range Rover и передала британцев в руки Ford. Фордовцы взялись было за ум, начали даже внедрять разработки и инновации, но потом в кризис 2008-го тоже избавились от Land Rover. Эта марка всегда вызывала у меня искреннее сожаление. В начале 2000-х она была как талантливый ребенок, рожденный в деревне, которому родители никогда не давали возможность раскрыться. Словно он имел чудесный слух и сочинял красивые мелодии, но ходил в секцию бокса, и получал вечерами тумаков, потому что его отец был безмозглым ослом, пытавшимся реализовать на сыне свои несбывшиеся мечты. Но кое-что инженерам Land Rover сделать удалось даже в те темные времена...

    Когда садишься за руль Freelander 2, чувствуется основательность. Кнопки коренастые, посадка высокая, а звук захлопывания двери напоминает удар дубины великана по дереву, - есть ощущение прочности всей конструкции. Шумоизоляция, конечно, так себе по меркам премиума, и все же она несравнима с полиэтиленовыми пакетами, набитыми картофельными очистками, которые использует для этих целей та же Kia. Вам, конечно, может показаться, что отделка не очень соответствует последним модным трендам, а пластик слишком жесткий на ощупь. Но не беспокойтесь, я уже придумал решение для тех, кому до зуда нужно что-нибудь пощупать за рулем: просто посадите рядом девушку. И проблема с пластиком будет решена.

    И все-таки нужно признать, что машина эта слегка несовершенна. Дизельный двигатель, с которым ее следует брать, поставили сюда от Ford Transit. И когда продавец скажет вам, что мотор этот «проверенный временем», знайте, что понимать это следует как «устаревший», потому что выпускается он с 2000-го года. В этом нет ничего страшного за исключением того, что расходовать солярку он будет, как Airbus при наборе высоты, а учитывая сложную электронику и наличие турбины, закупаться у знакомого тракториста топливом по дешевке я бы вам не советовал.

    Но вот, что интересно. При всей своей откровенно неприметной эргономике, наполненной жестким пластиком и негламурными кнопками, эта машина остается потрясающим автомобилем. Настоящим «Лэнд Ровером». Причем одним из последних. Ведь Defender и Discovery 4, считай, почили в бозе. Останется только Evoque и Range Rover, но с ними тоже проблема: первый альфа-самцы примут за женскую сумку, а второй стоит как минимум пять, а то и все шесть миллионов, если мы говорим о мало-мальски приличной комплектации. Пока вы на нее накопите, у вас уже будет дюжина старческих болезней. Кто знает, может именно поэтому флагманский SUV делают таким комфортным… Как бы то ни было, у вас остается только Freelander. Вариант безпроигрышный, уверяю вас. Сейчас объясню почему.

    Если копнуть глубже, то это, пожалуй, самый недооцененный автомобиль за всю историю недооцененных автомобилей. Троица из Top Gear забраковала его, сославшись на внешность и отсутствие девчачьего писка за рулем у людей впервые прошедших тест-драйв. Может, это и так. Однако у него другие таланты. Второй Фрил имеет два жестких подрамника - спереди и сзади. У него простая в обслуживании и прочная, как Великая китайская стена, независимая длинноходная подвеска, электронный помощник Terrain Response для бездорожья, постоянный полный привод и проверенный временем дизель. А еще он не стоит, как пара яиц Фаберже, и поэтому вы сможете купить его раньше, чем из ваших ушей начнут торчать седые волосы.

    Да, я знаю, что никуда не деться от нервирующей электроники, которая то и дело выдает ошибки. Знаю, что работу подвески будет слышно, даже если на заднем сидении будут горланить Витас и Адель. Помню и про проверенный временем дизель, про который я уже проболтался. Но его «непривлекательная внешность»… Вот тут я поспорю. Я настолько уверен в ошибочности этого высказывания, что даже если миллиард дизайнеров бросят мне перчатку в лицо, я буду стреляться с каждым из них на дуэли, отстаивая его репутацию. Конечно, Evoque красив. И ваша жена, наверняка, хотела бы иметь семь таких машин разных цветов - по одной на каждый день недели. Но давайте начистоту: сейчас слащавое лекало используют практически все. Начиная от Kia в их Sportage, заканчивая самой Land Rover с ее новым Discovery Sport. А Фрил не такой, каким его видела кучка маркетологов. Он такой, каким его сделал дизайнер. Простой, лаконичный, и очень брутальный. И хотя технически он может не впечатлить на бумаге, но поверьте мне на слово, он умеет играть жестко. Тот, кто раскусил замысел этой машины, уже не продаст ее. Потому что при всех своих недостатках, это настоящий боец, и он не станет пасовать перед трудностями. Эта машина при разумном подходе вытащит вас из беды в той ситуации, когда за трактором идти просто некуда, и надежда есть только на самого себя. А когда вы будете ездить по асфальту, она будет внушать ощущение уверенности и безопасности.

    И это опять возвращает меня к «Соколу тысячелетия» - кораблю, на котором летал капитан Соло в «Звездных войнах». У него гремело оборудование, он не наделен показушным лоском и, признаем, местами конструктивно мог быть и лучше. Но у него был характер, идея и сила. Так что бы выбрали вы: имперский истребитель, управляемый клоном, или «Сокол тысячелетия» с капитаном Соло за штурвалом?

    Вердикт: один из последних настоящих внедорожников от Land Rover.

    Характеристики Land Rover Freelander 2

    • Двигатель: 2200 см³, 4 цилиндра, дизель
    • Мощность: 150 или 190 л.с. при 4000 об/мин.
    • Расход топлива: 7.0 л/100 км (смешанный цикл)
    • Выброс CO2: 185 г/км
    • Трансмиссия: АКПП, 6 ступеней
    • Глубина преодолеваемого брода: 500 мм
    • Максимальный угол подъема: 45°
    • В продаже: с 2007 по 2014 год (снят с производства)
    ***

    Выбираем и обслуживаем подержанный Land Rover Freelander 2

    А теперь о выборе самого автомобиля. Второй Freelander выпускался с 2006 до 2014 года включительно. Поэтому выбор автомобиля на вторичке довольно внушительный. Как и разброс цен: от 600 тыс. руб. за машины первых годов выпуска до 2,5 миллиона за автомобиль в максимальной комплектации с околонулевым пробегом. Впрочем, цена на них слегка завышена силами перекупщиков. Разумным выбором на этом фоне кажется машина в возрасте трех-четырех лет. Причем именно с 2,2-литровым базовым турбодизелем. Объясню почему.

    Гарантия производителя на Freelander - 3 года или 100 000 км пробега. Отсюда вытекает, что приобретая трехлетку, вы, как правило, получаете экземпляр с прозрачной сервисной историей. В определенном смысле это даст вам уверенность в завтрашнем дне. Такой автомобиль можно отыскать на электронных площадках, не выходя за психологический барьер в миллион рублей. Среди моторов большую популярность получил 150-сильный турбодизель. По сути, это тот же агрегат, что и 190-сильная версия (даже крутящий момент 420 Нм един). Из отличий - программная прошивка и охлаждение турбины (на более мощной оно осуществляется маслом и антифризом против только масляного у версии 150 л.с.). И, конечно, в налоге - 3 тыс. против 9,5 тыс. руб. в год. Как говорится, выбор очевиден.

    Основных комплектаций три: S, SE и HSE. Как и моторов: два дизеля объемом 2,2 л (150 и 190 л.с.) и бензиновый (2,0 л, 240 л.с.). Комплектации отличаются обивкой (кожа, замша, ткань), оснащением и экстерьером. Два типа трансмиссии - шестиступенчатые «механика» и «автомат» с функцией ручного переключения ComandShift. В силу экономичности (в сравнении с бензиновым двигателем) и большей тяги чаще встречаются дизельные версии с «автоматом». О них и поговорим.

    Выбор автомобиля в таком исполнении кажется более логичным на фоне сегодняшних цен на топливо. Вас может смутить мысль о предстоящих муках с сажевым фильтром. Но беспокоиться не стоит - его тут нет. Freelander 2 проходит евронормы с помощью катализатора. Что касается проблем, то тут стоит помнить старую истину про скупого, который платит дважды. Сами по себе мотор и коробка - довольно ресурсные. Профильные форумы пестрят рассказами заботливых владельцев машин, проехавших более 300 тыс. км, не проводя серьезного ремонта основных агрегатов. Чтобы избежать проблем, лучше не ограничиваться стандартной заменой масла каждые 13 тыс. км. Топливный фильтр следует менять каждые 25 тыс. км (5 тыс. руб.), и масло в АКПП (10 тыс. руб.) каждые 60 тыс. км или даже 50 тыс. км, если вы любите выезжать на природу чаще остальных. Зачастую проблемы с «подпаленной» трансмиссией ведут к замене всего агрегата, и вызваны они, как правило, старым маслом в коробке и надеждой на русский авось.

    На 130 тысячах пора будет менять ремень ГРМ, и, разумеется, ролики. Сами запчасти стоят около 5 тыс. руб., работа оплачивается в зависимости от усилий, приложенных к обзвону сервисов. Можно уложиться в 8 тысяч. Также во время замены ремня рекомендуется заменить масло в раздатке, распределяющей тягу на заднюю ось. У нее свой отдельный от коробки «автомата» корпус, и масло здесь меняется вместе с ремнем ГРМ. Процедура обойдется в 7 тыс. руб.

    Что касается подвески, то в целом владельцы отмечают ее, как надежную. Редкий случай, чтобы до 150 тыс. км кто-то менял амортизаторы. Обычно дело ограничивается заменой стоек стабилизатора (по тысяче рублей) и втулками стабилизаторов (по 750 руб.). Когда подойдет срок, будьте готовы потратиться на передние амортизаторы: 9 тыс. руб. за штуку у официалов либо 6 тысяч за пару того же производителя в интернет-магазине. При приближении к пробегу в 170–180 тыс. км возникнет необходимость замены передних сайлентблоков и шаровой. Многие меняют также передние рычаги в сборе (11 тыс. руб./шт. за оригинал и от 6500 руб./шт. - за аналоги).

    Конечно, не стоит забывать и про тормоза. Комплект передних колодок в среднем стоит 4 тыс. руб. (официалы возьмут вдвое больше), 3 тысячи придется выложить за задние. Официальный дилер в этом плане не столь великодушен.

    Изредка случаются неприятности, решение которых и вовсе граничит с глупостью. Проблема, вероятно, в невнимании сервисменов к некоторым деталям. Так, например, может надорваться шланг, ведущий от интеркулера к дроссельной заслонке, что спровоцирует гул из моторного отсека при наборе скорости. Интересно то, что в автоцентре за диагностику и устранение этой неприятности возьмут 9 тыс. руб. Но если вы заметите утечку воздуха сами, то вам потребуется кусок шланга за 100 рублей и полчаса свободного времени.

    ➖ Маленький багажник
    ➖ Расход топлива
    ➖ Слабая гидроизоляция
    ➖ Тесный задний ряд

    Плюсы

    ➕ Динамика
    ➕ Надежность
    ➕ Управляемость
    ➕ Проходимость

    Достоинства и недостатки Ленд Ровер Фрилендер 2 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Land Rover Freelander 2.0, 3.2 и 2.2 бензин и дизель с механикой, автоматом и полным приводом 4WD можно узнать из рассказов ниже:

    Отзывы владельцев

    Эксплуатация началась с поездки на Кузбасс сразу после покупки. Был приятно удивлен автомобилем. Расход топлива на трассе составляет от 8,2 до 9,5 литров, смотря как жать. Город по разному, но более 12,8 л зимой не поднимался. В холода запуск уверенный, после -12 прогревается штатной Вебастой, хотя без проблем запускал без прогрева и в — 28, больше не пытался — жалко.

    За первый год намотал 35 т. км. Машина прошла КК, Хакасию, Кузбасс, Байкал, Бурятию и даже побывала в Китае. Если сравнивать с тем, чем владел ранее, то комфорт, шумка, шасси, двигатель и КПП — на высоте.

    Шасси настроено комфортно, крены минимальны. Демпфирует гораздо лучше корейцев и японцев.

    Двигатель 160 л.с. (400 Нм) — достаточный, хотя можно чипануть до 190-200 л.с. без проблем. Автомат Аisin 6-ступенчатый — адекватный. Системы стабилизации очень грамотно настроена. Работает когда надо.

    Внедорожные качества лучшие в классе и даст фору практически всем кроссоверам. Аналог на бездорожье только СГВ, но та только бензин и все-таки является внедорожником общего назначения.

    Отзыв о Ленд Ровер Фрилендер 2.2D дизель (160 л.с.) с автоматом 2008 г.в.

    Видео отзыв

    Впечатления по итогам двух месяцев эксплуатации и 3 000 км:

    — После седанов радует, что можно не думать про лужи и ямы – высокий клиренс, энергоемкая подвеска и маленькие свесы делают свое дело;

    — Народ в отзывах не может определиться, жесткая подвеска или мягкая. Но мой взгляд она скорее жесткая (например, передаются на руль неровности асфальта, а крены на поворотах минимальны), но длинноходная (т.е. можно с комфортом ехать по грунтовке, не тормозить на лежачих полицейских и т.п. – не пробивается);

    — Штатные резиновые коврики имеют крепления снизу, в результате они, наконец-то, не ерзают и не сбиваются под ногами. Но водительский коврик не закрывает упор для левой ноги, так что приходится выбирать – ставить ее туда только в хорошую погоду или пачкать салон;

    — При открытии люка поднимается какая-то вертикальная мухобойка, которая довольно громко шумит на скоростях выше 60 км/ч, поэтому пользуюсь им в основном в городе. Радует возможность закрыть и люк и «панорамное» окно штатными сетками. Удивляет невозможность закрыть их полностью потолочной панелью, но не напрягает;

    — Весь позитив, который народ пишет в отзывах про экстерьер/интерьер – толстые двери, удобные сидения, эргономика, высокая посадка, удобные подлокотники – все в принципе подтвердилось, другое дело, что лично мне после стольких седанов высокая посадка ни к чему. Но так как руль неплохо регулируется по вылету, то и мне удалось подобрать что-то типа привычной «лежачей» посадки;

    — В магнитоле нет разъема под флэшку, это ж каменный век какой-то. Но на Сайбере было тоже самое, поэтому продолжаю привычно пользоваться FM-MP3 трансмиттером от прикуривателя;

    — Средний расход по городу при средней скорости 20 км/ч – 13 литров на сотню.

    Александр, отзыв о Land Rover Freelander 3.2 (232 л.с.) АКПП 2011 г.в.

    Экстерьер радует видом (меня во всяком случае) с фронта. Сбоку машина не нравится абсолютно, как будто обрублена в районе багажника, сзади чуть получше. Однако, на мой взгляд, смотрится намного мужественнее и брутальнее одноклассников типа Х3, Q5 или RX.

    Интерьер очень понравился. Места в салоне после Тахо поначалу не хватало, хотя его вполне достаточно (мой рост 185 см, вес 92 кг). Над головой хорошее пространство, да и в плечах тоже, но немного побольше хотелось бы продольной регулировки сидений.

    Сзади места не очень много, особенно если отодвинуть переднее сиденье назад, но я это учитывал, т.к. приобретался автомобиль для двоих. Регулировок сиденья хватает, есть поясничный подпор, сиденья спереди очень удобные, сзади – коротковаты спинки. Отлично работают попогревы, климатическая установка – на твердую пятерку.

    Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра с турбонагнетателем, выдает 240 л.с. Подхват просто бешеный. Фрилендер сумел поразить меня даже после Тахо. Разгон сумасшедший. Обгоны на трассе – песня!

    Полный привод реализован через подключение задних колес муфтой, подключение абсолютно неощутимо. Сильно по бездорожью не лазил, основной трафик – город и траса. Зимой залезал в лесные сугробы, едет уверенно, но надо понимать, где должно оканчиваться баловство и начинаться бездорожье для лифта, парт-тайма, грязевой резины и т.д.

    Управляется Фрилендер шикарно и легко. Да, вот именно так. Очень хороший обзор, легкий руль, внятные педали. Никаких нареканий. Трассу держит как влитой в любую погоду, исключая гололед. На гололеде подбалтывает из-за короткой базы.

    Расход бензина (лью 95-ый) в городе 13,5-14,5 литров по компу и по баку при том, что люблю прихватить со светофора. На трассе в среднем 120-130 км/ч и расход 10-11 литров. Думается – вполне вменяемый.

    Теперь о минусах… Клевки носом при торможении довольно ощутимые. Шумная работа задней подвески, на мелких неровностях стойки глухо стучат, хотя не пробивают. Дилер уверяет, что это общая беда Фрилендеров. Очень раздражает плохая гидроизоляция уплотнителей боковых стекол – после мойки стекло очень долго мокрое при опускании-поднятии. Зимой это вылилось в постоянное утреннее примерзание стекол.

    Отзыв о Ленд Ровер Фрилендер 2.0 (240 л.с.) с автоматом 2013 г.в.

    Да, салон мог быть больше, но хватает, Да, сиденья не идеального профиля, но в дальней дороге ни разу не возник дискомфорт. Да, багажник не очень большой, но решил проблему боксом на крышу. А в остальном только плюсы:

    — Подлокотники — это супер, как раньше обходился без них — не представляю;

    — Едет монументально (2 тонны живой стали- это что-то), ни колея, ни неровности тебя не волнует — он их разглаживает;

    — Очень крепкое лобовое стекло: столько контактов с разными предметами на трассе и ни одного скола и трещины;

    — ЛКП и корпус: уронили багажный бокс при демонтаже на дверцу — ни единого следа. А после ДТП, когда догнал старенькую японку, у которой бампер ушел с отрывом крепления — у меня на бампере лишь небольшой скол краски;

    — Разгонная динамика: обгон теперь вообще не проблема с любым количеством пассажиров и багажа. Просто нажал на педаль и все! Пришлось установить ограничитель скорости на 150 км/ч, потому что не успеваешь заметить, как она уже на 190 км/ч пылит;

    — Командирская посадка: хоть и много про нее писали, но это действительно очень удобно.

    Из недостатков я отмечу только расход топлива, но это оборотная сторона мощности: хочешь быстро ехать — плати. У меня меньше 14 л на 100 км не получалось.

    Владелец ездит на Land Rover Freelander 2.0 автомат 2013 года

    Сейчас пробег составляет 30 тыс. У меня прочипован дизель до 215 л.с. Хотел избавится от некоторой задумчивости, которая после Тигуана была очевидна. Стало гораздо веселей. Машина пока никак не заставляет пожалеть о данном выборе, но это не значит, что проблем нет совсем.

    Периодически (где-то раз в месяц) машина не сразу «видит» ключ, находящийся в кармане. Пару раз зимой произвольно во время движения открывался замок багажника. Останавливался, закрывал. Ну и известная всем владельцам Фрилендеров проблема протекания заднего стоп-сигнала: когда после мойки в багажнике капли воды. Но это легко лечится. Расход в городе достигает 12 литров, за городом 8 литров.

    Из очевидных (для меня) плюсов машины:

    1. Посадка. Она кардинально другая. Очень нравится. Дальняя дорога дается легче.

    2. Чувство защищенности. Являясь по сути таким же кроссовером как и Тигуан, здесь гораздо более выраженное чувство защищенности в машине. Встречный поток уже не так страшен, как раньше!

    3. Зимние опции в базе. Вебасто, подогрев лобового стекла, подогрев руля. Как же это радует зимой. Машина явно приспособлена к российским реалиям, учитывая так же и привод на все колеса и большой клиренс.

    4. 480 Нм крутящего момента. Просто приятные цифры. Особенно когда они в твоем распоряжении.

    Отзыв про Фрилендер 2.2D дизель (215 л.с.) с автоматом 2014 г.в.