Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Ндфл исчисленный и удержанный – в чем разница 6 ндфл исчисленный налог меньше удержанного
  • Механизм сложных периодических расчетов
  • История изменений регистрации в налоговой инспекции собственной компании
  • Что такое средний заработок и когда он применяется
  • КУДиР: страшный зверь или важный документ?
  • 1 требуется доначисление перерасчет
  • «Что мы знаем о воде. Все самое интересное о воде Рассказ о воде детям

    «Что мы знаем о воде. Все самое интересное о воде Рассказ о воде детям

    Из этой статьи вы узнаете:

    • Какие есть интересные факты о свойствах воды
    • Каковы интересные факты о воде в жизни человека
    • Какие существуют интересные географические факты о воде
    • Какие интересные факты о загрязнении воды стоит знать каждому

    Вода жизненно необходима любому человеку. Важнее воды только воздух, без которого жизнь невозможна в принципе. Без воды человек может жить лишь 3-4 дня, а вот без еды способен протянуть почти 3 месяца. Так что воду следует беречь, особенно учитывая то, что пригодной к употреблению не так уж и много, хотя она покрывает почти ¾ площади нашей планеты. В этой статье мы приведем наиболее интересные факты о воде.

    Свойства воды: интересные факты

    На первый взгляд, вода привычна и понятна каждому из нас. Но при этом она до конца не разгадана, так как таит в себе немало сокровенных тайн.

    Владимир Даль дает следующее толкование слову «вода»: стихийная жидкость, ниспадающая в виде дождя и снега, образующая на земле родники, ручья, реки и озера, а смеси с солями - моря. Вода обладает бесконечным потенциалом, она дарит жизнь, проявляет материнскую заботу, лечит и очищает.

    Факты о свойствах воды:

    1. Общеизвестный факт: вода - прекрасный проводник электричества. Но интересно то, что чистая (дистиллированная вода) является диэлектриком, а электричество проводят молекулы примесей и ионы различных минеральных солей.
    2. Еще один интересный факт: плотность воды в жидком состоянии больше, чем в твердом. Поэтому лед не тонет в воде, а всегда остается на поверхности.
    3. Не секрет, что человек состоит из воды примерно на 2/3. У животных этот показатель ниже. Они состоят из воды примерно на 50 %. Но самые интересные существа на планете с точки зрения содержания в них воды - медузы, которые состоят из жидкости где-то на 99 %.
    4. Примечательно, что быстрее в лед превращается горячая вода. Если вы наполните одинаковые сосуды горячей и холодной водой, то горячая первая станет льдом. Такое открытие в 1963 году сделал танзанийский школьник Эрасто Мпемба.
    5. Еще один интересный факт о воде: в разном состоянии она по-разному отражает свет. Например, снег отражает где-то 90 % света, а вода всего 5 %.
    6. Если чистую воду охладить до -120 градусов, то она станет вязкой и даже тягучей.
    7. Морская вода замерзает при температуре -2 0 C.
    8. Известно, что самая чистая пресная вода находится в Финляндии.
    9. Если человек теряет примерно 10 % воды от массы тела, он умирает.
    10. Несмотря на то, что Земля покрыта водой почти на 80 %, употреблять можно лишь 1 %.

    Мистические свойства воды

    Есть интересное предположение о том, что вода имеет память. Вода впитывает в себя любое воздействие, запоминает все, что происходит вокруг. Когда она запечатлевает информацию и приобретает новые свойства, то меняет структуру. Химический состав при этом остается неизменным - Н 2 О. Структура воды - это то, как организованы ее молекулы. По гипотезе ученых именно молекулы воды, формирующие устойчивые группы жидких кристаллов, представляют собой своеобразные ячейки памяти, куда вода записывает все, что видит, чувствует, слышит.

    Константин Коротков, российский профессор, полагает, что сильнее всего на воду влияют эмоции человека, как положительные, так и негативные. От любви энергетика воды укрепляется, а из-за воздействия агрессии снижается.

    Интересные факты про воду, связанные с ее мистическими свойствами, подтверждает австрийский исследователь Аллоис Груббер. Он полагает, что если обращаться к воде с позитивными добрыми мыслями, благодарить и благословлять ее, она будет более качественной. Продолжая эту мысль, японский исследователь Эмото Масару приводит интересный факт, что употребляя воду, содержащую в себе ту или иную информацию, человек способен кардинально менять свое состояние. Поэтому перед тем как выпить воду, Эмото рекомендует улыбнуться и поблагодарить ее.


    Интересный факт о воде, связанный с тем, что она несет в себе конкретную информацию, Эмото Масару не только обосновал теоретически, но и подтвердил практическими исследованиями. Он представил великолепные фото, на которых отражена структура воды в различных вариантах (в зависимости от того, какие «впечатления» она получает). В ходе лабораторных исследований он изучал образцы воды, подвергая ее разным воздействиям. «Впечатления» воды фиксировались - ее быстро замораживали в криогенной камере, после чего изучали под микроскопом. Полученные результаты просто поразили.

    Вода в жизни человека: интересные факты

    Вода покрывает 80 % Земли. При этом пресная составляет 3 % (в основном это ледники). Как было отмечено, вода, пригодная к употреблению, составляет 1 %. И это притом, что в течение жизни человеку нужно около 35 тонн питьевой воды.

    Эксперты различают 1330 видов, классифицируя воду по ряду признаков: происхождению, виду и объему растворенных веществ и т. д.

    Сложно переоценить значение воды в жизни человека. Мы на 60-70 % состоим из воды. У детей и пятимесячных эмбрионов данный показатель еще выше - 80 % и 94 % соответственно. Вода очень важна для работы всего организма. Она поставляет к клеткам питательные вещества, микроэлементы и витамины, отводит продукты жизнедеятельности, участвует в процессах терморегуляции и дыхания. Исследователи также выявили, что при снижении содержания воды лишь на 2 % в организме человека сразу же происходят необратимые изменения. Физические и умственные показатели при этом падают на 20 %.


    Именно поэтому ученые советуют людям употреблять от 1,5 до 2 литров воды в день. Конечно, данный показатель может варьироваться в зависимости от веса, времени года, подвижности человека и других показателей. Однако часто мы не употребляем достаточного объема воды, заменяя ее разными напитками. При этом мозг подает сигнал, который организм ошибочно воспринимает как голод. Этим и объясняется рекомендация диетологов пить достаточно воды в процессе снижения веса. Очень важно при этом равномерно пить воду в течение всего дня.


    Пользу от употребления воды сложно переоценить. Так, благодаря всего паре стаканов чистой воды можно справиться с усталостью и депрессией. Отдых на море или у другого водоема тоже полезен для нервной системы и здоровья человека. Подтвержденный факт: благодаря воде снижается риск возникновения сердечных приступов, человек избавляется от отеков и справляется с пониженным или повышенным давлением. Еще больше пользы вода приносит любителям кофе, чая и спиртного, так как эти напитки стимулируют работу почек, что ведет к обезвоживанию организма.

    1. Существует уникальное озеро Циркницкое в Словении. В зимний и летний период оно бесследно пропадает, а весной и осенью наполняется.
    2. Еще один интересный факт - в Алжире есть удивительное озеро с «чернилами», которыми даже можно писать.
    3. В Антарктиде есть озеро с водой, в 11 раз солонее морской. В нем настолько соленая вода, что не замерзает даже при - 50 0 C.
    4. В Азербайджане тоже есть уникальный водоем, наполненный «горючим». Если поднести спичку, вода вспыхнет.
    5. Самая опасная вода на Сицилии. Она собирается в озере, на дне которого бьют два источника серной кислоты.
    6. Самая чистая вода оказалась в Финляндии. Ученые исследовали для Юнеско качество и количество свежей воды в 122 государствах мира. При этом у 1 млрд людей вообще отсутствует доступ к воде.
    7. Стоимость самого дорогого литра воды составляет $ 90. Продается она в Лос-Анджелесе (США). Производители утверждают, что у воды кристальная чистота и изумительный вкус. Кроме того, они украшают бутылки с этой водой кристаллами Сваровски. Вода пользуется довольно большой популярностью среди звезд Голливуда и просто обеспеченных людей, желающих продемонстрировать свой статус.
    8. По подсчетам ученых запасы пресной воды составляют сегодня 3 млн км 3 , а с поверхности Земли каждый день испаряется 1 триллион тонн. К слову, и уровень океана медленно, но верно растет на 1 мм каждый год.

    Ледники имеют очень важное значение для обеспечения жизнедеятельности на Земле. Благодаря льду на планете огромное количество пресной воды. Кроме того, именно ледники сдерживают глобальный уровень воды в мировом океане.


    Приведем самые интересные факты о льде.

    1. Лед имеет множество различных названий.

    Только морской лед имеет несколько наименований, не говоря уже про лед в Арктике и Антарктике. Мелкобитый, внутриводный, блинчатый лед, нилас - лишь малая часть того, что есть в Арктике и Антарктиде.

    Если вы будете плыть рядом с Северным или Южным полисом, то вам лучше знать, где айсберг, а где подошва припая (лед, скрепленный с берегом или дном), и чем отличается подторос и торос, плавучая льдина и флоберг (плавучая гора). Если вы думаете, что это исчерпывающий список терминов, вы ошибаетесь. Так, жители Аляски употребляют более 100 различных наименований льда.

    1. Ледяной дождь начинает идти тогда, когда снег проходит через теплые и холодные слои атмосферы.

    Дождь изо льда опасен для человека. В процессе своего формирования он проходит несколько стадий. Сначала снег входит в теплый слой атмосферы, затем тает и превращается в дождевые капли. Далее он проходит холодный воздушный слой. Капли дождя не успевают полностью замерзнуть в процессе прохождения этого слоя. Но сталкиваясь с холодной поверхностью, капли сразу же превращаются в лед.

    В результате на дорогах образуется толстый ледяной слой. Лед копится на электропроводах, из-за чего они могут оборваться

    В современных лабораториях исследователи пытаются прогнозировать, как и где может ударить ледяной дождь. Одна из таких лабораторий находится в Нью-Гэмпшире.

    1. Сухой лед не содержит воды.

    Это замороженный диоксид углерода, способный преобразовываться из твердого состояния в газ при комнатной температуре и атмосферном давлении, минуя жидкую фазу. Сухой лед позволяет поддерживать необходимую минусовую температуру в некоторых продуктах, так как он замерзает при - 78,5 0 С.

    1. Лед помог людям придумать холодильник.

    Приводя интересные факты о воде, мы не можем обойти эту информацию стороной. Тысячи лет назад люди уже использовали лед для сохранения свежести продуктов. В начале 19 века из замерзших водоемов люди вырезали ледяные кубы, привозили их и держали в особых изолированных помещениях и погребах. В конце 19 века люди начали применять бытовые ящики со льдом для продуктов.


    Лед позволил комфортнее и проще вести хозяйство. Помимо этого, стало возможным хранить мясо и другие продукты с малым сроком годности в больших количествах, а также отлаживать их производство. В итоге начали развиваться и усовершенствовались и другие отрасли промышленности.

    В конце 19 века тонны мусора, выброшенного в сточные воды, привели к загрязнению естественных запасов льда. Именно это подтолкнуло изобретателей создать современный электрический холодильник. Первый коммерчески успешный холодильник был выпущен в 1927 году в США.

    1. В ледяном покрове Гренландии содержится 10 % мирового ледникового льда планеты.

    Продолжая приводить интересные факты о воде, отметим, что ледяной покров Гренландии является второй в мире ледяной массой, уступая ледяному покрову Антарктиды. В нем достаточно воды для поднятия уровня мирового океана минимум на 6 метров. Если на Земле растают все ледники и ледяной покров, уровень воды повысится более чем на 80 метров.

    В 2016 году журнал Nature Climate Change опубликовал исследование, согласно результатам которого каждую секунду ледяной покров Гренландии теряет 8 тысяч тонн.

    1. Айсберги и ледники бывают не только белыми.

    Белый свет состоит из множества цветов, и длина волны у каждого разная. По мере накопления снега на айсберге воздушные пузырьки сжимаются, и в лед проникает больше света, чем отражается от пузырьков и маленьких ледяных кристаллов. Именно в этом весь секрет: лед поглощает цвета, имеющие более длинные волны, например, желтый и красный. При этом цвета с более короткой длиной волны, зеленый и синий, отражают свет. Именно поэтому оттенок ледников и айсбергов - синевато-зеленоватый.

    1. На Земле было много ледниковых периодов.

    Мы полагаем, что на Земле был только один ледниковый период. Но это не так. На Земле было множество таких периодов, и очень суровых. По мнению ученых когда-то наша планета была полностью замороженной. Эту гипотезу исследователи называют «Землей-снежком».

    Согласно ряду предположений некоторые ледниковые периоды - результат эволюции новых форм жизни: растений, одноклеточных и многоклеточных организмов. Именно благодаря им менялась концентрация кислорода и углекислого газа в атмосфере настолько, что изменился парниковый эффект.


    По сей день Земля проходит циклы теплых и холодных периодов. Сейчас исследователи прогнозируют, что в течение следующих 100 лет темпы потепления будут как минимум в 20 раз превышать темпы предшествующих периодов потепления.

    1. Более 2/3 запасов пресной воды на Земле хранится в ледниках.

    Из-за тающих ледников не только повысится уровень мирового океана, но и значительно сократятся запасы пресной воды, снизится ее качество. Помимо этого, тающие ледники приведут к проблеме с энергоснабжением, поскольку многие гидроэлектростанции не смогут качественно работать - из-за таяния изменится русло многих рек. В ряде регионов, например, в Южной Америке и Гималаях такие сложности уже возникли.

    1. Лед есть не только на Земле.

    Вода состоит из кислорода и водорода, а этих элементов в нашей Солнечной системе немало. С учетом удаленности от Солнца на планетах объем воды разный. Так, на Юпитере и Сатурне, расположенных далеко от Солнца, а также на их спутниках воды гораздо больше, чем на Марсе, Земле и Меркурии, где температура очень высокая, в результате чего водороду и кислороду труднее формировать молекулы воды.

    Удаленные от Солнца планеты имеют несколько замороженных спутников. Один из них – Европа – шестой спутник Юпитера. На нем несколько слоев льда километровой толщины. На поверхности Европы обнаружили трещины и волнистости. Скорее всего, их образовали волны подводного океана.

    Из-за больших запасов воды на спутнике Европа ученые не исключают наличие на нем жизни.

    1. Существует ледяной вулкан (криовулкан).

    Рассматривая интересные факты о воде, нельзя обойти стороной и существование криовулкана. У Энцелада, одного из спутников Сатурна, есть особенность. На его северном полюсе расположены криовулканы - уникальные гейзеры, извергающие лед, а не лаву. Такое случается, когда лед, залегающий глубоко под поверхностью, нагревается и становится паром, а затем извергается в холодную атмосферу спутника в виде ледяных частиц.

    1. Лед на Марсе может помочь узнать о жизни на Красной планете.

    Данные со спутников подтверждают, что на Марсе есть лед (как сухой, так и замороженная вода). Он располагается в полярных шапках Красной планеты и в областях вечной мерзлоты. Запасы льда на Марсе могут помочь узнать секрет, обсуждаемый уже очень долго: есть ли жизнь на Марсе?

    В будущих миссиях на Марс ученые попытаются узнать, может ли жизнь поддерживаться за счет запасов воды, которая, вероятно, появляется из подземных ледников.

    1. Очень интересный факт: около 1/3 рыб самцов в реках Англии пребывают на стадии смены пола. Это связано с тем, что вода очень загрязняется. В канализацию попадают гормоны, включая те, что входят в состав женских контрацептивов. Они способствуют смене пола рыб.
    2. Около тысячи детей в Индии ежедневно гибнут от диареи и других заболеваний, вызванных употреблением грязной воды.
    3. Жители США ежегодно приобретают свыше 29 млн пластиковых бутылок воды. Для их изготовления требуется 17 миллионов баррелей сырой нефти, которой хватило бы для обеспечения топливом миллиона легковых авто в течение года. В переработку поступает лишь 13 % этих бутылок. Чтобы они разложились, должны пройти столетия.
    4. После цунами в Японии в 2011 году сформировался плавучий остров, который достиг в длину 70 миль. На этом острове находятся дома, пластик, машины и радиоактивные отходы. Постепенно эта масса отплывает в Тихий океан. По мнению экспертов остров через два года окажется рядом с Гавайями, а еще через год - с западным побережьем США.
    5. После цунами 2011 года и последовавшего мирового ядерного кризиса правительство Японии допустило сброс в Тихий океан 11 млн литров радиоактивной воды. Через несколько дней в 80 километрах от берега начали вылавливать зараженную радиацией рыбу.
    6. Еще один интересный, но печальный факт: 7 млрд килограммов мусора, главным образом пластика, каждый год выбрасывают в мировой океан.
    7. Примерно миллион морских птиц ежегодно погибает от влияния пластиковых отходов. Свыше 100 тысяч морских млекопитающих и бесчисленное количество рыб умирают от бездумного загрязнения экологии.
    8. Загрязнение экологии в Китае влияет на климат США. Чтобы грязный воздух дошел из Китая до США, нужно всего 5 дней.
    9. Считается, что река Ганг в Индии - одна из самых грязных в мире. В нее попадают и стоки канализации, и мусор, и пища, и останки животных.
    10. В период с 1956 по 1968 год один из японских заводов напрямую в море бросал ртуть, заражающую рыбу. Впоследствии ртутью заразились и люди (больше 2 тысяч), которые ели эту рыбу. Исход для многих был летальным.
    11. Продолжая приводить интересные факты о воде, отметим, что древнегреческий Акрополь всего за 40 лет разрушили кислотные дожди, а не осадки, которые шли все предшествующие 2,5 тысячи лет.
    12. Результаты исследования 60 пляжей Южной Каролины показали, что больше всего вода загрязняется в пик приливов и отливов, которые происходят в полнолуние и новолуние.
    13. Река Миссисипи приносит в Мексиканский залив порядка 1,5 млн кубометров нитратов ежегодно. Каждое лето в заливе появляется «мертвая зона» площадью со штат Нью-Джерси.
    14. По всему миру каждый год умирает порядка 15 млн детей из-за заболеваний, вызванных употреблением загрязненной питьевой воды.

    Популярные мифы о воде

    Миф первый: водопроводная вода пригодна для питья

    По мнению многих, употреблять воду из-под крана можно. Это действительно так, если вы живете, например, в Германии. А вот в российских городах воду пить нельзя.

    Водопроводная вода, добытая из реки или родника, проходит несколько этапов фильтрации, а затем хлорируется. Вроде бы, идея неплохая: фильтры очищают воду от мусора, бактерии гибнут из-за воздействия хлора. Но мало кто вовремя меняет фильтры, а хлор представляет опасность как для бактерий, так и для людей. В связи с этим вода из-под крана обязательно должна проходить фильтрацию.

    Миф второй: дистиллированная вода очень полезна

    Если говорить простым языком, после нагревания воды до парообразного состояния и последующего охлаждения и повторного превращения в воду получается идеально чистая жидкость - дистиллированная. В ней содержится так мало минералов, что вы можете смело использовать ее для любой техники, будь то утюги, автомобильные аккумуляторы, увлажнители.

    Нередко люди полагают, что в городских условиях стоит употреблять именно такую воду, так как она полностью очищена от всего вредного. Так как в дистиллированной воде почти отсутствуют минеральные соли и микроэлементы, она - прекрасный растворитель, однако именно из-за этого непригодна к употреблению.

    Организм человека нуждается в минералах и микроэлементах, чтобы нормально функционировать. Потребность в них удовлетворяется водой, а потому дистиллированную жидкость пить не рекомендуется.

    Миф третий: талая вода лечит от всех заболеваний

    Многие приверженцы нетрадиционной медицины уверены, что свежая талая вода исцеляет от всего: повышает иммунитет, излечивает хронические болезни, ускоряет процессы восстановления - словом, оказывает только благоприятное воздействие.


    Однако талая вода не является лекарством. Она может приносить пользу за счет того, что ее структура схожа со структурой межклеточной жидкости. В межклеточную жидкость клетки сбрасывают отработанные материалы, омертвевшие клетки. Талая вода способа очищать межклеточную жидкость от шлаков, обновляя ее. Но при одном важном условии. Вода, подвергаемая заморозке, должна быть чистой, качественной. Лучше всего, если она будет отфильтрованной. Замораживать такую жидкость можно лишь в строгом соответствии с технологией, отделять чистый лед от загрязненного и употреблять лишь свежую талую воду в течение суток после оттаивания, пока она «помнит» свою измененную структуру.

    Миф четвертый: серебро очищает воду


    Некоторые полагают, что если поместить серебряный предмет в емкость с водой, она превратится в безопасную питьевую, так как все бактерии сразу исчезнут. Верно ли это утверждение? Серебро очищает воду от вредных примесей, но чтобы вода стала идеально чистой, требуется его высокая концентрация. Конечно, серебром можно пользоваться как бактериостатическим агентом для долгосрочного хранения питьевой воды, но с одним условием. Вода должна быть изначально микробиологически высококачественной и храниться в темноте. В нее не должно поступать новых бактерий.

    Где купить качественный кулер для воды


    Компания «Экоцентр» занимается поставками в Россию кулеров, помп и сопутствующего оборудования, предназначенного для разлива воды из бутылей разного объема. Вся техника поставляется под торговой маркой «ECOCENTER».

    Мы обеспечиваем лучшее соотношения цены и качества оборудования, а также предлагаем своим партнерам отличный сервис и гибкие условия сотрудничества.

    Вы можете убедиться в привлекательности совместной работы, сравнив наши цены со стоимостью аналогичного оборудования у других поставщиков.

    Все наше оборудование соответствует установленным в России стандартам и имеет сертификаты качества. Мы доставляем заказчикам диспенсеры, а также все необходимые к ним запчасти и комплектующие в самые короткие сроки.

    С самого рождения ребенку необходима вода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные рецепторы, но и посредством игр является самым приятным способом обучения и привития культурно-гигиенических навыков.

    Детей завораживает вода своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые. Самым маленьким можно показывать картинки с изображением воды, рассказывать где она собирается на нашей планете — в лужах после дождя, болотах, водоемах, морях и океанах.

    Очень хорошо детки запоминают о воде, когда проводится параллель с животным миром. Необходимо дать знания о том, какой водой питаются животные, насекомые, какой трудный путь порой они проходят, чтобы добыть каплю воды, где она может находиться (в ущельях, скалах, в растениях), какая вода непригодна для питья, какая вода опасна для жизни, какой состав воды.

    Например, в пустынях воды очень мало, соответственно и растений практически нет. Достать ее в пустынях трудно, но несмотря на это, там тоже есть жизнь, обитают животные и насекомые.

    Также можно рассказать как они приспосабливаются к таким трудным условиям существования. Например, верблюды могут выпить за один раз 100 литров воды, и обходиться потом без воды две недели. Причем это одно из немногих животных, которое может пить солоноватую воду. А вот человеку нужна только чистая .

    Очень интересны детям животные, для которых вода является естественным местом обитания. Это морские черепахи, лягушки, киты, дельфины.

    Главным образом получение знаний о воде в дошкольном возрасте базируются на наблюдении и опытах. Поэтому так полезно и занимательно рассматривать и наблюдать за повадками птиц, жизнь которых непосредственно связана с водой — утки, лебеди, цапли, фламинго.

    В зависимости от возраста детей взрослые должны рассказывать о необходимости воды прежде всего для поддержания организма в тонусе, о том, что вода способствует усваиванию организмом питательных веществ, делает кислород для дыхания более увлажненным, контролирует температуру тела, играет главную роль в обмене веществ, выводит различные отходы и ненужные вещества из организма.

    Дети должны знать, что особенно в жаркое время года нужно пить много воды, потому что перегрев организма и дефицит жидкости опасны для жизни. Обращая внимание детей на окружающую нас природу в игровой форме взрослый может объяснить весь круговорот воды в природе. Будь то утренняя капелька росы на распустившихся цветах или причудливыми узорами трескающийся лед под ногами- все достойно внимания ребенка.

    Наверное, не существует ни одного ребенка, которому не было бы интересно наблюдать, как поднимается и стремится ввысь стрелка луковички, опущенной в воду, как обретает второе дыхание получивший воду засыхающий цветок.

    Существует много , которые дети с интересом разгадывают, а также сказок, стихов, песен. Экологические сказки предназначены для воспитания у детей бережного отношения к воде — источнику всего живого. Захватывающие приключения пиратов, описанные в книгах путешественников, способы выживания в морской воде- еще одна нить, связывающая детей с этим незаменимым веществом-ВОДОЙ.

    Нужно рассказывать и привлекать детей к видам водного спорта — дайвингу, серфингу, водному поло, водным лыжам. Элементы этих видов спорта должны присутствовать в занятиях плавания, которые дети всегда встречают с радостью. Навсегда остаются в памяти малышей семейные походы на байдарках. Только вникая во внутренний мир ребенка, глядя детскими глазами на все происходящее взрослый может показать все удивительные свойства воды.

    Галина Анохина
    «Что мы знаем о воде»

    Конспект

    Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности.

    «Что мы знаем о воде»

    Проводила: воспитатель Анохина Г. П. ГДОУ №93

    1. Образовательная:

    Вода не имеет цвета;

    Не имеет формы;

    Не имеет запаха;

    Прозрачна;

    Может растворять другие вещества;

    Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

    Закрепить умение работать со стеклянной посудой.

    Закрепить умение работать с растворителями, соблюдая необходимые меры безопасности.

    2. Воспитательная:

    Развивать социальные навыки:

    Умение работать в группе

    Учитывать мнение партнера

    Отстаивать собственное мнение

    Прививать бережное отношение к воде.

    3. Развивающая:

    Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

    Предварительная работа.

    1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека, животных и растений.

    2. Проведение экспериментов с водой.

    3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

    4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки» и др.

    5. Чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок.

    6. Использование мнемотаблиц, графических изображений и символов по данной теме.

    7. Наблюдение за водой во время прогулок, экспериментирование с водой и песком.

    Материал для экспериментов.

    Прозрачная, стеклянная посуда разной формы.

    Вещества, которые мы будем растворять в воде сахар, соль, краски и др.

    Предметы круглой и квадратной формы на каждого ребенка.

    Иллюстрации с изображением водоемов, водяных мельниц, водохранилищ.

    Вос-ль: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Гости хотят посмотреть, как мы с вами умеем работать вместе. Я приглашаю вас в нашу детскую лабораторию. Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория? Кто там работает?

    (Высказывания детей)

    Вос-ль: Верно. В лаборатории работают люди, которые занимаются наукой, делают какие-то открытия…

    Давайте сегодня и мы поработаем учеными, а я буду вам помогать. (надеваем халаты)

    Появляется Лунтик. «Здравствуйте ребята, я прилетел к вам, что бы посмотреть, какие опыты вы здесь проводите. Вы мне их покажете?

    Дети: Да, пожалуйста. Присаживайся и смотри.

    Лунтик: Вот здорово! Спасибо!

    Вос-ль: Послушайте стихотворение загадку:

    Чтобы лился дождик с неба

    Чтоб росли колосья хлеба

    Чтобы плыли корабли

    Чтоб варились кисели

    Чтобы не было беды

    Жить нельзя нам без … (воды)

    Вос-ль: Вода - самое чудесное и удивительное вещество в природе.

    Вот сегодня мы и продолжим исследовать свойства воды.

    Я приглашаю вас к столу, на котором много разной посуды. Какая она?

    Дети: Стеклянная.

    Вос-ль: Как нужно обращаться со стеклянной посудой?

    Дети: Бережно, не стучать, не бросать, так - как она легко бьется.

    Вос-ль: Вот поэтому у нас здесь и висит предупреждающий знак.

    Теперь вы можете разделиться на группы по два человека, вспомнить какие опыты мы уже проводили и повторить их самостоятельно.

    1. Стаканы с водой, разноцветные полоски.

    2. Стаканы с водой, стаканы с молоком и монетки.

    3. Стаканы с водой, краски и кисточки.

    Самостоятельная работа детей.

    Вос-ль: Теперь, расскажите, пожалуйста, о каких свойствах воды вы узнали из опыта. А ты, Лунтик, слушай внимательно.

    Дети: Вода не имеет цвета, она бесцветная.

    Вос-ль: Это свойство воды мы обозначим такой схемой; (выставить на доске).

    Вос-ль: Какой опыт проводили вы и что вы доказали?

    Дети: Мы доказали, что вода прозрачная.

    Вос-ль: Молодцы, это свойство воды мы обозначим вот такой схемой.

    Вос-ль: А ваш опыт говорит о каком свойстве воды?

    Дети: Вода может менять свой цвет.

    Вос-ль: На доске выставляем схему.

    Вос-ль: Мы с вами хорошо поработали, давайте поиграем.

    Игра: «Дождик» (координация речи с движением)

    Вдруг закрыли небо тучи (руки скрестить над головой)

    Начал капать дождь колючий (движение кистями сверху вниз)

    Долго дождик будет капать (прыжки на носках, руки на поясе)

    Разведет повсюду слякоть (руки развести вперед и в стороны)

    Грязь и лужи на дороге (присесть)

    Поднимай повыше ноги (идут по кругу, высоко поднимая колени)

    Вос-ль: Я опять приглашаю вас в нашу лабораторию, чтобы показать Лунтику другие свойства воды.

    Возьмите стаканчики, зачерпните воду и вылейте ее на блюдце. Только лить надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет, растекается по блюдцу.

    Почему вы смогли вылить воду из стакана?

    Почему вода растеклась по блюдцу?

    Дети: Вода выливается из стакана потому, что она жидкая.

    Вос-ль: Верно. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в ручейках, реках, не текла бы из крана. Вода может течь, поэтому ее называют жидкостью. А еще вода может издавать звуки, давайте послушаем музыку воды.

    Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды»

    Вос-ль: Что представили вы себе, когда слушали музыку? Какие звуки воды смогли услышать?

    Ответы детей: Вода льется, плещется, журчит, течет, переливается.

    Вос-ль: Продолжим нашу работу. Принесите, пожалуйста, тот поднос. Посмотрите, что на нем лежит?

    Дети: Кубики и шарики.

    Вос-ль: Какую они имеют форму?

    Дети: Кубик квадратный, а шарик круглый.

    Вос-ль: Изменят ли они свою форму, если опустить их в стакан, положить на блюдечко или на стол?

    Дети: Нет, они не изменят форму.

    Вос-ль: А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос проведем опыт, будем наливать воду в разные емкости (баночки, блюдца, бутылочки).

    Самостоятельная работа детей.

    Вос-ль: Какую форму приняла вода, когда ее налили в баночку, чашку, бутылочку?

    Дети: Вода приняла форму этих предметов.

    Вос-ль: Что-же показал нам опыт? Имеет ли вода свою форму?

    Ответы детей: …

    Вос-ль: Верно, вода не имеет своей формы, она принимает форму предметов, в которые ее налили.

    Вос-ль: А теперь мы с вами поиграем в игру «Внимательные глазки»

    Посмотрите вокруг и постарайтесь отыскать три бутылочки, которые я спрятала. Это необычные бутылочки. Каждая из них хранит свой запах.

    А теперь посмотрите, на каждой бутылочке стоит свой номер 1,2,3.

    Давайте попробуем по запаху определить, что растворено в этих бутылочках?

    (1 бутылочка - просто вода, 2 бутылочка – лимон,3 – валерьянка)

    (Дети поочерёдно нюхают все бутылочки).

    Вос-ль: Бутылочки пахнут одинаково или отличаются по запаху?

    Кто может сказать, какой запах у второй бутылочки? У третьей?

    А чем же пахнет первая бутылочка?

    Дети: Ничем не пахнет.

    Вос-ть: Как вы думаете, что находиться в первой бутылочке?

    (Дети предполагают, что там вода)

    Вос-ль: Значит, мы можем сделать вывод, что вода не имеет запаха.

    Ставим схему на мольберт

    Лунтик: Ребята, вы молодцы. Много свойств воды знаете.

    А теперь попробуйте отгадать мои загадки, а отгадки лежат у вас на столе, под салфетками.

    «Белый камень в воде тает» (сахар)

    «В воде родится - воды боится»

    Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

    Под третьей салфеткой стаканы с чистой кипяченой водой.

    Вос-ль: Попробуйте воду на вкус.

    Дети: Вода не имеет вкуса.

    Вос-ль: Давайте посмотрим, что будет с солью и сахаром, если их положить в воду.

    Опустите в первый стаканчик сахар и размешайте его. Что случилось с ним?

    Дети: Сахар исчез.

    Вос-ль: Почему? Куда он делся?

    Дети: Сахар растворился в воде.

    Вос-ль: Попробуйте воду, какой она стала?

    Дети: Она стала сладкой.

    Вос-ль: Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку соли, размешайте и попробуйте воду. Что с ней произошло?

    Дети: Вода стала соленой.

    Вывод: Вода растворяет другие вещества.

    Выставляем на доску соответствующую схему.

    Вос-ль: Вот как много опытов мы провели и много свойств воды узнали.

    Вос-ль: А кто хочет рассказать Лунтику обо всех свойствах воды? Вот эти схемы помогут вам. Только не забывайте, что говорить надо громко, четко произносить звуки, правильно строить фразы. (Рассказ можно начать воспитателю)

    Рассказы детей.

    Вос-ль: Вода добрый друг и помощник человека. Давайте вспомним стихотворение о воде.

    Вы слыхали о воде?

    Говорят она везде!

    Вы в пруду ее найдете,

    И в сыром лесном болоте.

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране.

    Смею вам я доложить

    Без нее нам не прожить.

    Вос-ль: А еще вода успокаивает, морская вода лечит болезни кожи и горла, минеральная вода тоже лечит болезни. Поэтому воду надо беречь и охранять. Не засорять пруды и речки, всегда выключать кран.

    Благодаря воде, свету и теплу на нашей планете есть жизнь.

    Лунтик: Спасибо, ребята. Вы очень интересно рассказали мне о свойствах воды, а я подарю вам мыльные пузыри, чтобы вы могли изучать и другие свойства воды.

    Четыре элемента природы, четыре стихии родили на Земле жизнь — это огонь, воздух, земля и вода. Причем вода появилась на нашей планете на несколько миллионов лет, чем та же почва или воздух.

    Казалось бы, вода уже изучена человеком, но ученые до сих пор находят самые удивительные факты об этом природном элементе.

    Вода стоит особняком в истории нашей планеты.
    Нет природного тела, которое могло бы
    сравниться с ней по влиянию на ход основных,
    самых грандиозных, геологических процессов.
    В.И. Вернадский

    Вода — это самое распространенное неорганическое соединение на земле. И первое исключительное свойство воды в том, что она состоит из соединений атомов водорода и кислорода. Казалось бы, такое соединение, согласно химическим законам, должно быть газообразным. А вода — жидкая!

    Так, например, всем известно, что вода существует в природе в трех состояниях: твердом, жидком и в виде пара. Но уже сейчас выделяют более 20 состояний воды, из которых только 14 — это вода в замерзшем состоянии.

    Удивительно, но вода — единственное вещество на Земле, плотность которого в твердом состоянии меньше, чем в жидком. Именно поэтому лед не тонет, а водоемы не промерзают до самого дна. Разве что при экстремально холодных температурах.

    Еще один факт: вода — универсальный растворитель. По количеству и качеству растворенных в воде элементов и минералов ученые выделяют приблизительно 1330 видов воды: минеральная и талая, дождевая и роса, ледниковая и артезианская…

    Вода в природе

    В природе вода играет важнейшую роль. При этом она оказывается задействованной в самых разных механизмах и жизненных циклах на земле. Вот лишь несколько фактов, которые наглядно демонстрируют ее значимость для нашей планеты:

    • Значение круговорота воды в природе просто огромно. Именно этот процесс позволяет животным и растениям получать столь необходимую для их жизни и существования влагу.
    • Моря и океаны, реки и озера — все водоемы играют важнейшую роль в создании климата той или иной местности. А высокая теплоемкость воды обеспечивает комфортный температурный режим на нашей планете.
    • Вода играет одну из ключевых ролей в процессе фотосинтеза. Не будь воды, растения не могли бы перерабатывать углекислый газ в кислород, а значит — воздух был бы непригоден для дыхания.

    Вода в жизни человека

    Главный потребитель воды на Земле — это человек. Не случайно все мировые цивилизации формировались и развивались исключительно вблизи водоемов. Значение же воды в жизни человека просто огромное.

    • Тело человека тоже состоит из воды. В теле новорожденного — до 75% воды, в теле пожилого человека — более 50%. При этом известно, что без воды человек не выживет. Так, когда у нас исчезает хотя бы 2% воды из организма, начинается мучительная жажда. При потере более 12% воды человеку уже не восстановится без помощи врачей. А потеряв 20% воды из организма, человек умирает.
    • Вода является для человека исключительно важным источником питания. По статистике человек за месяц в норме потребляет 60 литров воды (2 литра в день).
    • Именно вода доставляет к каждой клеточке нашего организма кислород и питательные вещества.
    • Благодаря наличию воды наш организм может регулировать температуру тела.
    • Вода также позволяет перерабатывать пищу в энергию, помогает клеткам усваивать питательные вещества. А еще вода выводит шлаки и отходы из нашего тела.
    • Человек повсеместно использует воду для своих нужд: для питания, в сельском хозяйстве, для различного производства, для выработки электроэнергии. Неудивительно, что борьба за водные ресурсы идет нешуточная. Вот всего лишь несколько фактов:

    Более 70% нашей планеты покрыто водой. Но при этом всего 3% всей воды можно отнести к питьевой. И доступ к этому ресурсу с каждым годом становится все труднее. Так, по данным РИА-новости за последние 50 лет на нашей планете произошло более 500 конфликтов, связанных с борьбой за водные ресурсы. Из них более 20 конфликтов переросли в вооруженные столкновения. Это всего лишь одна из цифр, ярко демонстрирующих то, насколько важна роль воды в жизни человека.

    Загрязнение воды

    Загрязнением воды называют процесс насыщения водоемов вредными веществами, отходами производства и бытовыми отходами, в результате которого вода теряет большую часть своих функций и становится непригодной для дальнейшего потребления.

    Основные источники загрязнения:

    1. Нефтеперерабатывающие предприятия
    2. Тяжелые металлы
    3. Радиоактивные элементы
    4. Ядохимикаты
    5. Стоки городских канализаций и животноводческих ферм.

    Ученые давно бьют тревогу, что мировой океан ежегодно получает свыше 13 млн. тонн отходов нефтепродуктов. При этом Тихий океан получает до 9 млн.тонн, а Атлантика — более 30 млн.тонн.

    По данным Всемирной Организации Здравоохранения на нашей планете уже не осталось источников, в которых присутствовала бы чистая природная вода. Есть лишь водоемы, загрязненные менее остальных. И это грозит катастрофой нашей цивилизации, так как без воды человечество просто не выживет. А заменить ее нечем.

    Цель беседы: , о сложностях ее добычи, о необходимости беречь воду, уточнить знания детей о профессии сантехника, о необходимых инструментах по уходу за водопроводными кранами. Воспитывать уважительное отношение к профессии сантехника, .

    В. Мы с вами говорили о воде, о том, как она помогает отапливать квартиры. А еще для чего нужна вода? (Ответы детей.) Вода, ребята, нужна не только человеку, но и животным, птицам, рыбам, растениям. Без воды не могут работать заводы и выпускать необходимую людям продукцию. Там, где нет воды или ее недостаточно, ее развозят на специальных машинах. На заводы вода поступает по трубам.

    А использованная вода собирается в специальные очистительные станции, а оттуда опять проделывает нелегкий путь к людям. Воды не бывает очень много, поэтому ее нужно экономить.

    В групповую комнату заходит сантехник и здоровается с детьми, вступает с ними в диалог, показывает свои инструменты и рассказывает, для чего они нужны.

    В. Вода появляется не только из крана. Сейчас я вам загадаю загадки и вы сможете узнать, как еще появляется вода.

    Крыльев нет, а летит,

    Ног нет, а бежит,

    Не в воде, зато с водою

    Отгадайте, что такое?

    Над горами, над полями

    Плачут горькими слезами,

    Но зато наш огород

    Очень-очень слез их ждет.

    В. В деревнях и на даче огород поливают водой, особенно тогда, когда лето бывает сухое, солнечное, без дождей. Что же может случиться с растениями, когда дождя нет? (Ответы детей.) Да, без воды растения могут засохнуть, а люди не смогут собрать богатый урожай.

    Многие крестьяне очень бережно относятся к воде, во время дождя они собирают ее в большие бочки. Бочки ставят под крышу и вода с крыш стекает в бочки. И когда нет дождя, а растения просят пить, то этой водой поливают цветы, овощи и садовые деревья. Это тоже один из способов экономии воды, человек не из крана берет воду, а собирает ее понемножку.

    Если наступает зима, во что превращаются капельки дождя. (В снег.) Снег, ребята, это тоже вода и его можно и нужно использовать с хорошей целью. Машины, которые собирают снег с дорог и улиц, отвозят его за город и высыпают на поля. Снега очень много и собрать его нелегко, для этого работают и машины, и люди.

    Часто снег собирают в большие сугробы, а потом, через некоторое время вывозят. На полях снег согревает ростки растений, которые появляются под снегом. А весной снег растает и превращается в воду, которая убегает в реки и озера. По краям рек человек садит деревья, которые своей тенью уберегают воду от испарения и высыхания.

    Давайте поиграем в игру «Кто быстрее?»

    Две команды будут собирать снег (мелкие кусочки бумаги) и относить в грузовик. Посмотрим, чья команда больше соберет снега. (Игра проводится 3-4 раза.)

    Беседу с детьми о воде провела Е. Архипова