Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Эпифиз - квантовый компьютер в головном мозге
  • Как правильно купить квартиру через аукцион: каковы риски и особенности такого приобретения для покупателя?
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Анахата чакра — за что отвечает и как ее раскрыть Кундалини йога от Майи Файнс
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Как прокачать сцепление на жигулях. Как прокачать сцепление

     Как прокачать сцепление на жигулях. Как прокачать сцепление

    Ремонт составных частей гидравлического сцепления или доливание тормозной жидкости может привести к попаданию в гидропривод воздуха, который необходимо устранить. Для этого необходимо прокачать сцепление. Можно ли это сделать на ВАЗ 2106 собственноручно?

    Наличие воздуха определяется по некоторым признакам: неполному выключению сцепления при нажатой до упора педали и скрежету шестеренок при включении задней передачи.

    Подготовка к прокачке системы сцепления ВАЗ 2106

    Прокачка сцепления не отличается особой сложностью, поэтому ее можно произвести самостоятельно. Для этого необходимо заранее подготовить необходимые предметы, а также заручиться поддержкой друга или родственника для оказания помощи: так вам удастся соблюсти методику выполнения работ и справиться с задачей быстрее.

    Прокачка сцепления проводится на эстакаде или на яме. Перед процедурой подготовьте:

    • новую тормозную жидкость (ТЖ)
    • резиновую трубку
    • прозрачную емкость, которую необходимо предварительно наполнить тормозной жидкостью
    • ключ на 8 мм.

    Этапы процесса прокачки сцепления ВАЗ 2106

    1. Заливаем ТЖ в расширительный бачок, чтобы она достигла нижней резки горловины для залива.
    2. На корпусе рабочего цилиндра немного ослабляем штуцер и надеваем на него один конец резиновой трубки, а ее второй конец опускаем в прозрачную емкость с ТЖ.
    3. На третьем этапе необходимо привлечь к работе помощника. Его задачей будет нажимать на педаль до упругого состояния и удерживать ее в таком положении.
    4. Пока удерживается педаль, необходимо постепенно ослаблять штуцер. Через шланг начнет поступать жидкость с воздухом, что является подтверждением его содержания в системе. Выход жидкости будет способствовать ослаблению педали до ее полного проваливания. После этого необходимо закрутить до упора штуцер и повторить процесс до выхода жидкости без содержания воздуха.
    5. При проведении манипуляций будет наблюдаться падение уровня жидкости, которую необходимо постоянно доливать. Нельзя допускать, чтобы уровень жидкости достиг показателя ниже отметки, которая находится на 10 мм выше дна бачка.
    6. Когда прокачка сцепления будет окончена, необходимо сделать проверку уровня ТЖ. Она должна достигать нижней кромки заливной горловины.
    7. Закручиваем крышку бачка и отсоединяем резиновую трубку.
    8. Заворачиваем штуцер на рабочем цилиндре.

    После проведения сервисных и ремонтных работ с узлами сцепления на ВАЗ 2106 или после доливания жидкости в гидравлический привод, в нем часто оказывается воздух. Это недопустимо. Поэтому необходимо безотлагательно принять меры по его удалению.

    Работа по прокачке несложна и внимательно прочитав эту инструкцию, вы сможете справиться с ней самостоятельно. Воздух, как правило, попадает в гидросистему после каких-либо работ из-за разгерметизации, либо после смены жидкости, применяемой в ней. Поэтому перед тем, как перейти непосредственно к прокачке, необходимо ликвидировать причины, в противном случае прокачка окажется напрасной. Вследствие дефектов в данной системе могут возникнуть иные более опасные поломки в системе трансмиссии.

    [ Скрыть ]

    Что такое прокачка сцепления?

    Если еще кто не знает, что такое прокачка, то объясним, что это вывод из этой системы сцепления оказавшегося в ней воздуха. Практически все автолюбители выполняют ее самостоятельно, не обращаясь на станцию технического обслуживания.

    Руководство

    Важно! Если вы прокачиваете гидравлический привод сцепления после смены жидкости, то сначала нужно осуществить чистку сливного штуцера основного цилиндр сцепления от грязи и пыли.

    Это делается при помощи щетки, в которой вместо щетины применяется стальная проволока.

    На стенде показан принцип прокачки сцепления.

    Все необходимое для операции

    Лучший вариант для ВАЗ 2106 — Нева М

    Алгоритм действий

    1. Первым делом заливаем свежую жидкость в бачок ВАЗ 2106 до нижней отметки горловины.
    2. Теперь нужно чуть ослабить штуцер, который находится на рабочем цилиндре.
    3. Далее нужно надеть на него шланг.
    4. Другой конец опускаем в емкость (желательно чтобы она была прозрачная) в которой находится оставшаяся водянистость.
    5. На этом этапе понадобится участие вашего напарника. Необходимо, чтобы он понажимал педаль, пока не начнет затрудняться ее ход.
    6. Далее он должен держать педаль в этом положении.
    7. Вам же нужно понемногу ослаблять штуцер. В это время по шлангу начнет выходить жидкость.
    8. Если в выходящей вы увидите пузырьки, то это означает, наличие воздуха в системе.
    9. Когда начнет выходить влага, можно заметить, что сцепление проваливается.
    10. Дождитесь когда оно полностью провалится и закрутите штуцер.
    11. В это время ваш напарник снова должен начать прокачивание.
    12. Повторяйте это покуда в выходящей, не будет пузырьков.
    13. Вовремя работы естественно упадет уровень жидкости. Поэтому ее необходимо доливать.
    14. Следите, чтобы жидкость не опускалась ниже десяти миллиметров от дна. Если уровень упадет слишком низко, то в системе снова окажется воздух и работу придется повторять снова.
    15. После завершения работы нужно провести проверку уровня.
    16. При необходимости доливаем до нижней отметки горловины.
    17. Закручиваем заглушку бачка ВАЗ 2106.
    18. Отсоединяем шланг.
    19. Закручиваем штуцер.
    Запрос вернул пустой результат.

    В первую очередь проследите, чтобы при полностью выжатой педали и включении задней скорости не было никакого скрежета шестеренок. Если такой все-таки слышен, то это значит, что воздух остался в системе и все работы придется повторить.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Правильная прокачка»

    В этом видео показано как правильно происходит прокачивание на автомобилях ВАЗ 2101-2107.

    Для качественной работы сцепления необходимо, чтобы в системе отсутствовал воздух. В статье описано, как прокачать сцепление на ВАЗ 2107, а также есть видео, в котором можно увидеть весь процесс.

    [ Скрыть ]

    Пошаговая инструкция

    Прокачку сцепления на ВАЗ 2107 следует выполнять после различных ремонтных работ, проводимых с гидроприводом или после замены рабочей жидкости, в этих случаях может попасть воздух в систему. При его наличии в гидроприводе не полностью отключается сцепление из-за чего туго переключаются передачи.

    Что понадобится?

    Для проведения работ автомобиль нужно будет установить на эстакаду или смотровую канавку. Перед работами следует приготовить:

    • новую тормозную жидкость (ТЖ);
    • прозрачную емкость для слива ТЖ;
    • шланг длиной от 0,5 до 1 метра;
    • гаечный ключ на «8».

    Во время проведения процедуры понадобится помощник.

    Этапы

    Перед выполнением работ следует проверить целостность шланг и герметичность соединений на ВАЗ 2107, нигде не должно быть никаких потеков.

    1. Сначала нужно налить в приготовленную емкость ТЖ.
    2. Процедура осуществляется с помощью штуцера прокачки сцепления, который расположен на корпусе рабочего цилиндра. На него нужно снять защитный колпачок и надеть резиновую трубку.
    3. Нижний конец трубки нужно опустить в емкость с ТЖ и следить, чтобы он находился постоянно ниже уровня жидкости в емкости.
    4. Тормозную жидкость следует также налить в расширительный бачок.
    5. Далее необходимо ослабить штуцер, открутив его на пол-оборота.
    6. В это время помощник по команде несколько раз нажимает педаль сцепления (ПС) с интервалом 2-3 с и затем удерживает ее нажатой.
    7. Через шланг из трубки должна вытекать жидкость с пузырьками воздуха.
    8. Повторять процедуру следует до тех пор, пока не перестанут выходить воздух.
    9. После этого помощник нажимает на ПС, а в это время необходимо закрутить штуцер и надеть на него колпачок.

      Во время процедуры нужно следить за уровнем ТЖ в бачке и при недостатке доливать.

    Уровень жидкости в бачке после прокачки должен находится на нижней кромке заливной горловины.

    Ввиду того, что автомобиль ВАЗ 2106 оснащается сцеплением, который имеет в своей конструкции гидравлику, время от времени требуется проводить не только плановое техническое обслуживание и ремонт, но и прокачку гидропривода сцепления. Это обусловлено тем, что за время эксплуатации в систему может попасть воздух. Воздух, само собой, разгерметизирует всю систему, что приводит к неблагоприятным последствиям, будь то к ДТП или даже к аварии.

    Помимо всего прочего, воздух может попасть в систему и во время проведения ремонтных работ, после замены тормозной жидкости и т. д. Именно поэтому следует в обязательном порядке выполнить мероприятия по устранению дефектов. Ведь не устранённые дефекты данной системы могут поспособствовать поломке сопряжений, узлов и деталей трансмиссии.

    Инструментальная оснастка рабочего места

    Не знаете, как правильно прокачать сцепление на ВАЗ 2106 своими руками? К счастью, выход есть! Для этого потребуется лишь воспользоваться практическим руководством, приняв во внимание некоторые рекомендации. Естественно, для выполнения данной операции потребуется иметь и необходимый набор слесарного инструмента, полые чистые емкости, вспомогательный шланг, ветоши.

    В случае, если прокачку гидропривода сцепления необходимо провести после замены отработавшей тормозной жидкости на новую, то без чистки сливного штуцера ГЦС, увы, не обойтись. Поэтому, вам в обязательном порядке понадобится специальная щётка со стальной рабочей поверхностью в виде проволоки.

    Алгоритм проведения операции прокачки сцепления на ВАЗ 2106

    Первым делом потребуется надеть на штуцерный вход резиновый шланг соответствующего диаметра. Перед выполнением данной операции рекомендуется произвести очистку входа от пылевых и грязевых отложений. Второй же конец шланга направляют в бак для приемки тормозной жидкости (отработавшей). При этом следует помнить, что соединительный шланг должен одеваться на штуцер с некоторым натягом.

    К сожалению, без посторонней помощи при прокачке гидравлического сцепления, не обойтись. Почему всё обстоит именно так? Ответ лежит на поверхности! Помощь потребуется при проведении последующих операций непосредственно в салоне транспортного средства. Напарник должен будет около пяти раз отжать педаль сцепления. При этом промежуток между качками не должен быть менее 3…5 секунд. В случае, если педаль не будет возвращаться в исходное положение, её следует вернуть в это положение самостоятельно.

    После того, как педаль сцепления в очередной раз будет утоплена, тот, кто работает с гидроприводом должен отвинтить сливной штуцер посредством рожкового гаечного ключа. Однако помните, что штуцер не следует полностью выкручивать. Эта операция необходима для того, чтобы воздух вышел из системы (при отвинчивании штуцера, пользователь услышит движение воздушных масс, выходящих из шланга). Сразу же после того, как течь прекратится и воздух выйдет из гидросистемы, помощнику необходимо будет дать команду отпустить педаль, дабы она приняла своё первоначальное положение. В то время, работающий с гидросистемой должен закрутить штуцер. Профессионалы, работающие в сервисных центрах отмечают, что педаль сцепления должна приобретать упругость с каждой операцией откручивания-закручивания штуцера. Как только усилие станет требуемым, можно прекращать выполнение операции.

    Как правило, уровень тормозной жидкости, при выполнении вышеописанных действий, не слишком убывает в штатном бачке сцепления. Однако, несмотря на это, следует проводить тщательный надзор за уровнем тормозной жидкости. Нельзя допускать уменьшения до 10 мм от нижнего среза ёмкости привода.

    Следующим шагом станет доведение момента затяжки штуцерного устройства до максимума и демонтаж вспомогательного резинотехнического шланга. Многие автолюбители, которые выполняют прокачку сцепления ВАЗ 2106 впервые, не принимают во внимание тот факт, что внутри вспомогательного шланга, после его демонтажа, остаётся жидкость. Именно поэтому целесообразнее всего слить эту жидкость обратно в бак.

    Несколько способов прокачки сцепления. Видео:

    Итак, после выполнения всех предшествующих операций, потребуется произвести доливку тормозной жидкости в штатный бак, закрутив крышку с небольшим усилием. Затем – используем приготовленную ранее ветошь и удаляем все подтёки. Многие опытные люди советую произвести визуальный осмотр всей системы ещё до включения двигателя. Если никаких проблем не обнаружено, то можно начать проверку системы непосредственно на включенном двигателе (с обязательным переключением передач).

    Последним шагом станет проверка работы на качественность. Проверка будет заключаться в измерении хода толкателя поршня при выжимки сцепления. При правильно выполненной прокачки сцепления, ход должен составлять около 26…28 мм. Что делать, если фактические параметры не соответствуют требованиям? Не стоит принимать необоснованные решения. Достаточно лишь провести дополнительную операцию по регулировке.

    Помните, что прокачка сцепления должна быть своевременной и качественной, так как от этого будет зависеть безопасность абсолютно всех участников дорожного движения!

    Довольно неприятной неисправностью является та, при которой нельзя двигаться дальше своим ходом. Одним из таких сюрпризов является неисправность . Если у вас автоматическая коробка, то понадобится помощь эвакуатора. Если у вас ручная коробка, то машину можно отбуксировать. Обычно владельцы автомобилей не знают причину внезапного отказа сцепления. А она может быть в том, что в систему гидравлического привода проник воздух. Эту неисправность, если не всю, то наполовину, можно устранить своими руками. Наполовину - это значит, что вы сможете своим ходом доехать до дома или сервиса. Вам нужно будет только прокачать сцепление, а это не потребует много сил и времени. Сначала нужно разобраться, как оно устроено и как функционирует.

    С какой целью служит привод

    Во многих машинах привод сцепления гидравлический. Усилия на приводных механизмах создаются посредством тормозной жидкости. Всем известно, что жидкость сжать невозможно, поэтому, когда нажимаем на педаль сцепления, она беспрепятственно поступает в приводные механизмы. Но если в систему проникнет воздух, то работа привода сцепления будет нарушена. Усилие на педали будет слабым, и педаль может зависнуть или сцепление выключится не до конца. Для того чтобы прокачать сцепление, нужны будут 2 человека .

    Как прокачивать сцепление

    Прежде чем прокачивать сцепление, необходимо посмотреть, какой уровень жидкости в бачке. На бачке имеются риски. Если уровень жидкости меньше
    требуемого, то необходимо добавить жидкость. В рабочий цилиндр сцепления входит шток педали. Теперь необходимо очистить цилиндр, потому что на нем набирается достаточно много грязи. Он находится в моторном отсеке и крепится к переднему щиту. Этот щит находится под расширителем со стороны водителя. Рядом расположен главный цилиндр тормозов. Снимаем защитный колпачок с рабочего цилиндра сцепления, который находится на клапане выпуска воздуха. На место защитного колпачка надеваем прозрачный шланг.

    Затем в любую емкость набираем тормозную жидкость. Второй конец шланга нужно погрузить в жидкость, чтобы не закачать воздух. Для того чтобы прокачать сцепление, вам нужно будет нажать на педаль несколько раз. Ее нужно нажимать резко до упора. После этого педаль отпускаем, она должна сама вернуться в первоначальное положение. Педаль нужно нажимать энергично, не допуская задержек. Когда вы прокачали педаль, ее нужно держать в нажатом состоянии. Второй человек должен в это время отвернуть клапан прокачки.

    Не отворачивайте клапан полностью. Достаточно будет отвернуть на 1/2 оборота . Следите за тем, чтобы шланг был погружен в жидкость, в противном случае вы снова закачаете воздух. Когда клапан прокачки будет откручен, жидкость из гидравлической системы по шлангу будет поступать в заранее подготовленную емкость. В этой тормозной жидкости вы увидите воздушные пузырьки. Когда педаль привода сцепления будет выжата до упора, держите ее. Помощник должен затянуть клапан прокачки. Это необходимо повторять, пока воздушные пузырьки не исчезнут из тормозной жидкости. При прокачке сцепления смотрите на уровень жидкости в бачке. Тормозную жидкость в процессе прокачки необходимо будет доливать.

    Если у вас нет возможности попросить кого-либо в помощники, тогда прокачать сцепление можно одному. Для этого нужно приготовить в качестве упора какую-нибудь палку. После того как вы прокачаете сцепление, застопорите педаль сцепления упором. Когда вы заметите, что в тормозной жидкости пропали пузырьки, можно снять шланг и затянуть клапан выпуска воздуха. Сохраните жидкость, которая вышла из . Когда она отстоится, ее можно будет использовать. Если случилось так, что после неоднократной прокачки воздушные пузырьки не прекращаются, то может быть другая причина.

    Некоторые тонкости при прокачке

    Когда прокачиваете гидравлический привод, будьте осторожны и надевайте перчатки . Помните - тормозная жидкость токсична. Если работаете без перчаток, тщательно вымойте руки с мылом. Когда тормозная жидкость отстоится, ее после фильтрации можно будет использовать повторно. Если работа сцепления не вызывает у вас нареканий, но вы делали какие-то работы со сцеплением, то для профилактических целей прокачайте гидропривод. В тех случаях, если прокачка гидропривода оказалась безуспешной или вы не заметили воздушных пузырьков, то причина может быть в нарушенном свободном ходе педали сцепления. Если неисправность после прокачки гидропривода исчезла, а затем через некоторое время возникла снова, то вероятнее всего, что в системе гидропривода есть неплотность. Необходимо проверить герметичность гидропривода. Неплотность может быть в местах соединения или шлангах. При необходимости замените уплотнительные манжеты и сальники.