Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Эпифиз - квантовый компьютер в головном мозге
  • Как правильно купить квартиру через аукцион: каковы риски и особенности такого приобретения для покупателя?
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Анахата чакра — за что отвечает и как ее раскрыть Кундалини йога от Майи Файнс
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Мотоблок агрос технические характеристики редуктор. Инструкция по эксплуатации мотоблока агро

    Мотоблок агрос технические характеристики редуктор. Инструкция по эксплуатации мотоблока агро
    Габаритные размеры, при положении руля на одной оси с рулевой штангой, мм
    - длина
    - ширина
    - высота1700 ± 50
    850 ± 20
    1100 ± 50 1.4Масса, кг
    - конструкционная
    - эксплуатационная максимальная150 ± 3
    160 1.5Число передач в трансмиссии
    - вперёд
    - назад4
    2 1.6Максимальная рабочая скорость (определяется положением рычагов переключения мотоблока и дроссельной заслонки двигателя), км/ч Вперёд На I передаче
    - с навесным плугом
    - с фрезой почвенной
    - с тележкой2.4 На II передаче - с навесным плугом4 - с тележкой5.5 На III передаче
    - с тележкой6.5 На IV передаче
    - тележка с грузом15 Назад На I передаче
    - с косилкой
    - со снегоуборщиком2.8 На II передаче
    - с тележкой8 1.7Дорожный вертикальный просвет, не менее, мм250 1.8Колея, мм600 +50 или 700 +50 со вставками 42T.001.17.00.001 1.9Радиус поворота при наименьшей колее 600 +50 мм (по оси следа внешнего колеса), м1.2 1.10Глубина преодолеваемого брода максимальная, м0.3 1.11Предельные значения температуры окружающей среды, при которой обеспечивается работоспособность мотоблокаот -20°C до +40°C 2ДВИГАТЕЛЬ 2.1Тип двигателяЧетырёхтактный, карбюраторный,принудительного воздушного охлаждения 2.2МодельУМЗ-341 2.3Мощность номинальная, кВт(л.с.)5.88(8) при 3600 мин -1 2.4ТопливоБензин автомобильный А-76 ГОСТ 2084-77 или Нормаль-80 ГОСТ Р51105-97 Остальные технические характеристики двигателя приведены в руководстве по эксплуатации двигателя 3ТРАНСМИССИЯ 3.1Муфта сцепленияФрикционная, коническая, "сухого" типа, постоянно замкнутая, с ручным управлением 3.2Главная передачаПара конических зубчатых колёсс круговыми зубьями 3.3ДифференциалШестеренчатый, конический с двумя сателлитами с принудительной блокировкой 3.4Конечные передачиОдноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями 4ОСТОВ, ХОДОВАЯ СИСТЕМА, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 4.1ОстовБезрамный, состоит из корпуса трансмиссии 4.2Ходовая система: 4.2.1ТипКолёсная по схеме 2х2 4.2.2Размер шин, дюйм6.0х12 (КАМА-421 6Lx12) 4.2.3Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см 2)0.08 - 0.12 (0.8 - 0.12) 4.3Рулевое управлениеШтанговое, регулируемое по высоте, с возможностью переналадки на реверсивное положение, влево или вправо от основного на 30° 5ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ 5.1ПриводНезависимый 5.2Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого вала двигателя 3600 мин -1 , мин -1 1200 6ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 6.1ТипКорпус ВОМ со шкворнем и фиксатором 6.2Размеры и расположение

    3 Устройство и работа мотоблока

    3.1 Общие сведения об устройстве и работе мотоблока

    Мотоблок (рис. 1) - состоит из одноосного двухколёсного шасси, 4-ч тактного двигателя, силовой передачи и реверсивной рулевой штанги. Двигатель крепится к корпусу механизма управления сцеплением. Непосредственно за двигателем расположены узлы трансмиссии, муфта сцепления, коробка передач, главная передача, шестеренчатый дифференциал с принудительной блокировкой, конечные передачи и вал отбора мощности.

    Колёса установлены на валах конечных передач и снабжены пневматическими шинами.

    Для навешивания сельскохозяйственных орудий и приспособлений в конструкции привода ВОМ предусмотрена скоба с зёвом шириной 72мм с отверстиями для шкворня и фиксатора

    На верхней крышке корпуса трансмиссии крепится рулевая штанга, на которой расположены органы управления мотоблоком.

    3.2 Органы управления

    3.2.1 Символы для обозначения органов управления

    5 Инструкция по технике безопасности

    5.1 Общие положения

    5.1.1 Строгое соблюдение мер безопасности обеспечивает надёжность и долговечность мотоблока.

    5.1.2 К работе на мотоблоке допускаются лица, изучившие прилагаемые руководства по эксплуатации мотоблока и двигателя.

    5.1.3 Агрегатируемая с мотоблоком транспортная тележка должна иметь исправную тормозную систему.

    5.1.4 Во время работы с мотоблоком петля шнура аварийной остановки двигателя должна быть одета на запястье руки водителя-оператора, а колпачок шнура 4 одет на аварийную кнопку 5 (см рис. 4).

    5.1.5 Замену свечи зажигания в процессе эксплуатации, во избежание получения ожогов, производить на холодном двигателе.

    5.2 Общие требования к техническому состоянию мотоблока

    5.2.1 Мотоблок должен быть комплектным и технически исправным.

    5.2.2 Мотоблок должен пройти обкатку согласно требованиям настоящего руководства.

    5.2.3 Покрышки не должны иметь сквозных трещин и разрывов, а также полного износа рисунка протектора. Давление в шине должно быть 0.08 ... 0.12 МПа (0.8 ... 0.12 кгс/см 2).

    5.2.4 В топливной системе не должно быть подтеканий топлива, а в трансмиссии и картере двигателя - подтеканий масла.

    5.2.5 Рулевая штанга и рычаги управления должны надёжно фиксироваться в соответствующих положениях.

    5.2.6 Муфта сцепления должна обеспечивать полное выключение, плавное включение и при работе не пробуксовывать.

    5.2.7 Прицепное устройство должно быть исправным.

    ВНИМАНИЕ: Во избежание поломки прицепного устройства мотоблока при работе с тележкой и навесными орудиями шкворень прицепного устройства вставлять в отверстие скобы до упора и фиксировать фиксатором.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать на мотоблоке с незафиксированным шкворнем!

    5.2.8 При подъёме мотоблока зачаливание производить в месте строповки, обозначенным символом: (вставить картинку).

    5.3 Меры безопасности при подготовке мотоблока к работе

    5.3.1 Изучить настоящее руководство по эксплуатации мотоблока.

    5.3.2 строго выполнять указания, изложенные в разделе 6, а также соответствующие указания раздела 5.

    5.3.3 ВНИМАНИЕ: Подготовку мотоблока к работе, а также проведение операций по техническому обслуживанию, устранению неисправностей, очистке от грязи выполнять только при неработающем двигателе.

    5.4 Меры безопасности при работе на мотоблоке

    5.4.1 Перед запуском двигателя рычаг переключения передач установить в нейтральное положение.

    5.4.2 Во время запуска не должно быть людей по ходу движения мотоблока, между мотоблоком и соединённым с ним сельскохозяйственнм орудием или тележкой.

    ВНИМАНИЕ: При возникновении резких стуков в двигателе, трансмиссии или чрезмерном увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя немедленно выдернуть шнур аварийной остановки двигателя, кнопка которого установлена на рулевой штанге (РИС. 4).

    5.4.3 Привод ВОМ включать при минимальных оборотах и выключенной муфте сцепления.

    5.4.4 При работе мотоблока без использования ВОМ рычаг управления ВОМ установить в выключенное положение.

    ВНИМАНИЕ: При работе с навешенной косилкой поворот выполнять плавно. Следить чтобы под нож косилки не попадали посторонние предметы.

    5.4.5 При выполнении транспортных работ эксплуатация мотоблока на дорогах I, II, III категорий запрещается .

    Движение мотоблока с тележкой на дорогах общего пользования IV и V категорий допускается только в первом ряду.

    5.4.6 Агрегатируемая с мотоблоком тележка должна иметь исправную тормозную систему.

    5.4.7 Скорость движжения на подъёмах, спусках и крутых поворотах не должна превышать 4 км/ч (I,II передачи). При выполнении движения в этих условиях не переключайте передачи.

    5.4.8 Переезд через канавы и другие препятствия выполняйте под прямым углом к препятствию на малой скорости, при этом надёжно удерживайте в руках рулевую штангу.

    ВНИМАНИЕ: При появлении неисправностей мотоблок должен быть немедленно остановлен до устранения неисправности!

    5.4.9 Время непрерывной работы с мотоблоком не должно превышать 1.5 часа.

    5.4.10 При работе с мотоблоком необходимо применять средства индивидуальной защиты — наушники противошумные.

    5.5 Меры пожарной безопасности

    5.5.2 Не допускается подтекание и каплеобразование топлива из бака, топливопроводов и поплавковой камеры карбюратора. При обнаружении течи немедленно её устранить.

    5.5.4 ЗАПРЕЩАЕТСЯ пользоваться открытым пламенем для подогрева двигателя или трансмиссии.

    5.5.2 НВ случае появления очага пламени засыпать его песком или накрыть брезентом, мешковиной или бругой плотной тканью.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ заливать горящее топливо водой.

    6 Подготовка мотоблока к работе

    6.1 Общие требования

    Предприятие-изготовитель отправляет мотоблок потребителю укомплектованным.

    К каждому мотоблоку приложены комплект запасных частей и инструмента, руководства по эксплуатации мотоблока и двигателя.

    перед запуском нового мотоблока выполнить следующие работы:
    - тщательно осмотреть мотоблок, проверить его комплектность, затяжку резьбовых соединений;
    - установить рычаги КП и ВОМ соответственно в нейтральное и выключенное положения.
    - проверить уровень масла в картере двигателя, трансмиссии, при необходимости долить;
    - топливный бак заполнить топливом. Топливо должно быть чистым, без механических примесей и воды;
    - выполнить все операции ежесменного технического обслуживания (ЕТО).

    6.2 Подготовка двигателя к запуску и запуск двигателя

    Подготовка двигателя к запуску и запуск двигателя производятся согласно руководству по эксплуатации двигателя УМЗ-341.

    6.3 Трогание с места и движение мотоблока

    Чтобы привести мотоблока в движение, выполнить следующее:
    1 Перевести двигатель на малые обороты.
    2 Выжать до отказа рычаг муфты сцепления и включить требуемую передачу. Если передача сразу не включилась, слегка отпустить рычаг муфты, а затем опять выжать его и включить требуемую передачу.

    Трогаться с места можно на I, II, III и IV передачах под нагрузкой и без неё.

    Для этого, поворачивая рычаг управления дроссельной заслонкой, увеличить обороты коленчатого вала двигателя, одновременно плавно отпуская рычаг включения сцепления.

    Мотоблок медленно трогается с места.

    При трогании с места на реверсе (переоборудование мотоблока для работы на реверсе см. п. 6. 7.) включать передачи в следующей последовательности:

    Выжать до отказа рычаг муфты сцепления

    Переместить рычаг переключения режимов вперёд но ходу мотоблока.

    Затем (при выключенной муфте сццепления) включить I или II передачу.

    Дальнейшие действия выполнять в соответствии с п. 2 настоящего раздела.

    Примечания

    1 Не следует резко отпускать рычаг включения сцепления, прилагать большие усилия при переключении передач.

    2 Рычагом сцепления пользоваться при трогании с места, при переключении передач, остановках и торможении.

    3 Не изменять скорость движения за счёт пробуксовки муфты сцепления, так как это приводит к быстрому износу деталей сцепления. Для перехода с высшей на низшую передачу уменьшить частоту вращения - "сбросить газ". Когда скорость движения мотоблока снизится, выключить сцепление. Затем включить низшую передачу, плавно отпустить рычаг сцепления и одновременно увеличить обороты коленчатого вала двигателя - "прибавить газ".

    6.4 Остановка мотоблока

    6.4.1 Уменьшить частоту вращения коленчатого вала двигателя.

    6.4.2 Выжать рычаг муфты сцепления.

    6.4.3 Поставить рычаг переключения КП в нейтральное положение.

    6.5 Остановка двигателя

    Для остановки двигателя выдернуть шнур аварийного выключателя.

    При необходимости экстренной остановки двигателя, после запуска закрыть дроссельную заслонку карбюратора.

    6.6 Обкатка мотоблока

    Новый мотоблок перед началом эксплуатации должен быть обкатан в течении 40 часов. В процессе обкатки детали мотоблока прирабатываются, что способствует увеличению ресурса работы всех сборочных единиц. Обкатку рекомендуется проводить под неполной нагрузкой или на лёгких транспортных работах.

    ВНИМАНИЕ: Запрещается проводить обкатку мотоблока при установленном рычаге переключения передач в нейтральное положение, т.е. без вращения колёс, т.к. это может привести к заклиниванию шестерен КПП из-за нарушения режима смазки.

    6.7 Переоборудование мотоблока для работы на реверсе

    Работы на мотоблоке с навесными орудиями активного привода выполняются при реверсивном положении рулевой штанги. В этом случае для переоборудования мотоблока необходимо выполнить следующие операции:

    1 Установить рычаг переключения скоростей 1 (рис. 3) на 4 скорость. Рычаг переключения режимов работы 2 (рис. 3) установить в произвольное положение.

    2 Освободить тяги 2 и 3 (рис. 5), сняв оси крепления переходника с серьгой.

    3 Ослабить затяжку цанги руля, вывернув болт фиксации рулевой штанги.

    4 Развернуть штангу управления из основного положения I (рис. 5) на 180° в положение II по часовой стрелке и зафиксировать болтом.

    5 Ослабить болты крепления рычагов 4 и 5 (рис. 5). снять рычаг 5 и установить его, повернув на два зубца (соответствует 60°) в сторону ВОМ. снять рычаг 4 и установить его, повернув на три зубца (соответствует 90°) в сторону ВОМ и закрепить рычаги с помощью болтов.

    6 Соединить тяги 2 и 3 (рис. 5) с рычагами 4 и 5 и зафиксировать их пружинными фиксаторами 1. При этом допускается в резьбовом соединении переходника с серьгой выполнить незначительную регулировку.

    7 При развороте в первоначальное положение операции выполнять в обратной последовательности. Регулирование тяг 2 и 3 произвести в прежнее положение.

    7 Порядок работы с сельскохозяйственными орудиями

    7.1 Подготовка мотоблока к работе

    В зависимости от вида выполняемой работы и агрегатируемых с мотоблоком сельскохозяйственных орудий установить давление в шинах, а также рабочую или транспортную передачи КП.

    7.2 Навешивание сельскохозяйственных орудий

    При установке сельскохозяйственных орудий необходимо:
    а) установить мотоблок на ровной площадке;
    б) при помощи шкворня 7 присоединить сцепку с орудием к скобе прицепного устройства мотоблока;
    в) установить сцепку перпендикулярно оси колёс мотоблока, отвернуть болты 5 до упора и ввернуть их на 3.5...4 оборота, после чего законтрить.

    Установку косилки на мотоблок производить только при наличии защитного кожуха ножей.

    Присоединительный узел косилки устанавливать в расточку корпусе ВОМ 18 и стопорить шкворнем 20 (рис. 8).

    ВНИМАНИЕ: Шкворень зафиксировать на скобе прицепного устройства фиксатором! невыполнение этого требования ведёт к поломке прицепной скобы мотоблока.

    7.3 Работа с навесными сельскохозяйственными орудиями

    7.3.1 Работа с плугом

    Регулировка глубины обработки почвы осуществляется рукояткой 1 (рис. 13). При вращении рукоятки по часовой стрелке глубина обработки почвы увеличивается, против часовой стрелки - уменьшается.

    Болты 9 (рис. 13) и отверстия в планке 6 предназначены для регулировки ширины захвата плуга.

    При вспашке, после прокладки первой борозды, поворачивая прицепное устройство в пазах, откорректировать ширину захвата и зафиксировать положение стойки плуга болтами 9 (рис. 13). При повороте плуга по часовой стрелке - ширина захвата уменьшается, а против часовой стрелки - увеличивается.

    В случае, если болтами 2 не удаётся добиться необходимой ширины захвата плуга, ослабить затяжку болта 3 (рис. 15) и переместить стойку по планке 1 вправо - для увеличения ширин захвата, влево - для уменьшения. Кроме того, перемещением стойки 2 по планке 1 устраняется самопроизвольный увод мотоблока в сторону, который может появиться при выполнении пахоты.

    7.3.1 Работа с косилкой

    При работе с косилкой для облегчения управления мотоблоком рекомендуется на кожух косилки смонтировать балластный груз, который поставляется по дополнительной заявке.

    Косилку следует включать при минимальных оборотах двигателя и выключенной муфте сцепления. Подсоединение косилки к мотоблоку, отсоединение, монтаж, демонтаж, ремонт, регулировку и смазку её, а также очистку режущего аппарата производить при неработающем двигателе мотоблока.

    7.3.1 Работа с фрезой почвенной

    Фреза почвенная предназначена для предпосевной обработки почвы, перемешивания удобрений, а также для междурядной обработки почвы.

    Присоединение фрезы к мотоблоку выполнятьсогласно паспорту 20.00.000ПС, прикладываемому к изделию.

    ВНИМАНИЕ: Не допускается фрезерование не вспаханных или ранее не обработанных, уплотнённых почв.

    При работе с фрезой запрещается заглублять лопасти более чем на 80мм во избежание перегрузки двигателя и трансмиссии. Снижение нагрузки на двигатель и трансмиссию пробуксовкой сцепления не допускается.

    7.3.1 Работа со снегоуборщиком

    Эксплуатация и техническое обслуживание снегоуборщика, а также требования техники безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании должны выполняться в соответствии с руководством по эксплуатации 42Т.116.00.00.000РЭ, прикладываемом к изделию.

    7.4 Работа с тележкой

    При работе с тележкой перед выездом проверить следующее (рис. 14):

    а) проверить техническое состояние тележки (надёжность крепления колёс, исправность тормозов, давление в шинах колёс);

    б) присоединить при помощи шкворня 7 (рис. 13) дышло 6 (рис. 14) тележки к скобе прицепной 18 (рис.8). Шкворень надёжно зафиксировать фиксатором.

    Включайте блокировку дифференциала только для преодоления препятствий при увеличении буксования одного из колёс.

    7.4 Общие требования при работе с сельскохозяйственными орудиями

    При вспашке тяжёлой почвы плугом для улучшения сцепления с грунтом рекомендуется крепить к колёсам балластные грузы.

    Разворот выполнять при сниженных оборотах двигателя и выключенной блокировке дифференциала.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ изменять скорость движения мотоблока при развороте за счёт пробуксовки муфты сцепления. Это приводит к быстрому износу фрикционной накладки сцепления, преждевременному выходу из строя муфты сцепления.

    Во время работы необходимо постоянно следить за состоянием крепежа, правильностью регулировки сельскохозяйственных орудий, своевременно устранять неисправности.

    Оформление резерва на продукцию STIHL, VIKING

    Мотоблок Агро — многофункциональный, сельскохозяйственный модуль для выполнения аграрных работ на приусадебных и фермерских земельных участках малой и большой площади. Агрегат был специально разработан в 1996 году для класса тяжелого сельхозорудия под названием Агрос компанией ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (Россия).

    Производитель мотоблока Агро постоянно ведет работы по усовершенствованию мототехники, модернизирует ее отдельные сборочные единицы и детали, увеличивая спрос. Мотоблок входит в тяжелую категорию профессиональных агрегатов, отличается высокой мощностью, длительной работой и простотой пользования. Благодаря большому весу и увеличенному тяговому усилию сельскохозяйственный механизм Агро выполняет все операции по обработке почвы.

    Технические характеристики

    Технические характеристики устройства представлены в инструкции по эксплуатации и имеют такой вид:

    1. Число передач в трансмиссии:
      • вперед — 4;
      • назад — 2.
    2. Максимальная рабочая скорость:
      • вперед на 1 передаче с навесным плугом, почвенной фрезой, тележкой — 2,4 км/ч;
      • вперед на 2 передаче с навесным плугом — 4 км/ч;
      • тележкой — 5,5 км/ч;
      • на 3 передаче с тележкой — 6,5 км/ч;
      • на 4 передаче с тележкой и грузом — 15 км/ч;
      • назад на 1 передаче со снегоуборщиком, косилкой — 2,8 км/ч;
      • назад на 2 передаче с тележкой — 2,8 км/ч.
    3. Двигатель — УМЗ-341.
    4. Тип двигателя — 4-тактный, карбюраторный с воздушным охлаждением.
    5. Мощность — 8 л. с.
    6. Топливо — бензин автомобильный А-76 ГОСТ 2084-77 или Нормаль-80 ГОСТ Р51105-97.
    7. Дорожный просвет — 250 мм.
    8. Колея — 600 мм.
    9. Глубина культивации — 100 — 200 мм.
    10. Радиус поворота — 1200 мм.
    11. Температура для эксплуатации — -20…+40°С.
    12. Габаритные размеры -1700х850х1100 мм.
    13. Вес — 160 кг.

    Двигатель мотоблока Агрос с объемом 333 см³ по конструктивным особенностям подобен японскому мотору Honda GX240, имеет пониженную степень сжатия, менее прихотлив к топливу. Машина рассчитана на бензин от А-76 до АИ-92.


    Модуль имеет надежную трансмиссию и колесную ходовую систему по схеме 2 на 2. Колеса установлены на валах конечных передач и снабжены пневматическими шинами с давлением 0,08-0,12 МПа.

    Мотоблок Агрос имеет штанговое рулевое управление, регулируемое по высоте и меняющее направление в обратную, левую или правую сторону под углом 30° к главному движению.

    Производитель также усовершенствовал систему смазки. Масло подается к трущимся деталям под давлением через насос после фильтрации.

    Навесное оборудование

    В комплекте с прицепным и навесным оборудованием для мотоблока Агрос с помощью сцепки агрегат способен выполнять большой спектр сельскохозяйственных работ, в числе которых:

    • вспашка участка;
    • рыхление, выравнивание грунта;
    • мелиорация;
    • измельчение и удаление сорняков;
    • окучивание технических культур;
    • боронование;
    • выкапывание корнеплодов;
    • высаживание в грунт семян зерновых и овощных культур;
    • скашивание растительности и кустарников;
    • ландшафтные работы;
    • снегоуборочные работы;
    • транспортировка грузов.

    Модуль применяют также в жилищно-коммунальном хозяйстве.

    Мотоблоки можно использовать с навесным оборудованием, это:

    • плуг НП-1;
    • почвофреза роторная — 20.00.000;
    • копалки;
    • борона-культиватор;
    • картофелесажалки;
    • грунтозацепы;
    • фронтальные косилки КН-1, КН-1,5, КН-02;
    • 2-рядный окучник СТВ;
    • снегоуборщик СМБ-2;
    • тележка-прицеп ПТМ-500.


    Каждый механизм выполняет свою операцию. Картофелекопалка для мотоблока Агрос выкапывает корнеплоды. Борона срезает верхние пласты земли без оборота почвы. Тележка с грузом не более 400 кг представляет собой одноосный, самосвальный прицеп с опрокидывающимся на 30° назад кузовом и применяется при транспортировке урожая, инвентаря, хозпредметов.

    Особенности конструкции Агрос в том, что она имеет универсальную сцепку, с помощью которой допускается прикреплять дополнительное оборудование других производителей и самодельные навесные механизмы.

    Передний адаптер

    Передний адаптер — специальный модуль, прикрепляемый к мотоблоку и состоящий из таких частей:

    • сиденье для водителя;
    • рама для установки деталей конструкции;
    • колесная ось или мост с 2 колесами;
    • сцепка для крепления мотоблока и переходники для навесного оборудования;
    • руль.


    Такая машина по функциональности подобна минитрактору, в котором водитель занимает удобное положение и умело управляет механизмом. Передний адаптер легко собирается с мотоблоком и агрегатируется с любым навесным оборудованием.

    Устройство к мотоблоку Агро производитель не выпускает, но универсальная сцепка позволяет устанавливать адаптеры других производителей. Некоторые владельцы мототехники изготавливают адаптер для мотоблока своими руками.

    Роторная косилка

    Роторная косилка КМ-0,5 разработана для машины Агро. Она состоит из 2 самозатачивающихся ножей, расположенных на нижней поверхности. Высота ножей — 0,5-10 см. Косилка скашивает травяную растительность и мелкие кустарники.

    Поломки и ремонт

    Агрегат Агро отличается от других моделей тяжелого класса длительным сроком службы и надежной работой.

    На работу мотоблока влияют условия эксплуатации, грамотная обкатка после покупки заводского агрегата, вовремя проведенное техническое обслуживание и уход.

    Если агрегат находится на гарантийном сроке, то все ремонтные работы должен проводить производитель модуля. Владелец не имеет права вскрывать пломбы и ремонтировать его. Если неисправности мотоблока незначительные, то можно самостоятельно наладить его работу.

    Возможные поломки и повреждения представлены в инструкции по ремонту мотоблока Агрос и имеют общий вид. Среди них следующее:

    • проблемы с запуском и сбои в работе мотора;
    • не работает ходовая часть;
    • неисправности в коробке переключения передач (КПП);
    • сбои в сцеплении;
    • нарушена система смазки и охлаждения.

    Если двигатель не запускается, причины и способы устранения такие:

    1. Нет топлива в топливном баке. Заправьте бак топливом.
    2. Забито отверстие в крышке бензобака. Откройте пробку бака, прочистите отверстие и установите обратно.
    3. Течет топливо из карбюратора. Необходимо провести регулировку карбюратора мотоблока.
    4. Засорение топливной системы. Слейте горючее из топливного бака, промойте бензином и продуйте жиклеры карбюратора, осмотрите свечу.
    5. Засорение фильтра. Замените или почистите фильтр.

    Если двигатель работает с шумом, стуком или рывками, необходимо произвести регулировку клапанов на мотоблоке Агро с помощью специальных щупов.

    При неустойчивых оборотах холостого хода возможен слишком большой зазор крышки редуктора, поэтому необходимо подрегулировать зазор до 0,2-0,5 мм.

    Падение мощности мотоблока возможно в таких случаях:

    • засорение карбюратора, бензошланга, воздушного фильтра;
    • поломка манжеты картера;
    • нагар в камере сгорания.

    Методы устранения заключаются в осмотре, очистке всех деталей, обдуве шланга.

    При сбоях стартера мотоблока Агро или перегорания предохранителя лучшим выходом будет замена непригодных деталей.

    Неисправности цепи редуктора проявляются в результате его заклинивания. Сцепление может быть повреждено, если цепь лопается, поэтому ее меняют.

    В коробке переключения передач возможны такие сбои и поломки:

    • нарушена кинематика внутри редуктора;
    • самопроизвольное переключение передач или полное их отсутствие;
    • течь масла на валу переключения.

    Ремонт коробки лучше выполнять в специальных мастерских. КПП — сложный узел, без знаний в механике не обойтись.

    Система зажигания

    В проблеме «почему нет искры» причины поломки кроются в деталях, таких как:

    • свеча;
    • магнето;
    • колпак;
    • высоковольтный провод.

    Если отсутствует искра или искрится слабо, необходимо отрегулировать промежуточный зазор и проверить состояние электродов. Норма зазора составляет 0,8 мм.

    При изменениях в зазоре между впускным и выпускным клапанами на двигателе их зажимают или расслабляют до допустимого значения.

    В цилиндре обнаружена низкая степень сжатия. Все изношенные детали снимаются и подлежат замене.

    Чистка глушителя также поможет избавиться от проблемы с искрой.

    Замена двигателя

    Если двигатель для мотоблока Агро поломался и его надо заменить, используют переходной комплект. Вместо родного мотора хорошо подойдут импортные с цилиндрическим валом диаметром 25 мм:

    • Weima — с мощностью 13 л. с.;
    • Subaru EX 27 — 9 л. с.;
    • Honda 9 — 13 л. с.;
    • Lifan 9 — 13 л. с.

    Замена двигателя состоит в следующем:

    • с мотокультиватора снимают мотор и демонтируют механизм сцепления;
    • убирают ведущую чашку под конический вал, меняют ее на проточенную под цилиндрический;
    • на импортный двигатель ставят сцепление мотоблока и соединяют с трансмиссией.

    Запчасти

    При постоянной эксплуатации машины запчасти могут изнашиваться. Чаще всего требуется замена деталей механизма сцепления и подшипников. Проблем с выбором деталей для Агро не возникает. Их можно приобрести как у официальных дилеров компании, так и в свободной продаже.

    В настоящее время в сельском хозяйстве и садоводстве достаточно часто используется спецтехника. Здесь отдельно выделяется такое оборудование, как мотоблок. Эти устройства позволяют быстро и качественно обработать грунт. Однако, как и любой вид техники, подобное оборудование также может выйти из строя. Важные компоненты этого аппарата – мотор и трансмиссия. Эти два компонента работают совместно, при этом сопряжение осуществляется через диск сцепления для мотоблока Агро или иного вида техники. В данном случае требуется подробно рассмотреть, как на мотоблоке Агро выполняется замена и ремонт сцепления.

    Отремонтировать сцепление в данном мотоблоке можно самому

    Конструкция и принцип действия элемента

    Этот механизм, который, на первый взгляд, имеет сложную конструкцию, на практике состоит всего из нескольких элементов, а именно:

    1. Выжимной подшипник.
    2. Корзина, где установлены диски.
    3. Непосредственно диск, который при давлении расходится на несколько отдельных компонентов.

    Также можно отметить наличие соединительных муфт и традиционных болтовых фиксаторов, за счет чего конструкция монтируется на рабочую плоскость. В сборе сцепление установлено над трансмиссией. Это приспособление позволяет главной шестерне двигателя плавно совместиться с шестеренкой коробки передач.

    При отсутствии сцепки либо ее повреждении переключение становится тяжелым, и в момент включения слышится металлический треск, так как в процессе работы шестерням сложно совместиться не на одинаковой скорости вращения. В данном случае плавность переключения обеспечивает ручка, от которой идет тросик на сам механизм. Эта рукоятка при переключении отпускается.

    В этом видео вы узнаете, как отремонтировать сцепление:

    Важно! Несмотря на простоту механизма, нельзя сказать, что элемент легко поддается замене или ремонту, чтобы восстановить или сменить конструктивную составляющую, требуется иметь некоторые навыки и опыт.

    Ремонт своими руками

    Чтобы отремонтировать сцепление мотоблока Агро своими руками, прежде всего, следует понимать, о какой неисправности идет речь, так как ряд повреждений вовсе не поддается восстановлению и требует замены расходного элемента. Рассмотрим основные варианты неисправностей:

    • слетел выжимной трос (для устранения этой поломки требуется проверить устройство на целостность, а после закрепить его на том же месте, разбирать механизм для этого не требуется);
    • повреждена корзина (эти изделия выполняются из стали или чугуна, поэтому при незначительных деформациях можно выполнить выпрямление, для этого требуется полностью снять конструктивный элемент);
    • заклинило выжимной подшипник (здесь требуется выжать натяжной трос и попробовать вернуть устройство на место, при этом демонтировать весь механизм не требуется).

    Если поврежден керамический диск, лопнула или сильно деформировалась корзина, а также износился выжимной подшипник, то ремонт детали неблагоразумен, так как требуется замена конструктивного элемента, при этом полностью менять сцепление мотоблока Агро нет необходимости.

    Важно! Чтобы заменить любой расходный элемент, требуется полностью демонтировать устройство с мотоблока.

    Регулировка

    В процессе долгой эксплуатации этот механизм постепенно изнашивается, из-за чего требуется произвести регулировку. Рассмотрим более подробно, как данная процедура выполняется:

    • прежде всего, следует подобрать удобное и просторное место;
    • необходимо отсоединить фиксаторы;
    • требуется высвободить натяжной трос;
    • далее требуется все смазать специальным веществом;
    • после этого натягивается тросик, и укорачивается пружина;
    • подшипник требуется вывернуть в более подходящее положение.

    В процессе регулировки необходимо настроить длину троса так, чтобы выжим рукоятки не требовал затраты большого усилия.

    Важно! При регулировке (настройке) сцепления мотоблока обязательно требуется подвергать элементы смазке, в противном случае присутствует риск, что натяжитель оборвется либо вновь будет плохо выжиматься.

    Замена изделия

    Смена этого приспособления – это наиболее затратный по финансовым меркам процесс. Хоть и не обязательно подвергать смене все компоненты, специалисты рекомендуют это делать одновременно. Рассмотрим, как выполняется процедура:

    1. Прежде всего, покупаются детали.
    2. Далее требуется полностью демонтировать старое изделие.
    3. Полностью устраняются все фиксаторы, и снимается натяжной трос.
    4. После этого требуется прочистить место посадки.
    5. Далее новые детали собираются в единый механизм.
    6. Приспособление монтируется на посадочное место.
    7. Подсоединяется натяжитель к выжимному подшипнику через пружину.
    8. Вся конструкция фиксируется при помощи креплений.

    На первый взгляд, в этом нет ничего сложного, однако процесс осложнен тем, что необходимо снять фиксаторы, которые также частично удерживают трансмиссию.

    Важно! Подвергать замене все приспособление специалисты рекомендуют исходя из практики, так как со временем части притираются и стачиваются, из-за чего совместить новый диск и старую корзину, либо наоборот, достаточно трудно.

    Агро – семейство тяжелых мотоблоков профессионального класса. Не смотря на свою неповоротливость и прожорливость, техника отличается высоким запасом прочности, и обладает выдающимися возможностями. Возможные проблемы в эксплуатации могут быть связаны только с маневренностью, поскольку мотоблок весьма тяжелый, и его можно сравнивать с полноценными мини-тракторами. К тому же, техника оснащена большими «зубастыми» колесами. Высокая надежность и производительность позволили мотоблоку Агро стать одним из самых популярных в мире.

    Рассматриваемая машина рассчитана на выполнение задач, связанных с культивацией, вспахиванием, окучиванием, боронованием, возведением грядок, уборкой территорий от снега, листвы и прочего мусора, а также для скашивания травы и транспортировки тяжелых грузов.

    Агро начал сходить с конвейера Уфимского моторостроительного завода. Изначально модель была известна под брендом Агрос. Вскоре изготовитель переименовался в «Агро».

    В основе мотоблока – классическая одноосная схема с валом отбора мощности. Модель оснащена прочной трансмиссией. Ее главными составляющими элементами являются шестеренчатый редуктор, сухое сцепление конусного типа, а также блокирующий дифференциал. Кстати, последний элемент немного улучшает маневренность изделия. Коробка передач – четырехступенчатая. Наличие реверса позволяет разворачиваться на 360 градусов. Это очень удобно, учитывая большие габариты и массу мотоблока. Это позволяет его использовать даже в стесненных условиях.

    Высокая эффективность техники была достигнута за счет наличия настроек рулевой колонки. Таким образом, колонку можно отрегулировать под различным углом, а именно до 30 градусов в горизонтальную и вертикальную стороны.

    Следующая особенность мотоблока – возможность установить не только фирменное оборудование, но и подсоединить свои «самодельные» устройства. За счет этого мотоблок обладает практически неограниченными возможностями.

    Навесное оборудование

    Одноименный мотоблок редко покупают в базовой комплектации. Ведь чтобы оценить огромный спектр возможностей Агро, необходимо использовать его с различными вспомогательными моделями. Из них отметим только самые распространенные элементы, рекомендованные заводом-изготовителем:

    • Навесной агрегат АНМ-4
    • Косилка (сегментная) КН-1
    • Косилка (обычная) – КМ 0,5
    • Грунтозацеп
    • Окучник
    • Средство для уборки снега СМ-2Б
    • Картофелевыкапыватель
    • Картофелесажатель
    • Телега ПТМ-500
    • Фреза (несколько шт.)
    • Щетка ЩП-09
    • Отвал
      В базовую комплектацию входят только пневматические колеса и универсальная сцепка, позволяющая подключать навесное оборудование от сторонних брендов.

    Характеристики и двигатель

    Техника Агро имеет следующие характеристики: длина корпуса – 1800 мм, ширина и высота – 850 и 1100 мм соответственно. Дорожный просвет составляет 250 мм, а минимальный радиус поворота достигает 1200 мм.

    Мотоблок имеет нерегулируемую колею – ее ширина составляет 600 мм. Масса всей конструкции – 160 кг.

    Естественно, при таких габаритах и массе техника очень тяжело поддается транспортировке. Минусов немало, но достоинств куда больше. В данном случае главное – иметь конкретное представление о том, где мотоблок будет использоваться.

    Мотоблок рассчитан на глубину обработки до 200 мм, а тяговое усилие составляет 100 кГс.

    Максимальная масса перевозимого груза (при наличии прицепа) составляет 500 кг. Агро способен двигаться со скоростью до 15 км/час.

    За производительность отвечает 1-цилиндровый бензиновый карбюратор УМЗ-341, оснащенный воздушным охлаждением. По сути, этот мотор является копией японского Honda GX240. Есть поддержка топлива начиная от А-76 до АИ-92. Большой бак обеспечивает приемлемый запас хода до следующей заправки.

    При рабочем объеме 0,3 литра силовая установка развивает 8 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 17 Н/м. В моторе используется один цилиндр диаметром 79 мм.

    Двигатель уже изначально адаптирован под использование в тяжелых условиях. В рестайлинговых версиях разработчикам удалось улучшить систему смазки. Так, если раньше смазка осуществлялась путем разбрызгивания, то теперь масло поддается под давлением при помощи насоса. Таким образом смазываются особо трущиеся детали. Перед попаданием на трущиеся элементы масло фильтруется в сменном фильтре.

    Расход топлива

    Агро оснащен 6-литровым топливным баком. Судя по многочисленным отзывам, техника потребляет порядка 3 литров в час. Многие владельцы умудряются уложиться в 2 литра, а у некоторых расход доходит до 4 литров. Все зависит от нагрузки, а также аккуратности езды и качества дорожного покрытия.

    Цены в России

    Мотоблок Агро широко востребован в фирменных магазинах, а также на поддержанном рынке. Техника существует на рынке уже достаточно давно, поэтому на вторичке есть огромное количество предложений. Так, средняя цена поддержанного экземпляра на сегодняшний день составляет 25 тысяч рублей. Максимально укомплектованный вариант обойдется примерно в 45 тысяч.

    Что касается новой машины, здесь все гораздо сложнее. С учетом высокой популярности новый мотоблок Агро в базовой версии стоит не меньше 55 тысяч рублей. Нередко цена доходит и до 60 тысяч рублей.

    Агро успешно конкурирует с отечественными и импортными моделями, и стоит относительно недорого. По характеристикам данный мотоблок можно сравнить с машинами Беларусь-09Н, Бурлак 10 ДФ, также Беларусь 08 МТ.

    Мотоблок Агрос является одним из популярных и надежных устройств для обработки земли, и так как стал популярен мотоблок агрос и самодельные устройства к нему делают практически все владельцы. Плуг для мотоблока — самый распространенный из самоделок и успешно его применяют. Во время работы мотоблока Агрос с плугом, на него устанавливают грунтозацепы.

    Мотоблок Агрос и самодельные устройства к нему

    Самодельные приспособления к мотоблоку Агрос, прикрепляются на сцепке мотоблока также, как и окучник или корне- клубнекопатель. Если у мотоблока длинный грядиль, то необходимо установить колесо опоры, чтобы плуг работал более устойчиво на требуемой глубине.

    Чтобы взрыхлить почву применяют самодельную фрезу для мотоблока. Вначале устанавливают высоту руля мотоблока. Будучи одним из приспособлений к мотоблоку Агрос, у этой фрезы есть три режима, позволяющих обрабатывать землю.


    Чтобы выровнять землю, и привести в порядок запущенные участки, используют приспособление к мотоблоку Агрос, называемое активным ротором. Это каток цилиндрической формы, с расположенными на поверхности ножами, которыми выравнивают обрабатываемую поверхность.

    Чтобы окучивать кукурузу или картофель, дополнительно к мотоблоку Агрос применяют окучник. Кроме окучивания, это самодельное приспособление уничтожает сорняки.

    Выбор разнообразных приспособлений для мотоблока Агрос, сделанных вручную, очень велик. В этот список можно добавить бороны, копалки, сеноподъемники. Именно это делает мотоблок Агрос для домашнего хозяйства просто незаменимым.

    Какие самоделки для мотоблока Агрос подобрать

    На сегодняшнем рынке можно приобрести сотни различных насадок, которые помогут сделать легче труд человека на земле. Стоимость большинства такого оборудования недешевая, и не все могут позволить себе приобрести необходимое навесное оборудование. Поэтому такие самоделки для мотоблока агрос делают многие умельцы.

    В итоге получается качественная и надежна модель. Рассмотрим несколько видов косилок для мотоблока, которые собираются самостоятельно.

    Роторная косилка для мотоблока своими руками

    Используют роторную косилку для скоса травы на сено и для подстригания газона. Высокую траву такая косилка будет скашивать, а мелкую — измельчать.

    Для изготовления косилка для мотоблока своими руками необходимы диски от зерновой сеялки и цепи от редуктора бензопилы. На каждый диск устанавливается по 4 ножа, в специально приготовленные отверстия.

    Устанавливают ножи так, чтобы они могли вращаться на 360 градусов. Два диска с ножами устанавливаются на сварную раму и завязываются. Вращение дисков должно быть встречным, что позволит скошенную траву складывать в ряды. Также обязательно установить защитный кожух на привод.

    Косилка-повозка для мотоблока

    Эту косилку используют зимой — как снегоуборщик, а летом — как косилку. Для этого на зимний вариант косилки устанавливают звездочки, а на летний — ножи от косилки. Это более сложный вариант модели.
    Скашиваемая трава летом может быть жесткой, а снег зимой может быть покрыт ледяным настом.
    Конструкция представляет собой два барабана, соединенные транспортерной лентой.

    Для изготовления тележки используют квадрат трубу или уголки, то есть что найдете дама. На собранный каркас крепятся колеса и фанера. Прекрасно подходит каркас от коляски. Фанера должна быть толстой. Ее можно заменить металлическим листом. Предложенные размеры рамы косилки 80х40 см.

    Для изготовления барабанов подойдут консервные банки с большим диаметром. Можно изготовить 8 дисков из тонкого листа металла. Барабаны прикрепляют к раме, перед этим вставив втулку. Барабаны соединяются транспортной лентой, которую можно сделать используя резиновую полоску.

    Как сделать самодельный минитрактор из мотоблока Агрос

    Создание минитракторов из мотоблоков Агрос — это один из результатов развития техники в сельском хозяйстве. Такая новинка облегчает работу оператора, избавляя его от необходимости ходить за увесистой техникой и удерживать ее.

    Используя навесное оборудование, минитрактор будет выполнять все виды работ с легкостью: перевозить грузы, сеять, косить, фрезеровать, пахать и многое другое. Чтобы тяжелая работа агрария превратилась в удовольствие, на минитракторе Агрос созданы все необходимые условия — удобное сиденье, наличие четырех колес и классический руль.

    Минитрактор — это промежуточная модель между трактором и мотоблоком. Они обладают отличной производительностью, сочетая в себе экономный двигатель, отличную маневренность и скромные габариты. Очень часто минитрактор Агрос оборудуют дизельным двигателем, мощностью 8-15 л.с., что позволяет обрабатывать площади до 5 га.

    Делают минитрактор из мотоблока Агрос можно таким образом:

    • на раму устанавливается коробка передач, и, для удобства водителя, разворачивается в его сторону;
    • для безопасности передвижения добавляются гидравлические тормоза, педали сцепления и тормоза, ручной акселератор;
    • рулевое управление работает благодаря рулевым тягам и червячному редуктору;
    • крепится подъемный механизм для агрегатирования прицепного и навесного оборудования; устанавливается разблокировка дифференциала;
    • в передней части предусматривается крепление для косилки и лопаты-отвала.

    Как сделать минитрактор из мотоблока

    Одним из преимуществ самодельного минитрактора является его цена, которая дешевле покупного аналога. Поскольку такой трактор имеет скромные габариты, для него не нужен отдельный гараж. Созданный из мотоблока минитрактор, очень экономичен. Его потребность в топливе ограничивается всего несколькими литрами, но это позволяет ему достигать скорости до 30 км/ч и справляться с большими объемами работ. Также к такому трактору достаточно дешевые запчасти.

    Как изготовить своими руками минитрактор из мотоблока? Прежде всего подготавливаем необходимые запчасти: мотоблок, трубы, колеса, крепежи, металлические уголки и стальные листы. Также подготавливаем инструменты: сварочный аппарат и орудия для работы по металлу.

    Вначале к мотоблоку крепятся колеса. Поэтому из труб, используя крепежи, сооружают рму. Далее продумывается принцип работы минитрактора. Обычно крутящий момент от двигателя передается промежуточному валу, и на колеса, посредством специальной цепи. Еще в механизм устанавливается коробка переключения передач тормоз.

    Снизу обычно располагают пусковую педаль. При продумывании схемы самодельного трактора, необходимо соблюдать равновесие конструкций, и избегать дополнительных нагрузок на любую из осей. Особенно важно последнее условие, при использовании минитрактора для перевозки грузов.

    На готовую раму трактора обязательно делается крепеж для прицепа. Изготавливают его так, чтобы прицеп свободно поворачивался на поворотах. Для создания кузова используют стальные листы высотой 50 см. Крепятся они болтами. Между кузовом и передней частью мотоблока делается место для водителя.

    Для снижения шума работающего мотора, используется автомобильный резонатор. Крепеж для прицепа конструируется так, чтобы на него навешивались любые сельхозорудия: плуг, культиватор, окучник, картофелекопалка и другие.

    Самодельный минитрактор из мотоблока Агрос видео подборка




    Простая самодельная картофелекопалка для мотоблока Агрос

    Лемех картофелекопалки сделан из пилорамной пилы. Сверху лемеха располагается клин с формой окучника, который состоит из двух половин и приварен к изогнутой трубе. Два ряда пальцев приварены к клину и лемеху.

    Роль полевой доски выполняет вертикальная стойка, которая придает жесткость узлу. Снизу дышла подсоединена тяга с винтовым окончанием, на которую крепится ось колесной пары, крюк для сцепки и механизм, регулирующий глубину вспашки.


    Как сделать грабли к мотоблоку своими руками

    Чтобы изготовить грабли к мотоблоку своими руками, используют водопроводные трубы. Далее нужно на цилиндрический стержень надеть специальную втулку и поворачивать агрегат простукивая поверхность. В этом случае желательно взять напильник полукруглой или круглой формы.

    Электросваркой крепятся все узлы, вместо болтовой скрутки. Для облегчения транспортировки, грабли к мотоблоку делаются разборными.

    Похожие Записи:


      Самодельные приспособления для мотоблока, описание, видео, фото

      Лопата для мотоблока своими руками

      Как сделать самодельный редуктор для мотоблока, фото и чертежи
      Приставка к мотоблоку снегоход описание и отзывы