Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Притча о мухе и пчеле Споры об истории муха и пчела
  • Ндфл исчисленный и удержанный – в чем разница 6 ндфл исчисленный налог меньше удержанного
  • Механизм сложных периодических расчетов
  • История изменений регистрации в налоговой инспекции собственной компании
  • Что такое средний заработок и когда он применяется
  • Коммунарский сбор «Фестиваль наук. Разработка коммунарских сборов в школе на тему "Главное вместе!" Программа коммунарских сборов «Главное – вместе!»

    Коммунарский сбор «Фестиваль наук. Разработка коммунарских сборов в школе на тему

    Предварительный просмотр:

    Коммунарский сбор, что он дает современным детям и подросткам?

    Смирнова С.В., методист по детскому движению и

    ученическому самоуправлению ЦРТДЮ г. Новотроицка

    Что же такое коммунарские сборы для меня?

    В первую очередь, это та атмосфера, царящая на сборах, где можно быть самим собой и тебя все будут понимать и принимать именно таким. Во-вторых, знания, которые ты получаешь, действительно пригодятся в жизни: это и умение общаться, работать в команде, разрешать конфликты, воспитание в себе лидера-организатора и многое другое. В-третьих, настоящие друзья, дружба с которыми исчисляется десятилетиями. Стиль и тон отношений, разнообразные способы коллективной организации деятельности, законы, символика, ритуалы – всё это влияет на подростка, который оказывается в совершенно новой, дружеской для него обстановке.

    Я умышленно упускаю советский период и подробно остановлюсь на коммунарских сборах нашего времени, а точнее, как мы организовываем сборы в нашем городе.

    Вот уже 14 лет подряд на осенних, весенних каникулах мы проводим коммунарки на базе образовательных учреждений, а в последнее время на базе Центра дополнительного образования, и летние выездные сборы на базе детского загородного оздоровительного лагеря «Чайка».

    Итак, основные составляющие коммунарских сборов.

    Игровые упражнения, тренинги.

    Всегда наступает такой период времени, когда нам кажется, что современного школьника трудно увлечь чем-то интересным, полезным для общества делом, что ему интересно только пустое времяпрепровождение. Но всегда, во все времена любого человека интересовал только он сам. Поэтому большое внимание уделяется игровым тренингам на знакомство, взаимодействие между членами команды, раскрепощение личности, выявление лидерских качеств. Буквально через час подростки по-другому смотрят на своих новых знакомых, друзей, с которыми пришли, а самое главное, они начинают задумываться о себе, как о личности.

    Учебно-развивающие занятия (УРЗ) или учеба актива.

    Учебно-развивающие занятия проходят по принципу «равный-равному», и проводят их старшеклассники-штабисты, которые имеют звания «мастер» или «пилот». Также мы приглашаем специалистов по тому или иному направлению.

    УРЗ проходят по принципу «карусельки» или «кольцовки», когда каждый отряд за отведенное время должен побывать на каждом тематическом занятии. Обычно оно длится не более 30 минут, затем активисты идут на другое занятие. Какие направления у нас есть: «Культура общения», «Детское движение», «Ученическое самоуправление», «Свой голос», «ЛЭП: любите эти песни», «Я и право», «Социальное проектирование», «Имиджеология», «Играем вместе». На осенних каникулах УРЗ ведется в основном по секторам: лидеры ДОО и УС, вожатые, редколлегия, учком, культмассовый сектор, спортивный, правовой, сектор дисциплины и порядка.

    Надо заметить, что умственную и физическую активности детей мы чередуем. Сигналом для перехода на следующее занятие вместо звонка служит музыка, под которую ребята охотно танцуют. В конце коммунарских сборов для закрепления полученных знаний по всем направлениям проводится тестирование.

    Общий сбор

    Исходя из названия, на общий сбор собираются все участники. И здесь важно заметить, что форма проведения общего сбора всегда разная. Это может быть и лекционное занятие, и деловая игра, ролевая игра, ток-шоу, марафон Джеффа и многое другое. Ребята с интересом принимают участие во всём. Также они получают методические рекомендации по проведению той или иной формы работы, чтобы потом правильно и интересно провести у себя в школе.

    Коллективное творческое дело (КТД)

    Обычно тема КТД такая же, как называется день коммунарки или сборы в целом. Вот только на подготовку к нему даётся 30 минут. Раньше давалось больше времени, но практика показала, что чем меньше времени имеется на подготовку, тем продуктивнее ребята используют свои силы. Ведущие на отрядах научились отказываться от желания, всё делать самому, и теперь распределяют задания на весь отряд, чтобы никто не остался безучастным.

    Система личностного роста участника коммунарских сборов

    Также на коммунарских сборах используется система личностного роста. (Когда-то нашла в одной из брошюр «Педагогические технологии»). Ведущие отрядов наблюдают за ребятами и в конце каждого дня выставляются зачеты (з). Участники сборов, получившие все зачеты, награждаются грамотами, призами.

    • Активность (а) – участие в отрядных и общих делах
    • Творчество (т) – проявление и воплощение собственных идей, выдумки, фантазии в жизни отряда и сборов в целом
    • Лидерство (л) – инициатива, организация и руководство коллективом для достижения целей, поставленных на сборах, победа, одержанная в конкурсах, иных видах деятельности.

    1 день – 2з – а; 1з – т; 1з – л;

    2 день – 1з – а; 2з – т; 1з – л;

    3 день – 1з – а; 1з – т; 2з – л.

    «Орлятский круг», «свечка»

    Это обязательные составляющие любых коммунарских сборов.

    «Впечатлялка»

    Это листок форматом А4, на котором ребята пишут свои впечатления о прожитом дне. Надо заметить, что мы обращаем их внимание писать не односложные «понравилось», а развернутые выражения, пожелания. На следующий день все «впечатлялки» вывешиваются на всеобщее обозрение.

    И в заключение, хотелось бы привести высказывания штабистов-выпускников об их первых впечатлениях о коммунарских сборах (КС). Я надеюсь, что воспоминания тех, кто был на коммунарке, помогут понять, что происходит в душах современных подростков.

    Вика Русакова, 18 лет (Санкт-Петербург)

    Впервые услышала о сборах в 15 школе. Хотя тогда я не знала, что это коммунарские сборы, просто пришла вожатая и попросила Катю Протасову сходить на это мероприятие и взять с собой кого-то. Этим кем-то оказалась я. Коммунарские сборы лично мне показали, что надо самоутверждаться и развиваться и никто тебя не смеет судить; столько разных людей в одном месте собрались. Казалось бы должен быть какой-то "бум", но нет, все дружные и с пониманием относятся к другим, и поэтому я немного под другим углом взглянула на общество и поняла, что не все люди такие, как в школе или во дворе, есть место, где совершенно особенные, не безразличные ребята собираются вместе

    Светлана Кривовичева, 18 лет (Екатеринбург)

    Впервые узнала о сборах и, вообще, об организации от подруги, которая являлась штабистом. Она же и привела меня на коммунарские сборы в 2010 году. Когда я туда пришла, не знаю почему, но люди, которые нас встречали, сразу же мне понравились! Создалась очень клевая атмосфера, которая протянулась на протяжении трёх дней. С самого первого дня проводились интересные мероприятия, лекции, игры, дискуссии. Каждый день шла туда с горящими глазами! В первый же день я мечтала попасть в эту чудо-организацию, где позже я и осталась)) Коммунарские сборы подарили мне новые знакомства, новых друзей, новый опыт в общении с незнакомыми людьми, новые формы донесения информации(скажем так), новые игры, которые можно в дальнейшем использовать, много интересной информации для собственного саморазвития. Коммунарские сборы - это люди, которым не всё равно.

    Анастасия Грицай, 17 лет (Ярославль)

    Старшая вожатая предложила мне сходить на каникулах на коммунарские сборы. И тут-то я поняла, что это судьба! Придя на коммунарку, первое, что я увидела, это были ведущие с кураторами, которые заражали своей лучезарной улыбкой и бешеной энергетикой всех кто туда приходил. И тут начались самые красочные три дня в моей жизни, за последние 2 года. Вся это энергетика, которая там царила, люди, которые там находились. Кураторы и ведущие помогли мне раскрыться. Именно на коммунарке я поняла, что могу делать что-то большее, чем просто сидеть на диване, впялившись в телик. Для меня коммунарка послужила неким толчком в жизни. Именно после нее я пришла в штаб и познакомилась с замечательными людьми, с которыми до сих пор имею честь общаться. Я научилась слышать и слушать людей. Многие лекции, которые нам читали в течение трех дней, помогли мне в работе и в прохождении собеседований в учебные заведения. Коммунарка - это маленький трехдневный мир, который оставит большой след, наиприятнейший след воспоминаний в сердце каждого, кто хоть раз там был!

    Александр Любакивский, 20 лет (Москва)

    Мои первые коммунарские сборы состоялись в году таки 2006 или 2007, точно не помню. Туда я поехал со своими ребятами от школы пос. Новорудный. Я не имел определённого представления о том, что там будет происходить, но то, что я увидел, изменило мою жизнь. Когда мы переступили порог 9-ой школы в первый день сборов, нас встретили Минулин Дима и Элиза. Я был поражён от того, насколько эти ребята были активны, общительны, как они "светились" и заряжали всех позитивом. Честно говоря, до того момента я не был в подобных коллективах. Мне захотелось стать таким, как они. Когда я вернулся со сборов, я всем с восторгом рассказывал об этих ребятах. Вообще, я мало помню из того, что было на моих первых сборах, но одно знаю точно: если кто-нибудь попросит меня назвать важный, переломный момент в моей жизни, то я сразу вспомню мои первые коммунарские сборы. Именно там я нашёл себя. Берегите эти традиции! Всем счастья, улыбок и позитива!)


    Коммунарский сбор «ФЕСТИВАЛЬ НАУК»

    Цель: повышение познавательного интереса учащихся к предметам.
    Задачи:
    - сохранение традиций, популяризация детской организации в школе;
    - cовершенствование работы по методике воспитания учащихся на основе коллективной творческой деятельности;
    - способствовать развитию чувства коллективизма и взаимопомощи.
    Этапы сбора:
    I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
    За две недели до коммунарского сбора приглашаются командиры классов. Им предлагается ромашка, на лепестках которой написаны науки: литература, русский язык, физкультура, математика, география, биология и история. Задание: презентовать свою науку(творческий номер, песня, сценка и т.д)
    II. ТОРЖЕСТВЕННЫЙ
    Вед.1: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на очередном сборе детской организации «БРИГАНТИНА». Сегодняшний наш праздник посвящен Дню рождения нашей Республики. Ей исполняется 23 года!
    Вед2: Внимание!Внимание! Внимание! На вынос флага РФ в честь открытия коммунарского сбора стоять смирно! Флаг внести!(звучит гимн). Вольно!
    Вед1: Сегодня мы проводим коммунарский сбор под названием «ФЕСТИВАЛЬ НАУК». А девиз у нас таков: «Знание - сила!!!»
    Сегодня вам предстоит проявить свои знания, творчество, фантазию, и конечно же, сплоченность ваших коллективов. А следить за всем происходящим будет наша судейская коллегия(представление состава жюри)
    Вед2: В этом учебном году ряды жителей республики Бригантина пополнились пятиклассниками. Поздравляем ребят с этим знаменательным событием и приглашаем для произношения клятвы. Вместе повторяем за мной:
    . Мы, молодое поколение, всегда будем верны нашей малой родине и направим все свои знания и умения на её развитие!
    . Добровольно принимать участие в общественных делах; быть готовым к коллективным действиям и практическому решению совместных проблем;
    . Быть всегда доброжелательным, добрым и честным. Помнить, что добро, сделанное нами, всегда вернется к нам многократно увеличенным;
    . Быть надежным товарищем, уважать старших, заботиться о младших, всегда поступать по совести и чести.
    Вед2: Начинаем представление городов(название, девиз, речевка).
    Вед 1: Неотъемлемой частью коммунарского сбора является Орлятский круг. И сейчас мы вас попросим встать в круг, положить руки на плечи своему соседу и спеть песню «Ты да я да мы с тобой».
    После представления команд все направляются в актовый зал.

    Все команды традиционно поют гимн республики «Бригантина» - Бригантинцы мы!
    Наш девиз:
    Будет трудно - держись!
    Будет больно - не плачь!
    Будет ветер - не гнись!
    Глаз в ладони не прячь!
    Если грозы - смотри!
    Если слёзы - сотри!
    Если страшно - держись
    Помни, жизнь - это жизнь!

    Торжественная часть начинается с исполнения гимна «Бригантинцы мы»

    (звучит торжественная музыка и выходят два ведущих)

    1 ведущий: Над буйным хаосом стихийных сил
    Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
    Исканьем тайн дух человека жил,
    Мощь разума распространялась в мире.

    2 ведущий - Упали в прах обломки суеверий,
    Наука в правду превратила сон:
    В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
    Познав составы звезд и жизнь бактерий.

    1 ведущий - Как наша прожила б планета,
    Как люди жили бы на ней
    Без теплоты, магнита, света
    И электрических лучей?

    2 ведущий - Что было бы? Пришла бы снова
    Хаоса мрачная пора.
    Лучам приветственное слово.
    Наукам - громкое “Ура”!

    1 ведущий:
    Отчего сегодня в школе
    Очень суетливо вдруг?

    2 ведущий:
    Потому что мы сегодня
    Отмечаем Фестиваль Наук!

    1 ведущий:
    Без наук мы никуда,
    Ни туда и ни сюда.

    2 ведущий:
    Чтобы стать геологом, врачом иль космонавтом
    С детских лет науки нужно изучать нам.

    1 ведущий:
    Законы физики, таблицу умножения,
    Литературу, биологию сегодня учим мы.

    2 ведущий:
    И знаем точно, что науки эти
    Нам всем и каждому нужны!

    1 и 2 ведущие:
    Что ж, науки, встаньте в ряд -
    Начинаем наш парад!

    Звучит музыка, по очереди выходят науки(плакаты с изображением наук)
    1вед: Чтоб нести в народ культуру,
    Надо знать литературу.
    Книги мудрые читать,
    Мир духовный развивать.

    2 вед: Знай историю, мой друг,
    Она - наука всех наук.
    Чтобы будущее знать,
    Надо в прошлом побывать.

    1 вед: Города, пустыни, страны,
    Реки, горы, океаны -
    Все узнаешь не спеша,
    С географией дружа.

    2 вед: Чтоб расти и закаляться
    Не по дням, а по часам,
    Физкультурой заниматься
    Надо всем, ребята, нам!

    1 вед: Математика повсюду
    Глазом только поведешь
    И примеров сразу уйму
    Ты вокруг себя найдешь.

    2 вед: Русский язык нам всем понятен.
    Красив, величествен и ясен.
    На нём мы мысли выражаем
    И говорим, и пишем, и читаем.
    В нём есть и птичьи голоса,
    Любви и счастья чудеса.
    Дремучие леса, бескрайние поля
    И краски осени, и свежесть января.
    На свете нет другого, такого нам родного.
    Ты благороден, ты велик,
    Любимый русский наш язык!

    1 вед: У людей с природой связан
    Каждый шаг и каждый миг.
    Биологию знать обязан
    Каждый в мире ученик.

    2 вед: Уважаемые науки, просим Вас занять свои места(ребята разносят плакаты с науками за столики)

    (выбегают и дерутся Неумехи 1 и 2)
    1 вед: Кто вы такие?

    Неумехи 1 и 2: Мы - ученики волшебной школы. Вот как надо учиться!

    Неумеха 1:
    Если хочешь чтоб тебя
    В школе все зауважали,
    Ты учись на «три» и «два»,
    На уроке не пиши,
    Не решай, а балуйся.
    Ты кричи на переменах,
    Прыгай, топай, кувыркайся,
    Чтоб внизу, как серпантин,
    Штукатурка осыпалась.

    Неумеха 2:
    Подбегай к девчонкам сзади.
    Сильно дёргай за косички.
    Попадётся вдруг учитель -
    Ты толкни его под локоть.
    И директора не бойся -
    Пусть тебя он сам боится!

    Неумеха 1:
    На уроке так ты крикни,
    Чтоб учитель аж подпрыгнул,
    Чтоб очки упали с носа
    И колени задрожали.
    Вот тогда тебя заметят,
    Пропесочат на собранье.
    Отругают на линейке.
    Настрочат записку маме.

    Неумеха 2:
    Может, папе на работу позвонят.
    Может, даже соберутся педагоги
    На свой важный педсовет,
    Одному тебе вопросы они будут задавать.
    Сразу станешь знаменитым,
    Популярным на всю школу!
    Вот какой тебе почёт!

    2 вед:
    Всё внимательно прослушали?
    Сделайте всё наоборот!

    Неумехи 1 и 2:
    Мы - самые умные в этой школе!!!
    1 вед:
    А сейчас мы это проверим. Ответьте ка нам, умники, вот на такие вопросы:
    1) по астрономии - Думаю, вы знакомы со словосочетанием «знаки зодиака». А что же означает в переводе с греческого «зодиак»? («пояс зверей»)
    Неумехи 1 и 2: Не знаем.

    2) по русскому языку - Закончи пословицу или поговорку.
    Одна голова хорошо, а
    Неумехи 1 и 2: а наша лучше
    3) по математике - Прибор для измерения углов? (транспортир)
    Неумехи 1 и 2: глазомер
    Утверждение, требующее доказательства (теорема)
    Неумехи 1 и 2: вопрос

    2 вед: И никакие вы не умники! Вы ребятки - недоучки! (звучит песня Инна Генрих «Волшебник - недоучка»). А сегодня в нашем зале собрались ребята умные, активные, стремящиеся к победе!

    1 вед: Уважаемые Бригантинцы! Из ваших отчетов видно, как много проводите вы полезных и интересных дел, участвуете в конкурсах, олимпиадах и добиваетесь хороших результатов. В 1 четверти прошли осенние праздники, к подготовке которых вы и ваши классные руководители отнеслись творчески и ответственно. И сейчас мы хотим наградить вас за ваши старания.
    (Награждение учащихся за победу в различных конкурсах и проведение осенних праздников)
    1 Ведущий:Ну, вроде, всех наградили, пора начинать 2 этап нашего сбора.
    Поскольку наш Фестиваль наук будет проходить в форме соревнования команд, давайте с вами вспомним правила поведения в командной игре:
    . Умейте слушать и слышать! Говорить по одному! Не перебивать друг друга!
    . Уважение к жюри: с жюри не спорят!
    . Нет критике!
    . Регламент времени. Решение задания только в отведенное время.
    . Умение точно отвечать на вопросы
    . Правило поднятой руки. Отвечай только за свою команду. Если ответил за другую команду, ей балл засчитывается, а вашей команде снимается.
    . Не говори то, что уже было сказано.

    2 ведущий: Наша программа будет состоять из нескольких конкурсов. Для этого приглашена судейская коллегия. Просим любить и жаловать!
    1 ведущий: 1 конкурс называется « ПРИВЕТСТВИЕ». Вам нужно в течение 10 минут придумать название команды, эмблему и девиз, соответствующие теме нашего сбора (каждая команда придумывает название, относящееся к своей науке). (Время на подготовку 10 мин. Оценка за конкурс 5 баллов).
    Жюри оценят первый конкурс (по очереди называются команды и им выставляются баллы)
    2 ведущий: 2 конкурс: Придумать или вспомнить пословицы о своих науках. Если вы не помните пословицы о своей науке, тогда проявите весь свой энтузиазм и придумайте свою пословицу (отведенное время 5 мин. Оценка за конкурс 5 баллов)
    1 ведущий: 3 конкурс: «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ». В инсценированной форме представить свою науку (командиры команд вытягивают лепесток из ромашки с номером очередности). (Оценка за конкурс 5 баллов)

    ФИЗМИНУТКА. «Фиксики»

    2 ведущий: Следующий конкурс называется «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» (каждой команде задается по 10 вопросов, времени на раздумье нет, ответ-вопрос, за каждый правильный ответ - балл. Время на вопросы 1 мин))….Ведущий по очереди задает вопросы командам:
    Существуют такие вопросы, ответы на которые надо давать подумав прежде о подвохе, который обязательно скрывается в каждом из этих вопросов.

    География:
    1. Какой континент тянется от буквы "А" до буквы "Я"?(Австралия)
    2. Что занимает ровно половину любого острова?(Ров)
    3. Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане?(Р)
    4. Как называется линия, до которой нельзя дойти? (Горизонт)
    5. Как называется кратчайшая линия на глобусе между двумя точками? (Меридиан)
    6. Какой материк омывается всеми четырьмя океанами? (Евразия.)
    7. Какая река "при тихой погоде" чудилась Н.В. Гоголю "вылитой из стекла"?(Днепр.)
    8. Вспомните А.С. Пушкина и скажите: как назывался в старину на Руси морской залив или бухта?(Лукоморье)
    9. Какой континент не имеет рек? (Антарктида)
    10. Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ходить нельзя. Что это?(географическая карта)
    1 ведущий: История:
    1. Статуя, изображающая льва с головой человека (Сфинкс).
    2. Знатные люди, царские чиновники (Вельможи).
    3. Как называлась старинная русская мера счёта, равная числу 12? (Дюжина.)
    4. Сопровождающий ребёнка раб (Педагог).
    5. Столица первого русского княжества(Киев)
    6. Праздник проводов русской зимы.(Масленица)
    7. От какого слова произошло слово «копейка»? (От слова копье.)
    8. Какой город назван в честь большой птицы? (Орел)
    9. Античный герой, доживший до наших времён в виде каши?(Геркулес)
    10. Именно это Робинзон Крузо назвал «ненужным хламом».(библия)
    2 ведущий:Физкультура
    1. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист).
    2. Как называется шест с лопастью для гребли? (Весло)
    3. Какой вид спорта самый многочисленный?(Волейбол).
    4. Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки (гантели)
    5. "Бородатый" спортивный снаряд. (Козёл)
    6. Она является залогом здоровья (чистота).
    7. Как называются соревнования велосипедистов и лыжников?(Гонка.)
    8. Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
    9. Какая страна является родиной Олимпийских игр(Греция)
    10. Из скольких слов состоит олимпийский девиз?(Быстрее, выше, сильнее)
    1 ведущий: Математика
    1. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
    2. На клене 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Cколько яблок на клене?... (0)
    3. Что становится больше, если его поставить вверх ногами. (Число 6).
    4. Именно этой фразой греческий математик, “отец геометрии” Евклид заканчивал каждый математический вывод. (что и требовалось доказать)
    5. На двух руках десять пальцев. Сколько на десяти?(50)
    6. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же кошек в комнате?(В комнате всего четыре кошки)
    7. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники?
    8. Какой рост у Дюймовочки?(1.5 см)
    9. Заглавия каких сказок начинаются с чисел 3, 12?(три поросенка, 12 месяцев)
    10. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень)

    2 ведущий: Литература
    1. Сколько лет пролежал на печи известный богатырь Илья Муромец?(33 года)
    2. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи.(царевна-лягушка)
    3. Сколько лет было А.С. Пушкину, когда он родился?(0)
    4. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?(шапка-невидимка)
    5. Как звали персонажа сказки А.С. Пушкина, который превращался в шмеля, муху и комара?(князь Гвидон)
    6. Её поэты сочиняют, царям, героям посвящают.(ода)
    7. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.(кащей-бессмертный)
    8. Назовите популярную русскую народную сказку с тремя покушениями на убийство и одним убийством?(колобок)
    9. Классик русской литературы с фамилией, «объевшейся даров природы»?(Грибоедов)
    10. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве(в тридевятом царстве, тридесятом государстве)

    1 ведущий: Биология
    1. У кого есть почки, но нет желудка и печени?(у дерева)
    2. Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей?(ягуар)
    3. У этого животного две правые ноги и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного?(Четыре)
    4. У какого слона нет хобота?(У шахматного)
    5. Какое животное и чьё служит образцом для порки детей?(Сидорова коза).
    6. Талия какого насекомого является эталонным образцом тонкой талии для всех женщин? (оса)
    7. Какой злак может расти... на человеке?(ячмень)
    8. Сапоги со шпорами, хвост с узорами.(петух)
    9. У этого великана нос намного длиннее, чем хвост.(слон)
    10. Эта птица на своём хвосте разносит новости по лесу.(сорока)

    2 ведущий: Русский язык
    1. Что означает выражение: «Ни в зуб ногой» (ничего не знать).
    2. Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят?(волка)
    3. Как большой дом превратить в маленький?(с помощью суфикса)
    4. В каком глаголе НЕТ слышится 100 раз?(стонет)
    5. Что стоит посередине земли? (Буква «М».)
    6. Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня.)
    7. Если петух снесет яйцо, кому оно достанется? (Петухи яиц не несут.)
    8. Что легче - килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково - оба по килограмму.)
    9. Какую часть слова можно в земле найти? (корень)
    10. Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)

    1 ведущий: Уважаемые судьи, огласите результаты конкурса.

    2 ведущий: Переходим к следующему этапу сбора: коллективная работа по классам. (ромашка с буриме). Каждой команде будут даны задания:
    1. Продолжить рассказ: «Был сегодня на родительском собрании у сына…». Рассказ должен быть инсценирован, т.е не просто прочитать, нужно обыграть с использованием костюмов.
    2. Буриме. Что же такое буриме? Буриме (фр. bouts-rimes — «рифмованные концы») — литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы. Пример: "тишина - весна" Вмиг пропала тишина:По земле пошла весна!
    И вновь вы должны выбрать лепесток(ромашка с буриме).
    Буриме для команд:
    мел-сел
    доска-тоска

    Цветы-мечты
    учитель-мучитель

    Предмет - скелет
    указка - подсказка

    Мелок-потолок
    точка-строчка

    Кабинет-интернет
    обед-сосед

    Журнал-пенал
    тряпка-мягко

    Дружно-нужно
    красиво-игриво

    1 ведущий: Пока наши многоуважаемые судьи подводят итоги нашего коммунарского сбора, предлагаю вам посмотреть видеоколлаж о сегодняшнем «Фестивале наук». В течение всего сбора наш фотокорреспондент снимал вас в действии. А что получилось, вы увидите на экране (видеопрезентация)
    В конце коммунарского сбора ребятам предлагаются жетоны «Настроения», где: зеленый - было здорово; желтый - здорово, но я устал; красный - не интересно. Эти жетоны ребята приклеивают на корабль(нарисован на ватмане)

    Таблица оценивания качественной подготовки к сбору

    Название команды

    Внешний вид команд (форма, эмблема и т. д.)
    Представление команд ПРИВЕТСТВИЕ ПОГОВОРКИ МОЗГОВОЙ ШТУРМ Командная работа по классам(5 баллов)
    ИТОГ
    Продолжить рассказ Буриме

    11 класс

    На коммунарский сбор при себе иметь:
    1. Маркеры и фломастеры;
    2. Ватман и белая бумага формата А4;
    3. Ночницы, ручка, карандаши;
    4. Прихватите с собой хорошее настроение и не забудьте, пожалуйста, фантазию.

    Цели:

    1. выявить творческий потенциал ребят 5-8 классов;
    2. организовать и направить групповую и индивидуальную деятельность обучающихся;
    3. способствовать развитию чувства коллективизма и взаимопомощи;
    4. формировать умения работать командой и принимать ответственные решения;
    5. формирование здорового образа жизни..

    Задача:

    Используя творческий потенциал классов, организовать и направить групповую и индивидуальную деятельность учащихся.

    Перед коммунарскими сборами все участники проходят инструктаж по технике пожарной безопасности.

    Коммунарские сборы всегда имеют тему , например:

    - “ЭльдиКанский кинофестиваль”;

    - “Спорт – посол мира”;

    - “Великие люди нашего времени” и т.д.

    Сборы проходят один раз в год на осенних каникулах (дети в течение двух дней постоянно находятся в здании школы).

    Подготовка к коммунарским сборам проходит в течение 4-х недель (месяца).

    В к/с также участвуют учащиеся 9-11классов (3 - 4 человека) – инструкторами (т.е ответственными за подготовку ребят 5 - 8 классов, которые участвуют почти все).

    Выбирается штаб , который отвечает за подготовку и проведение коммунарских сборов (уч-ся 10-11кл). Штаб готовит полностью программу, оформляет коммунарский флаг (на флаг крепятся эмблемы команд), следят за подготовкой команд-участников, готовят конкурсы, экспромты, подбирают компетентное жюри.

    Каждый класс-участник готовит:

    • название команды,
    • девиз,
    • речёвка,
    • песня,
    • номер художественной самодеятельности,
    • эмблема,
    • музыкальный номер,
    • спортивную команду,
    • выбирают капитана.

    Расписание мероприятий к/с.

    17.00 – Открытие.

    18.20 – Экспромт №1

    19.00 – Конкурс капитанов.

    19.20 – Конкурс инструкторов.

    19.40 – Экспромт №2

    20.00 – Ужин №1

    20.30 – Художественная самодеятельность.

    22.00 – Старты, стартины.

    22.30 – Ужин №2

    23.00 – Конкурс: мальчики, девочки.

    23.15 – Гала-концерт.

    24.00 – Дискотека.2.00 – Отбой.

    8.00 – Подъём.

    8.15 – Утренняя зарядка.

    8.30 - Завтрак.

    9.00 – Операция “Клад”.

    10.00 – Тропа знаний.

    11.00 – Уборка классов.

    12.00 – Подведение итогов.

    12.30 - Праздничный банкет.

    Сценарий Коммунарского сбора 2005года.

    Тема: “Великие люди нашего времени”.

    Девиз:

    Великим трудно на свет появиться,
    Для этого нужно много учиться,
    Затем подключить красоту и талант –
    И будешь ты просто супергигант.

    На сцену выходит штаб, при этом все что-то обсуждают, ведущая подходит к микрофону…

    Ведщуая: Я не знаю, где он!… Как сейчас всем об этом сообщить?!

    Кто-то из штаба: Аня! А всё уже в сборе, и ещё микрофон включён.

    Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Ну вообще-то сегодня он не такой уж и добрый. Наверное, вы уже все поняли. Нет? Я даже и не знаю, с чего начать… я так торопилась… я не виновата… в общем, я потеряла сценарий.

    Кто-то из штаба: Не волнуйся! Расскажи всё по порядку!

    Ведущая: Сегодня весь день наперекосяк! Вот и сценарий пропал, а там всё: экспромты, конкурсы… может быть, ребята из штаба найдут. Ну что будем делать, пока штаб ищет заветную папочку? Может, поиграем? Нет! Я думаю, что от этого сценарий не найдётся. Может быть, он где-то рядом, посмотрите вокруг…(штаб уходит на поиски) (члены жюри находят папку).

    Ведущая: Ура! Она нашлась! (возвращается штаб)

    Ведущая: Ребята, папку нашла... я считаю, что её (его) можно назвать великим сыщиком. (вручение медали “Великому сыщику”).

    Ведущая: И сейчас, я думаю, можно начать долгожданное событие.

    Ведущая: Я приветствую всех присутствующих в этом зале! И надеюсь, что коммунарские сборы – 2005 надолго запомнятся всем нам. Итак, коммунарский сбор-2005 на тему “Великие люди нашего времени” можно считать открытыми.

    Ведущая: А сейчас для приветствия, в которое входит название, девиз, речёвка, песня и сдача рапорта, я приглашаю на сцену 8 “а” класс (8 “б”, 7 “а”, 7 “б”, 6, 5 “а”, 5 “б”)

    Ведущая: Ребята! Вы случайно не знаете, чего не хватает на нашем мероприятии? Да! Итак, командам победителей предыдущих коммунарских сборов внести флаг и переходящий кубок! (вносится флаг коммунарских сборов, на котором уже находятся эмблемы команд).

    Ведущая: А сейчас позвольте мне представить наше компетентное жюри: ………..(зачитывается список жюри состоящий из 5,7 фамилий). Жюри сами решают шкалу оценок.

    Ведущая: Слово для приветствия предоставляется председателю жюри………

    Ведущая: Наверное, каждый знает, что в традиции сборов входит исполнение знакомой и любимой всеми нами коммунарской песни. (исполнение коммунарской песни)

    Коммунарская песня.

    Солнце засветит, жди его, жди,
    У коммунаров все впереди,
    Мы собрались с друзьями здесь
    И поиграть не прочь.
    Мы у костра с тобой споем,
    Друга найдем и всё поймем,
    Слушай, давай станцуем вальс
    Наш коммунарский.
    Где-то в поселке мамы спят,
    А коммунары всё сидят.
    Звёзды им светят с высоты,
    Будто зовут с собой.

    Ведущая: Ну а сейчас настало время самого интересного: вас ждут конкурсы и экспромты, а вместе с ними веселье и радость.

    Ведущая: На сцену приглашаются капитаны команд для жеребьевки:

    Задание экспромта № 1 (музыкальный тур):

    Каждой команде будет предложено переделать песню и сделать клип на тему “Великие люди”.Задание ясно? На подготовку дается 25 минут. Приступить к выполнению задания!

    Ведущая: “Капитан, капитан! Улыбнитесь…” Ведь именно вы, капитаны команд, можете показать, на что вы способны. Прошу капитанов команд подняться на сцену.

    Ведущая: А задание ваше лишь на первый взгляд будет казаться простым, но на самом деле все не так уж просто. Вам нужно будет составить из спичек фамилию великого человека. Ну, пусть это будет Ломоносов. Но для этого вам сначала необходимо рассчитать, какое количество спичек потребуется при условии, что все спички должны быть целыми. Затем нужно будет на 2-ом этаже нашей школы собрать материал для надписи, и наконец, на ширине одной досточки составить заветное слово. Задание ясно? Стартуем по моей команде: на старт, внимание, марш (конкурс).

    Ведущая: А теперь пришло время наших наставников. Инструктора, по-моему, речь идет о вас. Все это время вы не спали ночами, придумывая что-нибудь интересное, вы потратили кучу энергии и времени для того, чтобы подготовить свои команды, именно поэтому мы решили дать вам не очень сложное задание: вам необходимо рассортировать крупы, при этом отвечать на мои вопросы жестами, при помощи рук. Кто первый выполнит задание, встает и говорит: “Готов!” А жюри внимательно за вами наблюдает. Внимание! Приступить к выполнению задания! (Ведущий читает задание)

    1. Задание:
    2. Сколько в нашей школе учителей с именем Леонид?
    3. Покажите, как летает чайка.
    4. Сколько команд присутствует на коммунарских сборах?
    5. Самая хорошая оценка?
    6. Покажите, где расположена в зале ваша команда.
    7. Если скорость увеличить в 2 раза, а расстояние уменьшить тоже в 2 раза, во сколько раз уменьшится время? (в4)
    8. Сколько пальцев на левой руке?
    9. А на правой?
    10. Сколько букв в слове параллелепипед? (14)
    11. Сколько рядов парт в кабинете физики?
    12. Во сколько обычно начинается школьная дискотека для среднего звена?
    13. А для старшего?

    Ведущая: А теперь пришло время проверить, на сколько ваши команды сплочены и для жеребьевки я приглашаю на сцену капитанов команд.

    Задание экспромт № 2:

    Команде дается начало какой-либо крылатой фразы. Необходимо додумать вторую часть высказывания, чтобы это было не только весело, но и присутствовал смысл лозунга. Задание ясно? Приступить к выполнению задания. (Зачитывается)

    1. “Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик” Гёте.
    2. “В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и душа, и мысли” А.П. Чехов.
    3. “Культура спасет общество, если общество защитит культуру”.
    4. “Все радости жизни - в творчестве” Роллан (французский писатель)
    5. “Да, коммунары– действительно великое событие года для учащихся ЭСОШ”.

    Ведущая: Юные великие философы! Именно так сейчас я могу вас всех назвать. А вот как на эти же темы говорили “Великие люди” прошлых столетий я сейчас вам и зачту: (зачитывается)

    Ведущая: Наверняка, каждый сейчас о чем-то задумался! Не знаю, как вы, а я о том…, что очень хочется кушать. Прошу всех пройти в столовую.

    Ужин №1

    Ведущая: Я ещё раз приветствую вас всех! Проведем перекличку! (5а, 5б, 6, 7-е, 8а, 8б) Все в сборе и можно приступить к проверке домашнего задания. Первыми на эту сцену я приглашаю… (конкурс)

    Ведущая: Чего-то мы засиделись. По-моему, пора размяться, для этого у нас существуют старты и стартины (танцевальный конкурс). Вам дается пять минут для того, чтобы переодеться. (штаб готовит всё к стартам)

    Ведущая: На второй этаж для проведения “веселых стартов” приглашаются 5а и 5б (7-е и 6, 8а-8). Весёлые старты: участвуют 2 – девочки, 2 – мальчика.

    Эстафеты: 1. Реши пример - (каждый участник из команды должен добежать до стола и решить пример). 2. Исправь ошибку – (добежать до стола и в предложенном предложении исправить ошибки). 3. Полоса препятствий. 4. Гладкий бег.

    Стартины проводятся с теми ребятами, которые не участвуют в данный момент в весёлых стартах

    Ведущая: Впереди нас ждут конкурсы, а для этого нужны силы, а для этого, в свою очередь, надо подкрепиться.

    Ужин № 2

    Ведущая: Мальчики и девочки! Как вас много присутствует здесь. Но в этом конкурсе будет участвовать лишь по одному мальчику и одной девочке от команды! Итак, конкурс “А ну-ка, девочки” Прошу на сцену по представителю (девочке) от команды.

    Задание 1:

    Все знают, что такое буриме? Вам даются конечные слова четверостишия. Нужно придумать начало. Задание ясно? На выполнение задания дается три минуты. Приступить к выполнению задания!

    Задание 2:

    Ведущая: Прошу подняться на сцену юношей для проведения конкурса “А ну-ка мальчики” Задание для вас будет веселым и легким! Вам нужно опустить карандаш привязанный к поясу в бутылку. Задание ясно? Приступить к выполнению задания.

    Ведущая: Вы все уже устали и хотите отдохнуть. Ведь так? Мы на это и надеемся! Именно поэтому сейчас по нашей программе гала-концерт (музыкальный конкурс). На сцену для жеребьевки приглашаются капитаны.

    Ведущая: И на этом первый день коммунарских сборов…не закончен! Впереди нас ждет веселая дискотека, не менее веселая операция “у” – уборка, если кто не знает, которая также будет оцениваться. Ну, и конечно, после всего этого отбой!

    Пока ребята укладываются спать, инструктора рисуют стенгазету по пройденному дню.

    Подъем под звук барабанов. (ребята выстраиваются по длине школьного коридора)

    Ведущая: Всем доброе утро! На зарядку становись! Для проведения начала зарядки прошу на сцену представителя 8а класса (8 б, 7-е, 6, 5 а, 5 б). Зарядку проводят члены штаба и по одному представителю от команд. Утренняя зарядка проходит под музыку.

    Ведущая: После зарядки полагается позавтракать! Прошу пройти всех в столовую. (Завтрак)

    Ведущая: Вы готовы к новым приключениям? Вас ждет клад. Для этого, надо выполнить задание: нужно внимательно изучить карту, пройти все этапы, найти клад, вернуться в школу. Самое главное: берите только клад своего класса. Поиск клада проходит на территории школы. Ребята бегут с учётом времени. Удачи вам:

    На старт приглашается команда…(первыми бегут…)

    Ведущая: Вы все присутствуете на коммунарских сборах, значит, вы исправили свои оценки, подтянули все свои “хвосты”. Следующий этап не будет для вас сложным. Итак, “Тропа знаний”.

    Тропа знаний: Ребята по круговой системе проходят по кабинетам, где выполняют определённые задания по тому или иному предмету.(задания – вопросы в шуточной форме).

    Ведущая: Скоро мы узнаем, кто победил в этом году на коммунарских сборах, потом будет чаепитие. Но не все сразу. Для начала приведите кабинеты в порядок: операция “у”.

    Ведущая: Вот и наступил долгожданный момент. Сейчас мы узнаем, кто получит кубок и флаг в этом году. Для подведения итогов и награждения я передаю слово председателю жюри…(жюри оглашают результаты).

    Ведущая: На этом коммунарские сборы окончены. Прошу всех пройти на чаепитие.

    Девиз коммунарских сборов:

    Это мы – поколение незолотых.
    Перед вами, друзья, отряд Эльдиканских!
    Энергии в нас хоть отбавляй!
    А ну-ка, ребята, давай, зажигай.
    Трепещите, соперники, в бой идём мы –
    Молодые, перспективные, светлые умы.
    Не опустим руки перед неудачей,
    Вперёд к победе, не иначе!

    Речёвка коммунарских сборов:

    Айнс, цвай, тёт, биэс, алта,
    Знаете, зачем пришли мы к вам сюда?
    Пришли мы поиграть, пришли мы зажигать,
    Пришли сердца мы ваши сегодня покорять.
    Соперники достойные, но мы их победим!
    Удачи и везения мы пожелаем им!

    Девиз, речёвка к каждым коммунарским сборам меняется. Остаётся без изменений песня.

    В нашей школе коммунарские сборы проходят на протяжении 10 лет и себя не изживают, ребята с большим удовольствием участвуют в них и ждут.