Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Притча о мухе и пчеле Споры об истории муха и пчела
  • Ндфл исчисленный и удержанный – в чем разница 6 ндфл исчисленный налог меньше удержанного
  • Механизм сложных периодических расчетов
  • История изменений регистрации в налоговой инспекции собственной компании
  • Что такое средний заработок и когда он применяется
  • Деловая игра по зож для воспитателей доу. Деловая игра с педагогами «Что? Где? Когда?» на тему: Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни

    Деловая игра по зож для воспитателей доу. Деловая игра с педагогами «Что? Где? Когда?» на тему: Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни

    Деловая игра для педагогов «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

    старший воспитатель Григорян Лариса Георгиевна

    — формировать и закреплять знания, умения и навыки педагогов по сохранению и укреплению здоровья детей;

    — способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

    Деловая игра строится на принципах:

    — коллективной работы,

    — практической полезности,

    — гласности,

    — соревновательности,

    — демократичности,

    — неограниченной перспективы творческой деятельности в рамках деловой игры.

    Правила для участников деловой игры:

    — полное погружение и включенность каждого в проблематику деловой игры и в атмосферу творчества;

    — уважительное отношение к высказываниям других, даже в тех случаях, когда они не совпадают с собственной точкой зрения;

    — самовыражение, когда каждый участник игры старается выразить себя и внести личный вклад в решение проблемы;

    — адаптация знаний и умений, полученных в ходе деловой игры, в практическую работу с детьми;

    Критерии оценки деятельности команд в деловой игре:

    — уровень активности участников команды;

    — умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные решения;

    — творческий подход к решению задач игры.

    Структура деловой игры:

    1 этап: Организационно-подготовительная работа.

    Предварительная работа:

    — Выбрать название команды и девиз.

    — Подготовить приветствие команды (1-2мин.)

    — Подготовить любой тренинг для педагогов по профилактике заболеваний и оздоровлению детей.

    — Выбор жюри.

    Ход игры:

    Приветствия команд (название и девиз 3-5 мин.)

    Конкурс: «Солнце здорового образа жизни».

    Задание: из предложенных материалов, (большой бумажный круг, овалы, фломастеры) выложить солнце, лучи которого и будут все составляющие здорового образа жизни. Подписать лучи (1-2 слова). Объяснить, как полученную схему «преподнести» детям (3 мин. на обдумывание). В какой ещё форме эту информацию можно предложить?

    Конкурс: «Здоровый ребенок – это…»

    Задание: продолжить фразу «Здоровый ребенок – это…»

    Жюри подводит итог.

    Игра с педагогами: «Поменяйтесь местами»

    Правила игры: Участники сидят на стульях по кругу. Ведущий не имеет места и его цель: сесть на освободившееся место. Для этого он просит участников: «Поменяйтесь местами, (на стульях) кто….». Далее каждый, кто находится на месте ведущего, придумывает свои задания. Например, «поменяйтесь местами, кто чистит с ребенком зубы на ночь» или «кто не дает долго смотреть ребенку телевизор» или «у кого в семье есть традиция с ребенком отдыхать на природе» и т. д. Участники меняются местами, но не с соседом, а переходят на противоположную сторону. Ведущий занимает одно из мест, а участник, оставшийся без места, становиться ведущим.

    Конкурс: «Тренинг для педагогов»

    Каждая команда проводит любой тренинг по профилактике заболеваний или оздоровлению детей, сопровождая его рекомендациями (домашнее задание).

    3 этап:Заключительный. Подведение итогов, определение победителя, награждения.

    Деловая игра «Здоровые педагоги - здоровые и дети»

    1. Проверить компетентность в вопросах о здоровом образе жизни.

    2. Воспитывать культуру здоровья и здорового образа жизни.

    3. Развивать чувство ответственности, коллективизма, уверенности в себе, своих силах.

    Педагоги делятся на 2 команды. За каждый правильный ответ команда получает приз (орешки)

    Предлагаю вашему вниманию 1 задание «Найди правильный ответ»,

    1. Закончи определение: отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие:
    Здоровье
    Сон
    Питание

    2.Что согласно известному лозунгу, является залогом здоровья:
    Красота
    Чистота
    Доброта

    3. Как называется наука о здоровье:
    Физиология
    Геронтология
    Валеология

    4.Существует множество пословиц и поговорок о здоровье. В какой из перечисленных пословиц допущена ошибка:
    Здоровье за деньги не купишь
    Здоровье дешевле богатства
    Здоровье дороже всего на свете

    5. Состояние, при котором замедляется большинство
    физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма
    Сон
    Игра
    Отпуск

    6. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток это –
    Игра
    Занятие
    Режим дня

    7. У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Однако дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия какого вещества в костях это зависит? Из каких продуктов питания организм может получить это вещество? Какой витамин необходим организму для усвоения этого вещества костями?

    Ответ:

    Это вещество-кальций, он придает костям твердость. Много кальция содержат молочные продукты. Витамин D способствует поступлению кальция в кости и предотвращает рахит.

    8. Заяц, воспитанный в клетке, умирает при первом быстром беге. Может ли такое приключиться с человеком? Что такое гиподинамия, и чем она опасна?

    Ответ:

    Безусловно, если нетренированный человек будет участвовать в соревновании по бегу. Гиподинамия- малоподвижный образ жизни, опасен тем, что приводит к ослаблению мышечной системы, ожирению, заболеваниям сердца, пищеварительной системы и т. д.

    9. В семье два сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, а другой - теплой. Кто из них реже болеет простудными заболеваниями? Почему?

    Ответ: Холодная вода – средство закаливания, поэтому реже простужается первый мальчик.

    10.В весенние месяцы повышаются утомляемость, вялость, раздражительность. Кровоточат десны. На коже могут появляться синяки. Отчего это бывает? Как с этим бороться?

    Ответ:

    Это проявление авитаминоза. Весной организм испытывает недостаток витаминов, что можно исправить, употребляя в пищу поливитамины или вводя в свой рацион салаты из моркови, яблок, свеклы, капусты, лука, зелени и т.д.

    11.Сколько должен спать человек? В какое время сон эффективнее?

    Ответ:

    Восточные мудрецы подметили, что сон до полуночи в два раза эффективнее сна после 12 часов ночи. Поэтому рекомендуется пораньше ложиться и так же рано вставать: спать с 21-23 часов до 6-7 часов. Длительность сна 8-9 часов.

    12.От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)

    13. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания) и т.п.

    14.Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии).

    2 задание "Организация здоровьесберегающей работы"

    1.Назовите формы организации здоровьесберегающей работы:

      физкультурные занятия

      самостоятельная деятельность детей

      подвижные игры

      утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

      двигательно-оздоровительные физкультминутки

      физические упражнения после дневного сна

      физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

      физкультурные прогулки (в парк, на стадион)

      физкультурные досуги

      спортивные праздники

    2. Назовите виды здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика бодрящая после сна, коммуникативные игры, сказкотерапия, динамические паузы).

    3 задание «Сказка на пустом месте»

    Здоровье ребенка зависит от психологического климата в группе, от умения воспитателя поддерживать эмоциональный настрой детей. Представьте, что у вас под рукой ничего нет, кроме тех предметов, которые находятся в данном сундучке. Каждая команда берет из сундучка по 2 предмета, дополняет их необходимыми деталями, с помощью которых эти предметы «оживают», и рассказывает сказку или стихотворение. (игрушки)

    4 задание «Правила здорового педагога»

    Вам необходимо разработать и записать «Правила здорового педагога».

    (Каждой группе раздаются листы ватмана и маркеры, время работы – 10 мин. Включается музыка...

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

    Наша игра подошла к концу. И мы должны с Вами подвести итоги сегодняшней работы. Я прошу вас заполнить анкету-интервью, в которой вы выразите отношение к участию в игре. А итоги нашей игры подведут жюри.

    АНКЕТА.


    1. Больше всего мне понравилось….


    2. Самым полезным для меня было…


    3. Мои пожелания и предложения….

    Блинова Ольга Алексеевна

    Деловая игра с педагогами

    по теме: «Семья и здоровье»

    Цель : систематизировать знания педагогов по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников, по формированию навыков здорового образа жизни.

    Правила игры : всем участникам разделиться на 2 команды. Каждый конкурс оценивается и подводит общий итог.

    Ход деловой игры :

    Я предлагаю построить работу в форме деловой игры:

    Приглашаю поиграть

    И проблемы порешать.

    Что-то вспомнить, повторить,

    Что не знаем, подучить.

    Задание 1 «Разминка»

    Найди продолжение пословицы о здоровье:

    Команда №1

    1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

    2) Здоровье всему…. (голова)

    3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

    4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)

    5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

    Команда №2

    1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

    2) Здоровье дороже (денег, богатства)

    3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

    4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

    5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

    Задание 2 «Профессионалы»

    Каждая команда будет оценивать ответы соперника.

    На обсуждение командам предлагаются практические ситуации.

    I. Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет.

    Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!

    Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?

    2. Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив

    информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека.

    Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно

    объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

    II. Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его спокойные занятия. А если, подчиняясь требованиям воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. В беседе с отцом выясняется, что после переезда на новую квартиру, родители вынуждены долго вести сына в автобусе в детский сад. «Значит, ребёнок устаёт», - предполагает воспитатель.

    Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, придя в детский сад!

    Прав ли отец? Может ли ребёнок уставать от того, что долго находиться в однообразном положении? Почему?

    2. Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских

    песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером

    попросите родителей перенести песок",- предложила заведующая

    педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они

    станут отказываться, какими будут Ваши действия?

    Задание 3 «Продолжи»

    Продолжи фразу: «Я воспитываю интерес детей к физической культуре и спорту через….»

    (ежедневную утреннюю гимнастику; через совместные спортивные занятия; через совместные подвижные игры; прогулки в парк, походы в лес, на стадион; совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов; совместных физкультурных праздников, развлечений, соревнований; взаимодействие с родителями; покупку ребенку спортивного инвентаря; создание дома спортивного уголка; встречи с известными спортсменами и т.д.

    Задание 4 «Сортировка»

    Участникам игры достаются листочки, на которых написаны формы работы с родителями и просит педагогов разложить их по соответствующим коробочкам, подписав их, используя следующую классификацию: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные.

    Слова: анкетирование; опрос; "почтовый ящик", мини-библиотека; информационный стенд «Азбука здоровья»; газета «Родничок», родительская гостиная; нетрадиционное родительское собрание; экскурсии, ; совместный досуг; концерт; участие родителей в конкурсах.

    Задание 5 «Эрудит»

    Вам нужно будет разгадать кроссворды

    1. Строевая команда

    2.Беговые, фигурные, хоккейные… О чем речь?

    3.Спортивная командная игра

    4.Гонки на академических судах

    5.Лицо, временно переменившее место жительства с познавательной, спортивной целью

    6.Специалист в определенном виде спорта

    7.Прыжки в …..?

    И

    Н

    Т

    Е

    Р

    Е

    С

    1. Сооружение для водных видов спорта
    2. Победитель соревнований
    3. Прибор для измерения физической силы
    4. Напольное покрытие, используемое в тренажерных залах, стадионах и спорткомплексах (мн.число)
    5. Гири для ручных силовых упражнений

    С

    П

    О

    Р

    Т

    Задание 6 «Играем с пальцами»

    Провести с соперниками пальчиковую игру.

    Кукольный театр. Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

    Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

    Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

    Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

    Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

    Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

    Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

    Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

    Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку

    Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: “Скажет живая - я ее умертвляю, скажет мертвая - выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Эту притчу я взяла не случайно. В наших руках здоровье наше и наших детей. И чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания.

    Берегите здоровье друг друга,

    Мы - природы малая часть,

    Уважаемые коллеги, благодарю вас за совместную работу, я очень рада, что вы оказались такими активными. Обе команды показали хорошие результаты. Спасибо!

    Организация: МБДОУ «Алтынчеч»

    Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Буинск

    Цель : систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.

    Правила игры : всем участникам разделиться на 2 команды.

    Ход деловой игры :

    “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

    Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)
    Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашей сегодняшней игры посвящена …… (здоровью).

    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Здороваясь друг с другом, мы желаем друг другу здоровья.

    Здоровье это- это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Все это я вам желаю.

    Я предлагаю вам поговорить о здоровье в форме деловой игры:

    Приглашаю поиграть

    И проблемы порешать.

    Что-то вспомнить, повторить,

    Что не знаем, подучить.

    Разделиться на 2 команды

    Станция №1 «Приветствие»

    1. «Румяные щечки»

    Румяные щечки

    Горят, как цветочки.

    Здоровьем пышем,

    Легко дышим

    2. «Задорные девчата»

    Мы – задорные девчата,

    Трудности нам нипочем.

    Обойдем мы все преграды

    И к победе мы придем.

    Станция №2 «Разминочная». Продолжите пословицы.

    1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

    2) Здоровье всему…. (голова)

    3) Кто спортом занимается, тот…. (силы набирается)

    4) Забота о здоровье лучшее …(лекарство)

    5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

    1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

    2) Здоровье дороже (денег, богатства)

    3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

    4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

    5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

    Станция №3 «Цветочный ящик»

    Предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется в области физкультуры. (бубен)

    Станция №4 «Волшебный мешочек». « Какой вид оздоровления отражает предмет?»

    крупа (развитие мелкой моторики рук)

    травяной сбор (фитотерапия)

    апельсин (аромотерапия, витаминизация)

    мыльные пузыри (дыхательная гимнастика

    перчатка (пальчиковая гимнастика)

    Станция №5

    «Придумай слово на заданную букву»

    здоровье

    «3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.

    «Д» - движение, дыхание, доброта, деревья.

    «О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи,

    «Р» - развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.

    «О» - опрятность, осторожность, отдых, обоняние.

    «В» - вода, воздух, витамины.

    «Е» - еда, ежевика, единство.

    Станция №6
    «Викторина»

    1. Что такое прогулка?

    а) веселое времяпровождение;

    б) игры на свежем воздухе;

    в) часть суток;

    г) обязательный момент режима дня...

    2. Какое значение имеет прогулка для здоровья?

    а) вредит здоровью: ребенок простывает;

    б) способствует укреплению организма ребенка;

    в) после прогулки улучшается аппетит.

    3. Зачем нужен дневной сон?

    а) в качестве наказания;

    б) для восстановления сил;

    в) для отдыха родителей, воспитателей от ребенка;

    г) возможность доспать прерванный ночной сон.

    4. Сколько часов в сутки должен спать ребенок?

    а) 12 часов;

    б) чем больше, тем лучше;

    в) 8 часов;

    г) как придется.

    5. Что способствует лучшему засыпанию?

    а) просмотр мультфильма перед сном;

    б) подвижные игры;

    в) спокойная музыка, удобная постель;

    г) игра на компьютере.

    6. Что является важным условием рационального питания дошкольников?

    а) в меню должно присутствовать как можно больше сладостей;

    б) блюда должны быть красиво оформлены;

    в) необходимо соблюдать режим питания;

    г) надо кушать как можно чаще.

    7. Целесообразно ли наказывать ребенка ограничением в движении?

    а) почему бы и нет?

    б) нет, лучше использовать другие виды наказания;

    в) заставить двигаться пока не упадет;

    г) лучше переключиться на другой вид деятельности

    8.Какие основные компоненты обязательны в режиме дня ребенка?

    а) зарядка, прогулка, сон, питание, двигательная активность;

    б) игры, питание, прогулка;

    в) ночной сон, питание, прогулка;

    г) игры и развлечения в течение дня, питание.

    Станция №7

    Ты мне, я тебе.

      Двух или трехколесная машина для передвижения. (велосипед )

      Комплекс спортивных программ оздоровительного характера, основанных на использовании разнообразных упражнений: аэробики, шейпинга, танцевальных движений и т.д. (Фитнес )

      Спортивные скоростные соревнования на автомобилях. (Ралли )

      Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость. (Старт )

      Спортивная командная игра с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой. (баскетбол )

      Спортивная командная игра с клюшками и шайбой (мячом) на специальной площадке с воротами. (хоккей )

      Конечная черта любого соревнования на скорость. (финиш )

      Спортивная игра с мячом и ракеткой на площадке – корте с сеткой. (теннис)

    Вот и закончилась наша игра. Сегодня нет победителей и проигравших. Ведь когда дело касается здоровья, надо победить самого себя.

    Я пожелать хочу здоровья,
    Оно нужнее нам всего.
    Нужнее счастья и покоя,
    Ведь без здоровья нет его.
    Здоровье важное подспорье
    По жизни весело идти.
    И я желаю в этой жизни,

    Здоровым этот путь пройти.

    Список использованной литературы

      Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008 .

      Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2009 .

      Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010 .

      Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2009 .

    «ЦВЕТОЧНЫЙ БЛИЦ»
    (Разминка)

    Ведущий.
    — Человек – совершенство природы, но для того чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. Сейчас, в качестве разминки предлагаю вам «Цветочный блиц», состоящий из вопросов о здоровье.

    Правила игры: вы выслушиваете вопрос и сразу даете ответ, принимается ответ от команды, которая первая поднимет свой символ.
    (ответы оцениваются по 3х бальной системе)
    1 бал неправильный или нет ответа.
    2 бала неполный или неточный ответ.
    3 бала полный точный ответ.

    ВОПРОС: ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?
    Ответ: по определению Всемирной организации здравоохранения:
    — это полное физическое, психическое и социальное благополучие, не только отсутствие болезней и физических дефектов.

    ВОПРОС: НАЗОВИТЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ?
    Ответ: Наследственность — 20 %
    Экология — 20 %
    Развитие здравоохранения – 10%
    Образ жизни — 50 %

    ВОПРОС: ЧТО ТАКОЕ ЗОЖ?
    Ответ: здоровый образ жизни.

    ВОПРОС: ЧТО МЫ ПОДРАЗУМЕВАЕМ ПОД ЗДОРОВЫМ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ?
    Ответ:
    Рациональное питание
    Соблюдение режима
    Оптимальный двигательный режим
    Полноценный сон
    Здоровая гигиеническая среда
    Благоприятная психологическая атмосфера
    Закаливание.
    (подведение итогов разминки)

    «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

    Ведущий.
    — Разминка окончена, мы приступаем к более сложным вопросам, в этом нам поможет Цветик – семицветик.

    Правила игры: каждая команда выбирает лепесток, который содержит вопросы для вашей команды, группы поддержки, на обсуждение, которого дается после слова « начали», одна минута.
    Если команда готова дать ответ раньше сигнального времени, то она поднимает символ своей команды.

    1 лепесток. Что такое закаливание? Какие виды закаливания вы знаете? Расскажите о том, какие виды закаливания вы используете дома.

    Ответ: Закаливание-это специальные процедуры, с помощью которых можно повысить устойчивость организма к охлаждению.
    Это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путем систематического, кратковременного воздействия на организм этих же факторов.
    Это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к условиям окружающей среды (холода, жары, солнечной радиации, особенно при резких колебаниях). Средства – солнце, воздух, вода.

    2 лепесток. Что такое рациональное питание?
    Назовите вредные и полезные продукты питания.
    Ваше любимое блюдо в семье?
    Какой «напиток защиты» (сок) повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и легких, богат витамином «А»?

    Ответ: Рациональное питание-это питание здоровых детей, полностью, отвечающее возрастным физиологическим потребностям организма в основных веществах и энергии. Морковный сок.

    3 лепесток. Что такое осанка? Причины ее нарушения.
    Виды нарушений осанки.
    Методы профилактики.
    Какое упражнение противопоказано при лордозе поясничного
    отдела позвоночника?

    Ответ: Осанка-это привычная поза, свойственная человеку в непринужденном положении.
    Основная причина – это неправильные позы, принимаемые ребенком в повседневной жизни. «Ласточка».

    4 лепесток. Что такое плоскостопие?
    Причины его возникновения.
    Методы профилактики.
    Какое упражнение противопоказано при варусной деформации коленных суставов?

    Ответ: Плоскостопие – это заболевание опорно-двигательного аппарата, которое проявляется в снижении высоты сводов стопы, некоторым отклонением стопы кнаружи.
    Генетическая предрасположенность, неправильный подбор обуви и другие. Ходьба на внешней стороне стопы «медведи».

    5 лепесток. Что такое режим?
    Как вы регулируете соблюдение режима дня в семье?
    Чем чревато несоблюдение режима дня?
    Какое упражнение противопоказано при вальгусной деформации коленных суставов.

    Ответ: Режим дня – это рациональное чередование работы, отдыха, бодрствования и сна. Ходьба на внутренней стороне стопы.

    6 лепесток: Что такое витамины?
    Переведите слово витамин с латинского языка?
    Какие растения — кустарники, накопители витамина «С», помогают против простуды?

    Ответ: Витамины – важные необходимые, для жизни человека вещества, они активизируют участие во всех процессах, происходящих в организме, способствующих усвоению пищи, своевременному и правильному росту, повышению общего тонуса, невосприимчивости детского организма к простудным заболеваниям.
    Витамин с латинского «вита» жизнь.
    Черная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к охлаждению.
    (подведение итогов конкурса)

    «АЛФАВИТ»

    (динамическая пауза, задания для групп поддержки)
    Ведущий:
    — Приглашаю вас на цветочную полянку, где многообразие разноцветных цветов – слов и полезных и вредных для здорового образа жизни.

    Правило: вы должны выстроить ассоциативный ряд слов по алфавиту, взяв за понятие «Здоровый образ жизни».

    (набор цветов-слов: витамины, булочка 8 злаков, кефир, тренажер, любовь, конный спорт, смех, прогулки, плавание, походы, доброжелательность и другие)

    ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК.

    Ведущий:
    Правила следующего тура игры:
    — В каждом цветке вы найдете слово, влияющее на психологическую и эмоциональную сферу ребенка.
    Вам необходимо продумать и озвучить вопрос, в основе, которого будет лежать это слово, своим оппонентам.
    На раздумье дается 1 минута по сигналу.
    Право первого ответа дается, тому кто первый поднимет символ команды.

    «КАПРИЗЫ» «АГРЕССИЯ» «ТРЕВОГА»

    «АГРЕССИЯ»

    Вопрос: Как вы помогаете своему ребенку выражать гнев?
    Ответ:
    громко поем песни
    метаем дротики
    прыгаем на скакалке, отжимаемся
    используем «стаканчик для криков», высказываем все свои отрицательные эмоции
    пускаем мыльные пузыри
    поливаем цветы
    наливаем в ванну воды:
    — сбиваем шариком другие шарики, плавающие на воде
    — сдуваем из трубочки кораблик
    — сначала топим, а затем наблюдаем, как « выпрыгивает» из воды легкая пластмассовая игрушка
    — струей воды сбиваем легкие игрушки, находящиеся в воде.
    стираем белье
    комкаем, а затем выбрасываем листы бумаги
    быстрыми движениями руки рисуем обидчика, а затем чиркаем его.

    «ТРЕВОГА»

    Вопрос: Как выявить тревожного ребенка?
    Ответ:
    испытывает постоянное беспокойство
    испытывает трудности при концентрации внимания на чем-либо
    испытывает мускульное напряжение (в области лица, шеи)
    раздражен
    имеет нарушения сна

    «КАПРИЗЫ»

    Вопрос: Как вы ведете себя, если ваш ребенок капризничает?
    Ответ:
    прячем запретные вещи от него, пока ребенок маленький
    если не успеваем спрятать предмет, ребенок внезапно замечает его, моментально переключаем внимание малыша
    если разрешается вчера, то разрешается и сегодня
    запреты всех взрослых в семье одинаковы
    находим отвлекающий маневр и стараемся посмотреть на происходящее
    глазами своего ребенка
    капризы превращаем в игру
    пытаемся сохранить спокойствие

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА КОНКУРСОВ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
    «Семья – здоровый образ жизни».

    (В процессе, которого все родители принимают участие в составлении коллажа).

    КОЛЛАЖ.

    Правила:
    Лист ватмана делится на части, одна – здоровье, вторая – болезнь.
    Предлагаются вырезки из журналов и газет для формирования коллажа.
    Выступление жюри, оглашение результатов конкурсов.

    Ведущий:

    — Спасибо за сотрудничество примите на память «Кодекс здоровья «Здоровому – все здорово!»

    (раздает буклеты «Кодекс здоровья« Здоровому – все здорово!»).

    ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ!!!

    Литература:

    А. А. Потапчук «Лечебная физическая культура» С.П. 2007.
    И.С. Красикова «Детский массаж» С.П.2000.
    Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» В. 2009.
    Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина «В мире детских эмоций» М.2007.
    Е.Н. Юрчук «Эмоциональное развитие дошкольников» М. 2008.