Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Шоколадные кексы с жидкой начинкой (шоколадный фондан)
  • Салат из пекинской капустой с яйцом и кукурузой с помидорами Пекинская капуста с кукурузой рецепты
  • Можно ли есть ветчину. Ветчина - это что такое? Калорийность говяжьей ветчины
  • Сырники творожные Диетические творожные сырники для стройной талии
  • Рис с соусом — Терияки — пошаговый рецепт Блюда с соусом терияки и рисом
  • Брюссельская капуста с курицей
  • Ремонтируем стартер ваз. Ремонт стартера на автомобиле ваз своими руками

    Ремонтируем стартер ваз. Ремонт стартера на автомобиле ваз своими руками

    Для полноценной работы с АвтоТочками ваш браузер должен поддерживать JavaScript. Включите его в настройках.

    1. 5
      деревня Дыдылдино, деревня Дыдылдино, 54
    2. 5
      Москва, Пяловская улица, 7
    3. 5
      Москва, Новокуркинское шоссе, 39
    4. 5
      Москва, Варшавское шоссе, 170Г, Бокс №30
    5. 5
      Москва, Шереметьевская улица, 85Бс3
    6. 5
      Москва, улица Нижние Поля, 29с16
    7. 5
      Москва, Литовский бульвар, 9/7
    8. 5
      Москва, Щёлковское шоссе, 2
    9. 5
      Москва, Ферганская улица, 13с1
    10. 5
      Красногорск, Школьная улица, 1А
    11. 5
      Королёв, Пионерская улица, 1к1
    12. 5
      Москва, Походный проезд, 5к1
    13. 5
      Королёв, Силикатная улица, 74
    14. 5
      Балашиха, мкр. Железнодорожный, Пригородная улица, 131
    15. 5
      Балашиха, Пригородная улица, 131 к Авто
    16. 5
      Щербинка, Симферопольское шоссе, 16
    17. 5
      Москва, Варшавское шоссе, 56
    18. 5
      Москва, улица Сталеваров, 14с1
    19. 5
      Щербинка, Люблинская улица, 7А
    20. 5
      Москва, Шоссейный проезд, 10к1
    21. 5
      Балашиха, Пригородная улица, 131
    22. 5
      Москва, Заваруевский переулок, 32с4
    23. 5
      Москва, Бескудниковский бульвар, 19к1
    24. 5
      Москва, Дубнинская улица, 83
    25. 5
      Мытищи, улица Колпакова, 46
    26. 5
      Балашиха, Автозаводская улица, 50А
    27. 5
      Балашиха, Рябиновая улица, 3с3
    28. 5
      Московская область, п. Барвиха, Подушкинское шоссе, 41
    29. 5
      Одинцово, улица Маршала Неделина, 2А
    30. 5
      Мытищи, Ярославское шоссе, 115
    31. 5
      Москва, улица Авиаторов, 13с6
    32. 5
      деревня Мильково
    33. 5
      Москва, МКАД, 78-й километр, вл2
    34. 5
      Москва, улица Горбунова, 12к2с2
    35. 5
      Щербинка, Бутовский тупик, 6
    36. 5
      Мытищи, Новомытищинский проспект, вл5
    37. 5
      Москва, Мичуринский проспект, 31к7
    38. 5
      Москва, Варшавское шоссе, вл46Г
    39. 5
      Москва, улица Садовники, 11Ак1
    40. 5
      Мытищи, улица Стрелковая, Бокс 88
    41. 5
      Москва, Хорошёвское шоссе, 39Бс1
    42. 5
      Москва, Остаповский проезд, 6с1
    43. 5
      Балашиха, Носовихинское шоссе, 26
    44. 5
      Балашиха, Керамическая улица, 2А
    45. 5
      Москва, Днепропетровский проезд, 7
    46. 5
      Москва, улица Свободы, 35с9
    47. 5
      Москва, Касимовская улица, 2
    48. 5
      Москва, улица Полярная, 39
    49. 5
      Одинцовский район, Одинцово, Молодежная улица, 14к1
    50. 5
      Королёв, Пионерская улица, 1литЕ
    • ← Предыдущая

    Ремонт стартера ВАЗ в Москве - цены

      ВАЗ 2112 2006, ремонт стартеров

      Андрей: Хрустит стартер при запуске двигателя,при заведённом все ок! Сколько возьмёте по деньгам за ремонт

      • 750р С\У, РЕМОНТ ОТ 800 ДО 3000р
      • Иномарки ремонтируем. Жигули ремонтируют Кирова 30.
      • Отечественные стартеры не ремонтируем.
        замена - 1500 р.
      • Добрый день. Легче поставить новый стартер.
    • ВАЗ 2111 2003, ремонт стартеров

      Александр: развалилось планетарка

      • замена стартера от 1500руб
      • Телефон для записи и согласования по ремонту
    • ВАЗ Ока 2005, ремонт стартеров

      Роман: При заводе стартер сначала трещит потом нет искры

      • Первоначальная диагностика 800руб
      • Здравствуйте! Благодарим Вас за обращение в Ваш Сервис. Напишите номер телефона, по которому с Вами может связаться наш специалист или перезвоните нам по номеру.
      • Роман: Ремонт бендикса сколько стоить будет?
      • Стоимость первичной диагностики 500 руб., которая покажет причину неисправности.
      • Приезжайте,сделаем.
        Предворительно позвоните.
      • Роман: А цена какова? Ремонт бендикса
      • Мастер посмотреть сначала должен,потом с ценой определимся.
      • требуется диагностика
    • Андрей: Стартер брал на себя, а сейчас совсем не крутит и даже не щелкает

      • Добрый день, Андрей!
        Требуется первоначальная диагностика, стоимость - 650 рублей.
        Запись возможна на 14.01 к 12:00.
        Кроме того, мы произведем диагностику вашего автомобиля по 40 параметрам совершенно бесплатно (обычная стоимость 1200 рублей). Просьба оставить ваш номер телефона для связи или позвоните нам, уточнив, что ранее писали нам на сайте АвтоТочки.
      • Замена стартера
    • ВАЗ 2114 2006, ремонт стартеров

      Александр: диагностика и срочный ремонт выдает без нагрузки 13,2-13,4 v

      • Садовая 3 Б
      • Александр: Примерная стоимость ремонта?
      • Примерно 7 тысяч
      • Александр: спасибо
    • ВАЗ 2107 2000, ремонт стартеров

      Мария: Нужно поменять стартёр, желательно сегодня

      • Привозите поменяем стартер везите свой в наличии нет
      • Привозите стартер поменяем у нас в наличии нет.
      • завтра с 9.00цена 900 рублей
      • Замена стартера 1000 руб.
    • ВАЗ 2110 2006, ремонт стартеров

      Виталий: Машина не заводится,но приборная панель горит.

      • Доброго вам дня.А машина где у вас находится?
      • проверьте аккум для начала, может быть ещё много проблем но это позже, да и от вас мало инфы
    • ВАЗ 2104 1997, ремонт стартеров

      Дмитрий: При повороте ключа зажигания срабатывает втягивающее реле (1 щелчек под капотом), по освещению в салоне видно что появляется нагрузка и больше ничего не происходит. Аккумулятор рабочий, после замены втягивающего результат не изменился. Мой телефон

      • 3000 рублей
      • Автосервис «Автосервис Центр»: Предварительная запись по телефону 65-66-60
      • Приезжайте посмотрим предварительно втулки на стартере менять или новый стартер после дефектовка скажем
      • Доброе утро. К сожалению не сможем вам помочь сегодня. Обратитесь 8 числа. Извините за неудобства
    • ВАЗ 2110 2004, ремонт стартеров

      Виктор: Добрый вечер сколько будет починить стартер

      • Автосервис «Бош Авто Сервис Н2О-авто Алексеевская»: Уважаемый Виктор!
        Большое спасибо за Ваше обращение.
        Будем рады проконсультировать Вас по телефону: ежедневно с 9.00 до 21.00
      • Добрый вечер!
        Мы не занимаемся ремонтом стартеров, нет такого оборудования.
        С уважением, группа компаний АвтоГЕРМЕС!
      • ремонтом стартера не занимаемся. только замена. замена 1500руб
      • На жигули дешевле купить новый
    • ВАЗ Kalina 2013, ремонт стартеров

      Сергей: Добрый день! Начинаю заводить автомобиль все приборы горят, лампы дальнего света так же горят, но авто не издает вообще не каких звуков. Хотелось бы знать сколько будет стоит ориентировочно ремонт. Проживаю в г.Одинцово ул. Можайское шоссе 86 Мой телефон

      • Диагностика 1500 рублей
      • К сожалению выезд автоэлектрика на место не доступно. Все ремонты производим на рабочем месте по адресу ул.Садовая 3б
      • Если автомобиль не заводится причина может быть в катушке зажигания или непосредственно в стартере, нужно привезти автомобиль к нам для установления причины, или можем отправить к вам сотрудника.
      • Сергей: Сколько стоит приезд сотрудника?
      • / автоцентр автолайк, улица Дениса Давыдова дом 17
    • ВАЗ 2112 2012, ремонт стартеров

      Алексей: ремонрт стартера. переборка с вашими запчастями

      • Перезвоните, пожалуйста, по телефону Александр. Обсудим Ваш стартер предметно
    • ВАЗ 2112 2008, ремонт стартеров

      Руслан: Здравствуйте.стартер бывает иногда такое как будто ему тяжело крутить. а иногда как будто он крутит в холостую

      • Добрый день!
        Сможете помочь клиенту или нет? - Да
        Запчасти/расходники в наличии, на заказ или привозить свои? – под заказ (в наличии нет), можно со своими запасными частями
        Сколько будет стоить работа, запчасти? – диагностика 1800,00, замена стартера 2500,00 руб., стартер 7000,00 руб.
        Какая гарантия? – гарантия на работы 30 дней, з/ч 30 дней
        Нужно записываться или можно приехать в любое время? – необходимо записаться
        Узнать подробную информацию и записаться в технический центр можно по телефону С уважением, группа компаний АвтоГЕРМЕС!
      • мы можем вам помочь
      • приезжайте - посмотрим.
      • Добрый день. Замена стартера 1500руб
      • Здравствуйте! Скорее всего у вас не работает втягивающее реле
      • Приезжайте надо смотреть, скорее всего с массой проблема у вас
      • Разберём-посмотрим.
    • ВАЗ 2107 2005, ремонт стартеров

      Владимир: При включении стартера слышны щелчки втягивающего реле но стартер не крутится. При замыкании силовых контактов на прямую стартер начинает крутится. После чего может срабатывать несколько раз. Потом опять перестает работать.
















      • тел.

      • Владимир: Так что же со стартером??? Сколько будет стоить ремонт. Или может стоит поставить новый???
      • Автоответ от сети техцентров «Оптимум Авто»

        25% – скидка на работу сразу, при первом посещении!
        Только для Вас самые низкие цены на работу:
        Замена масла – 600 руб. с учётом Вашей скидки 450 руб.
        Диагностика подвески и проверка «Развал-схождение» – бесплатно!
        Акция! Регулировка «Развал-схождение» за 990 руб.! (обычная цена 1920 руб).
        Диагностика тормозной системы – 720 руб. с учётом Вашей скидки 540 руб.
        Замена передних тормозных колодок – 840 руб. с учётом Вашей скидки 630 руб.
        Считывание кодов неисправности с помощью диагностического сканера – 600 руб. с учётом Вашей скидки 450 руб!
        Получить оперативную консультацию и узнать стоимость других работ Вы можете по тел. . Звоните!

        «Оптимум Авто» – сеть современных технических центров предоставляющих услуги по постгарантийному обслуживанию автомобилей ведущих мировых производителей.
        Оснащение наших станций самым современным диагностическим и ремонтным оборудованием и 20 летний опыт работы с автомобилями позволяет на дилерском уровне произвести как рядовое техническое обслуживание, так и сложные ремонты узлов и агрегатов, электротехнические работы, шиномонтаж, регулировку углов установки колёс, профессиональную химчистку, кузовные и малярные работы.
        К услугам автовладельцев работает интернет-магазин запчастей с большим выбором товаров в наличии и на заказ. При покупке запчастей через интернет-магазин Вам предоставляется 20% скидка на установку детали в сети автотехцентров Оптимум Авто.
        Ждём Вас в наших техцентрах «Оптимум Авто» по адресам:

        «Каширский»: 26 км МКАД, внешняя сторона
        «Алтуфьевский»: ул. Илимская, 1Б
        «Щёлковская»: Щёлковское ш. 100, корп. 106
        «Павелецкий»: 2-й Павелецкий пр-д, 7A
        тел.

      • Владимир: Выключите бесполезную машину и к работе с клиентами живого человека это для клиента будет полезнее и вам выгоднее. Возможно на ремонт кто то приедет. Если ответ будет конкретный а не реклама.
      • Владимир!
        Наш "Автоответчик", безусловно, не совершенен. Но эта вынужденная мера.
        В будущем ответы будут конкретными.
        В тексте указан телефон для справок: . Звоните!

        С уважением, Оптимум Авто

      • замена втягивающего
      • Владимир: Цена вопроса???
      • 1.5р
        .....................
      • Владимир: Работа? Или вместе с запчастями?
      • работа

        стоимость запчастей в магазине

        а сколько лет стартеру?

      • Владимир: Без понятия. Машина 2005г. У меня второй год. Судя по тому что одного болта в креплении стартера нет его для чего то снимали или меняли.
      • этот болт снимается тяжело поэтому некоторые его не ставят!
      • Добрый день, Уважаемый Владимир!
        меняйте стартер, так как ремонт его выйдет как новый стартер. Замена стартера в нашем сервисе 1200р.
      • Владимир: Спасибо за быстрый ответ.
      • Уважаемый Владимир!
        Звоните, консультируем бесплатно
      • Владимир: В наличии стартеры есть? Когда можно поменять?

    Как известно, стартер является одной из важнейших деталей автомобиля. Неисправность этого элемента легко обнаруживается, даже неопытными водителями.
    Такой ремонт можно сделать своими силами, стоит только под рукой иметь инструкцию, которая будет приведена ниже.В этой статье рассмотрим стартер популярного автомобиля золотой молодежи 90-ых Ваз 2109.

    Данная машина стала родоначальником большого ряда автомобилей.

    Но в результате эксплуатации данная модель начала сыпаться ровнотак, как и предыдущие жигули. Детали стали опять выходить из строя, как и на прежних «Жигулях».
    Особенно же страдал стартер, который являлся главной деталью системы пуска, и часто подвергался большим нагрузкам, особенно в зимнее время года.

    Как провести ремонт стартера своими руками

    Ремонт стартера ваз 2109 не представляет особой сложности для бывалого шофера, успевшего познакомиться с этой деталью в старых моделях классических «Жигули».Эта деталь достаточно проста в своей конструкции, как и у большинства автомобилей этого семейства.
    Деталь состоит из:

    • электромотора постоянного тока, который имеет 4 полюса, наделенных электромагнитным включением;
    • так же есть муфты свободного хода;
    • реле тяговое.

    Неисправности стартера

    Неисправности данной детали легко различить. Общая конструкция стартера «девятки» не претерпела абсолютно никаких изменений, хотя разработчики и модернизировали некоторые элементы.
    Итак:

    • Основным отличием от прежних моделей стартера является втулка вала, которая устанавливается уже не в стартере, а в системе сцепления. И об этом элементе часто забывают, проводя ремонтные работы, люди не получившие специального технического образования и не изучившие схему «девятки». Для замены втулки стартера на Ваз 2109 надо иметь некоторые навыки. Если вы раньше не выполняли этой работы, тогда можно оказаться лицом к лицу с различными сложностями.
    • Другая неисправность, которую хотелось бы выделить, это втягивающее реле стартера ваз 2109. Данная деталь также становится виновником неисправности стартера «девятки» довольно часто.
      Ее поломкой можно считать пустое многократное срабатывание, не удержание шестерни в требуемом зацеплении.

    В остальном, дефекты, связанные со стартером модификации Ваз 2109 встречаются такие:

    • не вращается вал стартера или делает это очень медленно;
    • проскальзывает шестерня, это происходит при плохом зацеплении с венцом маховика, хотя вал и вращается;
    • во время работы стартер издает постукивания или нехарактерный звук.

    Заметив одну из вышеперечисленных неисправностей, необходимо немедленно переходить к ремонту. Если вы не сделаете эту работу сразу, тогда рискуете окончательно повредить деталь и уже не суметь ее отремонтировать.

    Демонтаж

    Перед устранением неполадок стоит посмотреть на работу аккумулятора. Симптомы слабого аккумулятора часто бывают похожи на неисправности стартера.
    Следует также проверить коммуникацию следующего типа: аккумуляторная батарея / замок зажигания / стартер / реле тяговое.Снять стартер не так сложно.
    Для этого надо:

    • снять клеммы с аккумулятора;
    • разобрать защиту картера двигателя;
    • отключить клеммы электропроводки;
    • открутить гайки крепления стартера к картеру (их бывает три).

    Внимание: В процессе демонтажа необходимо уделить особое внимание таким частям стартера, как якорь, состояние обмотки, дефекты шестерен, чистоту контактов и многое другое.

    Непосредственный ремонт

    Не стоит думать о том, что перед снятием стартера, необходимо поднять на смотровую яму автомобиль ваз 2109. Ремонт стартера начинаем проводить после его полного снятия.
    Итак, начинаем:

    • проверяем реле, посредством проведения напряжения в 12 В на вывод, не забывайте, что минус следует замкнуть на корпус;
    • омметр одновременно с данной процедурой присоединяем к контактным болтам (если реле работает нормально, муфта должна отодвигаться в отверстие при получении тока, а болты замыкать — если этого не происходит, значит реле следует заменить).

    • проверяем щетки;
    • снимается крышка стартера, после чего откручивается винт, фиксирующий крепление всех проводов;
    • снимается пружина;
    • вынимается щетка (как правило, минимальная ее высота должна быть 12 мм – в противном случае, это означает ее стирание и обязательную замену).

    Продолжаем работать с ваз 2109. Стартер, ремонт которого проводится своими руками, нужно тщательно осмотреть.
    На данном этапе можно даже вооружиться увеличительным стеклом, дабы лучше все видеть.
    Переходим к следующему действию:

    • проверяем обмотку самого стартера (как и говорилось выше, данное устройство особо не различается с другими моделями ваз 2109, а ремонт своими руками стартера нужно проводить умеючи и знать все основы схемы);
    • берем омметр и проверяем наличие замыкание между витками и на корпусе;
    • осматриваем коллектор и другие обмотки (для этого необходимо аккуратным образом снять кольцо, чтобы оно не слетело, и вытащить его);
    • снимаем шайбу с оси;
    • выкручиваем несколько болтов;
    • разъединяем трубки, которые служат для изоляции стяжных болтов и вытаскиваем их;
    • тщательно осматриваем коллектор и обмотку (на них не должен наличествовать нагар или же прибой);
    • наждачной бумагой протираем незначительные изменения на поверхности.

    На ваз 2109 ремонт стартера своими руками подразумевает и тщательную проверку обмотки якоря.

    Как известно, якорь стартера представляет собой сердечник и вал. Между ними и бывает уложена обмотка, которую следует проверить. Легче всего проверить его на межвитковое замыкание на специальном стенде.
    Для этого:

    • берем контрольную лампу на 220 Вт;
    • проверяем изоляцию на разрыв, определяем биение вала (которое должно составлять 0.08 мм, сопротивление изоляции должно быть не менее 10 кОм;
    • соединяем коллектор якоря одним проводом с током на 220 В;
    • второй провод соединяем через лампу 220 Вт 100 Вт с корпусом питания (если лампа загорелась, значит в якоре есть пробой и он нуждается в замене.

    На автомобиле ваз 21099 ремонт стартера, где якорь в порядке, подразумевает еще осмотр и проверку коллектора.
    Несколько важных советов:

    • если на коллекторе обнаружено подгорание пластин в двух местах, значит оборвана катушка;
    • если пластины посиневшие, значит произошло витковое замыкание (такое бывает редко, но встречается):
    • замыкание межвитковое обнаруживается на видимых участках провода якоря или шинки (обычно витки бывают смяты либо погнуты);
    • устранить замыкание и исправить помятость шин можно путем проверки наличия инородных тел;
    • если место замыкания не найдено, остается лишь перемотать якорь.

    На автомобиле ваз 21093 ремонт стартера, как и на ваз 21099 и 2109, после проверки обмоток, подразумевает осмотр муфт и шестерен.
    Для этого проводим операции следующего типа:

    • с оси якоря снимаем шайбу;
    • вытаскиваем якорь в сборе с приводом;
    • вынимаем рычаг привода муфты;
    • начинаем вращать шестерню (при этом не должно быть никаких сколов и зазубрин, если они есть, устройство желательно заменить).

    Видео, конечно может помочь в этом вопросе, но прежде всего следует понимать, что вы делаете и как оно работает.

    Внимание: Собирая стартер в обратной последовательности, желательно проверить его оболочку. Все пластмассовые детали обязательно покрыть литолом (на фото внизу), даже если в хорошем состоянии.

    Инструкция рекомендует также все детали, которые трутся, смазать машинным маслом для профилактики.
    Научившись ремонтировать стартер своими руками, мы получаем уникальную возможность не только чинить свою любимую машину качественно, но и реально экономить. Ведь цена на новый стартер не дешева в магазинах, да и найти хороший не всегда бывает возможно.

    Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Продолжим осваивать особенности эксплуатации, диагностики и ремонта основных узлов отечественных автомобилей. Тем, у кого на вооружении иномарки, в принципе, тоже подходит этот материал. Как минимум для понимания сути проблем.

    Конечно, низкий заряд батареи не может быть единственной причиной неудовлетворительной работы стартера. Так, например, якорь стартера не будет вращаться при сильно окисленных полюсных выводах АКБ и наконечниках проводов. Очистите их и намажьте вазелином. А если наконечники слабо затянуты – затяните их сильнее.

    Если во втягивающей обмотке реле произошло межвитковое замыкание на массу или же обрыв, вам придется менять реле – другим способом изменить ситуацию не удастся.

    Чтобы исключить обрывы в цепи питания реле и в цепи питания обмотки реле включения, проверьте соединения проводов в цепи.

    Иногда, при включенном стартере, : якорь либо не вращается совсем, либо вращается очень медленно. В этом случае возможно это симптомы подгорания коллектора, который достаточно будет зачистить.

    Причиной возникновения подобной ситуации может также послужить износ или зависание щеток. В этом случае щетки подлежат замене.

    Случается, что после включения стартера вращается только якорь, в то время как маховик остается неподвижным. Спровоцировать такую поломку могут пробуксовки в движении муфты свободного хода, разрыв кольца муфты либо выскальзывание по оси рычага включения муфты. В таких случаях муфта и рычаг включения подлежат замене.

    Нехарактерный звук, издаваемый стартером при вращении якоря, может говорить об ослабленном креплении стартера, закреплении его с перекосом, повреждениях зубьев шестерен привода маховика или износе втулок подшипников.

    Как проверить стартер ВАЗ 2107 самостоятельно?

    Не может быть, чтобы вас не интересовал вопрос о том, как проверить стартер ВАЗ 2107 самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов из сервисного центра?

    Предлагаем ознакомиться с последовательной методикой, следуя которой можно получить представление о автомобиля ВАЗ 2107:

    • Снимите стартер с автомобиля и очистите от загрязнений его наружную поверхность
    • Соедините между собой выводы втягивающего реле и аккумуляторной батареи (при этом корпус стартера должен быть соединен с ее отрицательным выводом)
    • Для того чтобы проверить обмотки якоря и статора, снимите заднюю крышку стартера и отсоедините щеточный узел
    • При помощи омметра проверьте отсутствие замыкания обмоток на корпус. Если замыкания нет, минимальные показания прибора составят 10кОм
    • Проверьте обмотки на обрыв. Для этого соедините щупы омметра к выводам обмоток. Если вы заметите стремление показателей омметра к бесконечности, расценивайте это как обрыв обмотки.
    • Исключите отсутствие замыкания якоря «на массу» - присоедините щуп омметра к корпусу, а второй попеременно подсоединяйте к контактным пластинам. Если замыкания нет, показания омметра составят минимум 10кОм.

    Лишь на первый взгляд работа, связанная с ремонтом стартера может показаться сложной. Но проделав ее хотя бы один раз, вы сможете с легкостью диагностировать и устранить большинство поломок стартера Жигулей седьмой модели.

    Стартеры ВАЗ 2109 отличаются высокой надежностью и долговечностью. Но со временем и они выходят из строя. И вот уже автомобиль не заводится, создавая хозяину непредвиденные проблемы. Хотя опытный водитель по звуку работающего стартера может определить надвигающуюся поломку. А выполнить профилактическое обслуживание гораздо проще и дешевле, чем устранить серьезную поломку.

    Так как он легко снимается с машины и отличается простой разборкой, то выполнить ремонт стартера ВАЗ 2109 можно самостоятельно.

    Устройство и принцип работы

    Прежде чем приступать к демонтажу стартера, следует познакомиться с его устройством. Тогда по поведению устройства при запуске двигателя, можно будет предположить возможные неполадки. Стартер ВАЗ 2109 состоит из следующих узлов:

    • электрический мотор, к которому подается постоянный ток через 4 щетки;
    • муфта свободного хода с шестерней, которая приводит в действие маховик двигателя;
    • тяговое реле, необходимое для выдвижения муфты с шестерней при включении электроприбора.

    Кроме того, автомобилисту следует знать и о существовании втулок, благодаря которым происходит легкое вращение ротора, муфты и шестерни. Одна из втулок расположена внутри стартера, а вторая втулка находится в картере сцепления.

    Принцип работы стартера основан на преобразовании электрического сигнала во вращательное движение приводной шестерни. Щетки передают электрический ток на полюса электродвигателя. Одновременно происходит выдвижение муфты и соединение шестерни с венцом маховика. Чтобы обеспечить пуск двигателя, требуется легкое и быстрое вращение стартера. После запуска двигателя муфта стартера возвращается в исходное положение.

    Популярные неисправности

    Начинать диагностику стартера нужно с его работы на автомобиле. После снятия с машины некоторые неисправности сложно выявить. Признаком неисправной работы являются:

    • необычный шум при запуске мотора,
    • медленное вращение стартера или отсутствие вращения,
    • стартер вращается, но отсутствует зацепление шестерни с венцом маховика,
    • стартер вращается с маховиком, а затем происходит разрыв зацепления,
    • при повороте ключа стартер не подает признаков "жизни".

    В каждом случае требуется как минимум заглянуть под капот, возможно, существует проблема с плохим контактом электрических клемм и разъемов. Обратить внимание нужно и на состояние аккумулятора.

    Доступные варианты диагностики

    Выполнить предварительную диагностику поможет тестер с вольтметром или нагрузочная вилка. Удобно пользоваться цифровыми вольтметрами, которые вставляются в гнездо прикуривателя. В этом случае не придется просить помощи у соседа или знакомого.

    1. Клеммы аккумулятора соединяются с соответствующими полюсами измерительных приборов (тестер, нагрузочная вилка). За показаниями прибора наблюдает один из работников. В это время водителю необходимо находиться за рулем автомобиля. В целях безопасности следует установить нейтральную передачу КПП, а также затянуть ручку стояночного тормоза.
    2. Итак, после присоединения измерительного прибора вольтметр покажет напряжение в сети. При исправном аккумуляторе показания колеблются от 11 до 13 В. Далее поворотом ключа зажигания водитель включает стартер. В этот момент важно произвести замер напряжения. Если во время пуска бортовая система теряет 1-2 В, то стартер не оказывает лишнего сопротивления. А когда показания падают в 2 раза, то автомобилисты говорят, что стартер "берет на себя". Возможными неполадками могут быть изношенные щетки или втулки.
    3. После снятия стартера можно проверить работоспособность тягового реле. Для этого к выводам на корпусе реле подается напряжение 12 В от аккумулятора. Если обгонная муфта перемещается в передней крышке с окошком, то реле работает исправно. При неудаче придется искать новое тяговое реле.

    Демонтаж

    В некоторых случаях ремонт стартера ВАЗ 2109 можно выполнить только после снятия и разборки. Владельцам ВАЗ 2109 могут позавидовать многие поклонники иномарок. Ведь снять деталь с отечественного авто можно за считанные минуты. Для успешной работы потребуется смотровая яма, эстакада или подъемник. Рядом с автомобилем нужно положить набор ключей.

    1. Первым делом автомобиль фиксируется стояночным тормозом или включением первой передачи КПП.
    2. Минусовая клемма снимается с вывода аккумуляторной батареи для обесточивания бортовой сети.
    3. Разъем с проводом отсоединяется от вывода тягового реле стартера.
    4. Гайка крепления откручивается с контактного болта реле, и провод снимается.
    5. При наличии защиты картера двигателя, необходимо выполнить ее демонтаж. Для этого нужно поочередно отвернуть болты крепления.
    6. Две гайки крепления стартера откручиваются автомобилистом внизу моторного отсека. А третью гайку удобнее отвернуть, находясь сверху.
    7. Когда все крепежные болты изъяты, а электропровода отсоединены, стартер извлекается из картера сцепления.

    Теперь следует очистить снятое устройство от загрязнений перед предстоящей разборкой.

    Последовательность разборки

    Процесс разборки стартера ВАЗ 2109 происходит в несколько этапов. Возможно, удастся найти поломку на первой же стадии. Тогда удастся сэкономить и время, и деньги.

    Снятие и осмотр щеток

    На первом этапе следует оценить состояние щеток. Они чаще всего становятся причиной отказа стартера.

    1. Сначала необходимо открутить два винта крепления защитной крышки. Крышка легко снимается.
    2. При помощи отвертки с вала снимается стопорное кольцо и регулировочные шайбы.
    3. Теперь пришла очередь двух гаек стяжных шпилек. Со стороны коллектора можно снимать крышку.
    4. Осталось отверткой отжать пружины и вынуть неизолированные щетки из держателя.

    Для измерения высоты щеток понадобится штангенциркуль или линейка. Если высота щеток меньше 12 мм, они нуждаются в замене. Не допускается также наличие трещин и сколов на рабочей поверхности.

    Снятие и проверка якоря

    Если щетки находятся в хорошем состоянии, придется дальше разбирать стартер.

    • В первую очередь нужно снять корпус вместе со статором. На якоре следует осмотреть коллектор и проверить целостность обмотки. Если на коллекторе имеется большой нагар или пробой, необходимо при помощи мелкозернистой наждачной бумаги зачистить проблемные места.
    • Обмотка якоря и статора проверяется на пробой омметром.

    Демонтаж обгонной муфты с шестерней

    Чтобы добраться до обгонной муфты с шестерней, придется вынуть якорь из передней крышки.

    1. Для этого необходимо снять стопорное кольцо около обгонной муфты, а затем и ограничительное кольцо.
    2. Теперь снимается пластмассовый упор рычага и достается якорь.
    3. Далее извлекается промежуточная опора с вала.
    4. Определить состояние зубьев шестерни можно визуальным осмотром. Если неисправна обгонная муфта, ее следует заменить.

    Разборка тягового реле

    Тяговое реле приходится менять, когда при подаче напряжения на выводы не происходит выдвижение обгонной муфты. Некоторые модели стартеров комплектуются разборными реле, но лучше заменить узел целиком.

    • Для снятия тягового реле следует отвернуть два винта, которые находятся спереди.
    • Теперь, приподняв реле, необходимо отсоединить якорь от рычага.
    • После этого реле извлекается из корпуса вместе с якорем и пружиной.

    Изъятие втулок

    Причиной заеданий при вращении стартера часто становится повышенный износ втулок. Они изготавливаются из таких металлов, как медь, бронза или латунь, поэтому при контакте со стальными деталями раньше выходят из строя.

    • В стартере ВАЗ 2109 имеется одна втулка в задней крышке, а вторая втулка установлена в картере сцепления. Наличие дефектов определяется визуальным осмотром. Не допускается наличие трещин, сколов, задиров, раковин, а также повышенной степени износа. Определить "выработку" втулок можно и по люфту, который ощущается при поперечном перемещении вала стартера.
    • Заднюю втулку рекомендуется менять вместе с крышкой. А вот переднюю втулку в картере сцепления можно извлечь с помощью метчика подходящего размера. Для этого метчик закручивается (как будто нарезается резьба), а когда он упрется в дно отверстия, втулка начнет выходить наружу.
    • Перед установкой новой втулки требуется смазка внутренней поверхности детали моторным маслом.

    Сборка

    Когда все найденные неисправности детали будут устранены, останется собрать электрическое устройство.

    • Но перед сборкой следует очистить от графита и пыли все детали стартера. Иногда простая очистка от внутренних загрязнений дает механизму вторую жизнь.
    • Трущиеся детали можно смазать специальным составом типа "Лита" или моторным маслом. Важно, чтобы поверхность была чистой и сухой.
    • Процесс сборки не доставит особых хлопот. Разве, что установка щеток может несколько замедлить работу.
    • Собранный стартер устанавливается и крепится на свое место, к нему присоединяются электрические провода.
    • Финишным этапом будет подключение аккумулятора и пробный пуск двигателя.

    Иногда попытки починить стартер не приводят к желаемому результату. Ведь автомобилист, как обычный человек может ошибаться в простых ситуациях. Тогда на помощь придут мастера специализированных сервисов.

    Они оснащены диагностическим оборудованием, которое позволит быстро найти причину сбоя. Однако в большинстве случаев выполнить ремонт стартера ВАЗ 2109 удастся самостоятельно.

    Если не крутит стартер ВАЗ 2109, водителю необходимо сразу производить его диагностику, а также выполнять требующийся ремонт, так как неисправности данного механизма автомобильной системы пуска могут привести к печальным последствиям.

    Несколько слов о стартере девятки

    Перед тем, как мы научимся использовать ремкомплект интересующего нас стартера, давайте разберемся, что собой представляет данный механизм. Он является элементарным электродвигателем с четырьмя полюсами и щетками, который крепится к зубчатому венцу маховика. На «девятках» разных лет выпуска монтировались следующие модели стартеров: 29.3708; 5712.3708; 423.3708.

    Любой из них работает по смешанному принципу возбуждения, располагает тяговым реле с двумя обмотками. Различия между этими стартерами заключаются в конструкции коллекторного устройства и привода. Так, у механизма модели 423 коллектор имеет цилиндрический тип, у 29 – торцевой, а у стартера 5712 в приводе устанавливается планетарный редуктор. Ремкомплект же у них абсолютно идентичный, как, впрочем, и их неисправности.

    Почему не крутит стартер ВАЗ 2109?

    В тех случаях, когда при запуске механизма вы слышите 2–3 щелчка, которые идут друг за другом, а стартер при этом не срабатывает, это может сигнализировать о таких неполадках: клеммы ослабли либо окислились; АКБ разрядилась; сердечник стартера не фиксируется специальной удерживающей обмоткой.

    Если при включении до вашего слуха доносится только один щелчок, и пусковое устройство не срабатывает, причина кроется в одном из следующих элементов:

    • в обмотке (произошло ее замыкание);
    • в бендиксе (нет напряжения от реле из-за стертых зубьев);
    • в силовых болтах (вероятнее всего, они подгорели, поэтому напряжение находится на отметке менее 12 вольт);
    • в щетках якоря либо его втулке (произошел их износ);
    • в вилке, которая соединена с бендиксом (вилка не проталкивает его из-за деформации или поломки, что приводит к размыканию контактов).

    А вот тогда, когда при запуске никаких щелчков нет, профессионалы рекомендуют заменить ключ стартера либо кольцо, которое располагается в редукторе. Также полная тишина может сигнализировать о том, что на обмотке случилось короткое замыкание. Подтверждением к.з. обычно служит дым и ощутимый «аромат» горелой изоляции.

    Отметим, что иногда подготовленный ремкомплект для ремонта стартера может и не понадобиться. Водитель демонтирует механизм, чтобы проверить его элементы, пытается найти неисправности, но видит, что все они без исключения находятся в нормальном состоянии. В данном случае рекомендуется отложить ремкомплект и выполнить чистку компонентов стартера, а затем их смазку. Как правило, система снова начинает функционировать.

    Ремонт стартера ВАЗ 2109 – схема выполнения работ

    Теперь мы расскажем, как проверить описываемый механизм «девятки» и устранить найденные неисправности. Сначала выкручиваем крепеж, который держит щиток, затем удаляем шланг из воздухозаборного устройства и снимаем щиток. Для демонтажа стартера осуществляем далее указанные действия:

    • откидываем провод от клеммы АКБ;
    • отключаем разъем стартера от реле;
    • убираем провод (открутив гайку) с болта реле;
    • откручиваем крепежные болты, чтобы демонтировать защиту картера;
    • в нижней части отворачиваем имеющиеся гайки, после чего откручиваем еще один крепежный элемент, который находится в верхней части моторного отсека.

    Теперь стартер можно свободно снять и проверить его. Проверка обычно начинается с тягового реле.

    А выполняется она так – на корпус подаем «минус», на вывод реле – 12-вольтное напряжение, подсоединяем омметр к болтам-контактам. На приборе при исправном реле фиксируются колебания напряжения (болты замыкаются и размыкаются). В случае, когда указанных «скачков» нет, берем новое реле и устанавливаем вместо того, которое вышло из строя.

    При помощи омметра можно сразу обследовать и обмотку на предмет наличия замыкания между ее витками и корпусом из металла. Осмотрите также коллектор. Ни на нем, ни на обмотке не должно быть никаких следов нагара. Если таковые имеются – это очень плохо, их необходимо очистить, используя наждачную бумагу. Затем нужно осмотреть обмотку якоря и удостовериться (снова применяем омметр) в отсутствии короткого замыкания на ней.

    Далее следует проверить работоспособность щеток. Чтобы добраться до них, необходимо демонтировать со стартера его крышку, после чего открутить винт, который фиксирует провода, имеющиеся в устройстве. Щетка без проблем выйдет со своего места после того, как вы сожмете расположенную над ней пружину. Высота щетки обязана быть 12 и более миллиметров. При меньшей высоте берите ремкомплект и ставьте новую деталь.

    Также ремкомплект системы пуска «девятки» содержит сменные шестерни муфты. Если на старой шестерне вы видите сколы и зазубрины, желательно заменить ее. Иногда видимых дефектов на данном компоненте нет. В этом случае рекомендуется покрутить шестерню в одну сторону (она должна вращаться без затруднений), а потом попытаться прокрутить ее в обратном направлении. Исправная деталь застопорится при прокрутке в обратную сторону.

    В очень редких случаях требуется установка новой втулки. Эта процедура проводится за пару минут. Профессионалы советуют перед сборкой узла обработать моторной смазкой все элементы стартера, которые соприкасаются друг с другом, а также смазать литолом элементы, сделанные из пластмассы. Такую процедуру желательно выполнить даже при очень хорошем состоянии компонентов пускового механизма. Ремонт окончен! Собирайте стартер в обратном порядке и смело заводите свою «ласточку».