Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Феномен нетленных мощей Спиридона Тримифунтского
  • Баварский рецепт приготовления свинной рульки в пиве - рецепт приготовления с фото
  • Рецепты приготовления сосисок в тесте
  • Салат со свининой - рецепт
  • Толкование снов убегать кого то
  • Рецепты приготовления бараньих ребер
  • Регламент работы водителя легкового автомобиля. Новые правила охраны труда водителей легковых и грузовых автомобилей

    Регламент работы водителя легкового автомобиля. Новые правила охраны труда водителей легковых и грузовых автомобилей

    Универсальную должностную инструкцию водителя составить невозможно. Ведь должностные обязанности водителя автобуса и «офисного» водителя разительно отличаются. Данный образец должностной инструкции водителя подойдет для организации, в которой водитель занимается «перевозкой» первого лица компании и других сотрудников.

    Должностная инструкция водителя

    УТВЕРЖДАЮ
    Генеральный директор
    Фамилия И.О. ________________
    «________»_____________ ____ г.

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Водитель относится к категории технических исполнителей.
    1.2. Водитель назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании.
    1.3. Водитель подчиняется непосредственно генеральному директору / руководителю структурного подразделения компании.
    1.4. На время отсутствия водителя его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
    1.5. На должность водителя назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: права категории В, стаж вождения от 2 лет.
    1.6. Водитель должен знать:
    — Правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение;
    — основные технические характеристики и общее устройство автомобиля, назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобиля;
    — правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии;
    — признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;
    — порядок проведения технического обслуживания автомобилей.
    1.7. Водитель руководствуется в своей деятельности:
    — законодательными актами РФ;
    — Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
    — приказами и распоряжениями руководства;
    — настоящей должностной инструкцией.

    1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ

    Водитель выполняет следующие должностные обязанности:
    2.1. Обеспечивает своевременную подачу автомобиля.
    2.2. Обеспечивает технически исправное состояние закрепленного за водителем автомобиля.
    2.3. Принимает меры по сохранности автомобиля и имущества, находящегося в нем: не оставляет автомобиль без присмотра, в обязательном порядке ставит автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона, блокирует во время движения и стоянки все двери автомобиля.
    2.4. Осуществляет вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автомобиля.
    2.5. Следит за техническим состоянием автомобиля, выполняет самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации).
    2.6. Своевременно проходит техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр.
    2.7. Содержит двигатель, кузов и салон автомобиля в чистоте, защищает их предназначенными для этого соответствующими средствами ухода за теми или иными поверхностями.
    2.8. Не употребляет перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека.
    2.9. Перед выездом четко прорабатывает маршрут следования, согласовывает его со старшим группы и непосредственным руководителем.
    2.10. Ведет путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива.
    2.11. По окончании рабочего дня оставляет вверенный ему автомобиль на охраняемой стоянке/ гараже.
    2.12. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

    1. ПРАВА ВОДИТЕЛЯ

    Водитель имеет право:
    3.1. Требовать от пассажиров соблюдения Правил дорожного движения (пристегиваться ремнем безопасности, осуществлять посадку и высадку в разрешенных для этого местах и т.д.).
    3.2. Получать информацию в объеме, необходимом для решения поставленных задач.
    3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы, а также направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля.
    3.4. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в результате деятельности компании.
    3.5. Принимать решения в пределах своей компетенции.

    1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЯ


    4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
    4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
    4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

    Должностная инструкция водителя легкового служебного автомобиля

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящая Инструкция определяет обязанности и права Водителя, работающего на служебном легковом автомобиле.

    1.2. Водитель принимается на работу и увольняется с нее приказом руководителя предприятия в установленном порядке.

    1.3. Водитель подчиняется организационно Главному механику и непосредственно должностному лицу, в распоряжении которого находится служебный автомобиль.

    1. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.

    2.1. На должность Водителя III класса назначается лицо, имеющее право управления одиночным легковым и грузовым автомобилем всех типов и марок, отнесенным к одной или обеим категориям транспортных средств «В» или «С».

    2.2. Квалификация Водителя II класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы в качестве Водителя автомобиля III класса не менее 2-х лет, имеющему водительское удостоверение с отметкой, дающей право на управление автомобилями всех типов и марок, отнесенным к категориям транспортных средств «В», «С», «Е».

    2.3. Квалификация Водителя I класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы в качестве Водителя автомобиля II класса не менее 1-го года, прошедшему подготовку и получившему соответствующее свидетельство, а также имеющему водительское удостоверение с отметкой, дающей право на управление автомобилями всех типов и марок, отнесенным к категориям транспортных средств «В», «С», «D» и «Е».Е

    2.3. Квалификация Водителя I класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы в качестве Водителя автомобиля II класса не менее 1-го года, прошедшему подготовку и получившему соответствующее свидетельство, а также имеющему водительское удостоверение с отметкой, дающей право на управление автомобилями всех типов и марок, отнесенным к категориям транспортных средств «

    1. ВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

    3.1. Правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение.

    3.2. Основные технические характеристики и общее устройство автомобиля, показания приборов и счетчиков, элементы управления (предназначение клавиш, кнопок, рукояток и т.д.).

    3.3. Порядок установки и снятия систем сигнализации, характер и условия их срабатывания.

    3.4. Правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии (не мыть кузов на прямых солнечных лучах, горячей водой зимой).

    3.5. Сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра, проверки давления в шинах, износа шин, угла свободного хода рулевого колеса и т.п. согласно инструкции эксплуатации автомобиля.

    3.6. Правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого транспорта.

    3.7. Причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации транспортного средства.

    1. ОБЯЗАННОСТИ

    Водитель обязан:

    4.1. Обеспечить корректное плавное профессиональное вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автомобиля. Не применять без крайней необходимости звуковые сигналы и резкие обгоны впереди идущих автомобилей. Водитель обязан и может предвидеть любую дорожную обстановку; выбирать скорость движения и дистанцию, исключающие возникновение аварийной ситуации.

    4.2. Не оставлять автомобиль без присмотра за пределами видимости на любой минимальный срок, дающий шанс угона автомобиля или кражи каких-либо вещей из салона. Парковать автомобиль лишь на охраняемых стоянках.

    4.3. В обязательном порядке ставить автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона. Во время движения и стоянки все двери автомобиля должны быть блокированы. При выходе из автомобиля (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности.

    4.4. Следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации), своевременно проходить техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр.

    4.6. Строго выполнять все распоряжения руководителя предприятия и своего непосредственного начальника. Обеспечивать своевременную подачу автомобиля.

    4.7. Сообщать своему непосредственному руководителю правдивую информацию о своем самочувствии.

    4.8. Не употреблять перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека.

    4.9. Категорически не допускать случаев подвоза каких-либо пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видов использования автомашины в личных целях без разрешения руководства. Всегда находиться на рабочем месте в автомобиле или в непосредственной близости от него.

    4.10. Ежедневно вести путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива.

    4.11. Внимательно следить за окружающей дорожной обстановкой. Сообщать непосредственному начальнику все свои подозрения, касающиеся вопросов безопасности, вносить свои предложения по ее повышению.

    4.12. Не допускать случаев занятия посторонними делами в рабочее время. Проявлять творческий подход к своим непосредственным обязанностям, стараться быть полезным предприятию в его текущей хозяйственной деятельности.

    1. ПРАВА

    Водитель имеет право:

    5.1. Требовать от пассажиров соблюдения норм поведения, чистоты, пристегиваться ремнем безопасности.

    5.2. Вносить руководству предложения, направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля, а также по любым другим вопросам, касающимся исполнения настоящей Инструкции.

    5.3. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

    1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Водитель несет ответственность:

    6.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.

    6.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

    6.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством.

    1. ОХРАНА ТРУДА

    7.1. Водитель должен знать и выполнять положения Закона «Об охране труда», других нормативно-правовых актов по охране труда, а также требования действующих на предприятии приказов, инструкций, положений, которые регламентируют вопросы по охране труда.

    Должностная инструкция водителя-экспедитора

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящая Инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность водителя-экспедитора ООО «Тригона» (Предприятия).

    1.2. Под термином «Водитель-экспедитор» имеется в виду штатный сотрудник Предприятия, эксплуатирующий в служебных целях на постоянной или временной основе автомобиль, принадлежащий Предприятию или автомобиль, находящийся в ее распоряжении.

    1.3. Водитель-экспедитор подчиняется непосредственно генеральному директору Предприятия.

    1.4. Водитель-экспедитор должен знать:

    1.4.1. Правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение.

    1.4.2. Технические характеристики и общее устройство автомобиля, показания приборов и счетчиков, элементы управления (предназначение клавиш, кнопок, рукояток и т.д.).

    1.4.3. Порядок установки и снятия систем сигнализации, характер и условия их срабатывания.

    1.4.4. Правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии (не мыть кузов на прямых солнечных лучах, горячей водой зимой, своевременно наносить защитные лосьоны, моющие жидкости и др.).

    1.4.5. Сроки проведения очередного технического обслуживания технического осмотра, проверки давления в шинах, износа шин, угла свободного хода рулевого колеса и т.п. согласно инструкции эксплуатации автомобиля.

    1.5. В своей деятельности водитель-экспедитор руководствуется Уставом Предприятия, внутреннего трудового распорядка дня, настоящей инструкцией, распоряжениями и приказами руководителя предприятия.

    1. ФУНКЦИИ

    2.1. Эффективная и безопасная эксплуатация автомобиля.

    2.2. Обеспечение надлежащего технического состояния автомобиля.

    2.3. Обеспечение сохранности вверенного имущества, в том числе автомобиля.

    2.4. Обеспечение экспедиторской и курьерной функции по доставке и сопровождению материалов, а также бухгалтерских и др. документов.

    1. ОБЯЗАННОСТИ

    Для выполнения возложенных на него функций водитель-экспедитор обязан:

    3.1. Обеспечить корректное плавное профессиональное вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автомобиля. Не применять без крайней необходимости звуковые сигналы и резкие обгоны впередиидущих автомобилей. Предвидеть любую дорожную обстановку; выбирать скорость движения и дистанцию, исключающие возникновение аварийной ситуации.

    3.2. Не оставлять автомобиль без присмотра за пределами видимости на любой минимальный срок, дающий шанс угона автомобиля или кражи каких-либо вещей из салона. При возможности парковать автомобиль лишь на охраняемых стоянках.

    3.3. В обязательном порядке ставить автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона. Во время движения и стоянки все двери автомобиля должны быть блокированы. При выходе из автомобиля (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности.

    3.4. Обеспечивать постановку автомобиля в гараж/на охраняемую автостоянку для обеспечения сохранности автомобиля.

    3.5. Следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации), своевременно проходить техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр. Своевременно подавать заявки, необходимые для обеспечения надлежащего технического состояния автомобиля (регламентируется нормативно-справочной и технической литературой по данному автомобилю).

    3.6. Обеспечивать своевременную подачу заявок на топливо.

    3.8. Обеспечивать своевременную подачу автомобиля.

    3.9. Строго выполнять все требования Положения о подразделении, распоряжения руководителя Предприятия.

    3.10.Сообщать руководителю достоверную информацию о своем самочувствии.

    3.11.Не употреблять перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные, и другие средства, влияющие на внимание, реакцию и работоспособность организма человека.

    3.12.Не допускать случаев подвоза каких-либо пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видов использования автомашины в личных целях без разрешения руководства.

    3.13.Ежедневно вести путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, показания спидометра до выезда и по возвращении, количество отработанного времени. Требовать у лица, пользовавшегося автомобилем, отметки в путевом листе.

    3.14.Выполнять поручения руководителя предприятия и главного бухгалтера по перевозке грузов, оформлению и доставке документов по месту назначения.

    1. ПРАВА

    Водитель-экспедитор имеет право:

    4.1. Вносить руководству предложения, направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля, а также по любым другим вопросам, касающимся исполнения настоящей Инструкции.

    1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Водитель-экспедитор несет ответственность:

    5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязан­ностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, опре­деленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонару­шения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    5.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    6.1. Настоящая должностная инструкция сообщается водителю–экспедитору для ознакомления под роспись в трудовом договоре.

    Правила поведения водителей.

    В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий автором статьи предлагаются следующие нормы поведения водителей автомобилей:

    1. Водителям автотранспорта добровольно,один раз в год (как минимум), повторять (изучать) правила дорожного движения. Это необходимо делать из-за:

    а) постоянного внесения в Правила дополнений и изменений;

    б) забывания отдельных пунктов Правил;

    В первую очередь необходимость добровольного повторения Правил нужна водителям (владельцам) индивидуального автотранспорта. Другого механизма для них нет.

    Водители по найму ежегодно должны проходить обучение по Правилам дорожного движения по 20-часовой программе. И организует эту учебу работодатель в соответствии со статьей 20 Закона о безопасности дорожного движения и в соответствии с совместным документом Министерства транспорта РФ и Министерства образования РФ «Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций», который введен в действие с 01.01.2002 года (РД № 26127100-1070-01.2.10.01).

    2. Относиться к Правилам дорожного движения Российской Федерации со всей ответственностью и серъезностью. Правила написаны в 1940 году и постоянно, в том числе на основании анализа дорожно-транспортных происшествий, меняются, совершенствуются и дополняются. Документ на сегодняшний день выстраданный, грамотный, понятный, содержание его учитывает все аспекты дорожного движения. Соблюдение правил дорожного движения каждым водителем приведет к снижению аварийности на дорогах. Несоблюдение же Правил приводит к ДТП и проблемам.

    3. Перед выездом водитель должен отдохнуть. Нормы межсменного отдыха водителя по найму изложены в статье «Труд и отдых водителя» на данном сайте.

    4. Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии. После употребления даже небольших доз алкоголя время реакции увеличивается в 2-4 раза .

    5. Внимательно наблюдать за обстановкой на дороге, используя для этого возникающее перед глазами пространство с разбивкой его на 3 зоны:

    а) зону планирования – отдаленную часть пространства по ходу движения, в которую водитель собирается въехать через 30-120 секунд. В этой зоне прогнозируются и планируются дальнейшие действия.

    б) зону обзора , в которую водитель въедет через 12-15 секунд. В этой зоне внимание сосредотачивается только на источниках потенциальной опасности и препятствиях.

    в) зону действия , в которую водитель въедет через 2-4 секунды. При обнаружении опасности в этой зоне принять меры по предотвращению ДТП. Попытаться избежать столкновения 3-мя способами: затормозить; свернуть; увеличить скорость.

    6. Не пользоваться во время движения телефоном. Во время разговора концентрация внимания переключается с дороги на тему беседы.

    7. Не надо соревноваться на дороге. Дорога не автодром.

    8. При управлении автомобилем на трассе в течении 3-х часов подряд остановиться на 15-минутный отдых. Далее через каждые 2 часа движения – 15-минутный отдых. Общая продолжительность управления автомобилем для водителя по найму в течении суток — в статье «Труд и отдых водителя» на данном сайте.

    9. Не препятствовать обгону (п.11.3. ПДД). Маневр опасный, времени для его выполнения мало. Лучше всего слегка сбросить газ и слегка податься вправо.

    10. Снизить скорость и податься вправо, если видишь, что едущий навстречу автомобиль не успевает завершить обгон.

    11. Терпеливо и с пониманием относиться к ошибкам других водителей. Уступить дорогу, если об этом просит другой водитель, даже если он не прав.

    12. Исповедовать принцип – преднамеренно (сознательно) не нарушать Правила дорожного движения.

    13. Изучить типы нервной системы, темперамента и характера человека и использовать эти знания в целях обеспечения безопасности на дорогах. Существуют четыре различных типа темперамента – сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. Несколько типов характера и т.д.

    Автотранс-консультант.ру.

    Настоящая инструкция по охране труда для водителя автотранспортного средства, разработанная на основании приказа Минтруда и соцзащиты РФ № 59н от 06.02.2018 , доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

    1.1. Настоящая инструкция по охране труда для водителя автотранспортного средства разработана на основании приказа Минтруда и соцзащиты РФ № 59н от 6 февраля 2018 г.
    1.2. Выполнение требований настоящей инструкции обязательно при организации и осуществлении работ, связанных с эксплуатацией автотранспортных средств (далее – АТС).
    1.3. Настоящая инструкция не распространяются на работников, занятых на работах, связанных с эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки), используемого в технологических транспортных операциях внутри эксплуатируемых территорий.
    1.4. К самостоятельной работе в качестве водителя АТС допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, а также прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, изучившие техническую документацию, инструкцию по эксплуатации применяемого АТС, прошедшие обучение безопасным методам работы, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, имеющие соответствующую группу по электробезопасности. а также прошедшие обучение правилам пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей, обучение методам оказания первой помощи пострадавшему при несчастных случаях.
    1.5. Водитель АТС должен проходить:
    — повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже 1 раза в 3 месяца;
    — внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности – 30 календарных дней);
    — периодический медицинский осмотр в соответствии с действующим законодательством РФ;
    — очередную проверку знаний требований охраны труда не реже 1 раза в год.
    1.6. Водитель АТС обязан:
    — соблюдать Правила трудового распорядка;
    — соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
    — соблюдать требования к эксплуатации автомобиля;
    — соблюдать Правила дорожного движения;
    — использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.
    1.7. Водитель АТС должен:
    — уметь оказывать первую помощь пострадавшему при несчастном случае;
    — иметь в машине медицинскую аптечку оказания первой помощи, первичные средства пожаротушения;
    — выполнять только порученную работу и не передавать ее другим;
    — во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
    — содержать рабочее место в чистоте и порядке.
    1.8. Водитель АТС должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
    1.9. При обнаружении неисправностей АТС, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автомобиль. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на АТС.
    1.10. При эксплуатации АТС на работников возможно воздействие следующих вредных и /или опасных производственных факторов:
    — движущиеся машины и механизмы, подвижные части технологического оборудования, инструмента, перемещаемые изделия, заготовки, материалы;
    — падающие предметы (элементы технологического оборудования, инструмента);
    — острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности технологического оборудования, инструмента;
    — повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
    — повышенная или пониженная температура поверхностей технологического оборудования, материалов;
    — повышенная или пониженная температуры воздуха рабочей зоны;
    — повышенный уровень шума на рабочем месте;
    — повышенный уровень вибрации;
    — повышенная или пониженная влажность воздуха;
    — повышенная подвижность воздуха;
    — отсутствие или недостаточное естественное освещение;
    — недостаточная освещенность рабочей зоны;
    — физические перегрузки;
    — нервно-психические перегрузки.
    1.11. Водитель АТС должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ), разработанными на основании Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.
    1.12. Выдаваемые специальная одежда, специальная обувь и другие СИЗ должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия или декларацию.
    1.13. Средства индивидуальной защиты, на которые не имеется технической документации, а также с истекшим сроком годности к применению не допускаются.
    1.14. Использовать спецодежду и другие СИЗ для других, нежели основная работа, целей запрещается.
    1.15. Территория автотранспортной организации в ночное время должна освещаться. Наружное освещение должно иметь управление, независимое от управления освещением внутри производственных территорий.
    1.16. Люки водостоков и других подземных сооружений на территории автотранспортной организации должны постоянно находиться в закрытом положении.
    1.17. Для движения транспортных средств по территории автотранспортной организации и передвижения работников должен быть составлен схематический план с указанием разрешенных и запрещенных направлений движения, поворотов, выездов и съездов. План должен вывешиваться у ворот автотранспортной организации вместе с надписью «Берегись автомобиля» и должен освещаться в темное время суток.
    1.18. Для прохода работников на территорию автотранспортной организации в непосредственной близости от въездных ворот должна быть устроена проходная или калитка. Запрещается проходить на территорию автотранспортной организации через въездные ворота.
    1.19. При эксплуатации транспортных средств работодатель обязан обеспечить оптимальный режим труда и отдыха водителей АТС в части продолжительности их работы и отдыха, в том числе на основе использования тахографов в установленном действующим законодательством РФ порядке.
    1.20. Запрещается употребление спиртных напитков, появление на работе и управление АТС в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения.
    1.21. Водитель АТС обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении своего здоровья, а также обо всех замеченных неисправностях.
    1.22. При обнаружении возгорания или в случае пожара:
    — остановить АТС, выключить зажигание, перекрыть краны бензопровода и горюче-смазочных материалов;
    — приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности.
    1.23. При несчастном случае оказать пострадавшему первую помощь, немедленно сообщить о случившемся непосредственному руководителю цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.
    1.24. Требования настоящей инструкции по охране труда являются обязательными для работника. Невыполнение этих требований рассматривается как нарушение трудовой дисциплины и влечет ответственность согласно действующему законодательству РФ.

    2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

    2.1. Проверить исправность спецодежды, спецобуви и других СИЗ на отсутствие внешних повреждений, надеть исправные СИЗ, соответствующие выполняемой работе, застегнуться, не допуская свободно свисающих концов, обувь застегнуть либо зашнуровать, надеть головной убор.
    2.2. Не закалывать спецодежду булавками, иголками, не держать в карманах острые и бьющиеся предметы.
    2.3. Перед выездом водитель АТС совместно с механиком гаража внешним осмотром обязан убедиться в полной исправности АТС и проверить:
    — техническое состояние АТС и прицепа, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, сцепных устройств автопоезда, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей;
    — отсутствие протекания топлива, масла и воды, а у газобаллонных АТС герметичность газовой аппаратуры и магистралей;
    — давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
    — наличие исправного инструмента и приспособлений;
    — заправку АТС топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее, после чего механик вносит запись в специальный журнал о техническом состоянии АТС;
    — наличие тахографа, огнетушителя и аптечки для оказания первой помощи, а также жилета со светоотражающими полосами.
    2.4. Водителю АТС запрещается отправляться в рейс, если техническое состояние АТС и дополнительное оборудование не соответствуют требованиям Правил дорожного движения.
    2.5. Перед выездом получить инструктаж по охране труда об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза, а при направлении в длительный (продолжительностью более одних суток) рейс проверить укомплектованность АТС исправными металлическими козелками (подставками), лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца колеса, цепями противоскольжения (в зимнее время).
    2.6. Перед пуском двигателя АТС необходимо убедиться, что АТС заторможено стояночным тормозом, а рычаг переключения передач (контроллера) поставлен в нейтральное положение.
    2.7. Перед пуском двигателя АТС, подключенного к системе подогрева, необходимо предварительно отключить и отсоединить элементы подогрева.
    2.8. Пуск двигателя АТС должен производиться при помощи стартера.
    2.9. В исключительных случаях (неисправность стартера, пуск «холодного двигателя») пуск двигателя АТС допускается производить с помощью пусковой рукоятки. При пуске двигателя АТС с помощью пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования:
    — пусковую рукоятку поворачивать снизу верх;
    — не брать рукоятку в обхват большим пальцем (пальцы руки должны быть с одной стороны);
    — при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание.
    2.10. Запрещается применять рычаги либо иные приспособления для усиления воздействия на пусковую рукоятку.

    3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

    3.1. Подчиняться Правилам внутреннего трудового распорядка, иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда, выполнять письменные и устные приказы (распоряжения) непосредственного руководителя.
    3.2. Применять безопасные методы и приемы работы, соблюдать требования по охране труда.
    3.3. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.
    3.4. Скорость движения АТС по территории организации не должна превышать 20 км/ч, в помещениях – 5 км/ч, на площадках для проверки тормозов – 40 км/ч.
    3.5. При направлении в рейс водителей двух и более АТС для совместной работы на срок более двух суток должен быть назначен старший группы, ответственный за обеспечение соблюдения требований охраны труда. Выполнение требований этого работника обязательно для всех водителей группы транспортных средств.
    3.6. Лица, сопровождающие (получающие) грузы, должны размещаться только в кабине грузового АТС.
    3.7. При остановке АТС должна быть исключена возможность его самопроизвольного движения:
    — выключено зажигание или прекращена подача топлива;
    — рычаг переключения передач (контроллера) установлен в нейтральное положение;
    — АТС заторможено стояночным тормозом.
    3.8. При выходе из кабины АТС на проезжую часть дороги необходимо предварительно убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлениях.
    3.9. При работе на автопоездах сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и прицепов, должны производить водитель, сцепщик и работник, координирующий их работу.
    3.10. В исключительных случаях (дальние рейсы, перевозка сельскохозяйственных продуктов с полей) сцепку автомобиля и прицепа разрешается производить одному водителю. В этом случае необходимо:
    — затормозить прицеп стояночным тормозом;
    — проверить состояние буксирного устройства;
    — положить под колеса прицепа специальные упоры (башмаки);
    — произвести сцепку, включая соединение гидравлических, пневматических и электрических систем автомобиля и прицепа.
    3.11. Перед началом движения АТС задним ходом необходимо зафиксировать поворотный круг прицепа стопорным устройством.
    3.12. В момент выполнения работы по сцепке автомобиля с прицепом рычаг переключения передач (контроллер) должен находиться в нейтральном положении.
    3.13. Запрещается для отключения коробки передач использовать педаль сцепления.
    3.14. Сцепка и расцепка АТС должны производится только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. Продольные оси автомобиля-тягача и полуприцепа при этом должны располагаться на одной прямой.
    3.15. Борта полуприцепов при сцепке должны быть закрыты. Перед сцепкой необходимо убедиться в том, что:
    — седельно-сцепное устройство, шкворень и их крепление исправны;
    — полуприцеп заторможен стояночным тормозом;
    — передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадает на салазки или на седло (при необходимости следует поднять или опустить переднюю часть полуприцепа).
    3.16. При вывешивании АТС на грунтовой поверхности необходимо выровнять место установки домкрата, положить под домкрат подкладку достаточных размеров и прочности, на которую установить домкрат.
    3.17. Места разгрузки автомобилей-самосвалов у откосов и оврагов должны оборудоваться колесоотбойными брусами.
    3.18. Если колесоотбойный брус не устанавливается, то минимальное расстояние, на которое может подъезжать к откосу автомобиль-самосвал для разгрузки, должно определяться исходя из конкретных условий и угла естественного откоса грунта.
    3.19. Перед подъемом части АТС домкратом необходимо остановить двигатель, затормозить АТС стояночным тормозом, удалить пассажиров из салона и кабины, закрыть двери и установить под неподнимаемые колеса в распор не менее двух упоров (башмаков).
    3.20. При вывешивании АТС с помощью домкрата для снятия колеса необходимо сначала вывесить кузов, затем установить под него козелок (подставку) и опустить на него кузов. Только после этого можно установить домкрат под специальное место на переднем или заднем мосту и вывесить колесо.
    3.21. Запрещается:
    — подавать АТС на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если на ней нет ограждений и колесоотбойного бруса;
    — движение автомобиля-самосвала с поднятым кузовом;
    — привлекать к ремонту АТС на линии посторонних лиц (грузчиков, сопровождающих, пассажиров, прохожих);
    — устанавливать домкрат на случайные предметы: камни, кирпичи. Под домкрат необходимо подкладывать деревянную выкладку (шпалу, брусок, доску толщиной 40-50 мм) площадью больше площади основания корпуса домкрата;
    — выполнять какие-либо работы, находясь под АТС, вывешенном только на домкрате, без установки козелка (подставки);
    — выполнение работ по обслуживанию и ремонту АТС на расстоянии ближе 5 м от зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов;
    — при подаче АТС к прицепу находиться между автомобилем и прицепом;
    — производить на линии водителям городских автобусов ремонтные работы под автобусом при наличии в организации службы технической помощи.
    3.22. При накачивании или подкачивании в дорожных условиях снятого с АТС колеса необходимо в окно диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины или положить колесо замочным кольцом вниз.
    3.23. Пробку радиатора на горячем двигателе АТС необходимо открывать с использованием средств индивидуальной защиты рук или накрыв ее тряпкой (ветошью). Пробку следует открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.
    3.24. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости на АТС должны быть включены габаритные или стояночные огни.
    3.25. Водителю АТС запрещается:
    — управлять АТС в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;
    — выезжать в рейс в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;
    — при стоянке АТС спать и отдыхать в кабине при работающем двигателе или заводить двигатель для обогрева кабины;
    — передавать управление АТС посторонним лицам;
    — производить техническое обслуживание и ремонт АТС во время погрузки и разгрузки;
    — перевозить пассажиров на АТС, не оборудованном для перевозки людей, а также проезд в кабине людей свыше установленной нормы для данного типа АТС;
    — выполнять буксировку АТС с целью пуска двигателя;
    — подогревать двигатель открытым пламенем, а также при определении и устранении неисправностей механизмов;
    — протирать двигатель ветошью, смоченной бензином, и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.
    3.26. Требования охраны труда при эксплуатации АТС, работающих на газовом топливе.
    3.26.1. В процессе эксплуатации АТС, работающие на газовом топливе, должны ежедневно при выпуске на линию и возвращении подвергаться осмотру с целью проверки герметичности и исправности газовой системы питания. Неисправности газовой системы питания (негерметичность) устраняются на постах по ремонту и регулировке газовой системы питания или в специализированной мастерской.
    3.26.2. При обнаружении утечки газа из арматуры баллона необходимо выпустить или слить газ из баллона. Выпуск компримированного природного газа (далее – КПГ) или слив газа сжиженного нефтяного (далее – ГСН) должен производиться на специально оборудованных постах.
    3.26.3. При обнаружении утечки газа в пути необходимо немедленно остановить АТС, выключить двигатель, закрыть все вентили, принять меры к устранению неисправности или сообщить о неисправности руководству.
    3.26.4. При остановке двигателя АТС, работающего на газовом топливе, на короткое (не более 10 минут) время магистральный вентиль может оставаться открытым.
    3.26.5. Магистральный и расходный вентили следует открывать медленно во избежание гидравлического удара.
    3.26.6. Запрещается:
    — выпускать КПГ или сливать ГСН при работающем двигателе или включенном зажигании;
    — ударять по газовой аппаратуре или арматуре, находящейся под давлением;
    — останавливать АТС, работающее на газовом топливе, ближе 5 м от места работы с открытым огнем, а также пользоваться открытым огнем ближе 5 м от АТС;
    — проверять герметичность соединений газопроводов, газовой системы питания и арматуры открытым огнем;
    — эксплуатировать АТС со снятым воздушным фильтром;
    — запускать двигатель при утечке газа из газовой системы питания, а также при давлении газа в баллонах менее 0,5 МПа (для КПГ);
    — находиться на посту выпуска и слива газа посторонним лицам;
    — курить и пользоваться открытым огнем на посту слива или выпуска газа, а также выполнять работы, не имеющие отношения к сливу или выпуску газа.
    3.26.7. Перед заправкой АТС газовым топливом необходимо остановить двигатель, выключить зажигание, установить переключатель массы в положение «отключено», закрыть механический магистральный вентиль (при его наличии); расходные вентили на баллонах при этом должны быть открыты.
    3.26.8. При заправке газовым топливом запрещается:
    — стоять около газонаполнительного шланга и баллонов;
    — подтягивать гайки соединений топливной системы и стучать металлическими предметами;
    — работать без использования средств индивидуальной защиты рук;
    — заправлять баллоны в случае обнаружения разгерметизации системы питания;
    — заправлять баллоны, срок освидетельствования которых истек.
    3.26.9. После наполнения баллонов газом необходимо сначала закрыть вентиль на заправочной колонке, а затем наполнительный вентиль на АТС.
    3.26.10. Отсоединять газонаполнительный шланг допускается только после закрытия вентилей.
    3.26.11. При заправке транспортного средства КПГ отсоединять газонаполнительный шланг необходимо только после выпуска газа в атмосферу.
    3.26.12. Если во время заправки газонаполнительный шланг разгерметизировался, необходимо немедленно закрыть выходной вентиль на газонаполнительной колонке, а затем наполнительный вентиль на АТС.
    3.27. Требования охраны труда при эксплуатации АТС в зимнее время года.
    3.27.1. При проведении работ по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния АТС вне помещений (на открытом воздухе) работники должны быть обеспечены утепленными матами или наколенниками.
    3.27.2. При заправке АТС топливом заправочные пистолеты следует брать с применением средств индивидуальной защиты рук, соблюдая осторожность и не допуская обливания и попадания топлива на кожу рук и тела.
    3.27.3. Запрещается:
    — выпускать в рейс АТС, имеющие неисправные устройства для обогрева салона и кабины;
    — прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструменту без применения средств индивидуальной защиты рук;
    — подогревать (разогревать) двигатель, другие агрегаты АТС, а также оборудование топливной системы открытым пламенем.
    3.28. Требования охраны труда при движении АТС по ледовым дорогам и переправам через водоемы
    3.28.1. Работодатель перед направлением АТС в рейс по зимним автодорогам, льду рек, озер и других водоемов должен убедиться в их приемке и открытии для эксплуатации, информировать водителей об особенностях маршрута, мерах безопасности и местонахождении ближайших органов ГИБДД, медицинских и дорожно-эксплуатационных организаций, а также помещений для отдыха водителей по всему пути следования.
    3.28.2. Движение АТС по трассе ледовой переправы должно быть организовано в один ряд. При этом дверцы АТС должны быть открыты, а ремни безопасности – отстегнуты.
    3.28.3. Запрещается проезд по ледовой переправе АТС, перевозящих работников, а также рейсовых автобусов с пассажирами. Работники и пассажиры должны быть высажены перед въездом на переправу.
    3.28.4. Остановки АТС на ледовой переправе не допускаются.
    3.28.5.Неисправные АТС должны быть немедленно отбуксированы на берег.
    3.28.6. На ледовой переправе запрещается:
    — заправлять АТС топливом и смазочными материалами;
    — сливать горячую воду из системы охлаждения на лед (при необходимости горячую воду сливают в ведра, которые относят за пределы очищенной от снега полосы и выливают рассеивающей струей по снежному покрову);
    — перемещение АТС в туман или пургу и самовольные изменения маршрута движения;
    — остановки, рывки, развороты и обгоны других АТС.
    3.28.7. Запрещается въезд АТС на паром, нахождение на нем и выезд АТС с людьми, кроме водителя, а также посадка людей на АТС, находящееся на пароме.
    3.28.8. После въезда на паром двигатели АТС должны быть выключены. Включение двигателей разрешается только перед выездом АТС с парома.
    3.28.9. АТС на пароме должны быть заторможены стояночными тормозами. Под колеса АТС, расположенных у въезда-выезда с парома, должны подкладываться деревянные или сварные металлические клинья либо должны быть предусмотрены конструкции подъемных ограждений, обеспечивающих удержание АТС от падения в воду при их случайной подвижке.
    3.28.10. Запрещается оставлять на пароме АТС с дизельными двигателями с включенной передачей.
    3.28.11. Переправа колонны АТС вброд должна осуществляться после проведения подготовки, организуемой работником, назначенным работодателем ответственным за соблюдение требований безопасности.
    3.28.12. Все участники переправы должны быть ознакомлены с местом переправы и мерами безопасности при ее осуществлении.
    3.28.13. Запрещается:
    — встречное движение при переправе вброд;
    — переправа через водные преграды любой ширины: в паводки, во время ливневого дождя, снегопада, тумана, ледохода, при скорости ветра более 12 м/с.
    3.28.14. В условиях бездорожья одиночное АТС не должно направляться в рейс длительностью более одних суток.

    4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

    4.1. Водитель АТС, причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшему несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим АТС), должен немедленно сообщить в органы ГИБДД, своему непосредственному руководителю или диспетчеру, оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или 112, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих.
    4.2. Неисправное АТС брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно только после разрешения инспектора ГИБДД.
    4.3. В случае возгорания принять меры к тушению пожара, сообщить о случившемся руководству, при необходимости вызвать пожарную охрану по телефону 101 или 112.

    5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

    5.1. После возвращения из рейса совместно с механиком гаража проверить состояние АТС. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.
    5.2. АТС и прицеп очистить от грязи и пыли, поставить в установленное место, убедиться что нет вероятности возникновения пожара, и затянуть рычаг стояночной тормозной системы.
    5.3. Сдать путевой лист диспетчеру или ответственному лицу.
    5.4. Сообщить непосредственному руководителю обо всех имевших место неполадках и принятых мерах по их устранению.
    5.5. Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.

    В наше прекрасно время правового государства многие только и знают, что громко заявляют о своих правах, настойчиво требуя их соблюдения. Но при этом далеко не все задумываются, что к тому же, у них есть и масса обязанностей, которые неплохо было бы для начала научиться соблюдать. Взять хотя бы такое понятие как обязанности водителя.

    Теоретически каждый, кто хоть раз садился за руль, пусть мельком да задумывался, что определенные обязанности данное занятие на водителя накладывает. Но вот какие именно, судя по организации движения в городах, так и не узнали. Этот опус специально для тех, кому лень самостоятельно узнавать, собирать и конспектировать, а так же для тех, кому это действительно интересно и нужно. В краткой форме, ненавязчиво и самое основное.

    Для начала оговорим, что согласно утвержденным правилам дорожного движения, водитель – это тот, кто управляет транспортным средством. И не важно, имеет он права или просто так сел покататься. Раз управляешь, значит, водитель. И обязанности водителя должен выполнять.

    И тут же маленький нюанс – это касается исключительно процесса движения. В автомобиле просто сидеть, не важно, на каком сидении, около него стоять, заниматься ремонтом и просто им владеть не значит быть водителем, а значит и соблюдения обязанностей никто требовать не в праве. Тут вы просто обычный человек и документ, который должны предъявить – паспорт. Все остальные требования от лукавого и могут смело вами игнорироваться.

    Что требуют от водителя ПДД?

    Правила дорожного движения у нас как всегда строги, но справедливы. Спорить с ними бесполезно, да и не хочется, потому что в этом они разумны. Итак, в обязанности водителя входит:

    1. Собственно соблюдать эти самые правила дорожного движения во избежание аварийных ситуаций и прочих неприятностей.
    2. Останавливаться по требованию работников ГИБДД для проверки документов и транспортного средства, а так же в любых иных случаях.
    3. Предъявлять работникам ГИБДД по требованию ряд документов.
    4. В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия вызывать работников ГИБДД и оставаться на месте до их приезда и описания плана и подробностей этой неприятности.
    5. Эвакуировать транспортное средство с места дорожно-транспортного происшествия и исключить затруднение проезда другим участникам дорожного движения.
    6. Пропускать пешеходов, вступающих на пешеходный переход, что выглядит очень вежливым, но зачатую неудобно и вызывает массу проблем при плотном движении.
    7. Пропускать, перестраиваясь в сторону, спецтранспорт с включенными проблесковыми маячками и спецсигналами, ведь порой не соблюдение этого может кому-то очень дорого стоить.
    8. Так же включают в себя и вождение автомобиля в трезвом виде, причем карается любой вид опьянения: алкогольный, наркотический, лекарственный.
    9. В обязательном порядке водитель должен по требованию инспектора ГИБДД пройти освидетельствование на опьянение, либо экспресс тест на месте, либо полное в больнице, при отказе от оного водитель автоматически признает факт опьянения и подвергается соответствующим мерам.
    10. Проверять перед началом движения исправность транспортного средства и не допускать движения в случае неисправности рулевого и тормозного механизма, приборов освещения и прочих «жизненно важных» для автомобиля систем.
    11. Водитель обязан перед началом движения пристегнуться ремнем безопасности и это именно обязанность, а не действие по желанию.
    12. Еще один пункт, прописанный в правилах – провоз детей до 12 лет в специальных удерживающих устройствах, подобранных под возраст и вес ребенка. Если с маленькими пассажирами проблем в этом нет, то подращенное поколение частенько пытается активно сопротивляться, доказывая свою взрослость.
    13. В обязанности водителя входит комплектация автомобиля аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки

    Все перечисленное законодательно утверждено и обсуждению не подлежит. При нарушении влечет либо официальный штраф, либо лишение прав. При этом следует отметить, что лишить водителя прав на вождение транспорта может только суд, вынеся соответствующее решение и определив срок лишения. Сумма штрафов тоже берется не с потолка, а строго прописана в законе.

    Водительская этика

    Кроме правил писанных, если еще и правила не писанные, то есть те, что просто приняты между водителями. Например, в негласные обязанности водителя входит к другим участникам дорожного движения. При этом адекватные водители стараются:

    • без крайней нужды не «подрезать» другие автомобили, создавая аварийные ситуации;
    • не слепить водителей встречных автомобилей дальним светом, что так же может очень плачевно закончиться;
    • предупреждать о стоящих впереди машинах ГИБДД коротким миганием дальнего света;
    • по возможности давать перестроиться друг другу в пробках, сейчас ты кому-то, потом тебе кто-то, а иначе сегодня куда-то доехать просто невозможно;
    • благодарить за возможность перестроения или проезда кратким нажатием аварийного светового сигнала, что просто приятно тем, кто оказал дружескую любезность;
    • по возможности останавливаться около водителя, у которого возникла неисправность, все в жизни бывает и от этого никто не застрахован, а возможности вызвать дорогой клубный эвакуатор есть не у всех.

    Это все касалось отношений водителей между собой. Но есть и другие участники движения – пешеходы. По отношению к ним, кроме уже указанной обязанности водителя пропускать на пешеходном переходе, можно упомянуть еще как минимум одну – притормаживать около лужи, чтобы никого не обрызгать. Сделать не так трудно, зато слов неприятных в свой адрес не получишь да и настроение никому не испортишь.

    Вот такой в общих чертах получился обзор всего того, что должен знать и выполнять водитель транспортного средства. Не забывайте об этом и дорога ваша будет легкой, а права и кошелек – целыми!



















    Должностная инструкция водителя
    УТВЕРЖДАЮ
    Генеральный директор
    Фамилия И.О. ________________
    «________»_____________ ____ г.
    1. Общие положения
    1.1. Водитель относится к категории технических исполнителей.
    1.2. Водитель назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании.
    1.3. Водитель подчиняется непосредственно генеральному директору / руководителю структурного подразделения компании.
    1.4. На время отсутствия водителя его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
    1.5. На должность водителя назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: права категории В, стаж вождения от 2 лет.
    1.6. Водитель должен знать:
    — Правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение;
    — основные технические характеристики и общее устройство автомобиля, назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобиля;
    — правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии;
    — признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;
    — порядок проведения технического обслуживания автомобилей.
    1.7. Водитель руководствуется в своей деятельности:
    — законодательными актами РФ;
    — Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
    — приказами и распоряжениями руководства;
    — настоящей должностной инструкцией.
    2. Должностные обязанности водителя
    Водитель выполняет следующие должностные обязанности:
    2.1. Обеспечивает своевременную подачу автомобиля.
    2.2. Обеспечивает технически исправное состояние закрепленного за водителем автомобиля.
    2.3. Принимает меры по сохранности автомобиля и имущества, находящегося в нем: не оставляет автомобиль без присмотра, в обязательном порядке ставит автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона, блокирует во время движения и стоянки все двери автомобиля.
    2.4. Осуществляет вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автомобиля.
    2.5. Следит за техническим состоянием автомобиля, выполняет самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации).
    2.6. Своевременно проходит техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр.
    2.7. Содержит двигатель, кузов и салон автомобиля в чистоте, защищает их предназначенными для этого соответствующими средствами ухода за теми или иными поверхностями.
    2.8. Не употребляет перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека.
    2.9. Перед выездом четко прорабатывает маршрут следования, согласовывает его со старшим группы и непосредственным руководителем.
    2.10. Ведет путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива.
    2.11. По окончании рабочего дня оставляет вверенный ему автомобиль на охраняемой стоянке/ гараже.
    2.12. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
    3. Права водителя
    Водитель имеет право:
    3.1. Требовать от пассажиров соблюдения Правил дорожного движения (пристегиваться ремнем безопасности, осуществлять посадку и высадку в разрешенных для этого местах и т.д.).
    3.2. Получать информацию в объеме, необходимом для решения поставленных задач.
    3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы, а также направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля.
    3.4. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в результате деятельности компании.
    3.5. Принимать решения в пределах своей компетенции.
    4. Ответственность водителя
    Водитель несет ответственность:
    4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
    4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
    4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОДИТЕЛЯ

    УТВЕРЖДАЮ:

    «____» ____________ 2005 г.

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
    водителя.

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

    1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и
    ответственность водителя.

    1.2. Водитель относится к категории служащих.

    1.2. Водитель назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом генерального директора.

    1.3. Водитель подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения, к которому он прикреплен и генерального директора.

    1.1. На должность менеджера по персоналу может быть назначен сотрудник

    · С полным средним образованием,

    · Водительским стажем не менее 5 лет (категоря В)

    · Хорошим знанием топографии г. .

    1.5. Водитель должен знать:

    — адреса основных поставщиков и клиентов;

    — маршруты проезда по городу;

    — правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности и промышленной санитарии.

    1.6. Основной задачей водителя-экспедитора является перевозка документов и сотрудников назначения.

    1.2. Водитель в своей работе руководствуется законодательством РФ, внутренними нормативными актами и настоящей должностной инструкцией.

    2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

    Водитель-экспедитор:

    2.1. Контролирует санитарное и техническое состояние транспорта, предназначенного для перевозки.

    2.2. Осуществляет доставку документации и сотрудников.

    2.3. По требованию осуществляет встеречу и отыоз

    Водитель имеет право:

    3.1. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

    3.2. Подавать предложения по совершенствованию своей работы.

    4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

    4.1. Водитель несет ответственность за:

    — своевременное и качественное выполнение обязанностей, возложенных должностной инструкцией;

    — недостоверную информацию о состоянии дел и выполнении ;

    — сохранение коммерческой тайны и не разглашение любой информации, полученной в результате профессиональной деятельности;

    — правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством;

    — причинение ущерба (материального либо нанесение вреда деловой репутации) предприятию в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством;

    — невыполнение приказов, распоряжений руководителя и .

    — нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и противопожарной безопасности и санитарно- гигиенических норм.

    5. РЕЖИМ РАБОТЫ.

    5.1. Режим работы водителя определяется в соответствии с условиями трудового договора и Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

    5.2. В связи с производственной необходимостью, водитель может быть направлен в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

    5.3. В связи с производственной необходимостью водитель может привлекаться к работе за пределами нормативной продолжительности дня.

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОДИТЕЛЯ

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящая Инструкция определяет обязанности и права водителя, работающего на служебном автомобиле в «___________________», именуемом далее «Фирма».

    1.2. Под термином «Водитель» имеется в виду непосредственный штатный водитель фирмы или другой сотрудник, эксплуатирующий в служебных целях на постоянной или временной основе автомобиль фирмы или автомобиль, находящийся в распоряжении фирмы.

    1.3. Настоящая Инструкция действует в отношении сотрудников, эксплуатирующих личные автомобили в служебных целях.

    1.4. Водитель фирмы должен знать:

    1.4.1. Правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение.

    1.4.2. Основные технические характеристики и общее устройство автомобиля, показания приборов и счетчиков, элементы управления (предназначение клавиш, кнопок, рукояток и т.д.).

    1.4.3. Порядок установки и снятия систем сигнализации, характер и условия их срабатывания.

    1.4.4. Правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии (не мыть кузов на прямых солнечных лучах, горячей водой зимой, своевременно наносить защитные лосьоны, моющие жидкости и др.).

    1.4.5. Сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра, проверки давления в шинах, износа шин, угла свободного хода рулевого колеса и т.п. согласно инструкции эксплуатации автомобиля.

    2. ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ ФИРМЫ

    2.1. Обеспечить корректное плавное профессиональное вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автомобиля. Не применять без крайней необходимости звуковые сигналы и резкие обгоны впереди идущих автомобилей. Водитель обязан и может предвидеть любую дорожную обстановку; выбирать скорость движения и дистанцию, исключающие возникновение аварийной ситуации.

    2.2. Не оставлять автомобиль без присмотра за пределами видимости на любой минимальный срок, дающий шанс угона автомобиля или кражи каких-либо вещей из салона. Парковать автомобиль лишь на охраняемых стоянках.

    2.3. В обязательном порядке ставить автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона. Во время движения и стоянки все двери автомобиля должны быть блокированы. При выходе из автомобиля (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности.

    2.4. Следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации), своевременно проходить техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр.

    2.6. Строго выполнять все распоряжения руководителя фирмы и своего непосредственного начальника. Обеспечивать своевременную подачу автомобиля.

    2.7. Сообщать своему непосредственному руководителю правдивую информацию о своем самочувствии.

    2.8. Не употреблять перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека.

    2.9. Категорически не допускать случаев подвоза каких-либо пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видов использования автомашины в личных целях без разрешения руководства. Всегда находиться на рабочем месте в автомобиле или в непосредственной близости от него.

    2.10. Ежедневно вести путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива. Штатные водители отмечают также количество отработанного времени.

    2.11. Внимательно следить за окружающей дорожной обстановкой. Запоминать номера и приметы автомобилей в случае их длительного следования «на хвосте» автомобиля фирмы. Сообщать непосредственному начальнику все свои подозрения, касающиеся вопросов безопасности, вносить свои предложения по ее повышению.

    2.12. Не допускать случаев занятия посторонними делами в рабочее время. Проявлять творческий подход к своим непосредственным обязанностям, стараться быть полезным фирме в ее текущей хозяйственной деятельности. Проявлять разумную конструктивную инициативу.

    3. ПРАВА ВОДИТЕЛЯ ФИРМЫ

    3.1. Требовать от пассажиров соблюдения норм поведения, чистоты, пристегиваться ремнем безопасности.

    3.2. Вносить руководству предложения, направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля, а также по любым другим вопросам, касающимся исполнения настоящей Инструкции.

    4. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

    4.1. Настоящая Должностная Инструкция сообщается водителю под расписку. Один экземпляр Инструкции хранится в личном деле работника.

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОДИТЕЛЯ

    Утверждаю

    ___________________________________ (инициалы, фамилия)
    (наименование организации, ________________________
    предприятия и т.п., его (директор или иное
    организационно-правовая форма) должностное лицо,
    уполномоченное утверждать
    должностную инструкцию)
    » » ____________ 20__г.

    » » ________________ 20__г.

    С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
    _________________________
    (подпись)

    » » _____________ 20__г.


    Мнения работодателей: от каких сотрудников нужно избавляться в первую очередь Объясняют представители Mail.Ru Group, Aviasales, Sports.ru и других компаний. Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru Group В первую очередь нужно избавляться от токсичных сотрудников....