Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Совместимость тельца и рыбы в семейной жизни
  • Совместимость в любовных отношениях: Дева и Овен
  • Как понять плутон в вашей натальной карте
  • Совместимость козерог и весы
  • Водолей и Близнецы: совместимость в любовных отношениях, сексе, браке и дружбе
  • Совместимость: женщина-Водолей и мужчина-Лев
  • Прогрев авто зимой с автоматической коробкой передач. Эксплуатация машины с акпп зимой: как правильно прогревать двигатель

    Прогрев авто зимой с автоматической коробкой передач. Эксплуатация машины с акпп зимой: как правильно прогревать двигатель

    Зима. Снег сыпется, дороги чистят, снег опять их заметает. Чистого асфальта давно не видно. А ездить надо, и каждый день.

    Как ездить на АКПП в зимнее время года? Автомат зимой — это плюс или минус? Если плюс, то как его полноценно использовать, если минус, то чем его компенсировать?

    Разберемся во всех этих вопросах.

    Плюсы коробки-автомата

    АКПП при движении автомобиля самостоятельно производит переключение передач, не отвлекая водителя от процесса управления машиной, особенно при сложных дорожных условиях. Избавляет его от постоянного выжимания педали сцепления, включения нужной передачи, что для некоторых неопытных автомобилистов является настоящим мучением. Особенно удобен автомат при движении в пробке, нажал педаль тормоза, авто остановилось, отпустил, машина плавно поехала, не надо бесконечно дергать рычаг передач, одновременно работать педалями акселератора и сцепления. При трогании в горку автомат производит движение машины без риска заглушить двигатель.

    Все это делает езду на машине с автоматом комфортным и безопасным занятием, но только летом, по ровным хорошим дорогам. Зимой ситуация резко изменяется. На дороге лежит снег, под снегом наледь, где-то проглядывают куски чистого асфальта, сцепление колес автомобиля с дорогой нестабильно. Возможны пробуксовки, заносы, потеря управления. Все это усложняет работу гидромеханической трансмиссии, и требует от водителя дополнительных знаний и навыков управления автомобилем с АКПП в зимний период.

    Как правильно прогревать АКПП зимой

    После ночной стоянки машина должна заводиться, несмотря на ощутимый холод. Современные двигатели с системами впрыска топлива позволяют начать движение автомобиля сразу, практически без прогрева, но не стоит спешить. Требуется дать двигателю немного поработать без нагрузки , разжижить моторное масло, заполнить им систему смазки, дать нагреться поршням и цилиндрам. Время на это уйдет всего 3 – 4 минуты, а двигатель за это отплатит хозяину длительной надежной работой.

    Автоматическая коробка - очень сложный и достаточно капризный агрегат, требует еще более внимательного отношения к себе. Автомат обязательно следует подготовить перед началом движения, что хорошо совмещается с прогревом двигателя.

    Через две – три минуты после пуска двигателя, рекомендуется нажать педаль тормоза и перевести селектор АКПП в положение «D» (езда). Не отпуская тормоз, надо дать коробке поработать в таком режиме 20 – 30 секунд, после чего переключиться на режим «R»(задний ход). Затем подождать еще 30 с. Повторить всю процедуру «D»-«R» пару раз, при этом можно слегка нажать на педаль «газа», предварительно затянув «ручник».

    Перед началом движения зимой, АКПП необходимо подготовить: перевести селектор в режим «D», затем в режим «R» и подождать полминуты, после чего повторить эти шаги пару раз.

    Первоначальный прогрев силового агрегата и автоматической трансмиссии закончен, теперь можно трогаться в путь.

    Как начать движение на автомате зимой

    Один из главных плюсов гидромеханической трансмиссии - плавное, без рывков, начало движения. На автомобиле с «механикой» комфортный старт зависит от мастерства и опыта водителя, состояния сцепления. Автомат сам мягко стронет автомобиль.

    Если АКПП позволяет принудительно включать первую передачу (например, коробки с функцией «Типтроник» или при наличии режимов «1», «2»), то следует этим воспользоваться.

    АКПП с функцией «Типтроник» - Т-образное ответвление в правой части коробки для ручного управления.

    Начало пути - первые 400-600 метров - проехать на первой, затем второй передачах, поддерживая обороты двигателя около 2000 об/мин. После включить автоматический режим и продолжать движение в спокойном стиле, не усердствуя при нажатии педали акселератора. Через 8 – 10 км пути автоматическая трансмиссия готова работать в штатном режиме, переходя с передачи на передачу мягко, без ударов и рывков. Это еще один плюс АКПП.

    Прогрев АКПП и двигателя - операции не сложные. Они не отнимают много времени, зато значительно облегчают и удлиняют жизнь силового агрегата и гидромеханической автоматической трансмиссии. Но если ремонт двигателя- операция отработанная, и производится многими ремонтными мастерскими, то ремонт АКПП - процедура очень и очень недешевая, проводится только специализированными предприятиями, и не всегда результат бывает положительным.

    Как правильно ездить на автомате зимой

    Перечисленные ниже правила справедливы для машин с любой коробкой передач, но для «автомата» они особенно актуальны.

    Проблемы АКПП зимой и их решения

    Ниже перечислены недостатки присущие автоматам, о которых надо помнить при зимней эксплуатации гидромеханических трансмиссий, а также варианты их устранения.

    Управление автоматом при крутых подъемах и затяжных спусках

    При езде в тяжелых условиях, при преодолении крутого подъема или при движении по рыхлому снегу, гидромеханическая трансмиссия может пробуксовывать - это ее особенность, поскольку отсутствует жесткая связь между АКПП и двигателем. В этой ситуации водитель должен помочь машине, заранее принудительно включив пониженную передачу.

    В случае движения по длинному спуску, например, на горных дорогах, для предотвращения опасного разгона автомобиля использование только тормозной системы приведет к перегреву колодок, дисков или барабанов. Следует принудительно включить вторую или даже первую передачу АКПП для эффективного притормаживания автомобиля.

    Управление АКПП при парковке зимой

    При парковке, особенно на склоне, следует зафиксировать машину с помощью педали тормоза, перевести селектор АКПП в положение «N», затянуть «ручник», и только потом установить режим «P» — парковки. Это защитит от перегрузки систему парковочных стопоров АКПП.


    Каждый настоящий автомобилист относится к собственному транспортному средству по-особенному, смотрит не только за его внешним видом, но и за всеми элементами в частности. Вы, наверное, много раз слышали выражение "прогревать мотор". Почти все автолюбители в холодный сезон стараются прогреть машину, перед тем как ехать.

    Это правильно с любой стороны. Главное понимать, зачем и каким образом это делать. Наша страна по большей части расположена на довольно суровых широтах, где зимой бывают сильные холода. Такие условия могут стать для автовладельца серьезной проблемой. В этой статье мы расскажем, как правильно прогревать машину зимой, с АКПП или любой другой трансмиссией.

    Нужно ли прогревать АКПП зимой?

    По рассказам некоторых автомобилистов, имеющих АКПП, им зачастую советуют в сервисе прогревать не только двигатель, но и коробку передач, переключая рычаг коробки по всем ступеням при этом зажимая педаль тормоза. Народные умельцы постоянно придумывают методы ускорить прогревание коробки. Как правило, такие способы ошибочны, а иногда могут и навредить трансмиссии.

    Сразу можно уверить, что такие действия с агрегатом в большинстве случаев бесполезны, они ничего не изменят и лучше не сделают. Однако есть и исключения, в особенности тогда, когда производитель это прямо указывает в технической документации по эксплуатации автомобиля, что перед началом движения коробку следует прогреть, выполняя нехитрые манипуляции с селектором АКПП.

    Как пример, такие рекомендации можно найти в документации от производителей автомобилей мерседес, тойота и других марок. Однако профессионалы утверждают, что при старте мотора насос в коробке автомат самостоятельно разгоняет масло по всей системе. Поэтому дергать рычаг не имеет смысла, так как пользы от этого никакой. А данные рекомендации связаны в первую очередь с определенной конструкцией автомата, в остальных же случаях эти действия будут бесполезны.

    Смотрим видео, нужно ли прогревать двигатель зимой:

    Как правильно прогревать машину зимой?

    В прогреве двигателя, по сути, нет ничего сложного. Но самое главное – это не торопиться и выйти из дома пораньше, чтобы успеть подготовиться к поездке. В особенности это касается случая, когда за окном температура воздуха упала далеко за 20 °C. Таким образом, у вас будет время максимально эффективно прогреть машину, не нанося критического вреда его системам даже в самые сильные морозы.

    Подготовка к запуску двигателя

    Перед запуском двигателя на 30 секунд включите ближний свет фар. Таким образов за данный промежуток времени аккумуляторная батарея успеет «оживиться», что позволит аккумулятору отдать стартеру больше энергии, которая необходима для запуска двигателя.

    На дизеле перед пуском мотора следует также несколько раз прогреть свечи накала и только потом пытаться заводить машину. Если автомобиль на механике, то необходимо предварительно выжать сцепление.

    Если в рамках первой попытки двигатель запустить не удалось, не стоит сразу же пытаться его снова заводить. Следует делать паузы между запусками, чтобы аккумулятор успел восстановить заряд. Для этого достаточно подождать секунд 40 перед тем, как снова пытаться запустить машину.

    Что нужно знать при прогреве двигателя?

    Если машину удалось завести, не стоит сразу же включать обогрев салона. Это позволит двигателю быстрее прогреться, и вы тем самым сможете быстрее устранить пагубное влияние низких температур на механизмы агрегата. Для бензинового двигателя достаточно выждать всего 2 минуты, для дизеля - не менее 3 минут. Во время прогрева двигателя для экономии времени можно заняться чисткой стекол автомобиля от снега.

    Не стоит забывать, что в первую очередь теплый воздух следует направлять на обогрев салона и только потом на стекла автомобиля. Так как резкое изменение температуры стекла может привести к его повреждению. Например, когда на стекле присутствуют трещины, то таким образом можно спровоцировать их увеличение.

    Если на улице холодно, двигатель обязательно нужно прогреть. Время прогрева напрямую зависит от температуры окружающей среды. Если "за бортом" от 5 до 10 градусов мороза, то 5 минут вполне хватит для того, чтобы можно было ехать. Длительность прогрева машины при температуре воздуха от минус 20 и выше в разы увеличивается. Но, как правило, 15-20 минут для этого достаточно.

    Когда можно начать движение?

    Время, когда можно начать движение можно определить по оборотам двигателя. Например, тахометр холодного двигателя при запуске может показывать до 1500 оборотов, а прогретого - не более 1000. Когда обороты снижаются до нормальных значений холостого хода – это и есть признак того, что можно ехать.

    Однако начинать двигаться на машине зимой надо плавно, и не более 40 км/ч, хотя бы первые пару перекрестков, вне зависимости от трансмиссии.

    Прогревать АКПП, переключая режимы коробки, мы не советует, если конечно производитель это прямо не указывает в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Так как от этого наоборот могут возникнуть проблемы. Главное не стоит забывать, как правильно прогревать машину зимой, с АКПП автомобиль или механикой – это не важно, на прогрев двигателя это никак не влияет.

    Конечно, нельзя забывать про регулярные профилактические работы, сервисную диагностику, а также своевременную замену масла и фильтров. Так как именно из-за пренебрежения данным регламентом автоматическая коробка передач чаще всего и выходит из строя.

    Дело в том, что отработавшая АТФ жидкость с частицами металлической стружки может закупорить масляный фильтр, что в итоге грозит массой проблем, в том числе повреждением уплотнительных прокладок, утечкой масла в автомате. А сильный мороз, увеличивая вязкость трансмиссионной жидкости, лишь усугубляет и без того плачевную ситуацию.

    Если вы не хотите столкнуться с дорогостоящим ремонтом, необходимо своевременно проводить текущий ремонт и замену масла. Иначе может случиться так, что ремонтировать АКПП будет уже бессмысленно и останется лишь заменить ее на новую. Конечно, замена АКПП стоит недешево, но иногда ремонтировать дальше нет смысла, а те, кто обещают выполнить это, обычно являются либо непрофессионалами, либо рассчитывают вытянуть из вас как можно большую сумму, при этом, не решив проблему.

    Признаки поломки коробки автомат

    Если вы предпочитаете автомобиль с коробкой автомат, то вам следует помнить, что за данным транспортным средством необходимо более тщательно следить, нежели за механикой. Если же получилось так, что коробка передач вашего автомобиля работает странно или совсем не хочет функционировать, то вам само собой придется ее ремонтировать или даже менять.

    Самые распространенные варианты неисправностей:

    • Мотор запускается в любом положении селектора;
    • Не запускается в положении P;
    • Транспортное средство движется в положении селектора N;
    • Появляется шум в положениях P и N.

    Правда бывают и другие признаки неисправностей, в том числе непонятный шум из коробки или подтеки АТФ жидкости на дороге. Тем не менее, самостоятельно выяснить причину поломки фактически невозможно, поэтому в любом случае вам потребуется обратиться к специалистам. Только после прохождения диагностики станет понятно, какая именно деталь требует ремонта или замены.

    Перед тем как обращаться к специалистам, стоит тщательно определиться с выбором мастерской. Многие автомобильные мастерские устанавливают некачественные и не оригинальные детали, при этом требуя за это довольно крупные суммы. Если же вы хотите именно оригинальные запчасти, то зачастую придется довольно долго ждать, пока их привезут.

    -+

    Как нельзя прогревать автоматические трансмиссии?

    Автомобили оснащены разными коробками передач, и каждая из них имеет особенности поведения в морозы. Что бы не успеть «убить» свою коробку раскроем секреты распространенных способов безопасного прогрева автоматов, роботов и вариаторов.

    Надежная механика

    Механическая коробка передач известна давно, эта трансмиссия идет бок о бок с автомобилем. За свою 120-летнюю историю механика настолько эволюционировала, что не боится ни жары, ни холода. Это самая надежная трансмиссия из всех, способная переваривать 55-градусные морозы и такую же жару. Масло туда заливается синтетическое для сложных или даже экстремальных условий эксплуатации, рассчитанное на весь период жизни. Оно мало густеет на морозе, хотя после -25 градусов и ощущается некоторая вязкость. Чтобы убедиться в этом, достаточно подергать рукоятку и почувствовать возросшие усилия. После запуска мотора производители рекомендуют не ждать полного прогрева и сразу отправляться в путь, без сильных перегазовок и дрифта. Пусть валы прокрутятся, немного раскидают масло, ну а затем можно и увеличивать темп. Коробка будет наливаться теплом.

    Планетарная система

    Гидромеханический автомат по надежности спорит с ручной коробкой. Этот сложный и дорогой агрегат с планетарными рядами и с гидротрансформатором появился усилиями General Motors. Момент от мотора в гидротрансформаторе передается через лопастные колеса в масле. Трущихся частей там нет. Поэтому автоматы прогревают старым дедовским способом. После нескольких минут работы мотора водитель включает режим D и удерживает автомобиль тормозом. Загустевшее масло начинает гулять по маслопроводам коробки. Затем рычаг переводят в R, и механика разбрызгивает масло уже на другие шестерни планетарных колес. Таким образом несколько раз повторяют цикл «N-D-R-N».

    Держать автомобиль на тормозе можно без опаски, так как это один из рабочих режимов, и для масляного гидротрансформатора он даже полезен. Правда, прогревать автомобиль на стоянке долго не стоит из-за экологических предписаний.

    А вот что нельзя делать ни в коем случае, так это оставлять машину на «Драйв» при затянутом ручнике. Некоторые умудряются при такой комбинации выйти из автомобиля и смахивают снег с окон. В этот момент электроника решает, что машина наехала на препятствие, колеса уткнулись в камни, и повышает обороты мотора, чтобы дать большую нагрузку на гидротрансформатор. Блок управления всеми силами старается сдвинуть автомобиль с места. В итоге начинается повышенный износ технического узла.

    Зеленый робот

    Роботизированная коробка одна из самых молодых и родилась вместе с эпохой дешевой электроники. Создается она на основе механической ручной трансмиссии путем добавления исполнительных механизмов активации кулис и блока управления. Такие устройства выпускает немецкая ZF, японский Aisin и другие. Один из электроприводов заменяет педаль сцепления. Ну а управляет всем хозяйством электроника. Конструкция получается относительно надежная, но в морозы за двадцать непрогретая коробка, бывает, сходит с ума. Замерзают тяги электроприводов и начинаются сбои. Как этого избежать? Только дополнительным прогреванием машины. На роботе лучше не отправляться в путь сразу, как на механике, а дать возможность датчикам и электроприводам немного оттаять. Нельзя стоять и в режиме «D». Иначе на приборной панели появятся ошибки, и трансмиссия перейдет в аварийный режим, то есть на нейтраль. А на ней далеко не уедешь. Кроме того, лучше запастись специальным чехлом на радиатор, чтобы избежать чрезмерного охлаждения. В общем, роботизированная трансмиссия - самая капризная из всех.

    Робот-автомат

    Преселективная коробка с двойным пакетом сцеплений это самый сложный и эффективный вариант среди всех автоматических коробок. Она требует высокой точности в производстве, дорога при покупке, но подарит массу удовольствия при использовании. Преселективные роботы в корне отличаются от обычных и разрабатывались для участия в трековых гонках. Существует два их вида: с масляным и с сухим сцеплением. Наибольшее распространение они получили в концерне Volkswagen под аббревиатурой DSG. Один имеет 7 ступеней, а другой 6, но прогреваются они по-разному.

    «Сухую» «семиступку» можно эксплуатировать как механику. То есть дождаться первоначального прогрева мотора на нейтрали в течение нескольких минут. Двигатель сбросит обороты, и стрелка тахометра опустится на 800 об. После этого можно поставить коробку в режим D и сразу отправляться в путь. Сухое сцепление лучше не портить долгим стоянием на тормозе. Диски трутся и быстро изнашиваются, в особенности после холодного запуска. И если сразу при выезде утыкаешься в пробку, то надо первое время переключать коробку в «N».

    Если в машине стоит робот с масляным сцеплением, то его надо прогревать дольше. Иначе при трогании почувствуются толчки из-за загустевшего при минус 25 градусах масла. «Мокрое» сцепление можно разогреть кратковременным стоянием на «D». Под нагрузкой масло в преселективном роботе циркулирует быстрее. Поэтому можно какое-то время ползти в пробке и в режиме гидромеханического автомата. Но усердствовать все-таки не стоит. Долго стоять на «Драйве» непрогретому роботу нельзя, так как у него нет гидротрансформатора.

    Что противопоказано обеим коробкам в холода? Активная езда сразу после начала движения.

    Надежность вариатор

    Вариатор - это самая нежная из всех автоматических трансмиссий. Прогреть его без движения невозможно, но и быстро ехать тоже нельзя. Конструктивно он состоит из двух конусообразных шкивов, металлического ремня, накинутого между ними, и управляющей электроники. После прогрева мотора лучше поставить коробку на D и сразу отправляться в путь. Гидротрансформатор у вариатора есть, и бояться пробок не стоит. Наилучшим образом вариатор набирает тепло в медленном движении. При температуре ниже -25 гр. электроника не дает разгоняться машине быстро. Мотор раскручивается до 2,5 тыс. оборотов и зависает на них. Вариатор сильно гудит и старается не переходить к крайним положениям шкивов. Возникает ощущение, что автомобиль движется на третьей передаче. Так коробка тормошит себя около 5-7 минут, а затем, набравшись эмоций, переходит к обычному алгоритму работы. Обороты мотора падают, и гул исчезает. Обычно такой порядок свойственен трансмиссиям Nissan.

    Ни в коем случае нельзя бороться с вариатором и стараться разогнать автомобиль быстрее, чем дозволяет электроника. Если на обычном автомате это допустимо, то для бесступенчатой трансмиссии это смерть. Начинается сильный износ ремня и появляются задиры на шкивах. После холодного запуска лучше повременить и, поездив на городских скоростях, подождать повышения температуры в трансмиссии до рабочих значений.

    В современных автомобилях устанавливают самые разные типы коробок передач: от классических механических и гидротрансформаторных «автоматов» до сложных роботизированных трансмиссий и вариаторов. Каждый из типов коробки передач имеет свои нюансы при работе в экстремальных условиях, то есть при сильных морозах и адской жаре.

    Механика

    Настоящая классика. С момента изобретения автомобиля, в принципе работы механической трансмиссии ничего не поменялось, а это уже около 120 лет. Правда, МКП стала надежнее - ее можно эксплуатировать практически в любых условиях. Неслучайно техника, предназначенная для эксплуатации в экстремальных условиях, чаще всего оборудована именно ручной коробкой.

    Масло в ней используется синтетическое и оно рассчитано на весь период жизни. Другой вопрос, сколько составляет этот период жизни у каждого из производителей. Обычно легкий мороз ему не страшен, но если речь идет про минус 25 градусов и ниже, то оно, разумеется, густеет. Это можно почувствовать, «помешав» немного рычагом.

    Для прогрева механики не требуется ровным счетом ничего. После пуска мотора, трогаться можно через минутку-другую - немного погреться нужно самому мотору. Так что включили первую передачу и тихонечко, не спеша, поехали. Важно не давать на трансмиссию высоких нагрузок сразу - коробка передач постепенно сама прогреется до рабочей температуры.

    Классический «автомат»

    Сказать спасибо за изобретение автоматической коробки передач нужно концерну General Motors. Это действительно жутко сложная система с гидротрансформатором, ремонт которой может обойтись в кругленькую сумму.

    АКП устроена таким образом, что момент в ней передается от мотора к гидротрансформатору с помощью пары крыльчаток, расположенных в едином корпусе на минимальном расстоянии друг от друга и вращающихся в масле. Как таковых трущихся частей там нет. Поэтому прогревать классическую АКП стоит по-старинке.

    Необходимо дать пару-тройку минут дать поработать мотору, после чего переключить селектор в положение D (Драйв) и продолжать удерживать тормоз. Таким образом мы немного разболтаем загустевшее масло и разведем его по маслопроводам. Подержав так машину минутку, проделываем ту же процедуру для реверса - передачи R. В принципе все это можно повторить для каждого из положений коробки передач, включая нейтраль.

    Некоторые водители знают про этот способ, но ленятся самостоятельно держать тормоз, оставляя машину на ручнике. Сэкономленное время они используют либо для очистки машины от снега, либо для «покурить».

    Делать так, конечно, не стоит. В таком состоянии электроника некоторых производителей считает, что автомобиль не может сдвинуться с места из-за какого-то препятствия и увеличивает нагрузку на гидротрансформатор, немного повышая обороты мотора. Разумеется, повышенная нагрузка в таких условиях ни к чему хорошему не приводит.

    Роботизированные трансмиссии

    Стандартный «робот» сконструирован весьма просто - это обычная механика, дополненная так называемым актуатором и электронным блоком управления. Они относительно дешевы в производстве и до сих пор находят место даже в новых моделях. Чаще всего их можно распознать по обозначению АМТ.

    Один из приводов в ней заменяет классическую педаль сцепления. Таких приводов там несколько и каждый имеет несколько собственных тяг, которые на сильном морозе мерзнут и очень неохотно приводятся в движение. Электроника, понятное дело, в таком состоянии просто сходит с ума, не зная, что делать.

    В отличие от механики, на таком роботе с одним сцеплением лучше не трогаться в путь сразу - коробке обязательно надо позволить набрать хотя бы несколько градусов. Держать ее в режиме «Драйв» противопоказано - это может привести к сбою электроники, которая переведет коробку передач в аварийный режим работы, переключившись на нейтраль.

    Полноценная роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями - невероятно сложный механизм, который, по сути, представляет собой спаренные механические коробки передач. Изначально их задумывали, как спортивный вариант, поскольку, благодаря своей конструкции, они позволяют быстрее осуществлять сам процесс переключения передач.

    Наибольшее распространение они получили внутри концерна Volkswagen под брендом DSG, хотя есть и многих других производителей. Они разделяются на два вида - сухие и «мокрые», то есть с использованием масла. И это важный момент, так как их нужно греть по-разному.

    Сухой вариант (чаще всего это семиступенчатая коробка) допускается использовать, как механику - дали погреться мотору, воткнули «Драйв» и поехали. Но есть и свои подводные камни. Поскольку эта коробка не использует масло, лучше не держать включенной передачу D на светофоре, если он долгий. Это ускоряет износ дисков. И особенно «на холодную». Так что лучше переключать ее в нейтраль.

    Что касается масляных «роботов», то их греть нужно подольше - масло густеет, что приводит к рывкам при переключении передач. Такую коробку можно погреть кратковременной стоянкой в режиме «Драйв» плюс тормоз. Но главное не злоупотреблять - у такой коробки нет гидротрансформатора.

    Главное правило: «роботы» с двумя сцеплениями не любят активной езды в лютые морозы сразу после начала поездки. Крайне важно дать им погреться.

    Вариатор

    Пожалуй, вариатор является коробкой передач, наименее предназначенной для использования в режиме экстремальных морозов. Он не греется на холостых оборотах, то есть нужно обязательно ехать, но быстро ехать также нельзя.

    Устройство у него крайне простое - это два конусообразных шкива, соединенных обычно металлическим ремнем. И, разумеется, есть электронный блок управления. Греть такую «коробку без передач» действительно нужно во время движения, поэтому как только прогреется мотор, переключаем селектор в режим D и неспешно едем по своим делам.

    У вариатора есть гидротрансформатор, так что стояние в пробках и на светофорах он переносит без проблем. Отметим, что чаще всего электроника не даст автомобилю набрать высокую скорость, если температура воздуха опустилась ниже 25 градусов мороза. При этом обороты не будут подниматься выше 2,5 тысяч, а сама коробка будет ощутимо гудеть.

    В таком режиме агрегат будет «греться» около 5-10 минут, впоследствии переключившись в стандартный режим работы.

    Не стоит насильно заставлять автомобиль раскручивать обороты и нагружать вариатор. Это очень сильно изнашивает ремень, несмотря на то, что он металлический. Отдельно отметим, что вариатор вообще не особо предназначен для езды на высоких оборотах и скоростях - это истинно городское решение.

    Зима в нашей стране для всех типов автомобилей одинакова, при этом они оснащены различными коробками передач. Для правильной эксплуатации авто недостаточно завести двигатель и поехать, нужно соблюдать правила использования КПП, иначе поломок не избежать.

    Порой способ прогрева одного типа коробки противопоказан для другого. Расскажем о распространенных способах безопасного прогрева таких немаловажных узлов автомобиля как коробка передач.

    Как прогреть механическую коробку передач в мороз

    Механическая коробка переключения передач известна со времен первого автомобиля. Сейчас она не боится ни лютых морозов, ни знойной жары и считается самой надежной коробкой передач из всех. Масло в нее заливается для экстремальных условий эксплуатации, оно рассчитано на весь период службы авто. Такое масло меньше густеет на морозе, чем в других видах КПП.

    Как прогревать коробку автомат (гидромеханический автомат)

    Этот тип коробки может поспорить с механикой по надежности. Это сложный и дорогой агрегат с планетарными рядами и гидротрансформатором. Трущихся частей там нет, так как момент от мотора в гидротрансформаторе передается через лопастные колеса в масле. Мнение о том, как прогревать АКПП в мороз, делят людей на два лагеря.

    Одни считают, что после нескольких минут работы двигателя нужно переключить селектор в положение «D» и удерживать тормоз. Масло пойдет по маслопроводам коробки, затем селектор переводим в положение «R» и масло пойдет на другие шестерни планетарных колес. Таким образом, нужно несколько раз повторить алгоритм «N-D-R-N».

    Другие же, напротив, считают, что манипуляции с переключением селектора – это пустая трата времени. Эксплуатация коробки автомат зимой ничем не отличается от эксплуатации механической коробки передач в зимнее время. Прогреваете двигатель и смело можно ехать на автомобиле в спокойном режиме, без резких рывков. Специалисты, занимающиеся ремонтом АКПП, рекомендуют именно такой способ.

    Из личного опыта, могу сказать, что масло в АКПП начинает циркулировать сразу после пуска двигателя и прекрасно прогревается, пока селектор находится в положении "Р".

    Прогрев роботизированной КПП

    Такая коробка одна из самых молодых. Создается она на базе механической коробки путем добавления механизмов активации кулис и блоков управления. Один из электроприводов имитирует педаль сцепления, а остальными управляет электроника. Такой вид КПП относительно надежен, но в сильные морозы бывает замерзают тяги электроприводов и происходят сбои в ее работе. Роботизированная трансмиссия в морозы самая капризная из всех.

    На роботе, в отличии от механики, нельзя отправляться в дорогу сразу, нужно дать оттаять датчикам и электроприводам. Нельзя и стоять в режиме «D», на приборке появится ошибка и коробка перейдет в аварийный режим. Поберечь коробку можно только длительным прогревом двигателя.

    Прогрев коробки DSG (робот-автомат)

    Это самый сложный и эффективный вариант КПП среди автоматов. Существует два вида таких коробок: с сухим и масляным сцеплением. «Мокрое» сцепление устанавливают на более мощные двигатели, так как часть энергии затрачивается на преодоление сопротивления масляной ванны. Как правило, это DSG6, то есть шестиступенчатая DSG. На двигателях меньшей мощности используют DSG7. В отличии от вида такой коробки, прогрев будет отличаться.

    КПП с сухим сцеплением можно эксплуатировать как механику: запускаем двигатель, ждем как обороты падают и можем переключать в режим «D» и отправляться в путь. Но сухое сцепление лучше не портить долгим стоянием на тормозе, в особенности после холодного запуска. Если после старта вы попали в пробку, то первое время надо переводить селектор в положение «N», чтобы избежать быстрого износа дисков сцепления.

    КПП с масляным сцеплением необходимо прогревать дольше, иначе из-за загустевшего масла почувствуете неприятные толчки. Такое сцепление можно разогреть кратковременным стоянием в режиме «D», но усердствовать не стоит, так как долго находиться в таком режиме непрогретому роботу нельзя из-за отсутствия гидротрансформатора.

    Как прогревать вариатор

    Вариатор - это самая нежная автоматическая трансмиссия из всех. Конструкция состоит из двух конусообразных шкивов, металлического ремня, накинутого между ними, и управляющей электроники.

    Прогрев вариатора без движения невозможен, но и ехать быстро тоже нельзя. После прогрева двигателя лучше перевести селектор в положение «D» и отправляться в путь. Пробки не страшны, так есть гидротрансформатор. Лучше всего вариатор набирает тепло при медленном движение. При низких температурах электроника не дает автомобилю быстро разгоняться. Ни в коем случае нельзя бороться с вариатором и стараться разогнать автомобиль быстрее, чем позволяет электроника, иначе начинается сильный износ ремня и появляются задиры на шкивах. Лучше поездить на малых скоростях и подождать пока прогреется трансмиссия до рабочих значений.

    Опубликовано 28 фев 2017 - 23:57 пользователем Иван