Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Совместимость тельца и рыбы в семейной жизни
  • Совместимость в любовных отношениях: Дева и Овен
  • Как понять плутон в вашей натальной карте
  • Совместимость козерог и весы
  • Водолей и Близнецы: совместимость в любовных отношениях, сексе, браке и дружбе
  • Совместимость: женщина-Водолей и мужчина-Лев
  • Как я продавал машину «в регион. Как я продавал машину «в регион Чек-лист для составления правильного объявления

    Как я продавал машину «в регион. Как я продавал машину «в регион Чек-лист для составления правильного объявления

    У меня есть машина. Не ахти какой немец с японским сердцем, разработанный в Бразилии, собранный в Испании для рынка Европы. Мы вместе всего только год, но, как нередко бывает, не сошлись характерами. Не вдаваясь в подробности, скажу: я решила, что пора расставаться.

    Согласна, момент выбрала не ахти какой: рынок стоит, цены на аналогичные модели за год упали раза в полтора. А с учетом того, сколько в нее успела вложить, отдам, как говорится, за полцены. Но когда «не мое», тогда «не мое». Я – девушка горячая, рублю с плеча.

    Сто долларов на бензин

    Если вы думаете, что машину с региональными номерами лучше продавать на сайте «Автомалиновки» или «Автобарахолки» Онлайнера, то вы ничего не знаете о Беларуси. Большинство звонков в первые же дни продажи пришло с «Куфара». Да, я сама поначалу удивилась. «Куфар» был последним местом, о котором подумала бы. Подсказал отец c он там свой скутер продал и новый купил.

    Оказалось, жители регионов Беларуси активно пользуются этим ресурсом. По всей видимости, дело в телевизионной рекламе, которая уверяет, что там можно продать даже живую лошадь, не то что железную.

    По объявлению с «Куфара» звонили простые деревенские мужики. Задавали много пространных вопросов, дивились, что женщина знает автомобильные термины и разбирается в количестве лошадей под капотом. Неумело торговались и на «смотрины» собирались ехать чуть ли не на тракторе. Во всяком случае, один мне так и сказал: «Мне из Браслава ехать далеко, на топливо сто долларов надо». Что за «агрегат» у товарища, который сотку зеленых «жрет» за 400 км, не уточняла. Дядька так и не доехал.

    Были желающие глянуть на машину и из Гомеля, и из Витебска, и из Бреста. Одни предлагали приехать самой и показать (ну да, девушки же любят кататься, почему бы и не в Гомель?), другие после длительных переговоров начинали уламывать на «чуть снизить цену». На поверку «чуть» оказывалось значительной суммой, хотя сама машина на рынке (разумеется, я предварительно изучила аналогичные предложения) занимала среднюю ценовую категорию.

    И бит, и крашен, и что-то стучит

    Эти приезжают группами, по два, три, а то и четыре человека. Бегают, суетятся, стучат, слушают, ковыряют пальчиками. Ведут себя, как группа оперов, которые вот-вот достанут из багажника окровавленный труп бывшего хозяина машины.

    «О, да она у вас крашенная!» – со стопроцентной уверенностью утверждают эти люди-рентгены. На просьбу показать, где, чтобы другим покупателям «честно признаваться», многозначительно молчат. Не мужское это дело опускаться до разъяснений.

    Зато, чем больше «накопают», тем на большую скидку рассчитывают. Обычно, дальше «версий» их расследование не идет. «Что-то мне не нравится», – довольно слабый аргумент. Тем более, что новую «тачку» из салона я им точно не предлагала.

    В конечном итоге оказывается, что машину смотрят не для себя («девушка попросила», «дядя из соседнего города подумает»), садятся в проржавевшую «девятку», врубают на полную шансон и катят «по делам».

    Такие деловитые молодые ребята, после которых, на всякий случай, заглядываю в багажник в поисках бурых пятен крови от трупа прежнего хозяина.

    Перекупы, перекупы

    Эти вопросами о состоянии машины, пробеге и прочими мелочами не интересовались. С места рвали в карьер.

    «Дам четыре с половиной тысячи, забираю завтра», – бескомпромиссно заявил один таким тоном, что я должна была подскочить от радости. Машину он в глаза не видел, но уже через минуту разговора с потенциальным покупателем я почувствовала, что являюсь владелицей груды металла, которая никому, кроме этого благодетеля, и даром не нужна. И, признаюсь, почти было согласилась.

    «По ксерокопии отдадите?» – раскрыл себя благодетель (до этой фразы о том, что машина для перепродажи нужна, разумеется, не было ни слова). «Заключим договор – отдам», – протрезвела я. «Девушка, вы что из прошлого века? Да сейчас все так делают в Европе!», – давил потенциальный покупатель.

    Обвинения в несовременности потенциально должны были задеть мою нежную девичью душу, но ощущение, что гражданин хороший ездит мне по ушам, не покидало. Мне по сути предложили отдать зарегистрированную на мое имя машину незнакомому человеку, который, возможно, когда-то продаст ее новому владельцу. А, возможно, другому такому же перекупу. А тот – третьему… И все это время машина будет ездить по дорогам, зарегистрированной на мое имя. Камеры, штрафы за превышение скорости, неправильную парковку, ДТП и прочие «приятности» – пронеслись перед моими глазами в считанные минуты. И стали последней отрезвляющей каплей, после которой все его «Да к вам, кроме меня, никто не поедет. И больше меня никто не даст» имели обратный эффект.

    Уже положив трубку, задала вопрос всезнающему Гуглу, чем опасны перекупы. Тот подсказал, что штрафы и возможное криминальное будущее моего железного коня – не единственный риск. Есть большая вероятность, что в мой дом могут рано или поздно нагрянуть ребята из налоговой: есть риск, что сумма, за которую вы продали машину, окажется меньше той, которую укажет «перекуп» и его покупатель в договоре (счет-справке). В таком случае вы якобы получите прибыль. И должна будете заплатить с нее налог. Правда, до определенного времени, вы и знать об этом не будете. А вот налоговая «прибыль» вашу вычислит.

    Кроме того, вы можете не знать, когда именно продали вашу машину новому владельцу, а значит, если вдруг с другой машиной у вас не сложится, есть риск, что в один календарный год вы по документам продадите две машины. И вновь – добро пожаловать, налоговая!

    Про варианты того, что на «вашей» машине кто-то совершит ДТП да еще и со смертельным исходом, даже говорить страшно.

    Срочно, без проверок и СТО

    Благородный вариант перекупов – официальные фирмы. Они не звонят. Вообще никогда. Они шлют СМС. Внимательно отслеживают все новые объявления на сайтах и шлют СМС. Краткие и четкие: «Купим. Срочно, без проверок. Деньги отдадим сразу».

    Рассчитывать на более-менее высокую цену с ними не приходится. Как и перекупы, эти ребята не возьмутся за авто, на котором нельзя будет наварить менее 1–1,5 тысячи долларов. Учитывая общую стагнацию рынка, услышав их предложение, понимаешь, что за вырученные деньги едва купишь два хороших горных велосипеда.

    «А что вы хотите, вон в России в салоне новую машину за 8 тысяч купить можно», – говорит менеджер одного из таких автосалонов (точнее, автостоянки под открытым небом).

    Так и хочется ему в ответ посоветовать поехать в Россию в салон и купить.

    Вместо вывода

    «На каждую машину найдется свой покупатель», – говорит подруга.

    «Главное, его дождаться», – добавляю я.

    И жду. Периодически становясь то зрителем в психологическом театре перекупов, то выслушивая песни о тяжелом материальном положении страны (словно сама живу в какой-то другой). Нет-нет, да и заденет очередной авантюрист тонкие струны моей девичьей души, посеет сомнение в том, что желание официально и законно продать авто – пережиток прошлого. Но моральный аспект и страшно не авантюристский характер вовремя включают «красный свет».

    На днях на Драйв2 было выложено грустное повествование, о том как человек, предварительно договорившись, поехал в Москву покупать машину и «не успел». Автомобиль продали пока он был в пути и он только зря прокатался. История малоприятная конечно, так как человек потерял время и деньги, ну и в целом расстроился.

    Но мне она напомнила совсем другой случай. Случай, когда я сам был в положении продавца, а покупатель был как раз из региона. Случай этот хоть и с хорошим концом, но, тем не менее, показательный и довольно забавный.

    Итак, то к чему нужно быть готовым при продаже машины «в регион».

    Провинциальный покупатель опасается покупать машину в Москве потому как все знают, что там одни жулики, которые так и ждут, как бы обмануть доверчивого и неискушенного человека из глубинки. Но так как цены на автомобили в первопрестольной ниже, а их ассортимент выше, чем в его родном регионе, то он вынужден идти на этот риск.

    Первое , что сделает он сделает – съест вам мозг по телефону. Если вашему «соседу» проще узнать где стоит автомобиль, подъехать за полчаса его посмотреть и все увидеть своими глазами, то тут так просто не получится. У вас будут долго и нудно выспрашивать мельчайшие подробности из жизни автомобиля, особенностей его эксплуатации и бережности его содержания. Вкрадчивым голосом вас попробуют убедить рассказать ему про те «подводные камни» которые уже есть и те, которые могут всплыть в ближайшие полтора-два года эксплуатации. В разговоре будут давить на жалость и взывать к совести, мотивируя все это высокой стоимостью на билеты в плацкарт РЖД.

    Второе , он попробует сторговаться. Да-да, вы не ослышались - сторговать приличную сумму прямо по телефону, еще до просмотра и выявления каких-либо дефектов. Будут приведены аргументы про то, что такие машины везде стоят дешевле, что он сам видел много таких же машин, но гораздо дешевле, а одна из них вообще сильно дешевле, но туда билет совсем дорогой. Но не смотря на это ваша машина ему уже нравится и он готов ее купить, если ему скинут цену на указанную сумму.

    Надо сказать, что согласиться на торг по телефону будет большой ошибкой. Сколько бы вы ни скинули во время предварительных ласк разговоров это не отменит «торг у капота». Никакие аргументы про «да я тебе уже полтинник скинул» не будут иметь действие, если при просмотре он увидит микроцарапину на крыле. В моем случае были найдены изношенные передние колодки и комья грязи на защите картера (вы что, на ней на дачу ездили?! О_О)

    И третий пункт , самый важный – заверив, что он прямо сейчас отправляется на вокзал за билетом, провинциальный покупатель потребует, чтобы машину для него «забронировали». В идеале вообще сняли с продажи, но как минимум требуется отвергать предложения руки и сердца просмотров и продаж от других людей.

    Надо понимать, что обязательства в данном случае односторонние, так как в ответ, никаких гарантий то, что ваш автомобиль будет 100% приобретен вам не предложат. Более того, вам предстоит великолепный по исполнению и актерской игре спектакль по сбиванию «новой», ранее согласованной по телефону, цены.

    Таким образом, с того момента, как дано обещание «удаленному покупателю» вы начинаете отшивать тех, кто звонит с односложными фразами «где посмотреть? оформлена на вас? я забираю» или еще хуже рассказывать им феерическую по глупости звучания фразу: «ну вот тут такое дело, на днях подъедет человек из города N и если ему уж совсем не понравится то тогда я вам могу перезвонить…»

    Это только общие моменты, в каждом конкретном случае могут быть свои нюансы и свои особенности. Хотя в целом конечно не так все плохо и довольно много своих бывших машин я все- таки продал в регионы и по итогам сделки все даже вроде бы остались довольны 🙂

    P.S. пост не направлен на разжигание какой-либо вражды, а исключительно только ради тренировки чувства юмора у читателей и чтобы размять мой, подзасохший уже за некоторое время, эпистолярный жанр.

    И вот, этот с переёбаной в двух местах ногой(мозг определённо тоже крепко задело) припиздовал из своих ебеней(зажопинские выселки в районе Выхино) на осмотр тачилы(бггг уёбище). Смотрел, смотрел, смотрел, смотрел.Чё бы понимал, сука убогая. Заебал... Потом этот упиздень начал мне втирать, что машина у меня перекрашенная(ой да ладно бля, нехуй мне делать как это корыто красить), да ещё и битая(профи блеать), и ещё с умным видом заглядывал под днище(чё бы понимал, засеря). На мой вопрос: "С хуяли она перекрашенная?", провел пальцем по машине, на пальце осталась грязь, и он сказал с умным видом: "Вот видите!". На что я ему выдал: "Ты что бля, грязи не видел что-ли?" Потом ещё мне втирал, что машина точно полированая(я ебал такую жизнь). Ебанат... Ещё смотрел, падла, в открытые двери на концевые выключатели, дескать они нестандартные(блять, ты сука ещё до ковриков доебись) и их меняли(ой блять и правда, на тебе скидку в 20 тысяч, это жесткий косяк) А в перерывах между набегами на мой мозг и на машину он мне втирал, что продает прицеп(Ахуеть как интересно, продолжайте). И так по кругу часа 2. В итоге я добился от него чего ему надо. А надо ему чтобы я отдал тачилу за 50, да ещё и пригнал вместе с ним в его ебеня. На что я ему сказал за 60 и деньги вперед, поеду. Не нравится - пиздуй пешком как мудак(хотя, почему "как"? оно и есть) без машины! Будь ты проклят, мозгоёбина!

    В итоге продал куда более сговорчивым и приятным в общении осетинам за 55 без скидок. Ещё и с их оформлением(этот ломаный ещё и оформление на меня бы повесил, я так чувствую).
    Я кончил.