Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Совместимость тельца и рыбы в семейной жизни
  • Совместимость в любовных отношениях: Дева и Овен
  • Как понять плутон в вашей натальной карте
  • Совместимость козерог и весы
  • Водолей и Близнецы: совместимость в любовных отношениях, сексе, браке и дружбе
  • Совместимость: женщина-Водолей и мужчина-Лев
  • Как восстановить аккумулятор автомобиля и имеет вообще смысл восстановление акб. Как реанимировать аккумулятор автомобиля в домашних условиях Как вернуть жизнь аккумулятору

    Как восстановить аккумулятор автомобиля и имеет вообще смысл восстановление акб. Как реанимировать аккумулятор автомобиля в домашних условиях Как вернуть жизнь аккумулятору

    Без аккумулятора транспортное средство становится бесполезной недвижимостью — только редкие современные автомобили можно заводить с толчка. Аккумуляторная батарея является источником питания как для стартера, так и для многих электронных устройств, которые отвечают за комфортабельность или безопасность автомобиля. Но, к сожалению, любой аккумулятор имеет определенный срок годности, по истечению которого он приходит в негодность. Как правило, вышедшие из строя аккумуляторные батареи меняют на новые, однако в отдельных случаях возможен ремонт источника питания, после которого он прослужит своему обладателю еще некоторый период времени. Как самостоятельно восстановить аккумуляторную батарею — читайте далее в статье.

    Аккумуляторная батарея с номинальным напряжением двенадцать вольт состоит из (как правило, шести) автономных аккумуляторов (то есть банок) меньшего напряжения (два вольта), которые собраны в одном корпусе и последовательно соединены между собой.



    Как работают аккумуляторы

    Принцип действия аккумулятора очень прост — при подключении нагрузки заряженные частицы в аккумуляторе начинают перемещаться, что влечет за собой появление тока. При заряде от зарядного устройства либо генератора напряжение заряда превосходит номинальное значение напряжения аккумуляторной батареи и частицы двигаются в обратном направлении.

    Типы автомобильных аккумуляторов

    На сегодняшний день существует три типа автомобильных аккумуляторов — обслуживаемые, необслуживаемые и частичного обслуживания.


    В наше время первый тип встречается достаточно редко. Корпус таких аккумуляторов выполняется из эбонита, а снаружи герметизируется, к примеру, мастикой. В обслуживаемых батареях есть возможность замены любого компонента.

    Необслуживаемые аккумуляторные батареи не требуют какого-либо вмешательства человека в течение всего срока службы. Здесь используется особая конструкция системы конденсирования и пластин. Данные аккумуляторы на сегодняшний день признаются самыми качественными, поэтому их стоимость весьма высока.

    Самые распространенные — батареи частичного обслуживания. Суть обслуживания подобных аккумуляторов сводится только к поддержанию требуемого уровня электролита и контролю его плотности.

    Помимо этого, батареи отличаются по технологиям, применяемым в их производстве:


    Лучший самый распространенный тип аккумулятора для автомобиля

    Наиболее распространенными автомобильными аккумуляторами являются кислотные. Среди преимуществ такого типа батарей следует отметить их невысокую стоимость, низкий саморазряд, а также абсолютное отсутствие «эффекта памяти».


    Кислотный АКБ, устройство и принцип работы

    Внешне кислотный аккумулятор выглядит как закрытый пластиковый корпус, от которого исходят две клеммы. Внутри корпус разделен на шесть секций, где размещены рабочие элементы батареи — положительные и отрицательные свинцовые пластины, на которые нанесена активная масса. Расположены они переменно. Во исключение возможного соприкосновения данных пластин, между ними расположен сепаратор.

    Пластины объединяются в блоки, каждый из которых имеет выводную перемычку, то есть баретку, подсоединенную к мосту. Благодаря баретке блоки каждой банки соединяются между собой в один общий мост, имеющий вывод на клемму.

    Отдача электроэнергии у аккумулятора осуществляется в результате химический реакций, потому банки заполнены электролитом. Сама по себе батарея электроэнергию не вырабатывает, она, по сути, просто является хранилищем электроэнергии. При зарядке аккумулятора электрическая энергия, поступающая на клеммы от генератора либо зарядного устройства, преобразуется в химическую. Во время разряда происходит обратный эффект.

    Обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы, в чем различие

    Обслуживаемые аккумуляторы имеют небольшие отверстия, закрытые пробками, расположенные в верхнем отделе корпуса аккумулятора. Необслуживаемые батареи такими отверстиями не оборудуются, они имеют лишь маленькое отверстие для отвода газов. Их главное отличие в том, что обслуживаемые аккумуляторы требуют определенного ухода со стороны владельца, что не достаточно удобно. Поэтому в наше время они используются очень редко.


    Неисправности АКБ

    Все неисправности аккумулятора можно разделить на внутренние и внешние. Самостоятельно обнаружить их и устранить может каждый автовладелец, но это зависит от степени повреждения

    внешние, как устранить

    Существует только две внешние неисправности — сильное окисление клемм, в результате чего аккумуляторная батарея плохо соединяется с бортовой сетью, и пробой корпуса (либо в результате внешнего влияния на него, либо трещину на корпусе вызвали внутренние неисправности).

    Что касается клемм, то здесь особо говорить нечего. Посмотрите, есть ли на них значительный слой окислов. При наличии данного слоя, его счищают.

    Если в корпусе есть пробой, то обнаружить его достаточно просто — из него будет вытекать электролит. Трещину, если такая имеется, можно заделать, однако в том случае, когда батарея является обслуживаемой. Из аккумулятора сливают электролит, после чего заделывают трещину. Для этого используют паяльник и кусок пластика. Сначала пропаивают саму трещину, а затем поверх пропаивают подготовленный пластик для большей уверенности в качестве проделанной работы. На последнем этапе проверяем герметичность корпуса, залив в него дистиллированную воду.

    внутренние неисправности

    Внутренних неисправностей, возникающих в батарее, существенно больше, причем большая их часть наносит аккумулятору вред, устранить который невозможно. Одной из наиболее распространенных неисправностей аккумуляторов является сульфатация пластин.

    сульфатация АКБ, причины, возможно ли устранить


    К сульфатации аккумуляторной батареи приводит ее некорректная эксплуатация — длительное хранение аккумулятора в разряженном состоянии, постоянные недозаряды батареи, частые глубокие разряды, поэтому необходимо подбирать АКБ по марке транспортного средства. По сути, сульфатация — это появление сернокислого свинца на поверхности пластин, из-за чего электролит не способен проникнуть внутрь активной массы, поэтому определенная часть данной массы уже не способна вступать в реакцию.

    Сопротивление внутри аккумулятора возрастает, что влечет за собой снижение емкости. Как результат, батарея не может взять заряд полностью и быстро разряжается. Сульфатацию пластин на ранних стадиях можно устранить, однако, если она глубокая — аккумулятор ремонту не подлежит.

    осыпание пластин аккумулятора, причины, как устранить

    Еще встречаются такие поломки, как осыпание с пластин активной массы, с возможным дальнейшим замыканием. При несильном осыпании, как правило, помогает промывка аккумуляторов дистиллированной водой. Также возможно вздутие батареи в результате замерзания электролита. Такое происходит, если разряженный аккумулятор находился на сильном морозе. После замерзания автомобильный аккумулятор не подлежит восстановлению.

    Способы устранения сульфатации (пошаговая инструкция) методом заряд-разряд

    Методов устранения сульфатации пластин используется несколько. Первый, наиболее распространенный способ — проведение контрольно-тренировочного цикла (сокращенно КТЦ). Применение данного метода даст возможность устранить сульфатацию еще на ранних стадиях, а также восстановить емкость аккумулятора.

    Суть данного способа заключается в проведении цикла заряд-разряд. Сначала производится полная зарядка аккумулятора. Зарядка батареи выполняется током, который по силе равен десяти процентам от номинальной емкости, т. е. при емкости аккумулятора в шестьдесят Ач, сила тока должна составлять шесть Ампер. После зарядки в каждой банке проверяют плотность.

    У полностью заряженного аккумулятора данный показатель должен составлять 1, 27. Когда это значение ниже, понадобится доведение плотности до требуемого значения с дальнейшей дозарядкой аккумулятора на протяжении получаса для перемешивания электролита.

    После зарядки выполняется контрольный разряд, для чего к клеммам батареи подключается источник потреблении энергии. Потребление энергии при этом подсоединенным потребителем не должно превосходить десять процентов от емкости. В качестве потребителя лучше всего применять автомобильную лампу накалывания, имеющую определенную мощность.

    Высчитать необходимую мощность можно посредством умножения напряжения и силы тока. Сила тока в процессе расчета берется исходя из емкости аккумулятора. То есть, в процессе расчета мощности, требуемой для проведения разряда аккумулятора на шестьдесят Ач, сила тока берется шесть Ампер, умножается данное значение на 12 В. В результате получаем значение мощности 72 Вт. Примерно такая мощность и должна быть у лампы.

    Затем батарея разряжается с помощью лампы, при этом систематически замеряется напряжение. Разряжая аккумулятор необходимо добиться уменьшения напряжения на клеммах АКБ до 10.2 В. Данное значение напряжения будет свидетельствовать о полном разряде аккумулятора. При этом необходимо замерять время, за которое батарея разрядилась. У новой АКБ это значение должно составлять примерно десять часов. Чем меньше время разрядки, тем больше батарея потеряла своей емкости. Нельзя надолго оставлять разряженный аккумулятор, его сразу же необходимо ставить на зарядку, пока заряд полностью не восстановится.

    При выполнении данного мероприятия емкость аккумулятора восстановится, а в результате снижения сульфатации уменьшится внутреннее сопротивление.

    Инструменты, приспособления, расходные материалы

    Чтобы провести контрольно-тренировочный цикл, потребуется наличие зарядного устройства, вольтметра, ареометра, а также источника потребления электрической энергии.

    Таблица соотношения плотности электролита от степени заряженности батареи

    Способ устранения сульфатации с применением реверсивных токов, достоинства и недостатки

    Вторым способом удаления сульфатации является использование реверсивных токов во время зарядки аккумулятора. Недостаток данного метода — потребность в наличии специального оборудования — генератора реверсивного тока. Суть этого способа сводится к долгому заряду аккумулятора малыми токами. Так, при несущественной сульфатации батарея заряжается незначительным током — 0.5-2 А. Зарядка при этом производится долгий период, а в некоторых случаях может достигать пятидесяти часов.

    Окончание процесса десульфатации — несменяемость напряжения на клеммах и неизменяющаяся плотность электролита на протяжении двух и более часов.

    Промывка батареи с последующей зарядкой, плюсы и минусы

    Третий метод, применяющийся для восстановления батареи — промывка аккумулятора с последующей его зарядкой. Однако данный способ длительный и его выполнение способно затянуться аж до месяца. С батареи сливают электролит, а на его место заливают дистиллят. Затем аккумулятор ставят на зарядку в условиях напряжения 14 В.

    После того, как дистиллят закипит, напряжение немного снижается. Главная задача — поддержание кипения в аккумуляторе, однако не интенсивное. Плотность дистиллята со временем будет повышаться из-за растворения сульфата свинца в воде. Затем воду сливают и заливают новую, а батарею снова ставят на зарядку при небольшом напряжении.

    Необходимо добиться, чтобы в дистилляте возникали пузырьки, однако до закипания его доводить не нужно. На зарядке батарею следует держать до того времени, пока плотность не перестанет меняться в течение нескольких дней.

    Химический способ (самый быстрый) удаления сульфатации (пошаговая инструкция)

    Самым быстрым методом удаления сульфатации является химический. Он сводится к промывке аккумулятора раствором трилона Б и аммиака. Перед промывкой с помощью раствора батарею заряжают, с нее сливают электролит и промывают дистиллятом. Далее в банки заливают водный раствор с добавлением пяти процентов от объема воды аммиака и двух процентов — трилона Б.

    Данный и сульфатный растворы вступают в реакцию, которая будет сопровождаться брызгами и кипением. Как только кипение закончится, раствор сливают, а банки промывают водой, после чего заливают электролит и заряжают батарею.

    Все неисправности с АКБ не появляются сами по себе, происходят они в результате небрежной эксплуатации и игнорирования проведения систематического обслуживания. Аккумулятор не требует к себе очень много внимания. Достаточно хотя бы раз в полгода заряжать его с помощью зарядного устройства.

    Если батарея обслуживаемая, перед постановкой на подзарядку необходимо обратить внимание на уровень электролита и при потребности восстановить его. После зарядки проверьте плотность электролита в каждой банке. Существенных различий по значениям плотности между банками быть не должно. Допускается минимальная разница между ними.

    Перед монтажом новой батареи на автомобиль, проверьте напряжение, которое выдает генератор, во исключение перезаряда. Кроме того, устанавливая новый аккумулятор, необходимо хорошо его закрепить для предотвращения возможного повреждения корпуса.

    Как на Алиэкспресс найти качественные автотовары по сходной цене и бесплатной доставкой

    • 1 шаг — регистрация на сайте, для чего необходимо ввести фамилию, имя и адрес электронной почты, а также придумать пароль. Чтобы ваш аккаунт на не заблокировали, важно подтвердить электронную почту в течение суток.

    • 2 шаг — заполняем адрес доставки. Это можно сделать в своей профиле. Важно заполнять все поля латинскими символами.

    • 3 шаг — возле графы категории нажимаем на ссылку «Смотреть все» (в левом верхнем углу сайта).

    • 4 шаг — выбираем категорию «Автомобили и мотоциклы».

    • 5 шаг — затем вы увидите восемь подкатегорий, а именно: запчасти для мотоциклов; запчасти для автомобилей; инструменты, техническое обслуживание; автомобильная электроника; транспорт и аксессуары; салонные аксессуары; внешние аксессуары; дорожная безопасность. Из данных категорий выбираем требуемую, в зависимости от типа искомого товара. Например, салонные аксессуары.

    • 6 шаг — в поисковую строку вводим ключевые слова, к примеру, чехлы на автомобильные сиденья.

    • 7 шаг — вверху страницы вы увидите панель инструментов, с помощью которой можно отсортировать результаты и отсеять ненужное. К примеру, выбираем только розничные товары и товары с бесплатной доставкой. Что касается сортировки результатов, то лучше выбрать сортировку по рейтингу продавца. Почему? Да потому что, если у продавца высокий рейтинг, значит его товары качественные, соответствуют описанию и недорогие. Кстати, не забудьте почитать отзывы других покупателей.

    • 8 шаг — на странице описания товара необходимо выбрать нужное вам количество, размер и цвет.

    • 9 шаг — если вы желаете перейти к оплате товара прямо сейчас, нажмите на ссылку «Купить сейчас», если же вы хотите оплатить товар немного позже, нажмите «Добавить в корзину».

    • 10 и последний шаг — оплата товара.

    Наверняка многие автомобилисты сталкивались с ситуацией, особенно с наступлением холодного периода года, когда еще вчера вполне работоспособный аккумулятор, внезапно перестал держать заряд.

    Не стоит делать поспешные выводы и сразу же выкидывать его, поскольку в большинстве случаев можно довольно просто восстановить работоспособность устройства, которое прослужит на протяжении еще нескольких сезонов.

    Прежде чем узнать, как оживить аккумулятор, необходимо установить причину, которая привела к его выходу из строя. Причин, которые вызывают неисправность, может быть несколько, и, как показывает практика, в основном, большинство из них вызваны неправильной эксплуатацией и хранением устройства.

    Причины выхода из строя

    Многим автолюбителям известна ситуация, что наполовину заряженный или полностью разряженный аккумулятор быстро замерзает в условии низких температур, при этом происходит повреждение не только пластин, но и корпуса агрегата.

    Основная причина выхода из строя батареи заключается в перезаряде или недостаточном заряде устройства.

    • Одной из основных и распространенных причин выхода из строя старых аккумуляторов является засульфатированность пластин, что снижает предельную емкость устройства. При этом, показатель емкости может опускаться до нуля, в результате чего просто невозможно запустить стартер
    • Также одной из причин является разрушение целостности угольных пластин. В этом случае, вполне возможно восстановить работоспособность, при этом, дешевле будет попытаться восстановить аккумулятор, чем приобрести новый


    • К самым серьезным поломкам можно отнести замыкание пластин в определенных секциях. Данную проблему обнаружить довольно просто, вышедшая из строя секция очень быстро нагревается с последующим вскипанием электролита. Такой аккумулятор не подлежит восстановлению

    И так, что делать - село устройство, как завести машину? Наверняка, этот вопрос является ключевым для многих автолюбителей, поэтому далее будут приведены полезные советы и рекомендации, которые помогут найти правильное решение.

    Как решить проблему?

    Прежде всего, необходимо проверить уровень заряда электролита. При низком показателе необходимо долить в банки дистиллированную воду и найти оптимальный способ для запуска автомобиля с «толкача».

    Воздействие температур

    В зимний период при срочной необходимости запуска аккумуляторной батареи, ее переносят в тепло. При этом допускается погружение аккумулятора в теплую воду комнатной температуры на несколько минут, но так, что бы уровень воды не доходил до крышки аккумулятора.


    Под воздействием высоких температур появляется заряд, что дает возможность запустить двигатель транспортного средства. Лучше всего в такой ситуации оставить аккумулятор подзаряжаться еще на сутки

    Воздействие тока

    Довольно эффективный способ многократной подзарядки аккумуляторной батареи током невысокого напряжения через определенные промежутки временного периода. После первых нескольких непродолжительных подзарядок, уровень напряжения заряда начинает постепенно увеличиваться.


    Электроды, которые находятся в глубине и на поверхности пластин начинают постепенно выравниваться. Во время циклического заряда постепенно повышается плотность электролита. Данную процедуру повторяют не менее пяти раз.

    Замена электролита

    Восстановить кислотные виды аккумуляторов также можно методом полной замены электролита:

    • Для этого полностью сливают электролит из устройства, хорошо промывают несколько раз горячей водой
    • Три чайных ложки соды растворяют в 100 мл воды кипятят на протяжении 15-20 минут, после чего заливают полученную смесь в аккумулятор и, хорошо несколько раз прополоскав, спустя полчаса сливают
    • После этого необходимо хорошо промыть устройство теплой водой
    • Теперь можно заливать новый раствор электролита. Зарядка должна составлять не менее суток


    Если у вас аккумулятор не держит заряд, перестал крутить стартер — не спешите его выбрасывать, в большинстве случаев его можно восстановить и он будет служить еще несколько сезонов. А если аккумулятор импортный, то он может пережить еще и новый, из дешевых конечно.Возможно, из-за неправильной эксплуатации и хранения с ним что-то произошло, разберем основные неисправности аккумуляторов и способы их ремонта.

    Наиболее распространенной причиной неисправности старых аккумуляторов — засульфатированность пластин. При этом емкость аккумулятора значительно падает, иногда почти до нуля и естественно силы аккумулятора не хватает, для того чтобы крутить стартер.

    Некоторые автолюбители сразу же обвиняют в этом стартер, но для стартера нужен хороший пусковой ток, 100 и более ампер. И если его нет, то уж извините — стартер здесь не причем. Если у вас нет прибора для проверки аккумулятора под нагрузкой — возьмите у соседа заранее исправный аккумулятор и попробуйте завестись от него.

    Вторая причина — разрушение угольных пластин, осыпание пластин. Такой аккумулятор восстановить в некоторых случаях можно, но не всегда. Признаком неисправности есть — темный, почти черный электролит при зарядке.

    Третья — замыкание пластин в какой-то секции. Обнаружить эту неисправность тоже не проблема, секция греется и электролит в секции, как правило, выкипает. Восстановление аккумулятора с такой неисправностью сложнее, иногда приходится менять пластины в этой секции, но все же дешевле, чем купить новый.

    Следующая неисправность относится к разряду неправильной эксплуатации и хранении аккумулятора. Известно, что разряженный, или наполовину разряженный аккумулятор на сильном морозе может замерзнуть. И беда в том, что при замерзании происходит повреждение как самих пластин, так и корпуса аккумулятора.

    В результате — многочисленные замыкания между пластинами, а при зарядке электролит очень быстро закипает. Такой аккумулятор восстановить уже невозможно. Поэтому, заботливые авто-владельцы зимой снимают аккумулятор и хранят где-то в теплом помещении.

    Теперь, что касается восстановления аккумулятора. Начнем с более серьезных неисправностей — осыпание и замыкание пластин. Заряжать такой аккумулятор не стоит, это ничего не даст, а скорее наоборот. Сначала надо сделать промывку дистиллированной водой, до тех пор, пока оттуда не вымоется вся грязь. Не бойтесь аккумулятор переворачивать. Если мусора очень много, пластины сильно осыпались — скорее всего он безнадежен. Часто, устранив осыпавшиеся частички, короткое замыкание пропадает.

    Итак, сама технология восстановления кислотного, свинцового аккумулятора:

    1. Берем свежий электролит (плотностью 1,28 г/куб.см.) растворяем в нем десульфатизирующую присадку (присадке надо, чтобы раствориться, 2 суток). Все нюансы по присадке, сколько чего надо, исходя из объема аккумулятора — читайте в инструкции.

    2. Заливаем в аккумулятор электролит, проверяем плотность ареометром, она должна быть номинальной 1,28 г/куб.см.

    3. Выкручиваем пробки и подключаем зарядное устройство. Теперь нам надо сделать несколько циклов зарядка-разрядка, чтобы восстановить емкость аккумулятора. Заряжать будем маленьким током, примерно 1/10 часть от максимального. Сам аккумулятор не должен при этом греться и закипать.

    При достижении напряжения на клеммах аккумулятора 13,8-14,4 В, ток заряда еще уменьшаем в 2 раза и замеряем плотность электролита. Если через 2 часа плотность не поменялась — можно считать его заряженным, и отключаем зарядку.

    4. Теперь делаем корректировку электролита. Доводим плотность до 1,28 г/куб.см., т.е. номинальной, доливая дистиллированную воду или электролит повышенной плотности (1,40 г/куб.см.).

    5. Следующий шаг — разрядка. Подключаем нагрузку (резистор или лампочку), и ограничиваем ток примерно до 1А, и 0,5А для 6 вольтового аккумулятора, ждем пока напряжение на клеммах не упадет до 10,2В, для 6-вольтового аккумулятора — 5,1В. Засекаем время с момента подключения нагрузки. Это важный параметр для измерения емкости аккумулятора. Ток разряда умноженный на время разряда — получаем емкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной, то повторяем цикл заряда-разряда, пока емкость аккумулятора не приблизится к номинальной.

    6. Все, процесс восстановления аккумулятора закончен, добавляем в электролит еще немного десульфатирующей присадки и закручиваем пробки. Такой аккумулятор способен прослужить еще не один год.

    Есть еще один способ восстановления автомобильных аккумуляторов, более быстрый, в течении 1 часа. Он состоит в следующем:

    Аккумуляторную батарею, на сколько можно, заряжают, затем сливают старый электролит и 2-3 раза промывают дистиллированной водой. Затем заливают специальный раствор, содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Ждем, время десульфатации составляет 40-60 минут, при этом видно как происходит реакция.

    В некоторых случаях процедуру десульфатации надо повторить. По завершении ее — сливаем раствор и промываем 2-3 раза дистиллированной водой. Далее заливаем электролит, заряжаем батарею номинальным током…

    И напоследок несколько советов по правильному уходу за аккумуляторной батареей.

    Чтобы батарея долго служила — регулярно проверяйте, раз в несколько месяцев, уровень электролита и его плотность. Электролит выкипает, как правило, от перезаряда, или летом в жару, тогда надо доливать дистиллированную воду.

    Зимой, в морозы, если есть необходимость ездить, подымите плотность электролита до 1,40 г/куб.см., но не более!

    Заряжайте свой аккумулятор номинальным током — 0,1 от его емкости в ампер-часах, т.е. если его емкость 55А/ч, то заряжайте его током 5,5 ампер.

    Не оставляйте аккумулятор на зиму в не отапливаемом гараже. Он может замерзнуть и прийти в негодность. Морозы в -20-25 градусов не каждый аккумулятор может выдержать, особенно если он разряжен.

    Как восстановить аккумулятор автомобиля? Такой вопрос возникает не только у новичков, но и у опытных водителей. Ведь от того, насколько хорошо он функционирует, зависит работоспособность автотранспорта, скорость запуска.

    Перед тем как провести восстановление автомобильного аккумулятора своими руками, изучаются причины поломки.

    Емкость теряется по нескольким причинам:

    • Образование сульфата свинца. Такая неисправность возникает постоянно. Определить порчу аккумуляторов можно по потере заряда.
    • Выход из строя банки, которая входит в состав источника питания. Возникает из-за короткого замыкания, которое возникает между свинцовыми пластинами. При последующем использовании электролитический состав начинает кипеть, емкость падает.
    • Разрушение свинцовых пластин. Остатки попадают в электролитический состав, меняют его свойства. В этих случаях аккумуляторная батарея не восстанавливается.
    • Замерзание электролитического состава. Некоторые аккумуляторы заполняют веществом, которое отличается повышенной плотностью. При отрицательной температуре состав замерзает, корпус разрушается. Реанимировать аккумулятор своими руками невозможно.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что нарушение работоспособности аккумуляторной батареи происходит из-за неправильной эксплуатации источника питания.

    Эффективные способы восстановления автомобильной аккумуляторной батареи

    Зная, как восстановить автомобильный аккумулятор собственными силами, можно избавиться от множества проблем.

    Десульфатация свинцовых пластин

    В свинцово-кислотных источниках питания при поглощении энергии образовываются кристаллы, которые включают сульфат свинца. При постоянном использовании сульфатация практически не влияет на работоспособность батареи. Прослеживается и другая зависимость:

    • Небольшой разряд приводит к появлению маленьких кристаллов. Они достаточно быстро растворяются в электролитическом составе.
    • После глубокого разряда образуются сульфаты больших размеров. Они не разрушаются.

    Очистка свинцовых пластин выполняется:

    1. Физическим способом

    Автоаккумулятор в домашних условиях демонтируется. После этого изымаются пластины, очищаются. Для упрощения процесса изъятия в крышке формируются отверстия. Для этих целей используют паяльник, при помощи которого проще провести работу.

    Очищенные вручную пластины промывают. Для этого используют дистиллированную воду. Она необходима и для промывки внутренней части банки. Ведь промывка аккумулятора способствует восстановлению работоспособности.

    После этого пластинки помещают обратно, заливаются электролитическим составом. Аккумуляторную батарею заряжают.

    Реализовать такой способ сложно, так как целостность пластин легко нарушить.

    2. Химическим способом

    Для чистки применяют раствор, в состав которого введены активные вещества. Восстановление акб химическим способом требует 1–3 часа. Но перед реализацией требуется подготовка вещества.

    Восстанавливаются источники питания поэтапно:

    • Полная зарядка батареи.
    • Слив электролитического состава.
    • Чистка, промывка аккумулятора автомобиля. Для этих целей используют дистиллированную воду.
    • Раствор заливают на 1–2 часа. Этого времени достаточно, дабы сульфаты растворились. В процессе выделяются газы.
    • Повторно помыть аккумулятор важно. Ведь из внутренней части корпуса необходимо изъять остатки сульфата.
    • Заливка электролитического состава с требуемыми показателями.
    • Повторная зарядка источника питания.

    При химической очистке есть вероятность попадания свинца в банки, между пластинами. Это нередко провоцирует КЗ.

    Реанимация с помощью зарядного устройства

    Как восстанавливать старый аккумулятор самостоятельно? Можно использовать зарядные устройства. Но данный способ занимает немало времени, сил. Ведь требуется чередование разряда-заряда аккумуляторной батареи. Это приводит к постепенному растворению сульфатов свинца.

    Перед реализацией проверяют уровень электролитического состава. Перед зарядкой проводят заливку электролита или дистиллированной воды, если это необходимо.

    Восстановление выполняют обычным или импульсным зарядом. Выбирая вариант, необходимо учитывать состояние аккумуляторного агрегата, продолжительность его эксплуатации.

    Импульсная зарядка

    Для реанимации аккумуляторного источника применяют ЗУ, которое укомплектовано такими функциями:

    • Десульфатация.
    • Импульсный заряд.

    Такой агрегат подводят к автомобильному аккумулятору, который вы пытаетесь оживить. Провода сначала подключаются к источнику. После этого подводят ЗУ в сеть.

    Заряд подается в течение 9–10 минут на малом токе. После этого подается соответствующая нагрузка. Этого достаточно, дабы источник питания полностью разрядился.

    Допускается установка и других временных интервалов.

    Импульсный заряд применяют при условии, что состояние батареи нормальное. Ведь стоимость подобного устройства достаточно высока.

    Применение стандартного ЗУ

    Реанимация аккумулятора возможна и с помощью стандартного ЗУ. Перед тем как приступить к восстановлению, нужно почистить агрегат, удалить остатки окисла, подтеки электролитического состава.

    1. Зарядка источника питания на малых токах на протяжении 9–10 часов. Уровень тока снижается, если агрегат чрезмерно нагревается, электролитический состав закипает. Если все выполнено правильно, напряжение немного увеличивается.
    2. Аккумуляторный источник питания отключается от зарядки. В состоянии покоя оставляется на 12–24 часа.
    3. Повторное подключение к ЗУ. Ток поднимается до 2,5А на 6–8 часов. Это способствует повышению уровня плотности электролитического состава, увеличению напряжения.
    4. Разрядка источника питания до 8–9 В. Для этого к устройству подводят лампу.

    Мероприятия повторяют до тех пор, пока не установится оптимальная плотность, напряжение в 12–12,5 В.

    Восстановление аккумулятора обычным зарядом занимает больше времени. Но с его помощью реанимируют даже старые источники питания.

    КЗ «банки» аккумуляторной батареи

    Такая поломка приводит к необратимым последствиям, если не принять своевременно меры. Ведь постепенно ухудшается работоспособность неповрежденных «банок», так как на них поступает огромный ток.

    Для восстановления автоаккумулятора выполняют последующие мероприятия:

    • Определение банки, которая вышла из строя. В процессе зарядки нерабочий элемент кипит или вообще не функционирует.
    • Из поврежденной банки сливается электролитический состав. Такие действия выполняют в резиновых перчатках. Ведь при попадании на кожу электролита формируется ожог.
    • Подготавливается отверстия, через которое изымаются пластины из свинца. Их промывают, применяя дистиллированную воду.
    • Определение причины КЗ. В старых аккумуляторах причина – осадок, который сосредотачивается на дне банки. Поэтому нужно знать, как промыть банку.
    • В очищенную банку помещают пластины свинцовые, заливается электролит.
    • Сформированное отверстие аккуратно запаивается.

    При аккуратном выполнении всех процессов источник питания восстанавливают.

    Реанимация необслуживаемой аккумуляторной батареи

    Могут восстанавливаться и необслуживаемые источники питания. Ведь создавать отверстие в крышке запрещено, так как это негативно сказывается на системе газоотвода.

    Процесс реанимации необслуживаемых автоаккумуляторов включает:

    • Определение уровня электролитического состава. Для этого корпус просвечивается осветительным прибором.
    • При недостатке в корпусе подготавливается отверстие. Оно должно быть немного выше, чем уровень электролитического состава. Величина отверстия – 2–4 мм.
    • Заливка дистиллированной воды. Осуществляется при помощи шприца.
    • Закрывать отверстие можно при помощи пайки.

    Емкость устройства восстанавливается за счет разрядки и зарядки. Эти процессы выполняются циклично.

    Восстановление гелиевого источника питания

    Реанимация источников питания гелиевого типа более простая. Ведь нет необходимости в подготовке отверстий. Восстановление включает такие действия:

    • Демонтаж верхней крышки.
    • Аккуратное изъятие колпачков из резины, которые располагаются под крышкой.
    • Просвечивание банок, которые включены в состав. Банки считаются работоспособными, если сохранены внутренности. При обнаружении трухи или других загрязнений реанимацию источников питания не проводят.
    • В каждую доливают дистиллированную воду (1–2 кубика). После этого источник запечатывается. Эта процедура выполняется аккуратно, дабы обеспечить герметичность.

    Восстановление гелиевого АКБ не проводят в таких случаях:

    • Полное разрушение свинцовых пластин. Это может быть результатом продолжительной эксплуатации источников питания при повышенной температуре.
    • Вздутие источника питания.

    Реанимация и дистиллированная вода

    Оживить автомобильный аккумулятор можно и при помощи дистиллированной воды. На реализацию этого способа требуется 45–60 минут.

    Если аккумуляторная батарея села полностью, то перед реанимацией ее заряжают. После этого электролитический состав сливается. Для этого свинчивают пробки, которые сосредоточены на крышке.

    Корпус и элементы промывают дистиллированной водой. После этого заливают специальный раствор, с помощью которого выполняется десульфатация.

    Процесс десульфатации сопровождается выделением газа. Поэтому помещать источник восстановления лучше в помещении, в котором работает вентиляционная система.

    Для очистки используют дистиллированную воду. Процедура промывки выполняется 2–3 раза. Только после этого внутрь заливается электролитический состав, который имеет требуемую плотность.

    Реанимированный источник питания подключают к зарядному устройству и сети.

    Такой способ восстановления прост в реализации. Поэтому им могут пользоваться новички, опытные автомобилисты. Но продолжительность эксплуатации восстановленного источника питания сложно установить. Все зависит от:

    • Своевременности технического обслуживания.
    • Соблюдения условий использования.
    • Периодичности применения автотранспорта.

    К примеру, частая эксплуатация автоаккумулятора в разряженном виде приводит к тому, что восстановить его невозможно.

    Процесс восстановления автомобильного источника питания включает множество аспектов, правил. И от того, насколько точно они будут реализованы, зависит, сможете ли вы оживить агрегат. Поэтому все этапы необходимо выполнять в соответствии с рекомендациями специалистов.

    Видео про восстановление аккумуляторов разными методами


    Есть несколько причин, по которым ёмкость аккумулятора преждевременно начинает падать. Основная – это сульфатация пластин, которая растёт от частых недозарядов, глубоких разрядов или длительно хранящихся разряженных аккумуляторов. Порой восстановленные батареи, особенно из сегмента бюджетных, могут прослужить дольше, чем только купленные. Из данной статьи вы узнаете причины деградации аккумуляторных батарей, что позволит вам в дальнейшем правильно эксплуатировать их, значительно продлевая жизнь.

    Почему деградируют аккумуляторы?

    Каждый цикл заряда-разряда аккумуляторной батареи наносит разного рода структурные повреждения пластинам. В результате этого ёмкость аккумулятора постепенно снижается и с каждым разом это происходит всё больше, а она разряжается всё быстрее.

    Как же происходит такой процесс деградации? Детальное изучение под электронным микроскопом выявило, что аккумуляторные батареи деградируют по принципу, схожему с распространением коррозии по металлу. Конкретнее она начинается в разных точках периметра пластин, а потом разрастается на всю поверхность. Если бы удалось получить точную карту распространения эрозии по материалу, тогда можно было бы разработать методы борьбы с данной проблемой, что в дальнейшем бы способствовало улучшению производительности аккумуляторных батарей.

    Исследования показали, что аккумулятор разряжается значительно быстрее при эксплуатации на высоком напряжении. Например при 4,3 В батарея деградирует медленнее, чем при 4,7 В. Данная проблема и далее рассматривается более детально путём изучения химических реакций, происходящих в аккумуляторах.

    Способы восстановления кислотных аккумуляторов

    Начнём с наиболее серьёзных неисправностей и методов борьбы с ними. Аккумуляторную батарею с проблемой осыпания и замыканием пластин заряжать совершенно противопоказано, так как это не только не даст положительных результатов, но и, наоборот, ускорит процесс. Сначала нужно слить электролит, промыть ёмкости дистиллированной водой, пока вся грязь не будет вымыта. Тщательно проводите процедуру и не бойтесь переворачивать батарею. Если пластины осыпались очень сильно, на что указывает огромное количество мусора, тогда далее не стоит себя загружать бесполезной работой. Аккумулятору пора на покой. Но если же всё не так плохо, тогда продолжайте. Зачастую бывает так, что, устранив отпавшие частички, от короткого замыкания удается избавиться.

    Далее необходимо провести десульфатацию пластин – удаление солевых отложений. Есть два способа её проведения. Первый – приобрести специальную десульфатизирующую присадку к электролиту. Второй – с помощью специального зарядного устройства. Если вы выбрали второй вариант, тогда уточните при покупке, предусмотрен ли в устройстве такой режим. Итак, перейдём к детальному рассмотрению технологии восстановления автомобильного кислотного аккумулятора.

    1. Возьмите чистый электролит с плотностью 1,28 г/см3 и растворите в нём присадку для десульфатации. Это займёт двое суток. Касательно пропорций и других нюансов, вы всё сможете прочесть в инструкции.

    2. Залейте электролит в батарею и проверьте плотность, она должна соответствовать вышеуказанному номиналу.

    3. Выкрутите пробки банок аккумулятора и подключите зарядное устройство. Далее проведите несколько циклов заряда-разряда, чтобы ёмкость аккумулятора пришла в норму. Заряжать нужно небольшим током, примерно 10% от максимально допустимого. Проследите, чтобы в это время аккумулятор не грелся и не закипал. Когда напряжение на клеммах батареи стабилизировалось в пределах 13,8-14,4 В, уменьшайте ток до 5%. Если через пару часов плотность электролита не изменилась, значит, аккумулятор зарядился, можно завершать процесс.

    4. Теперь наступает время для корректировки электролита. Если плотность его не номинальна, нужно довести до 1,28 г/см3, долив дистиллированную воду (если плотность выше необходимой) или более плотный электролит (если плотность ниже).

    5. Следующий этап – разрядка. Подключите нагрузку и ограничьте ток до 1 А, и 0,5 А для 6-вольтового аккумулятора. Подождите, пока напряжение на клеммах не понизится до 10,2 В, для 6-вольтовой батареи - 5,1 В. Засеките время, так как этот параметр важен для измерения аккумуляторной ёмкости. Она вычисляется путём тока разряда, умноженного на время этого разряда. Если она ниже нормы, повторяйте цикл, пока ёмкость не приобретёт номинальный показатель.

    6. Процесс подошёл к концу. Добавьте ещё немного присадки в банки и закрутите пробки. Поздравляем, такой аккумулятор прослужит ещё несколько лет. Существует и более быстрый способ восстановления автомобильных аккумуляторных батарей. Это займёт около часа. Делать нужно следующее:

    1. Зарядите аккумуляторную батарею по максимуму.

    2. Слейте электролит.

    3. Несколько раз промойте дистиллированной водой.

    4. Залейте специальный раствор трилона Б с содержанием 2% трилона Б и 5% аммиака.

    5. Ждите минут 40-60. Будет видно, как происходит реакция. Если случай тяжёлый, процедуру нужно будет повторить несколько раз.

    6. Слейте раствор и снова промойте раза три дистиллированной водой.

    7. Залейте новый электролит и зарядите аккумулятор номинальным током.

    - чтобы аккумулятор прослужил дольше, проверяйте раз в квартал уровень и плотность раствора электролита. Он, как правило, выкипает от перезаряда или в жаркое время, следовательно, увеличивается и плотность. Доливайте дистиллированную воду, доводя её до номинала.

    В зимнее время поднимите плотность немного выше номинальной, до 1,40 г/см3, только не больше.

    Проводите зарядку батареи номинальным током - 0,1 от его ёмкости в ампер-часах. Например, если его ёмкость 55 А/ч, то заряжайте его током 5,5 А.

    - не оставляйте зимой аккумулятор в гараже, который не отапливается. Он может замёрзнуть и стать непригодным для использования. Сильные морозы не каждый аккумулятор выдержит, особенно, если он старый или полностью разряженный.

    Поддерживайте батарею в чистом состоянии, чтобы уберечь от утечки тока и других неожиданных неприятностей. Это увеличит его эксплуатационный срок.

    Замена электролита

    Посетить ближайший сервисный центр и выложить некоторую сумму денег, или заменить электролит самостоятельно – дело ваше. Но приятнее будет, конечно же, сделать это своими руками. На подготовительном этапе вам потребуется следующее:

    Тара, куда будете сливать старый электролит.

    Резиновая груша для отсасывания остатков электролита.

    Зарядно-пусковое устройство с напряжением в 12 В.

    Аэрометр, которым будете замерять плотность электролита.

    Пластиковая или фарфоровая лейка (можно использовать самодельную).

    Длинные резиновые перчатки с повышенной защитой.

    Раствор электролита номинальной плотности.

    Переходим непосредственно к самой процедуре:

    1. Отсоедините аккумуляторную батарею от клемм и поставьте на ровную плоскость.

    2. Снимите защиту и открутите крышки.

    3. Резиновой грушей извлеките старый электролит.

    4. Если электролит попал на открытые участки тела, немедленно промойте их мыльным раствором.

    5. Промойте содержимое баночек дистиллированной водой до полнейшего удаления старого серного раствора.

    6. Протрите чистой ветошью насухо.

    7. Вскройте новый флакон с раствором и залейте до уровня пластмассовых фишек.

    8. Замеряйте плотность электролита ареометром, она должна быть номинальной - 1,28 г/см3.

    9. Подключите аккумулятор к зарядному устройству, и так, путем цикла «зарядка-разрядка», до полного восстановления плотности. Сила тока должна быть не более 0,1А.

    Что делать в том случае, если аккумуляторная батарея неразборная? Всё достаточно просто. Выполняйте те же действия по порядку, что описаны ранее, только необходимо вычеркнуть пункт 2. На этом этапе возьмите дрель со сверлом 12 или 14 и над каждой банкой просверлите отверстия. Иного пути попросту нет, но слить старый электролит всё же нужно. После пункта 9, вырежьте небольшие пластмассовые круги чуть больше диаметра проделанных отверстий и разложите равномерно над ними. Газовой горелкой расплавьте пластмассу, чтобы она запечатала ёмкости максимально плотно, дабы не был разлит серный кислотный состав. Это может разрушить пластины, что приведёт к полной непригодности батареи.