Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Эпифиз - квантовый компьютер в головном мозге
  • Как правильно купить квартиру через аукцион: каковы риски и особенности такого приобретения для покупателя?
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Анахата чакра — за что отвечает и как ее раскрыть Кундалини йога от Майи Файнс
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Управление скутером. Правильное торможение – залог здоровья

     Управление скутером. Правильное торможение – залог здоровья

    Самокаты с управлением наклоном считаются лучшими моделями для обучения детей 1,5-2 лет. Почему? Все просто. Когда дети начинают ходить, они учатся управлять своим телом именно таким образом, и быстро усваивают: куда наклонился, туда и упал.

    Для самых маленьких отталкиваться, стоя на платформе, может быть трудновато. Далеко не у всех деток к 1,5-2 годам вестибулярный аппарат полностью сформирован и готов координировать движения ног и положение туловища. Кажется, что это патовая ситуация: координация развита плохо, а тренировать ее на самокате пока не получается. В этом случае хорошей альтернативой станет самокат-беговел 2 в 1. Такие модели выпускает компания Moby Kids.

    Самокаты Moby Kids с управлением наклоном

    У самоката 2 в 1 Moby Kids с управлением наклоном съемное сиденье и маленький руль. Принцип управления тот же, а вот удерживать равновесие, сидя, и отталкиваясь ногами от земли, гораздо проще. Когда ребенок освоит этот тип балансировки, он с легкостью научится кататься стоя.

    Для детей старшего дошкольного и школьного возраста есть складные самокаты Moby Kids с управлением наклоном. Это оптимальный вариант для поездок в детский сад, школу или развивающие студии: в транспорте никому не мешает, дома и в багажнике автомобиля занимает мало места.

    Обратите внимание, что складные самокаты — это городские модели, не предназначенные для трюков и гонок. При съезде с бордюра или лестницы научите ребенка придерживать раму ногой, так как самая уязвимая часть конструкции — это система складывания.

    Перед запуском двигателя вы должны: проверить количество топлива и моторного масла-

    поставить скутер на центральную подставку-

    Вставьте ключ в замок зажигания и поверните в позицию ON

    Когда двигатель холодный, следует:

    2. Нажать кнопку стартера или нажать ногой на рычаг кик-стартера.

    3. Прогреть двигатель, после того как он заведется

    Когда двигатель теплый:

    1. Нажать один из тормозных рычагов

    2. Открыть дроссельную заслонку на 1/8~1 /4 оборота

    3. Нажать кнопку стартера или резко нажать ногой на рычаг кик-стартера.

    ВНИМАНИЕ!

    · Сразу же, после начала работы двигателя, отпустите кнопку стартера. Иначе двигатель или стартер могут быть повреждены.

    · Для предотвращения разрядки аккумулятора, если двигатель не заводиться после 5 секунд нажатия кнопки стартера, попытайтесь завести двигатель , используя рычаг кик-стартера.

    Если двигатель не запускается после нескольких попыток, поверните рукоятку управления дросселем на 1/8 – 1 /4 и попытайтесь снова. Рукоятку необходимо отпустить сразу же после начала работы двигателя.

    НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ

    1. Снимите скутер с центральной подставки или уберите боковой упор

    2. Сядьте на скутер

    Держась за рукоятки двумя руками сядьте на сиденье с левой стороны. Сделайте упор на левую ногу. Продолжайте нажимать рукоятку заднего тормоза.

    ВНИМАНИЕ!

    Запрещается поворачивать рукоятку управления дросселем, до того времени, как вы будете готовы начать движение

    3. Оглядитесь или посмотрите в зеркала, чтобы убедиться, что нет опасности для начала движения. Перед началом движения включите левый указатель поворотов. Оглянувшись, убедитесь в безопасности начала движения. Вы должны держать нажатой рукоятку заднего тормоза до самого начала движения.

    ВНИМАНИЕ!

    Особое внимание следует уделить транспорту приближающемуся сзади.

    4. Начало движения. Отпустите рычаг тормоза и, плавно поворачивая на себя рукоятку управления дросселем, постепенно набирайте скорость

    ВНИМАНИЕ!

    Резкий поворот дроссельной рукоятки может служить причиной рывка и даже переворота скутера.

    РЕГУЛИРОВКА СКОРОСТИ

    Скорость скутера регулируется поворотом дроссельной рукоятки.

    Поверните для увеличения скорости.

    Отпустите рукоятку для снижения скорости.

    · Отпустите дроссельную рукоятку и нажмите рычаги тормозов.

    ВНИМАНИЕ!

    Использование только переднего или заднего тормозов может вызвать занос.

    Резкое торможение или крутой поворот являются основной причиной заносов или падений и потому крайне опасно.

    2.Следует быть особо внимательным в дождливый день и при езде по снегу.

    · Влажная или мокрая поверхность дороги таит опасность.

    · Избегайте крутых поворотов при наборе скорости.

    · Соблюдайте дистанцию перед впереди идущим транспортом.

    · Имейте в виду, что тормозной путь на мокрой дороге увеличивается, кроме того появляется вероятность заноса. Скутер легко заносит на мокрой дороге, поэтому будьте внимательны и готовы в любое время затормозить.

    Проверяйте тормоза после поездки по лужам или после того как колеса облило водой. После попадания воды на тормозные колодки эффективность торможения может уменьшиться. Если это произошло, снизьте скорость и несколькими торможениями просушите колодки. Пользуйтесь тормозами осторожно, прежде чем к ним не вернется нормальная эффективность.

    ОСТАНОВКА И СТОЯНКА

    1. Включите заблаговременно сигнал поворота Перед поворотом к обочине заблаговременно предупредите другой транспорт, включением сигнала поворота. Отпустите рукоятку управления дросселем и, одновременно, нажмите рычаги тормозов. Загоревшийся стоп сигнал предупредит транспорт движущийся сзади. 2. Заглушите двигатель, повернув ключ зажигания в положение OFF 3. Поставьте скутер на упор Остановив скутер, поставьте его на боковой упор или центральную подставку. Убедитесь, что не создаете помехи движению транспорта или пешеходов.

    ВНИМАНИЕ!

    Никогда не оставляйте скутер на склоне, на горячем мягком асфальте или на рыхлой поверхности, он может упасть.

    да вы на время оставляете скутер даже на короткое время, заприте замок руля для предотвращения возможной кражи.

    К органам управления скутером относятся: руль, рычаги управления и поворотная ручка "газа", а также электрические кнопки и переключатели. Педали (тормоза и переключения передач) на скутерах Nexus не устанавливаются - управление производится только руками, что упрощает езду.

    На правой стороне руля расположена ручка "газа", ее поворот на себя увеличивает обороты двигателя и скорость движения. Отпускание ручки или поворот от себя, соответственно, уменьшает обороты и скорость. Здесь же закреплен рычаг тормоза переднего колеса, а рычаг тормоза заднего колеса находится на левой рукоятке руля. У скутеров малой кубатуры, таких как Master, Matrix 50, Viper приводы тормозов работают независимо друг от друга, в то время как на "больших" скутерах применены так называемые интегральные тормозные системы, контуры которых связаны друг с другом. Тормозные рычаги выполнены из алюминиевого сплава, на концах они имеют травмобезопасные шарики.

    Также на руле размещены пульты управления. На левом - переключатель света фары (дальний/ближний), переключатель указателей поворотов и кнопка звукового сигнала. "Мигалки" включаются и выключаются смещением рычажка вбок, а выключаются нажатием на него.

    Органы управления на левой рукоятке:

    1. рычаг тормоза заднего колеса
    2. клавиша переключения света "дальний/ближний"
    3. клавиша указателей поворотов
    4. кнопка звукового сигнала

    На правом пульте расположены кнопка электростартера и переключатель света (стояночный/свет фары).

    Органы управления на правой рукоятке:

    1. клавиша включения света
    2. рычаг тормоза переднего колеса "дальний/ближний"
    3. кнопка электростартера

    У макси скутера Nexus Highway здесь же врезана клавиша аварийного останова двигателя.

    Замок зажигания на скутерах Nexus устанавлен на переднем щите справа, ниже рукояток руля. Он служит для включения и выключения двигателя, а так же играет роль противоугонного устройства, фиксируя руль в повернутом положении. Помимо замка зажигания, на скутерах Nexus запирается багажный отсек под седлом, и пробка (или лючок) бензобака.

    Ключ в замке зажигания имеет следующие положения: LOCK или с пиктограммой в виде навесного замка - зажигание выключено и руль заблокирован в крайнем левом положении. Ключ в этом положении можно вынуть из замка зажигания; OFF или с изображением перечеркнутой круговой стрелки - система зажигания двигателя выключена, но руль можно поворачивать, а ключ вынимать из замка зажигания; ON с изображением круговой стрелки или - система зажигания включена. При этом положении ключа можно запускать двигатель и начинать движение (при использовании электростартера надо выжать рычаг переднего или заднего тормоза и лишь затем нажать на кнопку).

    Положения ключа в замке зажигания:

    1. блокировка руля
    2. зажигание выключено
    3. зажигание включено

    Замок зажигания Nexus Highway имеет дополнительную защиту - с помощью магнитного прилива на ключе можно специальной шторкой закрыть доступ к прорези замка.

    Замок повышенной секретности Nexus Highway. Стрелкой показано место приложения магнита, размещенного на ключе зажигания.

    Все скутеры Nexus комплектуются дистанционной системой управления сигнализацией и включением электростартера. Пульт дистанционного управления сигнализацией имеет четыре кнопки.

    Кнопкой включения противоугонной сигнализации (символ - замок с замкнутой дужкой) пользуются, когда оставляют скутер без присмотра. При нажатии на кнопку система активируется, происходит однократный импульс звуковой и световой сигнализации. При активированной системе сигнализации любое внешнее воздействие на скутер (толчок, снятие с центральной подставки, перемещение скутера, попытка включения зажигания) вызывает включение сирены и всех указателей поворотов. Прекращение работы сирены и аварийной световой сигнализации происходит через 25-30 секунд после прекращения внешних воздействий; при этом система сигнализации остается активированной.

    Кнопка отключения противоугонной сигнализации (символ - замок с разомкнутой дужкой в кружке); если система сигнализации скутера была активирована, то прежде, чем возобновить его эксплуатацию необходимо однократно нажать на кнопку; при этом звуковая и световая сигнализация двукратным импульсом подтверждает выполнение команды отключения противоугонной сигнализации.

    Кнопка отключения сирены без снятия с сигнализации (символ - колокольчик); если при активированной сигнализации произошло включение сирены, то, нажав кнопку можно отключить сирену, оставив систему сигнализации в активном режиме; если нажать кнопку при отключенной системе сигнализации, то включится сирена (режим "паника"), привлекая внимание окружающих; для отключения сирены необходимо повторно нажать кнопку.

    Кнопка включения электростартера (символ - "молния") позволяет осуществлять дистанционный запуск двигателя. При нажатии на кнопку происходит автоматическое включение системы зажигания, о чем предупреждает включение заднего фонаря, и осуществляется запуск двигателя с помощью электростартера. При этом скутер готов к началу движения, без каких-либо манипуляций с замком зажигания. Для того, чтобы заглушить двигатель и выключить зажигание необходимо нажать кнопку отключения сигнализации.

    Контрольные приборы расположены на панели, закрывающей руль, в зоне видимости водителя. На самом видном месте расположен спидометр со счетчиком пробега (одометром) и указатель количества топлива. Контрольные лампы сигнализируют о включенных дальнем свете фары и указателях поворотов (работа последних так же обычно сопровождается звуковым сигнализатором), неисправностях в системе смазки. У модели Highway панель приборов выполнена на жидких кристаллах и дополнительно оборудована тахометром.

    По новому федеральному закону для того, чтобы управлять мопедом или скутером, необходимо получить водительское удостоверение категории М (мопеды и легкие квадрациклы). Однако, если у вас есть удостоверение какой-то другой категории, вы по закону можете ездить на мопеде.

    Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

    Это быстро и бесплатно !

    Например, у вас есть права категории В, но вы управляете скутером, и вас остановит сотрудник ДПС и попросит предъявить документы, вы смело можете показать ваши права.

    Права на скутер

    Законодательная база в отношении езды на скутерах и мопедах очень изменчива. Федеральный закон о необходимости оформления прав категории М ввели с ноября 2013 года. Для получения прав нужно пройти обучение в автошколе и сдать соответствующий экзамен в ГИБДД.

    В связи с этим законом, в ПДД были внесены соответствующие изменения. Однако, когда ввели новое правило, не учли, что автошколам нужны новые ПДД и новые специалисты для того чтобы обучать на новую категорию. Поэтому почти год теоретически закон существовал, но не действовал. В связи с этим, людям, которые хотели управлять скутерами, нужно было получать более высокую категорию управления.

    1. Максимальная скорость движения не должна превышать 50 км/ч.
    2. Объем двигателя внутреннего сгорания не должен быть больше 50 куб. см или электродвигатель от 0,25 кВт до 4 кВт.

    Мопед может иметь два или три колеса, а также к мопедам приравнивают квадроциклы. К мопедам могут причислить даже велосипед, у которого имеется двигатель, подходящий под характеристики скутера. С апреля 2014 года каждый тот, кто управляет скутером, обязан обладать соответствующими документами. По просьбе сотрудников ГИБДД водитель обязан предъявить права.

    Также необходимо наличие шлема у водителя скутера. Если водитель мопеда не достиг возраста 16 лет, управление скутером запрещено.

    Есть еще один момент, если вас лишили прав другой категории, и вы решили получить взамен права категории М, то такой вариант предусмотрели законом, и вы не вправе получить права, пока срок лишения других прав не закончится. А когда он закончится, вам и права категории М будут не нужны.

    1. Скутеры мощностью до 50 кубов

    Ранее управлять скутером до 50 кубов мог любой подросток, не имеющий никаких специальных удостоверений. Однако, сейчас законодательство ужесточило требования к управлению таких мопедов. И для управления ими необходимо иметь удостоверение с категорией М, либо с любой другой категорией. А также управлять скутером могут только те лица, которые достигли 16 лет.

    Регистрировать скутер мощностью до 50 кубов пока не нужно, соответственно оформлять тоже необязательно, однако по желанию можно, ведь статистика показывает, что аварийность данного средства передвижения очень высока. В случаи попадания в ДТП на скутере без ОСАГО, по вашей вине придется оплачивать из своего кармана.

    Кататься без прав можно управляя мопедом для мотокросса. Последние достаточно мощные транспортные средства. Однако ездить на них можно только на специальных спортивных площадках или в поле, где нет дороги, т. к. они относятся к спортивным снарядам. На общем дорожном полотне на подобных мопедах движение запрещено.

    2. Скутеры мощностью 50 кубов

    Существуют скутеры с более мощным двигателем, таким как 50 кубов и более. В данном случае водителю нужно получать другую категорию А1, если мощность не превышает 150 кубов. Возрастное ограничение также устанавливается от 16 лет. Наличие шлема при вождении является обязательным условием.

    3. Скутеры 150 кубов

    Вождение скутеров, которые имеют двигатель объемом 150 кубов, требует более сложной категории. Здесь нужно будет получить водительские права категории А. Такие скутеры приравниваются к мотоциклам. Вождение подобных механических транспортных средств возможно только тем, кто достиг 18 лет.

    1. Пройти технический осмотр.
    2. Оформить страховой полис ОСАГО.

    Также обязательным условием является наличие шлема при вождении подобного транспортного средства.

    Штраф за отсутствие прав на скутер

    Езда без прав на скутере, также как и на другом механическом транспортном средстве, наказывается законом. Если вас остановит сотрудник ДПС без соответствующих документов, штраф может составить от 5 тысяч до 15 тысяч рублей. Если вы просто и можете это доказать, то штраф составит 500 рублей.

    В случае, если вы управляли мопедом без прав, помимо штрафа вам грозит отстранение от вождения вашего транспортного средства, а также ваш мопед отвезут на штрафстоянку, за которую в последующем также надо будет заплатить. Со штрафстоянки скутер может забрать только тот человек, который имеет водительское удостоверение.

    Наиболее часто водителей скутеров штрафуют также за:

    1. Управление подростком младше 16 лет(если за рулем подросток моложе 14 лет, штраф выписывают его родителям).
    2. Потерю водительских прав.
    3. Просроченное водительское удостоверение.

    Зачастую при отсутствии прав водитель аргументирует это тем, что он их потерял. Однако утеря удостоверения должна быть зарегистрирована в ОВД, где владельцу выдается временное удостоверение. А после 60 дней уже выдают новые права. Просроченные права тоже наказываются штрафами.

    Более серьезное наказание ждет того, кто повторно нарушил правила. Если вас единожды лишили прав, а вы снова выехали без удостоверения на дорогу, вас ждет штраф 30 тысяч рублей, либо исправительные работы, или лишение свободы на 15 суток.

    Порядок оформления прав на скутер

    Для того чтобы получить права на скутере, следует пройти ряд стандартных процедур:

    1. Обучение в автошколе (обычно это сокращенный курс продолжительностью две недели, который включает изучение сокращенной версии теории ПДД) – стоимость обучение составляет примерно 9-12 тысяч рублей.
    2. Пройти медицинский осмотр.
    3. Сдача внутренних экзаменов.
    4. Сдача экзаменов в ГИБДД: теория (допустимо две ошибки в ответах), площадка, город.

    Для оформления прав необходимы документы:

    1. Заявление на получение прав категории М.
    2. Паспорт.
    3. Справка из наркологического диспансера.
    4. Справка из психоневрологического диспансера.
    5. Общую медицинскую справку.
    6. Фото 3 на 4.
    7. Квитанцию об оплате за сдачу экзамена (стоимость экзамена составляет 800 рублей).

    Если с первого раза сдать экзамен не получается, вам назначат пересдачу спустя 7 и более дней после первой попытки.

    1. Где выдаются права

    Права на скутер выдаются в ГИБДД, по месту обращения, т.е. вы выбираете наиболее территориально подходящее вам подразделение ГИБДД, где сначала сдаете экзамены, а затем получаете свое водительское удостоверение.

    2. Кому выдаются

    1. Уже достигли возраста 16 лет.
    2. Прошли соответствующее обучение.
    3. Имеют медицинскую справку.
    4. Успешно сдали теоретические и практические экзамены.

    3. Что представляет собой экзамен

    Экзамен для получения прав категории М состоит из двух частей: теория и практика.

    Экзамены сдаются в ГАИ, под надзором сотрудников отделения. Сотрудник, который принимает экзамен должен:

    1. Быть старше 25 лет.
    2. Иметь права категории М или выше.

    Теоретическая часть представляет собой тестирование на компьютере. После успешной сдачи теории, необходимо сдать практическую часть на площадке и в городе.

    Сдавать экзамены можно только после обучения в автошколе, самому просто подготовиться и прийти сдавать запрещено.

    Если с первого раза сдать не получилось, у вас есть 7 дней для того чтобы подготовиться и прийти на пересдачу. В случаи провала во второй раз, на пересдачу вас допустят только через месяц. И в последующем промежуток между пересдачами должен быть более 30 дней.

    В итоге, для того чтобы управлять скутером или мопедом, независимо от мощности двигателя, водителю понадобятся права. Данный закон введен недавно, однако, это не освобождает водителей от их обязанностей. Категории прав для вождения скутером – М или А (зависит от типа механического транспортного средства). При наличии категории В или любой другой, получении категории М не требуется.

    Обязательным условием также является достижение водителем 16 лет, а также езда без шлема на мопеде противозаконна. За несоблюдение этих условий водителю грозит штраф.

    Для получения прав потребуется пройти обучение в автошколе, пройти медицинское обследование и сдать экзамены в ГИБДД.

    Таким образом, процедура получения водительского удостоверения не такая уж и сложная, и занимает немного времени. Если же вы захотите прокатиться на скутере без прав, вам возможно придется поплатиться за это высоким штрафом в размере от 5 тысяч рублей и более.