Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Законодательная база российской федерации
  • Как заполнять и сдавать декларацию по налогу на прибыль при наличии обособленного подразделения
  • Бухгалтерская отчетность: бланки
  • Домашняя кулинария и рецепты Свинина запеченная в духовке с луком и морковью
  • Рецепт: Кролик в собственном соку - В мультиварке - скороварке Кролик в скороварке редмонд рецепты
  • Как сделать вкусный соус для пиццы?
  • Тестирование по экологии. Административный контроль тест по дисциплине «Экология» для студентов I курса Тест по окружающей среде

    Тестирование по экологии. Административный контроль тест по дисциплине «Экология» для студентов I курса Тест по окружающей среде

    Выберите правильный ответ.

    1. Основными принципами системы охраны природы являются:

    1) научная обоснованность, профилактика, комплексный подход;

    3) систематичность, суммирование, историчность;

    2. Богатства недр относятся к:

    3) невозобновляемым природным ресурсам;

    4) вечным и неисчерпаемым природным ресурсам.

    3. Природопользование, в отличие от термина «охрана природы», обозначает:

    1) сферу общественно-производственной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человечества;

    2) сферу научно обоснованных международных, государственных и общественных мер, направленных на рациональное использование, воспроизводство и охрану природных ресурсов;

    3) одно из направлений охраны природы, связанное с добывающей и перерабатывающей промышленностью;

    4) систему мероприятий, обеспечивающих нормальную хозяйственную деятельность человека.

    4. Система мероприятий, обеспечивающих поддержание ресурсо- и средовоспроизводящих функций природы и сохранение невозобновляемых ресурсов, называется:

    1) природопользованием;

    2) охраной природы;

    3) природоохранной рекреацией;

    4) ландшафтной экологией.

    5. Природопользование подразделяется на:

    1) ресурсосберегающее и ресурсонеэкономное;

    2) позитивное и негативное;

    3) рациональное и нерациональное;

    4) замкнутое и незамкнутое.

    6. Воды Мирового океана относят к:

    1) неисчерпаемым природным ресурсам;

    2) возобновляемым природным ресурсам;

    3) невозобновляемым (исчерпаемым) природным ресурсам;

    4) частично исчерпаемым природным ресурсам.

    7. Основные экологические проблемы глобального масштаба, прежде всего, вызваны:

    1) развитием цивилизации в целом (большими темпами прогресса);

    2) факторами космического порядка;

    3) природными (геологическими) процессами самой Земли.



    8. Основным природоохранным принципом является:

    1) охрана растительных и животных богатств страны;

    2) непосредственная охрана природы в процессе использования природных ресурсов;

    3) правовая сторона охраны природы;

    4) организация экологического просвещения населения.

    9. К неисчерпаемым ресурсам относят:

    1) нефть, каменный уголь, различные руды;

    2) почву, растительность, минеральные соли;

    3) водные и климатические ресурсы;

    4) животный и растительный мир.

    10. Поступление в окружающую среду различных загрязнителей строго регламентируется законодательством, устанавливающим:

    1) ПДП, ПРК, ППП;

    2) ПДК, ПДС, ПДВ;

    3) ПРИ, ИКС, ПКК;

    4) ПРИ, ПДУ, ПДО.

    11. Проблемы озонового экрана, опустынивания, парникового эффекта являются:

    1) межгосударственными проблемами регионального порядка;

    2) глобальными проблемами;

    3) внутригосударственными проблемами;

    4) комплексными проблемами регионального порядка.

    12. Более половины всех выбросов в атмосферу производят:

    1) промышленные предприятия;

    2) энергетика (тепловые станции, котельные и так далее);

    3) химическая и угольная промышленность вместе;

    4) транспортные средства.

    13. Атмосфера защищает живые организмы, населяющие поверхность планеты, от воздействия:

    1) высоких концентраций оксидов азота;

    2) выбросов промышленных предприятий;

    3) жесткого ультрафиолетового излучения;

    4) несгоревших частиц топлива.

    5) высокотоксичных соединений;

    6) выбросов сернистого газа;

    7) мелких частиц сажи.

    14. Основным компонентом атмосферы является:

    1) кислород;

    15. Главный химический загрязнитель атмосферы:

    1) диоксид углерода;

    2) радиоактивные осадки;

    3) сернистый газ;

    4) тетраэтилсвинец.

    16. Наиболее распространенным способом промышленной очистки загрязненного воздуха является:

    1) редукция;

    2) абсорбция;

    3) осаждение;

    4) выщелачивание.

    17. Атмосфера защищает живые организмы, населяющие поверхность планеты, от воздействия:

    1) резких колебаний температуры;

    2) умеренного радиоактивного загрязнения;

    3) хозяйственной деятельности человека;

    4) веществ, обладающих канцерогенными свойствами.

    18. Жесткое ультрафиолетовое излучение не достигает поверхности Земли благодаря присутствию в атмосфере:

    1) молекул воды;

    3) хлорфторметана;

    19. Постепенное потепление климата, по мнению многих ученых, на планете связано с:

    1) фотохимическим смогом;

    2) искусственным загрязнением;

    3) парниковым эффектом.

    20. Основным источником поступления в атмосферу мелких частиц свинцовой пыли являются:

    1) испытания ядерного оружия;

    2) сильные продолжительные лесные пожары;

    3) неотрегулированные двигатели автомобилей;

    4) предприятия по производству красок и лаков.

    21. Физические методы очистки газообразных выбросов в атмосферу основаны на:

    1) дожигании ядовитых примесей;

    2) каталитическом превращении примесей;

    3) осаждении пылеобразных веществ;

    4) адсорбции твердыми веществами.

    22. Атмосфера защищает живые организмы, населяющие поверхность планеты, от воздействия:

    1) вулканических выбросов;

    2) космических излучений;

    3) парникового эффекта;

    4) сернистого газа.

    23. Большая часть жестких ультрафиолетовых лучей задерживается тонким озоновым слоем, который находится в:

    1) тропосфере;

    2) гидросфере;

    3) стратосфере;

    4) экзосфере.

    24. Основной причиной постепенного потепления климата является:

    1) изменение естественного радиоактивного фона;

    2) увеличение в атмосфере концентрации диоксида углерода;

    3) истончение озонового слоя в атмосфере;

    4) увеличение концентрации хлорфторуглеродов.

    25. Ядовитый туман, образующийся при воздействии солнечного света на смесь выбросов промышленных предприятий и транспорта, называют:

    1) задымлением атмосферы;

    2) белым смогом;

    3) парниковым эффектом;

    4) фотохимическим смогом.

    26. В крупных городах значительная доля загрязнения атмосферы приходится на:

    1) стройплощадки;

    2) предприятия легкой промышленности;

    3) автотранспорт;

    4) предприятия пищевой промышленности.

    27. В настоящее время испытывает недостаток в чистой пресной воде следующая часть населения Земли:

    4) практически все население Земли.

    28. Недостаток пресной воды в последние годы вызван увеличившимся расходом воды, в основном, на:

    1) энергетическую промышленность;

    2) сельскохозяйственные цели и разбавление отходов;

    3) добывающую промышленность;

    4) перерабатывающую промышленность.

    29. Эвтрофикацией водоемов называют:

    1) быстрое бытовое загрязнение водоемов синтетическими моющими средствами;

    2) быстрое накопление органических веществ, азотных и фосфорных удобрений в водоемах;

    3) активное загрязнение водоемов продуктами нефтепереработки;

    4) активное поступление в водоемы солей тяжелых металлов.

    30. Поля орошения (поля фильтрации) относят к одной из форм очистки сточных вод, а именно к:

    1) механической;

    2) химической;

    3) биологической;

    4) физико-химической.

    31.Возросший дефицит пресной воды вызван, в основном:

    1) ухудшением климата;

    2) резким глобальным уменьшением объема грунтовых вод;

    3) загрязнением водоемов;

    4) глобальным засолением почв.

    32. Основным загрязнителем воды Мирового океана является:

    1) бытовой мусор;

    2) биологические отходы;

    3) нефть и нефтепродукты;

    4) твердые промышленные отходы.

    33. Уменьшение стока рек и понижение уровня грунтовых вод в средних широтах обычно вызвано:

    1) резким изменением климата;

    2) вырубкой лесов и осушением болот;

    3) изменением глобального круговорота воды;

    4) забором воды на нужды промышленных предприятий.

    34. Биологическая очистка сточных вод в искусственных условиях производится:

    1) на полях орошения;

    2) на полях фильтрации;

    3) с использованием отстойников, сит, решеток и других фильтров;

    4) в аэротенках.

    35. Запасы пресной питьевой воды сосредоточены в основном в:

    1) озерах и прудах;

    2) ледниках;

    36. Современные способы очистки сточных вод позволяют очистить их:

    1) на 50- 55%;

    2) на 70- 75%;

    3) на 90- 95%;

    4) почти на 100%.

    37. Незамерзание водоемов в северных широтах в холодное время года - один из признаков:

    1) здорового состояния водоема;

    2) теплового загрязнения водоема;

    3) загрязнения водоема твердыми бытовыми отходами;

    4) естественной сукцессии водоема.

    38. Полями ассенизации, орошения или фильтрации называются территории:

    1) предназначенные для механической и физической очистки сточных вод;

    2) на которых осуществляется химическая очистка бессточных вод;

    3) предназначенные для биологической очистки сточных вод;

    4) предназначенные для всех форм очистки сточных вод.

    39. Природными водоемами, способными к самоочищению и регулирующими водность рек, являются:

    1) крупные озера;

    2) болота;

    3) пруды и водохранилища;

    4) внутренние моря.

    40. Эвтрофикации водоемов в наибольшей степени способствует:

    1) энергетика;

    2) коммуникации;

    3) земледелие;

    4) транспорт.

    41. Особенно сильно подвергаются водной эрозии почвы, расположенные на:

    1) плоской поверхности без растительности;

    2) плоской поверхности со слабой растительностью;

    3) наклонной поверхности, заросшей кустарником;

    4) наклонной поверхности, заросшей травой.

    42. Выберите из предложенных терминов ту пару, которая характеризует такое свойство почвы, как рН почвенного раствора:

    1) рыхлая- плотная;

    2) темная- светлая;

    3) нормальная- кислая;

    4) аэрированная- бескислородная.

    43. Вымывание из почв подсоленными водами органических веществ и минеральных элементов называют:

    1) гумификацией;

    2) заболачиванием;

    3) минерализацией;

    4) выщелачиванием.

    44. Вещество, которое образуется в результате процесса разложения органических веществ растительных и животных остатков, называют:

    2) сланцами;

    3) мицелием;

    4) гумусом.

    45. Органическое вещество, временно исключенное из круговорота веществ в экосистеме, называют:

    2) почвой;

    3) детритом;

    4) подзолом.

    46. Организмы, которые превращают азот атмосферы в форму, доступную для усвоения растениями, называют:

    1) денитрификаторами;

    2) деструкторами;

    3) азотфиксаторами;

    4) цианобактериями.

    47. Процесс подкисления почвы наблюдается в экосистемах:

    1) широколиственных лесов;

    2) степей;

    3) сосновых лесов;

    4) еловых лесов.

    48. После образования из органического вещества почвы гумус подвергается процессу:

    1) гумификации;

    2) минерализации;

    3) урбанизации;

    4) стратификации.

    49. Экологически безопасные способы орошения культур основаны на:

    1) подаче воды непосредственно к корням растений;

    2) регулярной круглосуточной подаче воды небольшими пропорциями;

    3) использовании специальных оросительных растворов;

    4) подаче воды в самое прохладное время суток.

    50. Компонентом экосистемы, который нельзя отнести ни к живым организмам, ни к условиям среды, считают:

    2) углекислый газ;

    4) кислород.

    51. Процесс разложения органических остатков в почве под влиянием комплекса биотических и абиотических факторов называется:

    1) деструкцией;

    2) оподзоливанием;

    3) стратификацией;

    4) гумификацией.

    52. В зоне полупустынь почвы содержат мало гумуса и называются:

    1) подзолами;

    2) глиноземами;

    3) солончаками;

    4) сероземами.

    53. Основным источником энергии для агроэкосистем считают:

    1) минеральные удобрения;

    2) солнечную радиацию;

    3) органические удобрения;

    4) сельскохозяйственные машины.

    54. Процесс разложения сложных соединений азота до молекулярного двух атомарного состояния называется:

    1) деструкцией;

    2) аммонификацией;

    3) денитрификацией;

    4) редукцией.

    55. Площадь, занятую деревьями или кустарниками и используемую для лесохозяйственных целей, называют:

    1) лесной полосой;

    2) лесостепной зоной;

    3) лесной площадью;

    4) лесным хозяйством.

    56. Наиболее отрицательное воздействие на воспроизводство лесных экосистем на всех стадиях их развития оказывают:

    1) тепловые загрязнения;

    2) атмосферные загрязнения;

    3) фотохимические смоги;

    4) световые загрязнители.

    57. Истребление лесов на обширных территориях приводит к:

    1) снижению уровня воды в реках;

    2) увеличению содержания кислорода;

    3) образованию оксидов азота;

    4) таянию высокогорных ледников.

    58. Важнейшим условием сохранения лесных ресурсов является своевременное:

    1) принятие соответствующих законов;

    2) распыление жидких удобрений;

    3) устранение источников радиации;

    4) лесовозобновление.

    59. Наиболее перспективными и эффективными методами борьбы с вредителями лесов считают:

    1) биологические методы;

    2) физические способы;

    3) экономические меры;

    4) химические меры.

    60. Совокупность всех покрытых лесом земель, а так же земель, предназначенных для ведения лесного хозяйства, называют:

    1) лесопарком;

    2) лесными полосами;

    3) лесным фондом;

    4) лесной зоной.

    61. Выращивание леса на некогда вырубленных или выжженных лесных площадях называют:

    1) первичной сукцессией;

    2) лесоводством;

    3) лесовозобновлением;

    4) демутационной сменой.

    62. Истребление лесов на обширных территориях приводит к:

    1) уменьшению прозрачности атмосферы;

    2) увеличению продуктивности лесов;

    3) дестабилизации состава атмосферы;

    4) снижению уровня естественной радиации.

    63. Среди мер по охране лесов важное значение имеет борьба с:

    1) вселением новых видов;

    2) резерватами;

    3) урбанизацией;

    4) пожарами.

    64. Охрана хозяйственно-ценных и редких видов растений состоит в:

    1) организации научно-проектных изысканий;

    2) нормированном сборе, исключающем истощение;

    3) промышленном использовании природных территорий;

    4) применении высокоэффективных комплексных удобрений.

    65. Искусственным лесовозобновлением называют:

    1) распространение семян древесных пород с использованием авиационной техники;

    2) создание почвенных условий, благоприятных для выращивания древесных пород;

    3) комплекс мероприятий по контролю за изъятием древесины;

    4) посадку леса с последующим уходом за лесным молодняком.

    66. Истребление лесов на обширных территориях приводит к:

    1) смягчению климатических условий;

    2) усилению эрозии почв;

    3) увеличению видового разнообразия;

    4) уменьшению испарения.

    67. Способом восстановления численности редких видов растений служит:

    1) разведение в ботанических садах;

    2) разведение в лесопарках;

    3) выращивание в частных оранжереях;

    4) хранение в биологических музеях.

    68. Наиболее чувствительными к различным загрязнителям воздуха, в первую очередь, к диоксиду серы, являются:

    1) широколиственные породы;

    2) многолетние травы;

    3) газонные травы;

    4) хвойные породы.

    69. Животные, которые в первую очередь испытывают прямое воздействие (преследование, разведение, истребление):

    1) грызуны;

    2) хищники;

    3) промысловые животные;

    70. Искусственным расселением животных в районы их былого распространения называют:

    1) акклиматизацией;

    2) реакклиматизацией;

    3) реинтродукцией;

    4) реэмиграцией.

    71. Косвенное влияние человека на животных проявляется при:

    1) их гибели от ядохимикатов (применяемых в сельском хозяйстве);

    2) их отравление выбросами промышленных предприятий;

    3) их переселении или вытеснении с мест обитания;

    4) вырубке леса, где они обитают.

    72. Правильная последовательность в соотношении количества заповедников, заказчиков и национальных парков (в сторону уменьшения):

    1) национальные парки – заказники - заповедники;

    2) заказники – заповедники - национальные парки;

    3) заповедники – заказники - национальные парки;

    4) заказники, а количество заповедников и национальных парков одинаково.

    73. Косвенное влияние человека на животных проявляется при:

    1) переселении и преследовании их;

    2) строительстве городов, поселков, плотин, дорог;

    3) истреблении их или отлове;

    4) разведении их.

    74. Впервые международная Красная книга была издана в:

    75. Истребление лесов на обширных территориях приводит к нарушению:

    1) минерального питания;

    2) озонового слоя;

    3) водного режима;

    4) атмосферного давления.

    76. Химическая очистка сточных вод заключается в:

    1) использовании фильтров, сит и отстойников;

    2) добавлении реагентов, образующих осадки из растворов;

    3) использовании аэротенков;

    4) использовании полей орошения.

    77. Жесткое ультрафиолетовое излучение не достигает поверхности Земли благодаря:

    1) парообразной влаге;

    2) парниковому эффекту;

    3) озоновому экрану;

    4) молекулярному азоту.

    78. Основным типом особо охраняемых территорий являются:

    1) заказники;

    2) природные парки;

    3) биосферные заповедники;

    4) национальные парки.

    79. Полезные ископаемые относятся к ресурсам, которые считают:

    1) неистощимыми;

    2) вторичными;

    3) невозобновимыми;

    4) энергетическими.

    80. Неправильный и неумеренный полив в районах орошаемого земледелия, как правило, приводит к эрозии, которую называют:

    1) овражистой;

    2) поверхностной;

    3) струйной;

    4) ирригационной.

    81. В России преобладают охраняемые природные территории, имеющие статус:

    1) биосферных заповедников;

    2) заказников и памятников природы;

    3) национальных парков;

    4) природных парков.

    82. Одной из причин большей чувствительности хвойных лесов по сравнению с лиственными к воздействию токсикантов считают:

    1) толщину древесины у основания ствола;

    2) продолжительность жизни листовых пластин;

    3) форму крон хвойных деревьев;

    4) особенности строения корневой системы.

    83. Выберите такой ряд, в котором скорость восстановления ресурсов последовательно уменьшается:

    1) почвы – животные - леса;

    2) животные – леса - почвы;

    3) леса – почвы - животные

    4) леса – животные - почвы.

    84. На нужды промышленности и сельского хозяйства в наибольшей степени используют воды:

    1) озер и прудов;

    2) водохранилищ;

    4) болот и каналов.

    85. Основной причиной постепенного потепления климата, по мнению многих ученых, является:

    1) уменьшение в атмосфере содержания кислорода;

    2) увеличение количества пылеобразных частиц;

    3) уменьшение радиоактивного фона;

    4) увеличение в атмосфере концентрации углекислого газа.

    86. Климатические ресурсы относят к разряду:

    1) неисчерпаемых;

    2) исчерпаемых возобновимых;

    3) исчерпаемых невозобновимых;

    4) неисчерпаемых космических.

    87. Природные объекты и явления, которые человек использует в производстве, называют:

    1) полезными ископаемыми;

    2) природными ресурсами;

    3) потенциальными ископаемыми;

    4) невосполнимыми ресурсами.

    88. Комплекс мероприятий, направленных на восстановление продуктивности нарушенных земель и на улучшение условий окружающей среды, называют:

    1) деградацией;

    2) интродукцией;

    3) рекультивацией;

    4) мелиорацией.

    89. Эрозию, вызванную постепенным смывом поверхностного слоя почвы талыми водами и дождями в понижения, называют:

    1) плоскостной;

    2) ветровой;

    3) струйчатой;

    4) овражистой.

    90. Ирригационная эрозия может возникнуть в районах:

    1) вырубки горных лесов;

    2) интенсивного орошаемого земледелия;

    3) возделывания пропашных культур;

    4) выращивания многолетних трав.

    91. На этапе биологической рекультивации земель первыми высаживают:

    1) древесные породы с малоценной древесиной;

    2) технические культуры с низкой скоростью ростовых процессов;

    3) малотребовательные культуры с большой растительной массой;

    4) пищевые культуры с коротким периодом вегетации.

    92. Основные принципы охраны окружающей природной среды изложены:

    1) в Лесном кодексе;

    2) в Земельном кодексе;

    3) в Законе РФ «Об охране окружающей среды»;

    4) во всех приведенных выше документах.

    93. Озоновый экран разрушается, по мнению многих ученых, вследствие:

    1) поступления в атмосферу диоксида углерода;

    2) повышения концентрации сернистого ангидрида;

    3) утечки хлорфторуглеводородов (фреонов);

    4) жесткого ультрафиолетового излучения.

    94. Вырубка лесов, распашка пойм, осушение болот вызывают:

    1) повышение уровня грунтовых вод;

    2) уменьшение поверхностного стока;

    3) увеличение поверхностного стока;

    4) увеличение водоносности рек.

    95. Характеристикой рациональности работы добывающего предприятия считают:

    1) себестоимость добытых ископаемых;

    2) темпы изъятия минерального сырья;

    3) скорость доставки добытого сырья;

    4) полноту выработки месторождения.

    96. От выпадения кислотных дождей больше других страдают:

    1) северные экосистемы;

    2) тропические экосистемы;

    3) альпийские экосистемы;

    4) экваториальные экосистемы.

    97. Использование водных ресурсов без изъятия воды из водных объектов называют:

    1) водопользованием;

    2) водопотреблением;

    3) водоснабжением;

    4) водозадержанием.

    98. Для экосистем таежных лесов характерны:

    1) торфяники;

    2) серые почвы;

    3) подзолистые почвы;

    4) каштановые почвы.

    99. Загрязнение, связанное с изменением физических параметров среды называется:

    1) инградиентное;

    2) биологическое;

    3) параметрическое.

    100. Плотность грунта влияет на распределение наземных животных, которые используют почву:

    1) в качестве убежища от хищников;

    2) для испарения излишков влаги;

    3) для внутрипопуляционных контактов;

    4) при выведении токсичных продуктов обмена.

    101. Самыми опасными с точки зрения влияния на экологическую обстановку производствами являются:

    1) столярные цеха, кирпичные заводы;

    2) производства фарфора и керамики;

    3) химические и целлюлозно-бумажные комбинаты;

    102. Правило Д. Аллена говорит о закономерности, согласно которой:

    1) размеры животных севера крупнее их сородичей на юге;

    2) окраска животных к югу становится ярче;

    3) размеры выступающих частей тела теплокровных животных увеличиваются к югу;

    4) длина и плотность шерсти и перьев у животных возрастают к северу.

    103. Загрязнением природной среды живыми организмами, вызывающими у человека различные заболевания, называется:

    1) радиоактивным;

    2) биологическим;

    3) химическим;

    4) шумовым.

    104. Некачественная питьевая вода может стать причиной заражения:

    1) туберкулезом, холерой;

    2) холерой, лептоспирозом;

    3) лептоспирозом, гриппом;

    4) гриппом, гепатитом.

    105. В природных условиях естественными носителями возбудителя чумы являются:

    1) волки, лисы;

    3) грызуны;

    4) человек.

    106. Канцерогенами называют вещества, вызывающие:

    1) раковые заболевания;

    2) аллергические заболевания;

    3) хроническое отравление;

    4) инфекционные заболевания.

    107. Возбудители столбняка и ботулизма обитают в:

    2) воздухе;

    4) организме животных.

    108. Естественный шумовой фон составляет:

    1) 20 - 30 дБ;

    2) 50 - 60 дБ;

    3) 80 - 90 дБ;

    4) 110 - 120 дБ.

    109. На самочувствие человека оказывают положительное воздействие:

    1) полное отсутствие звуков (полнейшая тишина);

    2) положительно заряженные ионы;

    3) отрицательно заряженные ионы;

    4) ультра - и инфразвуки.

    110. Под понятием «городской ландшафт» подразумевается:

    1) совокупность зданий, дорог, транспорта, городских коммуникаций;

    2) зеленые насаждения, парки, скверы;

    3) сочетание жилищ, городской инфраструктуры и зеленых насаждений;

    4) совокупность промышленных предприятий города.

    111. Важнейшей составной частью экосистемы современного города являются:

    1) благоустроенные жилища;

    2) автодороги и транспорт;

    3) сферы услуг и развлечений;

    4) зеленые насаждения.

    112. Бактерицидными свойствами обладают:

    1) лук, хлеб;

    2) чеснок, клюква;

    3) гранаты, мясо;

    4) рыба, яблоки.

    113. Различают два адаптивных типа человека. Один из них - «спринтер», характеризующийся:

    1) высокой устойчивостью к воздействию кратковременных экстремальных факторов;

    2) низкой устойчивостью к воздействию кратковременных экстремальных факторов;

    3) способностью переносить длительные нагрузки;

    4) способностью выполнять монотонную работу.

    114. Самым эффективным действием отдельного человека по улучшению экологических условий может быть:

    1) повторное использование стеклотары;

    2) вегетарианское питание;

    3) езда на велосипеде вместо использования автотранспорта;

    4) активное участие в борьбе за принятие и выполнение законов по охране окружающей среды.

    Выберите несколько правильных ответов.

    115. СПИД передается:

    1) воздушно-капельным путем;

    2) при пользовании вещами больного;

    3) при укусе комара;

    4) половым путем;

    5) при пользовании посудой больного.

    116. Понятие «погодные условия» включает:

    1) атмосферное давление;

    2) влажность;

    3) уровень загрязнения атмосферы;

    4) концентрацию кислорода;

    5) движение воздуха.

    117. Рациональное питание предусматривает:

    1) необходимость учета потребностей организма в различных питательных веществах;

    2) предпочтение более калорийной пищи;

    3) оценку и учет энергетической ценности продуктов питания;

    4) учет возраста, деятельности и состояния здоровья;

    5) регулярный прием пищи в определенное время.

    118. Химическое загрязнение окружающей среды может вызвать у человека:

    1) головокружение, тошноту, кашель;

    2) хроническое отравление;

    3) инфекционные заболевания;

    4) функциональные расстройства сердечно-сосудистой системы;

    5) острое отравление и даже смерть.

    119. Причиной раковых заболеваний могут стать:

    1) химическое загрязнение среды;

    2) канцерогены;

    3) курение;

    4) стрессы;

    5) малокалорийное питание.

    120. Выберите правильные суждения:

    1.Реакция организма на загрязнения зависит от индивидуальных особенностей человека.

    2.Человек, нарушая естественные условия существования болезнетворных организмов, нередко сам становится жертвой природно-очаговых болезней.

    3.Абсолютная тишина благотворно сказывается на самочувствии человека.

    4.Биоритмы каждого человека индивидуальны.

    5.Резкое перемещение в дальний часовой пояс приводит к сбою в биологических ритмах человека.

    6.Изменения погоды одинаково сказываются на самочувствии разных людей.

    7.Если продукт не содержит избытка нитратов, значит, он экологически чистый.

    8.Город следует рассматривать как экосистему.

    9.Значительная часть болезней человека связана с ухудшением экологической обстановки.

    10. При утомлении даже у здорового человека не может происходить перераспределения резервных функций организма.

    121. Вопрос с короткими ответами.

    Загрязнение природной среды оказывает неблагоприятное воздействие на организм человека. Дайте характеристику различных видов загрязнений и их возможного влияния на организм человека. Коды ответов:

    1) различные химические вещества, как правило составляющие отходы производства;

    2) при попадании в организм большими концентрациями способны привести к острому отравлению его и даже к смерти;

    3) болезнетворные микроорганизмы, вирусы, гельминты, простейшие;

    4) звуки в 20- 30 дБ;

    5) звуки в 80 и более дБ;

    6) инфразвуки, ультразвуки;

    7) при попадании в организм вызывающие инфекционные болезни способные вызвать тиф, чуму, малярию;

    8) вызывающие нервно-психические заболевания, расстройства сердечно-сосудистой системы, ухудшение или потерю слуха;

    9) заражающие организм воздушно-капельным путем, при тесном контакте с больным или через переносчиков;

    10) вызывающие хроническое отравление организма при систематическом поступлении в него даже небольшими количествами;

    11) вызывающие хронические воспалительные заболевания различных органов, изменения нервной системы, отклонения в развитии плода;

    12) попадающие в организм человека при дыхании, с продуктами питания и водой.

    Химические загрязнения-

    Биологические загрязнения-

    Шумовые загрязнения-

    122. Дайте краткую характеристику химических функций живого вещества:

    123. Дайте краткую характеристику трем основным антропогенным кризисам:

    124. Анализируя точки зрения разных ученых на проблему разрушения озонового слоя (проблему «озоновых дыр»), заполните таблицу:

    Характеристика экологической проблемы разрушения озонового слоя Земли.

    125. Дайте краткую характеристику экологической проблемы «кислотных осадков»:

    126. Анализируя точки зрения разных ученых на проблему изменения климата («парникового эффекта), заполните таблицу:

    127. В 1987 г. был опубликован доклад Международной комиссией по окружающей среде и развитию под руководством Г. X. Брундтланд, в котором введено понятие «устойчивое развитие» (sustainable development). Оно трактуется следующим образом:

    1. устойчивое развитие означает такое использование естественных ресурсов, вложение капиталов, технологический прогресс и институциональные изменения, которые будут покрывать как будущие, так и существующие нужды;

    2. устойчивое развитие – это такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои потребности. Оно включает два ключевых понятия:

    Понятие потребностей, в частности, потребностей, необходимых для существования беднейших слоев населения, которые должны быть предметом первостепенного приоритета;

    Понятие ограничений, обусловленных состоянием технологии и организации общества, накладываемых на способность окружающей среды удовлетворять нынешние и будущие потребности.

    В 1992 г. состоялась Конференция ООН по окружающей среде и развитию, где лидеры 179 стран Планеты приняли новую для мирового сообщества модель развития, основанную на концепции устойчивого развития.

    " sustainable development", который мы переводим как "устойчивое развитие", следует интерпретировать как стратегию перехода к такому состоянию природы и общества, которое мы можем характеризовать термином «коэволюция» или «эпоха ноосферы».

    На основании анализа высказанных положений предложите свою трактовку и графический образ понятия «устойчивое развитие».

    128. В. И. Вернадский определил биосферу как целостную экологическую систему, в которой живое вещество взаимодействует с элементами литосферы, гидросферы, атмосферы и техносферы.

    В любой природной системе А. А. Крауклис предложил выделять 3 начала: инертное, мобильное и биологически активное.

    Сочетание мобильных и инертных начал придает экосистемам - компонентам биосферы одновременно свойства относительно отдельного (дискретного), но в то же время - непрерывного образования с «размытыми» внешними краями и подвижной внутренней структурой.

    Функции каких начал, по вашему мнению, выполняют следующие компоненты биосферы: минеральный субстрат, рельеф, энергия Солнца и космическое излучение, силовые поля Земли, воздушные массы, гидросфера, живое вещество биоты.

    Какое начало имеет, согласно учению В. И. Вернадского, определяющее значение в биосфере?

    129. С.Б.Лавров и Ю.Н.Гладкий, анализируя глобальные проблемы современности, выделяют пять основных групп:

    1 наиболее «универсальные» проблемы политического экономического характера (1);

    2.проблемы преимущественно природно-экономического характера (2);

    3.проблемы преимущественно социального характера(3);

    4. проблемы смешанного характера, нерешенность которых нередко приводит к массовой гибели людей (4)

    5. проблемы научного характера, нерешенность которых не создает непосредственную угрозу для будущего ч

    1. На сколько градусов падает температура на каждые 100 м при подъеме в горы?:

    0,5º

    На каждые 100 км при продвижении от экватора к полюсам:

    0.5º

    2. Какой процент от массы земной коры составляют все растения и животные?:

    0.1%

    3. На какой высоте находится озоновый экран, защищающий Землю от солнечной радиации?

    45 км

    4. Какой фактор определяет нижний предел жизни в литосфере:

    Температура

    5. Какой фактор определяет нижний в атмосфере:

    Воздух

    температура

    ультрафиолетовые лучи

    5. Разложение белков с образованием аммиака(аммонификация) осуществляется:

    клубеньковыми бактериями

    почвенными бактериями

    Редуцентами

    6. Образование азотистых соединений путем фиксации атмосферного азота

    Осуществляется:

    Клубеньковыми бактериями

    бактериями-денитрификаторами

    продуцентами

    7. Разложение солей азотной кислоты до образования газообразного азота (денитрификация) осуществляется:

    Почвенными бактериями-денитрификаторами

    клубеньковыми бактериями

    8. Впервые ввел понятие « биоценоз» в 1877 году:

    К. Мебиус

    В. В.Докучаев

    9. Первую эволюционную теорию создал:

    Р. Реомюр

    К. Линней

    Ламарк

    10. В 1840 был установлен «закон минимума»:

    Ю. Либих

    11. Раздел экологии, изучающий взаимоотношения организма (вида, особи) с окружающей средой называется:

    биоэкология

    Аутеэкология

    палеоэкология

    12. Раздел экологии, изучающий жизнь сообществ организмов (экосистем, биогеоценозов) называется:

    мегаэкология

    аутэкология

    Синэкология

    13. Первый в России заповедник был организован в 1882 году:

    На Камчатке

    на Кавказе

    14. Термин «биосфера» впервые употребил:

    В. В.Докучаев

    Ч. Адамс

    В. И.Вернадский

    15. Заповедник «Аскания-Нова» был основан в:

    1898

    16. Понятие экосистемы ввел:

    А. Тенсли

    В. Н.Сукачев

    16. Нитрифицирующие бактерии открыты в 1893г.:

    Д. И.Ивановским;

    С. П.Костычевым

    С. Н.Виноградским.

    17. Двойное оплодотворение у растений открыто в 1898г.:

    К. А.Тимирязевым;

    С. Г.Навашиным

    В. Н.Сукачевым.

    18. Н. И.Вавилов сформулировал закон:

    биогенетический;

    Гомологических рядов наследственной изменчивости;

    хромосомную теорию наследственности;

    19. В каком году и кем был впервые синтезирован хлорофилл?:

    1960, Вудворд;

    1961, Дж. Гердон

    20. Расположите нижеперечисленные растения в порядке убывания по потреблению воды:

    кукуруза;

    21. Однородный участок поверхности, с определенным составом живых и косных компонентов, объединенных обменом веществ и энергии в единый природный комплекс, называется:

    ландшафт;

    Биогеоценоз;

    формация.

    23. Распределите растения в порядке убывания продолжительности жизни:

    дуб черешчатый

    липа крупнолистная

    бурая водоросль

    можжевельник

    папоротник древовидный

    ель обыкновенная

    24. Какое растение обладает наибольшим коэффициентом использования солнечного света при фотосинтезе:

    Хлорелла 70%

    картофель

    25. Назовите общую протяженность рек Крыма:

    5996 км

    25. Назовите самые многоводные реки Крыма

    Черная

    Биюк-Карасу

    Бельбек

    26. Какова длина Северо-Крымского канала

    465 км

    27. Есть ли в Крыму пресные озера, если есть назовите.

    Малые озера на яйлах главной горной гряды

    Ак-Мечетское озеро на Тарханкуте

    28. Что такое «болезнь Минамата»?

    Экологическая болезнь, вызванная отравлением ртутью, через рыбу, выловленную в одноименной бухте.

    29. Когда был создан Гринпис?:

    1972

    30. Чернобыльская катастрофа произошла в:

    1986

    31. Сформулируйте биогенетический закон Ф. Мюллера-Э. Геккеля

    Индивидуальное развитие особи(онтогенез) в общих чертах повторяет основные этапы развития своих предковых форм(филогенез)

    32.Что такое «парниковый эффект» и в чем его причина? Каковы могут быть его последствия? Видите ли вы возможности его устранения?

    Постепенное повышение температуры климата на планете в результате накопления в атмосфере углекислого и других газов, которые подобно стеклу теплицы или парника, пропуская солнечные лучи, препятствуют тепловому излучению с поверхности Земли. Причина парникового эффекта-в невозможности растений Земли переработать весь высвобождающийся в результате человеческой и другой деятельности «дополнительный» антропогенный углекислый газ.

    33. Объясните почему у рек берега различной крутизны?

    Реки в результате отклоняющего действия вращения Земли вокруг ее оси имеют тенденцию смещать свое русло в северном полушарии вправо, а в южном – влево. В рзультате у рек Северного полушария правый берег обычно крутой, а левый –пологий (закон миграции речного русла.)

    34. Какие организмы образуют первый трофический уровень в водных экосистемах?:

    Головастики

    Мидии

    Мальки

    Цианобактерии

    Диатомовые водоросли

    36. Сколько в Крыму заповедано прибрежных аквальных комплексов?:

    31

    37. Какой вид орошения является наиболее экологичным с вашей точки зрения? Ответ обоснуйте.

    дождевальной машиной «фрегат»

    дождевальной машиной «ДДА100-МА»

    по бороздам

    Капельное орошение

    39. Сформулируйте теорему Г. Ф.Гаузе. Приведите примеры.

    Два вида не могут существовать в одной и той же местности, если их биологические потребности идентичны. (Ондатра вытеснила выхухоль)

    40. Какой метод обеззараживания воды считается наиболее прогрессивным на сегодняшний день?

    Хлорирование

    Ультрафиолетовое облученин

    Озонирование

    41 Химическое вещество, привлекающее животных, насекомых, называется:

    Аттрактант

    42. Выращивание растений без почвы во влажном воздухе с помощью периодического опрыскивания корней питательными растворами, это:

    Гидропоника

    аэротенк

    аэропоника

    44. Какое количество энергии биомассы потребляется при переходе с одного трофического уровня на другой? (закон пирамиды энергий Р. Линдемана)

    10 %

    45. Многократно повторяющаяся смена одного биоценоза другим, смена господствующих видов на основе конкуренции называется:

    рекультивация

    Сукцессия

    резистентность

    46. В чем сходство и отличие экосистемы и биогеоценоза? Ответ обоснуйте.

    Экосистема и биогеоценоз - в обоих случаях это взаимодействующая совокупность живых организмов и среды. Но экосистема – понятие общее (болота. аквариум, муравейник, биосфера, в целом - все это экосистемы). Биогеоценоз - это экосистема, ограниченная, только фитоценозом, дающим жизнь животным. То есть биогеоценоз - это часть экосистемы.

    47. Вся вода планеты проходит циклы расщепления в растительных клетках, и восстановления в животных и растительных клетках примерно за:

    2 000 000 лет

    48. Весь атмосферный кислород проходит через живое вещество примерно за:

    2000 лет

    49. Продуктивность экосистемы определяется:

    Приростом биомассы

    количеством консументов

    отсутствием редуцентов

    50. Где находятся самые большие запасы воды на Земле?

    В Мировом океане 1.5млрд. км³

    В недрах земли 1.3млрд. км³

    в ледниках

    в айсбергах

    51. Сколько на Земле пресной воды?

    100 млн. км³

    10 млн км³

    35 млн. км³

    52. Где находятся основные запасы пресной воды?

    В ледниках, полярных снегах и айсбергах (96%)

    53. Сколько литров кислорода потребляет в день взрослый человек?

    700-900 л

    54. Сколько литров кислорода потребляет на1000 км легковой автомобиль?

    300 000 л

    55. К антропогенным факторам относятся:

    Температура и влажность воздуха

    Вырубка лесов, осушение болот, загрязнение воздуха

    Тест по курсу экологии (университетская программа)

    1. Каков процент содержания азота в воздухе?

    а) 20.93%

    б) 0.93%

    В) 78.09%

    г) 54.13%

    2. К какой оболочке земли относятся такие компоненты, как земная кора, мантия, почвенный слой?

    а) атмосфера

    б) гидросфера

    в) биосфера

    Г) литосфера

    3. Какой из экологических факторов не относится к абиотическим?

    А) вырубка леса

    б) климат

    в) рельеф

    г) магнитное поле

    4. Какой из разделов экологии включает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение сохранения здоровья человека и защиту окружающей природной среды?

    а) глобальная экология

    б) экология человека

    В) инженерная экология

    г) экология народного населения

    5. Кто является основателем экологии?

    А) Э. Геккель

    б) Р. Декарт

    в) Ф. Ницше

    г) З. Фрейд

    6. Как называются растения, создающие органическое вещество из неорганического с помощью окружающей среды?

    А) продуценты

    б) редуценты

    в) консументы

    г) детритофаги

    7. К какой группе природных ресурсов относятся нефть, газ, торф?

    а) минерально-сырье вые

    Б) энергетические

    в) водные

    г) средозащитные

    8. Что не относится к источникам загрязнения атмосферы?

    а) пылевые бури

    б) лесные пожары

    в) извержение вулкана

    Г) сточные воды ЖКХ

    9. Как называется мера дозы радиоактивного облучения?

    а) беккерель

    Б) бэр

    в) распад

    г) активность

    10. Какую область РФ не затронул Восточно-Уральск ий радиоактивный след?

    А) Пермская

    б) Челябинская

    в) Свердловская

    г) Курганская

    11. Что не относится к физическим загрязнителям окружающей природной среды?

    а) шум

    б) вибрация

    в) электромагнитные излучения

    Г) радиоактивные выбросы

    11. Какая из представленных энергетических цепочек является сложной?

    а) ксенобиотик – воздух – человек

    Б) ксенобиотик – почва – растение – человек

    в) ксенобиотик – вода – человек

    г) ксенобиотик – пища – человек

    12. Исходя из чего рассчитываются предельно допустимые выбросы вредных веществ (выберите неверный вариант)?

    а) количество источников загрязнения

    б) высота расположения источников загрязнения

    В) наличие водоемов вблизи источников загрязнения

    г) распределение выбросов во времени и пространстве

    13. В какой зоне дымового факела максимальна концентрация выбросов?

    а) зона переброса факела

    Б) зона задымления

    в) зона удушения

    г) зона постепенного снижения уровня загрязнения

    14. Чем должна отделяться жилая застройка от промышленного предприятия?

    А) санитарно-защитн ой зоной

    б) забором

    в) живой изгородью

    г) зоной переброса факела

    15. Какое оборудование не относится к оборудованию для очистки газов сухим способом?

    а) циклоны

    б) пористо-тканевые фильтры

    в) электрофильтры

    Г) скруббер

    16. Какого вида бывают электрофильтры?

    а) рамочные

    б) рукавные

    в) рулонные

    Г) пластинчатые

    17. Какой процесс не относится к механической очистке от взвесей и дисперсионно-кол лоидных частиц?

    а) процеживание

    Б) абсорбция

    в) отстаивание

    г) фильтрование

    18. Какое расстояние (длина санитарно-защитн ой зоны) должно быть от ЛЭП напряжением 750 кВ для защиты от электромагнитных полей ЛЭП?

    А) 250м

    б) 100м

    в) 75м

    г) 25м

    19. В результате какого производства воздействие на окружающую среду не превышает уровня, допустимого санитарно-гигиен ическими нормами?

    а) безотходное

    Б) малоотходное

    в) водное

    г) машиностроительн ое

    20. Какой класс отходов наиболее опасен?

    А) 1 класс

    б) 2 класс

    в) 3 класс

    г) 4 класс

    21. Что относится к вторичным энергетическим ресурсам?

    а) уголь

    б) древесное топливо

    в) электроэнергия

    Г) тепло продуктов сгорания

    22. Для чего не может использоваться очищенная сточная вода?

    а) полив спортивных объектов

    б) пожаротушение

    В) приготовление продуктов питания

    г) мойка тротуаров

    23. На территорию какой области оказывает влияние наибольшее количество радиационно опасных объектов?

    а) Московская

    Б) Челябинская

    в) Новосибирская

    г) Тульская

    24. Что не является объектом международно-пра вовой охраны окружающей природной среды?

    а) воздушный бассейн

    б) космос

    в) Антарктида

    Г) животный мир

    25. Какой процент поверхности планеты (приблизительно) занимает мировой океан?

    а) 20%

    б) 40%

    В) 70%

    г) 90%

    26. Чем занимается международная природоохранител ьная организация МАГАТЭ?

    А) ядерная безопасность

    б) морское судоходство

    в) здравоохранение

    г) мировые продовольственны е ресурсы

    27. Что не относится к методам (инструментам) правовой защиты?

    а) экологическая экспертиза

    Б) экологический прогноз

    в) экологический аудит

    г) экологическая сертификация

    28. С учетом чего устанавливается предельно допустимая концентрация химических веществ в продуктах питания (выберите неверный ответ)?

    а) допустимая суточная доза

    б) допустимое суточное поступление

    в) количество продукта в суточном рационе питания

    Г) стоимость продукта

    29. Какие методы экологического контроля основаны на использовании зондирующих полей?

    а) контактные

    Б) неконтактные

    в) биологические

    г) антропогенные

    30. Что является примером локального мониторинга окружающей природной среды?

    А) система контроля загрязнения воздуха на магистралях

    б) природные зоны

    в) ландшафтные комплексы

    г) прогноз землетрясений

    31. Какая область занимает первое место по выбросу вредных веществ в атмосферу от стационарных источников?

    А) Красноярский край

    б) Челябинская

    в) Московская

    г) Тюменская

    32. Где сосредоточены самые большие запасы пресной воды?

    а) грунтовые воды

    б) озера

    в) реки

    Г) полярные льды, ледники

    33. Какое значение коэффициента комплексности переработки сырья относит производство к безотходному?

    А) 96%

    б) 76%

    в) 56%

    г) 36%

    34. В каком году произошла авария на Чернобыльской АЭС?

    а) 1963

    б) 1957

    В) 1986

    Ростовской области

    образовательное учреждение

    Ростовской области

    РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

    Протокол №___ от________________ __________ /Тапсиева Т.Е./

    Председатель МК: _______ /Ксёнз В.А./ «______»___________2016 г.

    КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    «Экология»

    :

    23.01.03 «Автомеханик»

    Преподаватель: Черскова Н.Н.

    г. Зерноград

    2016 г. Пояснительная записка.

    Учебный план и рабочая программа ГБПОУ РО «ЗТАТ» предусматривает по общеобразовательной учебной дисциплине «Экология» форму организации контроля знаний и умений обучающихся: дифференцированный зачёт.

    Дифференцированный зачёт проводиться на завершающем этапе освоения общеобразовательной учебной дисциплины «Экология». Зачёт проводиться в форме тестирования обучающихся. (согласовано с методической комиссией протокол №__ от_________________)

    Дифференцированный зачет по общеобразовательной учебной дисциплине «Экология» преследует цель оценить работу обучающегося по окончанию изучения курса, полученные теоретические знания, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания. Содержание дисциплины «Экология» направлено на достижение следующих целей:

    - получение фундаментальных знаний об экологических системах и особенностях их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки; истории возникновения и развития экологии как естественнонаучной и социальной дисциплины, её роли в формировании картины мира; о методах научного познания;

    - овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль экологических знаний в практической деятельности людей, в развитии современных технологий;

    Определять состояние экологических систем в природе и в условиях городских и сельских поселений; проводить наблюдения за природными и искусственными экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;

    Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, обучающихся в процессе изучения экологии; путей развития природоохранной деятельности; в ходе работы с различными источниками информации;

    Воспитание убежденности в необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении экологических проблем;

    Использование приобретенных знаний и умений по экологии в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; соблюдению правил поведения в природе.

    Материалы КИМ по общеобразовательной учебной дисциплине «Экология» содержат тесты, эталоны ответов и критерии оценки обучающегося на зачёте.

    Приложение 1

    Министерство общего и профессионального образования

    Ростовской области

    Государственное бюджетное профессиональное

    образовательное учреждение

    Ростовской области

    «Зерноградский техникум агротехнологий»

    РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

    на заседании методической комиссии Зам. директора по УР:

    Протокол №__ от_________________ __________/Тапсиева Т.Е./

    ИТОГОВЫЙ ТЕСТ К ЗАЧЁТУ

    ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

    «Экология»

    для профессий среднего профессионального образования

    технического и естественнонаучного профиля :

    23.01.03 «Автомеханик»

    08.01.07 «Мастер общестроительных работ»

    35.01.11 «Мастер с/х производства»

    35.01.23 «Хозяйка(ин) усадьбы»

    Преподаватель: Черскова Н.Н.

    г.Зерноград

    2016 г.

    «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

    « » 20 г. « » 20 г.

    I вариант

      Экология - наука, изучающая:

      влияние загрязнений на окружающую среду;

    Б) влияние загрязнений на здоровье человека;

      влияние деятельности человека на окружающую среду;

    Г) взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами).

      Антропогенные факторы – это:

      все факторы, связанные с деятельностью человека, оказывающие влияние на природу;

    Б) ксенобиотики;

      компоненты внешней среды, прямо воздействующие на живую природу;

    Г) компоненты внешней среды, косвенно воздействующие на живую природу.

      Когда отмечается Международный день охраны окружающей среды?

      Когда был образован комитет ЮНЕП?

    А) 1970 г.; Б) 1979 г.; В) 1984 г.; Г) 1972 г.; Д) 1992 г.

      На какие виды делятся загрязнения?

      газы, пыли, твердые отходы, жидкие отходы;

    Б) материальные и энергетические;

      материальные, радиоактивные, газы, пыли;

    Г) газо-пылевые выбросы, сточные воды;

    Д) физические, химические,физико-химические, биологические.

      Сколько азота содержится в атмосфере?

      86 %; Б) 70 %; В) 78%; Г) 68%.

    7. Каково содержание кислорода в атмосфере?

      48%; Б) 21%; В) 15%; Г) 25%.

    9. Охрана природы –это:

    А) защита от антропогенного воздействия;

    Б) ограничение использования природных ресурсов;

    В) охрана отдельных объектов природы;

    Г) соблюдение экологических нормативов;

    Д) практическое осуществление мероприятий по оптимизации взаимоотношений человеческого общества и природы.

    10. «Красные книги» - это:

    А) списки объектов флоры и фауны, подлежащих охране;

    Б) характеристика видов, требующих охраны;

    В) сигналы опасности;

    Г) программа спасения и увеличения численности видов растений и животных, которым угрожает опасность исчезновения.

    11. Виды загрязнений по масштабам воздействия:

    А) прямые; Б) локальные; В) косвенные; Г) материальные; Д) глобальные; Е) региональные.

    12. Сколько процентов территории РФ занимают особо охраняемые природные территории:

    А) 21; Б) 5; В) 3; Г) 1; Д) 13.

    13. В каком году был введен термин мониторинг?

    A) 1994; Б) 1993; В) 1965; Г) 1972; Д) 1984.

    14.

    А) экологической борьбой Б) экологическими последствиями

    В) экологической ситуацией Г) экологическим мониторингом

    15. Виды загрязнений жилища:

    «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

    Председатель МК: Зам. директора по УР:

    /Ксёнз В.А./ /Тапсиева Т.Е./

    « » 20 г. « » 20 г.

    ИТОГОВЫЙ ТЕСТ по курсу «Экология»

    II вариант

    1.Когда была создана Единая государственная система экологического мониторинга (ЕГСЭМ)?

    A) 1994; Б) 1993; В) 1965; Г) 1972; Д) 1984.

    2. Кем было впервые введено слово «экология»:

    A) В.Сукачевым; Б) Ю.Либихом; В) Э.Геккелем; Г) Жан-Жак-Руссо; Д) В.Вернадским.

    3. Основные функции заповедников:

    А) служат эталонами природы;

    Б) разведение отдельных видов растений и животных;

    В) сохраняют генофонд природы;

    Г) сочетание охраны природы с рекреацией;

    Д) проводят слежение за природными процессами и их прогнозирование.

    4. Выпадение кислотных дождей связано с:

    А) изменением солнечной радиации;

    Б) повышением содержания углекислого газа в атмосфере;

    В) увеличением количества озона в атмосфере;

    Г) выбросами в атмосферу диоксида серы и оксидов азота.

    5. Вещества, способствующие разрушению озонового слоя:

    А) неорганические вещества; Б) канцерогенные вещества;

    В) фреоны; Г) тяжелые металлы; Д) гербициды.

    6. Твёрдые отходы подразделяются на:

    А) промышленные и непромышленные; Б) промышленные и коммунальные;
    В) производственные и радиоактивные; Г) металлические и пищевые.

    7. Виды загрязнений жилища:

    А) микроклиматическое; Б) промышленное; В) физическое;
    Г) металлическое; Д) химическое; Е) биологическое.

    8. В какую группу загрязнений входят электромагнитные излучения, вибрации, шум:

    А) микроклиматическое; Б) промышленное; В) физическое;
    Г) металлическое; Д) химическое; Е) биологическое.

    9. Что не относится к физическим загрязнителям окружающей природной среды?

    А) шум; Б) вибрация;

    В) электромагнитные излучения; Г) радиоактивные выбросы.

    10. Территории, исключенные из хозяйственной деятельности с целью сохранения природных комплексов, имеющих особую экологическую, историческую, эстетическую ценность, а также используемые для отдыха и в культурных целях:

    А) заповедник; Б) заказник; В) ботанический сад; Г) национальный парк.

    11 . Регулярное наблюдение и контроль над состоянием окружающей среды; определение изменений, вызванных антропогенным воздействием, называется:

    А) экологической борьбой; Б) экологическими последствиями;

    В) экологической ситуацией; Г) экологическим мониторингом.

    12. Уникальные или типичные, ценные в научном, культурно-познавательном или эстетическом отношении природные объекты (рощи, озера, старинные парки, живописные скалы и т.д.):

    А) заказник; Б) заповедник; В) национальный парк; Г) памятник природы.

    13. Основные функции заповедников:

    А) служат эталонами природы; Б) разведение отдельных видов растений и животных;

    В) сохраняют генофонд природы; Г) сочетание охраны природы с рекреацией.

    д. проводят слежение за природными процессами и их прогнозирование.

    14. Экология - наука, изучающая:

    А) влияние загрязнений на окружающую среду;

    Б) влияние загрязнений на здоровье человека;

    В) влияние деятельности человека на окружающую среду;

    Г) взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами).

    15. Каково содержание инертных газов в атмосфере?

    A) 8%; Б) 10%; В) 1%; Г) 0,1%.

    Приложение 2

    Министерство общего и профессионального образования

    Ростовской области

    Государственное бюджетное профессиональное

    образовательное учреждение

    Ростовской области

    «Зерноградский техникум агротехнологий»

    РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

    на заседании методической комиссии Зам. директора по УР:

    Протокол №___от_________________ __________/Тапсиева Т.Е./

    Председатель МК: _______ /Ксёнз В.А./ «______»___________2016г.

    ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

    ИТОГОВОГО ТЕСТА

    ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

    «Экология»

    для профессий среднего профессионального образования

    технического и естественнонаучного профиля :

    23.01.03 «Автомеханик»

    08.01.07 «Мастер общестроительных работ»

    35.01.11 «Мастер с/х производства»

    35.01.23 «Хозяйка(ин) усадьбы»

    Преподаватель: Черскова Н.Н.

    г. Зерноград

    2016 г.

    «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

    Председатель МК: Зам. директора по УР:

    ________/Ксёнз В.А./ ________/Тапсиева Т.Е./

    «__»___________20__г. «__»___________20__г.

    ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ ИТОГОВОГО ТЕСТА ПО КУРСУ «ЭКОЛОГИЯ»:

    п/п

    Правильные варианты ответов

    Кол-во баллов за правильный ответ

    I вариант

    1 .

    Р=2

    Р=2

    Р=2

    Р=2

    Р=2

    Р=2

    Р=2

    Р=2

    Р=2

    10 .

    А, Б, В, Г

    Р=2

    11.

    Б, Д, Е

    Р=2

    12.

    Р=2

    13.

    Р=2

    14.

    Р=2

    15.

    А, В, Д, Е

    Р=2

    II вариант

    Р=2

    Р=2

    А, В, Д

    Р=2

    Р=2

    Р=2

    Р=2

    А, В, Д, Е

    Р=2

    Р=2

    Р=2

    1 0 .

    Р=2

    11.

    Р=2

    1 2.

    Р=2

    13.

    А, В, Д

    Р=2

    14.

    Р=2

    15.

    Р=2

    КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

    <70% - «2» до 20 баллов - «2»

    70%-80% - «3» 21 балл - 24 балла - «3»

    80%-90% - «4» 25 баллов - 27 баллов - «4»

    > 90% - «5» 28 баллов - 30 баллов - «5»