Рабочая программа кружка "Калейдоскоп наук" по подготовке к ВПР рабочая программа (4 класс) на тему. Впр – мбоу «новомитропольская сш Вебинары по комплекту «Готовимся к Всероссийской проверочной работе»
МБОУ «Ангоянская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа курса
внеурочной деятельности
Название: «Калейдоскоп наук»
Направление: общеинтеллектуальное
Класс: 4
Составитель:
Коновалова Е.Б.,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2017 -18 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Калейдоскоп наук» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В концепции ФГОС НОО второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится интеллектуальным качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»
Интегрированный курс «Калейдоскоп наук» нацелен на развитие данных качеств учащихся и направлен на подготовку к выполнению Всероссийских проверочных работ.
Для реализации программного содержания используются:
- Ященко И.В. ВПР Математика «Экзамен» М.2017
- Комиссарова Л.Ю. ВПР Русский язык «Экзамен» М.2017
- Волкова Е.В. ВПР Окружающий мир «Экзамен» М.2017
Цели и задачи
Цель курса: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.
Задачи курса:
обучающие:
- формирование общеинтеллектуальных умений;
Углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру;
Создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.
развивающие:
Формирование и развитие логического мышления;
Развитие речи и словарного запаса учащихся;
Развитие внимание, памяти;
воспитательные:
Формирование положительной мотивации к учению;
Формирование умение работать в группе.
Место курса во внеурочной деятельности
Курс «Калейдоскоп наук» рассчитан на 90 ч: 30 ч – блок «Математика», 30 ч – блок «Русский язык», 30 ч – блок «Окружающий мир».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В результате изучения курса у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные УУД
Будут сформированы:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;
- способность к оценке своей учебной деятельности.
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать и выведелять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные результаты
Блок «Математика»
Учащиеся научатся:
- устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать, записывать и сравнивать величины;
- выполнять письменно действия с многозначными числами;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Блок «Русский язык»
Учащиеся научатся:
Различать звуки и буквы;
Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
Определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение;
Определять грамматические признаки имен прилагательных - род, число, падеж;
Определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;
Различать предложение, словосочетание, слово;
Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
Выделять предложения с однородными членами;
Применять правила правописания (в объеме содержания курса).
Блок «Окружающий мир»
Учащиеся научатся:
- узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
- проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 блок «Математика»
№ занятия | Тема занятия | Дата проведения |
Логические задачи | ||
Задачи | ||
Пробная работа. Вариант 1 | ||
Работа над ошибками | ||
Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | ||
Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок | ||
Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью | ||
Задачи с именованными величинами на определение и нахождение неизвестного компонента арифметического действия | ||
Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём | ||
Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации | ||
Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел | ||
Задачи на пропорциональное деление | ||
Логические задачи | ||
Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение | ||
Задачи | ||
Пробная работа. Вариант 2 | ||
Пробная работа. Вариант 3 | ||
Пробная работа. Вариант 4 | ||
Пробная работа. Вариант 5 | ||
ВПР | ||
Анализ выполнения работы |
2 блок «Русский язык»
№ занятия | Тема занятия | Дата проведения |
Грамматическая основа предложения. Разбор предложения по членам | ||
Однородные члены предложения. Разбор предложения с однородными членами | ||
Ударение. Упражнение в постановке ударения в словах | ||
Звонкие и глухие согласные | ||
Части слова. Упражнение в разборе слов по составу | ||
Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста | ||
Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста | ||
Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста | ||
Слова – синонимы | ||
Имя существительное. Упражнение в разборе имени существительного как части речи | ||
Пробная работа. Вариант 1 | ||
Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста | ||
Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста | ||
Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста | ||
Имя прилагательное. Упражнение в разборе имени прилагательного как части речи | ||
Слово и его лексическое значение | ||
Слова – синонимы | ||
Фразеологические обороты и употребление их в речи | ||
Глагол. Упражнение в разборе глагола как части речи. | ||
Пробная работа. Вариант 2 | ||
Пробная работа. Вариант 3 | ||
Пробная работа. Вариант 4 | ||
Предметы и материалы | ||
Прогноз погоды. Работа с данными | ||
Узнай материк. Работа с картами | ||
Животные Евразии | ||
Животные Африки | ||
Животные Австралии | ||
Животные Северной Америки | ||
Животные Южной Америки | ||
Животные Антарктиды | ||
Животные Арктики | ||
Природные зоны России | ||
Природные зоны России | ||
Внешнее и внутреннее строение тела человека | ||
Объясни знак | ||
Профессии людей | ||
Профессии людей | ||
Государственные символы Бурятии | ||
Достопримечательности Республики Бурятия | ||
Животные и растения Бурятии | ||
Выскажи своё мнение | ||
Выскажи своё мнение | ||
Опиши опыт | ||
Опиши опыт | ||
Пробная работа. Вариант 1 | ||
Пробная работа. Вариант 2 | ||
Пробная работа. Вариант 3 | ||
Пробная работа. Вариант 4 | ||
Пробная работа. Вариант 5 | ||
ВПР | ||
Анализ выполнения работы |
От издательства «Просвещение» два комплекта по начальной школе:
Уникальность комплектов:
- подходят к любому УМК по начальной школе;
- соответствуют Примерной основной образовательной программе по начальному образованию;
- используются комплексно две серии пособий для достижения качества образовательных результатов ФГОС (Методические рекомендации по комплексному использованию пособий «Готовимся к Всероссийской проверочной работе» и «Всероссийские проверочные работы»)
Особенности комплектов:
«Готовимся к Всероссийской проверочной работе» / |
«Всероссийские проверочные работы» / |
Система мини-работ, тренировочных заданий и обучающих проверочных работы (к которым подготовлены ответы и рекомендации) |
Система тематических контрольных и проверочных разноуровневых работ в формате ВПР, составленных по итогам апробации ВПР во всех регионах России |
Диагностика достижения образовательных результатов |
Оценка ключевых предметных и метапредметных результатов обучения. «Репетиция» итоговой работы в формате всероссийских проверочных работ |
Подготовка к итоговому контролю в течение всего учебного года через формирующее оценивание |
Подготовка к итоговому контролю в течение всего учебного года через итоговое оценивание |
Статьи:
- Подготовка к Всероссийской проверочной работе с издательством «Просвещение». Русский язык
- Подготовка к Всероссийской проверочной работе с издательством «Просвещение». Математика
- Подготовка к Всероссийской проверочной работе с издательством «Просвещение». Окружающий мир
Серия «Готовимся к Всероссийской проверочной работе»
Подробнее
Вебинары по комплекту «Готовимся к Всероссийской проверочной работе»:
Вебинар:
Стратегии и методические подходы к созданию комплекта «Готовимся к Всероссийской проверочной работе.
Лектор:
Ковалёва Галина Сергеевна, к. п. н., руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО.
Запись вебинара:
https://my.webinar.ru/record/598837 .
Курс «Русский язык».
Вебинар:
Учимся работать с пособием «Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс.
Лектор:
Запись вебинара:
https://my.webinar.ru/record/598845 .
Вебинар:
Как помочь четверокласснику успешно справиться с итоговой работой (ВПР) по русскому языку? Как предупредить типичные трудности и ошибки?
Лектор:
Кузнецова Марина Ивановна, к. п. н., старший научный сотрудник Центра начального образования Института стратегии развития образования РАО.
Запись вебинара:
https://my.webinar.ru/record/714717 .
Вебинар:
Поэтапная подготовка к ВПР по русскому языку. Комплект «Готовимся к Всероссийской проверочной работе».
Лектор:
Кузнецова Марина Ивановна, к. п. н., старший научный сотрудник Центра начального образования Института стратегии развития образования РАО.
Запись вебинара:
https://my.webinar.ru/record/863000 .
Курс «Математика».
Вебинар:
Учимся работать с пособием «Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс».
Лектор:
Запись вебинара:
https://my.webinar.ru/record/598855 .
Вебинар:
Как помочь ученику успешно справиться с ВПР по математике? Как предупредить типичные трудности и ошибки?
Лектор:
Рыдзе Оксана Анатольевна, к. п. н., старший научный сотрудник Центра начального образования Института стратегии развития образования РАО.
Запись вебинара:
https://my.webinar.ru/record/714637 .
Вебинар:
Поэтапная подготовка к ВПР по математике. Комплект «Готовимся к Всероссийской проверочной работе».
Лектор:
Рыдзе Оксана Анатольевна, к. п. н., старший научный сотрудник Центра начального образования Института стратегии развития образования РАО
Запись вебинара:
https://my.webinar.ru/record/859454 .
Курс «Окружающий мир».
Вебинар:
Учимся работать с пособием «Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс».
Лектор:
Запись вебинара:
https://my.webinar.ru/record/632147 .
Вебинар:
Как помочь ученику успешно справиться с ВПР по окружающему миру? Как предупредить типичные трудности и ошибки?
Лектор:
Демидова Марина Юрьевна, д. п. н., начальник экспертно-аналитического отдела Московского центра качества образования (МЦКО).
Запись вебинара:
https://events.webinar.ru/9331/28827/record/30109 .
Вебинар:
Тенденции изменения содержания и требований к результатам обучения в естественно-научной части предмета «Окружающий мир».
Лектор:
Демидова Марина Юрьевна, д. п. н., начальник экспертно-аналитического отдела Московского центра качества образования (МЦКО).
Запись вебинара:
https://my.webinar.ru/record/859474 .
Серия «Всероссийские проверочные работы»
Подробнее
Вебинары по комплекту «Всероссийские проверочные работы»:
Вебинар:
Организация обобщающего повторения по математике в 4 классе с использованием рабочих тетрадей серии «Всероссийские проверочные работы». Советы и рекомендации от разработчиков ВПР.
Лектор:
Ященко Иван Валериевич, кандидат физико-математических наук, член совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, член координационной группы по реализации Концепции математического образования в Российской Федерации, руководитель федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике, лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования, учредитель Фонда «Талант и успех».
Запись вебинара:
https://my.webinar.ru/record/881818 .
План подготовки обучающихся 4 класса к проведению Всероссийских проверочных работ - 2017.
Цель:реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам.
Задачи:
Обучающая.
Совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация. Школьники учатся выделять главное, основное в изучаемом материале. Проверяемые знания и умения становятся более ясными и точными.
Развивающая.
Стимулирование познавательной активности учащихся. Развитие их речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления.
Воспитывающая.
Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, честности, настойчивости, привычки к регулярному труду, потребности в самоконтроле.
Организацию работы по выявлению и устранению пробелов в знаниях подразделяю на этапы:
выявление ошибок;
фиксирование ошибок;
анализ допущенных ошибок;
планирование работы по устранению пробелов;
устранение пробелов ЗУН;
меры профилактики.
Планирование работы по подготовке к ВПР-2017 по русскому языку.
№ Тема1 Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
2 Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
3 Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах
4 Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах
5 Выделять предложения с однородными членами
6 Звуки и буквы. Мини-работа №1.
7 Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения
8 Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения
9 Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи
10 Состав слова. Мини-работа №2.
11 Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала)
12 Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие
13 Лексическое значение слова. Мини-работа №3.
14 Определять тему и главную мысль текста
15 Определять тему и главную мысль текста
16 Делить тексты на смысловые части, составлять план текста
17 Делить тексты на смысловые части, составлять план текста
18 Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста
19 Определять значение слова по тексту
20 Части речи. Мини-работа №4.
21 Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте
22 Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс
23 Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс
24 Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи.
25 Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
26 Словосочетание. Предложение. Мини-работа №5.
27 Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи
28 Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора
29 Орфография и пунктуация. Мини-работа №6.
30 Находить в тексте предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся
31 Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора
Проверочная работа №1.
32 Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста
Проверочная работа №2.
33 Умение выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы
Планирование работы по подготовке к ВПР-2017 по математике.
№ Тема1 Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)
2 Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)
3 Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок)
4 Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок)
5 Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью
6 Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью
7 Читать, записывать и сравнивать, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
8 Числа и величины. Мини-работа №1
9 Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата
10 Арифметические действия. Мини-работа №2
11 Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника
12 Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника
13 Читать несложные готовые таблицы / сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм
14 Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)
15 Работа с текстовыми задачами. Мини-работа №3
16 Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; решать задачи в 3–4 действия
17 Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними;решать задачи в 3–4 действия
18 Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; решать задачи в 3–4 действия
19 Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости
20 Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Мини-работа №4
21 Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)
22 Геометрические величины. Мини-работа №5
23 Овладение основами логического и алгоритмического мышления
24 Овладение основами логического и алгоритмического мышления
25 Решать задачи в 3–4 действия
26 Решать задачи в 3–4 действия
27 Решать задачи в 3–4 действия
28 Работа с информацией. Мини-работа №6
29 Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью
30 Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок)
Проверочная работа №1
31 Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)
32 Читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью
Проверочная работа №2
33 Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата
34 Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)
Планирование работы по подготовке к ВПР-2017 по окружающему миру.
№ Тема1 Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком.
2 Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком.
3 Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии.
4 Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии.
5 Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
6 Определение по рисунку объектов, созданных природой.
7 Определение по рисунку объектов, созданных природой. Мини-работа №1
8 Смена дня и ночи на Земле.
9 Работа с таблицами.
10 Работа с таблицами. Мини-работа №2
11 Решение задач.
12 Решение задач.
13 Решение задач. Мини-работа №3
14 Определение плана действий. Восстановление последовательности действий.
15 Определение плана действий. Восстановление последовательности действий. Мини-работа №4
16 Работа с картой.
17 Работа с картой. Мини-работа №5
18 Определение животных по рисунку. Территория обитания животных.
19 Определение животных по рисунку. Территория обитания животных. Мини-работа №6
20 Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие.
21 Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи.
22 Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи. Мини-работа №7
23 Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи.
24 Заполнение таблиц по исходным данным.
25 Заполнение таблиц по исходным данным. Мини-работа №8
26 Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы.
27 Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы. Мини-работа №9
28 Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме. Мини-работа №10
29 Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме.
30 Вредные привычки.
31 Деление предметов на группы. Проверочная работа по вариантам.
32 Деление предметов на группы.
33 Знаки. Определение знака и правила к нему.
Описание учебно-методического обеспечения.
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. – М.: Просвещение, 2016.
2. Канакина В.П. Русский язык: 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2016.
3. М.И. Кузнецова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. – М.: Просвещение, 2016
4. Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.
5 Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.
6. О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. – М.: Просвещение, 2016
7. Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.
8. Плешаков А.А. Окружающий мир.. 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.
9. М.Ю. Демидова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Окружающий мир. – М.: Просвещение, 2016
Рабочая программа по подготовке к ВПР
для учащихся 4 класса
МАОУ СОШ № 130
«Калейдоскоп наук»
Срок реализации – 1 год
Составитель: Кошелева Н.П.
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Программа «Калейдоскоп наук» общеинтеллектуального направления. Рассчитан для детей 10-11 лет. Срок реализации – 1 год. Общая продолжительность обучения составляет 34 часа. Занятия кружка проводятся в учебном кабинете, 1 раз в неделю по 45 мин.
Рабочая программа кружка «Калейдоскоп наук» разработан на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 № 373);
Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Учебно-методического комплекта:
Подготовка к ВПР. Итоговые тесты за курс начальной школы. Л.С.Ольховая, Н.М.Резникова, Е.Ю. Сухаревская.
Готовимся к ВПР. РТ по окружающему миру. М.Ю.Демидова.
Готовимся к ВПР. РТ по русскому языку. М.И.Кузнецова.
Готовимся к ВПР. РТ по математике. О.А.Рыдзе, К.А. Краснянская.
Итоговая аттестация за курс начальной школы по окружающему миру. Е.Г.Каткова.
Итоговая аттестация за курс начальной школы по русскому языку. И.В.Щеглова.
Итоговая аттестация за курс начальной школы по математике. Л.А.Иляшенко.
Выбор направления программы кружка направлен на подготовку учащихся 4 класса к ВПР.
Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных форм проведения занятий.
Содержание заданий соответствует планируемым результатам обучения по математике, русскому языку, окружающему миру (ФГОС НОО).
Реализация программы «Калейдоскоп наук» предусматривает следующие формы работы с обучающими: занятия теоретического плана и тренировочные занятия, мини-работы, обучающие проверочные работы, диктанты и т.д.
На занятиях используются различные типы заданий: с кратким ответом, с развернутым ответом, задания с выбором одного или нескольких верных ответов, задания на определение последовательности.
Цель:
реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам..
Задачи программы:
обучающие:
- формирование общеинтеллектуальных умений;
Углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру.
Создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.
развивающие:
Формирование и развитие логического мышления;
Развитие речи и словарного запаса учащихся;
Развитие внимание, памяти;
воспитательные:
Формирование положительной мотивации к учению;
Формирование умение работать в группе.
Курс занятий основан на системно-деятельностном, компетентном и уровневом подходах.
В рамках кружка по подготовке к ВПР предусмотрена оценка сформированности УУД.
Русский язык, математика, окружающий мир:
Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; личностное; профессианальное; жизненное самоопределение.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации; структирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Занятия должны проводится в помещении с хорошим освещением.
Для занятия необходимы столы и стулья, соответствующие росту детей. Каждому ребёнку необходимо иметь: рабочие тетради по подготовке к ВПР: окружающий мир, русский язык, математика, ручка, линейка, простой карандаш.
Способы проверки результатов: диктанты, проверочные работы, тесты.
Формы подведения итогов : выполнение ВПР.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Личностные УУД:
Сравнение и оценивание выполнения своей работы;
Устойчивый познавательный интерес к новым знаниям;
Адекватного понимания причин успешности /неуспешности в ходе выполнения заданий.
Метапредметными результатами изучения курса в 4 классе является формирование следующих УУД.
Регулятивные УУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану;
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
Составление плана решения проблемы совместно с учителем,;
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
Коммуникативные:
Умение работать в паре, в группах;
Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
Задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Планируемые результаты:
В результате изучения курса «Калейдоскоп наук» (при условии регулярного посещения занятий) должно быть достигнуты определенные результаты по ВПР.
ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ
изучения курса являются формирование следующих умений:
Самостоятельно выполнять задания;
Осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
Работать в группе;
Сравнивать величины(выбирать величину) для ответа на практический вопрос;
Планировать ход решения задачи, выбирать числовое выражение для ответа на вопрос;
Находить неизвестный компонент арифметического действия;
Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
Находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;
Умение различать звуки и буквы;
Умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами;
Умение определять значение слов по тексту;
Умение составлять небольшой связный текст на заданную тему;
Умение высказывать свое мнение и обосновывать его и т.д.
Учебно-тематический план
4 класс
Разделы
Кол-во часов
Русский язык
Фонетика и графика
Состав слова
Морфология
Синтаксис
Орфография
Лексика
Развитие речи
Математика
Числовые величины
Арифметические действия
Работа с текстовыми задачами
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Гоеметрические величины.
Работа с информацией.
Окружающий мир
Человек и природа.
Человек и общество.
Итоговое занятие.
Итог
Планирование работы по подготовке к ВПР-2018 по русскому языку.
Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки
Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах
Выделять предложения с однородными членами
Звуки и буквы. Мини-работа №1.
Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения
Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи
Состав слова. Мини-работа №2.
Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала)
Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие
Лексическое значение слова. Мини-работа №3.
Определять тему и главную мысль текста
Делить тексты на смысловые части, составлять план текста
Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста
Определять значение слова по тексту
Части речи. Мини-работа №4
21 Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте
Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс
Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи.
Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
Словосочетание. Предложение. Мини-работа №5.
Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи
Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора
Орфография и пунктуация. Мини-работа №6.
Находить в тексте предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся
Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора
Проверочная работа №1.
Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста
Проверочная работа №2.
Умение выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы
33-34
Проверочная работа №3,4
Планирование работы по подготовке к ВПР-2018 по математике.
Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)
Читать, записывать и сравнивать, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью
Числа и величины. Мини-работа №1
Арифметические действия. Мини-работа №2
Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника
Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)
Работа с текстовыми задачами. Мини-работа №3
Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; решать задачи в 3–4 действия
Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними;решать задачи в 3–4 действия
Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; решать задачи в 3–4 действия
Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Мини-работа №4
Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)
Геометрические величины. Мини-работа №5
Овладение основами логического и алгоритмического мышления
Решать задачи в 3–4 действия
Решать задачи в 3–4 действия
Работа с информацией. Мини-работа №6
Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью
Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок)
Проверочная работа №1
Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)
Читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью
Проверочная работа №2
Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)
Планирование работы по подготовке к ВПР-2018 по окружающему миру.
Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком.
Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Определение по рисунку объектов, созданных природой
Определение по рисунку объектов, созданных природой. Мини-работа №1
Смена дня и ночи на Земле.
Работа с таблицами.
Работа с таблицами. Мини-работа №2
Решение задач
Решение задач
Решение задач. Мини-работа №3
Определение плана действий. Восстановление последовательности действий
Определение плана действий. Восстановление последовательности действий. Мини-работа №4
Работа с картой.
Работа с картой. Мини-работа №5
Определение животных по рисунку. Территория обитания животных.
Определение животных по рисунку. Территория обитания животных. Мини-работа №6
Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие
Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи.
Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи. Мини-работа №7
Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи
Заполнение таблиц по исходным данным.
Заполнение таблиц по исходным данным. Мини-работа №8
Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы
Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы. Мини-работа №9
Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме. Мини-работа №10
Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме.
Вредные привычки
Деление предметов на группы. Проверочная работа по вариантам.
Деление предметов на группы.
Знаки. Определение знака и правила к нему
Проверочная работа №11
Описание учебно-методического обеспечения.
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. – М.: Просвещение, 2016.
2. Канакина В.П. Русский язык: 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2016.
3. М.И. Кузнецова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. – М.: Просвещение, 2016
4. Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.
5 Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.
6. О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. – М.: Просвещение, 2016
7. Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.
8. Плешаков А.А. Окружающий мир.. 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.
9. М.Ю. Демидова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Окружающий мир. – М.: Просвещение, 2016
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
Готовимся к мониторингу
учебных достижений
Учитель –Сайдахметова А.М.
Количество часов по программе – 70ч
Курс внеурочной деятельности
«Готовимся к мониторингу учебных достижений»
Цель курса «Готовимся к мониторингу учебных достижений»
Диагностика сформирован-ности предметных и метапредметных умений и навыков, подготовка обучающихся к написанию Всероссийской проверочной работы.
Осуществить объективную оценку индивидуальных учебных достижений выпускников по русскому языку, математике и окружающему миру.
Выявить достижения и недочёты индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся
Способствовать итовому повторению материала
Систематизировать знания обучающихся
Осуществить оценку способности выпускников начальной школы применять полученные знания и умения для решения разнообразных заданий учебного и практического характера
Изучить готовность учащихся к завершению обучения в начальной школе
Дать возможность обучающимся приобрести опыт выполнения значительной по объёму работы, выработать определённую стратегию собственных действий, например принятие решения о пропуске того или иного задания, если обучающийся определил, что на выполнение этого задания он потратит слишком много времени и тем самым не успеет выполнить другие, более простые для него задания
Планируемые результаты освоения учебного курса
Готовимся к мониторингу учебных достижений
Формирование универсальных учебных действий
В результате изучения курса у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Личностные универсальные учебные действия |
||
У выпускника будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; установка на здоровый образ жизни; ·основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | ||
Регулятивные универсальные учебные действия |
||
Выпускник научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. | ||
Познавательные универсальные учебные действия |
||
Выпускник научится: ·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; ·осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; ·использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; ·строить сообщения в устной и письменной форме; ·ориентироваться на разнообразие способов решения задач; ·основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); ·осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ·осуществлять синтез как составление целого из частей; ·проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; ·устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; ·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; ·обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; ·осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; ·устанавливать аналогии; ·владеть рядом общих приёмов решения задач. | ||
Коммуникативные универсальные учебные действия |
||
Чтение. Работа с текстом. |
||
В результате изучения курса «Готовимся к мониторингу учебных достижений выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях. Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом. |
||
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного |
||
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации |
||
Работа с текстом: оценка информации |
||
Формирование ИКТ- компетентности |
||
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером |
||
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображение цифровых данных |
||
Обработка и поиск информации |
||
Создание, представление и передача сообщений |
||
Предметные результаты
к разделу «Русский язык»
Предметные результаты
к разделу «Математика»
Предметные результаты
к разделу «Окружающий мир»
Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов:
Устный контроль и самоконтроль.
Индивидуальный и фронтальный опрос.
Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам
Проверочные мини- работы
Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка)
Контрольное с писывание
Диктанты (контрольные, словарные, объяснительные, свободные)
Срезовые работы (тесты)
Творческие работы (сочинения, изложения – обучающие)
Портфолио
Типовые задания (демоверсии ВПР)
Пособия для подготовки к ВПР
Рабочие тетради для подготовки к ВПР:
1. М.И.Кузнецова. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. Рабочая тетрадь: Тренировочные задания. Мини-работы. Обучающие проверочные работы. 4 класс - М.: издательство "Просвещение", 2016
2. О.А.Рыдзе. К.А.Краснянская. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. Рабочая тетрадь: Тренировочные задания. Мини-работы. Обучающие проверочные работы. 4 класс - М.: издательство "Просвещение", 2016
3. М.Ю.Демидова. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: Тренировочные задания. Мини-работы. Обучающие проверочные работы. 4 класс - М.: издательство "Просвещение", 2016
4. Т.В. Дёмочко. Русский язык.2016. Начальная школа. Итоговая аттестация.-Саратов: Лицей, 2016
5. В.В. Фролова. Окружающиймир. 2016. Начальная школа. Итоговая аттестация.-Саратов: Лицей, 2016
Сборники типовых заданий:
1. Е.В.Волкова, Н.И.Ожогина, А.В.Тарасова. Русский язык. Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы. Типовые задания. - М.: издательство "Экзамен", 2016
2. Е.В.Волкова, Р.В.Бубнова. Математика. Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы. Типовые задания. - М.: издательство "Экзамен", 2016
3. Е.В.Волкова, Г.И.Цитович. Окружающий мир. Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы. Практикум по выполнению типовых заданий. - М.: издательство "Экзамен", 2016
4. Л.Ю. Комиссарова. Всероссийская проверочная работа. Русский язык: 4 класс:10 вариантов. Типовые задания. - М.: издательство "Экзамен", 2016
5. Г.И. Вольфсон. Всероссийская проверочная работа. Математика: 4 класс:25 вариантов. Типовые задания. - М.: издательство "Экзамен", 2016
Е.В.Волкова, Н.И.Ожогина, А.В.Тарасова. Русский язык. Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы: 25 вариантов.Типовые задания. - М.: издательство "Экзамен", 2016
4. Все итоговые комплексные работы в начальной школе для 1, 2, 3, 4 классов.
Математика, Окружающий мир, Русский язык, Литературное чтение.
Издание 2014.
Тематическое планирование
70ч
Календарно- тематическое планирование
70ч
Раздел «Русский язык» |
||||
Раздел «Математика» |
||||
Раздел «Окружающий мир» |
||||
Раздел «Русский язык» |
||||
Раздел «Математика» |
||||
Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр –сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать арифметическим способом учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отноше-ний предметов, процессов, явлений |
|||
Раздел «Окружающий мир» |
||||
Раздел «Русский язык» |
||||
Раздел «Математика» |
||||
Раздел «Окружающий мир» |
||||
тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; / создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации |
|||
Раздел «Русский язык» |
||||
Подготовка к всероссийским проверочным работам |
||||
- Законодательная база российской федерации
- Как заполнять и сдавать декларацию по налогу на прибыль при наличии обособленного подразделения
- Бухгалтерская отчетность: бланки
- Домашняя кулинария и рецепты Свинина запеченная в духовке с луком и морковью
- Рецепт: Кролик в собственном соку - В мультиварке - скороварке Кролик в скороварке редмонд рецепты
- Как сделать вкусный соус для пиццы?
- Уха из голов семги: рецепт приготовления и советы