Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Эпифиз - квантовый компьютер в головном мозге
  • Как правильно купить квартиру через аукцион: каковы риски и особенности такого приобретения для покупателя?
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Анахата чакра — за что отвечает и как ее раскрыть Кундалини йога от Майи Файнс
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Надежные японские двигатели Toyota серия A. Надежные японские двигатели Toyota серия A Плюсы и минусы

    Надежные японские двигатели Toyota серия A. Надежные японские двигатели Toyota серия A Плюсы и минусы


    Двигатель Toyota 5A-F/FE/FHE 1.5 л.

    Характеристики двигателя Тойота 5A

    Производство Kamigo Plant
    Shimoyama Plant
    Deeside Engine Plant
    North Plant
    Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1
    Марка двигателя Toyota 5A
    Годы выпуска 1987-наши дни
    Материал блока цилиндров чугун
    Система питания карбюратор/инжектор
    Тип рядный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 77
    Диаметр цилиндра, мм 78.7
    Степень сжатия 9.8
    Объем двигателя, куб.см 1498
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 85/6000
    100/5600
    105/6000
    120/6000
    Крутящий момент, Нм/об.мин 122/3600
    138/4400
    131/4800
    132/4800
    Топливо 92
    Экологические нормы -
    Вес двигателя, кг -
    Расход топлива, л/100 км (для Carina)
    - город
    - трасса
    - смешан.

    6.8
    4.0
    5.0
    Расход масла, гр./1000 км до 1000
    Масло в двигатель 5W-30
    10W-30
    15W-40
    20W-50
    Сколько масла в двигателе 3.0
    Замена масла проводится, км 10000
    (лучше 5000)
    Рабочая температура двигателя, град. -
    Ресурс двигателя, тыс. км
    - по данным завода
    - на практике

    н.д.
    300+
    Тюнинг
    - потенциал
    - без потери ресурса

    н.д.
    н.д.
    Двигатель устанавливался

    Toyota Corolla Ceres
    Toyota G Touring
    Toyota Sprinter
    Toyota Sprinter Marino
    Toyota Tercel
    Toyota Vios
    FAW Xiali Weizhi

    Неисправности и ремонт двигателя 5A-F/FE/FHE

    Двигатель Toyota 5A аналог мотора 4А, в котором уменьшен диаметр цилиндров с 81 мм до 78.7 мм, таким образом получен объем 1500 куб.см. В остальном перед нами такой же 4A-F/FE/FHE, со всеми его плюсами и минусами. Обычный гражданский мотор, спортивных версий GE/GZE на базе 5A не разрабатывалось.

    Модификации двигателя Toyota 5A

    1. 5A-F - карбюраторная версия, аналог 4A-F с уменьшенным объемом. Степень сжатия 9.8, мощность 85 л.с. Двигатель находился в производстве с 1987 по 1990-й год.
    2 . 5A-FE - аналог 4A-FE, представляет собой 5A-F с электронным впрыском топлива, степень сжатия 9.6, мощность 105 л.с. Производство двигателя было начато в 1987 году, закончили в 2006-м, после чего производство было передано на FAW и в настоящее время им комплектуются китайские автомобили.
    3. 5A-FHE - версия с доработанной ГБЦ, другими распредвалами, немного измененным впуском, другим выпускным коллектором, мощность возросла до 120 л.с. В производстве находился с 19891 по 1999 год и ставился на автомобили для внутреннего японского рынка.

    Неисправности и их причины

    Конструкция мотора один в один повторяет 4A мотор, все те неисправности актуальные для 4А, относятся и к 5А: проблемы с трамблером, с лямбда зондом, с датчиком температуры двигателя, после котого двс не заводится, плавают обороты из-за грязной заслонки, датчика холостого хода и прочее. Гидрокомпенсаторов на 5A нет, поэтому раз в 100 тыс проводим процедуру регулировки клапанов, после такого же пробега меняем и ремень ГРМ. В общем, все стандартно для серии А, полный перечень болезней двигателя смотрим .

    Тюнинг двигателя Toyota 5A-F/FE/FHE

    Чип-тюнинг. Атмо. Турбо

    Ровно как и с в атмосферно варианте мотор ничего сверхъестественного не покажет. Единственное что имеет смысл, это расточить цилиндры до диаметра 81 мм, под поршень 4A-FE, тем самым мы получим рабочий объем 1.6 л и фактически двигатель 4A-FE, но есть риск нарваться на дефекты литья. Можно поставить прямоточный выхлоп с пауком 4-2-1, но это ничего серьезного не даст.

    Турбина на 5A-FE

    Изначально, данный мотор разрабатывался для максимально спокойного перемещения, никакого спорта не предусматривалось, поэтому любой серьезный тюнинг повлечет за собой замену всего штатного барахла, на тюнинговое и к турбине это относится как нельзя кстати. Самый разумный вариант из возможных, это заказать кит на 4A-FE на маленькой турбине и ставить на стандартную поршневую, предварительно поставив форсунки 360сс, насос вальбро 255 и прямоточный выпуск на 51-й трубе, настраиваем на Абите. Даст это до 140-150 л.с., ресурс сильно сократится. Хотите ресурса, меняйте коленвал, шпг, пилите гбц… или свапните 4A-GE)).

    "A" (R4, ремень)
    Двигатели серии A по распространенности и надежности делят, пожалуй, первенство с серией S. Что касается механической части, то вообще трудно найти более грамотно сконструированные моторы. При этом они имеют хорошую ремонтопригодность и не создают проблем с запасными частями.
    Устанавливались на автомобили классов "C" и "D" (семейства Corolla/Sprinter, Corona/Carina/Caldina).

    4A-FE - самый распространенный двигатель серии, без существенных изменений
    выпускался с 1988 года, не имеет выраженных конструктивных дефектов
    5A-FE - вариант с уменьшенным рабочим объемом, который до сих пор производится на китайских заводах Toyota для внутренних нужд
    7A-FE - более свежая модификация с увеличенным объемом

    В оптимальном серийном варианте 4A-FE и 7A-FE шли на семейство Corolla. Однако, будучи установлены на автомобили линейки Corona/Carina/Caldina, они со временем получили систему питания типа LeanBurn, предназначенную для сгорания обедненных смесей и помогающую экономить японское топливо при спокойной езде и в пробках (подробнее про конструктивные особенности - см. в этом материале , на какие именно модели устанавливался LB - ).Необходимо отметить, что тут японцы изрядно "подгадили" нашему рядовому потребителю - многие обладатели этих движков сталкиваются с
    так называемой "проблемой LB", проявляющейся в виде характерных провалов на средних оборотах, причину которой толком установить и излечить не удается - то ли виновато низкое качество местного бензина, то ли проблемы в системах питания и зажигания (к состоянию свечей и высоковольтных проводов эти движки особенно чувствительны), то ли все вместе - но иногда обедненная смесь просто не поджигается.

    Небольшие дополнительные минусы - склонность к повышенному износу постелей распредвалов и формальные сложности с регулировкой зазоров во впускных клапанах, хотя в целом работать с этими двигателями удобно.

    "Двигатель 7A-FE LeanBurn низкооборотный, и он даже тяговитее 3S-FE за счет максимума момента при 2800 оборотах"

    Выдающаяся тяговитость на низких оборотах мотора 7A-FE именно в версии LeanBurn - одно из распространенных заблуждений. У всех гражданских движков серии A "двугорбая" кривая крутящего момента - с первым пиком на2500-3000 и вторым на 4500-4800 об/мин. Высота этих пиков почти одинакова (разница укладывается едва ли не в 5 Нм), но у STD двигателей получается чуть выше второй пик, а у LB - первый. Причем абсолютный максимум момента у STD все равно оказывается больше (157 против 155). Теперь сравним с 3S-FE. Максимальные моменты 7A-FE LB и 3S-FE тип"96 составляют 155/2800 и 186/4400 Нм соответственно. Но если взять характеристику в целом, то 3S-FE при тех самых 2800 выходит на момент 168-170 Нм, а 155 Нм - выдает уже в районе 1700-1900 оборотов.

    4A-GE 20V - форсированный монстр для малых GT заменил в 1991 году предыдущий базовый двигатель всей серии A (4A-GE 16V). Чтобы обеспечить мощность в 160 л.с., японцы использовали головку блока с 5-ю клапанами на цилиндр, систему VVT (впервые применив изменяемые фазы газораспределения на тойотах), редлайн тахометра на 8 тысячах. Минус - такой двигатель будет неизбежно сильнее "ушатан" по сравнению со среднимсерийным 4A-FE того же года, поскольку и в Японии изначально покупался не для экономичной и щадящей езды. Более серьезны требования к бензину (высокая степень сжатия) и к маслам (привод VVT), так что предназначен он в первую очередь тому, кто знает и понимает его особенности.

    За исключением 4A-GE, двигатели успешно питаются бензином с октановым числом 92 (в том числе и LB, для которого требования по ОЧ даже мягче). Система зажигания - с распределителем ("трамблерная") у серийных вариантов и DIS-2 у поздних LB (Direct Ignition System, по одной катушке зажигания для каждой пары цилиндров).

    Двигатель 5A-FE 4A-FE 4A-FE LB 7A-FE 7A-FE LB 4A-GE 20V
    V (см 3) 1498 1587 1587 1762 1762 1587
    N (л.с. / при об/мин) 102/5600 110/6000 105/5600 118/5400 110/5800 165/7800
    M (Нм / при об/мин) 143/4400 145/4800 139/4400 157/4400 150/2800 162/5600
    Степень сжатия 9,8 9,5 9,5 9,5 9,5 11,0
    Бензин (рекоменд.) 92 92 92 92 92 95
    Система зажигания трамбл. трамбл. DIS-2 трамбл. DIS-2 трамбл.
    Гнут клапана нет нет нет нет нет да**

    Всем доброго времени суток!

    Решил написать свой отзыв о этой замечательной машине. До нее ездил на одних ТАЗах, поэтому за пол года до продажи семерки начал подискивать себе авто, знал одно точно, что это будет праворукая, не от того, что денег нет, а от того, что просто нравятсямне эти авто. На рынке сев один раз за руль этого авто я понял, что это будет Марино. Накопив немного денег начал выбор авто, ездил смотрел, в районе 140000-160000 руб, но ничего нормального не было, я начал уже расстраиваться, но тут вот захожу на авто. ру и вот она стоит, только добавили в обьяву, я сразу звонить, договорился о встрече, посмотрели была чуть чуть мятая вод. дверь, по двиглу хозяин говорил, что ест 1л масла на 10000. Вроде все устроило. Окончательная цена была 120000 руб. (пробег на тот момент был 208000 км). Все беру. Хозяин попросил забрать ее через 3 дня, когда ему отдадут мазду 6 с салона, я говорю ок, парень вроде так ниче. в итоге за день до того как забрать ее он мне звонит в 7 утра…… я сразу понял, что что-то не так, подхожу к Телефон: он говорит, что он попал на ней в ДТП………МЛ* я посидел нах. Ладно говорю, чего горячку пороть вечером встретимся и посмотрим на нее.

    В итоге расклад такой. Ремонт капота+покраска, замена переднего бампера, передней правой фары+поворотник и соотв. крыло, короче говорит отдам ее за 108000 руб. А машина ведь мне очень понравилась, говорю беру. Пригнали ему мазду, я подъехал к нему на трамвае, он сел за свою новую, а я первый раз в жизни сел за прворукую и поехали мы в ГАИ снимать ее с учета….. Ребята те ощущения я вам передать не могу, как я кайфовал, я просто блин кончал когда ехал……. КАЙФ. Все легко, АКПП это вооообще…. тормоза, все настолько продумано, удобно и хорошо. Но вот теперь она моя, поставил на себя на учет. Купил фару, крыло, бампер. Крыло поставил а вот все остальное думаю позже поставлю и прально сделал, что сразу не влепил все. Еду я тут домой с работы, горит зеленый свет, я начинаю пересекать перекресток и попадаю наперерез своей полосе в пробку, соответственно пока все рассосались, у меня загорается желтый-красный, но я на середине перекрестка, 3 ряда меня пропускают, я начинаю проезжать и о…… получаю достаточно сильный удар в тот правый бок в перед, прям в то крыло которое до это поставил….. все думаю ППЦ.

    Выходим осматриваем свои авто и какое же было мое удивление когда я увидел кто мне засандалил, стоит красавец у меня в правом боку Тойота Церес (кто не знает это близнец Марино)короче крыло опять нах, еще сильнее бампер, и дверь, та которая кстати была мятая (да при продаже хозяин мне отдал дверь в цвет), колесо сложило, короче я встал…. Гаи, страховая+куча геммороя. В итоге страховую я ждать не стал, потому как уж оч. сильно хотелось ездить. Что пришлось менять, что бы была на ходу. Пер. правая стойка и все+сход развал (крепкие машины)обошлось мне это в 3000 руб, прада стойку взял б. у в чем потом пожалел. Соответственно еще одно крыло. Передок поменял сам с другом в гараже, ниче сложного, все легко и просто. И вот моя Маринка находу с нормальным более менее капотом, крылом фарой и бампером. До сих пор правда не красил, собираюсь вот это сделать на днях. Проехал на ней порядка 16000 км. за это время мопенял масла и термостат, он гонял только по большому кругу, терм. был+замена 300 руб.

    Потом решил почистить форсунки (на кой хер не знаю, вот просто захотелось) ну и почистил, в итоге мне разрушили керамику и форсам пришел каюк, стала оч. плохо заводиться. Решил этот вопрос заменой их, купил на разборе у знакомыз за 1500 руб 4 форсунки с рампой. Поменял и все ок, как новая. Из других вложений ниче не было. Только вот та стойка которую я с горяча поставил оказалась убитой, поэтому близится замена пер амортиз., буду ставить на перед масленный Токико по 1600 за штуку, я думаю не так дорого.

    В целом машина оч хорошая, на 140-150 едешь не напрягаясь, дорогу держит отлично, единственное шумка колесных арок не ахти но эт простительно. В салоне удобно, я роста небольшого 170, поэтому за мной могут легко сидеть. 1. 5 достаточно хорош, с нашим авто не сравнить, АКПП тоже вешь. подвеска газ, достаточно жестка, поэтому на перед как писал буду ставить масло. Плохой штатный свет, поэтому поставил ксенон, намного лучше. В целом машина не подводила если не считать мой тупеж с форсунками и ДТП. Так всегда заводится и едет туда куда надо без проблем и зимой и сейчас в теплую погоду, кондей вкл и попер без каких либо заморочек, что не доедешь. Совет выбирающему авто, машина хороша брать стоит, по обслуге оч дешево и неприхотливо, кушает мало. Ну вот впринципи и все.

    Совет покупателю:

    Брать, машинка того стоит.

    Автомобильный гигант Toyota в 1987 году начал работу над выпуском новой линейки силовых агрегатов, устанавливаемых на легковые автомобили. Она получила маркировку «5A». В данной статье мы разберем двигатель 5A FE . В течение всего периода производства, который составил 12 лет, силовая установка выпускалась в трех типах модификации.

    Они получили следующие названия:

    • первое поколение — 5A-F;
    • второе поколение — 5A-FE;
    • третье поколение — 5A-FHE.

    Первое поколение

    Силовой агрегат с индексом 5A-F, отличается наличием газораспределительного механизма, в конструкции которого предусмотрена установка 4 клапанов на 1 цилиндр по схеме DOHC. Другими словами, в двигателе установлены два распределительных вала, осуществляющих движение своего ряда клапанов.

    Данная система позволяет одному распределительному валу двигать впускные клапана, а другому – выпускные. С помощью толкателей клапана приводятся в движение. Благодаря системе DOHC, двигатели линейки Toyota 5A имеют высокие показатели мощности.

    Поколение второе

    Двигатель 5A-FE – это усовершенствованная версия 5A-FE. Большой модификации коснулась система, отвечающая за впрыск топливной смеси. Конечный результат показал, что в двигатель установили электронную инжекторную систему впрыска топлива, под названием EFI — Electronic Fuel Injection.

    Модель Тип кузова Период выпуска Рынок производства
    Carina AT170 1990–1992 Японский
    Carina AT192 1992–1996 Японский
    Carina AT212 1996–2001 Японский
    Corolla AE91 1989–1992 Японский
    Corolla AE100 1991–2001 Японский
    Corolla AE110 1995–2000 Японский
    Corolla Ceres AE100 1992–1998 Японский
    Corona AT170 1989–1992 Японский
    Soluna AL50 1996–2003 Азиатский
    Sprinter AE91 1989–1992 Японский
    Sprinter AE100 1991–1995 Японский
    Sprinter AE110 1995–2000 Японский
    Sprinter Marino AE100 1992–1998 Японский
    Vios AXP42 2002–2006 Китайский

    Благодаря высокому качеству исполнения конструкции, данный мотор считается очень удачным. Также он хорошо подвергается ремонтным работам. Найти запасные части на данную силовую установку не является проблемой. Выпуск автомобилей совместного японско-китайского предприятия Toyota и Tianjin FAW Xiali, производится с данными силовыми установками под капотом, по сей день. Их ставят на малолитражные автомобили, такие как Vela и Weizhi.

    Как поживает мотор в России?

    Большинство отечественных владельцев автотранспортных средств Toyota, под капотом которых располагается модификация двигателя, под названием 5A-FE, оставляют положительные оценки эксплуатационных характеристик 5A-FE. Они утверждают, что значения ресурса двигателя в среднем составляет 300 тыс. км. Дальнейшая эксплуатация автомобиля сопровождается увеличением расхода масленой жидкости. Замену маслосъемных колпачков следует осуществить, когда пробег составит 200 000 км. Последующие подобные операции необходимо осуществлять с периодичностью в 100 000 км.

    Множество владельцев Toyota, силовая установка которых называется 5A-FE, сталкивались с проблемой, которая ощущалась в провалах тяги, при движении на средней частоте вращения коленчатого вала. Это возникает при использовании некачественного российского топлива, либо наличии проблем в системах питания и зажигания.

    Минусы мотора

    Процесс эксплуатации силовых установок 5A-FE не обходится без возникновения недостатков

    1. Постели, установленные на распределительных валах, имеют предрасположенность к повышенному износу.
    2. Фиксированный тип поршневых пальцев.
    3. Возникновения сложностей при регулировке зазоров впускных клапанов.

    Несмотря на это, осуществление капитального ремонта данного мотора производится редко.

    Если необходимо произвести замену моторной установки, достаточно легко осуществить покупку контрактного двигателя 5A-FE. Состояние большинства их них неплохое, а цена является приемлемой.

    Стоит отметить, что японские контрактные двигатели не эксплуатировали на территории Российской федерации. Японские производители, являются лидерами в плане быстроты, с которой производится обновление модельных рядов автотранспортных средств. Это позволяет компаниям, занимающимся разборкой запасных частей, осуществлять покупку автомобилей. В которых установлены двигатели с изрядным запасом ресурса эксплуатации.

    Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ)5A FE

    В последнее время на дорогах Российской федерации все чаще и чаще можно встретить автомобили японских производителей, которые под капотом у себя скрывают двигатели 5А. Такие движки способны доставить немало забот своим хозяевам. В связи с этим, хотелось бы поподробнее рассказать какие проблемы могут возникать при эксплуатации данных агрегатов и каким образом устранить эти проблемы.

    Диагностика и её параметры

    В эти параметры входят:

    • Датчик кислорода (лямбда зонд)

    При его поломке на блоке управления «выскакивает» ошибка №21. Помимо этого, отмечается увеличение расхода топлива, связанное с отсутствием коррекции подогрева. Решить проблему помогает его замена на новый, который стоит очень дорого. Б/у устанавливать не рекомендуется, так как большой ресурс наработки, который в итоге скоро приведет к повторению ситуации.

    • Датчик температуры

    Его неисправность может привести к невозможности запуска двигателя на «горячую» и увеличенному расходу топлива.

    • Датчик на положение заслонки дросселя, называется датчик TPS

    При его поломке на блоке управления фиксируется ошибка №41. Проблемы, которые вызывает данная неисправность, касаются в большей степени автомобили с АКПП, в которых происходит неправильное переключение передач. В автомобилях в ручной коробкой, двигатель на высоких оборотах начинает «захлебываться». Замена датчика должна включать в себя его настройку.

    • Датчик MAP

    Самый надежный, но он тоже выходит из строя. При его неполадках возрастает уровень СО в выхлопных газах, появляется «черный выхлоп» и происходит «засаживание» свечей.

    • Датчик детонации

    При проблемах с ним на блоке управления регистрируется ошибка №52. Проявляет он себя вялым разгоном.

    • Форсунки

    При длительной эксплуатации иглы и сопла покрываются сажей и смолами. Как следствие – уменьшение производительности форсунок, повышенный расход топлива и ощутимая тряска двигателя. Решение проблемы – установка новых или восстановление старых (промывка и обработка).

    • Свечи и система зажигания

    Такие проблемы самая частая причина обращения не только двигателей 5А, но и всех остальных аппаратов. На свечах образуется красный налет, вследствие этого не происходит образование искры. Двигатель начинает работать с перебоями, увеличивается расход топлива. Замена или восстановление помогут решить эту проблему.

    Помимо вышеперечисленных проблем в двигателях 5А могут встречаться проблемы с блоком управления, топливным фильтром, воздушным фильтром или другие какие-либо неисправности. Самое главное помните, если что-то застучало, то не стоит ждать, когда оно развалится, своевременное обращение в сервис продлит срок службы автомобиля в целом и двигателя в частности. А также это все обойдется вам намного дешевле, чем, скажем, рихтовка и покраска автомобиля в Тольятти. Поэтому следите за своим автомобилем, а он будет следить за вашим кошельком.