Индивидуальная программа развития школьника. Ii
«Трудный» ребенок - это не тот,
с кем трудно, а кому трудно.»
Пояснительная записка
В последние годы в России происходят процессы, связанные со стабилизацией жизни, однако последствия явлений предыдущих лет ещё не преодолены. Социальный фон воспитания детей в современной России продолжает оставаться неблагоприятным.
С каждым годом растет детская безнадзорность, беспризорность, преступность, наркомания, прослеживается тенденция увеличения числа детей с девиантным поведением. Отклонения в поведении ребенка это результат социально-экономической, экологической нестабильности общества, изменений в содержании ценностных ориентаций молодёжи, неблагополучных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей.
Учащиеся моего класса - это в большинстве случаев подростки из благополучных, хороших семей. Но есть и из трудных, кризисных семей. И чаще всего именно ситуация в семье так или иначе является первопричиной возникновения проблем подростка в школе, с друзьями, с взрослыми, а также с родителями. Асоциальное состояние семейных отношений, уклада жизни и воспитания подростка в семье являются непосредственными факторами формирования личности каждого подростка. В этой ситуации все очевиднее становится то, что школа как социальный институт, обязана быть воспитывающей.
Эта программа индивидуального развития предполагает создание условий, обеспечивающих развитию личности обучающегося, обеспечение психологической, социальной помощи и поддержки, формирование общей культуры, усвоение основных норм и правил поведения. Формируя такую личность, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека с самобытной индивидуальностью, обладающего единством духовно-нравственного и правового долга
Цель программы : формировать социально адаптированную личность, которая умеет реализовать свои способности в учебной, а в будущем в профессиональной деятельности, воспитать интеллектуального, духовно богатого и здорового гражданина, способного к социальному творчеству, создание условий для его самопознания, самовоспитания и самореализации.
Задачи программы:
- Создать благоприятные условия для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка.
- Формировать у обучающегося адекватную современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостную картину мира, адаптацию личности к жизни в обществе.
- Формировать законопослушное поведение, уважение к национальному и культурному наследию, гражданскую ответственность, любовь к Родине и к семье.
- Создать условия для осознанного выбора профессии и продолжения углубленного изучения предметов.
- Обеспечить социально-правовую защиту, психолого-педагогическую помощь.
- Формирование стремления к здоровому образу жизни как одной из главных жизненных ценностей.
Обоснование: Программа индивидуального развития разработана по следующим причинам:
- Ученица воспитывается в полной семье, где иногда происходят семейные скандалы.
- Ученица входила в «группу риска», часто пропускала занятия в школе.
- Ученица способна на более высокие показатели в развитии своей личности и в учебе.
Программа рассчитана на 2 года.
Участник программы – ученица 10 класса
Принципы программы:
1. Личностно ориентированный принцип:
а) принцип адаптированности (ученик должен себя чувствовать в школе как дома, найти свое место в классном коллективе);
б) принцип развития (целостное развитие личности: физическое, интеллектуальное, духовное);
в) принцип психологической комфортности (снятие всех стрессообразующих факторов; создание атмосферы раскрепощенности, раскованности, атмосферы успешности, ощущения продвижения вперед, достижения поставленной цели).
2. Принцип дифференцированности:
а) учет возрастных особенностей и специфики работы с учащимися;
3. Принцип диалогизации:
а) позиции взрослого и подростка считаются равноправными;
4. Принцип последовательности и систематичности.
5. Принцип гуманизации отношений в классном коллективе.
6. Принцип комплексности (социальный педагог, учителя предметники, администрация, классный руководитель)
Методы работы при реализации Программы
- индивидуальные беседы
- наблюдение
- тестирование
- метод незаконченных предложений
- анкетирование родителей и учащихся
- портфолио учащихся
- анализ участия учащегося в мероприятиях
Сроки и этапы реализации программы:
1этап - организационный (начало обучения в 10 классе)
- составление индивидуальная карта ученика (приложение № 1);
- изучение жилищно-бытовых условий и составление социальной карты; (приложение №2)
2 этап - реализация программы (10-11 класс)
Реализация программы проводится по следующим основным направлениям:
1) «Я и моя семья».
- формирование уважения к членам семьи;
- воспитание семьянина, любящего своих родителей;
2) «Я и закон».
- упорядочить знания учащегося об уголовной ответственности несовершеннолетних;
- развивать представления учащихся о видах преступлений;
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
3) «Я и моя личность».
- формирование потребности к самообразованию, воспитание своих нравственно-моральных качеств личности (совесть, уважение, честность, сочувствие, содействие)
- создание условий самопознания с последующей самореализацией;
4) «Я и мои знания».
- воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности, формирование готовности к сознательному выбору профессии;
5) «Я и культура».
- воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей;
- формирование понимание значимости искусства в жизни каждого человека.
6) «Я и мое Отечество».
- воспитание сознательного отношения к народному достоянию, верности традициям старшего поколения, преданности Отчизне;
- воспитание чувства ответственности и гордости за свою страну.
7) «Я и мое здоровье».
- воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры;
- воспитание стремления к совершенствованию физического здоровья.
Мероприятия по реализации программы (Приложение №3)
3 этап - мониторинг реализации программы (1 полугодие 11 класса)
- анализ и диагностика уровня воспитанности и обученности (приложение №4)
- карта успешности ученика (приложение №5)
Ожидаемый результат деятельности
- Успешное становление ученика как разносторонне-развитой личности.
- Усвоение учеником патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.
- Освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом.
- Выработать способность к самореализации и привычки контролировать себя.
- Стремление к здоровому образу жизни.
- Научить строить свою жизнь по законам гармонии и красоты.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №40
с углубленным изучением отдельных предметов г.Чебоксары»
Программа
индивидуального развития младшего школьника
«Я – перспективная личность»
Из опыта работы
классного руководителя
3в класса МОУ «СОШ №40»
Даниловой Ларисы Яковлевны
Чебоксары- 2011 год
ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Центральной фигурой учебно-воспитательного процесса является личность ученика. Личность возникает в результате культурного и исторического развития. Быть личностью – это значит иметь активную жизненную позицию, постоянно строить себя и других. Помочь в становлении личности учащегося должны учителя, администрация, психолог, педагоги дополнительного образования. Общая цель их усилий - целенаправленно обеспечить возрастное развитие ученика с учетом его природных способностей, возможностей, индивидуальных склонностей и устремлений.
Цель программы:
- формирование здоровой, компетентной, социально активной личности,
имеющей определенную гражданскую позицию.
Задачи:
1. Создание благоприятных условий для самовыражения и развития творческого потенциала ученика, повышение его общественного и личностного статуса;
2. Формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности;
3. Воспитание гражданских и нравственных качеств, развитие творческого мышления, необходимого для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире;
4. Воспитание человека гуманного, толерантного, сочетающего в себе любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту.
Для достижения цели воспитательная работа строится по следующим направлениям:
1. «Интеллект»
- формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования
Формы внеклассной работы:
Интеллектуальные конкурсы, викторины;
Интеллектуальные бои, ранги, дебаты.
2. «Здоровье»
Вид работы классного руководителя:
- показать значимость физического и психического здоровья
Формы внеклассной работы:
Спортивные конкурсы, спартакиады, марафоны;
Беседы, дискуссии по следующим темам: «Спорт в моей жизни», «Спорт в нашей семье», «Что значит здоровый образ жизни» и др.;
Дни здоровья.
3. «Гражданин»
Вид работы классного руководителя:
- формирование у учащегося соответствующих знаний о праве, правовых нормах
Формы внеклассной работы:
Конкурсы, викторины по правовой тематике;
4. «Общение»
Вид работы классного руководителя :
- передача учащему знаний, умений и навыков социального общения людей .
Формы внеклассной работы:
Тематические классные часы, интерактивные игры по проблеме «Общение»;
Тренинги общения учащихся и их родителей;
Праздники, конкурсы, дебаты.
5. «Нравственность»
Вид работы классного руководителя:
- помочь учащемуся осознать нравственные нормы и правила.
Формы внеклассной работы:
Тренинги нравственного самосовершенствования;
Классные часы по теме нравственность.
6. «Досуг»
Вид работы классного руководителя:
- создание условий для проявления учеником инициативы и самостоятельности, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Формы внеклассной работы:
Посещение разных кружков;
Посещение театров, музеев, выставок;
Празднование памятных дат календаря.
7. «Экология»
Вид работы классного руководителя:
- формирование экологического мировоззрения.
Формы внеклассной работы:
Благоустройство нашей улицы;
Работа на пришкольной территории, на клумбах;
Изготовление скворечников, кормушек.
8. «Семья»
Вид работы классного руководителя:
- максимальное сближение интересов родителей и учителей по формированию развитой личности.
Формы внеклассной работы:
Тематические классные часы, посвященные семейным корням «Откуда начинается мой род»;
Дни открытых дверей;
Тренинги родительского взаимодействия.
Виды деятельности учащегося:
- Учебная деятельность;
- Познавательная деятельность;
- Общественно-полезная деятельность;
- Творческая деятельность;
- Спортивно - оздоровительная;
- Экологическая деятельность.
Предполагаемые результаты:
Физически и психический здоровый человек, с потребностью к здоровому образу жизни, способный радоваться жизни и радовать других;
Компетентная, социально активная личность, имеющая определенную гражданскую позицию и жизненные установки;
Культурная, свободная личность с чувством ответственности, высоким уровнем самосознания и самоуважения, с выраженными коммуникативными способностями;
Творческая личность с развитой эмоциональной сферой, с музыкально-эстетическим вкусом, готовностью к самосовершенствованию;
Гуманная, толерантная личность с высоким чувством патриотизма, милосердия, готовая к самопожертвованию, любви ко всему живому и забота о нем;
Этапы индивидуального развития ребенка:
1 этап - Информационно – аналитический
Цель: выявление зоны ближайшего риска и благополучия.
На этом этапе идет сбор информации. При этом используются различные методы:
Метод анализа документов;
Метод независимых характеристик;
Наблюдение;
Беседа;
Анкетирование (самого подростка, его родителей)
Тестирование
По результатам работы составляется психолого-педагогическая характеристика.
- Общие сведения об ученике
- Изучение домашних условий жизни и семейного воспитания школьника
- Взаимодействие с классом:
- Учебная деятельность
- Направленность личности учащегося и специальные способности:
- Здоровье школьника:
2 этап- Диагностический
Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.
Задачи:
1. Провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития, соответствия развития возрастным особенностям по следующим направлениям:
Диагностика познавательной деятельности учащихся;
Исследования эмоционально-личностной сферы;
Диагностика межличностных отношений;
Диагностика психологического здоровья;
2. Компьютеризация полученных результатов.
Карта личностного развития ученика...
1.Здоровье
2. Успеваемость - хорошая
3. Внешкольные занятия - спортивная секция
4. Развитие познавательных способностей
5.Социально- личностное развитие
Оцениваются уровни по трехбалльной шкале:
- 3 балла - высокий
- 2 балла - средний
- 1 балл - низкий
Исходя из полученных данных, была составлена программа развития ученика на 2010-2011 учебный год по следующим направлениям:
- Умственное
- Физическое
- Нравственное
- Эстетическое
- Экономическое
- Экологическое
- Правовое
Посещение группы продленного дня.
Подготовка и участие в интеллектуальных играх и НПК | Беседа «Без труда и рыбки из пруда…» Уборка кабинета | Посещение кружка по борьбе Участие в спортивных
соревнованиях,
проводимых в школе и классе и вне школы Уроки санитарии Беседы « О закаливании», «Правила личной гигиены» «Всегда будь опрятен и аккуратен» | Беседы по этическим темам Привитие привычки бережно относиться к другим людям. Привитие таких качеств, как трудолюбие честность, справедливость и порядочность | Чтение
художественной
литературы Посещение театров и выставок Помощь в оформлении кабинета к различным праздникам | Уборка территории вокруг школы | Соблюдение «Правил для учащихся» и «Правил внутреннего распорядка школы», распорядка дня
. |
В конце 1 полугодия 2010-2011 учебного года были получены следующие результаты:
- Активное участие во всех мероприятиях;
- Имеется желание получать хорошие оценки;
- Больше доброжелательности по отношению к окружающим.
Основываясь на данных по итогам 1 полугодия, программа развития была дополнена.
УДК 37.042.2 Янгирова В.М.,д.п.н.,проф. БГПУ им. М. Акмуллы г. Уфа Султанова Е.А.,студент ИП БГПУ им. М. Акмуллы г. Уфа Диагностика индивидуального развития младшего школьника В материалах ФГОС определяются требования к результатам основных образовательных процессов начального общего образования, где основным показателем качества и результативности образовательных результатов является индивидуальное прогрессивное развитие каждого ученика начальной школы. Поэтому возникает потребность в диагностике индивидуального прогресса в развитии каждого ребенка. Анализ концепции исследователей в отечественной педагогике и психологии показал, что при исследованиях на разных возрастных этапах развития ученика целесообразно исходить из: 1. возрастных новообразований; 2. ведущего вида деятельности; 3. социальной ситуации; 4. развития каждого ученика. В данной Выпускной Квалификационной Работе исследуется младший школьник, у которого ведущим видом деятельности является учебная деятельность; у младшего школьника происходит активное развитие: мотивации, учебных задач, учебных действий, контроля и самоконтроля, анализа и самооценки, рефлексия. Так как в учебной деятельности у младшего школьника происходит активное развитие возрастных новообразований: внутренний план действий, произвольность мыслительных процессов и поведения, актуализируются мыслительные процессы: анализ, синтез, классификация по заданному признаку и по самостоятельно найденному признаку, сравнение, ассоциативность процесса и др. В современной педагогической практике в контексте ФГОС начального общего образования учитель начальной школы выполняет социальный заказ государства в системе образования, он должен осуществить мониторинг индивидуального прогрессивного развития ребенка. Для ведения мониторинга необходимо проводить диагностику индивидуального развития. В процессе диагностики индивидуального развития каждого ученика 4 класса исходили из концепции предложенной Л.С. Выготским. В его концепции индивидуальный процесс рассматривается на III уровнях: I уровень- формальный (репродуктивный) ориентация на внешние ориентиры (запомнить - воспроизвести). Действие на воспроизведение по образцу. II уровень- рефлексивный - понимание существенных отношений. Действие на понимание, «Целевые ориентиры - понимание». III уровень- функциональный - действие в смысловом поле. (Ребенок выходит за рамки способов и преобразует ситуацию). Описанные уровни положены в основу построения тестов SAM. Уровням освоения способа действия были поставлены в соответствие индикаторы, т.е. типы задач. При создании предметного теста для каждого относительно целостного раздела учебного предмета разрабатываются блоки задач. Каждый блок включает три задачи – 1-го, 2-го и 3-го уровня, образующие естественную иерархию по трудности. Блок задач служит детектором, выявляющим уровень присвоения соответствующего предметного материала (определяется по самой трудной задаче блока, которую решил тестируемый). Совокупность блоков, покрывающая основные разделы учебного предмета, позволяет выявить внутреннюю картину его присвоения учащимися. В качестве примера ниже приведены блоки задач по русскому языку: 1 уровень (формальный): Отметь предложение, в котором поставлены НЕ ВСЕ нужные запятые. 1. Осенний листопад. Листья летят, скачут, плывут. 2. Мальчишки просидели в засаде до вечера, но ушли почти ни с чем. 3. Мама сидела за компьютером и писала какой-то доклад. 4. На массивном столе с зелѐным сукном лежал ноутбук папки с бумагами, калькулятор. 2 уровень (рефлексивный): Поставь знаки препинания в соответствии с описанными ситуациями. Один ученик расставил знаки препинания, и у него получилось, что море выбросило на берег предметы и людей. Прибоем выбросило на берег корабль__испанцев__лодку__ рыбака__катер. 3 уровень (функциональный): Переформулируй предложение так, чтобы смысл его сохранился, но оно стало простым с однородными членами. Вода непрестанно трудится, и время от времени края горных уступов обрушиваются. В тестах SAM использовались задания открытой формы с кратким ответом, закрытой с выбором одного ответа из 4-5 предложенных, задания на установление соответствия, требующие построений и другие. Задачи в тесте предъ- являлись блоками. Последовательность предъявления блоков значения не имела. Для оценивания заданий использовался дихотомический подход: за правильный ответ ученик получает 1 балл, за неправильный ответ (или отсутствие ответа) – 0 баллов. Таким образом, максимальное количество первичных баллов, которые может набрать участник за выполнение теста, равно 9. Максимальное количество первичных баллов по каждому субтесту (т.е. по каждому уровню) равно 3. Каждый предметный тест выполнен в нескольких вариантах с близкими статистическими характеристиками. При этом во все варианты включаются общие задания, позволяющие провести процедуры выравнивания и получить оценки участников на единой шкале. Число общих заданий в различных вариантах составляет не менее 6 (не менее двух общих блоков). Тесты могут предлагаться в бланковой и компьютерной формах. Разноуровневое обучение – это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося. Система контроля и оценки не может ограничиваться утилитарной целью проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она ставит более важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения. ЛИТЕРАТУРА 1. Выготский Л.С. Психология развития человека. - М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. - 1136 с. 2. Занков Л.В. Беседы с учителями: Вопросы обучения в начальных классах. - М.: Просвещение, 1975. - 190с. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2013 [электронный ресурс] http://минобрнауки.рф/документы/922 Янгирова В. М., 2016 Султанова Е. А., 2016
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением иностранных языков»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ
учащегося 5 Б класса
ПЕТРОВА НИКОЛАЯклассный руководитель 5Б
ПОЛАЗАНОВА Ю.С.ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
«Путь к успеху»
ученика 5 Б класса
Петрова Николая
Основание для разработки программы:
В настоящее время духовно-нравственный потенциал определяет ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. В связи с этим повышается роль школы, классного руководителя в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей. Кто же поможет ребёнку раскрыть его индивидуальные особенности, создаст условия для самоопределения и самореализации? Такую помощь может оказать классный руководитель. Задача классного руководителя как воспитателя – помочь сориентироваться учащимся в этом водовороте, помочь рождению индивидуальности.
Именно эти предпосылки послужили разработкой индивидуальных программ моих учеников.
Большее внимание я в своей работе уделила своему ученику Петрову Николаю. Основное направление - самораскрытие ребенка как личности, индивидуальности в творчестве, раскрытие лидерских качеств, умении отстаивать своё мнение.
Что было предпосылкой в моей работе? Во– первых это результаты наблюдений, во-вторых – анкетирования разных уровней, характеристика учителя начального звена и других педагогов. Всё это показало, что Петров Николай не участвовал в общественной жизни школы, в классных мероприятиях, неуверенный в себе, стеснительный, неусидчивый, но при этом он общительный, спокойный мальчик.
Сроки реализации программы: 3 года (2008 г -2011г)
Цель программы : Развитие творческой, самостоятельной, ответственной личности и раскрыть её индивидуальные особенности, создавая условия для самоопределения и самореализации.
Задачи программы:
разностороннее развивать у ребенка познавательные интересы, творческие способности
обучать навыкам самообразования, способствующих самореализации личности.
Создавать условия для самостоятельного свободного выбора учеником содержания своего образования на основе склонностей и способностей; воспитывать у ребенка конструктивное отношение к своему здоровью;
Ожидаемые результаты:
Что я могу ожидать от своей реализованной программы? Конечно, предполагать, что мальчик станет идеалом для других это утопически. Но, возможное достижение промежуточных результатов, должно будет послужить для моей дальнейшей работы. Что же можно ожидать?
В результате тесной творческой работы школы, семьи, школьного психолога, ребёнка и классного руководителя, возможно, будут сформированы и расширенны познавательные интересы ребёнка, которые позволят ему повысить качество знаний , расширить круг общения . Это будет способствовать сохранению здоровья, творческие способности позволят участвовать в мероприятиях разного рода, будут сформированы навыки самоорганизации самоуправления . Именно это поможет ученику в дальнейшем духовно-нравственном росте и полноценном становлении гражданина России.
Ход реализации программы:
1 этап - диагностический (5 класс)
2 этап – коррекционно-развивающий (5 и 6 классы)3 этап – саморазвитие (7 класс) Основные направления :- диагностика психологического здоровья; исследование эмоционально-личностной сферы, интересов и склонностей; диагностика познавательной деятельности;
Основные направления:
- творческие способности здоровье учёба самопознание, саморазвитие
3 этап – саморазвитие (7 класс)
«ХОЧУ БЫТЬ УСПЕШНЫМ» Основные направления :- самостоятельные исследования в научно-практической деятельности; расширение самообучения; активация творческих способностей
- участие в спортивных мероприятиях школы и города; формирование культуру межличностных отношений.
Характеристика
ученика
МБОУ «СОШ № 5 с углубленным изучением иностранных языков»
г. Новочебоксарск ЧР
Петрова Николая
Александровича
Петров Николай, 17.10.97 года рождения, проживает в г. Новочебоксарск,
ул. Комсомольская 16-51. Воспитывается в полной семье. Отношения между членами семьи ровные, спокойные, уважительные.
В данной школе Петров Николай обучается с 1–го класса. За годы учебы в школе показал средние способности и хорошее поведение. Учится в основном на оценку «3» и «4». Отношение к школе положительное, степень осознания общественной и личной значимости своей учебной деятельности достаточна. В школе его привлекает в основном возможность общения, на втором месте стоит учеба. Любит предметы: русский, литературу. Трудно даются такие предметы, как математика и английский язык.
Плохо осуществляет самоконтроль, не проявляет настойчивости в достижении поставленной цели. Не стремится преодолевать трудности.
В общественной жизни класса Николай активного участия не принимает. Он не любит быть в центре внимания, малоактивен. Николай имеет постоянное общественное поручение- член редколлегии. От временных поручений Коля никогда не отказывается и выполняет их добросовестно.
В коллективе к Николаю относятся уважительно. У него есть постоянные друзья: Петрова Карина, Краснова Евгения, Тарасов Дмитрий, Васильев Дмитрий. В области межличностных отношений проявляет искренность, отзывчивость, доброжелательность. Со взрослыми вежлив, приветлив. На критику реагирует адекватно. В конфликты не вступает.
Здоровье удовлетворительное, физически развит. Уроки физкультуры посещает охотно. Считает, что для соревнований он не подготовлен.
За время учебы в начальной школе посещал кружки: «Батик», экологический кружок «Муравейник» при ЦТДиЮ.
Дисциплинирован, аккуратен, общителен, выполняет все требования, предъявляемые к учащимся, забывчив.
Социально-бытовые условия жизни удовлетворительные. Семья проживает в благоустроенной двухкомнатной квартире.
Карта психолого-педагогического сопровождения
Фамилия, имя, отчество: Петров Николай Александрович Дата рождения: 17 октября 1997 года Место рождения: г. Новочебоксарск Чувашской Республики Домашний адрес: ул.Комсомольская д.16 кв.51Основные направления
Реализация программы
1 этап - диагностический (5 класс)
Исследование эмоционально-личностной сферы
Методика
Показатели этого теста дают представление как об общей тревожности-
эмоциональном состоянии ребенка, связанном с различными формами его включения
в жизнь школы, так и о частных видах проявления школьной тревожности.
Методика
Методика
Методика
2 этап – коррекционно-развивающий (5 и 6 классы)
Показатели результативности программыУчеником определены цели собственного развития
ВЫВОДЫ:
Отмечается положительная динамика личностного роста ученика.
Учитывая положительный результат работы, считаю, что представленная программа эффективна.
Поставленная цель: развитие творческой, самостоятельной, ответственной личности, раскрывая индивидуальные особенности, достигается.
В ходе реализации программы решаются следующие задачи:
Вырабатывается личностно-ориентированное отношение к учебе
проявляет инициативу в общественных делах и творческой деятельности;
повысил самооценку;
активизировался интерес к спортивным мероприятиям;
Приложение № 1
Тест школьной тревожности Филлипса
Ф.И.О. _____________________________ Класс ___________1.Трудно ли тебе держаться на одном уровне знаний со всем классом? 2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит. Что собирается проверить, насколько ты знаешь материал? 3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель? 4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок? 5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя? 6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала. Пока ты не поймешь, что он говорит? 7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания? 8. Случается ли с тобой, что ты опасаешься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку? 9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать? 10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры? 11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал? 12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год? 13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому, что тебя, как правило, не выбирают? 14. Бывает ли временами. Что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать? 15. Часто ли у тебя возникает ощущение. Что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты? 16. Сильно ли ты волнуешься перед тем как начать выполнять задание? 17. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители? 18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе? 19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе? 20. Похож ли ты на своих одноклассников? 21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился? 22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь? 23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя? 24. Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески? 25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников? 26. Часто ли мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают? 27. боишься ли ты временами вступать с спор? 28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку? 29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей. Что хочешь выслужиться? 30. хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием? 31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что0то, что тебя задевает? 32. Как ты думаешь, теряют ли расположение остальных те ученики, которые не справляются с учебой? 33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимания? 34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо? 35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя? 36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников? 37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие? 38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше? 39. считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники? 40. Часто ли, отвечая на уроке, ты задумываешься о том, что думают о тебе в это время другие? 41. Обладают ли способные ученики каким-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе? 42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их? 43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники? 44. хорошо ли ты себя чувствуешь. Когда остаешься один на один с учителем? 45. высмеивают ли временами одноклассники твою внешность и поведение? 46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята? 47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают. Чувствуешь ли ты. Что вот-вот расплачешься? 48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе? 49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше? 50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием? 51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание? 52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе? 53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним? 54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты? 55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты? 56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу? 57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо? 58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?
Приложение №2
Тест по определению уровня самооценки.
Ф.И.О. _________________________ Класс _________
Суждения
Приложение № 3
Тест по определению уровня воспитанности
Ф.И.О. _____________________ Класс __________
Показатели ВоспитанностиI. Свобода личности
Оценивается по 5–балльной системе.
Высокий уровень – 5 баллов (проявляется ярко и есть стремление к этому).
Выше среднего уровень – 4 балла (в целом проявляется).
Средний уровень – 3 балла (проявляется ограниченно, недостаточно).
Низкий уровень – 2 балла (не проявляется совсем).
Приложение №4
Анкета школьной мотивации
Н.Г. ЛУСКАНОВОЙ
Ф.И.О. __________________________ Класс ________ 1.Как ты чувствуешь себя в школе? 1. Мне в школе нравится 2. Мне в школе не очень нравится 3. Мне в школе не нравится 2. С каким настроением ты идешь утром в школу? 1.С хорошим настроением 2.Бывает по –разному 3.Чаще хочется остаться дома 3.Если бы сказали, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил? 1.Пошел бы в школу 2.Не знаю 3.Остался бы дома 4.Как ты относишься к тому, что у вас отменяют уроки? 1.Мне не нравится, когда отменяют уроки 2.Бывает по-разному 3.Мне нравится, когда отменяют уроки 5.Как ты относишься к домашним заданиям? 1. Я хотел бы, чтобы домашние задания были 2. Не знаю, затрудняюсь ответить 3. Я хотел бы, чтобы домашних заданий не было 6.Хотел бы ты, чтобы в школе были одни перемены? 1.Нет, не хотел бы 2.Не знаю 3.Да, я хотел бы, чтобы в школе были одни перемены 7.Рассказываешь ли ты о школе своим родителям или друзьям? 1. Рассказываю часто 2. Рассказываю редко 3. Вообще не рассказываю 8. Как ты относишься к своему классному руководителю? 1.Мне нравится наш классный руководитель 2.Не знаю, затрудняюсь ответить 3. Я хотел бы, чтобы у нас был другой классный руководитель 9. Есть ли у тебя друзья в классе? 1. У меня много друзей в классе 2. У меня мало друзей в классе 3. У меня нет друзей в классе 10. Как ты относишься к своим одноклассникам? 1. Мне нравятся мои одноклассники 2. Мне не очень нравятся мои одноклассники 3. Мне не нравятся мои одноклассники Максимальная возможная оценка равна 30 баллам. Установлено 5 основных уровней школьной мотивации. 5-уровень. 25-30 баллов. Максимально высокий уровень школьной мотивации, учебной деятельности. 4-й уровень. 20-24 балла. Хорошая школьная мотивация. 3-йй уровень. 15-19 баллов. Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. 2-й уровень. 10-14 баллов. Низкая школьная мотивация 1-й уровень. Ниже 10 баллов. Негативное отношение к школе, школьная дезаптация.Литература
- Дереклеева Н.И. «Классный руководитель. Основные направления деятельности.», М., «Вербум», 2001.
2. Степанов Е.Н. « Развитие индивидуальности в процессе воспитания». /Журнал «Классный руководитель», Москва, 2006./
3. Мирошниченко Т. А. «Организация деятельности классного руководителя в образовательном учреждении». Волг., 2008.
4. Е.Г. Коблик «Первый раз в пятый класс», Москва, 2003 г
5. Шилова Т. А. Диагностика психолого-социальной дезадаптации детей и подростков: Практическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2004.
6. Фридман Л.М. и др. «Изучение личности учащегося и ученических коллективов», М., «Просвещение», 1988.- Законодательная база российской федерации
- Как заполнять и сдавать декларацию по налогу на прибыль при наличии обособленного подразделения
- Бухгалтерская отчетность: бланки
- Домашняя кулинария и рецепты Свинина запеченная в духовке с луком и морковью
- Рецепт: Кролик в собственном соку - В мультиварке - скороварке Кролик в скороварке редмонд рецепты
- Как сделать вкусный соус для пиццы?
- Уха из голов семги: рецепт приготовления и советы