Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Законодательная база российской федерации
  • Как заполнять и сдавать декларацию по налогу на прибыль при наличии обособленного подразделения
  • Бухгалтерская отчетность: бланки
  • Домашняя кулинария и рецепты Свинина запеченная в духовке с луком и морковью
  • Рецепт: Кролик в собственном соку - В мультиварке - скороварке Кролик в скороварке редмонд рецепты
  • Как сделать вкусный соус для пиццы?
  • Индивидуальная программа развития школьника. Ii

    Индивидуальная программа развития школьника. Ii

    «Трудный» ребенок - это не тот,
    с кем трудно, а кому трудно.»

    Пояснительная записка

    В последние годы в России происходят процессы, связанные со стабилизацией жизни, однако последствия явлений предыдущих лет ещё не преодолены. Социальный фон воспитания детей в современной России продолжает оставаться неблагоприятным.

    С каждым годом растет детская безнадзорность, беспризорность, преступность, наркомания, прослеживается тенденция увеличения числа детей с девиантным поведением. Отклонения в поведении ребенка это результат социально-экономической, экологической нестабильности общества, изменений в содержании ценностных ориентаций молодёжи, неблагополучных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей.

    Учащиеся моего класса - это в большинстве случаев подростки из благополучных, хороших семей. Но есть и из трудных, кризисных семей. И чаще всего именно ситуация в семье так или иначе является первопричиной возникновения проблем подростка в школе, с друзьями, с взрослыми, а также с родителями. Асоциальное состояние семейных отношений, уклада жизни и воспитания подростка в семье являются непосредственными факторами формирования личности каждого подростка. В этой ситуации все очевиднее становится то, что школа как социальный институт, обязана быть воспитывающей.

    Эта программа индивидуального развития предполагает создание условий, обеспечивающих развитию личности обучающегося, обеспечение психологической, социальной помощи и поддержки, формирование общей культуры, усвоение основных норм и правил поведения. Формируя такую личность, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека с самобытной индивидуальностью, обладающего единством духовно-нравственного и правового долга

    Цель программы : формировать социально адаптированную личность, которая умеет реализовать свои способности в учебной, а в будущем в профессиональной деятельности, воспитать интеллектуального, духовно богатого и здорового гражданина, способного к социальному творчеству, создание условий для его самопознания, самовоспитания и самореализации.

    Задачи программы:

    • Создать благоприятные условия для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка.
    • Формировать у обучающегося адекватную современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостную картину мира, адаптацию личности к жизни в обществе.
    • Формировать законопослушное поведение, уважение к национальному и культурному наследию, гражданскую ответственность, любовь к Родине и к семье.
    • Создать условия для осознанного выбора профессии и продолжения углубленного изучения предметов.
    • Обеспечить социально-правовую защиту, психолого-педагогическую помощь.
    • Формирование стремления к здоровому образу жизни как одной из главных жизненных ценностей.

    Обоснование: Программа индивидуального развития разработана по следующим причинам:

    • Ученица воспитывается в полной семье, где иногда происходят семейные скандалы.
    • Ученица входила в «группу риска», часто пропускала занятия в школе.
    • Ученица способна на более высокие показатели в развитии своей личности и в учебе.

    Программа рассчитана на 2 года.

    Участник программы – ученица 10 класса

    Принципы программы:

    1. Личностно ориентированный принцип:

    а) принцип адаптированности (ученик должен себя чувствовать в школе как дома, найти свое место в классном коллективе);

    б) принцип развития (целостное развитие личности: физическое, интеллектуальное, духовное);

    в) принцип психологической комфортности (снятие всех стрессообразующих факторов; создание атмосферы раскрепощенности, раскованности, атмосферы успешности, ощущения продвижения вперед, достижения поставленной цели).

    2. Принцип дифференцированности:

    а) учет возрастных особенностей и специфики работы с учащимися;

    3. Принцип диалогизации:

    а) позиции взрослого и подростка считаются равноправными;

    4. Принцип последовательности и систематичности.

    5. Принцип гуманизации отношений в классном коллективе.

    6. Принцип комплексности (социальный педагог, учителя предметники, администрация, классный руководитель)

    Методы работы при реализации Программы

    • индивидуальные беседы
    • наблюдение
    • тестирование
    • метод незаконченных предложений
    • анкетирование родителей и учащихся
    • портфолио учащихся
    • анализ участия учащегося в мероприятиях

    Сроки и этапы реализации программы:

    1этап - организационный (начало обучения в 10 классе)

    • составление индивидуальная карта ученика (приложение № 1);
    • изучение жилищно-бытовых условий и составление социальной карты; (приложение №2)

    2 этап - реализация программы (10-11 класс)

    Реализация программы проводится по следующим основным направлениям:

    1) «Я и моя семья».

    • формирование уважения к членам семьи;
    • воспитание семьянина, любящего своих родителей;

    2) «Я и закон».

    • упорядочить знания учащегося об уголовной ответственности несовершеннолетних;
    • развивать представления учащихся о видах преступлений;
    • воспитывать чувство ответственности за свои поступки;

    3) «Я и моя личность».

    • формирование потребности к самообразованию, воспитание своих нравственно-моральных качеств личности (совесть, уважение, честность, сочувствие, содействие)
    • создание условий самопознания с последующей самореализацией;

    4) «Я и мои знания».

    • воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности, формирование готовности к сознательному выбору профессии;

    5) «Я и культура».

    • воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей;
    • формирование понимание значимости искусства в жизни каждого человека.

    6) «Я и мое Отечество».

    • воспитание сознательного отношения к народному достоянию, верности традициям старшего поколения, преданности Отчизне;
    • воспитание чувства ответственности и гордости за свою страну.

    7) «Я и мое здоровье».

    • воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры;
    • воспитание стремления к совершенствованию физического здоровья.

    Мероприятия по реализации программы (Приложение №3)

    3 этап - мониторинг реализации программы (1 полугодие 11 класса)

    • анализ и диагностика уровня воспитанности и обученности (приложение №4)
    • карта успешности ученика (приложение №5)

    Ожидаемый результат деятельности

    1. Успешное становление ученика как разносторонне-развитой личности.
    2. Усвоение учеником патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.
    3. Освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом.
    4. Выработать способность к самореализации и привычки контролировать себя.
    5. Стремление к здоровому образу жизни.
    6. Научить строить свою жизнь по законам гармонии и красоты.
    Министерство образования молодежной политики

    Чувашской Республики

    МОУ «Малокарачкинская ООШ» Ядринского района

    Чувашской Республики

    Программа индивидуального развития ученика

    Составитель учитель МОУ «Малокарачкинская ООШ»

    Ядринского района Чувашской Республики

    Салтыкова Ирина Вениаминовна

    С. Малое Карачкино, 2010 г.
    Пояснительная записка.

    Во всех сферах социальной жизни происходят серьезные изменения. Педагог-профессионал – духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры , накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности.

    Из стен школы должен выйти социально адаптированный человек, способный быть успешным в жизни. Можно ли человека научить быть успешным? Определённо, да. Быть успешным – это быть здоровым. Успешный стремится к претворению в жизнь своей мечты и выстраивает свою жизнь так, чтобы не мешать самому себе идти к заветной цели.

    Я провела опросы среди школьников и их родителей, задав им вопрос - чему бы они хотели обучать своих детей, чтобы они стали успешными по жизни? И вот что выяснилось - нашей молодежи не хватает навыков делового воспитания, целеустремленности, целеполагания. Я начала разрабатывать программу индивидуального развития «Успешный ученик», которая была бы интересна родителям и детям.

    Суть программы в том, что успеху нужно учиться со школьной скамьи. Навыки общения, уверенности в себе, управления своим временем - то есть те проблемы, с которыми дети сталкиваются каждый день. В то же время программа учит ответственности за свои поступки.

    Исходя из вышесказанного, для реализации намеченной цели были определены следующие задачи :


    • Изучение личности ребёнка (индивидуальных и возрастных особенностей; интересов; склонностей; способностей).

    • Изучение и анализ направленности интересов учащегося.

    • Взаимодействие с педагогами, с семьей учащегося; индивидуальная работа с родителями

    • Составление программы индивидуального развития школьника.

    • Формирование образовательных, социальных, коммуникативных и нравственных компетенций: т.е. способность применять свои знания в жизни; способность действовать в социуме, в обществе с учетом интересов своих и людей; способность вступать в контакт с людьми; умение формулировать перед собой цели и задачи для становления успешным.

    • Нахождение путей представления детских творческих достижений.
    В ходе реализации программы осуществлялась тесное взаимодействие с педагогами дополнительного образования, велись индивидуальные личные беседы с педагогами, координировалась работа

    Паспорт программы индивидуального развития ученика

    Наименование программы «Успешный ученик»

    Основания для разработки программы


    • Закон РФ «Об образовании» (от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ);

    • Национально-образовательная инициатива «Наша новая школа»;

    • Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 г. (утверждена Указом Президента ЧР от 21.03.2008 г.)

    • Концепция модернизации Российского образования до 2010г.;

    • Послание Президента Чуваши Государственному Совету Чувашии 2010 года "Чувашия из будущего и для будущего" 14.12.2009;

    • Подпрограмма «Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике» Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы (утверждена Постановлением Кабинета Министров ЧР от 20.03.2006 № 55);
    Участники программы

    • Комиссаров Маркс Владимирович, учащийся 7 класса

    • классный руководитель 7 класса Салтыкова Ирина Вениаминовна

    • ученический коллектив 7 класса

    • родительский комитет 7 класса

    • социальный педагог Тобоева С. И.

    Цель программы: создать условия для развития личностных качеств учащегося, сохранить его неповторимость, раскрыть в нем потенциальные способности . Формирование образовательных, социальных, коммуникативных и нравственных компетенций: т.е. способность применять свои знания в жизни; способность действовать в социуме, в обществе с учетом интересов своих и людей; способность вступать в контакт с людьми; умение формулировать перед собой цели и задачи для становления успешным.

    Задачи:


    • организация условий для самостоятельного свободного выбора учеником содержания своего образования на основе склонностей и способностей;

    • воспитание у ребенка конструктивного отношения к своему здоровью, развитие потребности в ЗОЖ;

    • воспитание духовно-нравственных качеств, гражданской позиции и позитивного отношения к труду;

    • создание условий для дальнейшего развития творческих способностей, лидерских качеств;

    • формирование культуры общения, толерантного поведения.

    Методы работы при реализации программы


    • беседы

    • анкетирование

    • тестирование

    • диагностирование

    • вовлечение ученика во внеклассные мероприятия

    Ожидаемые результаты :


    • формирование познавательного интереса;

    • развитие способностей к учебным предметам;

    • сохранение здоровья;

    • формирование образовательных, социальных, коммуникативных и нравственных компетенций;

    • развитие творческих способностей.

    Срок реализации 2009 – 2010 , 2010 - 2011 учебные годы


    Перечень приоритетных направлений воспитания:

    гражданское, правовое, нравственное, патриотическое, валеологическое, художественно-эстетическое, воспитание семейной культуры и культуры жизненного самоопределения

    Работа проводится в четыре этапа:

    1 этап – информационно-аналитический

    3 этап – коррективно-развивающий

    4 этап – подведение итогов

    1 этап - информационно – аналитический

    Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия.

    На данном этапе, для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации, используются различные методы:

    Наблюдение

    Анкетирование (ученика, его родителей)

    Изучение документации (характеристики, личного дела, медицинской карты и т.д.)

    Тестирование

    Диагностика

    Педагогическая диагностика позволяет определить уровень сформированности личности учащегося и проявление ее индивидуальности (ход развития). Это дает возможность постоянно корректировать воспитательный процесс, совершенствовать способы работы с детьми . Для изучения интересов и увлечений учащегося, взаимоотношений его со сверстниками, родными, взрослыми людьми, для изучения особенностей характера, эмоционального состояния я использовала некоторые психолого-педагогические методы изучения личности ребенка.

    Основные задачи диагностики:

    Определить уровни развития ребенка

    Обнаружить изменения основных характеристик и признаков личности в лучшую или худшую стороны

    Увидеть норму и отклонения

    Проанализировать полученные факты

    Установить причины изменений

    Выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики.
    Методы и приемы при диагностике личности ребенка:

    Педагогическое наблюдение

    Социологический опрос (беседа, интервью, анкетирование)

    Тестирование

    Создание педагогических ситуаций

    Методы индивидуальной и групповой самооценки

    Изучение продуктов творческой деятельности ребенка.

    Схема изучения процесса развития ребенка


    1. Сбор общих сведений о ребенке: пол, возраст, состояние здоровья, условия жизни в семье

    2. Знакомство с режимом дня ребенка, использованием свободного времени, участием в домашнем труде.

    3. Выявление основных характерологических особенностей ребенка (преобладающее настроение, проявление самостоятельности, воли, трудолюбия, любознательности, общительности)

    4. Выявление (путем наблюдения) основных реакций ребенка на различный тон и характер обращения к нему: задушевность, просьбу, строгость, предъявление требований.

    5. Определение (путем наблюдения) способности ребенка руководить своими чувствами, желаниями, потребностями в конфликтных ситуациях и ситуациях свободного выбора.

    6. Выявление самооценки ребенка, степени удовлетворенности собой, своим поведением и успехами, его умения анализировать свои поступки и видеть себя со стороны.

    7. Выявление культуры речи, общего кругозора ребенка, круга чтения и интересов, склонностей. Отношения к музыке, кино, театру, к разным событиям.

    8. Выявления отношения к учебному труду (активность, настойчивость, прилежание, самостоятельность, организованность в учении, интерес к отдельным учебным предметам, ответственность в выполнении домашних заданий, мотивы учения, отношение к учебным успехам и неудачам своих товарищей.

    9. Выявление отношения ребенка к физическому труду (привычки и умения обслуживать себя, интерес к выполнению трудовых поручений, проявление добровольности, инициативы, самостоятельности, точности, быстроты в выполнении трудовых дел, умение работать индивидуально и в коллективе).

    10. Определение наиболее выраженных специальных способностей ребенка (по результатам деятельности и ведущих занятий, особенно в свободное время).

    11. Особенности общения ребенка (отношение с близкими, старшими, сверстниками, педагогами, незнакомыми; за что ценит взрослых, товарищей, друзей: способен ли к сопереживанию к другим людям; конфликтность в общении, степень авторитарности, положение в коллективе; основные симпатии и антипатии ребенка в общении).

    12. Проявление нравственных качеств в поступках и поведении ребенка (честность и справедливость, критичность и самокритичность, чувство собственного достоинства, ответственность и дисциплинированность в делах и поступках).

    13. Выявление общей направленности и уровня притязаний личности (личная, общественная, деловая направленность в деятельности и отношениях ребенка; ведущие мечты и идеалы и их отражение в деятельности; адекватность, завышенность или заниженность притязаний личности в деятельности и общении).

    14. Выявление особенностей темперамента (проявление в деятельности и общении эмоций, частоты и быстроты их смены, скорость и переключение внимания, темп деятельности; слабость, сила, уравновешенность, подвижность, инертность высшей нервной деятельности).
    Диагностику в классе я проводила по следующим группам

    1.Диагностирование индивидуально-психологических способностей личности учащегося:


    • уровень логического и пространственного мышления; уровень математического мышления;

    • уровень зрительной и слухо-речевой памяти;

    • уровень словарного запаса;
    2.Исследование самооценки школьника

    3.Диагностирование социального развития школьника:


    • уровень развития социальных качеств школьника;

    • ценностные ориентации.
    4.Диагностирование уровня общего физического развития школьника

    5 .Диагностирование состояния учебного процесса


    • определение уровня познавательной деятельности;

    • определение мотивации учащихся в познавательной деятельности .
    6.Диагностирование воспитательных возможностей семьи;

    • определение уровня педагогической культуры родителей;

    • определение психологической коммуникабельности членов семьи.

    Общие сведения

    Комиссаров Маркс Владимирович родился 29. 01. 1998 г.

    Место жительства с. Малое Карачкино, ул. Спортивная, д.5 а

    Родители: отец Владимир Вениаминович закончил Ядринское профтехучилище №25,

    мать Евгения Ивановна имеет среднее специальное образование, закончила филиал Курского техникума Аксенова в г. Чебоксары (бухучет)

    Другие члены семьи: младший брат Роман, учится в 5 классе

    Состояние здоровья: здоров, основная группа здоровья.

    Без уважительных причин занятия не пропускает, на занятия не опаздывает.

    Дополнительное образование: хореографический кружок при ДШИ

    Анализ ситуации выявил следующее. Марксу нравится учиться в школе, к нему хорошо относятся одноклассники. Маркс никогда не опаздывает на уроки, без уважительных причин не пропускает учебные занятия.

    Комиссаров Маркс хорошо успевает по всем предметам, ему нравятся подвижные игры и уроки физкультуры. Свободно рассуждает на различные темы, техника чтения высокая, легко пересказывает содержание текстов, на уроках не отвлекается, внимателен и активен. старателен и аккуратен при выполнении заданий, самостоятелен, переживает неудачи в учении.

    Итоги прошлого учебного года за 6 класс следующие:


    Чувашский язык

    4

    Обществознание

    5

    Чувашская литература

    5

    География

    5

    Русский язык

    4

    Биология

    5

    Русская литература

    5

    Физика

    -

    Английский язык

    5

    Музыка

    5

    Алгебра

    4

    Изо

    5

    Информатика

    4

    Физкультура

    5

    История

    5

    Технология

    5

    Средний балл 4,73

    Итоги 1 четверти в 7 классе


    Чувашский язык

    4

    Обществознание

    4

    Чувашская литература

    5

    География

    5

    Русский язык

    4

    Биология

    4

    Русская литература

    5

    Физика

    5

    Английский язык

    4

    Музыка

    5

    Алгебра

    4

    Изо

    5

    Информатика

    4

    Физкультура

    5

    История

    5

    Средний балл 4,53
    Итоги 3 четверти в 7 классе

    Чувашский язык

    4

    Обществознание

    4

    Чувашская литература

    5

    География

    5

    Русский язык

    4

    Биология

    5

    Русская литература

    5

    Физика

    5

    Английский язык

    4

    Музыка

    5

    Алгебра

    4

    Изо

    5

    Информатика

    4

    Физкультура

    5

    История

    4

    Средний балл 4,53

    Из диаграммы видно, что в 7 классе средний балл стал немного ниже: на «4» стал успевать по английскому языку, обществознанию, истории. Маркс старается подтянуться по этим предметам. Мотивация к учению выражена достаточно (Маркс набрал 20 баллов), более выражены мотивы долга и самосовершенствования. (Приложение 3)


    Характеристика учащегося по уровню сформированности умений, навыков

    и способам познавательной деятельности


    I

    группа


    Легко и быстро усваивает материал в максимальном объеме

    +

    Отличается способностью к обобщению материала, гибкостью мышления

    +

    Свободно переключается с одной умственной операции на другую

    -

    группа


    Овладевает основным объемом знаний, определенной программой

    +

    Выполняя самостоятельные задания, работает чаще всего по образцу, необходимо более длительное объяснение, выделяет главное лишь под руководством учителя

    -

    Умеет анализировать, делать несложные выводы на основе изученного

    +

    К обобщению материала в состоянии подойти лишь с помощью учителя

    -

    III

    группа


    С большим трудом и не всегда в полном объеме усваивает материал

    -

    Работает под руководством учителя, но ориентир на самостоятельную работу должен быть

    -

    Не может выделить главное, воспроизводит и обобщает материал плохо

    -

    Отличается инертностью мышления, затруднен переход от одного вида мышления к другому

    -

    Мною были проведены анкетирования «Назови любимые цвет, имя, дерево и т.д.», «Расскажи о себе», дав определение каждому из «Я». (Приложение 1). Рассказывая о своих качествах, Маркс назвал только положительные качества: добрый, отзывчивый, веселый, трудолюбивый, хорошо учусь, хороший приятель, имею много друзей. Из черт характера, которые ему мешают, Маркс назвал вспыльчивость.

    Наблюдения и тестирование показали, что Маркс интроверт – «обращенный внутрь», он ограничивает свои контакты (как экстраверт Маркс набрал 7 баллов, как интроверт – 9). У него дома из одноклассников бывал только Матвеев Константин, в основном он общается со своими двоюродными братьями. В 6-ом классе у Маркса были проблемы в общении с одноклассницами, он мог быть с ними довольно грубым, довести до слез. В прошлом году произошел также конфликт с педагогом хореографом: на его замечания Маркс отреагировал возмущенными криками, заявил, что больше не будет посещать занятия, и демонстративно покинул помещение. С ним состоялась беседа, он принес свои извинения педагогу. После беседы с матерью Евгенией Ивановной Маркс продолжил заниматься хореографией. Такие проявления грубости говорят о неуравновешенности характера и недостаточном уровне воспитанности в 6 классе. В 7-ом классе таких проявлений грубости и вспыльчивости не было, то есть Маркс осознал свои недостатки и работает над ними.

    Тип темперамента: подвижный, неустойчивый.

    Черты характера: старается быть тактичным со взрослыми, активен в достижении своей цели.

    Особенности памяти, речи: память хорошая, запоминает материал быстро (Приложение 2). Речь выразительная, читает быстро, с интонацией. Голос спокойный, говорит неторопливо, грамотно.

    Творческие характеристики: любознателен, проявляет интерес ко всем предметам, любит рисовать, занимается в хореографическом кружке, посещал кружки выпиливания и деревообработки.

    Характеристика ученика как лидера: член редколлегии класса, может высказать свое мнение, ровные отношения с одноклассниками и учителями .

    Со сверстниками – активно участвует в играх. Активнее стало Маркса участие во внеклассных мероприятиях.


    Я определила уровень воспитанности по следующей методике:

    Определение уровня воспитанности Комиссарова Маркса в 6 классе


    Качества

    Самооценка ученика

    Оценка родителей



    Оценка

    класса


    Средний балл

    Вежливость

    5

    4

    3

    4

    4,25

    Гуманность

    5

    4

    3

    4

    4

    Трудолюбие

    5

    5

    4

    4

    4,5

    Честность

    4

    4

    4

    4

    4

    Бережливость

    5

    5

    5

    5

    5

    Активность

    5

    5

    4

    5

    4,75

    Любознательность

    5

    5

    5

    5

    5

    Дисциплинированность

    5

    4

    5

    4

    4,5

    Отношение к спорту

    5

    5

    5

    5

    5

    Терпеливость

    4

    5

    4

    4

    4,25

    Определение уровня воспитанности Комиссарова Маркса в 7 классе

    Качества

    Самооценка ученика

    Оценка родителей

    Оценка классного руководителя

    Оценка

    класса


    Средний балл

    Вежливость

    5

    4

    4

    4

    4,25

    Гуманность

    5

    4

    4

    4

    4,25

    Трудолюбие

    5

    5

    4

    5

    4,75

    Честность

    4

    4

    4

    4

    4

    Бережливость

    5

    5

    5

    5

    5

    Активность

    5

    5

    5

    5

    5

    Любознательность

    5

    5

    5

    5

    5

    Дисциплинированность

    5

    4

    5

    5

    4,75

    Отношение к спорту

    5

    5

    5

    5

    5

    Терпеливость

    4

    5

    4

    5

    4,25


    Исследование уровня воспитанности показало, что самооценка ученика выше, чем оценки родителей, актива и классного руководителя.

    Уровень воспитанности Маркса (в 6 классе 4,525 балла, в 7 - 4,575 балла) стал выше.

    Формы работы: индивидуальная работа с учеником, проведение бесед, анкетирование, вовлечение во внеклассные мероприятия и задания к ним.

    Исследование самооценки по методике Дембо – Рубинштейн (Приложение 4) показало 80 баллов. Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определённые отклонения в формировании личности . Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими. Вывод: надо научить ученика критически оценивать свои возможности и способности.


    На вопросы теста «Конфликтная ли вы личность?» (Приложение 5) Маркс ответил следующим образом: 1а, 2б,3в, 4б, 5а,6б, 7б, 8б, набрав при этом 18 баллов.

    Выводы: Комиссаров Маркс может отстаивать свое мнение в споре. Конфликты Маркс научился избегать


    Мною составлен социально-демографический паспорт семьи, изучены внутрисемейные отношения, воспитательная позиция, уровень педагогической культуры родителей, что позволяет устанавливать оптимальные взаимоотношения с ними и шире привлекать их к жизни школы и класса.

    Семья, где воспитывается Маркс полная, благополучная, трудолюбивая. Родительские собрания посещает мать, т. к. отец постоянно выезжает на заработки.

    Дома у Маркса есть своя отдельная комната, где он делает уроки.

    Маркс проявляет интерес к делам семьи, к ее проблемам, он выполняет поручения старших по уходу за домашними животными, трудолюбив, бережно относится к имуществу Дома он - помощник, любит мастерить своими руками. Маркс целеустремленный человек. Для дома он приготовил на уроках труда набор досок для нарезания – не у каждого 6-классника хватило терпения довести дело до конца. Вырезание, теннис – любимые занятия Маркса

    Микроклимат в семье благополучный. Родители поощряют успехи сына в учебе в основном материальными подарками, в конце прошлого учебного года отец подарил Марксу мопед. Наказания, которые применяются в семье (со слов матери и Маркса) – порицание, запрещение смотреть телевизор или играть в компьютерные игры.

    Изучение родительско-детских отношений показал следующее (Приложение 6). Более высокие тестовые баллы были по следующим шкалам. 1)Принятие – отвержение . Шкала отражает эмоциональное отношение к ребенку. Родителю нравится ребенок таким, какой он есть. Родитель уважает индивидуальность ребенка. Симпатизирует ему, стремится проводить много времени вместе с ним, одобряет его интересы и планы. Действительно, мама Маркса Евгения Ивановна является активным родителем, постоянно принимает участие в мероприятиях, проводимых в классе школе, поддерживает сына. 2) Авторитарная гиперсоциализация отражает форму и направление контроля за поведением ребенка. При высоком балле по этой шкале в родительском отношении к ребенку просматривается авторитаризм. За проявления своеволия ребенка наказывают. Родитель пристально следит за социальными достижениями ребенка, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами

    Маркс хочет быть успешным, у него есть цель – стать инженером-механиком.

    2 этап – разработка индивидуальной программы развития учащегося

    На основе диагностических данных мною совместно с учеником и родителями определены цели развития ученика. При разработке программы старалась учитывать

    основные педагогические принципы, используемые в воспитательной работе :

    Ребёнок - субъект собственной жизни.

    Педагогу-воспитателю следует направлять ребенка, а не принуждать.

    Каждый ребёнок талантлив.

    Задача педагога - помочь каждому ребёнку найти себя, проявить, развить свои способности.

    «Ситуация успеха" - дополнительный стимул к самосовершенствованию.

    Необходимо предоставить каждому ребёнку максимальную возможность испытать радость успеха, яркое ощущение своей нужности, востребованности и полезности.

    Принцип толерантности.

    Толерантность есть терпимое, вдумчивое отношение к людям, признающее право каждого человека на ошибку, осуществляемое в рамках законов, принятых человеческим сообществом, государством, а также образовательным учреждением.

    Принцип создания воспитывающей среды.

    Этот принцип предполагает создание атмосферы взаимной ответственности участников педагогического процесса, создание ситуации сопереживания (эмпатии), взаимопомощи, способности сообща преодолевать трудности

    Принцип индивидуализации воспитания.

    Данный принцип предполагает определение индивидуальной траектории перспектив социального (познавательно-творческого и др.) развития каждого ученика, предоставление каждому учащемуся возможности для самореализации. При планировании традиционных воспитательных мероприятий в классе планировалась и деятельность каждого ребенка (в том числе и Маркса) в процессе подготовки к нему. На стенде «Классный уголок» бала размещена матрица коллективных дел, где фиксировался уровень участия каждого школьника: 3 балла – организатор дела; участник – 2 балла; зритель – 1 балл. По итогам полугодия и года (2 раза в год) проводился анализ успешности каждого ученика и составляется рейтинг, где каждый мог видеть свой фактический результат на стенде «Классный уголок».

    3 этап коррекционно-развивающий. Его цель – реализация программы индивидуального развития школьника.

    На основе диагностических данных (с помощью классного руководителя и родителей) ребенком определяются те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных ранее целей собственного развития на предстоящий период времени.

    Включение подростка во внеклассные и внеурочные мероприятия происходит также самостоятельно, согласно интересам и желанию. Но где-то все же допускается ненавязчивое вмешательство классного руководителя, родителей и учителей-предметников.

    Воспитанник, самостоятельно ставя перед собой цели, становятся объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация.

    Учитывая диагностические данные и целевые установки самого ребенка, классный руководитель составляет индивидуальную программу развития ребенка.

    «Хочу быть успешным»

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа №40

    с углубленным изучением отдельных предметов г.Чебоксары»

    Программа

    индивидуального развития младшего школьника

    «Я – перспективная личность»

    Из опыта работы

    классного руководителя

    3в класса МОУ «СОШ №40»

    Даниловой Ларисы Яковлевны

    Чебоксары- 2011 год

    ПРОГРАММА

    ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

    Центральной фигурой учебно-воспитательного процесса является личность ученика. Личность возникает в результате культурного и исторического развития. Быть личностью – это значит иметь активную жизненную позицию, постоянно строить себя и других. Помочь в становлении личности учащегося должны учителя, администрация, психолог, педагоги дополнительного образования. Общая цель их усилий - целенаправленно обеспечить возрастное развитие ученика с учетом его природных способностей, возможностей, индивидуальных склонностей и устремлений.

    Цель программы:

    1. формирование здоровой, компетентной, социально активной личности,
      имеющей определенную гражданскую позицию.

    Задачи:

    1. Создание благоприятных условий для самовыражения и развития творческого потенциала ученика, повышение его общественного и личностного статуса;

    2. Формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности;

    3. Воспитание гражданских и нравственных качеств, развитие творческого мышления, необходимого для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире;

    4. Воспитание человека гуманного, толерантного, сочетающего в себе любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту.

    Для достижения цели воспитательная работа строится по следующим направлениям:

    1. «Интеллект»

    1. формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования

    Формы внеклассной работы:

    Интеллектуальные конкурсы, викторины;

    Интеллектуальные бои, ранги, дебаты.

    2. «Здоровье»

    Вид работы классного руководителя:

    1. показать значимость физического и психического здоровья

    Формы внеклассной работы:

    Спортивные конкурсы, спартакиады, марафоны;

    Беседы, дискуссии по следующим темам: «Спорт в моей жизни», «Спорт в нашей семье», «Что значит здоровый образ жизни» и др.;

    Дни здоровья.

    3. «Гражданин»

    Вид работы классного руководителя:

    1. формирование у учащегося соответствующих знаний о праве, правовых нормах

    Формы внеклассной работы:

    Конкурсы, викторины по правовой тематике;

    4. «Общение»

    Вид работы классного руководителя :

    1. передача учащему знаний, умений и навыков социального общения людей .

    Формы внеклассной работы:

    Тематические классные часы, интерактивные игры по проблеме «Общение»;

    Тренинги общения учащихся и их родителей;

    Праздники, конкурсы, дебаты.

    5. «Нравственность»

    Вид работы классного руководителя:

    1. помочь учащемуся осознать нравственные нормы и правила.

    Формы внеклассной работы:

    Тренинги нравственного самосовершенствования;

    Классные часы по теме нравственность.

    6. «Досуг»

    Вид работы классного руководителя:

    1. создание условий для проявления учеником инициативы и самостоятельности, развитие интереса к внеклассной деятельности.

    Формы внеклассной работы:

    Посещение разных кружков;

    Посещение театров, музеев, выставок;

    Празднование памятных дат календаря.

    7. «Экология»

    Вид работы классного руководителя:

    1. формирование экологического мировоззрения.

    Формы внеклассной работы:

    Благоустройство нашей улицы;

    Работа на пришкольной территории, на клумбах;

    Изготовление скворечников, кормушек.

    8. «Семья»

    Вид работы классного руководителя:

    1. максимальное сближение интересов родителей и учителей по формированию развитой личности.

    Формы внеклассной работы:

    Тематические классные часы, посвященные семейным корням «Откуда начинается мой род»;

    Дни открытых дверей;

    Тренинги родительского взаимодействия.

    Виды деятельности учащегося:

    1. Учебная деятельность;
    2. Познавательная деятельность;
    3. Общественно-полезная деятельность;
    4. Творческая деятельность;
    5. Спортивно - оздоровительная;
    6. Экологическая деятельность.

    Предполагаемые результаты:

    Физически и психический здоровый человек, с потребностью к здоровому образу жизни, способный радоваться жизни и радовать других;

    Компетентная, социально активная личность, имеющая определенную гражданскую позицию и жизненные установки;

    Культурная, свободная личность с чувством ответственности, высоким уровнем самосознания и самоуважения, с выраженными коммуникативными способностями;

    Творческая личность с развитой эмоциональной сферой, с музыкально-эстетическим вкусом, готовностью к самосовершенствованию;

    Гуманная, толерантная личность с высоким чувством патриотизма, милосердия, готовая к самопожертвованию, любви ко всему живому и забота о нем;

    Этапы индивидуального развития ребенка:

    1 этап - Информационно – аналитический

    Цель: выявление зоны ближайшего риска и благополучия.

    На этом этапе идет сбор информации. При этом используются различные методы:

    Метод анализа документов;

    Метод независимых характеристик;

    Наблюдение;

    Беседа;

    Анкетирование (самого подростка, его родителей)

    Тестирование

    По результатам работы составляется психолого-педагогическая характеристика.

    1. Общие сведения об ученике
    1. Изучение домашних условий жизни и семейного воспитания школьника
    1. Взаимодействие с классом:
    1. Учебная деятельность
    1. Направленность личности учащегося и специальные способности:
    1. Здоровье школьника:

    2 этап- Диагностический

    Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

    Задачи:

    1. Провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития, соответствия развития возрастным особенностям по следующим направлениям:

    Диагностика познавательной деятельности учащихся;

    Исследования эмоционально-личностной сферы;

    Диагностика межличностных отношений;

    Диагностика психологического здоровья;

    2. Компьютеризация полученных результатов.

    Карта личностного развития ученика...

    1.Здоровье

    2. Успеваемость - хорошая

    3. Внешкольные занятия - спортивная секция

    4. Развитие познавательных способностей

    5.Социально- личностное развитие

    Оцениваются уровни по трехбалльной шкале:

    1. 3 балла - высокий
    2. 2 балла - средний
    3. 1 балл - низкий

    Исходя из полученных данных, была составлена программа развития ученика на 2010-2011 учебный год по следующим направлениям:

    1. Умственное
    2. Физическое
    3. Нравственное
    4. Эстетическое
    5. Экономическое
    6. Экологическое
    7. Правовое

    Посещение группы продленного дня.

    Подготовка и участие в интеллектуальных играх и НПК

    Беседа «Без труда и рыбки из пруда…»

    Уборка кабинета

    Посещение кружка по борьбе

    Участие в спортивных соревнованиях, проводимых в школе и классе и вне школы

    Уроки санитарии

    Беседы « О закаливании», «Правила личной гигиены» «Всегда будь опрятен и аккуратен»

    Беседы по этическим темам


    Привитие привычки бережно относиться к другим людям.

    Привитие таких качеств, как трудолюбие честность, справедливость и порядочность

    Чтение художественной литературы

    Посещение театров и выставок

    Помощь в оформлении кабинета к различным праздникам

    Уборка территории вокруг школы

    Соблюдение «Правил для учащихся» и

    «Правил внутреннего распорядка школы», распорядка дня .

    В конце 1 полугодия 2010-2011 учебного года были получены следующие результаты:

    1. Активное участие во всех мероприятиях;
    2. Имеется желание получать хорошие оценки;
    3. Больше доброжелательности по отношению к окружающим.

    Основываясь на данных по итогам 1 полугодия, программа развития была дополнена.

    УДК 37.042.2 Янгирова В.М.,д.п.н.,проф. БГПУ им. М. Акмуллы г. Уфа Султанова Е.А.,студент ИП БГПУ им. М. Акмуллы г. Уфа Диагностика индивидуального развития младшего школьника В материалах ФГОС определяются требования к результатам основных образовательных процессов начального общего образования, где основным показателем качества и результативности образовательных результатов является индивидуальное прогрессивное развитие каждого ученика начальной школы. Поэтому возникает потребность в диагностике индивидуального прогресса в развитии каждого ребенка. Анализ концепции исследователей в отечественной педагогике и психологии показал, что при исследованиях на разных возрастных этапах развития ученика целесообразно исходить из: 1. возрастных новообразований; 2. ведущего вида деятельности; 3. социальной ситуации; 4. развития каждого ученика. В данной Выпускной Квалификационной Работе исследуется младший школьник, у которого ведущим видом деятельности является учебная деятельность; у младшего школьника происходит активное развитие: мотивации, учебных задач, учебных действий, контроля и самоконтроля, анализа и самооценки, рефлексия. Так как в учебной деятельности у младшего школьника происходит активное развитие возрастных новообразований: внутренний план действий, произвольность мыслительных процессов и поведения, актуализируются мыслительные процессы: анализ, синтез, классификация по заданному признаку и по самостоятельно найденному признаку, сравнение, ассоциативность процесса и др. В современной педагогической практике в контексте ФГОС начального общего образования учитель начальной школы выполняет социальный заказ государства в системе образования, он должен осуществить мониторинг индивидуального прогрессивного развития ребенка. Для ведения мониторинга необходимо проводить диагностику индивидуального развития. В процессе диагностики индивидуального развития каждого ученика 4 класса исходили из концепции предложенной Л.С. Выготским. В его концепции индивидуальный процесс рассматривается на III уровнях: I уровень- формальный (репродуктивный) ориентация на внешние ориентиры (запомнить - воспроизвести). Действие на воспроизведение по образцу. II уровень- рефлексивный - понимание существенных отношений. Действие на понимание, «Целевые ориентиры - понимание». III уровень- функциональный - действие в смысловом поле. (Ребенок выходит за рамки способов и преобразует ситуацию). Описанные уровни положены в основу построения тестов SAM. Уровням освоения способа действия были поставлены в соответствие индикаторы, т.е. типы задач. При создании предметного теста для каждого относительно целостного раздела учебного предмета разрабатываются блоки задач. Каждый блок включает три задачи – 1-го, 2-го и 3-го уровня, образующие естественную иерархию по трудности. Блок задач служит детектором, выявляющим уровень присвоения соответствующего предметного материала (определяется по самой трудной задаче блока, которую решил тестируемый). Совокупность блоков, покрывающая основные разделы учебного предмета, позволяет выявить внутреннюю картину его присвоения учащимися. В качестве примера ниже приведены блоки задач по русскому языку: 1 уровень (формальный): Отметь предложение, в котором поставлены НЕ ВСЕ нужные запятые. 1. Осенний листопад. Листья летят, скачут, плывут. 2. Мальчишки просидели в засаде до вечера, но ушли почти ни с чем. 3. Мама сидела за компьютером и писала какой-то доклад. 4. На массивном столе с зелѐным сукном лежал ноутбук папки с бумагами, калькулятор. 2 уровень (рефлексивный): Поставь знаки препинания в соответствии с описанными ситуациями. Один ученик расставил знаки препинания, и у него получилось, что море выбросило на берег предметы и людей. Прибоем выбросило на берег корабль__испанцев__лодку__ рыбака__катер. 3 уровень (функциональный): Переформулируй предложение так, чтобы смысл его сохранился, но оно стало простым с однородными членами. Вода непрестанно трудится, и время от времени края горных уступов обрушиваются. В тестах SAM использовались задания открытой формы с кратким ответом, закрытой с выбором одного ответа из 4-5 предложенных, задания на установление соответствия, требующие построений и другие. Задачи в тесте предъ- являлись блоками. Последовательность предъявления блоков значения не имела. Для оценивания заданий использовался дихотомический подход: за правильный ответ ученик получает 1 балл, за неправильный ответ (или отсутствие ответа) – 0 баллов. Таким образом, максимальное количество первичных баллов, которые может набрать участник за выполнение теста, равно 9. Максимальное количество первичных баллов по каждому субтесту (т.е. по каждому уровню) равно 3. Каждый предметный тест выполнен в нескольких вариантах с близкими статистическими характеристиками. При этом во все варианты включаются общие задания, позволяющие провести процедуры выравнивания и получить оценки участников на единой шкале. Число общих заданий в различных вариантах составляет не менее 6 (не менее двух общих блоков). Тесты могут предлагаться в бланковой и компьютерной формах. Разноуровневое обучение – это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося. Система контроля и оценки не может ограничиваться утилитарной целью проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она ставит более важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения. ЛИТЕРАТУРА 1. Выготский Л.С. Психология развития человека. - М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. - 1136 с. 2. Занков Л.В. Беседы с учителями: Вопросы обучения в начальных классах. - М.: Просвещение, 1975. - 190с. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2013 [электронный ресурс] http://минобрнауки.рф/документы/922 Янгирова В. М., 2016 Султанова Е. А., 2016

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением иностранных языков»

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    РАЗВИТИЯ

    учащегося 5 Б класса

    ПЕТРОВА НИКОЛАЯ

    классный руководитель 5Б

    ПОЛАЗАНОВА Ю.С.

    ПРОГРАММА

    ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

    «Путь к успеху»

    ученика 5 Б класса

    Петрова Николая

    Основание для разработки программы:

    В настоящее время духовно-нравственный потенциал определяет ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. В связи с этим повышается роль школы, классного руководителя в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей. Кто же поможет ребёнку раскрыть его индивидуальные особенности, создаст условия для самоопределения и самореализации? Такую помощь может оказать классный руководитель. Задача классного руководителя как воспитателя – помочь сориентироваться учащимся в этом водовороте, помочь рождению индивидуальности.

    Именно эти предпосылки послужили разработкой индивидуальных программ моих учеников.

    Большее внимание я в своей работе уделила своему ученику Петрову Николаю. Основное направление - самораскрытие ребенка как личности, индивидуальности в творчестве, раскрытие лидерских качеств, умении отстаивать своё мнение.

    Что было предпосылкой в моей работе? Во– первых это результаты наблюдений, во-вторых – анкетирования разных уровней, характеристика учителя начального звена и других педагогов. Всё это показало, что Петров Николай не участвовал в общественной жизни школы, в классных мероприятиях, неуверенный в себе, стеснительный, неусидчивый, но при этом он общительный, спокойный мальчик.

    Сроки реализации программы: 3 года (2008 г -2011г)

    Цель программы : Развитие творческой, самостоятельной, ответственной личности и раскрыть её индивидуальные особенности, создавая условия для самоопределения и самореализации.

    Задачи программы:

      разностороннее развивать у ребенка познавательные интересы, творческие способности

      обучать навыкам самообразования, способствующих самореализации личности.

      Создавать условия для самостоятельного свободного выбора учеником содержания своего образования на основе склонностей и способностей; воспитывать у ребенка конструктивное отношение к своему здоровью;

    Ожидаемые результаты:

    Что я могу ожидать от своей реализованной программы? Конечно, предполагать, что мальчик станет идеалом для других это утопически. Но, возможное достижение промежуточных результатов, должно будет послужить для моей дальнейшей работы. Что же можно ожидать?

    В результате тесной творческой работы школы, семьи, школьного психолога, ребёнка и классного руководителя, возможно, будут сформированы и расширенны познавательные интересы ребёнка, которые позволят ему повысить качество знаний , расширить круг общения . Это будет способствовать сохранению здоровья, творческие способности позволят участвовать в мероприятиях разного рода, будут сформированы навыки самоорганизации самоуправления . Именно это поможет ученику в дальнейшем духовно-нравственном росте и полноценном становлении гражданина России.

    Ход реализации программы:

    1 этап - диагностический (5 класс)

    2 этап – коррекционно-развивающий (5 и 6 классы)3 этап – саморазвитие (7 класс) Основные направления :
      диагностика психологического здоровья; исследование эмоционально-личностной сферы, интересов и склонностей; диагностика познавательной деятельности;
    Формы работы : анкетирования, тестирования, наблюдения.
    Основные направления:
      творческие способности здоровье учёба самопознание, саморазвитие
    Формы работы : тесное сотрудничество классного руководителя и школьного психолога, семьи.

    3 этап – саморазвитие (7 класс)

    «ХОЧУ БЫТЬ УСПЕШНЫМ» Основные направления :
      самостоятельные исследования в научно-практической деятельности; расширение самообучения; активация творческих способностей
      участие в спортивных мероприятиях школы и города; формирование культуру межличностных отношений.
    Формы работы : коллективно-творческая деятельность, исследовательская деятельность, развитие организаторских качеств, через проведение классных часов, классных мероприятий.

    Характеристика

    ученика

    МБОУ «СОШ № 5 с углубленным изучением иностранных языков»

    г. Новочебоксарск ЧР

    Петрова Николая

    Александровича

    Петров Николай, 17.10.97 года рождения, проживает в г. Новочебоксарск,

    ул. Комсомольская 16-51. Воспитывается в полной семье. Отношения между членами семьи ровные, спокойные, уважительные.

    В данной школе Петров Николай обучается с 1–го класса. За годы учебы в школе показал средние способности и хорошее поведение. Учится в основном на оценку «3» и «4». Отношение к школе положительное, степень осознания общественной и личной значимости своей учебной деятельности достаточна. В школе его привлекает в основном возможность общения, на втором месте стоит учеба. Любит предметы: русский, литературу. Трудно даются такие предметы, как математика и английский язык.

    Плохо осуществляет самоконтроль, не проявляет настойчивости в достижении поставленной цели. Не стремится преодолевать трудности.

    В общественной жизни класса Николай активного участия не принимает. Он не любит быть в центре внимания, малоактивен. Николай имеет постоянное общественное поручение- член редколлегии. От временных поручений Коля никогда не отказывается и выполняет их добросовестно.

    В коллективе к Николаю относятся уважительно. У него есть постоянные друзья: Петрова Карина, Краснова Евгения, Тарасов Дмитрий, Васильев Дмитрий. В области межличностных отношений проявляет искренность, отзывчивость, доброжелательность. Со взрослыми вежлив, приветлив. На критику реагирует адекватно. В конфликты не вступает.

    Здоровье удовлетворительное, физически развит. Уроки физкультуры посещает охотно. Считает, что для соревнований он не подготовлен.

    За время учебы в начальной школе посещал кружки: «Батик», экологический кружок «Муравейник» при ЦТДиЮ.

    Дисциплинирован, аккуратен, общителен, выполняет все требования, предъявляемые к учащимся, забывчив.

    Социально-бытовые условия жизни удовлетворительные. Семья проживает в благоустроенной двухкомнатной квартире.

    Карта психолого-педагогического сопровождения

    Фамилия, имя, отчество: Петров Николай Александрович Дата рождения: 17 октября 1997 года Место рождения: г. Новочебоксарск Чувашской Республики Домашний адрес: ул.Комсомольская д.16 кв.51

    Основные направления

    Реализация программы

    1 этап - диагностический (5 класс)

    Исследование эмоционально-личностной сферы

    Методика

    Показатели этого теста дают представление как об общей тревожности-

    эмоциональном состоянии ребенка, связанном с различными формами его включения

    в жизнь школы, так и о частных видах проявления школьной тревожности.

    Методика


    Методика


    Методика


    2 этап – коррекционно-развивающий (5 и 6 классы)

    Показатели результативности программы

    Учеником определены цели собственного развития





    ВЫВОДЫ:

    Отмечается положительная динамика личностного роста ученика.

    Учитывая положительный результат работы, считаю, что представленная программа эффективна.

    Поставленная цель: развитие творческой, самостоятельной, ответственной личности, раскрывая индивидуальные особенности, достигается.

    В ходе реализации программы решаются следующие задачи:

      Вырабатывается личностно-ориентированное отношение к учебе

      проявляет инициативу в общественных делах и творческой деятельности;

      повысил самооценку;

      активизировался интерес к спортивным мероприятиям;

    Приложение № 1

    Тест школьной тревожности Филлипса

    Ф.И.О. _____________________________ Класс ___________
    1.Трудно ли тебе держаться на одном уровне знаний со всем классом? 2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит. Что собирается проверить, насколько ты знаешь материал? 3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель? 4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок? 5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя? 6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала. Пока ты не поймешь, что он говорит? 7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания? 8. Случается ли с тобой, что ты опасаешься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку? 9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать? 10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры? 11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал? 12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год? 13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому, что тебя, как правило, не выбирают? 14. Бывает ли временами. Что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать? 15. Часто ли у тебя возникает ощущение. Что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты? 16. Сильно ли ты волнуешься перед тем как начать выполнять задание? 17. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители? 18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе? 19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе? 20. Похож ли ты на своих одноклассников? 21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился? 22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь? 23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя? 24. Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески? 25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников? 26. Часто ли мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают? 27. боишься ли ты временами вступать с спор? 28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку? 29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей. Что хочешь выслужиться? 30. хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием? 31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что0то, что тебя задевает? 32. Как ты думаешь, теряют ли расположение остальных те ученики, которые не справляются с учебой? 33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимания? 34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо? 35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя? 36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников? 37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие? 38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше? 39. считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники? 40. Часто ли, отвечая на уроке, ты задумываешься о том, что думают о тебе в это время другие? 41. Обладают ли способные ученики каким-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе? 42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их? 43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники? 44. хорошо ли ты себя чувствуешь. Когда остаешься один на один с учителем? 45. высмеивают ли временами одноклассники твою внешность и поведение? 46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята? 47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают. Чувствуешь ли ты. Что вот-вот расплачешься? 48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе? 49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше? 50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием? 51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание? 52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе? 53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним? 54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты? 55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты? 56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу? 57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо? 58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

    Приложение №2

    Тест по определению уровня самооценки.

    Ф.И.О. _________________________ Класс _________

    Суждения

    Приложение № 3

    Тест по определению уровня воспитанности

    Ф.И.О. _____________________ Класс __________

    Показатели Воспитанности

    I. Свобода личности

    Оценивается по 5–балльной системе.

    Высокий уровень – 5 баллов (проявляется ярко и есть стремление к этому).

    Выше среднего уровень – 4 балла (в целом проявляется).

    Средний уровень – 3 балла (проявляется ограниченно, недостаточно).

    Низкий уровень – 2 балла (не проявляется совсем).

    Приложение №4

    Анкета школьной мотивации

    Н.Г. ЛУСКАНОВОЙ

    Ф.И.О. __________________________ Класс ________ 1.Как ты чувствуешь себя в школе? 1. Мне в школе нравится 2. Мне в школе не очень нравится 3. Мне в школе не нравится 2. С каким настроением ты идешь утром в школу? 1.С хорошим настроением 2.Бывает по –разному 3.Чаще хочется остаться дома 3.Если бы сказали, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил? 1.Пошел бы в школу 2.Не знаю 3.Остался бы дома 4.Как ты относишься к тому, что у вас отменяют уроки? 1.Мне не нравится, когда отменяют уроки 2.Бывает по-разному 3.Мне нравится, когда отменяют уроки 5.Как ты относишься к домашним заданиям? 1. Я хотел бы, чтобы домашние задания были 2. Не знаю, затрудняюсь ответить 3. Я хотел бы, чтобы домашних заданий не было 6.Хотел бы ты, чтобы в школе были одни перемены? 1.Нет, не хотел бы 2.Не знаю 3.Да, я хотел бы, чтобы в школе были одни перемены 7.Рассказываешь ли ты о школе своим родителям или друзьям? 1. Рассказываю часто 2. Рассказываю редко 3. Вообще не рассказываю 8. Как ты относишься к своему классному руководителю? 1.Мне нравится наш классный руководитель 2.Не знаю, затрудняюсь ответить 3. Я хотел бы, чтобы у нас был другой классный руководитель 9. Есть ли у тебя друзья в классе? 1. У меня много друзей в классе 2. У меня мало друзей в классе 3. У меня нет друзей в классе 10. Как ты относишься к своим одноклассникам? 1. Мне нравятся мои одноклассники 2. Мне не очень нравятся мои одноклассники 3. Мне не нравятся мои одноклассники Максимальная возможная оценка равна 30 баллам. Установлено 5 основных уровней школьной мотивации. 5-уровень. 25-30 баллов. Максимально высокий уровень школьной мотивации, учебной деятельности. 4-й уровень. 20-24 балла. Хорошая школьная мотивация. 3-йй уровень. 15-19 баллов. Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. 2-й уровень. 10-14 баллов. Низкая школьная мотивация 1-й уровень. Ниже 10 баллов. Негативное отношение к школе, школьная дезаптация.

    Литература

      Дереклеева Н.И. «Классный руководитель. Основные направления деятельности.», М., «Вербум», 2001.

    2. Степанов Е.Н. « Развитие индивидуальности в процессе воспитания». /Журнал «Классный руководитель», Москва, 2006./

    3. Мирошниченко Т. А. «Организация деятельности классного руководителя в образовательном учреждении». Волг., 2008.

    4. Е.Г. Коблик «Первый раз в пятый класс», Москва, 2003 г

    5. Шилова Т. А. Диагностика психолого-социальной дезадаптации детей и подростков: Практическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2004.

    6. Фридман Л.М. и др. «Изучение личности учащегося и ученических коллективов», М., «Просвещение», 1988.