Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Компот из айвы: несколько самых вкусных рецептов Компот из айвы на зиму
  • Десерт из клубники и творога
  • Очень вкусный домашний торт с вишней и взбитыми сливками
  • Шампиньоны тушеные в сметане
  • Необычный салат оливье по-итальянски с яблоками и оливками Оливье с яблоком рецепт
  • Перловка с кукурузой и морковью
  • Что такое BAS в автомобиле и для чего нужна эта систем? Что такое bas.

    Что такое BAS в автомобиле и для чего нужна эта систем? Что такое bas.

    Еще один помощник, появившийся в результате "борьбы" за безопасность, называется BAS (Brake Assist System) - система экстренного торможения . Она предназначена для эффективного использования тормозов в экстремальной ситуации. Как показывает практика, применение системы экстренного торможения на автомобиле позволяет сократить тормозной путь в среднем на 15-20%. Это, порой, является решающим фактором предотвращения аварии. В связи с этим в странах EC с 24.02.2011 на законодательном уровне обязательна к установке система экстренного торможения для всех типов автомобилей вводимых в эксплуатацию.
    Можно выделить два вида систем:
    системы помощи при экстренном торможении
    системы автоматического экстренного торможения
    Система помощи при экстренном торможении
    -позволяет реализовать максимальное тормозное давление при нажатии водителем на педаль тормоза, за меньшее время, чем, если бы это сделал водитель.
    Система автоматического экстренного торможения
    -создает частичное или максимальное тормозное давление без участия водителя, т.е. автоматически.
    Конструкции систем помощи при экстренном торможении можно разделить по принципу создания максимального тормозного давления на два типа:
    пневматические
    гидравлические

    Системы помощи при экстренном торможении пневматического типа
    -обеспечивают эффективную работу вакуумного усилителя тормозов. К ним относятся:
    BA (Brake Assist)
    BAS (Brake Assist System)
    EBA (Emergency Brake Assist)
    AFU система на французских автомобилях Renault, Peugeot, Citroen
    Данные системы экстренного торможения имеют следующее общее устройство:
    датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя
    электронный блок управления
    электромагнитный привод штока
    Система помощи при экстренном торможении пневматического типа устанавливается, как правило, на автомобили, оборудованные системой ABS.
    Принцип работы
    Специальный датчик анализирует перемещение педали тормоза и силу давления на нее в момент торможения, передавая сигнал на блок управления, который в свою очередь понимает, что водитель пытается экстренно затормозить, или, другими словами, в панике ударил по педали тормоза, brake assistant за несколько миллисекунд увеличивает давление в тормозной магистрали. Время торможения при этом значительно сокращается, а это - выигранные метры тормозного пути.
    Стоит лишь добавить, что система распознает действительно панические действия водителя, или если он долгое время давит на педаль тормоза. Даже при достаточно резких, но "прогнозируемых" торможениях BAS в работу не вступает. В первую очередь эта система адресована слабому полу. Зачастую у женщин просто не хватает сил для экстренного торможения, и в нужную секунду руку помощи им подает BAS, "дожимая" педаль для максимального замедления.
    Системы помощи при экстренном торможении гидравлического типа обеспечивают максимальное давление жидкости в тормозной системе за счет использования элементов системы курсовой устойчивости ESP. К таким системам можно отнести:
    HBA (Hydraulic Braking Assistance);
    HBB (Hydraulic Brake Booster);
    SBC (Sensotronic Brake Control);
    DBC (Dynamic Brake Control);
    BA Plus (Brake Assist Plus).

    На чтение 5 мин.

    BAS представляет собой вспомогательную систему экстренного торможения, направленную на уменьшение тормозного пути автомобиля на ровной сухой поверхности. На неоднородных и скользких покрытиях активизируется система блокировки пробуксовки колес ABS.

    Безопасность у человека всегда бала на первом месте, поэтому в этом направлении активно развиваются технологии, в том числе и в автомобилестроении. За все время существования этой отрасли с каждым годом появлялись все более новые и надежные системы, направленные на исключение или, по крайней мере, смягчение аварийных ситуаций на дороге.

    Уже внедрен в производство целый список систем безопасности, которые обеспечивают эффективность торможения, и при этом автомобиль не ведет юзом. К таким системам относится abs и bas. Эти две системы всегда работают вместе и являются дополнением друг друга.

    Что такое bas?

    BAS (BrakeAssistSystem) это вспомогательная система экстренного торможения. Она была разработана немецким автоконцерном и впервые внедрена на автомобили марки Mercedes-Benz. Поначалу компании пришлось доказывать необходимость использования bas. Для этого были проведены тесты с разными условиями торможения со 100 км/ч до полной остановки. Автомобиль остановился с тормозным путем на 15% меньшим по сравнению с машиной без этой системы. А это оказалась впечатлительная цифра и сэкономленное расстояние может стать решающим для многих автолюбителей.

    Как она работает?

    Система вспомогательного торможения непосредственно входит в состав основной системы, и срабатывает при резком надавливании на педаль. При этом неважно, как сильно выжата она, bas обеспечивает максимально допустимое давление. Вследствие чего колеса моментально блокируются. Это происходит за счет насоса высокого давления и датчиков положения педали. Конечно же, имеется свой центральный блок управления, который считывает данные с этого датчика и определяет скорость надавливания на нее. По результатам полученных данных система формирует команду на включение насоса, который моментально нагнетает требуемое давление.

    Применение

    Использование системы bas, конечно, хорошо, но если покрытие будет скользким, то резкая блокировка всех колес приведет к неуправляемому движению автомобиля на юз. Это может привести к непредсказуемым последствиям, поэтому разработчики используют ее совместно с abs. Это антиблокировочная система, которая обеспечивает неполную блокировку колес, что сохраняет автомобиль быть управляемым. Она включается на скользких покрытиях и активизируется совместно с нажатием педали тормоза. Этот процесс немного сложнее, чем при одной системе bas. При резком надавливании на педаль тормоза активизируется сначала система abs, она не полностью блокирует колеса, а только снижает их скорость вращения. Это начало торможения. Далее, компьютер сравнивает частоту вращения пройденного пути с момента нажатия на педаль и пройденного времени со скоростью самого автомобиля. Если линейная скорость вращения колес меньше чем автомобиля, то это говорит о скользком покрытии. Если же обе скорости равны, то срабатывает bas, вспомогательная система торможения, и блокирует полностью вращение колес. Но конечно же, это не говорит о том, что автомобиль сам определит опасность на пути и затормозит вовремя. Поэтому бдительность водителя превыше всего.


    Следует отметить, что использование только лишь одной abs также не будет хорошей идеей. Это связано с тем, что колеса при ее срабатывании полностью не остановятся, и приведет в итоге к лобовому столкновению. Чтобы избежать подобных ситуаций даже на новом автомобиле следует все системы безопасности регулярно проверять и диагностировать. Можно проверку осуществлять двумя способами, измерять свой тормозной путь на разных покрытиях или проверить автомобиль на диагностическом стенде с компьютерной диагностикой. Подобные установки произведут измерения усилия сопротивления валиков и степень выталкивания автомобиля из зоны измерения.

    Система торможения abs имеет уже более чем, 30-летний опыт успешной эксплуатации. А основной целью ее создания было предотвращение заноса автомобиля из-за разных показателей сцепления колес с дорожным покрытием.

    Ведь при движении по дороге на ней не всегда одинаковые условия, под каким-то колесом будет хорошая и чистая поверхность, а под другим песок или лужа, а то лучше еще разлитое масло. То, разумеется, при блокировке на скользком месте колесо будет скользить, а на сухой поверхности будет затормаживаться. Чтобы этого не происходило, система циклически опрашивает датчики скорости, находящиеся в колесах, и датчик педали тормоза. И прерывисто снижает давление, что выражается характерными стуками в саму педаль и толчками автомобиля. Такие манипуляции позволяют усреднить значение сцепления с поверхностью, что снижает риск разворачивания машины или движения на юз.

    Применение систем abs и bas значительно сокращает тормозной путь автомобиля на ровных и твердых покрытиях по сравнению с машинами без подобных устройств. Поэтому они стали обязательными, как и сама отдельно abs.

    Другие технологии

    Системы basсегодня устанавливаются на самые разнообразные марки автомобилей, и является обязательной. Но время не стоит на месте и на смену ей пришла более интеллектуальная, которая срабатывает не только при экстренном торможении. Она компенсирует увод машины на скользком покрытии за счет изменения усилия торможения на разных колесах. Это достигается за счет использования сложных систем с распределительными устройствами контроля и управления VSC от компании TRW. В ее основе лежит, конечно же, abs.

    BAS считается дополнительной системой, которая у разных производителей автомобилей носит разное название. BAS расшифровывается, как Brake Assist System. В некоторых марках она может называться EBS или же EBA. Система очень полезна в использовании автомобиля, так как она срабатывает при срочном затормаживании.

    Полезное изобретение способствует быстрому и усиленному торможению. По большому счету эта система автоматически начинает давить на тормоз гидропневмопривода до самого большого возможного усилия. Эта дополнительная система способствует уменьшению аварийных ситуаций на дорогах либо уменьшить вред от полученной аварии.

    Принцип работы BAS

    Автоматическая система работает хорошо и быстро. Она за короткое время идентифицирует момент, когда нажатие на педаль осуществляет слишком резко, чем в других ситуациях. Ведь в таком случае нажатие проходит с недостаточным усилием, но очень резко. В случае, если система определяет торможение с высокой степенью опасности, то срабатывает экстренное торможение.

    Установить такую систему можно на современные транспортные средства любой марки и модели, где также будет установлена автосистема ABS. Главной ошибкой всех водителей является неправильное реагирование водителя на безотлагательную ситуацию. Большинство водителей не правильно нажимают на педаль тормоза, как требуется на самом деле. Одни водители с недостаточным напряжением нажимают на тормозную педаль, другие же наоборот это делают медленно.

    В том и другом случае система не может распознать этот сигнал и не включает BAS. Две эти проблемы приводят к тому, что самый высокий уровень давления медленно достигается, а должен как можно быстро. В результате тормозной путь увеличивается, а при нужном усилии он мог быть намного меньше.

    Положительные стороны экстренного торможения

    Система BAS хороша тем, что она способна распознать действия водителя и проанализировать их. Система анализирует поведения водителя. Она повышает уровень давления в системе. Вместе с антиблокировочной системой ABS эта система работает очень хорошо. Именно поэтому BAS и ABS в любом случае устанавливаются вдвоем и помогает экстренно затормозить.

    Если же скорость увеличения давления будет слишком высокой, то система также не правильно отреагирует на такое действие. Сигнальный блок поймет, что водитель хочет использовать экстренное торможение. В результате модуль запускает автоматический электронасос, а он сам же способствует увеличению давления в системе торможения до самого большого. Насос будет работать до тех пор, пока водитель не уберет свою ногу с педали.

    Если автомобиль разогнался на максимально большую скорость и быстро был нажат тормоз, то система начинает работать на полную силу. В этом случае не блокируется . BAS способна сработать за короткое время. Для полного анализа ей достаточно всего несколько долей секунд.

    В механической системе экстренное торможение должно быть правильно определенно. Для этого требуется поставить границу и определиться с пороговым значением. Анализ торможения автоматической системы определяется отношением скорости нажатия на педаль тормоза к силе нажатия и усилия. В каждом автомобиле определить пороговое значение можно индивидуально.

    Система экстренного торможения была разработана компанией Mercedes-Benz. Эта фирма уделила особое внимание безопасности на дорогах. После ряда испытаний ей удалось доказать всем, что BAS требуется устанавливать в каждой машине. Ведь благодаря работе системы тормозной путь можно уменьшить на 45 % в случае экстренного быстрого торможения. Для каждого водителя ан дороге каждым фактором является безопасность. Именно поэтому система Brake Assist нужна в любом автомобиле.