Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Желатин растворять для желе сколько воды
  • Закваска нарине, приготовление, лечение
  • Грехи против ближних своих
  • Рецепт стейка из говяжьей лопатки
  • Инвентарь и хозяйственные принадлежности
  • Желатин инструкция по применению пищевой
  • Стенды сход-развала. Яма для поста развал-схождения Размер ямы для развала схождения

    Стенды сход-развала. Яма для поста развал-схождения Размер ямы для развала схождения

    Современный сход-развал (обучающая статья).

    Всем автолюбителям известно, что сход-развал необходимо делать для лучшей управляемости автомобилем. Во-первых, правильно сделанный сход-развал на качественном оборудовании делает езду комфортной, во-вторых увеличивает срок износа автомобильной резины. Поэтому для любого автосервиса и СТО такое автосервисное оборудование , как стенд сход-развала просто необходимо. Оно будет дополнительной опцией для клиентов, и что не мало важно, приносить деньги вашему бизнесу стабильно.

    Из существующего разнообразия оборудования для автосервиса стенды развал-схождения занимают одно из главенствующих мест в любом автосервисе и приносят стабильные деньги Вашему бизнесу. Необходимость регулировки увода колёс автомобиля существует многие годы, вместе с этим и эволюционирует оборудование для этой процедуры, которое началось от обычной механической линейки и привело в дальнейшем к компьютерным технологиям для регулировки развал-схождения. Нынешние технологии упрощают и ускоряют процесс регулировки углов колёс автомобилей, он стал несложным в применении.

    Существуют несколько терминов в теории сход-развала:

    1. Развал - это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если верхняя часть колеса направлена внутрь, в таком случае быстрей будет стираться внешний край резины. Положительным же является если верхняя часть колеса выходит наружу.

    2. Схождение - это угол между направлением движения автомобиля и плоскостью вращения колеса. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних.

    Схождение измеряют в градусах и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах - это расстояние между задними краями колёс, минус расстояние между передними краями колёс. Неправильно отрегулированное схождение является основной причиной ускоренного износа резины. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. Это говорит о том, что Ваша резина сотрётся очень быстро.

    3. Кастр - это продольный угол наклона оси колёс. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля.

    Чтобы ходовая часть Вашего автомобиля работала надёжно и резина не стиралась быстро развал-схождение нужно делать на качественном оборудовании для автосервиса!

    На данный момент многие автосервисы и станции СТО закупают для работы оборудование сход развал таких производителей, как: Hunter (США), HOFMANN (Германия), Nussbaum (Германия) и Техно Вектор (Россия).

    Все стенды сход-развала этих производителей являются высококачественными и надёжными в работе. Они в свою очередь делятся на стенды с кордовой, инфракрасной связью и новой связью - технология машинного зрения 3 D.

    Стенды с кордовой связью : Их измерительные блоки крепятся на колёса Вашего автомобиля. Они в свою очередь оснащены электронными уровнями, которые подключаются посредством проводов к компьютерной стойке и выдают информацию с состоянием развал-схождения вашего автомобиля. Стенды с кордовой связью в свою очередь бывают с П-образным контуром , который позволяет регулировать переднюю ось и частично заднюю; А так же с замкнутым контуром , который позволяет отрегулировать как переднюю, так и заднюю оси Вашего автомобиля.


    Стенды сход-развала с инфракрасной связью . Они так же имеют два вида измерения: П-образный контур и замкнутый контур , и укомплектованы измерительными блоками более нового поколения с проводной и (Bluetooth ) беспроводной связью. Так же в них есть дополнительная опция компенсации прокатом биения колёс . Что позволяет не поддомкрачивать поочерёдно оси автомобиля и прокручивать каждое колесо. Компенсация прокатом биения колёс позволяет определить погрешности Ваших колёс и автоматически учесть их при регулировке сход-развала, прокатив автомобиль вперёд-назад по автомобильному подъёмнику или по смотровой яме.


    И последние, самый новейшие разработки стендов развал-схождения с системой машинного зрения 3D . Это можно сказать, высокое ноухау в этом большом семействе оборудования для автосервисов и СТО, которое можно купить в компании «Сервиспроект». Стенды этого поколения позволяют быстро и надёжно производить процедуру регулировки развал-схождения. Во-первых, такие стенды оснащены двумя или четырьмя 3 D камерами, которые считывают информацию с осей автомобиля; во-вторых в таких стендах уже имеется опция компенсации биения колёс путём проката его по подъёмнику или смотровой яме, что значительно ускоряет процедуру регулировки углов колёс автомобиля; в-третьих эти стенды комплектуются разными видами стоек, для удобства его эксплуатации как на полу, так на подъёмнике или на смотровой яме. Двухкамерный 3D стенд считывает информацию поочерёдно с надеваемых на колёса мишеней передней и задней оси и выдаёт данные на экран; четырёхкамерный стенд делает эту процедуру одновременно с обеих осей.


    Все стенды развал-схождения оснащены либо индустриальным компьютером, либо системным блоком с операционной системой. Индустриальный компьютер (Proalign) - представляет собой компьютерную стойку с монитором, клавиатурой, мышью, принтером и приставкой, к которой подключается картридж с базой данных автомобилей. Стенд развал-схождения с программным обеспечение (Winaling) работает на базе стандартной операционной компьютерной системы.

    Работы по регулировки углов колёс осуществляются на смотровой яме, или на специальном четырёхстоечном подъёмнике под сход-развал.

    Требования к яме для сход-развала:


    Габариты платформы (передние поворотные круги) с ручкой, мм 487х378х50.

    Габаритные размеры под задние платформы (сдвижные пластины), мм 803х503х50.

    Расстояние от стойки до переднего моста автомобиля,мм 1500 до 3000.

    Для удобства работы в яму можно вмонтировать дополнительный монитор.

    Для работы со стендом сход-развала так же можно использовать четырёхстоечный подъёмник под сход-развал, в котором уже имеются отверстия под передние поворотные платформы и задние сдвижные пластины для проверки компенсации проката биения колёс, а так же траверсой для вывешивания осей.

    Стенд сход-развала - это лицо вашего автосервиса!

    Первое, на что падает глаз зашедшего к вам впервые - на опрятность ямы и на то, какой и в каком состоянии здесь - стенд сход-развала. Клиент может не разбираться в балансировочных станках, ему все равно, как выглядит сварка, но есть некоторые ключевые «точки», согласно маркетинговым исследованиям, влияющие на принятие решения.

    Однако, дело этим не ограничивается, если мы говорим о среднем и мелком бизнесе. Имея на вывеске и занимаясь ремонтом ходовой, сервис нуждается в стенде сход-развала. Декларировать замену шаровых опор или амортизаторов и при этом отсылать после произведенной работы на сход-развал к соседям-конкурентам - верх безрассудства. Потому что у них-то ремонт ходовой точно есть, и в следующий раз клиент поедет туда, где ему сделают всё сразу и сейчас. Это не означает, что стенд сход-развала обойдется вам в безумные деньги, в последнее время появились несколько очень хорошо зарекомендовавших себя брендов, дающих отличное качество по цене вдвое ниже американцев или итальянцев. К ним относятся: российский «Техновектор», некоторые китайские бренды.

    Сами стенды сход-развала бывают следующих видов: кордовые, инфракрасные и 3D . У кордовых стендов взаимодействие между измерительными головками и компьютерной стойкой осуществляется как правило через электрические кабели, и они не образуют замкнутый контур измерений (только П-образный максимум), инфракрасные стенды осуществляют измерения с помощью лучей ИК излучения. Совсем иная система - у современных продвинутых стендов системы 3D. Здесь к колесам крепятся имеющие шахматный рисунок светоотражающие мишени, на которые смотрят закрепленные на некоторой высоте мегапиксельные видеокамеры высокого разрешения. От степени наклона мишени в ту или иную сторону зависит видимое искажение «шашек» мишени, что обсчитывается в режиме реального времени специальным компьютером и переводится в понятные человеку углы параметров подвески и рекомендации по приведению их к норме. Все современные стенды сход-развала - компьютерные, и содержат базу данных моделей автомобилей, в которой хранятся нормальные значения углов схода, развала и кастора. К важному преимуществу российского «Техновектора» относится то, что обновления баз у него - абсолютно бесплатные после покупки оборудования. У немецких и американских брендов обновление платное, но они получают его напрямую от ведущих мировых автопроизводителей, и они омолонгируют такие стенды для своих дилерских центров. Выпуск новых моделей автомобилей не прекращается в мире ни на минуту, Вы должны быть готовы к этому.

    Фирма «Сервиспроект» осуществит грамотный подбор правильного стенда, самостоятельно осуществит его монтаж в Южном Федеральном округе, калибровку, обучение персонала и осуществит свою гарантию на это оборудование.

    Вопросы, возникающие при подготовке (изготовлении) ямы для проведения работ по регулировки УУК автомобиля, являются базовыми, так как неправильные решения при проектировании приводят, в лучшем случае к неудобствам, в худшем случае к невозможности выполнения работ частично или даже полностью. Отсюда ограничения (критерии) которыми необходимо руководствоваться при проектировании ямы и сопутствующих ей элементов.

    Размеры ямы обуславливаются, в первую очередь, техническими характеристиками обслуживаемых автомобилей, а именно колесная база и колея автомобиля.

    ПОПЕРЕЧНЫЙ РАЗМЕР ЯМЫ.
    При определении ширины ямы за основу берется расстояние между колесами (по их внутренним сторонам) автомобиля с наименьшей шириной колеи (который будет обслуживаться). Логично было бы предположить, что это и есть ширина ямы, однако при принятии решения о поперечном размере следует учитывать разные факторы. Например, удобство (безопасность) заезда на яму. Как правило, заезжать на яму будет владелец автомобиля, а он может быть разной степени подготовленности для такого дела и широкая яма может стать источником волнений и неприятностей. В свою очередь узкая яма станет причиной неудобства или невозможности обслуживания автомобилей с широкой колеей, мастер просто не сможет "добраться" до регулируемых узлов. Изготовление же широкой ямы, читай удобной, исключает из обслуживания сегмент малогабаритных автомобилей. Стоит помнить и о том, что передние колеса автомобиля должны стать в центр передней платформы, поэтому при широкой яме практикуется отсутствие ограничительного борта ниши не только с наружной стороны путей, но и с внутренней. Отсюда, выбор ширины ямы остается за владельцем сервиса, так как регулировка УУК "большого" автомобиля обычно дороже, но пренебрегать значительным количеством "маленьких" автомобилей тоже не стоит.

    ПРОДОЛЬНЫЙ РАЗМЕР ЯМЫ.
    Решение о продольном размере ямы принять гораздо легче, так как минимальная ее длина - это максимальная колесная база у обслуживаемых автомобилей, плюс ширина необходимая для выхода из нее, организацию которого необходимо учитывать при проектировании ямы. Длина ямы должна учитывать место для размещения траверсы, когда она не используется и принимая во внимание удобство (беспрепятственность) обхода автомобиля мастером. Спуск в яму осуществляется с ее торца или через боковое ответвление. При организации спуска с торца ямы рекомендуется устанавливать лестницы с двух противоположных сторон, так как нередки случаи, когда вылет передней части автомобиля закрывает выход из ямы расположенный в ее начале. Также необходимо учитывать, что за время выполнения процедур регулировки, мастер несколько раз обходит автомобиль и открытые участки ямы на его пути, как минимум нежелательны. Яма по краям должна быть оснащена продольными направляющими для установки на них канавного домкрата (траверсы) - необходимого атрибута поста регулировки УУК. Направляющими могут служить элементы обрамления контура ямы - металлический уголок или профиль. Глубина "полки" обрамления от уровня пола (на которую будет опираться траверса), должна, с одной стороны, обеспечивать максимально возможную высоту подъема, с другой стороны рассчитываться с учетом выступа траверсы над уровнем путей в сложенном состоянии, который не должен препятствовать прокатыванию траверсы под автомобилем. Яма может иметь по своим продольным границам ограничитель (металлический выступ), служащий для безопасности заезда автомобиля на яму. Необходимо учитывать, что данный ограничитель (его выступающие габариты) будет являться помехой "развальщику" при проведении работ с подвеской. Другими словами, ограничитель должен быть небольшим (узким и низким) или его не должно быть совсем (здесь опять возникает вопрос заезда на яму неопытного водителя).

    ПЕРЕПАД ВЫСОТ.
    Рассмотрение вопроса организации ямы для поста РУУК связано не только с автомобилем, но и с требованиями производителей стендов регулировки УУК. А именно устройство путей ямы с соблюдением требований по перепаду высот (горизонтального уровня) между платформами и обеспечением прилегания платформ всей своей нижней плоскостью к местам их установки. Максимальные требования по перепаду отображены на схеме и исходят из того, что колеса автомобиля, во время проведения процедур измерения и регулировки, должны находиться на плоскости, максимально горизонтальной. И хотя выполнение требований автопроизводителя к регулировке УУК (допуски в "зеленой зоне"), на первый взгляд, могут обеспечиваться и не на такой идеальной поверхностью, но все же они (требования) не являются чрезмерными, так как отклонения от "идеального" имеют место и в других компонентах системы, а накопление погрешностей, может дать очень нежелательный результат. Ниже дано изображения ямы с требуемымим допусками.

    При изготовлении ямы требуется учесть присутствие в ней освещения (подвод электропитания и ниши в стенах ямы под светильники), также учесть организацию подкачки колес, это или пневмолиния или переносная емкость со сжатым воздухом.

    Изготовление углублений под передние платформы разумно начинать имея их в наличии, так как ширина основания платформы (поворотного круга) может быть различной, от 375 мм до 450 мм. Можно обойтись знанием габаритов платформ (как передних, так и задних), но имея их под рукой, гораздо легче объяснить "строителю", что от него требуется.

    На схеме дано расстояние от стены до середины передних платформ (кругов), этот размер справочный и требует обязательного уточнения в каждом конкретном случае, так как зависит от требований завода-производителя и условий монтажа и эксплуатации. В большинстве случаев, это расстояние в оптимальном варианте = 2500 мм.

    И ещё, не стоит боятся делать глубину ямы под рослого человека, её (глубину) всегда можно уменьшить деревянным настилом, положенным на дно ямы.

    ТРАВЕРСА (ямный домкрат).
    При проектировании длины ямы необходимо учитывать наличие траверсы, которая будет размещаться в ее начале (въезд) занимая определенное место (когда не используется). Присутствие на посту двух траверс, увеличивает необходимую длину ямы соответственно. Ниже представлен фронтальный вид ямы, на котором красным цветом обозначены две параллельные направляющие идущие вдоль верхнего обреза ямы, по которым будет прокатываться траверса в яме. Возможно два варианта исполнения: первый, когда колеса (ролики) траверсы прокатываются по горизонтальной полке края ямы - чертеж без красного цвета, и второй, когда колеса траверсы, имеющимися в них проточками, "насаживаются" на торец направляющей металлической полосы, которая приварена к краю ямы или является выступающей частью уголка конструкции. Во втором варианте, колеса траверсы защищены от влаги и грязи, что обеспечивает свободное ее прокатывание и долгий срок эксплуатации. При максимальной параллельности направляющих, обеспечивается легкое перемещение траверсы вдоль ямы и позиционирование ее в нужном месте.
    Расстояние от направляющей полосы до стенки путей, должно обеспечивать свободное прокатывание колес траверсы и зависит от расстояния от внешнего края траверсы (внешний торец оси колеса) до проточки в колесе (ролике). Проточку, в колесах траверсы, предусматривает практически каждый производитесь, но если она отсутствует, ее можно изготовить самостоятельно.

    Всем автолюбителям известно, что сход-развал необходимо делать для лучшей управляемости автомобилем. Во-первых, правильно сделанный сход-развал на качественном оборудовании делает езду комфортной, во-вторых увеличивает срок износа автомобильной резины.

    Поэтому для любого автосервиса и СТО такое автосервисное оборудование , как стенд сход-развала просто необходимо. Оно будет дополнительной опцией для клиентов, и что не мало важно, приносить деньги вашему бизнесу стабильно.

    Из существующего разнообразия оборудования для автосервиса стенды развал-схождения занимают одно из главенствующих мест в любом автосервисе и приносят стабильные деньги Вашему бизнесу. Необходимость регулировки увода колёс автомобиля существует многие годы, вместе с этим и эволюционирует оборудование для этой процедуры, которое началось от обычной механической линейки и привело в дальнейшем к компьютерным технологиям для регулировки развал-схождения. Нынешние технологии упрощают и ускоряют процесс регулировки углов колёс автомобилей, он стал несложным в применении.

    Существуют несколько терминов в теории сход-развала:

    1. Развал - это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если верхняя часть колеса направлена внутрь, в таком случае быстрей будет стираться внешний край резины. Положительным же является если верхняя часть колеса выходит наружу.

    2. Схождение - это угол между направлением движения автомобиля и плоскостью вращения колеса. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних.

    Схождение измеряют в градусах и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах - это расстояние между задними краями колёс, минус расстояние между передними краями колёс. Неправильно отрегулированное схождение является основной причиной ускоренного износа резины. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. Это говорит о том, что Ваша резина сотрётся очень быстро.

    3. Кастр - это продольный угол наклона оси колёс. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля.

    Чтобы ходовая часть Вашего автомобиля работала надёжно и резина не стиралась быстро развал-схождение нужно делать на качественном оборудовании для автосервиса!

    На данный момент многие автосервисы и станции СТО закупают для работы оборудование сход развал таких производителей, как: Hunter (США), HOFMANN (Германия), Nussbaum (Германия) и Техно Вектор (Россия).

    Все стенды сход-развала этих производителей являются высококачественными и надёжными в работе. Они в свою очередь делятся на стенды с кордовой, инфракрасной связью и новой связью — технология машинного зрения 3 D.

    Стенды с кордовой связью : Их измерительные блоки крепятся на колёса Вашего автомобиля. Они в свою очередь оснащены электронными уровнями, которые подключаются посредством проводов к компьютерной стойке и выдают информацию с состоянием развал-схождения вашего автомобиля. Стенды с кордовой связью в свою очередь бывают с П-образным контуром , который позволяет регулировать переднюю ось и частично заднюю; А так же с замкнутым контуром , который позволяет отрегулировать как переднюю, так и заднюю оси Вашего автомобиля.

    Стенды сход-развала с инфракрасной связью . Они так же имеют два вида измерения: П-образный контур и замкнутый контур , и укомплектованы измерительными блоками более нового поколения с проводной и (Bluetooth ) беспроводной связью. Так же в них есть дополнительная опция компенсации прокатом биения колёс . Что позволяет не поддомкрачивать поочерёдно оси автомобиля и прокручивать каждое колесо. Компенсация прокатом биения колёс позволяет определить погрешности Ваших колёс и автоматически учесть их при регулировке сход-развала, прокатив автомобиль вперёд-назад по автомобильному подъёмнику или по смотровой яме.

    И последние, самый новейшие разработки стендов развал-схождения с системой машинного зрения 3D . Это можно сказать, высокое ноухау в этом большом семействе оборудования для автосервисов и СТО, которое можно купить в компании «Сервиспроект». Стенды этого поколения позволяют быстро и надёжно производить процедуру регулировки развал-схождения. Во-первых, такие стенды оснащены двумя или четырьмя 3 D камерами, которые считывают информацию с осей автомобиля; во-вторых в таких стендах уже имеется опция компенсации биения колёс путём проката его по подъёмнику или смотровой яме, что значительно ускоряет процедуру регулировки углов колёс автомобиля; в-третьих эти стенды комплектуются разными видами стоек, для удобства его эксплуатации как на полу, так на подъёмнике или на смотровой яме. Двухкамерный 3D стенд считывает информацию поочерёдно с надеваемых на колёса мишеней передней и задней оси и выдаёт данные на экран; четырёхкамерный стенд делает эту процедуру одновременно с обеих осей.

    Все стенды развал-схождения оснащены либо индустриальным компьютером, либо системным блоком с операционной системой. Индустриальный компьютер (Proalign) - представляет собой компьютерную стойку с монитором, клавиатурой, мышью, принтером и приставкой, к которой подключается картридж с базой данных автомобилей. Стенд развал-схождения с программным обеспечение (Winaling) работает на базе стандартной операционной компьютерной системы.

    Работы по регулировки углов колёс осуществляются на смотровой яме, или на специальном четырёхстоечном подъёмнике под сход-развал.

    Требования к яме для сход-развала:

    Габариты платформы (передние поворотные круги) с ручкой, мм 487х378х50.

    Габаритные размеры под задние платформы (сдвижные пластины), мм 803х503х50.

    Расстояние от стойки до переднего моста автомобиля,мм 1500 до 3000.

    Для удобства работы в яму можно вмонтировать дополнительный монитор.

    Для работы со стендом сход-развала так же можно использовать четырёхстоечный подъёмник под сход-развал, в котором уже имеются отверстия под передние поворотные платформы и задние сдвижные пластины для проверки компенсации проката биения колёс, а так же траверсой для вывешивания осей.

    Стенд сход-развала - это лицо вашего автосервиса!

    Первое, на что падает глаз зашедшего к вам впервые - на опрятность ямы и на то, какой и в каком состоянии здесь - стенд сход-развала. Клиент может не разбираться в балансировочных станках, ему все равно, как выглядит сварка, но есть некоторые ключевые «точки», согласно маркетинговым исследованиям, влияющие на принятие решения.

    Однако, дело этим не ограничивается, если мы говорим о среднем и мелком бизнесе. Имея на вывеске и занимаясь ремонтом ходовой, сервис нуждается в стенде сход-развала. Декларировать замену шаровых опор или амортизаторов и при этом отсылать после произведенной работы на сход-развал к соседям-конкурентам - верх безрассудства. Потому что у них-то ремонт ходовой точно есть, и в следующий раз клиент поедет туда, где ему сделают всё сразу и сейчас. Это не означает, что стенд сход-развала обойдется вам в безумные деньги, в последнее время появились несколько очень хорошо зарекомендовавших себя брендов, дающих отличное качество по цене вдвое ниже американцев или итальянцев. К ним относятся: российский «Техновектор», некоторые китайские бренды.

    Сами стенды сход-развала бывают следующих видов: кордовые, инфракрасные и 3D . У кордовых стендов взаимодействие между измерительными головками и компьютерной стойкой осуществляется как правило через электрические кабели, и они не образуют замкнутый контур измерений (только П-образный максимум), инфракрасные стенды осуществляют измерения с помощью лучей ИК излучения. Совсем иная система - у современных продвинутых стендов системы 3D. Здесь к колесам крепятся имеющие шахматный рисунок светоотражающие мишени, на которые смотрят закрепленные на некоторой высоте мегапиксельные видеокамеры высокого разрешения. От степени наклона мишени в ту или иную сторону зависит видимое искажение «шашек» мишени, что обсчитывается в режиме реального времени специальным компьютером и переводится в понятные человеку углы параметров подвески и рекомендации по приведению их к норме. Все современные стенды сход-развала - компьютерные, и содержат базу данных моделей автомобилей, в которой хранятся нормальные значения углов схода, развала и кастора. К важному преимуществу российского «Техновектора» относится то, что обновления баз у него - абсолютно бесплатные после покупки оборудования. У немецких и американских брендов обновление платное, но они получают его напрямую от ведущих мировых автопроизводителей, и они омолонгируют такие стенды для своих дилерских центров. Выпуск новых моделей автомобилей не прекращается в мире ни на минуту, Вы должны быть готовы к этому.

    источник http://www.serviceproekt.ru/

    Организация поста развал-схождения на яме Вопросы, возникающие при подготовке (изготовлении) ямы для проведения работ по регулировки УУК автомобиля, являются базовыми, так как неправильные решения при проектировании приводят, в лучшем случае к неудобствам, в худшем случае к невозможности выполнения работ частично или даже полностью. Отсюда ограничения (критерии) которыми необходимо руководствоваться при проектировании ямы и сопутствующих ей элементов.

    ЯМА
    Размеры ямы обуславливаются, в первую очередь, техническими характеристиками обслуживаемых автомобилей, а именно колесная база и колея автомобиля.

    ПОПЕРЕЧНЫЙ РАЗМЕР ЯМЫ. При определении ширины ямы за основу берется расстояние между колесами (по их внутренним сторонам) автомобиля с наименьшей шириной колеи (который будет обслуживаться). Логично было бы предположить, что это и есть ширина ямы, однако при принятии решения о поперечном размере следует учитывать разные факторы. Например, удобство (безопасность) заезда на яму. Как правило, заезжать на яму будет владелец автомобиля, а он может быть разной степени подготовленности для такого дела и широкая яма может стать источником волнений и неприятностей. В свою очередь узкая яма станет причиной неудобства или невозможности обслуживания автомобилей с широкой колеей, мастер просто не сможет "добраться" до регулируемых узлов. Изготовление же широкой ямы, читай удобной, исключает из обслуживания сегмент малогабаритных автомобилей. Стоит помнить и о том, что передние колеса автомобиля должны стать в центр передней платформы, поэтому при широкой яме практикуется отсутствие ограничительного борта ниши не только с наружной стороны путей, но и с внутренней. Отсюда, выбор ширины ямы остается за владельцем сервиса, так как регулировка УУК "большого" автомобиля обычно дороже, но пренебрегать значительным количеством "маленьких" автомобилей тоже не стоит.

    ПРОДОЛЬНЫЙ РАЗМЕР ЯМЫ. Решение о продольном размере ямы принять гораздо легче, так как минимальная ее длина - это максимальная колесная база у обслуживаемых автомобилей, плюс ширина необходимая для выхода из нее, организацию которого необходимо учитывать при проектировании ямы. Длина ямы должна учитывать место для размещения траверсы, когда она не используется и принимая во внимание удобство (беспрепятственность) обхода автомобиля мастером. Спуск в яму осуществляется с ее торца или через боковое ответвление. При организации спуска с торца ямы рекомендуется устанавливать лестницы с двух противоположных сторон, так как нередки случаи, когда вылет передней части автомобиля закрывает выход из ямы расположенный в ее начале. Также необходимо учитывать, что за время выполнения процедур регулировки, мастер несколько раз обходит автомобиль и открытые участки ямы на его пути, как минимум нежелательны. Яма по краям должна быть оснащена продольными направляющими для установки на них канавного домкрата (траверсы) - необходимого атрибута поста регулировки УУК. Направляющими могут служить элементы обрамления контура ямы - металлический уголок или профиль. Глубина "полки" обрамления от уровня пола (на которую будет опираться траверса), должна, с одной стороны, обеспечивать максимально возможную высоту подъема, с другой стороны рассчитываться с учетом выступа траверсы над уровнем путей в сложенном состоянии, который не должен препятствовать прокатыванию траверсы под автомобилем. Яма может иметь по своим продольным границам ограничитель (металлический выступ), служащий для безопасности заезда автомобиля на яму. Необходимо учитывать, что данный ограничитель (его выступающие габариты) будет являться помехой "развальщику" при проведении работ с подвеской. Другими словами, ограничитель должен быть небольшим (узким и низким) или его не должно быть совсем (здесь опять возникает вопрос заезда на яму неопытного водителя).

    Путями принято называть две полосы вдоль продольных краев ямы, по которым прокатываются колеса автомобиля, у подъемника эти две "полосы" называются платформы, в которых имеются ниши под передние и задние СДВИЖНЫЕ платформы РАЗГРУЗКИ колес. Габариты путей связаны с размерами ямы и также зависят от колесной базы и колеи автомобиля. Длина путей, как правило, равна длине ямы + участок прокатки + заездные трапы, ширина соответствует расстоянию между колесами (по наружным краям) автомобиля с наибольшей шириной колеи (который будет обслуживаться). Именно на путях, а точнее в них располагаются подвижные платформы (передние и задние) обеспечивающие выполнение процедур регулировки УУК. Необходимо отметить, что поперечный размер (ширина) ниш под платформы равна ширине путей.

    Рассмотрение вопроса организации путей связано не только с автомобилем, но и с требованиями производителей стендов регулировки УУК. А именно устройство путей с соблюдением требований по перепаду высот (горизонтального уровня) между платформами и обеспечением прилегания платформ всей своей нижней плоскостью к местам их установки. Максимальные требования по перепаду отображены на схеме и исходят из того, что колеса автомобиля, во время проведения процедур измерения и регулировки, должны находиться на плоскости, максимально горизонтальной. И хотя выполнение требований автопроизводителя к регулировке УУК (допуски в "зеленой зоне"), на первый взгляд, могут обеспечиваться и не на такой идеальной поверхностью, но все же они (требования) не являются чрезмерными, так как отклонения от "идеального" имеют место и в других компонентах системы, а накопление погрешностей, может дать очень нежелательный результат.

    Необходимо рассмотреть несколько способов организации путей, их достоинства и недостатки. Пути могут быть или частью пола, или быть поднятыми над его уровнем, то есть представлять из себя площадку возвышающуюся над уровнем пола не менее чем на 50 мм - стандартная высота платформ. В первом случае платформы могут располагаться на полу или находиться в углублениях пола. Во втором случае пути могут быть заводского изготовления (как правило, металлические) или быть монолитными и неподвижно связанными с полом.

    ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ – платформы на полу.
    В этом случае требования к перепаду высот относятся ко всему полу вокруг ямы. Сделать такой пол достаточно сложно, то есть дорого. Когда платформы располагаются на полу, дополнительно необходимы трапы для заезда/съезда на каждую платформу и площадки прокатки. Причем заезд на платформы может сопровождаться их вылетом из под колес. Можно исключить "присутствие" заездных трапов, используя для постановки колес на платформы траверсу. В этом случае процедура будет выглядеть следующим образом (с одной траверсой): автомобиль заезжает на яму, останавливается в указанном месте, поднимается его передняя часть, под колеса устанавливаются передние платформы, передняя часть опускается, затем такая же процедура с задними колесами, устанавливаются площадки прокатки и производятся работы. Однако, такой порядок занимает много времени и может возникнуть ситуация, когда вертикальный ход траверсы не будет достаточен для вывешивания колес автомобиля и установки платформ. Вертикальный ход подвески некоторых автомобилей может достигать одного метра.
    Достоинства: размещение платформ в любом месте путей, легкость уборки путей (пола).
    Недостатки: необходимость постоянной уборки пола и платформ (трапов, площадок), сложности с постановкой автомобиля на платформы, вероятность смещения платформ со своих мест во время постановки и выполнения процедур регулировки, истирание пола в местах установки платформ – приводит к изменению горизонтального уровня.

    ВТОРОЙ ВАРИАНТ – платформы в углублениях (нишах) пола.
    В этом случае требования к перепаду высот относятся к самим нишам (их дну). Такой способ организации требует наличие дополнительных стоковых углублений или канала из ниши в пространство ямы, это необходимо для удаления из ниш влаги и грязи, которые, при таком варианте путей, неизбежно будут скапливаться (стекать) под платформами, что приводит, в том числе к сокращению срока их эксплуатации.

    Достоинства: малозатратный вариант, наилучший (простой и безопасный) вариант для постановки автомобиля на яму, эстетичный вид поста.

    Недостатки: максимально возможное количество влаги и грязи в нишах (по сравнению с другими вариантами исполнения), необходимость постоянной уборки ниш (извлечение платформ), передние платформы (круги) не должны иметь ручек перемещение. Если перепад высот самого пола существенно отличается от требований к посту регулировки УУК, может возникнуть ситуация когда платформы (от одной до трех) будут либо выступать над уровнем пола, либо будут существенно углублены, либо и то и другое. Поэтому прежде чем принимать решение по такой организации путей, необходимо провести соответствующие замеры плоскости пола вокруг ямы, на предмет ее горизонтальности. Так как вполне вероятна ситуация когда "развальщик" не сможет выполнить прокатку, он просто не сможет (вручную и в одиночку) выкатить крупный (тяжелый) автомобиль из ниш (заглубление платформ) или наоборот, закатить его обратно (выступ платформ).

    ТРЕТИЙ ВАРИАНТ – передние платформы в углублениях (нишах) пола или путей.
    Данный вариант предусматривает углубления только для передних платформ (кругов). Когда же возникает необходимость проведение регулировки (разгрузки) задней оси, в ниши устанавливаются проставки (толщина проставки равна глубине ниши) на которых размещаются переднии платформы, а под задние колеса устанавливаются, соответственно, задние платформы, которые могут быть минимального размера.
    Достоинства: достоинства второго варианта с учетом дополнительной экономии.
    Недостатки: недостатки первого и второго варианта, причем необходимо учитывать, что "разгрузка" задних колес необходима всегда, так как система производит измерения относительно задней оси.

    ЧЕТВЕРТЫЙ ВАРИАНТ – пути заводского изготовления.
    В этом варианте требования по перепаду высот обеспечиваются при монтаже путей регулируемыми опорными стойками и(или) шайбами.
    Достоинства: готовые пути с задними платформами и нишами под передние, требуют только монтажа (крепление к полу или в полу).
    Недостатки: стоимость приобретения, сбор под ними (в них) грязи и прочие недостатки, которые связаны с их устройством, качеством изготовления и монтажа.

    ПЯТЫЙ ВАРИАНТ – платформы располагаются в нишах путей изготовленных на месте, по краям ямы.
    Порядок изготовления стационарных путей следующий (самый распространенный вариант): изготавливается два металлических каркаса из уголка с соблюдением всего комплекса требований по размерности и контуру, каркасы устанавливаются по обеим сторонам ямы, выставляются по уровню с соблюдением требований по перепаду высот, крепятся к полу, пространства заливаются бетоном. Верх путей может забираться металлом, покрываться плиткой и пр. Пути можно изготовить из кирпича и прочих строительных материалов, но это редкие случаи. При этом пол ниш делается из листа металла, керамогранита или других стойких к истиранию материалов, а сами ниши с внешней стороны открыты (не имеют борта).
    Достоинства: надежность, минимальное количество влаги и грязи, удобство уборки путей, пути изготавливаются под конкретные требования, стоимость.
    Недостатки: необходимость изготовления, неперемещаемость.

    ШЕСТОЙ ВАРИАНТ – платформы располагаются в нишах путей, а пути представляют из себя эстакаду.
    Первый случай - "яма" представляет собой пространство ниже уровня пола, над которым "нависают" пути в виде эстакады. Второй случай - классическая этакада. Такой вариант можно считать экзотическим, так как его реализация, связана с "особыми" условиями.

    Достоинства: удобство выполнения существенной части работ (доступ к подвеске).
    Недостатки: неудобство выполнения части работ и процедур.

    ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПУТЯМ:
    - платформы должны располагаться на жесткой и износостойкой поверхности (обычно металл), уровень поверхностей должен обеспечивать требования по перепаду высот,
    - глубина ниш должна соответствовать высоте (толщине) платформ, чтобы верхние плоскости платформ находились на одном уровне с путями (исключение - первый вариант),
    - конструкция путей должна обеспечивать нахождение платформ в местах, где будет располагаться отпечаток колеса автомобиля, это требование относиться и к случаям, когда используются короткие задние платформы и соответствующие проставки, которые меняются местами с платформой (в нишах) в зависимости от колесной базы автомобиля (см. рис.),

    Пути должны обеспечивать свободу перемещения передних платформ (при стационарном расположении датчиков (камер стенда) ТОЛЬКО в поперечном направлении), одновременно с необходимой свободой верхней подвижной площадки (зависит от конструкции платформы),

    Ниши для задних платформ должны выполнять условия по свободе "хода" верхних площадок (впрочем как и для передних, если конструкция кругов этого требует), зазор (по периметру) между платформой и стенкой ниши, должен быть в диапазоне 15-20 мм.

    ПЛАТФОРМЫ

    Для проведения полного комплекса работ по регулировке УУК автомобиля требуется две пары платформ: передние и задние. Задние платформы, в первую очередь, необходимы при обслуживании автомобилей с регулируемыми задними колесами, они обеспечивают их "разгрузку" - снятие напряжение в подвеске. Передние платформы (круги) кроме "разгрузки" позволяют колесам поворачиваться, не смещая автомобиль с места его установки. Круги, представляют собой прямоугольное основание, с подвижно закрепленным на нем поворотным диском или многогранником, в центр которого устанавливается колесо. Круги размещаются в непосредственной близости от переднего края путей.

    Задняя платформа это прямоугольная площадка, подвижность которой обеспечивается опорными вращающимися шариками закрепленными в гильзах на основании такого же размера. Задние платформы можно изготовить самостоятельно. Ширина задних платформ равна ширине путей, ее длина может быть различной, возможно использование коротких платформ (см. рис. выше), в этом случае "свободное" пространство ниши заполняется проставками, ротация которых с платформой обеспечивает ее установку в месте "отпечаток заднего колеса".

    Все платформы, и задние и передние, должны быть оснащены фиксаторами, обеспечивающими неподвижность верхних полощадок во время проведения процедуры измерений (прокатки). Передние платформы должны иметь проставки или "мостики прокатки", которые устраняют зазор между кругом и краем ниши и убираются после процедуры прокатки.

    Основная функция платформ, а для задних платформ единственная - это "разгрузка" подвески, то есть снятие в ней напряжения. Делается это для того, чтобы колеса заняли свое "естественное" положение, при котором будут корректно "учтены" существующие зазоры в деталях подвески, а результаты измерения и регулировки будут произведены с оптимальной погрешностью. "Разгрузка" задней оси обеспечивает максимальную точность в расчетах, в том числе определение взаимного расположения осей относительно друг друга, так называемая "геометрия кузова".

    Взаимное размещение задних и передних платформ обуславливается колесной базой обслуживаемых автомобилей, точнее самой короткой базой, так как нерегулируемые задние колеса, рекомендуется также "разгружать" в силу вышесказанного.