Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Притча о мухе и пчеле Споры об истории муха и пчела
  • Ндфл исчисленный и удержанный – в чем разница 6 ндфл исчисленный налог меньше удержанного
  • Механизм сложных периодических расчетов
  • История изменений регистрации в налоговой инспекции собственной компании
  • Что такое средний заработок и когда он применяется
  • Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весёлый удав. Конспекты занятий по разным техникам нетрадиционного рисования план-конспект занятия по рисованию на тему Открытое занятие в старшей группе по рисованию

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весёлый удав. Конспекты занятий по разным техникам нетрадиционного рисования план-конспект занятия по рисованию на тему Открытое занятие в старшей группе по рисованию

    Задачи:

    - познакомить с техникой рисования восковыми мелками, наложением сверху краски;

    - определить особенности строения и формы воздушного транспорта, их отличие от наземного (из каких геометрических фигур состоит самолет, вертолет, воздушный шар, дирижабль);

    - передать в рисунке обтекаемость формы, строение крыльев, аэростатов;

    - развивать воображение, пространственное мышление, посредством моделирования авиатехники в рисунке.

    Средства и материалы: бумага для рисования большого формата, восковые мелки, акварель, толстые кисти; музыка В. А. Моцарта «Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». , дельтаплана, дирижабля, воздушного шара. Модель-игрушка самолета или вертолета.

    Ход занятия по рисованию:

    Ребята, я расскажу вам удивительную историю (звучит музыка до конца рассказа). Давным-давно, когда люди еще только мечтали взлететь как птицы, и не было ни самолетов, ни вертолетов, ни даже воздушных шаров, в Древней Греции жил известный мастер и изобретатель Дедал. Слава о нем дошла до правителя острова Крит — царя Миноса. Он приказал Дедалу построить огромный лабиринт для чудовища Минотавра — множество запутанных ходов среди высоких стен, из которого невозможно найти выход. Дедал исполнил приказ. Но злой царь Минос заточил в нем самого изобретателя Дедала и его сына Икара. Спастись оттуда можно было только чудом. И Дедал сотворил чудо — он сделал крылья себе и сыну, и они вылетели на свободу. Крылья были сделаны из перьев птиц, скрепленные клеем из воска. Дедал предупредил сына, чтобы он не взлетал слишком высоко, иначе воск растает под горячими лучами Солнца, и крылья распадутся на маленькие перышки. Но Икару так понравилось летать, парить в небе как птица, что он забыл предупреждение отца и поднимался все выше и выше. Воск растаял и Икар упал в море.

    Люди до сих пор хранят легенду об Икаре, для которого полет был важнее жизни. И в память о нем многие изобретатели пытались смастерить такой летательный аппарат, который был бы надежнее восковых крыльев.

    Благодаря им, мы с вами можем летать. А как? Узнаете когда отгадаете загадку:

    Это что за чудо птица

    В синем небе быстро мчится?

    По бокам десятки глаз,

    Больше птичьих во сто раз.

    Обойдет в полете птицу

    И на землю приземлится.

    Догадались? Это самолет. Какие еще приспособления для полета вы знаете? (Дети называют авиатранспорт, а педагог показывает картинки). Чем отличается воздушный транспорт от наземного? У него должна быть обтекаемая форма т.е. без углов, чтобы легче рассекать воздух. Какие фигуры без углов вы знаете? Круг и овал (чертят в воздухе пальцем фигуры). Еще нужен узкий нос, чтобы быстрее лететь, крылья, чтобы держаться в воздухе. Сделан он должен быть из легких материалов, иногда приделывают винт или пропеллер, чтобы лететь вверх и вперед (при обсуждении педагог показывает модели самолета и вертолета; дети чертят в воздухе крылья — треугольники, показывают вращательными движениями пропеллер).

    Вот как много вы уже знаете об авиатранспорте. Слово «ави» переводится с латинского как «птица».

    Сегодня вы будете авиаконструкторами — людьми, которые придумывают и строят летательные аппараты.

    Рисовать мы начнем мелками. Это очень просто и удобнее, чем карандашами. Мелки оставляют яркий широкий след на бумаге. Можно рисовать короткими штрихами или длинными линиями, попробуйте как вам удобнее (показываю на доске).

    Пусть каждый выберет или придумает для себя вид транспорта и можно приступать к работе. А чтобы вам легче было рисовать, послушаем произведение

    В.А.Моцарта (музыка звучит до конца занятия). Слышите, какая музыка торжественная и возвышенная, нетерпеливая и дерзкая, стремительная, решительная и уверенная в себе, как люди, покоряющие воздушное пространство. Попробуйте передать все это в рисунке.

    Рисуем контур — овал с вытянутым носом или круг (у дирижабля, воздушного шара), а может это будет какая-то сложная форма, состоящая из нескольких простых. Продумайте форму для крыльев, корзины, хвоста, пропеллера. Можете по желанию добавить какие-то украшения, например, полоски, звёздочки, флажки и любые другие.

    Небо будем рисовать красками. Хотите увидеть фокус? Я закрашиваю рисунок краской, а он все равно остается и не исчезает. Это потому, что волшебные мелки невозможно закрасить, так как они сделаны из воска (помните про крылья Икара?). Рисуя небо, облака, солнце красками, вам не нужно обводить рисунок, можете смело закрашивать сверху, а рисунок все равно останется. Чтобы выбрать цвет для неба, вспомните, что в разное время дня оно разного цвета — голубое, синее, розовое, фиолетовое и других цветов.

    Подведение итогов занятия по рисованию.

    Дети выставляют свои работы и рассказывают, что они придумали и изобрели сами, чем их транспорт отличается от обычного, а что они сохранили общего от всех авиамоделей, без чего они не смогут взлететь в воздух.

    Занятие по ИЗО с детьми старшей группы подготовила Котлобай О.

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе
    Тема: «Автопортрет»

    Подготовила Лунегова Надежда Викторовна – воспитатель 1 квалификационной категории. МБДОУ детский сад №36 «Найырал» комбинированного вида, г. Кызыл, Республика Тыва

    Цель:
    Закрепить знания детей о жанре портрета.
    Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке
    особенности своего лица.
    Учить правильно располагать части лица.
    Использовать при рисовании различные способы закрашивания.

    Материал: зеркала, фломастер, карандаши, альбомный лист, иллюстрации.

    Методические приемы: Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с автопортретами, использование художественного слова, сюрпризный момент, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога.

    Словарь: Портрет, автопортрет, миниатюра, профиль, анфас, фас и т.д.

    Предварительная работа:
    Рассматривание портретов художников и поэтов.
    Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела».
    Рисование простым карандашом портретов.
    Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.

    Ход занятия

    Ребята, сегодня вас ожидает сюрприз. Закройте глаза.
    (дети закрывают глаза, воспитатель переодевается).
    Откройте глаза, мои внучатки.
    Это я к вам в гости пришла, Бабушка – Загадушка.

    Что вы знаете, ребятки
    Про мои стихи - загадки?
    Где отгадка, там конец,
    Кто подскажет – молодец!
    А вот моя первая загадка:

    1. Ванька-встанька из волчка
    В нём увидит толстячка
    Иностранка кукла Синди
    В нём красавицу увидит
    Ну, а мой знакомый Сашка
    В нём увидит замарашку.
    (зеркало).
    Верно, верно! Угадали!
    Будто где его видали!
    Я не просто так пришла,
    Зеркала вам принесла.
    (Воспитатель раздает зеркала).
    Вы, попробуйте, ребятки
    Разгадать мои загадки
    Никто ответа не подскажет
    А зеркало вам их покажет.

    Бабушка загадывает загадки, отгадки (картинки) выставляет на доску.

    Он бывает самым разным
    Добрым, вредным,
    Гордым, важным,
    Длинным, маленьким, горбатым,
    Толстым, тонким, конопатым.
    (нос).
    У зверюшки – на макушке,
    А у нас – ниже глаз.
    (уши).
    Два Егорки живут возле горки,
    Живут дружно, а друг на друга не глядят.
    (глаза).
    Их не сеют, не сажают, они
    сами вырастают.
    (волосы).
    Есть у радости подруга в виде полукруга
    На лице она живёт
    То куда-то вдруг уйдёт
    То внезапно возвратиться,
    грусть тоска её боится.
    (улыбка).
    Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?
    Д: Слово улыбка было лишним, так как остальные слова это части лица.
    - Молодцы, правильно!
    Сегодня мы будем учиться рисовать свой автопортрет.
    Ребята, а вы знаете, что такое автопортрет?
    Автопортрет – это когда художник передает в рисунке черты своего лица, он глядит в зеркало и рисует себя. На портрете мы с вами ведем голову и часть туловища (плечи). Раньше когда не было фотоаппаратов, художники рисовали портреты людей.
    (Воспитатель с детьми рассматривают автопортрет).
    А сейчас возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое отражение в зеркале. Обратите внимание, какие цветом у вас волосы, длинные или короткие, какой нос, уши, глаза. Где расположены на лице глаза, кончик носа, уши, рот.
    А теперь возьмите фломастер и на зеркале попробуйте нарисовать свой портрет. Нарисовали, молодцы!
    А вот теперь мы можем приступить к рисованию своего автопортрета на бумаге.
    Во время рисования можно поглядывать в зеркало, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица.
    Стараемся рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на этом рисунке.
    (во время работы по необходимости подсказываю, помогаю).

    Работу закончили и принесли мне свои рисунки. Воспитатель помещает все работы на мольберты (проводится выставка).
    Итог: Чей автопортрет вам понравился больше всего?
    А как ты думаешь, кто здесь изображен? И т.д.

    Рисование в старшей группе «Как я с мамой (папой) иду из детского сада»

    Цели и задачи: Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять технику работы цветными карандашами. Вызвать радость от созданного изображения.

    Ход занятия:

    Здравствуйте, ребята. У нас с вами занятия рисование. Давайте сядем ровненько, из рук пока что все уберем.

    Ребята, послушайте какое интересное стихотворение для вас подготовила.

    Наш любимый детский сад

    Наш любимый детский сад!
    Он всегда нам очень рад!
    Утром весело встречает,
    Всех на завтрак приглашает,
    На прогулку нас ведёт,
    И танцует, и поёт...

    А без нас грустит, скучает,
    Про игрушки забывает.
    Даже ночью – спит и ждёт:
    Может, кто-нибудь придёт...

    Ну, конечно, мы его
    Не оставим одного –
    Лишь немного отдохнём
    И опять к нему пойдём...
    И нам снова будет рад
    Наш любимый детский сад!

    (Е. Груданов )

    О чем это стихотворение? А зачем, ребята, мы ходим в детский сад? (Чтобы нам не остаться одним дома; пока родители работают, чтобы учиться писать, читать; чтобы играть с друзьями)

    Вечером за вами приходит мама и папа. И вы идете вместе домой. Мама спрашивает что интересного было в садике? А послушайте еще одно стихотворение:

    Про себя и про ребят

    Солнце скрылось за домами,
    Покидаем детский сад.
    Я рассказываю маме
    Про себя и про ребят.
    Как мы хором песни пели,
    Как играли в чехарду,
    Что мы пили,
    Что мы ели,
    Что читали в детсаду.
    Я рассказываю честно
    И подробно обо всем.
    Знаю, маме интересно
    Знать о том,
    Как мы живем.

    (Г. Ладонщиков)

    Вы идете с мамой и папой радостные домой. Рассказываете что интересного произошло. А давайте с вами нарисуем как вы идете с мамой и папой домой из детского сада. А кто мне подскажет чем отличается фигура взрослого и ребенка? А какие различия а в одежде будут у мамы и папы?

    Ребята, посмотрите на доску. Я вам покажу как рисовать фигуру людей. Начинаем с прямоугольника туловища, затем рисуем юбку, ноги, руки, голову и черты лица. Если это папа то рисуем брюки (ноги рисуем не черточками. Затем рисуем детскую фигуру, она будет меньше по размеру.

    А затем украшаем наш рисунок деревьями, солнышком, тучкой.

    Приступаем к работе. Индивидуально подхожу к каждому ребенку.

    Предупредить за пять минут до конца занятия.

    Ребята наше занятие закончилось. У вас очень красивые рисунки получились.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Снегурочка"

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе, по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»....

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

    Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

    Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

    Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

    Наталья Красноногова

    Задачи :

    Развивать умение детей создавать в рисунке образы сказок

    Развивать мелкую моторику рук

    Учить детей рисовать животных методом тычка

    Закреплять умения рисовать не выходя за контур

    Воспитывать желание прийти на помощь друг другу

    Развивать воображение и интерес к изобразительному искусству

    Материал

    Два нарисованных медведя (папа, мама)

    Образец для рисования

    Чистые листы

    Кисточки

    Подставки

    Салфетки

    Методы и примы : наглядно-действенный, словесный.

    Предварительная работа6 чтение сказки «Три медведя » , рассматривание иллюстраций. Рисование горшка с медом для мишутки – методом тычка

    Ход занятия:

    Загадываю загадку детям :

    Возле леса на опушке

    Трое их живет в избушке

    Там три стула и три ложки

    Три кроватки, три подушки.

    Угадайте без подсказки

    Кто герои этой сказки? (Три медведя )

    Показываю изображение Медведей на доске (мама и папа) . Как зовут этих медведей ? Большого зовут Михайло Иванович (папа, среднего медведя Настасья Петровна (мама) А маленького Мишутка, его нет он гуляет в лесу.

    Ребята, а какого цвета медведи ? Какие части тела есть у медведя ? А какая на ощупь шерсть медведя ?

    Что-то наш Мишутка опаздывает… Давайте мы его сами нарисуем. Медвежонок у нас добрый , сказочный. Мы нашего Мишутку будем рисовать необычным способом – тычками, и он у нас получиться пушистым и забавный.

    Идет показ воспитателя (напоминание как пользоваться кистью, красками и тряпкой)

    Молодцы! Вы слушали меня внимательно, а теперь давайте отдохнем- сварим Мишке кашу.

    кашу-малашу

    солью посолила

    сахар положила.

    вкусная каша

    каша-малаша!

    Сели приступили к рисованию медвежонка (тычками рисуем сверху вниз, не выходя за контур) . Индивидуально показываю детям, у которых возникли трудности.

    Мы можем начать рисовать ему мордочку ?

    Нет, потому что краска растечется!

    Пока наш мишка сохнет, мы поиграем. Кто знает, что мишка любит есть? Правильно мед, а еще медведи любят ловить рыбу и есть ее.

    Игра «Рыбка»

    1. Рыбка, рыбка - одна рука полочка, другая рыбка плавает в воде

    2. Рыбка загорает- рука лежит на полочке

    3. Рыбка! Ты где? – рука прячется за спину

    4. Рыбка вынырнула – рука вверх.

    Рисуем акварельной кисточкой мордочку Мишутке

    Хорошие у на с получились медвежата ! Давайте подарим им мед и похлопаем друг другу.