Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Ндфл исчисленный и удержанный – в чем разница 6 ндфл исчисленный налог меньше удержанного
  • Механизм сложных периодических расчетов
  • История изменений регистрации в налоговой инспекции собственной компании
  • Что такое средний заработок и когда он применяется
  • КУДиР: страшный зверь или важный документ?
  • 1 требуется доначисление перерасчет
  • Основные направления в фотосъемке архитектуры. Как фотографировать здания

    Основные направления в фотосъемке архитектуры. Как фотографировать здания

    Скоро наступит лето - время отпусков и бесконечных поездок! Люди колесят по стране или по миру, и что говорить, с каждым днем города становятся больше, лучше и красивее!

    Архитектура - это лицо города. А, как известно, у каждого лица своя форма, своя геометрия.

    Древняя архитектура завораживает, современная - поражает! Что не здание, то шедевр!

    Как правильно фотографировать архитектуру? Об этом вам расскажет Фото Идея!

    Архитектура на фотографии значит очень многое: это объект фотографии, фон, дополнительный элемент.

    Фотографировать часто приходиться "на фоне стены этого дома", "на фоне этого небоскреба", или "Вот тут! Очень красивое здание!". А порой смотришь на привычное здание, видишь его каждый день, а сегодня в такую погоду перед вами шедевр архитектуры!

    Но фотографировать здание нужно уметь: неважно обычный это дом или храм, которому уже тысяча лет.

    Существует изначально несколько принципов съемки архитектуры:

    1. Классическая съемка! При постройке здания, четко соблюдается геометрия. Это классика. Никто по диагонали или под углом 37 градусов ничего строить не будет! Проследите за тем, чтобы вертикали зданий были ровными!

    2. Линия горизонта. Определитесь с композицией, в голове у вас должна быть четко нарисована картина, что вы хотите показать на фотографии (разницы нет: фотографируете вы снизу или с крыши).

    3. Точка съемки фотографии: Очень важно определить для себя, с какой стороны Вы собираетесь фотографировать здание и при каком освещении.

    Освещение - очень важный пункт при съемке архитектуры:

    Погода. Лучше всего фотографировать в облачную, пасмурную погоду. Это идеальные условия! Создается мягкое рассеянное освещение. А белые пятна облаков часто включают в композиции снимка. Фотография получится загадочная, интересная.

    Снимать в мороз не стоит, хотя бы потому что мерзнет техника.

    В дождь фотографировать нежелательно, однако в дождливую погоду получаются снимки с драматическим "характером". В таком случае используйте длинную выдержку.

    Яркое солнце - тоже не приветствуется. Вы потеряете образ,объем, детали. В итога получится графика.

    Тени. Играют двоякую роль. С одной стороны, тень показывает нам объемность всего здания, подчеркивает рельефные рисунки и декор, если таковые имеются. Однако, если тень получится слишком глубокой и будет сильно затемнять участки, на которые она попадает, то снимок потеряет весь смысл. А здание потеряет изящные детали и всю свою красоту.

    Конечно, если вам нужно показать на снимке только абрис, то тени вам не понадобятся вовсе.

    Время суток. Во-первых, выбор времени скажется на режиме фотоаппарата, в котором вы будете работать.

    Сумерки и закат - идеальное время, если Вы хотите получить снимок "со смыслом", который будет побуждать зрителя задуматься.

    Снимки, сделанные утром или днем, будут нести собой "прямой" смысл. На таких снимках главную роль будет играть сам сюжет, композиция.

    Не забываем о том, что большое значение имеет то, как построено здание и когда построено. Например, современное стеклянное здание лучше фотографировать в ясную погоду, днем или с утра. А храм, который был построен в 10 веке будет лучше смотреться на закате. Христианскую церковь принято фотографировать в лучах восходящего солнца, например.

    Фотографии архитектуры имеют уникальное свойство - они все разные. Даже если 10 фотографов будут снимать одно здание с одной точки, фотографии будут друг от друга отличаться. Зависит это от самого фотографа (например рост), во всем остальном - дело техники: опеределение фокуса (окно на третьем этаже или окно на последнем этаже), оптика, фильтры, используется штатив или нет и т.д.

    Архитектурная фотосъемка – один из жанров фотоискусства, конечной целью которого является создание представления о построенных руками человека сооружениях. Как правило, снимок является документальным, поскольку данный вид фотографии призван фиксировать правдивые и точные элементы зданий, мостов, декора и т.п.

    Ниже мы рассмотрим основные моменты создания архитектурной фотографии. Не огорчайтесь, если первые результаты не будут вас удовлетворять: терпение, эксперименты и опыт помогут вам со временем стать профи в непростом, но увлекательном процессе.

    Выбираем точку съемки архитектурных объектов


    В Сети и специализированных учебниках можно найти множество уроков на тему правильного фотографирования архитектурных объектов. При этом все советы сводятся к одному: важнейшее значение для создания качественного снимка имеет точка съемки. Потому что именно от того, на каком расстоянии или высоте по отношению к объекту будет находиться фотограф, а также под каким углом мастер будет смотреть на него, зависит успех всей работы.

    При выборе точки съемки следует придерживаться следующих правил:

    • Пробуйте все варианты. Снимайте здание с близкого и далекого расстояния, с разных точек, в нескольких режимах и т.д. Согласитесь, что лучше потратить время на съемку и последующий выбор удачной фотографии из нескольких имеющихся, чем жалеть об упущенных возможностях.
    • Не позволяйте тени или слишком яркому освещению испортить кадр.
    • Не фотографируйте все подряд. Принцип героя популярных анекдотов «что вижу, то пою» здесь неуместен. Внимательно посмотрите вокруг, может быть объект идеального сюжета находится позади вас?
    • Играйте на контрасте: соседство памятника архитектуры со зданием в стиле хай-тек при правильном ракурсе дает сногсшибательный эффект.
    • Оставляйте старым зданиям больше пространства.
    • Используйте погодные условия (туман, снежная пелена, полуденный свет и пр.) по максимуму.
    • Не забывайте про природные рамки: «окно» из ветвей деревьев, иллюминаторы, арки из вьющихся растений и т.п.
    • Промышленные объекты детализируйте, а руины не оставляйте без окружающего контекста.

    Внимание! Иногда сделать красивый или уникальный кадр можно только с крыши соседнего дома, или находясь на охраняемой территории. Помните об ответственности за проникновение в частные владения, и о безопасности – всегда спрашивайте у владельцев объекта разрешение пройти к точке съемки и работайте со страховкой.

    Как выбрать объектив для архитектурной съемки


    Универсального объектива для съемки зданий не существует: здесь можно использовать весь диапазон фокусных расстояний. В городских районах с плотной застройкой, как правило, чаще востребована широкоугольная оптика в пределах 14-50 мм, за городом может понадобиться длиннофокусный телеобъектив.

    Если вы стоите перед выбором, что приобрести в первую очередь, отдайте предпочтение широкоугольному объективу.

    Несколько «зарубок» на память начинающему фотографу:

    • Для лучшего кадрирования изображения используйте телевик.
    • Для создания эффекта узоров на зданиях мегаполисов используйте зум-объективы с большим фокусным расстоянием.
    • Совсем новичкам будет полезно использовать оптику с отображаемыми на ней сеточками – при фотосъемке домов про ключевые точки «золотого сечения» забывать не следует.
    • Для уменьшения дисторсии чуть-чуть выдвигайте зум.
    • Чтобы здания на фотографии с проходящим по середине кадра горизонтом «стояли» ровно, используйте объективы с фокусным расстоянием от 50 мм.
    • Для создания фото с «агрессивной перспективой» используйте сверхширокоугольники или объективы с эффектами (например «рыбий глаз»).

    Цитата: На заметку

    Что нужно знать про освещение зданий


    Касаясь вопроса о правильном фотографировании зданий , нельзя не поговорить про освещение объектов. В отличие от других фотожанров, в архитектурной фотографии в большинстве случаев нельзя выставить свет так, как хочет мастер.

    Поэтому приходится либо ждать нужной погоды или времени суток, либо создавать шедевр здесь и сейчас, обращая внимание на то, что:

    1. Яркий боковой свет позволяет акцентировать внимание на рельефе и фактуре декоративных элементов объекта. Поэтому в пасмурный день, например, с декорацией работать сложно.
    2. Слабоконтрастное освещение размывает формы.
    3. Приходящее со всех сторон освещение может дать конфликт спектров, поэтому следует внимательно подходить к выбору точки съемки.
    4. При съемке черно-белых фотографий профессионалы рекомендуют использовать фильтры. Например, синий светофильтр выгодно подчеркивает контраст рисунков здания в желто-белых цветах.


    Фотография архитектуры – это тема как минимум для цикла статей, а то и для полноценной книги. Наш материал призван побудить вас попробовать себя в этом жанре, дав советы для успешного старта.

    В заключение – еще несколько «узелков на память», которые помогут сделать качественные снимки:

    • Фокусируйтесь лишь на главном объекте съемке. Исключайте из кадра все, что может отвлечь внимание при просмотре вашего творения и испортить художественную ценность снимка. Но! Чтобы показать масштаб зданий, в кадр можно включить сопутствующие объекты: людей, машины, растительность.
    • Используйте в композициях отражения от окон проезжающего транспорта, стеклянных стен стоящих рядом зданий и т.п.
    • Выгодно смотрятся силуэты зданий – на закате, заре или при освещении ночными огнями города.
    • Планируя работу, не забудьте уточнить прогноз погоды: будет обидно, если пропадет день только потому, что набегут тучи или пойдет дождь.
    • Помните, что данный жанр фотографии включает в себя не только фиксацию промышленных зданий или жилых домов – в вашей коллекции шедевров должно быть место и для мостов, узких улочек, лестниц и других созданных с помощью строительных материалов объектов.
    • Протяженные объекты или архитектурные ансамбли в ряде случаев правильнее будет сфотографировать частями, чтобы впоследствии «сшить» из нескольких кадров один.
    • При фотосъемке зданий желательно использовать штатив с грузиком и не забывать про таймер задержки спуска – это позволит избежать шевелений камеры.
    • Для уменьшения шумов и увеличения глубины резкости правильным будет выставить минимальное значение ISO, а диафрагму зажать максимум до f14.
    • В борьбе с перспективными искажениями помогает фотографирование по центру объекта, высокая точка съемки и «ровная» камера.

    Надеемся, что наша статья помогла Вам в вопросе про архитектурную фотосъемку, успехов в Вашем начинании!

    Шаги

    Выберите здание

      Выберите здание с особой историей. И у старых, и у новых зданий есть свои истории, поэтому и те, и другие могут отлично получиться на фотографии. Это же касается как высоких, так и маленьких зданий. Возможно, вам хочется сфотографировать известные здания (к примеру, Лувр или Эмпайр-стейт-билдинг), но помните, что есть и другие сооружения, которые можно использовать. Сделайте фотографию самого маленького дома в вашем городе или здания с необычным и неоднозначным оформлением.

      Знайте свои права. Помните, что некоторые здания нельзя фотографировать. Сделать снимок из общественного места вам вряд ли запретят (например, с тротуара), но заходить на территорию частной собственности нельзя. Вам может потребоваться разрешение на вход в чей-то дом или нахождение на частной территории, но если частная собственность открыта широкой публике, она технически может считаться общественной. Помните, что в разных странах законы разные, поэтому изучите их заранее.

      Изучите историю здания. Если здание является историческим или культурным объектом, там должен быть человек, который сможет рассказать вам об истории этого здания. Он укажет на особые черты здания, которые делают его таким важным. Если здание заброшено, попробуйте передать на снимке его дух, чтобы зритель мог додумать, каким оно было раньше.

      • Если вы направляетесь к заброшенному зданию, помните о том, что там могут идти работы по восстановлению, и не забывайте о личной безопасности. Не трогайте стройматериалы - они нужны рабочим. В здании может осыпаться краска, могут торчать голые провода, проваливаться доски в полу, поэтому будьте осторожны.
    1. Сделайте снимок ночью. Очень часто величественные здания красиво подсвечивают, и это позволит сделать потрясающий снимок. Не снимайте с автоматическими настройками, потому что плохая освещенность и высокая контрастность могут испортить кадр. Яркие участки превратятся в светлые пятна, а темные предметы станут черными. Настройте чувствительность камеры на ночную съемку. Выставьте длинную выдержку, чтобы на датчик попало больше света (можно включить встроенный таймер или воспользоваться внешним пультом, чтобы камера не шевелилась в момент съемки). Все яркие огни станут ярче и заметнее на длинной выдержке, поэтому потренируйтесь управлять ей.

      Учтите время года. Съемка в разное время года позволяет получить разные виды одного и того же здания. Зимой оно может быть покрыто снегом, а летом - окружено зелеными деревьями. В дождливый или туманный день верхушки здания может быть не видно. Все зависит от того, какого эффекта вы хотите добиться.

      Выясните, что происходит в здании. Идет ли там ремонт или восстановительные работы? Будет ли там проводиться особое мероприятие в день, когда вы решите пофотографировать? Все это может помешать вам сделать снимок, а может и сделать кадр более интересным. Действия в кадре помогут вам запечатлеть историю здания.

    Поработайте над композицией

      Изучите здание снаружи и внутри. Поищите интересные детали, прежде чем взяться за камеру.

      Решите, с какого угла вы будете снимать. Часто люди задирают голову все выше, стараясь сделать так, чтобы высокое здание попало в кадр целиком. Из-за этого линии искажаются, и кажется, что здание падает. Этого эффекта можно избежать, если сделать снимок издалека, если использовать другой объектив (широкоугольный) или если поправить искажение в программе для обработки снимков. Можно сфотографировать отдельный фрагмент здания. Чтобы получить хороший кадр, необязательно фотографировать здание целиком.

      Подумайте, что еще будет в кадре. Посмотрите на то, что находится вокруг здания. Это может быть небо, другие здания, деревья, вода, припаркованные машины, мусорные баки, птицы и пешеходы. Решите, будете ли вы добавлять их или вытеснять из кадра. Не торопитесь и дождитесь, пока пешеходы разойдутся, если вы не хотите, чтобы они попали на ваш снимок.

      Выберите композицию. Окружающие элементы могут создавать рамку для главного героя снимка - здания. Обрамление добавит кадру глубины и привлечет внимание зрителя. В качестве рамки можно использовать деревья, дверные проемы, заборы, центральную часть лестницы, ветви деревьев и даже людей.

      Определитесь с глубиной резкости. Глубина резкости - это область снимка, которая будет в фокусе. Если глубина резкости маленькая, объекты на переднем плане будут в фокусе, а на заднем - размыты. Если глубина резкости большая, и передний, и задний план будет в фокусе. Глубина резкости регулируется с помощью диафрагмы. Переведите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV). В этом режиме вы сможете регулировать раскрытие диафрагмы, а все остальные настройки камера будет подбирать автоматически. Если глубина резкости будет большой (то есть в фокусе будет больше предметов), на снимке будут хорошо видны элементы конструкции здания. Чтобы оба плана оказались в фокусе, установите значение диафрагмы на f/16 или больше.

      Уделите внимание деталям. Сделайте снимки горгулий, интересных узоров на стенах здания и прочих элементов крупным планом. Широкий кадр не сможет передать все эти элементы.

      Обратите внимание на симметричные фрагменты. Попробуйте подчеркнуть особенности здания, засняв симметричные углы или линии, которые отражаются друг в друге.

      Используйте воду как отражающую поверхность. Если вы работаете возле воды, попробуйте сделать снимок здания и его отражения. В неподвижной воде отражение выйдет довольно резким.

    Следите за освещением

      Фотографируйте на улице. Используйте естественное освещение. Если фотографировать рано утром или поздно вечером, вы сможете избежать резких дневных лучей. Мягкое освещение подчеркнет детали здания.

      Настройте баланс белого. Это позволит избежать неверных оттенков на снимке. Фотоаппарат часто отображает белый с оттенками зеленого, синего или оранжевого. В зеркальных камерах есть возможность регулировать баланс белого. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы выяснить, где находятся эти настройки. Баланс белого можно будет исправить в процессе постобработки на компьютере.

      Настройте выдержку. Длина выдержки влияет на то, насколько темным или светлым выйдет снимок. Выдержка может решить проблему избыточной экспозиции (когда фотография получается слишком светлой, а все детали "выгорают") и недостаточной экспозиции (когда из-за нехватки света кадр получается слишком темным). В зеркальных камерах есть датчик освещенности, который поможет вам настроить выдержку. Наведите камеру на основной предмет съемки и убедитесь, что на датчике стоит 0. Если датчик смещен в левую сторону, экспозиция недостаточная, если в правую - избыточная.

    Рано или поздно профессиональный фотограф, или даже аматор, сталкивается с задачей съемки зданий. Это довольно специфическая область фотографии, требующая от фотографа владения техникой на уровне, который позволит преподнести во всей красе даже самое унылое сооружение. Для того чтобы подчеркнуть все необходимые ракурсы архитектуры, будь то клиника флебологии в Москве для рекламной кампании или оперный театр, необходимо ознакомиться с особенностями архитектурной фотосъемки.

    Рано или поздно профессиональный фотограф, или даже аматор, сталкивается с задачей съемки зданий. Это довольно специфическая область фотографии, требующая от фотографа владения техникой на уровне, который позволит преподнести во всей красе даже самое унылое сооружение. Для того чтобы подчеркнуть все необходимые ракурсы архитектуры, будь то клиника флебологии в Москве для рекламной кампании или оперный театр, необходимо ознакомиться с особенностями архитектурной фотосъемки.

    Виды архитектурной фотографии

    Съемка архитектуры является огромным полем для творчества фотографа. Ее можно разделить на два вида:

    • художественная;
    • документальная.

    В основе художественной фотосъемки лежит передача и создание настроения, нужных эмоций, а также умение подчеркнуть особенности города. Документальная съемка архитектуры, в свою очередь, направлена на передачу форм, размеров, внешнего вида и фактуры.

    Правила съемки объектов архитектуры

    Главной особенностью архитектурной фотосъемки является неподвижность объектов и их постоянное расположение. Ведь одно и то же здание можно снять по-разному в зависимости от времени года и освещения.

    1. Считается, что лучшим временем для съемки объектов архитектуры является солнечный день, когда лучи будут равномерно рассеиваться, а тени ложиться мягче. При таких условиях есть возможность четкой передачи всех необходимых деталей здания.
    2. Выбирайте для съемки утренние или вечерние часы, когда солнце будет создавать верхнее боковое освещение.
    3. Чтобы показать объем объекта, лучше использовать не фасадную, а угловую съемку.
    4. Размеры здания помогут продемонстрировать и подчеркнуть люди или автомобили, взятые в кадр.
    5. Откажитесь от съемки здания снизу вверх, если нужно показать высоту. Попробуйте найти ракурс, при котором не нужно будет поднимать камеру, иначе качество самого объекта очень пострадает.
    6. Если необходимо выделить какой-то элемент здания, можно воспользоваться эффектом черно-белой съемки.

    Залог успеха архитектурной фотосъемки – подготовка. Фотографу необходимо внимательно изучить детали здания, общий вид и особенности архитектурного дизайна, правильно выбрать время и освещение, и тогда с заданием сможет справиться не только профессионал, а и аматор-

    Решил немного разнообразить место своего сетевого хранения полезных мыслей и написал небольшую статью, которая изначально являла целью ответить _кратко_ на вопрос на одном форуме посвященному фотографии, где в одной из тем был задан вопрос о съемке архитектуры. Насколько ответ получился кратким, судить вам, надеюсь лишь, что потраченное на прочтение время не пропадет даром.

    Преамбула

    На самом деле есть несколько базовых и стандартных способов снимать архитектуру. Кроме этого надо отличать съемку художественную и техническую — оказывается есть различия. Если в художественной архитектуре фотограф может себе позволить полную импровизацию, то в случае с технической надо обязательно передать форму и внешний вид здания, как оно есть — можно сказать реализовать чертеж-эскиз средствами фотографии.

    Но в большинстве случаев люди все же снимают художественный вариант, поэтому ему можно наверное уделить большее внимание.

    Изучите объект

    Во-первых, красивое здание желательно осмотреть обойдя по-возможности вокруг. Найдите наиболее выгодный на ваш взгляд вид сооружения, который передавал бы более полно ваши ощущения от ансамбля. Старайтесь не снимать параллельно плоскости стен здания с прямоугольным планом, чтобы кадр не выглядел совсем банально. Обратите также внимание, что кроме общего вида очень важно учесть мелкие детали, барельефы которые украшают здание, интересные особенности архитектурных элементов, а также обязательно изучите падающий свет, который может сильно подчеркивать все перечисленное в подробностях. Кроме самого выбранного здания, оно может также красиво гармонировать со своим окружением.

    Внимательно осмотритесь вокруг — возможно архитекторы уже поработали над этим моментом. Также имеет значение дистанция съемки, чем ближе вы будете к объекту, тем более величественно он будет выглядеть, как бы нависая над зрителем, и наоборот, — чем дальше вы от здания, тем менее важным и высоким оно будет выглядеть. Если случится так, что ваш объект «не влезает» в кадр даже с самым широкоугольным объективом, то возможно потребуется применение панорамной съемки .

    Выберите время съемки

    1. наблюдаетсся недостаточная экпозиция — необходимо увеличить выдержку или уменьшить число диафрагмы
    2. экспозиция в норме — ничего предпринимать не нужно
    3. явная передержка — нужно уменьшить выдержку или увеличить число диафрагмы

    Если у вас есть такая возможность, то понаблюдайте за архитектурным ансамблем в разное время суток, ибо в разное время суток или даже время года, одно и то же здание (и не только) может выглядеть разительно по-разному.
    Особенно хорошо прорисовывает все детали свет низкостоящего над горизонтом солнца — на закатах и рассветах. Также интересна съемка в так называемое «режимное время» (голубой час) , как его прозвали фотографы-профессионалы за оттенок неба еще (закат) или уже (рассвет) синеватый. Съемка в режимное время порой выгодна за счет использования дополнительного искуственного света ламп и прожекторов использующихся для подсветки. Кроме того, съемка в ранние или поздние часы выгодна тем, что вероятно меньше людей попадет в кадр.

    Техника для съемки

    Из техники стоит прежде всего отметить несколько основных единиц необходимого оборудования.


    На первом месте идут фотокамера с широкоугольным объективом.
    При выборе оптики старайтесь обращать внимание на такие характеристики как: собственно фокусное расстояние, значение которого должно лежать примерно в пределах 17-28мм для большего охвата кадра по углу обзора; хорошая резкость и минимум искажений (с обычно лучше дела у объективов с фиксированным ф.р.) .

    На съемку архитектуры крайне обязательно не забыть захватить штатив. Опора для вашей камеры должна быть в обязательном порядке максимально устойчивой и в тоже время не весить слишком много для того, чтобы ее можно было долго носить с собой. Можно воспользоваться советом одного бывалого фотографа — использовать легкий но прочный штатив, устойчивость которого можно усилить мешочком с песком или камнями подвешенным за крючек центральной штанги треноги (покупайте именно такой вариант) .

    Дополнением к штативу очень неплохо сослужит электронный «тросик» для спуска затвора — пульт для удаленной съемки. Какую модель выбрать, электронный с проводом или без — на ваше усмотрение. На будущее, можно сразу запастись таким тросиком, который позволяет кроме автоматических значений выбирать произвольное время выдержки от руки (режим Bulb) .

    Сама техника съемки

    Тут можно сказать следующее. То, что камера уже должна стоять на исходной позиции, закрепленной на штативе и снабженная нужным объективом и тросиком спуска, думаю уже ясно из предыдущих абзацев. Теперь вам остается навести камеру по видоискателю на ваш будущий шедевр и выставить необходимую экспозицию.

    Учитывая, что снимать мы приготовились со штатива, то вопросом выдержки можно несколько пренебречь, уделив большее внимание диафрагме, зажав ее не меньше чем до значения скажем F/16 для получения большей глубины резко-изображаемого пространства (ГРИП) и более простой за счет этого наводкой на резкость.

    В заключение

    Кроме того что написано выше, можно использовать много разных приемов и техник, среди которых съемка в панораму (однорядной, многорядной и сферической для последующей склейки на компьютере) , съемка с расширенным динамическим диапазоном (HDRi) , применение различных фильтров, а также комбинация всех подобных методов. Каждый вариант подразумевает под собой отдельное описание техники ввиде отдельных статей, которые можно в сети или бумажных изданиях по фотографии.