Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Магия чисел Луна во льве когда
  • Сонник ловить рыбу, к чему снится ловля рыбы во сне
  • К чему снится букет роз: подарить, покупать, найти, украшать
  • Приснилось золото: особенности толкования по сонникам
  • Гадания на кофейной гуще: толкование символов, способы
  • К чему снится зубной флюс
  • Анализ стихотворения Есенин С. «Мне осталась одна забава…

    Анализ стихотворения Есенин С. «Мне осталась одна забава…
    Сергей Александрович Есенин - личность весьма неординарная и хорошо известная во всем мире не только в поэтических кругах, но и среди читателей самого разного возраста и склада ума. Интересно, что свою ошеломляющую популярность поэт получил при жизни, что, конечно, очень справедливо - поэт вдохновлялся, зная, что его признают, и создавал вещи настолько великие, что они живут в сердцах миллионов и на сегодняшний день.

    Но, как и любой творческий человек, Сергей Александрович прошел свой, непростой и местами тернистый путь, который, очевидно, и повлиял на всё его творчество. Что же такое происходило в жизни Есенина, что до сих пор его строки пронизывают до самого сердца? Как поэт начал свой путь и чем он закончился? Для того чтобы ответить на все эти вопросы, необходимо обратить внимание на факты из биографии поэта.

    Мне осталась одна забава...

    Мне осталась одна забава:
    Пальцы в рот - и веселый свист.
    Прокатилась дурная слава,
    Что похабник я и скандалист.

    Ах! какая смешная потеря!
    Много в жизни смешных потерь.
    Стыдно мне, что я в бога верил.
    Горько мне, что не верю теперь.

    Золотые, далекие дали!
    Все сжигает житейская мреть.
    И похабничал я и скандалил
    Для того, чтобы ярче гореть.

    Дар поэта - ласкать и карябать,
    Роковая на нем печать.
    Розу белую с черною жабой
    Я хотел на земле повенчать.

    Пусть не сладились, пусть не сбылись
    Эти помыслы розовых дней.
    Но коль черти в душе гнездились -
    Значит, ангелы жили в ней.

    Вот за это веселие мути,
    Отправляясь с ней в край иной,
    Я хочу при последней минуте
    Попросить тех, кто будет со мной,-

    Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
    За неверие в благодать
    Положили меня в русской рубашке
    Под иконами умирать.
    1923

    Одно из самых популярных стихотворений Сергея Есенина «Мне осталась одна забава» полностью пронизано душевными терзаниями поэта. Именно здесь он рассказывает о своих жизненных неудачах, именно здесь показано, как он падал и поднимался. Интересно, что в данном стихотворении поэт оправдывает свое постоянное пьянство – он просто хотел "гореть", выделяться из толпы и запомниться всем окружающим.

    Произведение пронизано и безграничной любовью к собственной стране, к ее культуре и жизни, но параллельно поэт говорит о том, что больше ни во что не верит – полное разочарование, тоска и грусть. Тем не менее несмотря на все, что происходило в его жизни, несмотря на все гуляния и бунтарства, поэт заявляет, что после своей смерти хочет остаться верным своей стране – умирать в русской рубашке в окружении близких.

    Сложно сказать, что именно творилось в душе поэта в момент написания произведения. Очевидно одно – уже в то время он предчувствовал свою скорую погибель. Более того, год написания произведения совпал со сложнейшим периодом жизни поэта, в котором были и репрессии, и преследования, и непонимание властей, предательство влиятельных покровителей и бунтарство против общепринятой морали.

    Биография Сергея Есенина


    Как и большинство поэтов, Сергей Александрович Есенин был рожден в самой простой семье, которая ничем не отличалась от остальных селян. Семья жила в селе Константиново, и 3 октября 1895 года на свет появился маленький Сережа. Так вышло, что воспитывался будущий поэт не матерью, а старшим поколением – любимой бабушкой и дедом. Мать Сергея была вынуждена уехать из села на заработки, ведь достойной и оплачиваемой работы в селе не было уже в те годы. Еще в раннем детстве Сергей под началом бабушки увлекся стихами – старушка знала огромное количество песен и стихов, чем и развлекала младшее поколение тихими темными вечерами.

    В какой-то момент поэт, как и его мать, понял, что перспектив в деревне нет, и уже в 1912 году бросил родное село и с болью в груди отправился покорять столицу. Не удивительно, что столица хорошо приняла молодого и амбициозного Сергея – здесь он практически сразу устроился на оплачиваемую работу корректором в местной типографии и получил уникальную для своего времени возможность читать все, что попадается под руку и даже то, чего практически недостать. Долгое время Сергей стремился к учебе и работе, заглатывая знания пачками. Параллельно он являлся активным участником литературной организации, в которой часто проводились тематические мероприятия, интересные Сергею.

    Не удивительно, что монотонная и рутинная жизнь совсем не подходила Есенину – уже в 1914 году поэт бросает все, что окружало его и решает посвятить всего себя написанию стихотворений. В этом же году поэт отправляется в Петроград – именно здесь кипит вся литературная жизнь, собирается все элита и происходят самые масштабные творческие события. Есенин сразу становится своим среди даже самых знаменитых в поэтическом мире личностей, с легкостью находит язык с движением новокрестьянских поэтов, которые и принимают его в свои круги.

    Разгуляться в Петрограде у него не получилось, потому что Сергей был призван в армию, где служба его проходила на удивление легко благодаря его особенным талантам – здесь но читал стихи самой императрице и всей ее семье. Не удивительно, что наглый поэт, создавший себе особый имидж хулигана и гуляки, даже в обществе великой императрицы не гнушался матерных слов и прямо объявлял свою точку зрения, чем просто шокировал всех слушателей.

    Особый имидж Есенина


    Некоторые могут подумать, что поэт был знатным гулякой и всю свою жизнь провел в пьянках и разврате. На самом деле биографы рассказывают о том, что гулянья поэта первое время были не чем иным, как хорошо спланированный образ – первое популярное стихотворение поэта как раз было хулиганским, и публика с удовольствием зацепилась за этот образ. После отъезда из родного села Есенин практически не употреблял спиртных напитков и даже ругал своих соседей, которые проводили все свое время в пьянстве.

    Сложно сказать, как хорошо продуманный образ превратился в реальную жизнь – но с каждым годом Есенин пил все больше и больше, что не могли не заметить его знакомые.

    Женщины Сергея Есенина

    Сергей Александрович с самого детства осознавал свою необычную природную красоту и пользовался ей всю жизнь. От женщин у поэта не было отбоя и он пользовался этим – играл с ними как хотел и менял их как перчатки. Тем не менее у поэта были и серьезные романы. Еще в 1917 году поэт познакомился с Зинаидой Райх, с которой поженился и завел сразу двоих детей, но переезд поэта обратно в Москву, к самой гуще литературной жизни, развел пару и Есенин с легкостью нашел замену даме сердца.

    Погоня за популярностью и переезд в Москву совпали со знакомством с Надеждой Вольпин, которая, как и Райх, подарила поэту ребенка. Однако, слава, которая наваливалась на поэта все большим и большим грузом, постоянные ночные гулянья по кабакам и любовь к женскому вниманию развели и эту пару.

    Самым громкий и яркий роман Сергея Александровича Есенина был с американской популярной танцовщицей Айседорой Дункан. Эта женщина оставила в жизни поэта серьезный отпечаток – она была инициатором его мирового тура, в котором, как ни удивительно, поэт много пил, гулял и дебоширил. Должного внимания Дункан не получала, чем была очень огорчена, и после возвращения из турне пара навсегда рассталась без лишних скандалов и истерик.

    Смерть поэта

    Жизнь великого творца продлилась весьма недолго и завершилась очень трагично - 28 декабря 1925 года Есенин готовился к выпуску собрания сочинений, но был найден повешенным на трубе в гостинице Англетер. Биографы до сих пор спорят, была ли смерть Есенина суицидом, но множество фактов говорят все же об убийстве:

    Беспорядок в номере говорит либо о безумии поэта в последние часы, либо о присутствии посторонних лиц;

    Поэт явно боялся, что за ним придут;

    Низкий рост поэта просто не мог позволить ему самостоятельно повеситься под высоким потолком гостиницы.

    Как бы там ни было, Сергей Александрович Есенин оставил заметный след во всей русской литературе, потому даже сегодня его популярность растет – его стихи изучают в школе, о нем снимают фильмы и сериалы. Творчество поэта для многих стало вдохновителем, а его жизнь – примером.

    Стихотворение написано в 1923 году, незадолго до гибели поэта. Многие исследователи видят в этом произведении признаки исповеди, как будто поэт подводит итоги своей жизни, кается, но не перед богом, в которого он уже не верит: «Стыдно мне, что я в бога верил./Горько мне, что не верю теперь», в чем с горечью и признается, а перед людьми: «Я хочу при последней минуте/ Попросить тех, кто будет со мной…».

    Все стихотворение построено на различных противоречиях, которые, как бы иллюстрируют жизнь поэта.

    Пальцы в рот - и веселый свист». Но, в то же время, вторая строфа говорит нам о том, что потеря доброго имени в глазах окружающего его на тот момент общества, всего лишь «смешная потеря». Свои молодые годы наивной и чистой веры, поэт вспоминает с некоторым стыдом, однако сожалеет о том, что не в состоянии больше верить так же искренне, как раньше: «Стыдно мне, что я в бога верил./Горько мне, что не верю теперь»

    Следующие строфы, как будто, призваны оправдать поэта, ибо «роковая на нем печать» и путь его кардинально отличается от пути простого обывателя. Автор прямым текстом говорит, что «похабничал я и скандалил / Для того, чтобы ярче гореть». Тонко чувствующим поэтическим натурам необходимы, как яркие положительные эмоции, так и разрушительно- гибельные страсти, потому что «дар поэта – ласкать и карябать» абсолютно разнополярен. Поэт хочет сотворить невозможное, соединить в творчестве прекрасное и безобразное: «Розу белую с черною жабой/

    Я хотел на земле повенчать». И пусть это все были пустые мечты, которым не суждено было сбыться, но мечтать о таком могла лишь по-настоящему творческая и дуалистичная личность, в душе которой есть место и ангелам и чертям, мало того, существование одного обязательно подразумевает наличие другого: «Но коль черти в душе гнездились -

    Значит, ангелы жили в ней»

    Финальные строфы стихотворения так же противоречивы, как и все произведение. Лирический герой просит, чтобы за грехи и неверие его положили умирать под иконами, просьба, казалось бы, абсурдная, но, в рамках есенинской лирики, подобное пожелание вполне аргументированно и правомерно.

    Основным художественным средством здесь является антитеза. Как мы уже рассмотрели выше, все произведение построено на противопоставлениях. Стихотворение написано трехстопным анапестом, рифма перекрестная. При написании данного стихотворения поэт использовал разные стили речи. Основой является литературная речь, но в нее вплетены слова, принадлежащие к речи разговорной, например такие слова и выражения, как «похабник», «прокатилась слава», «карябать» и слова устаревшей лексики, например: «мреть», «сладились». Подобным смешением речевых стилей поэт лишний раз подчеркнул свое стремление к обретению гармонии путем сочетания несочетаемых, на первый взгляд, явлений.

    Общее настроение стихотворение можно охарактеризовать как мрачно-депрессивное. Лирический герой полон разочарования в жизни, не видит в будущем никаких перспектив и даже готов отправиться «в край иной», сказав последнее слово и высказав последнюю просьбу.


    Мне осталась одна забава… Мне осталась одна забава: Пальцы в рот - и веселый свист. Прокатилась дурная слава, Что похабник я и скандалист. Ах! какая смешная потеря! Много в жизни смешных потерь. Стыдно мне, что я в бога верил. Горько мне, что не верю теперь. Золотые, далекие дали! Все сжигает житейская мреть. И похабничал я и скандалил Для того, чтобы ярче гореть. Дар поэта - ласкать и карябать, Роковая на нем печать. Розу белую с черною жабой Я хотел на земле повенчать. Пусть не сладились, пусть не сбылись Эти помыслы розовых дней. Но коль черти в душе гнездились - Значит, ангелы жили в ней. Вот за это веселие мути, Отправляясь с ней в край иной, Я хочу при последней минуте Попросить тех, кто будет со мной,- Чтоб за все за грехи мои тяжкие, За неверие в благодать Положили меня в русской рубашке Под иконами умирать.


    Сергей Есенин «Мне осталась одна забава…» Стихотворение Сергея Есенина «Мне осталась одна забава…» отражает в себе смысл жизни и место поэта в обществе, веру и безверие. В чем видит поэт смысл жизни? Мне осталась одна забава: Пальцы в рот - и веселый свист. Согласен ли он с тем, как его оценивают? Прокатилась дурная слава, Что похабник я и скандалист. И хотя он определяет свои чувства метафорой «смешная потеря», поэту далеко не безразлично, какое место в жизни он занимает как поэт.


    Сергей Есенин «Мне осталась одна забава…» Стихотворение приобретает высокое трагическое звучание. В чем смысл жизни поэта? Дар поэта - ласкать и карябать, Роковая на нем печать. Розу белую с черною жабой Я хотел на земле повенчать. Эпитет «роковая печать» передает убеждение С. Есенина в трагичности его судьбы. Автор говорит о контрастах жизни, о смерти.


    Сергей Есенин «Мне осталась одна забава…» Контрастность, трагичность передана поэтом сочетанием: «золотые дали» «розовых дней» «розу белую» «черною жабой» «Розу белую с черною жабой» - передает контрастность цвета. «Золотые, далекие дали; розовые дни» - «житейская мреть» Противопоставление безмятежной счастливой юности и трудовых будней, отравляющих жизнь поэта. «Мреть» – индивидуально авторское слово, ассоциирующееся со словом муть, смерть


    Сергей Есенин «Мне осталась одна забава…» Черти – ангелы, вера – безверие… Какая необъяснимая тревога, муки «гнудятся» в душе поэта, если возникают эти контрастные образы… Ласкать – карябать… Роза белая – черная жаба… Сочетание - несочетаемого. Попытки соединить безуспешны. Отсюда душевный надлом, надрыв.


    Сергей Есенин «Мне осталась одна забава…» Поэт измучен душевной болью, «житейской мретью» настолько, что начинает думать о «крае ином» (о смерти) и мечтает умереть (это для него «благодать»). Так, как умирают истинные христиане: «Вот за это веселие мути, Отправляясь с ней в край иной, Я хочу при последней минуте Попросить тех, кто будет со мной,- Чтоб за все за грехи мои тяжкие, За неверие в благодать Положили меня в русской рубашке Под иконами умирать.»


    Сергей Есенин «Мне осталась одна забава…» Для того, чтобы передать все мысли и чувства свои о смысле жизни, о месте поэта, о вере и безверии С. Есенин кроме приема контраста употребляет и другие художественные средства изобразительности. Смеясь над разговорами о нем как о «похабнике» и «скандалисте», поэт использует лексический повтор: «Ах! Какая смешная потеря! Много в жизни смешных потерь» Переживая свое безверие, С. Есенин дважды употребляет глагол «верю – не верю»: «Стыдно мне, что я в бога верил. Горько мне, что не верю теперь.»


    Сергей Есенин «Мне осталась одна забава…» Знаки препинания в стихотворении помогают передать переход от взволнованного – насмешливого настроения (его передают восклицательные знаки) до мрачного – философского. «Ах! какая смешная потеря!» «Золотые, далекие дали!» В конце стихотворения только точки, запятые, тире.


    Сергей Есенин «Мне осталась одна забава…» Стихотворение написано самым «медленным» размером – анапестом (- - /), который наиболее точно передает размышление поэта. / / / Мне – ос – та – лась о – дна за – ба – ва / / Паль – цы в рот и ве – сё – лый свист.





    Собственное восприятие стихотворения С. Есенина «Мне осталась одна забава…» Стихотворение Сергея Есенина «Мне осталась одна забава…» «тронуло» меня глубиной своего смысла. Оно заставило задуматься меня о месте поэта в жизни и обществе, о смысле жизни. Я не знаю больше поэтов, которые бы так любили природу, как Сергей Есенин. Он своей тонкой глубокой душой роднится со мной. Мне близки по духу многие его стихотворения, но стихотворение «Мне осталась одна забава» как бы подводит итог всего того, что было написано ранее. С. Есенин в своем стихотворении размышляет о своей прожитой поэтической жизни. Стихотворение заставляет нас «остановиться» во времени и поразмыслить о смысле жизни нашей, и хотя время и общество гонятся вперед, в душе пусть останется кусочек той Родины, которую передает С. Есенин в своих стихотворениях.

    Анализ стихотворения — Мне осталась одна забава…

    Многие слышали песню» Мне осталась одна забава», и, конечно, все знают, что это стихи Есенина.»Мне осталась одна забава» не только одно из лучших стихотворений, оно и часть автобиографии поэта. Автор хочет, чтобы читатель увидел мир, в котором он оказался во времена крушений крестьянских утопий и влияния иммажинистской среды. Своим стихотворением автор дает возможность читателю остаться самим собой. Тема стихотворения-жизнь поэта в страшном мире.

    В первых трех строфах перед читателями возникает та жизнь, какой жил Есенин. Он похабничал, он скандалил:

    Стыдно мне, что я в Бога верил

    Горько мне, что не верю теперь.

    Положение у поэта такое же, что у человека, стоящего у края пропасти. Он не хочет верить, но в то же время боится потерять веру в Бога. Следующие две строфы открывают мечты автора. Есенин хочет» повенчать розу белую с черную жабой».В его душе идет борьба между плохим и хорошим. Но что-то одно остаться не может, таков закон всего живого на Земле.

    Но коль черти в душе гнездились

    Значит ангелы жили в ней.

    Стихотворение» Мне осталась одна забава» философское, оно написано на тонкой душевной волне и заставляет задуматься о жизни, о своем предназначении в этом таком сложном и противоречивом мире.

    «Мне осталась одна забава…» Сергей Есенин

    Мне осталась одна забава:
    Пальцы в рот — и веселый свист.
    Прокатилась дурная слава,
    Что похабник я и скандалист.

    Ах! какая смешная потеря!
    Много в жизни смешных потерь.
    Стыдно мне, что я в бога верил.
    Горько мне, что не верю теперь.

    Золотые, далекие дали!
    Все сжигает житейская мреть.
    И похабничал я и скандалил
    Для того, чтобы ярче гореть.

    Дар поэта — ласкать и карябать,
    Роковая на нем печать.
    Розу белую с черною жабой
    Я хотел на земле повенчать.

    Пусть не сладились, пусть не сбылись
    Эти помыслы розовых дней.
    Но коль черти в душе гнездились —
    Значит, ангелы жили в ней.

    Вот за это веселие мути,
    Отправляясь с ней в край иной,
    Я хочу при последней минуте
    Попросить тех, кто будет со мной,-

    Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
    За неверие в благодать
    Положили меня в русской рубашке
    Под иконами умирать.

    Анализ стихотворения Есенина «Мне осталась одна забава…»

    Жизнь в Москве кардинально изменила Сергея Есенина, который приехал в столицу простым деревенским пареньком. Однако уже через несколько лет он почувствовал вкус свободы и первых литературных успехов, обзавелся модной одеждой и превратился во франта. Однако была и обратная сторона медали – сильная тоска по родному селу Константиново, которую молодой поэт пытался заглушить с помощью алкоголя. Пьяные драки, битье посуды в ресторанах, публичных оскорбления друзей и совершенно незнакомых людей – все это стало второй натурой Есенина. Протрезвев, он осознавал, что ведет себя омерзительно, однако уже ничего не мог и не хотел изменить в собственной жизни. В один из таких моментов просветления, когда поэт проходил курс лечения от алкогольной зависимости, появилось на свет его знаменитое стихотворение «Мне осталась одна забава…», которое сегодня многих известно как песня, входящая в репертуар различных исполнителей.

    Это произведение было написано в 1923 году, за несколько лет до трагической гибели поэта. И между строк можно прочесть не только слова отчаяния вперемешку с раскаянием, но и увидеть, что свою миссию на этой земле Есенин к тому моменту считал уже выполненной. Он действительно прощался со всем тем, что ему дорого, и готовился к смерти, понимая, что жизнь, состоящая из сплошных пьяных дебошей, ничем не оправдана. Поэт не смущается того, что он «похабник и скандалист», более того, ему безразлично мнение окружающих на этот счет. Гораздо больше Есенина беспокоят вопросы спасения собственной души , хотя он и признается, что не верит в Бога. Тем не менее, для человека, который готов переступить последнюю черту, важно очистить душу от всего того, что в ней накопилось. Поэтому данное стихотворение Есенина многие считают его предсмертной исповедью, которая изобилует откровениями. Только вот кается поэт не перед Всевышним, а перед обычными людьми, отдавая себя на суд читателей и совершенно не рассчитывая на снисхождение. Объясняя свое поведение, автор отмечает: «И похабничал я и скандалил для того, чтобы ярче гореть». При этом поэт сожалеет о том, что ему так и не удалось «розу белую с черной жабой… на земле повенчать». Осознание того, что изменить этот мир к лучшему с помощью поэзии невозможно, приводило Есенина в отчаяние. Устав бороться за свои идеалы, он попросту решить оставить все, как есть, попросив близких лишь об одном – положить его «в русской рубашке под иконами умирать».