Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики Направления бионики
  • Среди паукообразных развитие с метаморфозом
  • Биология в лицее Биологические иллюстрации рисунки
  • Общая характеристика растений
  • Дидактические сказки на уроках биологии
  • Класс паукообразные или арахниды (arachnida)
  • Тесты по экологии растений для студентов. Всероссийские тесты по экологии

    Тесты по экологии растений для студентов. Всероссийские тесты по экологии

    1.Кто предложил термин «экология»:

    А) Аристотель;

    Б) Э. Геккель;

    В) Ч. Дарвин;

    Г) В.И. Вернадский.

    2.Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют:

    А) биотическими;

    Б) абиотическими;

    В) экологическими;

    В) антропогенными.

    3.Понятие «биогеоценоз» ввел:

    А) В. Сукачев;

    Б) В. Вернадский;

    В) Аристотель;

    В) В. Докучаев.

    4.Минерализуют органические вещества других организмов:

    А) продуценты;

    Б) консументы 1-го порядка;

    В) консументы 2-го порядка;

    В) редуценты.

    5.Понятие «экосистема» вел в экологию:

    А) А. Тенсли;

    Б) Э.Зюсс;

    В) В. Сукачев;

    Г) В. Вернадский.

    6.Консументы в биогеоценозе:

    А) потребляют готовые органические вещества;

    Б) осуществляют первичный синтез углеводов;

    В) разлагают остатки органических веществ;

    Г) преобразуют солнечную энергию.

    7.Изменения во внешней среде приводят к различным изменениям в популяции, но не влияют:

    А) на численность особей;

    Б) на возрастную структуру;

    В) на ареал;

    Г) на соотношение полов.

    8.Постоянная высокая плодовитость обычно встречается у видов:

    А) хорошо обеспеченными пищевыми ресурсами;

    Б) смертность особей которых очень велика;

    В) которые занимают обширный ареал;

    Г) потомство которых проходит стадию личинки.

    9.Определите правильно составленную пищевую цепь:

    А) семена ели – ёж – лисица – мышь;

    Б) лисица – ёж – семена ели – мышь;

    В) мышь – семена ели – ёж – лисица;

    Г) семена ели – мышь – ёж – лисица.

    10.Показателем процветания популяций в экосистеме служит:

    А) их высокая численность;

    Б) связь с другими популяциями;

    В) связь между особями популяции;

    В) колебание численности популяции.

    11.Организмы, способные жить в различных условиях среды, называют:

    А) стенобионтами;

    Б) олигобионтами;

    В) комменсалами;

    В) эврибионтами.

    12.Абиотическим фактором среды не является:

    А) сезонное изменение окраски зайца-беляка;

    Б) распространение плодов калины, рябины, дуба;

    В) осеннее изменение окраски листьев у листопадных деревьев;

    Г) осенний листопад.

    13.Закон оптимума означает следующее:

    А) организмы по-разному переносят отклонения от оптимума;

    Б) любой экологический фактор оптимально воздействует на организмы;

    В) любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на организм;

    Г) любой организм оптимально подстраивается под различные условия окружающей среды.

    14.Приспособленность к среде обитания:

    А) является результатом длительного естественного отбора;

    Б) присуща живым организмам с момента появления их на свет;

    В) возникает путем длительных тренировок организма;

    Г) является результатом искусственного отбора.

    15.Только в водной среде стало возможным:

    А) удлинение тела организмов;

    Б) усвоение организмами солнечного света;

    В) появление пятипалых конечностей;

    Г) возникновение фильтрационного типа питания.

    16.Из сред жизни самая тонкая (в вертикальном распределении):

    А) воздушная;

    Б) почвенная;

    В) водная;

    Г) водная и воздушная.

    А) бабочку-белянку;

    Б) божью коровку;

    В) жука-короеда;

    Г) древесных муравьев.

    18.Почва как среда обитания включает все группы животных, но основную часть её биомассы формируют:

    А) гетеротрофы-консументы 1-го порядка;

    Б) сапрофаги (сапротрофы);

    В) продуценты (автотрофы);

    Г) гетеротрофы – консументы 2-го порядка.

    19.Светолюбивые травы, растущие под елью, являются типичными представителями следующего типа взаимодействий:

    А) нейтрализм;

    Б) комменсализм;

    В) протокооперация;

    Г) аменсализм.

    А) головня;

    Б) омела;

    В) заразиха;

    Г) повилика.


    1 вариант

    1.Кто предложил термин «экология»:

    А) Аристотель; Б) Э. Геккель; В) Ч. Дарвин; Г) В.И. Вернадский.

    2.Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют:

    А) биотическими; Б) абиотическими; В) антропогенными Г) экологическими

    3.Консументы в биогеоценозе:

    А) потребляют готовые органические вещества;

    Б) осуществляют первичный синтез углеводов;

    В) разлагают остатки органических веществ;

    Г) преобразуют солнечную энергию.

    4.Постоянная высокая плодовитость обычно встречается у видов:

    А) хорошо обеспеченными пищевыми ресурсами;

    Б) смертность особей которых очень велика;

    В) которые занимают обширный ареал;

    Г) потомство которых проходит стадию личинки.

    5.Из сред жизни самая тонкая (в вертикальном распределении):

    А) воздушная; Б) почвенная; В) водная; Г) водная и воздушная.

    6.Приспособленность к среде обитания:

    А) является результатом длительного естественного отбора;

    Б) присуща живым организмам с момента появления их на свет;

    В) возникает путем длительных тренировок организма;

    Г) является результатом искусственного отбора.

    7 Почва как среда обитания включает все группы животных, но основную часть её биомассы формируют:

    А) гетеротрофы-консументы 1-го порядка; Б) сапрофаги (сапротрофы);

    В) продуценты (автотрофы); Г) гетеротрофы – консументы 2-го порядка.

    8 . Превращение органических соединений из неорганических за счет энергии света:

    А) Фотосинтез. В) Фотопериодизм. С) Гомеостаз. Д) Климакс. Е) Сукцессия.

    9. Виды адаптации организмов:

    А) Этологические виды. В) Только физиологические виды. С) Только морфологические виды

    Д) Морфологические, этологические, физиологические. Е) Правовые свойства организмов.

    10. Наука изучающая характер и поведение животных

    А) Токсикология. В) Этология. С) Экология. Д) Зоология. Е) Биология.

    11. Автотрофные организмы, способные производить органические вещества

    из неорганических :

    А) Консументы. В) Литотрофы. С) Сапрофаги. Д) Редуценты. Е) Продуценты.

    12. Наиболее распространенный вид прямого регулирования водных ресурсов:

    А) Строительство водохранилищ. В) Строительство каналов.

    С) Забор воды с помощью насосов. Д) Изменение русла рек. Е) Сбор сточных вод

    13.Совокупность особей одного вида, населяющих определенное пространство:

    А) Экосистема. В) Фитонциды. С) Гидробионтами. D) Биотоп. Е) Популяцией.

    14.Понятие «экология» впервые вошло в обращение в году

    А) 1880 В) 1868 С) 1968 D) 1830 Е) 1820

    15.Эдафический фактор является:

    А) Уничтожение видов. В) Деятельность человека. С) Почвенные условия.

    D) Изменение климата. Е) Взаимоотношения организмов.

    16.Искуственные экосистемы, возникающие в результате сельскохозяйственной деятельности человека:

    А) Агроэкосистема. В) Биоценоз. С) Уробосистема. D) Биогеоценоз. Е) Биотоп.

    17.Скорость круговорота воды:

    А) 1000 лет. В) 2000 лет. С) 2 млн. лет. D) 300 лет. Е) 1,5 млрд. лет

    18 .Промышленные выбросы по способу попадания в атмосферу делятся на:

    А) Химические и физические. В) Холодные и горячие. С) Органические и неорганические.

    D) Организованные и неорганизованные. Е) Газообразные, жидкие и твердые.

    19. Область распространения популяции:

    А) Экотоп. В) Экологический фактор. С) Ареал.

    D) Экологическая ниша. Е) Зоогенный фактор.

    20 .Совокупность особей одного вида населяющая относительно обособленную территорию:

    А) Популяция. В) Биоценоз. С) Сообщество. D) Вид. Е) Биогеоценоз.

    21.При каком методе очистки сточных вод идет сорбция загрязняющих веществ

    активной грязью:

    А) Механический. В) Биохимический. С) Физико-химический. D) Ионообмен.

    22.Самое высокое биоразнообразие находится в:

    А) Тайге. В) Степи. С) Тундре. D) Пустыне. Е) Тропическом лесу.

    23.Что применяется при биологической очистке сточных вод?

    А) Адеорбенты. В) Аэротенк. С) Нейтрализатор. D) Адеорбер. Е) Катионит.

    24 .Слой атмосферы, который находится на высоте до 20 км., от поверхности земли, это:

    А) Мезосфера. В) Стратосфера. С) Экзосфера. D) Тропосфера. Е) Ионосфера.

    25. Пространственная структура биоценоза, проявляющая в изменении растительности и животного мира по горизонтали:

    А) Мозаичность. В) Ярустность. С) Адаптация. D) Иерархия. Е) Цикличность.

    26. Концентрация газа в воздухе в порядке убывания:

    A) Кислород, азот, углекислый газ. B) Азот, кислород, аргон, CO2.

    C) Азот, Ar, O2. D) Кислород, NO, Ar. E ) Кислород, азот, аргон.

    27 Общегосударственная система мониторинга окружающей среды:

    A) Национальная. B) Окружная. C) Региональная. D) Локальная. E) Глобальная.

    28. Уровень Аральского моря стал понижаться:

    A) С 60-х годов. B) С 50-х годов. C) С 90-х годов D) С 70-х годов. E) С 40-х годов.

    29. К основным свойствам экосистем относятся:

    A) Сукцессия, климакс, устойчивость, самоочищение.
    B) Способность осуществлять круговорот веществ.
    C) Гомеостаз, продуктивность, сукцессия, климакс, круговорот веществ, устойчивость, самоочищение.
    D) Гомеостаз, продуктивность, устойчивость, самоочищение.
    E) Самоочищение, устойчивость, круговорот веществ.

    30. Группа факторов, определяемые влиянием деятельности человека на окружающую среду:

    A) Механические факторы. B) Космические факторы. C) Физические факторы.
    D) Антропогенные факторы. E) Климатические факторы.

    31. По Вернадскому носители свободной энергии это:

    A) Животные. B) Человек. C) Живые органические вещества.

    D) Растения. E) Микроорганизмы.

    2 вариант

    1.Понятие «биогеоценоз» ввел:

    А) В. Вернадский; Б) В. Сукачев; В) Аристотель; Г) В. Докучаев.

    2.Минерализуют органические вещества других организмов:

    А) продуценты; Б) консументы 1-го порядка;

    В) консументы 2-го порядка; Г) редуценты.

    3.Изменения во внешней среде приводят к различным изменениям в популяции, но не влияют:

    А) на ареал; Б) на возрастную структуру;

    В) на численность особей; Г) на соотношение полов.

    4.Показателем процветания популяций в экосистеме служит:

    А) связь с другими популяциями;

    Б) их высокая численность

    В) связь между особями популяции;

    В) колебание численности популяции.

    5.Абиотическим фактором среды не является:

    А) сезонное изменение окраски зайца-беляка;

    Б) распространение плодов калины, рябины, дуба;

    В) осеннее изменение окраски листьев у листопадных деревьев;

    Г) осенний листопад

    А) жука-короеда; Б) божью коровку; В) бабочку-белянку; Г) древесных муравьев.

    7. Организмы, способные жить в различных условиях среды, называют:

    А) стенобионтами; Б) эврибионтами; В) комменсалами; В) олигобионтами;

    8. .Факторы неорганической среды, влияющие на жизнь и распространение живых организмов, называют

    А) Абиотическими. В) Живыми.

    С) Антропогенными. Д) Биотическими. Е) Лимитирующие

    9. Флору Земли составляют:

    А) 700 тыс. видов растений. В) 400 тыс. видов растений.

    С) 300 тыс. видов растений. Д) 500 тыс. видов растений. Е) 100 тыс. видов растений.

    10. Взаимодействия между популяциями, при которой одна из них подавляет другую без извлечения пользы для себя

    11. Совокупность всех растительных организмов

    А) экотип. В) биофауна. С) общество. Д) фауна. Е) флора.

    12. Каменный уголь:

    А) Биогенное вещество. В) Косное вещество.

    С) Радиоактивное вещество. Д) Рассеянные атомы. Е) Биокосное вещество.

    13.Что сделано на первом этапе развития экологии?

    А) Собрано много видов животных

    В) Изучение природы заменяется господством схоластики и богословия.

    С) Научились использовать огонь и орудия труда.

    D) Изучен круговорот веществ.

    Е) Накоплен и систематизирован фактический материал об условиях жизни

    живых организмов.

    14.К исчерпаемым природным ресурсам относят:

    А) Космические. В) Флора, фауна, почва. С) Солнечная радиация.

    D) Воды мирового океана. Е) Атмосферный воздух.

    15.Продукты, образующиеся в результате первичного загрязнения атмосферы:

    А) Первичное загрязнение. В) Моментальное.

    С) Вторичное загрязнение. D) Разовое. Е) Одновременное.

    16. Когда произошла авария на Чернобыльской АЭС:

    А) В апреле 1986 г. В) В августе 1991 г.

    С) В сентябре 1960 г. D) В марте 1975 г. Е) В мае 1996 г.

    17. Какие виды растений и животных относятся к четвертой категории Красной Книги:

    А) Восстановленные виды. В) Сокращающиеся виды.

    С) Неизвестные виды. D) Безвозвратно исчезнувшие виды. Е) Редкие виды.

    18.Какую роль выполняют хищники в сообществах:

    А) Увеличивают количество жертв. В) Сокращают жертв.

    С) Уменьшают численность жертв.

    D) Регулируют численность и состояние популяции жертв.

    Е) Не оказывают никакого влияния на численность жертв.

    19. Предметом исследования в экологии является:

    А) Видовой состав. В) Газовый состав.

    С) Макросистемы (популяция, биоценоз) и их динамика.

    D) Микросистемы. Е) Микроорганизмы.

    20 Альбедо- это:

    А) Отражательная способность. В) Способность синтезировать.

    С) Способность поглощать. D) Повышение температуры. Е) Избирательная проницаемость

    21 «Парниковый эффект» вызывает :

    А) Похолодание климата. В) Образование озоновых дыр.

    С) Потепление климата. D) Кислый туман. Е) Кислотный дождь.

    22.Где сосредоточены основные запасы пресной воды:

    А) В мировом океане. В) В гидросфере. С) В литосфере. D) В реках. Е) В ледниках.

    23.Пространственная структура в растительной части биоценоза:

    А) Иерархия. В) Ярусность. С) Мозаичность. D) Цикличность. Е) Адаптация.

    24 . В чем заключается деструктивная функция живого вещества в биосфере:

    А) В создании благоприятных условий среды.

    В) В создании минеральной основы почвы.

    С) В создании атмосферных соединений.

    D) В разложении и минерализации органического вещества.

    Е) В способности концентрировать неорганические вещества.

    25. Что означает охрана природы?

    А) Комплекс работ направленных на охрану окружающей среды от загрязнении.

    В) Сохранение баланса экологических систем.

    С) Чистота окружающей среды.

    D) Охрана окружающей среды, используя очистителные аппараты.

    Е) Охрана биосферы и атмосферы от загрязнения.

    26 .Где находится озоновый слой:

    A) В гидросфере. B) В стратосфере. C) В тропосфере. D) В биосфере. E) В литосфере.

    27. Растения, условием произрастание которых является повышенное увлажнение:

    A) Гигрофиты. B) Галофиты. C) Мезофиты. D) Псаммофиты. E) Ксерофиты.

    28. Верхний слой литосферы:

    A) Химические соединения. B) Энергия солнца. C) Воздух. D) Вода. E) Почва.

    29. Продукты окисления первичных выбросов:

    A) Формальдегиды. B) Оксиды серы и азота. C) Фреоны.

    D) Фотооксиданты. E) Бензапирен.

    30. Три основных направления экологии:

    A) Биоэкология, гидроэкология, демэкология. B) Гидроэкология, атмоэкология, литоэкология. C) Зооэкология, фитоэкология, антропоэкология.

    D) Аутэкология, синэкология, демэкология. E) Физическое, химическое, биологическое.

    31.Разрушение и снос верхних плодородных пород ветром или потоками воды:

    A) Сукцессия. B) Рекультивация. C) Эрозия. D) Мелиорация. E) Ирригация.

    Ответы

    1 Б 2 Г 3 А 4 Б 5 Б

    6 А 7 Б 8 А 9 Д 10 В

    11 Е 12.А 13 Е 14 В 15 С

    16 А 17 С 18 Д 19 С 20 А

    21 С 22 Е 23 В 24 Д 25 А

    26 В 27 А 28 Е 29 С 30 Д 31 С

    Тест по экологии, 10-11 класс.

    1. Инструктаж.

    Уважаемый участник!

    Будьте внимательны, предлагаемые Вашему вниманию тестовые задания разделены на различные типы (варианты). В соответствующих местах текста даны необходимые пояснения, касающиеся их выполнения. На этапе тестирования Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать следующим образом:

    1 .Не спеша, внимательно прочитайте первое тестовое задание из числа предлагаемых.

    2 .Определите, какой из предложенных вариантов ответа к заданию по Вашему мнению наиболее верно и полно завершает мысль, поставленную в самом задании.

    3 .Обведите кружком выбранный Вами правильный вариант ответа. Продолжайте таким образом работу до завершения выполнения тестовых заданий всех вариантов.

    4 .Тестовые задания оцениваются положительно, если даны все предусмотренные заданием правильные ответы. Если допущена хотя бы одна ошибка в тесте, то он считается не выполненным.

    5 .После выполнения всех заданий проверьте правильность их выполнения.

    6 .Если потребуется корректировка выбранного варианта ответа, то неправильный вариант ответа зачеркните крестиком, обведите правильный вариант ответа кружком и продублируйте букву правильного ответа.

    7 .Тестовое задание считается выполненным, если Вы вовремя сдаёте его членам жюри.

    Желаем Вам успеха!

    2. КИМ (тест по экологии), 10-11 класс.

    Задание 1. «Один из четырёх»

    (Вам предлагается задания, где необходимо выбрать один правильный ответ из четырёх)

    1. Байкальская нерпа обитает только в озеро Байкал. Такой вид называется:

    а) эдификатором; б)доминантом; в)эндемиком; г)синантропом.

    2 .Как называют стадию развития биосферы, когда разумная человеческая деятельность станет главным определяющим фактором развития на Земле:

    а) техносфера; б) ноосфера; в)антропосфера; г)социосфера.

    3 .Согласно правилу пирамиды чисел общее количество особей, участвующих в цепях питания, с каждым звеном:

    а) уменьшается; б) увеличивается; в) остаётся неизменным; г)подчиняется синусоидному графику.

    4 .Явление индустриального механизма характерно для:

    а) леопардов (чёрных пантер) в Индии; б) некоторых видов жужелиц в районе Донбасса;

    в) бабочек пядениц в окрестностях Манчестера (Великобритания); г) чёрных тараканов в крупных промышленных городах.

    5 .Как называют организм, живущий в водах, в той или иной степени загрязнённых органическими веществами:

    а)детритобионт; б)катаробионт; в)сапрбионт; г)бентобионт.

    6. Кто ввёл в научный лексикон понятие «экосистема»?

    а) В.И.Вернадский; б) В.Н.Сукачёв; в) Г.Зюсс; г) А.Тенсли.

    7 .Как называется закон, определяющий количество передаваемой энергии с одного трофического уровня на другой?

    а) правило 1%; б) правило 10%; в)правило 15%; г)закон 5%.

    8 .К консументамв агроэкосистемеотносяся:

    а)бактерии; б) сорные растения; в) травы; г)насекомые - опылители.

    9 .Какая из приведённых цепей питания правильная:

    а) кузнечики - ящерицы - трава - ястреб - заяц; б) хищники - копытные - бактерии - растительность леса; в) водоросли -дафнии -мальки рыб - окунь -чайки; г)трава - лисицы - мыши - совы - зайцы.

    10 .Как называется процесс разделения популяции пространства и ресурсов:

    а) экологической сукцессией; б) снижением конкуренции; в) правилами экологических;

    г)дифференциацией экологических ниш.

    11. На основе специфических выделений одних растений, влияющих на другие, формируются отношения:

    а) симбиотические;б) трофические; в) аллелопатические; г)конкурентные.

    12 .Росянка растёт:

    а) в еловом лесу; б) по берегам водоёмов; в) на торфяных болотах; г) на лугах.

    13 .Появление на Земле процесса фотосинтеза привело к:

    а) возникновению процесса синтеза белков; б) возникновению многоклеточных организмов; в) накоплению углекислого газа в атмосфере; г) накоплению органических веществ и обогащению атмосферы кислородом.

    14. Цельную теорию эволюции первым предложил:

    а) Ч.Дарвин; б) Ж- Б Ламарк; в)А.Уоллес; г) Т.Гексли.

    15. Какой учёный предложил использовать понятие «популяционные волны»?

    а) В.И.Вернадский; б)С.С.Четвериков; в) К. Раункиер;. г) Н.Н.Тимофеев-Ресовский.

    Задание 2 «Биологическая экология».

    (Вам предлагается задания, где необходимо выбрать один правильный ответ)

    1. Организмы, обитающие в условиях с бедными ресурсами и выживающие в них благодаря специальным приспособлениям, образно называются:

    а) «Шакалы»; б) Зоофаги; в) «Львы»; г) «Верблюды».

    2 .Экологической нишей называется:

    а) местообитание особей данного вида; б) конкретное «жилище» животного или территория, занимаемая растением; в)всё, что окружает живой организм; г) совокупность пространства, занимаемого популяцией, используемых ею ресурсов и ритма их потребления в экосистеме.

    3 . Группа организмов, называемых макрофитами, относится к следующему компоненту пресноводной экосистемы:

    а) консументы; б) продуценты; в) редуценты; г) бентосу.

    4 .К антропогенным гетеротрофным экосистемам не относятся:

    а) биологические очистные сооружения; б) автомобильные заводы; в) заливной луг;

    г) рыборазводные заводы.

    5 .Биологическую продукцию, которую создают консументы и редуценты в процессе переработки растительной и животной биомассы называют:

    а) вторичной; б) чистой; в) валовой; г) первичной.

    6 .Низкая скорость минерализации органического вещества в тундре и тайге объясняется:

    а) замедленной активностью микроорганизмов; б) ускоренной активность микроорганизмов; в) высокой активностью грибов и бактерий.

    7 .Наибольшая скорость разложения органического вещества наблюдается в:

    а) пустынях; б) саваннах; в)влажных тропических лесах.

    8 . Сообщество растений, животных, микроорганизмов и грибов, населяющих одну территорию, взаимосвязанных в цепи питания и влияющих друг на друга, называется:

    а) биогеоценозом; б) биоценозом; в) фитоценозом; г) экосистемой.

    9 .Трофический уровень определяется как совокупность:

    а) продуцентов, консументов, редуцентов; б) организмов, объединённых типом питания;

    г) автотрофов и гетеротрофов.

    10 .Какие виды взаимоотношений относятся к «материальным»?

    а) пение соловья в районе гнездового участка; б) преследование ласточки ястребом;

    в) уход особей с участка под влиянием ферромонов; г) рычание хищников друг на друга.

    Задание 3 «Вставь пропущенное слово».

    1. Компоненты и явления неживой, неорганической природы, прямо или косвенно воздействующие на организмы, называются: ______________________________.

    2. Группа особей одного вида или сообщества по наличию, состоянию и поведению которых судят об изменениях в среде, в том числе о присутствии и концентрации загрязнителей, называется:_______________________________________________.

    3.Нижняя часть атмосферы, вся гидросфера и верхняя часть литосферы Земли

    населённые живыми организмами, называется_______________________________.

    4.Совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других, а также на неживую среду обитания называется_______________________.

    Задние 4. Задания с двумя правильными ответами.

    (Вам предлагается задания, где необходимо выбрать два правильных ответа)

    1. К экосистемам с низкой устойчивостью относятся:

    а) тундра; г) тропические леса;

    б)хвойные леса д) агроэкосистема;

    в) смешанные леса; е) озеро.

    2 .К животным, ведущим активный образ жизни под снежным покровом можно отнести:

    а) жерлянку; г) грача;

    б) полёвку; д) медянку;

    в) перепела; е) ласку.

    Задание 5 «Природа моей Республики Коми»

    (Вам предлагается задания, где надо вписать нужное слово, исходя из содержания вопроса)

    1. Природный парк Республики Коми называется: _____________________________.

    2 .Заповедник Республики Коми: ____________________________________________.

    3.Напишите 5 видов растений, занесённых в Красную книгу Республики Коми:

    _______, _______ , _________ , __________, _________.

    4 Напишите 3 вида птиц, занесённых в Красную книгу Республики Коми:

    _______, _______ , _________.

    3.Ответы.

    Задание 1. «Один из четырёх» -1в,2б,3а,4в,5в,6г,7б,8г,9в,10г,11в,12в,13г,14а,15б.

    Задание 2. «Биологическая экология» -1г,2г,3б,4в,5а,6а,7в,8а,9б,10б.

    Задание 3. «Вставь пропущенное слово» -

    1. Абиотическими факторами.

    2. Индикаторами среды.

    3. Биосфера.

    4. Биотическими факторами.

    Задние 4. Задания с двумя правильными ответами -

    1а, д. 2б, е.

    Задание 5. «Природа моей Республики Коми».

    1. Светлая вода.

    2. Печоро - Илычский заповедник.

    3. Родиола розовая, венерин башмачок, кубышка жёлтая, кувшинка четырёхгранная.

    4.Серая утка, кречет, большой подорлик.

    Используемая литература:

    1. Красная книга Республики Коми : Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных, под ред. А. И. Таскаева. — М. ; Сыктывкар: ДИК, 1998.

    2 . Т.А.Козлова,А.Н. Мягкова, Н.И.Сонин. Экология России. Дидактические материалы.-М:АО МДС,Юнисам.1995.

    3. Е.А.Криксунов, В.В. Пасечник. Экология.-М:»Дрофа»,1995.