Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Эпифиз - квантовый компьютер в головном мозге
  • Как правильно купить квартиру через аукцион: каковы риски и особенности такого приобретения для покупателя?
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Анахата чакра — за что отвечает и как ее раскрыть Кундалини йога от Майи Файнс
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Тест драйв весты св журнала за рулем. Длительный тест-драйв Lada SW Cross

    Тест драйв весты св журнала за рулем. Длительный тест-драйв Lada SW Cross

    Обещанного два года ждут. Запуская 25 сентября 2015 года серийное производство седана Lada Vesta, тогдашний глава АВТОВАЗа Бу Андерссон пообещал, что универсал встанет на конвейер ровно через год - 25 сентября 2016 года. Но прошло даже меньше года… и Андерссон ушел, а смелые обязательства пришлось пересмотреть.

    Изначально предполагалось, что будут выпускать в Тольятти - вопреки тому, что седан делают в Ижевске. Позже эту странную логистическую концепцию пересмотрели: универсалы тоже будут делать на заводе «Лада Ижевск» (бывший «Иж-Авто»). Кузовные штампы прибыли в Ижевск только зимой, поэтому сборочную линию готовили в сжатые сроки.

    Серийное производство должно начаться в июле. Если не будет сбоев, в этом году суммарно сделают около девяти тысяч машин - примерно поровну обеих модификаций. В продажу они поступят осенью.

    Из другого теста

    Vesta SW - универсал, нетипичный для АВТОВАЗа. Начиная со , «цельнотянутой» с итальянского собрата Fiat 124 Familiare, все тольяттинские грузопассажирские машины были скорее «грузо», чем пассажирскими. ВАЗ‑2104 в эту концепцию не привнес ничего нового, ВАЗ‑2111 c его практически вертикальной задней дверью развил грузовое начало, а возвел его в абсолют.

    Рядом с этими работягами благоухающая свежестью Vesta SW - . Когда Стив Маттин говорит, что нельзя назвать единственного автора дизайна, то явно скромничает. Еще в Швеции он набил руку на обтесывании грузопассажирских «чемоданов» Volvo и явил миру стремительный Volvo V60. Вам ведь тоже мерещится Volvo, когда вы смотрите на Весту-универсал? Это не укор Стиву. Скорее наоборот. Это означает, что наша машина скроена по современным европейским лекалам. Более того, Vesta SW изящнее Volvo - во всяком случае, на мой вкус. Оторванная от остального кузова линия крыши, развернутый против хода акулий плавник задней стойки, вытянутый силуэт - динамичный профиль!

    Кузов долго вылизывали с точки зрения аэродинамики, поэтому появился развитый задний спойлер, который густо нависает над дверью багажника. Он успокаивает воздушный поток, снижает завихрения и минимизирует загрязнение заднего окна.

    Всё, что расположено ниже заднего номерного знака, у седана и универсала одинаковое. Те же бамперы, те же задние фонари, включая их внутренние секции.

    Поэтому и габариты схожи. Длина универсала - 4410 мм (точь-в‑точь как у ). Колесная база - 2635 мм. Ширина - 1764 мм (по кузову, без учета ширины зеркал). Высота по багажным рейлингам - 1512 мм.

    Предельная унификация позволила сократить время разработки и снизить сто­имость проекта. В будущем это даст определенные преимущества. Если через какое-то время понадобится рестайлинг, на него будет потрачено меньше времени и средств, а значит покупатель останется в выигрыше. Можно предположить и то, что запасные части станут чуть доступнее - если не по цене, то именно по доступности: на складах не нужно будет держать отдельные детали для седана и для универсала.

    Кто где?

    На наших фотографиях, которые удалось сделать до официальной премьеры, - только Vesta SW Cross. Это один из первых автомобилей в товарном обличье. Базовый универсал внешне попроще, он начисто лишен черного декора и называется Vesta SW. Как несложно догадаться, аббревиатура SW - от английского station wagon, универсал.

    Чем отличаются друг от друга SW и SW Cross? Если сравнивать металлические панели кузова - ничем! При этом визуально автомобили сильно разнятся.

    SW Cross почти в точности повторяет концепт , который два года назад показывали на московской выставке внедорожников. У него двухцветные бамперы, которые создают ощущение большей защищенности. Весь кузов опоясывают черные пластмассовые накладки. Сдвоенные патрубки выхлопной системы привносят спортивную нотку в облик машины.

    SW Cross длиннее обычного универсала лишь на 4 мм - из-за черных накладок на агрессивных с виду бамперах. Кроме того, он чуть выше (1532 мм). Наконец, на Кроссе стоят 17‑дюймовые колеса - на концепткаре были на дюйм больше, а на обычном универсале Vesta SW будут на дюйм меньше. Соответственно, у Кросса чуть шире колея. Более крупные колеса потребовали перенастройки подвески.

    Все это не очень вяжется с довольно консервативными подходами, которые прежде исповедовал АВТОВАЗ. Тольяттинцы остались верны только старой доброй традиции делать автомобили для наших плохих дорог. О чем это я? О клиренсе!

    У Весты SW клиренс составляет 178 мм. Этого уже достаточно для наших городов и весей. SW Cross еще круче: 203 мм под днищем! Понятно, что привод только передний. Но если поставить на SW Cross шины позубастее, будет уже неплохо. А если вкрячить (уверен, найдутся умельцы), SW Cross поспорит с иными полноприводными кроссоверами. Надеюсь, система стабилизации будет полностью отключаемой - чтобы не мешала на бездорожье.

    И еще об унификации. Помните прошлогодний седан-прототип Vesta Cross с таким же пластиковым обвесом? Поскольку седан и универсал максимально унифицированы, заводу не составит труда выпустить на рынок и седан Cross. Вопрос лишь в сроках.

    Что внутри?

    Пинать ногой воздух под задним бампером нет смысла - на Весте нет электропривода багажника, это прерогатива машин классом повыше. Открываем ручками.

    Фотографировать нутро первой машины нам не разрешили, поэтому включайте воображение.

    Поскольку задний бампер заимствован у седана, погрузочная высота оказалась чуть больше, чем хотелось бы.

    Объем багажника? Когда готовился этот материал, точных данных еще не было. У Весты-седана багажник вмещает 480 лит­ров. Можно предположить, что багажник универсала имеет примерно такие же размеры (под съемной шторкой).

    Может показаться, что развитый спойлер заужает дверной проем, но это не так: он является частью двери, поэтому поднимается вместе с ней - и взору предстает огромный зев багажника, не очень широкий, но высокий.

    Почем?

    А теперь о самом главном. Когда мы готовили эту статью к публикации, цены были еще в стадии формирования. Несколько месяцев назад Николя Мор обмолвился, что универсал будет чуть дороже 800 тысяч рублей.

    Поскольку по технической начинке универсал SW не отличается от седана (на наших иллюстрациях - машина с мотором 1.8), рискну предположить, что он будет продаваться за 620–800 тысяч рублей, в зависимости от силового агрегата и уровня оснащения. Верхняя планка на SW Cross может подняться до 850 тысяч рублей.

    Посмотрим, сбудется ли мой прогноз.

    В какой-то момент я даже зажмурился, а внутри всё сжалось до колик. Не от страха свалиться в пропасть, а от уверенности, что на этой глубокой асфальтовой промоине быстрого горного поворота мы не только прикончим передние колеса, но и оставим обе стойки передней подвески. А там - да, через каменный отбойник и кубарем вниз. Падать есть куда.

    Практически выбрав ход сжатия, на выходе из ямы Cross подскакивает вверх.

    И еще раз - хрясь! Это уже после резкого сжатия ушли в легкий подскок задние колеса. Радиус поворота чуть «распустился» - и машина пошла пошире, наружу виража…

    С обновленьицем

    Нет ничего хуже, чем носить в себе чужие тайны. На этом предсерийном универсале Лада Веста SW Cross я поездил еще в первой половине лета, а делиться впечатлениями можно только сейчас. Пока держишь язык за зубами, забываются нюансы, улетучивается волну­ющее чувство «права первой ночи», притухают эмоции. Впрочем, плюсы в этом тоже есть: в памяти цементируется главное, и об этом главном я и поведаю.

    С предсерийным Кроссом мне довелось познакомиться в окрестностях Сочи, где вазовские испытатели живут месяцами, сменяя друг друга и накатывая тысячи километров по дорогам разных типов, включая горные серпантины ( они пользуются лишь для сертификационных испытаний). Машины - в камуфляже, поскольку до начала продаж еще почти полгода. Интерьер местами несерийный: некоторые панели сделаны из гладкого модельного пластика. Но - и это главное! - почти полная «ездовая» свобода. Хочешь - шпарь по ровным олимпийским дорогам. А нет - шуруй по горным серпантинам.

    Белый Cross, от которого я взял ключи, - мечта многих. Потому что вместительный, с внушительным клиренсом (203 мм!), с мотором 1.8 (122 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач. Со временем обзаведутся таким силовым агрегатом, но пока сочетание «старшего» мотора и механики - в диковинку. А еще такому Кроссу 1.8 положены дисковые задние тормоза. Барабанные не столь эффективны? Менее надежны? Не слышал о таких проблемах. А вот то, что дисковые тормоза дороже в обслуживании, - факт. Но если потребитель хочет - вуаля. Маркетинговый ход: теперь как у «корейцев»!

    На Cross ставят только 17‑дюймовые колёса с шинами размерностью 205/50 R17. Обычным универсалам положены колёса поменьше - диаметром 15 или 16 дюймов, как на седане.

    Обойдя вокруг машины, заметил немало изменений - о некоторых из них мы уже (ЗР, № 7, 2017). Веста постепенно модернизируется (например, было проведено несколько калибровок силовых агрегатов); кое-какие новшества будут внедрены сначала на универсале, а уж затем перекочуют на седан.

    Понятно, что XV - из другой ценовой лиги, но с технической точки зрения это прямой конкурент: тот же типоразмер, схожий по мощности мотор (речь про 1.6). Разве что полного привода у Весты нет. Но на асфальте он и не нужен.

    Всю дорогу я не мог оправиться от этого «субаровского» ощущения. Сила Кросса еще и в том, что он прекрасно управляется - лучше седана. Полное ощущение, что даже ESP срабатывает позже, чем на седане, позволяя ехать чуть активнее и дольше скользить без вмешательства электронного сторожа. Специальная калибровка для Кросса?

    Нет. Настройка универсальна для седанов и универсалов, включая Cross, - есть лишь разные предустановки в зависимости от силового агрегата (мотор и тип коробки) и типа задних тормозов (дисковые или барабанные). А эффект сдвинутого порога срабатывания создают шины. Они низкопрофильные, с более жесткой боковиной, поэтому в поворотах руль отклоняешь на меньшие углы - машина охотнее меняет курс и активнее ввинчивается в поворот, нежели на более высоких и мягких покрышках. А поскольку ESP срабатывает, помимо прочего, еще и по датчику поворота руля, то чем меньше угол поворота колес, тем позже она возбуждается, полагая, что до опасного момента еще далеко. Вот порог срабатывания и отодвигается. И я с этой бездушной дамой, у которой одни цифры в голове, полностью согласен. Не знаю, как будет зимой, но летом - в кайф.

    К тому же сцепные свойства этих шин чуть выше, а руль из-за увеличенных боковых сил становится более «увесистым» и понятным. Главное - не наглеть и откровенно не перебирать со скоростью на входе в поворот. Ведь ESP срабатывает преимущественно по сносу, а когда начинаешь плавно соскальзывать всеми четырьмя колесами, она относится к этому спокойнее.

    Активным водителям понравится - можно позволить себе чуть больше, чем обычно. Живая машина!

    К слову, о тормозах. Для работы ESP дисковые тормоза предпочтительнее: у них быстродействие выше, особенно на неровной дороге. Так что замена задних тормозов дисковыми у машин в топ-версиях - не просто блажь

    А как едет обычный универсал Веста SW - на стандартных 16‑дюймовых колесах и с задними барабанными тормозами? Не знаю. Но буквально на днях Кирилл Милешкин уже поездил на серийных универсалах - надеюсь, он поделится своими впечатлениями.

    Конечно, испытатели ездят не только по асфальту, но и по щебенке, по откровенно разбитым дорогам и по грунту. А для оценки надежности подвески выезжают и на булыжник. Я тоже протряс SW Cross на крупном булыжнике обмелевшей горной реки. Так вот, если не дурить, машина позволяет многое. Казалось бы, вот-вот цапанешь пузом за камни - а там еще есть запас! Конечно, это не полноценный кроссовер, но с такой подвеской и с таким клиренсом чувствуешь себя очень уверенно. Поставить бы сюда самоблок, и было бы совсем чудесно. Но это из разряда оффроудных хотелок.

    Напоследок я вывесил универсал на крутом перегибе асфальта - так, что заднее правое колесо чуть оторвалось от земли. Проем двери багажника сохранил свою геометрию, дверь поднимается свободно, боковые двери тоже открываются легко. Жесткость кузова на кручение достаточная. Но это на пустой машине - а выдержит ли кузов с нагрузкой? Проверим на серийном Кроссе.

    А цена?

    Пожалуй, это главный вопрос. Несколько месяцев назад я предполагал, что Веста SW Cross в топовом исполнении (с роботом АМТ) дотянется до 850 тысяч рублей. А в конце лета Николя Мор поведал мне, что машина будет . (Цены объявили 19 сентября. Базовая версия универсала в комплектации Comfort обойдется в 639 900 руб. - Ред. )

    Срок начала продаж - скорее всего, ноябрь.

    Большинству покупателей возможностей Кросса хватит за глаза. И сумма его потребительских качеств - вместимости, проходимости, управляемости, дизайна и так далее - позволяет уверенно говорить о том, что он с лихвой отработает каждый вложенный в него рубль. И уже сейчас очевидно, что спрос на универсал Веста SW и его версию SW Cross будет выше, чем предполагалось изначально. АВТОВАЗ уже пересматривает соотношение объема производства седанов и универсалов.

    А если в принципе универсал не нужен, но непременно хочется чего-то более «повышенного» и чуть более проходимого, есть изящное решение - . С черными бамперами и «приподнятой» подвеской. Я уже видел такие машины на конвейере - во время опытной сборки. Смотрятся - отпад. Так что есть смысл подождать.

    Lada Vesta SW Cross - первый тест-драйв

    После того, как россияне распробовали седан Lada Vesta, «АвтоВАЗ» выкатил смелый проект - эта же модель, но в кузове универсал. Смелый, потому что «сараи» в России традиционно не жалуют, предпочитая кроссоверы. У них и привод полный и багажник большой, и при необходимости можно пробраться по бездорожью. Дороговато только.

    Для тех, кто ловит себя на подобных мыслях, отечественный «АвтоВАЗ» начал производить универсал Vesta SW и его продвинутую версию SW Cross. За рулем последней корреспонденты «Газеты.Ru» и провели особенно суровую и снежную московскую зиму, чтобы на себе прочувствовать все особенности обладания отечественным автомобилем.

    Эй, рыжий

    Если к седану Vesta на дорогах все уже привыкли, то «универсал», особенно в ярко-оранжевом цвете Mars пока остается «темной лошадкой». К машине присматриваются, пытаясь определить, что это за зверь такой, задают вопросы и уточняют цены. Узнав, насколько дороже универсал (простая Vesta стоит от 570 тыс. руб., до 867 тыс. в то время как SW Cross - от 771 тыс. руб. до 825 тыс. руб.), недовольно цокают языком, но все равно внимательно изучают багажник, дергают за сетки, да завистливо заглядывают в салон, разглядывая яркие цвета и глянцевые вставки.

    SW Cross выглядит действительно красиво и с этим уже никто не спорит. При этом, несмотря на характерные «иксы» по бокам, издали он все равно напоминает Volvo.

    У «АвтоВАЗа» есть еще одна версия универсала, попроще: Vesta SW без приставки Cross. Но выглядит он скучнее, хотя в целом характеристики такие же, кроме клиренса и колес меньшего диаметра

    Возможно, эта модель слишком ассоциируется у нас с шеф-дизайнером марки, но вытянутый силуэт вкупе с увеличенными колесными арками навевает мысли именно о шведском бренде. В салоне, наконец-то, уже совсем не бедно. Окончательно исправлены «косяки», которыми обладала Vesta в момент запуска, а, поскольку SW Cross - самая навороченная версия универсала, сделано тут все по-максимуму. Яркий салон, необычные иксообразные элементы декора в дверях. Обивка из «экокожи» также с оранжевыми вставками.

    Удобный подлокотник наконец-то не проваливается под локтем, а введение трехрежимного подогрева сидений стало настоящим прорывом.

    Это правда было очень нужно, сочувствую обладателям первых версий, которые вынуждены были научиться ловить момент, когда подлая печка, затаившись, неожиданно начинает жарить. Есть и отделения под два стакана с кофе, но термокружку в них уже не пристроить.

    Потенциальные покупатели: когда «автомат»?

    Салон протестировала первым делом, загрузив большую семью друзей с маленьким ребенком и рюкзаками на каждый нос, и отправившись на заснеженную конюшню. Двухметровый отец семейства крупного телосложения явно подумывает, на что бы поменять подогнанную мною же малышку Skoda Fabia, которая уже не справляется с объемами всего, что нужно перевозить с дачи и обратно. Оказалось, что он смог довольно свободно устроиться на переднем пассажирском месте, что удивило даже меня.

    Потенциальный покупатель сразу же оценил момент, когда при движении задним ходом на большом мониторе высветился вид с камеры заднего вида и подсказки траектории движения: «полезно, особенно когда жена окажется за рулем».


    Колеса большего размера и настройки подвески позволили увеличить дорожный просвет Vesta SW Cross до 203 мм. Клиренс у «обычной» Vesta SW поскромнее -— 178 мм

    Алина Распопова, Андрей Супранович

    Сзади подруга довольно отрапортовала о наличии подогрева, ну а ребенок ничего не сказал, поскольку нашел USB-порт для подзарядки гаджета.

    На морозе пришлось вывернуть обдув и подогрев стекол на максимум, общаться в таких условиях сложно, слишком шумно.

    Поэтому я концентрируюсь на рулении, а мой друг-программист на изучении возможностей навигационной системы. «Ой, а что это мы так медленно едем, нас все обгоняют», — раздается голос подруги.

    Ну простите, 11,2 сек до «сотни» это все, что может выдать самый мощный мотор для модели объемом 1,8 мощностью 122 л.с.

    На самом деле я пока аккуратничаю с «механикой», но, сами просили - резко стартую со светофора, обгоняю неопознанный иностранный седан, который тонет в зеркале заднего вида после череды «лежачих полицейских». Мы же на мягкой, но четко срабатывающей подвеске пролетаем их один за другим.

    «Так, а кроме «механики» что-то есть?» — вопрошают друзья. Говорю, как есть: «автомата» пока нет и вряд ли его стоит ждать в ближайшее время - стоить будет слишком дорого.

    К Vesta с роботизированной коробкой передач придется привыкать долго и мучительно. И даже после обретения гармонии, нет-нет, но срываешься на переговоры с ней на повышенных тонах.

    А вот для тех, кто предпочитает «ручку», пятистиступенчатый агрегат - оптимальный вариант. У механической коробки длинные передачи, она охотно прощает водителю ошибки и тянет на высоких передачах даже при низких скоростях. И тут оказывается, что подруга, кажется, готова к поиску компромисса с «роботом», но супруг явно против и тут я полностью на его стороне.

    Кроме того, он явно разочаровался качеством навигации. С этим не поспоришь - с тем, что карты подтормаживают, а голосовое оповещение слишком поздно сообщает о необходимости свернуть с дороги журналисты столкнулись еще на первых тестах в Сочи, где, проскочив нужный поворот приходилось минут 20 ехать до следующего. Но ведь все в основном пользуются навигаторами в мобильных телефонах - этот аргумент, кажется, принят.

    Запускаю тяжелую артиллерию, добравшись до конюшни, демонстрирую действительно большой багажник и удобно закрепленные сумки при помощи сеток.

    Кажется, «АвтоВАЗ» понял, что «гениальные простые идеи», которые любит применять Skoda стоят мало, а пользы приносят уйму. Алина Распопова, Андрей Супранович

    Влезут сюда и чемоданы, и дачный скарб, а, чтобы перевозить что-то покрупнее можно сложить сидения второго ряда - тогда сюда можно будет впихнуть, к примеру, стиральную машинку или большой шкаф в разобранном виде.

    А как в снегу

    Тем временем Москву в очередной раз засыпало снегом, выбираться домой пришлось через высокие сугробы. Тут оказалось, что хоть клиренс SW Cross и позволяет их преодолевать, мощности мотора иногда не хватает, и двигатель глохнет. Так, чтобы выбраться из снежного плена пришлось заводиться раз пять подряд.

    На занесенной снегом колее, под которой затаилась корка льда ехать было страшновато и мысли о необходимости полного привода то и дело всплывали в голове. Неприятности впоследствии поджидали и во время парковки во дворе, который также щедро завалило снегом: заехать в высокую колею можно, а вот чтобы выбраться переднего привода иногда не хватало, и тут на помощь приходили соседи или лопата.

    В целом к автомобилю получилось привыкнуть довольно быстро, а на дороге стыдно за него не было. А о сюрпризах Vesta SW Cross мы еще расскажем.