Войти
Автомобильный портал - Двигатель. Замена свечей. Подсветка. Права и вождение
  • Эпифиз - квантовый компьютер в головном мозге
  • Как правильно купить квартиру через аукцион: каковы риски и особенности такого приобретения для покупателя?
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Знак зодиака Стрелец: описание и характеристика
  • Анахата чакра — за что отвечает и как ее раскрыть Кундалини йога от Майи Файнс
  • Притча о лжи Почему сила в правде
  • Стартер плохо крутит двигатель: ищем причины и пути решения проблемы. Плохо крутит стартер на холодную, что делать? Причины – почему стартер плохо крутит двигатель

    Стартер плохо крутит двигатель: ищем причины и пути решения проблемы. Плохо крутит стартер на холодную, что делать? Причины – почему стартер плохо крутит двигатель

    Posted January 31, 2016 9:33pm UTC by Vladimir

    С наступлением холодов многие автовладельцы ощущают на себе все “прелести” холодного времени года — начинаются трудности с запуском двигателя. Причины на самом деле могут быть как в аккумуляторе, так и в стартере. Такая проблема, когда стартер плохо крутит на холодную, достаточно распространена, причем независимо от марки автомобиля. Что касается аккумулятора, то батарея может быть старой либо севшей. И многие вспоминают такое понятие как “ ”. Чтобы разобраться, в чем собственно кроется причина обозначенной проблемы нужно понять, куда “копать”, в каком направлении двигаться?

    Причины – почему стартер плохо крутит двигатель

    Да, копаться в холод с машиной занятие не из приятных и как всегда у нас есть выбор – отдать авто в сервис и заплатить за ремонт либо отремонтировать его самостоятельно. Мы же не ищем легких путей, поэтому будем разбираться в проблеме самостоятельно. Трудность поиска, когда стартер плохо крутит, заключается в том, что однозначно назвать проблему, в чем причина при таких симптомах – невозможно. Сходу можно назвать несколько причин, по которым стартер может плохо крутить:

    • проблема с самим стартером;
    • с аккумулятором;
    • причина кроется в плохом контакте, в проводке и т.д.

    Как видите, все перечисленное может послужить причиной плохого прокручивания стартером. Чтобы понять, какова должна быть последовательность действий при поиске неисправности нужно рассмотреть элементы, из которых состоит или которые могут оказывать влияние на систему запуска двигателя. Итак, по порядку:

    1. Аккумулятор – первое с чего стоит начинать. Именно аккумуляторная батарея обеспечивает запуск двигателя и приводит во вращение стартер.
    2. Замок зажигания — питание от аккумулятора поступает через замок зажигания и реле к обмотке стартера и втягивающему реле стартера.
    3. После подачи напряжения срабатывает втягивающее реле, посредством которого запускается шестерня бендикса и приводится во вращение маховик двигателя автомобиля.

    Несмотря на то, что перечень деталей пусть и небольшой, но, тем не менее, в них может скрывать поломка. Теперь у нас есть список элементов, что облегчит поиск причины, по которой стартер может плохо крутить на холодную. Проблема запуска двигателя для автовладельца зимой является достаточно актуальной. К наступлению холодов необходимо подготовиться:


    • проверять время от времени вязкость моторного масла.

    Можно, конечно же, возразить – зачем заряжать аккумулятор, если он и так отлично справляется со своей задачей. Но дело в том, что при минусовых температурах зарядка аккумулятора происходит более длительно, что связано с физико-химическими процессами. Помимо этого становится достаточно вязким и густым и стартеру гораздо тяжелее проворачивать механизмы силового агрегата.

    Круг поиска сужается, если установили на авто новый аккумулятор либо выполнили зарядку старого, т.е. в аккумуляторе можно быть уверенным. Но если проблема сохранилась и стартер на холодную крутит также плохо, а разогретый двигатель вращает без проблем, диагностику необходимо продолжить.

    Нужно проверить контакты на стартере – возможно, они окислились, что и является причиной плохого запуска. При плохом контакте, а он действительно может быть плохим из-за попадания влаги, возможно подкапывания из системы охлаждения тосола и т.д. стартер попросту не получает нужный ток. Причем проверку контактов нужно начинать от аккумулятора. Если данная проблема имеет место – устраняем ее. Выполняем чистку контактов либо меняем провода. Если же запуск двигателя остается все равно затруднительным, то проблема вероятнее всего в самом стартере. В нем могли износиться как втулки, так и щетки, а возможно и то и другое одновременно. Да, может быть и такое.

    Демонтаж. Когда мы убедились, что причина плохого вращения стартера на холодную именно в нем, для диагностики его потребуется снять с автомобиля. Желательно процедуру проводить, когда двигатель холодный, чтобы не обжечься об элементы системы выхлопа. Прежде чем демонтировать стартер нужно снять клемму с аккумулятора. В зависимости от того, какой марки ваше авто сперва может быть удобнее открутить крепление самого стартера, а после отсоединить силовые провода и провод втягивающего реле, а возможно и наоборот.


    Осмотр. После демонтажа стартера нам нужно его осмотреть. Если он имеет сильные загрязнения, выполняем чистку. В первую очередь проверяем втягивающее реле. Если мы наблюдаем следы сильного износа либо какие-то видимые повреждения – реле следует заменить. Естественно новое реле должно быть установлено с такими же параметрами.


    Разборка. Если с реле все в порядке, переходим к стартеру. Стоит учитывать, что стартеры бывают различных конструкций. Необходимо снять заднюю крышку стартера, под которой располагается щеточный узел. Задняя крышка в то же время является защитой ротора. Оцениваем состояние щеток и при необходимости производим их замену. Щетки могут крепиться либо болтами, либо посредством пайки. Помимо щеток внимание обращаем на втулки. При сильном износе ротор в момент запуска перекашивает, создается большое усилие, стартер потребляет большой ток и поэтому тяжело крутит. При наличии люфта на втулках в 0,5 мм их следует заменить на новые. Чтобы контакт щеток и ротора был хорошим ротор нужно очистить от пыли.


    Одним из важных моментов является правильность диагностики. Кому-то она удается проще, кому-то сложнее, кому-то вообще не удается. Многое зависит также от опыта и вообще сталкивался ли человек ранее с данной проблемой. Есть и такие автовладельцы, для которых такие слова как “стартер” и “ ” являются чем-то вовсе непонятным. Статья рассчитана на тех, кто решился на самостоятельный поиск причин плохого запуска двигателя стартером и их устранение.


    Друзья помните: несмотря на то, что автомобиль – это всего лишь “железо”, но, тем не менее, он требует к себе периодического внимания. Только в этом случае можно говорить о надежности и быть уверенным в своей машине. Всем удачи на дорогах!

    Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Проблема запуска двигателя остаётся одной из самых острых и обсуждаемых. Согласитесь, ну очень раздражает ситуация, когда срочно необходимо ехать, а стартер после вялых попыток прокрутить коленвал замолкает и не желает помогать в наших намерениях.

    Сразу возникает вопрос о том, почему плохо крутит стартер, ведь машина обслужена, аккумулятор, вроде, заряжен и ещё вчера всё было хорошо.

    Проблемы с системой запуска мотора непредсказуемы и опасны тем, что могут возникать неожиданно. Иногда бывает, что плохо крутит стартер, но затем тревожные симптомы пропадают.

    Мы списываем всё на недостаточную и забываем о проблеме, а она через какое-то время снова возвращается, но мотор уже не заводится вовсе. Если появилась такая неполадка и медленно крутит стартер без очевидных на то причин, её нужно срочно устранять.

    Если стартер слабо крутит, надо разбираться в устройстве системы пуска

    Для начала, пока на не откручены болты крепления, следует определиться с тем, какое нынче время года и давно ли менялось моторное масло. Если на улице морозная зима и плохо стартер крутит на холодную, первое, что следует сделать – это заменить масло на зимнее.

    Также, как с наступлением морозов, мы спешим «переобуть» машину в зимнюю резину, следует заменить моторное масло на менее вязкое, даже если у старого ещё не выработан ресурс. Летнее масло с понижением температуры превращается в липкую и вязкую жижу, которая намертво «склеивает» всю поршневую систему. Если на горячую, то придётся поискать причину чуть глубже, чем состав масла.

    Иногда мы позволяем себе оставить включенной систему зажигания и какой-то электроприбор в машине. Не удивительно, что к утру аккумулятор просто не в состоянии сдвинуть стартер с места.

    Аккумулятор в порядке, но всё равно еле крутит стартер, значит необходимо обследовать (прозвонить) всю сеть «зажигание – стартер» в такой последовательности:

    • замок зажигания;
    • аккумулятор (клеммы и подключение массы на кузов и двигатель);
    • втягивающее реле стартера;
    • стартер.

    Тяжело крутит стартер. Как ему помочь?

    Любому из нас доводилось быть свидетелями, когда бытовые электроприборы начинали плохо работать по причине нарушения контакта в проводке. Дело в том, что с машиной происходит всё точно по такой же схеме. На пути от аккумулятора до стартера проходит множество проводов, и десятки соединений.

    В результате эксплуатации металл окисляется, покрывается коррозией, обгорает, что приводит к нарушению целостности соединений и, как следствие, перебоям с подачей электричества на обмотки стартера.

    Очень часто именно по причине нарушения контактов. Обязательно следует уделить внимание и целостности самих проводов, которые могут подгореть на коллекторе, порваться или просто прогнить, как это бывает с медной шиной, соединяющей массу на кузове и моторе.

    Для того, чтобы оживить мотор необходимо очистить клеммы и соединения контактов проводов на всех указанных выше частях системы пуска. Для этого необходимо:

    • отключить клеммы аккумулятора и остальных приборов;
    • контактирующие поверхности зачистить мелкой наждачной бумагой;
    • все клеммы и контактные болты обработать растворителем, спиртом или бензином;
    • перед соединением аккуратно смазать клеммы литолом и туго обжать.

    Если все эти действия так и не привели к положительному результату, то придётся снимать стартер и искать поломку внутри агрегата. Особое внимание необходимо уделить также контактным группам: щётки стартера, состояние якоря, наличие нагара на контактах (пятаках) втягивающего реле. В заключении, необходимо проверить с помощью омметра, не замыкают ли между собой обмотки стартера.

    При длительной эксплуатации автомобиля нередко возникают различные неполадки. И часто они затрагивают систему старта, поражая ее элементы. Чаще всего автомобилисты сталкиваются с неправильной работой стартера, отказывающегося запускать двигатель. Но состояние этого элемента может рассказать о возможных поломках автомобиля, на что стоит обращать внимание.

    Плохо крутит стартер

    Стартер - это механический элемент, который служит для раскручивания коленчатого вала перед стартом двигателя. Это необходимая процедура, ведь без подобного толчка автомобиль попросту не заведется. Когда механизм не может раскрутить систему до нужных оборотов, то возникают солидные проблемы со стартом.

    Стоит отметить, что разница между неработающим и слабым стартером колоссальна. Причины таких поломок различны, поэтому изначально стоит диагностировать состояние механизма и определить признаки неисправности.

    Перед началом любой диагностики важно проверить самую распространенную причину - заряд аккумулятора. Для запуска системы устройству нужен заряд, извлекающийся из батареи. Если напряжения в ней недостаточно, то это характеризуется вялым стартом.

    Совет! Для проверки аккумулятора имеется масса методов, но важно также проверить и провода, идущие к стартеру. Ведь вопрос заключается не в состоянии батареи, а в наличии достаточного питания механизмов.

    Также стоит определить, временное ли это состояние или нет. Если подобные проблемы возникают однократно, то опасаться нечего. Если же наблюдается регулярная неполадка устройства, то здесь стоит проводить диагностику.

    Распространенные причины

    Перед проверкой стоит провести простой тест на работу стартера, а именно проверить его работоспособность на холодную и горячую. По этому признаку можно исключить массу возможных причин неполадок. Для проверки достаточно протестировать механизм на холодном автомобиле, после чего завести его и прогреть. Далее необходимо провести такой же тест.

    Среди распространенных неполадок стоит отметить:


    Первый пункт наиболее распространен. Недостаточный заряд вызывает проблемы с работой стартера, из-за чего тот не может нормально раскрутить вал - попросту недостаточно тяги. Поэтому необходимо тщательно обследовать схему мультиметром. Проверка должна затрагивать не только аккумулятор, но и все элементы проводки.

    Вторая проблема наблюдается в холодных регионах, когда в автомобиле используется летнее густое масло. Оно не рассчитывается на низкие температуры, из-за чего сковывает работу различных соединений, в том числе и коленчатого вала. К тому же, при холодной работе эффективность аккумулятора падает, что тоже влияет на работу стартера.

    Важно! Если проблема заключается в густом масле и низких температурах, то при старте на горячую неполадка должна устраниться. В противном случае проблема заключается не в этом.

    Далее идет износ втулок или щеток. Зачастую устройство изнашивается равномерно, поэтому подобный признак - намек на смену стартера. Заменить поврежденные детали можно, но возможно возникновение других поломок.

    Проблемы втягивающего реле - также распространенная причина неполадок стартера. Зачастую это связано с пятачковыми контактами, поэтому важно сразу проверить их и заменять по необходимости.

    Нередко проблемы со стартером возникают из-за «массы» аккумулятора. Важно проверить ее контакт ко втягивающему реле, а также целостность проводов. Если она замыкается на обмотки элементов, что это существенно снижает эффективность работы устройства.

    Поломка бендикса, неплотный контакт щеток и коллектора, а также некоторые другие причины неправильной работы стартера тоже стоит проверять в процессе решения проблемы. Важно лишь отметить, что некоторые проблемы возникают только в холодной или же горячей системе. Это также стоит учитывать.

    Причины при холодной или горячей системе

    Так как температура системы может повлиять на причины неполадок стартера, нужно тестировать его работу в обоих состояниях - на холодную и горячую. В первом случае могут проявиться следующие проблемы:


    У холодной системы подобный набор крайне мал, ведь низкая температура здесь опасна лишь для жидкостей. Однако в горячей возможны следующие неполадки:

    • клин втулок;
    • поломка коленвала (затирание вкладышей, смещение оси и прочее);
    • износ втулок.

    Такие проблемы чаще возникают на проработанной системе, где поднялась температура. Если такая тенденция наблюдается, то рекомендуется проверить систему в автосервисе. Возможны проблемы с коленчатым валом, что может влиться в дорогостоящий ремонт автомобиля.

    Если же разницы между работой стартера в обоих случаях нет, то причины рекомендуется искать среди общих. Чаще всего неполадка находится в самом устройстве старта или системе питания.

    Диагностика

    Если же первоначально неполадка не нашлась, стоит проводить диагностику стартера посредством разбора. Для этого нужно предварительно снять его с системы и тщательно исследовать.

    Важно! Работать с автомобилем рекомендуется лишь при холодной системе. Также нужно предварительно отключить стартер от питания перед работой с ним.

    В процессе снятия стоит проверить и соседние детали. Особенно рекомендуется осмотреть реле втягивания, ведь именно в нем могут возникнуть проблемы. Если в местах соединения имеются окисленные контакты, то нужно очистить их. Также на окисление стоит проверить все соединения, ведь несоответствующие условия эксплуатации могут вызвать разрушение металла. Это приводит к проблемам с проводкой.

    • втулки и щетки;
    • обмотка якоря;
    • обмотка статора;
    • бендикс.

    Остальные элементы не так важны, ведь их проверка сложна, поломки чаще возникают из-за этих деталей. Важно тщательно диагностировать их состояние и взаимодействие с другими элементами, чтобы обнаружить возможные следы неполадок.

    В особо тяжелых случаях вроде массового окисления, разрушения нескольких деталей и прочих неисправностях рекомендуется полностью заменить стартер. Даже после ремонта надежность такого устройства будет низка, а комплексный ремонт будет дороже, нежели приобретение новой детали.

    Профилактика для стартера

    Если нет времени и возможности следить за стартером, а небольшие неполадки уже имеются, то рекомендуется проводить небольшую профилактику. Это не поможет избежать значительных поломок, но улучшит состояние устройства.

    Важно помнить, что в процессе эксплуатации автомобиль попадает в различные неблагоприятные среды. Металл, используемый в механизмах, из-за таких условий окисляется и подвергается коррозии. Из-за этого и возможны проблемы с работой стартера, а также других элементов.

    Для устранения неполадок из-за коррозии и окисления рекомендуется уделять внимание целостности проводов и контактов. Для этого регулярно стоит проводить следующие действия:

    1. Отключить аккумулятор от системы.
    2. Очистить все контакты наждачной бумагой.
    3. Обработать все контакты растворителем или другим спецсредством.
    4. Вернуть контакты на место и надежно зафиксировать.

    В процессе профилактики стоит проверять заряд аккумулятора и состояние генератора. Если возникнут проблемы с системой питания, то это скажется на старте и многих других элементах автомобиля. Проверить аккумулятор можно посредством простого мультиметра, и не забыть уделить внимание проводам. Также стоит посмотреть состояние коленчатого вала и других составляющих автомобиля. Такой подход позволит обнаружить неполадки на ранней стадии и устранить без существенных временных и финансовых затрат.

    Соблюдая эти правила, риск неполадок при старте системы существенно снижается. Но стоит помнить, что поломки могут возникнуть на фоне многих других дефектов. Поэтому необходимо регулярно проводить диагностику всех систем, а не только стартера.

    А для лучшего понимания диагностики и ремонта стартера рекомендуется посмотреть это видео. Здесь описан процесс ремонта устройства, если он плохо крутит, а также объясняются некоторые нюансы этой задачи, что позволит самостоятельно провести разборку и устранить возможные неполадки в системе, приводящие к низкой эффективности устройства:

    С наступлением зимы начинаются проблемы с запуском двигателя – плохо крутит стартер на холодную (а порой и вообще не крутит). Приходится толкать машину или прикуривать от другого автомобиля. Но иногда бывает, что прикурить не получается и даже наступление тёплой погоды не исправляет ситуацию.

    Не стоит сразу же винить во всём стартер – не факт, что именно в нём неисправность. Нужно только последить за поведением автомобиля при запуске на холодную. Причин, по которым стартер может плохо крутить коленвал может быть много.

    Возможные причины

    • Сильный износ щёток стартера.
    • Окисление проводов.

    Если стартер вообще не крутит, то к этим двум причинам можно добавить ещё несколько:

    • Поломка втягивающего механизма.
    • Поломка реле защиты.
    • Неисправность в замке зажигания.

    Если стартер плохо крутит на холодную, зато при прогреве двигателя он как будто оживает и всё становится на свои места, можно попробовать решить проблему с запуском двигателя.

    Плохо крутит только на холодную

    Если стартер крутит, но его силы не хватает для запуска двигателя, проведите ряд мероприятий по выявлению причины такого поведения. Для начала подзарядите аккумулятор, если он прилично сел. Возможно, именно в нём и кроется вся неисправность. Батарея с малой ёмкостью и низким зарядом попросту не может обеспечить необходимое для стартера питание.

    Но если аккумулятор новый, а стартер на холодную всё-равно не крутит, то продолжаем искать неисправность. Самое первое, что потребуется сделать - это проверить контакт между массой и корпусом стартера. Довольно часто контакты окисляются, отчего повышается сопротивление шин. В итоге - огромный ток утечки, а стартеру доходит лишь малая толика. Проверьте все соединения, начиная от клемм аккумулятора до стартера. Шины, соединяющие кузов и двигатель, при сильном окислении проще заменить.

    Обеспечив надёжный контакт, можно попробовать завести двигатель. Если стартер всё так же плохо крутит, придётся продолжать искать поломку. Далее на очереди сам стартер: могли стереться щётки или сильно износиться втулки. По втулкам и щёткам передаётся питание на ротор стартера, поэтому они играют ключевую роль в его функционировании.

    Ремонтируем и разбираем стартер

    Перед снятием стартера нужно отключить питание от аккумуляторной батареи (желательно все работы проводить на холодном двигателе). Отключить питание от стартера можно открутив от втягивающего реле силовой провод и провод управления. Обычно стартер крепится к блоку сцепления на трёх болтах. В блоке сцепления находится маховик с зубчатым венцом (его крутит стартер в момент запуска).

    Когда стартер снят, нужно открутить два болта крепления втягивающего реле, а также отсоединить провод, идущий от обмотки стартера к втягивающему реле. Теперь реле можно вытянуть. Если оно подлежит замене, то новое реле следует выбирать такое же по габаритам, как и старое (в том случае, если нет в наличии такой же модели).

    На задней крышке стартера имеются две гайки и в центре крышка, прикрывающая конец ротора. Гайки нужно выкрутить, а под крышкой находится стопорное колечко – его нужно снять, так как оно будет препятствовать разборке стартера.

    Под задней крышкой находится щёточный механизм. В зависимости от модели стартера, новые щётки либо припаиваются вместо старых, либо прикручиваются к контактам.

    Втулки из крышек стартера выпрессовываются подходящей трубкой. Новые ставятся на место с помощью старой. Желательно прочистить на роторе ламели, потому как при их загрязнении может быть плохой контакт с щётками. После этого останется собрать стартер в обратном порядке. Если всё проделано правильно, крутить двигатель на холодную стартер будет намного лучше.

    Многие автолюбители по утрам попадали в неприятную ситуацию, когда не заводится машина. Например, стартер не щелкает, но при этом крутит или прокручивание осуществляется с трудом. Почему это происходит? Причина может быть в . В статье рассматриваются ситуации, когда долго крутит стартер, и приводятся способы устранения проблемы.

    [ Скрыть ]

    Стартер крутит слабо

    Небольшому по массе стартеру приходится прокручивать массивный маховик и приводить в движение всю поршневую группу.

    На его работу влияют все компоненты, входящие в систему зажигания. Выход из строя одного из них влечет за собой поломку остальных. Например, при нарушении целостности электропроводки двигатель. В этом случае между щетками проскакивает искра, которая выжигает коллектор.

    Прежде чем приступать к ремонту из-за того, что плохо крутит стартер, нужно исключить другие возможные причины плохого старта (автор видео Иван Матиешин).

    Возможные причины

    Одной из причин может быть моторное масло, если двигатель плохо запускается на холодную. Оно могло давно не меняться либо не отвечает сезону. Когда на улице мороз, следует использовать зимнее масло, которое имеет составляющие, учитывающие его эксплуатацию при низких температурах. Летнее масло в морозную погоду загустевает, становится вязким, «склеивая» поршневую систему.

    Если , то причина уже не в масле. В первую очередь стоит проверить зарядку аккумулятора.


    Решение

    Если с аккумулятором все нормально, а пусковое устройство слабо крутит, следует прозвонить всю систему зажигания, проверить работоспособность:

    • замка зажигания;
    • втягивающего реле;
    • аккумулятора (подключение массе на кузов, клеммы);
    • стартера.

    Возможные неисправности, при которых постоянно крутит стартер, но двигатель не заводится:

    • подгорел коллектор или между его пластинами происходит замыкание;
    • обрыв в обмотке ;
    • щетки сильно изношены или зависли;
    • произошло межвитковое замыкание в обмотках пускового устройства или якоря;
    • замыкание на «массу».

    Если при старте слышен щелчок, а потом он начинает прокручиваться со звуком скрежета шестерни маховика о зубья маховика, это может быть вызвано следующими причинами:

    • выбоины в зубьях маховика;
    • ослаблена буферная пружина буфера;
    • неправильно отрегулирован момент зажигания или ход шестерни.

    После демонтажа пускового агрегата его следует почистить, проверить, вычистить щетки, отшлифовать корректор. При обнаружении неисправных деталей их нужно заменить.

    Перед установкой стартера на место следует заменить старую смазку новой.


    Стартер крутит тяжело

    Ток проходит от аккумуляторной батареи до пускового устройства длинный путь по электрической сети, которая состоит из большого количества соединений и проводов. Во время эксплуатации происходят окислительные процессы, контакты и провода подвергаются коррозии. Кроме того, может прогореть проводка, что приводит к нарушениям целостности электросети и перебоям или полному прекращению подачи электрического тока к стартеру.

    Возможные причины

    Если при старте стартер башмачит, в основном это связано с повреждением контактов. В первую очередь необходимо прозвонить проводку, проверить ее целостность, Особое внимание следует уделить коллектору, где провода часто перегорают. При продолжительной эксплуатации проводка может со временем прогнить.

    Решение

    Если обнаружены, неполадки в электрической сети в виде пробоя или обрыва, нужно полностью заменить поврежденный участок. При этом не стоит пользоваться изолентой, так как она прослужит недолго.

    Для восстановления рабочего состояния электросети, следует обязательно очистить клеммы и контакты во всех частях пусковой системы: окислившиеся контакты являются основной причиной плохого поступления электрического тока.

    Очищение состоит из следующих шагов:

    1. Отключается электропитание авто путем снятия отрицательной клеммы с АКБ.
    2. Далее необходимо зачистить поверхности контактов с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
    3. Все соединения, клеммы и контактные болты следует обработать обезжиривающим средством: бензином, спиртом, растворителем.
    4. Перед установкой клемм на место их рекомендуется смазать литолом или солидолом, и хорошо обжать.

    В основном замена поврежденных участков проводки и чистки контактов достаточно, чтобы исчезла проблема тугого запуска. Если же положительного результата достичь не удалось, то проблему нужно искать в пусковом устройстве. Для этого придется демонтировать агрегат и искать неисправности.


    При осмотре агрегата следует уделить внимание щеткам, состоянию якоря, проверить пятаки втягивающего реле на предмет наличия копоти. Напоследок с помощью омметра необходимо проверить, не замыкают ли между собой . Если следить за чистотой и исправностью стартера, можно избежать неприятных ситуаций, когда утром не заводится машина. Бывает такое, что при прозвонке тестером все нормально: есть напряжение, а при запуске слабо крутет стартер. Так что чистим и проверяем контакты!